Машина бьет током причина: в чем причина, что делать

Содержание

в чем причина, что делать

Электрических приборов в автомобилях с каждым годом становится все больше. Различные помощники, устройства для обеспечения комфорта и многие другие электрические потребители стали неотъемлемой частью машины. Любой специалист автосервиса скажет, что сложнее всего найти проблему в работе именно электронных систем машины. Если неисправность связана с проводкой, обнаружить точку разрыва очень трудно, поскольку проводов по всему автомобилю проходит несколько тысяч.

При этом есть ряд проблем, которые не всегда связаны с проводкой, несмотря на то, что водители грешат именно на нее. Например, если машина бьет током, далеко не факт, что проблема связана с проводами и требуется сложная диагностика электронных систем автомобиля. Чаще всего проблема гораздо проще, и в рамках данной статьи мы предлагает рассмотреть, что делать, если автомобиль бьет током.

Почему машина бьет током

В сети легкового автомобиля напряжение находится на уровне около 12 Вольт, во многом из соображений безопасности. Если машина ударит человека током, он испытает неприятные ощущения, но к смерти или серьезным травмам такой разряд не приведет. Но удар водителя током со стороны автомобиля чаще всего происходит не из бортовой системы машины, а по причине статического электричества.

Самое опасное в ударе автомобиля током водителя – это именно эффект неожиданности. Трудно предугадать, ударит в тот или иной раз машина разрядом водителя, который выходит из нее, или нет. По причине неожиданного воздействия, водитель может случайно выронить из рук предметы, которые несет с собой, что довольно неприятно.

Важно: Если человек имеет повышенную чувствительность к воздействию электрического тока, для него удар может показаться болезненный, но это не делает его более опасным для организма.

Если автомобиль бьет током, это возникает не из-за проблем с проводкой, а из-за статического электричества, которое может создаваться по тем или иным причинам. В большинстве случаев проблема возникает из-за электризации кузова, а также одежды людей внутри автомобиля при соприкосновении с чехлами сидений или обивкой. Можно заметить, что в машинах с кожаным салоном ситуация с отведением статического электричества обстоит гораздо лучше.

Чтобы лучше понять процесс возникновения статического электричества и удара водителя, нужно разобраться в физическом явлении более подробно. Например, если одежда водителя выполнена из синтетики и такой же материал используется в обивке сидения, то они в данном случае выступают диэлектриками. При их соприкосновении начинается перераспределение зарядов, за счет чего и создается статическое электричество. Заряд проявит себя в момент, когда произойдет разделение диэлектриков, то есть, когда водитель встанет с сидения или дотронется до металла.

Что делать, если машина бьет током

Статический разряд может образовываться на различных деталях автомобиля, а не только на сидении и одежде водителя. В зависимости от того, где возникает статическое электричество, будет отличаться способ устранения проблемы.

Бьет током корпус машины

Во время движения автомобиля электричество может выработаться на его кузове из-за трения металла о воздух. Проблема может проявить себя и когда машина находится в состоянии покоя, например, если дует сильный сухой ветер. На кузове автомобиля может образоваться заряд, мощность которого будет достигать более тысячи Ватт.

О том, что наэлектризовывается именно кузов, говорит удар в процессе соприкосновения с ним с внешней стороны. Например, если водитель садится в машину, он может получать удар током при соприкосновении с дверью. Либо же, если человек выходит из машины, он может почувствовать удар тока, когда закрывает дверь и хватается за металлический элемент кузова. В большинстве случаев удар током можно ощутить еще до того, как часть тела соприкоснется с металлом.

Чтобы на корпусе автомобиля не возникало статического электричества, необходимо его заземлить. Для этого можно приобрести в автомобильном магазине специальную антистатическую полоску, которую требуется повесить на кузов машины. Данная полоска представляет собой кусок резины или подобного материала, внутри которого имеется проволока, графит или алюминиевая пудра. Изготовить такую полоску можно и самостоятельно при наличии необходимых материалов.

Обратите внимание: Некоторые водители делают обычные резиновые полоски и вешают их на кузов автомобиля. Такая защита не поможет справиться с проблемой.

Стоит отметить, что если нет возможности повесить защиту от статического электричества на корпус машины, но испытывать ощущения от разряда тока о кожу не хочется, можно снимать заряд перед соприкосновением с машиной. Для этого во время выхода из автомобиля нужно касаться двери металлическим ключом. За счет этого удастся нейтрализовать заряд.

Бьет током внутри машины

Если удары током происходят не из-за электризации корпуса, скорее всего проблема связана с созданием статического электричества при соприкосновении тканей. Особенно часто данная проблема проявляется, если соприкасается синтетика или шерсть животных.

В таких ситуациях заряд накапливается внутри автомобиля, и он может проявить себя как при выходе из автомобиля во время контакта с дверью, так и непосредственно внутри машины. Например, водителя может ударить током при касании рукой рычага переключения передач или ручника – любой металлической детали в интерьере автомобиля.

Чтобы избавиться от образования статических зарядов тока внутри автомобиля, необходимо обработать сиденья и другую обивку особыми химическими средствами, которые можно приобрести в специализированных на машинах магазинах. Стоит отметить, что такие средства выпускаются в формате бесцветного аэрозоля, который не оставит пятен на обивке после нанесения, но сможет на несколько месяцев или даже лет избавить водителя и пассажиров от образования статического электричества при соприкосновении одежды с обивкой.

Загрузка...

Машина бьется током - 5 решений проблемы и что делать?

Наверняка каждый из вас сталкивался с проблемой ударов током при выходе из автомобиля.

Помимо болезненного ощущения на кончиках пальцев, у многих по всему телу в этот момент начинает пробегать неприятная дрожь.

А представьте, что вы не простой владелец авто, а таксист. При этом ваш пассажир – это пенсионер с кардиостимулятором.

Хотя специалисты и уверяют, что подобный разряд не способен убить или нанести существенный вред здоровью, но проверять это на практике с больным человеком все же не стоит.

Опасность электростатического заряда

Для многих автовладельцев это становится реальной проблемой до такой степени, что они при выходе из авто спускают рукава кофты или рубашки, и только таким способом, защитив оголенные части рук, закрывают дверь.

Со всем этим мириться нельзя и нужно искать пути решения. А чтобы их найти, в первую очередь следует понять причину возникновения статического электричества.

В подавляющем большинстве случаев это именно статика, а не повреждение электрических проводов или их пробой.

Подобный разряд здорового человека, конечно не убьет, однако если такая искра проскочит в электронных приборах, то это вполне может вывести из строя дорогостоящую деталь.

А представьте, если пробой случится в момент заправки авто возле открытого лючка бензобака?

Так что, помимо неприятных физических ощущений, игнорирование данной проблемы рано или поздно оборачивается более серьезными последствиями.

Причины статического электричества

Итак, каковы же основные причины накопления статического заряда? Их всего две.

Во-первых, он может появиться на корпусе автомобиля из-за трения воздушных потоков в момент движения. Чаще всего это происходит в сухой, жаркий день.

Это как опыт из школьного курса физики с натиранием эбонитовой палочки.

Кто-то задастся логичным вопросом – с палочкой то все понятно, там мы ее трем о тряпочку, а причем здесь машина? Дело в том, что в окружающем нас воздухе находится огромное количество мельчайших частиц.

Именно о них и трется “тело” автомобиля, постепенно накапливая заряд. Вот наглядное подтверждение наличия заряда на авто.

Посмотрите, как себя ведет шарик из фольги внутри самодельного антистатического брелка при его приближении к дверце.

Подобный эффект накопления заряда наблюдается и при сильном ветре. Причем вашему автомобилю даже не нужно двигаться, он может спокойно стоять на обочине и все равно зарядится как батарейка.

Как уже говорилось выше, чаще всего это происходит жарким летом. При влажности воздуха более 85% проблема исчезает сама собой.

В данной ситуации при соприкосновении с дверцей или другой частью авто, вы выступаете проводником, через который электричество с корпуса вашего железного друга утекает в землю. Тут весь “цимес” достается первому, покидающему авто.

Как шутят некоторые автолюбители, самый лучший способ защиты в этом случае – постоянно ездить с тещей и каждый раз выходить после нее 🙂

Заряд на человеке

Вторая причина – наша одежда и обивка салона. Здесь заряд, наоборот, накапливается не на авто, а на вас самих.

Виновато опять же трение. Одежда на водителе или пассажирах соприкасается и елозит по обивке сидений, постепенно набирая электричество как конденсатор.

В момент выхода из машины, происходит выравнивание потенциалов. В этом случае, даже если вас не ударило током о дверцу (вы ее закрыли рукой, аккуратно спустив рукава), то ближайшая дверная ручка в магазине, домофон или любой металлический предмет на пути, вам “с удовольствием” напомнят, что от статического электричества далеко не убежишь.

По длине искры можно условно определить, насколько же вольт вы зарядились. Известно, что для пробоя воздушного промежутка в 1см необходимо напряжение около 30 000 вольт!

В определенных случаях искра проскакивает даже на большем расстоянии! Причины возникновения статики мы поняли, как же с этим бороться?

1 способ

Полоска антистатик (antistatic).

Чтобы не допустить накопление статического электричества на металлических деталях кузова, в задней части автомобиля подвешивают антистатическую полоску на прорезиненной основе.

Внутри нее зашита стальная проволока или тросик. Именно они и касаются земли.

В советское время такие антистатики выпускали из спецрезины с графитовым наполнением. Однако экземпляры с проволокой оказались гораздо дешевле.

Верхней частью с металлической основой резинка крепится за кузов, а нижняя при движении «елозит» по дороге. Вследствие этого заряд просто не успевает скапливаться и моментально уходит в землю.

Полоска токосъемник должна быть закреплена на очищенной от краски и грязи детали кузова. Прикручивание к пластиковому бамперу никакого эффекта не даст.

Многие автолюбители жалуются, мол поначалу у них все работало, а потом перестало. При этом полоска вроде бы целая и по-прежнему висит на своем месте.



Имейте в виду, что если вшитая проволока сотрется, а сама резиновая полоса будет по прежнему соприкасаться с асфальтом, то толку от такой защиты уже не будет.

Еще ходят легенды, что эта волшебная полосочка здорово спасает от коррозии кузова. Однако образование ржавчины напрямую зависит от заводского качества и обработки кузова, а не от того, есть у вас сзади антистатик или нет.

Данный способ действительно хорош при борьбе с ударами током, но помогает только при накоплении статики на корпусе авто, а не внутри салона.

Кроме того, при частой загрузке багажника полоса быстро изнашивается и через пару месяцев езды вообще перестает доставать до земли.

2 способ

Смена одежды или чехлов.

Что касается заряда, который образуется на вас самих, то здесь проверяйте из какого материала изготовлена обивка кресел.

Если чехлы выполнены из синтетики или шерсти, то лучше их заменить. Смена одежды (на хлопок или кожу) иногда помогает, иногда нет.

Например, у водителей бензовозов про момент защиты спецодежды от статики напрямую говорится, что она должна быть изготовлена из хлопчатобумажных материалов. Выписка из правил:

Многие удивляются, почему в отечественных машинах их бьет током, а стоит сесть в той же самой одежде в иномарку класса повыше, вся статика тут же куда-то исчезает.

Объяснений тут два. Во-первых, разный материал покрытия седушек и чехлов. Во-вторых, автошины.

Не многие знают, но производители некоторых дорогих автошин специально добавляют в протектор антистатическую полоску.



С такой резиной не нужно вешать сзади всякие уродливые хвостики, все статическое электричество должно сниматься автоматически при движении и без них.

3 способ

Спрей и чистка.

Когда не хочется избавлять от удобных и полюбившихся чехлов или постоянно менять одежду, воспользуйтесь специальными спреями (Лира).

Они хоть и не решают проблему на 100%, но сводят ее к минимуму. Одного опрыскивания хватает примерно на месяц спокойной езды.

Также помогает регулярная влажная уборка и химчистка всего салона. Чем суше будет воздух внутри автомобиля, тем большее количество электричества скопится на вашей одежде.

Кстати, если вы не замечали, то без антистатической полоски, рассмотренной ранее, машина после мойки покрывается пылью значительно быстрее. Проверьте как-нибудь на досуге.

4 способ

Правильный выход из авто.

Четвертый способ самый простой и бесплатный. Если вам не хочется выбрасывать любимые чехлы, часто заезжать в автомойки или награждать своего “железного коня” хвостом-антистатиком, соблюдайте определенную последовательность выхода из машины.

Для этого перед тем как покинуть салон, сначала коснитесь и держитесь рукой какой-либо металлической части автомобиля (не пластиковой!).

После этого смело ставьте ноги на землю, и НЕ ОТРЫВАЯ РУКИ от металла, поднимайте попу с сиденья.

Доведёте этот ритуал до автоматизма, и вы забудете, что такое неприятные удары током раз и навсегда. Главное правило здесь – коснуться и держаться автомобиля до того, как его покинуть.

Если же при выходе вы сначала оторвали зад и только потом коснулись двери, обязательно ждите неприятного удара.

5 способ

Ключ зажигания.

Еще одним спасением является ключ зажигания. Допустим авто у вас грязное и хватать его чистыми руками “не комильфо”. В этом случае возьмите ключ, и касаясь пальцем его металлической части, дотроньтесь им до корпуса.

Между ключом и кузовом проскочит искра, однако на вас она никакого эффекта не окажет.

Два последних метода самые действенные, однако они никоим образом не спасают от накопления статического электричества. Человек в этом случае выступает в роли диполя.

А это по заверениям докторов негативно влияет на наше самочувствие и вызывает быструю утомляемость.

Поэтому, если не хотите, чтобы каждая поездка на машине отрицательно влияла на ваше здоровье, все-таки лучше устранить причину, а не бороться с ее последствиями.

Если все вышеизложенные способы не помогли, и машина по-прежнему бьет током, то здесь уже нужно вызывать автоэлектрика и разбираться с бортовой системой. Вполне вероятен пробой электропроводки или незначительная утечка тока.

Иногда помогает элементарная подтяжка минусовой клеммы. При плохом или слабом контакте, удары током от кузова довольно распространенное явление.

Статьи по теме

Автомобиль бьет током? Эту проблему легко устранить своими силами » АвтоНоватор

Вы выходите из автомобиля, и в этот момент он нещадно бьет вас током. Помните этот неприятнейший момент? Сегодня мы с вами установим причину столь повышенной агрессии автомобиля и устраним ее.

Почему автомобиль бьется током?

В первую очередь необходимо понять причину появления этого, мягко выражаясь, агрессивного поведения вашей машины. Согласно законам физики, автомобиль начинает биться током в результате разрядов статического электричества, оно, к слову, может образовываться по нескольким причинам – из-за электризации кузова автомобиля и/или вашей одежды, а также обивки сидений или чехлов. И самое неприятное, с учетом того, что мы готовимся встречать весну и лето – интенсивность электризации тем выше, чем ниже влажность воздуха. Единственное, что может успокоить в подобной ситуации – несмотря на то, что электроразряд сопровождается неприятными болевыми ощущениями, он абсолютно безопасен для человека.

Как бы это не казалось скучно и нудно, но без объяснения некоторых физических законов вникнуть в суть проблемы не получится, поэтому придется немного о них рассказать. Как уже было сказано, причина того, что автомобиль бьет током, кроется в появлении статического электричества. Давайте разберемся в его источнике на кузове автомобиля. Здесь все просто – на кузове электричество возникает при трении о воздух (вспомните школьный курс физики и опыт с эбонитовой палочкой). Причем это может происходить не только, когда машина движется, но и под воздействием ветра, даже если она покоится на стоянке. В то время, когда кто-то старается закрыть дверь машины, происходит уравнивание электрических зарядов кузова и человека, путем того самого удара током.

Отсутствие электрического заряда на кузове автомобиля не всегда избавляет автовладельца от подобных молний. Здесь уже приходится винить одежду, особенно синтетическую или шерстяную, которая в результате трения о чехлы сидений, накапливает значительный электрический заряд. В момент, когда человек покидает автомобиль, прикасаясь к нему, происходит вышеописанный процесс уравнивания зарядов.

Как устранить проблему?

Как же устранить эту проблему, как вернуть автомобилю его былую доброжелательность и гостеприимство? Очевидным ответом является ношение одежды, изготовленной из натуральных тканей, а также отсутствие примесей синтетики в составе накидок на сидения. Но надо признать, что подобные методы не гарантируют 100% результата, к тому же, есть куда более эффективные способы. В первую очередь, это предлагаемые в ассортименте любого магазина аксессуаров для автомобиля специальные антистатические полоски, которые крепятся между кузовом и землей. Только при их выборе следует учитывать, что наиболее результативными являются лишь модели с токопроводящим наполнителем (графит, алюминиевая пудра), в крайнем случае, с проволокой внутри, поэтому не надейтесь, что вырезанная из старой резины лента избавит от биения током. Обработка чехлов антистатическим аэрозолем также позволит уменьшить степень электризации.

Все перечисленные способы помогут справиться с агрессией вашего железного коня, однако, так сказать, для закрепления результата и полной гарантии безопасности, советуем следовать некоторым рекомендациям, посвященным выходу из автомобиля. Итак, открыв дверь с намерением покинуть салон авто, необходимо рукой взяться за металлический кант двери (внимание: не за ручку!) и только после этого ступать ногой на землю. Закрывая дверь частью тела, прикрытой одеждой, вы сможете уменьшить болевые ощущения. И самое интересное – кожа кисти руки сверху имеет более высокую сопротивляемость, нежели ее внутренняя сторона, возьмите это на вооружение, когда в следующий раз будете выходить из своего агрессивного автомобиля.

Конечно, для кого-то подобная проблема не является существенной, как, предположим, неисправность выхлопной системы или капризы инжектора, но все-таки надеемся, что наши рекомендации окажутся полезными.

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Статическое электричество, конечно, вещь неприятная, но не смертельная. Никакого ущерба характерный щелчок не наносит. Однако иная ситуация обстоит со статическим электричеством, которое проскакивает в автомобиле, ведь оно вполне может вывести некоторые приборы. Ещё опаснее электрический разряд, пусть и небольшой, в районе лючка бензобака. Даже небольшая искра способна стать причиной возгорания паров топлива. Поэтому важно регулярно проводить влажную уборку в салоне, а по возможности и химчистку. Следует помнить, что чем суше воздух в салоне, тем больше статического электричества будет накапливаться на обивке, металлических конструкциях, одежде и т. д.
Во влажной среде риск наэлектризованности значительно снижается. Отдельно стоит упомянуть, когда автомобиль даже после влажной уборки и соблюдения прочих рекомендаций продолжаете «»бить»» током. В таком случае вполне возможно, что неисправна бортовая сеть и причина возникновения разрядов вовсе не статическое электричество. При возникновении подобных ситуаций настоятельно рекомендуется обратиться к специалистам для выявления и устранения причины.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Машина бьет током при выходе из машины

К счастью, последствия электрического воздействия не всегда трагичны, однако это не делает их менее неприятными. Наверняка многие замечали, что автомобиль бьет током, именно когда из него выходишь. Чаще всего это происходит, если пассажир или водитель носят вещи, сделанные из синтетической ткани, или они в новой одежде.

Получив неожиданный электрический удар, может быть оказано достаточное воздействие, чтобы выронить находящийся в руке предмет. К тому же, последствия усугубляются, если у пострадавшего низкий болевой порог или повышенная чувствительность к электрическому току.

Автомобиль и статическое электричество

Всем известен эффект, который можно наблюдать при расчесывании волос с использованием пластиковой расческой, волосы тогда будто «становятся дыбом».

Либо происходит легкое потрескивание во время снятия синтетической одежды. А если делать это в полной темноте, можно даже увидеть маленькие искорки-разряды. От такого же эффекта могут пострадать и люди внутри автомобиля.

Почему машина бьет электрическим током? Для этого есть множество причин. Постараемся определить наиболее распространенные:

1) В этой ситуации иногда косвенная вина лежит на самом человеке. Это объясняется тем, что во время движения автомобиля происходит трение одежды (особенно синтетической) об обивку сидений. В этом случае человек сам накапливает статистическое электричество. Часто это происходит, когда для изготовления одежды была использована синтетические волокна или натуральная шерсть.

Даже того не подозревая, когда выходит из машины, он задевает за кузов или дверь, в результате чего и происходит разряд. Поэтому ответ на вопрос о том, почему бьет электрическим током при выходе из машины, становится очевидным. Виновато статическое электричество, скопившееся на одежде.

2) Транспортное средство само накапливает статистический заряд. Проявляться это может по-разному.

Кузов автомобиля бьет током, поскольку во время поездки он соприкасается с воздухом, перемещаясь в пространстве. На нем скапливается заряд. Накопление происходит в течение всего времени движения. Также увеличение заряда способствует сухая погода.

Понятно, что человек, сидящий внутри автомобиля, также обладает электрическим потенциалом. Вопрос в том, какое именно значение имеет заряд. Если его заряд тот же, что и у транспортного средства, никто удара током не почувствует. Если же плюс/минус, при контакте пройдет разряд.

3) Есть еще одна причина, по которой дверь автомобиля бьет током. Это техническая неисправность. Ее провода электропроводки в силу определенных обстоятельств могут быть повреждены. Это может произойти под воздействием перетирания или трения, или отсоединения из фиксирующих приспособлений – и тогда они начинают тереться о кузова. В этом месте изоляция провода разрушается.

Оголенный участок соприкасается с металлом кузова. Происходит т. н. «пробой на массу». Автомобиль начинает напоминать конденсатор с достаточно сильной емкостью. И когда пассажир или водитель выходят и прикасаются к ручке или двери, то получают разряд электрического тока.

Вред и опасность ситуации

Пусть на первый взгляд кажется, что статический разряд не причинит особого вреда, следует рассмотреть серьезнее эту проблему. Когда корпус автомобиля бьет током, возникает небольшой разряд. Наглядным примером, однако, имеющим другую природу, служит пьезозажигалка.

Но если в салоне автомобиля по каким-либо причинам есть пары огнеопасного вещества, того же бензина? Эта микро-молния может их воспламенить, и последствия у этого могут быть самыми серьезными.

Поэтому решать вопрос, что делать, когда машина бьет током, следует незамедлительно. Существует еще одно крайне важное обстоятельство. В процессе движения водитель автомобиля постоянно выполняет ряд функций. Он управляет машиной, включает/выключает разные приспособления – указатели поворотов, щетки стеклоочистителя, тумблеры габаритных огней, ближнего, дальнего света. Водитель постоянно переключает передачи, когда на машине установлена механическая коробка переключения передач. И если во время этого действия возникает удар статическим электричеством, от неожиданности он может потерять управление, что чревато опасными последствиями.

Как справиться с «недугом»

Разберемся, как избавиться от причины возникновения тока:

  1. Лучшее, что можно сделать в такой ситуации – это посетить станцию технического обслуживания. Особенно нужно это тогда, когда очень сильно ощущаются статические разряды. В мастерской автомобиль пройдет диагностику, во время которой будет определено, в порядке ли его электрооборудованием. Обнаруженные неисправности будут устранены.
  2. Применение антистатических полосок. Возможно, вы видели на дороге тяжеловесы-бензовозы. В глаза сразу бросается прикрепленная к кузову стальная цепь, соприкасающаяся с асфальтом. Так действует заземление с тяжеловесами-бензовозами. Можно сделать похожее, только более изящное. Не обязательно вешать цепь, но установить специальные антистатики по силам каждому.
  3. Следует заняться обшивкой интерьера машины, будь это модель отечественного автопрома или иномарка. Наиболее экономичным решением является приобретение чехлов. Однако следует заранее поинтересоваться их антистатическими свойствами.

И, конечно, следует уделить внимание гардеробу. По возможности рекомендуется исключить из него вещи, в которых вы чаще всего чувствуете удар статическим электричеством.

  1. Рекомендуется использовать специальные аэрозоли для увлажнения воздуха в салоне.

Во-первых, действие данного вещества снимает статический заряд внутри автомобиля, либо вообще может свести на нет воздействие «статики». Во-вторых, более влажный воздух оказывает благотворное влияние на самочувствие пассажиров и водителя машины.

Если все предыдущие действия не привели к улучшению ситуации: электрические схемы транспортного средства в порядке, полностью заменен стиль одежды, полоски для нейтрализации электричества заряда и аэрозоль присутствуют, но время от времени небольшой щелчок при взаимодействие с автомобилем заставляет вспомнить о законах физики, есть еще одно средство.

Напоминание об этом направлении науки не случайно. Можно научиться правильно выходить из салона в соответствии с правилами физики. Сначала, открыв дверь, необходимо прикоснуться к железной части автомашины, и потом уже становиться на землю.

Итоги

Подводя итоги, призовем не относиться легкомысленно к статическому разряду, который исходит от кузова автомобиля. Это не просто неприятная мелочь. Кроме болезненных ощущений, действие статического электричества вполне способно причинить гораздо более существенный ущерб, вплоть до возгорания автомобиля.

 

Кузов машины бьётся током при выходе — что делать?

Многие водители сталкиваются с проблемой, что автомобиль начинает их бить током, стоит только дотронуться до кузова. На первый взгляд, трудность не существенная, но даже такая мелочь, происходящая каждый день, может выводить из себя. Как же можно решить эту проблемы?

Почему машина бьёт током?

Кузов автомобиля в процессе движения накапливает статическое электричество, происходит это из-за трения шин о дорожное покрытие. Но виновата не только машина. Гораздо больше электричества накапливает верхняя одежда. Выходя из салона автомобиля, водитель касается двери, и весь накопленный заряд передаётся на кузов, человек при этом ощущает разряд тока на руке, а ночью его даже можно увидеть.

Как избавится от статического электричества?

Проблема достаточно распространённая, поэтому в продаже можно найти множество средств для её решения. Например, есть специальные спреи-антистатики. Этим составом необходимо обработать обивку сиденья, после чего статическое электричество больше не будет скапливаться на одежде водителя. Правда, обновлять это покрытие придётся достаточно часто — примерно каждые два дня, что не очень удобно.

Намного практичнее будет использовать автомобильный брелок с антистатическим эффектом. Внешне выглядит, как обычный металлический брелок для ключей. Пользоваться им очень просто, нужно всего лишь коснуться кузова машины, и весь статический заряд с одежды водителя уходит в брелок.

Можно, конечно, использовать проверенный дедовский метод, с антистатиками-заземлителями — это такие чёрные полоски, которые вешали сзади автомобиля. Но они совершенно неуместно смотрятся на новых машинах.

Также нужно отметить, что причиной возникновения разряда, когда вы касаетесь кузова автомобиля, может быть и не статическое электричество, а какая-то проблема с электрикой машины. Если проблему решить своими силами не удаётся, то стоит обратиться в автосервис для диагностики. И уж мастер решит, какова причина и как ее устранить.


Фото с интернет-ресурсов

Почему машина бьет током: причина и что делать?

Многие водители и пассажиры автомобилей сталкивались с такой ситуацией — бьет током при выходе из машины. Что это значит? Когда, после поездки, приходилось открывать дверь, или случайно задев кузов, возникали неприятные ощущения.

Тело словно встряхивало, возникало жжение, пробегал неприятный озноб. Сразу же становится понятным, что во всем виновато статическое электричество.

Статическое электричество и автомобиль

Всем известен эффект расчесывания волос пластиковой расческой. Когда волосы «становятся дыбом».

Или во время снятия с себя синтетической одежды, происходит легкое потрескивание. А если это делать в полной темноте, то будут даже видны маленькие искорки-разряды. Тоже самое происходит внутри машины с людьми.

Почему машина бьет током? Причин для этого множество. Постараемся определить самые распространенные:

  • Иногда в этой ситуации косвенно виноват сам человек. Дело в том, что в процессе движения происходит трение одежды об обивку сидений. Человек сам начинает накапливать статистическое электричество. Это часто происходит, если одежда содержит натуральную шерсть или синтетические волокна. Сам того не подозревая, выходя из транспортного средства, он задевается за дверь, кузов и происходит разряд. Ответ на вопрос: «Почему бьет током, когда выходишь из машины?» становится очевидным. Отчасти виноваты сами.
  • Автомобиль сам начинает накапливать статистический заряд. Это может происходить по-разному.

1. Кузов машины бьет током, потому что во время поездки машина перемещается в пространстве и соприкасается с воздухом. На ней скапливается заряд. Чем длительней время движения, тем больше происходит накопление. Сухая погода также способствует увеличение заряда.

Разумеется, что сидящий внутри человек имеет свойство обладать электрическим потенциалом. Весь вопрос в том, какое значение имеет его заряд. Если такой же, как у транспортного средства, тогда никто ничего не почувствует. Если же плюс и минус, тогда при контакте произойдет разряд.

2. В другом случае, когда дверь машины бьет током, есть другая причина. Это неисправность машины. В силу разных обстоятельств провода ее электропроводки могут быть повреждены. Под воздействием трения или перетирания, либо выпадения из фиксирующих приспособлений они начинают тереться о детали кузова. И изоляция в этом месте разрушается.

Повреждение изоляции

Оголенный участок провода начинает соприкасаться с железом кузова. Происходит так называемый «пробой на массу». Машина начинает напоминать конденсатор соответствующих габаритов и с довольно сильной емкостью. А когда водитель или пассажир выходят, и берутся за дверь или ручку, то получают электрический разряд.

Посмотрите полезное видео, как обнаружить утечку тока на ВАЗ 21102:

Мелочь, пустяк?! Как бы не так!

Хотя на первый взгляд может казаться, что особого вреда от статического разряда не будет, следует рассмотреть эту проблему серьезнее. Когда корпус машины бьет током, возникает микро-разряд. Наглядным примером, но имеющим другую природу, может служить пьезозажигалка.

Пьезозажигалка-граната

А если в салоне по каким-то причинам есть пары бензина или другого огнеопасного вещества? Эта микро-молния в состоянии их воспламенить, а последствия могут быть самыми трагичными.

Решать вопрос: «машина бьет током — что делать?», следует незамедлительно.

Этому есть еще одно важное обстоятельство. Во время движения водитель постоянно выполняет ряд важных функций – это его работа. Управляет машиной, включает и выключает разные функциональные приспособления – щетки стеклоочистителя, указатели поворотов, тумблеры габаритных огней, дальнего, ближнего света.

Постоянно переключает передачи, если на машине стоит механическая коробка переключения скоростей. И если в это время происходит удар статическим электричеством, то от неожиданности он вполне может не справиться с управлением. Со всеми вытекающими последствиями.

Борьба с «недугом»

Причина, почему машина бьет током стала понятной. Осталось выяснить, как от нее избавиться:

1. Одно из важных действий – посещение станции технического обслуживания. Это особенно нужно тогда, если статические разряды ощущаются очень сильно. В мастерской машина пройдет диагностику, где будет определено, все ли в порядке с ее электрооборудованием. Выявленные неисправности будут устранены.

2. Прикрепление антистатических полосок. Возможно, на дороге доводилось обгонять тяжеловеса-бензовоза. Сразу бросается в глаза прикрепленная к металлической раме кузова стальная цепь, которая касается асфальта. Это и есть заземление.

Можно сделать такое же, только более изящное. Цепь вешать не обязательно. А вот установить специальные средства антистатики вполне по силам.

3. Следует заняться обшивкой салона автомобиля, будь это иномарка или модель отечественного автопрома. Наиболее экономичным решением будет приобретение чехлов. Только следует заранее поинтересоваться об их антистатических свойствах.

Конечно же, следует обратить внимание на свой гардероб. Как это ни печально, но по возможности исключить из него те вещи, в которых чаще происходит удар статическим электричеством.

4. Для увлажнения климата в салоне желательно использовать специальные аэрозоли.

  • Во-первых, действие этого вещества будет снимать статический заряд в салоне, либо вообще сведет на нет действие «статики».
  • Во-вторых, влажный воздух благотворно влияет на самочувствие водителя и пассажиров машины.

Видео для просмотра, что делать, если машина бьётся током:

Заключение

Если же все предыдущие действия ни к чему не привели:

  • электрические схемы автомобиля в порядке;
  • стиль одежды полностью заменен;
  • аэрозоль и полоски для снятия заряда электричества присутствуют.

Но время от времени легкий щелчок при контакте с машиной напоминает о законах физики, остается еще одно действенное средство.

Напоминание о школьном предмете не случайно. Нужно будет научиться правильно покидать салон в соответствии с законами материального мира. Вначале, открыв дверь, будет необходимо прикоснуться к металлической части автомашины, и только потом уже становиться ногами на землю.

Загрузка...

Почему машина бьет током и что делать

Практически каждый автовладелец замечал, что его машина в некоторых случаях начинает бить током. Происходит это обычно при открывании двери или простом касании кузова транспортного средства.

Такой удар током нельзя назвать опасным, он может приносить довольно неприятные ощущения. Чтобы избавиться от этого эффекта, необходимо в первую очередь знать причины его появления.

Почему машина может бить током

Существует несколько самых распространённых причин, из-за которых автомобиль может бить током своего владельца:

  1. Трение одежды водителя об обивку сиденья. В результате возникает статическое напряжение. Оно накапливается на теле автовладельца и во время того, как он прикасается к металлическим поверхностям машины происходит удар.
  2. Если автомобиль уже долгое время не был на мойке и стал очень грязным, то статическое напряжение может накапливаться на его поверхности во время движения.
  3. Если машина старая, то её электропроводка может быть в плохом состоянии. Её оголенные поверхности при соприкосновении с корпусом автомобиля становятся причиной удара током.

Но на самом деле, переживать сильно не стоит. Есть несколько вариантов того, как можно устранить этот негативный эффект.

Антистатик

Как снять статическое электричество

В зависимости от причин возникновения статического электричества существует несколько вариантов его устранения. Рекомендуется воспользоваться одним из наиболее распространённых и проверенных способов:

  1. Полоска из антистатика. Чтобы на металлических поверхностях автомобиля не накапливаться статическое напряжение можно просто подвесить полоску из антистатического материала. Она крепится в задней части машины. В полоске витамина стальная проволока, которая выполняет роль заземления.
  2. Замена чехлов и одежды. Если в автомобиле чехлы выполнены из синтетики или шерсти, то лучше при первой же возможности их заменить. Что касается одежды, то рекомендуется носить хлопковые изделия.
  3. Спрей и чистка. Если же менять чехлы нет возможности или желания, то их можно обрабатывать специальными средствами. Их действия хватает примерно на месяц. Кроме того, стоит уделить внимание регулярной влажной уборке и химчистке салона. Опытные водители утверждают, что это также помогает бороться со статически электричеством.

Благодаря таким нехитрым способам можно навсегда забыть про неприятные удары током при каждом выходе из автомобиля.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Поделиться с друзьями:

Почему ваш автомобиль может вас поразить и что с этим делать

На самом деле существует два способа, которыми машина может кого-то «поразить», и источники, и решения для каждого совершенно разные. Самая распространенная причина, по которой люди получают шок от своих автомобилей, - это статическое электричество. Это может произойти каждый раз, когда вы касаетесь металла автомобиля, но чаще всего это происходит сразу после того, как автомобиль начал движение.

Другой способ попасть под машину - непреднамеренно стать привлекательной почвой для системы зажигания, что может быть как болезненным, так и опасным.Другие электрические системы в большинстве автомобилей не опасны и даже не способны шокировать вас, за исключением электрических и гибридных транспортных средств.

Как и почему автомобильные статические удары

Ноль креативов / Источник изображения / Getty Images

Когда вы касаетесь ручки двери автомобиля, двери или любой другой металлической поверхности и чувствуете сотрясение, причина почти всегда кроется в внезапном разряде статического электричества. Это то же самое явление, что и старый трюк: шаркая ногами по покрытому ковром полу, прежде чем дотронуться до шеи ничего не подозревающей жертвы, чтобы шокировать ее, или волшебным образом прикрепив воздушный шарик к чему-то после того, как натер им свой свитер.

Статическое электричество генерируется, когда электрический заряд накапливается в одном веществе в результате трения о другой материал. В случае старого трюка с шаркающими ногами речь идет о двух материалах: ковровом покрытии и ваших ногах. В случае с автомобилем, который постоянно поражает вас после вождения, материалы, как правило, - это ваша одежда и сиденье автомобиля, которые естественным образом трутся друг о друга во время вождения.

Что создает статическое электричество в вашем автомобиле?

Если ваша одежда и автокресло обмениваются достаточным количеством электронов, и одна сторона уравнения накапливает достаточно статического электричества, оно может разрядиться, когда вы дотронетесь до двери или ручки автомобиля.Это явление гораздо чаще встречается в периоды очень засушливой погоды, поскольку статическое электричество может естественным образом разряжаться во влажный воздух, но сухой воздух не оставляет его никуда.

Определенные ткани и некоторые виды покрытий сидений с большей вероятностью будут генерировать статическое электричество.

Этот тип разряда статического электричества не только сбивает вас с толку, когда вы садитесь в машину или выходите из нее, но и представляет собой вполне реальную, хотя и крайне маловероятную проблему безопасности каждый раз, когда вы заправляете машину.На самом деле есть доля правды в старой городской легенде о статическом электричестве, воспламеняющем пары газа.

Есть три основных способа предотвратить статический шок при входе в машину и выходе из нее. Два из них включают предотвращение накопления статического электричества, а третий - способ безопасно снять любое накопление статического электричества без какого-либо болезненного удара.

Антистатический спрей

Один из способов предотвратить накопление статического электричества на вашей одежде во время вождения или когда вы скользите по сиденью, чтобы выйти из автомобиля, - это обработать сиденья антистатическим средством.Это может быть или не быть безопасным для ваших сидений, в зависимости от материалов, из которых изготовлены обивки сидений, и состава спрея, который вы выбираете, поэтому очень важно сначала найти совместимый продукт и протестировать его на небольшом незаметном участке.

Антистатические спреи работают так, что они создают барьер между поверхностью сиденья и вашей одеждой. Поскольку статическое электричество накапливается только тогда, когда электроны проходят между двумя материалами и создают дисбаланс, тонкий слой антистатического спрея предотвращает накопление заряда.А так как заряда нет, тебя никогда не убьют.

Статический ремень

Еще один способ решения этой проблемы - установка статического ремня. Эти изделия представляют собой ремни, которые вы прикрепляете болтами к раме или какому-либо металлическому компоненту ходовой части вашего автомобиля. При правильной установке ремешок свисает вниз и касается земли под автомобилем.

Основным недостатком статических ремней является то, что их установка приводит к тому, что с днища вашего автомобиля свисает хорошо видимая полоса материала, что некоторые люди считают нежелательным.

Антистатический брелок

Последний способ уберечь вас от удара машины - это купить антистатический брелок. Эти устройства обеспечивают безопасный и безболезненный способ сбросить любой статический заряд, накопленный в вашей одежде, прежде чем вы дотронетесь до двери, чтобы выйти. Как правило, они также включают в себя какой-то дисплей или свет, который мигает, когда через него разряжается статическое электричество.

Другие способы решения этой проблемы - сначала прикоснуться к машине костяшками пальцев, которые обычно менее чувствительны, чем кончики пальцев, или закрыть дверь локтем или плечом.

Шокирующие опасности автомобильных электрических систем

Другой способ, которым автомобиль может вас сбить, - это если вы ковыряетесь под капотом и каким-то образом соприкасаетесь с высоким напряжением, проходящим через систему зажигания. В то время как аккумулятор в вашем автомобиле имеет низкое напряжение и не может вызвать электрошок при нормальных обстоятельствах, это напряжение повышается для срабатывания системы зажигания.

Системы зажигания

Системы зажигания требуют более высоких напряжений из-за способа воспламенения топливно-воздушной смеси внутри двигателей внутреннего сгорания.Этот процесс основан на прыжке искры через воздушный зазор между двумя электродами, встроенными в небольшой компонент, который вставляется в каждую камеру сгорания. Эти компоненты называются свечами зажигания, потому что они буквально представляют собой свечи с двумя электродами, по которым проходит искра.

Старые автомобили

В старых двигателях, в которых используются распределители, задействованные напряжения высоки и определенно способны вывести вас из строя, если вы прикоснетесь не к тому предмету, но обычно они не опасны.Более высокое напряжение в системах зажигания без распределителя с большей вероятностью приведет к травмам, но рекомендуется просто избегать поражения электрическим током от любого типа системы.

Неисправные компоненты

Большинство ударов системы зажигания является результатом неисправного компонента, например, провода свечи зажигания, который изношен из-за возраста или близости к острому предмету или горячей поверхности. Этот тип неисправности часто приводит к тому, что двигатель не работает очень хорошо, так как в результате происходит короткое замыкание провода и передача заряда прямо на землю, а не на свечу зажигания.Если вы включите себя в это уравнение, вы, скорее всего, испытаете шок.

Лучший способ избежать поражения электрическим током от системы зажигания - это просто очень осторожно обращаться с компонентами зажигания при работающем двигателе и заменять любые изношенные или неисправные компоненты.

Важно отметить, что в гибридных и электрических транспортных средствах обычно используются электрические системы с гораздо более высоким напряжением, чем в обычных легковых и грузовых автомобилях. Таким образом, хотя одна из этих систем может привести к поражению электрическим током, у них обычно есть высоковольтные провода, которые тщательно промаркированы, чтобы помочь вам избежать их.

Спасибо, что сообщили нам!

Расскажите, почему!

Другой Недостаточно подробностей Сложно понять

Как перестать поражаться статическим электричеством при выходе из машины

Вы когда-нибудь получали поражение электрическим током от вашего автомобиля? Этот небольшой удар может быть безобидным, но он все равно шокирует , а иногда и немного болезненно! Проще говоря, вы испытываете перенос электронов, называемый электростатическим разрядом. Если вы когда-либо замечали больше «толчков» зимой или в засушливом климате, например в пустыне, это потому, что электроны легче накапливаются в сухих местах с более низкой влажностью воздуха.Однако статическое электричество поражает не только людей. Также известно, что он воспламеняет пары бензина и вызывает возгорание топливных насосов! С середины 1990-х было зарегистрировано почти 200 инцидентов, связанных со статическим электричеством, поэтому, хотя это происходит редко, безусловно, важно соблюдать меры предосторожности для снятия накопления статического электричества.

Готовы предотвратить статическое электричество в автомобилях? Следуйте этим советам, чтобы ездить без статического электричества, и вы не почувствуете, что вас трясет в случайные моменты, когда вы выходите из машины!

  • Положите руку на металл. Перед тем, как выйти из автомобиля, держитесь голой рукой за металлическую дверь, ставя ноги на землю. Это так просто!
  • Прикоснитесь к машине металлом: Если вы уже вышли, прикоснитесь к машине монетой, ключом или металлическим кольцом, чтобы снять статическое электричество.
  • Взять стекло: Положите руку на стеклянное окно, чтобы избежать удара. Стекло значительно менее проводящее, чем металл .
  • Проверьте свои ткани. Множество зимних тканей, таких как шерсть, мех, шелк, полиэстер и вискоза, добавляют статичности и без того статичной ситуации, когда вы выскакиваете из машины.Тем не менее, нейтральные ткани, такие как хлопок и кожа, являются хорошими вариантами. Вы также можете использовать антистатические листы или спрей для своей одежды и автомобильной ткани.
  • Подумайте о своей обуви: Обувь на резиновой подошве изолирует вас от земли и увеличивает вероятность получить удар. Однако пористая поверхность обуви на кожаной подошве предотвращает статические удары.
  • Оставайтесь в безопасности у насоса: Убедитесь, что вы сняли статическое электричество перед заправкой. В противном случае это может привести к вспышке или небольшому продолжительному возгоранию! Избегайте повторной посадки в автомобиль, пока идет газ.Однако, если вам нужно вернуться в машину, просто отретушируйте металлическую дверь машины, прежде чем возвращаться к насосу.

С прямым автострахованием вы не должны быть шокированы своим автострахованием. Позвоните, нажмите или зайдите, чтобы узнать, сколько вы можете сэкономить на своей автоматической политике.

Комментарии

комментария

Будет ли меня шокировать, если я еду на электромобиле по большой луже?

Чтобы понять, почему вода не беспокоит батареи или двигатель электромобиля, сначала рассмотрим тот факт, что каждая машина, которую вы когда-либо водили, имела электрическую систему.Он работал при гораздо более низком напряжении, использовал другой тип батареи и служил другой цели, чем система в гибридном автомобиле, но принцип тот же. У всех автомобилей есть аккумуляторы и электрические системы, но они никого не закорачивают и не шокируют под дождем. Даже попадание воды на клеммы аккумулятора обычно вызывает коррозию, а не немедленный катастрофический эффект. Фактически, в некоторых моделях, особенно в некоторых автомобилях Chrysler, 12-вольтовая батарея устанавливается за передним колесом, рядом с днищем автомобиля, где она часто подвергается воздействию воды и другого дорожного мусора.

Аккумуляторы для гибридных автомобилей и электромобилей немного отличаются. Они больше, имеют больше ячеек и содержат никель-металлгидрид вместо свинцово-кислотной. Некоторые батареи изготовлены по литий-ионной технологии; однако литий-ионные батареи не очень распространены в автомобилях - по крайней мере, пока. В наиболее типичной конфигурации аккумуляторы размещаются за задним сиденьем, иногда в закрытом отсеке возле багажника. В гибридном внедорожнике Toyota Highlander аккумуляторная батарея находится под задним сиденьем и прикреплена болтами к поперечной балке конструкции.В ранних моделях Toyota Prius аккумуляторная батарея была установлена ​​заподлицо на спинке заднего сиденья. Дело в том, что в типичном электрическом или гибридном автомобиле аккумулятор обычно находится далеко от места, где на него может попасть вода с дороги.

С другой стороны, в некоторых конструкциях аккумуляторная батарея устанавливается рядом с днищем автомобиля. Что тогда? Гибридные автомобили, произведенные в США, имеют аккумуляторную батарею, заключенную в герметичный металлический корпус. Корпус электрически изолирован от тока, протекающего от батарей, и обычно покрыт ковром или внутренней панелью.Несмотря на то, что корпус металлический, если он намокнет, он будет защищен от коррозии.

В случае, если вода действительно попадет внутрь раковины, беспокоиться не о чем. Никель-металлогидридные батареи, используемые в современных гибридах и электромобилях, представляют собой герметичные элементы, не требующие обслуживания, поэтому ничего не попадает внутрь или наружу. Химические вещества внутри предназначены для образования геля, поэтому они не разольются, даже если батареи разорвутся в результате аварии. При нормальных условиях эксплуатации вода практически не контактирует с самими батареями.Аналогичным образом защищены и изолированы высоковольтные линии, по которым проходит ток.

Итог - не беспокойтесь об уклонении от луж в вашем Prius.

Для получения дополнительной информации о гибридных и электрических транспортных средствах, аккумуляторах и других связанных темах перейдите по ссылкам на следующей странице.

Незначительные поражения электрическим током и ожоги: симптомы, причины и лечение

Обзор поражения электрическим током

Поражение электрическим током происходит при контакте человека с источником электрической энергии.Электрическая энергия проходит через часть тела, вызывая шок. Воздействие электрической энергии может привести к отсутствию травм или к серьезным повреждениям или смерти.

Ожоги - наиболее частое поражение электрическим током.

Причины поражения электрическим током

Подростки и взрослые склонны к поражению высоким напряжением, вызванным опасными исследованиями и воздействием на работу. Около 1000 человек в Соединенных Штатах ежегодно умирают в результате поражения электрическим током. Большинство этих смертей связано с производственными травмами.

Многие переменные определяют, какие травмы могут произойти, если таковые имеются. Эти переменные включают тип тока (переменный или постоянный), величину тока (определяемую напряжением источника и сопротивлением задействованных тканей) и путь электричества через тело. Электричество низкого напряжения (менее 500 вольт) обычно не причиняет серьезных травм людям. Воздействие электричества высокого напряжения (более 500 вольт) может привести к серьезным повреждениям.

Если вы собираетесь помочь кому-то, кто пострадал от поражения электрическим током, вы должны быть очень осторожны, чтобы не стать второй жертвой аналогичного поражения электрическим током.Если высоковольтная линия упала на землю, это может означать распространение тока по кончику линии. Лучше всего позвонить в службу 911. Электроэнергетическая компания будет уведомлена, чтобы можно было отключить электричество. У пострадавшего, упавшего с высоты или получившего сильное потрясение, вызвавшее множественные толчки, может быть серьезная травма шеи, и его нельзя перемещать без предварительной защиты шеи.

Дети не часто получают серьезные травмы от электричества. Они подвержены поражению электрическим током из-за низкого напряжения (110–220 вольт), характерного для обычного бытового тока.В одном исследовании у детей в возрасте 12 лет и младше электрические шнуры и удлинители бытовой техники стали причиной более 63% травм. Настенные розетки стали причиной 15% травм.

Признаки поражения электрическим током

У человека, пострадавшего от поражения электрическим током, может быть очень мало внешних признаков травмы или могут быть очевидные серьезные ожоги. У человека может быть остановка сердца.

  • Ожоги обычно наиболее сильны в местах соприкосновения с источником электрического тока и землей.Руки, пятки и голова - общие точки соприкосновения.
  • Помимо ожогов, возможны и другие травмы, если человека отбросило от источника электрического тока в результате сильного мышечного сокращения. Следует учитывать возможность травмы позвоночника. У человека могут быть внутренние травмы, особенно если он испытывает одышку, боль в груди или боль в животе.
  • Боль в руке или ноге или деформация части тела могут указывать на возможный перелом кости в результате поражения электрическим током.
  • У детей типичный электрический ожог рта от укуса электрического шнура проявляется в виде ожога на губе. Эта область имеет красный или темный, обугленный вид.

Когда обращаться за медицинской помощью

При высоковольтном разряде обратитесь за помощью в отделение неотложной помощи больницы. После разряда низкого напряжения вызовите врача по следующим причинам:

  • Прошло более 5 лет с момента последней ревакцинации от столбняка
  • Ожоги, которые плохо заживают
  • Ожоги с нарастающим покраснением, болезненностью или выделением дренажа
  • Любое поражение электрическим током беременной женщины

Человека, пораженного высоким напряжением (500 вольт и более), следует осмотреть в отделении неотложной помощи.Может быть целесообразно получить добольничную помощь, обычно по телефону 911. После электрошока, вызванного низким напряжением, обратитесь в отделение неотложной помощи со следующими проблемами:

  • Любой заметный ожог кожи
  • Любой период потери сознания
  • Любой онемение, покалывание, паралич, проблемы со зрением, слухом или речью
  • Путаница
  • Затруднение дыхания
  • Судороги
  • Любое поражение электрическим током при беременности более 20 недель
  • Любые другие тревожные симптомы

Обследования и анализы

В отделении неотложной помощи врач прежде всего должен определить, существует ли существенная невидимая травма.Электричество может привести к травмам мышц, сердца или головного мозга, а также к травмам костей или другим органам в результате попадания электрического тока.

Врач может назначить различные анализы в зависимости от истории болезни и физического осмотра. Тесты могут включать в себя любое из следующего или ничего из следующего:

  • ЭКГ для проверки сердца
  • Общий анализ крови
  • Анализ крови или мочи или оба анализа на мышечные ферменты (может указывать на значительное повреждение мышц)
  • Рентген для поиска переломов или вывихи, оба из которых могут быть вызваны почти электрическим током
  • Компьютерная томография

Лечение электрическим током Самостоятельная помощь в домашних условиях

Кратковременные разряды низкого напряжения, которые не вызывают каких-либо симптомов, или ожоги кожи не требуют уход.В случае поражения электрическим током или поражения электрическим током, приведшего к ожогам, обратитесь за помощью в отделение неотложной помощи больницы. Врач должен оценить ожоги от электрического шнура до рта ребенка.

Лечение

Лечение зависит от тяжести ожогов или характера других обнаруженных травм.

  • Ожоги лечат в зависимости от степени тяжести.
    • Легкие ожоги можно лечить с помощью местных мазей с антибиотиками и повязок.
    • Более серьезные ожоги могут потребовать хирургического вмешательства для очистки ран или даже пересадки кожи.
    • Сильные ожоги рук, ног или кистей рук могут потребовать хирургического вмешательства для удаления поврежденной мышцы или даже ампутации.
  • Другие травмы могут потребовать лечения.
    • При травмах глаза могут потребоваться обследование и лечение у офтальмолога, глазного специалиста.
    • Сломанные кости требуют наложения шин, наложения гипса или хирургического вмешательства для стабилизации костей.
    • Внутренние травмы могут потребовать наблюдения или хирургического вмешательства.

Дальнейшие действия по профилактике

Действия по предотвращению поражения электрическим током зависят в первую очередь от возраста вовлеченных людей.

  • Дети младше 12 лет чаще всего получают электротравмы из-за шнуров питания. Осмотрите свои шнуры питания и удлинители. Замените все шнуры с поврежденной или потрескавшейся внешней обшивкой, а также шнур с оголенным проводом.
    • Не позволяйте детям играть с электрическим шнуром.
    • Ограничьте использование удлинителей и убедитесь, что шнур рассчитан на ток (измеряется в амперах), который потребляется устройством, на которое подается питание.
    • Используйте крышки розеток, чтобы защитить младенцев от использования электрических розеток.
    • Обновить старые незаземленные электрические розетки до заземленных (трехконтактных) систем. Замените выходы возле любой воды (раковина, ванна) на выходы с предохранителями (GFCI).
  • У детей старше 12 лет большинство электротравм возникает в результате исследования и деятельности вокруг мощных систем. Объясните детям-подросткам, что им не следует взбираться на вышки, играть возле трансформаторных систем, исследовать рельсы электрифицированных поездов или другие электрические системы.
  • Здравый смысл у взрослых помогает снизить риск поражения электрическим током.Люди, работающие с электричеством, должны всегда проверять, что питание отключено, прежде чем работать с электрическими системами. Избегайте использования каких-либо электрических устройств рядом с водой. Будьте осторожны, не стойте в воде при работе с электричеством.
  • Соблюдайте осторожность, находясь на открытом воздухе во время грозы с грозой. Защитите себя от ударов молнии, укрывшись в прочном здании или пригнувшись, подальше от деревьев и металлических предметов, если вас поймают на открытом воздухе.

Outlook

Восстановление после поражения электрическим током зависит от характера и тяжести травм.Процент обожженной площади тела является наиболее важным фактором, влияющим на прогноз.

Если кто-то, получивший удар электрическим током, не страдает немедленной остановкой сердца и не получит серьезных ожогов, он, скорее всего, выживет.

Инфекция - самая частая причина смерти людей, госпитализированных в результате поражения электрическим током.

Электрическое повреждение головного мозга может привести к необратимым эпилептическим припадкам, депрессии, тревоге или другим изменениям личности.

Мультимедиа

Медиа-файл 1: поражение электрическим током, контактная травма руки. Фотография Тимоти Г. Прайса, доктора медицины.

Медиа-файл 2: Ожоги электрическим током из-за протекания тока через очки в металлической оправе. Фотография Тимоти Г. Прайса, доктора медицины.

Медиа-файл 3: поражение стопы электрическим током. Фотография любезно предоставлена ​​доктором медицины Уильямом Смоком.

Медиа-файл 4: поражение руки электрическим током. Фотография любезно предоставлена ​​доктором медицины Уильямом Смоком.

Синонимы и ключевые слова

поражение электрическим током, поражение электрическим током, ожог электрическим током, удар высоким напряжением

Почему вам не следует прыгать в машине самостоятельно

График службы

Для кого-то прыжок с машины в одиночку может показаться простой задачей, но другим этот процесс может показаться слишком сложным. Правда в том, что прыгать в машине может быть опасно, если все сделано неправильно. Невнимательность и неопытность могут привести к поражению электрическим током, взрыву, возгоранию или серьезным травмам.В Collision 24 мы хотим быть уверены в максимальной безопасности наших клиентов в Броктоне, Рэндолфе и Стаутоне. Мы также хотим, чтобы вы знали о возможных опасностях и причинах, по которым вам не следует самостоятельно прыгать из машины. По вопросам обслуживания аккумуляторов в Броктоне свяжитесь с нами сегодня, чтобы назначить встречу. Если вы обнаружите, что аккумулятор разряжен, и вам потребуется помощь, позвоните в наш сервисный отдел в Броктоне. Мы предлагаем круглосуточные услуги буксировки, чтобы помочь вашему автомобилю получить необходимое обслуживание или отремонтировать, в то же время уберегая вас от опасности.

Риск поражения электрическим током

Если водитель попытается вскрыть автомобильный аккумулятор и сделает это неправильно, результаты могут быть опасными. Несоблюдение инструкций в руководстве пользователя может привести к поражению электрическим током человека, держащего соединительные кабели, или кого-либо поблизости. Этот риск увеличивается при наличии влаги, например, снега или дождя. Удары также могут быть вызваны использованием дешевых соединительных кабелей или кабелей с поврежденными клеммными зажимами. Парковка двух автомобилей слишком близко друг к другу, так что они соприкасаются, также может вызвать серьезные риски.

Взрыв или пожар

Взрыв автомобильного аккумулятора - редкость, но все же возможно. В результате короткого замыкания кислоты внутри аккумулятора могут вскипеть, что приведет к образованию взрывоопасных паров. Эти пары могут вызвать взрыв, повредить автомобиль и / или серьезно повредить кому-либо, находящемуся рядом с аккумулятором. Риск пожара - еще одна опасность при попытке перепрыгнуть с машины. Во время зарядки автомобильные аккумуляторы выделяют легковоспламеняющиеся пары, которые могут воспламениться при контакте с искрой или открытым пламенем.Из-за этого риска вам никогда не следует курить, пытаясь прыгнуть с машины.

Травма кожи и глаз

Серная кислота, содержащаяся в автомобильном аккумуляторе, чрезвычайно агрессивна. Контакт с аккумуляторной кислотой может привести к тяжелым и болезненным ожогам. При работе с автомобильным аккумулятором или рядом с ним следует проявлять особую осторожность, используя надлежащие средства защиты глаз и рук.

Помимо вредной аккумуляторной кислоты, искры и удары могут повредить глаза и кожу, если они не защищены должным образом.Чтобы избежать серьезных ожогов и слепоты, всегда надевайте защитные перчатки и очки, если пытаетесь прыгнуть на собственном автомобиле. Или, еще лучше, обратитесь к профессионалам в Collision 24.

Прыгнуть из машины с разряженной батареей не невозможно, но многие водители недооценивают, насколько сложным или опасным может быть этот процесс. Чтобы избежать травм или повреждений, безопаснее всего обратиться за помощью к одному из наших автомобильных профессионалов в Collision 24.

Мы с гордостью обслуживаем общины Броктон, Рэндольф и Стоутон, предоставляя первоклассные автомобильные услуги и качественное обслуживание.

Электротравма: Медицинская энциклопедия MedlinePlus

1.Если вы можете сделать это безопасно, отключите электрический ток. Отсоедините шнур, выньте предохранитель из блока предохранителей или выключите автоматические выключатели. Простое выключение прибора НЕ может прекратить подачу электричества. НЕ пытайтесь спасти человека возле активных высоковольтных линий.

2. Позвоните в местный номер службы экстренной помощи, например 911.

3. Если невозможно отключить ток, используйте непроводящий предмет, например, метлу, стул, коврик или резиновый коврик для двери, чтобы толкнуть его. человек вдали от источника тока.Не используйте мокрые или металлические предметы. По возможности встаньте на что-нибудь сухое, не проводящее электричество, например, на резиновый коврик или сложенные газеты.

4. Как только человек окажется вдали от источника электричества, проверьте его дыхательные пути, дыхание и пульс. Если какой-либо из них остановился или кажется опасно медленным или поверхностным, начните оказание первой помощи.

5. СЛР следует начинать, если человек без сознания и вы не чувствуете пульс. Выполните искусственное дыхание человеку, который находится без сознания и не дышит или дышит неэффективно.

6. Если человек получил ожог, снимите легко снимающуюся одежду и промойте обожженный участок в прохладной проточной воде, пока боль не исчезнет. Окажите первую помощь при ожогах.

7. Если человек потерял сознание, бледен или проявляет другие признаки шока, положите его так, чтобы голова была немного ниже туловища, а ноги были приподняты, и накройте его или ее теплым одеялом или Пальто.

8. Оставайтесь с пациентом до прибытия медицинской помощи.

9. Электрические травмы часто связаны со взрывами или падениями, которые могут вызвать дополнительные серьезные травмы.Возможно, вы не сможете заметить их все. Не двигайте головой или шеей человека, если можно повредить позвоночник.

10. Если вы пассажир в транспортном средстве, на которое попала линия электропередачи, оставайтесь в нем до прибытия помощи, если только не начался пожар. При необходимости попытайтесь выпрыгнуть из транспортного средства, чтобы не поддерживать с ним контакт, при этом не касаясь земли.

Электромобили: больше опасности для спасателей?

26 марта 2020

Электромобили стали обычным явлением на дорогах всех типов, и их количество, включая гибриды, неуклонно растет.Статистически это означает, что существует большая вероятность того, что при возникновении аварии в ней будет участвовать электромобиль. Что это значит для спасателей?

Как и автомобили с обычными двигателями, все новые гибридные и электромобили должны проходить специальные испытания на безопасность перед продажей. Эти тесты включают минимальные стандарты безопасности, установленные законодательством. Все новые автомобили проходят краш-тесты, по результатам которых оценивается от 0 до 5 звезд. Чем больше звезд получит модель, тем безопаснее будет автомобиль.Гибридные и электрические автомобили получают четыре и пять звезд в этих краш-тестах - такие же хорошие результаты, как и обычные бензиновые и дизельные автомобили, - и поэтому они столь же безопасны.

Одна из самых причудливых аварий, в которых я участвовал как пожарный, произошла в результате столкновения транспортного средства с несколькими деревьями об обочине, в результате чего моторный отсек, включая пол, остановился полностью отдельно от кузова. из машины. Это был обычный автомобиль с бензиновым двигателем, но, конечно, в будущем мы столкнемся с некоторыми странными ситуациями, связанными с электромобилями.Итак, возникает вопрос: при каком сценарии электромобиль может представлять большую опасность для спасателей, чем обычный автомобиль?

Неповрежденный или только кузовной дефект

Для начала, вполне возможно, что возникнут ситуации, когда электромобиль не будет «живым». Так обстоит дело с автомобилями, которые в результате аварии остаются полностью целыми или имеют только повреждения кузова. Электрическая цепь, такая как кабели или аккумулятор, не повреждена. В этих ситуациях нет опасности поражения электрическим током.В этом сценарии единственный риск, связанный с электромобилем, заключается в том, что, если система привода все еще находится в положении D, автомобиль может начать движение, когда вы этого не хотите. В этом случае вам следует заблокировать колеса, задействовать ручной тормоз и перевести систему привода в положение P «парковки». Нажмите кнопку пуска / остановки, а затем отпустите; когда на приборной панели загорится индикатор «готовность к работе», нажмите кнопку пуска / остановки еще раз, и автомобиль выключится.

Активированные подушки безопасности в электромобилях

Если в случае аварии срабатывают подушки безопасности электрического или гибридного автомобиля, опасность поражения электрическим током от кузова отсутствует.Это связано с тем, что питание от высоковольтной батареи автоматически отключается при срабатывании подушек безопасности. В исключительных случаях подушки безопасности могут не сработать при серьезном столкновении - например, при ударе сзади по автомобилю. Пока каркас безопасности остается целым, нет риска поражения электрическим током от кузова.

Сильно деформированный каркас безопасности

Как спасатель, вы должны проявлять особую осторожность с электромобилем, каркас безопасности которого серьезно деформирован. В этой ситуации возможно повреждение высоковольтной батареи; в конце концов, он находится внутри каркаса безопасности.Если электромобиль попал в аварию, в которой каркас безопасности серьезно деформирован, подача питания от высоковольтной батареи будет прервана из-за сработавших подушек безопасности и / или короткого замыкания в системе.

Если аккумуляторный отсек серьезно деформирован, в очень исключительных случаях может произойти утечка электрического тока на кузов. Признаками этого могут быть искры, дым, запах короткого замыкания или тухлых яиц. Для дополнительной защиты всегда используйте средства индивидуальной защиты, в том числе высоковольтные перчатки.Убедитесь, что достаточно воды (до 10 000 литров), а шланги заправлены в непосредственной близости от автомобиля, чтобы аккумулятор мог охлаждаться. Также используйте тепловизионную камеру для наблюдения за любым повышением температуры аккумуляторной батареи.

В случае пожара

Если электромобиль попал в пожар, его можно устранить так же, как и при пожаре обычного автомобиля. Это связано с тем, что выделяемые продукты сгорания такие же, как и у любого другого транспортного средства.Поэтому примите такие же меры безопасности, как использование СИЗ и автономных дыхательных аппаратов.
Однако, если высоковольтная батарея загорится, будут выделяться дополнительные продукты сгорания, такие как гидроксид лития. Эти пожары можно потушить водой, но это может занять несколько дней и потребовать большого количества воды. Поэтому в разных странах резервуары для воды, в которые можно погрузить электромобиль, используются для тушения горящей батареи. Охлаждая батарею, они пытаются остановить химический процесс, который вызывает ее повторное возгорание.Пламя гаснет довольно быстро, но внутренние реакции заставляют аккумулятор постоянно нагреваться. Если горящий автомобиль присоединен к зарядной станции, выключите зарядную станцию ​​или отсоедините кабель. Это предотвратит попадание электричества в автомобиль, и пожар можно будет безопасно потушить.

Погружение электромобиля в воду для тушения аккумулятора. Фото: Brandweer Nederland

В воде

Если электромобиль попадает в водоем, вероятность поражения электрическим током отсутствует, если автомобиль частично или полностью погружен в воду.Поскольку компьютер автомобиля погружен в воду, питание отключено. Погруженная в воду высоковольтная батарея разряжается, выделяя газообразный водород и кислород (электролиз). Количество скопившегося газа зависит от исходного напряжения аккумуляторной батареи, качества воды, водонепроницаемости транспортного средства и продолжительности его пребывания в воде. Эти газы могут вызвать пожар или взрыв, поэтому убедитесь, что автомобиль проветривается, разбив окна или открыв дверь, прежде чем вынимать автомобиль из воды.

Заключение

ДТП с электромобилем может показаться сложной задачей, но из-за различных испытаний на безопасность, которые они проходят, мы знаем, что эти автомобили соответствуют чрезвычайно высоким требованиям безопасности. Более того, как и в случае с обычными автомобилями, производители все больше осознают, что спасатели должны иметь возможность безопасно обращаться с этими автомобилями. В случае аварии с участием любого типа транспортного средства вы всегда должны сверяться с пошаговым планом, приведенным в листах безопасности транспортного средства.Их можно найти в базах данных транспортных средств, таких как система аварийного восстановления или приложение Rescue Code. Эти листы безопасности еще более важны, когда речь идет об электромобилях, потому что они показывают точное положение высоковольтной батареи и оранжевых высоковольтных кабелей. Эта информация особенно важна в случае серьезно деформированного каркаса безопасности, который может представлять опасность. В паспортах безопасности также содержится информация о том, как отключить высоковольтную систему, например, с помощью сервисной вилки или перерезания предохранительного троса.



Паспорт безопасности системы аварийного восстановления. Изображение: Moditech

Как спасатели, в нашем распоряжении есть все знания об электромобилях, и мы, безусловно, накопим больше опыта в ближайшие годы. Я рассматриваю это как возможность для нашей профессии узнавать новое и продолжать развиваться. Будучи бдительными и принимая правильные меры, мы можем спасти жизни людей - будь то обычные или электрические автомобили.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *