Марки стекла М1 – М7, что означают марки стекла ХС, ТС
Стекло бывает хорошее и похуже (см. статью «Что надо знать о листовом стекле прежде, чем его покупать»). Марки стекла по ГОСТу 111-90 ранжируются по качеству на 7 категорий – от «1» до «7». Свои обозначения есть и для марок стекла специального назначения.
Далее в статье на нашем сайте мы расскажем, чем стекла разных марок отличаются друг от друга, и для каких целей каждая из этих марок подходит, а также о специальных марках стекла – химически стойком, термически стойком ( в частности, применяются в лабораториях, о кварцевом и жидком стекле
Марки листового стекла
Стекло М1 используется в стеклопакетах для окон ПВХ
Самым качественнм считается стекло марки М1. Оно дает наименьшие оптические искажения и имеет мало структурных дефектов. ГОСТ 111-90 задает такие характеристики стекла марки М1:
- количество воздушных пузырьков в толще стекла диаметром до 1 мм на кв. м – не более одного;
- диаметром до 2 мм – не более 1,
- длина царапин «волосяных» – не более 100 мм;
- всего число дефектов («пороков стекла») – не более 4-х на кв. м;
- отклонения листа по толщине – не более 0,2 мм в каждую сторону;
- коэффициент направленного пропускания света при толщине стекла 4 мм – 0,88.
Стекло М4
Используется стекло М1 для изготовления ветровых стекол автомобилей, качественных зеркал, а также оконных стеклопакетов (соответствует европейскому стандарту EN 572-2.).
Для изготовления особо точных стеклянных деталей используется марка стекла М0. Оно не должно иметь пузырьковых включений и иметь более 3 пороков на кв. м поверхности. Понятно, что для бытовых целей такое стекло не используется – только в промышленности, научных учреждениях. Например, для изготовления мерительного инструмента, оптики.
Чем выше цифровой индекс в обозначении марки стекла, тем ниже его качество. Например, стекло марки М4 может иметь до 12 пороков на кв. м поверхности. Его коэффициент направленного пропускания света – 0,85 (толщина стекла – 4 мм).
Стекло марки М5
Используется такое стекло при изготовлении деревянных окон, мебели, создании архитектурных светопрозрачных конструкций, боковых стекол автомобилей.
М4 – подходящая марка стекла для аквариума: оно полированное, обладает хорошими оптическими свойствами, и в то же время не так дорого, как марки М1 – М3.
Стекло марки М5 также не должно иметь более 12 неразрушающих пороков на кв. м поверхности, но оно неполированное; предельные отклонения его толщины (при номинальной величине этого размера 4-6 мм) не должны превышать 0,4 мм в сторону уменьшения и 0, 2 мм в сторону увеличения номинала.
Аквариум из стекла М4 в интерьере комнаты
Используется стекло листовое марки М5 для изготовления стекол тракторов и другой тихоходной автотехники, в производстве мебели, светопрозрачных конструкций.
Стекло М6 – это неполированное оконное стекло, сейчас используется только для создания светопрозрачных конструкций.
М7 – это толстое полированное стекло для витрин.
Важно не перепутать перечисленные выше марки стекла и марки лобовых стекол автомобилей. Например, обозначение «стекло на Марк 2 Тойота» вовсе не означает, что на престижной иномарке используются стекла М2. В данном случае «Марк 2» – это марка автомобиля, для которого используется лобовое стекло определенной конфигурации, конечно же, очень высокого качества.
Марки стекла специального назначения
Воронка из стекла ХС
«А как же стекло марки ХС, стекло марки ТС?» – спросит наш памятливый читатель, видевший в юношеско-девические годы колбы с такими обозначениями в школьной лаборатории.
ХС (химически стойкое) и ТС (термически стойкое) – это марки лабораторного стекла. Особые свойства этих видов стекла задаются технологией его изготовления, обеспечивающей для первого – повышенную стойкость к агрессивным средам, для второго – способность выдерживать температуру до 260°С.
Особняком стоят марки кварцевого стекла. Оно изготавливается из чистого диоксида кремния и используется в производстве оптических приборов и полупроводниковой техники.
Трубки из кварцевого стекла
Самым качественным является оптическое стекло. Оно изготавливается из чистого кремнезема с добавками, стабилизирующими коэффициент преломления, дисперсии и т.п. оптико-физические характеристики стекла.
Марки стекла оптического состоят из 6 цифр. Первые три кодируют показатель преломления света, вторая тройка – коэффициент дисперсии. Но, понятное дело, даже самый пафосный обитатель Рублёвки не будет стеклить свою веранду оптическим стеклом, поэтому тонкости расшифровки его маркировки оставим научным сотрудникам соответствующих НИИ.
Кроме обычного стекла есть еще жидкое. Однако сам перечень марок жидкого стекла («А», «Б», «для литейного производства», «для катализаторов») подскажет, что для остекления окон или создания светопрозрачных конструкций этот продукт не используется. Водный раствор силиката натрия, который и именуется в просторечье «жидким стеклом», применяется при производстве бетона, изготовлении разовых форм и формообразующих стержней для литья стальных и чугунных деталей и т.п. далёких «от дома, от быта» производственных процессах.
Впрочем, возможно применение жидкого стекла в быту в качестве клея, в том числе для склеивания стеклянной и фарфоровой посуды, заделки сколов и трещин. Для этих целей оно продается в хозяйственных магазинах в пластиковых ведерках, канистрах или тюбиках с пометкой «Жидкое стекло натриевое».
Маркировка стекол и обозначения.
При покупке автостекол особое внимание следует обращать на маркировку изделия. Маркировка каждого автостекла содержит:
— товарный знак или наименование производителя;
— знак официального утверждения в соответствии с правилами №R43 ЕЭК ООН или директивой №92/22/СЕЕ государств, входящих в европейское экономическое сообщество;
— могут быть указаны обозначения зарубежных стандартов, которым соответствует стекло, дата его изготовления и т.д.
Примеры маркировки и расшифровка символов.
PILKINGTON.
2.
Код страны, предоставившей официальное утверждение
1-Германия 3-Италия 4-Нидерланды 5-Швеция 6-Бельгия 7-Венгрия 8-Чехия 9-Испания 10-Югославия 11-Англия | 12-Австрия 13-Люксембург 14-Швейцария 16-Норвегия 17-Финляндия 19-Румыния 18-Дания 21-Португалия 20-Польша 23-Греция 22-Россия | 25-Хорватия 24-Ирландия 27-Словакия 26-Словения 29-Эстония 28-Беларусь 31-Босния и Герцеговина 32-Латвия 37-Турция 42-Европейское сообщество 43-Япония |
1. Тип стекла:
I — упрочненное ветровое стекло
II — ветровое обычное многослойное стекло
III — ветровое обработанное многослойное стекло
IV — стекло из пластика
V — прочие (не ветровые) стекла с коэффициентом
пропускания света ниже 70%
V-VI — двойное стекло с коэффициентом
пропускания света ниже 70%
Отсутствие индекса — стёкла не являющиеся ветровыми с коэффициентом пропускания света не ниже 70%
3. Соответствие американскому стандарту as1 4. Месяц и год изготовления
БОР (Борский стекольный завод).
Заводская маркировка гарантирует соответствие изделий международным требованиям безопасности и российским сертификатам качества. Все ветровые стекла Борского стекольного завода выпускаются с голографической наклейкой. Голограмма с надписью Борский стекольный завод — гарантия качества.
Внимание! Слово БОР на штампе не всегда указывает на заводское стекло. Более 50 кооперативов в России выпускает автостекла, и часть из них используют в своей маркировке слово БОР. Поддельная продукция не проходит испытания качества и безопасности и несет прямую угрозу здоровью и жизни пассажиров.
ПРОИЗВОДИТЕЛИ СТЕКОЛ.
Pilkington (Финляндия).
Фирма основана в 1826 году в Лондоне. Сегодня это крупнейший мировой производитель продукции из стекла для строительства, автомобильной и промышленной индустрии. Каждое четвертое стекло в мире принадлежит Pilkington. На заводах и в представительствах, расположенных в 25 странах мира, работает 28500 человек. Выпускается под марками Pilkington, Sigla, Arva, Triplex, Nordlamex, Sicursiv
и ряд других. С 2001 года выходит под единой маркой Pilkington. Автостекло под марками «Pilkington», «Sigla», «Arva», «Triplex» идет под оригинальным знаком на сборочные заводы большинства автомобилестроителей в т.ч. AUDI, Volkswagen, Mercedes Benz, Ford. Лидирует как на рынке первичного стекла, так и на рынке замены стекол. Ежегодные инвестиции в исследования — 35 миллионов фунтов.SEKURIT SAINT-GOBAIN (Франция). SAINT-GOBAIN — транснациональный концерн со штаб-квартирой в Париже — объединяет более 1000 компаний в 46 странах мира. На его предприятиях трудятся свыше 170 тыс. человек. Возникший в 1665г. как стекольная мануфактура, поставлявшая зеркала для Версальского дворца, за свою почти 350-летнюю историю превратился в крупнейшего производителя стекла, строительных и отделочных материалов, а также различных высокотехнологичных материалов. Сегодня SAINT-GOBAIN SEKURIT входит в первую сотню мировых промышленных корпораций. Концерн занимает лидирующие позиции в Европе и в мире по всем видам выпускаемой продукции. Общий годовой оборот составляет 30 млрд. евро. Кроме того, постоянно вводятся новые производственные мощности по выпуску продукции. Организацией продаж автомобильных стекол, производимых на заводах концерна, занимается дочерняя компания
Концерн специализируется на разработке и производстве высококачественного автостекла, известного во всем мире под маркой SAINT-GOBAIN SEKURIT. Каждый второй европейский автомобиль сходит с конвейера со стеклами SAINT-GOBAIN SEKURIT. Промышленные и коммерческие представительства этой компании в 22 странах мира, позволяют отнести её к крупнейшему производителю в Европе и одному из крупнейших в мире. Ассортимент продукции включает в себя лобовые, задние, боковые стекла как прозрачные, так и тонированные, с множеством различных опций, таких как солнцезащитная полоса, обогрев, антенна, крепеж для зеркала, датчик дождя и прочее, на автомобили европейского, японского, корейского и американского производства.
Всемирно известные автомобильные стекла торговой марки SAINT-GOBAIN SEKURIT разрабатываются в 5-ти научно-исследовательских центрах и производятся на 38 заводах концерна SAINT-GOBAIN. Поставляется на конвейеры крупнейших автомобильных гигантов, таких как AUDI, Volkswagen, BMW, Mercedes Benz, Volvo, Ford и других. При этом SAINT-GOBAIN поставляет автомобильные стекла и на рынок запасных частей.
JAAN (Польша).
Производитель лобовых стекол с маркой Nordglass. Стекла марки Nordglass отвечают европейским требованиям и стандартам (ISO 9002). JAAN владеет крупнейшим в Центральной и Восточной Европе оптовым складом, с которого реализует стекла собственного производства, а также ряда других производителей. Стекла производятся из листового стекла SEKURIT SAINT-GOBAIN с применением пленок Du Pont на современном оборудовании. Все боковые, задние стекла, а также некоторые лобовые стекла, поставляемые из Польши, производятся на других европейских заводах. Продукция под маркой Nordglass является лидером продаж (более 30%) на российском рынке стекол для иномарок. Поскольку компания JAAN ориентирует свою продукцию именно на рынок запасных частей, она оперативно реагирует на изменение ситуации в автостекольном бизнесе, поддерживая оптимальное соотношение цены и качества товара.
Guardian (Испания). Guardian Glass была основана в 1932 году. Занимается производством стекол для строительной и автомобильной индустрии. Производит листовое, многослойное и лобовое стекла, а также зеркала. Главный офис находится в г. Оберн Хиллс, штат Мичиган. На производстве занято более 19000 человек по всему миру (20 стран, 5 континентов). Стекла поставляются на сборочные конвейеры европейских производителей (например, на Audi A6), а также на вторичный рынок запчастей. Концерн Guardian производит только лобовые стекла.
Splintex. Торговая марка известного концерна Glaverbel, принадлежащего ASAHI. Имеет 8 заводов в Европе, в том числе и в России (БСЗ). Устойчиво снабжает конвейеры Peugeot, Renault, BMW и ряда других. Штаб-квартира в Бельгии.
История компании ASAHI начинается в 1900 году. Начиная с 60-х годов, когда стремительно стал развиваться авторынок и автоиндустрия Японии, ASAHI приступила к массовому производству автостекол. С 1967 года фирма превращается в международную корпорацию, а в 80-х происходит стремительная экспансия на рынки Америки, Азии и Европы. В настоящее время ASAHI имеет более 50 предприятий за пределами Японии. В состав корпорации входит AFG Industries (США). Выходит так же под марками Lamesafe, Lamit.
Xinyi Group (Glass) Co. (Гонконг). Самостоятельная компания, которая не принадлежит к какой-либо стекольной корпорации. Специализация компании — только автомобильные стекла и всевозможные аксессуары к ним. За счет этого компания оперативнее реагирует как на изменение рыночной ситуации, так и на постоянное обновление модельного ряда автомобильными концернами. Xinyi Group – единственная из компаний-поставщиков на рынке автозапчастей, которая наладила производство автостекол на самые последние модели автомобилей. При этом себестоимость стекол на такие автомобили, не зависит от принадлежности модели к какому либо классу. Стоит отметить, что другие производители начинают выпуск неоригинальных стекол на новые модели только спустя два-три года после выпуска автомобилей в серию.
Практика показала, что в последнее время при выборе запчастей покупатели стали чаще руководствоваться принципом практичности, и обращать особое внимание на цену, отдавая предпочтение недорогим брэндам. При этом, автовладельцы продолжают предъявлять очень высокие требования к качеству поставляемой продукции. Стекла, прошли сертификацию в США (где марка занимает около 10% всего местного рынка автостекла), по стандарту ANSI-Z261, также соответствуют требованиям правил №43 ЕЭК ООН Европейской директивы №92/22. На заводах компании Xinyi Group установлено такое же оборудование, как и на заводах крупнейших концернов (Pilkington, SEKURIT SAINT-GOBAIN, Splintex), поставляющих автостекла на автомобильные конвейеры. Xinyi Group укомплектована самыми современными печами для производства стекол от лидеров в данной области — Tamglass и Glass Robots, а в производстве используется сырье с плавильных заводов концерна Pilkington и пленка, производимая компанией Du Pont, для стекол «триплекс».
Все это, плюс возможность снижения затратной части производства за счет того, что завод находится в Азии, приводит к оптимальному отношению цена–качество.
FUYAO GLASS (Китай). Oсуществляет свою деятельность в двух основных направлениях:
1) производство и поставка на первичный рынок (OEM). Основными клиентами группы являются конвейеры FAW, GM, Audi, Volkswagen, Mitsubishi, Honda, Toyota, Mazda, Isuzu, Citroen, Hyundai, Ford. Кроме того, FUYAO GLASS экспортирует в Южную Корею комплектующее стекло для а/м Hyundai, в Японию — для а/м Mitsubishi, в США — для а/м FORD, в Россию — для заводов ВАЗ и ТаГАЗ. Промышленная группа FUYAO GLASS специализируется на выпуске автостекол, плоского стекла (флоат), технических зеркал.
Промышленная группа FUYAO GLASS имеет четыре завода по производству автостекол, расположенных в городах: Фуцинь, Шанхай, Цунчин, Чанцун, и три завода по производству плоского стекла (флоат). Годовой оборот FUYAO GLASS составляет 310 миллионов долларов США, общий капитал — 600 миллионов долларов США. Объем производства- 2,5 миллиона комплектов автомобильного стекла.
2) продажа автостекол на вторичном рынке (ARG). В этом направлении группа FUYAO GLASS активно сотрудничает с рядом компаний, представляющих продукцию предприятия в различных странах мира.
Сертификация системы качества на соответствие международным стандартам ISО9002, QS9000, VAD 6.1, ISO14001, TS 16949 позволяет FUYAO GLASS прочно удерживать одно из первых мест на рынке автостекла. Продукция FUYAO GLASS прошла испытание за рубежом на соответствие требованиям Правил ECE R43 Евросоюза и американскому стандарту FMVSS 205 DOT, российскому РСТ, австрийскому AS 2080, китайскому GB 9656. Знаки пройденного омологационного испытания указываются на маркировке стекол и подтверждаются зарубежными и китайскими сертификатами соответствия.
FUYAO GLASS — дочерняя компания крупнейшего производителя плоского стекла и безопасного стекла для автомобилей SAINT-GOBAIN SEKURIT и является самым крупным производителем автомобильного стекла в Азии. В состав группы FUYAO GLASS входят 4 завода по производству автостекол, на которых используется самое передовое оборудование, импортируемое из разных стран. Компания производит более 5 млн. комплектов автомобильного стекла и 350000 тонн плоского стекла в год. На производстве занято более 8000 человек.
Стекла, выпускаемые на заводах FUYAO GLASS, не уступают по качеству стеклам таких компаний, как SPLINTEX, GUARDIAN, JAAN (NORDGLASS). Автомобильное стекло с логотипом «FY» заслуженно пользуется отличным спросом во всем мире. Например, продукция концерна покрывает 55% потребностей сборочных конвейеров автомобильных заводов, расположенных в Азии, 40% рынка сервисного обслуживания автомобилей в Европе и Азии, 10% рынка автомобильного стекла в США и 15% рынка автомобильного стекла в Австралии.
Борский стекольный завод, выкупленный и модернизированный Splintex в 90-х годах, производит автостекло только для отечественных автомобилей. Автостекла строго соответствуют мировым стандартам. Собрание акционеров Борского стекольного завода (БСЗ), входящего в японский холдинг Asahi Glass Company (AGC), рассмотрело вопрос о переименовании завода. Завод будет называться «Эй Джи Си Борский стекольный завод» — добавляются первые буквы названия головного холдинга. БСЗ является основным производителем строительного стекла на территории РФ. Предприятие производит листовое полированное стекло, автомобильное стекло. Компания поставляет продукцию практически всем автозаводам России и стран СНГ. Борский стекольный завод выпускает атермальные стекла светло-зеленого цвета (с маркировкой ТINTED) и стекла с более насыщенным зеленым цветом и усиленными теплопоглощающими свойствами (ОVERTINTED).
ПРОИЗВОДИТЕЛИ ОБОРУДОВАНИЯ И РАСХОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ.
Equalizer (США). Компания, которая уже более 15 лет целенаправленно занимается производством оборудования по замене вклеенных стекол. О высоком уровне профессионализма компании EQUALIZER красноречиво говорит тот факт, что ей принадлежит большинство патентов на изобретения в рассматриваемой области. В начале своего становления EQUALIZER разработала технологию демонтажа поврежденного стекла — посредством резки клеевого слоя. Резка осуществляется либо посредством специальных струн различной формы сечения, либо с помощью специальной режущей машинки.
Обработка клеем производится посредством аккумуляторного, пневматического, либо ручного пистолетов, обеспечивающих точное и равномерное нанесение состава на поверхность.
Loctite. Международная, ориентированная на рынок химическая компания, производящая промышленные клеящие вещества, уплотнители и покрытия для применения в производстве комплексного оборудования и различных областях промышленности. Наборы для вклейки автомобильных стекол, продающиеся под маркой Teroson, отлично зарекомендовали себя в работе. Огромное количество станций техобслужтвания и цехов кузовного ремонта по всему миру, ежедневно используют в работе с автомобилями продукцию Teroson.
Loctite и Teroson являются частью корпорации Henkel Group (Германия). Под торговыми марками Loctite ( Локтайт) и Teroson (Терозон) выпускается уникальная гамма продукции, нашедшая применение практически во всех промышленных сферах. История образования компании Loctite уходит своими корнями в прошлый век. В 1953 году, в Хартфорде, штат Коннектикут, США профессор химии Вернон Крибл получил ингибитор полимеризации сложных эфиров. Благодаря этому открытию и был создан первый анаэробный герметик, который вскоре и нашел свое применение в качестве фиксатора металлического крепежа. В итоге, Вернон Крибл и его сын Роберт, доктор химии, стали основателями Американской компании по производству герметиков, переименованной в 1956 году в Loctite Corporation.
В процессе своего развития, компания Loctite использовала результаты собственных исследований и разработок, а также приобретала компании, производившие высокотехнологичные продукты. Новаторство Loctite и постоянное инвестирование в развитие, обеспечили быстрый рост компании. 27 октября 1976 года акции корпорации Loctite были внесены в листинг Нью-йоркской Фондовой биржи. С 1997 года Loctite является частью концерна Henkel, ведущего международного производителя химической продукции.
Сегодня Henkel Loctite — международная, ориентированная на рынок химическая компания, производящая фиксаторы, уплотнители и покрытия для применения в различных областях промышленности. Предприятия, выпускающие продукцию под торговыми марками Loctite, расположены в Европе, Азии, Северной и Южной Америке. В 1997 года открыто представительство Loctite в России.
Dow Automotive (Швейцария). Компания Dow Automotive — крупнейший в мире производитель автостекольных клеев и праймеров классической технологии (марка Betaseal). Этот продукт производится Компанией Dow Automotive на заводе в Швейцарии. На сегодняшний день составы для вклейки стекол от Dow Automotive используются при производстве свыше 30млн. автомобилей в год по всему миру. Это более половины от общего числа всех новых автомобилей, выпускаемых в год во всем мире. Быстросохнущий клей Betaseal признан лучшим европейским клеем. Автоконцерны Ford, GM, Opel, Mersedes-Benz используют его для вклейки автостекол на своих конвейерах. Клей также хорош для повторной установки автостекла.
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ
Автостекло, автомобильное стекло — Стекло, устанавливаемое на автомобилях (грузовых и легковых). Бывает разных видов: лобовое (ветровое), боковое, заднее.
Антенна — Устройство, принимающее энергию электромагнитных волн и преобразующее ее в электрический сигнал. На автостеклах антенна выполнена в виде металлической нити с контактными элементами или как жесткая металлическая конструкция небольшого размера.
Верхняя тонировка или полоса — Затемненная полоса различных цветовых оттенков на стекле сверху и служащая для комфортного видения в солнечную погоду. Цветовая компонента полосы обычно находится в массе стекла.
Вклеиваемые автостекла — лобовые и задние стекла на большинстве современных автомобилей не просто вставлены в резиновые уплотнители, а вклеены. Для вклейки стекол используются специальные полиуретановые клеи.
Датчик дождя (Д/Д) — Сенсорный элемент, прикрепленный с внутренней стороны лобового стекла, который в случае дождя автоматически включает механизм дворников и омывателя стекла и определяет режим их работы.
Датчик освещенности (Д/О) — Сенсорный элемент, прикрепленный с внутренней стороны лобового стекла, включающий и выключающий габаритные огни и ближний свет в зависимости от условий наружного освещения.
Клипса — Крепление молдинга к кузову автомобиля. Различают крепления: болты, саморезы, клепки, скрытые фиксаторы декоративных молдингов.
Молдинг — Дополнительная окантовка стекла, которая позволяет закрыть рабочие полости между стеклом и кузовом. Иногда, декоративная пластмасса или резина, служащая водостоком.
Обогрев — Нити накаливания или пиролитическое покрытие на внутренней поверхности или в массе стекла, к которым подводится электрический ток.
Окно под VIN — Окно в шелкографии (см. Шелкография) на лобовом стекле для того, чтобы видеть VIN (VEHICLE IDENDIFICATION NUMBER).
Окно под датчик дождя — Окно в шелкографии (см. Шелкография)на лобовом стекле под датчик дождя.
Оригинальные автостекла — Стекла, которые устанавливаются на автомобиль при сборке и имеют логотип марки автомобиля (Mercedes, Audi и т.п.). При замене стекла также можно приобрести оригинальные автостекла на свой автомобиль, но стоить это будет дороже, а разница — только в наличии логотипа. Производят оригинальные стекла для автомобильных конвейеров те же заводы-изготовители автостекол, но за нанесенный логотип от Вас потребуется дополнительная суммма.
Пятак — Предназначен для крепления зеркала заднего вида. Прикреплен с внутренней стороны лобового стекла. Обычно изготовлен из пластика или металла.
Сталинит — Закаленное стекло. Получается при помощи специальной термической обработки и является особенно прочным. При повреждении разбивается на мелкие гранулы, практически безопасные для человека.
Тонированное автостекло — Автостекла могут быть прозрачными или с каким-либо оттенком (синим, зеленым). В этом случае речь идет о заводской тонировке, когда стекло изначально окрашено в своей массе в какой-либо цвет. При этом тонировка может быть практически незаметна и проявляться, только если поместить под стекло лист белой бумаги.
Тонирование пленкой — Технология, когда на стекло приклеивается специальная пленка, которая задерживает определенное количество УФ-излучения (зависит от типа пленки).
Триплекс — Представляет собой два листа стекла, скрепленных прозрачной пленкой (из-за трех слоев и получило название триплекс). Триплекс выдерживает сильные удары. Когда же стекло разбивается, осколки, благодаря ламинированию, остаются на пленке, обеспечивая практически полную безопасность водителя и пассажиров. В основном стекла триплекс используют при изготовлении лобовых автомобильных стекол.
Установка вклеиваемых автостекол — Установить вклеиваемое стекло самостоятельно теоретически можно, но соблюсти при этом все нюансы, не нарушив технологию, для новичка будет сложно. Поэтому рекомендуем устанавливать вклеиваемые автостекла в профессионально оборудованных центрах высококвалифицированными специалистами, с применением всех необходимых инструментов и материалов.
Шелкография — Черная или серая полоса по периметру стекла, служащая для того, чтобы скрыть элементы крепления, клей, а также это керамическое покрытие необходимо для надежного соединения поверхностей при вклеивании стекла и для защиты клея от ультрафиолетовых лучей.
Автомобильные стекла: типы и маркировка
Кузов любого современного легкового автомобиля имеет большую площадь остекления. Множество стекол создает ощущение простора, «воздуха» в салоне, улучшает его освещенность, микроклимат. Для водителя большие окна автомобиля – залог более высокой безопасности движения. Для пассажиров – возможность не только наблюдать пейзажи, но и себя показывать окружающим. Те, кому не нравится последнее, могут прибегнуть к тонировке.
Но автомобильное стекло – гораздо более сложный «продукт», чем, например, стекло оконное. Во-первых, оно обладает гораздо более высокой прочностью. Обычное стекло при езде неминуемо разбилось бы от тряски и вибрации, а автомобильное выдерживает удары даже довольно крупных камней. Во-вторых, оно гораздо более травмобезопасное, чем обычное стекло: так, раскалываясь, оно не превращается в длинные и тонкие осколки, острые, как ножи и даже бритвы. В-третьих, автомобильное стекло гораздо более устойчиво к абразивному воздействию, т. е. меньше царапается.
Типы автомобильных стекол
Существуют два основных типа автомобильных стекол – триплекс (от лат.Triplex – тройной) и сталинит (закаленное стекло). Эти виды автостекла отличаются между собой и обладают разными свойствами.
Триплекс – многослойное стекло, не обязательно состоящее из трех «слоев». При его изготовлении два стекла или несколько стекол под давлением и при нагреве склеиваются между собой прозрачной полимерной пленкой. Из триплекса (и только из него) изготавливаются лобовые стекла, но могут изготавливаться также боковые стекла, заднее стекло или люк.
Автомобильное стекло типа «триплекс» обладает рядом важных для безопасности характеристик:
- оно обладает повышенной ударопрочностью;
- при сильном ударе стекло может «отделаться» трещиной, которая не распространяется по всей поверхности стекла, а в некоторых случаях дело ограничивается небольшой выбоиной, которую можно устранить, не снимая стекло с автомобиля;
- даже если лобовое стекло треснуло полностью от попадания камня или другого постороннего предмета, оно не разбивается: полимерная пленка удерживает осколки от разлета по салону, что спасает людей, находящихся в автомобиле, от опасных травм;
- триплекс трудно разбить злоумышленнику, пытающемуся проникнуть в салон автомобиля через окно.
Сталинит – стекло, изготовленное из обычного методом закалки. При нагреве до температуры 350-680 ºС и последующем быстром равномерном охлаждении на воздухе в поверхностных слоях стекла образуются остаточные напряжения сжатия, которые обеспечивают механическую прочность, термостойкость и безопасность при разрушении. Из сталинита изготавливают заднее или боковые стекла. Автомобильные стекла, сделанные из сталинита, маркируются английским словом «Tempered» (в переводе — «закаленное») или буквой «Т».
Автомобильное стекло типа «сталинит» также является травмобезопасным. При ударе оно распадается на множество мелких фрагментов с тупыми гранями, которые не могут причинить серьезную травму.
Маркировка автостекла
На любое из автомобильных стекол нанесено много информации о его типе, изготовителе и др. Данная информация (маркировка или скан-код) обычно нанесена в правом или левом, нижнем или верхнем углу стекла.
Пример маркировки (скан-кода) автомобильного стекла:
1 – товарный знак или наименование производителя;
2 – обозначение типа стекла:
I – упрочненное ветровое стекло
II — ветровое многослойное стекло обычное
IV – стекло из пластика
V – прочее (не ветровое) стекло с коэффициентом пропускания света ниже 70 %
V-VI — двойное стекло с коэффициентом пропускания света ниже 70 %;
3 – обозначение соответствия изделия европейскому стандарту (Е) и код страны, выдавшей сертификат:
Е1 | Германия | Е19 | Румыния |
E2 | Франция | E20 | Польша |
E3 | Италия | E21 | Португалия |
E4 | Нидерланды | E22 | Россия |
E5 | Швеция | E23 | Греция |
E6 | Бельгия | E24 | Ирландия |
E7 | Венгрия | E25 | Хорватия |
E8 | Чехия | E26 | Словения |
E9 | Испания | E27 | Словакия |
E10 | Сербия | E28 | Беларусь |
E11 | Англия | E29 | Эстония |
E12 | Австрия | E31 | Босния и Герцеговина |
E13 | Люксембург | E32 | Латвия |
E14 | Швейцария | E37 | Турция |
E16 | Норвегия | E42 | Европейское сообщество |
Е17 | Финляндия | E43 | Япония |
Е18 | Дания |
4 — информация о соответствии стекла американскому стандарту, в том числе о разрешенном применении стекла:
- AS1 — везде на транспортном средстве
- AS2 — везде, кроме лобового стекла
- AS3 — запрещено к употреблению на транспортном средстве;
- – время выпуска стекла (здесь – 1-й месяц 2005-го года).
Элементы стекла
Стекло современного автомобиля – это не просто кусок прозрачного материала определенной формы. В стекле могут быть выполнены специальные отверстия, например, для вывода оси поводка стеклоочистителя (особенно на задних стеклах автомобилей с кузовами хэтчбек и универсал), а также для крепления петель и замка, если стекло двери багажного отделения выполнено открывающимся отдельно от всей двери.
Некоторые элементы стекла наклеиваются на него высокопрочным клеевым составом. Таковы, например, «пятаки» под установку внутрисалонного зеркала заднего вида на внутренней поверхности ветрового стекла. Также стекло может иметь шелкографию – непрозрачный кант, призванный закрыть место нанесения клеевого состава при вклеивании стекла. Ветровое стекло часто имеет в верхней части затененную полосу, предназначенную для защиты водителя от ослепления ярким солнцем.
Нередко в стекло «встраиваются» такие элементы, как датчики света и дождя (автоматически включающие габаритный свет или очиститель), антенна радиоприемника, а также элементы обогрева. На заднем стекле нити элемента обогрева располагаются в виде горизонтальных полос. На ветровом стекле обычно выполнены нити обогрева зоны остановки щеток очистителя, но в некоторых случаях присутствуют нити обогрева всего стекла целиком (на автомобилях Ford Focus, Ford Transit и др.). Данные нити практически не видны, а потому не ухудшают обзор при движении автомобиля.
Все это следует учитывать при замене стекла. Если Вы приобретаете стекло для замены, Вам следует предварительно точно изучить все параметры автомобиля, для которого предназначается данное стекло. Иначе после установки нового стекла некоторые системы автомобиля окажутся неработоспособными.
Как делается стекло? — Производство стекла
Несмотря на то, что мы рассматриваем стекло как один из наиболее распространенных строительных материалов для изготовления различной кухонной утвари, окон, большого разнообразия декоративных небольших объекты и важная часть современных компьютерных коммуникаций, его первоначальное использование нашими ранними предками сделало его одним из самых востребованных и ценные предметы во всем мире. В те доисторические времена стекло естественной формы (вулканический обсидиан) использовалось как острое оружие, полезный инструмент, и это имело большую ценность.
Первые археологические свидетельства производства стекла происходят из районов Древнего Египта и Месопотамии. В те времена единственное стекло изделия, которые были сделаны, были созданы либо путем глазурования готовых предметов, либо бусинок, которые были случайно сформированы в других процессах обработки металла. К концу бронзового века процесс изготовления стекла превратился в более организованную профессию, когда расплавленное стекло разливали в заранее изготовленные емкости. Этот процесс был медленным, ненадежным и не позволил стеклу стать обычным явлением.Перелом в истории производства стекла наступил в 1 века до нашей эры, когда сирийские и палестинские рабочие открыли искусство выдувания стекла. Это изобретение сильно изменило всю стекольную промышленность. производство, превращая его в дешевый и простой в производстве материал. Завоевание Иудеи римлянами в 63 г. до н.э. позволило этой технике изготовления стекла распространились по территории Древней Римской Империи, а со временем и по всей Европе и миру. Римляне настолько предпочитали стекло, что использовали его в производство не только для изготовления контейнеров и ювелирных изделий, но и для архитектурных целей (обычно после 100 г. н.э., когда александрийские рабочие открыл секрет изготовления прозрачного стекла).
Производство стекла в наше время мало что изменилось с момента открытия в древних областях Персии и Египта — песок (который состоит из кремнезема, кальцинированной соды и извести) нагревают до экстремальных температур, а затем дают остыть и принимают практически любую форму путем выдувания или заливки предварительно разработанного формы. Этот чрезвычайно простой процесс также может быть обогащен добавками, которые могут обеспечить стекло любого цвета или непрозрачности, которое только можно вообразить, улучшить качество, долговечность и другие свойства.Хотя этот процесс может показаться простым, он требует большой точности, потому что для создания идеального стекла В контейнере оконном необходимо тщательно поддерживать температуру на каждом этапе производственного цикла.
Современное производство стекла выполняется несколькими техниками:
Стеклянная тара — В котором стекло тщательно изготавливается на трех различных стадиях (плавление сырья, заливка или выдувание стекла в формы для тары и охлаждение последние штрихи по качеству)
Обработка флоат-стекла — В котором стекло укладывается на поверхность расплавленного металла (олова или свинца).Этот процесс используется для создания плоских окон.
Ручное выдувание стекла — Используется в основном для создания арт-объектов и нестандартной стеклянной тары.
После изготовления каждое изделие из стекла может быть дополнительно обработано покрытием, термообработкой, гравировкой или каким-либо декором.
этикетки и знаки некоторых производителей
Dartington Crystal, Англия (основана в 1966 г.)
Маркировка кислотным травлением | клеймо травленое | пескоструйная |
Даум, Франция (основан в 1885 г.)
колесная | травленое и позолоченное | бумажная этикетка |
с насечкой на колесе | с гравировкой |
Джордж Дэвидсон, Англия (1867 — 1987)
рельефное клеймо | черно-золотой перевод | бумажная этикетка |
Веррери д’Арт Дегу, Франция (1926-1939)
гравированная подпись | гравированная подпись |
Андр Делат, Франция (1921-1930)
кислотное травление, эмаль или камея |
Дельво, Франция (довоенное время)
(ввод в эксплуатацию предприятий розничной торговли и нефтепереработчиков)
подпись эмалированная | гравированная подпись | подпись эмалированная |
Дема, Англия (основан в 1923 г.)
логотип компании |
Джон Дербишир, Англия (1873 — 1877)
рельефное клеймо |
Дуробор, Бельгия (основан в 1928 г.)
логотип компании | логотип компании |
Эда, Швеция (1833 — 1953)
Маркировка с алмазным острием |
Edinburgh & Leith Glass Co, Шотландия (1867-1955)
кислотное травление | кислотное травление | кислотное травление |
Edinburgh Crystal, Шотландия (основана в 1955 г.)
(ранее Edinburgh & Leith Glass Co)
кислотное травление | кислотное травление |
Валентин Айш, Германия (основан в 1946 году)
логотип компании | логотип компании | марка пескоструйная |
Экенас, Швеция (1917 — 1976)
бумажная этикетка | бумажная этикетка | гравированная марка | бумажная этикетка |
Эльме, Швеция (1917-1970)
гравированная марка | бумажная этикетка |
Этлинг, Франция (1920-1930-е годы)
рельефное клеймо |
Federal Glass Co, США (1900 — 1979)
литая марка |
Фентон, США (основан в 1905 г.)
бумажные этикетки и штампованные марки | печатная марка |
Флайгсфорс, Швеция (1888 — 1979)
логотип компании | гравированная марка |
FM Konstglas ( см. Ronneby Glassworks FM)
Формия, Италия (после войны)
белый на прозрачной |
Фостория, США (1887-1986)
бумажная этикетка | бумажная этикетка | литая марка |
литая марка | литая марка |
литая марка | литая марка | литая марка |
Эмиль Галль, Франция (1894-1936)
(существует много разных сигнатур Галла — это лишь несколько примеров 🙂
бумажная этикетка | бумажная этикетка | камео подпись |
отметка с надрезом колеса | марка эмалированная | камео подпись |
метка скрипта | письменный знак | камея подпись |
Gillinder Brothers Inc, США (основана в 1912 году)
(бывший завод Франклина Флинта)
Glasform, Англия (основана в 1982 г.)
алмазное острие и кислотное травление | алмазное острие |
GlassExport, Прага, Чехословакия (1950-1970-е годы)
(известно, что экспортировал изделия из стекла из Элезна Брода)
бумажная этикетка | металлическая этикетка |
Карл Гольдберг, Богемия (1891-1938)
с гравировкой | с гравировкой | бумажная этикетка |
с гравировкой | с гравировкой | бумажная этикетка | бумажная этикетка |
Thomas Goode & Co, Англия (основана в 1827 г.)
(пуско-наладочное предприятие)
кислотное травление, |
Граль Глаште, Германия (1930 — 1992)
бумажная этикетка | бумажная этикетка |
Грей-Стэн, Англия (1926-1936)
гравировка | гравировка | гравировка |
Генри Гринер и Ко, Англия (1869 — 1885)
, который стал Greener & Co, Англия (1885-1921)
литая марка | литая марка |
Гулласкруф, Швеция (1893 — 1995)
металлическая этикетка | этикетка из раннего металла | более поздняя металлическая этикетка | металлическая этикетка |
Хаделанд, Норвегия (основан в 1762 году)
логотип компании | металлическая этикетка | вибро-ручка с гравировкой |
Роберт Хамон, Франция (20 век)
(розничный торговец)
бумажный ярлык |
Harbridge Crystal Glass Co, Англия (1924-1966)
кислотное травление | кислотное травление |
Харрах, Богемия (основан в 1763 году)
трехперьевое перо, | эмалированная версия, | ( иллюстрации выше были любезно предоставлены Дебби Труитт ) |
марка эмалированная | камея, травление или | логотип компании |
Thomas G Hawkes & Co, США (1880 — 1962)
кислотное травление | кислотное травление | кислотное травление |
Hazel Atlas, США (основана в 1902 г.)
литая марка | литая марка |
Фриц Хекерт, Богемия (1866-1923)
эмаль | эмаль |
эмаль | эмаль | эмаль |
A H Heisey & Co, США (1893 — 1958)
литая марка | литая марка | литая марка | литая марка |
Павел Глава, Чехия (20 век)
гравированная подпись |
Хоффманн, Чехословакия (1867-1939)
отлитые методом глубокой печати рисунки | Подпись с гравировкой на колесе |
Холмегаард, Дания (1825-1965)
( см. Каструп Холмегаард )
Карандаш для маркировки белого стекла
Цена £ 1.99 с НДС (1,66 £ без НДС)
Все цены указаны с НДС.
Ссылка: CN96091090 Состояние на складе: более 10 шт. В наличииМы также рекомендуем карандаш для маркировки белого стекла:
Информация о продукте
Белый карандаш, подходящий для маркировки всех типов стекла.
Отлично подходит для маркировки стекла, чтобы обеспечить точные разрезы. Карандашная метка непроницаема для воды и влаги, что делает ее идеальной для разметки вашей лески с помощью кольцевой пилы Taurus 3, Dremel или других инструментов для холодной обработки, для которых требуется вода, но ее можно легко удалить сухой тканью.
Это очень мягкий карандаш. Мы рекомендуем использовать точилку для косметических карандашей (тип, подходящий для карандашей для подводки глаз) при заточке, чтобы предотвратить нежелательную поломку кончика.
Обзоры продуктов
2 Обзоры
3,5 из 5 звезд
2 из 5 звезд Четверг, 11 октября, 2018 Автор Марк Фреско — Посмотреть все мои отзывыЯ купил один из них, чтобы отметить темное стекло для резки.Но я не могу заставить его маркировать темное стекло, не говоря уже о точной маркировке. Позор. Для нерезальных приложений мне больше повезло с корректирующей ручкой машинистки, но она не подходит для резки меток.
5 из 5 звезд Четверг, 15 августа, 2013 Автор Брайан ЛоулэнИдеально подходит для точной маркировки дихроичного стекла с черной основой (и любого темного стекла). Настоятельно рекомендуется!
Написать отзыв
Все цены указаны с НДС.
Зарегистрированный офис: 5 Havyat Park, Wrington, Bristol, BS40 5PA, UK
Регистрационный номер компании 5365166. Номер плательщика НДС 791350132
© Warm Glass UK, 2015-2018
Зарегистрированный офис: 5 Havyat Park, Wrington, Bristol, BS40 5PA, UK
Регистрационный номер компании 5365166.