Назначение и типы подвесок: Типы подвесок автомобиля

Содержание

Типы подвесок автомобиля

14.10.2013 #Подвеска

Типы подвесок автомобиля

Ни для кого не является секретом, что любой автомобиль имеет переднюю и заднюю подвески, представляющие собой совокупность амортизаторов пружин, рычагов. Подвеска обеспечивает плавность хода транспортного средства и оказывает непосредственное влияние на его динамические характеристики.

Существует несколько видов подвесок автомобиля: двухрычажная, многорычажная, подвеска МакФерсона, подвеска «Де Дион», зависимая задняя подвеска, полунезависимая задняя подвеска. Любая подвеска имеет свои преимущества и недостатки и может применяться на определенном типе транспорта. Рассмотрим подробнее все виды подвесок автомобиля.


Двухрычажная подвеска

Данный вид подвески имеет короткий верхний рычаг и длинный нижний рычаг. Благодаря конфигурации поперечного рычага каждое колесо автомобиля независимо воспринимает неровности дороги, оставаясь в оптимальном вертикальном положении. Таким образом обеспечивается хорошее сцепление с дорогой и минимальный износ шин.


Подвеска МакФерсона

Подвеска МакФерсона — это подвеска, которая имеет в своем составе один рычаг, стабилизатор поперечной устойчивости, блок из пружинного элемента. В конструкцию подвески МакФерсона входит также телескопический амортизатор, который получил название «качающаяся свеча», так как во время движения колеса он может раскачиваться вверх и вниз. Несмотря на несовершенство конструкции, подвеска МакФерсона широко используется в современном автомобилестроении из-за технологичности и дешевизны.


Многорычажная подвеска

Данный вид подвески, во многом напоминающей двухрычажную, обеспечивает плавный ход и улучшенную управляемость транспортного средства. В конструкцию многорычажной подвески входят сайлент-блоки и шаровые шарниры, эффективно смягчающие удары во время преодоления автомобилем препятствий. Все элементы подвески закрепляют через сайлент-блоки на подрамнике. Таким образом удается улучшить шумоизоляцию машины от колес.

Независимая многорычажная подвеска обычно используется на авто представительского класса, которые отличаются улучшенной управляемостью и стабильным контактом колес с любым дорожным покрытием. Среди основных преимуществ многорычажной подвески можно выделить независимость колес машины друг от друга, низкую неподрессорную массу, независимую продольную и поперечную регулировки. Многорычажная подвеска отлично подходит для установки в схему 4×4.


Задняя зависимая подвеска

Подвеска, где роль упругих элементов исполняют цилиндрические винтовые пружины — это и есть задняя зависимая подвеска, которую часто устанавливают на «Жигули». Самым большим недостатком такого типа подвески является большой вес, который имеет балка заднего моста. Вес еще больше увеличивается, если задний мост является ведущим, так как на балке размещается редуктор, картер главной передачи. Это, в свою очередь, вызывает увеличение неподрессорных масс, что ухудшает плавность хода автомобиля и приводит к возникновению вибраций.


а — зависимая подвеска; б — независимая подвеска


Подвеска «Де Дион»

Данный вид подвески отличается «облегченным» задним мостом, так как картер отделяется от балки и прикрепляется непосредственно к кузову. Двигатель передает крутящий момент на ведущие колеса через полуоси, которые качаются на шарнирах угловых скоростей. Подвеска «Де Дион» может быть как зависимой, так и независимой. Главным недостатком зависимой подвески является «приседание» машины при старте. Во время торможения автомобиль начинает явно наклоняться вперед. Чтобы избежать такого эффекта, в зависимых подвесках используют специальные направляющие элементы.


Задняя полунезависимая подвеска

Полунезависимая задняя подвеска представляет собой два продольных рычага, соединенных посредине поперечиной. Задняя подвеска применяется только сзади, но на большинстве переднеприводных авто. Плюсы данной конструкции состоят в легкости монтажа, компактности, небольшом весе, уменьшенной неподрессорной массе, что в итоге положительно сказывается на кинематике колес. Единственным минусом задней полунезависимой подвески является то, что она может использоваться только на неведущих задних мостах.


Подвески грузовых автомобилей

Наиболее распространенным типом зависимой подвески является подвеска с поперечными или продольными рессорами и гидравлическими амортизаторами. Такой тип подвески широко используется на грузовиках, а также на некоторых внедорожниках. Этот вариант считается самым легким, так как мост размещают на продольных рессорах, которые крепят в кронштейнах кузова. Сразу же заметна очевидная простота подобной конструкции, которая и является главным преимуществом задней зависимой подвески, имеющим значение в первую очередь для производителя. Автомобилист получает только недостатки, заключающиеся в неэффективной работе рессор в качестве направляющих. Мягкость рессор отрицательно сказывается на управляемости автомобиля на высоких скоростях и на сцеплении шин с дорогой.


Подвески пикапов и внедорожников

Если говорить о внедорожниках и пикапах, то для данных типов автомобилей наиболее часто используют несколько типов подвесок:

— зависимую переднюю и заднюю подвески;
— независимую переднюю и независимую заднюю подвески;
— полностью независимую подвеску.

Среди наиболее распространенных задних подвесок внедорожников и пикапов встречаются пружинные и рессорные. Рессорные отличаются надежностью и простотой конструкции. Пружинные подвески конструктивно более сложны, но выделяются компактностью и мягкостью, поэтому устанавливаются на легких пикапах и внедорожниках. «Паркетники» обычно оборудуются независимыми рычажными задними подвесками. Что касается передней подвески внедорожников, то наиболее часто производители отдают предпочтение торсионным и независимым пружинным подвескам.


Подвески легковых автомобилей

Если говорить о легковых автомобилях, которые в основном имеют передние ведущие колеса, то в качестве передней подвески используется независимая подвеска Макферсона или независимая двухрычажная подвеска. Говоря же о задней подвеске, стоит заметить, что производители обычно выбирают независимую многорычажную либо полузависимую заднюю подвеску.

Другие статьи

#Стойка стабилизатора Nissan

Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»

22. 06.2022 | Статьи о запасных частях

Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.

#Ремень приводной клиновой

Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования

15.06.2022 | Статьи о запасных частях

Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.

Барабан тормозной ГАЗ: управляемость и безопасность горьковских автомобилей

08.06.2022 | Статьи о запасных частях

Тормозные системы большинства ранних и актуальных моделей автомобилей ГАЗ оснащаются колесными механизмами барабанного типа.

Все о тормозных барабанах ГАЗ, их существующих типах, конструктивных особенностях и характеристиках, а также о выборе, замене и обслуживании данных деталей — читайте в статье.

#Палец поршневой

Палец поршневой: прочная связь поршня и шатуна

02.02.2022 | Статьи о запасных частях

В любом поршневом двигателе внутреннего сгорания присутствует деталь, соединяющая поршень с верхней головкой шатуна — поршневой палец. Все о поршневых пальцах, их конструктивных особенностях и способах установки, а также о верном подборе и замене пальцев различных типов подробно рассказано в статье.

Вернуться к списку статей

Подвеска автомобиля – назначение, общее устройство, типы подвесок

Подвеска автомобиля предназначена для обеспечения упругой связи между колесами и кузовом автомобиля за счет восприятия действующих сил и гашения колебаний. Подвеска входит в состав ходовой части автомобиля.

Подвеска автомобиля включает направляющий и упругий элементы, гасящее устройство, стабилизатор поперечной устойчивости, опору колеса, а также элементы крепления.

Направляющие элементы обеспечивают соединения и передачу сил на кузов автомобиля. Направляющие элементы определяют характер перемещения колес относительно кузова автомобиля. В качестве направляющих элементов используются всевозможные рычаги: продольные, поперечные, сдвоенные и др.

Упругий элемент воспринимает нагрузки от неровности дороги, накапливает полученную энергию и передает ее кузову автомобиля. различают металлические и неметаллические упругие элементы. Металлические упругие элементы представлены пружиной, рессорой и торсионом.

В подвесках легковых автомобилей широко используются витые пружины, изготовленные из стального стержня круглого сечения. Пружина может иметь постоянную и переменную жесткость. Цилиндрическая пружина, как правило, постоянной жесткости. Изменение формы пружины (применение металлического прутка переменного сечения) позволяет достичь переменной жесткости.

Листовая рессора применяется на грузовых автомобилях. Торсион представляет собой металлический упругий элемент, работающий на скручивание.

К неметаллическим относятся резиновые, пневматические и гидропневматические упругие элементы. Резиновые упругие элементы (буферы, отбойники) используются дополнительно к металлическим упругим элементам.

Работа пневматических упругих элементов основана на упругих свойствах сжатого воздуха. Они обеспечивают высокую плавность хода и возможность поддержания определенной величины дорожного просвета.

Гидропневматический упругий элемент представлен специальной камерой, заполненной газом и рабочей жидкостью, разделенных эластичной перегородкой.

Гасящее устройство (амортизатор) предназначено для уменьшения амплитуды колебаний кузова автомобиля, вызванных работой упругого элемента. работа амортизатора основана на гидравлическом сопротивлении, возникающем при протекании жидкости из одной полости цилиндра в другую через калибровочные отверстия (клапаны).

Различают следующие конструкции амортизаторов: однотрубные (один цилиндр) и двухтрубные (два цилиндра). Двухтрубные амортизаторы короче однотрубных, имеют большую область применения, поэтому шире используются на автомобиле.

У однотрубных амортизаторов рабочая и компенсационная полости расположены в одном цилиндре. Изменение объема рабочей жидкости, вызванные температурными колебаниями, компенсируются за счет объема газовой полости.

Двухтрубный амортизатор включает две, расположенные одна в другой, трубы. Внутренняя труба образует рабочий цилиндр, а внешняя — компенсационную полость.

В ряде конструкций амортизаторов предусмотрена возможность изменения демпфирующих свойств:

  • ручная регулировка клапанов перед установкой амортизатора на автомобиль;
  • применение электромагнитных клапанов с изменяемой площадью калибровочных отверстий;
  • изменение вязкости рабочей жидкости за счет воздействия электромагнитного поля.

Стабилизатор поперечной устойчивости противодействует увеличению крена при повороте за счет перераспределения веса по колесам автомобиля. Стабилизатор представляет собой упругую штангу, соединенную через стойки с элементами подвески. Стабилизатор может устанавливаться на переднюю и заднюю ось.

Опора колеса (для передней оси — поворотный кулак) воспринимает усилия от колеса и распределяет их на другие элементы подвески (рычаги, амортизатор).

Элементы подвески соединяются между собой и с кузовом автомобиля с помощью элементов крепления. В подвеске используются, в основном, три вида креплений:жесткое болтовое соединение, соединение с помощью эластичных элементов (резино-металлические втулки, сайлент-блоки) и шаровой шарнир (шаровая опора).

Эластичные элементы используются для присоединения элементов подвески к кузову и в отдельных случаях к опоре колеса. Соединение с кузовом осуществляется через подрамник. Эластичные элементы гасят вибрации определенной частоты и, тем самым, снижают уровень шума в подвеске.

Шаровой опорой называется вид шарнирного соединения, который за счет степени свободы обеспечивает правильную геометрию поворота ведущих колес. Шаровая опора устанавливается на нижнем рычаге передней подвески, а также на конце тяги рулевого механизма. Для удобства эксплуатации шаровые опоры делают съемными.

В зависимости от конструкции направляющих элементов различают два типа подвески — независимая и зависимая.

Зависимая подвеска объединяет колеса жесткой балкой, и образует так называемый мост автомобиля. Перемещение одного из колес в поперечной плоскости передается другому колесу. Зависимая подвеска вследствие своей простоты имеет высокую надежность.

В независимой подвеске связь между колесами отсутствует. Колеса перемещаются в поперечной плоскости независимо друг от друга, чем достигается значительное снижение неподрессоренных масс и повышение плавности хода. На современных легковых автомобилях независимая подвеска используется в качестве основной конструкции передней и задней подвесок.

Различают следующие виды независимых подвесок: на двойных поперечных рычагах, МакФерсон, на продольных рычагах, многорычажная, торсионная.

В качестве задней подвески автомобиля используется подвеска на продольных рычагах. Остальные виды подвесок могут использоваться как на передней, так и на задней оси автомобиля. Наибольшее распространение на легковых автомобилях получили: на передней оси – подвеска МакФерсон, на задней оси – многорычажная подвеска.

На некоторых внедорожных автомобилях и автомобилях премиум-класса устанавливается пневматическая подвеска, в которой используются пневматические упругие элементы. Особое место в конструкции подвесок занимает гидропневматическая подвеска, разработанная фирмой Citroen. Конструкция пневматической и гидропневматической подвески построена на известных типах подвесок.

В настоящее время многие автопроизводители оборудуют свои автомобили активной подвеской. Разновидностью активной подвески является т.н. адаптивная подвеска, в которой предусмотрено автоматическое регулирование демпфирующей способности амортизаторов.

 

 

Различные типы подвески и их функции

Задумывались ли вы когда-нибудь, почему вы можете комфортно сидеть в автомобиле в течение длительного времени? Вы можете подумать о сиденьях; Да, в автомобильных сиденьях есть часть, но не в такой степени, как в подвеске вашего автомобиля. Да, беспорядок из пружин и амортизаторов, который вы видите из-под машины, отвечает за вашу плавность хода. Подвеска вашего автомобиля поглощает удары неровностей до того, как они ударятся о раму, обеспечивая плавность хода. Кроме того, современные системы подвески могут реагировать на тип местности и автоматически настраиваться на неровную дорогу.

Шасси автомобиля соединено с передними и задними колесами с помощью рессор, амортизаторов и осей. Система подвески относится ко всем частям, которые работают вместе, чтобы защитить детали от ударов.

Рессоры непрямым образом соединяют автомобильное шасси с осями. Это делается для защиты кузова автомобиля от дорожных ударов, вызванных отскоком, тангажом, креном или раскачиванием. Эти дорожные удары создают ухабистую езду и создают дополнительную нагрузку на раму и кузов автомобиля.

Подробнее: Понимание шасси автомобиля и его важность

В этой статье вы познакомитесь с распространенными типами систем подвески автомобилей и их функциями.

Содержание

  • 1 Типы системы подвески
    • 1,1 Независимая подвеска:
    • 1.2 Гравная подвеска или листья пружина:
    • 1,3 Многопользовательская подвеска:
    • 1,4 Суспендия Гировой оси:
    • 1,5. 1.6 Подвеска MacPherson:
    • 1.7 Подпишитесь на нашу рассылку новостей
    • 1.8 Подвеска на продольных рычагах:
    • 1.9 Подвеска на двойных поперечных рычагах:
    • 1.10 Пожалуйста, поделитесь!

Системы подвески зависят от типа кузова автомобиля, а в некоторых случаях даже от марки. Вот восемь наиболее распространенных автомобильных подвесок, с которыми вы столкнетесь.

Независимая подвеска:

Независимая подвеска — это система подвески, устанавливаемая на каждое колесо отдельно. Это означает, что неровности, с которыми сталкивается одно колесо, не влияют на неровности других колес. В результате езда и управление чрезвычайно комфортны. Стойка Макферсона, подвеска с двойным поперечным рычагом и многорычажная подвеска — вот некоторые из подвесок, в которых используется этот метод.

Подробнее: Общие сведения о системе подвески

Жесткая подвеска или листовая рессора:

Жесткая подвеска с листовой рессорой, как и балочная подвеска оси в строительстве, использует листовые рессоры вместо цилиндрических пружин в качестве амортизаторов. Листовые рессоры представляют собой большие пучки пружинного материала, в основном из стали, которые изгибаются, когда на них давит ось автомобиля. Листовые рессоры идеально подходят для использования в коммерческих транспортных средствах, поскольку они могут выдерживать большой вес без особых усилий. Однако они не предназначены для комфорта, высокой скорости или быстрых поворотов, и при использовании в этих условиях подвеска изменит управляемость автомобиля.

Подробнее: Типы дифференциалов и их функции

Многорычажная подвеска:

Эта форма подвески имеет несколько звеньев, соединяющихся с автомобильным шасси и колесным узлом, как следует из названия. Поскольку эти многочисленные звенья могут реагировать на любую приложенную к ним силу, они также используются во внедорожниках. На задних шинах используются системы подвески Multi-Link, обеспечивающие очень комфортную езду и хорошее сцепление с дорогой. Эта подвеска будет держать ваши колеса прикрепленными к земле в случае быстрого поворота. Из-за сложной конструкции эти подвески можно найти только на автомобилях высокого класса, и любое повреждение требует трудоемкого и дорогостоящего ремонта.

Подвеска жесткой оси:

Подвеска жесткой оси, также известная как подвеска оси-балки, имеет перпендикулярную ось, которая прикреплена к колесам шпинделем колеса и может использоваться с листовыми рессорами или винтовыми пружинами. Жесткая ось чрезвычайно прочная и способна выдерживать значительный вес. Жесткая подвеска оси, в отличие от большинства современных подвесок, имеет очень простую конфигурацию, что упрощает ремонт и замену. Благодаря своей грузоподъемности и улучшенному шарнирному сочленению эта подвеска и ее модифицированные версии используются в большегрузных автомобилях и внедорожниках. Однако эти подвески не предназначены для высоких скоростей или крутых поворотов, и при сильном прохождении поворотов автомобиль перевернется.

Подробнее: Понимание работы маховика          

Система пневматической подвески:

Пневматическая подвеска, часто называемая пневматическими рессорами, представляет собой тип подвески, в которой вместо катушек и амортизаторов используются пневмобаллоны. Эти пневмобаллоны можно надувать и сдувать с помощью воздушного компрессора, чтобы изменить клиренс автомобиля. Пневматическая подвеска является одной из самых удобных и несущих подвесок, поэтому она используется в большинстве роскошных и спортивных автомобилей высокого класса. Многие автомобили и автобусы используют их из-за их грузоподъемности. Пневмоподвески чрезвычайно адаптивны, а в сочетании с бортовым компьютером они могут подстраиваться под любой рост, нагрузку или пассажира.

Подвеска MacPherson:

Стойка или подвеска Macpherson, изобретенная американским автомобильным инженером Эрлом Макферсоном, является одной из наиболее широко используемых систем подвески в автомобилях. Из-за своей простой формы и способности обеспечивать комфорт, контроль и мало места часто используется стойка Макферсона. Включение рулевой оси в саму подвеску выделяло ее, поэтому она использовалась в передней подвеске. Подвеска состоит из демпфера, поворотного кулака с двумя опорами и поперечного рычага.

Подробнее: Знакомство со стартером двигателя

Верхнее крепление поворотного кулака соединяется с амортизатором, а нижнее соединяется с рычагом управления, позволяя шасси и колесу двигаться синхронно. Подвеску можно отрегулировать, чтобы она соответствовала широкому спектру автомобилей и дорожным ситуациям.

Присоединяйтесь к нашему бюллетеню

Подвеска на продольных рычагах:

Стальной рычаг, одним концом прикрепленный к шасси автомобиля, а другим концом к задней оси, а также демпфер составляют подвеску на продольных рычагах. Продольная подвеска, которая обычно находится в задней части автомобиля, не может использоваться на большегрузных транспортных средствах из-за риска изгиба рычага, что ухудшит управляемость. Заднее колесо мотоцикла является наиболее распространенным примером подвески на продольных рычагах.

Подробнее: Знакомство с механической коробкой передач

Подвеска на двойных поперечных рычагах:

Эти типы систем подвески транспортных средств являются одними из самых совершенных когда-либо созданных подвесок, а также наиболее эффективными для сглаживания дорожных неровностей. Два А-образных рычага, напоминающие поперечные рычаги, образуют подвеску на двойных поперечных рычагах. Такую конфигурацию имеют только независимые подвески, что обеспечивает больший контроль и комфорт даже на высоких скоростях и в крутых поворотах. Подвеска с двойным поперечным рычагом и ее модифицированные варианты используются в роскошных автомобилях, спортивных автомобилях и гоночных автомобилях из-за их маневренности, устойчивости и комфорта.

Подробнее: Знакомство с автомобильной системой кондиционирования воздуха

Это все, что касается этой статьи, в которой обсуждаются распространенные типы систем подвески автомобилей. Я надеюсь, что вы узнаете много нового из чтения, так что, пожалуйста, поделитесь с другими студентами. Спасибо за чтение, увидимся!

Фармацевтические суспензии: обзор — Pharmaapproach.com

Фармацевтические суспензии представляют собой жидкие лекарственные формы, содержащие тонкоизмельченные нерастворимые вещества (суспенсоид), распределенные относительно равномерно по всей суспендирующей среде (суспендирующий носитель), в которой лекарство проявляет минимальную степень растворимости. Эта лекарственная форма используется для получения жидкой лекарственной формы для нерастворимых или плохо растворимых лекарств. Кроме того, это идеальная лекарственная форма для лекарств, нестабильных в водной среде в течение длительного периода времени. Такие лекарства чаще всего поставляются в виде сухого порошка для восстановления во время отпуска.

Читайте также: Как восстановить пероральные суспензии [Пошаговое руководство]

Технически термин «суспензия» описывает дисперсию твердого вещества (дисперсная фаза) в жидкости (непрерывная фаза) без ссылки на размер частиц твердого вещества. Однако размер частиц твердого материала может влиять как на его физико-химическое поведение, так и на суспензии. По этой причине обычно проводится различие между коллоидной или коллоидной суспензией с размером частиц примерно до 1 микрона и «грубой дисперсией» с более крупными частицами. К сожалению, фармацевтические суспензии находятся на грани между коллоидными и крупнодисперсными дисперсиями, при этом размер твердых частиц обычно составляет от 0,1 до 10 мкм. Суспензии оптически непрозрачны и будут казаться мутными, если размер частиц не находится в коллоидном диапазоне.

В идеальной суспензии нерастворимые твердые частицы или лекарства равномерно взвешены в трех измерениях по всему автомобилю и остаются таковыми даже по прошествии продолжительных периодов времени. При этом каждая доза из суспензии будет содержать одинаковое количество лекарственного средства и будет давать одинаковый клинический эффект на пациента. Это, однако, практически невозможно из-за термодинамической нестабильности суспензии.

Суспензионные лекарственные формы вводят перорально, вводят внутримышечно или подкожно, закапывают интраназально, вдыхают в легкие, наносят на кожу в качестве препаратов для местного применения или используют для офтальмологических или ушных целей в глаза или ухо, соответственно. Некоторые суспензии доступны в готовой к использованию форме, то есть уже распределены через жидкий носитель со стабилизаторами и другими добавками или без них. Другие препараты доступны в виде сухих порошков, предназначенных для восстановления непосредственно перед использованием с соответствующим носителем. Как правило, этот тип продукта представляет собой порошкообразную смесь, содержащую лекарство и подходящие суспендирующие и диспергирующие агенты, которые необходимо разбавлять и перемешивать с определенным количеством носителя, чаще всего очищенной воды.

Лекарства, которые становятся нестабильными при длительном хранении в присутствии водного носителя (например, многие антибиотики), чаще всего поставляются в виде сухих порошковых смесей для восстановления во время отпуска. Этот тип препарата обозначен в USP названием формы «для пероральной суспензии». Готовые суспензии, не требующие восстановления во время отпуска, обозначаются просто как «Пероральная суспензия».

Помимо использования водных фармацевтических суспензий в качестве лекарственных препаратов, суспензии также используются в качестве производственных материалов при промышленном фармацевтическом производстве. Например, таблетки покрыты суспензией нерастворимых материалов покрытия. Гранулы, изготовленные способами влажной грануляции, обычно сушат в воздухе во время процесса сушки в псевдоожиженном слое. Кроме того, можно проводить влажную грануляцию гранул, взвешенных в воздухе, в процессе, называемом грануляцией в псевдоожиженном слое.

Состав

  • 1 Идеальные характеристики лекарственной формы суспензии
  • 2 Типы суспензий
    • 2.1 1. Классификация суспензий по способу введения (общие классы)
      • 2.1.1 a. Суспензия для приема внутрь
      • 2.1.2 б. Суспензия для наружного применения/ суспензия для местного применения
      • 2.1.3 c. Суспензия для парентерального введения/ суспензия для инъекций
      • 2.1.4 d. Ректальные суспензии
      • 2.1.5 e. Слуховые подвески
      • 2.1.6 f. Офтальмологические суспензии
      • 2.1.7 г. Легочные суспензии/ аэрозоли
    • 2.2 2. Классификация суспензий по концентрации дисперсной фазы
      • 2.2.1 а. Разбавленная суспензия
      • 2.2.2 b. Суспензия концентрированная
    • 2.3 3. Классификация суспензий по электрокинетическому характеру твердых частиц
      • 2. 3.1 а. Флокулированная суспензия
      • 2.3.2 b. Дефлокулированная суспензия
    • 2.4 4. Классификация суспензий по размеру твердых частиц

Идеальные характеристики суспензионной лекарственной формы

  1. Конечный продукт должен быть физически, химически и микробиологически стабильным.
  2. Фармацевтическая суспензия должна быть эстетически привлекательной, а также иметь приятный запах и вкус.
  3. Взвешенные частицы должны быть маленькими и однородными, чтобы получить гладкий, элегантный продукт без зернистой текстуры.
  4. Продукт должен оставаться достаточно однородным, по крайней мере, в течение периода между встряхиванием контейнера и извлечением необходимого количества.
  5. Суспензии не должны быть слишком вязкими, чтобы их можно было свободно выливать из флакона или пропускать через шприц с иглой (для суспензий для инъекций).
  6. Все дозы, выдаваемые из данного многодозового контейнера, должны иметь приемлемую однородность содержания лекарственного средства.
  7. Лекарственная субстанция не должна перекристаллизовываться и/или изменять свою полиморфную форму при хранении.
  8. Взвешенные частицы должны медленно оседать, а осадок или пенообразование, образующиеся при хранении, если таковые имеются, должны легко диспергироваться при легком встряхивании контейнера.
  9. Парентеральные и офтальмологические суспензии должны быть пригодны для стерилизации и шприцевания (для парентеральных суспензий).
  10. Парентеральные суспензии должны быть изотоническими и не вызывать раздражения.

В случае лосьона для наружного применения:

  1. Продукт должен быть достаточно жидким, чтобы легко распределяться по пораженному участку, но не настолько жидким, чтобы стекать с поверхности слишком быстро.
  2. Суспензия должна быстро сохнуть и образовывать эластичную защитную пленку, которая не будет легко стираться.

Типы суспензий

Суспензии можно классифицировать по различным признакам, включая

  1. Классификация на основе пути введения (общие классы)
  2. Классификация по концентрации дисперсной фазы
  3. Классификация, основанная на электрокинетической природе твердых частиц
  4. Классификация по размеру твердых частиц

1.

Классификация суспензий по пути введения (общие классы)

В зависимости от пути введения суспензии можно разделить на пероральные, местные, парентеральные, ректальные, ушные или офтальмологические суспензии. Кратко они описаны следующим образом:

a. Суспензия для приема внутрь

Суспензия для приема внутрь – это жидкие препараты, содержащие один или несколько активных ингредиентов, суспендированных в подслащенном, ароматизированном, иногда окрашенном и обычно вязком носителе, предназначенные для перорального применения. Например, суспензия «Мепрон» содержит 750 мг диспергированного активного вещества (атоваквона) на 5 мл суспензии. Для пероральных суспензий, содержащих более одного активного ингредиента, некоторые активные ингредиенты могут находиться в растворе.

Суспензии, предназначенные для перорального введения, могут давать осадок, который легко диспергируется при осторожном встряхивании контейнера с образованием однородной суспензии, которая остается достаточно стабильной для обеспечения доставки правильной дозы. При приготовлении для применения в виде педиатрических капель концентрация суспендированного лекарственного вещества соответственно выше, что позволяет использовать меньший объем введения для педиатрических доз. Антациды и рентгеноконтрастные суспензии обычно содержат высокие концентрации дисперсных твердых веществ.

б. Суспензия для наружного применения/ Суспензии для местного применения

Суспензии для местного применения – это суспензии, предназначенные для дерматологических, косметических и защитных целей. Эти суспензии обычно окрашены и могут иметь отдушку, но не содержат подсластителей и ароматизаторов, обычно используемых для перорального введения. Концентрация дисперсной фазы может превышать 20%.

Суспензии для местного применения могут представлять собой жидкие препараты, такие как лосьон каламин, которые предназначены для того, чтобы оставлять на коже легкое отложение активного агента после быстрого испарения дисперсионной среды. Некоторые суспензии, такие как пасты, имеют полутвердую консистенцию и содержат высокие концентрации порошков, диспергированных, как правило, в парафиновой основе. Также возможно суспендировать порошкообразный препарат в эмульсионной основе, например, в креме с цинком.

с. Парентеральные суспензии/ суспензии для инъекций

Это диспергированные гетерогенные системы, содержащие нерастворимые частицы лекарственного средства, которые перед введением пациенту ресуспендируют или повторно диспергируют в водной или растительной масляной среде. Большинство парентеральных суспензий предназначены для внутримышечного или подкожного введения. Например, инъекционная суспензия триамцинолона ацетонида и суспензия инсулин-цинк предназначены для внутримышечного (или внутрисуставного) и подкожного введения соответственно.

Суспензия для парентерального введения может содержать от 0,5 до 30% масс./масс. твердых частиц. Вязкость и размер частиц являются важными факторами, поскольку они влияют на легкость инъекции (пригодность для введения шприцем) и лекарство в депо-терапии. Кроме того, стерильность является важным фактором для парентеральных суспензий. Будучи лекарственной формой в виде суспензии, они не могут быть стерилизованы терминальной фильтрацией. Таким образом, для их изготовления требуется использование стерильной активной фармацевтической субстанции (АФС) и асептическая обработка. Кроме того, противомикробные консерванты не рекомендуются для внутривенных (в/в) суспензий.

д. Ректальные суспензии

Ректальные суспензии представляют собой жидкие препараты, предназначенные для ректального применения. Эти суспензии используются для лечения или лечения местных заболеваний толстой кишки, например, суспензия месаламина (5-аминосалициловая кислота) используется для лечения болезни Крона, дистального язвенного колита, проктосигмоидита и проктита.

Состав и качество ректальных суспензий аналогичны пероральным суспензиям.

эл. Слуховые подвески

Это жидкие препараты, содержащие микронизированные частицы, предназначенные для закапывания в наружное ухо. Большинство ушных суспензий содержат антибиотики, кортикостероиды или анальгетики для лечения ушной инфекции, воспаления и боли. Суспензии для уха обычно изготавливают в виде стерильных суспензий, поскольку они вступают в контакт с поверхностью слизистой оболочки.

ф. Офтальмологические суспензии

Офтальмологические суспензии представляют собой стерильные жидкие препараты, содержащие твердые частицы, диспергированные в жидком носителе, предназначенные для нанесения на глаза. Крайне важно, чтобы такие суспензии содержали лекарство в микронизированной форме, чтобы предотвратить раздражение и/или царапание роговицы. Офтальмологические суспензии никогда не следует применять, если есть признаки слеживания или агрегации.

 

г. Легочные суспензии/ аэрозоли

Аэрозоли представляют собой суспензии частиц лекарственного средства или раствора лекарственного средства в воздухе и используются для ингаляционной доставки лекарственного средства в легкие. Летучие пропелленты часто используются в качестве носителей для фармацевтических аэрозолей.

2. Классификация суспензий по концентрации дисперсной фазы

По концентрации дисперсной фазы суспензии делятся на разбавленные и концентрированные суспензии.

а. Разбавленная суспензия

Разбавленная суспензия содержит 2–10 % массы/объема твердого вещества. Примеры включают ацетат кортизона, ацетат преднизолона.

б. Концентрированная суспензия

Суспензия считается концентрированной, если она содержит 10-50 % массы/объема твердого вещества. Хорошим примером такой суспензии является суспензия оксида цинка. Высококонцентрированные суспензии называются взвесями.

3. Классификация суспензий на основе электрокинетической природы твердых частиц

Суспензии можно разделить на флокулированные и дефлокулированные на основании электрокинетической природы дисперсной фазы.

а. Флокулированная суспензия

Флокулированная суспензия представляет собой суспензию, в которой надосадочная жидкость быстро становится прозрачной из-за образования крупных хлопьев, которые быстро оседают. Флокулированные суспензии образуют рыхлый осадок, который легко повторно диспергируется, но поскольку скорость оседания высока, может возникнуть опасность введения неточной дозы; также изделие будет выглядеть неэлегантно.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *