Обозначение вязкости масла: как расшифровать обозначение API, SAE, ACEA и другую маркировку на этикетке с маслом

Содержание

Расшифровка обозначений вязкости масла

Поделитесь закладкой с друзьями:

Все категории рубрики «Автомобильные масла»

Как выбрать моторное масло

Выбор масла имеет решающее значение для правильной работы двигателя, его защиты и относительной надежности. Подобрать качественное моторное масло можно…

Просмотров: 3094

Когда менять масло в АКПП

Автоматическая коробка передач представляет собой очень сложный компонент. Он состоит из соответствующего электронного раздела, по которому легко найти…

Просмотров: 1971

Как выбрать моторное масло

Как выбрать тип моторного масла для автомобиля , будь то дизельное или бензиновое? Всегда важно знать, как выбрать моторное масло для вашего. ..

Просмотров: 62718

Масло по SAE 30 и аналоги

Любой водитель рано или поздно приходит к выбору масла, но не все в этих маслах разбираются. И если с самыми популярными маркировками, на вроде 10w40,…

Просмотров: 125375

Какое моторное масло лучше для автомобиля

Масло для двигателя не только смазывает движущиеся детали, избегая чрезмерного износа вследствие трения, но и охлаждает внутренние детали, которые не…

Просмотров: 4413

Масло Shell Helix Ultra 5W40

Описание масла Современные автомобили предъявляют к маслам довольно высокие требования. От качества масла зависит целостность вашего двигателя и…

Просмотров: 17632

Какое масло лучше: синтетика или полусинтетика

Чем отличается синтетика от полусинтетики Для опытного автомобилиста не требуется доказательство факта, что качественное и правильное масло. ..

Просмотров: 18928

Тестирование трансмиссионных масел для авто

Смазочные материалы очень важны для каждого автомобиля, но выбрать хорошую жидкость бывает непросто. Мы провели тест трансмиссионных масел и…

Просмотров: 64468

Чем отличается моторное масло от трансмиссионного?

Информация о том, в чем отличие трансмиссионного масла от моторного, должна заинтересовать каждого автомобилиста и человека, планирующего покупку…

Просмотров: 10334

Преимущества и недостатки молибденовых присадок для авто

Молибденовая присадка является предметом множественных споров. Автомобилисты часто видят подобные добавки на прилавках автомагазинов. Разумеется,…

Просмотров: 234898

Присадки к маслам: их виды и назначение

В автомагазинах продаются разнообразные присадки для масла, которые предназначены для продления моторесурса и улучшения его рабочих характеристик. Все…

Просмотров: 16209

Что нужно знать о замене масла в дизельных моторах?

Дизельные силовые агрегаты отличаются определенными особенностями, по сравнению с бензиновыми моторами. В связи с этим замена масла в дизеле имеет…

Просмотров: 25644

Как заменить минеральное или полусинтетическое масло на минеральное?

Переход на другое масло – важная тема, интересующая многих автомобилистов. Чтобы перейти с синтетики на полусинтетику, с полусинтетики на минералку или…

Просмотров: 56576

Минеральные и синтетические моторные масла: характеристики и особенности смазок

Минералка или синтетика – какое из этих моторных масел лучше и почему? Вообще этим вопросом задаются многие автомобилисты, но сравнивать эти совершенно…

Просмотров: 10988

Какие существуют моторные масла для автомобилей?

Автомобильные моторные масла – это технические жидкости, необходимые для смазывания трущихся друг о друга деталей. В зависимости от назначения, типы…

Просмотров: 10155

Какое российское моторное масло лучше и почему?

На рынке смазочных материалов в нашей стране примерно третью часть занимают отечественные масла. Эти жидкости стоят дешевле зарубежных аналогов,…

Просмотров: 9039

Японские масла для двигателя – чем они хороши?

Японские автомасла очень разнообразны и представлены широким ассортиментом смазочных продуктов. Среди истинных производителей масел из Японии выделяют…

Просмотров: 20947

Какие моторные масла из Германии можно купить в России?

В интернете немного информации про немецкие масла для автомобильных двигателей, но в действительности эти смазочные жидкости превосходят по рабочим…

Просмотров: 24905

Характеристики и достоинства минеральных масел для двигателей

Полноценная и долговременная работа автомобильного мотора – залог долгой службы машины и отсутствия проблем у владельца.

Минеральное масло для…

Просмотров: 8717

Что будет, если смешать синтетическое масло с полусинтетическим?

Мнения водителей про совместимость синтетики и полусинтетики часто расходятся. Многие вообще не знают реальной разницы между этими двумя видами масел….

Просмотров: 16941

Какая разница между синтетическим и полусинтетическим маслом?

У автомобилистов зачастую возникает вопрос – как отличается масло синтетика или полусинтетика? Независимо от схожих консистенций, по составу эти две…

Просмотров: 29796

Характеристики и преимущества синтетических масел HC

Синтетическое масло HC – это разновидность автомобильных масел, которая сравнительно недавно была мало распространена на потребительском рынке, но…

Просмотров: 11085

Что выбрать — синтетическое масло или минеральное?

Если у вас есть машина, вы наверняка слышали про синтетическое и минеральное масло. Также существует полусинтетика, но она занимает между ними…

Просмотров: 5447

ТОП лучших синтетических моторных масел

Синтетическое моторное масло – это смазочное вещество, состоящее из базовой жидкости и присадок, модифицирующих характеристики жидкости и улучшающих…

Просмотров: 4446

Всесезонное полусинтетические масла и их особенности

На сегодняшний день полусинтетические масла для бензиновых двигателей используются автомобилистами достаточно активно. Они представляют собой нечто…

Просмотров: 12989

Что учитывать, выбирай корейские масла для двигателя?

В автомобильных магазинах сегодня представлены разнообразные корейские масла для двигателей, которые отличаются торговыми марками, типами и качеством….

Просмотров: 11243

Чем обусловлен расход масла в дизельном двигателе?

Когда повышается уровень масла в дизельном двигателе, автовладельцев это сильно беспокоит, и они отправляются в сервисный центр для устранения. ..

Просмотров: 22729

В чем отличие масла 5w30 от 5w40?

Опытным автомобилистам хорошо известно, что для выбора хорошего моторного масла для автомобиля нужно учитывать определенные факторы. Автопроизводители…

Просмотров: 8030

На что указывает маркировка 10w40 и как ее расшифровать?

Многие опытные автомобилисты знают, что 10w40 – это индекс классификатора автомобильных моторных масел по SAE. Придумана данная классификация была…

Просмотров: 8763

Секреты использования отработанного масла

Каждому автомобилисту за годы эксплуатации своего автомобиля приходилось сливать отработанное моторное масло. Некоторые делают это сами в гаражных…

Просмотров: 24817

Классификация моторных масел по маркировке на упаковке

Маркировка масла для автомобильного двигателя – это то, что позволяет узнать все подробности и спецификации о покупаемом продукте. Если уметь…

Просмотров: 7797

Что такое щелочное число моторного масла и что от него зависит?

Автомобильные моторные масла обладают рядом технических параметров, от которых зависят свойства смазочных жидкостей. Одним из таких параметров является…

Просмотров: 8813

Причина черного масла в двигателе и какие бывают последствия?

В автомобильном двигателе необходимо регулярно менять моторное масло. Его заменяют каждый раз, когда машина преодолевает определенное расстояние. Если…

Просмотров: 11826

Проверка давления масла в двигателе: почему оно снижается?

Одной из ключевых характеристик нормальной работы автомобильного мотора является давление масла. Если будет низкое давление масла, силовой агрегат…

Просмотров: 19598

Что подтверждает тест автомобильных масел?

Последние десять лет в подавляющее число автомобильных двигателей заливается синтетическое моторное масло, которое бывает вязкостью 5w30 и 5w40.

Мы…

Просмотров: 6819

Какая температура масла в двигателе должна быть?

При работе автомобильного двигателя выделяется много тепла, которое должно как-то рассеиваться. Высокая температура, возникающая в цилиндропоршневой…

Просмотров: 13418

Как правильно хранить моторное масло и когда оно начинает терять свойства?

Сегодня мы подробно разберем тему, есть ли срок годности автомасел, от чего он зависит и как правильно хранить смазочную жидкость для того, чтобы она…

Просмотров: 26313

Какие моторные масла можно смешивать?

Среди автомобилистов ходит много слухов и мнений на тему совместимости разных масел в двигателе. Некоторые считают это недопустимым, а другие постоянно…

Просмотров: 35702

Как выбрать лучшее автомобильное масло?

Сегодня мы решили рассмотреть рейтинг моторных масел для бензиновых двигателей и дизельных. Существуют синтетические, полусинтетические и минеральные…

Просмотров: 18029

Классификация моторных масел по вязкости

В двигателях внутреннего сгорания для смазывания трущихся поверхностей применяют моторные масла. Независимо от классификации автомасел они должны…

Просмотров: 10208

Обеспечить надежную, длительную работу современных автомобильных силовых агрегатов невозможно без высококачественных моторных масел. Специалистами и не только подмечена такая тенденция, чем современнее мотор, тем лучше должно быть моторное масло для моторов. С давних времен и по настоящее время основной задачей для него является обеспечение работоспособности двигателя через смазывание движущихся частей. Кроме этой функции, также моторные смазки предназначены:

  1. Для забора теплоты от деталей, которые подвержены наиболее интенсивному нагреву;
  2. Сохранять вязкость моторного масла при любых температурах;
  3. Способствовать защите силового агрегата от износа от твердых и других частиц, которые могут образовываться при сгорании топливной смеси;
  4. Улучшать экономичность использования мотора;
  5. Легко подаваться к любой точке смазки двигателя при низких температурах;
  6. Создавать препятствие появлению нагаров, других вредных примесей в рабочих зонах мотора.

Химический состав продукции

Много лет назад, в отличие от сегодняшнего дня, автомобилистам был известен и доступен всего лишь один вид смазки. Теперь предлагается большой выбор не только производителей этой продукции, но и ее химического состава. Водитель может выбрать такой продукт нефтеперерабатывающей промышленности:

  • Минеральные масла, которые получают непосредственно из природных запасов нефти. Необходимо отметить высокую стабильность продукта, высокую сохранность для сальников и прокладок двигателя. Хорошо подходит для использования в двигателях отечественных автомобилей при средних температурах окружающего воздуха. Создает проблемы при высоких или низких температурах;
  • После добавления в минеральную основу различных присадок, получают полусинтетическую продукцию. Значение вязкости моторного масла сохраняется вне зависимости от температурных показателей;
  • Смазки на синтетической основе относятся к самым современным видам такой продукции. Их характеристики, ни каким образом не зависят от внешних факторов во время эксплуатации машины, могут служить длительное время, поскольку обеспечивается отсутствие окислительных процессов.

 Категорически запрещается смешивать между собой разные сорта моторных смазок. В некоторых случаях после химической реакции может произойти свертывание смазок, затем выход из строя силового агрегата.

В настоящее время минеральная продукция еще достаточно широко используется недорогими автомобилями прежних выпусков, полусинтетика подходит практически всем современным легковым машинам, независимо от того, где они были произведены. Синтетика применяется машинами бизнес-класса, а также в том случае, когда предвидятся большие нагрузки при использовании машины в сложных условиях.

   О классификации смазок

Только правильно подобранная смазка силовому агрегату авто сможет обеспечить технические характеристики заложенные производителями. Чтобы имелась возможность правильного выбора такой продукции, были разработаны международные стандарты. В торговых сетях, сервисных центрах можно встретить продукцию, которая классифицируется следующим образом:

  1. SAE, относится к обществу авто с инженеров;
  2. API, это индексация по Американскому институту нефти;
  3. ACEA, так его обозначают в Европейской ассоциации автопроизводителей;
  4. ILSAC, это индексация от Международного комитета по стандартизациям смазок.

Продукция отечественных производителей отвечает еще и требованиям ГОСТ.

   О классификации по SAE

По важности, индекс вязкости моторного масла относится к основному свойству смазочной жидкости. Классы вязкости моторных масел по этой классификации подразделяются на такие виды:

  • Продукция, используемая зимним временем;
  • Летние сорта смазок;
  • Продукты всесезонного использования.

Как пример приведем несколько маркировок. Классификация SAE моторных масел по вязкости производится таким образом. Зимние сорта перед буквой W имеют цифры 0, 5, 10, 15, 20 и 25, летними сортами используются только цифры 20, 30, 40, 50, 60.Всесезонным смазкам предусмотрено комбинированное обозначение 5W-40. В наших регионах в торговых сетях предлагаются больше всего всесезонные марки.

Текучесть моторного масла в зависимости от наминала

Многих водителей интересует вопрос о том, что означает вязкость масла. Кратко об этом можно ответить так, это сопротивляемость жидкости стеканию, способность оставаться на деталях мотора вне зависимости от температуры.

Также многим интересно знать вязкость масла, что означают цифры в его маркировке. Первая цифра перед буквой W показывает минимальную минусовую температуру наружного воздуха, при которой стартер уверенно прокрутит мотор. Для ее определения достаточно от 40 отнять стоящее первое число, это будет минимальная температура воздуха. Цифры после W показывают максимальную температуру, при которой показатели вязкости моторного масла будут соответствовать типу мотора автомобиля.

График вязкости масла в зависимости температуры воздуха

   О классификации по API

В этой системе обозначений главную роль играет тип двигателя. Разделение смазок предусмотрено по двум категориям. Буква «S»относится к бензиновым моторам, а «С»к дизельным силовым агрегатам.Каждому классупредусмотрена дополнительная, вторая буква, которая отражает класс представляемой продукции. Буквы идут в алфавитном порядке, чем она дальше расположена от его начала, тем лучше характеристики смазочной жидкости.

Можно встретить универсальные продукты, допускается их применение, как бензиновыми, так и дизельными двигателями. Их обозначение будет выполнено через дробную черту, например, SG/CD. Первые две буквы указывают предпочтительный тип мотора.

   Несколько слов о европейской маркировке

Маркировка вязкости моторных масел по системе АСЕА несколько отлична от описанных ранее классификаций. Продукция разбивается на три категории, которые имеют следующие обозначения:

  1. А/В – смазки предназначены для использования двигателями легковых машин, работающих на бензине и дизельном топливе, небольших автобусов, фургонов;
  2. С – применимо моторами с доочисткой отработанных газов дизельных, бензиновых силовых агрегатов;
  3. Е –смазка для тяжелой и мощной техники с дизельными силовыми агрегатами.

После букв обычно следуют арабские цифры, смысл их обозначения таков. Чем больше цифра, тем выше класс смазки.

   О маркировке по системе ILSAC

Она находит свое применение для продукции, которая производится компаниями в США, а также Японии. Специалисты рассматривают ее как подкласс для API, так как они близки по своим критериям оценки качеств смазок. Наиболее часто встречается продукция с такой маркировкой как, GF-2, GF-3, GF-4,GF-5. Такой продукции присуща низкая летучесть, хорошая фильтруемость, экономичность, небольшое наличие фосфора, стойкость против вспенивания.

   Как правильно выбрать продукт

Какой вязкости лить моторное масло в силовой агрегат вашего авто подробно растолковано инструкцией по эксплуатации машины. Там имеется перечень рекомендованных и допускаемых к применению моторных смазок. А что делать тем владельцам, у которых по тем или иным причинам отсутствует такая инструкция? Таким владельцам постараемся подсказать, какая вязкость масла лучше для определенного типа мотора.

Хочется сразу предупредить, что будем рассматривать варианты применения всесезонных сортов моторных жидкостей, как наиболее распространенных в регионах и наиболее часто используемых владельцами машин, сервисными центрами. В том случае, когда интенсивность эксплуатации транспортного средства такова, что за сезон «накручивается» пробег, соответствующий замене жидкости, лучше всего использовать продукцию по сезону, то есть, летом заливать летние сорта, а зимой использовать зимние смазки.

Опытные водители, если затрудняются с выбором продукта для своего «железного коня», обычно поступают таким образом.Солидные торговые сети или дилерские центры всегда имеют каталоги по выбору реализуемой продукции. В нем следует найти марку своего авто, год его выпуска, тип установленного двигателя, затем посмотреть, что рекомендуют производители смазок. Обычно, таким образом, удается получить исчерпывающий ответ по вопросу выбора моторной смазки.

   На что следует ориентироваться при выборе масла

Чтобы определить какая вязкость моторного масла лучше, нужно учитывать несколько важных факторов. Владельцам стареньких «Жигулей» наиболее целесообразно использовать продукцию на минеральной основе, которая наилучшим образом подходит такому типу машин. Подбор оптимальной величины вязкости зависит от пробега машины. Чем он больше, тем выше должна быть вязкость продукта.

Моторам с небольшим пробегом или после капитального ремонта, можно использовать полусинтетическую продукцию. Использовать жидкости на основе синтетики не рекомендуется, так как они могут оказаться несовместимыми с материалом для изготовления прокладок и сальников. Если при ремонте их установили из более совершенных материалов, тогда можно применить синтетику.

Часто инструкции рекомендуют заливать продукт конкретного производителя. Если авто на гарантии, нужно неукоснительно выполнять это условие, иначе можно лишиться гарантии завода изготовителя. В том случае, когда срок гарантии уже истек, можно перейти на другую марку, но перед этим необходимо промыть систему смазки двигателя и только после этого залить свежий продукт. Для доливки следует применять такое же, иначе бывают случаи свертывания масла.

Правильно выбранная моторная смазка для двигателя автомобиля, позволит максимально использовать его ресурс, заявленный производителями.

Моторам, которые находятся на «обкатке» применяют менее качественные продукты, так как детали притираются, поэтому возможно появление продуктов износа в смазочной жидкости, замена его производится несколько раньше установленных сроков. После обкатки можно залить полусинтетику или синтетику в двигатель. О том, что правильно подобрана оптимальная вязкость моторного масла силовому агрегату вашей машины, будет свидетельствовать отсутствие сигнала аварийного давления масляной системы на холостых оборотах.

Специалисты не рекомендуют смешивать разные марки моторных жидкостей, особенно если они производятся разными компаниями. Переход с одного типа смазочных материалов на другой вид, если выпускаются они одним производителем, допускается. Владельцам машин, двигатели которых работают на газе, рекомендуется использовать смазочные жидкости «летнего» класса. Работа на такое горючей смеси позволяет увеличить пробег между заменой примерно в полтора раза.

Мы постарались ответить на вопрос о том, масло какой вязкости лучше всего использовать. Конечно, ответить на абсолютно все вопросы невозможно, но получить ориентиры для правильного выбора можно.

Вот подборка каталогов по подбору автомобильного масла

Осуществить подборку моторного масла для автомобилей можно быстро онлайн. Для этого достаточно перейти на сайт фирмы и заполнить данные по автомобилю и ресурс подберет нужное масло для двигателя.

TOTAL
www.total-lub.ru/Auto/lubadvisor.html
MOTUL
www.motul.com/ru/ru/products/recommendation
CASTROL
castrol.lubricantadvisor.com/c/ru/rus/search
MOBIL
www.mobil1.ru/sintetiches…e-maslo/podbor-masla.aspx
LIQUI-MOLY
liqui-moly
ELF
www. elf-lub.ru/

Adblock
detector

Вязкость моторных масел: обозначение, расшифровка

Вязкость ‒ это один из наиболее важных параметров масла, которое нужно заливать в двигатель. Не зря ведь на самой емкости указана вязкость моторного масла. Изменение вязкости в зависимости от температуры определяет границы температурных пределов применения этого ГСМ. При низких температурах вязкость масла не должна быть очень высокой, чтобы двигатель мог запуститься «на холодную» (от стартера), а насос смог прокачивать его по системе. А при высоких температурах вязкость данного смазочного материала не должна быть низкой, чтобы обеспечить требуемое давление в системе и создать смазывающую пленку между деталями в двигателе, которые трутся друг о друга.

Категории масел

В зависимости от того, как данный ГСМ изменяется в зависимости от температуры, существуют разные категории:

  1. Зимние. Эти масла имеют небольшую вязкость, поэтому при холодной температуре на улице двигатель с ними легко запускается. Однако при высоких температурах такие масла не способны обеспечить нормальный режим работы двигателя. Вязкость моторного масла такого типа будет очень низкой при высоких температурах, поэтому оно не сможет создать надежную масляную пленку между деталями двигателя.
  2. Летние. При низкой температуре на улице (зимой, например) эти масла не обеспечат холодный запуск, но хорошо работают при высокой температуре из-за высокой вязкости.
  3. Всесезонные. Это универсальные смазочные материалы, которые при низких температурах обладают вязкостью зимних масел, при высоких ‒ вязкостью летних. Именно эти смазочные материалы пользуются наибольшей популярностью, ведь их не нужно менять каждый сезон, а также они весьма эффективны как энергосберегающие.

Вязкость моторных масел ‒ важный, но не единственный эксплуатационный параметр. Стоит также учитывать противоизносные, антикоррозионные, моющие и антиокислительные свойства. Несмотря на это, именно характеристики моторных масел по вязкости являются самыми важными. Именно по ним водители классифицируют ГСМ. А разные добавки и присадки только повышают стоимость продукта.

Какое масло подходит для вашего авто?

Основа для выбора конкретной марки ‒ это требование производителя автомобиля. В инструкции обязательно указывается, какой вязкостью моторное масло должно обладать. В качестве примеров в инструкции также приводятся конкретные марки и ссылки на сайты производителей смазочных материалов.

В том случае, если автомобиль старый, и найти официальные инструкции по типу и марке используемого масла не удается, можно самостоятельно подобрать марку масла для трансмиссии и двигателя. В любой точке продажи или на СТО смогут дать квалифицированные советы.

Вязкость моторного масла по SAE

SAE (Society of Automobile Engineers) ‒ это международный стандарт, который регламентирует вязкость масел. Многие водители предполагают, что это производитель или марка смазочного материала, но это не так. Спецификация SAE не может ничего сказать про качество масла или про его предназначение для конкретного типа двигателя.

Стандарт SAE оценивает следующие параметры смазочных материалов:

  1. Кинематическая вязкость. Данный параметр характеризует соответствие продукта тому или иному классу вязкости. Это главный показатель для всех вариантов ГСМ, и его не нужно путать с динамической вязкостью моторного масла, которая определяет силу сопротивления двух масляных слоев.
  2. Прокачиваемость. Определяет скорость, при которой масло поступает к парам трения при запуске двигателя на холодную. Также здесь имеет место вероятность выхода из строя мотора по причине поворота вкладышей при пуске.
  3. Вязкость при высоких температурах. Отражает настоящую вязкость при эксплуатации при высоких температурах. Параметр характеризует также противоизносные свойства.

По сути, SAE ‒ это характеристики смазочных материалов по вязкости. Сегодня существует 5 летних классов и 6 зимних. В обозначении вязкости моторных масел зимнего типа обязательно присутствует английская буква W, что означает Winter (Зима). И чем будет более высокая вязкость, тем будет выше число, которое указывается в спецификации.

Расшифровка вязкости моторного масла

Для начала определим зимние и летние классы. К зимним классам относятся масла:

  • 0W;
  • 5W;
  • 10W;
  • 15W;
  • 20W;
  • 25W.

Летние смазочные материалы:

  • 20;
  • 30;
  • 40;
  • 50;
  • 60.

Чтобы вам было проще, давайте приведем простой пример характеристики смазочного материала. Попытаемся понять, что означает вязкость моторного масла спецификации SAE 10W-40. Отметим, что продукт именно с такой характеристикой чаще всего используется в России.

Итак, 10W в обозначении дает нам понять, что это масло является зимним. От того, насколько правильно вы сможете определить этот параметр, будет зависеть возможность легкой запуска двигателя на морозе без негативных для него последствий.

Обозначение 40 в нашем примере говорит о летнем классе продукта. Следовательно, такое масло является универсальным. Данный параметр определяет, как хорошо масло работает в высоком температурном режиме мотора.

Присутствие в названии обозначений обоих классов говорит о всесезонности ГСМ. То же самое можно сказать про вязкость моторного масла 5W40. Это всесезонное масло, которое может работать как при высоких, так и очень низких температурах.

Как определить вязкость моторного масла для своего автомобиля?

Лучшего всего при выборе моторного масла следовать советам производителя. Судя по данным рекомендациям, ваш автомобиль будет застрахован от проблем с запуском мотора зимой. При этом будут исключены негативные последствия для двигателя, связанные с масляным голоданием. Если применять масла несоответствующей вязкости, то возможен повышенный износ мотора и даже заклинивание после запуска. Следует помнить, что после запуска мотора насосу нужно некоторое время для того, чтобы закачать масло по системе. Только тогда оно поступит к трущимся деталям. И если вязкость будет слишком большая, то насосу потребуется гораздо больше времени. Все это время мотор будет находиться в режиме масляного “голодания”, из-за чего трущиеся детали быстро придут в негодность. Лучшим зимним маслом является то, которое способно сохранять свою текучесть даже в морозы. Лучшим в данном случае являются смазки класса “0W”.

Шкала вязкости масел в зависимости от температуры

Если у вас нет рекомендаций или инструкция отсутствует вообще, то можно либо обратиться за советом в СТО (самый простой и лаконичный вариант), либо попытаться определить данный параметр самостоятельно.

В первую очередь стоит найти информацию о средних значениях зимних температур в вашем регионе, где вы планируете ездить на автомобиле. В зависимости от этого и нужно подбирать масло.

Вот так выглядит шкала вязкости моторных масел:

О выборе летнего масла

При выборе ГСМ для летней эксплуатации автомобиля стоит учитывать, что большинство известных европейских концернов рекомендуют использовать смазки класса “40”. Это связано с тем, что в летнее и даже весеннее или осеннее время тепловая напряженность двигателей большая. Высокие температуры, скорости сдвига в разных зонах мотора, а также огромные удельные давления ‒ все это свойственно современным моторам. В этих условиях масло должно сохранять свои свойства и держать необходимую масляную пленку, а также охлаждать пары трения. Эта задача становится сложной при эксплуатации мотора в сильную жару или нахождении в пробке, где нет естественного активного охлаждения мотора потоком встречного воздуха.

Всесезонные масла обладают свойствами летних и зимних сортов смазок. Для них предусмотрены двойные обозначения по SAE. Например, в обозначении вязкости моторного масла 5W30 присутствуют сразу два обозначения. Здесь зимние вязкостные и температурные свойства отражены в левой части, а летние ‒ в правой.

Вязкостно-температурные свойства

Это одна из ключевых характеристик масла. Именно от этих свойств зависит диапазон температуры, в котором этот ГСМ обеспечит нормальный запуск мотора без его прогрева, а также эффективное прокачивание масла по смазочной системе, охлаждение трущихся деталей при наибольших нагрузках и температуре.

Даже в том случае, если автомобиль эксплуатируется в стране с умеренным климатом, диапазон изменения температуры от холодного запуска в зимнее время до максимального прогрева может составлять 180-190 градусов. Вязкость минерального масла в диапазоне температур от -30 до +150 градусов может изменяться в тысячи раз. Летние масла, которые при высокой температуре имеют достаточную вязкость, обеспечат нормальный запуск мотора при температуре окружающей среды 0 градусов. Зимние ГСМ, которые обеспечат холодный запуск мотора при отрицательных температурах, при нагреве будут иметь недостаточную вязкость.

Поэтому сезонные масла нужно менять 2 раза в год. Причем их наработка вообще не играет никакой роли. Даже если автомобиль всю зиму стоял в гараже с зимним маслом, его необходимо заменить при наступлении теплоты. Из-за этого эксплуатация двигателей становится достаточно дорогой.

Эта проблема отчасти решена благодаря специальным полимерным присадкам. Поэтому в универсальных ГСМ типа 10W40 всегда будут присадки. Без них масло не может быть универсальным и одинаково хорошо работать зимой и летом.

Заключение

Теперь вы знаете расшифровку вязкости моторного масла и сможете подобрать себе правильное ГСМ. Но если есть сомнения относительно выбора правильной вязкости, то лучше обратиться к специалисту. Неправильно подобранные ГСМ могут серьезно навредить двигателю.

Вязкость масла — PetroWiki

Абсолютная вязкость является мерой внутреннего сопротивления жидкости течению. Для жидкостей вязкость соответствует неофициальному понятию «густота». Например, мед имеет более высокую вязкость, чем вода.

Любой расчет, связанный с движением жидкостей, требует значения вязкости. Этот параметр требуется для условий, варьирующихся от систем поверхностного сбора до резервуара. Можно ожидать, что корреляции для расчета вязкости будут оценивать вязкость при температурах в диапазоне от 35 до 300°F.

Содержимое

  • 1 Ньютоновские жидкости
  • 2 Факторы, влияющие на вязкость
  • 3 Масляная композиция
  • 4 Расчеты вязкости
    • 4. 1 Сравнение различных методов
    • 4.2 Методы определения вязкости нефти по точке пузырька
    • 4.3 Корреляции для недонасыщенного масла
  • 5 Номенклатура
  • 6 Каталожные номера
  • 7 примечательных статей в OnePetro
  • 8 Внешние ссылки
  • 9 См. также

Ньютоновские жидкости

Жидкости, вязкость которых не зависит от скорости сдвига, называются ньютоновскими жидкостями. Корреляции вязкости, обсуждаемые на этой странице, относятся к ньютоновским жидкостям.

Факторы, влияющие на вязкость

Основными факторами, влияющими на вязкость, являются:

  • Масляная композиция
  • Температура
  • Растворенный газ
  • Давление

Состав масла

Как правило, состав нефти описывается только по плотности в градусах API. Использование как плотности в градусах API, так и характеристического фактора Уотсона обеспечивает более полное описание нефти. Таблица 1 показывает пример для нефти с плотностью 35° API, которая указывает на взаимосвязь вязкости и химического состава, напоминая, что характеристический коэффициент 12,5 отражает высокопарафиновые масла, а значение 11,0 указывает на нафтеновое масло. Очевидно, что химический состав, помимо плотности в градусах API, играет роль в поведении вязкости сырой нефти. На рис. 1 показано влияние коэффициента характеристики сырой нефти на вязкость мертвой нефти. В целом вязкостные характеристики предсказуемы. Вязкость увеличивается с уменьшением плотности сырой нефти в градусах API (при условии постоянного характеристического коэффициента Ватсона) и с понижением температуры. Эффект растворенного газа заключается в снижении вязкости. Выше давления насыщения вязкость увеличивается почти линейно с давлением. На рис. 2 представлена ​​типичная форма вязкости пластовой нефти при постоянной температуре.

Расчеты вязкости

Расчеты вязкости пластовых нефтей требуют многоэтапного процесса, включающего отдельные корреляции для каждого этапа процесса. Вязкость мертвой или безгазовой нефти определяется как функция плотности сырой нефти в градусах API и температуры. Вязкость газонасыщенной нефти находится в зависимости от вязкости мертвой нефти и газонефтяного фактора (ГФ). Вязкость недонасыщенной нефти определяется как функция вязкости газонасыщенной нефти и давления выше давления насыщения.

Рис. 3 и 4 обобщают все корреляции вязкости мертвой нефти, описанные в таблицах 2 и 3 . [1] [2] [3] [4] [5] [6] . [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] . [21] [22] [23] [24] [25] сырая нефть плотностью менее 28°API. Аль-Кафаджи и др. Метод [10] не подходит для нефти с плотностью менее 15°API, в то время как метод Bennison [21] , разработанный в основном для нефти с низкой плотностью API из Северного моря, не подходит для нефти плотностью более 30°API. .

Сравнение различных методов

На рис. 5 представлен аннотированный список наиболее часто используемых методов корреляции для расчета вязкости. Результаты иллюстрируют тенденцию изменения вязкости и температуры мертвой нефти. При понижении температуры вязкость увеличивается. При температурах ниже 75°F метод Беггса и Робинсона [5] значительно завышает вязкость, в то время как метод Стэндинга фактически показывает снижение вязкости. Эти тенденции делают эти методы непригодными для использования в температурном диапазоне, связанном с трубопроводами. Бил [3] [4] Метод был разработан на основе наблюдений за вязкостью мертвой нефти при 100 и 200°F и имеет тенденцию занижать вязкость при высокой температуре. Корреляции вязкости мертвой нефти несколько неточны, поскольку они не учитывают химическую природу сырой нефти. Только методы, разработанные Standing [23] и Fitzgerald [18] [19] [20] , учитывают химическую природу сырой нефти посредством использования характеристического фактора Уотсона. Метод Фитцджеральда был разработан для широкого диапазона условий, подробно описанных в 9.0059 Таблицы 2 и 3 и является наиболее универсальным методом, подходящим для общего использования корреляций, перечисленных в этой таблице. Глава 11 Технического справочника API — Переработка нефти [19] содержит график, показывающий область применимости метода Фитцджеральда.

Метод Андраде [1] [2] основан на наблюдении, что построенный логарифм вязкости в зависимости от обратной абсолютной температуры образует линейную зависимость от температуры, несколько превышающей нормальную точку кипения, до температуры, близкой к температуре замерзания масла, как На рис. 6 показано. Метод Андраде применяется посредством использования точек данных измеренной вязкости мертвой нефти, полученных при низком давлении и двух или более температурах. Данные должны быть получены при температурах в интересующем диапазоне. Этот метод рекомендуется, когда доступны данные измерений вязкости мертвого масла.

Метод определения вязкости масла по точке пузырька

Таблицы 4 и 5 [5] [7] [8] [10] 7 100

77 [12]

[13] [14] [15] [16] . [26] [27] [28] [29] содержат полный обзор методов определения вязкости масла по точке насыщения.

  • Таблица 4

  • Таблица 5

Корреляции для вязкости масла при температуре начала насыщения обычно принимают форму, предложенную Чу и Конналли. [26] Этот метод формирует корреляцию с вязкостью мертвой нефти и газовым фактором растворения, где A и B определяются как функции газового фактора растворения.

………………….(1)

Рис. 7 и 8 показаны корреляции для параметров А и В, разработанные различными авторами. На рис. 9 показано влияние параметров корреляции A и B на прогноз вязкости. Этот график был построен при значении вязкости мертвой нефти 1,0 сантипуаз, чтобы можно было изучить влияние газового фактора раствора. Корреляции, предложенные Лабеди, [7] [8] Хан и др. , [28] и Almehaideb [29] специально не используют вязкость мертвой нефти и газовый фактор растворения и не были включены в этот график.

Корреляции для недонасыщенного масла

Когда давление поднимается выше точки насыщения, масло становится недонасыщенным. В этой области вязкость нефти увеличивается почти линейно с давлением. Таблицы 6 и 7 [3] [4] [7] [8] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] . [25] [29] [30] [31] [32] [33] обеспечивают корреляции для моделирования вязкости недонасыщенной нефти. На рис. 10 представлено визуальное сравнение методов.

Номенклатура

Вязкость мертвой нефти
μ об = Вязкость нефти по температуре насыщения, м/л, сП
μ од =, м/л, сП

Ссылки

  1. 1,0 1,1 Андраде, Э.Н. da C. 1930. Вязкость жидкостей. Природа 125: 309–310. http://dx.doi.org/10.1038/125309b0
  2. 2.0 2.1 Рид, Р.К., Праусниц, Дж.М., и Шервуд, Т.К. 1977. Свойства газов и жидкостей, третье издание, стр. 435–439. Нью-Йорк: Высшее образование McGraw-Hill.
  3. 3.0 3.1 3.2 Бил, К. 1970. Вязкость воздуха, воды, природного газа, сырой нефти и ее попутных газов при температурах и давлениях на нефтяных месторождениях, № 3, 114–127. Ричардсон, Техас: Серия переизданий (Оценка нефтегазовых свойств и оценка запасов), SPE. Ошибка цитирования: недопустимый тег ; имя «r3» определено несколько раз с разным содержимым. Ошибка цитирования: Invalid тег; имя «r3» определено несколько раз с разным содержимым
  4. 4,0 4,1 4,2 Постоянный, М.Б. 1981. Объемное и фазовое поведение углеводородных систем нефтяных месторождений, девятое издание. Ричардсон, Техас: Общество инженеров-нефтяников AIME.
  5. 5,0 5,1 5,2 Беггс, Х.Д. и Робинсон, Дж. Р. 1975. Оценка вязкости систем сырой нефти. J Pet Technol 27 (9): 1140-1141. SPE-5434-PA. http://dx.doi.org/10.2118/5434-PA
  6. ↑ Глазё, Ø. 1980. Обобщенные корреляции давления, объема и температуры. J Pet Technol 32 (5): 785-795. SPE-8016-PA. http://dx.doi.org/10.2118/8016-PA
  7. 7,0 7,1 7,2 7,3 Лабеди Р.М. 1982. Корреляция PVT африканской нефти. Кандидатская диссертация. 1982. . Кандидатская диссертация, Колорадская горная школа, Ледвилл, Колорадо (май 1982 г.).
  8. 8,0 8,1 8,2 8,3 Labedi, R. 1992. Улучшенные корреляции для прогнозирования вязкости легкой нефти. Дж. Пет. науч. англ. 8 (3): 221-234. http://dx.doi.org/10.1016/0920-4105(92)
  9. ↑ Нг, Дж.Т.Х. и Эгбога, Е.О. 1983. Улучшенная корреляция температуры и вязкости для систем сырой нефти. Представлено на Ежегодном техническом совещании, Банф, Канада, 10–13 мая. ПЕТСОЦ-83-34-32. http://dx.doi.org/10.2118/83-34-32
  10. 10,0 10,1 10,2 Аль-Хафаджи, А.Х., Абдул-Маджид, Г.Х. и Хассун, С.Ф. 1987. Корреляция вязкости мертвой, живой и недонасыщенной сырой нефти. Дж. Пет. Рез. (декабрь): 1–16.
  11. 11,0 11,1 11,2 Петровский Г.Е. Jr. 1990. Корреляции PVT для сырой нефти Мексиканского залива. магистерская диссертация. 1990. . Магистерская диссертация, Университет Юго-Западной Луизианы, Лафайет, Луизиана.
  12. 12,0 12,1 12,2 Петровский Г.Е. младший и Фаршад, Ф.Ф. 1995. Корреляция вязкости сырой нефти Мексиканского залива. Представлено на Симпозиуме SPE по производственным операциям, Оклахома-Сити, Оклахома, США, 2–4 апреля. SPE-29468-MS. http://dx.doi.org/10.2118/29468-МС
  13. 13,0 13,1 13,2 Картоатмоджо, Р.С.Т. 1990. Новые корреляции для оценки свойств углеводородной жидкости. Магистерская диссертация, Университет Талсы, Талса, Оклахома.
  14. 14,0 14,1 14,2 Картоатмоджо, Т.Р.С. и Шмидт, З. 1991. Новые корреляции физических свойств сырой нефти, Общество инженеров-нефтяников, незапрошенный документ 23556-MS.
  15. 15,0 15,1 15,2 Kartoatmodjo, T. и Z., S. 1994. Большой банк данных улучшает корреляцию физических свойств сырой нефти. Oil Gas J. 92 (27): 51–55.
  16. 16,0 16,1 16,2 Де Гетто, Г. и Вилла, М. 1994. Анализ надежности PVT-корреляций. Представлено на Европейской нефтяной конференции, Лондон, Великобритания, 25-27 октября. SPE-28904-MS. http://dx.doi.org/10.2118/28904-MS
  17. 17,0 17,1 17,2 Де Гетто Г., Паоне Ф. и Вилла М. 1995. Корреляции давление-объем-температура для тяжелых и сверхтяжелых нефтей. Представлено на Международном симпозиуме SPE по тяжелой нефти, Калгари, 19-21 июня. SPE-30316-MS. http://dx.doi.org/10.2118/30316-MS
  18. 18,0 18,1 Фицджеральд, Д.Дж. 1994. Метод прогнозирования для оценки вязкости жидких смесей углеводородов неопределенного состава. Магистерская диссертация, Государственный университет Пенсильвании, Государственный колледж, Пенсильвания.
  19. 19,0 19,1 19.2 19,3 Добер, Т.Е. и Danner, R.P. 1997. Технический справочник API — нефтепереработка, 6-е издание, гл. 11. Вашингтон, округ Колумбия: Американский институт нефти (API).
  20. 20,0 20,1 Саттон, Р. П. и Фаршад, Ф. 1990. Оценка эмпирически полученных PVT свойств сырой нефти Мексиканского залива. SPE Res Eng 5 (1): 79-86. SPE-13172-PA. http://dx.doi.org/10.2118/13172-PA
  21. 21,0 21,1 Беннисон, Т. 1998. Прогнозирование вязкости тяжелой нефти. Представлено на конференции IBC по разработке месторождений тяжелой нефти, Лондон, 2–4 декабря.
  22. 22,0 22,1 22,2 Эльшаркави, А.М. и Алихан А.А. 1999. Модели для прогнозирования вязкости сырой нефти Ближнего Востока. Топливо 78 (8): 891–903. http://dx.doi.org/10.1016/S0016-2361(99)00019-8
  23. 23,0 23,1 23,2 23,3 Уитсон, Ч.Х. и Брюле, М. Р. 2000. Фазовое поведение, № 20, гл. 3. Ричардсон, Техас: Серия монографий Генри Л. Доэрти, Общество инженеров-нефтяников.
  24. 24.0 24.1 Бергман Д.Ф. 2004. Не забывайте о вязкости. Представлено на 2-м Ежегодном симпозиуме по разработке месторождений Совета по передаче нефтяных технологий, Лафайет, Луизиана, 28 июля.
  25. 25,0 25,1 25,2 Диндорук, Б. и Кристман, П.Г. 2001. Свойства PVT и корреляции вязкости для нефти Мексиканского залива. Представлено на Ежегодной технической конференции и выставке SPE, Новый Орлеан, 30 сентября – 3 октября. SPE-71633-MS. http://dx.doi.org/10.2118/71633-MS
  26. 26,0 26,1 Чу, Дж. и Конналли, К.А. Jr. 1959. Корреляция вязкости газонасыщенной сырой нефти. В трудах Американского института горных, металлургических и нефтяных инженеров, Vol. 216, 23. Даллас, Техас: Общество инженеров-нефтяников AIME.
  27. ↑ Азиз, К. и Говье, Г.В. 1972. Падение давления в скважинах, добывающих нефть и газ. J Can Pet Technol 11 (3): 38. PETSOC-72-03-04. http://dx.doi.org/10.2118/72-03-04
  28. 28.0 28.1 Хан, С.А., Аль-Мархун, М.А. , Дуффуа, С.О. и другие. 1987. Корреляция вязкости сырой нефти Саудовской Аравии. Представлено на выставке Middle East Oil Show, Бахрейн, 7-10 марта. SPE-15720-MS. http://dx.doi.org/10.2118/15720-MS
  29. 29,0 29,1 29,2 Альмехайдеб Р.А. 1997. Улучшенные корреляции PVT для сырой нефти ОАЭ. Представлено на Middle East Oil Show and Conference, Бахрейн, 15-18 марта. SPE-37691-MS. http://dx.doi.org/10.2118/37691-MS Ошибка цитирования: недопустимый тег ; имя «r29» определено несколько раз с разным содержимым. Ошибка цитирования: недопустимый тег ; имя «r29» определено несколько раз с разным содержанием
  30. ↑ Кузель, Б. 1965. Как давление влияет на вязкость жидкости. гидрокарб. Процесс. (март 1965 г.): 120.
  31. ↑ Васкес, М.Е. 1976. Корреляции для прогнозирования физических свойств жидкости. Магистерская диссертация, Университет Талсы, Талса, Оклахома.
  32. ↑ Васкес, М. и Беггс, Х.Д. 1980. Корреляции для предсказания физических свойств жидкости. J Pet Technol 32 (6): 968-970. SPE-6719-PA. http://dx.doi.org/10.2118/6719-PA
  33. ↑ Абдул-Маджид, Г. Х., Кларк, К. К., и Салман, Н. Х. 1990. Новая корреляция для оценки вязкости недонасыщенной сырой нефти. J Can Pet Technol 29 (3): 80. PETSOC-90-03-10. http://dx.doi.org/10.2118/90-03-10

Заслуживающие внимания статьи в OnePetro

Используйте этот раздел, чтобы перечислить статьи в OnePetro, которые обязательно должен прочитать читатель, желающий узнать больше

Внешние ссылки

Используйте этот раздел для размещения ссылок на соответствующие материалы на веб-сайтах, отличных от PetroWiki и OnePetro.

См. также

Вязкость газа

Жидкостное трение

Плотность масла

Свойства нефтяной жидкости

PEH:Oil_System_Correlations

Вязкость масла — PetroWiki

Абсолютная вязкость является мерой внутреннего сопротивления жидкости течению. Для жидкостей вязкость соответствует неофициальному понятию «густота». Например, мед имеет более высокую вязкость, чем вода.

Любой расчет, связанный с движением жидкостей, требует значения вязкости. Этот параметр требуется для условий, варьирующихся от систем поверхностного сбора до резервуара. Можно ожидать, что корреляции для расчета вязкости будут оценивать вязкость при температурах в диапазоне от 35 до 300°F.

Содержимое

  • 1 Ньютоновские жидкости
  • 2 Факторы, влияющие на вязкость
  • 3 Масляная композиция
  • 4 Расчеты вязкости
    • 4.1 Сравнение различных методов
    • 4.2 Методы определения вязкости нефти по точке пузырька
    • 4.3 Корреляции для недонасыщенного масла
  • 5 Номенклатура
  • 6 Каталожные номера
  • 7 примечательных статей в OnePetro
  • 8 Внешние ссылки
  • 9 См. также

Ньютоновские жидкости

Жидкости, вязкость которых не зависит от скорости сдвига, называются ньютоновскими жидкостями. Корреляции вязкости, обсуждаемые на этой странице, относятся к ньютоновским жидкостям.

Факторы, влияющие на вязкость

Основными факторами, влияющими на вязкость, являются:

  • Масляная композиция
  • Температура
  • Растворенный газ
  • Давление

Состав масла

Как правило, состав масла описывается только плотностью API. Использование как плотности в градусах API, так и характеристического фактора Уотсона обеспечивает более полное описание нефти. Таблица 1 показывает пример для нефти с плотностью 35° API, которая указывает на взаимосвязь вязкости и химического состава, напоминая, что характеристический коэффициент 12,5 отражает высокопарафиновые масла, а значение 11,0 указывает на нафтеновое масло. Очевидно, что химический состав, помимо плотности в градусах API, играет роль в поведении вязкости сырой нефти. На рис. 1 показано влияние коэффициента характеристики сырой нефти на вязкость мертвой нефти. В целом вязкостные характеристики предсказуемы. Вязкость увеличивается с уменьшением плотности сырой нефти в градусах API (при условии постоянного характеристического коэффициента Ватсона) и с понижением температуры. Эффект растворенного газа заключается в снижении вязкости. Выше давления насыщения вязкость увеличивается почти линейно с давлением. На рис. 2 представлена ​​типичная форма вязкости пластовой нефти при постоянной температуре.

Расчеты вязкости

Расчеты вязкости пластовых нефтей требуют многоэтапного процесса, включающего отдельные корреляции для каждого этапа процесса. Вязкость мертвой или безгазовой нефти определяется как функция плотности сырой нефти в градусах API и температуры. Вязкость газонасыщенной нефти находится в зависимости от вязкости мертвой нефти и газонефтяного фактора (ГФ). Вязкость недонасыщенной нефти определяется как функция вязкости газонасыщенной нефти и давления выше давления насыщения.

Рис. 3 и 4 обобщают все корреляции вязкости мертвой нефти, описанные в таблицах 2 и 3 . [1] [2] [3] [4] [5] [6] . [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] . [21] [22] [23] [24] [25] сырая нефть плотностью менее 28°API. Аль-Кафаджи и др. Метод [10] не подходит для нефти с плотностью менее 15°API, в то время как метод Bennison [21] , разработанный в основном для нефти с низкой плотностью API из Северного моря, не подходит для нефти плотностью более 30°API. .

Сравнение различных методов

На рис. 5 представлен аннотированный список наиболее часто используемых методов корреляции для расчета вязкости. Результаты иллюстрируют тенденцию изменения вязкости и температуры мертвой нефти. При понижении температуры вязкость увеличивается. При температурах ниже 75°F метод Беггса и Робинсона [5] значительно завышает вязкость, в то время как метод Стэндинга фактически показывает снижение вязкости. Эти тенденции делают эти методы непригодными для использования в температурном диапазоне, связанном с трубопроводами. Бил [3] [4] Метод был разработан на основе наблюдений за вязкостью мертвой нефти при 100 и 200°F и имеет тенденцию занижать вязкость при высокой температуре. Корреляции вязкости мертвой нефти несколько неточны, поскольку они не учитывают химическую природу сырой нефти. Только методы, разработанные Standing [23] и Fitzgerald [18] [19] [20] , учитывают химическую природу сырой нефти посредством использования характеристического фактора Уотсона. Метод Фитцджеральда был разработан для широкого диапазона условий, подробно описанных в 9.0059 Таблицы 2 и 3 и является наиболее универсальным методом, подходящим для общего использования корреляций, перечисленных в этой таблице. Глава 11 Технического справочника API — Переработка нефти [19] содержит график, показывающий область применимости метода Фитцджеральда.

Метод Андраде [1] [2] основан на наблюдении, что построенный логарифм вязкости в зависимости от обратной абсолютной температуры образует линейную зависимость от температуры, несколько превышающей нормальную точку кипения, до температуры, близкой к температуре замерзания масла, как На рис. 6 показано. Метод Андраде применяется посредством использования точек данных измеренной вязкости мертвой нефти, полученных при низком давлении и двух или более температурах. Данные должны быть получены при температурах в интересующем диапазоне. Этот метод рекомендуется, когда доступны данные измерений вязкости мертвого масла.

Метод определения вязкости масла по точке пузырька

Таблицы 4 и 5 [5] [7] [8] [10] 7 100

77 [12]

[13] [14] [15] [16] . [26] [27] [28] [29] содержат полный обзор методов определения вязкости масла по точке насыщения.

  • Таблица 4

  • Таблица 5

Корреляции для вязкости масла при температуре начала насыщения обычно принимают форму, предложенную Чу и Конналли. [26] Этот метод формирует корреляцию с вязкостью мертвой нефти и газовым фактором растворения, где A и B определяются как функции газового фактора растворения.

………………….(1)

Рис. 7 и 8 показаны корреляции для параметров А и В, разработанные различными авторами. На рис. 9 показано влияние параметров корреляции A и B на прогноз вязкости. Этот график был построен при значении вязкости мертвой нефти 1,0 сантипуаз, чтобы можно было изучить влияние газового фактора раствора. Корреляции, предложенные Лабеди, [7] [8] Хан и др. , [28] и Almehaideb [29] специально не используют вязкость мертвой нефти и газовый фактор растворения и не были включены в этот график.

Корреляции для недонасыщенного масла

Когда давление поднимается выше точки насыщения, масло становится недонасыщенным. В этой области вязкость нефти увеличивается почти линейно с давлением. Таблицы 6 и 7 [3] [4] [7] [8] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] . [25] [29] [30] [31] [32] [33] обеспечивают корреляции для моделирования вязкости недонасыщенной нефти. На рис. 10 представлено визуальное сравнение методов.

Номенклатура

Вязкость мертвой нефти
μ об = Вязкость нефти по температуре насыщения, м/л, сП
μ од =, м/л, сП

Ссылки

  1. 1,0 1,1 Андраде, Э. Н. da C. 1930. Вязкость жидкостей. Природа 125: 309–310. http://dx.doi.org/10.1038/125309b0
  2. 2.0 2.1 Рид, Р.К., Праусниц, Дж.М., и Шервуд, Т.К. 1977. Свойства газов и жидкостей, третье издание, стр. 435–439. Нью-Йорк: Высшее образование McGraw-Hill.
  3. 3.0 3.1 3.2 Бил, К. 1970. Вязкость воздуха, воды, природного газа, сырой нефти и ее попутных газов при температурах и давлениях на нефтяных месторождениях, № 3, 114–127. Ричардсон, Техас: Серия переизданий (Оценка нефтегазовых свойств и оценка запасов), SPE. Ошибка цитирования: недопустимый тег ; имя «r3» определено несколько раз с разным содержимым. Ошибка цитирования: Invalid тег; имя «r3» определено несколько раз с разным содержимым
  4. 4,0 4,1 4,2 Постоянный, М.Б. 1981. Объемное и фазовое поведение углеводородных систем нефтяных месторождений, девятое издание. Ричардсон, Техас: Общество инженеров-нефтяников AIME.
  5. 5,0 5,1 5,2 Беггс, Х.Д. и Робинсон, Дж. Р. 1975. Оценка вязкости систем сырой нефти. J Pet Technol 27 (9): 1140-1141. SPE-5434-PA. http://dx.doi.org/10.2118/5434-PA
  6. ↑ Глазё, Ø. 1980. Обобщенные корреляции давления, объема и температуры. J Pet Technol 32 (5): 785-795. SPE-8016-PA. http://dx.doi.org/10.2118/8016-PA
  7. 7,0 7,1 7,2 7,3 Лабеди Р.М. 1982. Корреляция PVT африканской нефти. Кандидатская диссертация. 1982. . Кандидатская диссертация, Колорадская горная школа, Ледвилл, Колорадо (май 1982 г.).
  8. 8,0 8,1 8,2 8,3 Labedi, R. 1992. Улучшенные корреляции для прогнозирования вязкости легкой нефти. Дж. Пет. науч. англ. 8 (3): 221-234. http://dx.doi.org/10.1016/0920-4105(92)
  9. ↑ Нг, Дж.Т.Х. и Эгбога, Е.О. 1983. Улучшенная корреляция температуры и вязкости для систем сырой нефти. Представлено на Ежегодном техническом совещании, Банф, Канада, 10–13 мая. ПЕТСОЦ-83-34-32. http://dx.doi.org/10.2118/83-34-32
  10. 10,0 10,1 10,2 Аль-Хафаджи, А.Х., Абдул-Маджид, Г.Х. и Хассун, С.Ф. 1987. Корреляция вязкости мертвой, живой и недонасыщенной сырой нефти. Дж. Пет. Рез. (декабрь): 1–16.
  11. 11,0 11,1 11,2 Петровский Г.Е. Jr. 1990. Корреляции PVT для сырой нефти Мексиканского залива. магистерская диссертация. 1990. . Магистерская диссертация, Университет Юго-Западной Луизианы, Лафайет, Луизиана.
  12. 12,0 12,1 12,2 Петровский Г.Е. младший и Фаршад, Ф.Ф. 1995. Корреляция вязкости сырой нефти Мексиканского залива. Представлено на Симпозиуме SPE по производственным операциям, Оклахома-Сити, Оклахома, США, 2–4 апреля. SPE-29468-MS. http://dx.doi.org/10.2118/29468-МС
  13. 13,0 13,1 13,2 Картоатмоджо, Р. С.Т. 1990. Новые корреляции для оценки свойств углеводородной жидкости. Магистерская диссертация, Университет Талсы, Талса, Оклахома.
  14. 14,0 14,1 14,2 Картоатмоджо, Т.Р.С. и Шмидт, З. 1991. Новые корреляции физических свойств сырой нефти, Общество инженеров-нефтяников, незапрошенный документ 23556-MS.
  15. 15,0 15,1 15,2 Kartoatmodjo, T. и Z., S. 1994. Большой банк данных улучшает корреляцию физических свойств сырой нефти. Oil Gas J. 92 (27): 51–55.
  16. 16,0 16,1 16,2 Де Гетто, Г. и Вилла, М. 1994. Анализ надежности PVT-корреляций. Представлено на Европейской нефтяной конференции, Лондон, Великобритания, 25-27 октября. SPE-28904-MS. http://dx.doi.org/10.2118/28904-MS
  17. 17,0 17,1 17,2 Де Гетто Г., Паоне Ф. и Вилла М. 1995. Корреляции давление-объем-температура для тяжелых и сверхтяжелых нефтей. Представлено на Международном симпозиуме SPE по тяжелой нефти, Калгари, 19-21 июня. SPE-30316-MS. http://dx.doi.org/10.2118/30316-MS
  18. 18,0 18,1 Фицджеральд, Д.Дж. 1994. Метод прогнозирования для оценки вязкости жидких смесей углеводородов неопределенного состава. Магистерская диссертация, Государственный университет Пенсильвании, Государственный колледж, Пенсильвания.
  19. 19,0 19,1 19.2 19,3 Добер, Т.Е. и Danner, R.P. 1997. Технический справочник API — нефтепереработка, 6-е издание, гл. 11. Вашингтон, округ Колумбия: Американский институт нефти (API).
  20. 20,0 20,1 Саттон, Р. П. и Фаршад, Ф. 1990. Оценка эмпирически полученных PVT свойств сырой нефти Мексиканского залива. SPE Res Eng 5 (1): 79-86. SPE-13172-PA. http://dx.doi.org/10.2118/13172-PA
  21. 21,0 21,1 Беннисон, Т. 1998. Прогнозирование вязкости тяжелой нефти. Представлено на конференции IBC по разработке месторождений тяжелой нефти, Лондон, 2–4 декабря.
  22. 22,0 22,1 22,2 Эльшаркави, А.М. и Алихан А.А. 1999. Модели для прогнозирования вязкости сырой нефти Ближнего Востока. Топливо 78 (8): 891–903. http://dx.doi.org/10.1016/S0016-2361(99)00019-8
  23. 23,0 23,1 23,2 23,3 Уитсон, Ч.Х. и Брюле, М. Р. 2000. Фазовое поведение, № 20, гл. 3. Ричардсон, Техас: Серия монографий Генри Л. Доэрти, Общество инженеров-нефтяников.
  24. 24.0 24.1 Бергман Д.Ф. 2004. Не забывайте о вязкости. Представлено на 2-м Ежегодном симпозиуме по разработке месторождений Совета по передаче нефтяных технологий, Лафайет, Луизиана, 28 июля.
  25. 25,0 25,1 25,2 Диндорук, Б. и Кристман, П.Г. 2001. Свойства PVT и корреляции вязкости для нефти Мексиканского залива. Представлено на Ежегодной технической конференции и выставке SPE, Новый Орлеан, 30 сентября – 3 октября. SPE-71633-MS. http://dx.doi.org/10.2118/71633-MS
  26. 26,0 26,1 Чу, Дж. и Конналли, К.А. Jr. 1959. Корреляция вязкости газонасыщенной сырой нефти. В трудах Американского института горных, металлургических и нефтяных инженеров, Vol. 216, 23. Даллас, Техас: Общество инженеров-нефтяников AIME.
  27. ↑ Азиз, К. и Говье, Г.В. 1972. Падение давления в скважинах, добывающих нефть и газ. J Can Pet Technol 11 (3): 38. PETSOC-72-03-04. http://dx.doi.org/10.2118/72-03-04
  28. 28.0 28.1 Хан, С.А., Аль-Мархун, М.А., Дуффуа, С.О. и другие. 1987. Корреляция вязкости сырой нефти Саудовской Аравии. Представлено на выставке Middle East Oil Show, Бахрейн, 7-10 марта. SPE-15720-MS. http://dx.doi.org/10.2118/15720-MS
  29. 29,0 29,1 29,2 Альмехайдеб Р.А. 1997. Улучшенные корреляции PVT для сырой нефти ОАЭ. Представлено на Middle East Oil Show and Conference, Бахрейн, 15-18 марта. SPE-37691-MS.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *