Не работает печка на ВАЗ 2110: дует только горячим или холодным воздухом, причины и ремонт своими руками
Содержание:
- Устройство
- Как пользоваться печкой
- Характерные поломки
- Решение проблем
Ситуации, когда на автомобиле ВАЗ 2110 не работает печка, довольно распространены. Потому многим приходится решать данную проблему. Кто-то делает это с помощью мастеров автосервиса, другие — своими руками. Сегодня мы поговорим про первый вариант.
Отопитель
Устройство
Для модели ВАЗ 2110 предусматривает использование отопителя 2110-01 с раздельной системой, куда входит блок нагрева воздуха и система распределения воздуха по средствам воздуховодов. Отличительная особенность печки «десятки» — наличие испарителя.
Схема устройства
Вообще конструкция достаточно стабильная, позволяет поддерживать приятный микроклимат в салоне. А ломается как по закону жанра — в самый неподходящий момент.
Замена вентилятора печки на ВАЗ 2110
Вентилятор печки — Если вникнуть в терминологию, то под словом вентилятор подразумевается крыльчатка с лопастями, но люди настолько привыкли произносить слово вентилятор, что мы называем эту статью так, по сути , сегодня рассмотрим замену двигателя от печки, сразу предупредим, что если у вас двигатель стал работать некорректно, например, заклинило или все контакты внутри сгорели, то не пытайтесь его восстановить, а купите новый двигатель в автомагазине, конечно. , удовольствие это не из дешевых, но поставишь и забудешь надолго, если денег совсем нет и перестала работать печка (двигатель сгорел), а на улице холодно, можно купить дешево или посмотреть на разных барахолках и т.д.
Для замены вентилятора печки вам потребуются: Отвертки разных типов (От коротких до длинных), Ключи крестовые, Гаечные ключи и рекомендуем запастись новым салонным фильтром (Это только если фильтр не меняли на долго), так же для снятия моторчика печки, потребуется снять облицовку лобового стекла, а сняв облицовку, вы получите доступ к салонному фильтру!
Где находится вентилятор духовки?
Сняв накладки, которые находятся под лобовым стеклом, у вас перед глазами будет примерно такая линия изображения (см. фото ниже), обратите внимание на красную стрелку, она сделана для отделения корпуса, в котором находится двигатель печки расположен. (Он справа) и отдельный воздухозаборник (Воздухозаборник слева), здесь, в месте входа воздухозаборника в печку, так же стоит салонный фильтр.
Когда следует заменить вентилятор печки?
В начале статьи мы описали обо всех симптомах, которые будут при выходе из строя мотора, но повторимся, не все люди читают все, что написано на странице, в общем, ближе к делу, вентилятор может полностью выйти из строя (Такое случается время от времени, а также если было подано большое напряжение, то он может просто сгореть, бывают такие случаи из-за халатности самих людей, некоторые вместо предохранителей кладут монеты, начала плавиться проводка, но т.к. предохранителя нет, цепь никак не размыкается, а сразу включается проводка), может частично (Не работает любая скорость, но это не печка, это блок САУО , скорее всего это легко проверить, просто поменяйте на заведомо исправный, если все заработает как раньше, то блок под замену), а то может даже начать издавать неприятные звуки (это тоже печка), типа скрипов и т.д., все эти неисправности проявляются со временем, а могут проявиться сразу после при покупке, если духовка неисправна или уже была куплена в таком б/у состоянии.
Внимание!
Кстати помимо самого мотора может выйти из строя еще много чего, чаще всего это блок САУО, реже сама печка, ну и про предохранитель не забудьте, а то всю печку разберете , замените двигатель и другие детали обогрева, но ничего не изменится, то загляните в блок предохранителей и увидите перегоревший предохранитель в печке, очень расстроитесь, это просто выброшенные деньги, так всегда при поломке , сначала вскрыть монтажный блок и посмотреть целы ли все предохранители, как правило предохранитель идет на печку F18!
Внимание!
Данная инструкция по замене двигателя печки подходит для многих автомобилей 10 семейства, но не для всех, ведь их выпускались за все время десятки в самых разных комплектациях и исполнениях, некоторые ВАЗ 2110 имели даже опельовский двигатель с завода такой автомобиль ВАЗ имеет маркировку 21106, поэтому обо всем написать не получится (ибо получится очень длинная статья), возьмем только десятое самое распространенное семейство и на нем, в качестве примера покажем замену двигателя! Печка согласно описанию и картинкам!
1. В первую очередь вам нужно будет добраться до двигателя, он спрятан под облицовкой, которая находится под лобовым стеклом, а внутри этой облицовки двигатель еще размещен в кузове, поэтому вам придется снять очень много декоративных элементов, а более подробно как это сделать, описано в статье под рубрикой: «Замена салонного фильтра на ВАЗ 2110» и, кстати, накладку под лобовым стеклом без нее не снять сняв щетки стеклоочистителя, а когда будете поднимать вверх обратите внимание что там будет тройник (где он находится на большом фото), отсоедините от него шланг, который подсоединяется снизу (см. маленькое фото) и штуцер можно затем снять с машины.
2. Идем дальше, как только сняты все элементы, препятствующие доступу к кожуху, в котором находится двигатель, находим провода, идущие от двигателя, а если быть точнее, то один «Плюс провод и один «Меньше» и так минус (обозначен зеленой стрелкой) закреплен на гайке (обозначен синей стрелкой), откручен, а вот плюс (обозначен желтой стрелкой) соединен с другим кабелем с помощью блок кабеля и разъем (см. маленькое фото), отсоединяем их друг от друга.
3. Затем плоской отверткой вытаскиваем четыре защелки (указаны стрелками) соединяющие два кожуха, в одном из которых закреплен моторчик печки, все защелки ломающиеся при снятии подлежат замене с новыми при обратной сборке рекомендуется устанавливать все защелки до одной на место, чтобы ящики не смещались относительно друг друга.
4. И, наконец, открутите все винты, которые соединяют кожухи, этих винтов осталось всего около 8 или 10 (можем ошибаться), открутив их все, кожухи можно разделить (см. маленькое фото) ), но только помните, куда были вкручены шурупы, потому что они имеют разную длину и длинные не могут завернуться туда, где должны быть короткие и наоборот.
Внимание!
Моторчик печки можно разобрать в сборе с кожухом, а можно разобрать сразу отдельно, решать вам, но разобрав все это, отсоединить моторчик будет намного проще (так будет удобнее) , а мотор разбирается следующим образом, нужно всего лишь вытащить два провода (минус и плюс) из отверстия, в которое они продеваются на корпусе и вуаля!
5. Монтаж производится в порядке, обратном разборке, после установки печи необходимо будет воспользоваться помощью помощника и выяснить, правильно ли вы установили печь в штатное место или с деформацией (если она деформирована, то ее нужно будет сразу снимать), в общем ближе к теме, попросите помощника, а то и сами сядьте в машину и включите печку, пока будете собирать, то есть подкрутите винты крепления ( можно и не все затянуть) и установить хомуты ну и конечно же поставить минус на корпус и подключить плюс к разъему, потом включить и если во всех режимах все работает нормально, то выключить и затянуть последний винты, установить прокладки под лобовое стекло и конечно же установить щетки, замена окончена, если после включения слышен треск, то это говорит только об одном, а именно.
Дополнительный видеоклип:
Главная »Блог» Автоматическое ремонт »Заменить вентилятор плиты на VAZ 2110
Тестовые приводы VAZ 2110 1995-2007: First Blood 9001
VAZ VAZ VAZ VAZ 2110 1995-2007: Blood 8 VAZ VAZ. 2110, ИЖ 2126, ГАЗ 31105: Две тысячи километров
Казалось бы, чем новее машина, тем она лучше. Тем полнее соответствует своим параметрам, указанным в паспорте. Кто спорит купил новенькие тойоты и катай, пока не надоели. И никому не приходит в голову нарваться, например, на стиральную машину, холодильник или пылесос. Другое дело свежие русские машины. Держите ухо здесь. Начальный период их эксплуатации раскрывает то, что было скрыто от глаз при покупке. К первому ТО, проводимому, как правило, к 2000 км, становится понятно, повезло с покупкой или нет. Наши марки (см. ЗР, 2004, № 5) показали следующие результаты.
После пробега в две тысячи километров Волга до сих пор как новая. Единственное свежее замечание о том, что пластиковые трубки, защищающие провода между дверьми и стойками, угрожающе ломались и сминались. Новых дефектов нет, но и старые никуда не исчезли. Приятно удивил средний расход топлива при умеренной динамике движения — 12,1 л/100 км.
Сама плавность хода тоже несколько отличается от того, что знакомо по предшественнику ГАЗ 3110.

Возможно, шины Таганка далеко не самые лучшие по ездовому характеру сто пятого на фоне мировых лидеров, но по Сеньке и шапке, современные модели дороже чем, и их возможности останутся неиспользованными не будут позволяют конструкцию шасси, пусть и обновленную, но по сути очень архаичную.
Видимо, с десяткой нам повезло, хлопот она пока не доставила. Кроме отопителя: для них алгоритм управления еще не прощупывался. От печки она с нагревом в любом положении переключателя температуры кроме нуля. Но после установки на ноль начинает греть только в красной зоне. Выбрать диплом к сезону не так-то просто.
Но за машину заплачено немалых для продукта нашего автопрома денег 7200$. Да, Лада быстрее оды, возможно комфортнее, но не в два раза! За семь с лишним тысяч можно посмотреть на шестилетнего японца или более молодого корейца с очень хорошей перспективой.

И какое мне дело, что эти машины вдвое дороже Жигулей (любимый аргумент вазовского руководства) и старые на голову выше. Впрочем, совсем скоро мы выставим нашу троицу на продажу во Владивостоке тогда и посмотрим, какая у них цена по сравнению с конкурентами.
ИЖ 2126
Листы шумоизоляции с крыши были окончательно отклеены и легли на обивку потолка. Обивка, естественно, провисла под их весом и слегка касается голов водителя и переднего пассажира.
При касании в трансмиссии отчетливо слышны щелчки, характерные для заклинившего крестообразного вала. Один раз отказала сигнализация. Справедливости ради отметим, что установщик (автосалон Ростокино-Лада) после двухчасовых телефонных переговоров и обращения к его услугам все исправил. Были только перебои в работе замков дверей нет-нет и заклинит.
Из приятных новостей постепенно исчезает вой заднего моста. При такой скорости погружения, по нашим оценкам, до семи-восьми тысяч, он станет совершенно неразличим. Не было бы сглаза! Однако Святое место не пусто громко воет омский редуктор, как бы он не разваливался к тому же времени.

Остальные недостатки поменьше стучит один клапан в двигателе и карбюратор разбавлен без подсоса мотор глохнет, в остальном средний эксплуатационный расход топлива 13,2л/100км.
Тем не менее, машина показала себя вполне жизнеспособно. Легкий в управлении, достаточно динамичный, компактный снаружи и довольно просторный внутри. Если не требовать от него культовой управляемости «Порше», комфорта «Мерседеса» и имиджа «Бентли», а, сравнивая с другими, держать в уме 4000 долларов, то покупка будет вполне удачной.
При пропорциональных, скажем, с десяток затратах на эксплуатацию, ресурсе и подобных потребительских качествах владелец оды оставит в кармане 3000 долларов бонусов. Другими словами, он получит в подарок семь тонн бензина! Хватает почти на весь ресурс автомобиля. Конечно, было бы неплохо при этом, чтобы дешевые машины делали с подобающим качеством, но у нас это не принято. Вернее, дорогое как-нибудь соберется.
ПОЛИГОН
Практически невозможно определить возможности машин в повседневном использовании, не ломается и как будто все в порядке.

Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем ИЖ 2126, должен быть не менее 36%. У Волги и десятки этот параметр в паспорте не указывается.
Ближайший к Дмитровскому полигону заявленный нами всего 30%, и мы проверим на нем возможности наших автомобилей. ИЖ 2126 не мог двигаться на эту гору мотор рычал, сцепление характеризовало сцепление, а ИЖ был спокоен. Ждем, пока колодки не сгорят дотла. Не прошел! ВАЗ 2110. Раз 30 процентов подъем будет гарантированно гарантирован. Немного уронив ведомый диск, он все же прополз десяток метров. Хватит ли пороха на несколько статистов, так и не выяснили, что без подкладки на короткое время остаться надолго.
