Вязкость моторных масел: обозначение, расшифровка
Вязкость ‒ это один из наиболее важных параметров масла, которое нужно заливать в двигатель. Не зря ведь на самой емкости указана вязкость моторного масла. Изменение вязкости в зависимости от температуры определяет границы температурных пределов применения этого ГСМ. При низких температурах вязкость масла не должна быть очень высокой, чтобы двигатель мог запуститься «на холодную» (от стартера), а насос смог прокачивать его по системе. А при высоких температурах вязкость данного смазочного материала не должна быть низкой, чтобы обеспечить требуемое давление в системе и создать смазывающую пленку между деталями в двигателе, которые трутся друг о друга.
Категории масел
В зависимости от того, как данный ГСМ изменяется в зависимости от температуры, существуют разные категории:
- Зимние. Эти масла имеют небольшую вязкость, поэтому при холодной температуре на улице двигатель с ними легко запускается. Однако при высоких температурах такие масла не способны обеспечить нормальный режим работы двигателя. Вязкость моторного масла такого типа будет очень низкой при высоких температурах, поэтому оно не сможет создать надежную масляную пленку между деталями двигателя.
- Летние. При низкой температуре на улице (зимой, например) эти масла не обеспечат холодный запуск, но хорошо работают при высокой температуре из-за высокой вязкости.
- Всесезонные. Это универсальные смазочные материалы, которые при низких температурах обладают вязкостью зимних масел, при высоких ‒ вязкостью летних. Именно эти смазочные материалы пользуются наибольшей популярностью, ведь их не нужно менять каждый сезон, а также они весьма эффективны как энергосберегающие.
Вязкость моторных масел ‒ важный, но не единственный эксплуатационный параметр. Стоит также учитывать противоизносные, антикоррозионные, моющие и антиокислительные свойства. Несмотря на это, именно характеристики моторных масел по вязкости являются самыми важными. Именно по ним водители классифицируют ГСМ. А разные добавки и присадки только повышают стоимость продукта.
Какое масло подходит для вашего авто?
Основа для выбора конкретной марки ‒ это требование производителя автомобиля. В инструкции обязательно указывается, какой вязкостью моторное масло должно обладать. В качестве примеров в инструкции также приводятся конкретные марки и ссылки на сайты производителей смазочных материалов.
В том случае, если автомобиль старый, и найти официальные инструкции по типу и марке используемого масла не удается, можно самостоятельно подобрать марку масла для трансмиссии и двигателя. В любой точке продажи или на СТО смогут дать квалифицированные советы.
Вязкость моторного масла по SAE
SAE (Society of Automobile Engineers) ‒ это международный стандарт, который регламентирует вязкость масел. Многие водители предполагают, что это производитель или марка смазочного материала, но это не так. Спецификация SAE не может ничего сказать про качество масла или про его предназначение для конкретного типа двигателя.
Стандарт SAE оценивает следующие параметры смазочных материалов:
- Кинематическая вязкость. Данный параметр характеризует соответствие продукта тому или иному классу вязкости. Это главный показатель для всех вариантов ГСМ, и его не нужно путать с динамической вязкостью моторного масла, которая определяет силу сопротивления двух масляных слоев.
- Прокачиваемость. Определяет скорость, при которой масло поступает к парам трения при запуске двигателя на холодную. Также здесь имеет место вероятность выхода из строя мотора по причине поворота вкладышей при пуске.
- Вязкость при высоких температурах. Отражает настоящую вязкость при эксплуатации при высоких температурах. Параметр характеризует также противоизносные свойства.
По сути, SAE ‒ это характеристики смазочных материалов по вязкости. Сегодня существует 5 летних классов и 6 зимних. В обозначении вязкости моторных масел зимнего типа обязательно присутствует английская буква W, что означает Winter (Зима). И чем будет более высокая вязкость, тем будет выше число, которое указывается в спецификации.
Расшифровка вязкости моторного масла
Для начала определим зимние и летние классы. К зимним классам относятся масла:
Летние смазочные материалы:
Чтобы вам было проще, давайте приведем простой пример характеристики смазочного материала. Попытаемся понять, что означает вязкость моторного масла спецификации SAE 10W-40. Отметим, что продукт именно с такой характеристикой чаще всего используется в России.
Итак, 10W в обозначении дает нам понять, что это масло является зимним. От того, насколько правильно вы сможете определить этот параметр, будет зависеть возможность легкой запуска двигателя на морозе без негативных для него последствий.
Обозначение 40 в нашем примере говорит о летнем классе продукта. Следовательно, такое масло является универсальным. Данный параметр определяет, как хорошо масло работает в высоком температурном режиме мотора.
Присутствие в названии обозначений обоих классов говорит о всесезонности ГСМ. То же самое можно сказать про вязкость моторного масла 5W40. Это всесезонное масло, которое может работать как при высоких, так и очень низких температурах.
Как определить вязкость моторного масла для своего автомобиля?
Лучшего всего при выборе моторного масла следовать советам производителя. Судя по данным рекомендациям, ваш автомобиль будет застрахован от проблем с запуском мотора зимой. При этом будут исключены негативные последствия для двигателя, связанные с масляным голоданием. Если применять масла несоответствующей вязкости, то возможен повышенный износ мотора и даже заклинивание после запуска. Следует помнить, что после запуска мотора насосу нужно некоторое время для того, чтобы закачать масло по системе. Только тогда оно поступит к трущимся деталям. И если вязкость будет слишком большая, то насосу потребуется гораздо больше времени. Все это время мотор будет находиться в режиме масляного “голодания”, из-за чего трущиеся детали быстро придут в негодность. Лучшим зимним маслом является то, которое способно сохранять свою текучесть даже в морозы. Лучшим в данном случае являются смазки класса “0W”.
Шкала вязкости масел в зависимости от температуры
Если у вас нет рекомендаций или инструкция отсутствует вообще, то можно либо обратиться за советом в СТО (самый простой и лаконичный вариант), либо попытаться определить данный параметр самостоятельно.
В первую очередь стоит найти информацию о средних значениях зимних температур в вашем регионе, где вы планируете ездить на автомобиле. В зависимости от этого и нужно подбирать масло.
Вот так выглядит шкала вязкости моторных масел:
О выборе летнего масла
При выборе ГСМ для летней эксплуатации автомобиля стоит учитывать, что большинство известных европейских концернов рекомендуют использовать смазки класса “40”. Это связано с тем, что в летнее и даже весеннее или осеннее время тепловая напряженность двигателей большая. Высокие температуры, скорости сдвига в разных зонах мотора, а также огромные удельные давления ‒ все это свойственно современным моторам. В этих условиях масло должно сохранять свои свойства и держать необходимую масляную пленку, а также охлаждать пары трения. Эта задача становится сложной при эксплуатации мотора в сильную жару или нахождении в пробке, где нет естественного активного охлаждения мотора потоком встречного воздуха.
Всесезонные масла обладают свойствами летних и зимних сортов смазок. Для них предусмотрены двойные обозначения по SAE. Например, в обозначении вязкости моторного масла 5W30 присутствуют сразу два обозначения. Здесь зимние вязкостные и температурные свойства отражены в левой части, а летние ‒ в правой.
Вязкостно-температурные свойства
Это одна из ключевых характеристик масла. Именно от этих свойств зависит диапазон температуры, в котором этот ГСМ обеспечит нормальный запуск мотора без его прогрева, а также эффективное прокачивание масла по смазочной системе, охлаждение трущихся деталей при наибольших нагрузках и температуре.
Даже в том случае, если автомобиль эксплуатируется в стране с умеренным климатом, диапазон изменения температуры от холодного запуска в зимнее время до максимального прогрева может составлять 180-190 градусов. Вязкость минерального масла в диапазоне температур от -30 до +150 градусов может изменяться в тысячи раз. Летние масла, которые при высокой температуре имеют достаточную вязкость, обеспечат нормальный запуск мотора при температуре окружающей среды 0 градусов. Зимние ГСМ, которые обеспечат холодный запуск мотора при отрицательных температурах, при нагреве будут иметь недостаточную вязкость.
Поэтому сезонные масла нужно менять 2 раза в год. Причем их наработка вообще не играет никакой роли. Даже если автомобиль всю зиму стоял в гараже с зимним маслом, его необходимо заменить при наступлении теплоты. Из-за этого эксплуатация двигателей становится достаточно дорогой.
Эта проблема отчасти решена благодаря специальным полимерным присадкам. Поэтому в универсальных ГСМ типа 10W40 всегда будут присадки. Без них масло не может быть универсальным и одинаково хорошо работать зимой и летом.
Заключение
Теперь вы знаете расшифровку вязкости моторного масла и сможете подобрать себе правильное ГСМ. Но если есть сомнения относительно выбора правильной вязкости, то лучше обратиться к специалисту. Неправильно подобранные ГСМ могут серьезно навредить двигателю.
Как расшифровываются маркировки моторного масла, что они означают и что выбрать
Выбор моторного масла для новичка порой задача более сложная, чем может показаться. Мало того, что нужно выбрать определенный бренд, так еще и не ошибиться с типом и вязкостью масла. Маркировок много, вариантов еще больше, а что означают цифры «5W40» и чем такое масло отличается от «0W30», понимают не все. Давайте выясним базовые характеристики моторного масла, разберемся в маркировках и поймем, можно ли критично ошибиться в выборе.
Какие бывают масла?
Взяв в руки любую упаковку моторного масла, на ней можно увидеть массу аббревиатур, цифр, индексов и допусков автомобильных брендов. О них мы поговорим чуть ниже, а сначала определимся с тем, из чего, собственно, состоит масло. С совсем базовой точки зрения моторное масло состоит из основы и присадок. Базовая основа – это само масло, а присадки – это добавки, улучшающие характеристики масла до требуемых.
При этом расхожие названия «минералка» и «синтетика» имеют под собой реальные обоснования: ведь фактически по составу базовой основы моторные масла условно делятся на минеральные и синтетические. У этой классификации тоже есть свои слабые места, но и потребители, и маркетологи к ней привыкли. Минеральные масла по этой классификации – те, где базовая основа производится из нефти, а синтетические имеют в основе масло, произведенное при помощи органического синтеза. Из этих двух категорий появилась и третья – «полусинтетика». Фактически полусинтетические моторные масла – это минеральные масла с добавлением синтетических компонентов, то есть, строго говоря, они все равно относятся к минеральным.
Такая маркировка масла используется для обозначения его вязкости и текучести по классификации SAE – американской Ассоциации автомобильных инженеров. В этой маркировке содержатся два показателя: первые два символа – это вязкость масла при низких температурах, а вторые два – при высоких. Буква W в маркировке как раз означает «winter» – то есть зима. Классов низкотемпературной вязкости шесть: 0W, 5W и так далее до 25W. Чем больше число в индексе, тем выше вязкость масла при низких температурах: например, масло 0W в мороз будет более жидким, чем 10W.
Классов высокотемпературной вязкости больше, но самых распространенных в потребительском сегменте – пять: 20, 30 40, 50 и 60. Принцип здесь тот же самый: чем больше число, тем выше вязкость масла при высоких температурах.Существуют масла с одной маркировкой: например, 5W. Это означает, что масло предназначено только для применения при низких температурах. Однако в большинстве своем современные моторные масла являются всесезонными – то есть могут работать как при низких, так и при высоких температурах. Основная задача в таких условиях – обеспечить необходимые параметры вязкости, а также сохранить смазывающие, защитные и очищающие свойства во всем рабочем диапазоне температур.
Что означают маркировки ACEA, API и так далее?
Моторные масла в процессе сертификации проходят тестирование на соответствие стандартам различных профильных организаций. Например, ACEA – это Ассоциация европейских автопроизводителей, а API – Американский институт нефти. Эти организации оценивают масла и присваивают им классы в зависимости от их характеристик. Современные масла практически всегда имеют такие маркировки, поэтому при выборе их можно использовать лишь для проверки соответствия масла вашему автомобилю.
Еще одна категория маркировок моторного масла – допуски автопроизводителей. Качественные моторные масла обычно имеют допуски большинства крупных автопроизводителей, так что на упаковке будет целая россыпь брендов с указанием конкретных допусков.
Так как же правильно выбрать моторное масло?
Как ни странно, вопрос выбора моторного масла одновременно крайне прост и крайне сложен. С одной стороны, базовый ответ здесь элементарен: нужно заливать то масло, которое рекомендовано производителем в сервисных документах вашего конкретного автомобиля. То есть, для неискушенных автовладельцев вопроса как такового нет: нужно просто открыть руководство по эксплуатации и купить соответствующую жидкость. При этом, разумеется, необязательно строго соблюдать рекомендации по выбору бренда. Обычно автопроизводители указывают «рекомендованное» масло компании-партнера, но владелец машины может сам выбирать производителя – главное, чтобы параметры моторного масла совпадали с рекомендованными производителем, и у него был соответствующий допуск от автопроизводителя.
С другой стороны, даже рекомендованные автопроизводителем масла не всегда оказываются абсолютно оптимальными для всех сценариев эксплуатации. Здесь могут играть роль такие «внешние» факторы как манера езды, климатические условия, периодичность замены масла, а также ожидания владельца по ресурсу двигателя. Например, при активной манере езды масло может требовать более частой замены, как и при постоянной эксплуатации в дорожных пробках. Пробки и активная езда также провоцируют перегрев, так что современные маловязкие масла в таких условиях иногда могут не обеспечивать идеальную защиту деталей двигателя. А вот эксплуатация в холодном климате с короткими поездками, напротив, может быть поводом использовать менее вязкое масло. Ну и выбор бренда в конечном итоге тоже важен: ведь соответствие двух разных масел одному и тому же набору параметров и допусков еще не означает, что они имеют абсолютно идентичные эксплуатационные свойства.
Резюмируя вышесказанное, можно сформировать простую рекомендацию по выбору масла. Если вы не уверены в том, что купить, просто откройте руководство по эксплуатации вашего автомобиля и уточните, какую вязкость и прочие параметры рекомендует производитель. Приобрести можно любое масло крупного бренда, имеющее нужную вязкость и нужный допуск от производителя вашей машины.
Если же вам интересно разобраться в выборе масла более подробно, то начать можно с нашего материала о том, почему маловязкие масла – не всегда лучший выбор и в каких случаях повышение вязкости может пойти на пользу мотору.
Маркировка всесезонного масла. Класс вязкости масла.
Подбор Магазин Доставка Помощь Личный кабинет Блог Акции Контакты- МОТОРНЫЕ МАСЛА
- Грузовые масла
- Гидравлические масла
- МАСЛО В КОРОБКУ
- БОЧКИ МАСЛА
- Консистентная смазка
- Индустриальные масла
- Антифризы Спецжидкости
- Присадки Автохимия
- Авто Косметика
- Мото Масла
- Все Бренды
- Подбор
- Магазин
- Доставка
- Помощь
- Личный кабинет
- Блог
- Акции
- Контакты
- МОТОРНЫЕ МАСЛА
- Все Liqui Moly Масла
- Liqui Moly 0w20
- Liqui Moly 0w30
- Liqui Moly 0w40
- Liqui Moly 5w20
- Liqui Moly 5w30
- Liqui Moly 5w40
- Liqui Moly 5w50
- Liqui Moly 10w40
- Ликви Моли с Молигеном
- Liqui Moly с Молибденом
- Liqui Moly полусинтетическое
- Liqui Moly для авто с пробегом
- Ликви Моли для Форд
- Ликви Моли для Вольво
- LIqui Moly для Ваз
- Liqui Moly BMW
- LIqui Moly для MB
- LIqui Moly дизельное
- Синтетическое масло
- 0w30 синтетические
- 0w40 зимнее синтетическое
- 5w20 синтетическое
- 5w30 синтетическое
- 5w40
- 5w50
- 10w60
- Полусинтетические масла
- Масло 10w50
- Масло 10w40
- Масло 10w30
- Дизельные масла
- Масло Mobil 1
- Meguin
- Масло Shell
- Ликви Моли синтетика
- Масло Top Tec
- Liqui Moly Optimal
- Оригинальные масла
- Универсальные масла
- Масла для новых автомобилей
- HC-синтетические масла
- Специальные масла
- Минеральные масла
- Фильтры
- Масло для авто с пробегом
- Все Liqui Moly Масла
- Грузовые масла
- Синтетические масла
- Минеральные масла
- Mobil Delvac для грузовиков
- Meguin грузовой
- Гидравлические масла
- МАСЛО В КОРОБКУ
- Масло МКПП (механика)
- Масло для АКПП и ГУР
- Motul трансмиссия
- Мобил для трансмиссии
- Motul гидравлика
- Масло Робот CVT
- 75W90
- 75W80
- БОЧКИ МАСЛА
- Консистентная смазка
- Индустриальные масла
- Антифризы Спецжидкости
- Антифризы
- Незамерзающая жидкость
- Средства для системы охлаждения
- Мочевина
- Тормозная жидкость
- Антифризы mobil
- Антифризы liqui moly
- Присадки Автохимия
- Промывки масляной системы
- Присадка в масло для двигателя
- Присадки в трансмиссионные масла
- Присадки в топливо (бензин)
- Присадки для Системы впрыска
- Дизельные присадки
- Для Ремонта
- Сажевый Фильтр чистка
- Клеи и герметики
- Антикоррозийная обработка
- Присадки Косметика
- Чистка двигателя
- Спецпредложение
- Для велосипеда
- Средства для оружия
- Для сада
- Автолапмы
- Шины
- Авто Косметика
- Кондиционер
- Эксклюзивные средства
- Для всего автомобиля
- Чистый кузов
- Для салона
- Для стекла
- Для шин и дисков
- Автополироль
- HI-Gear
- Аксессуары для мытья и полировки
- Освежители воздуха
- Все Шампуни для мойки
- Шампуни бесконтактные
- Мото Масла
- Масла для 2 тактной мототехники
- Масла для 4 тактной мототехники
- LIqui Moly для квадроциклов
- Трансмиссионные масла для мотоциклов
- Масла для мотовилок и фильтров
- Мотохимия
- Motul Moto
- motul 4t
- MOTUL 300V
- motul 2t
- Лодочные масла
- Лодки
- Масла САД
- Все Бренды
- Liqui moly
- Castrol
- Масла Elf
- Лукойл
- Motul
- Motul Nismo
- G-Energy
- Mannol
- Zic
- Total
- Масла Hi-Gear
- LUXE
- Газпром масла
- Расходные материалы
- Популярные товары
- СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
- Выгодная цена
- Новинки
- Горячее предложения
- Топ товаров для автомобиля
- Горячие предложения
- Распродажа Gazpromneft
- МОТОРНЫЕ МАСЛА
- Грузовые масла
- Гидравлические масла
- МАСЛО В КОРОБКУ
- БОЧКИ МАСЛА
- Консистентная смазка
- Индустриальные масла
- Антифризы Спецжидкости
- Присадки Автохимия
- Авто Косметика
- Мото Масла
- Все Бренды
- Подбор
- Магазин
- Доставка
- Помощь
- Личный кабинет
- Блог
- Акции
- Контакты
Классификация моторных масел по классу вязкости — maslomotors. ru
Автомобильный двигатель — это технически сложный агрегат, в отношении которого не может быть второстепенных мелочей. Для его исправности важно буквально все, что связано с правильной эксплуатацией. И одним из самых важных элементов нормальной работы силовой установки является качество моторного масла и его полное соответствие конструкции и рабочим режимам двигателя. Одной из определяющих характеристик охлаждающе-смазывающих субстанций является классификация моторных масел по вязкости.
Сегодня это уже общепринятый международный стандарт, призванный помочь автомобилистам подбирать наиболее подходящие масла для определенных типов моторов в зависимости от устройства, уровня износа агрегата, температуры окружающей среды, в которой он используется, а также от ряда других технических факторов. Именно от вязкости, точнее, от ее правильного выбора, зависит, например, насколько быстро и легко будет запускаться силовая установка на сильном морозе.
Что такое вязкость масла?
Прежде чем определиться с разновидностями моторных масел в зависимости от тех или иных показателей вязкости, необходимо разобраться в главном — что собой представляет указанный параметр. С научной точки зрения вязкостью масла называют способность его молекул двигаться относительно друг друга и одновременно оставаться связанными между собой определенными связями.
Вязкостью также называют перемещение различных масляных слоев по отношению друг к другу, при котором наблюдается внутреннее трение между слоями. Причем вязкость оказывается напрямую зависимой от силы этого трения — чем она больше, тем выше степень вязкости масла. Характеризуя другими словами этот важнейший показатель качества, можно отметить, что вязкость — это способность масла, сохраняя свою текучесть, при работе внутренних компонентов и узлов двигателя оставаться на них (приклеиваться) при сохранении физических свойств вещества.
Его присутствие на деталях мотора там, где это предусмотрено конструкцией агрегата, с одной стороны, предохраняет указанные компоненты от износа, а с другой — обеспечивает наибольший коэффициент полезного действия (КПД) всей силовой установки. Следует иметь в виду, что рассматриваемый параметр не является величиной постоянной. Он сильно меняется при изменении температурных характеристик двигателя. При этом меняются и агрегатные состояния масел.
В частности, с ростом температуры внутри мотора вязкость становится меньше, и наоборот.
Низкая вязкость ведет к тому, что, например, падает давление в системе, результатом чего становится увеличенный износ трущихся друг о друга деталей. При отрицательных температурах, когда степень вязкости слишком повышается, двигатель может не запуститься из-за неспособности стартера прокрутить коленвал надлежащим образом, а система смазки в первые минуты работы силового агрегата не получит того количества масла, которое необходимо для нормального функционирования двигателя.
Поскольку практически невозможно создать смазывающую субстанцию со всеми необходимыми характеристиками, которые сохранялись бы при большом разбросе температур во время работы мотора, были созданы различные классификации вязкости в зависимости от сезонных температур и сырья, из которого изготовлен определенный вид масла.
Сезонная классификация моторных масел и их краткая характеристика
Зависимость вязкости масел от температуры
Практически каждый вид смазочных материалов имеет свой диапазон температурного использования в силовой установке. Все они разделены на следующие большие группы.
- Зимние виды (примеры — масла 5W30, 0W40). Эта группа отличается относительно невысокой степенью вязкости. Благодаря этому своему качеству материалы указанной группы обеспечивают нормальный запуск двигателя в условиях низких температур. Но специальные зимние масла не могут гарантировать полноценную смазку мотора в условиях жаркого лета.
- Летние виды. Представляют собой фактически полную противоположность зимним смазочным материалам. Их структура позволяет обеспечивать силовую установку надежной смазкой в условиях высоких летних температур. В то же время масла, относящиеся к этой группе, плохо переносят атмосферные температуры ниже 0 °С и не гарантируют нормальный холодный пуск мотора.
- Всесезонные виды (пример — масла 5W40 и 10W 40). Их особенностью является то, что в условиях высоких температур они ведут себя, как летние, а в условиях отрицательных температур — как зимние виды.
Для того чтобы добиться нужных сезонных характеристик у всесезонных видов, при производстве этих материалов применяются специальные присадки. Их задача — затормозить разжижение при летних температурах и загустевание при зимних. Благодаря своим универсальным качествам и удобству в эксплуатации (в частности, нет нужды в частой замене смазочных веществ при переходе от одного времени года к другому) всесезонные виды завоевали большую популярность среди автомобилистов и в настоящее время активно вытесняют зимние и летные варианты.
Классификация моторных масел по вязкости в зависимости от материала производства
Следует отметить, что класс вязкости зависит от сырья, которое составляет основу масляной смеси (кроме базового продукта в смесь входят различные присадки, которые делают оптимальной работу масла в определенном типе двигателей). Указанная классификация содержит 3 позиции.
- Вещества на минеральной основе (нефтяные, пример — смазочное вещество 5W40). Представляют собой субстанцию с высоким уровнем вязкости. Являются продуктом прямой перегонки нефти. Характеризуются быстрой испаряемостью и невысокой устойчивостью к процессам окисления. По этой причине они быстро расходуются. Отличаются относительно малым сроком применения.
- Вещества на синтетической основе (пример — 0W40). Их особенностью является низкий уровень вязкости. Производятся методом специальной переработки сырой нефти и химического синтеза. Благодаря такой технологии производства демонстрируют более высокую стабильность своих характеристик при использовании в автодвигателях. Эти масла, обладая низкой степенью испаряемости и хорошей сопротивляемостью процессам окисления, гарантируют надежную защиту агрегата, особенно при экстремальных температурах. В отличие от минеральных, синтетические смазочные материалы не подлежат частой замене.
- Вещества на полусинтетической основе (пример — масло 10W 40). Представляют собой микс минеральных и синтетических смазок. Принятые соотношения — 50-30 % минеральных на 50-70 % синтетических. Оптимальный вариант для автомобилей, на которых установлены современные двигатели с большим пробегом.
Характеристики моторных масел по классификации SAE
Классификация масел по SAE
Эта классификация, разработанная американским Обществом автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers — SAE), основана на определении класса вязкости в зависимости от температуры окружающей среды в пределах достаточно широкого диапазона показателей. Здесь имеется в виду разброс от минимальной температуры воздуха, которая наблюдается в момент холодного запуска двигателя, до самой высокой температуры смазочного материала, которая достигается в момент наибольшей нагрузки двигателя в летнее время.
Представляемая международная классификация максимально полно описывает соответствие температурно-вязкостных параметров масел технико-эксплуатационным характеристикам автомобильных двигателей. В общей сложности классификация SAE распределяет все известные моторные смазочные вещества по 12 сезонным классам. Они включают 6 классов для зимы (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и 6 классов для летней эксплуатации (10, 20, 30, 40, 50, 60).
Надо отметить, что масла зимней группы характеризуются не только нижним порогом вязкости, но и температурной границей, при которой происходит нормальное прокачивание масла в условиях мороза. Указанный предел обозначает минимальную температуру, при которой маслонасос автодвигателя способен эффективно подавать смазку в соответствующую систему.
Иными словами, этот показатель является тем низшим температурным порогом, при котором силовой агрегат запускается достаточно быстро и безопасно для своего технического состояния. Кроме зимних и летних сезонных классов классификация SAE включает и всесезонные виды масел, пригодных для круглогодичной эксплуатации (например, смазки 5W40, 5W30, 10W 40 и др.).
В их буквенно-цифровом обозначении содержится информация о динамических пределах вязкости масла. Подобные материалы традиционно снабжены сдвоенной нумерацией, где первая цифра отражает максимальный показатель вязкости при температурах ниже 0 °C, а вторая — указывает на присущую летним классам кинематическую вязкость при нагревании двигателя до +100 °С и на динамический вариант вязкости при температуре +150 °С.
Рекомендации выбора масел для некоторых марок авто
Таким образом, классификация SAE, основанная на экспериментальных данных, дает возможность потребителю соответствующей продукции четкое представление о температурных пределах для масел, при которых во время запуска двигателя оптимально прокручивается стартер, а масляная помпа на холодном пуске создает такое давление содержимого системы смазки, которое защищает весь агрегат от вредоносного сухого трения деталей.
Примеры обозначений на этикетках моторных масел
Смазочные материалы для автомобильных двигателей обозначаются буквенно-цифровыми индексами, достаточно полно отображающими информацию, необходимую для оптимального подбора масел под определенный тип двигателя и условия его эксплуатации. Эти индексы имеют свою четкую и закономерную структуру, которую можно рассмотреть на некоторых частных примерах.
Чаще всего на этикетках современных моторных масел встречается обозначение, состоящее из двух чисел, разделенных между собой английской буквой «W» (от слова winter — зима). Возьмем для примера всесезонное изделие SAE 5W30. В таком случае цифра «5» указывает на нижний температурный порог запуска мотора. Но не прямо, а опосредованно: это число необходимо еще отнять от -40 °С, и мы получим значение -35 °С.
Расшифровка указанных на упаковке характеристик смазки
Несколько сложнее для понимания вторая цифра. Она косвенно указывает на самый высокий температурный порог, при котором можно эффективно эксплуатировать рассматриваемый смазочный материал. Фактически это сборный параметр, который указывает на минимальную/максимальную вязкость в пределах рабочих температур от 100 °С до 150 °С. Вот лишь несколько характеристик вязкости масел в зависимости от температурных границ, обозначенных в индексах:
- 0W30 — от нижнего температурного предела -40 °С до верхнего предела +30 °С;
- 5W40 — от -35 °С до +40 °С;
- 10W 40 — от -30 °С до +40 °С;
- 10W50 — от -30 °С до +50 °С;
- 15W60 — от -25 °С до +60 °С.
Несколько полезных советов при подборе масла по вязкости
Основные температурно-вязкостные характеристики обычно заносятся в инструкции, которые входят в товарный комплект смазочного материала. Необходимо сверить эти показатели с соответствующими разделами в инструкции по эксплуатации автомобиля. При вынужденном изменении марки используемого вещества на автомашине со значительным пробегом рекомендуется остановиться на более густом продукте.
Для ярко выраженных спортивных автомашин опытные специалисты рекомендуют применять смазочные материалы с повышенным индексом температурной вязкости. Однако подобное масло плохо подходит для обычных серийных силовых установок.
Категорически не рекомендуется заполнять систему смазки автомобильного двигателя масляной смесью, вязкость которой отличается от вязкости, официально рекомендованной производителем машины. Следует всегда помнить о том, что любые отклонения от заданных технологических номиналов рано или поздно приводят к неприятным поломкам.
Таким образом, следуя международной классификации и советам опытных профессионалов, каждый автомобилист сможет защитить себя от непредвиденных неисправностей «сердца» любого автомобиля — его двигателя. Правильно подобранный класс вязкости моторного масла — это залог длительной и безупречной работы всего силового агрегата.
Новая корреляция для прогнозирования вязкости сырой нефти Оманского месторождения Фахуд
1. Введение
Вязкость сырой нефти является важным физическим свойством, которое контролирует и влияет на поток нефти через пористые среды и трубы. Вязкость, как правило, определяется как внутреннее сопротивление жидкости течению. Вязкость — чрезвычайно важное свойство от моделирования процесса и коллектора до базовой конструкции трубопровода. Экспериментальные значения вязкости чистых углеводородов и их смесей под давлением важны для моделирования поведения жидкости в пластовых условиях. Кроме того, необходимы экспериментальные измерения в широком диапазоне температуры и давления, чтобы проверить эффективность полутеоретических и эмпирических моделей вязкости [1]. Вязкость нефти в значительной степени зависит от многих термодинамических и физических свойств, таких как давление, температура, газо-масляное соотношение раствора, давление точки кипения, плотность газа и плотность нефти. Обычно вязкость нефти определяется лабораторными измерениями при пластовой температуре. Вязкость обычно указывается в стандартных PVT-анализах.Все корреляции вязкости масла относятся к трем категориям: мертвое масло, насыщенное масло и корреляция вязкости недонасыщенного масла. Было предложено множество корреляций для расчета вязкости масла. Был разработан ряд эмпирических корреляций для средней и легкой сырой нефти [2]. Однако их применимость ограничена конкретными маслами из-за сложного состава сырой нефти. Эти корреляции делятся на два типа. Первый тип, который относится к корреляциям с типом черной нефти, позволяет прогнозировать вязкость на основе доступных измеренных на месторождении переменных, включая температуру пласта, плотность нефти по API, газовое соотношение раствора, давление насыщения и давление [3-7]. Второй тип, который относится к композиционным моделям, происходит главным образом из принципа соответствующих состояний и его расширений. В этих корреляциях, помимо предыдущих свойств, используются другие свойства, такие как состав пластового флюида, температура застывания, молярная масса, нормальная точка кипения, критическая температура и ацентрический фактор компонентов [8].
В идеале вязкость измеряется экспериментально в лаборатории. Когда такие прямые измерения недоступны, часто используются корреляции из литературы.По сути, в литературе существует два разных типа корреляций. Первая группа корреляций разрабатывается с использованием случайно выбранных наборов данных [9]. Такие корреляции можно было бы назвать родовыми корреляциями. Вторая группа корреляций, называемая специализированными корреляциями, разрабатывается с использованием определенного географического района или определенного класса / типа нефти. Корреляции с использованием случайно выбранных наборов данных могут не подходить для определенных типов масел или определенных географических областей. Несмотря на то, что авторы общих корреляций хотят охватить широкий диапазон данных, специализированные корреляции все же лучше работают для определенных типов масел.Специализированные корреляции лучше отражают свойства определенного типа нефти или географического района (для которого они разработаны), чем корреляции общего назначения [9].
2. Экспериментальные данные и анализ
В этом исследовании были измерены PVT экспериментальные данные трех проб масел из оманских отработанных масел. Каждый образец помещали в трубку вискозиметра и помещали в нагревательную баню, установленную на начальную температуру 25 ° C с возрастающей температурой 10 ° C до конечной температуры 85 ° C.Вязкость каждого образца измеряли с использованием автоматической системы реометра Gemini 150/200 3X Tbar с точностью контроля температуры ± 0,1 ° C от компании Malvern. Преимущество этого прибора заключается в переносимости твердых частиц, хорошей воспроизводимости, не столь критичной в отношении несоосности и хорошей точности контроля температуры ± 0,1 C.
Перед измерением вязкости образцов вискозиметр часто калибровался в соответствии с инструкциями с использованием стандартных калибровочных жидкостей. компанией-поставщиком, а затем был проверен на чистых жидкостях с известной динамической вязкостью.
Вискозиметр помещали в сухое место, и измерение вязкости продолжалось, как только образец помещался на цилиндр вискозиметра. Считается, что образец не контактирует с внешней средой, вискозиметр работал с одинарной скоростью сдвига 1 с-1 с использованием двойного зазора (DG 24/27) при температуре от 298,15 К до 358,15 К. Система измерения двойного зазора состоит из полого цилиндра диаметром 27,5 мм и высотой 53 мм, опущенного в цилиндрическую канавку внешнего цилиндра.Образец заключен в двойной кольцевой зазор между ними. Применяемый материал включает подвижные жидкости, суспензии и эмульсии. Измерения вязкости были выполнены десять раз, и результаты были представлены как среднее значение. Повторение измерения несколько раз может помочь получить данные, максимально приближенные к истинному значению, несмотря на вариации, которые могут возникнуть в ходе экспериментального процесса. В следующей таблице 1 показаны результаты лабораторных измерений для трех образцов.
Нанесение данных на график дает рис.1, на котором вязкость в зависимости от температуры была нанесена для трех образцов. На рис.1 показано, как изменяется вязкость в зависимости от изменения температуры и насколько разбросаны данные этого резервуара.
T (ºC) | 1. LEKH на входе (cp) | 2. На входе Yibal (cp) | 3. Подкачивающий насос (cp) | ||||||
25 | 6,0423 | 5.8935 | 34,3738 | ||||||
30 | 5,7104 | 5,5253 | 5″ border-bottom=».5″ border-left=».5″ border-right=».5″ bgcolor=»FFFFFF» valign=»center» align=»center»> 31,3382 | ||||||
35 | 5,3281 | 5,1092 | 28,6623 | ||||||
40 | 4,8819 | 5″ border-right=».5″ bgcolor=»FFFFFF» valign=»center» align=»center»> 4,6732 | 40 | 4,8819 | 4,67 45 | 4,6435 | 4,3483 | 23,2368 | |
5″ border-bottom=».5″ border-left=».5″ border-right=».5″ bgcolor=»FFFFFF» valign=»center» align=»center»> 50 | 4,3218 | 3,9598 | 20,026 | ||||||
55 | 3.8478 | 3,6398 | 17,5592 | ||||||
5″ border-bottom=».5″ border-left=».5″ border-right=».5″ bgcolor=»FFFFFF» valign=»center» align=»center»> 60 | 3,4857 | 3,2408 | 15,55 | ||||||
65 | 3,1841 | 2,9537 | 13,7337 | ||||||
5″ border-bottom=».5″ border-left=».5″ border-right=».5″ bgcolor=»FFFFFF» valign=»center» align=»center»> 7550 2,967850 | |||||||||
75 | 50|||||||||
85 | 2,6262 | 2,1869 | 8,7418 |
Переменная | Диапазон |
5″ border-bottom=».5″ border-left=»0″ border-right=»0″ bgcolor=»auto» valign=»center» align=»left»> Плотность масла, ºAPI | 32.От 4 до 38,58 |
Давление, атм | 1 |
Температура, ºC | от 25 до 85 |
Рисунок 1.
Экспериментальные данные по вязкости трех образцов масла при разных температурах
Некоторые другие свойства этих образцов масла (степень API и удельный вес), сообщенные лабораторией, показаны в таблице 3.
Свойства образца | 1. На входе LEKH | 2. На входе Yibal | 3. Подкачивающий насос |
o API | 5″ border-bottom=».5″ border-left=»0″ border-right=»0″ bgcolor=»FFFFFF» valign=»center» align=»center»> 38,58 | 39,34 | 32,4 |
Удельный вес | 0,832 | 0,8283 | 0,8633 |
3. Разработка предложенных корреляций
Наиболее популярные эмпирические модели, используемые в настоящее время в нефтяной инженерии Расчеты для прогнозирования вязкости мертвой нефти (безгазовая сырая нефть или резервуар) были разработаны Билом [3], Беггсом и Робинсоном [4] и Гласо [5].Модель Била [3] была разработана на основе данных о сырой нефти из Калифорнии, модель Беггса и Робинсона [4] была разработана для сырой нефти из неизвестного местоположения, тогда как модель Галсо [5] была основана на сырой нефти в Северном море. Недавно Лабеди [6], Картоатмоджо и Шмидт [7] представили другие эмпирические модели для оценки вязкости мертвой сырой нефти для африканской нефти и с использованием банка данных соответственно. Все эти модели выражают вязкость мертвой нефти как функцию плотности нефти по API и пластовой температуры (T), см. Приложение A.Когда эти корреляции применялись к собранным данным, наблюдались значительные ошибки и разброс. Таким образом, эти данные были использованы для разработки новых эмпирических корреляций для мертвой или не содержащей газа сырой нефти в зависимости от плотности и температуры API. Предлагаемая корреляция основана на реальных данных, которые охватывают типы нефти Омана, представленные в таблице 1. Наилучшие результаты были получены с помощью множественного регрессионного анализа на основе следующей эмпирической модели: Корреляция для вязкости мертвой нефти была разработана путем построения графика log10 (T) vs.log10log10 (µDO + 1) в декартовых координатах. Было обнаружено, что каждая линия представляет масла определенной плотности API. Разработанное уравнение:
, где
Z = 2,9924 — 0,11027γoE4мкДО — вязкость мертвого масла в сП, а Т — температура в ° С. Таблица 2 предлагает допустимый диапазон плотности масла по API от 32,4 до 38,58 и температуры от 25 до 85 ° C. При построении этих корреляций не учитывается зависимость вязкости масла от состава, поскольку масла самого разного состава могут иметь одинаковую плотность.Вязкость действительно зависит от состава, и, если состав доступен, существуют другие корреляции [5-7], которые следует использовать для большей точности. Однако представленные здесь корреляции просты в использовании и обеспечивают достаточную точность и точность в приемлемом диапазоне плотности и температуры нефти. Как и в случае любого эмпирического исследования, экстраполяция за пределы диапазона данных, используемых для построения корреляций, должна выполняться с осторожностью [11,12].
4. Результаты и обсуждение
4.1. Проверка предложенной корреляции
Таблица 4 показывает процент ошибок для всех опубликованных моделей мертвой сырой нефти, включая модель, предложенную в этом исследовании для оманской сырой нефти. Таблица 4 показывает среднюю относительную ошибку (ARE), абсолютную среднюю относительную ошибку (AARE) и стандартное отклонение (SD) для корреляции вязкости мертвой нефти соответственно. ARE, AARE и SD определены ниже.
ARE = 1N∑i = 1NXexperimental (i) — Xcalculated (i) Xexperimental (i) E5
AARE = 1N∑i = 1NXexperimental (i) — Xcalculated (i) Xexperimental (i) E6
SD = 1N- 1∑i = 1NXexperimental (i) — Xcalculated (i) Xexperimental (i) -AARE2E7
Где i — номер образца, а N — общее количество образцов, равное трем. Обоснованность модели мертвой нефти, уравнение. (1) проверяется в Таблице 4. Предлагаемая модель показывает, что вязкость мертвой сырой нефти снижается с увеличением удельного веса API и / или температуры пласта. В таблице 4 сравнивается поведение предложенной модели в этом исследовании с поведением в ранее опубликованных моделях. Важно отметить, что в этой таблице также показаны ошибки, указанные авторами для своих моделей при прогнозировании вязкости мертвой сырой нефти. Таблица показывает, что модель Картоатмоджо и Шмидта [7] имеет среднюю абсолютную процентную ошибку, достигающую 40%, при прогнозировании вязкости мертвой нефти для нефти.Из рисунка видно, что новая корреляция дает результаты, хорошо согласующиеся с экспериментальными значениями.
Ссылки | Средняя относительная ошибка% | Средняя абсолютная ошибка% | Стандартное отклонение% |
5″ border-bottom=».5″ border-left=»0″ border-right=»0″ bgcolor=»FFFFFF» valign=»center» align=»left»> Beal [3] | 28,5 | 31,6 | 37,3 |
Беггс и Робинсон [3] | 7.5 | 21,2 | 5″ border-left=».5″ border-right=».5″ bgcolor=»FFFFFF» valign=»center» align=»center»> 28,0 |
Glaso [5] | 24,9 | 27,4 | 31,9 |
Лабеди [6] | -16,9 | 5″ border-right=».5″ bgcolor=»FFFFFF» valign=»center» align=»center»> 29,7 | 42,6 |
30,9 | 33,1 | 37,25 | |
Настоящее исследование | -2,5 | 5″ border-bottom=».5″ border-left=».5″ border-right=».5″ bgcolor=»FFFFFF» valign=»center» align=»center»> 19,2 | 25,8 |
На следующем рисунке проверена точность предложенной модели по сравнению с данными по сырой нефти Омана. Как показано на рис. 2, данные о вязкости мертвого масла, измеренные в лаборатории, нанесены на график относительно расчетных данных вязкости масла, и точки попадают на линию. Это, очевидно, показывает, что измеренные величины вязкости образцов хорошо согласуются с расчетными величинами из корреляции, представленной в разделе 3.
Рис. 2.
Кросс-график µoD по сравнению с расчетным µoD (данное исследование)
5. Выводы
В этом исследовании с использованием лабораторных данных Omani Fahud-field была разработана новая эмпирическая корреляция вязкости. Предлагаемая корреляция охватывает приемлемый диапазон достоверности и превосходит другие корреляции, опубликованные в литературе. Сравнение с ранее опубликованными корреляциями, представленными в разделе 4, подтверждает тот факт, что предложенная корреляция лучше предсказывает вязкость этого типа сырой нефти.
Номенклатура
T = температура, 0C
µDO = вязкость безгазового / мертвого масла при T, cp
0API = плотность масла, 0API
ARE = средняя относительная погрешность
AARE = абсолютная средняя относительная погрешность
SD = стандартное отклонение
Приложение A. Модели вязкости мертвого масла
A-1 Beal [1]
μod = (0,32 + 1,8 (107) API4.53) (360T − 260) a; E8A-2 Beggs и Робинсон [2]
μod = 10x − 1; x = y (T − 460) −1,163, y = 10z, E10A-3 Glasø [3]
μod = [3.141 (1010)] (T-460) -3,444 [log (API)] a; a = 10,313 [log (T-460)] — 36,447.E11A-4 Labedi [4]
μod = 109,224API4.7013Tf0 . 6739.E12A-5 Kartoatmodjo and Schmidt [5]
μod = 16 (108) Tf − 2.8177 (logAPI) x; x = 5.7526log (Tf) −26.9718.E13Благодарность
Исследования, приведшие к этим результатам получил финансирование от Petroleum Development Oman (PDO), Султаната Оман, в рамках исследовательского соглашения №. CTR № 2009/111.
Вязкость жидкостей Научный эксперимент
Вязкость? Если вы никогда раньше не слышали это слово, то можете подумать, что это новый бренд чистящих средств для кухни! Но, конечно, если это не кухонный уборщик, что это вообще такое?
Мы поможем определить вязкость в нашем простом для понимания объяснении того, как это работает, ниже, но цель этого эксперимента — помочь детям «увидеть» вязкость в действии.
Соберите свои материалы, распечатайте наши подробные инструкции и посмотрите наше демонстрационное видео, чтобы узнать, как консистенция жидкости влияет на объекты.
ПЕРЕЙТИ В РАЗДЕЛ: Инструкции | Видеоурок | Как это работает
Требуются припасы
- 4 прозрачные стеклянные банки одинакового размера (мы использовали каменные банки размером с пинту)
- 4 шарика
- Вода (достаточно, чтобы наполнить одну банку)
- Кукурузный сироп (достаточно, чтобы заполнить одну банку)
- Cooking Oil (достаточно, чтобы заполнить одну банку) Мы использовали растительное масло, но подойдет любое растительное масло.
- Мед (достаточно, чтобы заполнить одну банку)
Руководство по научному эксперименту с вязкостью жидкостей
Шаг 1 — Возьмите четыре прозрачные стеклянные банки и наполните одну водой, одну кукурузным сиропом, одну кулинарным маслом (мы использовали растительное масло, но подойдет любое кулинарное масло) и одну медом.
Пока вы наливаете жидкости, уделите время наблюдению. Что вы замечаете, наливая воду в стакан? А как насчет кукурузного сиропа, растительного масла и меда? Вы заметили что-нибудь другое?
Как вы думаете, повлияет ли жидкость на то, что произойдет, если положить шарик в каждую банку? Как ты думаешь, что произойдет? Запишите свою гипотезу (прогноз), а затем продолжите эксперимент, чтобы проверить ее и выяснить, были ли вы правы.
Шаг 2 — Осторожно бросьте по одному шарику в каждую банку. Бросайте по одному шарику за раз и наблюдайте, что происходит с шариком, когда он попадает в жидкость. Вы сразу заметите, что мрамор ведет себя по-разному в каждой банке. Ваша гипотеза верна? Знаете ли вы, почему некоторые шарики опускаются на дно банки быстро, а некоторые медленно опускаются на дно емкости?
Узнайте ответ в разделе «Как работает этот эксперимент» ниже. Он также содержит идеи о том, как вы можете расширить эксперимент.
Вязкость жидкостей Научный эксперимент Видеоурок
Рынок присадок к смазочным маслам по функциональному типу и применению — мировой прогноз до 2023 г.
[148 страниц отчета] Присадки к смазочным маслам используются для улучшения характеристик смазочных материалов и функциональных жидкостей. Каждая добавка выбирается исходя из ее способности выполнять одну или несколько определенных функций в сочетании с другими добавками. Отобранные добавки объединяются в пакеты для использования с конкретным базовым маслом и применением.Моторные масла являются наиболее важным применением присадок к смазочным маслам. Другие автомобильные применения включают гидравлические жидкости и трансмиссионные масла. Также индустриальные масла и жидкости для металлообработки содержат присадки к смазочным маслам. Основными типами функциональных присадок к смазочным маслам являются диспергаторы, детергенты, ингибиторы окисления, противоизносные добавки, противозадирные присадки и присадки, улучшающие индекс вязкости.
Объем рынка присадок к смазочным маслам в 2017 году составил 14,99 млрд долларов США и, по прогнозам, достигнет 17 долларов США.74 млрд к 2023 году, при среднегодовом темпе роста 2,64% в период с 2018 по 2023 год. Мировой рынок присадок к смазочным маслам оценивается в 4431,47 килотонн в 2018 году и, по прогнозам, достигнет 4800,60 килотонн к 2023 году, при среднегодовом темпе роста 1,61% в течение прогнозируемого периода. . Присадка к смазочным маслам в основном используется в автомобильной промышленности для нескольких применений, таких как моторные масла, трансмиссионные масла и гидравлические жидкости. Растущий спрос на моторные масла является ключевым драйвером этого рынка в автомобильной промышленности.
Ожидается, что по функциональному типу сегмент диспергентов будет лидером на рынке присадок к смазочным маслам.
Диспергатор является одной из основных добавок в состав пакетов присадок как для автомобильного, так и для промышленного сегментов. Это помогает удерживать нерастворимые загрязнения в масле, предотвращая образование осадка.
Моторные масла будут основным применением присадок к смазочным маслам.
Рынок применения моторных масел занимал самую большую долю в стоимостном выражении на общем рынке присадок к смазочным маслам в 2017 году.
Азиатско-Тихоокеанского региона, что составит наибольшую долю рынка присадок к смазочным маслам в течение прогнозного периода.
В 2017 году на Азиатско-Тихоокеанский регион приходилась самая большая доля рынка присадок к смазочным маслам по объему, за ней следовали Северная Америка и Европа. Также прогнозируется, что в Азиатско-Тихоокеанском регионе будет самый высокий среднегодовой темп роста объемов в период с 2018 по 2023 год.
Растущий спрос на автомобильные смазочные материалы и промышленные смазочные материалы со стороны развивающихся стран, таких как Китай, Индия, Южная Корея, Вьетнам и другие страны Юго-Восточной Азии, вероятно, будет стимулировать рынок присадок к смазочным маслам в течение прогнозируемого периода.
APAC был наиболее благоприятным местом для производителей присадок к смазочным маслам из-за преимущества низкой стоимости производства и присутствия быстрорастущих рынков, таких как Китай, Индия и Южная Корея. Рынок присадок к смазочным маслам в Азиатско-Тихоокеанском регионе обусловлен увеличением ежегодных продаж автомобилей во всем мире, новым законодательством и нормативными актами, направленными на повышение эффективности смазочных материалов для снижения выбросов, оптимизацией двигателя и системы трансмиссии для обеспечения большей эффективности, а также более широким использованием присадки для создания смазок в соответствии со спецификациями производителей оригинального оборудования для снижения вязкости и повышения экономии топлива.
Динамика рынка
Драйвер: растущий спрос со стороны автомобильной промышленности
Рост продаж легковых и коммерческих автомобилей стимулирует рынок присадок к смазочным маслам в автомобильной промышленности. Присадки к смазочным маслам находят применение, прежде всего, в моторных маслах, трансмиссионных маслах, трансмиссионных и гидравлических жидкостях в автомобильной промышленности. Кроме того, в последние пять лет уровень автомобилизации в Азиатско-Тихоокеанском регионе постоянно растет. К ключевым странам, способствующим росту в этом регионе, относятся Китай, Индия, Япония, Южная Корея и Индонезия.Согласно прогнозам, в прогнозируемом периоде наиболее быстрорастущими рынками будут Китай и Индия благодаря большему количеству используемых транспортных средств и высокой степени автомобилизации. Такие компании, как Maruti-Suzuki, GM, Tata Motors, VW Group, Toyota, Honda и Hyundai, расширяют свои производственные мощности. Таким образом, устойчивый рост автомобильной промышленности стимулирует спрос на присадки к смазочным маслам.
Ограничения: колебания цен на сырье
Пакет присадок представляет собой комбинацию различных функциональных типов, таких как диспергаторы, присадки, улучшающие индекс вязкости, детергенты, противоизносные добавки, антиоксиданты, ингибиторы коррозии, модификаторы трения, эмульгаторы, противозадирные присадки, PPD и другие.Различные рецептуры добавок зависят от различных химических веществ, а цена варьируется в зависимости от разных поставщиков. В 2017 году BASF заявила, что компания намерена увеличить затраты на присадки к смазочным маслам, базовые компоненты и готовые смазочные материалы на 59% в зависимости от конкретного продукта, а также отметила необходимость корректировки цен в связи с увеличением стоимости сырья. материалы, транспортировка и нормативная политика. Поэтому колебания цен на сырье считаются одним из сдерживающих факторов для рынка присадок к смазочным маслам.
Возможности: растущие возможности экспорта различных функциональных типов присадок к смазочным маслам в APAC
Присадки к смазочным маслам в основном производятся в Азиатско-Тихоокеанском регионе из-за низкой стоимости рабочей силы и производства и экспортируются по всему миру.