6 причин повышенного расхода масла в двигателе автомобиля
Расход масла в двигателе автомобиля является весьма неприятным случаем. Можно подумать, что расход масла — это вина качества самого масла. Однако не все так просто.
Появление расхода масла зависит от множества причин.
Агрессивный стиль вожденияСкорость прямо пропорционально влияет на расход масла. Чем выше оборотов в минуту, тем больше будет израсходовано масла. Здесь же в совокупности зависит и качество заливаемого масла.
Плохое состояние уплотнений и прокладокЧем больше износа у уплотнений, тем больше будет израсходовано или потеряно масла. Оказывается дополнительное давление на уплотнения и прокладки, и некоторое количество масла попадает и сгорает в камере сгорания. К тому же из-за влияния времени уплотнения и прокладки “дубеют” и могут повредиться, что приведет к явной внешней течи масла.
Температура двигателя выше нормыЧем горячее ваш двигатель, тем жиже будет масло. И снова жидкому маслу в большем количестве будет проще попасть в камеру сгорания, смешаться с топливом и сгореть. Опять же, качественное масло будет стабильно к поднятию температуры.
Если вы используете масло с вязкостью, ниже рекомендованной производителем двигателя, вы столкнетесь с явным расходом масла.
Моторное масло низкого качества с высокой летучестьюЕсли летучесть масла очень высока, то это может быть заметно по скорости расхода масла.
Конструкция мотора с заводским расходом маслаНекоторые двигатели конструктивно с завода потребляют масло. Начиная с первого дня. Расход может достигать 1 литра на 1000 км. Это зависит от марки и модели двигателя, поэтому, если расход масла имеет для вас большое значение, вам лучше задавать вопросы и искать на них ответы перед приобретением авто.
Существует также множество других причин, включая, помимо прочего, высокий уровень масла, повреждение или засорение различных деталей двигателя и загрязнение масла топливом.
Самое важное: не пытаться использовать масло с более высокой вязкостью для снижения расхода масла.
Сначала учтите следующее:
Более высокая вязкость масла означает худшие характеристики при низких температурах, более медленную циркуляцию масла, более высокое давление масла, меньшую теплопередачу и, иногда, если масляные каналы тонкие — худшее смазывание даже при рабочей температуре. Современные двигатели имеют более узкие каналы, поэтому требуется более низковязкое моторное масло.
Это не означает, что чем ниже вязкость моторного масла, тем оно лучше. Это просто означает, что вы всегда должны оставаться в пределах диапазона, указанного производителем, и никогда не использовать более густое масло, чем разрешено для данной конструкции двигателя.
Подумайте об этом
• Нужно проверить двигатель на наличие изношенных уплотнений и прокладок, особенно если это двигатель с большим пробегом. Является наиболее вероятным решением для вашего двигателя.
• Можно использовать присадку для остановки утечки моторного масла, чтобы снизить потери в экстренных случаях, но это должно быть только временным решением, поскольку оно не устраняет основную причину расхода, а просто скрывает ее.
• Вариант замены масла на полностью синтетическое, если позволяет конструкция двигателя по вязкости и допускам. Синтетические масла имеют более низкую летучесть, более термостойкие и с большим количеством присадок, что в конечном итоге может повлиять на расход масла.
Если вы не можете найти причину или причина не из вышеперечисленного, обратитесь к мотористу вместо того, чтобы проявлять творческий подход и пробовать нестандартные меры, потому что это может принести больше вреда, чем пользы.
Повышенный или большой расход масла Ford Focus
Повышенный расход масла касается не только изношенных, но и относительно новых моторов. Это явление может быть связано с разными техническими проблемами. В техцентр «С-Авто» неоднократно обращались владельцы Форд Фокус, которым приходилось доливать по 1 литру масла каждые 1000 км. Очень много жалоб на 1,8-литровый мотор серии Duratorq. При его дефектовке выявляются различные проблемы:
- Залегание маслосъемных колец (дополняется повышенной компрессией).
- Износ маслосъемных колпачков.
- Утечки.
Если повышенный расход масла сопровождается сизым дымом из выхлопной при запуске мотора на холодную, незамедлительно обращайтесь в сервисный центр. Как показывает практика, это свидетельствует о критическом износе, который чреват капитальным ремонтом. Благодаря своевременной диагностике в техцентре «С-Авто» удается ощутимо сократить затраты.
1. Попадание загрязненного воздуха в камеру сгорания
Грязный воздух просачивается в систему через негерметичные шланги и уплотнения. Аналогичная ситуация происходит при несвоевременной замене воздушного фильтра. Пыль в камере сгорания приводит к повышенному трению, ускоренному износу рабочих поверхностей, поршней и поршневых колец. В итоге возрастает расход масла.
2. Изношенные сальники клапанов и направляющие втулок
Через резиновые уплотнения, потерявшие эластичность, вытекает масло, которое попадает в камеру сгорания. Поэтому при ремонте их следует менять.
3. Некорректная работа топливного насоса высокого давления
По статистике, каждый четвертый случай повышенного расхода масла связан с износом ТНВД. Рядный насос смазывается моторным маслом, но при износе оно вместе с соляркой попадает в камеры сгорания. Для проверки используют испытательные стенды.
4. Картерные газы
Газы, которые минуют поршневые кольца, попадают в картер и повышают давление. Стержни клапанов подвергаются высокой нагрузке. В системы впуска и выпуска просачивается масло, и его уровень в системе постепенно падает. Похожая проблема возникает при неисправности выпускного клапана на картере.
5. Нарушен режим сгорания
Стенки камеры сгорания покрываются остатками несгоревшего топлива, которые растворяют масляную пленку. Из-за полусухого трения происходит износ ЦПГ. Несгоревшее топливо частично попадает в картер, где превращается в конденсат, смешиваясь с маслом. Впоследствии снижается вязкость масла, образуется черный шлам, который забивает масляные каналы. Промыть маслянную систему и очистить от награ поможет промывка MF5 от Rvs Master
6. После некачественного ремонта перекошены цилиндры
Если цилиндр перекошен, поршневые кольца не могут обеспечить должную герметизацию. Масло минует маслосъемные кольца, попадая в камеру сгорания. Это сопровождается повышением давления газов в картере мотора.
7. Неправильная обработка цилиндров
Если хонингование проведено с нарушениями, в проеме между стенкой цилиндра и поршневым кольцом не будет образовываться масляная пленка. Несмотря на толщину всего 3 мкм, она препятствует прямому контакту кольца с рабочими поверхностями. Когда пленки нет, происходит прямой контакт цилиндра и поршневого кольца, повышается рабочая температура.
8. Поломка, неправильный монтаж поршневых колец
Поршневые кольца герметизируют камеру сгорания по отношению к картеру. При нарушениях в установке масло, осевшее на стенках цилиндров, просачивается в камеру сгорания. Постепенно уровень смазочного материала падает, происходит критический износ ДВС.
9. Попадание инородных тел на уплотнения
Уплотнение, на котором осел инородный предмет, нарушается. Возможен перекос конструктивных элементов либо падение удельного давления в плоском уплотнении. Поэтому при капитальном ремонте мотора в «С-Авто» перед сборкой все детали, в частности ГБЦ, клапанную крышку, картер, тщательно очищают.
10. Высокое давление масла в системе
Уплотнители не выдерживают чрезмерно высокого давления смазочного материала. Его причины кроются в загрязнении масляных трубок, фильтров или перепускного клапана, дефектных масляном и редукционном клапанах.
Как решается проблема повышенного расхода масла Форд Фокус в «С-Авто»?
Все начинается с комплексной диагностики двигателя. Причем каждый из линейки моторов имеет характерные недостатки и свой регламент обслуживания. Например, масло в 1,8-литровом ДВС на Форд Фокус второго поколения по заводскому регламенту меняется чаще обычного – каждые 10 тыс. км. Иногда выявляются косвенные причины повышенного расхода масла: из-за забитого катализатора изнашивается двигатель. Мастерам «С-Авто» уже доводилось устранять типичные неисправности, которые приводили к интенсивному жору масла:
- Негерметичная прокладка ГБЦ (дефект вызван нарушением момента затяжки, неровностями на плоскости прилегания блока к головке; решение о ремонте принимают в соответствии с характером неисправности).
- Протекание маслосъемных колпачков, которые подлежат замене.
- Применение низкосортного масла или смазочного материала, который по уровню вязкости не соответствует предписаниям завода-изготовителя.
- Потери на смазку подшипников в турбине, что устраняется путем замены или ремонта турбокомпрессора.
Позднее сгорание топливовоздушной смеси, что вызвано заправкой топливом с низким октановым показателем.
Форд: ремонт, ТО и диагностика автомобилей в Москве
Вопросы о Ford. Ford FAQ.
Ремонт Ford (Форд)
Просмотров: 996
Расход масла: какой в норме? | Новости
Вам нужно остановиться, потому что на приборной панели загорается сигнальная лампа? Индикатор масла может загореться в самый неподходящий момент. Этот надоедливый свет может указывать, помимо прочего, на слишком низкий уровень масла. Но это также может указывать на ненормальное давление масла, забитый масляный фильтр, неисправный масляный насос или даже на неисправный датчик или проводку.
Если уровень масла слишком низкий, это легко решается доливкой масла чуть ниже максимально допустимого уровня. Всегда используйте тип масла, предписанный производителем автомобиля, и доливайте столько, сколько необходимо, пока сигнальная лампа на приборной панели снова не погаснет. Теперь остается вопрос: из-за чего упал уровень масла? Это может быть связано с чрезмерным расходом масла или утечкой.
Что такое чрезмерный расход масла?
Водители современных автомобилей уже не всегда привыкли к необходимости доливать масло. Они ожидают, что соблюдение обычных интервалов технического обслуживания будет достаточным для поддержания требуемого уровня масла. Однако нормальный расход масла встречается и в современных автомобилях. Это может означать, что объем в двигателе между минимальным и максимальным уровнями (в среднем 1 литр) недостаточен для покрытия интервала замены масла.
Но что такое нормальное потребление? Определения, которые производители автомобилей используют для этого, сильно различаются. Там, где один производитель говорит о «нормальном» расходе в 1 литр на 1500 километров, другой может использовать стандарт в 1 литр на 5000 километров.
Как правило, пользователь доливает масло только в том случае, если для этого есть причина, что на практике происходит только тогда, когда загорается сигнальная лампа. Если транспортное средство потребляет больше, чем производитель считает «нормальным», это считается «чрезмерным», и необходимо найти причину.
До недавнего времени расход масла в бензиновых двигателях был значительно выше, чем сегодня. 40 лет назад масло приходилось менять каждые 2000–5000 километров пробега, а также было необходимо и часто доливать масло в промежутках между ними.
Некоторые современные автомобили имеют гибкие интервалы замены масла в диапазоне от 10 000 км до 50 000 км. При таких длительных интервалах нередко приходится доливать масло между предписанными интервалами замены. Поэтому важно периодически проверять уровень масла и иметь при себе запасную емкость с правильным моторным маслом, рекомендованным производителем автомобиля, на случай, если вам понадобится долить масло в дороге.
Примечание: современные двигатели практически всех марок автомобилей уже не имеют щупа. Считывание уровня возможно только через приборную панель.
Независимо от пробега производители рекомендуют менять масло каждые 12-24 месяца, даже если интервал пробега не достигнут. Несоблюдение интервалов замены масла в новом автомобиле может привести к аннулированию полной или частичной гарантии производителя.
Как происходит чрезмерный расход масла?
Простейшей причиной расхода масла является утечка из картера, называемая внешней утечкой . Чтобы проверить это, посмотрите на место, где вы паркуете машину, и осмотрите его на наличие масляных пятен. Визуальный осмотр под автомобилем также может показать утечку. Внутренний расход масла определить сложнее. Это связано с тем, что масло может гореть по разным причинам, таким как: дефекты конструкции, последствия технических дефектов, износ уплотнений поршневых колец цилиндра/стержней клапанов или неисправность турбонагнетателя. Других причин великое множество, но ограничимся перерасходом масла в нормальных условиях из-за «угара». Жжение является основной причиной чрезмерного расхода масла. Из-за неправильного уплотнения между поршневыми/скребковыми кольцами и стенкой цилиндра масло попадает в камеру сгорания, где расходуется и сгорает. Это вызывает синий дым из выхлопной трубы, который мы иногда видим. Другими распространенными причинами чрезмерного расхода масла являются: загрязнение камеры сгорания, заедание поршневого кольца или полировка стенки поршня, снижающая уплотняющий эффект.
Другими – более распространенными – причинами являются использование неподходящего масла, масла неподходящего качества или слишком много масла в картере.
Нехватка моторного масла из-за чрезмерного расхода масла приводит к недостаточной смазке и, особенно, охлаждающей способности, что создает непосредственный риск повреждения двигателя. Нехватка масла из-за расхода масла также может вызвать проблемы с системой доочистки отработавших газов (такими как DPF , D iesel P сочлененный F фильтр, или PPF , P бензин P артикул F фильтр), что также может привести к дорогостоящему повреждению.
Временно повышенный расход масла
В некоторых случаях после замены масла на масло другой марки автомобиль может временно потреблять больше масла. Это может произойти, даже если используется масло с такими же спецификациями и официальными заводскими разрешениями. Это может быть вызвано пакетом присадок в масле, который действует по-разному и, следовательно, обеспечивает другой очищающий эффект. Через 3000-5000 км этот расход масла вернется к норме. (Обязательно залейте после этого масло той же марки и типа).
Как предотвратить чрезмерный расход масла?
Хорошее и своевременное техническое обслуживание автомобиля имеет важное значение. При этом следуйте инструкциям производителя автомобиля. Масло, предписанное производителем, необходимо менять через установленный интервал. При необходимости для внутренней очистки двигателя можно использовать промывку двигателя или топливные присадки.
По техническим вопросам:
Обратитесь в службу технической поддержки MPM.
Итого:
- Нормальный расход масла зависит от производителя автомобиля. Это может варьироваться от 1 литра на 1500 км до 1 литра на каждые 5000 км.
- Чрезмерный расход масла может наблюдаться и в современных двигателях.
- В профилактических целях рекомендуется проверять масло.
- Всегда заливайте моторное масло, рекомендованное производителем автомобиля.
- Посоветуйте своему покупателю всегда брать с собой 1-литровую канистру для заправки, соответствующую дорожным характеристикам.
- Независимо от пробега производители автомобилей рекомендуют менять масло каждые 12–24 месяца. Невыполнение этого требования может привести к аннулированию гарантии производителя.
Советы для мастерских:
Можно ли использовать масло другой спецификации? Это возможно, если производитель двигателя предписал масло с более высокой спецификацией. В этом случае необходимо учитывать возможность временного повышения расхода масла. Это происходит потому, что более качественное масло очищает сильнее, удаляя отложения на поршневых кольцах. Это должно стабилизироваться со временем. Если вы сомневаетесь, обратитесь к www.mpmoil.com , чтобы найти подходящий продукт для конкретного автомобиля.
Какое моторное масло я могу использовать, если мой клиент производит ежегодную замену с интервалом до 15 000 км? Некоторые OEM-производители разрешают использовать моторное масло с другой спецификацией при использовании более короткого интервала. Если применимо, вы можете найти это различие на веб-сайте MPM. В случае сомнений обратитесь в службу технической поддержки MPM.
Порекомендуйте и порекомендуйте вашему клиенту приобрести 1-литровую канистру рекомендованного производителем масла во время обслуживания. Это снижает риск заливки неподходящего масла между обслуживаниями.
Рассмотрение общих претензий по потреблению масла в период обкатки
Восстановленный дизельный двигатель требует огромных инвестиций, и владелец-оператор или управляющий автопарком ожидает больших доходов. Но когда двигатель потребляет моторное масло с пугающей скоростью в течение первой тысячи миль эксплуатации, владелец может задаться вопросом, не проблема ли с двигателем. Многие люди не знают, что существует правильная техника обкатки дизельного двигателя, и несоблюдение этих рекомендаций может привести к длительным проблемам с расходом масла. Для специалиста по ремонту выявление заявлений о потреблении масла в лучшем случае затруднено. Следование рекомендуемым процедурам расследования и устранения неполадок сэкономит время и деньги и позволит избежать повторения одной и той же проблемы.
За посадку поршневых колец отвечают совместная ответственность ремонтника и оператора при начальной обкатке и правильной эксплуатации двигателя. Жалобы на расход масла могут быть вызваны чрезмерным холостым ходом после ремонта, низкими рабочими температурами, работой с малой нагрузкой или без нагрузки, неправильной калибровкой моторного масла или щупа, а также проблемами с воздушным компрессором или турбонаддувом.
НАБЛЮДЕНИЕ: Рассмотрение общих претензий по потреблению масла в период обкатки
Зачем нужно обкатывать дизельный двигатель?
Хотя современные технологии позволяют производить детали двигателя с невообразимой точностью, производителю все еще далеко до достижения почти идеальной подгонки, которую обеспечивает надлежащая обкатка. «Приработка» — это, по большей части, допуск обработанных поверхностей цилиндров и колец к тому, чтобы они соответствовали друг другу по форме во время работы двигателя. Это согласование или «совпадение» поверхностей кольца и цилиндра является конечной целью надлежащей обкатки. Совмещение этих двух конкретных деталей обеспечит очень плотное уплотнение в каждом цилиндре.
Как происходит расход масла при обкатке?
Герметичность очень важна, поскольку она предотвращает попадание несгоревшего топлива и сжатых газов в картер, а также предотвращает попадание картерного масла в цилиндр над верхним компрессионным кольцом. Во время обкатки будут наблюдаться небольшие прорывы газов при сжатии, разбавление масла топливом и расход масла. Это совершенно нормально и довольно часто встречается в новых двигателях.
Хотя поначалу это приемлемо, необходимо, чтобы эти нежелательные атрибуты были как можно ближе к нулю после завершения взлома. Хотя другие важны, прорыв газов является основной причиной, по которой поверхность контакта кольца и стенки цилиндра должна плотно прилегать друг к другу. Измерьте «просачивание» картера или давление с помощью манометра, который можно приобрести у поставщика инструмента. Характеристики давления в картере указаны в руководстве по обслуживанию.
Как происходит обкатка дизельного двигателя?
Для обкатки необходимо значительное количество тепла, трения и, как следствие, износа, прежде чем компрессионные кольца «сцепятся» со стенками цилиндра. Когда кольца и стенка цилиндра новые, небольшое количество тепла создается просто за счет трения новых колец, проходящих по только что отточенной стенке цилиндра.
В то время как тепло от трения является значительным, реальное тепло создается за счет сгорания топлива в цилиндре. При сгорании топлива образуются газы, которые расширяются и нагревают все части цилиндра. Если вводится достаточное количество топлива, в результате сгорания могут образовываться газы, которые расширяются настолько, что фактически расширяют стенку цилиндра и компрессионные кольца. Это важно понимать, потому что расширение этих частей оказывает на них дополнительное давление, что создает большее трение и, соответственно, больше тепла. Слишком много тепла создаст эффект сбивания с места.
Как маслозапотевание влияет на расход масла в дизельных двигателях?
Моторное масло, смазывающее стенки цилиндров, при контакте с очень горячими кольцами воспламеняется. Сгоревшее масло оставляет на стенках цилиндра твердый эмалевый осадок, широко известный как масляная глазурь. Когда кольца работают при таких высоких температурах, масляное обледенение цилиндра может произойти очень быстро. После того, как эта глазурь образуется, единственным ремонтом является трудоемкий процесс, требующий разборки двигателя и повторной хонинговки поврежденных цилиндров.
Масляная глазурь представляет собой проблему, поскольку она, как правило, неравномерно распределяется в цилиндре, а промежутки, существующие между кольцом и стенкой цилиндра, либо все еще существуют, либо создаются новые, более крупные. Масляная глазурь обычно толще в верхней части цилиндра и накапливается в областях, где нагрев является наибольшим. Глазурь обладает очень гладкими свойствами, исключающими трение, что не позволяет соскабливать ее кольцами. Это препятствует дальнейшему износу металла о металл между стенкой цилиндра и кольцами, предотвращая дальнейшее сопряжение кольца и цилиндра. Таким образом, эти небольшие зазоры между кольцом и поверхностью цилиндра никогда не будут закрыты. Эти пространства затем позволят сжатым газам и несгоревшему топливу выходить в картер, а масло из картера будет поступать в цилиндр над верхним компрессионным кольцом.
Прекратит ли работа двигателя на холостом ходу или без нагрузки потребление масла во время обкатки?
Это тоже плохо. Это может создать условия, аналогичные остеклению. Кольца должны немного расшириться в течение этого начального периода обкатки, но не настолько, чтобы они перегрелись и выплеснули моторное масло. Двигатель нужно умеренно нагружать, чтобы правильно обкатать. Работа двигателя при очень малой нагрузке или без нагрузки предотвращает соскребание масляной пленки, находящейся на стенке цилиндра, расширяющимися компрессионными кольцами. Вместо этого кольца будут «аквапланировать» или скользить по отложившейся масляной пленке, позволяя ей подвергаться воздействию сгорания в цилиндре. Затем масляная пленка частично сгорает на цилиндре, оставляя осадок, который со временем накапливается и окисляется. В конце концов это оставляет на стенке цилиндра твердый налет, очень похожий на глазурь, оставшуюся после мгновенного горения.
Что произойдет, если не будет соблюден надлежащий процесс взлома?
Предупреждение для тех, кто просто эксплуатирует двигатель в качестве обычного ежедневного водителя (без некоторой нагрузки), и особенно для тех, кто любит работать на холостом ходу своих автомобилей, ожидайте ОЧЕНЬ продолжительных периодов обкатки (до 40 000 миль на некоторых двигателях). . Ожидайте расход масла навсегда из-за масляного остекления. Кольца никогда не садятся хорошо, если они не могут расширяться от динамики и тепла, которые производит нагрузка. Ожидайте плохой пробег из-за прохождения компрессионных и дымовых газов вокруг компрессионных колец. Кроме того, следует ожидать повышенного износа подшипников и двигателя из-за того, что топливо, проходящее через кольца, разжижает моторное масло.
Как лучше всего обкатать двигатель?
Тяжелая и легкая загрузка могут вызвать серьезные проблемы. Умеренная нагрузка является ключом к правильному обкатке в течение первых 1000 миль. Это позволяет поршневым кольцам со свободной посадкой расширяться в стенки цилиндра, что позволяет им выполнять двойную функцию: во-первых, соскребая масло со стенки цилиндра, а во-вторых, создавая трение, которое будет способствовать износу двух поверхностей до пропорций друг друга. Кроме того, умеренная нагрузка позволит кольцам нагреться, но не до такой степени, что смазочное масло, подаваемое на стенки цилиндра, начнет вскипать.
Как только кольца и цилиндр «стыкуются», они изнашиваются в значительной степени. Они будут изнашиваться медленнее, чем когда были новыми. Эта сниженная скорость износа указывает на окончание обкатки, и снижение расхода масла должно быть очевидным для владельца или оператора транспортного средства. Кроме того, прорыв газов и разбавление топливом также должны быть уменьшены, но они могут быть не столь очевидными.
Что делать, если у меня есть кольца с плазменным покрытием?
Имейте в виду, что двигателям, в которых используется технология плазменных колец, требуется больше времени для обкатки. Эти кольца имеют тенденцию изнашиваться намного медленнее, чем кольца с хромированным покрытием. Твердость плазменного кольца позволяет ему более агрессивно изнашивать стенку цилиндра, при этом полируя только поверхность кольца. В конце концов, стенка цилиндра изнашивается до формы кольца, а последующий износ цилиндра приводит к процессу полировки. Этот расширенный процесс значительно улучшает герметизирующий потенциал цилиндра, что, соответственно, снижает прорыв газов и степень физического износа этих компонентов. Таким образом, мы можем с уверенностью сказать, что комбинация кольца с плазменной наплавкой и вставки из никелевого резиста значительно продлевает срок службы двигателя. К сожалению, цена этого лучшего уплотнения — более длительный период обкатки.
Сколько времени требуется для обкатки двигателя?
Если не считать того, что кольца твердые, как камень, и просто не торопятся стыковаться с отверстиями цилиндров, самым важным фактором является то, как двигатель обкатан. Большинство двигателей прирабатываются после некоторого времени работы , но некоторые способы обкатки двигателя намного превосходят другие, поскольку они с большей вероятностью обеспечивают низкий уровень прорыва газов и почти нулевой расход масла.
Поэтому мы приведем некоторые рекомендации, которые следует делать, а также определенные НЕТ:
- НЕ запускайте двигатель на полную мощность в течение первых 50–100 миль. Рекомендуется, чтобы двигатель работал на пике крутящего момента (от 1500 до 1800 об/мин) на высокой передаче. Это очень мягко нагружает двигатель и позволяет внутренним частям «познакомиться» без особых усилий.
- НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ двигатель работать на холостом ходу более пяти минут в любой момент в течение первых 100 миль, даже в условиях движения. Помните те неплотно прилегающие кольца и возможное разбавление топливом, о которых говорилось выше? (Разбавление топлива очень распространено, когда дизели работают на холостом ходу, даже с хорошо обкатанными двигателями.) Что ж, если этому топливу позволено контактировать с коренными и шатунными подшипниками во время обкатки (не очень хорошо в любое время), вы можете смотреть на двигатель, который всегда будет потреблять некоторое количество масла, и двигатель, который может не обеспечивать мощность или пробег, как ожидалось. В течение первых нескольких километров обкатки подшипники соединяются с кривошипом, шатунами и т. д. Крайне важно, чтобы в это время смазывающие свойства масла оставались устойчивыми. Топливо в масле уменьшит его способность поглощать удары и сместит вращающиеся части в подшипниках. Контакт между подшипниками и шейками будет происходить чаще, что приведет к дополнительному износу от трения. В конечном итоге это уменьшит жесткие допуски между подшипниками и шейками. То, что изначально было плотным, будет неряшливым и никогда не сможет правильно спариться.
- НЕОБХОДИМО запустить двигатель на различных оборотах и скоростях примерно до 1000 миль. Идея состоит в том, чтобы попеременно нагревать и охлаждать кольца при разных оборотах. Лучше всего для этого подходят грузовики с механической коробкой передач, поскольку они обычно используют компрессию двигателя для замедления автомобиля во время нормальной работы, что постоянно позволяет изменять обороты.
- НЕОБХОДИМО нагрузить двигатель примерно на 1000 миль и прогреть двигатель! Дизели предназначены для работы, и во многих случаях они лучше всего работают под нагрузкой. Окрестите свой двигатель хорошей «начальной нагрузкой», чтобы ввести его в тяжелую работу.