Проверка уровня, замена и доливка масла в механическую коробку передач
Вам будут нужны: ключ «17», масло в коробку передач, шприц либо воронка, чтобы заправить агрегаты трансмиссии, чистая ткань для обтирки, емкость, чтобы слить масло.
Заводом-изготовителем рекомендуется проверка уровня масла после каждый 15 000 км пробега, а замена масла – через каждые 75 000 км пробега.
Примечание
В коробке передач следует применять трансмиссионные масла, по параметрам не ниже SAE 75W-80, APA GL-4, 75W-90, SAE 75W-85 либо SAE 80W-85
Полезный совет
Слив масла рекомендуется производить в течение 15 минут после поездки, пока оно еще не остыло и имеет хорошую текучесть.
1. Чтобы проверить уровень и для доливки нужно вывернуть пробку в наливном отверстии, подставив заблаговременно емкость, чтобы предотвратить вытекание масла.
Расположение узлов силового агрегата на автомобиле с автоматической коробкой передач (обзор снизу): 1 – двигатель, 2 – коробка передач, 3 — легкая опора подвески для силового агрегата, 4, 7 – приводы от передних колес, 5 – пробка от сливного отверстия коробки передач, 6 – задняя опора от подвески силового агрегата.
2. Проверить уровень масла, который должен находиться у нижней кромки в наливном отверстии, либо даже немного ниже (до поверхности масла можно достать отверткой или пальцем).
3. При необходимости долить масло шприцем до его вытекания из наливного отверстия.
4. Завернуть пробку от наливного отверстия.
Расположение пробок отверстий при механической коробке передач для контроля уровня, доливки, слива масла: 1 – пробка отверстия для контроля и доливки масла, 2 – пробка отверстия непосредственно для слива масла.
5. Чтобы заменить масло в коробке передач, нужно подставить емкость под отверстие, чтобы слить масло из картера КП.
6. Чтобы облегчить слив, нужно вывернуть пробку 1 от наливного отверстия.
7. Вывернуть пробку 2 от сливного отверстия, после чего слить масло.
8. Очистить пробку сливного отверстия от металлических частиц и загрязнений, после чего ее завернуть.
9. Заправить картер КП новым маслом. Данный процесс аналогичен операциям по проверке уровня и для доливки масла, которые описаны выше.
10. Протереть пробку от наливного отверстия, после чего завернуть ее.
Смотрите также менять масло в автоматической коробке передач
Замена масла в КПП на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115 и Лада Калина, Приора, Гранта
≡ 4 Ноябрь 2015 · Рубрика: РемонтНиже будет описана процедура замены масла в механической коробке переключения передач (МКПП) на автомобилях семейства «Самара» (ВАЗ 2113, 2114 и 2115) и последних моделей Лада – Калина, Приора и Гранта.
Масло в КПП этих автомобилей меняется каждые 75 тысяч км пробега либо через 5 лет эксплуатации автомобиля (смотря что наступит ранее).
Для проведения замены нам потребуется:
- Ключ «на 17» (лучше головка «на 17»)
- Пустая канистра (можно заменить пятилитровой бутылкой)
- Пустая пластиковая бутылка на 1,5 литра
- Рабочая одежда
- Нож
- Рабочие перчатки
- Домкрат
- Подставка под автомобиль
- Масло 3,5 литра. Необходимо использовать масло класса GL-4 (GL-5 используется только для редукторов)
Из дополнительного инструмента:
- Если полы в гараже бетонные или стальные желательно иметь лист фанеры для подстилки
- Металлическая щетка
- Ветошь
Будем предполагать, что процедура замены масла проводится в обычном гараже без ямы или подъемника.
1. В канистре ножом вырезаем боковую поверхность и делаем «ванночку», как показано на рисунке (такая же используется для смены масла в двигателе):
2. Перед тем, как выполнять работы, необходимо прогреть КПП. Для этого нужно на ПРОГРЕТОМ двигателе проехать около десяти километров. Это нужно, чтобы шестерни разогнали масло по всей КПП.
3. После этого поднимаем ПРАВУЮ сторону авто на домкрат. Устанавливаем подставку или любой брусок и опускаем автомобиль. НИКОГДА не проводите работы под автомобилем, стоящем только на домкрате.
4. Если полы холодные, кладем лист фанеры/дерева под автомобиль.
5. Надеваем перчатки. Перемещаемся под автомобиль, захватив с собой канистру и ключ «на 17». Если на автомобиле установлена защита картера, то в ней должен находиться вырез под масляной пробкой (есть не на всех защитах). Пробка находится на левом фланце КПП снизу:
6. Если выреза нет, то придется снимать защиту двигателя. Металлической щеткой очищаем пробку. После протираем поверхность вокруг нее ветошью. Откручиваем ключом «на 17». Не забываем подставить под нее канистру. Масло будет теплым, но не горячим. Ждем 10-15 минут для полного слива масла. Закручиваем пробку.
7. Ножом вырезаем дно у пластиковой полуторалитровой бутылки:
8. Снимаем воздушный фильтр вместе с впускным патрубком. Для этого снимаем клемму с датчика массового расхода воздуха:
Откручиваем хомут у дросселя и у патрубка картерных газов (лучше на ГБЦ – головке блока цилиндров). Снимаем весь впускной узел целиком:
9. Вытаскиваем масляный щуп на КПП. Он находится сверху, ближе к салону автомобиля:
10. Устанавливаем горлышко бутылки к отверстию под пробку, как показано на рисунке. Используя бутылку, как воронку, заливаем масло (лучше меньше трех литров). Проверяем, не капает ли масло с пробки под машиной. Для этого ждем минут 10.
11. Убедившись в отсутствии каплепадения, ставим защиту двигателя (если снималась), снимаем автомобиль с подставки. Доливаем масло до уровня «МАХ» пользуясь щупом. В коробку должно помещаться 3,2 литра масла.
12. Устанавливаем впускной патрубок с фильтром в обратной последовательности.
Пожалуйста поставьте оценку статье
Загрузка…Замена масла в КПП Лада Калина
Как и в остальных моделях вазовских машин с передним приводом, замена масла в КПП Лады Калины должно проводиться через 75 тыс. км пробега. Если пробег меньше, то замену нужно производить не реже чем один раз в 4-5 лет эксплуатации автомобиля. При эксплуатации автомобиля в тяжёлых дорожных условиях с повышенными нагрузками, менять масло нужно через 50 тыс. км.
ЗАмена масла в кпп Калина
Что потребуется для замены масла
Для выполнения такой процедуры необходимо приготовить следующие материалы и инструменты:
- Канистру с новым трансмиссионным маслом для КПП.
- Ключ накидной на «17».
- Лейку со шлангом длиной примерно 50 см для заливки нового масла.
- Тару для сливаемого масла.
- Ветошь или тряпки.
Замена производится на прогретом силовом агрегате после поездки. Работать необходимо с осторожностью, так как можно обжечься об горячее сливаемое масло. Замену производят на смотровой яме, эстакаде или подъёмнике.
Порядок проведения замены масла в КПП
- Установить машину над смотровой ямой и зафиксировать колёса с помощью ручного тормоза или другими способами.
- Для лучшего доступа и удобства проведения замены отработанной жидкости, желательно снять нижнюю защиту двигателя.
- Заранее приготовленную тару подставляют под сливное отверстие и осторожно отворачивают его пробку ключом на «17». Процесс слива может длиться примерно 10-15 минут.
- Откручиваем сливную пробку кпп
- По окончания слива ветошью протирают место вокруг сливного отверстия и заворачивают обратно пробку. Тут снова понадобиться накидной ключ или головка на «17».
- Заливку нужно проводить с помощью лейки, которая имеет длинное горлышко, или добавляют к ней отрезок шланга подходящего диаметра, длиной около полуметра.
- Шланг или горлышко лейки нужно направить в заливное отверстие коробки передач и зафиксировать её от несанкционированных перемещений подручными средствами.
- Заливка нового трансмиссионного масла в кпп Лады Калины
- Для заливки потребуется примерно три литра трансмиссионного масла, которое почти всё заливают через лейку в коробку передач.
- Уровень заливаемого масла контролируют с помощью щупа. Он имеет для контроля две метки, которые имеют обозначение «MAX» и «MIN». Инструкция по эксплуатации рекомендует, чтобы уровень находился посередине между этими метками. Специалисты рекомендуют несколько завышать его, так как пятая передача из-за специфики и конструкционной особенности, испытывает «масляный голод». В этом случае уместно вспомнить поговорку о том, что кашу маслом не испортить.
- Проверять уровень смазки в коробке нужно через некоторое время, дав возможность ей собраться в картере коробки.
- После достижения нужного уровня смазки, аккуратно извлекают лейку, заворачивают пробку заливной горловины и протирают место заливки ветошью.
- Внимательно осмотрите силовой агрегат, возможно там имеются протекания смазки, устраните их, если они имеются.
- Можно ставить на место защиту двигателя, если она была снята, и отправляться мыть руки.
Как видите, ничего сложного в этой операции не наблюдается, и она вполне может быть выполнена самостоятельно даже начинающим водителем.
О выборе трансмиссионного масла для Лады Калины
В инструкции по эксплуатации транспортного средства всегда имеется обширный список всех рекомендуемых смазок и технических жидкостей. Выбирая их для своей машины, нужно ориентироваться на условия, в которых производится эксплуатация транспортного средства, его техническое состояние.
Особое внимание нужно обращать при покупке «трансмиссионки» на производителя этой смазки. На автомобильных рынках и торговых сетях ещё встречаются «подделки» под мировых производителей. Высококачественные масла не требуют добавок и дополнительных присадок. В некоторых случаях их применение может привести к поломкам коробки передач.
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Какое масло заливать в калину КПП. Сколько масла в коробке передач Лада Калина
Подобрать масло для Лада Калина правильно
Масло, используемое в коробке передач, играет важную роль в работе всего автомобиля. Отвечает за долговечность узлов, а также за режим работы самой коробки передач. Поэтому очень важно заливать качественное масло, подходящее для вашей машины. Чтобы КПП работала тише, надо заливать специальную трансмиссию, которая в Калине работает намного лучше заводского масла.
Базовый элемент трансмиссии автомобиля
Первое, что нужно запомнить, нужно заливать то, что больше всего работает в КПП Лады и, конечно же, не забывать следить за качеством выбранного товара. От качества товара будет зависеть срок службы КПП и двигателя автомобиля. Для сохранения хорошей работоспособности КПП важно большое внимание уделить замене масла в коробке передач Лада Валина при нормальной эксплуатации.Если вовремя не залить масло в КПП, коробка передач Лада Калина будет подвергаться серьезным нагрузкам, что существенно повлияет на работу всего автомобиля и может принести серьезные проблемы.
Выбрать масло
Для автомобиля марки «Лада» замена смазки в КПП производится на каждые 76 тысяч километров пробега автомобиля, как указано в регламенте производителя, либо не реже одного раза в 5 лет. Если машина постоянно в движении и ежедневно используется на проезде большого количества километров, то заливку следует производить после 50 тысяч км пробега.
Современный рынок автозапчастей для автомобилей предоставляет автовладельцам широкий выбор вариантов масла для Lada. Чтобы купить действительно качественный и недорогой товар, стоит воспользоваться следующими рекомендациями:
- Первое, что нужно учесть — это подсказки от производителя. Прочитав инструкцию к автомобилю, сразу будет понятно, какое масло выбрать. Разработчики автомобилей в инструкции указывают, какой вариант оптимален для той или иной марки машины.Чаще всего указывает степень вязкости продукта для летнего сезона и отдельно для зимы.
Вязкость трансмиссионной жидкости
Виды смазочных трансмиссионных жидкостей
Как определиться с выбором масла
Никто лучше владельца машины не знает свою машину и что ей нужно, поэтому выбор масла — это сугубо индивидуальный процесс. Стоит учитывать не только марку автомобиля, но и состояние его двигателя, пробег машины, наличие или отсутствие турбины и важные моменты используемого топлива.Также на выбор влияет время года, в которое приобретается товар, и условия эксплуатации станка. Для машин, которые большую часть времени находятся в гараже, смазку нужно менять каждые 10000 км пробега, но, как показывает практика в условиях российского климата и дорог, такую процедуру придется проводить гораздо чаще, примерно каждые 5000 километров. Необходимо руководствоваться данными, указанными производителем станка в инструкции.Если мы заменяем смазочный материал реже, то на образующиеся продукты сгорания в двигателе вряд ли сильно повлияет работа всего автомобиля.
Сорта масел
На данный момент наиболее популярными судами для авто можно считать следующие варианты:
- Минеральное. Подходит для первой заливки и имеет нестабильную текучесть. Они быстрее разлагаются и не требуют утилизации, но имеют характеристики намного хуже синтетических и полусинтетических масел.
- Масла синтетические. Они отличаются хорошей стабильностью и в термическом, и в химическом отношении. Но имеют довольно высокую стоимость и большой расход. Они обладают долгим сроком службы.
- Масла полусинтетические. По своим характеристикам немного хуже синтетики, но намного дешевле. Имеет хорошие характеристики, но не подходит для зимнего сезона. Идеальный вариант для авто с большим пробегом.
Трансмиссионные смазочные материалы: свойства и принцип действия
Что выбрать к калине
Куплю смазку для Жигулей только оригинальную, от производителя.Сколько бы преимуществ ни приписывали продавцы более дешевые поделки, лучше оригинального продукта нет ничего. Но если говорить об оригинальном маленьком, это не значит, что он должен быть очень дорогим. Есть варианты оригинальных масел для КПП, которые стоят довольно недорого, но на практике имеют отличное качество. Для калины отлично подойдет полусинтетический от фирмы ЛУКОЙЛ. По словам владельцев Калины, эта машина способна без капитального ремонта проехать более 300 000 км.
Оптимальная трансмиссионная жидкость Для отечественных автомобилей
Трансмиссия ТНК Магнум хорошо подходит для КПП, результат будет сразу, коробка будет работать намного тише. Разные шумы и неприятные звуки Это тоже идеальный вариант для зимы. С таким трансмиссионным маслом на морозе будет проще и быстрее. Кроме того, отличным вариантом Масла отечественного производителя будут масляные. Многие пользователи допускают серьезную ошибку при покупке масла, уделяя большое внимание присадкам.Их вообще не стоит рассматривать, так как все современные масла и жидкости, как моторные, так и трансмиссионные, обладают всем необходимым набором функций для продуктивной работы, работы агрегатов и узлов системы. Если добавить в машину ненужное количество присадок, то в результате можно разрушить структурный расход элемента. Этот факт относится и к маслу, и к другим жидкостям, что в конечном итоге приведет к необходимости полной замены используемых жидкостей.
Magnum TNK Magnum Консистентная смазка
http: // maslodoc.RU.
Для владельцев Лада Калина актуальны проблемы связанные с трансмиссией. В большинстве случаев они возникают из-за ухудшения качества. смазка. Также со временем и ростом пробега наблюдается уменьшение количества смазки в КПП. Все это доставляет неудобства водителям.
Все проблемы можно решить заменой смазки в КПП. Но здесь возникает вполне логичный вопрос.Какое масло выбрать для добавления в КПП «Лада Калина»? Ведь на рынке представлен огромный ассортимент как по ценовым категориям, так и по химическому составу. Постараемся разобраться в деталях.
Как определиться с выбором масла
Так какое масло заливать в коробку передач в «Лада Калина»? Однозначного универсального ответа на этот вопрос просто невозможно. Есть несколько критериев, на которые стоит обратить внимание при выборе.
В основном внимание уделяется цене, вязкости, химическому составу, а также популярности бренда производителя.На самом деле все не так уж и сложно, как кажется на первый взгляд. Однако при покупке стоит обратить особое внимание на наличие ГОСТа и сертификации товара. Это очень важно, поскольку приобретая товар, в котором всего этого нет, вы можете столкнуться не только с некачественным маслом, но и с дальнейшим ухудшением работы трансмиссии.
При покупке новой «Лады Калины» масло уже залито в трансмиссию. Как правило, это сам его производитель.Его можно найти практически в любом магазине. В «Лада Калина» с завода добавлена смазочная жидкость magnum 300 от ТНК.
На самом деле, по отзывам большинства автомобилистов, это не самый лучший способ. Масло очень быстро приходит в негодность, и его приходится менять гораздо чаще, чем аналоги. Именно поэтому мы представляем список самых популярных владельцев Lada Kalina:
Как видите, чаще всего выбирают продукцию самых известных и проверенных производителей. Использование масла от ТНК оправдано в тех случаях, когда автомобиль не так часто, как часто, либо на большой промежуток времени пробег составляет менее 20 тысяч километров. Поэтому объективно можно сказать, что продукт, рекомендованный АвтоВАЗом, не самый эффективный для подавляющего большинства водителей.
Выбрать вязкость трансмиссионного масла
При выборе масла для коробки передач «Лада Калина» важно ориентироваться на вязкость покупаемого продукта. Следующая таблица поможет в этом:
Класс вязкости | Минимальная температура | Максимальная температура |
-40 | +35 | |
75-85 Вт | -40 | |
-40 | +45 | |
80-85 Вт | -26 | |
-26 | +45 | |
85-90 Вт. | -12 | 45 и более |
Надеемся, что в зависимости от вязкости вы сможете наиболее точно выбрать для себя, какое масло лучше заливать в коробку передач «Лада Калина».
Какой выбрать состав трансмиссионного масла
На российском рынке трансмиссионные масла делятся на три типа по химическому составу:
- синтетические;
- полусинтетическое;
- минерал.
С завода, как мы уже говорили, залил Магнум 300 от ТНК.По своему составу он относится к. Но в таком виде меньше 5% владельцев «Лада Калина».
Наиболее предпочтительный тип смазки — полусинтетический. Этот тип выбирает 50% драйверов, мы его рекомендуем. А 45% автовладельцев покупают полностью синтетические жидкости. Какое масло вы будете заливать в МКПП, полностью зависит от вас.
Какому производителю отдать предпочтение
Еще один немаловажный фактор при выборе лучшего трансмиссионного масла для «Лада Калина» — марка производителя.Современный рынок насыщен большим выбором товаров. Это популярные и приятные бренды, пользующиеся большим спросом на хорошие и качественные товары. На практике подавляющее большинство предлагаемых смазочных жидкостей являются более дешевыми аналогами действительно хороших масел. Всегда проверяйте при покупке наличие ГОСТа. Если его нет, то, скорее всего, эта жидкость не поможет. Лучше заплатить немного больше и получить качественную смазку.
Представляем вашему вниманию список самых покупаемых «Лада Калина»:
- Zic (29.7% покупателей)
- Shell (14,1% покупателей)
- Liqui Moly. (13,4% покупателей)
- ЛУКОЙЛ (12,4% покупателей)
- (5,5% покупателей)
- Mobil (4,2% покупателей)
Также почти похитители Мобилы — производители ТНК и Роснефть. Все представленные бренды производят продукцию различного химического состава. Среди них синтетические, полусинтетические масла. Минеральными жидкостями занимается узкий круг производителей, так как они не так востребованы и подходят водителям в крайне редких случаях из-за их недолговечности.
Что выбрать для «Калины»
Если до сих пор сложно определить, какое масло заливать в коробку передач «Лада Калина», то смело выбирайте продукцию одного из вышеперечисленных производителей. Так что точно не проиграете. Наивысшего качества — это Zic и Liqui Moly. Также не принимайте минеральные масла, если вы часто за рулем. Лучше всего брать полусинтетику или синтетику. Это самый прочный вариант для тех, кто регулярно и долго эксплуатирует автомобиль.
РЕЗУЛЬТАТЫ
В итоге можно сказать, что современный российский рынок предлагает широкий ассортимент трансмиссионных масел для любого автомобиля.Среди всех продуктов важно выбрать именно ту смазку, которая идеально подходит именно вам. Проведя небольшой сравнительный анализ или доверившись мнению большинства автомобилистов, вы легко сделаете правильный выбор. При покупке необходимо учитывать сертификацию товара. Это очень важно для того, чтобы быть уверенным в себе как приобретенное масло.
Замена трансмиссионного масла на Лада Калина По регламенту необходимо производить каждые 75 тыс. Км пробега и не реже одного раза в 4-5 лет.При интенсивной эксплуатации или больших нагрузках возможна замена масла в коробке калины и раньше, например, после 50 тысяч км пробега.
Я уже знаю гостей, рассказывал об этом в своих предыдущих статьях, сегодня по просьбе одного из наших постоянных посетителей расскажу, как заменить масло в коробке передач Лада Калина , Делаем своими руками.
Для работы вам понадобится несколько обычных ключей, которые, пожалуй, есть у каждого:
- Caid на «17».
- Озеро со шлангом 30-50 см (тут придется меня «забрать», либо купить готовую лейку в магазине. Я покинул позицию, используя дно пластиковой бутылки и кусок шланга, спрятанный к его горлышку с помощью Лента).
- Желательно прямые «руки» и «светлая голова» 🙂
- Масло трансмиссионное.
- Тара для слива отработанного масла.
Замена масла в редукторе калины, как и любой другой модели ваз, производится на смотровой яме или подъемнике. Слив масла лучше производить «на горячем», то есть с заведенным двигателем, после долгой поездки или путешествия.
Замена масла в коробке Лада Калина своими руками — пошаговая инструкция
1. Заходим на яму и чиним машину (ручник, трансмиссия, кирпичи под колеса и тд).
2. Для удобства снял защиту картера, этого делать не нужно, но мне так удобнее.
3. Установите пустую емкость под сливное отверстие.
4. Затем берем ключ на «17» и откручиваем сливную пробку КПП. Осторожно и аккуратно, масло можно горячее!
5. Для полного слива потребуется около 10-15 минут.
6. Теперь необходимо покрутить пробку и приступить непосредственно к процедуре замены масла, то есть заливке нового чистого трансмиссионного масла.
7. Возьмите плату с длинной шеей или в нашем случае со шлангом и установите в бухту.
8. Откройте канистру с маслом и медленно налейте около 3 литров. С помощью щупа контролируйте уровень масла в коробке, он должен быть между отметками MIN и MAX.
!!! Совет : Для лучшего и более комфортного переключения пятой передачи рекомендую налить немного больше масла, чтобы уровень был чуть выше середины «межблочного» пространства, то есть ближе к верхнему уровню. Внимание просто доска, заливать можно строго по уровням, это ваше личное дело!
Когда новое масло залито, а уровень проверен, затянуть вставную шейку и можно смело мыть руки, ведь замена масла в коробке передач Лада Калина завершена.
Через несколько дней еще раз проверьте уровень масла, если нужно, то понемногу.
Также рекомендую посмотреть видео Как заменить масло в коробке передач Лада Калина:
& nbsp.Правила производителя АвтоВАЗ гласят, что замену масла в коробке передач следует проводить не реже одного раза в 75000 километров пробега. Многие автовладельцы ездят на Калину с заводским маслом, которое, как известно, минеральное и обладает далеко не самыми хорошими характеристиками. И желательно поменять на полусинтетику, которая при эксплуатации ведет себя намного лучше, особенно зимой.Ниже расскажу обо всем подробнее.
Порядок выполнения действий при замене масла в КАПП КАПП
Для начала скажу об инструменте и устройствах, которые понадобятся при выполнении этой работы:
- Ключ на 17, рогатый или накидка.
- Трещотка с головкой на 17 для более удобной пробки для сбора капель (опция)
- Лейка со шлангом (около 30 см) для удобной бухты
- В первую очередь необходимо проделать яму на яме или приподнять переднюю часть автомобиля на домкрате, чтобы вывести машину.А затем извлеките зонд из коробки. Чтобы добраться до него, нужно зажать руку между аккумулятором и форсункой, идущей от воздушного фильтра, сантиметров на 30 вниз. На картинке ниже показано его место:
- После этого нам понадобится накидка ключом на 17, чтобы открутить сливную пробку КПП, расположение которой можно посмотреть ниже на фото:
- Подставляем любую ненужную тару под слив, можно любую старую канистру, и ждем минимум 15 минут пока старое масло стечет из коробки передач.
- Затяните пробку со средним усилием, и можно переходить к заключительной процедуре.
- Берем лейку со шлангом и подключаем их. Все делал на руках скорая, накручивал стык с стыком, чтобы масло не протекало.
- Теперь берем простенькое приспособление и опускаем шланг в отверстие бухты, после чего его можно заменить. Объем трансмиссионного масла в КПП Лады Калины должен быть между верхним и нижним уровнем на щупе, а это 3.1 л. Рекомендуется заливать грамм еще на 200, чтобы шестерни пятой передачи лучше смазывались и во время работы механизма не было посторонних шумов и характерного гула.
После того, как все масло будет залито и проверено, уровень можно ввести в зонд и считать процедуру завершенной. Периодически не забывайте проверять уровень и заменять, как было сказано выше, хотя бы через 75 000 км, а при наличии свободных средств можно сократить этот интервал до 50 000 км.Хуже от этого не будет.
Коробка передач представляет собой агрегат транспортного средства, подверженный довольно большим нагрузкам, поскольку мощная точка мощности от двигателя к колесам передается через довольно маленькие шестерни. Поэтому для долгой и безотказной эксплуатации коробку передач необходимо своевременно менять, и при этом не забывать о ее качестве и соответствии технических параметров авто.
Прежде всего, технические характеристики «Трансмиссия» должны соответствовать требованиям завода-изготовителя.Во-вторых, при замене масла необходимо учитывать климатические условия по месту эксплуатации автомобиля, а также манеру вождения водителя.
В этой статье мы подробно рассмотрим вопрос, какое масло лучше заливать в коробку передач на Калину. На Автомобиль Лада Калина устанавливается 2 типа коробок передач — «механика» и «автомат». У каждого варианта трансмиссии есть свои требования к количеству и стандарту заливки масла.
Масла трансмиссионные в Лада Калина
Класс вязкости SAE | Группа API | Производитель | Нормативный документ | |
ЛУКОЙЛ ТМ 4. | 75W-80, 75W-85, | GL-4. | ОАО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтьперепереработка», Волгоград ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез, Пермь, Пермь | СТО 00044434-009 |
Новил Транс КП. | 80W-85 | GL-4. | ОАО «Ново-Уфимский нефтегазоперерабатывающий завод», г. Уфа | ТУ 0253-017-05766528. |
Роснефть кинетическая | 80W-85 | GL-4. | ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. Ангарск | ТУ 0253-386-05742746. |
ТНК ТРАНС КП. | 80W-85 | GL-4. | ТУ 38.301-41-191 | |
ТНК Пер. КП супер | 75W-90. | GL-4. | ООО «ТНК. Смазочные материалы», Рязань | ТУ 0253-003-44 |
Транс КП-2 | 80W-85 | GL-4. | ОАО «Сибнефть-Омский НПЗ», Омск | ТУ 38. 301-19-129 |
Shell Transaxle Oil. | 75W-90. | GL-4/5 | Shell East Europe Co, Великобритания, Финляндия |
Какое масло заливать в коробку на Лада Калина АКПП
На автомобили Lada Kalina, выпущенные после 2013 года, устанавливается роботизированная коробка патриотической разработки, имеющая индекс 2182. Гидравлическое управление В такой коробке нет, так как управление коробкой осуществляется с помощью электрических механизмов.В результате замена масла требуется только в закрытых помещениях кожухов коробки передач.
Спасибо за подписку!
Производитель рекомендует использовать «трансмиссию» марки TM-4-12 SAE 75W-85 и соответствующий стандарт GL4 по классификации Американского нефтяного института (API). От рекомендованной вязкости можно немного отойти в пользу наиболее подходящих условий эксплуатации. Например, в северных широтах лучше выбирать масло с меньшей вязкостью, а в южных широтах и при больших нагрузках (например, работа в горах) лучше отдавать предпочтение маслу с более высокими параметрами вязкости.
Какое масло заливать в трансмиссию Лада Калина
Многие рассчитывают на мощность двигателя в том случае, если вопрос, какое масло льется в коробку от Лады Калины. 8 Valves Yours или 16 — значения почти не имеют — гораздо важнее манеры учтите ездить. Спортивный стиль требует более вязкой «трансмиссии», так как повышенная эксплуатация заметно разбавит масло. Зачем мы все это? А к тому, что любители быстрой езды обычно делают выбор в пользу механической коробки передач.
Масло заливное, в «механике» тоже есть рекомендации завода производителя. Основная рекомендация — «трансмиссионный» ЛУКОЙЛ ТМ-4 с несколькими вариантами вязкости — 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85, 80W-90. Помимо Лукойла, в списке рекомендаций также присутствуют такие бренды, как «Роснефть Кинетик», «Татнефть Трансвюкс ТМ4-12», ТНК ТРАНС КП, Газпромнефть ТМ-4, «Шелл Спиракс S5 Ate».
Как заменить масло в коробке передач Лада Калина
Замена масла в коробке передач Лада Калина — процесс совсем не трудоемкий. Для этого нужно искать Яму, эстакаду или автоподъемник. Принцип замены масла в обоих вариантах КПП примерно одинаковый:
- На прогретом автомобиле отверните сливную пробку и подставьте под нее емкость.
- Заливаем масло для полного слива масла, а затем открываем заливное отверстие.
- Залейте в это отверстие не более 100 грамм нового масла, чтобы смыть с коробки остатки старого масла. Подождите, пока он не исчезнет.
- Открутите сливную пробку и залейте необходимое количество жидкости.
В первый раз после замены обязательно следите за высотой коробки передач и прислушивайтесь к ней. Чрезмерный шум может говорить о недостаточном уровне жидкости или неподходящей вязкости условий эксплуатации — такие ошибки допускать нельзя, так как это может привести к полному выходу из строя коробки передач.
Чтобы ваша коробка передач всегда была в хорошем состоянии и не создавала проблем, рекомендуем воспользоваться рядом советов по эксплуатации механических и автоматических трансмиссий:
- Несмотря на рекомендации производителей производителей об отсутствии необходимости замены масла, замену производить не реже одного раза в 100 000 км.
- Постарайтесь не создавать больших нагрузок на КПП — переключите передачи на более «легкие», чтобы изменить крутящий момент.
- Лить объемы «трансмиссия», соответствующая техническая документация.
На вопрос, сколько масла заливать в коробку Лада Калина, есть два ответа. В автоматическую коробку необходимо налить 2,25 литра, а в механическую -3,1 литра.
Как сохранить редуктор, работающий горячим при 170 ° C
Мне позвонили с бумажной фабрики.Обслуживающий персонал этого комбината был заинтересован в том, чтобы спасти редуктор, работающий при температуре 170 ° C, и работать в режиме выживания до следующего планового периода технического обслуживания. Состояние коробки передач показано на рисунке 1.
Рисунок 1. Тепло-холодный расширитель
Температура воздуха в этой зоне — северная сторона, контактирующая с мокрой частью машины 60 ° C, измеренная 1 фут
Температура корпуса около этой точки опоры — 170 ° C
Температура воздуха в этой зоне — северная сторона, контактирующая с мокрой частью машины 45 ° C, измеренная на высоте более 1 фута
Температура воздуха в этой зоне — южная сторона, контактирующая с мокрой частью машины 45 ° C на высоте более 1 фута
Признаки комковатой консистентной смазки возле сапуна и в окружающей среде
Температура корпуса ниже этой точки подшипника рядом с зоной масляной ванны этой точки подшипника — 165 ° C
Вызов
Я должен вернуть масло в исходное состояние в течение часа, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение вращающихся частей во время работы машины.
Достигнутый результат
Температура коробки передач была снижена со 170 до 80 ° C в течение трех часов без остановки машины. Эта коробка передач работала при той же температуре до запланированного останова через две недели после инцидента.
Порядок действий в чрезвычайных ситуациях
Объем масла в коробке передач 40 литров (л). Используемое масло представляет собой трансмиссионное масло Castrol Opti BM 220 на минеральной основе (индекс вязкости = 97, температура застывания = -16 ° C) противозадирное (EP) масло.
Чтобы решить проблему сухости коробки передач, я долил 13 л соответствующего трансмиссионного масла Castrol Opti BM 220 и проверил температуру.Температура сразу достигла 140 ° C.
Добавил 13 л трансмиссионного масла плюс 20 л моющего средства, всего 33 л. При добавлении этой смеси я слил почти 13 л масла из коробки передач (Примечание: изначально не доливал до рекомендованного 40 л, чтобы избежать остатков износа. вход в подшипники.)
Коробка передач находилась в рабочем режиме. Через 10 минут с этой смесью температура сначала упала со 140 до 120 ° C, затем начала выравниваться.
При еще работающей коробке передач часть исходной смеси моющее средство / масло было слито и проверено на наличие блестящих частиц, и была добавлена новая подготовленная смесь (30 л масла с 10 л моющего средства).
Эта процедура была повторена с соотношением масла к детергенту 35/5, а затем 37,5 / 2,5 для очистки и промывки коробки передач.
Температура падает до 90 ° C.
Использование вентилятора с принудительной подачей воздуха дополнительно снижает температуру с 90 до 80 ° C.
Предлагалось использовать систему охлаждения масла и PM для замены смотрового стекла при каждом плановом останове, чтобы исключить подобные ситуации в будущем.
Консультации по анализу основной причины отказа для определения источника проблемы пенообразования и установка системы сигнализации уровня масла — лучшие доступные варианты для добавления дополнительных значений.
Логика спасения коробки передач
Данные, собранные во время аварийной ситуации (см. Раздел о состоянии коробки передач), важны для принятия быстрых решений. Это предотвратило незапланированные простои и привело к сокращению затрат на простой в размере 45 000 долларов. Ниже приведены важные данные, которые следует учитывать:
Разница между температурой картера коробки передач (170 ° C) и температурой масляной ванны (165 ° C) выражает эффективность охлаждения масла в коробке передач.В этом случае масло охлаждается всего на 5 ° C. Это означает, что скорость охлаждения масла не соответствует потребности в тепле, выделяемом коробкой передач в текущей ситуации. Возможная причина заключается в том, что масло не достигает точки опоры при расчетной скорости потока. Если это коробка передач с разбрызгиванием, то масло разбрызгивается недостаточно. Причины недостаточного разбрызгивания — низкий уровень и высокая вязкость масла.
Смотровое стекло не показывало надлежащий уровень. Чтобы подтвердить поток масла, открывали сливную пробку. Нет потока, подтверждающего, что масло не течет или коробка передач сухая.
Симптомы вокруг сапуна подтвердили, что масло окислено из-за пенообразования, поэтому коробка передач высохла.
Проверка вибрации показывает, насколько текущие условия повредили подшипники. В этом случае на месте не было специалиста по вибрации. Основываясь на опыте специалиста по смазке и автора, они определили, что подшипники находятся в не очень плохом состоянии.
Почему нужно сразу добавлять масло?
При открытии сливной пробки в этом случае не было вытекания масла из слива. Это означает, что масло протекло через уплотнения или окислилось. Симптомов серьезной утечки масла не было. Однако были симптомы окисления масла. Причиной может быть пенообразование или ложное показание уровня масла на смотровом стекле. Каким бы ни был источник, необходимо немедленно добавить масло, чтобы устранить сухость.
Немедленно доливайте масло — это ухудшит состояние?
Немедленное пополнение не ухудшит состояние; однако важно, сколько масла добавлено. Если вы добавите масло на уровень подшипника, частицы износа могут попасть в пятна подшипника при текущем состоянии коробки передач. Для системы со смазкой разбрызгиванием уровень масла должен быть таким, чтобы зубья шестерни в нижней части шестерни были погружены в масло.
Сколько масла нужно добавить?
В этой коробке передач рекомендуемый нормальный объем масла составляет 40 л.
Я предположил, что частицы износа осели в иле. Также они могли оседать на стенах, прилипая к жирным комочкам. Исходя из этого предположения, лучше добавить от 30 до 33 л. Объем доливаемой смеси в этих условиях определяется комбинацией факторов коробки передач:
Расчетный износ / повреждение в этом состоянии
Объем масла для коробки передач
Конструкция коробки передач
Наименьшая высота уплотнения подшипника в коробке передач
Визуальный осмотр масла, вытекшего через уплотнения или сапуны
Если вы чувствуете, что уровень высок, вы можете слить воду в любое время.
Принимая во внимание рекомендуемый объем, в данном случае 40 л, приготовьте смесь нового масла и моющего средства. Первая смесь для очистки в худшем состоянии должна содержать 13 л нового масла и 20 л моющего средства. Вторая смесь: 30 л нового масла и 10 л моющего средства. Третья смесь: 35 л нового масла и 5 л моющего средства. Четвертая смесь: 37,5 л нового масла и 2,5 л моющего средства.
Почему мы должны использовать моющее и чистящее средство?
Мы добавили достаточно подходящего масла; в данном случае Castrol Optimol Detergent System Cleaner.
Моющее средство разрушит комки до микронного уровня, а новое масло и комки будут иметь такой же размер смеси. Это предотвратит заклинивание подшипника при выходе из строя сепаратора. Обойма подшипника разрушится, если в нее попадут большие комки.
Моющее средство снизит вязкость нового масла и превратит новое масло в промывочное в этом состоянии.
Хорошие фильтрующие и оседающие свойства моющего средства приводят к оседанию частиц износа.
Какой тип моющего средства следует использовать?
Обратитесь к поставщику масла, чтобы подобрать подходящее моющее средство.
Какие-нибудь особые процедуры?
да. Логика, лежащая в основе процедуры, заключается в поддержании смазывающей способности, свойств текучести и фильтрующего эффекта вновь образованной смеси (новое масло плюс моющее средство). Для оптимального результата я выполнил следующую процедуру:
Когда температура снизится на 10 ° C, начните слив 50 процентов объема смеси, добавьте 50 процентов нового масла и поработайте некоторое время.Теперь рабочая смесь содержит 25 процентов моющего средства в циркулирующем трансмиссионном масле. Поработайте некоторое время, слейте 50 процентов и добавьте 50 процентов нового масла. Теперь в смеси будет 12,5% моющего средства. Поработайте некоторое время, затем слейте еще 50 процентов и добавьте 50 процентов нового масла. Теперь в смеси будет 6,25 процента. На этом этапе температура должна снизиться примерно до 65–110 ° C в зависимости от состояния коробки передач.
Что делать с слитым маслом?
Ищите блестящие частицы износа.
Используйте магнит, чтобы собрать частицы железа.
Отправьте слитое масло на анализ, если считаете, что коробка передач может работать в таких условиях.
Эти данные расскажут вам о текущем состоянии подшипника, помогая вам принять решение о том, какие действия следует предпринять, и как долго коробка передач может работать.
Автор рекомендует установить кулер для устройства.Он был установлен, и теперь коробка передач работает при температуре от 60 до 70 ° C, по сравнению с предыдущими 80 до 110 ° C.
Примечание редактора
Обычно при использовании моющего средства для очистки важно промыть оборудование конечным смазочным маслом, чтобы удалить все следы чистящего раствора. В этом случае обслуживающий персонал был заинтересован в том, чтобы попытаться спасти эту коробку передач и поработать в режиме выживания до следующего планового периода техобслуживания.
Исследования скорости потока масла, спроецированного на стенки обсадной колонны с помощью разбрызгиваемых смазанных шестерен
Для исследования масла, выбрасываемого шестернями, вращающимися в масляной ванне, был установлен испытательный стенд, на котором количество смазки разбрызгивалось в нескольких местах на поверхности. стены кожуха можно измерить.Окно продолговатой формы переменного размера соединено с резервуаром для измерения расхода, и система может быть размещена в нескольких местах. Ряд формул был выведен с использованием анализа размеров, который может предсказать расход смазочного материала, создаваемый одной цилиндрической зубчатой передачей или одним диском в различных местах на корпусе. Эти результаты были экспериментально подтверждены в широком диапазоне рабочих условий (скорость вращения, геометрия, глубина погружения и т. Д.).
1. Введение
Смазка разбрызгиванием традиционно используется в закрытых зубчатых передачах с низкой и средней скоростью, таких как автомобильные коробки передач, в которых смазка выбрасывается за счет вращения зубчатых колес.Основными недостатками являются (i) образование значительных потерь мощности при взбивании и (ii) отсутствие точного контроля подачи смазочного материала. На основании ряда исследований [1–10] существует общее согласие о том, что потери увеличиваются с увеличением скорости вращения и глубины погружения. Хотя взбивание смазки можно рассматривать как основной источник потерь мощности в редукторах, смазка разбрызгиванием также способствует регулированию основной температуры зубчатой передачи, поскольку некоторое количество тепла отводится от поверхностей зубьев за счет центробежного отбрасывания, как продемонстрировал Блок [11].Используя общую тепловую модель автомобильной механической коробки передач, Changenet et al. [12] подтвердили влияние теплообмена между масляным поддоном и несколькими вращающимися элементами на общее тепловое поведение и подчеркнули, в частности, роль глубины погружения. Höhn et al. [13] провели ряд экспериментов, показывающих, что снижение уровня масла в поддоне снижает потери при взбивании, но также приводит к более высоким температурам корпуса шестерни. Эти результаты были теоретически подтверждены Durand de Gevigney et al.[14].
На основании вышеупомянутых исследований представляется возможным определить оптимальный уровень смазочного материала в отстойнике, чтобы снизить потери на взбивание и, с точки зрения температуры, обеспечить удовлетворительный теплообмен между трансмиссионным маслом. Однако, насколько известно авторам, влиянию уровня масла на циркуляцию и поток смазочного материала в открытой литературе уделяется мало внимания, несмотря на практическую важность обеспечения достаточной смазки и охлаждения чувствительных элементов, таких как подшипники.Из-за своей хаотической природы свойства смазки разбрызгиванием трудно предсказать, и многие разработки этого метода смазки основаны на методе проб и ошибок. В автомобильной промышленности, например, часто используются кожухи с прозрачными стенками, чтобы попытаться визуализировать поток масла для различных рабочих условий (скорости вращения, включенные шестерни и т. Д.). Такие эмпирические методы дороги и не могут использоваться на ранних стадиях проектирования, что подчеркивает интерес исследований, направленных на прогнозирование объемов и пространственного распределения планируемого смазочного материала в коробке передач.В данной статье предлагается методика, позволяющая оценить количество смазочного материала, выделяемого в нескольких местах на обсадной колонне. С этой целью был использован специальный испытательный стенд, и некоторые общие формулы представлены на основе анализа размеров.
2. Испытательная установка
Испытательная установка, разработанная для изучения потерь при взбивании и описанная в [7], была модифицирована для измерения расходов нефти, проецируемых на стенки обсадной колонны. Вал-шестерня приводится в действие электродвигателем через ремень, увеличивая скорость вращения до 7150 об / мин.Одна из сторон масляного поддона изготовлена из оргстекла, а в корпусе размещен резервуар для улавливания части масла, выбрасываемого зубьями шестерни в результате центробежного выброса. С этой целью в резервуаре просверлено окно продолговатой формы, и датчик уровня используется для измерения времени, необходимого для заполнения заданного объема (здесь 192 мл) (Рисунок 1). Чтобы избежать погрешностей измерения, которые могут быть вызваны более или менее турбулентными потоками в резервуаре, была введена разделительная перегородка, которая отделяет зону входа от зоны измерения, в которой смазочный материал гораздо меньше перемешивается и уровни могут фактически считываться.
Гидравлический контур на Рисунке 2 позволяет одновременно заполнять корпус маслом и опорожнять бак, когда датчик достигает порога обнаружения высокого уровня. Поскольку измерения должны проводиться при постоянной глубине погружения шестерни, масло в резервуаре перекачивается, а затем закачивается в корпус (насос № 2). Наконец, насос № 1 используется для заполнения резервуара смазкой до установленного уровня.
Расположение масляного бака показано на рисунке 3. Длина соответствует расстоянию между осью вращения шестерни и резервуаром, которое может изменяться максимум до 130 мм. — высота окна от оси вращения, которая может изменяться от 0 до 115 мм (последнее соответствует случаю полностью закрытого окна). Ширина окна равна 40 мм, а вращающаяся шестерня центрирована в осевом направлении по отношению к резервуару.
Результаты, представленные в этой статье, относятся только к дискам и прямозубым зубчатым колесам, указанным в таблице 1.Эксперименты проводились с двумя различными жидкостями: водой и минеральным маслом ( ν при 40 ° C = 45,11 Cst — ν при 100 ° C = 7,75 Cst — ρ при 21 ° C = 885 кг / м 3 ).
|
3.Применимость измерений
Смазка разбрызгиванием создает потоки на свободной поверхности, характеризуемые волновыми цепями, создаваемыми вращением шестерни, которые движутся с определенными скоростями на границе раздела смазка-воздух, типичных для переходных потоков. В таких условиях необходимо оценить количество измерений данных, чтобы определить надежную экспериментальную процедуру. Был проведен ряд измерений для различных рабочих условий (геометрия зубчатой передачи, частота вращения, расположение резервуара и т. Д.) И различные сборы данных.На рисунке 4 представлены некоторые типичные результаты для шестерни 1, частично погруженной (относительное погружение =) при 1500 об / мин, и для местоположения резервуара, определенного таким образом, как мм и мм. Любое индивидуальное приобретение соответствует полному циклу наполнения и опорожнения резервуара. Можно заметить, что по мере увеличения количества приемов температура также увеличивается из-за потерь мощности при взбалтывании, которые, в свою очередь, влияют на количество выделяемого смазочного материала из-за центробежного выброса. Чтобы исключить это влияние при анализе, все результаты, представленные в этой статье, соответствуют измерениям, основанным на 50 сборах данных.
Для анализа надежности испытательной машины измерения проводились при различных скоростях вращения. В таблице 2 представлены три серии испытаний, проведенных с редуктором 1 для следующего расположения резервуара: мм и мм. Результаты показывают, что максимальное относительное отклонение скорости потока составляет около 8%, что с учетом всего диапазона испытаний соответствует среднему стандартному отклонению 4,9 мл / с. По сравнению с номинальными расходами, которые обычно лежат между 50 и 200 мл / с, стандартное отклонение считается достаточно малым, а экспериментальные результаты — приемлемыми.Наконец, погрешность объема, измеренного двумя датчиками, составила около 2 мл, что привело к ошибке в 1%.
|
4. Экспериментальные результаты
На рисунке 5 показаны изменения скорости потока в зависимости от скорости вращения, полученные для шестерни 2 при относительном погружении. глубина 0.25 и три разных места расположения резервуаров с размерами от 10 до 30 мм.
Как и ожидалось, на рисунке 5 показано, что принимаемый расход зависит от положения на стене, и можно заметить, что шестерня, частично вращающаяся в масле, не ведет себя как шестеренчатый насос, поскольку скорость потока не изменяется линейно с скорость вращения. Кривые на рисунке 5 также показывают существование двух режимов потока с переходом около 1500 об / мин, выше которых расход почти постоянен со скоростью (постоянный в зависимости от геометрии), тогда как при более низких скоростях поток уменьшается с увеличением скорости.Эти результаты можно объяснить следующим образом: (i) При низких скоростях вращения, около 500 об / мин, значительное количество смазки находится на периферии шестерни и перемещается вместе с ней, так что большие количества смазки могут вытесняться и достигать определенных мест на зубчатой передаче. стены, если они находятся достаточно близко к снаряжению. (ii) При более высоких скоростях вращения центробежные силы становятся преобладающими, объемное движение жидкости не происходит, но смазка распыляется в большом конусе, и только часть ее может достичь отверстия измерительного устройства.(iii) Следует также отметить, что ниже 300 об / мин смазка не может попасть в резервуар, тогда как между 300 и 500 об / мин межзубные промежутки заполняются маслом, и скорость потока увеличивается с увеличением скорости.
Эти наблюдения были подтверждены другими геометриями. Например, на Рисунке 6 показаны изменения расхода в зависимости от скорости вращения, полученные для диска 1 с относительной глубиной погружения 0,25 и двумя различными местоположениями резервуара, характеризующимися миллиметрами и между 20 и 40 мм. Результаты на этом рисунке подтверждают наличие точки перехода около 1500 об / мин, выше которой расход масла становится почти постоянным в зависимости от скорости.Эксперименты также проводились при 6000 об / мин, чтобы убедиться, что этот результат остается неизменным при более высоких скоростях вращения.
Чтобы определить соответствующие параметры в отношении объема масла, выбрасываемого вращающейся шестерней на стенки обсадной колонны, были проведены некоторые специальные испытания при 1500 об / мин для данного местоположения резервуара (мм и мм) с использованием дисков и шестерни. Результаты обобщены на Рисунке 7, из которого сделаны следующие выводы: (i) Количество смазки, полученной в одном заданном месте, увеличивается с глубиной погружения.(ii) Даже диски с небольшой шириной поверхности могут создавать значительные скорости потока, предполагая, что как периферийная поверхность, так и боковые стороны вносят вклад. (iii) При эквивалентных геометрических параметрах (радиус, ширина поверхности) диск и шестерня создают одинаковые скорости потока от из чего можно сделать вывод, что скорость потока в значительной степени не зависит от параметров, связанных с геометрией шестерни, таких как модуль или количество зубьев. (iv) Для заданных условий эксплуатации скорость потока снижается за счет повышения температуры масла или, альтернативно, замена масла водой, предполагающая, что физические свойства жидкости, а точнее ее вязкость, имеют большое значение.
На основании сделанных выше выводов можно утверждать, что механизм выброса масла отличается от такового в шестеренчатых насосах. В этом контексте представляется интересным исследовать гипотезу о пограничном слое, развивающемся в погруженной части вращающегося диска и вытесняемом центробежными силами. Теоретические скорости потока можно вывести из этой модели и сравнить с экспериментальными данными, чтобы оценить обоснованность этого подхода. Рассматривая рисунок 8, предполагается, что передняя кромка расположена на входе в отстойник, и пограничные слои одновременно развиваются на двух сторонах и стороне диска.
Длина пограничного слоя на периферийной поверхности диска зависит от его внешнего радиуса и глубины погружения как: Используя классические допущения для ламинарного обтекания плоских пластин, было найдено, что толщина гидродинамического пограничного слоя пропорциональна длине дуги диска и соответствующему числу Рейнольдса, так что
Поскольку скорость потока может быть связана с окружной скоростью вращающегося диска, приблизительный порядок величины скорости потока, создаваемого стороной, составляет
Как отмечалось ранее, боковые поверхности вращающегося диска могут вносить существенный вклад в общий расход.Используя аналогичный подход для каждого элементарного среза ширины, расположенного по радиусу, и интегрируя связанный элементарный поток по всей погруженной поверхности, скорость потока, связанная с погруженными боковыми сторонами, может быть выражена как
Общий расход, вытесняемый диском, получается сложением результатов (3) и (4). На основе этого подхода уменьшение толщины пограничного слоя может объяснить, почему скорость потока снижается при более низкой вязкости. Сравнение соответствующих расчетных значений и результатов испытательного стенда показано на рисунке 9 для следующих рабочих условий: диск 2 частично погружен в минеральное масло (20 ° C) с относительной глубиной погружения, равной 0.44 и расположение бака, определяемое мм и мм. Этот рисунок ясно показывает, что (3) и (4) неправильно воспроизводят экспериментально обнаруженные вариации в зависимости от скорости. Фактические механизмы проецирования, безусловно, более сложны, чем предлагаемый упрощенный подход, и необходимы дальнейшие исследования.
5. Анализ размеров
В попытке предложить эмпирические уравнения, применимые в широком диапазоне геометрических и рабочих условий, анализ размеров используется, предполагая, что наиболее важными параметрами являются: (i) геометрические параметры, связанные с зубчатым колесом. или диск:, и.(ii) геометрические параметры, связанные с расположением резервуара: и. (iii) параметры жидкости: и. (iv) динамические параметры: и.
Таким образом, расход масла можно найти как функцию этих параметров, указанных выше, а именно:
Как отмечалось в предыдущем разделе, такие параметры, как модуль или номер зуба, имеют незначительное влияние и, следовательно, могут быть отброшены. Остальные геометрические параметры,, и могут быть связаны, чтобы сформировать единую группу параметров, определяемую где представляет собой минимальный начальный наклон пути прохождения жидкости (Рисунок 3), обеспечивающий, чтобы жидкость, выбрасываемая вращающимся механизмом / диском, могла проходить через продолговатое окно измерительного устройства (Рисунок 3).
На рис. 10 показана линейная зависимость с двумя наклонами между измеренными расходами нефти и. Эти измерения проводились с использованием шестерни 4 с относительной глубиной погружения 0,33 и различным расположением резервуаров: от 90 до 130 мм и от 30 до 60 мм. Следует отметить, что аналогичные результаты были получены для других условий эксплуатации.
Из приведенного выше замечания следует, что параметры,, и не являются независимыми, тогда (5) необходимо преобразовать следующим образом: Используя результаты подхода пограничного слоя, безразмерный расход определяется с использованием (3) и (4), то есть вклады от боковых сторон и стороны вращающегося элемента как: Три основных параметра, и, представляющие длину, время и массу, используются для нормализации всех других факторов и, согласно теореме Ваши-Бэкингема в анализе размерностей [15], обнаружено, что они зависят от пяти групп параметров следующим образом: : где ··· — постоянные коэффициенты, которые необходимо скорректировать по результатам экспериментов.
Влияние числа Рейнольдса Re можно определить по результатам испытаний со смазкой при нескольких температурах (20 и 50 ° C), в то время как все другие параметры (геометрия, скорость вращения и т. Д.) Остаются постоянными. следовательно, можно вывести из любой пары экспериментальных результатов, помеченных и, соответственно, в виде:
Из экспериментальных данных было найдено значение экспоненты, равное примерно 0,17.
Испытания с шестерней, частично погруженной в воду, были использованы для количественной оценки экспоненты числа Вебера, приводящей к Экспериментальные результаты показывают, что оно почти равно 0 или, другими словами, поверхностное натяжение не имеет значения и может быть отброшено при анализе размеров.
Был проведен ряд дополнительных испытаний, в которых (а) изменялась только скорость вращения и (б) изменялись только геометрические характеристики: tg ( θ ) или ширина лица, чтобы последовательно определить оставшиеся показатели: Кроме того, экспериментальные результаты показывают, что оно почти равно 0. Окончательные соотношения синтезируются ниже:
Если tg ()> 0,88 (i) Для об / мин (ii) Для об / мин
Если tg () <0.88 (i) Для об / мин (ii) Для об / мин
Для скоростей вращения ниже 300 об / мин безразмерный расход равен нулю. В переходной зоне (об / мин) используется линейная интерполяция между этим значением и (13) или (15).
Типичная серия сравнений экспериментальных и численных результатов от (13) до (16) показана на рисунке 11, где безразмерные скорости потока нанесены на график в зависимости от скорости вращения для шестерни 1 и различных местоположений масляного бака.На этом рисунке пунктирные линии представляют численные результаты. Результаты показывают, что прогнозы расхода являются удовлетворительными с большим расхождением при самых низких скоростях вращения (средняя ошибка 11%). Было проведено более 250 испытаний, максимальное отклонение между расчетным и экспериментальным расходом составило 15%. В целях иллюстрации на рисунке 12 приведены дополнительные кривые для различных геометрических форм и условий эксплуатации, которые подтверждают универсальность предложенных формул.
6. Заключение
Испытательный стенд был модифицирован для количественной оценки количества смазки, разбрызгиваемой в различных местах на стенках корпуса при вращении шестерни, частично погруженной в масло. На основе ряда экспериментальных результатов был установлен набор аналитических формул с использованием анализа размеров в отношении приближенного теоретического подхода, основанного на концепции пограничного слоя. Было протестировано более 250 различных конфигураций, и согласие между предсказаниями и экспериментальными данными хорошее.Считается, что эти результаты могут быть полезны на ранней стадии проектирования и помогают понять характеристики смазки разбрызгиванием, особенно в автомобильной промышленности.
С практической точки зрения было продемонстрировано, что диск и шестерня с аналогичной геометрией (внешним радиусом и шириной поверхности) создают эквивалентные скорости потока. Этот вывод важен для автомобильной промышленности, поскольку он подчеркивает, что синхронизаторы также могут способствовать смазке коробки передач. Подчеркивается роль физических свойств смазочного материала, и вязкость оказывается очень важной, поскольку было обнаружено, что скорость потока уменьшается с рабочей вязкостью.Однако, безусловно, необходимы дальнейшие эксперименты с различными типами смазочных материалов (минеральными и синтетическими маслами), чтобы подтвердить эти результаты или нет. Эксперименты в этой статье были ограничены отдельными дисками и прямозубыми шестернями; Безусловно, необходимы дальнейшие исследования в отношении вклада пар шестерня-шестерня наряду с вкладом косозубых зубьев.
Номенклатура
Ширина лица [м] | |
: | Внешний диаметр [м] |
Fr: | Номер Фруда |
: | Ускорение свободного падения [] |
: | Высота [м] |
: | Глубина погружения шестерни [м] |
: | Длина [м] |
: | Характерная длина пограничного слоя [ м] |
: | Модуль [м] |
: | Скорость вращения [об / мин] |
: | Расход жидкости [] |
: | Безразмерный расход |
Re: | Число Рейнольдса |
: | Радиус шага [м] |
: | Температура жидкости [] |
We: | Номер Вебера |
: | Толщина пограничного слоя [м] |
: | Угол [рад] |
: | Динамическая вязкость [Па · с] |
: | Кинематическая вязкость [] |
: | Плотность жидкости [] |
: | Поверхностное натяжение [Н / м] |
: | Скорость вращения [рад / с]. |
Благодарности
Авторы хотели бы поблагодарить PSA Peugeot Citroën и TOTAL за спонсирование этого исследования. Они также благодарят Винсента Риколя и Луи Бартоломе за их важный вклад в проектирование и строительство испытательного стенда.
Toyota RAV4 (XA40; 2012-2014) — схема предохранителей
Toyota RAV4 (XA40; 2012-2014) — схема предохранителей
Год выпуска: 2012, 2013, 2014
Блок предохранителей в моторном отсеке (тип A)
Toyota RAV4 mk4 — блок предохранителей — моторный отсек (typeA)Предохранитель | Amprere | Схема | |
1 | EFI-MAIN NO.1 | 25 * 1 | Многоточечная система впрыска топлива / последовательная многоточечная система впрыска топлива, EFI NO.1, EFI NO.2, топливный насос |
20 * 2 | Система распределенного впрыска топлива / система последовательного распределенного впрыска топлива, EFI NO.1, EFI NO.2 | ||
30 * 3,4 | Система распределенного впрыска топлива / система последовательного распределенного впрыска топлива, EFI NO.3, ЭБУ АКПП | ||
2 | БУКСИРОВКА-Б | 30 | Фонари прицепа |
3 | ЗАМОК СИСТЕМЫ | 10 | ЭБУ блокировки рулевого управления |
4 | ECU-B NO.2 | 10 | ЭБУ системы кондиционирования воздуха, датчики и измерители, интеллектуальная система входа и запуска, потолочный модуль |
5 | ОБОРОТ И ЗТ | 10 | Датчики и счетчики |
6 | EFI-ГЛАВНЫЙ НОМЕР 2 | 15 * 1 | Система распределенного впрыска топлива / система последовательного распределенного впрыска топлива |
20 * 2 | Датчик расхода воздуха, топливный насос, задний датчик O2 | ||
20 * 3 | EFI NO.1, EFI № 2 | ||
20 * 4 | EFI № 1, EFI № 2 | ||
7 | VLVMATIC * 1 | 30 | КЛАПАННАЯ система |
8 | АБС № 2 | 30 | Система стабилизации автомобиля, антиблокировочная тормозная система |
9 | АБС № 1 | 50 | Система стабилизации автомобиля, антиблокировочная тормозная система |
10 | BBC * 3, 4 | 40 | ЭБУ системы остановки и запуска |
11 | ST | 30 | Система запуска |
12 | ETCS | 10 | Система распределенного впрыска топлива / система последовательного распределенного впрыска топлива |
13 | S-HORN * 1, 2 | 10 | Нет цепи |
14 | IG2 | 15 | METER, IGN, A / B, система многоточечного впрыска топлива / система последовательного многоточечного впрыска топлива |
15 | AM2 | 7,5 | IG2, система пуска |
16 | ALT-S / ICS | 7,5 | Датчик электрического тока генератора |
17 | РОГ | 10 | Гудок |
18 | EDU * 3, 4 | 25 | Система распределенного впрыска топлива / система последовательного распределенного впрыска топлива |
19 | D / C ВЫРЕЗАТЬ | 30 | КУПОЛ, ECU-B NO.1, РАДИО |
20 | H-LP ОСНОВНОЙ | 50 | H-LP RH-LO, H-LP LH-LO, H-LP RH-HI, H-LP LH-HI |
21 | GLOW * 3, 4 | 80 | Блок управления свечением |
22 | EPS | 80 | Электроусилитель руля |
23 | ALT | 120 * 1, 2 | АБС №1, АБС №2 |
140 * 3, 4 | |||
24 | Стеклоочиститель-S | 5 | Выключатель стеклоочистителя, датчик электрического тока, система распределенного впрыска топлива / система последовательного распределенного впрыска топлива |
25 | EFI NO.1 | 10 * 1 | Расходомер воздуха, контроль продувки VSV, ACIS VSV, задний датчик O2, система многоточечного впрыска топлива / система последовательного многоточечного впрыска топлива |
10 * 2 | Расходомер воздуха, регулятор продувки VSV, ACIS VSV | ||
10 * 3 | Клапан переключения масла, EDU, ADD FUEL VLV, байпас системы охлаждения двигателя VSV, верхний выключатель сцепления, ЭБУ системы стоп-старт, блок управления накаливанием, расходомер воздуха | ||
10 * 4 | EDU, ADD FUEL VLV, байпас системы охлаждения двигателя VSV, верхний переключатель сцепления, расходомер воздуха, VNT E-VRV | ||
26 | EFI NO.2 | 10 * 2 | Многоточечная система впрыска топлива / последовательная многоточечная система впрыска топлива, модуль насоса выключенного ключа |
10 * 1,3,4 | Датчик расхода воздуха | ||
27 | H-LP LH-HI | 10 | Левая фара (дальний свет), указатель дальнего света фары |
28 | H-LP RH-HI | 10 | Фара правая (дальний свет) |
29 | EFI NO.3 * 3,4 | 7,5 | Система распределенного впрыска топлива / система последовательного распределенного впрыска топлива, ЭБУ АКПП |
30 | РАДИО | 20 | Аудиосистема |
31 | ECU-B № 1 | 10 | Беспроводной пульт дистанционного управления, датчик рулевого управления, главный ЭБУ кузова, ЭБУ дверного замка, часы, ЭБУ задней двери с электроприводом, система предупреждения о давлении в шинах |
32 | КУПОЛ | 10 | Подсветка выключателя двигателя, внутреннее освещение, освещение умывальника, освещение багажного отделения, личное освещение |
33 | H-LP LH-LO | 10 * 5 | Левая фара (ближний свет), ручная ручка регулировки положения фар, система регулировки положения фар |
15 * 6 | |||
34 | H-LP RH-LO | 10 * 5 | Фара правая (ближний свет) |
15 * 6 | |||
35 | ЗАПЧАСТЬ | 10 | Запасной предохранитель |
36 | ЗАПЧАСТЬ | 20 | Запасной предохранитель |
37 | ЗАПЧАСТЬ | 30 | Запасной предохранитель |
* 1: Автомобили с двигателями 3ZR-FE и 3ZR-FAE
* 2: Транспортные средства с двигателем 2AR-FE
* 3: Транспортные средства с двигателем 1AD-FTV
* 4: Транспортные средства с двигателями 2AD-FTV и 2AD-FHV
* 5: Транспортные средства без газоразрядных фар
* 6: Транспортные средства с газоразрядными фарами
Блок предохранителей в моторном отсеке (тип B)
Toyota RAV4 mk4 — блок предохранителей — моторный отсек (тип B)Предохранитель | Ампер | Схема | |
1 | PTC HTR NO.1 | 50 * | Нагреватель PTC |
30 * | |||
2 | PTC HTR № 2 | 50 * | Нагреватель PTC |
30 * | |||
3 | PTC HTR № 3 | 50 | Нагреватель PTC |
4 | ВЕНТИЛЯТОР CDS | 30 | Электровентиляторы охлаждения |
5 | RDI FAN | 30 | Электровентиляторы охлаждения |
6 | HTR | 50 | Система кондиционирования |
7 | DEF | 30 | Обогрев заднего стекла, MIR HTR |
8 | ДРЛ | 5 | Дневные ходовые огни |
9 | БУКСИРОВКА-ALT | 30 | Фонари прицепа |
10 | FOG FR | 7,5 | Передние противотуманные фары, индикатор передних противотуманных фар |
11 | STV HTR | 25 | Электронагреватель |
12 | DEICER | 20 | Антиобледенитель стеклоочистителя |
13 | H-LP CLN | 30 | Очиститель фар |
14 | МИР HTR | 10 | Обогрев наружных зеркал заднего вида, система распределенного впрыска топлива / система последовательного распределенного впрыска топлива |
*: замените предохранитель на предохранитель того же номинала, что и у оригинального
.Блок предохранителей под панелью приборов
Toyota RAV4 mk4 — блок предохранителей — под приборной панельюПредохранитель | Ампер | Схема | |
1 | СТОП | 7,5 | Стоп-сигналы |
2 | S / КРЫША | 10 | Лунная крыша |
3 | AM1 | 5 | IG1 NO.1, IG1 №2, IG1 №3, ACC |
4 | OBD | 7,5 | Бортовая система диагностики |
5 | D / L № 2 | 20 | Система блокировки дверей с электроприводом (боковые двери), главный ЭБУ кузова |
6 | FOG RR | 7,5 | Задние противотуманные фонари, индикатор заднего противотуманного света |
7 | D / L НАЗАД | 10 | Система блокировки дверей с электроприводом (задняя дверь) |
8 | P / OUTLET NO.1 | 15 | Розетки |
9 | ДВЕРЬ D | 20 | Электростеклоподъемник двери водителя |
10 | ДВЕРЬ R / R | 20 | Электрический стеклоподъемник правой задней двери |
11 | ДВЕРЬ П / Л | 20 | Электрический стеклоподъемник левой задней двери |
12 | WIP RR | 15 | Стеклоочиститель заднего стекла |
13 | WSH | 15 | Омыватель лобового стекла, омыватель заднего стекла |
14 | ДАТЧИК | 7,5 | Фонари заднего хода, система контроля слепых зон, внутреннее зеркало заднего вида |
15 | WIP FR | 25 | Дворники, датчик дождя стеклоочистителя ECU |
16 | SFT ЗАМОК-ACC | 5 | ЭБУ системы блокировки переключения передач |
17 | P / OUTLET NO.2 | 15 | Розетки |
18 | ACC | 7,5 | Розетки, аудиосистема, наружные зеркала заднего вида, главный ЭБУ кузова, ЭБУ системы стоп-старт, часы, датчик электрического тока |
19 | ПАНЕЛЬ | 7,5 | Выключатель обогревателя, выключатель VSC OFF, комбинация приборов (индикаторы и сигнальные лампы), главный выключатель BSM, выключатель блокировки полного привода, выключатель антиобледенителя стеклоочистителя, выключатель DAC, многоточечная система впрыска топлива / система последовательного многоточечного впрыска топлива, парковка Toyota ЭБУ вспомогательного датчика, переключатели обогрева сидений, ручная ручка регулировки положения фар, розетки, переключатели задней двери с электроприводом, переключатели системы кондиционирования, переключатель обогрева заднего стекла, аудиосистема, переключатель отмены системы Stop & Start, подсветка подстаканника, переключатели рулевого управления, переключатель модуля водителя |
20 | ХВОСТ | 10 | Передние габаритные огни, задние фонари, передние противотуманные фары, задние противотуманные фонари, фонари номерного знака |
21 | EPS-IG | 5 | Электроусилитель руля |
22 | ECU-IG NO.1 | 10 | ЭБУ системы динамического контроля крутящего момента AWD, датчик рулевого управления, ЭБУ системы автоматического выравнивания фар, комбинация приборов (индикаторы и сигнальные лампы), переключатель переключения передач |
23 | ЭБУ-IG № 2 | 5 | Главный ЭБУ кузова, беспроводной пульт дистанционного управления, ЭБУ системы блокировки переключения передач, интеллектуальная система входа и запуска, датчик дождевых капель, ЭБУ лунной крыши, аудиосистема, ЭБУ задней двери с электроприводом, система предупреждения о давлении в шинах, система LDA |
24 | HTR-IG | 7,5 | ЭБУ системы кондиционирования воздуха, переключатели системы кондиционирования, переключатель обогрева заднего стекла, переключатель электрического обогревателя |
25 | S-HTR LH | 10 | Обогрев левого сиденья |
26 | S-HTR RH | 10 | Обогрев правого сиденья |
27 | IGN | 7,5 | C / OPN, топливный насос, система распределенного впрыска топлива / система последовательного распределенного впрыска топлива, стоп-сигналы, ЭБУ системы блокировки рулевого управления, ЭБУ автоматической коробки передач |
28 | А / В | 7,5 | ЭБУ системы подушек безопасности SRS |
29 | МЕТР | 5 | Датчики и счетчики |
30 | ECU-IG NO.3 | 7,5 | Генератор, очиститель фар, ЭБУ стеклоочистителя с датчиком дождя, ЭБУ антиблокировочной тормозной системы / системы стабилизации автомобиля, стоп-сигналы, ВЕНТИЛЯТОР № 1, ВЕНТИЛЯТОР № 2, ВЕНТИЛЯТОР № 3, HTR, PTC, DEF, DEICER, Выключатель антиобледенения стеклоочистителя |
Блок предохранителей за приборной панелью
Toyota RAV4 mk4 — блок предохранителей — за приборной панельюПредохранитель | Ампер | Схема | |
1 | P / СИДЕНЬЕ F / L | 30 | Сиденье с электроприводом левое |
2 | P / СИДЕНЬЕ ПЕРЕДНЕЕ / R | 30 | Сиденье с электроприводом правое |
3 | PBD | 30 | Электроэнергия задней двери |
4 | P / W ОСНОВНОЙ | 30 | Передние электрические стеклоподъемники, главный выключатель электрического стеклоподъемника |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.