Мотюль полусинтетика: Обзор автомобильных моторных масел Motul 6100

все марки и их характеристики, отзывы

&nbsp

Моторное масло 5W40 Motul заслуженно считается одним из лучших европейских образцов, которые с одинаковым успехом могут быть использованы в системах смазок практически всех марок и моделей авто независимо от типа двигателя и его мощности:

  • Иномарок;
  • Автомобилей иностранного производства, выпускаемых на территории РФ;
  • Отечественных машин.

Если почитать интернет, то много можно найти положительных отзывов о марке Motul 5W40.

Все свои самые лучшие физико-механические и эксплуатационные параметры масло демонстрирует при обслуживании моторов повышенной мощности, эксплуатация которых происходит при повышенных нагрузках.

Масло Motul является универсальным продуктом, может использоваться автомобилистами с любым стилем вождения, хорошо сочетается с отечественным бензином.

 

Описание популярной марки

Компания MOTUL по многим параметрам является одним из лидеров мирового производства, на рынке работает с середины 19 столетия и считается «первопроходцем» по многим вопросам.

Несомненно, инновационной можно считать разработку всесезонного масла для моторов Мотюль 5W40.

Производитель подготовил внушительный модельный ряд высококачественных минеральных масел, соответствующих требованиям единой международной классификации SAE (стандарт делит все масла на летние, зимние и всесезонные).

Буквенное обозначение «W» указывает на принадлежность продукта к зимней серии, а сочетание «5W» определяет допустимый низкотемпературный режим эксплуатации: от – 35 до 0°С.

Для обозначение летних критериев работы, используется число «40». Оно определяет верхний порог температурного диапазона при плюсовых показателях: от 0 до +40°С.

Технические характеристики

Основу масляной композиции продукта составляют синтетические вещества. Они получаются посредством добавления в базовый состав полиальфелинов и сложных растительных эфиров.

Для повышения ряда важных рабочих параметров в состав готового продукта вводятся специальные многокомпонентные присадки. Они повышают противопенные, антифрикционные и антикоррозийные свойства. Все присадки – синтетического происхождения.

Основные технические характеристики популярных видов масел Motul 5W40 представлены в таблице:

Оценивая данную информацию можно убедиться: технические показатели разных марок масел отличаются друг от друга. А каждый отдельный продукт разрабатывался индивидуально, с учетом уникальных условий и особенностей применения.

Разновидности, спецификации

Несмотря на широкий выбор различных продуктов, постоянное расширение модельного ряда, выпуска новых образцов с улучшенными определенными параметрами, все масла популярной серии 5W40 Мотюль можно классифицировать:

8100 X-cess. Подходит для бензиновых и дизельных моторов. 100% синтетика. Для большинства современных марок авто, оснащенных моторами повышенной мощности, применяется масло 8100 X-cess.

ACEA Стандарты: ACEA A3/B4
API Стандарты: API SN/CF
Допуски: BMW LL01, MB 229. 5, 226.5, Porsche A40, VW 502.00, 505.00.

 

300V Power. 100% синтетика. Смазка разработана  для спортивных двигателей. Используется для: ралли, шоссейно-кольцевых гонках. Способно обеспечить высокую защиту от износа при повышенных нагрузках. Предотвращает падение давление масла и окисление при повышенной температуре.

8100 Х-Clean. Специально для таких моделей легковых машин, как Рено и Ниссан, Фиат и Сузуки разработано масло 8100 Х-Clean, а также подходит для Kia, Мерседес, Митсубиши. Разработано для дизельных и бензиновых двигателей с турбонаддуом и впрыском с требованиями Евро IV и Евро V. В составе отсутствуют вредные примеси, благодаря этому при применении мала не образуется коррозия. Способствует вымыванию загрязнителей из рабочей камеры.

Допуски: АСЕА С3, API SN/CF, Renault RN 0700, 0710, Porsche A40, BMW LL04, МВ 229.51.

7100 4T. Для двигателей не высокой нагруженности с требованиями Евро 2 и Евро 3. 100 % синтетика, но можно смешивать с минеральными составами. Всесезонное. 

Допуски: API SN, SM, SL, SJ, SH, SG.

  • Дизельные двигатели будут надежно защищены от износа с помощью 4100 Multidiesel. Этот продукт, в частности, идеален при использовании в автомобилях концерна GM.

Особенности эксплуатации, периодичность замены

В целом, масла Мотюль 5W40 можно охарактеризовать, как качественный продукт с оптимальным и практичным составом, обеспечивающим высокие эксплуатационные параметры. Автомобилисты реже меняют масло (как правило, не реже 15 тыс. км. пробега).

В результате использования инновационного продукта существенно снижается шумность работы мотора, уменьшается образование нагара.

Преимущества и недостатки

Каждая разновидность масла 5W40 Мотюль имеет свой индивидуальный набор качественных характеристик и подходит к определенному типу моторов. К основным достоинствам продукции 5W40 Motul модельного ряда следует отнести:

  • Минимальный уровень испаряемости;
  • Расширенная сфера применения;
  • Низкое содержание фосфора и серы, зольность сведена практически к нулевым показателям;
  • Повышение эксплуатационного ресурса мотора;
  • Экономия топлива вследствие снижения трения, повышения мощности;
  • Приемлемая цена.

Какие-либо недостатки масла могут проявиться только в случае неправильного его выбора. В таком случае можно под капотом услышать посторонние шумы, зафиксировать повышение летучести продукта (увеличение расхода) и даже перегрев мотора.

Чтобы избежать подобных неприятностей, выбирайте масло 5W40 Мотюль с учетом соответствия допусков требованиям производителя.

Реальные отзывы владельцев авто о моторном масле Motul (Мотюль)

На этой странице представлены отзывы автовладельцев о французском моторном масле Motul (Мотюль) разных модификаций. Материал собран по реальным впечатлениям водителей автомобилей разных марок на основе проведенных опросов. Если у вас есть желание поделиться собственным мнением, отправите отзыв через форму комментариев, и после модерации он будет опубликован.

Отзывы владельцев о моторном масле Motul (Мотюль)

Алексей, Рено Логан

Каждый раз, когда меняешь масло необходимо пройти ряд процедур, начиная со сливания, и заканчивая тщательной промывкой.

Сколько бы ни экономил все равно сумма получается большая. Решил испробовать моторное масло MOTUL 8100 X-cess 5W40, друзья эту синтетику как-то порекомендовали.

В первые два, три месяца они все прекрасно действуют, но потом у некоторых начинается сбой. А вот после Мотюль я еще не раз ни слышал, чтобы авто начинало кряхтеть, как старый дед.

Илья, BMW

У меня бэха пробежала почти 150 000 км без кап ремонта, двигатель кроме Motul 8100 Eco-energy ничего не пробовал. Менял через каждую десятку пробега и ни малейших нареканий за весь пройденный километраж.

И это если не считать холостой пробег, ведь с учетом морозов машина иногда молотит по 8 часов в день не переставая, а я масла не доливал ни грамма от замены до замены. Поэтому считаю Мотюль серьезным брэндом среди мировых производителей ГСМ.

От подделок, конечно, никто не застрахован, но тут уж самому не надо ушами хлопать и покупать дешевку. А что говорят про черноту, так тут ничего удивительного что после десятки тысяч километров пробега оно чернеет, ведь это означает хорошее промывочное свойство и не более того.

Евген

Все, что мотюль позиционирует как синтетику и полусинтетику, в действительности обычный дешевый гидрокрекинг. Это не голословно, а результаты анализов показали. Так что стоит задуматься – оно тех денег стоит ли??  

Кроме того, по температуре застывания у него тоже лажа – линейка 8100 благополучно густеет при морозе в -25, хотя обещано как минимум -36.

Сергей

Вот интересно, кто пишет негативные отзывы?! В одном отзовике почитал - Мотюль плохое масло, в другом - плохое, а какое же тогда хорошее? Напишите, чем недовольны, а главное - где покупали и у кого такое масло.

А то возьмут не понятно в какой подворотне у дяди Васи паленку, а потом начинают ныть, что масло дрянь и вся зарплата на него уходит.

Я, например, лью Мотюль 8100 X-cess 5W40 больше года, у меня Nissan Primera. До этого пользовался Мобил, летом было неплохо, расход стал меньше, а вот по зиме сильно густеет, хотя вязкость 5w и в сильные морозы по утрам было не прокрутить мотор.

А еще оно требует частой замены, потому что сильно отрабатывается. Сменил на Мотюль – и проблем не стало, езжу – не переживаю, что не долил или не заменил. Все отлично.

Ирина, Киа, Motul Specific из модельного ряда DEXOS2 5w30

Долго искала, какое моторное масло выбрать, поспрашивала у друзей, почитала отзывы других пользователей и выбрал Motul Specific DEXOS2 5w30, синтетический вариант. Плюсом в его пользу стало и одобрение концерном General Motors, все-таки известная фирма.

И как оказалось, не зря, автомобиль просто летит. У меня Киа, приобрела уже подержанный авто. Так сразу же после того, как залили, заметила, что двигатель перестал издавать лишние звуки, что были до этого.

И расход топлива и масла заметно сократились, цвет отработки остается почти прозрачным даже после прохождения десяти тысяч километров.

Борис В.

Кто -нибудь вообще слышал о больших пробегах на этом масле? Я с маслами имею дело не первый год и знаю, кто на мотюле начинает ездить, то мотор его банально жрать начинает. Успевают перейти вовремя на другие масла - повезло, а кто с этим делом затягивает, то потом и жалеет.

Как-то реально не встречал ни одной машины на этом масле и с большим пробегом. Маслице так себе, бюджетный вариант, цена сильно завышена, не понятно, за что берут такие деньги.

Конечно, реклама у Motul обширнейшая, все делается для увеличения продаж, иначе кто же будет покупать посредственное масло по такой цене. 

Андрей, опыт использования 5 лет.

Когда впервые попробовал моторное масло Мотюль, остался довольным, двигатель работал вполне спокойно.

После пяти тысяч пробега заметил, что цвет ненамного изменился, но ведь это нормальный процесс, бывает даже с качественными моторными маслами и как я понимаю – потемнело, значит работает, очищает. А вот «жрать» масло мотор перестал, раньше часто доливать приходилось.

Виталий, Мазда

Вот уже четвертый год заливаю автомоторное масло Мотул и при поездке замечаю легкость движения. Этот автомобиль у меня не первый, в использовании других масел имеется огромный опыт, который заканчивался сплошными разочарованиями.  

А здесь легкость в двигателе появляется сразу же после заливки. Мотор работает бесшумно и это при постоянной работе. Двигатель перестает перегреваться.

Плавная работа основных деталей - это не все преимущества, после замены старого, можно увидеть, что цвет масла совсем не изменился. Вязкость также прекрасно сохранилась, качественное масло.

Игорь

Пользуюсь Мотюль уже больше 10 лет. Не буду хвалиться, что не приходилось масло доливать, бывало такое, но не смертельно, по норме. На одном заливе, от замены до замены проходил по 20 тыс километров.

Иногда случалось, что забывал поменять масло вовремя или были форс-мажорные ситуации и пробегал на нем по 50. Правда, потом боялся, что стуканет. Заехал в автосервис, где всегда обслуживаю свою машину, попросил мастеров вскрыть двигатель, промыть, почистить, сальники поменять, но на меня посмотрели как на придурка, которому нечем заняться.

Сказали, что с компрессией все в порядке, мотор работает как часы, расхода масла нет. До сих пор двигатель ни разу не разбирали и не вскрывали. Так что Мотюль показало себя достойно и в жару и в морозы под 40, проблем с пуском не было.

Иван

Купил Мерс 124 Е300, там уже был залит Мотюль. После этого накатал еще 6000 и мотор работает ровно, не коптит и не стучит, уровень масла не поменялся, угара ни малейшего.  

Маслом доволен и менять марку не собираюсь, знаю, что оно делается только во Франции, а она славится хорошими маслами, как Голландия -тюльпанами, сырами и геями)) Правда, главное – не нарваться на псевдобренды, не купить подделку.

Влад, Форд Рейнджер ТД

Недавно залил п/синтетику Motul 10w40. Теперь ничего не могу понять – при холодном старте в минимальные заморозки чуть ниже нуля клапана вдруг начали постукивать, и так до тех пор, пока движок хоть немного не прогреется. Раньше стук (на кастроле) начинался от -15. Как-то это все смущает.

Руслан

Не верьте тем, кто пишет что Мотюль низкокачественный или от него бывают проблемы, они ездят на телеге. У меняТойота, купил новую и с первого дня лью Мотюль Эко-Энерджи 8100 5W30, второй год езжу на нем и нет никаких претензий к этому маслу, зима или лето – без разницы.

У нас морозы доходят до 30 градусов и машина ни разу не подвела, движок работает чисто, без сбоев. Меняю масло раз в год независимо от пробега, прохожу осмотр вовремя и все без проблем. Масло отличное, правда, дороговато.

Валентин

Я не совсем автовладелец. По поводу данного масла, лью его строго в свой мотоцикл. Использую Motul 7100 и никаких проблем нет вообще. Раньше использовал более дешевые варианты, но в итоге это обернулось проблемой.

Поэтому думаю лучше платить чуть больше и ездить спокойно. Около 2-х лет вместе с motul и только положительные впечатления.

Валерий, Opel

5 лет заливаю motul 6100 своими руками и до меня первый владелец лил его же. Опель, 170 000 км пробега на этом масле, полет отличный. Раз попробовал GM, съела литр сверху, выкинул и вернул мотюль.

Покупаю только у официалов. Заходите в инет, ищите точки продаж на официальном сайте, и будет счастье мотору.

Влад

Худшее масло на данный момент ваш мотуль)

Все что нужно знать о масле Motul, обзор и технические характеристики

Французской компании Motul принадлежит пальма первенства в разработке всесезонных моторных жидкостей. Предприятие, основанное 160 лет назад, производит горюче-смазочные материалы, пользующиеся популярностью во всем мире. В 1965 г. Мотюль сделала шаг навстречу прогрессу и первой начала производство полусинтетики, в 1971 г. приступила к выпуску синтетических продуктов, не содержащих нефтяных фракций, а в 1983 г. разработала смазку для двигателей с турбонаддувом.

Линейка горюче-смазочных материалов производства компании Мотюль очень обширна. В ассортименте большой выбор моторных жидкостей для разных транспортных средств, трансмиссионные и вилочные масла, антифриз и многое другое для обслуживания и ухода. Автомобильное масло Motul не имеет аналогов в мире по своим эксплуатационным показателям. Бесперебойную работу силового агрегата обеспечивают вязкостные показатели, которые не меняют своих свойств во время эксплуатации.

Характеристики и область применения масел Motul

Всего производится четыре группы смазок Мотюль. Испытания, как стендовые, так и в реальных условиях указывают на то, что моторные жидкости этой марки демонстрируют не только соответствие международным стандартам API и АСЕА, но и превосходство технических характеристик.

Испытания в двигателях гоночной техники подтвердило уникальные свойства моторных масел. Все дело в том, что синтетические автомасла не имеют в своем составе продуктов нефтепереработки. Это позволяет полностью избавить двигатель от образования нагара и сажи, детали не подвержены закоксовыванию.

Ассортимент масел с индексами вязкости — 0W-20, 10W-40, 15W-50 способен удовлетворить различные запросы автовладельцев. Для форсированных силовых агрегатов, работающих в сложных условиях, разработана синтетика с показателями вязкости 20W-60. Синтетические смазки компании Мотюль изготовлены на эстерах и сложных эфирах, чем и качественно отличаются от продуктов иных изготовителей.

Популярные продукты Motul

Успех компании Мотюль обусловлен использованием в производстве высокоэффективной базовой основы, произведенной по инновационным технологиям. Линейка масел 8100 представлена 100% синтетикой, смеси данной серии имеют золотистый цвет, Specific — серебристого цвета.

Характерные особенности линейки моторных масел производства компании Motul, выпускаемых для легковых автомобилей:

  1. Motul 8100 — серия 100% синтетических смазок, представленная широким ассортиментом. Разнообразие продуктов позволяет подобрать автомасла практически для любых транспортных средств: для ДВС бензиновых и дизельных, с турбонаддувом, сажевыми фильтрами и непосредственным впрыском. Достаточно широко представлены масла для моделей силовых агрегатов последнего поколения. Отличаются энергосберегающими свойствами и сниженными показателями зольности. Одобрено лидерами автомобилестроения: Фольксваген, Рено, БМВ и др., в том числе японскими и корейскими концернами. Основные преимущества синтетических смазочных жидкостей Мотюль являются: стабильность параметров вязкости, вариаторность серий, постоянное расширение ассортимента и использование инновационных технологий, в том числе синтеза двойных эстеров;
  2. Серия смазок 300V изготовлена с применением технологии Double Ester Technology (двойных эстеров), протестирована в двигателях гоночных автомобилей, за что получила название «гоночной». Относится к категории 100% синтетики;
  3. Серия Specific — это индивидуальный подход к требованиям для конкретного силового агрегата. Приоритетными направлениями в производстве являются экономичность и соответствие экологическим стандартам. Смазки Мотюль Специфик 504.00 — 507.00 5W-30 применяются в дизельных силовых агрегатах класса Евро-4. Каждый смазочный материал разработан с учетом индивидуальных особенностей двигателей разного образца. В линейке представлены смазки для моторов VAG, Renault, BMW с допуском Longlife-04 и множество других образцов;
  4. Полусинтетические моторные масла марки Мотюль изготовлены по уникальной технологии Technosynthese®, максимально приближены по эксплуатационным характеристикам к синтетике. Имеют уникальную комбинацию базовых компонентов, применяются в двигателях разного образца, работающих на всех видах топлива, бензиновых инжекторных с каталитическим нейтрализатором, турбированных дизельных с прямым впрыском. Отлично зарекомендовали себя в мощных ДВС большого объема, совместимы с каталитическими конверторами. Высококачественные образцы масла Motul 6100, 4100, 2100 различаются между собой компоновкой базовых основ;
  5. В минеральных моторных жидкостях используются продукты переработки сырой нефти. К стандартным представителям линейки можно отнести Motul 4000. Минеральная основа смазочной жидкости дополнена сбалансированным пакетом присадок.

Помимо смазок для легкового транспорта компания Мотюль выпускает продукцию для двух и четырехтактовых двигателей: мототехники, снегоходов, водного и сельскохозяйственного транспорта.

Характеристики наиболее популярных смазочных жидкостей представлены в таблице:

Марка ММ/технические характеристики Motul 8100 X-cess 5W-40 Motul 8100 Eco-Energy 5W-30 Specific 504.00-507.00 5W-30 4100 Turbolight 10W-40
Группа Синтетика Полусинтетика
Плотность при +20 ℃, индекс 0.85 0.848 0.869
Кинематическая вязкость при +100℃, мм2/с 14.2 10 11.7 14.7
Кинематическая вязкость +40℃, мм2 86.2 57 72.3 97.5
Индекс вязкости 170 163 157 155
Температура вспышки, ℃ +230 +226 +241 +230
Замерзание, ℃ -36 ℃ -39 ℃ -36 ℃
Щелочное число, КОН/г. 10.1 10.3 7.2 7.9

Выбираем оригинальный продукт

Подбор моторного масла Мотюль можно осуществить в профильных интернет магазинах. При этом важно основываться не на выбор смазки только по вязкостным показателям, но и указывать модель и марку силового агрегата в окне заказа.

Покупку рекомендуется осуществлять у официального дилера компании и на проверенных сайтах.

Для правильного выбора в торговых точках необходимо знать признаки, которые позволят провести первоначальную проверку подлинности:

  • осмотр канистры. В ее производстве используется качественный пластик однородной консистенции. Тара имеет оригинальную форму. На ручке канистры объемная надпись — название торгового бренда;
  • крышка канистры запаянная, горловина оснащена заглушкой;
  • полиграфия этикетки безупречного качества — буквы яркие, ровные, легко читаемые. На обратной стороне канистры многослойная наклейка, содержащая инструкцию на разных языках. У поддельных продуктов многослойная этикетка отсутствует;
  • дата розлива масла и серия указаны на пластике канистры внизу;
  • продукция Мотюль сопровождается акцизной маркой;
  • стоимость оригинальных моторных масел во всех торговых предприятиях одинакова. Слишком низкая цена должна насторожить.

Спортивная статистика, отзывы гонщиков и автовладельцев — лучшее подтверждение высокого качества смазочных материалов французских производителей Мотюль. Подбор моторной жидкости по марке автомобиля гарантирует максимальную защиту силового агрегата, увеличенный период замены, экономичный расход топлива.

% PDF-1.3 % 934 0 объект > endobj xref 934 85 0000000016 00000 н. 0000002083 00000 н. 0000002140 00000 н. 0000004221 00000 н. 0000004362 00000 п. 0000004838 00000 н. 0000005414 00000 н. 0000005436 00000 н. 0000008863 00000 н. 0000008886 00000 н. 0000010845 00000 п. 0000011039 00000 п. 0000011702 00000 п. 0000013480 00000 п. 0000013680 00000 п. 0000014343 00000 п. 0000015799 00000 п. 0000016008 00000 п. 0000016671 00000 п. 0000018597 00000 п. 0000018801 00000 п. 0000019464 00000 п. 0000021213 00000 п. 0000021409 00000 п. 0000022078 00000 п. 0000023203 00000 п. 0000023399 00000 п. 0000024514 00000 п. 0000024697 00000 п. 0000025816 00000 п. 0000026010 00000 п. 0000027225 00000 п. 0000027408 00000 п. 0000028063 00000 п. 0000029252 00000 п. 0000029452 00000 п. 0000030112 00000 п. 0000031236 00000 п. 0000031440 00000 п. 0000033257 00000 п. 0000033445 00000 п. 0000034105 00000 п. 0000035286 00000 п. 0000035471 00000 п. 0000036126 00000 п. 0000037316 00000 п. 0000037507 00000 п. 0000038171 00000 п. 0000039761 00000 п. 0000039945 00000 п. 0000040599 00000 н. 0000042265 00000 п. 0000042462 00000 п. 0000043122 00000 п. 0000044248 00000 п. 0000044437 00000 п. 0000045663 00000 п. 0000045852 00000 п. 0000046507 00000 п. 0000047618 00000 п. 0000047803 00000 п. 0000048933 00000 н. 0000049133 00000 п. 0000050251 00000 п. 0000050439 00000 п. 0000051568 00000 п. 0000051772 00000 п. 0000052888 00000 п. 0000053078 00000 п. 0000054211 00000 п. 0000054421 00000 п. 0000055538 00000 п. 0000055736 00000 п. 0000056923 00000 п. 0000057113 00000 п. 0000057768 00000 п. 0000058960 00000 п. 0000059151 00000 п. 0000059806 00000 п. 0000060926 00000 п. 0000061121 00000 п. 0000062539 00000 п. 0000062733 00000 п. 0000003559 00000 н. 0000004198 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 935 0 объект > endobj 936 0 объект > endobj 1017 0 объект > поток xb``c`} Aы $ C) aca: nyr _г./ Pw ޝ ge ܈ gȜϷ9Em20!

«Полусинтетические» бактерии производят неестественные белки - ScienceDaily

Биологи-синтетики стремятся создать новую жизнь с формами и функциями, невиданными в природе. Хотя ученые далеки от создания полностью искусственной формы жизни, они создали полусинтетические организмы с расширенным генетическим кодом, позволяющим им производить невиданные ранее белки. Теперь исследователи, сообщающие в журнале Американского химического общества , оптимизировали полусинтетические бактерии для эффективного производства белков, содержащих неприродные аминокислоты.

Все естественные формы жизни Земли хранят информацию с помощью четырехбуквенного генетического кода, состоящего из нуклеотидов дезоксиаденозина (dA), дезоксигуанозина (dG), дезоксицитидина (dC) и дезокситимидина (dT). Внутри двойной спирали ДНК dA соединяется с dT, а dG - с dC, образуя «ступеньки» лестницы ДНК. Недавно исследователи создали синтетические нуклеотиды, которые могут соединяться друг с другом. Когда они поместили эти неестественные нуклеотиды в гены, бактерии могли реплицировать ДНК и преобразовывать последовательности в РНК, а затем в белки, содержащие нетрадиционные аминокислоты. Однако бактерии часто не могут использовать эти синтетические последовательности так же эффективно, как естественные. Поэтому Линджун Ли, Флойд Ромесберг и его коллеги хотели оптимизировать неестественные пары оснований, чтобы улучшить производство белка.

Исследователи протестировали различные комбинации неестественных пар оснований в E. coli и наблюдали, какие из них реплицируются наиболее эффективно и производят самые высокие уровни белка. Некоторые из синтетических пар оснований были протестированы ранее, тогда как другие были новыми вариантами.Затем команда использовала эти оптимизированные пары оснований, чтобы впервые продемонстрировать полусинтетический организм, который может производить белок, содержащий несколько неприродных аминокислот.

История Источник:

Материалы предоставлены Американским химическим обществом . Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.

Что выбрать: полусинтетическое или полностью синтетическое масло?

перейти к содержанию