Масла в коробку передач: Выбираем трансмиссионное масло в коробку передач

Содержание

Выбираем трансмиссионное масло в коробку передач

При выборе трансмиссионной жидкости необходимо знать о типах КПП. Они бывают – механические, автоматические, роботизированные и вариаторные. Для каждого вида агрегата существуют свои требования и стандарты, применяемые к смазочным материалам, которые устанавливаются производителем автомобиля.

Важно понимать, что разные коробки работают по-разному, следовательно, трансмиссионные масла для АКПП (ATF), механики (MTF), вариатора (CVT) и коробки робот – не взаимозаменяемые.

Одним из важных требований к смазочному материалу для коробки является устойчивость к окислению и пенообразованию. Так как в процессе работы не должна образовываться пена, которая может ухудшить теплопроводные свойства и образовать воздушные пробки.

Также, важно обратить внимание на базовую основу состава, она бывает синтетической, полусинтетической и минеральной. Как правило, минеральная основа (нефтеновые и парафиновые масла) и полусинтетика (гидратированные минеральные составы) менее стойкие к перепадам температур, из-за чего их необходимо менять чаще, нежели синтетические (полиальфаолефиновые масла), которые обладают высокими эксплуатационными свойствами.

Какое масло заливать в механическую коробку

Для подбора смазочного материала в МКПП (MTF) необходимо руководствоваться предписаниями производителя, а также обратить внимание на два параметра — вязкость жидкости SAE и класс API, который маркируется для буквами «GL». На данный момент эта маркировка является устаревшей, но, кратко рассмотрим и эту классификацию.

1. Выбирая вязкость, стоит отталкиваться от руководства по эксплуатации автомобиля и учитывать условия, в которых используются транспортное средство. Это связано с тем, что густые жидкости в холодное время медленнее разжижаются и соответственно хуже защищают детали, а в более теплых регионах, следует выбирать наоборот вязкие смазки, так как при прогреве они становятся еще более текучими. Универсальными считаются трансмиссионные масла с SAE 75W90 и 80W90.

2. При выборе классификации GL нужно учитывать год выпуска авто, тип механической коробки и условия эксплуатации.

    • GL 1 – универсальный класс для трансмиссионных масел, заливаемых в механику. Используется в коробке спирально-конусного и червячного типа. В современных автомобилях не используется.
    • GL 2 – используется в сельскохозяйственном и грузовом транспорте и имеет больше антиокислительных и противопенных присадок. Подходит для использования в передачах червячного типа. . В современных автомобилях не используется.
    • GL 3 – Также, подходит для использования в средненагруженных условиях для грузовых машин с передачами конусного типа. Увеличены противозадирные добавки. Встречается редко (устаревшее), заменой является GL 4.
    • GL 4 – трансмиссионные масла этого класса используются в синхронизированных МКПП чаще всего. В составе имеет противозадирные и противоизносные присадки.
    • GL 5 – подходит для использования при высоких нагрузках. Защищает от износа, задир, обеспечивает стабильную работу синхронизаторов, за счет сбалансированного пакета присадок и низкого процента серы.

Замена масла в МКПП осуществляется каждые 40-60 тысяч километров.

Масло в коробку-робот

Роботизированная коробка (РКПП) схожа с механической, но работа сцепления и переключение передач автоматизированы. Выполняет она свои функции за счет ЭБУ (электронный блок управления) и гидроприводов, сервоприводов. Обслуживание коробки робота необходимо осуществлять чаще, чем у механики – с однодисковым сцеплением нужно менять масло не позже 80 тысяч километров пробега. В преселективных коробках с двойным сцеплением (по типу DSG) – 60-70 тысяч километров.

Выбор масла будет зависеть от нескольких критериев: марка, модель и год выпуска машины, тип трансмиссии, класс GL и вязкость SAE.

Каждый автопроизводитель рекомендует использовать оригинальное масло, чтобы исключить поломку агрегата. Например: TOYOTA GEAR OIL LV 75W MT GL-4, VW G 052 529 A2 и так далее.

Какое масло заливать в коробку Автомат

Для смазочных жидкостей в автоматическую коробку передач существует ряд высоких стандартов, информацию о которых можно узнать из документации автопроизводителя, а в некоторых случаях исходя из данных на табличке под капотом или на щупе передаточной коробки.

Типы и принцип работы

Работа автомата заключается в автоматическом переключении передач и взаимодействии гидравлики, механической части и электроники. За переключение определенной передачи отвечают соленоиды, управляющиеся электроникой. Также в работу включается гидравлика, которая воздействует на муфты и тормозные ленты. Принимая крутящий момент от двигателя, гидротрансформатор передает его на вал.

Функции и интервалы замены смазочной жидкости

Трансмиссионные масла для АКПП (ATF) должны выполнять множество функций – передача энергии, смазка зубцов и снижение трения парных элементов, отведение тепла и продуктов износа, а также, должны иметь высокую стойкость к окислительным процессам, перепадам температур, износу и пенообразованию.

Полностью обновлять смазочную жидкость в коробке автомат следует каждые 30-40 тысяч километров (или 15-20км частично), так как со временем снижаются ее свойства, что может привести к поломке.

Некоторые рекомендации популярных производителей:

    • Для Тойота, Ауди — TOYOTA ATF Type T-IV VW: G 052 162
    • КИА — Hyundai/Kia: SP-III/ SP IV
    • Ниссан — AT-Matic D Fluid/AT-Matic J Fluid/AT-Matic K Fluid
    • Мазда — ATF M-V/ATF M III
    • Шевроле — Dexron: VI
    • Форд — Ford: Mercon V
    • Опель — Dexron: VI
    • Мерседес — MB: 236.2/236.5/236.6/236.7/236.9/236.10/236.11
    • Фольксваген — VW: G 052 162/G 055 025/G 052 990
    • Субару — Subaru: ATF, ATF 5, ATF-HP
    • БМВ: — LA 2634/ETL-7045 E/ETL-8072 B/LT 71141

Что лить в вариатор

Коробка вариатор (CVT) появилась на российском рынке сравнительно недавно, и успела заслужить внимание автомобилистов. Выбор трансмиссионной жидкости в вариатор (CVTF) осуществляется также, как и в АКПП – на основе рекомендаций автопроизводителя, климатических условий, соответствии классификациям и стандартам.

Некоторые рекомендации популярных производителей:

    • Для автомобилей Nissan — CVT NS-2 Fluid/CVT NS-3 Fluid;
    • Для Toyota рекомендованы жидкости – CVTF TC/CVTF FE;
    • В Audi, Volkswagen, Skoda, Seat подходит масло — VW: G 052 180/G 052 516;
    • Для авто производства Honda рекомендованы — HMMF/HCF2;
    • Для Subaru рекомендуется заливать в вариатор — Lineartronic CVTF/NS-2/E-CVT/High Torque CVTF/Lineartronic CV-30/Lineartronic CVTF II;
    • В авто производства Mitsubishi рекомендованы для использования — CVTF-J1/CVTF-J4;
    • Для вариаторной коробки в Suzuki заливают — CVT Green1/CVT Green 2.

Производить замену следует каждые 20-30 тысяч километров.

Популярные производители трансмиссионных масел

MOTUL

Производитель предлагает один из самых широких ассортиментов трансмиссионных и гидравлических жидкостей для любого транспорта – легковых, гоночных и коммерческих авто, водной, сельскохозяйственной и мототехники. Наличие собственной исследовательской команды позволяет компании создать безупречные синтетические и минеральные продукты, которые отвечают всем новейшим требованиям. Чтобы выбрать жидкость в коробку передач автомат обратите внимание на маркировки в названии ATF, Dexron III и II, для механической идут обозначения Gear, Transoil, Nismo, Motylgear, для вариатора CVT.

Трансмиссионное масло

MOTUL Multi ATF, 1л

Трансмиссионное масло

1 260

Купить в 1 клик Смотреть наличие
  • Ленина 44 достаточно
Скрыть наличие

Трансмиссионное масло

MOTUL Gear 300 LS GL-5 75W90, 1л

Трансмиссионное масло

1 260

Купить в 1 клик Смотреть наличие
  • Ватутина, 83 мало
  • Ипподромская, 77 мало
  • Большевистская, 34 мало
  • Станционная, 81 к3 достаточно
  • Курчатова 2 мало
  • Волочаевская, 8 мало
  • Первомайская,47 мало
  • Октябрьская, 4а мало
  • Энергетиков, 6/2 мало
  • Солидарности,15 мало
  • Петухова, 57к2 мало
  • Жуковского, 96/2 мало
  • Промышленная 1а мало
Скрыть наличие

Выбор масла для МКПП и интервала замены

Коробка передач — второй по стоимости после двигателя агрегат автомобиля. А замена или ремонт вышедшей из строя коробки — трудоемкое и долгое дело. Поэтому щепетильный уход за узлом трансмиссии оправдан в экономическом и практическом смыслах. Разберемся, какое масло лить в МКПП и как часто требуется менять масло в механической коробке перемены передач.

Какое масло заливается в МКПП

Трансмиссионное масло для механической коробки передач выбирается в зависимости от конструктивных особенностей узла и климатических условий эксплуатации. При рассмотрении конструкции коробки учитываются два основных фактора:

  • тип зубчатых передач;
  • максимальные скорости вращения и относительного перемещения контактирующих деталей;
  • максимальные нагрузки в пятнах контакта зубьев шестерен.

Учитываются конструктивные особенности коробки при маркировке трансмиссионных масел в классе по API (GL-x) или по ГОСТ (ТМ-x), где «x» — цифра от 1 до 6. Чем выше числовой индекс в маркировке, тем более совершенное масло и тем большие контактные нагрузки оно способно выдержать без разрушения масляной пленки. Например, масло API GL-4 (ТМ-4) имеет более устойчивую к контактным нагрузкам пленку, чем API GL-3 (ТМ-3).

Но есть один нюанс: чем выше класс масла, тем эффективнее в нем пакет антифрикционных присадок. А для нормальной работы фрикционных дисков синхронизаторов некоторых МКПП требуется определенный коэффициент трения. Когда этот коэффициент трения падает ниже допустимой нормы, синхронизаторы начинают проскальзывать дольше нормы — это вызывает их ускоренный износ. Также при переключении передач из-за скользящих синхронизаторов сопрягаемые шестерни не успевают выровнять угловую скорость, что может привести к затрудненному переходу с одной передачи на другую.

Особенно заметен разрыв в коэффициенте трения между маслами классов GL-4 и GL-5. Поэтому в коробках, рассчитанных на масла для МКПП класса GL-4, не рекомендуется использование смазок GL-5. Но можно без опасений заливать универсальные адаптированные масла, которые маркируются как GL-4/GL-5.

В плане климатических условий для МКПП играют роль максимальная и минимальная температура окружающей среды. Этот параметр учитывается в вязкости по SAE. Вязкость по SAE состоит из двух характеристик: зимнего и летнего индекса, разделенных буквой «W». Летний индекс показывает вязкость масла при 100 °C. Зимний — точку потери текучести при отрицательных температурах. Например, у масла 75W90 так называемый летний коэффициент вязкости равен 75, зимний — 90. В переводе на физические единицы это означает, что при 100 °C масло будет иметь вязкость не менее 24 сСт, а замерзнет при температуре не ниже -40 °C.

Какое же масло лучше заливать в МКПП? Ответ прост: то, которое рекомендует производитель авто. Важно соблюдать класса масла по API или ГОСТ. А в плане вязкостных характеристик нужно оценить климат эксплуатации авто: для северных районов лучше взять маловязкое масло с зимней вязкостью 70W или 75W. В жарком поясе нет смысла использовать морозостойкие масла, достаточно 80W или 85W.

Часть индекса, отвечающую за летнюю вязкость по SAE, желательно не менять. А если и отступать от рекомендаций производителя, то не более чем на одну позицию. Например, если заводом-изготовителем авто рекомендуется масло 75W80, можно для жаркого климата использовать более вязкое 80W90. Обычно подобные допущения указываются в инструкции по эксплуатации авто.

Важно понимать, что чем больше вязкость, тем прочнее масляная пленка и тем дольше она держится на зубьях шестерен. С другой стороны, слишком большая вязкость увеличивает потери на внутренне трение в МКПП, что приводит к перерасходу топлива и ухудшению динамики авто. Поэтому нужно искать баланс для тех или иных условий эксплуатации авто.

Интервал замены масла в механической КПП

Интервал замены масла регламентирует завод-изготовитель. Для каждой отдельно взятой коробки этот интервал разный. Обычно он составляет от 60 до 120 тысяч км пробега. Просто придерживаемся этих интервалов. Однако есть ситуации, когда нужно менять масло в МКПП досрочно:

  1. Покупка авто с пробегом. Неизвестно, когда предыдущий владелец менял масло в коробке, поэтому для профилактики не будет лишним обновить смазку в этом узле трансмиссии.
  2. Ремонт коробки со сливом масла. В этом случае масло меняется по той простой причине, что это удобный момент для замены.
  3. Попадание в коробку воды через сальники полуосей. Если через контрольно-заливное отверстие при проверке уровня масла видны признаки эмульсии — производим замену.
  4. Масло почернело. Трансмиссионные смазки, в отличие от моторных, не должны чернеть даже при солидном пробеге. Заметно потемневшее масло меняем на новое без оглядки на пробег. При этом нужно выяснить причину этого явления: вполне вероятно, что коробка перегревается.

Помните, что в автосервисах редко смотрят за уровнем и состоянием масла в коробке без отдельной просьбы сделать это. Поэтому момент, когда надо менять масло в механической коробке передач, кроме автовладельца, как правило, никто не контролирует.

Какое масло лучше заливать в МКПП: краткий обзор производителей

Рассмотрим несколько популярных производителей трансмиссионных масел.

  1. «Лукойл». Удерживает на российском рынке репутацию недорогих и качественных смазок, славится отсутствием подделок. Трансмиссионные масла «Лукойл» отлично подойдут практически для всех коробок отечественных авто и ненагруженных МКПП иномарок.
  2. Mobil. Дорогие масла для требовательных к смазкам МКПП. Подойдут для водителей с агрессивным стилем езды. Практически вся линейка трансмиссионных масел Mobil имеет повышенный запас прочности масляной пленки и увеличенный срок службы.
  3. ZIC. Золотая середина. Признанное во всем мире качество от корейского нефтеперерабатывающего гиганта SK Energy. Технологичное масло по приемлемой цене.

В интернет-магазине TopDetal.ru вы всегда сможете купить оригинальные трансмиссионные масла от ведущих мировых производителей по доступной стоимости. Просто откройте каталог и убедитесь: наши цены ниже среднерыночных.

Какое масло заливать в механическую коробку передач

Автор Умиргали На чтение 5 мин. Просмотров 203 Опубликовано

Качество смазывания соприкасающихся деталей зависит от противоизносных характеристик масляной жидкости. За предотвращение возникновения задиров отвечают антизадирные показатели трансмиссионных масел.

Данные характеристики очень важны. Именно на них нужно опираться, когда выбираете масло для коробки переключения передач механического типа.

Выбор автомасла для МКПП

Автомасло для трансмиссии предназначено для того, чтобы смазывать запчасти механики. Качественные масла с высокими показателями при функционировании КПП проходят по всем деталям, создают на них особую пленочку.

Благодаря этому повышается износоустойчивость запчастей, они становятся прочнее. Ввиду этого масло для механической коробки передач считается значимым расходником.

Соответственно с рекомендациями производителей, моторную смазку в МКПП возможно лить, если машина имеет передний привод. Масляные жидкости для движка и КПП различаются по вязкостному индексу.

Смазка для ДВС жиже. Вы можете удостовериться в этом, встряхнув бутылки с моторным и трансмиссионным автомаслом.

Выбирая, какое масло лить в агрегат, обязательно учитывайте вязкостный индекс и показатели эксплуатации. Трансмиссионные масла делятся на следующие категории:

  • GL-1 – минералка без добавок;
  • GL-2 – заключает в себе жирные продукты;
  • GL-3 – хорошо противостоит задирам;
  • GL-4 – является стойкой к задирам, изнашиванию;
  • GL-5 – устойчива к коррозийному воздействию, износу, задирам.

Масла, входящие в 1-ые три категории, применяются в механике машин, произведенных давно. Смазки 4-ой и 5-ой категории используются в трансмиссиях легковушек различных моделей. GL-4 льют лишь в авто с передним приводом. GL-5 подходит для КПП машин с задним приводом, ведущих мостов.

Сегодня самыми распространенными являются универсальные нефтепродукты, то бишь те, которые возможно применять в любое время года. Сезонная смена расходника не слишком выгодна для автомобилиста, отнимает деньги и время.

Проверка количества масляной жидкости в механике

  1. Проверку количества масляной жидкости нужно осуществлять исключительно при остывшей трансмиссии. Для этого выключите силовой агрегат и подождите три-четыре часа.
  2. Перед проверкой машину надо горизонтально установить. Используйте подъемник либо специальную яму в гаражном помещении.
  3. Проверять объем смазки нужно через маслозаливную горловину.
  4. Почистите трансмиссионный картер.
  5. Открутите крышку. Можете использовать вороток либо ключ.
  6. В механике уровень автомасла должен находиться около нижней метки маслозаливной горловины. Если после снятия крышки смазка выливается, значит, ее уровень оптимален. Если расходник не льется, опустите в горловину палец либо кусочек проволоки.
Под номером 1 отмечена маслозаливаная горловина

Смена расходника в механической трансмиссии

Менять автомасло надо обязательно, если оно потемнело, стало пахнуть гарью. Кроме того, заменять расходник нужно каждые шестьдесят тысяч километров.

Трансмиссионное масло не должно быть черным

Чтобы провести процедуру, надо слить старую смазку.

  1. Для сливания масла предназначено особое отверстие. Обыкновенно оно располагается в низу картерного поддона.
  2. Прежде чем снимать крышку, подготовьте емкость для отработанной смазки. Пока будет выполняться слив нефтепродукта (десять-пятнадцать минут), приготовьте свежий расходник.
  3. Вам потребуется плунжерный шприц либо обыкновенная медицинская груша, продаваемая в аптечных пунктах. Можете применять трубочку из резины. Учитывая, что в различных авто маслозаливная горловина располагается в разных местах, трубочка может понадобиться.
  4. Применяя грушу либо шприц, налейте свежий нефтепродукт в пустую трансмиссию.
  5. Когда достигнете уровня нижней метки, перестаньте заливать расходник.
  6. Закрутите крышку.

Не забывайте, что нельзя перемешивать различные смазки. Какое масло заливать в коробку? Лучший вариант – смазка, которая была в трансмиссии до замены.

«Ликви Моли»

«Ликви Моли» занимает лидирующую позицию в рейтинге самых эффективных присадок, добавляется в масло, повышает его качество и показатели эксплуатации. Она обеспечивает заметное уменьшение изнашивания и температуры соприкасающихся запчастей.

Благодаря данной присадке режимы переключаются более мягко и плавно работают. Обеспечивается наилучшая эффективность функционирования трансмиссии.

Присадки для трнасмиссии

В один литр смазочной жидкости нужно добавлять двадцать миллилитров присадки «Ликви Моли». Она располагает такими характеристиками:

  • снижает трение и повышает износоустойчивость;
  • повышает точность передаточного отношения;
  • сохраняет свойства при продолжительных высоких нагрузках;
  • повышает надежность функционирования трансмиссии;
  • уменьшает гул при эксплуатации авто (гул издает механическая коробка переключения передач).

Мнения автомобилистов о присадке «Ликви Моли»

Отзывы автовладельцев о присадке «Ликви Моли» возможно разделить на положительные и отрицательные. Положительные:

  • исчезновение постороннего шума в трансмиссии;
  • плавность переключения режимов;
  • отличная сочетаемость с разными автомаслами;
  • начинает действовать через сто-пятьсот километров.

Отрицательные:

  • нельзя использовать в износившихся агрегатах;
  • может оставить без работы сотрудников сервисных центров.

Последний отзыв является, скорее, положительным. Водителю будет только лучше, если не придется посещать специализированный сервисный центр.

Заключение

Нужно ответственно относиться к техническому обслуживанию собственного автомобиля. Лишь своевременное и правильное проведение всех процедур может вам гарантировать длительную и бесперебойную эксплуатацию машины. Необходимо знать, какое масло заливать в механическую коробку передач (минеральный, синтетический продукт, полусинтетику).

Когда выбираете расходник, опирайтесь не на рейтинг смазок. Рейтинг нельзя назвать показателем того, какое масло лучше для определенного авто. Какую смазку использовать, можно узнать в эксплуатационном руководстве.

Эффективность работы КПП зависит, прежде всего, от того, какое трансмиссионное масло в нее залито. Не нужно экономить на таком важном расходнике, как смазочная жидкость. Низкокачественные продукты попросту неспособны надежно защитить автомобильные детали.

Из-за этого запчасти быстро изнашиваются, агрегат выходит из строя. Капитальный ремонт транспортного средства точно не будет стоить дешевле, чем качественная трансмиссионная смазка.

Как долить масло в акпп: правильная процедура

Автор Умиргали На чтение 4 мин. Просмотров 2.8k. Опубликовано

В автоматическую коробку передач льется смазка, отличающаяся от обычной, предназначающейся для МКПП. Данная жидкость называется ATF. Прежде чем доливать масло в трансмиссию, нужно измерить его объем, свериться с тем, что прописано в эксплуатационном руководстве. Для достоверного определения количества смазки в КПП проверку надо осуществлять, когда мотор еще нагрет.

Если поездка длилась долго (больше тридцати минут), то перед выполнением измерений позвольте движку проработать вхолостую минимум пару минут. За это время температура ATF понизится до нормальной.

Эксперты советуют прокатиться пять-семь километров для максимальной точности показаний. В противном случае есть шанс ошибки, можно недолить/перелить масляную жидкость.

Процедура измерения

Алгоритм, по которому нужно измерять объем трансмиссионной смазки, таков:

  1. Установите автомобиль на ровную поверхность.
  2. Прогоните селектор по всем режимам, не двигаясь с места. Это позволит разогнать автомасло по агрегату, что обеспечит максимальную точность показаний.
  3. Откройте капотную крышку, отыщите ручку щупа, который находится в автомате. Не перепутайте его с щупом двигателя. В автомобилях с передним приводом трансмиссионный щуп обыкновенно располагается около коробки-моста.
  4. Перед тем как измерять количество автомасла, достаньте щуп, оботрите его тряпочкой, чтобы просушить.
  5. Поставьте щуп назад, снова достаньте, внимательным образом осмотрите. Место, в котором он становится сухим, является меткой. Оцените, как она располагается касательно отметки «HOT». Если вы видите, что смазка не дошла до минимальной метки, залейте масло. Лучше всего, если отметка, которая показывает объем нефтепродукта, будет располагаться на одинаковом расстоянии от «ADD» и «FULL».
  6. Если вы измеряется объем масляной жидкости, не выполняя прогрев авто, принимайте во внимание, что разница показаний по сравнению с нагретой трансмиссией составит приблизительно шесть-семь миллиметров.
Щуп коробки передач

Цвет автомасла

Из-за того что трансмиссионные запчасти вращаются в агрегате на высоких скоростях, смазка вспенивается. Следовательно, автомасло становится неспособным справляться со своей основной задачей. Запчасти не смазываются должным образом, сгорают, КПП приходится заменять. Также вспенившийся нефтепродукт часто протекает сквозь сапун.

Приблизительно оценить состояние АКПП возможно по тому, как внешне выглядит автомасло для трансмиссии. Если оно красноватого оттенка, то все нормально. Если масло черное/коричневое, пахнет гарью, значит, в агрегате есть неполадки. Мелкие частицы черного цвета, плавающие в смазке, свидетельствуют о том, что разрушен фрикционный слой тормозных лент либо других деталей агрегата. Данные частицы можно увидеть, если осмотреть щуп.

Если в автоматическую коробку переключения передач проникает вода либо охладитель, масляная жидкость делается светло-розовой. В таком случае нужно тщательно диагностировать автоматику, снимая поддон.

Рекомендации специалистов

Как долить масло в АКПП? После определения количества смазки и обнаружения необходимости доливки, удостоверьтесь, что селектор находится в положении «P», мотор функционирует вхолостую. Желательно установить автомобиль на ручник, чтобы избежать неприятностей.

В эксплуатационном руководстве, которое прилагается к вашему транспортному средству, должно быть написано, какую марку смазки надо лить в автомобиль, в каком объеме. Зачастую название масла есть на щупе.

Также в руководстве указывается, как часто надо заменять расходник. Обычно интервал смены ATF составляет сто-двести тысяч километров. В действительности периодичность замены варьируется, зависит от эксплуатационных условий, качества дорог. Можно ли заменять масляную жидкость чаще, чем требуется? Если вы поменяете автомасло раньше, чем нужно, ничего страшного не случится.

Долить масло в коробку достаточно просто. Поставьте воронку в горловину, в которой был щуп (лучше использовать длинную воронку, она будет устойчивее). Аккуратно залейте в нее нужный объем нефтепродукта. Рекомендуется лить смазку порционно, чтобы избежать перелива. Перед началом доливки надо обязательно узнать, какое масло является оптимальным для вашей машины.

Сначала налейте 1 л автомасла. Затем опустите щуп в отверстие, если нужно, долейте 0,5 л расходника. Повторяйте процедуру, пока количество смазки не станет оптимальным.

Если вы приняли решение целиком поменять автомасло и помыть АКПП, то вам понадобится как минимум четыре-пять литров трансмиссионной смазочной жидкости. После окончания заливки поставьте щуп назад. Есть марки машин, в которых щуп нужно фиксировать до щелчка либо же проворачивать для закрепления. Затем надо завести мотор, прогнать селектор по всем режимам.

Следуйте советам автопроизводителя при подборе автомасла для трансмиссии. Не нужно перемешивать расходники различных изготовителей. При игнорировании рекомендаций вам, возможно, вскоре понадобится потратиться на дорогостоящие ремонтные работы. Если вы не уверены в собственных силах либо вам попросту лень этим заниматься, обратитесь к сотрудникам автосервиса. Они дольют смазку в агрегат, проведут диагностирование вашего автомобиля, выявят неисправности, которые имеются в транспортном средстве.

Выбираем масло в коробку ВАЗ 2107: объем и как залить

Срок службы  коробки передач на ВАЗ 2107 напрямую зависит от качества и своевременной замены трансмиссионной жидкости.  В КПП  замена масла проводится  реже, чем моторного масла, но пренебрегать этим не стоит. Провести смену масла  или долить жидкость можно самостоятельно. Этот процесс не требует специальных навыков или инструментов.

Причины замены трансмиссионного масла в КПП ВАЗ 2107

Замена трансмиссионной жидкости в коробке «семерки» может понадобиться по следующим причинам:

  • Когда появились посторонние звуки и скрипы. Постепенно жидкость теряет свои свойства, в нее могут попадать частицы металла и влаги. В свою очередь, это приводит к ускоренному износу деталей.
  • Приобретение подержанного автомобиля. Особенно, когда неизвестно как давно бывший владелец менял жидкость.

Узнать уровень трансмиссионной жидкости в КПП ВАЗ 2017 поможет щуп, на котором есть 2 отметки: max и min — доливать необходимо в случае, если уровень ниже отметки min.

Периодичность замены трансмиссионного масла

В руководстве по эксплуатации автопроизводитель указывает точный период между заменами. Согласно этому документу смену трансмиссионной жидкости нужно проводить один раз в 3 года или каждые 60 тыс. км пробега автомобиля. Если, конечно, не будет других причин произвести замену раньше срока.

Рекомендации по замене:

  • Менять смазку следует на смотровой яме, эстакаде или при помощи подъемников.
  • Чтобы старая смесь вытекла быстро и в полном объеме, замену следует производить, когда двигатель прогрет до рабочей температуры.
  • Во время замены необходимо обратить внимание на наличие металлических составляющих в слитой жидкости. Если такая стружка присутствует, то пора заняться ремонтом трансмиссии.

Пятиступенчатая коробка ВАЗ 2107 имеет некий нюанс. В нее следует заливать немного больше трансмиссионной жидкости – приблизительно на 250 мл. Это связано с конструктивными особенностями КПП

О видах трансмиссионных масел

Современная промышленность предлагает широкий ассортимент разнообразных жидкостей и от правильности выбора зависит качество работы коробки передач. На данный момент существует три вида масел: синтетика, полусинтетика и минералка. Каждая из этих смесей имеет свой набор характеристик и свойств.

Минеральная трансмиссионка — наиболее бюджетный вариант. Такое масло обладает хорошими смазочными свойствами, но имеет существенный недостаток. В условиях сильных холодов очень быстро замерзает.

В отличие от минералки, синтетика и полусинтетика имеют более высокую цену. Кроме того, такие масла меньше густеют при низких температурах и отлично подходят для эксплуатации в сильные морозы. Между собой синтетические и полусинтетические масла также отличаются. По своей консистенции полусинтетическая жидкость более густая, чем синтетика. Она отлично подходит для автомобилей с большим пробегом. Синтетическое масло лучше использовать для новых коробок передач, так как оно более жидкое и может подтекать при наличии даже самых маленьких дефектов уплотнителей.

При выборе продукции, в первую очередь, нужно обратить внимание на вязкость. Как раз на этот показатель и указывает индекс SAE.

Согласно стандартам SAE трансмиссионные жидкости разделяются на такие категории:

  • Летнее масло (маркировка состоит только из цифр).
  • Зимняя смесь (в своем обозначении имеет английскую букву W – winter).
  • Всесезонная жидкость. Маркировка такой смазки состоит из двух чисел, которые разделены между собой буквой W. Такое масло можно использовать круглогодично.

Для коробки передач подходят синтетические и полусинтетические масла, которые имеют такие классы вязкости:

  • SAE80W85 – всесезонная жидкость с температурным диапазоном от -35 °С до +35 °С.
  • SAE75W90 – смесь, используемая в любое время года с рекомендуемым диапазоном температур от –40 °С до +35 °С.
  • SAE75W85 – всесезонное масло, рассчитанное для работ в пределах -40 °С…+45 °С.

Кроме того, выбирая трансмиссионную жидкость можно встретить классификацию API. Она подразумевает под собой систематизацию смазок согласно их качеству, применению и эксплуатационным характеристикам. Всего их существует 7 групп, но наиболее популярны всего две.

Итак, для коробки передач ВАЗ 2107 изготовитель рекомендует следующие группы трансмиссионных жидкостей:

  • GL-4. Такое масло отличается наличием большого количества присадок. Используют его для коробок передач, которые работают в режиме высоких передач при низких крутящих моментах и в условиях низких передач при высоких крутящих моментах.
  • GL-5. Эту жидкость разработали для гипоидных передач, имеющие высокое смещение оси. Она отлично себя зарекомендовала при работе в жестких условиях.

Марка и объем масла для КПП ВАЗ 2107

Коробка передач ВАЗ 2107 имеет две модификации – пятиступенчатая и четырехступенчатая. И в зависимости от этого, объем заливаемой жидкости различается:

  • Для четырехступенчатых КПП нужно 1,35 литра.
  • Для пятиступенчатых КП необходимо 1,6 литра.

Не зависит от количества ступеней, какое масло следует заливать. Оно должно быть специальным трансмиссионным, подобранным согласно рекомендациям автопроизводителя. То есть, жидкость должна соответствовать условиям эксплуатации транспортного средства.

Некоторые марки смазок, которые можно залить в КПП ВАЗ 2107:

  • Лукойл ТМ-5 85W90
  • ТНК Гипоидные 80W90
  • Spector 80W90
  • Shell Spirax S5 75W90 GL4/5
  • Новойл Супер Т 80W90
  • Спектрол Форвард 80W90
  • Agip Rotra MP 80W90/80W95
  • Норси Транс 80W90/85W90
  • MP Gear Lube-LS 80W90/80W140 (GL-5)

Проверка уровня масла в КПП

Проверка трансмиссионной жидкости проводится каждые 10 тыс. км. По сути, во время прохождения периодического технического обслуживания (согласно регламенту завода-изготовителя).

Прежде, чем приступить к проверке уровня жидкости, автомобилю нужно дать немного постоять. Это позволит маслу стечь по стенкам коробки передач.

Чтобы проверить уровень смазки нужно:

  • Ключ на 17.
  • Стальная щетка и тряпка.
  • Отвертка либо другой подходящий предмет для измерения уровня.
  • Специальный шприц, чтобы долить масло в случае необходимости.

Этапы проверки уровня трансмиссионки:

  • Установить авто на эстакаду или на яму (можно воспользоваться подъемниками).
  • Найти пробки маслозаливной горловины и сливного отверстия.
  • Используя стальную щетку и ветошь, очистить пробки и поверхность картера вокруг них от грязи.
  • Применив ключ на 17 мм, отвинтить пробку заливного отверстия.
  • С помощью отвертки или подобного подходящего предмета измерить уровень масла. Он должен доходить до нижней кромки отверстия.
  • Если уровень трансмиссионной жидкости не соответствует требуемому уровню, смазку нужно долить. Это можно сделать, воспользовавшись специальным шприцем. В этот момент, можно проверить и состояние масла.
  • В завершении процесса, закрутить пробку маслозаливного отверстия.

При обнаружении сильного падения уровня жидкости, нужно проверить состояние сальников КПП. На картере коробки передач ни в коем случае не должно быть капель трансмиссионного масла. В тоже время, наличие масляного запотевания вполне допустимо и не служит свидетельством повреждения сальников. Обязательно нужно проверить крепление крышек картера КП и, если есть необходимость, подтянуть гайки. Если же после всех действий масло продолжает течь – требуется замена прокладок и/или сальников.

Процесс замены масла в КПП ВАЗ 2107

После выбора масла, можно приступать непосредственно к его замене. Итак, для самого процесса смены смазки потребуется:

  • Новое трансмиссионное масло, подобранное с учетом всех рекомендаций.
  • Ключ шестигранник на 12 мм.
  • Гаечный ключ на 17 мм.
  • Емкость для слива использованной смазки. Как вариант, можно использовать пластиковую бутылку, обрезав верх.
  • ·Сухая тряпка.
  • Щетка с металлическим ворсом.
  • Специальный шприц для смазки (тавотница). Если под рукой нет смазочного шприца, можно воспользоваться воронкой, к которой нужно присоединить длинную эластичную трубку.

Последовательность работы

Для этого нужно выполнить следующие этапы:

  1. Прежде всего, масло нужно прогреть до рабочей температуры. Это можно сделать, проехав несколько километров.
  2. Автомобиль нужно загнать на эстакаду или смотровую яму, поставить на ручник.
  3. Отыскать сливное и заливное отверстия.
  4. Очистить корпус коробки передач и заглушки маслозаливного и сливного отверстий, используя металлическую щетку, а затем ветошь.
  5. Под сливное отверстие подставить тару для слива отработанного масла.
  6. При помощи шестигранного ключа отвинтить сливную пробку.
  7. Слить отработку. В этот момент следует быть аккуратным, так как масло очень горячее. 
  8. Заглушку сливного отверстия очистить от загрязнений и закрутить на место.
  9. Внимательно осмотреть слитую смазку. Если в ней есть металлическая пыль, то коробка передач требует ремонта.
  10. Вставив смазочный шприц в маслозаливную горловину, залить необходимое количество масла. Обычно жидкость заливают до тех пор, пока она не начнет вытекать из заливного отверстия.
  11. Крышку маслозаливного отверстия завинтить на место. Замена масла завершена.

В КПП и редуктор заднего моста заливают одну и ту же жидкость. Поэтому, замену масла в этих узлах лучше проводить одновременно.

Для тех автомобилей, коробки которых имеют щуп для проверки уровня масла, действия такие:

  • Найти сливную крышку на КПП.
  • Извлечь резиновый колпачок с КП и очистить его. Заодно прочистить и сапун, затем вернуть колпачок на место.
  • Подставить тару для отработанной жидкости под картер и отвинтить сливную крышку.
  • Подождать, пока масло полностью вытечет.
  • Закрутить сливную пробку на место.
  • Вытащить щуп, показывающий уровень масла в коробке передач.
  • Там где был щуп, вставить воронку и залить свежую жидкость.
  • В процессе заливания смазки нужно отслеживать уровень, используя щуп.
  • Уровень жидкости должен быть в середине между отметками минимума и максимума.

Видео по теме:

Можно ли заливать моторное масло в коробку передач

Начинающих автолюбителей часто терзает вопрос о возможности использования моторного масла в качестве смазки деталей трансмиссии. В старых «вазовских» моделях автомобилей для двигателя и трансмиссии действительно использовалась одна и та же смазка. Производитель рекомендовал использовать моторное масло для КПП по причине отсутствия в ассортименте подходящего состава. Трансмиссионные смазки с высокой вязкостью провоцировали высокие нагрузки на синхронизаторы устройства, повышали износ деталей, тогда как смазочный материал, предназначавшийся для двигателей, более подходил по характеристикам. С тех пор прошло много времени, за которое эволюционировали как смазочные составы, так и сами конструкции моторов, поэтому среди многообразия автохимии можно подобрать правильное масло для конкретного вида устройства.

Заливать моторное масло в коробку передач не рекомендуется.

У каждого продукта своё назначение, индивидуальные характеристики и особенности применения. Кроме того, что средства с разным составом могут использоваться с учётом конструктивного строения механизмов той или иной системы автомобиля, возможность заливки масел, даже предназначенных для данного типа устройства, зависит ещё и от условий эксплуатации. Экспериментировать, что будет, если в коробку залить моторное масло, крайне нежелательно, ведь таким образом в лучшем случае можно снизить срок службы КПП.

Есть ли разница между моторным и трансмиссионным маслом

Компонентный состав, как и функции каждого продукта, отличаются. Кроме большой разницы между моторным и трансмиссионным маслом, каждое из них имеет свои особенности, ведь назначение спецсредств не только в смазывании механизмов. Все масла имеют минеральную, синтетическую или полусинтетическую основу (смесь минералки и синтетики), а также сбалансированный комплект присадок. Добавки отличаются друг от друга, и если они не соответствуют характеристикам устройства, то могут нанести непоправимый ущерб его элементам.

Основные отличия моторных масел от жидкостей для трансмиссии:

Свойства смазочных материалов для моторов обеспечивают стабильную работу агрегата благодаря подходящему компонентному составу. Продукт применяется в соответствии с конструктивными особенностями двигателя, поэтому, выбирая продукт, следует опираться на рекомендации автопроизводителя вашей машины.

КПП современных автомобилей представляет собой сложный механизм и при взаимодействии деталей конструкции наблюдаются высокие температуры, поэтому показатели вязкости моторного масла не смогут обеспечить полноценную функциональность устройства. Система трансмиссии нуждается также в присадках, отличных от тех, что могут быть добавлены в состав смазок, предназначенных для двигателей. Жидкости ATF, которые заливаются в автоматические коробки, осуществляют больше функциональных задач ввиду сложности современных конструкций АКПП.

Основное действие трансмиссионного масла направлено на отведение тепла, возникающего в процессе трения деталей, снижая уровень шума и препятствуя износу устройства. Нагрузки, при которых работают жидкости для КПП, зачастую одинаковы, что отличает их от моторных смазок, вынужденных обеспечивать функциональность двигателя при перепадах температур и в разных эксплуатационных условиях. Срок службы трансмиссионных жидкостей гораздо больше, некоторые производители даже не предусматривают замену средства в процессе эксплуатации.

Как отличить трансмиссионную смазку от моторной

Вязкость трансмиссионных жидкостей значительно выше, чем у моторных масел, об этих характеристиках всегда поведает этикетка тары. Выбирать нужный смазочный материал следует в зависимости от типа устройства. Трансмиссионные жидкости для механических коробок маркируются как MTF, для автоматических – ATF, их составы также различны. Все эти обозначения можно увидеть на упаковке продукта. Моторное масло подписывают Motor oil, поэтому при покупке перепутать составы практически невозможно.

Другое дело, если после нескольких процедур по замене смазки у вас остались остатки средств и по каким-либо причинам этикетка на канистре отсутствует. Определить состав по внешнему виду сможет только опытный автомеханик, запах по истечении большого периода времени тоже может сильно исказиться. Наверняка узнать, что находится в канистре, поможет проверенный способ:

  • добавьте каплю неопознанного средства в ёмкость с водой и посмотрите на результаты;
  • если форма держится, масло плавает на протяжении нескольких минут, то это смазка для двигателя;
  • когда же капля расплывается плёнкой, переливаясь всеми цветами радуги – это трансмиссионная жидкость.

Что будет, если залить моторное масло вместо трансмиссионного

Перед тем как заливать ту или иную смазку, рекомендуется обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля. Некоторые МКПП старого типа вполне могут просуществовать определённое время на моторном масле, но можно ли заливать моторное масло в коробку вашего авто в принципе, необходимо выяснить в мануале к машине. Ресурс устройства и срок эксплуатации заметно снизятся, и это лучшее, что может случиться. Практикуя на постоянной основе применение смазок не по назначению, можно спровоцировать выход КПП из строя.

Лить моторное масло в коробку передач автоматического типа или вариатор не допускается!

Составы не могут заменять друг друга, а тем более смешиваться, за исключением экстренных ситуаций, когда в коробке совсем не оказалось смазки, под рукой нет средства для трансмиссий, а доехать до пункта назначения всё-таки на чём-то необходимо. Такая замена оправдана, но может быть только временным решением.

Масло для коробки передач

: что нужно знать | Масло для коробки передач

Техническое обслуживание · Советы · Автор: Oaks Services · 25 марта 2013 г.

Когда доходит до обслуживания автомобильного масла, обычно все внимание уделяется моторному маслу. Хотя моторное масло, очевидно, имеет большое значение, о трансмиссионном масле обычно забывают, и не многие автомобилисты уделяют достаточно внимания этой жизненно важной жидкости. Поскольку оно редко бывает видимым и не может вызывать проблем в течение среднего срока службы автомобиля, легко подумать, что трансмиссионное масло просто справляется со своей работой без необходимости регулярного осмотра или обслуживания.Однако, как и в случае с большинством компонентов вашего автомобиля, поломка может быть очень опасной.

Взгляните на наше удобное руководство по трансмиссионному маслу ниже, содержащее советы о том, как распознать и решить любые проблемы, которые оно может вызвать…

Что такое трансмиссионное масло?

Не говоря уже об очевидном, трансмиссионное масло — это смазка, содержащаяся в системе трансмиссии для уменьшения износа внутреннего механизма . Оно имеет сильный запах серы и обычно представляет собой гипоидное масло, которое содержит противозадирные присадки для повышения эксплуатационных характеристик.

Оно имеет более высокую вязкость, чем моторное масло, лучше защищает шестерни и обеспечивает плавный переход между ними. Вязкость также важна, так как нет насоса, который проталкивал бы масло по коробке передач, и только самые низкие шестерни погружены в смазку.

Как узнать, нужно ли заменить масло в коробке передач?

Существует много споров о том, как часто следует менять масло в коробке передач. Некоторые эксперты предлагают каждые 50 000 миль, некоторые говорят, что сотни тысяч, в то время как многие производители автомобилей заявляют, что подавляющее большинство новых конструкций никогда не потребуют замены масла в коробке передач (хотя это может быть просто маркетинговой риторикой).

В исправном состоянии трансмиссионное масло должно быть слегка красного цвета, а , а не , должно издавать странный запах гари. Скрежет сцепления или проскальзывание шестерен — частые признаки неисправного трансмиссионного масла, и проверки следует проводить немедленно. Неисправная жидкость может серьезно повредить трансмиссию и работу коробки передач вашего автомобиля, приводит к медленной реакции переключения передач или коррозии внутренних механизмов.

Чтобы проверить, нуждается ли ваше масло в замене, ваш автомобиль сначала необходимо поднять с помощью подъемника или подходящих домкратов.Убедившись, что автомобиль выровнен, осторожно открутите крышку заливной горловины на трансмиссионной системе, чтобы получить доступ к маслу коробки передач, проверяя уровень с помощью линейки или отвертки и осматривая любые неровности.

(Если в вашем автомобиле используется автоматическая коробка передач, вы должны иметь возможность проверять уровень и качество масла с помощью щупа, аналогично тому, как проверяется моторное масло).

Как меняют масло в коробке передач?

Замена трансмиссионного масла — это относительно простой процесс, однако настоятельно рекомендуется, чтобы его выполнял профессионал. Это должно стоить около 50 фунтов стерлингов, так что будьте осторожны с любым гаражом, который взимает значительно больше, чем эта оценка.

Если вы хотите произвести замену масла самостоятельно, начните с ведра, иначе все может очень быстро испортиться! Затем найдите сливную пробку и открутите ее до тех пор, пока масло не начнет выливаться, оставив его стекать примерно на полчаса или до тех пор, пока каждая последняя капля не вытечет в ведро. Плотно закрутите сливную пробку на место и снимите заливную пробку.Подвесьте резервуар для запасного масла над коробкой передач и прикрепите пластиковую трубку между баллоном и заливным отверстием, после короткого сифона масла, чтобы начать поток. Оставьте заливаться еще на полчаса или около того, регулярно проверяя уровень масла, прежде чем снимать трубку и завинчивать заливную пробку на место.

Опытные механики Oaks Services обладают навыками и опытом для проверки и замены масла в коробке передач на всех типах транспортных средств.Однако, если ваша трансмиссия требует большего, чем замена масла, мы также можем выполнить полный ремонт и замену коробки передач быстро и эффективно, чтобы ваш автомобиль как можно быстрее вернулся в дорогу.
Чтобы получить дополнительную информацию или заказать полный комплекс услуг, свяжитесь с нашей дружной командой сегодня.

«Утечки трансмиссионной жидкости: определение и причины Каковы преимущества легкосплавных дисков? »

The Ultimate Gear Oil Guide

Зубчатые передачи вращают мир, но без смазочных материалов они существовали бы лишь мимолетно.Будь то в тяжелом промышленном оборудовании или в картере вашего автомобиля, эти масла позволяют шестерням плавно скользить, предотвращая их износ от поверхностного трения.

Поскольку они настолько распространены, у многих возникает множество вопросов о них. Как и все масла, нужно помнить о многом, когда вы смотрите на них для собственного использования. Итак, давайте прямо сейчас окунемся и запачкаем руки трансмиссионными маслами.

Где используется трансмиссионное масло?

В то время как трансмиссионное масло в первую очередь применяется в трансмиссиях автомобилей, эти масла предназначены для использования практически везде, где можно найти коробку передач.

Это, естественно, означает, что они нуждаются в разнообразных свойствах, так как различные материалы и состояние редукторов могут сильно различаться. Иногда бывает сложно определить, какое масло лучше всего подходит для каждого отдельного применения, особенно из-за различных условий, в которых они используются.

Шестерни выделяют довольно много тепла и трения, поскольку они работают друг против друга, а это означает, что в значительной степени необходимо масло, чтобы избежать абразивного повреждения между шестернями, что приведет к возможной деградации системы.

Большинство трансмиссионных масел, представленных на рынке, предназначено для автомобильных целей, особенно для механических коробок передач. Их обычно называют «универсальными» трансмиссионными маслами, и хотя они могут использоваться в промышленных процессах, они часто содержат присадки, которые могут быть вредными для оборудования.

С другой стороны, специальные трансмиссионные масла созданы специально для промышленных процессов и содержат другой набор присадок и защитных соединений.

Как ни странно, трансмиссионные масла — это та ситуация, когда использование полностью синтетических масел не всегда желательно.Базовые минеральные масла часто работают лучше, чем синтетические, при более низких температурах, имея большую прочность пленки благодаря более высокому коэффициенту вязкости под давлением.

С другой стороны, синтетические масла желательны для применения при высоких температурах из-за их повышенной способности противостоять окислению и термическому разложению. Они также могут работать в более широком диапазоне температур окружающей среды, сохраняя при этом свою вязкость.

Управление затратами на трансмиссионные масла

Как и все смазочные материалы, компании обычно пытаются снизить затраты, связанные с трансмиссионным маслом.Необходимые свойства и добавки делают его дорогим, а экологические отходы начинают быстро накапливаться.

К счастью, есть решения. Одним из наиболее распространенных в настоящее время является переработка отработанного трансмиссионного масла. За счет удаления химических и физических примесей, которые начинают появляться при интенсивном использовании, трансмиссионное масло может быть эффективно переработано и использовано снова.

Вот где на помощь приходит технология двойного разделения RecondOil (DST). Поддерживая замкнутую экономику нефти, то есть мир, в котором нефть можно использовать снова и снова с минимальными потерями, может показаться, что старые методы слива нефти может скоро уйти в прошлое.

Используя запатентованный DST, мы можем начать менять использование индустриальных масел. Переход от упора на постоянное предложение к управлению этим предложением с минимальными потерями — огромный шаг.

Это экологически и экономически ответственно.

Сортировка трансмиссионных масел

Трансмиссионные масла имеют базовую марку, определяющую большинство их качеств. Большинство из них на данный момент являются устаревшими для автомобильных целей, в современных автомобилях используются только трансмиссионное масло GL-4 и трансмиссионное масло GL-5.

Они все немного разные.

Трансмиссионное масло GL-1

Эти масла предназначены в первую очередь для малоиспользуемых механических коробок передач. Обычно они работают при таком низком давлении, что требуется лишь минимальное количество добавок. Модификаторы трения и противозадирные присадки делают масло непригодным для использования в этой категории.

Трансмиссионное масло GL-2

Эти трансмиссионные масла используются для мостов с червячной передачей и могут иметь дополнительные присадки сверх того, что допускается в маслах GL-1.Им по-прежнему не разрешается использовать противозадирные присадки.

Трансмиссионное масло GL-3

Эти масла используются для механических трансмиссий, где качества масла GL-1 или GL-2 недостаточны, но не требуют такой нагрузки, как GL- 4 масло может справиться. Обычно они используются для механических коробок передач, которые работают в умеренных и тяжелых условиях. Они обладают легким эффектом экстремального давления.

Трансмиссионное масло GL-4

Эти масла обладают умеренным уровнем противозадирных присадок и являются наиболее часто используемыми трансмиссионными маслами в современном мире.Это масло используется в большинстве трансмиссий.

Трансмиссионное масло GL-5

Эти масла обладают очень высоким уровнем противозадирных присадок. В основном они используются с гипоидными передачами и другими чрезвычайно нагруженными системами.

Вязкость и марки трансмиссионного масла

Как и любое другое специальное масло, трансмиссионные масла имеют собственную систему классификации. В автомобилестроении важно помнить, что нельзя просто слить моторное масло в трансмиссию.В то время как моторные масла разработаны с учетом минимального взаимодействия с бензином, к трансмиссионным маслам предъявляются совершенно другие требования.

Существует две отдельные системы классификации трансмиссионных масел.

Для универсальных или автомобильных трансмиссионных масел существует два набора стандартов. Те, которые предназначены для использования в трансмиссиях, классифицируются в соответствии со стандартами SAE. Например, вы можете найти на полках трансмиссионное масло 80W-90 или 75W-140.

Как и в случае моторных масел, цифры довольно легко читаются.По сути, первая цифра всесезонного масла, предшествующая букве W, — это производительность при 0 ° C, а вторая цифра — производительность при 100 ° C.

Таким образом, трансмиссионное масло 75W-140 имеет те же характеристики, что и трансмиссионное масло SAE 75 при температуре 0 ° C. Характеристики односортных масел можно измерять только при 100 ° C. Трансмиссионные масла могут быть очень близки к почти равномерным по всему спектру, причем довольно распространена классификация трансмиссионных масел 75W-85.

Это не имеет большого значения для большинства конечных потребителей, которые просто захотят сопоставить их с руководством по эксплуатации автомобиля.

Однако с индустриальными трансмиссионными маслами все не так сложно. Чаще всего они получают одну оценку, но ее кривая отличается от тех, которые предназначены для использования в автомобилях.

Марки ISO являются международно признанными стандартами для масел, используемых в промышленности. ISO 68, например, работает при 67,5 сСт при 40 ° C. Марки по ISO легче читать, поскольку они привязаны к сантистоксам вязкости вещества при 40 ° C. Это не точное измерение, но оно близко.

Вязкость и шестерни

В отличие от многих применений масла, где скользкость имеет тенденцию быть лучше, шестерни имеют разные требования в зависимости от рассматриваемой системы.

Как правило, высоковязкие масла лучше всего подходят для низкоскоростных нагруженных передач с шероховатой поверхностью. Более высокая вязкость обеспечивает более толстую пленку, более высокую износостойкость и меньшую деформацию шестерен с течением времени.

Масла с низкой вязкостью, с другой стороны, лучше всего подходят для высокоскоростных систем с меньшей нагрузкой. Они обеспечивают более тонкую пленку и лучшее охлаждение, чтобы соответствовать более высокой скорости рассматриваемой коробки передач.

Как всегда, лучше всего просто проконсультироваться с руководством пользователя, чтобы убедиться, что вы на правильном пути, выбирая масло.

Другие желаемые качества трансмиссионных масел

Как и любое другое специализированное масло, трансмиссионное масло имеет некоторые особые требования, помимо того, что оно является скользким и способным выдерживать нагрев и трение.

Это верно как для промышленных целей, так и для автомобильных трансмиссий.Однако зубчатые передачи бывают самых разных конструкций, а это означает, что вам необходимо подбирать масло, которое вы используете, для конкретного типа используемого оборудования.

Адгезия

В открытых зубчатых передачах требуется адгезия. Придерживаясь металла шестерен, он образует тонкую пену, которая помогает предотвратить контакт металла с металлом.

Однако это качество может быть отрицательным в большинстве других конструкций, поскольку оно имеет тенденцию вызывать повышенное трение и не очень сильно охлаждает.

Низкое образование эмульсии

Трансмиссионные масла больше, чем любое другое широко используемое масло, нуждаются в эмульгировании воды, чтобы удалить ее с шестерен. Это означает, что масла, которые легко превращаются в эмульсию с водой, а не отделяются от нее, крайне нежелательны.

Это качество обычно поддерживается за счет использования добавок. За счет отделения от воды вместо того, чтобы позволить жидкости эмульгироваться в ней, трансмиссионные масла могут быстро решить проблему, сводя к минимуму коррозию и окисление масла.

По понятным причинам это гораздо важнее для промышленного применения, чем для автомобильного.

Запрещение пенообразования

Из-за того, как работают зубчатые передачи, серьезное пенообразование является очень реальной вероятностью во время движения. Это означает, что пену необходимо подавлять с помощью пеногасителей, чтобы все не вышло из-под контроля.

Хотя это не так опасно, как при гидравлических операциях, пена все же может вызывать помехи в зубчатых передачах.

Минимальное взаимодействие с компонентами

Хотя большинство минеральных масел практически не взаимодействуют с черными металлами, в любой коробке передач имеется ряд деталей, которые могут взаимодействовать с маслами без правильных присадок. К ним относятся резиновые прокладки и уплотнения, а также необходимо разработать хорошее трансмиссионное масло, чтобы минимизировать взаимодействие с ними.

Термическая стабильность

Трансмиссионные масла должны оставаться стабильными под воздействием тепла, выделяемого данной коробкой передач.Хотя все шестерни будут выделять или тепла, требования к термостойкости довольно сильно варьируются в зависимости от области применения.

Более быстрые шестерни, как правило, нагреваются сильнее, чем более медленные, но более медленные передачи часто испытывают более высокие нагрузки, что приводит к большему давлению и нагреву, поэтому крайне важно сохранять стабильность.

Неустойчивое масло разлагается быстрее и образует больше шлама в системе за более короткий промежуток времени, чем масло с более высокой термической стабильностью.Существуют масла, доступные даже для самых экстремальных ситуаций, поэтому правильный выбор смазочных материалов для оборудования — это всего лишь вопрос выбора подходящего масла для рассматриваемой системы.

Типы трансмиссионных масел

Как и большинство типов специализированных масел, трансмиссионные масла содержат большое количество различных присадок, предназначенных для различных ситуаций. Во многих случаях присадки также имеют недостатки, а это означает, что обеспечение использования правильного пакета присадок в правильной ситуации имеет первостепенное значение.

Трансмиссионное масло R&O

R&O означает ржавчину и окисление. Эти масляные пакеты предназначены для уменьшения степени коррозии редуктора, в котором они используются. Они соответствуют классам ISO 32–320.

Большинство трансмиссионных масел обладают определенной степенью защиты от ржавчины и окисления, это один из лучших способов защитить коробку передач и продлить срок службы масла.

Защита от ржавчины предохраняет шестерни и другие части оборудования от коррозии при прохождении масла через систему, а также обеспечивает некоторую защиту от влаги, которая может проникнуть в механизмы.

Защита от окисления предохраняет микроскопический мусор, который неизбежно отделяется от шестерен, от окисления в масле, продлевая полезный срок службы трансмиссионного масла.

Трансмиссионные масла для экстремальных давлений

Трансмиссионные масла для экстремальных давлений разработаны, чтобы выдерживать тепло и давление в гораздо большей степени, чем любой другой тип. Это, естественно, означает много добавок, и это может оказаться опасным, если вы не будете осторожны с тем, в какую машину они устанавливают.

Большинство этих агентов сделаны на основе хлора или серы, которые могут оказаться опасными для некоторых металлов. Например, бронзовые шестерни, часто используемые в червячных передачах, могут размягчаться при обнажении.

Это означает, что они действительно должны использоваться только по требованию производителя. Другие противоизносные добавки, такие как защитные средства на основе цинка, желательны для применений, где присутствуют металлы, на которые легко влияет хлор или сера.

Составные трансмиссионные масла

Комбинируя трансмиссионное масло с жирными маслами, вязкость трансмиссионного масла может быть повышена до довольно высокого уровня.В сочетании с правильными присадками вы получаете масло, которое подходит для работы на низких оборотах и ​​при высоком давлении, но при этом обеспечивает высокую смазывающую способность.

Синтетические трансмиссионные масла

В отличие от моторных масел, где синтетические масла весьма востребованы, синтетические трансмиссионные масла являются скорее нишевым продуктом. Созданные на основе полиальфаолефинов и присадок, эти масла в основном используются в экстремальных условиях эксплуатации.

Будь то сверхнизкие или сверхвысокие температуры, синтетические трансмиссионные масла — лучший выбор, если вы смотрите на условия, в которых другие масла просто не работают.Они созданы с огромным диапазоном вязкости, и производятся трансмиссионные масла классов ISO от 32 до 6800.

Они также полезны в ситуациях с высоким давлением.

Заключение

Трансмиссионные масла — сложная тема, но их разнообразное использование является одной из движущих сил современной промышленности и инфраструктуры. По крайней мере, их базовое понимание должно быть в повестке дня каждого.

К счастью, значения различных оценок и тому подобного не очень непонятны, вместо этого это относительно простой процесс, чтобы выяснить, какая из них лучше всего подходит для большинства целей.Так что независимо от того, работаете ли вы с новой машиной или пытаетесь найти подходящее масло для своей трансмиссии, небольшое исследование поможет вам.

Какие методы лучше?

Как и другие типы вращающегося оборудования, в редукторах используется смазка для уменьшения трения и обеспечения охлаждения для оптимальной работы и срока службы. Производители редукторов предоставляют рекомендации по типу используемой смазки и типичным интервалам смазки, но фактические требования к смазке редуктора зависят от условий окружающей среды, в которых находится редуктор, от того, правильно ли он обслуживается и не возникает ли перегрузок.

Существует несколько методов смазки коробки передач, наиболее распространенными из которых являются консистентная смазка, разбрызгивание масла и принудительная смазка.


Консистентная смазка подходит для низкоскоростных режимов работы, но обеспечивает меньшее охлаждение, чем масло, и не рекомендуется для продолжительных или тяжелых нагрузок даже на низких скоростях. При любой смазке важно использовать правильное количество смазки, и это особенно важно для пластичной смазки.Использование слишком малого количества смазки препятствует образованию адекватной смазочной пленки, но слишком большое количество смазки, особенно консистентной, увеличивает вязкое сопротивление и приводит к потере мощности.


Смазка разбрызгиванием масла часто используется для косозубых, прямозубых и конических редукторов. Этот метод также называют масляной баней, поскольку в нем используется резервуар, заполненный (или частично заполненный) маслом. Когда шестерни вращаются, они погружаются в эту масляную ванну и брызгают маслом на другие шестерни и подшипники.Но если зубья шестерни полностью погружены в воду, возникает состояние, известное как «взбивание».

По сути, взбивание — это когда шестерни или подшипники должны работать интенсивнее, чтобы «протолкнуть» смазку. Хорошая аналогия — прогулка по краю воды на пляже. Ходить по воде по щиколотку относительно легко, но если вы перейдете в воду по колено, ходьба потребует гораздо больше усилий.

Эффективность смазки разбрызгиванием масла во многом зависит от скорости шестерен. Общее практическое правило заключается в том, что для эффективной смазки разбрызгиванием требуется тангенциальная скорость не менее 3 м / с.


Принудительная смазка маслом предпочтительнее для высокоскоростных приложений и включает такие методы, как масляный туман, масляное распыление и капля масла. При использовании метода масляного тумана масло распыляется таким образом, что оно пропитывает все области шестерен и другие внутренние компоненты. Напротив, метод масляного распыления наносит масляную смазку непосредственно на шестерни и другие компоненты, но этот метод не всегда эффективен, поскольку высокие центробежные силы влияют на направление масляного распыления.

Метод капли масла перекачивает или «капает» масло прямо на поверхности, где оно необходимо.Насос забирает смазку из резервуара и подает ее на шестерни и / или подшипники через внутреннюю систему трубопроводов. Этот метод часто можно найти в сочетании с методом разбрызгивания (он же масляная ванна), когда некоторые компоненты могут быть труднодоступны через разбрызгивание масла.


Независимо от используемого метода смазки правильный тип смазки имеет решающее значение для работы редуктора. Из параметров, используемых при выборе смазочного материала, наиболее важным является вязкость.

Смазка с вязкостью, слишком высокой для применения (т.е.е. смазка слишком «густая») не будет течь в достаточной степени, поскольку зубья шестерни входят в зацепление для защиты сопрягаемых поверхностей и обеспечения охлаждения. Но смазка со слишком низкой вязкостью не обеспечит достаточной толщины пленки для предотвращения контакта металла с металлом между сопрягаемыми поверхностями.

Масла с более низкой вязкостью часто называют «разбавителями», например, масло SAE 20 слева. Более низкая вязкость позволяет маслу течь по поверхностям, но может не обеспечивать достаточной толщины пленки для предотвращения контакта металла с металлом.
Изображение предоставлено: SynLube Incorporated

Изображение предоставлено: Brad-Chem Ltd.

Трансмиссионное масло

В коробках передач Chevrolet Spark и Daewoo Matiz используется масло 75W85. Это масло, рекомендованное производителем для коробки передач.

Некоторые механики используют моторное масло 20W50 для трансмиссии, это большая ошибка.

Моторное масло 20W50 не предназначено для коробки передач, что влечет за собой несколько негативных последствий для нашей коробки передач:

Масло 20W50 является тяжелым для трансмиссии, что приводит к недостаточной смазке трансмиссии.

Масло 20W50 в трансмиссии вызывает проблемы при установке ручки переключения передач. Это особенно заметно при переключении со второго на третий и с четвертого на третье назад, когда возникает храп, и зубчатые муфты возникают нелегко.

Если после использования масла 75W85 в трансмиссии остается проблема храпа / шума при внесении изменений, то при регулировке троса сцепления, наконец, могут сохраняться трудности с плавным переключением передач, что может быть связано с повреждением звездочки коробки передач, называемой синхронизированными передачами.

Масло в коробке передач следует заменять каждые 30 000 км, необходимо использовать 2,1 литра.

На этом изображении показано расположение маслосливной пробки и маслозаливной пробки трансмиссии.

Слейте масло, ослабив эти две пробки, после того, как резервуар полностью опорожнен, установите и закрепите нижнюю сливную пробку, а затем с помощью шлангового насоса нанесите 2,1 литра масла 75W85.

Масло 75W85 предназначено для механических коробок передач, а не для автоматических коробок передач.

Для откачки масла из коробки передач можно использовать ручной насос, как показано на рисунке, но если у вас его нет, я предлагаю вам использовать следующий метод, чтобы залить новое масло в коробку передач:

Это требует снятия батареи, начиная с отрицательной клеммы, затем снимите резонатор и контейнер воздушного фильтра, чтобы обеспечить маневренность, и теперь я могу видеть крышку маслозаливной горловины сверху коробки.

После того, как сливная пробка установлена ​​и, используя шланг длиной 1 метр, вы войдете через отверстие для заливной пробки, залейте масло 75W85 с помощью воронки на другой конец шланга, контролируя количество масла, пока оно не начнет переливаться, затем снимите шланг и плотно установите на место крышку заливной горловины.

Соберите все снятые кабели, не забывая о датчике впускного воздуха. В конце установите аккумулятор на место, закрепив его сначала механически, а затем электрически, но теперь сначала установите положительную клемму, а затем отрицательную.

Если у вас нет ручного масляного насоса, вы можете использовать шланг и верхнюю часть воронки и нанести масло 75W85.

Связанная тема: Масло автоматических трансмиссий и Power Stering

Как выбрать трансмиссионное масло?

перейти к содержанию

Смазочные материалы

  • Связаться с нами
  • Найти местоположение
Итого.com

Смазочные материалы

  • Потребители Потребители

    Закройте меню

    • Новая упаковка!
    • Продукция
    • Наша добавленная стоимость
      • Ответ на ваши потребности
        • Машины
        • Мотоциклы и скутеры
        • Тяжелый режим
        • Ассортимент продукции для лодок / гидроциклов
      • Ответственный за энергетику
        • Расход топлива легковой
      • Электронная брошюра по моторным маслам TOTAL QUARTZ
        • ИТОГО QUARTZ INEO XTRA
        • ИТОГО QUARTZ 9000 XTRA
        • ИТОГО КВАРЦ INEO
        • ИТОГО КВАРЦ 9000
        • ИТОГО КВАРЦ 7000
        • ИТОГО КВАРЦ 5000
        • ИТОГО КВАРЦ 4000
        • ИТОГО КВАРЦ 3000
    • Сервисы
      • TOTAL QUARTZ auto Care
      • Консультант по смазке
    • Окружающая среда
      • Инновации для окружающей среды
      • Устойчивое развитие
      • Качество и безопасность
      • Биоразлагаемые смазочные материалы
    • Найдите подходящего дистрибьютора
    • Обслуживание / советы
      • Где поменять масло?
      • Узнать больше о масле
      • Советы по обслуживанию автомобиля
      • Синтетическое масло
      • Вязкость масла и марки масла
      • Замена моторного масла
  • Бизнес Бизнес

    Закройте меню

    • Промышленность Бизнес
      • Продукция

Как заменить трансмиссионное масло в VW Beetle

Почему?

Ваша коробка передач (трансмиссия) много, много раз переключается вверх и вниз каждый раз, когда вы куда-нибудь едете.он нуждается в смазке, как и двигатель, просто реже. Рекомендуемое время — каждые 30 000 миль. Это много миль, но, учитывая, сколько лет вашему Жуку, есть хороший шанс, что это нужно делать, а предыдущий владелец никогда этого не делал. В самая сложная часть этой работы — это поднять вашу ошибку и убедиться, что вы в безопасности, когда откручиваете болты на коробке передач, так что это стоит если вы не знаете, когда это было сделано в последний раз.

Это также необходимо сделать, если у вас полностью установлены задние тормоза. Кроме.Трансмиссионное масло также смазывает задний мост, поэтому, когда у вас тормоза полностью разнесены, например при замене заднего щитка масло вытечет и его нужно заменить.

Вам понадобится

  • Домкрат и осевые опоры или аппарели
  • Гаечный ключ для колесных гаек
  • Фонарик или какая-то лампа
  • Гаечный ключ с внутренним шестигранником на 17 мм или торцовый ключ (вилка)
  • Трансмиссионное масло (например, Halfords Gear Oil EP 80W-90 Hypoid Light)
  • Короткое ведро / ванна
  • Ткань для уборки разливов
  • Одеяло лежащее на

Как поменять масло в коробке передач

Коробка передач находится прямо перед двигателем.Чтобы добраться до этого, вам нужно ползать под машиной и откручивать болт, чтобы слить масло нужно много рычагов, поэтому вам нужно немного поднять машину в воздух так что вы можете попасть прямо под это. Итак, поднимите заднюю часть машины и поставить его на опоры оси или подъехать к пандусу. Пандусы мои У папы немного круче, чтобы Жук поднялся без царапины задняя часть задних крыльев, так что пришлось домкрат мой.

Когда автомобиль окажется в безопасности на двухосной стойке, лягте под нее.Никогда, когда-либо попадать под машину, которую удерживает только домкрат, независимо от того, насколько хорош этот домкрат может быть. Множество механиков раздавлено машинами просто потому, что домкрат рухнул или постепенно опустился, ловушка кого-то внизу.

Снимите левое заднее колесо (это левая сторона, как показано на вы сидите на сиденье водителя, глядя в лобовое стекло.) нужен доступ к болту сбоку коробки передач, а это много проще с выключенным колесом.

Сбоку на коробке передач есть заливное отверстие, добраться до него довольно неудобно.Вам понадобится торцевой ключ на 17 мм или гаечный ключ (гаечный ключ), чтобы открутить болт. У меня есть розетка, и мне пришлось использовать удлинитель, чтобы она растягивалась до головки болта. если у вас есть только гаечный ключ, это может быть проще сделать из-под машины, но это очень неудобно (сделал это на Karmann Гиа однажды повредил много мышц, пытаясь вывернуть болт в таком ограниченном пространстве.) Выньте болт заливной горловины, это означает, что вы знаете, что сможете получить после слива нового масла в коробку передач.

Отвинчивание болта заливной горловины коробки передач с помощью торцового ключа на 17 мм с удлинителем.(На самом деле, это ложь, это я ввинчиваю его обратно, о чем свидетельствует протекшее масло под болтом.) (Щелкните, чтобы увеличить)

Далее положите одеяло под машину и подползите к нему, возьмите фонарь. Вам нужно отверстие для гаечного ключа на 17 мм. В перед двигателем — выпуклый блок, это коробка передач, на внизу будет отверстие, возможно, придется немного потыкать, если это запачкайте и очистите отверстие, чтобы в него вошел шестигранный ключ. Болт подходит прямо к коробке передач, поэтому он будет заподлицо или почти заподлицо с дно.

Когда вы вынимаете болт, масло начнет вытекать, поэтому ты не хочешь быть под ним. Однако болт мог не иметь переехал на несколько лет, поэтому вам нужно освободить его, прежде чем выходить пути. Вставьте шестигранный ключ или головку в отверстие и достаньте он наполовину или полностью отключается, это может занять некоторое время, так как это плотно под машиной.

После того, как болт ослабнет, возьмите ведро или что-нибудь, что может зацепить масла и положите под болт.Теперь вам нужно растянуться до отверните болт до конца. Попытайтесь поймать его, прежде чем он упадет ведро, но если вы этого не сделаете, это не имеет значения, так как вы можете его очистить позже.

Теперь нужно дождаться, пока масло стечет из коробки передач. Время для хорошая чашка чая.

Болт коробки передач и торцевой ключ с внутренним шестигранником, необходимые для его откручивания (нажмите, чтобы увеличить)

Когда масло перестанет капать из коробки передач, можно заменить сливной болт и верните его обратно.

При повторном заполнении коробки передач масло может пролиться на пол, так что отложите что-нибудь, что вы не против испортиться.Новое масло I используется EP 80W-90 Hypoid Light Gear Oil, этикетка на обратной стороне говорит, что это подходит для механических коробок передач.

Новое трансмиссионное масло теперь необходимо залить в неудобное отверстие для заливки. К счастью, Бутылки, в которых идет масло, имеют выдвижной носик. Идея в том, что ты тянешь носик, пока он не растянется на пару дюймов (или пойдет) и воткните конец в отверстие. Если бутылка не на нем стороны (я не мог достать мой таким образом) сожмите бутылку, чтобы закачать масло к коробке передач.

Продолжайте так, пока коробка передач не заполнится до отверстия. Когда-то это После этого масло начнет вытекать обратно из отверстия. Пусть утекает наружу, когда масло на уровне дна отверстия, оно имеет право количество, и вы можете ввинтить болт обратно. Не вставляйте заглушку закрутите обратно до того, как масло выровняется, иначе вы можете вызвать слишком много давление в коробке передач и повредить его.

Выдавить новое масло в заливное отверстие коробки передач снизу. (Нажмите, чтобы увеличить.) Избыточное масло из коробки передач вытекает, когда оно выравнивается до нужного количества (нажмите, чтобы увеличить)

Вытрите вытекшее масло, снова установите колесо и машина снова на ногах.Работа сделана еще на 30 000 миль.


Спасибо

Спасибо Элизабет Нельсон за указание, что вы должны вынуть заливной болт первым, потому что он помогает воздуху попадать в коробку передач, чтобы позволить слив масла, и в случае, если коробка передач окажется пустой и нет возможности Заполните. Эта статья была переписана, чтобы изменить порядок действий чтобы соответствовать ее совету.

Дополнительные пошаговые инструкции

.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *