Можно ли смешать 5w30 и 5w40: Страница не найдена — Проавтомасло.ру

Содержание

Что если смешать масло 5W30 и 5W40?

Можно ли смешивать моторные масла 5W30 и 5W40?

Что же делать водителю, когда перед ним стоит необходимость смешивать 5W30 и 5W40? Наша рекомендация будет следующая. Можно смешивать эти две марки, абсолютно не беспокоясь за сохранность двигателя. Даже если составы будут от разных производителей и разных типов (синтетика и полусинтетика).

Что будет если в масло 5W30 долить 5W40?

При соединении 5W30 и 5W40 получается консистенция с маркировкой 5W3Х, где Х – это показатель, зависящий от количества первой и второй жидкости. Этим составом можно пользоваться недолго: оно быстро утратит эксплуатационные качества и превратится в неоднородную жижу.

Что если смешать масло 5W30 и 10W40?

Несмотря на то, что оба продукта имеют довольно много общего по своим характеристикам, смешивать их запрещено. Не забывайте о том, что 10W40 полусинтетическое масло, а 5W30 синтетическое. … Замена и долив масла допускается только одной основы, одного производителя.

Можно ли смешивать масла 5W40 и 5W40?

Никогда не смешивайте масла разных типов (минеральное и синтетическое, к примеру) Как крайняя мера, можно смешать жидкости одного производителя, но разного вида (например, синтетику Mobil 5W30 и синтетику Mobil 5W40). Желательно позже поменять его и фильтр.

Можно ли смешивать масла 5W30 и 5W30 разных производителей?

Можно ли смешивать масла разной вязкости

Ответ однозначный — нельзя. … Разрешается доливать масло только той вязкости, которая уже используется. К смазке маркировки 5W30 можно доливать такой же синтетический состав. При переходе на другое масло необходимо сливать смазку полностью и промывать систему.

Можно ли смешивать масло 5w20 и 5W30?

“Было масло Honda 5w20, предлагают Honda 5w30 (или еще круче — 0w20), можно ли смешать?”. Тут стоит запомнить простое правило — практически все масла одной линейки у производителя могут быть «скрещены» практически без серьезных последствий. То есть весь Кастрол Магнатек в крайнем случае можно перемешать друг с другом.

Можно ли смешивать синтетическое масло с синтетическим?

КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещено смешивать минеральное и синтетическое масло. … При добавлении синтетики в минеральное масло многие синтетические присадки просто не будут растворяться в основе, что приведет к образованию осадка. Это может привести к серьезным повреждениям двигателя.

Можно ли смешивать моторные масла 5w30 и 0W40?

Секретный ответ Из всего сказанного при ответе на волнующий вопрос: «Можно ли смешивать масла 5w30 и 5w40 одного производителя?» – рекомендуем: «Да можно».

Можно ли смешивать моторные масла синтетику и полусинтетику?

Похожие составы разрешается комбинировать, но можно ли смешивать синтетику с полусинтетикой. Выполнять это нежелательно. Присадки могут начать конфликтовать, индекс вязкости ухудшится. Двигатель может заклинить.

Можно ли залить масло 5w30 после 10w40?

Несмотря на то, что оба продукта имеют довольно много общего по своим характеристикам, смешивать их запрещено. Не забывайте о том, что 10W40 полусинтетическое масло, а 5W30 синтетическое. … Замена и долив масла допускается только одной основы, одного производителя.

Можно ли смешивать 10w 40 и 15 W 40?

Если автомобиль не требует специальных масел, необходимо выбирать моторное масло по нужной вязкости. … Например, смешивать можно минеральное масло 15W40 и полусинтетику 15W40 или полусинтетику 10W40.

Можно ли заливать масло 5w40 после 10w40?

Можно ли смешивать масло 5w40 и 10w 40 одного производителя? … Теоретики ссылаются на производителей автомобилей: они допускают использовать разные масла, значит, смешивать их допускается. Никакими последствиями для двигателя не грозит купажирование указанных в сервисной книжке смесей.

Что будет если смешать летнее и зимнее масло?

Смешивание продуктов разной вязкости

Масла, отличающие по кинематической вязкости, имеют разные концентрации активных присадок. … Но не стоит смешивать зимние и летние составы, которые имеют кардинальные отличия по физико-химическим свойствам: например, масла 0W40 и 20W50.

Что будет если смешать синтетическое моторное масло с минеральным?

Насколько это может быть вредно для двигателя? Встречается мнение, что при смешивании разные масла могут иногда сворачиваться, особенно синтетика и минералка. НО! Само понятие полусинтетическое масло, подтверждает тот факт, что смешивать минеральное и синтетическое моторные масла можно.

Какое масло лучше 5W30 или 5W40?

Итак, если выбирать масло при низких температурах, какое лучше, 5W30 или 5W40, то разницы мы не обнаружим, они ведут себя одинаково. А вот при высоких температурах 5W40 более вязкое и менее текучее, при проходе оно оставляет на стенках цилиндров более толстую пленку — в этом главное отличие 5W30 от 5W40.

Можно ли смешивать моторные масла

Можно ли смешивать моторные масла.

Что будет, если смешать 5w30 с другим маслом?

Часто бывает так, что моторное масло заканчивается абсолютно внезапно, и такого же, как было залито, под рукой просто нет. Сложнее всего в этой ситуации тем, кто оказался на трассе, где до ближайшего магазина еще ехать и ехать… Что же делать? На самом деле, все не так ужасно, как может показаться на первый взгляд, и вот почему.

Начать следует с теории. Мы рассмотрим главные причины, которые вызывают “головную боль” у автовладельцев, и докажем, почему большинство этих проблем не более чем мифы.

Первая. “У меня низковязкостное масло 0w20, и долить можно только такое же, иначе мотор сломается”. Моторное масло в современных моторах выполняет не только смазывающие функции, но и работает как гидравлическая жидкость. Например, те же клапаны VTEC или шестерня VTC. Нормальная работа механизма невозможна без давления масла в соответствующей точке.

А если разговор пошел о давлении, значит, к маслу предъявляются требования не только по “толщине пленки”.

Вероятнее всего, именно поэтому, в абсолютное большинство современных моторов рекомендуют низковязкостные масла, которые обладают повышенной текучестью, для работы в качестве гидравлической жидкости. Например, в большинство современных моторов Honda рекомендовано масло 0w20. Кроме этого, современные масла должны обладать достаточной щелочной активностью, чтобы вымывать следы грязи из таких тонких мест, например, клапана VTC. Не меняете масло вовремя, или используете не очень хорошее масло — получите грязь и проблемы с мотором.

В длительной перспективе, неправильный выбор моторного масла может привести к серьезным проблемам. Но, в кратковременной — все не так страшно. Свежее масло даже вязкостью более, чем 0w20 сможет исправно исполнять свои функции. Это может продолжаться достаточно длительное время, которого будет достаточно, чтобы проехать 2000-3000 км по трассе. Далее масло желательно будет заменить на необходимое по каталогу.

В городе проще и правильнее будет использовать предписанное масло, во избежание необходимости замены масла через 2000 км.

Вторая. “Разные масла имеют разные присадки и можно повредить мотор, если масла прореагируют друг с другом”. Качество смазки всех моторных масел, кроме совсем плохих, или совсем дорогих и хороших, в современном мире стало примерно одинаковым. Да, каждый производитель старается добавить в моторное масло какую-нибудь свою присадку, обеспечивающую ему “гладкость и шелковистость”. Естественно, каждый производитель считает, что только его моторное масло может помочь избавиться от всех проблем с мотором. На деле, поверьте, не существует моторного масла, которое может вылечить мотор от проблем. Каждое масло может либо “вскрыть” эти проблемы, либо “забить” их до поры до времени поглубже, чтоб не видно было. Потом они все-равно вылезут, и придется ремонтировать. А это означает, что испортить двигатель тем, что залили “не то масло другого производителя” почти невозможно.

Если масло было, допустим, Mobil 5w30, а пришлось доливать Castrol 5w30 — максимум, что будет негативным — исчезнут положительные стороны “мобила” и “кастрола”, которые были в масле в виде присадок. Но “убить” целый мотор, доливкой “не того” масла невозможно. Заявляем со всей ответственностью, если мотор “сломался” от другого масла, значит жить ему оставалось от силы 2000 км.

Третья. “Если в моторе было масло 5w40, то надо доливать 5w40 и никакое другое”. В идеале — да, лучше чтоб хотя бы вязкость была одинаковая. С другой стороны, кратковременная езда (не более 3000 км) на полном “разносоле” также не сильно повредит мотору, у которого еще, в принципе, все неплохо, а течь возникла, допустим, из-за повреждения поддона. То есть, можно залить и 5w50, и 0w20, и 10w40. Ничего страшного не произойдет, ничего не заклинит, и не отстрелит в воздух. Если же мотор расходует в атмосферу такое количество масла, что приходится доливать разные сорта — тоже можете не переживать, — капиталка близка как никогда, и мотору уже все-равно “не играть на скрипке”.

Расслабьтесь, и поезжайте дальше, просто подливая вообще любое масло.

Четвертая. “Было масло Honda 5w20, предлагают Honda 5w30 (или еще круче — 0w20), можно ли смешать?”. Тут стоит запомнить простое правило — практически все масла одной линейки у производителя могут быть «скрещены» практически без серьезных последствий. То есть весь Кастрол Магнатек в крайнем случае можно перемешать друг с другом. И также со всей линейкой Мобила, или Мотуля. Так что смешать можно.

Пятая. “У меня масло синтетика, а мне предлагают полусинтетику”. Вот это самый распространенный тормоз выбора масла. Проблема чаще всего в том, что человек не умеет определять где настоящая синтетика, а где нет, и верит наклейкам на канистре. Большинство современных масел не являются синтетикой и могут быть смешаны вообще без проблем.

Но что же будет, если все-таки смешать настоящую синтетику с «несинтетикой»? Наш ответ: НИ-ЧЕ-ГО страшного. Тут надо как в старом анекдоте выбрать “Вам шашечки, или Вам ехать?”. Если не устраивать гонки в красной зоне, то на смеси “синтетики” и “не-синтетики” можно проехать половину России. Приедете в конечную точку путешествия — поменяете на нужное, и все. Если Вы находитесь в городе, конечно, есть смысл поискать масло, аналогичное тому, что залито в мотор, но если уж и в городе такого масла нет, то придется ехать на «разносоле».

Вывод. Если посмотреть на все вышеперечисленные факторы, то можно обнаружить простое решение вопроса, который стоит перед человеком в начале нашей статьи. Что делать, если посреди трассы Вы обнаружили, что масла на щупе совсем чуть-чуть, а ехать надо? Самый простой вариант — остановить любую попутную машину и попросить продать Вам любого масла. Абсолютно любого.

Запомните одно простое правило — лучше ездить на разносортном масле, чем вообще без него. Доедете до места — сольете этот “компот”, избавитесь от проблемы и зальете то масло, которое считаете нужным для Вашего мотора.

В остальных случаях, если масло есть в доступе (например в городе), лучше, все-таки, доливать масло того типа, которое залито в двигателе Вашего автомобиля. Не забывайте, что в современных моторах масло — это не только смазка, но и гидравлическая жидкость для некоторых систем.

P.S. Промывать систему даже после “многосортного масла” все равно не рекомендуем. Лучше чаще меняйте масло.

Хондаводам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Twitter

Можно ли смешивать масла? – МАСЛАБОЧКА

Как поступить водителю в случае необходимости срочно долить масло при отсутствии используемого вида ГСМ в магазине? В частности, это касается фирменных смазочных материалов для Subaru, Suzuki, Toyota, Nissan, BMW и др.

Поездки с недостаточным запасом масла чреваты заклиниванием и полным выходом из строя дорогостоящих деталей двигателя. И здесь автомобилист задумывается о возможности вливания масла, приобретенного в ближайшей АЗС.

Допустимо ли смешивание ГСМ? Совместимо ли масло «Chevrolet», например, с «Shell»?

Почему «нет»?

Начнем с того, что смешивать автомасла нельзя. Для моторных масел не существует унифицированных характеристик. Другими словами, масло «Ford» нельзя разбавить «Mobil» и другими.

Это объясняется тем, что каждый производитель использует свою технологию изготовления. Продукты различных торговых марок имеют разные составы пакета присадок, основы.  Нет совпадения и в консистенции. Даже если показатели вязкости в маслах двух независимых брендов одинаковы, консистенция все же будет отличаться, что не даст ГСМ полноценно выполнять свои функции.

В результате разбавления одного материала другим вероятность выпадения осадка и забивания смазочных систем и фильтров довольно высока.

Вынужденное исключение

Применение распространенного вида масла, которое можно найти в любом магазине полностью исключает все возможные проблемы.

Но если продукция есть далеко не везде, а поездка важная, автовладельцу приходиться рисковать, смешивая масла.

Во избежание серьезных неприятностей целесообразно придерживаться нескольких полезных советов:

  1. Доливать каждый раз одно и то же масло.
  2. Подбирать ГСМ другого изготовителя, имеющего схожие показатели с остатками масла в баке. Крайне важно строго соблюдать соответствие типов заливаемого масла. Т.е. синтетику смешивать только с синтетическим маслом, минералку с минеральным, аналогично с полусинтетикой. В частности, к синтетике «Castrol» с маркировкой 5W-40 рекомендуется добавлять только синтетические масла с одинаковыми показателями. Точно такой характер действий применим для минеральных и полусинтетических масел различного производства. Доливать масло другого производителя можно не более 25%.
  3. Осуществлять замену масла через 7,5-10 тысяч километров. Чем чаще машина попадает в пробки, тем меньше интервал между заливами ГСМ.
  4. После однократного использования смешанного масла продолжать поиски чистого ГСМ, применяемого изначально, чтобы поскорее избавиться от коктейля в баке.

И помните: лучше долить масло схожей вязкости одного производителя, чем одной вязкости, но разных! Например, 5W30 и 5W40, строго одного типа. После чего рекомендуется заменить масляный фильтр.

Последствия смешивания разных типов моторных масел

Часто возникают вопросы по поводу использования промывочных масел. Наша рекомендация: не следует вестись на рекламу пресловутых промывающих масел. Для двигателей с большим пробегом воздействие «пятиминутки» с агрессивным составом может быть губительным.  Промывки снимают нагар со стенок, забивая масляные каналы. Вместо этого лучше использовать свежий смазочный материал.

Какое выбрать масло?

Подбирая масло на замену, автомобилисты часто наталкиваются на форумы с псевдосоветами: «летом полусинтетика, на зиму синтетический ГСМ» и тому подобные. Обладатели современного авто без особого труда могут найти информацию по эксплуатации и техобслуживанию в непосредственном руководстве к конкретной марке. В разделе смазочных материалов указывается определенный стандарт качества (API, VW, ACEA, MB) и показатель вязкости.

В частности, для двигателя модели Honda C-RV 2011 подходит масло, стандартизованное по классификации API, как SM и по вязкости SAE – 0W20. При этом температурный диапазон эксплуатации составляет -35 — +35 °C.

Исходя из этого, можно выбрать масло любой торговой марки, лишь бы оно соответствовало допускам мануала. Например, характеристики масла на класс ниже SM уже не подходят.

По результатам экспертного обзора нет смысла в чтении журнальных тестов и уповании на волшебные рекламные слова, поскольку в ГСМ с одинаковыми допусками нет отличий и в характеристиках. Проще говоря, отечественный ГСМ с маркировкой SN имеют больше положительных свойств по сравнению с продуктом раскрученного бренда класса SL или SM. Даже при соблюдении норм минимального стандарта «оригинальным маслам» импортного производства ставят высокую цену, что идет вразрез с политикой экономии автовладельцев.

Совместимость моторных масел: как их правильно смешивать?

Среди автомобилистов ходит много слухов и мнений на тему совместимости разных масел в двигателе. Некоторые считают это недопустимым, а другие постоянно так делают н не замечают никаких проблем в работе силового агрегата. В действительности совместимость моторных масел – это сложный вопрос, в котором мы постараемся подробно разобраться.

Общие правила, о которых следует знать

Ликви Моли 5W40

Прежде чем разбираться, какие моторные масла можно смешивать, мы подтвердим, что смешивать их действительно можно. Это доказано даже существованием полусинтетических смазочных жидкостей, которые представляют собой смесь из минерального масла (органика) и синтетического (искусственное химическое вещество).

Разумеется, несмотря на строгий запрет на смешивание моторных масел разных производителей, специалисты рекомендуют не злоупотреблять этой операцией. Перемешивать разные жидкости следует только в самых крайних случаях, когда нет возможности соблюдать рекомендации производителя смазочного состава.

к содержанию ↑

О сочетании масел с разной вязкостью

Если мотор заполнен минеральной смазочной жидкостью, в него можно добавить полусинтетику и масла, произведенные по технологии гидрокрекинга. Точно так же можно смешивать минералку с синтетическими жидкостями, создаваемыми из полиальфаолефинов.

Что касается остальных типов синтетических жидкостей, среди которых гликолевые, полиэфирные и силиконовые, такое масло нельзя ни в коем случае заливать в минеральное. Все дело в формуле синтетического масла.

Многих также интересует, можно ли заливать разное масло в двигатель, если в нем залита синтетика или полусинтетика, а на долив есть только минералка. Сделать это можно в крайнем случае, когда уровень масла резко снизился, а под рукой нет подходящей смазочной жидкости.

к содержанию ↑

С чем совместимы синтетические смазки?

Ассортимент масел

Многие современные производители синтетических масел устанавливают допуск согласно американским стандартам API и европейским ACEA. Их требования предполагают, что изготавливаемое масло подходит для смешивания с любыми другими смазками, сертифицированными по API или ACEA. В этом случае исключен риск возникновения опасных для деталей мотора химических реакций, из-за которых может выпасть осадок или начаться вспенивание.

Таким образом, на вопрос можно ли смешивать масла разных производителей, если в моторе синтетика, ответ однозначен: сделать это можно, если в двигателе синтетика с сертификацией API или ACEA. Подробно о допусках масел для смешивания.

На смешенном масле в двигателе вы сможете добраться до сервисного центра для устранения поломки или замены масла с учетом рекомендаций автопроизводителя.

к содержанию ↑

Смешивание синтетики с полусинтетикой

Теперь разберемся, можно ли смешивать полусинтетические масла разных производителей с синтетическими смазками? Возникнуть такая необходимость может, если у вас резко упал уровень смазки, а вы далеко от сервисного центра, но в багажнике есть канистра с полусинтетикой. Если в моторе залито чистое синтетическое масло 5W40, вы можете без особых проблем залить в него полусинтетику 10W40, а на выходе получится вполне работоспособная жидкость вязкостью около 8W40.

Еще лучше будет, если у вас в моторе полусинтетика 10W40, а вы заливаете в него синтетику 5W40. В данном случае вы только улучшите качество смазочной жидкости и можете смело ездить до следующего технического обслуживания.

к содержанию ↑

Смешивание масел одной марки

Спецификации на упаковке

Можно ли смешивать масла разной вязкости, но от одного производителя? Многие специалисты и автомеханики отмечают, что лучше добавить в двигатель неподходящее по вязкости масло, но от этого же производителя. Независимо от вышеупомянутых стандартов API или ACEA, в этом утверждении есть доля правды.

В пределах определенного бренда составы разных классов обычно во многом схожи и содержат много общих присадок. Это означает, что основа у смазочных жидкостей одинаковая, поэтому присадки вряд ли вступят в какую-нибудь нежелательную химическую реакцию. Такие масла можно перемешивать в разных пропорциях. Теперь у вас не должно возникать вопроса, можно ли долить другое масло в двигатель, если подобрать смазку того же бренда.

Мало кто задумывается над тем, что даже при стандартной замене масла в моторе остается около 5-10 процентов старой жидкости. Это не очень много, но во избежание конфликта присадок лучше все же заливать смазку определенного бренда. Особенно желательно придерживаться данного правила при изменении вязкости.

Например, если у вас в моторе полусинтетика определенной марки, а вы решили перейти на синтетику, выбирайте продукт того же бренда.

Советуем изучить наш рейтинг автомобильных масел для двигателей.

к содержанию ↑

Совместимость смазок разных производителей

Мы подошли к наиболее важному вопросу — можно ли смешивать моторное масло разных производителей? Специалисты не рекомендуют это делать из-за разных присадок. Производители используют разные химические добавки, отличающиеся составом. Разумеется, это не означает, что после смешивания разные масла вспенятся или выпадут в осадок.

Многие автомобилисты вообще не думают об этом и заливают в моторы то, что им рекомендуют продавцы в автомагазинах. Неудачное сочетание разных масел, сопровождающееся серьезными проблемами, встречается крайне редко, но исключать такую вероятность нельзя. Какие масла можно смешивать вы можете также понять по спецификациям API или ACEA на упаковке.

к содержанию ↑

Сочетание 5w30 и 5w40

5w30 и 5w40 от Тойота

На наглядном примере разберемся, можно ли мешать моторные масла разных вязкостей — 5w30 и 5w40. Допустим, вы заметили, что уровень масла по щупу заметно снизился и приехали в магазин, но в нем не оказалось нужной вам синтетики вязкостью 5w40 (нет в наличии или не подходит маркировка).

В данном случае вы можете смело приобрести смазку 5w30 и добавить его, если только это не 1-2 литра, а незначительный долив. Дело в том, что при смешивании 5w30 и 5w40 температура запуска холодного мотора практически не изменится и останется примерно в пределах около -35 градусов.

Разница между двумя маслами в том, что при их смешивании слегка снизится коэффициент верхнего температурного предела, при котором будет сохраняться вязкость. Это важно только при экстремально высоких температурах работы мотора.

Видео:

Видео:

Видео:

Видео:

Разрешается ли смешивать моторные масла или как не навредить своему автомобилю

С вопросом, можно ли смешивать масла для двигателя разных производителей / марок, однажды сталкивается каждый автовладелец. На первый взгляд, ответ кажется простым, но это не так.

На фоне незнания многие автовладельцы смешивают разные виды смазок без оглядки на рекомендации, что может привести к негативным последствиям.

Ниже мы рассмотрим, можно ли смешивать разные масла, и чем могут закончиться подобные шаги.

Общие правила смешивания моторных масла

Приведенные ниже правила можно использовать как инструкцию, которой стоит придерживаться при необходимости доливки масла в силовой агрегат, которое может отличаться по производителю, маркировки и типу.

Следуйте следующим рекомендациям:

  1. Не ухудшайте качество масла. Запрещено лить «минералку» в синтетическое или полусинтетическое масло. Также запрет действует на доливку «полусинтетики» в «синтетику». Ухудшение качества может стать причиной негативных реакций и снижения эффективности добавок.
  2. В ситуации, когда по разным причинам пришлось долить в авто масло худшего качества, не рекомендуется сильно нагружать мотор и превышать скорость. Двигаться нужно без форсирования, чтобы защитить силовой агрегат от повреждений и продлить его ресурс.
  3. Если смешивание разных масел было неизбежным, при первой возможности желательно слить получившийся состав и залить новую смазку. При этом наливать нужно только то масло, которое рекомендовано заводом-изготовителем.
  4. По возможности никогда не смешивайте «минералку» и «синтетику» вне зависимости от производителя и иных факторов. В таком случае присадки, которые были в синтетическом масле, теряют эффективность и выпадают в осадок. Такая особенность может стать причиной повреждения мотора. Разбавлять синтетический продукт минеральным еще опаснее.
  5. Нельзя заливать в силовой агрегат масло разных классов, к примеру, смешивать смазку легковых машин и грузовиков. Для этого нужно знать расшифровку моторного масла.
  6. Мешать масло в соотношении 1 к 1 не желательно. Максимальный объем доливаемой жидкости — не более 15% от общего объема.
  7. Если не получается подобрать масло одного завода-изготовителя, ориентируйтесь на допуски. Важно, чтобы они были идентичными для обоих продуктов. К примеру, по требованиям АСЕА и API все масла очень похожи по структуре и качествам. Это означает, что их можно мешать друг с другом и не переживать за результат. Если жидкость не соответствует нормам, она просто не пройдет проверку. При этом важно заменить полученную смесь как можно быстрей.
  8. При необходимости доливки смазки лучше использовать товар того же завода-изготовителя хоть и с индивидуальными параметрами вязкости. Но обратите внимание на сезонность. В ином случае можно снизить вязкость, к примеру, зимнего масла, что может привести к загрязнению мотора. Кроме того, при доливке масла с меньшей вязкостью может увеличиться расход на угар, что требует более частого контроля уровня.

А теперь поподробней.

Отличия синтетических, полусинтетических и минеральных составов

При рассмотрении вопроса, касающегося смешивания разных типов масел, необходимо понимать их особенности.

Кратко рассмотрим главные отличия:

  1. «Минералка» — делается из натуральной нефти посредством селективной очистки. При правильной эксплуатации может служить около 4000-5000 км. Отличается доступной ценой и универсальностью применения.
  2. «Полусинтетика» — масла, содержащие в составе искусственные и натуральные компоненты, а именно минеральные и синтетические типы смазки. Средний срок службы составляет 7000-8000 км. Такие масла универсальны, имеют высокие защитные качества и сравнительно низкую цену.
  3. «Синтетика» — наиболее долговечный вариант моторных масел, способных служить 10 000-15 000 км. В состав продукции входят только искусственные ингредиенты. Смазка выделяется наиболее высоким качеством, имеет высокую цену. В течение всего срока службы показывает высокую степень текучести и вязкости.

Как отмечалось, указанные вид масел не рекомендуется смешивать из-за возможного появления опасных химических реакций. Результатом может быть снижение ресурса и ухудшение характеристик мотора.

Состав смазочных материалов

В составе любого масла для двигателя лежит основа и добавки, обеспечивающие сохранение необходимой текучести, защиту от появления ржавчины и других полезных характеристик.

Каждый завод-изготовитель использует индивидуальный подход при формировании состава, который надежно оберегается от конкурентов.

Он формируется с учетом проведенных исследований, а в расчет берутся не только добавки, но и их отношение.

Часто повышение содержания какого-то одного элемента может стать причиной снижения эффективности другой присадки. Это важный момент, который необходимо запомнить.

В Интернете часто встречаются утверждения, что заявления производителей о невозможности смешивания разных масел — обман, а главная цель — повышение объемов продаж.

На самом деле сами производители не имеют опыт смешивания разных товарных масел, их дело простое, смешать составы согласно разработанной инструкции, на другие тесты у них просто нет нужных мощностей.

А разработкой масел занимаются производители присадок: Infineum, Lubrizol, Chevron и другие.

На практике продукция разных компаний имеет в составе добавки с уникальным составом. В случае их контакта при смешивании повышается риск появления реакции. Последняя может быть опасной для мотора.

Если речь идет о продукции одной компании, высок риск нарушения баланса полезных компонентов в масле, а это также негативно влияет на его эффективность.

В случае смешивания разных видов масел можно только уменьшить риск, но убрать его полностью не выйдет.

Возможные последствия

Невыполнение правил по смешиванию разных типов масел может привести к негативным последствиям.

Выделим основные:

  1. Снижение ресурса мотора. Несовместимость добавок, которые имеются в разных маслах, ведет к более быстрому износу двигателя, уплотнителей и других узлов, которые контактируют со смазкой.
  2. Ухудшение свойств моторного масла.
  3. Увеличение вязкости смазки вплоть до ее сворачивания.

Во избежание таких последствий не рекомендуется смешивать разные типы моторных масел, а при выполнения такого шага как можно быстрее выполнять замену. Ниже более подробно рассмотрим несколько ситуаций.

Разных производителей одинаковой вязкости

При смешивании масел разных производителей последствия могут быть не менее опасными, чем при смеси «минералки» и «синтетики». Если без такого шага не обойтись, то желательно, чтобы хотя бы вязкость была одинаковой. Рассмотрим разные варианты.

Синтетику одной вязкости 5W40 и 5W40 разных производителей

Если у вас в моторе залита 5W40, а возможности доливки масла этого же производителя нет, можно добавить масло другого бренда с такой же вязкостью 5W40. Главное, чтобы эта продукция соответствовала требованиям АСЕА и SAE, ведь в таком случае их составы будут очень похожи.

Характеристики

Газпромнефть Premium N

бензиновый, дизельный

бензиновый, дизельный

Для турбированных двигателей

MB 229.5, VW 502.00/505.00, Renault RN 0700 / 0710, BMW LL-01, Porsche A40, PSA B71 2296, GM-LL-B-025, ОАО «АВТОВАЗ»

AVTOVAZ (автомобили «Лада»), Porsche A40, Peugeot/Citroën Automobiles B71 2296, RENAULT RN0700, RENAULT RN0710, VW 502 00, VW 505 00, MB-Approval 229.3, GM-LL-B-025, API CF, ACEA A3/B3, ACEA A3/B4, API SJ, API SL, API SM, API SN, JASO MA, JASO MA2, AAE (STO 003) Group B6, Fiat 9.55535-M2

Но есть нюанс. Из-за того, что масла изготовлены разными производителями, нет никаких гарантий, что при их создании использовалось одинаковое основание. К примеру, синтетическое масло может быть сделано на базе ПАО или НС технологии.

Следовательно, состав присадок может быть различными, а это приведет к конфликтам между ними. Результатом может быть ухудшение характеристик работы силового агрегата.

Масла вязкостью 5W30 и 5W40 разных марок

В таком случае полностью сохраняются рассмотренные выше риски. Дополнительно меняются показатели вязкости.

К примеру, 5W30 при -20 градусов Цельсия сохраняет свои качества и является достаточно вязким, а вот с 5W40 могут возникнуть проблемы.

После смешивания возникает некий симбиоз, из-за которого ухудшаются свойства масла.

Характеристики

SHELL Helix HX8 Synthetic

бензиновый, дизельный

бензиновый, дизельный

Для турбированных двигателей

MB-approval 229.3, VW 502.00/505.00, Renault RN0700, RN0710, Fiat 9.55535-N2, 9.55535-M2

Dexos1 Gen2, GM 4718M, GM 6094M, API SN PLUS, Ford WSS-M2C946-B1, Ford WSS-M2C929-A, ACEA A5/B5, API SN, Ford WSS-M2C946-A, ILSAC GF-5, ILSAC GF-6A, FORD WSS-M2C961-A1, API SN PLUS RESOURCE CONSERVING, API SN Resource Conserving

10W40 разных фирм

Здесь сохраняются те же риски, что актуальны для первой ситуации. Несмотря на одинаковую степень вязкости и температурные показатели, производители смазки будут разные.

Соответственно, нет никаких гарантий отсутствия конфликтов из-за применения отличных друг от друга оснований / технологий.

Во избежание негативных последствий необходимо быть очень внимательным и по возможности сразу производить замену.

Характеристики

Полусинтетика

Полусинтетика

Грузовые автомобили и спецтехника

Легковые автомобили

бензиновый, дизельный

Для турбированных двигателей

Cummins CES 20071, Cummins CES 20072, Cummins CES 20076, Cummins CES 20077, Cummins CES 20078, Global DHD-1, MACK EO-M, MACK EO-M Plus, MAN 3275, MB Approval 228.3, Renault Trucks RLD-2, Volvo VDS-2, Volvo VDS-3

ACEA A3/B3, API SJ, API SL, API SM, API SN, API SN PLUS, MB 229.1

Разной вязкости одного производителя (5W30, 10W40, 5W40)

Такая опция возможна, если смешиваемые масла сделаны на одном заводе. При этом разные уровни вязкости приведут к отклонению характеристик, но незначительно.

Нужно понимать, что при добавлении смазки другого класса вязкость немного снижается. Значение имеет и тот факт, сколько нового масла добивается в основной состав.

В ситуации, если перед заменой вы полностью слили смазку, лучше заливать масло того же бренда. Это связано с тем, что в моторе остается около 10% старого состава. При смешивании меняется текучесть, но существенных изменений в возможностях произойти не должно.

Учтите, что при смешивании, к примеру, 10W40 и 5W40 температурные параметры будут где-то посередине. При этом пакеты присадок и базовые составы с большой вероятностью будут идентичными, а это большой плюс.

Характеристики

LIQUI MOLY Molygen New Generation

LIQUI MOLY Motorbike 4T Synth Street Race

HC–синтетическое

Легковые авто

Легковые авто

мототехника, снегоходы

A3/B4/A5/B5/C2-BMW: Longlife-01/Longlife-01 FE

бензиновый, дизельный

бензиновый, дизельный

Для турбированных двигателей

API: SN, ACEA: A3/B4, BMW: Longlife-01 (bis MJ 2018), Fiat: 9.55535-Z2/9.55535-h3/9.55535-N2, MB: 229.5, Porsche: A40, Renault: RN 0700/RN 0710, VW: 502 00/505 00, Opel: GM-LL-B025

Fiat: 9.55535-S1
MB: 229.31
PSA: B71 2290
VW: 500 00/501 01/502 00/503 00/503 01/505 00/505 01/506 00/506 01 (Ausnahme R5 und V10 TDI-Motoren vor 6/2006)

Синтетику и полусинтетику одной и разных марок

В двигатель с синтетическим маслом допускается доливка полусинтетики, если уровень упал до критических низкого, а другие варианты отсутствуют.

Более безопасно доливать «синтетику» в «полусинтетику», но даже в этом случае рекомендуется как можно быстрее выполнить замену и залить в мотор однородную жидкость.

Если говорить о производителе, лучше всего, чтобы он был одинаковым. В таком случае больше вероятность попасть на похожий состав и применение схожих технологий при изготовлении.

Смешивание синтетических и полусинтетических брендов разных производителей более рискованно, ведь нельзя предугадать, насколько смешанные составы будут совместимы друг с другом.

Синтетику одной и разных марок

Чаще всего приходится смешивать синтетические масла, ведь с их покупкой редко возникают трудности. Но здесь есть два варианта.

Синтетика одной марки

В этом случае автовладельца ждут минимальные риски, ведь составы и присадки будут идентичными. Если изделия имеют разные уровни вязкости, на выходе получится немного измененный, но не критичный параметр.

Синтетика разных марок

Если приходится смешивать синтетические масла разных брендов, необходимо смотреть на соответствие сертификации АСЕА (для ЕС) и API (для США).

На территории РФ и СНГ встречаются масла первого и второго типов. К примеру, если вы пользуетесь «синтетикой», соответствующей требованиям АСЕА, то и доливать необходимо состав с соответствующим допуском. Это же касается и API.

Судя по заявлению производителей, смешивание разных масел с одной сертификацией не несет рисков с позиции выпадения осадка, появления опасных реакций или пены.

Следовательно, при необходимости можно в любой момент долить синтетическое масло другого производителя, но соответствующее требованиям сертификации. Этого достаточно, чтобы доехать до сервиса для замены.

Моторное масло и трансмиссионное

Важно понимать, что масло для ДВС отличается минимальной вязкостью, высоким щелочным показателем, наличием моющих добавок и хорошей текучестью.

Для сравнения трансмиссионная смазка имеет высокую вязкость и низкую температурную стабильность. Эти жидкости работают в совершенно разных условиях, поэтому их смешивание недопустимо.

Такой шаг влечет к снижению эффективности или полному ухудшении качеств в зависимости от используемой пропорции.

При доливке трансмиссионного масла в двигатель возможны следующие последствия:

  1. Активное образование пены, которая выпадает в виде осадка на поверхности агрегата.
  2. Образование твердых отложений, которые забивают каналы системы.
  3. Дефицит смазки, перегрев двигателя, появления задиров.
  4. Отказ мотора с разрушением дорогостоящих деталей.

Наиболее опасный момент — высокая скорость реакции. Негативные последствия проявляются уже спустя 100-200 км после добавления.

В каких случаях приходится смешивать моторные масла

Потребность смешивания моторных масел разных брендов / типов / вязкостей может возникать по разным причинам.

Выделим основные:

  1. Желание сэкономить. Такая причина является особенно актуальной для водителей, которые покупают подержанные авто. Если прежний хозяин не жалел денег на качественную смазку, новому владельцу такая щедрость может оказаться не по карману. Также бывают случаи, когда с прошлого ТО осталось немного дешевого масла, а вот имеющегося не хватает.
  2. Форс-мажор. В дороге может возникнуть ситуация, когда при движении по плохой дороге происходит удар острого края покрытия о поддон двигателя и его повреждение. В таком случае происходит течь масла и найти такую же смазку вряд ли получится. Для решения вопроса придется использовать продукт другого производителя или типа.
  3. Переход на другую смазку. Еще одна ситуация, когда при переходе на новое масло в моторе остается определенный объем старого состава. В таком случае заливка новой жидкости не приводит к негативным последствиям из-за более высокой концентрации нового масла.

При каких ситуациях вам приходилось смешивать моторные масла и что из этого вышло? Пишите в комментариях.

Если нужно добраться до дома

Как отмечалось выше, одной из негативных ситуаций может стать неприятность в дороге или другом населенном пункте. В таком случае автовладелец вынужден искать такое же масло или заливать смазку другого производителя.

В магазине или на рынке может не оказаться нужного товара, и тогда придется искать выходы из ситуации. Наиболее простой путь — купить рабочую жидкость с теми же параметрами, что и в двигателе.

Также необходимо, чтобы соответствовал тип смазки, к примеру, «синтетика» должна смешиваться только с «синтетикой». Это правило касается и других типов смазок — «полусинтетики» и «минералки».

Если уж пришлось доливать разные масла, конечной точкой путешествия будет не дом, а ближайшее СТО. На сервисе должна быть проведена работа по полному удалению жидкости и заливке нового состава. При этом желательно, чтобы производители были идентичными.

После возвращения домой должна быть проделана следующая работа:

  1. Полный слив рабочей жидкости, имеющейся в моторе.
  2. Заливка промывочного масла и оставление мотора поработать на нем в течение 15-20 минут на холостых. В составе таких смазок имеются очистительные присадки, которые удаляют следы прошлых смазок.
  3. Отключение мотора, слив промывочной смазки и заливка основной.

Теперь вы знаете, можно ли смешивать моторные масла разных производителей, видов и классов вязкости, в каких случаях это возможно, и какие могут быть риски для двигателя при нарушении действующих правил.

Подводим итог

Смешивать разные моторные масла можно, если сильно необходимо. К примеру, когда загорается лампочка на панели приборов о необходимости доливки масла, игнорировать данное предупреждение не стоит, нужно сразу принимать меры на ближайшей заправке. Двигатель важней.

К примеру, к Motul 8100 X-cess 5W-40 можно смело долить MOBIL SUPER 3000 X1 с такой же вязкостью.

Дело в том, что это одинаковые масла только от разных производителей. В их основе гидрокрекинг 3-й группы, один и тот же пакет присадок, только первое масло смешали во Франции, а второе в Финляндии.

Но если вы не разбираетесь, в таких вещах, немного долить можно любого однотипного моторного масла, главное на не продолжительное время с полной заменой в дальнейшем.

 

Можно ли доливать к маслу 5w30 масло другой вязкости? | Обслуживание | Авто

Современные синтетические масла обладают хорошими защитными свойствами. Они имеют отличную вязкость и работают в широком диапазоне температур. Однако, чтобы правильно подбирать масла, необходимо знать их вязкость и иные характеристики. О том, как правильно доливать смазывающие жидкости и что значат хитрые символы на их канистрах, рассказывает руководитель технического отдела Total Vostok Роман Корчагин

Что лучше: 0w30, 5w30 или 10w40? 

Это класс вязкости моторного масла. Раньше, когда смазывающие жидкости были исключительно минеральными, они имели маленький температурный диапазон работы: примерно в рамках 20 градусов Цельсия. Поэтому масла с летним классом вязкости не могли применяться зимой, так как с наступлением холодов быстро густели и превращались в желе. Зимние обозначались литерой W (winter). 

Когда технологии изготовления масла шагнули далеко вперед, то появились всесезонные сорта, способные работать как летом, так и зимой, что нашло отражение в маркировке. Сейчас на канистры наносят символику в виде xW-yy, где «yy» указывает на высокотемпературные свойства масла для работы летом, а литера «x» в паре с «W» — на характеристику вязкости при отрицательных зимних температурах. К примеру, SAE 5W-30, SAE 10W-40, SAE 0W-30. 

Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее

0W— масло может работать от -35 градусов и выше. 
5W— масло может работать от -30 градусов и выше. 
10W— масло может работать от -25 градусов и выше. 
15W— масло может работать от -20 градусов и выше. 

Летние характеристики масла можно описать в таком виде

30 — масло может работать при жаре до +30 градусов. 
40 — масло может работать при жаре до +35 градусов. 
50 — масло может работать при жаре до +40 градусов. 

Таким образом, самое распространенное синтетическое масло для новых автомобилей — 5W-30 — можно использовать в широком температурном диапазоне: от -25 до +30 градусов. В этом коридоре его вязкость меняется не слишком сильно. 

Если смешивать синтетическое масло с минеральным или добавлять в него сорта иной вязкости, то смазывающая жидкость потеряет свойства. При понижении температуры масло будет загустевать, а при жаре оно, наоборот, начнет разжижаться и перестанет удерживать защитную пленку. 

Поэтому смешивать масла разной вязкости категорически нельзя. Во время эксплуатации доливать в двигатель необходимо только такое масло, у которого вязкость аналогична вязкости уже находящейся в силовом агрегате смазывающей жидкости. То есть к синтетическому маслу 5w30 нельзя доливать 10w40, а можно только синтетику 5w30. 

Какие еще характеристики масла отражены в его маркировке? 

За присвоение маслу зимнего класса отвечают характеристики проворачиваемости и прокачиваемости (CCS и MRV соответственно). Для специалистов эти показатели означают очень многое. 

Способность к быстрому прокачиванию влияет на износ. Во время холодного пуска утром масляный насос начинает прокачивать отстоявшееся за ночь масло из картера через магистрали силового агрегата и доставляет его к трущимся деталям. Если масло густеет и плохо прокачивается, то повышается время работы двигателя с дефицитом смазки. У синтетических масел прокачиваемость, как правило, хорошая, а вот у минеральных масел с такой же вязкостью эта характеристика хуже. 

Масла «нулевого класса» обеспечивают легкое прокачивание и надежный пуск двигателя при низких температурах из-за своей разжиженности. Таким образом, масло попадает к парам трения в первые секунды работы двигателя, тем самым значительно продлевая его ресурс. 

Характеристика проворачиваемости — CCS — определяет способность масла восстанавливаться после опускания температуры ниже критического эксплуатационного порога. К примеру, когда ударили морозы ниже 40 градусов, то масло загустевает настолько, что превращается в вязкую субстанцию, мешающую провернуться коленвалу. Характеристика проворачиваемости показывает, при какой минимальной температуре вал еще можно провернуть и завести двигатель. 

Какие масла появятся в будущем? К чему стремятся их производители?

В связи с ужесточением экологических требований автопроизводители бьются за снижение выбросов в атмосферу и выдвигают для поставщиков масел строгие требования. Необходимо создать такие смазывающие жидкости, которые обеспечат минимальное трение в двигателе. 

Кроме того, в машинах стали появляться системы рециркуляции, а также доочистки выхлопных газов, такие, как каталитический нейтрализатор, сажевые фильтры и селективные катализаторы. Они тоже требуют специальных масел. Чтобы обеспечить стандарты европейского экологического регламента, необходимо уходить от универсальности и вновь создавать сезонные масла. 

Поэтому сейчас определилась тенденция к переходу от всесезонных смазочных материалов, работающих в широком диапазоне температур, к более легким маслам с вязкостью 0W-8 или 0W-16. Они очень эффективны в узких температурных диапазонах и удовлетворяют требованиям автопроизводителей. Однако в странах с морозным климатом и теплыми летними месяцами менять их придется дважды в год. То есть скоро вернется практика использования летнего и зимнего масел. 

Смотрите также:

Можно ли смешивать авто масла разных производителей и категорий?

Извечные вопросы человечества: что появилось раньше – яйцо или курица; в чём смысл жизни; есть ли жизнь после смерти… В последнее время в их число с поразительной настойчивостью проникает ещё один: можно ли смешивать масла разных производителей и разных категорий?

Давайте сразу дадим однозначный ответ: НЕЛЬЗЯ! Разумеется, все не совсем уж так категорично, но давайте сначала разберёмся, почему же нельзя…

Любое масло состоит из основы (чистое минеральное или синтетическое масло, либо в случае «полусинтетики» их смесь с ~30%-ной долей определённой(!) синтетики) и набора присадок, которые и придают базовому маслу-основе индивидуальные свойства и качества. В возможной несовместимости основ разных производителей и кроется первая проблема – у разных производителей совершенно различные технологии и способы производства основы, которая в итоге может обладать очень различными физическими свойствами (особенно это касается синтетической основы).

Именно из-за неодинаковости основ могут возникнуть проблемы при смешивании казалось бы достаточно одинаковых синтетических масел 5W40, но от разных производителей (справедливости ради стоит признать, что ключевое слово здесь и в дальнейшем: «могут возникнуть»). Происходит это из-за того, что в действие вступает ещё один, и гораздо более серьёзный фактор – присадки!

Поясняю: для того, чтобы достичь казалась бы одинаковых показателей по вязкости и температурному режиму, заданному в нашем примере стандартами 5W40, производители решали абсолютно разные задачи, определёнными физическими свойствами их собственной базовой основы. И набор присадок, который в итоге решает их задачу приведения к стандарту, может получиться кардинально иным! И вот когда два этих разных набора химически очень активных элементов, коими и являются присадки, начинают взаимодействовать между собой… Просто никто и не может сказать, какая адская смесь в итоге может получиться, в особенности учитывая огромное количество различных производителей масла.

И это мы рассмотрели только простой случай – а представьте, если мы смешиваем ещё и масла разных категорий: например минеральное и синтетическое. Одна из десятков возникающих проблем: минеральное масло, в отличие от синтетического, не обладает стабильной вязкостью, и в нём необходимо использовать соответствующую присадку, и вот как она повлияет на синтетическую составляющую смеси – и это всего лишь одна проблема. Более того, непонятно как будут взаимодействовать присадки между собой с течением времени.

Вот именно поэтому и категорически не рекомендуется смешивать разные масла – очень сложно предугадать, что получится в итоге. Основными проблемами, которые могут возникнуть, являются следующие:

  • Загрязнение двигателя — закоксование колец, отложение шлака и т.п.
  • Выпадение в осадок части присадок либо снижение эффективности их действия
  • Повышение вязкости масла вплоть до его полного сворачивания и забивания маслопроводящих каналов


Итог может быть плачевен – необходимость капитального ремонта двигателя либо приближение к нему семимильными шагами.

Вроде бы разобрались и убедились, почему нельзя смешивать различные масла. Но почему же этот вопрос постоянно возникает и никак не теряет свою актуальность? Причины просты:

1. Иногда возникает ситуации тяжёлого выбора: при невозможности срочно долить именно то же масло рискнуть и долить другое либо ехать дальше на «сухом» двигателе.

2. Глобализация и унификация могут иметь положительное действие и на рынке масел: основы и в особенности присадки производятся не очень большим количеством производителей, что существенно уменьшает проблемы их совместимости, более того – производители знают эту проблему и постепенно стараются её нивелировать.

3. Положительные примеры тех водителей, которые решились на смесь и не имели (или просто не заметили) отрицательных последствий здорово увеличивают влияние фактора земноводной асфиксии (проще – жаба душит), если где-то завалялось полканистры казалось бы неплохого масла.

А здесь уже каждый водитель принимает решение сам: готов ли он рискнуть своим бюджетом и здоровьем железного друга ради сиюминутной экономии денег/времени/уменьшения проблем или нет. Но если «таки да» — прислушайтесь к общим рекомендациям, которые призваны уменьшить вероятность возникновения проблем совместимости:

  • Никогда не смешивайте масла разных типов (минеральное и синтетическое, к примеру)
  • Как крайняя мера, можно смешать масло одного производителя, но разного вида (например, синтетику Mobil 5W30 и синтетику Mobil 5W40). Желательно всё же позже поменять масло и фильтр.
  • Долив до 10% схожего масла не должен повлиять на его свойства (примерно столько масла остаётся в двигателе при его замене)
  • Разное масло и разных производителей – только в исключительно крайнем случае, с заменой всего в ближайшее время и с движением на небольших оборотах.


Но все равно, помните, что Вы и именно Вы рискуете, смешав масло!

P.S. Каюсь, но и сам был в этой же ситуации – в машине была залита синтетика Elf 5W40, которое я нигде не мог найти, а нужно было срочно его доливать. В итоге я принял решение, что синтетическое масло компании Total 5W40, с которой Elf входит в один концерн TOTALFINAELF, будет достаточно близко по основе и присадкам. Добавив 25% этого масла я ничего не потерял. Но это было МОЁ решение…

Можно ли смешивать 5w30 и 5w40

Двигатели внутреннего сгорания — это чудо инженерной мысли, все их движущиеся части состоят из поршней, распределительных валов, стержней, подшипников и многих других компонентов.

Поскольку все эти движущиеся части работают согласованно, их необходимо хорошо смазывать, чтобы уменьшить трение между этими частями, если этого не сделать, двигатель может иметь необратимые повреждения, такие как повреждение подъемника, шумовое масло подшипников кулачка в свечах зажигания, которое И то, и другое может привести к заклиниванию двигателя, так как металлические части начнут тряться друг о друга.

С учетом сказанного, существует много типов моторного масла, вы, возможно, видели разные цифры и буквы на моторных маслах, таких как 5w30 или 5w40, эти коды относятся к классу моторного масла или, проще говоря, к классу вязкости, который определяет вязкость моторного масла, поскольку существует множество различных вязкостей моторного масла, от жидкого до густого.

В разных двигателях используются масла разных марок. В двигателях, например в двигателях с высокими рабочими характеристиками, которые имеют более высокую рабочую температуру, обычно используются более густые масла, поскольку они имеют тенденцию становиться все более жидкими по мере повышения температуры двигателя, и масло лучше справляется со своей работой, когда оно все еще относительно густое, в отличие от масла. масло с более низкой вязкостью.

Чем ниже вязкость, тем хуже он работает, так как его способность смазывать компоненты уменьшается. Устойчивость масла к разжижению при более высоких температурах называется индексом вязкости.

Моторное масло также не должно быть очень густым, так как при более низких температурах масло может стать чрезмерно густым, и двигатель будет трудно запускаться, поскольку коленчатый вал частично погружен в масло.

Новые синтетические масла разработаны с учетом этого, поэтому они лучше текут даже при низких температурах.Полностью синтетические масла специально созданы для того, чтобы выдерживать более тяжелые условия эксплуатации и более высокие рабочие температуры, которые можно найти в спортивных автомобилях, таких как Ford GT, или пикапах, буксирующих тяжелые грузы, таких как Silverado.

Можно ли смешивать 5w30 с 5w40

ответ — да, но есть загвоздка. В автомобилях в основном используется масло, рекомендованное производителем, при выборе которого учитывается множество факторов:

1. Климат

Масло

5w30 предназначено для немного более холодного климата, хотя оно будет отлично работать в средний летний день, поездка в очень жаркое место, такое как пустыня, будет немного вредна, так как масло начнет разжижаться при таких экстремальных температурах, что Подходит для краткосрочного использования, но с годами двигатель может быстрее изнашиваться из-за повышенного нагрева и более жидкого масла.5w40 лучше работает при более высоких температурах, а автомобили, которые поставляются в страны с более жарким климатом, обычно рекомендуется использовать 5w40.

2. Тип двигателя

Тип масла также зависит от типа двигателя автомобиля, автомобили с принудительной индукцией, такие как турбонагнетатель или нагнетатель, работают при немного более высоких температурах, чем двигатель без наддува, поэтому в высокопроизводительных автомобилях с принудительной индукцией используется масло 5w40. масла, поскольку они гораздо более эффективны при более высоких температурах, чем 5w30, которое легко разжижается при высоких температурах.

3. Тип ТС

Тяжелые автомобили, такие как коммерческие пикапы и большие буровые установки, обычно имеют очень вязкое масло, так как сгорание в дизельном двигателе происходит при гораздо более высокой степени сжатия, чем в бензиновых двигателях, из-за огромного крутящего момента, который они производят, что приводит к внутренним компонентам двигателя. при большем стрессе.

По мере старения и старения двигателей они становятся слабее и менее эффективными, поскольку уплотнения вокруг двигателя изнашиваются и начинают протекать, в старых автомобилях используются специальные синтетические масла с присадками, которые могут помочь продлить срок службы этих резиновых уплотнений, продлевая срок службы Срок службы двигателей, в свою очередь, однако, для двигателя, который сильно протекает, могут потребоваться новые уплотнения наряду с общим обслуживанием автомобиля, например, масляными фильтрами, чтобы предотвратить любые серьезные повреждения.

Пренебрежение заменой масла в автомобиле может привести к накоплению осадка в области коленчатого вала двигателя, осадок является продуктом старого окисленного моторного масла, частично сгоревшего топлива и сажи.

Обычно отстой уносится моторным маслом при сливе, но если масло не менять в течение очень долгого времени, он начинает откладываться в картере коленчатого вала, и его удаление очень дорого, так как двигатель необходимо разбирать.

Шлам может привести к тому, что двигатель не получит смазки, что приведет к серьезным повреждениям или заклиниванию двигателя.Если вы будете работать с автомобилем самостоятельно, можно легко запутаться и использовать неподходящее моторное масло, что может привести к серьезным повреждениям.

Но есть способ быть уверенным в том, что тип масла, который вы используете, правильный, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля и проверьте рекомендуемый сорт масла, который будет использоваться, кроме того, при покупке моторного масла ищите SAE (Общество Автомобильные инженеры) номер вязкости, чтобы убедиться, что вы покупаете масло хорошего качества, которое было протестировано.

Заключение по смешиванию 5W40 и 5W30

, вы можете смешать 5w30 с 5w40, вы не заметите большой разницы в обычных температурах, но если у вас высококлассный, роскошный автомобиль или автомобиль с высокими характеристиками, было бы неплохо использовать только 5w40, даже в аварийные ситуации, поскольку это может вызвать несоответствия, особенно под нагрузкой, что может привести к нежелательным повреждениям.

Масло густеет при нагревании? — Mvorganizing.org

Масло густеет при нагревании?

Вес масла или вязкость означает, насколько густым или жидким является масло. Вашему двигателю необходимо масло, достаточно жидкое для холодного пуска и достаточно густое, когда двигатель горячий. Поскольку масло становится более жидким при нагревании и густым при охлаждении, большинство из нас использует так называемые универсальные или мультивязкие масла.

Что происходит, если вязкость масла слишком низкая?

Масло с низкой вязкостью Моторное масло с низкой вязкостью может быть слишком жидким и со временем может поставить под угрозу защиту вашего двигателя.Тонкая смазка может быть не в состоянии должным образом заполнить зазоры между компонентами двигателя, чтобы предотвратить контакт между ними. Эти эффекты могут усугубляться чрезмерной жарой и стрессом.

Может ли более густое масло повредить мой двигатель?

Не только это, но и двигатель будет тратить энергию на перекачивание более густого моторного масла, что снижает экономию топлива. Поскольку более густые масла не передают тепло так же, как более жидкие масла, рабочие температуры также увеличиваются, что может привести к ускоренному химическому разрушению и образованию вредных отложений и отложений.

Можно ли использовать 0w20 вместо 5w30?

Масла

5W-30 лучше работают в холодной атмосфере для хорошего старта. 5W-30 как всесезонное масло широко используется в экстремальных погодных условиях, будь то теплая или холодная погода… .0w-20 против 5w-30 Table.

0W-20 5W-30
Превосходная защита двигателя за счет борьбы с нагрузкой на двигатель: нагревом, отложениями и износом Более толстая противоизносная пленка защищает от трения

Больно ли поставить 5W30 в двигатель 0W20?

Полностью синтетический 5W-30 будет течь нормально.Если вы посмотрите инструкции по эксплуатации тех же двигателей Toyota во многих других странах, они указывают 5W-30 для увеличения срока службы двигателя. Причина, по которой они указывают 0W-20 (а новые автомобили пытаются идти ниже, например, 0W-16), заключается в лучшем расходе бензина.

0W20 повреждает двигатель?

Ответ: Да, 0W-20 бесспорно безопасен для вашего двигателя. Производители указывают 5W-20 и 0W-20 с начала прошлого десятилетия, и нет никаких свидетельств того, что скорость износа двигателя увеличилась.

В чем разница между 0W20 и 5W30?

0W-20 МАСЛО. Это легко означает, что масло 0 будет хорошо течь и лучше при низких температурах, чем масла 5W-30, даже при сохранении той же вязкости. 0W-20 считается лучшим маслом на рынке, поскольку оно помогает снизить экологические проблемы при утилизации отработанного масла.

Что будет, если вместо 0W20 поставить 5w20?

И 5w-20, и 0w-20 ИДЕНТИЧНЫ, когда автомобиль прогревается до определенной температуры. Разница в том, насколько жидкие эти масла, когда машина холодная.Ни 0w, ни 5w не расходуются на холоде, чтобы должным образом смазывать двигатель. Однако масло 0W тоньше и наносит МЕНЬШЕ вреда при запуске, чем масло 5W.

Какое масло гуще 0W20 или 5W30?

5W-30 — более густое масло, которое течет медленнее, чем 0W-20. Требуется быстрое объяснение этих чисел. Первое число с буквой «W» — это значение «Зима» и представляет собой самую низкую температуру, при которой масло будет течь. Меньшее число означает, что он все равно будет течь при более низкой температуре.

Что будет, если я поставлю 5w40 вместо 5w30?

Что произойдет, если я буду использовать масло 5w30 вместо 5w40 в двигателе автомобиля? Пока масляный насос может создавать давление, достаточное для правильного потока масла во все важные области, проблем быть не должно. Если лампочка давления масла не горит на холостом ходу, вероятно, вы не причините никакого вреда.

Что произойдет, если по ошибке залить моторное масло в трансмиссию?

Если после этого вы НЕ запускали двигатель (тем самым приводя в действие преобразователь крутящего момента и масляный насос в трансмиссии), ничего плохого не произойдет.Залить моторное масло в трансмиссию не так плохо, как залить «масло» в гидравлическую тормозную систему. Если это произойдет, придется ремонтировать большую часть тормозной системы.

Что будет, если я поставлю 5w20 вместо 5w30?

Из-за повышенного сопротивления более густого масла 5W-30 ваш двигатель будет немного меньше экономить топливо и мощность в лошадиных силах. Вы также рискуете повредить двигатель при использовании 5W-30 вместо 5W-20, поскольку внутренние компоненты двигателя специально разработаны для использования с моторным маслом 5W-20.

Что использовать: 5w20 или 5w30?

Чаще всего эти типы масел лучше всего подходят для диапазона возможных температур: масло 5W-20 больше подходит для более холодного климата, а масло 5W-30 больше подходит для более высоких температур. По большей части, любой из них должен нормально работать в двигателе транспортного средства независимо от преобладающих температур.

Может ли неправильное масло повредить ваш двигатель?

Неправильная вязкость также может вызвать трение металла о металл, что приведет к поломке компонентов двигателя.Использование неподходящего моторного масла может привести к серьезным повреждениям, которые потребуют дорогостоящего ремонта.

Имеет ли значение марка масла?

МИФ: Смена марки моторного масла вредит моему двигателю. Смена марки не причинит вреда вашему двигателю, если вы выберете масло, помеченное пончиком API того же уровня, например API SN. Производители моторных масел должны соответствовать минимальным отраслевым стандартам производительности и совместимости со знаком API.

Можно ли смешивать моторные масла?

Hi Ditherleo24, лучше всего доливать то же масло, что и в двигателе, но если его нет в наличии или неизвестно, лучше всего использовать масло, соответствующее рекомендованным спецификациям для автомобиля.Это обеспечивает наилучшую совместимость с существующим маслом.

Плохо ли смешивать 5w30 с 10w30?

Да, если пополнить. Если масло необходимо долить, значит, вы уже сжигаете масло, поэтому разница не нанесет большего ущерба, чем уже есть. 5W30 и 10W30 практически одинаковы при рабочей температуре. Только при запуске в холодную погоду характеристики будут отличаться.

Можно ли смешивать 5w30 с 10w40?

Результаты не будут такими непредсказуемыми.Как сообщалось выше, смешивание 5w30 с 10w40 даст вам масло, которое несколько лучше работает на холоде, чем 10w40, но хуже, чем 5w30, и имеет вязкость немного выше, чем 5w30, но немного ниже, чем 10w40.

Можно ли смешивать масла двух разных марок?

ОТВЕТ НЕТ! Даже если две разные марки масла имеют одинаковую вязкость, вам все равно не следует смешивать их вместе. Технически использование масла, рекомендованного производителем вашего автомобиля, является правильным.Однако, если вы смешаете моторное масло двух разных марок, вы можете получить повреждения.

Czy 5w40 zaszkodzi silnikowi 5w30?

Jeśli męczysz mózg, aby wybierać między 5w30 i 5w40 , zalecamy skorzystanie z 5w30 . Jednak jeśli tak is zbyt drogie lub niedostępne do użytku, ty mogą zawsze idź z 5w40 , który is równie dobre i będze pow144 uscdzie nie

W takim razie, który olej jest grubszy 5w30 czy 5w40?

Lepkość robocza 5w30 wynosi w zasadzie od 9,3 до 12,5 мм2 / с, podczas gdy lepkość robocza wynosi 5w40 wynosi od 12,5 до 16,3 мм2 / с. To znaczy 5w40 ma większą lepkość niż 5w30 . Więc, 5w30 jest lepszy niż 5w40 .

Biorąc to pod uwagę, co się stanie, jeśli wlewasz niewłaściwy olej do samochodu? Marka silnika olej ma to niewielkie znaczenie, ale ważna jest jego klasa lepkości (na przykład 10W-30).Używając zły olej może prowadzić do zmniejszenia smarowania i skrócenia żywotności silnika. If Instrukcja Mówi, aby używać syntetycznego olej , Zrób tak.


37 Znaleziono pokrewne pytania i odpowiedzi?

Jaki jest najlepszy olej do silników o dużym przebiegu?

Najlepszy olej silnikowy do silników o dużym przebiegu

  • Valvoline (VV150-6PK) MaxLife 10W-40 Olej silnikowy o wyższym przebiegu.
  • Olej do pojazdów o dużym przebiegu Pennzoil.
  • Mobil 1 45000 5W-30 Olej silnikowy o dużym przebiegu.
  • Castrol 06470 GTX 20W-50 Olej silnikowy o dużym przebiegu.

У czego służy olej 5w30?

5w30 jest świetnym всесезонный olej do użytku zarówno w niskich temperaturach początkowych, jak i wysokich temperaturach letnich. Jest również bardziej wydajny pod względem zużycia paliwa, ponieważ powoduje mniejszy opór łoysk i ruchomych części silnika.10w30 jest grubszy i może zapewniać lepsze właściwości uszczelniające w starszych silnikach.

Czy mogę używać oleju samochodowego do kosiarki?

Silnik SAE 30 олей jest powszechnie zalecany dla posługiwać się w Kosiarka silnik, ale najbezpieczniej jest posługiwać się typ . Często 10W-30 lub 10W-40, ten sam silnik olej typy, które są używany w pojazdach, mogą również być używany w Kosiarka .

Czy olej silnikowy gęstnieje, gdy jest gorcy?

Jeśli płynie wolno, to dostaje wysoka ocena. Twój silnik wymagania olej która jest wystarczajco cienka do zimnych startów i gruby wystarczy, gdy silnik is gorąco . Od olej dostaje cieńszy po podgrzaniu i grubsze Po schłodzeniu większość z nas używa tak zwanych wieloskładnikowych lub wielolepkościowych obrazy olezy.

Do czego służy olej 5w 40?

5W 40 Сильник олей

Pandemia 5W 40 lepkość jest powszechnym zaleceniem dla silników o wysokich osiągach w europejskich pojazdach z silnikami na gaz oraz w amerykańskich pickupach z silnikiem Diesla.

Kiedy stosować grubszy olej?

Ponadto, jeśli olej jest zbyt gruby silnik potrzebuje więcej energii, aby obrócić wał korbowy, który jest częściowo zanurzony w kąpieli olej olej .Nadmierna grubość może utrudnić uruchomienie silnika, co zmniejsza zużycie paliwa. 5 W. olej jest zwykle polecany na zimę posługiwać się .

Czy można mieszać olej silnikowy?

Mieszanie oleju silnikowego

Stosownie do przenośny Olej , Powinno być dobrze mieszać oleje . Wiele obrazy olejne to mieszanka naturalnego i syntetycznego obrazy olejne .Więc jeśli masz mało olej nie bój się do dodaj ćwiartkę lub dwie syntetyczne olej jeśli używasz regularnie olej lub nawet jeśnezneo

Какой олей шут grubszy 5w30 czy 10w30?

A 10w 40 silnik olej jest gruboziarnisty Podczas uruchamiania niż a 5w-30 silnik olej .W związku z tym, 10w Olej 40 bardziej przylega do ruchomych części silnika niż niższa lepkość 5w-30olej .

Czy do starszego silnika należy wlać grubszy olej?

Одп.: Так. To praktyczna metoda poprawy olej ciśnienie w starszych , duży przebieg silnik . Nieco grubszy olej film z cięższe waga podstawowa olej — 10W — może pomóc chronić zużyte silnik łoyska.Plik silnik nie przecieka i nigdy nie widziałem powiewu niebieskiego dymu.

Czy cieńszy olej silnikowy jest lepszy?

Cienkie oleje mają niższą lepkość i łatwiej wylewają się w niższych temperaturach niż grubsze obrazy olejne które mają wyższą lepkość. Cienkie oleje zmniejszyć tarcie silniki i pomoc silniki rozpocząć szybko podczas zimnej pogody. Gruby obrazy olejne lepszy przy zachowaniu wytrzymałości filmu i olej ciśnienie przy wysokich temperaturach i obciążeniach.

Co się stanie, jeśli użyjesz niewłaściwego oleju?

Marka silnika olej ma to niewielkie znaczenie, ale ważny jest jego stopień lepkości (na przykład 10W-30). Zastosowanie tylko to, co określa Instrukcja obsługi. Używanie niewłaściwego oleju może prowadzić do zmniejszenia smarowania i skrócenia żywotności silnika. If Instrukcja obsługi mówi do posługiwać się syntetyczny olej , Zrób tak.

Czy 10w40 szkodzi silnikowi 5w30?

Twój pojazd robi nie używać 5W-30 olej. Zalecana lepkość oleju dla Twojego pojazdu, zgodnie z dokumentacją Kia, to 10W-40 . Jeśli jeździsz pojazdem w wyjątkowo zimne dni, znacznie poniżej 32 stopni, to ty mogą posługiwać się 5W-30 olej, ale nawet 10W-40.

Czy można mieszać olej syntetyczny ze zwykłym olejem?

Który olej silnikowy jest najlepszy?

Najlepszy olej syntetyczny

  1. Mobil 1 120764 синтетический олей сильный 5W-30.
  2. W pełni syntetyczny olej silnikowy Valvoline 0W-20 SynPower — 5QT (813460)
  3. Pennzoil 550046122 Platinum 5W-20 w pełni syntetyczny olej silnikowy.
  4. W pełni syntetyczny olej Shell ROTELLA do silników wysokoprężnych.
  5. Wysokowydajny syntetyczny olej silnikowy Royal Purple.

Do czego służy olej 20w50?

Температура Wyższe

20W50 silnik olej nadaje się do ciepłych klimatów, gdzie wyższa temperatura powoduje olej tothin. Jest również przydatny w pojazdach narażonych na wysokie temperatury i takie używany do czynności o dużym stresie, takie jak ciągnięcie lub ciągnięcie przyczep.

Czy można mieszać marki olejów syntetycznych?

Tak, możesz bezpiecznie mieszać jedna marka olej (np.Mobil 1) innej marki (np. AMSOIL) lub konwencjonalnej olej z olej syntetyczny (w rzeczywistości to właśnie jest plik syntetyczny mieszanka jest). Większość dzisiejszych syntetyków jest w pełni kompatybilna z konwencjonalnymi obrazy olejne i mogą bezpiecznie być mieszany .

Какой олей шут grubszy 5w30 czy 10w30?

Wyższa lepkość olej , Takie jak 10w30 będzie płynąć wolniej w niskich temperaturach w porównaniu do niższej lepkości olej lubić 5.Wyższa lepkość lub gruboziarnisty będzie uszczelniać lepiej niż produkty o niskiej lepkości olej , ZA grubszy olej zapewni równiezancha lepsze.

Czy grubszy olej uszkodzi mój silnik?

Nie tylko to, ale silnik będzie pompowanie energii odpadowej grubszy silnik olej , zmniejszając oszczędność paliwa. Od grubsze oleje nie przenoszą ciepła tak dobrze, jak rozcieńczalnik obrazy olejne , temperatury pracy będzie wzrost, co może prowadzićw südzów.

Czy mogę używać oleju silnikowego do mojego skutera?

Czy a olej silnikowy samochodu być używany w skuter ? Słyszałem, że są wyjątki, ale generalnie nie. Plik olej silnikowy nie osiągnie sprzęgła w wózek , butmotocykle posługiwać się mokre sprzęgła, więc talerze są zanurzone olej silnikowy olej silnikowy.

Какой олей шут grubszy 5w30 czy 10w30?

Nieco grubszy olej film z cięższe waga podstawowa olej — 10W — może pomóc chronić noszone silnik łoyska.Przez dziesięciolecia kupowania i jazdy starszymi, wysoki przebieg w pojazdach, w których stosowałem nawet oleje 15W-40 i 20W-50 wysoki wysoki wysoki

Czy można używać oleju syntetycznego w starszych samochodach?

Nic nie zastąpi czytania Twój Instrukcja obsługi. Wyświetli listę typów plików olej producent samochodów zaleca Twój samochód .Może również zalecać inny olej w zależności od tego, czy mieszkasz w ciepłym czy zimnym klimacie. Najważniejsze jest użycie olej to jest odpowiednia grubość lub lepkość twój samochód silnik.

Czy możesz przejść z 5w30 na 10w30?

Киди Ужич 10w30 и 5w30

Jedyną różnicą między tymi dwoma olejami jest zdolność płynięcia na zimno: a 10w30 olej będzie poruszać się wolniej niż 5w30 olej zaslej You należy zawsze stosować taką masę oleju, jaka jest zalecana przez producenta pojazdu, aby zapewnić swojemu silnikowi najlepszą ochronę i maxsymalną oszczędność paliwa.

Powinienem używać oleju 5 W czy 10 W?

A Olej 5W jest zwykle polecany na zimę posługiwać się . По uruchomieniu silnika olej nagrzewa. Druga liczba w klasie lepkości — «40» 10W -40, na przykład — informuje, że plik olej pozostanie grubszy w wysokich temperaturach niż ten z niższą liczbą sek14

Powinienem używać oleju 5 W czy 10 W?

5w30 jest używany do lekkich silników, podczas gdy 10w30 stosowany jest w silnikach przenoszących większe obciążenia. 10w30 zapewnia działanie uszczelniające w silniku dzięki temu, że tak jest grubsze niż 5w30 silnik olej . Rozcieńczalnik w niższych temperaturach. Grubszy w niższych temperaturach.

Czy 10w30 jest lepsze przy dużym przebiegu?

A 10w30 jest taki sam jak 5w30 w temperaturach roboczych.Zwykła zmiana lepkości na zimno raczej nie zrobi dla ciebie zbyt wiele. Zamiast tego wypróbuj plik duży przebieg olej i zobacz, czy to pomoe. Duży przebieg oleje zawierają odżywki do uszczelek.

Czy możesz mieszać 10w30 i 10w40?

Więc jeśli ty wymień olej z 10W30 do 10W40 ty powinien zadbać o pogodę w Twoim otoczeniu. Zmiana z 10W30 do 10W40 nie będzie do jakikolwiek wpływ na silnik, jeśli ty wybierz odpowiedni na odpowiedni sezon.Jest całkowicie bezpieczny możesz idź po to.

Czy możesz mieszać 5w30 z 10w30?

Jeśli Twój samochód zawiera typowy olej wielosezonowy, taki jak 5W-30 или 10W-30 , możesz używaj większości olejów wielogatunkowiezujójójójów wielogatunkowiezójójójów wielogatunkowiezój. Mieszanie lepkość oleju nie ma wpływu na silnik. 5W30 i 10W30 mają bardzo małą lepkość.

Czy mogę umieścić 10w30 w 5w 30?

Zgodnie z Instrukcj obsługi, производитель samochodu zaleca 0w-20 lub 5W 30 olej silnikowy. Ale poprzedni właściciel użył 10w 30 olej.

Czy ma znaczenie, jaki olej dolałem do mojego samochodu?

Więc jeśli ty wymień olej z 10W30 do 10W40 ty powinien zadbać o pogodę w Twoim otoczeniu. Zmiana z 10W30 do 10W40 nie będzie do jakikolwiek wpływ na silnik, jeśli ty wybierz odpowiedni na odpowiedni sezon.Jest całkowicie bezpieczny możesz idź po to.

Co się stanie, jeśli w samochodzie wlej grubszy olej?

Nie Tylko чтобы, эль фильеры, ан SILNIK marnuje Energie на pompowanie grubszy SILNIK Olej , zmniejszając zużycie PALIWA grubsze oleje Nie przenoszą ciepła Tak dobrze, Jak rozcieńczalnik Образов olejne температура Pracy również wzrośnie, ш może prowadzić do przyspieszonego rozkładu chemicznego i szkodliwych szlamów i osadów.

Czy możesz przejść na olej syntetyczny?

Nic nie zastąpi czytania Twój Instrukcja obsługi. Wyświetli listę typów plików olej producent samochodów zaleca Twój samochód . Może również zalecać inny olej w zależności od tego, czy mieszkasz w ciepłym czy zimnym klimacie. Najważniejsze jest użycie olej to jest odpowiednia grubość lub lepkość twój samochód silnik.

.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *