Коробка калина: Доступ с вашего IP-адреса временно ограничен — Авито

Содержание

Новая коробка передач «Гранты» и «Калины»: тяга к тросу

Многие знают, что у новой КП ВАЗ-2181 тросовый привод, кто-то слышал про многоконусные синхронизаторы. А некоторые утверждают, что это старая коробка «Рено», которую отдали на растерзание инженерам АВТОВАЗа. Автор собрал достаточно информации, чтобы развеять мифы и рассказать об интересных подробностях нового агрегата. Компьютерная графика Дмитрия Горева.

5

ТРЕБОВАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

В основе новинки, которую устанавливают на версии «Норма» и «Люкс», — прежняя коробка передач, появившаяся еще на ВАЗ-2108 и с небольшими модернизациями дожившая до сегодняшних дней. Ее слабые места хорошо известны: затрудненное включение, большие ходы рычага, размазанная схема переключения, низкий виброкомфорт.

Прикидывая, что и как можно улучшить, условились об одном: не трогать редукторную часть, а именно валы, шестерни, синхронизаторы. Иначе потребуются огромные финансовые затраты, необходимые для запуска в серию новой коробки, — без высокоточного оборудования не обеспечить должного качества зацепления, работы и синхронизации.

Так что же нового в коробке с индексом ВАЗ-2181?

Основные элементы коробки передач ВАЗ-2181:

1_no_copyright

1 — ведущая шестерня главной передачи;

2 — вторичный вал;

3 — первичный вал;

4 — вилка включения пятой передачи;

5 — вилка включения третьей и четвертой передач;

6 — выключатель фонарей заднего хода;

7 — картер сцепления;

8 — механизм переключения передач;

9 — центральный фиксатор.

НАША СПРАВКА

Объем масла, заливаемого в коробку ВАЗ-2181, уменьшился на треть. Более того, с запуском в серию перешли с минералки на полусинтетику, которая сохраняет рабочие свойства до —42 ºС. Причем это касается и новой коробки, и старой (ее пока устанавливают на дешевые модификации «Стандарт»). Смазка не требует замены весь срок службы автомобиля, то есть в течение пяти лет или 200 тыс. км пробега.

СИНХРОНИЗАТОР

Итак, редукторная часть осталась прежней. Почти прежней: на первой и второй передачах все-таки пришлось установить многоконусные синхронизаторы. Во-первых, ради надежности: вторая ступень наиболее нагружена, а многоконусник, несомненно, продлит ей жизнь. Во-вторых, чтобы снизить усилие при включении передач. Кроме того, коробку ВАЗ-2181 планируют устанавливать и на модели с более мощными двигателями. Поэтому необходимо сцепление увеличенного диаметра (215 мм), у которого, естественно, больший момент инерции. Это дополнительный аргумент в пользу многоконусного синхронизатора. Более мощное сцепление потребовало иного картера, ведь прежний вмещал максимум 200-миллиметровый диск. Пришлось перенести и стартер, теперь он расположен не вдоль коробки, а вдоль двигателя.

На первые образцы устанавливали трехконусный синхронизатор. Но расчеты показали, что двухконусные, более дешевые, с запасом выдерживают требуемый крутящий момент (см. рисунки). Помимо прочих достоинств они позволили избавиться от проблемного конуса на шестернях первой и второй передач, контактирующего с кольцом синхронизатора и требующего высокой точности при изготовлении. Теперь набор колец создает две поверхности трения, обеспечивая мягкую и эффективную синхронизацию. Кроме того, изготовитель — немецкая фирма «Хёрбигер» (Ho¨rbiger) — наносит на промежуточное кольцо дополнительное покрытие, снижающее износ и обеспечивающее стабильные рабочие параметры, в том числе необходимый коэффициент трения.

Чтобы облегчить переключения, уменьшили угол скоса зубьев синхронизаторов (со 125 до 100º) и усилие предварительного поджатия (со 150 до 70 Н). Оставь разработчики при этих изменениях прежний одноконусный узел, не исключено, что появился бы хруст при быстром вживлении второй ступени (особенно при низких температурах) — так называемый пробой синхронизатора. С многоконусным этого не случится благодаря большей рабочей поверхности.

Устройство синхронизаторов коробок ВАЗ-2110 (А) и —2181 (Б):

2_no_copyright

1 — шестерня первой передачи;

2 — промежуточные кольца;

3 — блокирующее кольцо;

4 — муфта синхронизатора;

5 — ступица муфты синхронизатора;

6 — фиксатор;

7 — шестерня второй передачи.

МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

У старой коробки он расположен внизу и купается в масляной ванне. После ночевки на морозе масло густело, оттого переключать передачи первые несколько километров было трудно. Кроме того, в нижней части коробки находились фиксаторы штоков и вилки заднего хода, выключатель фонарей заднего хода, сальник выбора передач — всё это потенциальные источники течи. Герметики и прочие материалы, конечно, помогали, но радикально проблему удалось решить только переносом механизма наверх.

Новый механизм — это отдельный модуль. Его можно установить в последнюю очередь и демонтировать при необходимости без разбора коробки. Это технологично не только в производстве, но и при ремонте. Уже на стадии концепции, разработанной вазовцами, в нем появилась селекторная решетка, четко повторяющая схему переключения передач и задающая ход рычага при выборе передач. В механизме предусмотрели блокировку от случайного включения заднего хода, который доступен только из «нейтрали».

Воплотив концепцию в металле и заставив правильно работать, узел отдали на доводку немецкой фирме «Шеффлер» (Scha¨ffler), издавна занимающейся инжинирингом и производством деталей двигателей, трансмиссий и шасси. Одно из самых любопытных изменений, предложенных иностранными специалистами, — так называемая трехмерная центральная пластина вместо нескольких возвратных пружин и блокировок. Ее пространственная форма рассчитана сложной компьютерной программой, а оборудование для изготовления требует высокой точности. Ведь по этой пластине гуляет шарик центрального фиксатора, именно она задает необходимые усилия при включении и выборе скоростей.

Характеристики механизма подбирали на оригинальном симуляционном стенде. Испытатель усаживается на сиденье и начинает перебирать передачи, автоматика же имитирует схему переключения, усилия и ходы рычага, реализованные на конкретном серийном автомобиле. Можно подгрузить и свой вариант настроек. Не нравится излишне тугой рычаг? Пара ударов по клавиатуре — и усилия снижены. Так, шаг за шагом, подобрали оптимальные настройки для «восемьдесят первой». Компьютер обработал данные и выдал параметры для построения точной математической модели, по которой изготовили те самые хитрые центральные пластины.

3_no_copyright

В фиксаторе (позиция 9 на первом рисунке), который ходит по центральной пластине и передает усилия на рычаг, нет ни одного подшипника скольжения. Шарики, установленные между всеми контактирующими поверхностями, сводят на нет механические потери, повышая информативность привода.

ТРОСОВЫЙ ПРИВОД

Несмотря на простоту и низкую цену, от привода тягами, как на старой коробке, отказались почти все производители. Сегодня применяют конструкции из нескольких тяг со сложными кулисами, чтобы гасить вибрации на рычаге, либо более дорогой и удобный тросовый привод. С последним АВТОВАЗ экспериментировал еще на «Самаре», закупив детали у фирмы «Морзе». Но с нижним расположением механизма переключения работоспособность такой схемы проблематична, да и цена комплектующих тогда пугала. Работы над коробкой с тросовым приводом продолжали и в рамках других проектов, но серийный образец смогли реализовать лишь сейчас.

4_no_copyright

На смену приводу переключения передач с одной тягой пришел трос. Ушли неприятные вибрации на рычаге, меньше стали люфты, четче переключения.

Любопытно, что в приводе сцепления, наоборот, планировали отказаться от троса в пользу гидравлики. К сожалению, по экономическим соображениям оставили прежнюю конструкцию, хотя у гидравлического привода характеристики лучше. В частности, педаль сцепления с ним работает логичнее и понятнее. Очевидны и преимущества в компоновке: проще прокладывать трубки и шланги. А ведь трос для новой коробки пришлось удлинить. Это лишние механические потери, а значит, дополнительное усилие на педали и худшая информативность.

6_no_copyright

Легкие алюминиевые вилки включения передач немецкой фирмы «Шеффлер» снабжены противоизносными башмаками из пластика. Прежние детали отливали из стали, а для снижения износа на отдельные части наносили бронзирующий слой, который со временем истирался и колеровал масло золотистым порошком.

НАША СПРАВКА

ВАЗ-2181 — первая коробка передач АВТОВАЗа, для которой выполнили компьютерный расчет всех деталей, подвергающихся нагрузкам: картеров, вилок, рычагов и др. Таким образом конструкцию удалось не только оптимизировать, но и сделать надежнее.

Механизм выбора передач:

7_no_copyright

1 — рычаги выбора передач;

2 — штифт селекторной решетки;

3 — селекторная решетка;

4 — механизм блокировки заднего хода;

5 — центральная трехмерная пластина.

Впрочем, разработчики не откладывают далеко документацию по гидравлическому приводу и планируют запустить его в серию. Как, кстати, и прочие улучшения, которые по разным причинам не реализовали в этот раз. Например, многоконусный синхронизатор на третьей передаче и не менее интересное решение, позволяющее сделать переход на четвертую и пятую ступени четче и приятнее. Не иначе, аппетит приходит во время еды. Кстати, еда получается вкусной — сам пробовал. Главное, чего хочется пожелать разработчикам, — не опаздывать с переменой блюд. А потребителям — приятного аппетита!

Благодарим за помощь в подготовке материала

разработчиков коробки ВАЗ-2181

Михаила Вотинова, Владимира Петунина,Сергея Ищенко, Дмитрия Горева.

Масло в коробку Lada Kalina

Модель Lada Kalina выпускается с 2004 года. Автомобили первого поколения оснащались двигателями на 1.4 и 1.6 литра мощностью от 81 до 98 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач. На втором поколении модели, появившемся в 2013 году, МКПП была модернизирована, также появились модификации с 4-ступпенчатым автоматом Jatco и 5-ступенчатой роботизированной трансмиссией АМТ.

Какое масло заливать в коробку Lada Kalina зависит от типа трансмиссии.

Масло в коробку передач Lada Kalina с МКПП и АМТ

В качестве трансмиссионного масла в коробку Kalina с МКПП или АМТ специалисты TOTAL советуют TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W80. Это масло отвечает стандарту качества API GL-4+ и имеет высокий уровень смазывающих и защитных свойств. Оно предотвращает преждевременный износ трансмиссии и образование коррозии, а так же продлевает срок ее службы. TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W80 благодаря хорошей термической и окислительной стабильности можно использовать с увеличенными интервалами замены масла в коробке Lada Kalina, в рамках рекомендованных автопроизводителем.

TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W80

Для автомобилей модели обоих поколений с ручной или роботизированной трансмиссией также подойдет полностью синтетическое масло TOTAL TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90. Благодаря выдающимся противозадирным свойствам оно обеспечивает защиту деталей коробки передач от износа в любых условиях, что увеличивает срок службы агрегата при использовании этого масла в КПП Kalina. Технология FUEL ECONOMY (FE) снижает потери на трение при движении, а, следовательно, и расход топлива. TOTAL TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90 удовлетворяет международным стандартам качества API GL-4, GL-5 и MT-1, что позволяет заливать это масло в коробку Lada Kalina при любом режиме эксплуатации автомобиля.

TOTAL TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90

Масло в АКПП Lada Kalina

Трансмиссионная жидкость для АКПП TOTAL FLUIDMATIC MV LV обладает улучшенными фрикционными характеристиками, которые гарантирую эффективную и плавную работу трансмиссии во всех режимах движения. Оно обеспечивает высокий уровень защиты элементов трансмиссии от износа, поэтому рекомендуется как масло в коробку Lada Kalina с 4-ступенчатым автоматом.

TOTAL FLUIDMATIC MV LV

Подобрать трансмиссионное масло для Lada Kalina можно с помощью специального сервиса на нашем сайте.

Подробнее о трансмиссионных маслах TOTAL.

Особенности КПП Лада Калина

Коробка передач — механическая, двухвальная, с пятью передачами переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.

Корпус коробки передач состоит из трех частей: картера сцепления 25, картера коробки передач 7 и задней крышки картера коробки передач 1.

При сборке между ними наносят бензомаслостойкий герметик – прокладку. В гнезде картера сцепления находится специальный магнит, удерживающий металлические продукты износа.

Первичный вал 5 выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода.

Вторичный вал 40 – полый (для подачи масла под ведомые шестерни), до съемной ведущей шестерни главной передачи 17. На нем расположены ведомые шестерни 31, 33, 34, 36, 38 и синхронизаторы 32, 35, 39 передач переднего хода.

Передние подшипники валов 18 и 12 – роликовые, задние 3 и 37 – шариковые.

Радиальный зазор в роликовых подшипниках не должен превышать 0,04 мм. Под передним подшипником 18 вторичного вала расположен маслосборник 19, направляющий поток масла внутрь вала.

Дифференциал — двухсателлитный. Предварительный натяг в подшипниках 29 (0,25 мм) регулируется подбором толщины кольца 28, устанавливаемого в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня главной передачи 27. Коробка передач сообщается с атмосферой через сапун 14, расположенный в ее верхней части.

Привод управления коробкой передач состоит из рычага переключения передач, шаровой опоры, тяги управления, штока переключателя передач и механизма переключения передач.

Чтобы передачи самопроизвольно не выключались из-за осевого перемещения силового агрегата при движении автомобиля, в привод управления коробкой передач введена реактивная тяга, один конец которой связан с силовым агрегатом, а другой конец прикреплен к основанию рычага переключения передач.

На внутреннем конце штока закреплен переключатель (рычаг), который действует на трехплечий рычаг механизма переключения передач.

Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к картеру сцепления.

В корпусе механизма переключения передач имеются три оси. На одной установлены трехплечий рычаг выбора и включения передач и две блокировочные скобы.

Другая ось проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания.

Переключатель передач, установленный на штоке, действует на плечо рычага выбора передач, который в свою очередь одним плечом включает передачи переднего хода, а другим — передачу заднего хода. На отдельной оси установлена вилка включения передачи заднего хода.

Во избежание случайного включения передачи заднего хода в коробке передач установлен соленоид блокировки включения передачи заднего хода.

Выступающая часть сердечника соленоида не дает перемещаться блокировочным скобам по осям до положения включения передачи заднего хода. На рычаге переключения передач установлен выключатель соленоида.

При поднятии кольца под рукояткой контакты выключателя замыкаются, и на соленоид подается напряжение.

Сердечник соленоида втягивается и дает возможность включить передачу заднего хода.

В случае выхода из строя соленоида или обрыва его электрической цепи включить передачу заднего хода становится невозможно.

Для того чтобы включить передачу заднего хода и доехать до гаража или СТО, где можно будет устранить неисправность, следует вывернуть соленоид из картера коробки передач и на его место ввернуть пробку фиксатора штока вилки переключения передач, которую рекомендуем возить с собой. При этом во время движения автомобиля следует соблюдать осторожность, чтобы случайно не включить передачу заднего хода вместо первой.

После устранения неисправности следует долить масло в коробку передач, поскольку часть его вытечет при выворачивании соленоида.

В коробку передач на заводе заливают трансмиссионное масло, рассчитанное на 75000 км пробега. Уровень масла должен находиться между контрольными отметками на указателе уровня масла.

Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания

Трансмиссионное масло (группа по API)

GL—4 или GL—4/5

Рекомендуемый класс вязкости трансмиссионного масла по SAE:

—40 ˚C— +35 ˚C

—40 ˚C— +45 ˚C

—26 ˚C— +35 ˚C

—26 ˚C— +45 ˚C

 

 

75W80, 75W85

75W90

80W85

80W90

Заправочный объем, л

3,1

Размеры сальников приводов (правый *2110-2301034, 2110-2301034-01;

левый* — 2110-2301035, 2110-2301035-01), мм:

Внешний диаметр

Внутренний диаметр

Ширина

 

57

35

9

Размеры сальника первичного вала (2110-1701043), мм:

Внешний диаметр

Внутренний диаметр

Ширина

 

45

25

9

Размеры сальника штока выбора передач (2108-1703042-01), мм:

Внешний диаметр

Внутренний диаметр

Ширина

 

30

16

7

* сальники левого и правого приводов не взаимозаменяемы, так как имеют разное направление маслосгонных канавок

Моменты затяжки резьбовых соединений КПП

Наименование узлов и деталей

Резьба

 

Момент затяжки,

Нм (кгс. м)

Резьбовая пробка сливного отверстия

М22х1,5

28,7—46,3 (2,9—47)

Выключатель света заднего хода

М14х1,5

28,4—45,3 (259—4,6)

Гайка крепления корпуса привода датчика скорости

М6

4,5—7,2 (11,7—18,6)

Гайки крепления коробки передач к картеру сцепления

М8

15,7—25,5(1,6—2,6)

Болт с конической частью шарнира тяги привода переключения передач

М8

16,3—20,1 (1,7—2,1)

Болты крепления корпуса рычага переключения передач

М8

15,7—25,5 (1,6—2,6)

Болты крепления механизма переключения передач

М6

6,4—10,3 (0,7—1,1)

Гайки хомутов тяги привода переключения передач

М8

15,7—25,5 (1,6—2,6)

Болт крепления ограничителя рычага переключения передач

М6

11,7—18,6(1,2—1,9)

Болты крепления кронштейна реактивной тяги

М8

14,0—32,0 (1,4—3,2)

Пробка фиксатора вилки заднего хода

М16х1,5

28,4—35,0 (2,8—3,6)

Возможные неисправности КПП и методы устранения

— Причина неисправности

Методы устранения

Шум в коробке передач (Шум уменьшается или исчезает, если выжать сцепление):

— Недостаточный уровень масла в картере коробки передач

Проверьте уровень, при необходимости долейте масло. Проверьте, нет ли течи. Продуйте сапун

— Низкое качество масла. В масло попала вода (при попадании воды в масло образуется эмульсия белого цвета, ее можно увидеть на щупе)

Замените масло. Броды и глубокие лужи переезжайте осторожно.

Установите брызговик двигателя, наденьте трубку на сапун коробки передач и выведите ее наверх, в защищенное от брызг место

— Износ или повреждение подшипников, зубьев шестерен

Замените изношенные подшипники, шестерни

Передачи включаются с трудом, посторонние шумы отсутствуют:

— Деформирована тяга привода механизма переключения передач

Выправьте или замените тягу

— Ослабли болты крепления шарнира или рычага штока выбора передач

Затяните болты (нанесите на их резьбовую часть анаэробный герметик)

— Поломка пластмассовых деталей привода управления

Замените детали

— Неправильная регулировка привода

Отрегулируйте привод

— Сломаны пружины механизма переключения передач, деформированы его детали

Замените пружины, выправьте деформированные детали или замените механизм в сборе

— Ослабление посадок вилок переключения передач на штоках

Подтяните фиксаторы вилок на штоках

— Не затянуты гайки валов коробки передач

Затяните гайки

— Не полностью выключается сцепление

Смотрите неисправность «Сцепление ведет»

Передачи самопроизвольно выключаются:

— Повреждение или износ шлицев на муфте, шестерне или ступице синхронизатора

Замените дефектные детали

— Неправильная регулировка привода

Отрегулируйте привод

— Ослабли пружины в механизме переключения передач, изношены штоки

Замените изношенные детали

— Не затянуты гайки валов коробки передач

Затяните гайки

— Потеряли упругость или разрушились опоры силового агрегата

Замените опоры

Шум, треск, визг шестерен в момент включения передачи:

— Сцепление выключается не полностью

См. диагностику неисправностей сцепления

— Нет масла в картере коробки передач

Долейте масло. Проверьте, нет ли течи. Продуйте сапун

— Повреждены подшипники, зубья шестерен

Замените подшипники, шестерни

— Износ кольца синхронизатора включаемой передачи

Замените кольцо

Шум главной передачи (Шум со стороны коробки передач только при движении автомобиля):

— Износ или разрушение подшипников

Замените разрушенные и изношенные подшипники вторичного вала и дифференциала (даже при минимальном износе).

Отрегулируйте предварительный натяг подшипников коробки дифференциала

Не включается передача заднего хода:

— Неисправен соленоид

Замените соленоид или снимите его и заглушите отверстие в КП

— Неисправна цепь включения соленоида           

Можно подать питание на соленоид напрямую с аккумулятора

Утечка масла:

— Износ сальников: первичного вала, приводов, штока выбора передач, износ уплотнения датчика скорости

Замените сальники. Продуйте сапун коробки передач

— Сильный износ, забоины на поверхности валов, по которым работают сальники

Небольшие повреждения зачистите мелкозернистой шкуркой и заполируйте.

Устанавливая новый сальник, можно немного недопрессовать его, чтобы кромка сальника работала по неизношенной части вала (при этом во избежание перекоса можно подложить под сальник дистанционные прокладки толщиной до 1 мм).

При значительных повреждениях замените валы и сальники

— Большой люфт первичного вала коробки передач

Проверьте состояние подшипников вала, их посадочных поверхностей, затяжку гайки. Изношенные детали замените

— Ослабло крепление картера сцепления и крышки коробки передач

Подтяните резьбовые соединения

— Неплотно завернуты сливная пробка, выключатель фонарей заднего хода, соленоид блокировки включения заднего хода, пробки фиксаторов штоков вилок

Подтяните сливную пробку, выключатель фонарей, соленоид, пробки фиксаторо

Коробка передач Лада Калина / Lada Kalina (ВАЗ 1118, 117, 1119)

Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания

Трансмиссионное масло:

группа по API класс вязкости по SAE

GL-4

75W90, 80W85, 85W90

Рекомендуемые марки масла

ЛДЦА ТРАНС КП, ЛУКОЙЛ ТМ 4-12, НОВОЙЛ ТРАНС КП, НОРДИКС СУНЕРТРАНС, РХС ТРАНС КН, СЛАВНЕФТЬ ТМ-4, ТНК ТРАНС КП, ТНК ТРАНС КП СУПЕР,

ТРАНС КН-2, ЮТЕК ФОРВАРД, VALVOLINE DURABLEND GEAR OIL

Заправочный объем, л

3,1

Размеры сальников приводов (правый* — 2110-2301034, 2110-2301034-01; левый* — 2110-2301035, 2110-2301035-01), мм: внешний диаметр внутренний диаметр ширина

57 35 9

Размеры сальника первичного вала (2110-1701043), мм: внешний диаметр внутренний диаметр ширина

45 25

9

Размеры сальника штока выбора передач (2108-1703042-01), мм: внешний диаметр внутренний диаметр ширина

30 16 7

* Сальники левого и правого приводов не взаимозаменяемы, так как имеют разное направление маслосгонных канавок.

Моменты затяжки резьбовых соединений

Наименование узлов и деталей

Резьба

Момент затяжки,

н-м (КГС-М)

Резьбовая пробка сливного отверстия

М22х1,5

28,7-46,3 (2,9-47)

Выключатель света заднего хода

М14х1,5

28,4-45,3 (2,9-4,6)

Гайка крепления корпуса привода датчика скорости

Мб

4,5-7,2 (11,7-18,6)

Гайки крепления коробки передач к картеру сцепления

М8

15,7-25,5 (1,6-2,6)

Болт с конической частью шарнира тяги привода переключения передач

М8

16,3-20,1 (1,7-2,1)

Болты крепления корпуса рычага переключения передач

М8

15,7-25,5 (1,6-2,6)

Болты крепления механизма переключения передач

Мб

6,4-10,3 (0,7-1,1)

Гайки хомутов тяги привода переключения передач

М8

15,7-25,5 (1,6-2,6)

Болт крепления оси рычага переключения передач

Мб

11,7-18,6 (1,2-1,9)

Болты крепления кронштейна реактивной тяги

М8

14,0-32,0 (1,4-3,2)

Пробка фиксатора вилки заднего хода

М1бх1,5

28,4-35,0 (2,8-3,6)

Соленоид

М1бх1,5

28,4-35,0 (2,8-3,6)

На автомобиле установлена механическая пятиступенчатая двухвальная коробка передач. Она смонтирована вместе с главной передачей и дифференциалом в единый агрегат, корпус которого состоит из трех частей — картера сцепления, картера коробки и задней крышки. Места соединений картеров и крышки уплотнены бензомаслостойким герметиком.

Первичный вал коробки передач выполнен в виде блока шестерен. Шестерни первичного вала — ведущие, находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями передач переднего хода, установленными на вторичном валу. Все элементы вторичного вала съемные. Вторичный вал — полый, с радиальными отверстиями в местах установки шестерен для смазки наружной поверхности вала. Шестерня пятой передачи вращается на втулке. Ведущая шестерня главной передачи и ступицы синхронизаторов установлены на шлицах вала. Передние концы валов опираются на роликовые подшипники, а задние — на шариковые.

Дифференциал — двухсателлитный, предварительный натяг его подшипников регулируется подбором толщины регулировочного кольца, установленного под наружным кольцом подшипника дифференциала. Па корпусе дифференциала установлено задающее кольцо датчика скорости автомобиля.

Датчик установлен на картере коробки передач.

Для контроля уровня масла в картере коробки передач установлен указатель уровня (измерительный щуп).

Механизм переключения передач оборудован устройством с электрическим приводом, исключающим ошибочное включение передачи заднего хода вместо первой передачи. Исполнительный элемент этого устройства — соленоид.

Он установлен в нижней части картера коробки передач, слева.

Выключатель блокировки заднего хода установлен на рычаге переключения передач, под рукояткой.

Коробка передач: 1 — задняя крышка картера коробки передач; 2, 44 — гайка; 3 — ведущая шестерня пятой передачи; 4 — упорная пластина; 5, 40 — стопорные кольца подшипника; 6 — шариковый подшипник первичного вала; 7 — ведущая шестерня четвертой передачи; 8 — картер коробки передач; 9 первичный вал; 10 — ведущая шестерня третьей передачи; 11 — ведущая шестерня второй передачи; 12 — шестерня заднего хода; 13 — ведущая шестерня первой передачи; 14 — роликовый подшипник; 15 сапун; 16 — сальник первичного вала; 17 — картер сцепления; 18 — роликовый подшипник вторичного вала; 19 — маслосборник; 20 — ведущая шестерня главной передачи; 21 — кольцо датчика скорости автомобиля; 22, 32 — сальники привода; 23, 30 — роликовые конические подшипник дифференциала; 24 — датчик скорости автомобиля; 25 — коробка дифференциала; 26 — сателлит дифференциала; 27 — ось сателлитов; 28 — полуосевая шестерня; 29 — ведомая шестерня главной передачи; 31 — регулировочное кольцо; 33 ведомая шестерня первой передачи; 34 — синхронизатор первой и второй передач; 35 — ведомая шестерня второй передачи; 36 — ведомая шестерня третьей передачи; 37 — синхронизатор третьей и четвертой передач; 38 — ведомая шестерня четвертой передачи; 39 — шариковый подшипник вторичного вала; 41 — втулка; 42 — ведомая шестерня пятой передачи; 43 — синхронизатор пятой передачи


Конструкция КПП Лада Калина

Коробка передач — механическая, двухвальная, с пятью передачами переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.

Корпус коробки передач состоит из трех частей: картера сцепления 25, картера коробки передач 7 и задней крышки картера коробки передач 1.

При сборке между ними наносят бензомаслостойкий герметик – прокладку.

В гнезде картера сцепления находится специальный магнит, удерживающий металлические продукты износа.

Первичный вал 5 выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода.

Вторичный вал 40 – полый (для подачи масла под ведомые шестерни), до съемной ведущей шестерни главной передачи 17.

На нем расположены ведомые шестерни 31, 33, 34, 36, 38 и синхронизаторы 32, 35, 39 передач переднего хода.

Передние подшипники валов 18 и 12 – роликовые, задние 3 и 37 – шариковые.

Радиальный зазор в роликовых подшипниках не должен превышать 0,04 мм. Под передним подшипником 18 вторичного вала расположен маслосборник 19, направляющий поток масла внутрь вала.

Дифференциал — двухсателлитный. Предварительный натяг в подшипниках 29 (0,25 мм) регулируется подбором толщины кольца 28, устанавливаемого в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала.

К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня главной передачи 27. Коробка передач сообщается с атмосферой через сапун 14, расположенный в ее верхней части.

Привод управления коробкой передач состоит из рычага переключения передач, шаровой опоры, тяги управления, штока переключателя передач и механизма переключения передач.

Чтобы передачи самопроизвольно не выключались из-за осевого перемещения силового агрегата при движении автомобиля, в привод управления коробкой передач введена реактивная тяга, один конец которой связан с силовым агрегатом, а другой конец прикреплен к основанию рычага переключения передач.

На внутреннем конце штока закреплен переключатель (рычаг), который действует на трехплечий рычаг механизма переключения передач.

Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к картеру сцепления. В корпусе механизма переключения передач имеются три оси.

На одной установлены трехплечий рычаг выбора и включения передач и две блокировочные скобы.

Другая ось проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания.

Переключатель передач, установленный на штоке, действует на плечо рычага выбора передач, который в свою очередь одним плечом включает передачи переднего хода, а другим — передачу заднего хода. На отдельной оси установлена вилка включения передачи заднего хода.

Во избежание случайного включения передачи заднего хода в коробке передач установлен соленоид блокировки включения передачи заднего хода.

Выступающая часть сердечника соленоида не дает перемещаться блокировочным скобам по осям до положения включения передачи заднего хода.

На рычаге переключения передач установлен выключатель соленоида.

При поднятии кольца под рукояткой контакты выключателя замыкаются, и на соленоид подается напряжение.

Сердечник соленоида втягивается и дает возможность включить передачу заднего хода.

В случае выхода из строя соленоида или обрыва его электрической цепи включить передачу заднего хода становится невозможно.

Для того чтобы включить передачу заднего хода и доехать до гаража или СТО, где можно будет устранить неисправность, следует вывернуть соленоид из картера коробки передач и на его место ввернуть пробку фиксатора штока вилки переключения передач, которую рекомендуем возить с собой.

При этом во время движения автомобиля следует соблюдать осторожность, чтобы случайно не включить передачу заднего хода вместо первой.

После устранения неисправности следует долить масло в коробку передач, поскольку часть его вытечет при выворачивании соленоида.

Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания

Моменты затяжки резьбовых соединений КПП

Наименование узлов и деталей – Резьба — Момент затяжки, Нм (кгс.м)

Резьбовая пробка сливного отверстия М22х1,5 — 28,7—46,3 (2,9—47)

Выключатель света заднего хода М14х1,5 — 28,4—45,3 (259—4,6)

Гайка крепления корпуса привода датчика скорости М6 — 4,5—7,2 (11,7—18,6)

Гайки крепления коробки передач к картеру сцепления М8 — 15,7—25,5(1,6—2,6)

Болт с конической частью шарнира тяги привода переключения передач М8 — 16,3—20,1 (1,7—2,1)

Болты крепления корпуса рычага переключения передач М8 — 15,7—25,5 (1,6—2,6)

Болты крепления механизма переключения передач М6 — 6,4—10,3 (0,7—1,1)

Гайки хомутов тяги привода переключения передач М8 — 15,7—25,5 (1,6—2,6)

Болт крепления ограничителя рычага переключения передач  М6 — 11,7—18,6(1,2—1,9)

Болты крепления кронштейна реактивной тяги М8 — 14,0—32,0 (1,4—3,2)

Пробка фиксатора вилки заднего хода М16х1,5 — 28,4—35,0 (2,8—3,6)

В коробку передач на заводе заливают трансмиссионное масло, рассчитанное на 75000 км пробега.

Уровень масла должен находиться между контрольными отметками на указателе уровня масла.

Трансмиссионное масло (группа по API) — GL—4 или GL—4/5

Рекомендуемый класс вязкости трансмиссионного масла по SAE:

—40 ˚C— +35 ˚C — 75W80, 75W85

—40 ˚C— +45 ˚C — 75W90

—26 ˚C— +35 ˚C — 80W85

—26 ˚C— +45 ˚C — 80W90

Заправочный объем 3,1 л

Размеры сальников приводов (правый *2110-2301034, 2110-2301034-01; левый* — 2110-2301035, 2110-2301035-01), мм:

Внешний диаметр 57

Внутренний диаметр 35

Ширина 9 

Размеры сальника первичного вала (2110-1701043), мм:

Внешний диаметр 45

Внутренний диаметр 25

Ширина 9

Размеры сальника штока выбора передач (2108-1703042-01), мм:

Внешний диаметр 30

Внутренний диаметр 16

Ширина 7

* сальники левого и правого приводов не взаимозаменяемы, так как имеют разное направление маслосгонных канавок

Возможные неисправности КПП и методы устранения

— Причина неисправности

Методы устранения

Шум в коробке передач (Шум уменьшается или исчезает, если выжать сцепление):

— Недостаточный уровень масла в картере коробки передач

Проверьте уровень, при необходимости долейте масло. Проверьте, нет ли течи. Продуйте сапун

— Низкое качество масла. В масло попала вода (при попадании воды в масло образуется эмульсия белого цвета, ее можно увидеть на щупе)

Замените масло. Броды и глубокие лужи переезжайте осторожно.

Установите брызговик двигателя, наденьте трубку на сапун коробки передач и выведите ее наверх, в защищенное от брызг место

— Износ или повреждение подшипников, зубьев шестерен

Замените изношенные подшипники, шестерни

Передачи включаются с трудом, посторонние шумы отсутствуют:

— Деформирована тяга привода механизма переключения передач

Выправьте или замените тягу

— Ослабли болты крепления шарнира или рычага штока выбора передач

Затяните болты (нанесите на их резьбовую часть анаэробный герметик)

— Поломка пластмассовых деталей привода управления

Замените детали

— Неправильная регулировка привода

Отрегулируйте привод

— Сломаны пружины механизма переключения передач, деформированы его детали

Замените пружины, выправьте деформированные детали или замените механизм в сборе

— Ослабление посадок вилок переключения передач на штоках

Подтяните фиксаторы вилок на штоках

— Не затянуты гайки валов коробки передач

Затяните гайки

— Не полностью выключается сцепление

Смотрите неисправность «Сцепление ведет»

Передачи самопроизвольно выключаются:

— Повреждение или износ шлицев на муфте, шестерне или ступице синхронизатора

Замените дефектные детали

— Неправильная регулировка привода

Отрегулируйте привод

— Ослабли пружины в механизме переключения передач, изношены штоки

Замените изношенные детали

— Не затянуты гайки валов коробки передач

Затяните гайки

— Потеряли упругость или разрушились опоры силового агрегата

Замените опоры

Шум, треск, визг шестерен в момент включения передачи:

— Сцепление выключается не полностью

См. диагностику неисправностей сцепления

— Нет масла в картере коробки передач

Долейте масло. Проверьте, нет ли течи. Продуйте сапун

— Повреждены подшипники, зубья шестерен

Замените подшипники, шестерни

— Износ кольца синхронизатора включаемой передачи

Замените кольцо

Шум главной передачи (Шум со стороны коробки передач только при движении автомобиля):

— Износ или разрушение подшипников

Замените разрушенные и изношенные подшипники вторичного вала и дифференциала (даже при минимальном износе).

Отрегулируйте предварительный натяг подшипников коробки дифференциала

Не включается передача заднего хода:

— Неисправен соленоид

Замените соленоид или снимите его и заглушите отверстие в КП

— Неисправна цепь включения соленоида           

Можно подать питание на соленоид напрямую с аккумулятора

Утечка масла:

— Износ сальников: первичного вала, приводов, штока выбора передач, износ уплотнения датчика скорости

Замените сальники. Продуйте сапун коробки передач

— Сильный износ, забоины на поверхности валов, по которым работают сальники

Небольшие повреждения зачистите мелкозернистой шкуркой и заполируйте.

Устанавливая новый сальник, можно немного недопрессовать его, чтобы кромка сальника работала по неизношенной части вала (при этом во избежание перекоса можно подложить под сальник дистанционные прокладки толщиной до 1 мм).

При значительных повреждениях замените валы и сальники

— Большой люфт первичного вала коробки передач

Проверьте состояние подшипников вала, их посадочных поверхностей, затяжку гайки. Изношенные детали замените

— Ослабло крепление картера сцепления и крышки коробки передач

Подтяните резьбовые соединения

— Неплотно завернуты сливная пробка, выключатель фонарей заднего хода, соленоид блокировки включения заднего хода, пробки фиксаторов штоков вилок

Подтяните сливную пробку, выключатель фонарей, соленоид, пробки фиксаторов

Земляные покровы калины — узнайте о растениях калины, которые распространяют

У многих из нас, садоводов, есть одно место во дворе, которое действительно сложно косить. Вы думали о том, чтобы заполнить территорию почвенным покровом, но мысль об удалении травы, обработке почвы и высадке десятков маленьких ячеек многолетнего грунта подавляет. Часто такие области трудно косить из-за деревьев или больших кустов, которые вам нужно маневрировать вокруг и под. Эти деревья и кустарники могут затенять другие растения или затруднять их рост, за исключением, конечно, сорняков.Как правило, большое удобное растение для неблагополучных участков, низкорослая калина может использоваться как почвопокровное растение в труднодоступных солнечных или тенистых местах.

Калина низкорослая

Когда вы думаете о калине, вы, вероятно, думаете о обычных больших кустах калины, таких как калина снежная или калина стрела. Большинство калины представляют собой крупные листопадные или полувечнозеленые кустарники, устойчивые к зонам 2-9. Они растут на ярком солнце до тени, в зависимости от вида.

Калина — популярный выбор, потому что она хорошо переносит тяжелые условия и плохую почву, хотя большинство предпочитает слегка кислую почву. При укоренении большинство видов калины также засухоустойчивы. В дополнение к легкости роста, у многих есть ароматные цветы весной и красивый осенний цвет с красно-черными ягодами, которые привлекают птиц.

Итак, вам может быть интересно, как можно использовать калину в качестве почвопокровного растения, если она настолько высока? Некоторые калины остаются меньше по размеру и имеют более широкое распространение. Однако, как и другие кустарники, такие как горящий куст или сирень, многие калины, обозначенные как «карликовые» или «компактные», могут вырастать до 6 футов (1.8 м.) Высотой. Калину можно сильно обрезать в конце зимы или в начале весны, чтобы она оставалась компактной.

Однако при обрезке любого куста общее практическое правило — не удалять более 1/3 его прироста. Таким образом, быстрорастущий куст, вырастающий до высоты 20 футов (6 м), в конечном итоге станет большим, если вы будете следовать правилу не обрезать более 1/3 в год. К счастью, большинство калины медленно растут.

Можно ли использовать калину как почвопокровное растение?

При исследовании, правильном выборе и регулярной обрезке можно использовать почвопокровную калину для проблемных участков.Обрезка один раз в год требует меньшего ухода, чем еженедельная стрижка. Калина также может хорошо расти на участках, где многолетние почвопокровные растения могут испытывать трудности. Ниже приведен список низкорослых калины, которые могут использоваться в качестве покрытия почвы:

Viburnum trilobum ‘Jewell Box’ — устойчив к зоне 3, высота от 18 до 24 дюймов (от 45 до 60 см), ширина от 24 до 30 дюймов (от 60 до 75 см). Редко дает плоды, но имеет бордовую осеннюю листву. V. trilobum ‘Alfredo’, ‘Bailey’s Compact’ и ‘Compactum’ все вырастают примерно на 5 футов (1.5 м.) Высокий и широкий с красными ягодами и красно-оранжевым цветом осени.

Калина ( Viburnum opulus ) — сорт Bullatum устойчив к зоне 3, имеет высоту и ширину 2 фута (60 см). Редко дает плоды, а также осенью бордового цвета. Еще один небольшой V. opulus — «Nanum», устойчивый к зоне 3, вырастает от 60 до 90 см в высоту и ширину, дает красные плоды и красно-бордовую окраску осени.

Калина Давид ( Viburnum davidii ) — морозостойка к зоне 7, рост 3 фута (90 см.)) в высоту и 5 футов (1,5 м) в ширину. У него вечнозеленая листва, и он должен иметь частичную тень, так как растение может обгореть на слишком большом солнце.

Mapleleaf Viburnum ( Viburnum acerfolium ) — устойчив к зоне 3 и достигает от 4-6 футов (1,2 до 1,8 м) в высоту и 3-4 футов (от 0,9 до 1,2 м) в ширину. Эта калина дает красные осенние ягоды с розово-красно-фиолетовой осенней листвой. Он также нуждается в частичном оттенке, чтобы растушевать, чтобы предотвратить ожоги.

Viburnum atrocyaneum — устойчива к зоне 7 с меньшим ростом 3-4 фута (0.От 9 до 1,2 м.) Высотой и шириной. Синие ягоды и бронзово-пурпурная листва падают.

Viburnum x burkwoodii American Spice ’ — устойчив к зоне 4, вырастая до 4 футов (1,2 м) в высоту и 5 футов (1,5 м) в ширину. Красные ягоды с оранжево-красной осенней листвой.

Viburnum dentatum ‘Blue Blaze’ — устойчива к зоне 3, достигает 5 футов (1,5 м) в высоту и ширину. Дает синие ягоды с красно-пурпурной листвой.

Калина x ‘Eskimo’ — эта калина устойчива к зоне 5, имеет 4-5 футов (1.От 2 до 1,5 м.) Высотой и шириной. Он производит синие ягоды и полувечнозеленую листву.

Viburnum farreri ‘Nanum’ — устойчив к зоне 3 и 4 фута (1,2 м) в высоту и ширину. Красные плоды с красно-пурпурной листвой.

Possumhaw ( Viburnum nudum ) — сорт «Longwood» вынослив к зоне 5, достигает 5 футов (1,5 м) в высоту и ширину, развивает розово-красно-синие ягоды с розово-красной осенней листвой.

Японский снежный ком ( Viburnum plicatum ) — «Ньюпорт» устойчив к зоне 4 с размером от 4 до 5 футов (1. 2-1,5 м) высотой и шириной. Он редко дает ягоды, но дает бордовый цвет осени. «Иглу» устойчив к зоне 5, достигая 6 футов (1,8 м) в высоту и 10 футов (3 м) в ширину. Имеет ярко-красные ягоды и красный цвет осени. Должен расти в тени.

растений калины в горшках — подсказки по выращиванию калины в контейнерах

Калина — универсальный кустарник, очень популярный в живых изгородях и бордюрах. В зависимости от сорта, он обычно вечнозеленый и часто меняет цвет осенью, а также дает ярко окрашенные ягоды, которые часто сохраняются всю зиму.Лучше всего то, что весной он полностью изобилует очень ароматными крошечными цветочками. Это действительно растение на все времена года, которое никогда не разочарует. Но можно ли выращивать калину в горшках? Продолжайте читать, чтобы узнать больше о выращивании калины в контейнерах и уходе за кустами калины в горшках.

Калина для выращивания в контейнерах

Возможно ли выращивание калины в контейнерах? Да, если вы знаете, во что ввязываетесь. Калину иногда называют большими кустарниками, а иногда — небольшими деревьями.Фактически, некоторые разновидности могут вырастать до 30 футов (10 м) в высоту, что ужасно велико для контейнерного растения.

При выращивании калины в контейнерах лучше всего выбирать небольшой сорт, который будет более управляемым.

  • Кленовая калина — хороший выбор, так как она растет медленно и обычно достигает 6 футов (2 м) в высоту и 4 футов (1 м) в ширину.
  • Калина Давида остается от 3 до 5 футов (1-1,5 м) в высоту и от 4 до 5 футов (1-1,5 м) в ширину.
  • Компактный сорт куста европейской клюквы особенно мал, растет очень медленно и достигает всего 2 фута (0.5 м) в высоту и 3 фута (1 м) в ширину в течение 10 лет.

Как ухаживать за калиной, выращенной в контейнерах

Выберите самый большой контейнер, которым вы можете управлять. Независимо от размера контейнера, в котором выращивается калина, для ухода за кустами калины в горшках по-прежнему потребуется хорошо дренированная плодородная почва.

Кроме того, калина лучше всего растет на открытом солнце. Тем не менее, эти кусты могут терпеть некоторую тень.

Хотя наземные растения в некоторой степени терпимы к засухе, растениям, выращиваемым в контейнерах, требуется больше полива, особенно в жаркую погоду.Фактически, вам может потребоваться поливать растения один раз в день, если не два раза, когда температура поднимется выше 85 градусов по Фаренгейту (29 градусов по Цельсию). Перед поливом проверьте почву, чтобы убедиться, что она не получает слишком много.

Поддерживать размер калины в горшках можно умеренной обрезкой ранней весной.

Калина компактная для вашего сада

Донна Мак (donnamack) 17 апреля 2017 г.

Калины стали одними из самых желанных и востребованных кустарников, многие из которых представляют интерес в несколько сезонов с цветами, фруктами, красивыми осенними цветами и низкими эксплуатационными расходами. Единственная проблема — это размер. Некоторые из наиболее желанных растений, такие как калина карлези, вырастают до размеров, которые не могут вместить сегодняшние небольшие дворы.

Калина карлези — одна из самых востребованных калины из-за пьянящего пряного аромата ее цветов весной. У него есть и другие преимущества: он теневынослив и выдерживает воздействие токсинов, содержащихся в деревьях черного грецкого ореха.Единственный его недостаток — это менее чем возбуждающий осенний цвет, по крайней мере, по сравнению с некоторыми другими калинами, но это, похоже, не влияет на его популярность. Сложность в том, что, хотя он предположительно вырастает на 4-6 футов в высоту, он может вырасти значительно больше, легко до 8 футов, размера, который не могут вместить многие новые сады. Из-за невероятного спроса на этот кустарник теперь доступно больше сортов, одним из которых является калина carlesi ‘Compactum’. Как и все виды карлези, его скорость роста от медленной до умеренной, а высота — 4 фута, ширина — 4 фута.

См. Также: «Диана», «Аврора» и «Спайс Бэби».

Калина трилобум , также известная как калина американская клюква, является еще одним популярным кустарником, который легко найти. Его плодоношение, цветение и осенняя окраска просто великолепны. Как ни странно, по словам Гэри Лэдмана из Classic Viburnums, первоначальное растение давно исчезло, и с 1920-х годов все кусты американской клюквы фактически являются сортами, выращиваемыми для превосходного плодоношения и цветения. V iburnum trilobum обычно вырастает 8 футов в высоту на 8 футов в ширину.Калина трилобумная ‘Compactum’ вырастает вдвое меньше оригинала. На самом деле, кажется, что компактные трилобумы появляются повсюду, потому что они фавориты ландшафтных дизайнеров. Viburnum trilobum compactum «Spring Green» (4 на 5 футов) имеет потрясающее завязывание плодов. У меня был такой, и он рос как сумасшедший без опылителя. Это особенность этого растения, которая делает его редким среди трилобумов. «Spring Red» имеет размер 5 на 5 и, как ни странно, дает очень мало плодов. «Альфредо» от 5 до 6 футов в высоту и ширину с эффектным красным цветом осени.Он был утерян, но Гэри Лэдману из Classic Viburnums удалось раздобыть несколько черенков, и он снова внедряет его. Есть крошечный, крохотный ящик под названием «Шкатулка для драгоценностей». Это 18 дюймов в высоту и от 24 до 30 дюймов в ширину. Хорошая новость в том, что он достаточно мал, чтобы поместиться на проезжей части. Плохая новость заключается в том, что цветение минимальное, хотя цвет осени

Viburnum dentatum , также известный как arrowwood dentatum, возможно потому, что его легкая, но гибкая древесина дает превосходный материал для изготовления стрел.Это крупный, выносливый, несколько сосущий (но поддающийся серьезной обрезке) кустарник, из которого получается прекрасная изгородь. Это один из самых простых в выращивании, он хорошо растет на любой почве, на солнце или в тени, при влажности или сухости, с высоким или низким pH. Он также солеустойчив, и олени его не трогают. Взрослая высота вида и нескольких ранних сортов составляет 12 футов в высоту и 12 футов в ширину. Я вырастил «Chicago Lustre», зубной камень с красивыми блестящими листьями (у этого вида листья матовые), который достиг такого роста. Весной он дает белые цветки с плоскими верхушками, за которыми следуют большие грозди синих / черных ягод (отойдите в сторону, пока птицы идут в город).Его размер ограничивал его полезность, но теперь были выведены карликовые сорта. Одним из новичков в городе является «Фейерверк», растение, вырастающее сравнительно крошечного размера — 6-7 футов в высоту и 4-5 футов в ширину. «Папуз» — 4 на 4.

Калина опулус , также известная как куст европейской клюквы, редко встречается, но представляет собой эффектный кустарник. Его рост от 8 до 15 футов, красивые цветы, великолепное завязывание плодов и прекрасная осенняя окраска. Я выращивал один в округе Лейк, и у меня возникли трудности с приобретением одного здесь, так как они не находятся в садовых центрах, и у небольшого числа производителей есть небольшой запас, который быстро потребляется. V. opulus ‘Compactum’ — округлый кустарник, достигающий 5-6 футов в высоту. Он дает великолепные ярко-красные плоды, которые сохраняются в течение большей части зимы. Одно из достоинств этого прекрасного растения — то, что оно надежно и щедро плодоносит без опылителей.

Король крошечных, вероятно, V. opulus ‘Bullatum’, который Гэри Лэдман из Classic Viburnums отмечает, происходит из Чикагского ботанического сада. Как типичный опулус, но с более мелкими листьями, его размеры составляют 2 на 2 фута! Он отмечает, что Viburnum trilobum , ‘Jewell Box’ (вверху) и Viburnum opulus ‘Bullatum’ — самые маленькие растущие калины, о которых ему известно.

При таком большом количестве вариантов нет причин не исследовать этот прекрасный и устойчивый род.

Калина американская клюквенная (Viburnum opulus var. Americanum ‘Jewell Box’) в базе данных калины

Ботанические названия:
Viburnum opulus var. americanum Одобрено
Калина трехлопастная Синоним
Общая информация о заводе (Редактировать)
Место обитания: Кустарник
Дерево
Жизненный цикл: Многолетник
Sun Требования: От полного солнца до частичного оттенка
Предпочтения по воде: Wet Mesic
Mesic
Предпочтительный pH почвы: Слабокислый (6.1 — 6.5)
Листьев: Цвет осени хороший
Лиственный
Фрукты: Эффектный
Для птиц
Другое: Красный
Время плодоношения: Лето
Позднее лето или начало осени
Цветы: Эффектный
Время цветов: Пружина
Подходящие места: Болотное озеленение
Использует: Ветрозащитная ограда или живая изгородь
Съедобные части: Фрукты
Способы питания: Сырые
Приготовленные
Аттрактант для дикой природы: Пчелы
Птицы
Бабочки
Сопротивления: Солеустойчивый
опылители: Различные насекомые
Разное: Однодомное

Обсуждение этого завода

Название темы Последний ответ Ответы
Назовите этот Virburnum от Chantell 11 мая 2017 г. 16:48 33
Добавление действий:

»Загрузить фото
» Оставить комментарий
»Добавить отчет о событии

« Добавить новое растение в базу данных

»Поиск в базе данных калины: по характеристикам или по названию сорта

« Посмотреть общая запись о растениях для калины ( Viburnum )

«Первая страница базы данных калины

« Первая страница базы данных растений

Jewel Box Dwarf American Cranberry Viburnum

Мы открыты для бизнеса, но из-за опасений COVID-19, мы ограничиваем взаимодействие с клиентами и практикуем социальное дистанцирование.В настоящее время мы разрешаем оплату товаров и услуг только по телефону. Мы не допускаем клиентов внутрь нашего здания, поэтому мы не обрабатывая денежные операции в это время, Мы были бы счастливы прогуляться детскую с вами, чтобы выбрать материал, но вам нужно будет сохранить минимум 6 футов между людьми всегда. Оплата может быть произведена по телефону из вне здания или в вашем автомобиле. У нас есть готовые изделия для самовывоз или доставка по желанию.Пожалуйста, позвоните в офис для уточнения деталей, или с любыми вопросами. Вы также можете отправить по электронной почте любые запросы или вопросы. Спасибо за понимание, надеемся на сотрудничество с вами, а также обеспечение качественного растительного материала для вашего двора или проекта в этом сезоне!

Viburnum trilobum nana ‘Jewel Box’

Самая маленькая из всех клюквенных калий.Устойчив к болезням. Обычно не цветет и не плодоносит.

Требования к освещению: от полного солнца до частичного солнца
Морозостойкость: Зона
Высота: от 1,5 до 1,5
Размах: от 2 до 2
Цветок:
Листва:
Форма:
  • Навигация:

  • Связанные страницы:

Калина SnowBall — оптом —

BloomsByTheBox. com
Политика конфиденциальности

Мы понимаем и разделяем вашу озабоченность по поводу безопасности и конфиденциальности. Мы создали BloomsByTheBox.com в соответствии с высочайшим уровнем безопасности электронной коммерции, доступным сегодня в Интернете. Вся информация, которую вы предоставляете на этом сайте, будет обрабатываться с максимальной осторожностью, чтобы обеспечить безопасную и конфиденциальную покупку цветов.

Безопасность

www.BloomsByTheBox.com размещается на современных защищенных серверах с новейшими технологиями мониторинга и защиты в Интернете.Вся информация, передаваемая между вашим компьютером и нашими серверами, зашифрована с использованием стандартной технологии SSL (Secure Socket Layer).

Для вашей безопасности авторизация карты выполняется при размещении вашего заказа. Мы сверим информацию о доставке заказа с платежными данными вашей кредитной карты, а также с кодом безопасности карты, чтобы убедиться, что ваша карта используется правильно и не была потеряна или украдена. Если ваша карта не проходит проверку безопасности, мы свяжемся с вами напрямую.Мы никогда не будем запрашивать информацию о вашей кредитной карте по электронной почте.

Мы не храним информацию о кредитных картах на наших серверах. После получения разрешения никакая информация о вашей карте не сохраняется и не передается какой-либо стороне.

Конфиденциальность

www.BloomsByTheBox.com никогда не будет продавать, обменивать или сдавать в аренду любую информацию о клиентах, предоставленную третьим лицам. Это включает, помимо прочего, ваше имя, адрес, информацию о кредитной карте, адрес электронной почты или историю покупок.Информация об имени и доставке будет предоставлена ​​обычным поставщикам услуг доставки с единственной целью — доставить ваш заказ. Однако мы будем раскрывать личную информацию, если этого потребуют местные, государственные или федеральные правоохранительные органы.

Вся собранная в форме заказа информация, такая как имя, адрес, адрес электронной почты и данные кредитной карты, будет использоваться только по мере необходимости для обработки и выставления счета за ваш заказ. Ваша контактная информация также может быть использована для отправки вам информации о ваших заказах и нашей компании или для обслуживания клиентов.

Время от времени мы можем отправлять вам специальные предложения и информацию о новых элементах или функциях по электронной почте. У вас всегда будет возможность отказаться от получения будущих рассылок.

Этот веб-сайт использует службу ремаркетинга Google AdWords для рекламы на сторонних веб-сайтах (включая Google) предыдущим посетителям нашего сайта. Это может быть реклама на странице результатов поиска Google или сайт в контекстно-медийной сети Google. Сторонние поставщики, включая Google, используют файлы cookie для показа рекламы на основе прошлых посещений BloomsByTheBox.com веб-сайт. Любые собранные данные будут использоваться в соответствии с нашей собственной политикой конфиденциальности и политикой конфиденциальности Google. Вы можете полностью отказаться от рекламы на основе интересов, изменив настройки файлов cookie или навсегда с помощью подключаемого модуля браузера.

ЗАКРЫТЬ

Свяжитесь с нами — The Doe Run Company

Мы с гордостью называем наши общины на юго-востоке Миссури, Каса Гранде, Аризона, и Ванкувер, Вашингтон, своим домом. Мы знаем, что действуем с согласия наших соседей.Нам важны ваши вопросы и комментарии. Свяжитесь с нами, используя форму ниже, и если вы хотите получить ответ, мы свяжемся с вами в течение недели.

Есть вопрос или вы хотите поделиться своими мыслями?
Заполните форму обратной связи.

Для подтверждения трудоустройства, дохода или социальных услуг посетите сайт www.vaultverify.com и используйте код компании 16047, чтобы отправить запрос.

Запросы по факсу, электронной почте или по почте — Любой тип запроса о приеме на работу или подтверждение дохода, полученный внутри компании, может быть направлен непосредственно в группу выполнения Vault Verify для получения помощи.Пожалуйста, присылайте запросы по электронной почте gov@vaultverify. com или по факсу (888) 662-5572; команда выполнения ответит непосредственно каждому заявителю в течение 1 рабочего дня, предлагая инструкции на веб-сайте и индивидуальную помощь в любое время, когда это необходимо. Обязательно указывайте код вашей компании 16047 в каждом отправленном запросе.

Воспользуйтесь приведенной ниже информацией, чтобы напрямую связаться с конкретными операциями или отделами.

Корпоративный офис
Операции
Департаменты

Корпоративный офис

The Doe Run Company
1801 Park 270 Drive, Suite 300
St.Луис, Миссури 63146
(314) 453-7100

Отделения

Счета к оплате
Контактный телефон (573) 626-3440

Дебиторская задолженность
Контакт (314) 453-7136 или факс (314) 453-7178

Карьера в Doe Run
Свяжитесь с [email protected]
(314) 453-7683 для корпоративного офиса
(573) 689-4597 для горно-обогатительного комбината Юго-Восточного Миссури
(573) 626-3311 по вопросам переработки ресурсов Металлургический Дивизион)

Посетите нашу страницу вакансий

Связи с общественностью
Связаться с communityinfo @ doerun. com

Служба поддержки клиентов
Эми Роуч — Готовая продукция — (800) 356‑3786 x7120
Барт Стоссель — Концентраты — (800) 356‑3786 x7679
Тайлер Соллбергер — Транспорт — (800) 356‑3786 x7121
Seafab Metals / Fabricated Products Inc. — (800) 426‑7082

Выплаты сотрудникам
Контакт (314) 453-7642

Вторичная переработка свинца
Свяжитесь с директором по сырью по телефону (314) 453‑7123

Информация о туре по шахтам
Экскурсии по шахтам и мельницам доступны на ограниченной основе, в основном для образовательных учреждений.Свяжитесь с Даной Хейл, помощником горного дела, по телефону (573) 924-2445.

Минеральное образование
Посетите нашу страницу минерального образования или позвоните (573) 626-3315

Связи с общественностью и СМИ
Свяжитесь с Тэмми Станки, старшим специалистом по связям с общественностью, по телефону (314) 453-7661

Поставщики / закупки
Свяжитесь с менеджером по закупкам по телефону (573) 244-8675 или sjordan@doerun.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *