Метка грм ваз 2114: как снять старый ремень и правильно выставить новый по меткам

Содержание

Меняем грм на ваз 2115.

Как правильно и точно выставить метки ГРМ ВАЗ 2114 с восьмиклапанным двигателем, будет рассказано в этой статье. По сути, моторы на 14-й модели Лады устанавливаются такие же, как и на восьмерках, девятках, десятках. Отличия в мелочах имеются. Поэтому данное руководство будет полезным и владельцам этих моделей. Давайте рассмотрим самые главные вопросы, которые задает себе автомобилист.

Как часто менять ролик и ремень ГРМ?

Здесь нет однозначного ответа. Дело в том, что все механизмы автомобиля постоянно изнашиваются, подвергаются чрезмерным нагрузкам. Поэтому на рекомендации завода-производителя можно обращать внимание лишь в том случае, если машина новая – до 5-7 лет. В этом случае замена проводится раз в 55-60 тыс. км. Если машина старая, то уменьшайте на 15 тыс. км. этот показатель смело. Дело в том, что только двигатели с объемом 1,5 литра спокойно и без последствий переживут обрыв. Но на восьмерках, например, ставили моторы 1,3, у которых клапана гнет.

Очень часто жрет ремень ГРМ на ВАЗ 2114 и аналогичных моделях. Происходит это вследствие сильного износа жидкостной помпы. Ее ресурс не более 90 тыс.км. И то лишь в случае, если она качественная. А если попался брак или явная подделка? То она может сломаться и через полчаса езды.

При износе помпы ролик жрет резину с внешней стороны. И чем сильнее износ насоса, тем виднее повреждения ремня. Значит, вывод такой: менять комплект ГРМ (ролик и ремень) каждые 40-45 тыс.км, с каждым вторым ставить новую помпу.

Метки ГРМ ВАЗ 2114: устанавливаем правильно


Сложного в работе нет ничего – всего есть три метки, на которые и нужно ориентироваться. Этап подготовки к замене заключается в следующем:

  1. Установить автомобиль на ровную поверхность, под левым задним колесом положить упоры.
  2. Ослабить болты переднего правого колеса.
  3. Правую сторону приподнять на домкрате.
  4. Выкрутить окончательно болты и снять колесо.
  5. При наличии демонтировать защиту.
  6. Снять кожух защиты отсека ремня ГРМ – три болта с головкой под ключ на «10».

«Если сделать всю работу аккуратно и зафиксировать валы, то нет нужды выставлять метки» – стандартное заблуждение, но оно имеет место быть при выполнении определенных условий. В большинстве же случаев такой «фокус» не работает, установку валов все равно нужно проводить. Дальнейшая работа проходит в несколько этапов:

  1. Снимаете ремень генератора.
  2. Включите пятую скорость и усадите помощника за руль, пусть удерживает педаль тормоза.
  3. Ключом на «19» выкрутите болт шкива коленчатого вала.
  4. Ключом на «17» ослабьте натяжной ролик.
  5. Снимите ремень ГРМ ВАЗ 2114.


Вот и все, теперь нужно провернуть коленчатый вал до тех пор, покуда не совпадет метка на маховике с прорезью в планке. За этим наблюдаете через специальное окошко, находящееся в картере сцепления. Если проводите регулировку сами, то сначала коленвал вращаете и наблюдаете за тем, когда выемка на шкиве будет смотреть вверх.

После этого точную установку через смотровое окно делаете. И не забудьте про распределительный вал – на его шкиве есть метка, которая совмещается с планкой, находящейся на ГБЦ.


Выставив метки ГРМ ВАЗ 2114, можно устанавливать ремень. И не забудьте менять ролик! Старый быстро придет в негодность, в лучшем случае начнет издавать неприятные звуки. В худшем – заклинит и порвет ремень. Установка производится в обратной последовательности. Крайне важно после затяжки убедиться в совпадении всех меток – проверните коленвал на несколько оборотов. Проверьте метки на маховике и распределительном валу. Если они совпадают, то можно колесо и кожух ставить на место.

Специалист на СТО или бывалый автолюбитель, который уже несколько раз выполнял данную процедуру, сможет заменить ремень ГРМ за несколько минут. Другое дело автовладелец, который столкнулся с этим впервые и не знает, как выставить метки ГРМ на ВАЗ 2114. В этом случае процесс займет куда больше времени.

При этом, чем лучше человек знает саму схему работы двигателя и функции, которые выполняет заменяемая деталь, тем ему легче будет разобраться в особенностях и тонкостях замены. Поэтому давайте разберемся с теорией.

Что такое ГРМ?

ГРМ он же газораспределительный механизм – это деталь, отвечающая за синхронизацию фаз впрыска и газораспределения в силовом агрегате машины. Чтобы вся система работала, как единое целое, необходимо совместить специальные метки, являющиеся точкой ручной синхронизации газораспределения.

Наиболее часто они сбиваются при замене ремня ГРМ или его разрыве на работающем двигателе. Если не перепроверить совпадение меток, то двигатель будет работать неправильно, а значит, придется снова снимать ремень и все настраивать.

ПРИМИТЕ ВО ВНИМАНИЕ! У ГРМ есть две пары меток, одна из которых находится на шкивах, а вторая возле блока. Они должны совпасть при крайнем верхнем положении первого или четвёртого цилиндра.

Процесс подготовки

Данная процедура производится достаточно просто, но до того как выставить метки на ВАЗ 2114 и для полного удобства, вам понадобится помощник и небольшая подготовка.

Итак, чтобы все прошло быстро необходимо:

    1. Находим ровную поверхность, позволяющую легко зафиксировать машину, чтобы она не покатилась (ставим башмак под левое заднее колесо).
    2. Срываем крепления на правом колесе и поднимаем автомобиль домкратом так, чтобы колесо свободно снималось.

  1. Откручиваем все крепежи и окончательно демонтируем колесо.
  2. Полностью снимаем защиту ремня, для этого понадобится ключ на 10, которым вы открутите 3 болта с головкой, на этом этап подготовки считается оконченным, теперь можно смело приступать к работе.

ВАЖНО! Некоторые считают, что если при замене самого ремня зафиксировать положение валов, то дальнейшую регулировку производить не нужно, это не совсем правильно. Грамотный автолюбитель вместе с ремнем ГРМ меняет еще и регулирующий натяжение ролик вместе с сальником на коленвале. Первый — имеет свойство быстро изнашиваться и оставляет вероятность порвать совсем новый ремень, а второй это просто болезнь всего семейства ВАЗ, со временем он подтекает и машина начинает «кушать» масло.

Процесс установки

Сам ремень ГРМ это замкнутое зубцами внутрь резиновое изделие, которое и синхронизирует крутящий момент между распределительным и коленчатым валами. Игнорирование его износа не приведет ни к чему доброму, ведь в лучшем случае у вас на ходу заглохнет двигатель, а в худшем заклинит вся колесная база, что может привести к самым непредсказуемым происшествиям на дороге.

Сама замена и отладка проводится в два этапа, на первом выполняются основные ремонтные и отладочные работы, а второй этап несет в себе функцию контроля, за проделанной работой.

Первый этап

    1. Помощник садится в автомобиль и ставит 5-ю передачу на КПП, а вы в это время снимаете переднюю защиту ремня.
    2. Вставляете храповик в отведенное ему место и начинаете проворачивать коленчатый валам, делать это нужно до того момента, пока вы не увидите, что отметка расположенная на распредвале не переместилась на удаление нескольких зубцов от контрольного усика задней крышки. (данное действие необходимо для ослабления степени натяжения ремня).
    3. Демонтируем шкив привода на коленвале и возвращаем на место болт крепления.
    4. Помощник переключает передачу КПП на «нейтральную».
    5. Снова начинаем аккуратненько проворачивать коленвал до того момента пока метка на маховике ВАЗ 2114 не станет в центральное положение.

  1. Проверяем наличие совпадения установочной метки задней крышки с отметкой находящейся на шкиве распредвала, если они совпадают, то можно раскрутить гайку ролика, затем скидывайте сам ремень.
  2. Ставим новый ремень — начинаем с ролика, затем надеваем его на шкив помпы и в последнюю очередь на шкив коленвала.
  3. Регулируем натяжение, для этого проворачиваем регулировочный ролик против часовой стрелки.
  4. Снова аккуратно проворачиваем коленвал, чтобы метки попали в прежнее положение (они 100% собьются при надевании нового ремня и регулировке натяжки).

Второй этап (контрольно-завершающий)

  1. До того как проверить метки ГРМ на ВАЗ 2114, необходимо зафиксировать шкив на генераторе и натянуть ремень роликом до максимума.
  2. Теперь проверяем все совпадения, если ничего нигде не сбилось, то устанавливаем назад защиту и убираем рабочее место.

Взглянув под капот своей машины, со знанием данной информации, вы поймете, что в данной процедуре нет ничего сложно, но ее успех достаточно сильно зависим от сноровки исполнителя. Поэтому если у Вас что-то не вышло с первого раза, просто повторите операцию, возможно вам даже понадобится делать это дважды. Не расстраивайтесь, ведь после сложного первого раза у вас это будет занимать всего несколько минут, как у заправского профессионала.

Как часто менять ролик и ремень

Рекомендуемые показатели замены для автомобилей ВАЗ 2114 определенные заводом производителем определяют срок замены как 60 тыс. км, но это утверждение справедливо лишь для транспортных средств младше пяти лет, в противном случае эту цифру стоит уменьшить ориентировочно на 15 тыс. км.

Также на срок замены влияет работоспособность жидкостной помпы, с максимальным ресурсом в 90 тыс. км. у оригинально заводской детали. «Левую» помпу не стоит брать ни в коем случае, потому как она быстро сломается сама или «съест» ремень с внешней стороны.

Также не стоит забывать о необходимости замены сальников коленвала, которые также имеют схожий износ измеряемый 40 тысячами.

Следовательно, с учетом вышеописанных данных можно прийти к умозаключению, что менять ремень, ролик регулировки и сальник необходимо каждые 40 тыс. км, а через одну замену вместе с ними ставить и новую помпу, если не произошло непредвиденных поломок.

Полезное видео

С дополнительной информацией вы можете ознакомиться на видео ниже:

Покажем как своими руками произвести замену ремня ГРМ, помпы, как правильно выставить метки в двигателе автомобилей ВАЗ 2115 ВАЗ 2114 ВАЗ 2113. Первым делом откручиваем защитный кожух двигателя при помощи ключа на 10. Откручиваем и снимаем натяжной ролик (используем ключ на 17):

Откручиваем и снимаем шестерню распредвала (ключ на 17):

При этом не потеряйте шпонку. Защита откручивается ключом на 10 и 8:

Поднимаем машину на домкрат, снимаем колесо, подкрылок и головкой на 19 откручиваем шкив, можно использовать для этих целей стартер как у нас в ролике. Далее ослабляем натяжение ремня генератора и снимаем ремень:

Вытаскиваем и выкидываем старые ремни. Теперь можно заняться помпой, для этого откручиваем три болта (ключ на 10), лучше всего воспользоваться головкой, особенно когда будете иметь дело с третьим болтом:

Снимаем старую помпу и ставим новую. Прокладка и места соприкосновения были смазаны герметиком. Устанавливаем новый ремень ГРМ, в ролике подробно это показано, включая выставление меток.

Видео замены ремня ГРМ и помпы в ВАЗ 2114 2113 2115:

Резерв видео замены ремня ГРМ, помпы, выставление меток в ВАЗ 2115 ВАЗ 2114 ВАЗ 2113:

На автомобиле ВАЗ 2115 замена ремня ГРМ производится так же, как и на остальных переднеприводных моделях этой марки. Ремонт может осуществляться самостоятельно, главное — это установить все шкивы по меткам. Если учесть тот факт, что на 15-й модели ВАЗ не устанавливались моторы с 16-ю клапанами, можно говорить об относительной простоте проведения замены. Прежде чем начинать ремонт, нужно изучить теорию — последовательность, особенности.

Когда нужно менять ремень?

Первый, самый неприятный случай — это обрыв ремня. Случается это нередко, поэтому желательно иметь запасной в багажнике. Причина обрыва — это чрезмерное натяжение, выработка шкивов, превышение срока эксплуатации, а также недостаточная надежность ремня. Перед тем, как заменить ремень ГРМ на нужно оценить его внешний вид и время эксплуатации.

Если он прослужил более двух лет или свыше 45 тыс. км пробега, обязательно проводите его замену. Дело в том, что у него максимальный срок службы 60 тыс. км пробега. Но если машина уже «в возрасте», лучше этот показатель снижать, так как общее техническое состояние всех узлов и агрегатов довольно печальное. Соответственно, будет сильнее изнашиваться.

Что еще менять с ремнем?

Нужно сразу упомянуть о том, что помпа системы охлаждения и антифриз имеют срок службы не более 90 тыс. км пробега или максимум 3 года эксплуатации. При ежегодном пробеге в 30 тыс. км все присадки из антифриза испаряются, что приводит к ухудшению охлаждения. Что касается помпы, то она разбивается, ее шкив приобретает люфт, в результате чего ремень при работе немного сползает.

Также обязательно производится установка нового натяжного ролика. Срок его эксплуатации такой же, как и у ремня. Если он выходит из строя, то со стороны ГРМ появляется посторонний звук, говорящий о неисправности ролика ВАЗ 2115. Замена ремня ГРМ подразумевает под собой установку нового натяжного ролика. В том случае, если имеется износ шкивов (или их срок эксплуатации перевалил отметку в 120 тыс. км. пробега), желательно их тоже заменить. В противном случае новые ремни будут быстрее изнашиваться, и возможен обрыв.

Инструменты для ремонта и подготовка

На самом деле, быстрая замена ремня ГРМ ВАЗ 2115 возможна в том случае, если у вас есть опыт и инструмент. Вам потребуется:

  1. Ключ на «10».
  2. Ключ на «17».
  3. Специальный ключ для натяжного ролика.
  4. Домкрат.
  5. Ключ на «19».

Вот и все, теперь можно начинать замену. Если поломка застала вас в пути, но имеется запасной ремень, не отчаивайтесь, через несколько минут вы запустите двигатель и продолжите движение. На восьмиклапанных моторах, как правило, обрыв происходит без последствий. Процедура разборки:

  1. Ослабьте болты крепления правого колеса к ступице.
  2. Поднимите правую сторону при помощи домкрата. Желательно зафиксируйте левую заднюю часть и выжмите ручной тормоз.
  3. Выкрутите болты с пластиковой крышки, прикрывающей отсек с ремнем ГРМ.
  4. Ослабьте гайку крепления ролика.
  5. Ослабьте и снимите
  6. Выкрутите болт со
  7. Снимите ремень ГРМ.

Установка нового ремня ГРМ

Когда на автомобиле ВАЗ 2115 замена ремня ГРМ производится, важно располагать правильно метки. Они находятся в трех местах:

  1. На шкиве распредвала и головке ДВС.
  2. На шкиве коленвала и блоке ДВС.
  3. На маховике и пластине, прикрученной к блоку двигателя.

Последние метки можно увидеть только в том случае, если вытянуть резиновую заглушку из картера сцепления. Для установки нового ремня сначала нужно все шкивы разместить по меткам. Затем ставите ремень, но учтите, что при натяжке произойдет небольшое смещение и может измениться момент зажигания. Далее производится сборка в порядке, обратном разборке. На автомобиле ВАЗ 2115 замена ремня ГРМ проведена успешно. Собираете все, устанавливаете крышку, стараясь не потерять резиновый уплотнитель. Он позволяет избежать попадания пыли и воды в отсек ремня газораспределительного узла.

Является важной частью ремонтных операций. Так, этот процесс понадобится непосредственно при регулировке клапанного механизма или замены ремня ГРМ. Неправильно установленные метки ВТМ могут привести к катастрофическим последствиям.

Видео замены ремня ГРМ на ВАЗ-2114 (+метки)

Что такое ГРМ?

Схема устройства ГРМ

Газораспределительный механизм – это механизм, при котором происходит управление фазами газораспределения силового агрегата. Для нормальной работоспособности двигателя существуют специальные метки, по которым должен быть выставлен ГРМ.

Одни находятся на блоке, а другие на шкивах. При первом верхнем положении цилиндра все эти метки должны совпадать.

Сбиваются метки ГРМ в случае, если был обрыв приводного зубчатого ремня или при неверной его замене. Так, в этих случаях, двигатель будет работать неправильно и потребуется повторное выставление меток. Сделать это достаточно проблемно и под силу не каждому.

Выставляем метки: пошаговая инструкция

Инструментарий для работ с метками ГРМ

Для того, чтобы правильно выставить метки ГРМ потребуется необходимый инструментарий. Итак, что же непосредственно потребуется для того, чтобы совершить данную операцию:

  • Ключ на 10.
  • Тонкая плоская отвертка.
  • Домкрат.

Сам процесс

Теперь, когда все собрано, можно перейти непосредственно к самому процессу работы:

  1. Поддомкрачиваем правую часть автомобиля.

    Устанавливаем автомобиль на домкрат

  2. Под капотом откручиваем защитный кожух ГРМ.
  3. Вращаем правое переднее колесо, пока метка распредвала не совпадет на шкиве и блоке.

    Устанавливаем метки на распредвале и блоке

  4. На картере КПП снимаем заглушку. Смотрим, если метка маховика и корпуса совпала, то все хорошо, если нет – вращаем колесо, пока .

    Снимаем заглушку картера, где метка на маховике должна совпасть с блоком

  5. Если метки не совпадают даже при прокручивании коленчатого вала 4-6 раз, то придётся . Подробнее . Метка распределительного вала совпадает, и только в этот момент снимаем ремешок. Далее, крутим коленчатый вал, пока метки не совпадут на маховике. После выполнения данных операций следует надеть ремень.
  6. Таким образом, метки ГРМ выставлены, и можно приступить к выполнению других операций.

Последствия неправильного выставления меток ГРМ

Последствиями неправильного расположения меток газораспределительного механизма на автомобиле, могут стать, как и мелкие, так и весьма тяжелы.

Порванный ремень ГРМ на 8-ми клапаннике не грозит загибок клапанов, а вот 16-ти клапанная версия ВАЗ-2114 уже лишена этого достоинства.

Рассмотрим, основные варианты развития событий:

  • Сбитые фазы ГРМ приведут к тому, что могут прогореть клапана .
  • Погнутые клапана (загиб клапанов), также неприятный вариант. 8-ми клапанный вариант ВАЗ-2114 не гнёт клапана.
  • Вследствие действий выше, головка блока цилиндров может деформироваться , выйти из строя направляющие втулки, а также образоваться трещины внутри основных силовых элементов.
  • Прогорание поршневого механизма , также становится последствием неправильного расположения меток газораспределительного механизма.
  • Масляный , а также плохой зажигательный момент топливной смеси.
  • Другие последствия.

Выводы

Как показывает практика, достаточно просто, но под силу не каждому автомобилисту. Так, необходимо иметь знания работы двигателя и его конструкции. Поэтому, в случае, если автомобилист не в состоянии сделать данный вид ремонта самостоятельно, необходимо обратиться на автосервис.

Замена ГРМ Ваз, на двигателе ВАЗ-2111, 1.5 литра, метки грм ВАЗ


Схема привода распределительного вала Ваз: 1 —зубчатый шкив коленчатого вала; 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 — натяжной ролик; 4 — задняя защитная крышка; 5 — зубчатый шкив распределительного вала; 6 — зубчатый ремень; А — установочный выступ на задней защитной крышке; В — метка на шкиве распределительного вала; С — метка на крышке масляного насоса; D — метка на шкиве коленчатого вала

Данная замена ремня грм на инжекторном двигателе семейства ВАЗ 2111   ВАЗ 2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115

Ключом «на 10» отворачиваем болты передней крышки ГРМ: два сбоку, и один в центре.
 


Снимаем крышку ГРМ ВАЗ

Для регулирования натяжения ремня поворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки так, чтобы метка на шкиве распределительного вала переместилась вниз от усика задней крышки на два зуба.


При нормальном натяжении ремня его передняя ветвь должна закручиваться на 90° большим и указательным пальцами руки с усилием 15-20 Н (1,5-2,0 кгс). Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а также подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика.

Для замены ремня привода ГРМ снимаем ремень привода генератора. Снимаем правое колесо и правый брызговик моторного отсека.
 


Головкой «на 19» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива, до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ.
 


Сняв резиновую заглушку в верхней части картера сцепления,убеждаемся, что риска на маховике расположена напротив прорези крышки картера сцепления. (Шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору для наглядности снят.)

Так должна быть расположена риска на маховике двигателя (при снятой коробке передач и головке блока цилиндров).
 


Снимаем датчик положения коленчатого вала

Фиксируем коленчатый вал от проворачивания, вставив через отверстие в картере сцепления отвертку между зубьями маховика.

Отворачиваем болт крепления шкива привода генератора.

Снимаем шкив привода генератора.
 


Ключом «на 17» ослабляем гайку крепления натяжного ролика.

Поворачиваем натяжной ролик в такое положение, при котором ремень будет максимально ослаблен.

Снимаем ремень ГРМ ВАЗ.
 


При замене натяжного ролика отворачиваем гайку его крепления и снимаем ролик со шпильки.

Под роликом установлена дистанционная шайба.

Устанавливаем ремень привода ГРМ в обратной последовательности. Надеваем ремень на шкив коленчатого вала. Затем заднюю ветвь надеваем на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим за натяжной ролик. Надеваем ремень на шкив распределительного вала.

Специальным ключом. или вставив отвертку между двумя винтами или стержнями диаметром 4 мм, установленными в отверстия натяжного ролика, поворачиваем ролик против часовой стрелки, натягивая ремень. Затягиваем гайку крепления натяжного ролика и вынимаем стержни или винты.
 


Заворачиваем на место болт крепления шкива привода генератора и головкой «на 19» проворачиваем за болт коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.

Проверяем совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов.
 


При снятом шкиве привода генератора положение коленчатого вала удобно контролировать по совмещению меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и крышке масляного насоса. Если метки не совпадают, повторяем операцию по установке ремня.
 

Замены грм на ваз 2114 сроки. Когда необходимо менять ремень

Во время эксплуатационного этапа автомобиля возникает момент, когда нужна замена ремня ГРМ ВАЗ 2114 инжектор из-за возможных поломок, связанных с окончанием срока эксплуатации или его дефектами. Ремень ГРМ представляет собой изделие из резины, исполненное в виде кольца с характерными надрезами по внутреннему кругу, применяется для синхронной работы валов: коленчатого и распределительного.

Когда необходима замена и что для этого нужно

Во время амортизационного периода ремень газораспределительного механизма начинает слоиться, рваться или сползать. Проявление поломки во время работы двигателя приводит к тому, что он глохнет и завести его невозможно. При эксплуатации ВАЗ 2114 с двигателем, оборудованным инжекторным устройством для подачи топлива, на панели приборов загорится индикатор, оповещающий об ошибке датчика фаз.

Если на автомобиле установлен силовой агрегат мощностью в 1,5 л, 8-клапанный, то сам ремонт потребует только покупки и замены ремня. В случае установления двигателя объемом в 1,3 л эта поломка приведет к повреждению всего газораспределительного механизма. Будет необходим капитальный ремонт. Замена ГРМ на ВАЗ должна проходить после 45 тыс. км эксплуатации автомобиля. Необходим постоянный контроль над механизмом с целью профилактики. Последовательность действий такова.

  1. Приобрести и сменить натяжной ролик.
  2. Устранить возможный люфт в помпе.
  3. Смазать механизм ролика.

При наличии простых слесарных инструментов замена ремня ГРМ возможна в домашних условиях. Перечень инструментов, необходимых в ремонте рассматриваемого узла.

  1. Гаечные ключи размером на 10, 13, 17,19;
  2. Накидной ключ с трубой.

Как производить замену ремня ГРМ ВАЗ?

Установите автомобиль на горизонтальную площадку. После этого выжмите ручной тормоз. Включите 5 передачу на коробке. Снимите переднюю крышку, защищающую газораспределительный механизм, используя гаечный ключ на 10. Запомните расположение метки ГРМ ВАЗ 2114 и выкрутите по одному болту сбоку крышки и один спереди. С целью ослабления натяжного усилия ремня необходимо прокрутить коленчатый вал в сторону против хода часовой стрелки до тех пор, пока метки ГРМ ВАЗ 2114 не переместятся на расстояние двух зубов шестерни от усика задней крышки.

Проведите демонтаж ременной передачи генератора. Сняв шкив устройства, установите болт на место крепления. Верните в нейтральное положение рычаг переключения коробки передач. Вращая коленвал, наблюдайте за появлением метки ГРМ ВАЗ 2114 напротив центра маховика. Установочная метка должна быть на одной прямой с меткой, установленной на шкиве. Ослабив крепление гайки на ролике натяжного механизма, проводим демонтаж ремня ГРМ.

Схема привода распределительного вала ВАЗ 2114

После этого устанавливаем новый ремень, натягиваем его левой стороной за ролик и надеваем на шкив помпы, впоследствии — на шкив коленчатого вала. Натяжение проводим в обратном направлении от хода часов, принимая во внимание недопущение изломов и перегибов. Проверните вал вперед и установите метки ГРМ ВАЗ 2114 на место до снятия ремня. Это надо делать самому. В случае несовпадения проведите весь технологический процесс сначала.

При совпадении меток открутите болт на коленчатом вале и установите шкив генератора на прежнее место. Проведите натягивание ремня, используя ролик. С соблюдением мер безопасности запустите двигатель в рабочее состояние. Через 2-3 минуты заглушите его и проведите дополнительную регулировку натяжения ремня. Установите снятую ранее крышку газораспределительного механизма на место.

Процесс замены требует терпения, спокойствия, усидчивости и желания приобрести опыт ремонта. В отсутствие таковых обращайтесь в сервисные службы, где замена ГРМ ВАЗ 2114 инжектор без учета стоимости запасной части обойдется в «круглую» сумму.

Профессионал сможет заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2114 за считанные минуты, а вот сколько понадобится времени на данную процедуру обычному рядовому автовладельцу? – вопрос открытый. Но бесспорно одно: чем большей информацией обладает последний, тем легче, а значит – и быстрее он сможет справиться с заменой названной детали.

Где найти эту информацию? В моей сегодняшней статье.

Итак, вначале небольшое вступление для тех, кто пока не очень хорошо разбирается в механизме автомобиля.

Поэтапная инструкция по замене ремня ГРМ на ВАЗ 2114 своими руками.

Ремень ГРМ представляет собой резиновое замкнутое изделие, используемое для синхронизации коленчатого и распределительного валов.

Осуществлять замену данной детали необходимо в обязательном порядке, ведь последствия выхода ее из строя могут быть самыми разными: от остановки работы движка до обездвиживания всего автомобиля. При этом, как правило, сама замена должна производиться в несколько этапов. У ВАЗ 2114 их два.

Первый этап.

1. Для начала авто необходимо поставить на ровную поверхность и зафиксировать его положение с помощью ручного тормоза. Рычаг КПП устанавливается на 4-ю или 5-ю передачу.

2. После этого снимают переднюю крышку ГРМ.

3. Коленвал проворачивают против часовой стрелки (метка распредвала переместилась от усика задней крышки на пару зубчиков). Так удается слегка ослабить натяжение ремня. Теперь последний можно снять с привода генератора.

4. Крепящий болт ставится на место, а на коленвале снимается шкив привода генератора.

5. Рычаг КПП устанавливают на «нейтралку».

6. Затем вновь поворачивают коленвал — пока не появится метка на маховике. Когда эта метка будет в центре, вращение прекращают. Метка шкива распредвала располагается напротив метки установочной, которая находится на задней крышке.

6. Теперь гайка крепления натяжного ролика ослабляется, старый ремень ГРМ снимается.

7. На шкив распредвала надевают новый ремень (левую сторону ремня цепляем за ролик и надеваем на шкив помпы и на шкив коленвала) и натягивают его — с помощью ролика, который следует крутить против часовой стрелки.

8. Заключительным действием первого этапа коленвал поворачивают на несколько оборотов, возвращая метки на их прежние места.

Второй, завершающий, этап.

Замена ремня практически завершена. Осталось только отвернуть болт коленвала, закрепить шкив генератора, окончательно натянуть ремень ГРМ (с помощью все того же ролика) и проверить результаты работы, заведя двигатель автомобиля. Если все в порядке, можно закреплять на место переднюю крышку ГРМ.

Как видите, процесс замены ремня ГРМ назвать легким и быстрым очень сложно, ведь осуществить данную процедуру быстро и качественно сможет только лишь профессионал.

Видео.

При обрыве или плановом обслуживании требуется проводить замену ремня ГРМ на ВАЗ-2114. Самостоятельно эту работу выполнить можно как на так и на V16. Отличие последнего в том, что ремень имеет немного большую длину и приводит в движение сразу два распределительных вала. В конструкции клапанов вдвое больше. Поэтому одним распредвалом не обойтись. Приходится использовать дополнительный привод. Но он существенно усложняет конструкцию.

Что будет, если порвется ремень?

Обрыв ремня газораспределения — это одно из страшных явлений, которое может произойти. Но на некоторых двигателях это проходит бесследно, другие же потребуют капитального или частичного ремонта головки или блока двигателя. На моторах с объемом 1,5 литра и 1,6 обрыв ремня проходит почти бесследно. Если имеются на поршнях циклевки — выемки размером с тарелку клапана, то после обрыва мотор не разрушится.

При осуществлении замены ремня ГРМ на ВАЗ-2114 (8 клапанов) внимательно следите за тем, чтобы натяжение было нормальным. В этом случае работа всего механизма окажется максимально эффективной и долговечной.

В конструкции имеется несколько элементов, которые тоже следует заменять при ремонте — помпа и ролики. Причем в моторах V16 применяется два ролика различной конструкции. Помпа меняется немного реже — примерно каждые 80-90 тыс. км пробега. Замена ремня плановая осуществляется с интервалом 50-60 тыс. км.

Инструменты и приспособления для замены ремня

Для того чтобы провести замену, вам потребуется наличие таких инструментов, как:

  1. Домкрат.
  2. Противооткатные упоры.
  3. Ключи на «10», «13», «17», «19».
  4. «Вилка» для натяжения ремня.
  5. Комплект из ремня и роликов.

При покупке нового ремня обращайте внимание на его состояние — на нем не должно быть порезов и трещин. Если имеются повреждения, то откажитесь от покупки такого элемента. Если ремонт происходит в «полевых» условиях, то вместо противооткатных упоров можно использовать что угодно: куски кирпичей, камни. Но в любом случае правую сторону автомобиля потребуется поднять и снять колесо.

Каких ждать трудностей?

Самое главное — это то, что выкрутить болт шкива коленчатого вала порой очень сложно. Для этого можно использовать несколько способов:

  1. Установить автомобиль на ручник и включить первую скорость. Под задние колеса необходимо поставить упоры и пробовать сорвать болт накидным ключом или торцевой головкой. Автомобиль при этом должен стоять неподвижно.
  2. Снять правое колесо (переднее) и приподнять сторону автомобиля на домкрате. Затем нужно выжать до упора педаль тормоза, чтобы застопорить диск и ступицу. Аналогично, накидным ключом или головкой на «19» выкручиваем болт.

Не стоит наносить на резьбу болта герметики или фиксаторы. Если закрутить болт с нужным моментом, то он никогда не выкрутится.

Снятие ремня

Прежде чем приступать к замене ремня ГРМ на ВАЗ-2114 (фото его приведено в статье), нужно снять старый. Для этого:

  1. Выкручиваете любым из способов болт шкива на коленчатом валу. При необходимости снимаете защиту, чтобы она не мешала.
  2. Выкручиваете ключом на «10» 3 болта, которыми крепится защитный чехол из пластика.
  3. Ослабляете натяжение ремня генератора. Для этого ключом на «13» прокручиваете гайку на кронштейне.
  4. Снимаете полностью ремень генератора.
  5. Снимаете шкив привода генератора, после этого откроется доступ к ремню газораспределительного механизма.
  6. Ключом «17» выкручивается гайка, которой производится крепеж натяжного ролика. Если работы проводятся на моторе V16, то нужно снимать и второй ролик.

Установка ремня привода ГРМ

Прежде чем ставить новый ремень, нужно установить все шкивы по меткам:

  1. На распределительном валу имеется метка, ее нужно совместить с выступом на планке, установленной на блоке и ГБЦ.
  2. На маховике также имеется метка, которая совмещается с прорезью на планке. Увидеть элемент и венец можно, вытянув резиновую заглушку.
  3. На шкиве коленчатого вала тоже имеется метка — ее необходимо ставить в крайнее верхнее положение. Это «грубая» настройка положения коленчатого вала.

После того, как все валы установлены по меткам, можно приступать к установке ремня:

  1. Зафиксируйте положение коленчатого вала, для этого используйте отвертку. Установите ее в отверстие, чтобы она попала между зубьями венца.
  2. Ремень начинайте надевать со шкива коленвала.
  3. Установите новый ролик и протяните ремень по нему и помпе.
  4. Сначала надеваете на шкив распредвала ту часть ремня, которая находится ближе к генератору.
  5. Не допуская проворачивания валов, производите натяжку ремня ГРМ и фиксируете его положение гайкой.

На этом окончена замена ремня ГРМ на ВАЗ-2114. Своими руками вся работа выполняется за 15-20 минут, если имеется сноровка и опыт. После монтажа ременной передачи обязательно проверьте натяжение и совпадение всех меток на шкивах.

На ВАЗ-2114 замена ремня ГРМ производится при его обрыве или при плановом обслуживании. Срок службы у этого привода не более двух лет или же, если пробег у машины внушительный, с интервалом не больше 60 тыс. км. Использовать элемент дольше рискованно — обрыв может привести к тому, что клапаны встретятся с поршнями и произойдет их разрушение. Дело в том, что при обрыве передача вращения на распределительный вал прекращается. Клапаны при этом останавливаются. Но поршни продолжают двигаться и верхняя их часть ударяет по тарелкам клапанов.

Ременная передача

Привод газораспределительного механизма на ВАЗ-2114 осуществляется при помощи гибкого ремня. Причем независимо от того, 8 или 16 клапанов в двигателе. Отличие одно: у последних ремень немного длиннее и используется два ролика (один для натяжения, второй обводной). Привод позволяет вращать не только шкив распредвала, но и помпу для нормального функционирования системы охлаждения.

Обязательно учитывайте то, что ремень должен устанавливаться строго по стрелкам, которые нанесены на его поверхности. Если нет стрелок, то ориентироваться следует на надписи. При замене ремня ГРМ ВАЗ-2114 (8 клапанов) необходимо, чтобы надпись читалась со стороны правого колеса. Обязательно осматривайте состояние жидкостного насоса — его нужно менять с интервалом в 70-90 тыс. км.

Подготовка к проведению замены

Прежде чем начинать ремонт, нужно осуществить подготовку:

  1. Под задними колесами поставить упоры, чтобы автомобиль при ремонте не скатился.
  2. Ослабить затяжку болтов, которыми закреплено правое колесо на ступице.
  3. Правую сторону машины приподнять на домкрате.
  4. Полностью демонтировать колесо.

Вот и все, автомобиль готов к проведению демонтажа старого ремня и установке нового. Делать замену ремня ГРМ на ВАЗ-2114 (8 клапанов) нужно таким же образом, как и на 16-клапанных моторах. Отличие в том, что на одну метку больше нужно установить и ремень длиннее.

Снятие старого ремня

Чтобы снять старый ремень, потребуется зафиксировать коленчатый вал, не допустить его проворачивание. Необходимо сорвать болт, который находится на шкиве коленчатого вала. Сделать это можно такими способами:

  1. Не снимая колеса, установить под задними упоры и выжать ручник. Подлезть под машину и при помощи головки на «19» и трещотки выкрутить болт.
  2. После снятия колеса можно усадить помощника на водительское сиденье. Он выжимает педаль тормоза, чтобы зафиксировать приводы. Коленчатый вал в этом случае тоже будет застопорен.

Использовать другие способы нежелательно, так как увеличивается вероятность повреждения элементов блока двигателя, масляного насоса, непосредственно ременной передачи. Замену ремня ГРМ ВАЗ-2114 своими руками можно выполнить буквально за несколько минут, но если имеется опыт в проведении этой работы.

После выкручивания болта на коленчатом валу необходимо снять шкив привода генератора, ослабив натяжение его ремня. Затем ключом на «17» выкручиваете гайку с ролика и полностью снимаете ремень ГРМ.

Установка нового ремня по меткам

Чтобы поставить новый ремень, вам нужно выполнить такие действия:

  1. Установить шкив распределительного вала по метке. Если работа производится на 16-клапанном моторе, то оба шкива устанавливаются по меткам, после чего они фиксируются от проворачивания.
  2. Коленчатый вал установить по метке, для этого открываете смотровое оконце в картере сцепления.

Только при условии совпадения всех меток гарантирована стабильная работа всего механизма. Дальнейшие действия:

  1. Устанавливается новый ролик ремня ГРМ.
  2. На шкиве коленчатого вала располагается ремень.
  3. Продевается через жидкостную помпу, ролик натяжителя, обводной (на 16-клапанных моторах).
  4. В последнюю очередь ремень надевается на шкив распредвала.
  5. При помощи специального ключа корректируется положение ролика натяжителя. Этим изменяется натяжение ремня ГРМ.

Если нет специального ключа для роликов, можно использовать отвертку и два самореза или гвоздя. Устанавливаете их в отверстия ролика, между ними отвертку, которой и производите вращение эксцентрика. Гайкой фиксируете его положение.

Корректировка натяжения

Необходимо добиться такого натяжения, при котором без прикладывания большого усилия часть ремня между шкивами распределительного и коленчатого валов проворачивалась на 90 градусов. Если это сделать можно вообще без усилий, то требуется натянуть ремень сильнее. Если же не удается повернуть ремень, то нужно ослабить натяг. В первом случае возможно проскальзывание ремня и смещение фаз газораспределения. Во втором — разрушение подшипников, выход из строя помпы.

Перед запуском обязательно проверьте совпадение всех меток на шкивах коленчатого и распределительного валов. Для этого прокрутите коленвал на 2-4 оборота, после чего перепроверьте совпадение всех меток. Если они не совпадают, то произведите корректировку. На этом замена ремня ГРМ ВАЗ-2114 окончена, можно приступать к сборке узла.

Когда у водителей возникает вопрос, почему сползает ремень газораспределительного механизма, они обращаются в сервисный центр или читают отзывы автолюбителей. Проблему можно решить, если заменить ремень своими руками. Как осуществляется замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114 8 клапанов: видео, подробная инструкция по установке и регулировке содержатся в статье.

[ Скрыть ]

Для чего нужен ремень ГРМ

Ремень ГРМ связывает коленвал с распредвалом и синхронизирует их работу. Он заставляет вращаться кулачковый вал ГРМ, обеспечивая этим выполнение своих функций. Кроме того, через эту ременную передачу приводятся в действие и другие узлы двигателя.

Деталь представляет собой резиновое изделие, имеющее зубчатую внутреннюю поверхность, благодаря которой обеспечивается синхронность и исключается проскальзывание.

Внешний вид резинового изделия

Меняем ремень сами (на 8 клапанной модели)

Замена ГРМ ремня ВАЗ 2114 строго регламентирована в инструкции по эксплуатации авто. Рекомендуется менять эту деталь через 30-45 км. Но нельзя ориентироваться только на рекомендации, со временем, не пробежав положенные км., он сползает с шестерен, жрет, лопается, а может и разорваться.

Для автомобиля с установленным на нем двигателем объемом 1,5 литра, имеющим 8 клапанов, порыв ремешка не будет иметь серьезных последствий: авто просто остановится и не будет заводиться. А в двигателе объемом 1,3 л., могут повредиться клапана, что приведет к поломке всего мотора. Если на ВАЗ2114 установлен инжектор, то, когда сползает, жрет или рвется ремень, на приборной панели высветится: «ошибка датчика фар». Решать вопрос через сколько км. менять эту деталь, следует после визуального осмотра и делать замену, если он в плохом состоянии. Какой ремешок лучше выбрать, написано в руководстве к ВАЗ 2114.

Необходимые инструменты

Для проведения замены своими руками, необходимо подготовить новые запчасти и инструменты:

Этапы работы

Последовательность замены своими руками состоит из следующих этапов:


Почему стоит менять ремень ГРМ своими руками: сэкономите время и деньги, будете знать, что делать, если он сползает или жрет.

Фотогалерея

Видео «Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114 с восьмиклапанным двигателем»

В этом видео можно увидеть процесс замены, а также необходимые инструменты.

Как выставить метки ГРМ на ВАЗ-2114 8 клапанов: фото и видео

Статьи



Видео замены ремня ГРМ на ВАЗ-2114 (+метки)

Что такое ГРМ?

Схема устройства ГРМ

Газораспределительный механизм – это механизм, при котором происходит управление фазами газораспределения силового агрегата. Для нормальной работоспособности двигателя существуют специальные метки, по которым должен быть выставлен ГРМ.