Маркировка масел: как расшифровать обозначение API, SAE, ACEA и другую маркировку на этикетке с маслом

Содержание

Отечественные обозначения масел и их применяемость

 

Вакуумные масла:

ВМ-3 (ТУ0253-004-7821-2002)

ВМ-4 (ТУ0253-004-7821-2002)

ВМ-6 (ТУ0253-004-7821-2002)

В зависимости от назначения установлены следующие марки вакуумных масел:

ВМ-3- для бустерных паромасляных насосов,
ВМ-4 и ВМ-6 — для механических вакуумных насосов с масляным уплотнением.

Вакуумные масла   ВМ-3 и ВМ-4 — являются рабочими жидкостями соответственно для высокопроизводительных паромасляных бустерных, вспомогательных пароструйных и специальных форвакуумных насосов.

Близким к маслу ВМ-4 по основным показателям является масло ВМ-6 для механических вакуумных насосов. Основная область их применения — объемные вакуумные насосы (поршневые, жидкостно-кольцевые, ротационные и др.).

 


Гидравлические масла


Масло ВМГЗ (- 45 С) (ТУ 0253-001-7821-2002)

Предназначено для систем гидропривода и гидроуправления строительных, дорожных, лесозаготовительных, подъемнотранспортых и других машин, работающих на открытом воздухе от -30 ºС до +50 ºС в зависимости от типа гидронасоса.

Для умеренных и северных регионов как всесезонное, а для районов крайнего Севера как летнее.

Масло марки «А» (ТУ 38.1011282-89)

Глубокоочищенный дистиллят селективной очистки, загущенный вязкостной полимерной присадкой. В состав масла входят антиокислительная, противоизносная, моюще — диспергирующая и антипенная присадки. Масло предназначено для всесезонной эксплуатации в гиротрансформаторах и автоматических коробках передач автомобилей при температуре окружающей среды до  -30…-35ºС. Масло используют также и в качестве зимнего в гидростатических приводах самоходной сельскохозяйственной и другой техники.

Масло марки «Р» (ТУ 38.1011282-89)

Хорошо очищенное дистилятное масло с добавлением присадок, улучшающих антиокислительные, противоизносные, моющее- диспергирующие и антипенные свойства. Используют в системах гидроусиления руля и гидрообъемных передачах.

Масло веретенное АУ (ТУ38.1011232-89)

Содержит антиокислительную присадку. Масло обеспечивает работу гидроприводов в диапазоне температур от -(30-35) до +(90-100)ºС.

Масло ЭШ для гидросистем высоконагруженных механизмов (ГОСТ 10363-78)

Предназначено для гидросистем управления высоконагруженных механизмов(шагающих экскаваторов и других аналогичных машин). Работоспособно в интервале температур от -40 до +(80-100).

МГЕ-46В для гидрообъемных передач (ТУ38.001347-2000)

Масло обладает высокой стабильностью эксплуатационных (вязкостных, противоизносных, антиокислительных) свойств, не агрессивно по отношению к материалам, применяемым в гидроприводе. Предназначено для гидравлических систем (гидростатического привода)сельскохозяйственной и другой техники, работающей при давлении до 35 МПа с кратковременным повышением до 42 МПа. Работоспособность в диапазоне температур от -10 до +80 ºС.

 


 

Трансмиссионные масла

Осевые масла

Неочищенные прямогонные продукты нефтепереработки, используемые в качестве смазочных материалов.

Основная область применения — подвижной состав железнодорожного транспорта, где их используют для смазывания шеек осей колесных пар вагонов, тепловозов с подшипниками трения и некоторых малонагруженных зубчатых редукторов промышленного оборудования.

Осевые масла выпускают трех марок по ГОСТ 610-72: Л — для летнего применения, З — для зимнего применения и С — для применения в особо холодных регионах (северных).

Показатели  
ЛЗС
Вязкость кинематическая при 50 ºС, мм²/с42-60≥ 22 12-14
Температура, ºС: вспышки в открытом тигле, не ниже

Застывания, не выше 

135

125

-40

125

-55


Основные показатели качества осевых масел — вязкость и температура застывания, что обусловлено спецификой их применения: подача к узлам трения (к шейкам осей) осуществляется по волокнам подбивочных концов или фитилей.


Масло ТМ2-18 или ТЭп-15 (ГОСТ 23652-79)

Функциональные свойства масла улучшены благодаря введению противоизносной и депрессорной присадок. Применяют в качестве всесезонного масла для тракторов и других сельскохозяйственных машин в районах с умеренным климатом. Рабочий температурный диапазон масла -20…+100 ºС.

Масло ТМ3-18 или ТАп-15В (ГОСТ 23652-79)

Применяют в трансмиссиях грузовых автомобилей и для смазывания прямозубых, спирально- конических и червячных передач, в которых контактные напряжения достигают 2000 МПа, а температура масла в объеме 130 ºС. В средней климатической зоне используют всесезонно при температуре до -25  ºС.

Масло ТМ5-18 или ТАД-17и (ГОСТ 23652-79)

Универсальное минеральное. Работоспособность до -25 ºС ; верхний предел длительной работоспособности 130-140 ºС. Предназначено для смазывания всех типов передач, в том числе гипоидных, автомобилей и другой мобильной техники.


Масло ТСП-10 (ГОСТ 23652-79)

Применяют всесезонно в Северных районах и как зимнее в средних климатических зонах для смазывания прямозубых, спирально- конических и червячных передач, работающих при контактных напряжениях до 1500-2000 МПа и температурах масла в объеме до 100-110 ºС.

Нигрол (ТУ 38.101529-75)

Применяется для смазывания трансмиссий и КПП тракт, машин, слабонагруженных узлов промышленного оборудования.

 


 

Турбинные масла

Масло Тп-22С (ТУ38.101821-2001)

Предназначено для высокооборотных паровых турбин, а также центробежных и турбокомпрессоров в тех случаях, когда вязкость масла обеспечивает необходимые противоизностные свойства. Является наиболее распространенным турбинным маслом.

Масла ТП-30 и ТП-46 (ГОСТ 9972-74)

Масло ТП-30 применяют для гидротурбин, некоторых турбо- и центробежных компрессоров. Масло ТП-46 применяют для судовых паросиловых установок с тяжелонагруженными редукторами и вспомогательных механизмов.

 


 

Компрессорные масла


КС-19 (ГОСТ 9243-75)

Предназначено для смазывания поршневых компрессоров среднего и высокого давления.

КП-8С (ТУ 38.1011269-90)

Применяется в турбокомпрессорах, спаренных с высоконагруженными редукторами, особенно в тех случаях, когда требуется высокая устойчивость к образованию осадка и хорошая антиокислительная стабильность. Преимущество этого масла особенно ярко проявляется при работе в компрессорах, перекачивающих аммиак.

К2-24 (ТУ 38.101756-78)

Применяют для смазывания многоступенчатых поршневых компрессоров высокого давления, в том числе компрессоров воздухоразделительных установок.
Масла для компрессоров холодильных машин

Масла ХА-30, ХФ-12-16 (ГОСТ 5546-86)

ХФ-12-16 применяется для компрессоров работающих на хладоне R-12 , ХА-30 для компрессоров на аммиаке. Масла с достаточно низкой температурой застывания (-38 ºС; -42 ºС) и высокой химической стабильностью.

 



Индустриальные масла

 

Масло И-5А (ГОСТ 20799-88)

Применяют в различных отраслях промышленности для смазывания наиболее широко распространенных легконагруженных, высокоскоростных узлов и механизмов, замасливания волокон и в производстве масел, смазок и резин.


Масла И-12А (ГОСТ 20799-88)

Служат для смазывания втулок, подшипников веретен ровничных и других машин, узлов котонных и кеттельных машин, шпинделей металлорежущих станков, для направляющих бабок фильерно-расточных, фильерно- полировочных и других станков, для подшипников маломощных электродвигателей с кольцевой системой смазки, в качестве рабочих жидкостей в объемных гидроприводах, работающих в закрытом помещении на открытом воздухе, для поршневой группы аммиачных компрессоров и для многих других видов оборудования.

Масло ИГП-18, ИГП-30, ИГП-38, ИГП-49 (ТУ 38.101413-97)

Применяют в качестве рабочих жидкостей в гидравлических системах, станочного оборудования, автоматических линий, прессов. Используют для смазывания высокоскоростных коробок передач, мало- и средненагруженных редукторов и червячных передач вариаторов, электромагнитных и зубчатых муфт, подшипниковых узлов, направляющих качения и скольжения станков и в других узлах и механизмах, где требуются масла с улучшенными антиокислительными и противоизносными свойствами.

Масла И-20А, И-40А, И-50А (ГОСТ 20799-88)

Их употребляют в качестве рабочих жидкостей в гидравлических системах станочного оборудования, автоматических линий, прессов, для смазывания легко- и средненагруженных зубчатых передач, направляющих качения и скольжения станков, где не требуются специальные масла, и других механизмов.

Масла ИГП-72, ИГП-92, ИГП-114 (ТУ 38.101413-97)

Используют в гидравлических системах тяжелого прессового оборудования и для смазывания средненагруженных зубчатых и червячных редукторов, в циркуляционных системах смазки различного оборудования.

Масла ИГП-152, ИГП-182 (ТУ 38.101413-97)

Используют для смазывания нагруженных зубчатых и червячных передач, коробок скоростей, редукторов и других узлов.

Масла редукторные ИТД-100 (Ирп-75 ), ИТД-220 (Ирп-150), ИТД-460 (Ирп-200), ИТД-680 (Ирп-300) (ТУ 38.1011337-90)

Предназначены для смазывания зубчатых передач и других элементов промышленного оборудования, в которых высокие нагрузки не позволяют применять масла без присадок.


 

Специальные масла


Масло промывочное МПФ (ТУ 38.401-58-280-01)

Предназначено для промывки карбюраторов и дизельных двигателей автомобилей без их разборки ( при смене рабочих масел ) от отложений, образовавшихся в процессе их эксплуатации. Изготовлено из смеси легких минеральных масел с присадками, обеспечивающими моющие и противозадирные свойства.

Масла для прокатных станов ПС-28 (ГОСТ 12672-77)

Применяют для редукторов и тяжелонагруженных узлов прокатного оборудования, для оборудования шинных заводов и др.

Масло цилиндровое Ц 52 (ТУ 0253-02-7821-2002)

Применяют для поршневых паровых машин различного назначения, работающих с перегретым , до 400 ºС ( и выше ), паром. Отличается высокой вязкостью, температурами вспышки и застывания, пониженной зольностью.


 

Смазки, охлаждающие жидкости

Солидол (ГОСТ 4366-76)

Применяется для смазки узлов трения механизмов и машин, с/х техники, ручного инструмента, винтовых и цепных передач, тихоходных шестеренчатых редукторов. Работоспособен при температуре от -40 ºС до +120 ºС.

Литол- 24 (ГОСТ 21150-75)

Применяется для смазывания всех типов подшипников качения и скольжения, зубчатых передач. Содержит антиокислительную и вязкостную присадки. Работоспособна при температуре от -40 ºС до +120 ºС.

Тосол А-40 (ТУ 6-57-48-91)

Незамерзающая жидкость, предназначена для заполнения системы охлаждения автомобилей. Изготовлена с применением присадок, предотвращающих накипь, разъедание РТИ, коррозию и вспенивание. Работоспособность при температуре до -40 ºС.


 

Моторные масла для бензиновых двигателей

М-12ТП для двухтактных двигателей (ТУ 38.401-58-28-91)

Используют в составе топливно- масляной смеси в двухтактных бензиновых двигателях воздушного и водяного охлаждения, установленных на транспортных средствах и механизированных инструментах.

Масло М- 5з/10Г1 «жигулевское» SAE 15-30 API SE (ГОСТ 10541-78)

Используют в регионах с низкими температурами зимних месяцев как всесезонное.

Масло М- 6з/12Г1 «жигулевское» SAE 20-40 API SE (ГОСТ 10541-78)

Применяют всесезонно в регионах с умеренными климатическими условиями при температуре воздуха от -20 ºС до +45 ºС.

Масло М- 6з/10В SAE 20W-30 API SE (ГОСТ 10541-78)
Применяют всесезонно в среднефорсированных бензиновых двигателях и безнаддувных дизелях. Это универсальное масло отличается повышенной работоспособностью. В бензиновых двигателях грузовых автомобилей пробег до замены масла составляет 18 тыс. км, а в дизелях- до 500 моточасов.

Масло М-8В «автол» SAE 20W API SD/CB (ГОСТ 10541-78)

Используют всесезонно в среднефорсированных бензиновых двигателях легковых и грузовых автомобилей с периодичностью замены до 18 тыс. км пробега, а также как зимнее масло для среднефорсированных автотракторных дизелей.


Моторные масла для судовых и тепловозных двигателей

Масло МС-20СП SAE 50 (ТУ 38.101265-88)

Применяют для стационарных малооборотных дизелей для смазки нагруженных червячных и шестеренчатых передач, для двухтактных бензиновых двигателей. Изготовлено с применением высококачественных присадок.

Масло МТ-16П SAE 40 (ГОСТ 6360-83)

Применяют для смазывания транспортных дизелей типа В-2 и аналогичных по уровню форсирования безнаддувных двигателей.

Масло М-14В2 SAE 40 (ГОСТ 12337-84)

Используют для смазывания двух- и четырехтактных тепловозных и судовых дизелей тронкового типа при их эксплуатации на дистиллятных дизельных топливах с содержанием серы до 0,5 % ( масс. доля ), а также двигателей карьерных автосамосвалов.

Масла М-10Г2ЦС SAE 30, М-14Г2ЦС SAE 40, М-16Г2ЦС SAE 40 (ГОСТ 12337-84)

Предназначены для смазывания главных и вспомогательных тронковых дизелей судов морского транспортного, промыслового и речного флотов. Могут использоваться для смазывания ряда судовых механизмов и агрегатов, где необходимы масла соответствующих вязкостей ( редукторы, компрессоры, воздуходувки и др. ). Отличительная особенность этих масел- очень хорошая влагостойкость, эмульгируемость с водой и легкое отделение воды при сепарации.

 

Моторные масла для дизельных двигателей

Масла М-8ДМ SAE 20W API CD, М-10ДМ SAE 30 API CD (ГОСТ 8581-78)

Предназначены соответственно для зимней и летней эксплуатации высокофорсированных дизелей с турбонаддувом, работающих в тяжелых условиях. Могут использоваться в дизелях без наддува со значительно увеличенным пробегом между заменами масла. Обеспечивают надежное смазывание отечественной и импортной техники (карьерные большегрузные самосвалы, промышленные тракторы большой мощности с двигателями водяного или воздушного охлаждения, экскаваторы, бульдозеры, автопогрузчики, трубоукладчики).


Масла М-8Г2 «автотракторное» SAE 20W API CС, М-10Г2 «автотракторное» SAE 30 API CС (ГОСТ 8581-78)

Используют соответственно для зимней и летней эксплуатации автотракторных дизелей без наддува или с невысоким наддувом. Масло М-10Г2 применяют также для смазывания высокооборотных стационарных дизелей и дизель-генераторов.


Масла М-8Г2к «камазовское» SAE 20W API CС, М-10Г2 «камазовское» SAE 30 API CС (ГОСТ 8581-78)

Отличаются от масел М-8Г2 и М-10Г2к только существенно более эффективными композициями присадок, что дает возможность увеличивать сроки замены масла, успешно использовать масла М-8Г2 и М-10Г2 в современных автомобилях КамАЗ, ЗИЛ, а также автобусах «Икарус».


Масла М-8Г2У «универсальное» SAE 20W API CС, М-10Г2У «универсальное» SAE 30 API CС (ТУ 38.401-58-21-91)

Предназначены для автотракторных и стационарных дизелей, в которых применяют масла М-8Г2к и М-10Г2к. Переход на масла марки Г2У дает возможность увеличить срок замены масла и элементов фильтров тонкой очистки в 2 раза, сократить расход масла и затраты на техническое обслуживание дизелей, уменьшить вдвое объем отработанных масел, что важно для тех местностей, где нет условий для их утилизации.


 

Классификация моторных масел — маркировка масел SAE, API, ACEA

В этой статье мы рассмотрим различные системы классификации моторных масел. За время существования двигателей внутреннего сгорания было разработано огромное количество масел, различающихся как по качеству, так и по сфере применения и особенностям использования. Всё это многообразие требовало какого-то упорядочивания, для чего разными автомобильными организациями и были созданы стандарты, позволяющие классифицировать масла в зависимости от их свойств и назначения. Используя эту информацию, можно с лёгкостью подобрать нужное масло для конкретного двигателя, исходя из рекомендаций производителя автомобиля.

Приведём основные системы классификации моторных масел:

  • во-первых, конечно же, SAE J300 – классификация вязкости моторных масел
  • API – классификация качества, или, вернее сказать, эксплуатационных характеристик масла
  • ACEA – европейская классификация, включающая информацию и о сфере применения масла, и о его качестве
  • ILSAC – японо-американская система оценки эксплуатационных характеристик масла
  • OEM-допуски – требования к маслам автопроизводителей
  • ГОСТ 17479. 1-85 – рождённый ещё в СССР, однако действующий и по сей день российский стандарт моторных масел

Как видите, различных спецификаций немало, однако основными являются три из них: SAE, API и ACEA. Давайте разбираться, что же они собой представляют.

Классификация вязкости SAE

Данная классификация моторных масел (кстати, трансмиссионных тоже) во всех подробностях описана в статье о вязкости моторного масла. Здесь же скажу вкратце, что она регулирует (как уже, наверное, стало понятно:)) вязкость моторного масла в трёх основных своих состояниях: при запуске двигателя (холодное масло), при его штатной работе (разогретое масло) и при режиме больших оборотов и нагрузках сдвига, так называемый HTHS (перегретое масло). На канистрах эта классификация имеет вид написания xxW-yy (например, 10W-40), где первое число характеризует минимально необходимые условия для запуска двигателя в холодное время года, а второе означает вязкость при штатном режиме работы. Впоследствии во второе число заложили и требования к работе в «форсированном» режиме. Так сказать, два в одном. В некоторых случаях возможно использование этих чисел по отдельности, например, масло с вязкостью 20W и масло с вязкостью 30. Такие масла называют сезонными (условно, «летними» и «зимними»). Буква W означает как раз winter, «зима» по-английски. Как я уже сказал, для исчерпывающей информации по этой системе классификации читайте статью по ссылке, данной выше.

Классификация API

Эта система характеризует различия в эксплуатационных характеристиках моторных масел. Придумана она была организацией с названием American Petroleum Institute, что и отражено в аббревиатуре. В этой классификации содержится два раздела, в соответствии с типами моторных масел. Масла для бензиновых моторов маркируются буквой S (Service), а для дизелей буквой C (Commercial). Есть мнение, что буква S означает spark, то есть воспламенение от искры, а C – это compression – воспламенение от сжатия. Мне эта версия кажется более обоснованной, однако материалы на официальном сайте API недвусмысленно намекают на первый вариант. А жаль.

Далее идёт буква, означающая соответствующие эксплуатационные характеристики (например, SJ, SL, SM, или СD, CE, CF и так далее). Вторые буквы меняются в зависимости от принятия более жёстких требований к качеству масла, чем ближе к концу алфавита буква, тем масло лучше. Это вполне совпадает с хронологическим порядком разработки масел. Первые масла после появления этой классификации моторных масел были промаркированы как SA и CA. Они не содержали присадок, соответственно, имели крайне невысокие характеристики и подходили для автомобилей ориентировочно до 1930 года выпуска (как раз в 1931 году в масла начали добавлять присадки). Кстати, о присадках подробнее можно почитать в статье про состав моторного масла. Станет понятно, из чего складываются высокие показатели масла в работе.

По мере разработки новых стандартов, предыдущие признаются устаревшими. Например, на сегодняшний день (2015 год) актуальны градации для бензиновых двигателей:

  • SN – наиболее современная градация, представлена в октябре 2010 года. Предусматривает лучшую на сегодняшний день защиту от высокотемпературных отложений на поршнях, образование шлама, совместимость с материалами уплотнений. Обеспечивает экономию топлива и сбережение ресурса двигателя, совместимость с системами контроля вредных выбросов в выхлопе и защиту двигателей, работающих на этанолосодержащем топливе вплоть до E85 (марка такого топлива, где содержится 85% этанола и 15% бензина). Кстати говоря, если кто не в курсе, чем занимается масло в машине, рекомендую почитать статью о свойствах моторного масла.
  • SM – для автомобилей 2010 года выпуска и старше.
  • SL – для автомобилей 2004 года выпуска и старше.
  • SJ – для автомобилей 2001 года выпуска и старше.

Более современная ступень градации может использоваться вместо предыдущих.

Для дизельных двигателей:

  • CJ-4 – наиболее современная градация, также представлена в 2010 году.
  • CI-4 – для автомобилей 2002 года выпуска и старше. Удовлетворяет требованиям 2004 года к содержанию вредных веществ в выхлопных газах.
  • CH-4 – для автомобилей 1998 года выпуска и старше.

Все остальные градации являются устаревшими и могут быть без проблем заменены на актуальные в старых автомобилях.

В основном, выпускаемые моторные масла являются универсальными и спокойно могут использоваться как в бензиновых движках, так и в дизелях. В этом случае на этикетке масла указываются и бензиновые, и дизельные градации API через дробь (например, API SN/CF), причём на первом месте указывается градация основного предназначения масла – бензиновое или дизельное. Соответственно, если масло рассчитано только на один тип двигателя, то и спецификация пишется только на этот тип.

На маслах, сертифицированных API можно увидеть вот такие значки, на которых указывается класс (а можно и не увидеть, это необязательный атрибут).

Да, кого-то, наверное, интересует вопрос, а что же за цифра 4 стоит в обозначении СI-4 и других? А это означает, что масло годится для четырёхтактного дизеля. Соответственно, бывают масла и для двухтактных дизелей, правда, класс у них только один – CF-2 (ну, ещё у него был предшественник CD-II, но это уже тема отдельной «жевательной» статьи по классификации API, для «увлечённых», так сказать:)).

Классификация ACEA

Рассмотренные выше стандарты «родились и выросли» в Америке, что может показаться странным, ведь автомобили-то изобрели в Европе. Вот и европейцам в какой-то момент (а именно в 1972 году) пришло в голову создать организацию, регулирующую околоавтомобильную отрасль производства путём выпуска различных стандартов. Скрывалась эта организация за аббревиатурой CCMC (от французского Comité des Constructeurs du Marché Commun – комитет производителей автомобилей общего рынка, что-то вроде того). Логика выпуска масляных стандартов была такая же, как у API, с каждым улучшением различных качеств моторных масел добавляли очередную цифру к буквам G (бензиновые двигатели), D (дизельные двигатели) и PD (дизеля легковушек). А старые постепенно признавались устаревшими. Все эти предания старины глубокой нас интересуют постольку, поскольку именно на основе этой организации в 1996 году родилась ассоциация европейских производителей автомобилей (опять же с французского Association des Constructeurs Européens d’Automobiles – ACEA). Вот классификация этой организации нас и интересует, поскольку любой маслопроизводитель, следящий за своей репутацией, будет проходить сертификацию своей продукции в ACEA и лепить на банки соответствующие обозначения, которые, кстати, выглядят, например, так: A3/B4, A1/B1, C3, E6 и так далее…

Итак, классификация моторных масел ACEA включает в себя четыре раздела, обозначаемые различными буквами:

  • A – масла для бензиновых двигателей
  • B – масла для дизелей легковых автомобилей и малого коммерческого транспорта
  • C – масла со сниженным содержанием золообразующих элементов
  • E – масла для тяжёлых коммерческих грузовиков

Буквой А в 1996 году заменили букву G из стандарта CCMC, а буквой B – классификацию PD (дизельные легковушки и маленькие грузовички, помните?). До 2004 года эти буквы (и масла, ими классифицируемые) существовали по отдельности, но с 25.10.2004 в их объединили в несколько сочетаний вида Ax/By, что подразумевает их универсальное применение. Я приведу актуальные обозначения 2012 года (есть спецификации 2014 года, но в настоящий момент они не вывешены на официальном сайте ACEA, соответственно, их как бы нет:)):

A1/B1 – всесезонные масла с увеличенным интервалом между заменами для бензиновых и дизельных двигателей, чья конструкция предусматривает использование маловязких масел с параметром HTHS равным 2.6 мПа*с для вязкости xW-20 и от 2.9 до 3.5 мПа*с для всех остальных вязкостей. Возможность применения таких масел должна быть прямо указана в документации на машину/двигатель, в противном случае их применение чревато поломкой двигателя. Если кому-то непонятно, что за HTHS такой, рекомендую почитать статью о вязкости моторного масла. Там всё расписано довольно подробно.

A3/B3 – всесезонные масла для высоконагруженных бензиновых и дизельных двигателей и/или с возможностью увеличенного срока замены, там, где это предусмотрено производителем двигателя, и/или круглогодичного использования маловязкого масла, и/или жёстких условий эксплуатации в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Как видим, формулировка довольно расплывчатая (напомню, это перевод текста из официального документа). Если перевести вольно и коротко, то это обычное масло, которое льют в машины, не имеющие рекомендаций к применению остальных классов.

A3/B4 – практически то же самое, что и предыдущий пункт, плюс использование для дизелей с прямым впрыском. Соответственно, легко заменяет предыдущий пункт и более предпочтителен, чем он. Не все чётко понимают, с прямым впрыском у них дизель, или нет:).

A5/B5 – всесезонные масла с увеличенным интервалом между заменами для высоконагруженных бензиновых и дизельных двигателей, чья конструкция рассчитана на использование маловязких масел с параметром HTHS от 2.9 до 3.5 мПа*с. В чём-то перекликается с A1/B1 – там указана HTHS-вязкость для масел xW-20 (самые маловязкие на сегодняшний день), а здесь предусмотрена возможность использования в высоконагруженных двигателях. Так же, как и в A1/B1 возможность применения должна быть прямо указана в документации на автомобиль/двигатель, иначе … сами знаете:).

Вот картинка по поводу взаимозаменяемости этих классов.

В случае необходимости A1/B1 можно заменить на A5/B5 или на A3/B3/B4 (с увеличением расхода топлива). A5/B5 на что-то другое заменять категорически не рекомендуется.

Теперь то, чего не было до ACEA, а именно отдельный раздел «малозольных» масел, маркирующихся буквой C с цифрами 1, 2, 3 и 4. Малозольные масла имеют пониженное содержание сульфатной золы, фосфора и серы (так называемые масла LowSAPS, где SA – сульфатная зола, P – фосфор, а S – сера, ну а Low – их низкое содержание). Понадобились эти масла после того, как выяснилось, что несгоревшие частицы золы в выхлопных газах очень быстро выводят из строя катализаторы (TWC – Three Way Catalyst, трёхканальный катализатор) у бензиновых машин и сажевые фильтры (DPF – Diesel Particulate Filter) у дизелей. Так что тем, у кого в машинах имеются такие девайсы, использовать нужно именно малозольные масла (опять же смотрим в документацию на машину).

  • C1 – всесезонное масло для высоконагруженных бензиновых и дизельных двигателей, оснащённых катализатором или сажевым фильтром, требующих использования маловязких малозольных масел с параметром HTHS не меньше 2.9 мПа*с. Увеличивают срок службы DPF и TWC и обеспечивают экономию топлива. Содержание серы – 0,2%, сульфатной золы – 0,5%, фосфора – 0,05%. Эти масла имеют самый низкий уровень зольности, могут не подходить для использования в некоторых типах двигателей (то есть, в тех, где такое масло не прописано в документации).
  • C2 – ровно то же самое, что и C Разница только в количестве зольных элементов. Здесь больше серы (0,3%), фосфора (0,09%) и сульфатной золы (0,8%).
  • C3 – отличается от первых двух минимальной HTHS- вязкостью на уровне 3,5 мПа*с, серы и сульфатной золы столько же, сколько в C2, фосфора 0,07 – 0,09%.
  • C4 – HTHS-вязкость также 3,5 мПа*с, серы 0,2%, фосфора – 0,09%, сульфатной золы 0,5%.

Видно, что C2 и С3 отличаются бо́льшим содержанием зольных элементов, поэтому их можно назвать «среднезольными». C3 и C4, в свою очередь имеют бо́льшую HTHS-вязкость. Нигде не написано про увеличенный интервал замены, в отличие от A и B разделов, так что малозольные масла нужно менять чаще. Очевидно присадки, ответственные за увеличение срока использования масла, как раз и содержат зольные элементы. Убрали их и лишились одного из преимуществ.

Переходим к коммерческой технике, то есть двигателям, стоящим на больших магистральных грузовиках. Почему для них нужно особенное масло, можно почитать в статье о типах моторных масел. Итак:

E4 – всесезонное масло с отличным контролем чистоты поршней, износа, сажевого загрязнения и стабильными смазывающими свойствами. Рекомендовано для двигателей от Евро 1 до Евро 5 включительно, для работы в жёстких условиях, например, значительно увеличенных пробегах между заменами масла (согласно рекомендациям автопроизводителя). Подходит для дизелей без DPF, некоторых двигателей с системой EGR (повторное сжигание выхлопных газов) и некоторых – с системой SCR (снижение выбросов оксидов азота). В любом случае смотрим рекомендации производителя автомобиля.

E6 – отличается от предыдущего пункта тем, что соответствует стандарту Евро 6, подходит для двигателей с EGR, с сажевыми фильтрами (он же DPF) или без них и с системой SCR. Очень рекомендуется для машин с сажевыми фильтрами, поскольку разработано специально для использования с малосернистым топливом.

E7 – всесезонное масло с эффективным контролем чистоты поршней, полировки гильз цилиндра. Также имеет отличные противоизносные характеристики, нейтрализацию частиц сажи и вязкостную стабильность. Рекомендовано для двигателей с допусками от Евро 1 до Евро 5 включительно, для работы в жёстких условиях, например, увеличенных интервалах между заменами масла (согласно рекомендациям автопроизводителя). Подходит для моторов без DPFа, большинства моторов с EGR и большинства моторов с SCR NOx. Конкретнее, смотрим рекомендации…

E9 – всесезонное масло с эффективным контролем чистоты поршней и полировки гильз. Также имеет отличные противоизносные характеристики, очень хорошую нейтрализацию частиц сажи и вязкостную стабильность. Рекомендовано для двигателей Евро 1 – Евро 6, для работы в жёстких условиях, например, увеличенных интервалах замены масла. Подходит для машин с сажевыми фильтрами или без них, для большинства двигателей с EGR и SCR. Настоятельно рекомендуется для использования с сажевыми фильтрами, разработано специально для использования с малосернистым топливом.

Обобщая, Е4 и Е7 годятся для машин без DPF, между собой отличаются рекомендациями к использованию с EGR и SCR. В E7 предусмотрено более низкое минимальное TBN (щелочное число), и, соответственно, более низкие нормы чистоты поршней и полировки гильз, поскольку, как правило, более низкое щелочное число означает меньшее количество присадок в масле. На E4 можно дольше ездить до замены при прочих равных условиях (тоже следствие меньшего количества присадок в E7).

E6 и E9 подходят для DPF (сажевых фильтров), как следствие, удовлетворяют стандарту Евро 6. Между собой отличаются возможностью увеличения интервала замены. E6 «значительно увеличивает», E9 просто «увеличивает». Также у E9 более низкие нормы по чистоте поршней и полировке гильз, зато меньше износ вкладышей, колец и подшипников.

Классификация ILSAC

Американцы вместе с японцами разработали на базе API систему стандартов для пассажирских автомобилей (то есть аналог категории S в классификации API), которая называется ILSAC (как обычно, по имени выпускающей организации — (International Lubricant Specification Advisory Committee, Международный Консультативный Комитет по техническим требованиям к смазочным материалам). В них настолько много общего, что они даже имеют один значок соответствия масла текущему (то есть не устаревшему) стандарту ILSAC/API, так называемый Starburst.

В буквенно-цифровом обозначении классы ILSAC выглядят таким образом: GF-1, GF-2 и так далее. На данный момент (2015 год) наиболее современным и единственным не устаревшим является GF-5, соответствующий SN по классификации API. Как и в API наиболее современная ступень градации включает в себя требования по всем предыдущим, соответственно, может быть использована вместо них.

Допуски производителей автомобилей (OEM)

Помимо общих стандартов, призванных унифицировать требования к маслам для улучшения взаимозаменяемости и упрощения выбора, существуют требования автопроизводителей (Original Equipment Manufacturers). Логично предположить, что общие стандарты выросли именно на основе этих требований, иначе в них не было бы смысла. Поэтому в абсолютном большинстве случаев масло, имеющее соответствующую классификацию ACEA, подходит и по OEM-требованиям. Так что во многом получение отдельного одобрения производителя – это своего рода маркетинговый ход, причём очень эффективный, поскольку несмотря на все теоретические выкладки об идентичности масел я первый порекомендую заливать масло с допуском OEM, если это указано в качестве обязательного условия в технической документации:). Здесь, кстати, уместно будет сказать, что автопроизводители как правило не производят масла сами, а заказывают их изготовление у масляных премиум-брэндов, поэтому банка с маслом, например, Ford или GM (или любым другим OEM-названием), скорее всего, содержит в себе Castrol или что-то ещё из первой пятёрки.

Наиболее распространены допуски производителей Mercedes (имеет вид, например, MB 229.1), Volkswagen (VW 503.00), BMW (BMW Longlife-01), General Motors (GM-LL-A-025) и Ford (Ford WSS M2C913C). Допуски в скобках – не единственные, они даны просто для примера. Кроме этого свои требования есть у Renault и Fiat, у многих (если не у всех), производителей коммерческой техники (например, Man, Volvo и другие), даже у брэндов, производящих трактора и специальную технику (JCB, CAT, John Deere и другие). С технической точки зрения допуски разных производителей часто копируют себя, имея одинаковые или близкие требования с разными обозначениями, хотя это не исключает и каких-то эксклюзивных требований в некоторых случаях. Описывать все допуски – дело неблагодарное, поскольку объём текста получится запредельный. Возможно позже я выложу информацию отдельно по каждому производителю, а пока вот соотношение основных допусков ведущих производителей по смыслу применения масла

ГОСТ

Никак не получится пройти мимо нашей родной советско-российской системы классификации масел. Несмотря на то, что действующая система обозначений была введена в далёком 1987 (ГОСТ 17479.1-85) году, действует она до сих пор, и масла отечественных производителей с маркировкой согласно этому ГОСТу довольно бодро уходят с прилавков автомагазинов.

Примечателен ГОСТ тем, что в рамках одного обозначения описана и вязкость (аналог SAE), и качество (аналог API). Маркировка масла имеет такой вид: М-5з/12-Г, где «М» означает моторное масло, 5з – зимняя вязкость (буква «з», как и W в классификации SAE обозначает «зиму»), 12 – рабочая («летняя») вязкость, Г – показатель уровня эксплуатационных свойств масла. Наиболее востребованы сезонные (то есть не оговаривающие вязкость при отрицательных температурах) масла M-10Г2(к), и М-10Д(м), поскольку они в своё время были разработаны для КамАЗов (буква «к» в названии), и МАЗов (буква «м»), и похоже, до сих пор вполне устраивают пользователей соответствующего грузового автопарка.

Приводить значения вязкости я не буду, лучше укажу примерное соответствие ГОСТовской маркировки и SAE:

Такое же соответствие по эксплуатационным свойствам ГОСТ и API:

Видно, что кроме букв АБВГДЕ в обозначении присутствуют цифры 1 и 2. Из соответствия значений ясно, что цифра 1 указывает на применение в бензиновых моторах, 2 – в дизелях, а буква без цифр подразумевает универсальное применение моторного масла. Например, то же М10Г2(к) предназначено только для дизелей, а М10Д(м) – универсальное, несмотря на то, что льют его в основном, в турбированные дизельные движки.

Под занавес скажу, что это не единственные существующие классификации моторных масел, например, есть японские стандарты JASO для двух- и четырёхтактных мотоциклов, есть классификация NMMA, регулирующая качество масел для водномоторной техники, много чего ещё есть. Однако все системы, имеющие широкое употребление в нашей стране, я здесь более-менее описал.

Как расшифровывается марка моторного масла?

Как расшифровывается марка автомобильного моторного масла, что означает маркировка, обозначение вязкости?

Изучение этикетки на емкости с продуктом поможет вам получить основную информацию о нем и сделать правильный выбор. Производитель указывает ключевые характеристики масла, спецификацию, назначение и допуски автопроизводителя. Одно из самых важных качеств смазочного материала — это вязкость, маркировка SAE. Это значение демонстрирует, какой уровень трения и степень защиты от износостойкости обеспечивает продукт ГСМ. Данное свойство имеет влияние на работу силового агрегата, то есть скорость запуска, расход топлива, динамику и мощность.

От способности автомасла сохранять свою густоту при любых условиях зависит эффективность защиты компонентов двигателя, длительность эксплуатации. Вязкость может быть разной в зависимости от климатических условий региона, где используется автомобиль. Например, для холодной зимы с низкой температурой нужен продукт, который не замерзает при -25°С…-35°С. Это более жидкое масло, благодаря своим свойствам оно позволяет быстро завести машину, даже если она провела ночь на морозе. Такое автомасло будет иметь маркировку 0W, 5W, 10W, буква W означает «зимнее» (от англ.winter). Обозначение SAE20, 30, 40, 50, 60 говорит о том, что продукт предназначен для летнего использования. Есть всесезонные жидкости с большим рабочим диапазоном, например, 10W-40.

Автомобильное моторное масло: классификация, маркировка, обозначение, расшифровка марки

Кроме вязкости, есть еще некоторые обозначения, с которыми стоит ознакомиться. Например, разделение по спецификации API и ACEA. Эти значения при правильном выборе также влияют на уровень появления нагара, продуктивность двигателя, срок эксплуатации. Наиболее часто используемыми являются такие марки моторных автомасел:

  • API SN — предназначены для японских и американских ДВС на бензине;
  • ACEA A — бензиновые моторы;
  • ACEA B — легкие дизели;
  • ACEA C — бензин/дизель с каталитической системой доочистки;
  • ACEA E — для грузовых дизельных агрегатов.

ACEA ориентированы на европейские автомобили, как видно из буквенных значений, моторные масла отличаются назначением по типу топлива. Поэтому важно понять, что значит цифровое и буквенное значение маркировки SAE, а также какое обозначение автомобильных масел для бензиновых двигателей или дизельных моторов.

На этикетке часто указывают норму допуска, в основном, это касается масел европейского производства. Такие показатели говорят о том, что изделие прошло сертификацию и имеет рекомендацию к применению для конкретных марок авто.

Иногда на ярлыках встречаются дополнительные надписи с характеристиками типа «Масло Люкс», «Состав с умными молекулами» и т.д. Никакой полезной информации эти псевдомаркировки не несут. Это просто рекламный ход производителя для привлечения потребителей. Кроме вышеописанных классов и марок, стоит обратить внимание на срок годности продукта, поскольку технические масла и прочие жидкости теряют свои качества со временем.

Где купить качественное моторное масло?

Украинский производитель и продавец автомобильной продукции МЕГАФОРС работает на рынке с 2002 года. За это время сотрудники компании на основе изучения формул зарубежных первоклассных продуктов создали свой отечественный аналог, который не уступает качеством и характеристиками. Наши продукты успешно применяют не только владельцы частного легкового или легкогрузового транспорта, но и сельскохозяйственные автопарки, промышленные предприятия. Мы открыты к сотрудничеству с частными лицами и крупным бизнесом, предлагаем розничные и оптовые поставки. Отечественный продукт, тем более напрямую от производителя, — это всегда выгоднее, чем поставки из-за рубежа.

ПРОМЫШЛЕННАЯ МАРКИРОВКА НЕФТИ И ГАЗА: КРАТКОЕ РУКОВОДСТВО

Промышленная маркировка — фундаментальный механизм в нефтегазовой отрасли. В нефтегазовом секторе используется множество инструментов и материалов, которые необходимо маркировать. За 80 лет работы в области промышленной маркировки компания Automator обнаружила важность предоставления высококачественных систем для маркировки, штамповки, кодирования и считывания различных компонентов нефтегазовой отрасли, таких как трубы, трубы, клапаны, фланцы, измерительные приборы, сосуды под давлением, компрессоры и инструменты для тестирования.

Все производители оборудования маркируют свою продукцию и компоненты по нескольким причинам:

  • Соблюдая международные стандарты и / или местные нормы,
  • Обеспечение качества, безопасности и отслеживания любого компонента,
  • Обеспечение прослеживаемости любого компонента в производственном цикле (например, Индустрия 4.0) с помощью QR-кодов, Datamatrix и других 2D-кодов,
  • Предоставляет подробную информацию обо всем жизненном цикле компонента для создания статистики отказов, утечек и / или других полезных индикаторов (т.е. SIL, PFD, MTBF),
  • Предоставление подробной технической информации о продукте,
  • Маркетинговые цели как идентификация бренда (например, логотип, название компании и т. Д.),
  • Обеспечение четкой гарантии путем отметки даты производства на продукте,
  • Защита компонента от подделки и мошенничества,
  • Обеспечение гражданской и уголовной ответственности производителя.

Automator International поставляет промышленное маркировочное оборудование по всему миру с 1940 года.Наша бесспорная и многолетняя профессиональная практика является основой наших услуг, которые включают технические консультации и глобальное производство, продажу и обслуживание маркировочных машин.

Найдите наиболее подходящее решение в соответствии с вашими требованиями к маркировке:

  • Точечная ручка и лазерные маркеры для паспортных табличек, клапанов и других компонентов,
  • Роликовые маркеры для маркировки диаметров от малого до большого (например, фланцы, концы клапанов и т. Д.),
  • Глубокие маркеры для обработки деталей, предназначенных для окраски,
  • Ударные машины для логотипов, символов и аналогичных, артикулированных изображений,
  • QR-коды маркеры для прослеживаемости и мониторинга и загрузки истории клапана,
  • Маркировочные решения для интеграции в производственные линии.

Соответствие промышленной маркировки стандартам API и MSS

Все компоненты, используемые в нефтегазовом секторе, должны иметь маркировку (также называемую штамповкой или др.) В соответствии со стандартами и требованиями Американского института нефти (далее «API»). Например, маркировка трубопроводов и трубопроводной арматуры должна соответствовать стандартам API 6D. Однако маркировка трубопроводов должна соответствовать стандарту API 5L.

Кроме того, Общество стандартизации производителей арматуры и фитингов (далее «MSS») требует стандартизированной маркировки во всех своих правилах. Например, с практической точки зрения MSS-SP-25 — это стандартная система маркировки для клапанов, фитингов, фланцев и штуцеров.

Прочие международные и региональные стандарты

Все компоненты, используемые в нефтегазовом секторе, должны соответствовать другим стандартам, таким как Американский национальный институт стандартов (ANSI), Американское общество инженеров-механиков (ASME), Международная организация по стандартизации (ISO) и Deutsches Institut für Normung. (DIN).

Автомат, системы маркировки для нефтегазовой отрасли

Automator проектирует, производит и предоставляет решения для маркировки для создания устойчивых и устойчивых к условиям окружающей среды маркировки на буровых инструментах, насосах, клапанах, фланцах, шильдиках, трубах, цилиндрических деталях, измерительных системах, балках, металле, муфтах, рабочем оборудовании, датчиках и другом оборудовании. .

Просмотрите веб-сайт систем маркировки Automator и поговорите напрямую с нашими техническими специалистами и экспертами.

Мы ваш глобальный партнер по маркировке с 1940

По прогнозам, бум цен на нефть на

достигнет 100 долларов, что может стать последним великим ралли на нефть на уровне

По мере того, как основные экономики по всему миру выходят из депрессивного состояния, вызванного пандемией и скачком туристических потоков, цены на нефть могут вырасти еще больше и достичь 100 долларов за баррель к следующему году, согласно самому оптимистичному прогнозу Уолл-Стрит в этом году.

Это также может означать окончательный скачок цен на нефть, поскольку усиливается давление на энергетические компании и правительства, заставляющие их отказаться от ископаемого топлива, в частности от нефти.

Цены на нефть упали в 2020 году, чему способствовало падение спроса из-за вспышек коронавируса и ограничений, введенных для сдерживания пандемии. Однако кампании по вакцинации в Соединенных Штатах и ​​в крупных странах Европы и Азии, включая Китай, оказались успешными, и экономическая активность быстро восстанавливается.

Аналитики

Bank of America Corp. (BofA) заявили на этой неделе, что сопутствующий всплеск поездок этим летом и в следующем году должен оказать повышательное давление на цены на нефть, при этом нефть марки Brent может достичь пика на уровне 100 долларов за баррель в 2022 году.Аналитики ожидают, что потребление топлива для путешествий на основе нефти — бензина и авиакеросина — превысит предложение во второй половине 2021 года и будет продолжать расти в начале следующего года.

Энергетический аналитик BofA Франсиско Бланч назвал «большой сдерживаемый спрос на нефть, который можно развязать».

Фьючерс на

Brent превысил 75 долларов за баррель на внутридневных торгах в понедельник, достигнув двухлетнего максимума и отметив 45% -ный скачок с начала 2021 года. Цены на нефть марки West Texas Intermediate выросли почти на 50% в годовом исчислении и на этой неделе превысили 73 доллара.

Бланч отметил, что даже несмотря на рост спроса, производство в США только медленно увеличивается. Мировой объем производства остается значительно ниже докандемического уровня, и для его восстановления потребуется несколько месяцев. По его словам, дисбаланс спроса и предложения должен поддерживать продолжающуюся тенденцию к росту цен.

Организация стран-экспортеров нефти и ее нефтедобывающие союзники, также известные как ОПЕК-плюс, в настоящее время добавляют на рынок более 2 миллионов баррелей в день. Процесс начался в мае и планируется продлить до июля.Однако группа ожидает, что мировой спрос на нефть вырастет примерно на 6 млн баррелей в сутки во второй половине этого года, что превысит рост предложения.

Последний еженедельный отчет Управления энергетической информации США (EIA) о состоянии нефти показал, что внутренний спрос в течение недели, закончившейся 11 июня, подскочил на 16% в неделю, при этом спрос на бензин вырос на 10%, а потребление авиакеросина — на 22%. Агентство сообщило, что за последние четыре недели общее потребление нефти в США составило 19,3 млн баррелей в сутки, что на 17% больше, чем за тот же период прошлого года.

Внутреннее производство выросло на 2% за неделю 11 июня и составило в среднем 11,2 млн баррелей в сутки. Тем не менее, добыча все еще была на 1,9 млн баррелей в сутки ниже пика 2020 года в 13,1 млн баррелей в сутки, достигнутого в марте.

«В условиях роста спроса, пока производство в США не вырастет достаточно, чтобы заполнить дефицит предложения, динамика цен будет оставаться оптимистичной», — сказала Луиза Диксон, аналитик Rystad Energy.

Однако она отметила, что если цены вырастут до уровня, прогнозируемого BofA, топливо для путешествий может достичь недоступного уровня, что ограничит спрос и экономическую активность.

«На данный момент спрос вернулся, и ожидается, что он останется высоким на фоне глобального энтузиазма, связанного с приближением конца пандемии», — сказал Диксон. «Но в какой-то момент спрос и предложение должны уравновеситься, чтобы рынок не прострелил себе ногу».

Между тем аналитики

Boston Consulting Group (BCG) в июньском отчете пришли к выводу, что условия для бума цен на нефть созрели. Но они сказали, что это может означать начало конца расцвета сырой нефти.

Более высокие цены на нефть побуждают потребителей сдерживать потребление нефти и переходить на низкоуглеродные источники энергии.По словам специалистов BCG, производители нефти также находятся под сильным давлением, чтобы они отказались от нефти и сделали инвестиции в низкоуглеродные технологии.

Энергетический переход уже осуществляется по всему миру, поскольку государственные политики и компании стремятся сократить выбросы и бороться с изменением климата. Аналитики считают, что это скоро замедлит темпы роста спроса.

«Последствия этого следующего и, вероятно, окончательного бума цен на нефть будут значительными и ускорят переход к более устойчивой мировой экономике», — сказал Джейми Вебстер из BCG, старший директор.«Рост цен в сочетании с постпандемическими стимулами, направленными на восстановление окружающей среды, приведет к тому, что многие страны увеличат инвестиции в возобновляемые источники энергии и сети зарядки электромобилей».

Цена

Oil закрылась выше 50 долларов, что стало еще одной вехой в восстановлении после пандемии.

Нефть закрылась выше 50 долларов за баррель впервые с февраля, что стало важной вехой на пути к восстановлению Хьюстона после худшего нефтяного спада за поколение.

West Texas Intermediate, U.Эталонная ставка S. Crude в среду составила 50,63 доллара за баррель в Нью-Йорке, что стало наивысшим уровнем закрытия за более чем 10 месяцев и резким разворотом с конца апреля, когда цены впервые в истории стали отрицательными. Аналитики говорят, что нефти за 50 долларов достаточно для того, чтобы многие американские сланцевые компании окупились, но не настолько, чтобы получать прибыль.

«Мы с нетерпением ждем важных этапов восстановления после COVID и разрушения, которое он принес в отрасль, и 50 долларов — это довольно неплохо», — сказал Карр Ингам, экономист-нефтяник Техасского альянса производителей энергии.«При цене 50 долларов мы собираемся задействовать больше буровых установок и, в конечном итоге, добыть большее количество нефти в Техасе и США».

Нефть преодолела ключевой психологический порог после того, как в среду министерство энергетики сообщило о значительном сокращении коммерческих запасов нефти страны на 8 миллионов баррелей на прошлой неделе. Заявление Саудовской Аравии во вторник об одностороннем сокращении добычи нефти на 1 млн баррелей в день в феврале еще больше повысило цены на нефть.

НЕФТЬ РАЛЛИ : сделка ОПЕК приближает нефть к ключевому ценовому порогу

Тем не менее, несмотря на весь оптимизм вокруг нефти стоимостью 50 долларов, критически важной нефтегазовой отрасли Хьюстона предстоит еще долгий путь к полному восстановлению. Поскольку число случаев коронавируса по-прежнему растет в большей части мира, правительства ввели новые ограничения на бизнес и поездки, что снизило спрос на нефтепродукты, такие как бензин, дизельное и реактивное топливо. Остаются вопросы о том, насколько надолго самый серьезный кризис общественного здравоохранения за столетие изменил образ жизни, работы и путешествий людей, и все это будет иметь далеко идущие последствия для глобального спроса на энергию.

Поскольку цены на нефть восстановились, компании США увеличили добычу, особенно в плодородном Пермском бассейне Западного Техаса. Количество буровых установок в США увеличилось более чем на 100, во многом благодаря возобновлению буровых работ в Техасе.

Если внедрение вакцины COVID-19 будет успешным, спрос и цены на нефть могут вырасти, достигнув к концу года 60 долларов за баррель, считают аналитики. GasBuddy на этой неделе предсказал, что национальные цены на бензин могут достичь 3 долларов за галлон к концу года, если экономика сильно оправится от пандемии.

Тем не менее, даже если цены на нефть и количество буровых установок восстановятся в этом году, маловероятно, что занятость в доминирующей нефтегазовой отрасли Хьюстона полностью восстановится после пандемии, считают аналитики. По данным Техасского альянса производителей энергии, с марта нефтегазовая промышленность Техаса потеряла почти 30 процентов — или около 60 000 — рабочих мест.

«Сквозная» маркировка молекулярного топлива | Ригзона

Как сообщил Rigzone автор недавнего исследования хищений нефтепродуктов , одним из многообещающих подходов к решению многомиллиардной глобальной проблемы является отслеживание топлива с помощью химических маркеров, которые связываются с молекулами топлива.Чтобы узнать больше об этом процессе «маркировки молекулярного топлива», который идентифицирует топливо и определяет, было ли оно фальсифицировано, Rigzone недавно встретился с Эриком Бессоном, вице-председателем по решениям для мошенничества с топливом в швейцарской компании SICPA . .

SICPA, специализирующаяся на технологиях идентификации, отслеживания и аутентификации, ориентированных на различные отрасли промышленности, ввела в коммерческий оборот систему молекулярной маркировки, предназначенную для обнаружения фальсифицированного топлива, а также сырой нефти.Читайте о взглядах Бессона на маркировку молекулярного топлива.

Rigzone: Что такое маркировка молекулярного топлива?

Besson: Молекулярная маркировка топлива — это процесс нанесения уникального химического маркера на нефтепродукты, который, работая с высокой точностью, позволяет компаниям и правительственным чиновникам идентифицировать топливо и обнаруживать любые фальсификации или смешение. Это помогает бороться со многими видами преступной деятельности. Например, маркеры уклонения от уплаты налогов могут использоваться для определения топлива, которое субсидируется или освобождается от определенных налогов (например, дизельное топливо для внедорожников), или чтобы показать, что налоги были уплачены правильно.Следует подчеркнуть, что фальсифицированное топливо может быть экологически вредным и вызывать повреждение приборов / транспортных средств, работающих на нем.

Исторически красители использовались в качестве маркеров топлива, но их эффективность ограничена, поскольку опыт показал, что преступники могут их удалить, часто создавая при этом опасные отходы. Молекулярный маркер SICPA не может быть удален и обеспечивает стабильную защиту с течением времени, никоим образом не оказывая отрицательного воздействия на топливо.

Rigzone: Является ли SICPA единственной компанией, специализирующейся на маркировке молекулярного топлива? Если нет, что уникального в вашей технологии?

Besson: Существует множество подходов к маркировке топлива, но решение SICPA является передовым.Это единственный продукт, который является сквозным, от маркировки топлива до системы управления целостностью в реальном времени, которая взаимодействует с правительственными и / или корпоративными базами данных. Решение включает в себя различные дополнительные элементы, такие как анализатор топлива, GPS-локатор и возможность беспроводной передачи отчетов, обеспечивая беспрецедентную уверенность и безопасность для наших клиентов.

Маркер можно добавить вручную или автоматически, и его невозможно имитировать, удалить или изменить. Он прошел всесторонние испытания и соответствует требованиям U.С. нормативные требования. Доказано, что он остается стабильным в течение длительного времени и не меняет характеристик маркированного топлива.

Rigzone: Как работает ваша технология?

Besson: Решение состоит из трех шагов:

  • Маркировка: Уникальный маркер топлива с изменяемой настраиваемой плотностью наносится на разные типы топлива из надежных источников, обеспечивая надежную сертификацию подлинного и правильного типа топлива.
  • Анализ: Затем топливо можно тестировать в различных точках цепочки поставок — в насосах автозаправочных станций, в автоцистернах, морских судах, резервуарах для хранения, подземных резервуарах, трубопроводах и т. Д. — с помощью специального мобильного анализатора. Точное, быстрое и надежное обнаружение позволяет решению предоставлять результаты на месте.
  • Отчетность: данные тестирования записываются, хранятся и надежно передаются на постоянной основе клиентам через протокол GPRS (General Packet Radio Service) и при необходимости могут использоваться в качестве доказательства в судебных разбирательствах.

Rigzone: Как ваши технологии помогают сдерживать нефтяных воров и какое влияние они оказывают на этот фронт сейчас?

Besson: Решение SICPA дает компаниям и правоохранительным органам мощный инструмент обнаружения, который сам по себе является сильным сдерживающим фактором, а также предоставляет доказательства для успешного судебного преследования и санкций, что, в свою очередь, является весьма сдерживающим фактором. Короче говоря, это помогает выявить преступление, поймать преступников и предоставить доказательства для обеспечения их наказания.

Решение в настоящее время развернуто в ряде сложных сред и доказало свою эффективность. В одном случае маркировка внутреннего топлива привела всего за 9 месяцев к увеличению собираемости налогов на 38 процентов. В другой стране реализация привела к сокращению контрабандного топлива с 22 процентов импорта до примерно 2 процентов — с соответствующим увеличением декларируемых импортных и таможенных пошлин.

(ПРИМЕЧАНИЕ РЕДАКТОРА: Tech Showcase — это новая функция Rigzone, в которой освещаются новые технологии и методы, связанные с нефтью и газом, а также новые применения существующих технологий.Если вы хотите предложить элемент для Tech Showcase, отправьте электронное письмо старшему редактору Rigzone Мэтью Визи по адресу [email protected]. Не забудьте указать «ТЕХНИЧЕСКАЯ ВИТРИНА ИДЕЯ» в строке темы.)

спреев с эфирными маслами, чтобы ваша собака не писала и не оставляла следов

Это сообщение может содержать партнерские ссылки. Это не требует дополнительных затрат и позволяет нам держать свет, кормить наши семьи и баловать наших собак. Все сочные мелкие шрифты см. В нашей партнерской декларации .

Приучение к горшку может казаться, что молодая собака длится вечно.

Некоторые собаки привыкают к этому быстро, но большинству потребуется время, чтобы понять, что они не могут ходить в туалет в вашем доме.

По мере роста они научатся соблюдать правила приучения к горшку, но иногда собаки ничего не могут с собой поделать.

Они от природы склонны метить свою территорию, особенно если они живут с другой собакой.

Я видел, как собаки в возрасте шести и семи лет все еще метят свою территорию в доме.

Утомительно убирать, но есть простой способ это остановить.

Узнайте, как эфирные масла могут быть именно тем, что вам нужно для приготовления раствора для маркировки репеллентом собачьей мочи своими руками.

Они удерживают вашу собаку от писания в доме, а также придают свежий аромат.

Почему людям нужны альтернативные спреи

Можно купить спрей. Или вы можете сделать свой собственный из ингредиентов, которые у вас, возможно, уже есть!

Если вы ходили по проходам в местном зоомагазине или просматривали товары для собак в Интернете, вы, вероятно, видели выпускаемые серийно спреи для собак, которые можно купить.

Множество людей покупают их каждый год в надежде, что они пригодятся их собаке.

Проблемы возникают, когда люди смотрят список ингредиентов, прежде чем попробовать спрей.

Хотя спреи доступны на рынке, потому что они технически безопасны в использовании, они содержат много химикатов, которые впитываются в ковер или ткань, где они распыляются.

Для людей естественно не оставлять эти химические вещества дома, даже если они удерживают собаку от того, чтобы она писала.

Безопаснее использовать самодельный спрей от мочеиспускания, так как вы будете точно знать, из чего он сделан.

Возможно, вам даже не понадобится спрей! Ознакомьтесь с этими советами о том, как научить вашего щенка не писать в доме.

Самодельные спреи пошли не так

С другой стороны, иногда самодельные спреи могут быть изготовлены неправильно.

Один из способов сделать это — использовать ингредиенты, которые на самом деле не отпугнут вашу собаку.

Спрей от кислого яблока — популярное средство отпугивания, на которое полагаются многие владельцы собак.Поначалу ваша собака может держаться от него подальше, но со временем многие собаки вырастут и начнут наслаждаться запахом или вкусом.

Ммм… яблоки!

Это случилось с Мэгги, когда она была щенком.

Ей нравилось грызть шнуры питания, прикрепленные к моим торшерам, которые было трудно скрыть от нее.

Я обрызгал их спреем из горького яблока, а через несколько минут обнаружил, что она облизывает их, как конфеты.

Было так неприятно потратить десять долларов на распылитель, который я выбросил сразу после использования, тем более что у меня был такой ограниченный бюджет.

В другом распространенном спрее используется кайенский перец [1] .

Хотя для собаки безопасно употреблять в виде разбавленного спрея, это вызовет раздражение глаз, если она нанесет его на лапы, а затем коснется лица.

Кайенский перец также раздражает чувствительный желудок, что делает его непригодным для многих владельцев собак.

Вместо этого вы можете попробовать спреи с эфирными маслами.

Они будут безопасны для вашей собаки, когда они обнюхивают и вылизывают, и доказали свою эффективность для многих собак, которым нравится метить свою территорию.

Эфирные масла, предотвращающие маркировку собак

Большинство собак, естественно, не будут мочиться на что-нибудь с запахом цитрусовых.

Это резкий запах на их носах, из-за которого они предпочитают пописать в другое место.

Есть несколько эфирных масел цитрусовых, из которых вы можете выбрать, в зависимости от того, какой аромат вы хотите использовать в своем доме.

Лучшие эфирные масла, чтобы остановить появление собак:

  • Лимонное масло
  • Грейпфрутовое масло
  • Апельсиновое масло
  • Известковое масло

Лимонное масло

Эфирные масла лимона могут иметь более сладкий запах цитрусовых.

Его используют в качестве освежителя и бытового чистящего средства, поэтому его можно безопасно оставлять на коврах и мебели после того, как вы обработали спрей, чтобы собака не подняла ногу на ваш диван.

Масло грейпфрута

Грейпфрут может выглядеть как масло желтого цвета, даже если плод розовый.

Его можно найти в большинстве магазинов, где продают эфирное масло, так как оно также используется в качестве очистителя поверхностей.

Он на 95 процентов состоит из лимонена [2] , который является сдерживающим компонентом большинства цитрусовых масел.

Апельсиновое масло

Эфирное масло апельсина — самое сладкое масло цитрусовых, которое вы можете распылить, если хотите, чтобы в вашем доме был более сладкий аромат.

Прекрасно удерживает собак от писания в доме, а также используется в качестве освежителя воздуха во многих ванных комнатах из-за его сильного воздействия на резкие запахи.

Лаймовое масло

Если вы хотите, чтобы у более решительной собаки был более сильный цитрусовый аромат, попробуйте сбрызнуть их любимые пятна эфирным маслом лайма.

Имеет более терпкий запах и может расфасовываться в виде прозрачной жидкости во флаконы без добавления зеленого красителя.

Подсказка

Хотите узнать, отреагирует ли ваша собака на определенный запах, прежде чем смешивать большую порцию спрея? Разведите несколько капель в небольшом количестве воды, смочите салфетку в жидкости, затем поместите салфетку в рот вашей собаки. Вы очень быстро узнаете, нравится или не нравится им этот вкус!

Как приготовить спрей

После того, как вы выбрали эфирное масло, которое вам больше нравится, самое время приготовить спрей.

Следуйте этим инструкциям, чтобы получить легкий спрей, который будет готов к использованию через несколько минут.

Шаг 1. Используйте чистую бутылку с распылителем

Возможно, вам придется пойти в магазин и купить новый распылитель.

Использованные флаконы с распылителем, содержащие чистящие растворы, могут содержать следы химикатов даже после мытья, поэтому использование нового распылителя — лучший способ сделать безопасное средство отпугивания.

Ищите бутылку, вмещающую не менее 12 унций жидкости для следующей формулы спрея.

Шаг 2: Смешайте воду и уксус

Отмерьте полтора стакана воды и две столовые ложки дистиллированного белого уксуса.

Вода поможет разбавить спрей, а уксус усилит сильный отпугивающий запах [3] , чтобы ваша собака не писала в доме или на вашу мебель.

Перелейте оба в миску и хорошо перемешайте.

Шаг 3. Добавьте эфирное масло

После того, как вы смешали воду и уксус, добавьте не менее 20 капель эфирного масла цитрусовых, которое вы выбрали.

Теперь вы вооружены и готовы бороться с привычкой вашего щенка мочиться!

Двадцати капель масла в 12 унциях жидкости достаточно, чтобы отпугнуть их, не подавляя их чувства.

Шаг 4: Налейте в бутылку с распылителем

Вылейте всю жидкость из миски в распылитель, поместив ее над кухонной раковиной на случай пролития.

Встряхивайте флакон перед каждым использованием и распыляйте на проблемные места!

Избегайте распыления на легко обесцвеченную мебель. Мы ведь не хотим испачкать этот новый кожаный диван?

Это решение может храниться бесконечно.

Переключить вещи

Если ваша собака не возражает против первого раствора, который вы приготовили, не расстраивайтесь.

Есть тонны эфирных масел цитрусовых, вы можете попытаться помешать им пометить свою территорию.

Попробуйте разные спреи, пока не найдете тот, который не нравится вашей собаке.

Вы всегда можете промыть распылитель и использовать его с другим эфирным маслом!

Ресурсы

  1. https://www.akc.org/expert-advice/training/cayenne-pepper-dog-repellent/
  2. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/14758720
  3. https: // wagwalking.com / behavior / why-dogs-dont-like-уксус

GN 546.1 (HCFE.) Масляные смотровые стекла с маркировочным кольцом

Варианты артикула / Стол

Показать / скрыть колонны крутящий момент
в Нм
d 1 d 2 d 3 d 4 l 1 l 2 s
192531 G 1 / 2G 3 / 4G 1 2631,542 71215 10,511 1619,524 222736.. 66 … 88 … 10
19 G 1/2 26 7 10,5 16 22 4 … 6
25 G 3/4 31,5 12 10,5 19,5 27 6 … 8
31 G 1 42 15 11 24 36 8 … 10

Комбинация фильтров не дает результата.

сборки и цена

Открыть 3D-конфигуратор Стекло оконное d 1 Резьба d 2 Стекло оконное d 1 Резьба d 2

Выбранная деталь (Как заказать)

Номер части

Отправляем только в Германию.В России вы можете с комфортом приобрести нашу продукцию по телефону:

Не из России? Вы можете изменить область доставки в навигации.

Вес: 0,005 кг

Если этот товар является новым в нашем ассортименте, может случиться так, что детали, касающиеся веса, еще не указаны.
Если вам нужна информация о весе, обратитесь в наш отдел продаж!
Телефон +49 7723 6507 — 0

RoHS: Да

Эта статья соответствует требованиям RoHS в применении Приложения III., что означает, что он соответствует Директиве ЕС 2011/65 / EU, включая расширение (2015/863 / EU), по ограничению использования определенных опасных веществ в электрических и электронных устройствах. Директива регулирует использование опасных веществ в устройствах и компонентах. Реализация в национальном законодательстве вкратце описывается в RoHS ( R estriction o f (использование определенных) h azardous s ubstances)).

Данные CAD

Данные CAD

Другие форматы данных

— Выберите формат данных САПР -PART2cad Creo Elements / Прямое моделирование (PART2cad Inventor PART2cad Solid Edge PART2cad SolidWorks PART2cad Unigraphics NX glTF (GLB) USDZ 3D Studio MAX AutoCAD> = V14Catia (Macro)> = V5Catia> = V5Catia IUA Direct V4Creo Elements / Моделирование> = 17.0Creo Parametric 2Creo Parametric 4Creo Parametric 5DWG AUTOCAD VERSION 2004-2006 VERSION DWG AUTOCAD 2007-2009DWG AUTOCAD VERSION 2010-2012DWG AUTOCAD VERSION 2013IGES Inventor 2017Inventor 2018Inventor 2020Inventor 2021s Inventor 2017Inventor 2018Inventor 2020Inventor 2021s = 3DOnex15Mechanical Desktop> = 12 PDF-файл SAT 7.0Solid Edge 2019Solid Edge 2020Solid Edge ST10Solid Edge ST8Solid Edge ST9SolidWorks (Macro)> = 2001 + SolidWorks> = 2006STEP AP203STEP AP214STL BMP (2D View) DWG AUTOCAD VERSION 2007 — 2009DWG AUTOCAD VERSION 2010 — 2012DWG AUTOCAD VERSION 2010 — 2012DWG — 2006DXF AUTOCAD VERSION 2010 — 2012DXF AUTOCAD VERSION 2013SVG TIFF (2D View) Учебное пособие по загрузке САПР О загрузках САПР

Нефть зафиксировала самую длительную серию убытков с марта из-за шума восстановления | Новости о пандемии коронавируса

Быстрое распространение Дельта-варианта коронавируса во многих частях мира стимулировало новые ограничения мобильности и привело к снижению потребления энергии, в том числе в Китае.

Нефть упала четвертый день подряд, отметив самую длительную серию потерь с марта под давлением растущего доллара и экономических данных, демонстрирующих неравномерность восстановления экономики США.

Фьючерсы на

снизились на 1% во вторник. Доллар вырос, ослабив привлекательность товаров, оцениваемых в валюте. Розничные продажи в США упали в июле больше, чем прогнозировалось, в то время как промышленное производство выросло больше всего за четыре месяца. Данные из Китая в понедельник показали замедление темпов роста экономики в прошлом месяце.

«Слабые данные, поступающие из Китая, являются эпицентром новой глобальной озабоченности по поводу Covid-19», — говорит Фил Флинн, старший аналитик рынка Price Futures Group.«Хотя показатели в США показывают лучшую ситуацию, чем в Китае как второй по величине экономике, то, что происходит в регионе, оказывает огромное влияние на рынок».

После сильного роста в первой половине года рост цен на нефть в последние недели был остановлен. Вариант дельты привел к новым ограничениям мобильности во многих странах, включая Китай, что нанесло ущерб энергопотреблению. На этом фоне JPMorgan Chase & Co. была среди банков, снижающих прогнозы цен на нефть.

«Китай — это мировой двигатель совместного роста спроса», — говорит Томас Финлон, директор Energy Analytics Group LLC.«Когда спрос показывает признаки спада, вы можете быть уверены, что последствия будут распространяться».

Цены:

  • Сентябрьская поставка нефти WTI упала на 70 центов до 66,59 доллара за баррель.
  • Цена
  • Brent за октябрь подешевела на 48 центов и к концу сессии составила 69,03 доллара за баррель.

Несмотря на то, что спрос был поставлен под сомнение, Организация стран-экспортеров нефти и ее союзники, включая Россию, продолжали ослаблять ограничения производства, введенные на ранней стадии пандемии.В этом месяце поставки вырастут на 400 000 баррелей в день.

При снижении цен делегаты ОПЕК + заявили, что не видят необходимости ускорять восстановление добычи, несмотря на призыв президента США Джо Байдена на прошлой неделе к картелю восстановить больше производства, чтобы снизить цены на бензин.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *