Объем масла в двигателе дэу матиз: сколько и какое нужно заливать

Замена масла и масляного фильтра в двигателе автомобиля Daewoo Matiz — самостоятельная замена масла в двигателе Матиз, замена масла матиз 0.8 | Школа авторемонта

Фев 27, 2017 Daewoo Lanos, Nexia, Matiz, Sens автором admin

Возвращаемся к нашему малышу-крепышу! А именно, к любимому автомобилю Daewoo Matiz (Дэу Матиз). В этой статье речь будет идти о замене масла и масляного фильтра в двигателе этого, не побоюсь сказать, народного автомобиля. Сразу, соглашусь, что да, эта операция не сложна и в сети уже достаточно инструкций по этому вопросу. Но, я не смог удержаться и не внести свою лепту))). Ну как так, подумал я — «На страница моего блога не будет информации касательно замены масла в двигателе Daewoo Matiz? Как так? Этого не может быть!» И вот что получилось. Приглашаю к прочтению всех матизаводов и матизолюбов. Ну и остальные посетители нашего блога тоже могу ознакомиться с данным материалом))).

Начать, думаю стоит с напоминания или упоминания (кому как удобней)

регламентных сроков замены масла в двигателе автомобиля Daewoo Matiz. Завод изготовитель рекомендует менять масло в двигателе каждые 10000 км пробега. И не соблюдение этого требования значительно снижает срок службы «сердца» Вашего автомобиля. От себя могу добавить, что лучше масло менять еще раньше. Если Вы за правило возьмете, менять масло, например, каждые 9000 км пробега, то двигатель Вам только спасибо скажет. Проверено, временем!

Далее, о количестве и классификации моторного масла для Daewoo Matiz (Дэу Матиз). Завод изготовитель рекомендует заливать в двигатель Матиза масло стандарта: API: не ниже SJ; SAE: 5w30, 5w40, 10w30, 10w40. Синтетика и полусинтетика. Оптимальным вариантом, особенно для новых машин или с пробегом до 100 тыс, будет синтетика 5w30 и 5w40. Если же с финансами тяжело, то тогда можно и полусинтетику использовать 10w40.

По выбору производителя, скажу как всегда, покупайте масла известных фирм, таких как: Daewoo Motor Oil, ADDINOL, Mobil, Aral, LIQUI MOLY и т.д..

И несколько слов по количеству моторного масла, которое необходимо залить в двигатель Daewoo Matiz: 0.8 MPI — 2,7 литра, а в 1.0 MPI — 3,2 литра.

Масло и масляный фильтр (обязательно) куплены. Теперь можно подумать о инструменте и месте проведения работы. Для замены масла в двигателе Дэу Матиз Вам понадобятся: накидной или торцовый ключ на 17 (если есть динамометрический ключ, то это будет просто замечательно, но об этом ниже), емкость для слива старого масла (объемом 4 литра), воронка (не обязательно, но с ней легче и чище заливать масло в двигатель) и пара чистых тряпок. По выбору места для замены масла: эстокада, подъемник и смотровая яма. Только так.

Дальше, переходим к главному — замена масла в двигателе автомобиля Daewoo Matiz (Дэу Матиз)

:

1. Первое, что следует сделать, это прогреть двигатель до рабочей температуры (70-80 градусов). Это необходимо для того, чтобы масло лучше стекало по стенкам двигателя в картер.

2. Откручиваем заливную крышку 1 и можем сразу вытащить, протереть щуп 2, смотрим фотографию №1.

3. Теперь забираемся под автомобиль, находим на поддоне сливную пробку и ключом на 17 откручиваем ее, но не полностью (фото №2). Если есть защита двигателя, то для удобства лучше ее снять. Подставляем емкость и рукой откручиваем пробку до конца и резко убираем руку в сторону (не забываем, что масло горячее и обливаться им очень не желательно), сливаем масло. Пока масло стекает, а это порядка 10 минут, мы занимаемся масляным фильтром. Его месторасположение можно увидеть на фото №3. Открутить его можно как снизу, так и сверху. Но, сверху все-таки удобней. Если до, этой замены фильтр был затянут, как и положено рукой, без фанатизма и сверх человеческих усилий, то его без проблем получиться открутить рукой. Так в основном и бывает, за исключением редких случаев. Если с Вашим фильтром приключился как раз такой случай, то на помощь Вам придут специальные ключи для съема масляных фильтров — серп, краб, цепной… Но, не у всех он есть, да и купить его в срочном порядке не всегда получается.

Тогда остается использовать самый простой способ — отвертка и молоток. Пробиваем фильтр отверткой и используем ее как рычаг, откручиваем фильтр.

4. Фильтр откручен. Посадочное место фильтра на блоке двигателя протираем тряпкой, убирая грязь и остатки старого масла. Новый фильтр, перед установкой наполняем маслом и смазываем резиновое кольцо. Закручиваем масляный фильтр рукой, без титанических усилий. Почувствовали, что уплотнительное кольцо соприкоснулось с блоком, доверните фильтр еще на 3/4 оборота. Все, фильтр затянут. Хватать его двумя руками и рвать себе мышцы не стоит))).

5. Закручиваем сливную пробку в поддон. Перед этим не будет лишним убедиться в целостности резьбы на пробке и латунной шайбы. Если шайба разрушена, то ее следует заменить. Тоже самое и о пробке, если резьба на ней повреждена, то такую пробку необходимо заменить. Затягиваем пробку с усилием 35-40 Нм (вот для чего будет полезен динамометрический ключ).

6. Заливаем масло в двигатель (фото 4). Контролируем уровень масла щупом. Уровень масла должен быть ровно или чуть ниже верхней метки (фото 5).

7. Устанавливаем щуп на место, закручиваем маслоналивную крышку и запускаем двигатель автомобиля. Контрольная лампочка давления масла должна погаснуть в первые 3-4 секунды. Даем двигателю немного поработать, глушим его. Ждем около минуты и еще раз щупом проверяем уровень масла в двигателе. При необходимости доливаем. Так же не забываем проверить герметичность масляного фильтра, если заметили следы подтекания масла из под него, то тогда доверните фильтр еще на пол оборота.

Вот и все. Замена масла в двигателе любимого и верного автомобиля Daewoo Matiz (Дэу Матиз) прошла успешно. Надеюсь, что эта статья будет для Вас полезна!

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Замена масла в двигателе Дэу Матиз: инструкция, слив, залив, объем

Рассмотрим подробнее

  1. Этапы замены смазывающей жидкости Дэу Матиз
  2. Слив отработанной жидкости
  3. Промывка системы смазки
  4. Установка фильтра, залив новой моторной жидкости
  5. Периодичность замены, какое масло заливать
  6. Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема
  7. Протечки и проблемы
  8. Видео

Компактный автомобиль Daewoo Matiz является представителем бюджетного сегмента. Поэтому многие работы по его обслуживанию автолюбители предпочитают выполнять своими руками. Замена масла в двигателе также является несложной операцией, если действовать по инструкции.

Этапы замены смазывающей жидкости Дэу Матиз

На систему смазки Дэу Матиз возложена очень важная функция, сохранить двигатель в рабочем состоянии. Поэтому прохождение своевременного ТО по замене масла является необходимым условием. Помимо основных функций моторного масла, оно также помогает восстановить нормальный теплообмен.

Представленные на рынке автомобили комплектуются бензиновыми двигателями объемом 0.8 литра, а также 1.0л. Это касается и более старых моделей, а также прошедших рестайлинг. Поэтому процесс замены в них будет аналогичным.

В инструкции мы будем рассматривать замену охлаждающей жидкости на примере Матиз 0.8.

Слив отработанной жидкости

Для слива масла с двигателя Дэу Матиз желательно наличие ямы или эстакады. Если это проблема, то подойдет любая ровная поверхность, можно совместить замену с поездкой на дачу. Масляный фильтр находится в удобном месте, открутить его проблем не составит.

Остается только дотянуться до сливной пробки на поддоне. Если установлена защита двигателя, то процесс усложняется, но снять ее реально. Поэтому устанавливаем машину на подходящую ровную площадку, снимаем защиту и переходим к процессу слива:

  1. Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).

    Рис.1 Горловина для залива масла

  2. Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
  3. Откручиваем сливную пробку ключом, либо головкой на 17 (Рис.2).

    Рис.2 Сливная пробка

  4. На некоторых моторах сливная пробка на поддоне расположена не в самой нижней точке, поэтому в нем еще остается порядка 150-250 миллилитров отработки. Для их удаления можно использовать резиновую грушу или шприц с надетым на него шлангом (Рис. 3).

    Рис.3 Откачка остатков шприцем

  5. Теперь нужно открутить старый масляный фильтр, который располагается в хорошо доступном месте на двигателе (Рис.4). Если ваш автомобиль оборудован кондиционером, то для лучшего доступа нужно открутить болт на 10, чтобы снять резонатор воздушного фильтра. А вот на Матизах с объемом мотора 1.0 литра, фильтр нужно откручивать снизу. Так как сверху установлено дополнительное оборудование, затрудняющее доступ.

    Рис.4 Масляный фильтр

Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. Для этих целей можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

Откручивание масляного фильтра с помощью подручных средств

Таким методом производится наиболее полный слив старого моторного масла. Несмотря на кажущийся сложным процесс, особых трудностей возникнуть не должно. Все элементы имеют свободный доступ, а также большим плюсом является возможность выполнения операции на любой ровной площадке.

Промывка системы смазки

Промывку двигателя на машине Дэу Матиз следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

  1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете быть уверенными в качестве, а также регулярности производимых замен смазывающего состава.
  2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
  3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
  4. В случаи перехода на другой тип масла, например с синтетики на полусинтетику.

Промывки для двигателя Дэу Матиз бывают нескольких типов:

  • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
  • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
  • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
  • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его дороговизны.

Перед осуществлением промывки на Дэу Матиз следует взвесить все плюсы и минусы. А также понимать, что полностью слить жидкость не получится. Часть ее останется в каналах, которая потом смешается с новым маслом.

Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

Если система смазки Дэу Матиз герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла, нам потребуется новая прокладка-шайба для сливной пробки GM 94525114. А также оригинальный масляный фильтр GM 25183779.

Расходные материалы

Когда все готово, переходим к заливу:

  1. Ставим на место сливную пробку с новой шайбой.
  2. Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
  3. Заливаем новое масло в заливную горловину.
  4. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
  5. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после чего глушим.
  6. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

Существует несколько мнений по поводу замены масленого фильтра. Многие автовладельцы советуют наполнять его новым маслом перед установкой. Однако об этом ничего не сказано в официальной инструкции по эксплуатации Дэу Матиз. А также в информации от мировых производителей фильтров рекомендуется просто смазывать уплотнительное кольцо.

Периодичность замены, какое масло заливать

По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла проводятся через 10000 километров пробега или с интервалом полгода. Но многие автомобилисты считают этот интервал сильно завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

На заводе, в модели Дэу Матиз может быть залито масло от разных поставщиков, но чаще всего это Shell Helix Ultra 5W-30. Официальные дилеры, также могут заливать смазывающую жидкость разных производителей, чаще всего встречается синтетика Сastrol Magnatec 5w30.

По паспорту и в инструкции по эксплуатации приводятся допуски, которыми должно быть наделено моторное масло. Основное, это класс по API: SJ и выше, стоит также учитывать вязкость по SAE. Для эксплуатации в холодных и умеренных регионах следует использовать 5W-30. В жарких используется 15W-40 либо 10W-30.

Рекомендация производителя указывает на применение оригинального масла, в данном случае это GM Dexos2 5w30. Но стоит понимать, что все это применимо для моторов с относительно небольшими пробегами.

При пробегах свыше 100 тысяч километров, когда начинают проявляться первые признаки жора, следует перейти с синтетики на полусинтетику. Желательно также увеличить вязкость до 10W-40, но следует учитывать, что расход топлива при этом увеличится. Неплохим выбором будет смазочный материал от компании Эльф с маркировкой Elf Evolution 700 STI 10W-40.

По отзывам, на моторах свыше 200 тысяч масло начинает уходить горазда больше. Повышенный жор можно попытаться снизить еще большей вязкостью. Но как правило, без капитального ремонта, проблему уже не решить.

Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

МодельОбъем двигателяМаркировка мотораСколько литров масла в системеОригинальное масло /
заливаемое на заводе
Дэу Матизбензин 1. 0B10S13.2GM Motor Oil 5W-30 Dexos2 /
Shell Helix Ultra 5W-30
бензин 0.8F8CV2.7

Протечки и проблемы

Чем больше становится пробег Дэу Матиз, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя. Если до пробега в 200000 километров это можно пытаться исправить повышением вязкости. То уже на больших пробегах нужно уже капиталить мотор.

Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек, невозможно выявить причину на расстоянии.

Видео

Daewoo Matiz — Автомобиль настоящего мира: DAEWOO MATIZ

DAEWOO MATIZ — ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (M100 и M150)


ДВИГАТЕЛЬ

  • Рабочий объем            : 796cc
  • Диаметр x Ход            : 68,5 x 72,0 мм
  • Количество цилиндров         : 3
  • Степень сжатия     : 9,3 : 1
  • Макс. мощность                  : 52 л.с. при 6000 об/мин
  • Макс. крутящий момент                : 68,6 Нм при 4600 об/мин
  • Макс. частота вращения двигателя    : 6300 об/мин
  • Скорость холостого хода: кондиционер включен: 1000 об/мин
  •                       Кондиционер выключен: 950 об/мин
  • Клапанный механизм                 : Одинарный верхний кулачок,
  • 2 клапаны/цилиндр
  • Тип охлаждения              : Принудительная циркуляция воды
  • Тип водяного насоса       : Центробежный
  • Радиатор                     : перекрестноточный
  • Объем охлаждающей жидкости       : 3,8 л


ТРАНСМИССИЯ

  • Привод                           : Передний привод
  • Тип                           : 5-ступенчатая механическая
  • Передние передачи           : Синхронизированная зацепление, тип
  • Задняя передача             : со скользящей сеткой
  • Передаточные числа:   1-я       : 3,818
  •                         2-й      : 2. 210
  •                         3-й       : 1.423
  • 4th: 1.029
  •                                 5-й       : 0,837
  •                     Реверс  : 3,583
  • Передаточное число главной передачи          : 4,444
  • Марка трансмиссионной жидкости: 75W-85
  • Объем жидкости             : 2,1 л


ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ

  • Максимальная скорость               : 144 км/ч
  • Ускорение:
  •            0–60 км/ч: 7–8 секунд
  •            0–100 км/ч: 23–24 секунды

ЗАЖИГАНИЕ

  • Последовательность зажигания: 1-3-2
  • Распределитель              : тип оптического датчика
  • Свеча зажигания             : NGK  BPR5EY-11
  •                                 CHAMPION  RN9YC4
  •                                 BOSCH  WR8DCX


МОТОРНОЕ МАСЛО

  • Тип смазки     : Тип принудительной подачи
  • Масляный насос               : роторного типа
  • Марка масла               : SAE 5W30, 10W30, 15W40
  • Объем масла: 
  • Разборка двигателя: 3,0 л
  • Замена масла (включая фильтр) : 2,7 л
  • Замена масла (без фильтра) : 2,5 л
  • Указатель уровня масла         : 1 л (от MIN до MAX)
  • Замена масла и фильтра: 10 000 км


ПОДАЧА ТОПЛИВА

  • Тип впрыска топлива            : Многоточечный впрыск (MPI)
  • Топливный насос                         : Насос с электродвигателем
  • Производительность топливного насоса: 90-133 л/ч
  • Выходное давление топливного насоса: 55,1 фунтов на квадратный дюйм
  • Емкость топливного бака             : 35 л
    • Аккумулятор
    • Выход генератора: 65 А
    • Тип стартера            : SD 80
    • Мощность стартера     : 800 Вт


    МОЩНОСТЬ ЛАМП

    • Фары                      : 60/55 Вт
    • Контрольные/стояночные огни          : 5 Вт
    • Задние и стоп-сигналы             : 5/21 Вт, 5 Вт
    • Задний верхний стоп-сигнал: 21 Вт
    • Фонарь заднего хода      : 21 Вт
    • Передние и задние указатели поворота: 21 Вт
    • Боковые указатели поворота     : 5 Вт
    • Подсветка номерного знака           : 5 Вт
    • Плафон освещения салона      : 10 Вт


    ТОРМОЗА

    • Тормозная система       : Гидравлический диагональный контур с
    •                                 177,8 мм бустер
    • Задний                      : барабаны с внутренним диаметром 180 мм с
    •                                тормозной цилиндр диаметром 17,46 мм
    • Передний                   : диски диаметром 236 мм с дисками диаметром 48 мм
    •                                 одинарный поршневой суппорт
    • Толщина диска (нового)       : 12,7 мм
    • Минимальная толщина диска: 10 мм
    • Свободный ход педали тормоза       : 6–10 мм
    • Тип тормозной жидкости                : DOT-3 или DOT-4
    • Объем тормозной жидкости         : 450 мл


    РУЛЕВОЕ РУЛЕВОЕ

    • Тип ассистента                     : Гидравлический
    • Жидкость гидроусилителя рулевого управления     : DEXRON-II, DEXRON-III
    • Объем жидкости рулевого управления: 1 л
    • Тип                               : Крыльчатка
    • Минимальный радиус поворота: 4,5 м


    СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

    • Компрессор               : SP-10. 4PK
    • Тип хладагента         : R-134a
    • Емкость хладагента: 500 г/ 530 г (левостороннее/правостороннее управление)
    • Тип масла хладагента: RL 244 PAG OIL
    • Объем масла                : 150 мл
    • Холодопроизводительность        : 5500 ккал/ч
    • Давление хладагента в
    • система на холостом ходу :
    • Сторона низкого давления    : 2,9 psi
    • Сторона высокого давления    : 217,5 фунтов на квадратный дюйм


    ШАССИ И КУЗОВ

    • Кузов/рама             : Монокок, очень жесткий
    • Собственная масса              : 800 кг
    • Длина                       : 3487 мм
    • Ширина                         : 1499 мм
    • Высота                        : 1485 мм
    • Дорожный просвет     : 170 мм
    • Колесная база               : 2335 мм
    • Колея:        Спереди      : 1315 мм
    • Задняя часть: 1280 мм
    • Колеса                      : 4,5 Дж x 13 дюймов
    • Шины                         : 145/70 R 13
    • [ Лучший вариант          : 155/70 R 13 бескамерный]
    • Подвеска: передняя: стойки McPherson, нижний рычаг
    •                                                и стабилизатор поперечной устойчивости
    •                                    Задняя часть: изолированная продольная тяга винтовые пружины,  амортизаторы и  тяга Панара