Новый аккумулятор быстро разряжается на авто причины – Что делать, если на машине быстро садится аккумулятор

Содержание

Быстро разряжается аккумулятор – причины и советы по эксплуатации. Новый аккумулятор быстро разряжается.

Утром машина не завелась. Что делать?

Выясняем причины: почему разряжается аккумулятор на машине, если она стоит. За машиной, в том числе за аккумулятором нужно ухаживать, тогда и техника не подведет.

Рассмотрим основные причины

Опять от меня сбежали последние амперметры. Потери тока в цепи. На этом пункте остановимся подробнее. Потери есть всегда. Работают часы, сигнализация. Но в «спящем» режиме потери минимальные.

Аккумулятора хватит на 4-5 недель. Но, если потери больше. Утром машина с трудом заводится. Ищем причины. Не исправная проводка, криво поставленная дополнительная аппаратура. Не обязательно ехать на станцию обслуживания к «мастерам».

Проверить может каждый, кто понимает, что такое электричество. Для этого нам потребуется опять же мультиметр на 10А. Переводим ручку на это значение. Открываем капот, зажимает замок капота, чтобы системы видела, что капот закрыт.

Снимаем клемму «минус» с аккумулятора. Красный провод мультиметра подсоединяем к снятой клемме «минус». Черный провод мультиметра цепляем на «минус» батареи. Включаем все электроприборы в автомобиле.

Заводить авто не надо. Если мультиметр показывает 0,04-0,05 А (в каждом случае свой показатель) или 50 мА, то это нормальный ток утечки. Причину надо искать дальше. Если показатель больше, чем 0,05А: вынимаем поочередно предохранители.

На каком-то предохранителе показания тока упадут до нормы. Причина найдена. По таблице в авто или в инструкции выясняете, что висит на этом предохранителе. Наверняка, установщики поставили оборудование напрямую, минуя зажигание. Самый распространенный случай – это установка музыки. Но, «мастера» халтурят со светом, сигнализацией и даже поисково-охранными системами.

Почему разряжается аккумулятор на машине, если она стоит

Аккумуляторная батарея преклонного возраста. Срок эксплуатации АКБ составляет около 5 лет. При условии, что вы эксплуатируете свой автомобиль не только в городе, ни и выезжаете за пределы.

То есть, генератор успевает подзарядить АКБ. Используете автомобиль круглый год. Специалисты считают, что 5 лет — это вполне хороший срок жизни АКБ. Это в среднем, а вообще каждый случай индивидуальный.

Автолюбители со стажем рассказывают о 10 летнем аккумуляторе, который еще живой. А если у вас аккумулятор обслуживаемый, то проверьте плотность электролита. Не хватает – подлейте, поставьте на зарядку малым током. Глядишь, еще послужит АКБ.

Контакты АКБ. В течение эксплуатации контакты АКБ могут ослабнуть, загрязниться. Заглядывайте в подкапотное пространство не реже раз в месяц и осматривайте батарею.

Если батарея загрязнилась, протрите тряпкой, смоченной в растворе соды. Место контакта (+) должно быть идеально чистое, во избежание вихревых токов. Контакты батареи можно смазать литолом для улучшения контакта и во избежание попадания воды на контактную группу.

Генератор уже не тот. Во время движения не выдает положенный ток и происходит недозаряд батареи. Проверяем генератор. Потребуется обычный мультиметр на 10А. Заводим двигатель и включаем всю электронику.

То есть генератор работает с максимальной нагрузкой. Подключаем (+) на (+) и (-) на (-), то есть параллельно. Нормальные показатели12,1 – 12,6 V. Если ниже, то генератор отдаем в ремонт, либо его меняем.

Да аккумулятор у него не той системы. Бытует мнение, что из-за холодных зим надо ставить аккумуляторы повышенной емкости. Вместо 50 Ач. ставят 60 Ач. С такими характеристиками, якобы легче заводится авто. Пока аккумулятор новый – да. Но генератор не рассчитан на большую емкость батареи.

И в процессе эксплуатации будет постоянный недозаряд. Что в итоге приведет к выходу из строя батареи. Либо надо дополнительно еженедельно или ежемесячно, кому как, подзаряжать батарею.

Другие проблемы с аккумулятором на авто

Склероз: забываешь завязывать узелки на память. Обычная невнимательность. В современных автомобилях вся электроника «завязана» на зажигании. Вытащив ключ из зажигания прекращается подача энергии на все электроприборы, кроме сигнализации.

Свет гаснет, музыка прекращается. Но есть автомобили, где электронику надо выключать водителю. Порой, в спешке, это забывается и наутро имеем разряженную батарею.

Ставьте на свой автомобиль аккумуляторную батарею, рекомендованную заводом производителем.

Существует четыре основных типа батарей:

Несколько простых советов помогут в сохранении жизни аккумуляторной батареи:

  • На зиму произведем утепление АКБ. С первого взгляда, не серьезная мера, но действенная. Используем изолон. Со всех сторон «укутываем» батарею, дополнительно скрепляем скотчем. Поможет и утепление капота авто тем же изолоном или авто одеялом.
  • Никогда не допускайте разряд батареи до 10,5V. Это означает, что ваша батарея разряжена в ноль. И восстановить батарею будет проблематично. Нормальное напряжение батареи от 12 V. При нормальных токах утечки аккумулятор выдержит около месяца стоянки в теплое время суток. В морозы – это три недели максимум. Поэтому уезжая на длительный срок снимайте «минус» аккумулятора, а зимой можно и сам аккумулятор снять и хранить в теплом месте.

Заключение

Автомобильные сигнализации постоянно совершенствуются. Уже никого не удивишь сигнализацией с двухсторонней связью. Когда брелок сообщает хозяину о толчке или ударе. Сейчас есть функция контроля напряжения на аккумуляторе.

Нажимая кнопочку на брелке, получаешь информацию онлайн о температуре в салоне и напряжении батареи. Очень удобная функция. Не пропустишь момент подзарядки аккумул

electricianprof.ru

причины почему АКБ быстро разряжается на машине, может ли сигнализация посадить батарею

Выхожу утром из дома, нажимаю кнопку центрального замка и… ничего. Машина не реагирует. Не беда, открываем ключом. Поворачиваем ключ зажигания, а лампочки даже не горят, из-под панели легкий писк. Все понятно — сел аккумулятор. Даже если вчера все было в порядке, в следствии ряда причин батарея может разрядиться всего за одну ночь. Чаще всего выявляется это нарушение только поутру, и приводит к опозданиям на работу.

Последствия такой ситуации могут быть крайне плачевными: пластины могут необратимо осыпаться. Если это произошло на морозе — электролит может замерзнуть и расширившись, повредить корпус батареи.

Причины быстрого разряда АКБ

Разряженная батарея утром — следствие нештатной ситуации. Если автомобильный аккумулятор разрядился в ноль, значит был включен потребитель довольно высокой мощности.

  1. Не выключенное до конца зажигание. Изношенная сердцевина замка зажигания в ряде случаев позволяет достать ключ в любом положении. В бензиновых автомобилях есть положение ключа, когда лампочки на приборной панели не горят, а ток на катушку подается. В такую ситуацию попал автор статьи лично.
  2. Неисправная батарея. Заводской брак, повреждения корпуса аккумулятора, экстремальное изменение состава электролита способны вызвать значительные снижение уровня заряда.
  3. «Утечка» тока. Она означает, что один из потребителей при выключенном зажигании продолжает потреблять ток. Такое бывает при неисправностях проводки, коротком замыкании, неправильной работе сигнализации.
  4. Батарея не заряжалась при предыдущей поездке.
  5. Не выключенные фары. Даже на современных авто такая ситуация случается, а не только на отечественных. или пожилых авто.

Как найти причину

Алгоритм действий при поиске неполадки зависит от срочности и необходимости дальнейшего движения.

Внимание! В целях экономии времени и денежных средств используйте при дагностике правилом от простого к сложному, от дешевого к дорогому. К примеру, нет необходимости менять дорогой генератор, если причина разрядки в поврежденной проводке.

Первое — необходимо визуально осмотреть замок зажигания, аккумуляторную батарею и генератор, а также всю видимую проводку. На что обратить внимание:

  • Положение ключа в замке. Есть следующие положения: Lock; Аcc; On; Start. Если прорезь для ключа стоит в положении Аcc, значит всю ночь было включено вспомогательное электрооборудование. Все электричество ушло туда. Заряжаем аккумулятор или «прикуриваем» и едем по своим делам.
  • Ремень генератора и его натяжение. Пробуксовывающий или отсутсвующий ремень мог привести к недозаряду аккумулятора во время предыдущей поездки. Батарея уже была разряжена на момент парковки накануне.
  • «Раздутые» бока батареи в мороз, деформированная крышка, шатающаяся клемма или лужа электролита под батареей — свидетельства необратимой поломки батареи. Перед заменой ее на новую обязательно стоит выявить причины, которые привели к столь печальным последствиям.
  • Слабый контакт проводов на клеммах аккумулятора или окислы снижают токопроводность. В этом случае контакт надо почистить и зажать.
  • Перебитый провод или поврежденная изоляция, касающаяся корпуса. При выключенном зажигании под напряжением находятся провода, которые соединяют аккумулятор, стартер, генератор, систему включения электровентилятора охлаждения двигателя. Эти провода стоит осмотреть в первую очередь.

Если ничего критического не обнаружено, можно «прикурить» от другого автомобиля либо установить заведомо заряженную батарею. При подсоединении проводов стоит обратить внимание на искру. Проскакивающая искра свидетельствует о потреблении тока, которого не должно быть при выключенном зажигании. Зачастую это именно та причина, из — за которой быстро разряжается батарея на машине.

Проверяем работу генератора

Отдельным пунктом нужно поставить работу генератора.

Если искры нет, заводим автомобиль и проверяем работу генератора. Подгазовываем, если ремень издает свист — нужно его натянуть. Если с ремнем все в порядке, включаем все электропотребители — фары, подсветки, вентилятор и так далее.

В последнюю очередь включаем щетки дворников и следим за их скоростью. При выросшем энергопотреблении нерабочий генератор не способен обеспечить дворники энергией — они будут двигаться заметно медленнее, чем обычно. Напряжение на клеммах аккумулятора также будет низким — меньше 12.8 вольта. Если это так, причину севшего аккумулятора стоит связать с неисправностью генератора.

Неисправный генератор не может  обеспечить автомобиль электроэнергией, это одна из причин, почему даже новый аккумулятор в машине быстро разряжается.

Ищем утечку тока

Утечка тока на автомобиле определяется при помощи амперметра. Он есть в большинстве современных мультиметров. Нам потребуется диапазон измерения от 0 до 20 Ампер.

  1. Ставим в автомобиль заведомо исправный заряженный аккумулятор, присоединяем отрицательную клемму, амперметр подключаем в разрыв между плюсовым проводом и клеммой аккумулятора.
  2. Если показания выше 0.2 — 0.4 ампера (всегда есть постоянные потребители — ЭБУ, часы, сигнализация, магнитола), значит есть утечка тока.
  3. Ищем несанкционированный потребитель отключением предохранителей. Если при извлеченном предохранителе цифры на амперметре падают, значит поломка в этой цепи.
  4. Нарушения в проводке бывают из-за закисших соленоидов стартера, замкнувшего датчика температуры на радиаторе или замыкании обмоток генератора.
  5. Повреждения провода возбуждения генератора внутри оплетки могут привести к тому, что генератор будет находиться под возбуждением и потреблять много тока.

Если утечки тока не наблюдается, стоит проанализировать работу сигнализации. Она постоянно подключена к батарее и является наиболее вероятным потребителем тока.

Может ли сигнализация посадить батарею?

Стандартная сигнализация потребляет 0.08 ампер/часа. Сложные сигнализации с дистанционным оповещением тратят на 30% больше. Это немного, аккумулятор в 60 Ампер/час разрядится примерно через месяц простоя.

Сигнализация работает так: при постановке она впадает в «спящий» режим. Потребление тока минимальное. При замыкании контакта в цепи датчиков срабатывает блок, посылающий сигнал на фары и сирену, а также оповещение брелка. Современные сигнализации способны реагировать на громкий звук, вибрации и даже излишнее приближение к автомобилю. Такие системы расходуют больше тока, так как используют принцип радиолокации или фотоэлементы.

Причины, почему сигнализация потребляет больше тока.

  • Наличие радиомодуля оповещения. Для его работы нужно больше энергии, чем на работу самой сигнализации.
  • Брак схем сигнализации.
  • Неправильно установленные или слишком чувствительные датчики. Сигнализация срабатывает, при сломанной сирене это ведет к повышенному разряду.
  • Сработки иммобилайзера. В этом случае батарея будет исправна, но зажигание не включается.
  • Неисправный автозапуск пытался завести двигатель. Стартер бысто «садит» батарею.
  • Сигнализация автономного типа имеет свой аккумулятор. Если он изнашивается, реле старается его зарядить и «вытягивает» энергию из основного. Поэтому лучше устанавливать зависимую сигнализацию или проверять батарею основного.

Внимание! Устанавливайте и чините сигнализации в специализированной мастерской у опытного автоэлектрика. Неправильные подключения или оголенные провода могут привести к пожару или серъезной поломке.

Проверить исправность сигнализации довольно сложно, так как разряд может быть коротким по времени и отследить его невозможно. Тест прост:

  1. Сигнализация отключается, автомобиль эксплуатируется без нее. Если батарея не разряжается, стоит диагностировать или установить новый блок.
  2. Поднимается капот, концевик датчика зажимается. Измеряем расход тока сигнализации. Провоцируем сработки — стучим по крыльям, шатаем авто. Сигнализация во время сработки потребляет больше тока, но через установленное время должна отключаться и не потреблять лишнюю энергию. Если сигнализация не отключается, она легко за ночь может «выпить» целый аккумулятор.

Полезное видео

В данном видео наглядно показано как определить почему за ночь разряжается аккумулятор:

Заключение

Чтобы не происходило неприятных моментов по утрам, следует ухаживать за своим автомобилем. Это касается не только внешнего вида или чистоты салона, в первую очередь нужно периодически проходить техническое обслуживание, внимательно следить за посторонними шумами, заглядывать под капот. Аккумулятор, щетки генератора — это расходники, которые нужно менять согласно технического регламента. Посторонние вмешательства в проводку автомобиля, установка некачественной сигнализации «кривыми» руками вообще опасны и могут вызвать пожар.

Эксплуатируйте машину правильно, изучайте особенности жизни автомобилиста и таких проблем по утрам у вас не будет.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

akkummaster.com

4 возможные причины, советы, проверка, видео

Рабочий день. Раннее утро. Вы уже немного опаздываете на работу, садитесь в автомобиль и хотите его завести, но… Двигатель не запускается, даже стартер не крутит, а панель приборов подсвечивается не так ярко, как это должно быть. Причина проблемы — сел аккумулятор.

Снятие и зарядка аккумулятора не в полной мере решит задачу работоспособности авто, ведь то, что сел аккумулятор — это следствие другой проблемы. Необходимо выявить причину разряда.

Интересно! Аккумулятор имеет свойство терять свою емкость со временем при условии, что автомобиль не эксплуатируется. Поэтому если транспорт долго стоял без движения, то разряд произошел естественно.

Во всех остальных случаях необходима диагностика электрооборудования транспортного средства, после чего выявим одну из проблем:

  • обрыв ремня навесного оборудования либо недостаточная натяжка;
  • выход из строя генератора;
  • непригодность АКБ;
  • потери электрического тока в цепи системы авто.

Почему садиться аккумулятор?

Изложенный порядок неисправностей определяет поочередность действий при диагностике. Выясняем, почему садится аккумулятор.

Проблемы в приводе навесного оборудования автомобиля

В любом автосервисе при заявке о том, что быстро сел аккумулятор, мастер поднял бы капот авто и стал бы проверять наличие ремня навесного оборудования. Это резинотехническое изделие приводит в движение шкив генератора посредством передачи оборотов от двигателя через шкив коленчатого вала.

Ремень мог пересохнуть и потрескаться, что при механическом воздействии приведет к его обрыву. Также ремень может срезать. Бывает это при отсутствии соосности шкивов, на которые он передает механическое воздействие либо от того, что один из шкивов может заклинить.

Недостаточная натяжка ремня навесного оборудования приведет к его проскальзыванию. Тогда обороты шкива коленчатого вала передаются генератору в меньшем количестве. Соответственно этот агрегат будет выдавать меньший электрический ток, которого будет недостаточно для поддержания корректной работы электрической системы машины.

Недостающую энергию электрооборудование будет потреблять с АКБ, что и приведет к быстрому разряду. Устранение проблемы заключается в механической дотяжке ремня натяжным роликом либо в его замене (если механизм натяжения автоматический).

Производить замену упомянутых деталей возьмется каждая станция технического обслуживания автомобилей. Из предлагаемых запасных частей мастера рекомендуют остановить свой выбор на CONTITECH, DAYCO, Gates среди ремней и INA среди роликов. Такие производители авто как Опель, Рено, Ауди и другие подтвердили качество данной продукции и устанавливают ее при сборке машин.

Неисправный генератор

Вовремя обнаружить выход из строя генератора поможет лампочка на панели приборов, которая сигнализирует об отсутствии подаваемого постоянного тока с агрегата. На большинстве автомобилей принцип работы этого «информатора» таков — пуск двигателя происходит с участием тока от аккумулятора.

После того, как двигатель начал работать и привел через ременную передачу в движение узлы генератора, обмотки начинают генерировать ток. После достижении роторной обмоткой необходимой частоты вращения генератор переходит на самовозбуждение и потребность в подаваемом токе с АКБ пропадает. В этот момент индикатор тухнет.

Но в случае перезаряда либо малого недозаряда лампочка на панели приборов машины промолчит. Выход из строя диодного моста влечет за собой перезаряд аккумуляторной батареи.

Так же со временем реле-регулятор и диоды могут утратить свои параметры ( просесть ). От этого генератор выдает ток меньшего номинала, чем прописано в нормах допуска и не восстанавливает параметры АКБ. Необходимый постоянный ток 13.8 — 14.4 В.

Зависит показатель от состояния щеток и коллектора в генераторе (качество их соприкосновения) и от потребляемой нагрузки (отопитель салона, кондиционер, наличие сабвуфера и дополнительного оборудование, дальний свет).

На некоторых моделях авто уровень подаваемого напряжения с генератора регулирует блок управления двигателем. Подаваемый ток с генератора может быть ниже 13.8 В. После ремонта или замены этого агрегата частые жалобы «Стал плавать заряд».

Моргающий свет и заряд стабилизируются через 50 км. пробега, когда блок управления двигателя определит оптимальные холостые обороты, ведь генератор стал давать большее сопротивление и тормозить двигатель через ременную передачу.

Важно! Большое количество установленной дополнительной техники потребует замены генератора на более мощный для производительности необходимого постоянного тока. Все расчеты и подбор агрегата должен делать специалист!

Ремонт генератора нужно выполнять на специалицированном сервисе. Таким образом вы исключите «прокладку» в виде стандартной станции технического обслуживания, которая передаст ремонт вашего агрегата своему подрядчику (тому же специализированному сервису).

Неисправная аккумуляторная батарея

АКБ и генератор можно объединить в один пункт неисправности, ведь выход из строя одного агрегата быстро влечет за собой поломку другого. В автомобильном сервисе менеджеры говорят «сладкая парочка».

Основная масса аккумуляторных батарей на рынке – это свинцово-кислотные модели. Основной характеристикой АКБ является пусковой ток (емкость). Производители отходят от стандартов и выпускают продукцию с повышенными показателями. Ощутимо отличие в работе только в северных странах либо при холодных зимах в случаях затрудненного пуска двигателя из-за температурного режима.

После поворота ключа в замке зажигания авто (нажатии кнопки «СТАРТ») мы подаем напряжение на стартер автомобиля. При этом потребляется до 350 Ампер пускового тока с аккумулятора.

Несколько неудачных попыток запустить двигатель могут быстро разрядить АКБ в ноль. Если сел аккумулятор до критического значения автомобиль не заведется и с помощью пускозарядного устройства, и от прикуривания от другого транспортного средства.

Полный разряд АКБ, постоянное нахождение батареи в полузаряженном состоянии и обычное ее старение вызывает сульфатацию. Это процесс химического преобразования пластин ( электродов ) в сульфат свинца, который отслаивается от сеток и осыпается на дно аккумулятора. Приводит это к потере емкости АКБ. Накопление осадка сульфата свинца приводит к замыканию электродов.

Если аккумулятор не держит емкость ( уменьшает значение пускового тока ), то имеющихся Ампер хватит для запуска двигателя, но генератор не сможет восполнить недостающую потерю тока.

Севшая АКБ будет постоянно «просить» заряда. Генератор будет работать на своих предельных возможностях, обслуживая электрооборудование автомобиля и выдавая постоянный заряд на батарею. Приведет это к перегреву агрегата, при температуре 110 — 180 °C начинает плавиться лак трехфазной обмотки генератора, который выполняет функцию изолятора.

После чего получим выгорание обмотки, диодного моста и реле-регулятора. Перегрев корпуса генератора приведет к трещине на нем при взаимодействии корпуса с влагой. Довольно распространенная проблема на автомобилях марки Fiat. Причина — технологическое расположение генератора.

Замыкание электродов приведет к тому, что АКБ и вовсе не будет брать заряд. Мгновенный выход из строя при полном разряде аккумулятора на авто характерный для производителя Bosch.

Сульфатация быстро произойдет и при впитывании кислоты в пластины. Не нужно в обслуживаемый аккумулятор добавлять электролит. Это быстро погубит батарею. Проблема решается периодическим снятием АКБ с машины и зарядом специальным устройством.

Важно! Периодически один раз в 3-4 месяца аккумуляторная батарея должна демонтироваться с авто и заряжаться зарядным устройством малыми токами на протяжении 15 — 20 часов при комнатном температурном режиме.

Проблемы с электропроводкой авто

Если проверка ремня навесного оборудования и измерения характеристик АКБ и генератора причину неисправности не выявили, то необходимо искать намного глубже. Быстро разряжаться либо не брать заряд батарея может из-за обрыва электропроводки или из-за окисления контактов на одном из соединений. Можно начать с проверки клемм на АКБ, а закончить демонтажем торпеды или салона авто.

Но в слепую искать утечку не стоит. Подключаем амперметр к аккумулятору и замеряем утечку электрического тока на авто на заглушенном двигателе. Допустимые значения потери в следствии сопротивления проводов должны составлять от 20 до 50 мА (миллиампер).

Если нормы допуска превышены (какой либо жгут проводов стал потреблять больше), то выявляем в какой из систем присутствует утечка. Для этого поочередно вынимаем предохранители из подкапотного блока.

Отсутствие плавкого элемента исключит определенную систему из цепи и при стабилизации показателей можно понять, что мы будем предпринимать после подобных манипуляций.

Обрыв электропроводки и окисление клемм выявляется тестером или дублированием провода (каждый провод дублируем своим подготовленным тестовым образцом). После выявления причины достаточно просто заменить часть провода.

Сложней справиться с попаданием влаги. Забитые дренажные отверстия в подкапотном пространстве могут направить воду в салон. Под ковриками скапливается вода, которая ведет к замыканию электропроводки и выходу из строя блоков управления, что так же приведет к тому, что сел АКБ.

Как водитель и владелец транспортного средства, вы должны понимать почему стал ваш автомобиль (быстро сел аккумулятор, вышел из строя генератор, на своем ли месте ремень) и какие шаги нужно предпринять в первую очередь. Но, зная лишь азы в данной тематике, не стоит за все браться самому. Каждый должен заниматься своим делом, обратитесь к профессионалам. Помните, что периодическая диагностика автомобиля вовремя выявит проблему, чем не даст усугубить ситуацию и сэкономит ваши финансовые средства.

Из огромного множества интернет-магазинов авто товаров обычному человеку сложно определить добросовестных продавцов. Покупая товары в сомнительных магазинах, люди сталкиваются с некачественными товарами и нарушением сроков доставки.

Специально для Вас мы подобрали несколько проверенных интернет-магазинов с лучшими ценами, где можно приобретать аккумуляторы надлежащего качества без всякого опасения.

  1. Интернет-магазин №1.
  2. Интернет-магазин №2.

ilovekiario.ru

что делать и как исправить

Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой быстрой разрядки аккумулятора. Что делать если аккумулятор постоянно садится, почему это происходит и стоит ли покупать новый АКБ? На эти и другие вопросы постараемся подробно ответить в этой статье.

1 Основные причины быстрой разрядки АКБ на автомобиле

Каким бы качественным и дорогим ни был аккумулятор вашего авто, в некоторых случаях он может быстро разряжаться и не до конца выполнять свои основных функций. Причин этому может быть несколько:

  • Отработанный ресурс. В случае, если АКБ проработал более 3х лет;
  • Проблемы с генератором. Отсутствует необходимое питание для батареи;
  • Утечка тока в бортовой сети автомобиля.
  • Низкие температуры. Зимой аккумулятор разряжается гораздо быстрее.

Следует знать, что средний срок службы качественного и надежного аккумулятора составляет 3-5 лет в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. При длительной или частой эксплуатации емкость аккумулятора заметно падает и проявляется это в быстром разряде батарей, чаще всего происходит разрядка аккумулятора при стоянке, он, как правило, садится за несколько часов, причем если износ достаточно высокий, то садится он «в ноль», то есть полностью теряет свою работоспособность.

Основной причиной, почему иногда быстро разряжается аккумулятор на машине, является химическая сульфатация. Со временем на разнополярных пластинах батареи скапливается определенное количества сульфата свинца. Это уменьшает площадь взаимодействия активных электродов с электролитом, что и приводит к быстрой разрядке. Если акб на вашем автомобиле эксплуатируется в течение 3-5 лет, при этом разрядка происходит периодически, значит, батарея подлежит замене, и никакие манипуляции с ней не помогут. Если батарея работала исправно, а в один из дней она разрядилась, при этом аккумулятор был куплен недавно, то причину можно исправить, но искать ее следует в другом.

2 Отсутствие питание от генератора — как определить и что делать?

Даже если на автомобиле стоит новый аккумулятор, при этом имеются проблемы с системой подачи питания во время движения, то есть генератором, то он будет постоянно разряжаться. Чтобы определить является ли генератор причиной постоянного разряда акб, необходимо проверить систему специальным мультиметром. Для этого заведите двигатель и дайте ему поработать несколько минут на холостых оборотах. Далее активируйте максимальное количество электрооборудование в автомобиле, то есть магнитолу, фары, обогрев стекол зеркал, салона и т.д.

После этого подключите мультиметр к выводам АКБ и замерьте напряжение сети. Стандартный показатель при нормально работающем генераторе — 13-14,4 Вольт. Если показатель на вольтметре меньше указанного, значит, аккумулятор не получает необходимого заряда от системы подачи питания, и причины стоит искать уже в генераторе. В этом случае возможны следующие варианты:

  • ослабло натяжение ремня генератора или произошел его обрыв;
  • повреждены контакты и проводка;
  • выход из строя регулятора напряжения или диодного моста генератора.

Самостоятельно определить, какая из причин привела к поломке, достаточно сложно, поэтому лучше доверить это специалистам. Ездить с проблемным генератором, конечно, можно, но это существенно влияет на срок службы акб, при этом без постоянной дополнительной подзарядки не обойтись.

3 Утечка тока в бортовой сети — частая причина разрядки аккумулятора

Еще одной распространенной причиной, по которой аккумулятор постоянно разряжается, является временная или постоянная утечка тока при разрыве бортовой сети. Утечка тока может происходить в нескольких случаях:

  • окислились контакты или нарушилась изоляция внутренней проводки;
  • неправильно подключены какие-то электрические приборы;
  • оставлены включенными на ночь фары, габариты, освещение салона или багажника и т.д.

Если вы убеждены, что не оставляли на ночь включенными никакие приборы или подсветку, при этом утром разрядился аккумулятор, а генератор исправен, то проблема точно в утечке тока во внутренней сети.



Включите зажигание и отключите все потребители тока в авто. Возьмите мультиметр и отсоедините минусовую клемму с АКБ. Теперь выводы от мультиметра соедините с разрывом между отрицательным выводом акб и клеммой, это позволит измерить утечку тока. Нормой утечки в данном случае считается показатели от 15 до 35 Ампер. Если показатели в этих пределах, то утечка считается нормой, если они выше, следует обратиться в автосервис к электрикам, которые найдут причину постоянной утечки тока в сети.

4 Поддержка работоспособности АКБ при низких температурах

Если все элементы электрики, включая саму батарею, полностью исправны, плотность хорошая, при этом на улице температура постоянно опускается ниже 5-7 градусов, то АКБ может разряжаться из-за потери плотности. Известно, что на один градус мороза теряется 1 амперчас заряда батареи, то есть если емкость вашего аккумулятора составляет 70 Ам/ч, то при стоянке автомобиля в течение нескольких дней на морозе, емкость может полностью упасть, а при сильных морозах электролит может ещ

autoexpert.today

Почему быстро разряжается аккумулятор на машине

Иногда автомобилисты сталкиваются с такой не хитрой проблемой, когда аккумулятор быстро разряжается. Обычно это происходит за ночь, когда в машине ничего не работает, и она просто стоит в гараже или на стоянке. Но бывают ситуации, когда аккумулятор может разрядиться, и по другим причинам. Именно об этом и пойдет речь ниже.

Содержание

Функция аккумулятора

Это устройство является одной из самых важных частей в автомобиле. Он выполняет следующие функции:

  • батарея – то есть поддерживает жизнедеятельность световых приборов машины, если мотор заглушен, а также помогает запустить двигатель;
  • усилитель – то есть поддерживает работу генератора, если последний не справляется с нагрузкой, которая на него идет при движении автомобиля, и использовании большого количества осветительных приборов.

Аккумуляторная батарея, проще говоря — АКБ это сложное устройство, которое состоит из 6 банок, емкостей, каждая из которых выдает напряжение в 2 вольта (вместе 12 вольт), и благодаря свинцовым пластинам, покрытым специальным напылением, а также электролиту (кислоте), способно создавать и накапливать ток.

Поэтому, когда разряжается аккумулятор на автомобиле, причины, которые этому способствуют нужно срочно устранить, поскольку разряженный прибор не позволит завести автомобиль вовремя, либо водителю придется срочно искать зарядку, или чего хуже, покупать новую АКБ.

Фактически аккумулятор автомобиля не может сам по себе заряжаться, но при определенных условиях он теряет свою емкость, и водитель, пытаясь завести свой автомобиль, не сможет этого сделать. Чтобы этого не случилось, нужно разобраться в причинах, почему быстро разряжается аккумулятор на машине.

Причины, по которым это происходит, бывают разные, и если о них знать, то можно перестраховать себя от таких неожиданностей.

Важно знать, что каждый автомобиль имеет свою мощность, поэтому требует соответствующую батарею. Некоторые производители экономят на таком требовании, поэтому устанавливают на свои машины АКБ низкого качества, или недостающей мощности. Поэтому при покупке авто, данный вопрос нужно учитывать, и соответственно делать подбор аккумулятора по марке и мощности машины.

Основные причины, по которым происходит разрядка АКБ и их устранение

Отвечая на вопрос, почему разряжается аккумулятор, нужно выделить следующие причины.

  1.  Долгий срок службы. Производители данного товара, указывают, что автомобильный аккумулятор нормально работает на протяжении 3-4 лет, после чего в нем начинаются необратимые процессы разрушения свинцовых пластин. Если существует такая причина, тогда решение данной проблемы — новый аккумулятор.
  2.  Неисправная автомобильная проводка. Это самая частая причина, по которой очень быстро разряжается эта электрическая емкость. Для ее решения нужно будет установить неисправность электрической цепи. Этот процесс не сложный, но о нем более подробно будет рассказано ниже.
  3.  Забывчивость водителя. Данная причина также относится к частым случаям, и состоит в следующем. После того как машина ставится в гараж, или на стоянку, соответственно глушится мотор, и генератор перестает работать. Некоторые водителя забывают, что магнитола, либо осветительные приборы (например, габариты), работая, могут разряжать данный прибор, так как продолжают потреблять электрическую энергию, которая в нем накопилась. Чтобы этого не происходило, владелец машины должен внимательно относится к тому, чтобы выключать все приборы, после постановки своего коня на стоянку или гараж.
  4.  Не исправная сигнализация. Это также частая причина всех бед, когда этот элемент безопасности может разрядить его за ночь.
  5.  Проблемы с генератором или стартером. Данный прибор выполняет не только функцию электростанции машины, но и служит для того, что постоянно подзаряжает АКБ. Его неправильная работа приводит к тому, что нормальный аккумулятор, даже после зарядки, сам разряжается, потому что фактически, при езде автомобиля выполняет полное питание всех систем автомобиля электрической энергией. Устранить данную проблему можно только после того, как привести в порядок сам генератор, либо стартер. Об этом также будет рассказано более подробно.
  6.  Осыпание свинцовых пластин. Данная причина может возникнуть в том случае, если при зарядке АКБ происходит выкипание электролита, а новый не добавляется. Чтобы такого не было водитель должен внимательно следить за этим.
  7.  Зимнее время. С наступлением холодов, АКБ также может разряжаться в течении ночи, так как при температуре ниже 15 градусов, она начинает терять напряжение. При этом с каждым градусом ниже нуля, объем потерянной энергии равен 10-й части емкости аккумулятора. Вот почему за ночь АКБ садится. Чтобы такого не происходило, специалисты рекомендуют снимать его и ставить в теплое помещение.

Вот почему быстро разряжается аккумулятор.

Новый аккумулятор также может сесть при простое, во всех вышеперечисленных случаях, за исключением долгого срока службы.

Устранение неполадок

О том, как устранить некоторые вопросы быстрой разрядки АКБ, было рассказано, выше, но в некоторых случаях, это требует более детального рассмотрения.

Первая распространенная причина, это генератор или стартер автомобиля.

Отвечая на вопрос, может ли стартер посадить АКБ, нужно отметить, что да, и это одна из самых распространенных причин. Чтобы ее устранить, нужно следовать следующему алгоритму.

  1.  Первое, что нужно проверить, это хорошо ли натянут шнур, соединяющий стартер с двигателем. Это является частой причиной того, что АКБ не полностью заряжается.
  2.  Следующий шаг, это проверка работы самого стартера. Для того, чтобы подзарядка АКБ происходила правильно, он должен выдавать 16 вольт на выходе. Зная, до скольки вольт идет понижение или повышение тока, можно узнать причину. Если при измерении его специальным прибором, окажется что на батарею идет, например 14 вольт, значит подзарядка АКБ и дет не в полном объеме. Также, бывают ситуации, когда стартер выдает ток больше 16 вольт. Это приводит к кипению электролита, и осыпанию покрытия свинцовых пластин. Что делать в данном случае? Совет только один, либо отремонтировать, или заменить стартер или генератор.

Другая причина разрядки как новой, так и старой АКБ, это неисправная электропроводка. Данная проблема возникает, когда машина эксплуатируется на протяжении длительного времени.

Чтобы устранить данную проблему нужно узнать до какого напряжения идет понижение в проводке (утечка). Причиной этого могут быть старые контакты, которые окислились, разрыв цепи, или периодическое короткое замыкание.

Говоря о том, как прозвонить утечку электричества, можно сказать, что для этого используется специальный прибор вольтметр. Он подключается к проводам тогда, когда мотор работает. Прозванивается вся электропроводка машины, пока не будет найдена и устранена проблема. Но это лучше доверить специалисту, если водитель не хорошо разбирается в электричестве.

Можно ли возобновить работу АКБ

Конечно же при выявлении проблем с АКБ, некоторых автолюбителей интересует вопрос о том, как восстановить аккумулятор.

Это можно сделать только в том случае если он новый, или срок службы которого не превышает 2-х лет. Восстановление будет происходить только путем долития электролита, а также тщательной проверки его цвета.

Например, если электролит, который находится в АКБ, имеет черный или насыщенный коричневый цвет, значит произошло разрушение свинцовых элементов. Это тревожный знак, который говорит о том, что нужно покупать новую АКБ.

Следующий способ восстановить новую батарею, это ее правильная зарядка. Зная, за сколько разряжается АКБ, а также максимальный ток, нужно подобрать зарядное устройство, которое будет давать 7% емкости аккумулятора, и подключить его для зарядки. Отключать нужно будет через 3-4 часа после закипания электролита.

Важно знать, что сам процесс зарядки АКБ должен длится до того момента, пока электролит в ней не начнет закипать. Это не значит, что жидкость в нем нагрелась, просто в ней начался электролиз, что свидетельствует о полной зарядке батареи.

Если АКБ быстро теряет свой заряд, значит нужно внимательно отнестись к своему автомобилю и устранить причины. Они могут быть разные, от невнимательности водителя, до неисправности электропроводки или генератора машины.

carsmotion.ru

Почему быстро садится аккумулятор в автомобиле

Вопрос, почему быстро садится аккумулятор в автомобиле, волнует большинство водителей. Батарея является достаточно важным и необходимым узлом для каждого автомобиля. При выключенном двигателе батарея самостоятельно питает бортовые сети, подает в нужный момент ток, к примеру, для запуска мотора и тому подобное. При включенном моторе батарея выполняет задачи помощи генератору для обеспечения надежного питания внутренней сети, если у последнего возникают какие-либо проблемы. Образно выражаясь, можно сказать, что когда аккумулятор разряжается, автомобиль превращается в самую настоящую груду металлолома. Самое интересное в том, что АКБ может разрядиться даже за несколько часов или за ночь, а владелец попросту и знать не будет, что с его машиной возникли какие-то проблемы. Бывают случаи, что владельцы даже попасть в своего «железного» коня не в состоянии. Электроника обесточена. А вроде бы, накануне никаких поломок не было, да и не предвещало ничего плохого.

Причины разрядки батареи в автомобиле

Какой бы дорогой, качественный аккумулятор у вас не стоял, в некоторых случаях, даже он способен нанести вред авто и подвести в необходимый момент. Поэтому не стоит даже утруждаться и расстраиваться, пытаясь понять, почему же он «сел» за ночь. Если вы оказались в такой неприятной ситуации, рекомендуется ознакомиться с небольшим перечнем причин, по которым может происходить разрядка батареи:

  1. Закончился ресурс самой батареи.
  2.  Аккумулятор не был достаточно заряжен во время поездки. (Вышел из строя генератор, либо за короткое время АКБ просто не сумела вобрать нужное количество тока.) Часто с такой проблемой сталкиваются таксисты.
  3. В машине остались включенными некоторые приборы, к примеру, оптика или магнитола.
  4. Влияние погоды. Слишком низкая температура могла привести к разрядке.

Почему быстро садится аккумулятор в автомобиле

Здесь подробно разберем каждую причину, вскроем характер происхождения, а также приведем примеры восстановления жизнеспособности вашей АКБ.

Отработан ресурс

Как правило, эта проблема наиболее распространена среди остальных. Такие свойства характерны для батарей, срок жизни которых подобрался к отметке в 4-5 лет. Причем роли здесь не играет интенсивность работы. Помимо разрядки, она теряет емкость.

Большинство кислотных АКБ страдает от сульфатации. Такая проблема происходит из-за скопления свинцового сульфата на пластинах. Ввиду этого значительно уменьшается общая площадь так называемой «активной массы». А ведь она взаимодействовать должна с электролитом.

Ближе к концу срока емкость может опуститься на уровень даже менее 30%. Чтобы этого избежать и, соответственно, продлить срок эксплуатации, нужно:

  1. Не допускать частых запусков силовой установки и слишком коротких поездок, иначе батарея попросту не успеет зарядиться. При запуске расходуется гораздо больше тока. Соответственно, после того, как проехать некоторое небольшое расстояние, потерянная энергия просто не восстановится.
  2.  Заряжайте время от времени свою АКБ от стационарной зарядки. Для любого типа современных батарей находиться в полуразряженном состоянии крайне небезопасно.
  3. Глубокая разрядка значительно сокращает время службы батареи. Особенно это заключение стоит применять к кальциевым АКБ, то есть к необслуживаемым.
  4. Периодически проверяйте уровень в банках с электролитом. В случае обнаружения оголенных пластин следует немедленно подзарядить батарею и долить нужное количество жидкости.

Но помните, что после 3-4 лет АКБ скорей всего требует замены на новую.  Поэтому лучше купить «свежую» батарею. Кстати, сейчас многие магазины предлагают обмен с доплатой на старый аккумулятор.

Отсутствует необходимый заряд

Подобная причина имеет не меньшее распространение. При этом батарея может быть полностью в исправном и должном состоянии. В таком случае проблемным участком и прибором может послужить проводка от «гены», или он сам. После поездки без работающего генератора, заглушив машину, вы обнаружите, что последующий запуск в любом случае будет неудачным.

Для проверки зарядки нужно воспользоваться мультиметром. Заводим мотор, включаем оптику, музыку и измеряем напряжение на выходах АКБ. При нормальной работе «гены» показатели должны быть на уровне 13-14 В. Если они меньше, то аккумулятор получает недостаточный уровень заряда. Если значение, наоборот, больше, то будет происходить интенсивный гидролиз и, соответственно, испарение жидкости.

К причинам, по которым аккумулятор может не получать необходимую дозу заряда, относятся:

  • обрыв ремня «гены»;
  • просадка ремня;
  • отсутствие контакта или обрыв проводки;
  • неисправность реле заряда;
  • сгорание диодного моста.

Если вы заметили, что батарея не заряжается, лучше обратитесь в специализированный сервис для уточнения причины неисправности.

Обрыв или утечка в сети авто

Если наблюдается утечка больше нормы, тогда АКБ может разрядиться в течение ночи. К основным причинам относятся:

  • окисление клеммы;
  • поврежденная изоляция, изношена проводка;
  • неверно подключены приборы.
Как проверить нормальную утечку

Порядок действий следующий:

  1. Выньте ключ и на всякий случай откройте окно (вдруг двери заблокируются).
  2. Выключите все неявные потребители напряжения.
  3. Снимите минусовую клемму.
  4. Мультиметром измерьте ток, подводя один конец к выводу «минус» АКБ, второй к «откинутой» клемме.

Справка. Если ток оказался ниже 70 мА, то все в порядке – это норма. Если расход больше, а все приборы вы отключили, стоит обратиться в сервис.

Как найти ток утечки и понять, почему садится АКБ в автомобиле, узнаете из этого видео:

Забывчивость водителя

Данная причина довольно проста, вы попросту забыли выключить фары, магнитолу или еще что-то. Сложно что-то порекомендовать в таком случае, просто заставьте себя проверять перед уходом приборы. В современных авто производители все чаще стараются устанавливать автоматические системы, которые сами обесточат оптику, обогрев, магнитолу.

Температура

Если на улице температура держалась с большим минусом, то наверняка, к утру вы обнаружите, что батарея полностью села. К сожалению, зимний период всегда сложный, наблюдаются проблемы с запуском. Стоит знать, что при температуре ниже 15°С заряд АКБ может опускаться ниже на 1-2 мАч. Если батарея разряжена, находящийся там электролит может попросту замерзнуть.

Совет! Чтобы избежать таких неприятных ситуаций, рекомендуем периодически проверять уровень заряда и не допускать большого падения жидкости.

Советы при работе зимой:

  1. Обязательно держите заряд АКБ в максимуме.
  2. Повысьте плотность с 1,27 до 1,3 гр./см.
  3. Соорудите утеплительный чехол.
  4. В очень сильный мороз можно снять АКБ и забрать домой.

В этом видео рассказывается, почему быстро разряжается аккумулятор:

Как можно определить, что АКБ приходит «конец»

Из выше перечисленной информации можно сделать вывод, какие основные причины влияют на разрядку. Теперь самое время дать несколько советов, как понять, что АКБ скоро «сядет».

В большинстве случаев о севшем аккумуляторе мы узнаем случайно, однако можно заранее прочувствовать, что стал медленно прокручивать коленвал при запуске. Стартер из-за недостаточной мощности крутит вал медленно и неуверенно. Поэтому, если вы заметили данную проблему, лучше заранее поставить батарею на зарядку, чтобы потом не возникало вопроса — почему быстро садится аккумулятор в автомобиле.

Важно! Зимой особенно обращайте на это внимание и заранее утепляйте либо забирайте АКБ домой, чтобы на утро не произошло неприятного сюрприза.

Какие признаки указывают на скорую «смерть» аккумулятора автомобиля, и можно ли проверить его работоспособность самостоятельно, узнаете из этого видео:

Мероприятия по предотвращению разрядки АКБ

Для того, чтобы поддерживать то состояние прибора, которое позволит эксплуатировать машину в обычном режиме, необходимо придерживаться некоторых правил:

  • очищать корпус аккумулятора;
  • производить очистку клемм, а также других элементов;
  • проводить регулярный осмотр машины и приборов специалистом. Это необходимо, чтобы поддерживать электрическую проводку и приборы автомобиля в работоспособном состоянии. К сожалению, даже самые минимальные отклонения от нормы могут спровоцировать утечку тока и разряд батареи;
  • несколько раз в год необходимо полностью заряжать аккумулятор от сети в сервисе. Также рекомендовано проводить и тренировочные циклы, они предотвратят дальнейшие проблемы;
  • во время осмотра также необходимо проверять степень плотности электролитического состава и его уровень;
  • категорически нельзя допускать глубокий разряд аккумулятора. Это отрицательно сказывается на сроке службы прибора и способно спровоцировать резкую потерю ёмкости заряда, что уменьшает срок эксплуатации рабочего ресурса;
  • необходимо вести учёт численности пробегов. Большое количество недолгих поездок — прямой путь к быстрой замене аккумулятора. Всё дело в том, что для каждого запуска мотора машине необходимо затратить огромное количество энергии, а восполняется она только во время длительных поездок. Таким образом, при перемещении на короткие расстояния затраченная энергия полностью не восстанавливается, что плохо сказывается на состоянии прибора.

Такие нехитрые, но важные действия продлят срок службы аккумулятора и уберегут владельца машины от лишних затрат времени и денег.

Такие методы профилактики подходят только для тех приборов, срок эксплуатации которых не превышает более 2 лет. Следует понимать, что аккумулятор, срок эксплуатации которого 4 года и более, не подлежит ремонту. Такие приборы лучше не использовать, а своевременно заменять, иначе они могут спровоцировать печальные последствия и дорогой ремонт машины. Также крайне важно помнить о том, что необходимо каждые полгода проводить профилактический осмотр машины на станции технического обслуживания и «готовить» машину к смене сезона.

Полезное видео

Почему разряжается аккумулятор, и как найти причину, узнаете из этого видео:

akb-power.ru

Быстро разряжается аккумулятор на машине

Причины разрядки

Если у вас быстро разряжается аккумулятор на машине – это первый сигнал того, что в системе электроснабжения есть неисправность, которую нужно устранить. Почему разряжается аккумуляторная батарея на автомобиле – на этот вопрос и призвана дать ответ эта статья.
В большинстве современных машин, за исключением электромобилей, аккумулятор в основном играет роль вспомогательного устройства (особенно в случае с дизельными ДВС). Основную функцию источника питания на себя берет генератор.  В основном батарея используется как буфер между электроникой автомобиля и генератором. Пиковая нагрузка достигается только во время запуска двигателя. Тем не менее, батарее свойственно разряжаться.
В связи с этим сразу возникает вопрос — почему это происходит и как исправить сложившуюся ситуацию?
Условно возникновение проблем с аккумулятором можно разделить на две части – непосредственные проблемы накопителя энергии и вопросы связанные с электронникой автомобиля, на котором он установлен.
Однако, сначала необходимо разобраться, что, собственно, представляет собой автомобильная аккумуляторная батарея.

Аккумулятор — устройство, принцип действия, классификация

Основой аккумулятора, который предназначенного для обеспечения напряжения бортсети автомобиля, как правило, являются банки. В стандартной батарее их используется шесть штук. При этом каждая из этих банок вырабатывает напряжение размером около 2В. Она состоит из двух специальных пластин, которые покрыты специальным химически активным веществом. Одна пластина несет отрицательный заряд, а другая — положительный. Банка заполняется специальным электролитом, который изготавливается на основе соляной кислоты.

Схема аккумуляторной батареи

В аккумуляторной батареи происходят сложные химические процессы, результатом которых является преобразование электрической энергии в химическую при заряде или химической энергии в электрическую — при разряде.
Разрядка ее происходит при подключении к ней различных устройств — так называемых потребителей. В современном автомобиле их достаточно много (стартер, генератор, внешнее и внутреннее освещение, аудиосистема, климатическая система и многое другое).
При разрядке аккумулятора расположенные в нем пластины сверху покрываются сульфатом свинца. В таком случае наступает то, что называется истощением электролита и снижение его плотности.
Для зарядки аккумуляторной батареи используется установленный в автомобиле генератор, вырабатывающий электрическую энергию при работающем двигателе В автономном режиме напряжение восстанавливает специальное устройство. В процессе зарядки происходит химическая реакция в результате которой сульфат свинца и вода, содержащиеся в аккумуляторе, преобразуются в следующие элементы — свинец, его двуокись и серную кислоту. При этом происходит обратный процесс – плотность содержащегося в батарее электролита повышается.
На сегодняшний день существует большой выбор аккумуляторов. Условно их можно разделить по нескольким категориям:

  1. По емкости.
  2. По мощности пускового тока.

Его емкость определяется путем вычисления величины отдаваемой энергии полностью заряженной батареи при двадцатичасовом разряде. Она измеряется в особых единицах — ампер-часах (Ач).
Аккумуляторные батареи могут быть с обычным пусковым током и увеличенным. Второй вариант обычно используется для запуска дизельных моторов или двигателей, которые используются при пониженных температурах.

Возможные неполадки

Бытовой набор автоэлектрика

Самой первой причиной, почему быстро разряжается аккумулятор, является его естественный износ. В нем постоянно происходят химические реакции. Поэтому аккумуляторная батарея, в зависимости от типа и качества, сохраняет свое рабочее состояние в течение 3–5 лет. После окончания этого срока она приходит в негодность, перестает удерживать зарядку и подлежит замене.
Автомобильные аккумуляторы бывают:

  • необслуживаемые;
  • обслуживаемые;
  • малообслуживаемые.

Второй и третий тип батарей требуют постоянного наблюдения и обслуживания, которое выражается в поддержании нужного уровня жидкости в банках и в своевременном доливе дистиллированной воды в случае необходимости. Несоблюдение этих правил может послужить причиной быстрой разрядки аккумулятора и его преждевременного выхода из строя.
Нарушение в работе батареи может вызвать механическое повреждение ее корпуса, повлекшее полную или частичную утечку электролита из соответствующей банки. Такое повреждение влияет на работу аккумулятора и также может служить причиной его быстрой разрядки или прихода в полную негодность.
Также он может быстро разряжаться в случае, если аккумулятор не был правильно подобран по емкости. Тогда генератор попросту не успевает восстанавливать расходы электроэнергии. Этот параметр обязательно указывается в руководстве по эксплуатации любого автомобиля. Несоблюдение этого правила может привести к тому, что аккумуляторная батарея не будет полностью заряжаться. Это, в свою очередь, приведет к ее разрядке и досрочному выходу из строя.

Неполадки автомобиля

Другую категорию причин вызывающих разрядку автомобильного аккумулятора составляют воздействия внешних факторов, а именно – какие-либо неполадки в работе электронных систем автомобиля.

Одной из самых распространенных причин разрядки аккумуляторной батареи является неисправность генератора или связанных с ним компонентов.

Не получая необходимой зарядки, она постепенно разряжается и, в конце концов, теряет возможность дать необходимый для запуска двигателя ток.
Очень часто аккумулятор быстро разряжается из–за неисправностей электропроводки в машине. Нарушение целостности изоляции электрических проводов вызывает короткое замыкание в сети автомобиля, что служит причиной быстрой разрядки аккумуляторной батареи и выхода ее из строя.

Дополнительно установленное оборудование

Проверка напряжения аккумуляторной батареи с помощью мультимера

Часто источником разрядки аккумулятора может быть дополнительное оборудование, кустарно установленное на автомобиль при посещении неофициального сервиса. Неправильно установленная сигнализация, стеклоподъемники и другие дополнительные устройства могут нарушить сложные электрические цепи современного автомобиля и вызвать быструю разрядку аккумулятора.
Кроме того, источником нагрузки может быть и дополнительно установленная аудиосистема высокой мощности. Усилители, сабвуферы, кроссоверы и прочее оборудование оказывают большую нагрузку на электрическую систему автомобиля и могут стать причиной разрядки аккумулятора, неспособного выдержать увеличившееся потребление электроэнергии.

Естественные причины

Иногда простояв без движения долгое время, автомобиль не заводится. Причина этого кроется в том, что при долгом пребывании в состоянии покоя автомобильные аккумуляторы могут разряжаться сами по себе без воздействия внешних факторов. Это называется саморазряд.
Находящаяся в рабочем состоянии батарея может простоять без дела около года, но только при условии ее полной зарядки. Однако это достигается только в случае ее хранения при температуре около 15-20 градусов. В случаях если машина стоит на улице или в неотапливаемом гараже батарея теряет свой заряд намного быстрее. Даже частично разряженный аккумулятор замерзает при температуре от –10 градусов. Если такое случается, батарея практически всегда выходит из строя.

autolirika.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *