Когда завозят зимнюю солярку на азс: АЗС сети Газпромнефть переходят на сезонную реализацию зимнего дизельного топлива

Содержание

Что следует иметь в виду при переходе на зимний дизель — Российская газета

Для владельцев дизельных авто своевременный переход на зимнее топливо позволяет избежать множества проблем.

В дизельном топливе содержатся тяжелые углеводороды, в том числе парафиновой группы. При низких температурах они начинают кристаллизоваться, из-за чего топливо сначала начинает мутнеть и густеть, потом в нем появляются хлопья, а затем оно полностью застывает.

Зимнее дизтопливо используется при отрицательных температурах воздуха до 30 градусов мороза. И есть еще Арктическое топливо, которое может применяться при температурах до 50 градусов мороза. Для летнего топлива температура помутнения составляет 5 градусов мороза, предел фильтруемости — минус 7 градусов, а застывания — минус 10 градусов.

«Лучше не ждать предельных температур для работы используемого вида дизеля, — советует председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов. — Для железного бензобака некоторых машин на большой скорости 0 градусов может превратиться в минус 5 градусов или даже ниже. Поэтому задуматься о переходе следует уже когда температура воздуха только приблизилась к 0 градусов. Желание сэкономить в этом вопросе может привести к дополнительным затратам. Кстати, различные присадки для летнего дизеля, широко представленные на рынке, при отрицательных температурах воздуха можно использовать лишь в экстренных случаях. Например, при резком похолодании, чтобы доехать до места, где можно будет поменять топливо в баке. Их действие только отдаляет неизбежное застывание топлива».

Для нормальной эксплуатации двигателя необходимо, чтобы температура помутнения дизельного топлива была ниже температуры окружающего воздуха. Важно помнить, что имеется в виду температура, не только когда машиной пользуются. Например, если в ночное время она понижается до минус 3-5 градусов, необходимо уже заправляться зимним дизельным топливом. Сейчас на заправках оно появляется заблаговременно, а разница в цене с летним не так уж и велика.

Зимнее дизельное топливо на «ТАИФ-НК АЗС» — высококачественный продукт экологического класса

Качество топлива подтверждают как водители, доверяющие бренду, так и результаты проверок

Фото: Максим Платонов

Наступление зимнего сезона особенно ощущают владельцы дизельных автомобилей. Ведь для них становится актуальной проблема замерзания топлива — самая большая опасность, которая может подстерегать автовладельцев в нашей стране. Поэтому своевременный переход на зимние сорта дизтоплива позволит избежать множества проблем, как и качественное топливо на проверенных АЗС. Зимнее дизельное топливо на АЗС ООО «ТАИФ-НК АЗС», которое напрямую поставляется с нижнекамского нефтеперерабатывающего завода АО «ТАИФ-НК», полностью соответствует современному стандарту Евро-5, что гарантирует его высочайшее качество и стабильную работу автомобилей. О том, как в лабораториях ООО «ТАИФ-НК АЗС» осуществляют анализ контроля качества на соответствие заявленным параметрам ГОСТа, — в материале «Реального времени».

Высокие стандарты качества

Доля продаж дизельных автомобилей на российском рынке постепенно увеличивается. Это объясняется прежде всего тем, что дизельный двигатель более экономичен и надежен. Однако есть у таких авто и существенный недостаток — в межсезонье переход с летнего на зимнее топливо. Поэтому эксплуатация дизельных автомобилей в зимний сезон для многих автовладельцев становится настоящим испытанием. Понижение температуры и смешение в резервуарах летнего топлива с зимним может привести к его замерзанию. Эти неприятности объясняются повышенным содержанием парафинов, которые кристаллизуются. Именно кристаллы парафинов, образуя комочки, постепенно забивают поры топливного фильтра, парализуя работу двигателя.

Чтобы этого не произошло, эксперты рекомендуют не только вовремя переходить на зимнее топливо, но и заправляться качественным топливом на проверенных АЗС.

Один из крупнейших игроков на розничном топливном рынке Республики Татарстан ООО «ТАИФ-НК АЗС» предлагает своим клиентам высококачественное дизельное топливо стандарта Евро-5, которое напрямую поставляется на автозаправочные станции сети с нефтеперерабатывающего завода АО «ТАИФ-НК».

Качественные показатели зимнего ДТ Евро-5, класса 2 соответствуют и даже превосходят российский и европейский стандарты. Продукт компании характеризуется более низким содержанием массовой доли серы (не более 10 мг/кг) и полициклических углеводородов, благодаря чему снижается выброс вредных продуктов сгорания в атмосферу.

— Зимнее дизельное топливо рекомендуется использовать при отрицательных температурах в зависимости от класса. Его изготавливают изначально более легким и менее вязким, чем летнее, так как используют фракции, кипящие при более низкой температуре. Поэтому использование зимнего топлива в теплый период в связи с его изначально более легким компонентным составом не рекомендуем. Это может привести к снижению мощности и износу двигателя, — поясняет начальник лаборатории ООО «ТАИФ-НК АЗС» Олег Лукьянов.

ООО «ТАИФ-НК АЗС» предлагает своим клиентам высококачественное дизельное топливо стандарта Евро-5. Фото: Ринат Назметдинов

Высокое качество продукции, реализуемое на заправках «ТАИФ-НК АЗС», полностью соответствует всем требованиям ГОСТ 32511-2013 и техническим регламентам Таможенного союза 013/2011. О хорошем качестве топлива также говорят и неоднократные награды престижных конкурсов. Так, в 2019 году дизельное топливо Евро зимнее, класса 2, экологического класса К5 (ДТ-3-К5) было отмечено дипломом 1-й степени конкурса «Лучшие товары и услуги РТ».

Дизельное топливо, реализуемое на заправках «ТАИФ-НК АЗС», проходит многоступенчатый контроль качества. Фото: Ринат Назметдинов

Реализацию зимнего дизельного топлива на всех АЗС сети компания начинает в соответствии с рекомендацией технического регламента Таможенного союза.

— ООО «ТАИФ-НК АЗС» строго работает по техническому регламенту, определяющему сроки начала и завершения реализации зимнего дизеля. При этом наши потребители могут быть уверены, что топливо обладает всеми морозоустойчивыми характеристиками, — заверяют в компании.

Многоступенчатый контроль

Прежде чем дизельное топливо попадает в автомобильные баки, оно проходит многоступенчатый контроль качества, начиная от заводской лаборатории и заканчивая контролем качества в резервуарном парке АЗС «ТАИФ-НК АЗС». Особое внимание уделяется грамотному переходу заправок на использование сезонного дизтоплива. Для исключения пересортицы и некорректного смешения зимнего, летнего и межсезонного топлива новый тип сливается только в порожний резервуар, после каждого смешения разносезонных видов топлива. После этого отобранные пробы передаются в лабораторию для подтверждения качества продукта.

Чтобы оно соответствовало стандартам, специалисты лаборатории ООО «ТАИФ-НК АЗС» регулярно проводят исследования.

— Ежемесячно с каждого резервуара каждой автозаправочной станции «ТАИФ-НК АЗС» отбираются образцы, которые мы анализируем у себя в лаборатории на соответствие технического регламента Таможенного союза, — рассказывает Олег Лукьянов. — Зимнее топливо отличается от летнего более низкой предельной температурой фильтруемости. Для зимнего сорта оно составляет до минус 32 градусов Цельсия, а предельная температура помутнения класса 2 не выше минус 22 градусов. Речь идет о минимальной температуре, при которой дизельное топливо беспрепятственно прокачивается через фильтры топливной системы автомобилей.

Чтобы качество топлива соответствовало стандартам, специалисты лаборатории ООО «ТАИФ-НК АЗС» регулярно проводят исследования. Фото: Ринат Назметдинов

Помимо этого, зимнее дизельное топливо также соответствует другим требованиям ТГ ТС 013/2011: содержание серы не более 10 мг/кг, цетановое число — не менее 51, температура возгорания — 55, содержание воды — 200 мг/кг.

Как рассказывает сотрудник лаборатории, анализ проб топлива может занимать от 5 до 45 минут в зависимости от того, на какие показатели была отобрана проба. «В день в среднем делаем около 18 анализов. К примеру, на анализ предельной температуры помутнения уходит около 25 минут», — говорит лаборант ООО «ТАИФ-НК АЗС» Юлия Андреева.

А чтобы результаты исследований оказались точными, компания использует только современное оборудование ведущих отечественных производителей. Кроме того, все оборудование проходит регулярную поверку на соответствие требованиям ГОСТ, которую проводит Центр стандартизации, метрологии и испытаний РТ.

Устойчивая положительная динамика

Контроль качества топлива регулярно осуществляется и со стороны Управления рационального использования ТЭР. В Татарстане насчитывается 1 053 АЗС всех видов, почти половина из них принадлежит трем крупным компаниям, в числе которых автозаправочные станции ООО «ТАИФ-НК АЗС».

За прошлый год специалисты ведомства отобрали почти 2 тысячи проб топлива и провели их лабораторные испытания. Различные несоответствия бензина и ДТ регламентам выявлены лишь в 55 случаях. Это 2,8% всех проб. Для сравнения, годом ранее доля проб с браком составила 3,7%, а скажем, в 2006 году превышала 10%.

— В нашей республике наблюдается положительная динамика по качеству моторных топлив. Лаборатория фиксирует все меньше и меньше отклонений от ГОСТа. Сегодня большинство АЗС завозят дизельное топливо и бензины с заводов-изготовителей Татарстана. Уже с декабря АЗС начинают реализацию зимнего дизельного топлива. Поэтому сомневаться в качестве дизельного топлива я бы не стал, — отметил в разговоре с корреспондентом «Реального времени» руководитель управления Роберт Гилязиев.

В Татарстане наблюдается положительная динамика по качеству моторного топлива. Фото: Ринат Назметдинов

Высоко оценивают качество дизельного топлива и клиенты компании ООО «ТАИФ-НК АЗС».

— Принципиально заправляюсь на «ТАИФ-НК АЗС», так как уверен в качестве дизельного топлива. Улучшилась тяга и автомобиль перестал дымить. В сравнении с другими заправками стал замечать, что на одном баке теперь проезжаю больше. Машина хорошо заводится, двигатель работает без перебоев и посторонних звуков, — говорит клиент компании Фарид Нигматуллин.

— Начала заправляться дизельным топливом на заправках «ТАИФ-НК АЗС» недавно. Полностью довольна сервисом и качеством обслуживания. Хочу отметить ровную работу двигателя. Поэтому надеемся, что морозы, которые характерны для наших широт, никак не скажутся на качестве дизеля. И что автомобиль будет так же хорошо заводиться, как и сейчас, — высказала надежду другой клиент ООО «ТАИФ-НК АЗС» Айгуль Якупова.

— Чтобы избежать проблем с двигателем, всегда заправляюсь на «ТАИФ-НК АЗС». И причин тому несколько: во-первых, некачественная солярка, которая реализуется на других АЗС. А в заводском качестве топлива «ТАИФ-НК» я уверен. Друзья тоже здесь заправляются и также высоко оценивают качество топлива. Радует и программа лояльности и постоянные стимулирующие акции компании. По карте «Альтернатива» всегда экономлю на дизельном топливе, что очень удобно, — добавляет еще один клиент Равиль Бухарметов.

Партнерский материал

Люция Кашапова

Авто Татарстан ТАИФ-НК АЗС

Газпромнефть разъясняет, почему стиот заправляться хорошим дизельным топливом

В холодное время суток «солярка» по сезону спасает не только имущество, но и жизнь ГПН

«Я купил себе новый рефрижератор MAN год назад, в декабре 2016 года. Выехал от дилера, заправился на попутной заправке — даже не помню на какой, но она точно не была сетевой, просто сэкономил, за машину все деньги отдал. Заглох через 300 метров, кое-как опять завелся. На заправке показали все сертификаты — мол, у них все нормально. Доехал до дома — это километров 40 от места, где покупал машину, ехал и глох. Приехал домой, слил топливо, заправился заново, ночью ударил мороз. Завелся нормально, уехал в первый рейс — хорошо, что не очень далеко. Уже через 200 км полезли дефекты. Машина перестала ехать, чихала и глохла. Едва дотянул до места разгрузки, обратно попутный груз даже не взял, побоялся. Приехал домой, поехал к официалам. Оказывается, в дизтопливе на той самой первой заправке была вода, от нее „полетели“ форсунки и „накрылся“ топливный насос высокого давления. С тех пор из сервисов не вылезаю. Постоянно в топливной системе что-то глючит, постоянно чеки загораются во время движения. Работаю я на машину, а не машина на меня работает, сужусь с заправкой, пока толку мало», — рассказывает дальнобойщик Андрей Латыпов из Свердловской области.

Показательная история — даже новую машину можно «убить» плохим топливом с первой же заправки. В холодное время года риски от заправки суррогатами и контрафактами еще выше, ведь из-за поломки машины на кону может оказаться жизнь водителя или потеря груза.

Поэтому даже те бизнесмены и водители, которые летом лихо заправляются неизвестно чем, зимой предпочитают не рисковать и заправляются действительно качественным топливом.

Этот факт отмечают и представители крупнейших вертикально интегрированных нефтяных компаний (ВИНК): зимой прокачка дизельного топлива на АЗС возрастает примерно на треть.

Что такое зимнее дизтопливо? «Это смесь углеводородов, которые содержат в составе от 10 до 22 атомов углерода в молекуле. Они застывают при довольно высоких температурах. Например, С16 застывает при 20°С, С15 застывает при 17°С, С14 застывает при 9°С и т. д», — говорит кандидат технических наук, доцент кафедры химии и технологии смазочных материалов и химмотологии РГУ нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина Леонид Багдасаров.

Идеальный способ сохранить машину, груз и жизнь водителя — заправляться топливом «по погоде»

Дизельное топливо имеет три характеристики низкотемпературных свойств. Это температура помутнения (при этой температуре появившиеся в топливе кристаллики делают его непрозрачным) — для летнего топлива не выше минус 5°С; температура предельной фильтруемости (при этой температуре топливо перестает проходить через фильтр, поскольку его забивают кристаллики) — для летнего топлива не выше минус 7°С, и температура застывания для летнего топлива — не выше минус 10°С.

Получить зимнее дизельное топливо можно несколькими способами, но сейчас широко используются два. Это изомеризация: на специальном катализаторе нормальные углеводороды превращаются в собственные изомеры, имеющие температуру застывания значительно ниже. Но это процесс достаточно дорогой, и он доступен только некоторым компаниям. Большинство пользуются тем, что вводят в топливо присадки, которые препятствуют «слипанию» кристалликов углеводородов между собой, снижают температуру застывания и температуру предельной фильтруемости.

По требованиям Технического регламента Таможенного Союза (документ регулирует требования к качеству топлив) зимнее дизельное топливо должно иметь предельную температуру фильтруемости не выше минус 20°С.

— Некачественное зимнее дизельное топливо — это прежде всего откровенный фальсификат, имеющий в составе депрессорные присадки, но при этом высокое содержание серы.

Такую продукцию выпускают либо мини-НПЗ, либо нефтебазы, которые приобретают не подвергнутые очистке дистилляты (похожие на дизтопливо) — печное или судовое топливо. Эти виды топлива в настоящее время продаются без акцизов, поэтому приобретать их намного выгодней, чем акцизный товар.

Однако такое топливо — верный путь к выходу двигателя из строя, — рассказал Леонид Багдасаров. — Другое некачественное зимнее дизтопливо при нормальном содержании серы (менее 0,001% масс) может содержать заниженное количество депрессорной присадки (поскольку она дорогая — ее стараются экономить). В результате при низких температурах топливо перестает фильтроваться и двигатели глохнут.

По оценке Леонида Багдасарова, примерно 9 млн тонн из потребляемых 39 миллионов тонн — это фальсификат. Некоторые специалисты уверены, что объем фальсификата еще больше:

под видом дизтоплива на рынке обращается от 10 до 15 миллионов тонн нефтепродуктов, продающихся без акцизов.

Дмитрий Гузеев, генеральный директор «Газпромнефть-Корпоративных продаж», обращает внимание на то, что, когда небольшие НПЗ производят продукцию, соответствующую, например, дизтопливу «Евро-3», оно может выпускаться под другим названием, не подпадая под акциз. Но продаваться на сером рынке как дизтопливо. «При этом какие-то параметры качества будут выдерживаться, поскольку производитель хочет его продать. Грузовики старше 10 лет или трактора это топливо смогут воспринять, хотя в нем будет много серы. Однако для современных европейских грузовиков заправка таким топливом неизбежно приведет к проблемам с топливной системой», — говорит Дмитрий Гузеев.

Стоит ли рисковать в холода? В крупных компаниях специально не увольняют тех, кто решил схитрить и проиграл

Фото: Александр Мамаев © URA.RU

«Мы тщательно следим за топливом: мы стараемся иметь свои грузовики, это обеспечивает нам стабильность поставок. Машины у нас в лизинге, мы за них еще все не выплатили. Приходится быть аккуратнее. Заправляемся только на официальных заправках, выдаем топливные карты. Это дешевле в конце концов обходится, чем машины чинить. Один раз, еще года три назад, случай был. Водителя взяли новенького, он уехал в города Ханты-Мансийского автономного округа под Новый год. И не нашел ничего лучше, как сэкономить, как ему казалось, деньги компании — заправиться за наличный расчет подешевле. Ну, замерз, конечно. Вызов „технички“, обогрев, потеря груза — вез в основном плодоовощную продукцию, а потом еще и починка автомобиля — так он свой пятилетний „Лансер“ продал, чтобы убытки все возместить. Мы его даже увольнять не стали: его пример — всем наука, он про этот случай новичкам рассказывает, больше так никто не рискует», — рассказывает Александр Азаров, директор по логистике распределительного центра крупной продовольственной сети.

Говоря о возможных проблемах с топливом в зимний период, нельзя исключать внезапного и резкого падения температуры в том или ином российском регионе. В 2016 году аномальные холода пришли в Челябинскую область уже в октябре и на многих заправках зимнего дизельного топлива попросту еще не было. В такой форс-мажорной ситуации излишне предприимчивые

владельцы АЗС могут продавать вместо зимнего дизельного топлива межсезонное или даже летнее, добавив туда кустарным способом присадки, понижающие температуру замерзания, но не температуру фильтруемости.

Однако все это не значит, что у независимых АЗС качество топлива обязательно хуже, просто надо понимать, что у них просто нет таких же возможностей контроля качества на протяжении всей цепочки поставок, как у ВИНКов.

Качество зимнего топлива регулирует ряд нормативных документов — это в основном ГОСТы. При этом территориальные ГОСТы, СТО и ТУ, учитывающие конкретные региональные особенности и условия местного климата, предъявляют гораздо более строгие требования к качеству топлива, чем техрегламент Таможенного Союза

Наконец, все крупные топливные компании работают по внутреннему техническому регламенту, который по некоторым показателям качества может предписывать еще более строгие требования к тем или иным показателям качества продукции. Например, если

действующий регламент Таможенного Союза содержит требования к предельному содержанию воды в дизельном топливе 200 мг на килограмм, то внутренний регламент «Газпром нефти» устанавливает предельно допустимое содержание воды в дизеле на уровне 50 мг на килограмм.

В последние годы разрыв между качественным дизтопливом и фальсификатом ставится все больше. На нефтеперерабатывающих заводах ведущих ВИНКов построены и модернизированы десятки новых установок гидрокрекинга и гидроочистки. Здесь дизельные фракции не только лишаются сернистых соединений, но и насыщаются водородом — самым экологичным и теплотворным элементом. При его сгорании образуется водяной пар, безопасный для окружающей среды, а также выделяется максимальное количество энергии (в 4,2 раза выше, чем при сгорании углерода). Построенные установки обошлись компаниям в десятки миллиардов долларов.

Но увеличение производства зимних дизельных топлив остается актуальной проблемой для Российской Федерации: сейчас их производство составляет 20% от общего объема, а потребность, по разным оценкам, составляет от 30 до 40%.

Если летом еще можно рискнуть и заправиться на «независимой» заправке, то зимой лучше все же доехать до АЗС, в качестве топлива на которой можешь быть уверен

Фото: Вадим Ахметов © URA.RU

Тамара Митусова, автор почти всех ГОСТов и ТУ на разные виды топлива, в комментарии «АТИ» констатирует, что НПЗ ведущих топливных компаний изготавливают и поставляют дизельное топливо в полном соответствии стандартам, однако в результате перевалок или плохой очистки емкостей в топливе могут наблюдаться механические примеси и вода. И чтобы потребитель заправился качественным топливом, мало его произвести, важно не допустить снижения его качества во время хранения и транспортировки.

Сейчас только сети российских компаний — производителей топлива — имеют возможность полностью контролировать всю цепочку продаж, от мест добычи до мест реализации. В таких компаниях часто существуют специальные программы сохранения качества продукции на протяжении всей цепочки. При этом забота о качестве становится одним из главных инструментов маркетинговой политики ВИНКов в борьбе за доверие и кошельки потребителей.

«Мы контролируем качества топлива от завода до бака клиента, — подчеркивает Гузеев. — „Газпром нефть“ работает исключительно по техническому регламенту, определяющему четкие сроки начала и завершения реализации зимнего дизеля во всех регионах. Ориентируясь на запросы клиентов, мы вывели на рынок новое зимнее дизельное топливо с дополнительными морозоустойчивыми характеристиками».

Поскольку базовые характеристики зимнего дизельного топлива изначально закладываются на производстве, то независимые АЗС, которые закупают топливо напрямую у тех же ВИНКов или на бирже (куда продукцию поставляют опять же ВИНКи), могут не беспокоиться о качестве приобретаемой продукции.

Проблемы могут возникнуть только после того, как продукция ушла с завода, на этапах хранения и транспортировки.

Типичный путь топлива от НПЗ до заправки такой: от завода до нефтебазы топливо везут в железнодорожных цистернах, оттуда до заправки — автоцистернами. И если ВИНКи контролируют каждый этап цепочки поставок топлива на АЗС, то независимый оператор может осуществить проверку качества топлива только при его приемке. Кроме того, он может проконтролировать и выполнение всех необходимых регламентных работ на заправке (включая очистку резервуаров, своевременную замену фильтров и т. п.).

Конечно, любой владелец независимой АЗС понимает, что в случае продажи некачественного топлива он рискует тем, что сарафанное радио (и социальные сети) разнесут молву о проблемах на его заправке в считанные часы и поток машин пойдет мимо, а в случае серьезных проблем на заправке любой участник рынка рискует и самим бизнесом. Поэтому большинство независимых АЗС, особенно зимой, безусловно, заботится о качестве продаваемого топлива. Но «накрыть» всю цепочку поставок единой программой защиты качества, как это делают ВИНКи, они не в состоянии.

В снабжении дизтопливом нет мелочей — имеет значение даже то, как и на чем идет транспортировка солярки до места назначения

Фото: Анна Майорова © URA.RU

Тем не менее с независимыми АЗС, действительно способными обеспечивать высокое качество продаваемого топлива, стремятся сотрудничать и сами ВИНКи, заинтересованные в расширении сети покрытия своих топливных карт.

Стоит обратить внимание на то, что на некоторых заправках ведущих топливных компаний продаются два вида топлива, зимнее и межсезонное. Эти два вида дизтоплива отличаются друг от друга способностью противостоять воздействию мороза. Межсезонное дизельное топливо можно использовать в переходный период (осень-зима, октябрь или зима-весна, апрель), а также в регионах СКФО и Краснодарского края круглый год. Зимнее же дизтопливо предназначено для использования в холодное время года и имеет способности не густеть и не замерзать вплоть до минус 35 С. Наличие двух видов дизтоплива (межсезонного и зимнего) на АЗС позволяет автоперевозчику выбирать топливо в зависимости от региона назначения, маршрута следования, а также гибко реагировать на изменение температурных условий. Учитывая, что расход зимнего топлива больше, чем межсезонного, это еще и возможность сэкономить.

Дмитрий Гузеев рассказал, что в сети заправок «Газпромнефть» на трассах в разных климатических зонах в настоящее время два вида топлива — зимнее и межсезонное — продаются на 19 АЗС.

Зимний дизель по 335 тенге — в Helios прокомментировали рассылку документа: 07 октября 2021, 18:19

В сети автозаправочных станций Helios прокомментировали информацию о ценах на дизельное топливо, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Казахстанцы распространяют в мессенджерах скриншот документа, судя по которому сеть АЗС решила установить цену на зимнее дизельное топливо в размере 335 тенге за литр.

В компании заявили, что документ достоверный и предусмотрен для установки цен на зимнее дизельное топливо российского производства.

В Helios отмечают, что в стране наблюдается нестабильная ситуация с наличием дизельного топлива на АЗС.

«Для стабилизации ситуации считаем, что необходимо импортировать около 100 тысяч тонн дизельного топлива в течение октября. В связи со сложившейся ситуацией на рынке ГСМ, а также, что немаловажно, с наступлением осенне-зимнего периода было организовано обеспечение наших АЗС импортным зимним дизельным топливом производства Российской Федерации», — прокомментировали в пресс-службе компании.  

В компании подчеркивают, что цена на зимнее дизельное топливо, произведенное в России, формируется с учетом мировых котировок.

«С учетом стоимости закупа, затрат на транспортировку и минимальной рентабельности сформировалась стоимость зимнего дизельного топлива для реализации на АЗС на уровне 335 тенге за один литр«, — сообщили в Helios. 

В конце сентября в нескольких регионах страны начался дефицит дизтоплива и резкий скачок цен на него. Первыми об этом заявили водители-дальнобойщики. На многих АЗС образовались очереди из большегрузов.

Позже на многих заправках Алматы, Алматинской и Западно-Казахстанской областей резко выросла стоимость дизтоплива — со 194 до 245 тенге за литр.

Как дорожало дизельное топливо в Казахстане

Министр энергетики Магзум Мирзагалиев заявил, что топливный кризис начался не внезапно — запасы начали сильно снижаться еще с августа. Все из-за того, что казахстанское топливо в разы дешевле, чем в приграничных странах.

Подпишись на наши новости в Instagram. Самые интересные видео, а также сотни комментариев казахстанцев в твоей ленте!

У Tengrinews.kz есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо на твой телефон.

Подизелить не получилось: как владельцам дизельных авто бороться с некачественным топливом — Караван

В сильные морозы, которые донимают казахстанцев вот уже больше трех недель, замерзающая солярка не только досадная неприятность. Ведь если такое произойдет вдали от населенных пунктов, то водитель и пассажиры вполне могут погибнуть от холода…

Кстати, недавно один из российских дальнобойщиков сообщил в соцсетях, что он замерзает где-то в районе Байконыра. Надеемся, что ему помогли.

Советы от чиновников

Главная же интрига кроется в том, что владельцы дизелей в Алматы, где температура выше, чем в центральных, северных или восточных регионах республики, столкнулись с этой проблемой еще в ноябре 2017 года. Солярка, по словам водителей, якобы зимняя начала замерзать уже при минус 5 °C!

Автомобили, в основном джипы, стояли тогда с открытыми капотами, словно разинув от удивления рты, а рядом суетились их владельцы с паяльными лампами…

Дошло до того, что люди начали покупать солярку на разных заправках. Они заливали ее в банки, на которые приклеивали этикетки с названием той АЗС, где приобрели данное топливо. А затем выставляли банки на мороз, чтобы точно знать, какая солярка не замерзнет. Как завести «дизель» суровой зимой

– У моего знакомого дизтопливо в машине замерзло насмерть, – рассказывает председатель Независимого автомобильного союза РК Эдуард ЭДОКОВ. – Отогрев авто в теплом боксе, он отправился на поиски зимнего дизтоплива. Но нашел его лишь на трех АЗС в Алматы. И то недешевое, по 220 тенге за литр. Сейчас он заливает 20 литров зимней солярки, 20 литров летней и добавляет антигель. Эта проблема у нас уже давно.

Возможно, дело в том, что наш регион относительно теплый, и поэтому зимней солярки в Алматы завозят немного. Впрочем, не исключено, что ее производят у нас в недостаточном количестве.

Согласитесь, на фоне застывших вдоль обочин грузовых фур советы чиновников о том, что в морозы водителям не следует выезжать из дома, звучат, надо признать, довольно анекдотично. Если автомобилист собрался, допустим, к теще на блины, он еще может отложить поездку. Но как быть водителям пассажирского транспорта или тем же дальнобойщикам? Им, что, тоже не выезжать и потерять из-за этого работу? А если водитель стартовал, например, из Германии, где явно не так холодно, а у нас просто не нашел зимней солярки? В чем он виноват?

Что делать?

Владелец СТО, инженер Денис БЕТАНОВ, подтверждает, что на СТО владельцы дизельных машин начали обращаться уже в конце ноября прошлого года.

– Тогда еще и морозов-то никаких не было, – пояснят он. – Так как моя СТО специализируется именно на ремонте дизельных внедорожников, то на нас буквально обрушился шквал звонков. Все рассказывали две основные версии. У кого-то машина сразу же отказывалась заводиться, а у кого-то завелась, но потом двигатель не мог развить обороты.

Нам приходилось выезжать по адресам, отогревать их.

Из-за этих проблем многие владельцы дизелей разлюбили своих “железных коней”. Причем замерзли все: как машины с солидным пробегом, так и абсолютно новые, у которых сиденья еще затянуты полиэтиленовой пленкой.

Я надеялся, что это будет продолжаться пару дней, но по вызовам мы мотались около двух недель.

Один клиент, пытаясь разогреть топливо, сжег свою машину. Когда он отогревал топливный фильтр (который в его авто расположен в салоне), машина вспыхнула и сгорела дотла.

Обращаясь к администрации АЗС, водители зачастую получали ответ: мол, не успели получить зимнее топливо.

Могу только посоветовать добавить на 10 литров дизельного топлива один литр авиационного керосина. Тогда солярка не замерзнет. Бензин добавлять нежелательно, так как он сушит солярку, которая сама является смазывающим элементом.

Некоторые добавляют в бак тормозную жидкость – не более 5 граммов на 60 литров солярки. Тормозуха расщепляет парафин, но не сразу, а лишь спустя пару часов. Но это крайняя мера. Например, когда водитель замерзает на трассе вдали от населенных пунктов. Денис БЕТАНОВ – про СТО проблем автовладельцев

Посоветовал бы еще утеплить подкапотное пространство, но так, чтобы ткань не затянуло в вентилятор или она не попала бы на коллектор.

Лучше установить таймер автозапуска, чтобы двигатель заводился несколько раз за ночь. Тогда топливо не будет замерзать.

Открытый огонь желательно не использовать, чтобы не спалить машину. Лучше окутать автомобиль полиэтиленовой пленкой, прикрепленной к кузову магнитами. Сделать своеобразную юбку. И установить под днищем какой-либо электрический нагревательный прибор.

Заправив машину, требуйте чек, сохраните его и старайтесь заправлять авто на одной и той же АЗС.

Все в суд?

“КАРАВАН” направил официальные запросы сразу в два ведомства – в министерство энергетики и министерство по инвестициям и развитию РК.

Вот отдельные выдержки из ответа, который прислала пресс-служба министерства энергетики:

“…Вопросы контроля соответствия качества нефтепродуктов на АЗС в компетенцию министерства не входят.

…На сегодняшний день производство дизельного топлива на ТОО “ПКОП”, ТОО “ПНХЗ” и ТОО “АНПЗ” соответствует экологическому классу К-4 и К-5.

В отношении замерзания дизельного топлива сообщаем, что дизельное топливо классифицируется как летнее, зимнее и арктическое дизельное топливо.

Летнее используется при температуре воздуха не ниже 0 °С, зимнее применяется при температурах не ниже минус 20 °С, арктическое применяется до минус 50 °С.

Учитывая, что температура застывания дизельного топлива разная, рекомендуется использовать соответствующую сезону марку дизельного топлива, т. е. в зависимости от сезона и климата”.

Надо признать, информация очень полезная.

Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан дало более расширенный ответ, который мы также публикуем с сокращениями:

“…На сегодняшний день на нефтепродукты: бензин, дизельное топливо и мазут, распространяется действие технического регламента Таможенного союза 013/2011 “О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту”, согласно которому указанная продукция подлежит подтверждению соответствия в форме декларирования. Как менялись цены на ГСМ в Казахстане, и что по этому поводу говорили чиновники

Подтверждение соответствия продукции осуществляется органами по подтверждению соответствия, аккредитованными на данный вид деятельности в соответствии с Законом Республики Казахстан “Об аккредитации в области оценки соответствия”.

По состоянию на 24.01.2018 года в Едином реестре субъектов аккредитации Республики Казахстан зарегистрировано 23 органа по подтверждению соответствия и 35 испытательных лабораторий по дизельному топливу (перечень прилагается)…”.

Получается, в республике 58 контролирующих органов и лабораторий, проверяющих качество дизельного топлива.

Впрочем, в официальном ответе министерства по инвестициям и развитию сказано, что “…согласно пп. 13 п. 1 ст. 41 Закона Республики Казахстан “О защите прав потребителей” общественные объединения потребителей, ассоциации (союзы) вправе предъявлять иски в интересах потребителей, не являющихся членами общественных объединений, в случае нарушения их прав, предусмотренных действующим законодательством Республики Казахстан”.

Автолюбителям следует начать судиться с продавцами топлива? Может, суды разберутся, почему у нас не хватает зимней солярки и почему она к тому же иногда замерзает?

Алматы

Так может проблема не в морозах, а в плохой солярке? | Последние Новости Омска и Омской области

В редакцию БК55 обратились опытные водители с просьбой обратить внимание на актуальную ситуацию: наступили холода и автомобили не заводятся, хотя омичи знавали морозы и покрепче. Может быть, дело в некачественной солярке, поставляемой «Газпром нефтью»?

На днях ГИБДД УМВД по омскому региону предупредило омичей об ухудшении погодных условий, что не замедлит сказаться на состоянии автомобилей, и предложило временно отложить выезды на дальние расстояния. Особенное внимание обратили дорожные блюстители на потребителей дизельного топлива: якобы оно не выдерживает столь низкой температуры воздуха и замерзает, что приводит к остановке двигателя. За минувшие сутки, по данным пресс-службы УГИБДД УМВД России по Омской области, инспекторы ДПС оказали помощь порядка 10 водителям, нуждающимся в обогреве и ремонте автотранспорта.

«Низкие температуры становятся причиной поломки автомобилей — машины не заводятся из-за разрядившихся аккумуляторов или неисправной электропроводки. Некачественное дизельное топливо густеет в топливопроводе, образует пробку, вследствие чего дизель глохнет. Завести его вновь на морозной трассе, да еще и без посторонней помощи, практически невозможно», — поясняло главную причину этой  проблемы ГИБДД по Алтайскому краю еще в прошлом году, когда всю Сибирь привычно сковали жуткие холода (цитата по «Интерфакс-Россия»).

Водители, обратившиеся в нашу редакцию, недоумевают: морозная погода — привычное дело для Омска, их машины заводились и при температуре -40 за окном, а нынешней зимой двигатель глохнет, хотя на улице едва ли -30.  Шоферы предполагают, что дело может быть как раз в плохой солярке. По их словам, даже при крайне низких температурах хорошее дизтопливо не замерзает, а превращается в гелеобразную массу, откуда и пошло название специального средства, не дающего топливу приходить в такое состояние — «антигель». Что интересно, эта сложность касается не только старых машин, но и новеньких иномарок, чьи топливные системы особенно чувствительны к некачественному топливу.

Так что, получается, «Газпромнефть-Омск» экономит на необходимых компонентах зимнего топлива? Оказывается ли при таком раскладе оправданным регулярное повышение цен на солярку? 

ОТ РЕДАКЦИИ. БК55 выражает надежду на то, что руководство «Газпром нефти» прокомментирует ситуацию с качеством дизтоплива, а также объяснит причину задержек (до 3-х дней) зачислений денежных средств на бензиновые карты.

Анастасия Павлова

как правильно заправлять автомобиль в морозы

Дизельное топливо – один из наиболее востребованных в мире типов горючего. Сегодня его производят вдвое больше, чем бензина. Спрос на него обусловлен относительной дешевизной и более высоким КПД. А главный минус — низкий порог фильтруемости, то есть неважная морозостойкость. Если «летний» бензин в мороз лишь усложнит процедуру запуска мотора, то залитое не по сезону дизельное топливо способно вывести из строя весьма дорогую топливную аппаратуру.

Поэтому в морозы нужно быть особенно внимательными. Если сомневаетесь, попросите перед заправкой оператора АЗК предоставить вам паспорт на партию дизтоплива, находящегося в цистернах. В документе обязательно должна быть соответствующая отметка. Регулирующий циркуляр — ДСТУ ЕN 116:2012 — предписывает для «зимнего» дизтоплива предельный температурный порог подвижности -20°С и -5°С для «летнего».

«Основные риски у владельцев дизельных автомобилистов появляются в зимний период, ведь визуально отличить зимнюю солярку от летней практически невозможно — нужен лабораторный анализ. — предупреждает Александр Мельничук, директор департамента стратегического маркетинга и инноваций «БРСМ-Нафта». – Летнее ДТ мутнеет при -5°С, зимнее – после -20°С. После чего, если температура опустится еще на 3-5°С, начинают выпадать в осадок парафиновые хлопья, что приводит к засорению фильтра и в итоге остановке автомобиля. Поэтому, чтобы сохранить двигатель в зимнее время, рекомендую заправляться дизтопливом в надежной и проверенной временем сети».

Присоединяйтесь к нам в Telegram!

Учитывая глобальное потепление и аномально теплые зимы, некоторые горе-эксперты из народа всерьез полагают, что можно ездить на «лете» круглый год, полагаясь на хранение автомобиля в теплом гараже, на керосин, антигели или депрессоры — специальные присадки, понижающие температуру, при которой дизтопливо замерзает. Но правда в том, что кондиционное летнее дизтопливо даже при небольших минусовых температурах быстро превращается в кисель – содержащиеся в нем парафины обладают весьма ограниченной растворимостью в топливе и при охлаждении выделяются из раствора в виде твердого парафина. Образующиеся кристаллы воска моментально забивают насосы, фильтры и магистрали, превращая автомобиль в недвижимое имущество.

«В зимнее время нужно выбирать дизельное топливо, которое соответствует температуре воздуха, — советует Владимир Мороз, операционный директор сети АЗК UPG. – При температуре до –20°C мы советуем заправляться зимним ДТ, а при температуре до –30°C выбирать ДТ «Арктика».

«Полярные» показатели

Помимо летней и зимней разновидностей ДТ существует еще и дизтопливо для сверхнизких температур, часто именуемое «Арктикой». В лабораторных тестах зимней солярки, которые три последних года проводил «Институт потребительских экспертиз» и в которых участвовал я, лучшей регулярно оказывалась проба из сети Shell. Их горючее V-Power Nitro+ густеет даже при более низкой температуре (-34°С), чем указано в рекламе. Ближе других к нему сорта ОККО Pulls Diesel (-32°С) и КЛО Ventus diesel (-31°С). В то же время два из семи «летних» образцов «коченели» уже при нулевой температуре.

Водные процедуры

Другой враг дизельного топлива – вода. Нет, современные последователи Василия Алибабаевича не промышляют разбавлением топлива водой – у них более изощренные методы. Обычно H2O оказывается в горючем в результате нарушения правил хранения или транспортировки. В мороз вода превратится в лед, кристаллы которого забьют трубопроводы и фильтры, и очень быстро заставит двигатель заглохнуть.

Хорошая новость: за последние три года в лабораторных тестах зимней солярки массовая часть воды оказывалась в норме. То есть вода ни разу не была обнаружена. Хотя мы отбирали пробы как в сетях среднего и высшего ценового диапазона («Гранд Петрол», OKKO, Shell, Socar, WOG, КЛО), так и у дискаунтеров вроде «БРСМ-Нафта» и «Укрнафта». Но даже если вы заправляетесь качественным топливом у проверенного оператора, H2O все равно может попасть в топливную систему.

«Холодная температура с постоянными перепадами приводит к образованию конденсата на стенках полупустого бака, и вода вскоре попадет в топливо, – раскрывает секреты заправки руководитель департамента контроля качества нефтепродуктов WOG Андрей Белянский. – Вода тяжелее топлива и быстро опустится на дно, что очень плохо. Попадая в топливопровод, она замерзнет, перекрывая путь топливу. Ремонт такой неисправности весьма дорогой. Поэтому следите, чтобы ваш бак всегда был заправлен «до полного».

Популярность дизельного топлива в нашей стране объясняется в том числе бесчисленными ордами автомобилей с европейской регистрацией, завезенных свидетелями секты льготной «растаможки». Именно они являются основными клиентами «бочек» — нелегальных безымянных автозаправочных станций, разливающих топливо по тарифам, недоступным даже главным лоукостерам Украины. По возможности избегайте такие заведения, особенно в морозы: поскольку они работают вне правового поля, там легче, чем где бы то ни было, нарваться на некондиционное горючее. Выбирайте проверенные крупные сети АЗС, которые пекутся о своей репутации и вряд ли прибегнут к сомнительным махинациям с дизельной «бодягой» — себе дороже. На их АЗК можно заправляться даже в крещенские морозы – вам всегда зальют именно то топливо, которое необходимо для данных погодных условий.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Что такое гелеобразование дизельного топлива и как его остановить?

Что такое гелеобразование дизельного топлива?

Загущенный топливный фильтр

Загустевание дизельного топлива происходит, когда при низких температурах дизельное топливо превращается из жидкости в гелеобразное вещество.

Дизельное топливо затвердевает в воскообразное или гелеобразное вещество. Топливо больше не может перекачиваться или фильтроваться через двигатель. Процесс гелеобразования проходит в 3 этапа;

  • Точка помутнения
  • Температура застывания
  • Точка помутнения

Точка помутнения

Точка помутнения — это температура, при которой парафин в дизельном топливе начинает затвердевать.Из-за этого топливо становится мутным.

Температура застывания

Температура застывания — это температура, при которой дизельное топливо теряет свои характеристики текучести.

Точка гелеобразования

Точка гелеобразования — это температура, при которой дизельное топливо замерзает. Образуются кристаллы воска, и дизельное топливо больше не может перекачиваться через топливопроводы или фильтр.

При какой температуре дизельное топливо превращается в гель?

Дизель № 2 обычно загустевает / замерзает при температуре 17,5 градусов по Фаренгейту (-8,1 по Цельсию).

Как узнать, загустеет ли дизельное топливо?

  • Автомобиль не заводится
  • Автомобиль заводится, затем умирает
  • Вялое ускорение
  • Нет давления топлива (если у вас есть датчик, который это показывает)

Как остановить дизельное топливо из геллинга?

Вот несколько советов, как избежать гелеобразования в автомобиле с дизельным двигателем.

Подключите грузовик или автомобиль к розетке

Чтобы дизельное топливо не загустевало, вы можете подключить автомобиль к сети с помощью нагревателя блока цилиндров.Если у вас его еще нет на вашем грузовике, его можно установить в вашем местном представительстве.

Используйте зимнее дизельное топливо

.

На некоторых заправках будет зимнее топливо. Он может быть доступен не на всех насосах, поэтому позвоните заранее, чтобы проверить, или сначала спросите на стойке заправки. Для них может быть доступна смесь, которая может значительно снизить температуру гелеобразования.

Используйте добавки, предотвращающие гелеобразование.

Используйте добавки на безалкогольной основе, называемые присадками, улучшающими текучесть на холоде, , или антигелеобразователями.

Держите бак дизельного топлива как можно более полным.

Держите в автомобиле более половины бака топлива. Это может быть непросто в сельской местности, если вы долгое время путешествуете по таким местам, как Вайоминг. Наличие большего количества топлива в баке снижает вероятность скопления и замерзания воды / конденсата. Это, в свою очередь, поможет избежать гелеобразования дизельного топлива.

Храните автомобиль внутри.

Храните автомобиль в гараже (даже лучше с подогревом, если он у вас есть!). Тем не менее, если оставить автомобиль внутри, достаточно разницы температур, чтобы избежать гелеобразования.

Что делать, если в вашем грузовике гелеобразование?

Слейте воду из водоотделителей / замените топливный фильтр.

Если дизельное топливо загустевает, отнесите автомобиль в теплое место (или внутрь) и дайте ему прогреться. Таким образом кристаллы воска могут снова плавиться и переходить в жидкую форму. Джейми Осборн, технический специалист по дизельным двигателям Fremont Motors Casper, рекомендует проверять топливный фильтр на предмет наличия парафиновых гелеобразных частиц. Затем при необходимости слейте воду из водоотделителей и замените топливный фильтр.

Будьте осторожны при осмотре, надевайте перчатки.

Обязательно надевайте перчатки при осмотре компонентов дизельного топлива, поскольку в дизельном топливе могут размножаться бактерии. Обычно их называют дизельными водорослями или дизельными водорослями.

Кстати, это также может вызвать проблемы с запуском грузовиков. Согласно Fuel and Friction, «… рост микробов в топливе обычно описывается как близкий к появлению шоколадного мусса ». Он растет в любой воде, которая может быть в топливе / баке.

Чтобы избежать этого, используйте топливо откуда-то, где топливо постоянно перемещается, вместо того, чтобы сидеть, собирая воду.

Как выключить дизельное топливо в аварийной ситуации

Вы можете использовать продукт De-Gel, чтобы выключить дизельное топливо. Power Service Diesel 9-1-1 — это продукт для повторного сжижения гелеобразного дизельного топлива. Он также удаляет замороженные топливные фильтры.

Не предотвращает гелеобразование и не должен использоваться регулярно, а только в экстренных случаях.

Чтобы повторно использовать топливо, следуйте указаниям продукта De-Gel.

Если топливный фильтр забит, потребуется его снять.

Обратите внимание, что продукт De-Gel отличается от продукта Anti-Gel.Если в вашем дизельном топливе уже есть гель, антигель не подойдет.

Если вы хотите узнать больше о добавках к дизельному топливу, загляните сюда;

Экспериментальное исследование уменьшения помутнения и температуры застывания дизельного топлива с использованием различных присадок

ИЗМЕНЕНИЕ НИЗКОТЕМПЕРАТУРНЫХ СВОЙСТВ ДИЗЕЛЯ С ПОМОЩЬЮ ДОБАВОК

Вам также может быть интересно: Что такое жидкость для выхлопных газов дизельного топлива (DEF)

Предотвращение гелеобразования дизельного топлива при низких температурах

Когда становится холодно, замерзает не только вода.В зимнюю погоду водители также должны знать о возможности гелеобразования топлива, особенно дизельного топлива.

Дизельное топливо превращается в гель при низких температурах, поскольку оно содержит парафиновый воск, который обычно улучшает вязкость топлива и смазку.

Когда температура начинает падать, этот парафин загустевает и превращается в мутную смесь. Это часть явления, называемого «гелеобразование дизельного топлива», при котором проблема может стать настолько серьезной, что парафиновый воск может фактически забить топливные фильтры и затвердеть до такой степени, что топливо больше не будет течь, в результате чего ваш двигатель станет бесполезным.

Гелеобразование дизельного топлива может произойти, когда температура опускается ниже 32 градусов по Фаренгейту, хотя точная температура, при которой это происходит, будет варьироваться от партии топлива к партии топлива.

Как предотвратить гелеобразование дизельного топлива? Важно следить за тем, чтобы ваши дизельные двигатели продолжали работать должным образом при таких холодных зимних температурах.

Вот посмотрите:

Хранилище с подогревом

Основным способом предотвращения гелеобразования дизельного топлива является контроль температуры помещения, в котором хранится двигатель. Когда двигатель работает, топливо движется и течет и не имеет возможности затвердеть. Хранение вашего автомобиля или оборудования в отапливаемом гараже или сооружении с климат-контролем достаточно, чтобы добиться цели. Однако для многих такой вариант может быть нереальным.

Керосин

При смешивании керосина с дизельным топливом снижается температура точки закупоривания или температура, при которой кристаллы парафинового воска затвердевают и начинают засорять топливные фильтры.

Многие поставщики зимнего климатического топлива будут предлагать дизельное топливо, уже предварительно смешанное с керосином, для удобства пользователя.

Обработка топлива

Добавление присадки к зимнему дизельному топливу — один из самых простых и популярных способов предотвращения гелеобразования дизельного топлива. Эти добавки могут предотвратить гелеобразование и затвердевание парафинового воска. Многие присадки к топливу также обладают другими преимуществами для зимних погодных условий, например, улучшают запуск холодного двигателя и удаляют вредные отложения с топливных форсунок вашего автомобиля.

В суровые зимние месяцы вы обнаружите, что ваш автомобиль, оборудование и дизельное топливо требуют немного большего ухода.Несоблюдение надлежащих мер предосторожности, таких как добавление керосина, хранение дизельного двигателя в помещении с регулируемой температурой или добавление топливной присадки, может вывести ваш дизельный двигатель из строя.

Как предотвратить загустевание дизельного топлива? Не игнорируйте эту важную часть обслуживания дизельного двигателя.

Возможно, вас заинтересуют эти сообщения:

Почему зимой расход топлива выше, чем летом?

Европейская нормализация топлива хорошо продумана: спецификации EN228 (для бензина) и EN590 (для дизельного топлива) гарантируют наилучшее соответствие топлива и способа его использования в большой группе сред.Климатические условия входят в число всех параметров, охватываемых этими стандартами.

Как вы, наверное, не знаете, во Франции два сорта дизельного топлива и много бензина. Эти марки не относятся ни к стандартному дизельному топливу, ни к премиальному, ни к SP85 / 95, Super87 / 98 или E-10 (SP95 — смесь этанола). Сорта, о которых мы говорим, относятся к колебаниям климатических условий, в частности к перепадам температур от «летнего» и «зимнего» сезона.

А как насчет дизельного топлива?

Нефтепереработчики модифицируют состав топлива в соответствии с требованиями летнего (с 1 апреля по 31 октября) и зимнего (с 1 ноября по 31 марта) климатических условий, чтобы двигатель мог работать должным образом и безопасно.

В зимний период дизельный двигатель должен запускаться в холодную погоду. Как правило, температура опускается ниже 0 ° C, особенно ночью. Это может привести к серьезной проблеме, учитывая, что дизельное топливо состоит из многих компонентов парафинового типа.

Парафин состоит из атомов углерода, связанных друг с другом (как проволока), образующих более или менее длинные цепочки. Если эта цепочка слишком длинная, то у нас есть воск для свечи! Это очень крайний случай, но нефтепереработчики должны предотвращать замерзание молекул парафина / парафина в баке, топливной магистрали или фильтре.

Нефтепереработчики навязывают себя, чтобы соответствовать другому стандарту (не обязательному для розничных продавцов массового рынка и независимых магазинов): норме точки помутнения. Этот стандарт определяет температуру, с которой парафин начинает замерзать.

Для удовлетворения требований более легкие и более короткие молекулы добавляются при переработке дизельного топлива с добавками. Эти молекулы обычно зарезервированы для керосина, используемого в авиалайнерах (при температурах до -60 ° C / -76 ° F). Таким образом, нефтепереработчики создают более легкое топливо, добавляя до 20% керосина.

Летом из-за менее строгих правил нефтеперерабатывающим предприятиям не нужно добавлять керосин или другие присадки.

Как это влияет на расход топлива?

За счет добавления легких молекул, которые помогают завести автомобиль при зимних температурах, плотность дизельного топлива снижается. Напоминаем, что плотность — это вес дизельного топлива в килограммах. В результате зимний дизель легче летнего.

Даже если мы покупаем топливо на заправке литрами, на сгорание топлива влияет его плотность (а не объем).Например, мы можем сравнить это с деревом: более легкое или более плотное дерево горит по-разному. Поскольку зимнее дизельное топливо легче, чем в летнее время, на его расход будет влиять изменение молекул в дизельном топливе, и фактически изменится расход топлива зимой.

Речь идет о дизельном топливе, а как насчет бензина?

Для бензинового топлива влияние расхода такое же, но причина в другом и основана на безопасности. Чтобы избежать риска взрыва из-за испарения более легких молекул в бензине (например, во время заправки баков), стандарт EN228 требует ограничения «давления пара».Эта собственность определяет средство, с помощью которого более легкие компоненты могут испаряться (и потенциально вызывать взрыв). Поэтому курить на заправках категорически запрещено!

Нефтеперерабатывающая компания должна создавать менее летучее топливо, фактически более тяжелое, чтобы снизить вероятность испарения.
Зимой, поскольку холоднее, стандарты менее строгие, поэтому производители могут добавлять больше более легких молекул.

В заключение, состав дизельного топлива меняется зимой, чтобы автомобили запускались даже при низких температурах, а состав бензина изменяется из соображений безопасности.Но результат тот же: зимой автомобилю нужно больше топлива.

I-Fusion может анализировать изменчивость топлива

I-Fusion может обнаруживать изменения в составе топлива и соответствующим образом корректировать настройки двигателя.
В Швеции, например, дизельное топливо зимой на 40% состоит из керосина, что еще больше влияет на изменчивость молекул внутри дизельного топлива и, следовательно, имеет большое значение, если двигатель не адаптируется к этому топливу. I-Fusion отслеживает и профилирует молекулы топлива, давая возможность создать автомобиль с «умным топливом», максимально эффективно использующий топливо, независимо от изменения топлива, обусловленного стандартной спецификацией.

Пять мифов о дизельных двигателях

Миф №1: Дизель грязный.

«У всех нас есть этот образ грузовиков, извергающих грязный черный дым», — сказал Чиатти. Этот дым представляет собой твердые частицы выхлопных газов дизельного двигателя: сажу и небольшие количества других химикатов, производимых двигателем.

Но требования EPA по выбросам значительно ужесточились, и теперь дизельные двигатели должны соответствовать тем же критериям, что и бензиновые двигатели. Они делают это, добавляя дизельный сажевый фильтр (DPF), который удаляет видимый дым.«DPF очень эффективны», — сказал Чиатти. «Они удаляют 95 с лишним процентов дыма».

Дым, захваченный керамической матрицей, накапливается до тех пор, пока компьютер автомобиля не определит, что пора его очистить в процессе, называемом «циклом регенерации».

Во время работы в камеры сгорания двигателя добавляется небольшое количество дополнительного топлива; образующееся тепло и кислород активируют катализатор в сажевом фильтре, чтобы сжечь накопившуюся сажу. Это снижает расход топлива.

«Согласно правилам 2007-2010 гг. Видимого дыма практически нет», — сказал Чиатти. «Если вы покупаете дизельный автомобиль 2007 года выпуска или позже, он не грязнее, чем автомобиль с бензиновым двигателем».

Миф № 2: Дизельные двигатели не заводятся зимой.

«Современные технологии холодного пуска очень эффективны, — сказал Чиатти. «Современные дизельные двигатели запускаются в холодную погоду с минимальными усилиями».

Проблема в том, что дизельное топливо загустевает при низких температурах. При температуре ниже 40 ° F некоторые углеводороды в дизельном топливе становятся гелеобразными.«Поскольку двигатель зависит от аэрозольного топлива, вам не нужно липкое топливо», — пояснил Чиатти.

Часто это устраняется с помощью свечей накаливания, которые нагреваются аккумулятором и помогают подогреть топливо, чтобы оно могло испаряться.

Низкие температуры не являются проблемой для бензиновых двигателей, потому что бензин гораздо более воспламеняем, чем дизельное топливо. Даже при комнатной температуре и давлении бензин частично является паром. «Бросьте спичку в лужу с бензином, и спичка никогда не коснется поверхности жидкости; он воспламенит слой пара над бассейном », — сказал Чиатти.«Вот почему с бензином нужно обращаться с особой осторожностью вблизи любого источника возгорания. Дизель не такой летучий; если бросить спичку в лужу с дизельным топливом, она погаснет ».

Свечи накаливания и другие средства эффективно испаряют дизельное топливо, чтобы подготовить его к сгоранию.

Миф № 3: Автомобили с дизельным двигателем плохо работают.

Поскольку дизельные двигатели по-прежнему наиболее распространены в грузовиках, многие люди предполагают, что автомобили с дизельным двигателем будут вести себя так же, как грузовик: медленные и вялые.«Но имейте в виду, что этот грузовик, вероятно, будет перевозить около 50 тонн», — сказал Чиатти. «Фактически, в некоторой степени, некоторые люди, которые водят дизельные двигатели, обнаруживают, что они работают лучше, чем бензиновые двигатели».

Это потому, что дизельные двигатели получают максимальную мощность при низких оборотах двигателя в минуту (об / мин), то есть на скоростях ниже 65 миль в час, где происходит большая часть движения. Бензиновые двигатели, напротив, достигают максимальной мощности за счет очень высокой и быстрой работы двигателя; бензиновый автомобиль достигает максимальной мощности только тогда, когда педаль акселератора опущена в пол, а двигатель работает со скоростью 5000 об / мин.

«Характеристики дизельного автомобиля намного лучше, чем предполагаемая мощность в лошадиных силах, потому что вы получаете всю эту мощность на скоростях, на которых вы фактически ведете автомобиль», — сказал Чиатти. «У вас больше тягового усилия и больше ускорения на этих скоростях».

Миф № 4: Вы не можете найти дизельное топливо на заправке.

Пикапы и автомобили с дизельным двигателем достаточно популярны, чтобы заинтересовать рынок; на большинстве соседних бензоколонок теперь есть автомобильные дизельные насосы.

«Сам ездил на дизельном автомобиле 10 лет.Я могу сосчитать по пальцам, сколько раз мне приходилось искать помпу », — сказал Чиатти.

Миф № 5: Дизельное топливо дороже бензина.

Хотя цены на дизельное топливо в Чикаго, как правило, выше, чем на бензин, в большинстве регионов страны цены на дизельное топливо и бензин сопоставимы. Сегодня в Иллинойсе налог на дизельное топливо выше, чем на бензин.

«Дизельное топливо не дороже бензина в производстве», — пояснил Чиатти. «Его цена обычно связана с местной налоговой структурой.”

Бонус: одна вещь, которую вы можете не знать о дизельном топливе!

Дизельные двигатели на самом деле лучше работают на больших высотах, чем бензиновые.

Почему? Бензиновые двигатели работают с очень специфическим соотношением топлива и воздуха. На больших высотах воздух тоньше — буквально: на кубический фут меньше молекул воздуха. Таким образом, в горах бензиновые двигатели должны добавлять меньше топлива, чтобы поддерживать идеальное передаточное число, что влияет на производительность.

«Но дизельный двигатель работает на обедненном топливе; Вам не нужно поддерживать идеальное соотношение, — сказал Чиатти.Дизельные двигатели имеют турбонагнетатели — насосы, приводимые в действие выхлопными газами. Они добавляют больше воздуха в камеру сгорания, и больше воздуха означает, что можно добавить больше топлива. На высоте он может втянуть больше воздуха и топлива и, следовательно, получить больше мощности, чем бензиновые двигатели. Турбокомпрессоры не потребляют лишнюю энергию; они отводят термодинамически «свободную» энергию, которая в случае неиспользования теряется в виде выхлопных газов.

«Управляйте дизелем на высоте, и вы увидите, как другие машины борются с трудностями, пока вы проноситесь мимо», — сказал Чиатти.«Эффект очень заметен».

Когда ваше дизельное топливо остынет! — Блог компании Джона В. Кеннеди

Скоро зима!

И тем из вас, кто продает дизельное топливо на своих заправках, следует быть осторожными, особенно новичкам . .. потому что качество вашего дизельного топлива может значительно упасть, если вы не будете бдительны!

Когда температура становится ниже, есть две проблемы, с которыми вы потенциально можете столкнуться с вашим дизельным топливом: гелеобразование и образование льда.

Геллинг

В вашем дизельном топливе содержится парафин — лотов парафина!

Почему в нем много воска?

Поскольку парафин имеет высокое цетановое число, а дизельные двигатели требуют топлива с высоким цетановым числом.

При нормальных (умеренных) температурах парафин в вашем дизельном топливе существует в жидкой форме. Но при понижении температуры он затвердевает и превращается в гель. Этот затвердевший воск может заблокировать топливные магистрали и фильтры. В худшем случае это может даже засорить всю вашу систему топливного бака!

Ледообразование

Помимо парафина, современное дизельное топливо также содержит воду. И он привлекает больше воды во время хранения.

Итак, естественно, когда становится холодно и температура падает до нуля, вода в вашем дизельном топливе замерзает; происходит образование льда.

Замерзшая вода может вызвать закупорку топливопроводов.

Будь то гелеобразование или образование льда, в любом случае удобство использования вашего дизельного топлива может ухудшиться зимой.

Что вы можете сделать, чтобы защитить свое дизельное топливо в зимние месяцы?

Многие дистрибьюторы топлива теперь поставляют зимнее дизельное топливо в холодные месяцы; это смесь дизельного топлива, специально разработанная для зимы. Итак, для начала вы можете переключиться на это.

Однако даже зимнее дизельное топливо не полностью защищено от воздействия холода, в этом случае:

  • Вы можете добавить в дизельное топливо присадки, чтобы оно не желировалось внутри резервуара для хранения, или
  • Вы можете установить изоляцию вокруг резервуара для хранения, чтобы защитить дизельное топливо от воздействия холода.

Что делать, если в дизельном топливе происходит гелеобразование или образование льда?

Найдите подрядчика по очистке резервуаров в вашем районе; подрядчик должен быть в состоянии помочь вам в сохранении запасов и очистке резервуара.

Не знаете, где в вашем районе работает служба очистки резервуаров?

Вы можете позвонить в Kennedy Company по телефону 1 800 238 1225, и мы постараемся помочь вам найти подрядчика по обслуживанию в вашем районе.

Есть ли у вас другие проблемы, связанные с работой АЗС?

Ознакомьтесь с нашей информационной коллекцией, чтобы получить полезные и полезные советы!

Ищете качественный ремонт дизельных грузовиков? Сделайте приложение.Сегодня!

Водители автомобилей с дизельным двигателем знают, что необходимо предпринять особые меры для подготовки дизельных двигателей к зимнему бездействию. В эти категории чаще всего попадают судовые дизельные двигатели и стационарные дизельные двигатели. Дорожное дизельное топливо, которое работает зимой, не нуждается в таком же дизельном топливе и (но требует определенных видов обработки топлива для подготовки топлива к зиме для холодной погоды). Обратитесь к специалисту по ремонту дизельных двигателей за профессиональным советом, чтобы защитить ваши вложения в свой грузовик, чтобы они прослужили как можно дольше.

Есть ряд вещей, которые вы можете сделать, чтобы ваш дизельный двигатель работал на полную мощность в предстоящие холодные зимние месяцы:
  • Присадка к зимнему топливу: При низких температурах парафиновый воск, который составляет Часть смеси дизельного топлива имеет тенденцию к сгущению, потенциально продвигаясь к точке, где она может забить топливный фильтр, не позволяя двигателю вообще работать. Добавление зимней топливной присадки в ваш дизельный топливный бак помогает изменить температуру, при которой происходит гелеобразование.Некоторые присадки к зимнему топливу также работают для очистки топливных фильтров, удаления отложений с топливных форсунок и улучшения холодного запуска автомобиля.
    Хранение топлива : Зимой храните автомобиль или двигатель в отапливаемом помещении. Гелеобразование обычно происходит, когда топливный бак бездействует в течение определенного периода времени. Хранение бака в отапливаемом гараже или на складе может предотвратить это.
    Добавьте керосин: Керосин имеет тот же эффект, что и зимняя присадка к топливу — снижает температуру точки закупоривания дизельного топлива для предотвращения гелеобразования.По этой причине на заправках в северных регионах США продают дизельное топливо с уже в нем керосином. Загустевание дизельного топлива вредит не только вашему двигателю, но и вашей производительности. Этого можно легко избежать с помощью небольшого квалифицированного обслуживания дизельного топлива.

Нельзя игнорировать подготовку дизельного двигателя к зиме, но это требует определенных усилий, что позволяет сэкономить время и деньги в будущем за счет предотвращения проблем и капитального ремонта.

Ищете качественный ремонт дизельных грузовиков? Свяжитесь с нашими сертифицированными специалистами ASE в компании Courtney Truck Service, LLC, чтобы получить дополнительную информацию об обслуживании дизельных грузовиков и назначить встречу.Наш автомобильный магазин с гордостью обслуживает жителей Eden Prairie, MN и его окрестностей.

Обязательно запланируйте обслуживание дизельного грузовика, чтобы подготовить дизельный двигатель к зиме и предотвратить крупный ремонт дизельного грузовика в будущем. Звоните нам сегодня!

Водители автомобилей с дизельным двигателем знают, что необходимо предпринять особые меры для подготовки дизельных двигателей к зимнему бездействию. В эти категории чаще всего попадают судовые дизельные двигатели и стационарные дизельные двигатели. Дорожное дизельное топливо, которое работает зимой, не нуждается в таком же дизельном топливе и (но требует определенных видов обработки топлива для подготовки топлива к зиме для холодной погоды). Обратитесь к специалисту по ремонту дизельных двигателей за профессиональным советом, чтобы защитить ваши вложения в свой грузовик, чтобы они прослужили как можно дольше.

Есть ряд вещей, которые вы можете сделать, чтобы ваш дизельный двигатель работал на полную мощность в предстоящие холодные зимние месяцы:
  • Присадка к зимнему топливу: При низких температурах парафиновый воск, который составляет Часть смеси дизельного топлива имеет тенденцию к сгущению, потенциально продвигаясь к точке, где она может забить топливный фильтр, не позволяя двигателю вообще работать.Добавление зимней топливной присадки в ваш дизельный топливный бак помогает изменить температуру, при которой происходит гелеобразование. Некоторые присадки к зимнему топливу также работают для очистки топливных фильтров, удаления отложений с топливных форсунок и улучшения холодного запуска автомобиля.
    Хранение топлива : Зимой храните автомобиль или двигатель в отапливаемом помещении. Гелеобразование обычно происходит, когда топливный бак бездействует в течение определенного периода времени. Хранение бака в отапливаемом гараже или на складе может предотвратить это.
    Добавьте керосин: Керосин имеет тот же эффект, что и зимняя присадка к топливу — снижает температуру точки закупоривания дизельного топлива для предотвращения гелеобразования. По этой причине на заправках в северных регионах США продают дизельное топливо с уже в нем керосином. Загустевание дизельного топлива вредит не только вашему двигателю, но и вашей производительности. Этого можно легко избежать с помощью небольшого квалифицированного обслуживания дизельного топлива.

Нельзя игнорировать подготовку дизельного двигателя к зиме, но это требует определенных усилий, что позволяет сэкономить время и деньги в будущем за счет предотвращения проблем и капитального ремонта.

Ищете качественный ремонт дизельных грузовиков? Свяжитесь с нашими сертифицированными специалистами ASE в компании Courtney Truck Service, LLC, чтобы получить дополнительную информацию об обслуживании дизельных грузовиков и назначить встречу. Наш автомобильный магазин с гордостью обслуживает жителей Eden Prairie, MN и его окрестностей.

Сервисный писатель на стойке регистрации

Сервисный писатель на стойке регистрации

Знайте свое дизельное топливо: прозрачное или окрашенное

Главная »Блог» Знайте свое дизельное топливо: прозрачное или окрашенное


Если вы новичок в покупке дизельного топлива или не покупали его в течение длительного времени, вы можете заметить, что покупка дизельного топлива стала немного ярче, чем раньше.

Это потому, что теперь правительство США требует, чтобы дизельное топливо продавалось одним из трех способов: прозрачным и окрашенным в красный или синий цвет. Если вы хотите купить дизельное топливо, важно понимать налоговые и юридические различия между этими тремя разновидностями.
Вот краткий учебник по дизельному топливу:

  • Прозрачное дизельное топливо — Прозрачное дизельное топливо — это топливо для дорожных транспортных средств, которое продается на заправочных станциях по всей территории США. Этот вид топлива предназначен для использования в транспортных средствах, которые ежедневно ездят по дорогам — легковых и грузовых автомобилях. , Внедорожники и др.- вместе с морской техникой. Чистое дизельное топливо имеет низкое содержание серы и облагается налогом по закону . Любой автомобиль с дизельным двигателем, имеющий лицензию для использования на дорогах, должен использовать это топливо.
  • Красное дизельное топливо — Наиболее окрашенное дизельное топливо, продаваемое в США, имеет красный цвет — окрашено с химической добавкой Solvent Red 26 или 164. Красно окрашенный газ можно использовать только во внедорожных транспортных средствах и их применениях, включая сельскохозяйственные тракторы. , тяжелая строительная техника и генераторы. Красное дизельное топливо содержит более высокое содержание серы, чем чистое дизельное топливо.Поскольку его нельзя использовать для дорожных транспортных средств, это топливо не облагается налогом в пределах
  • США.
  • Дизель с синей окраской — Дизель с синей окраской идентичен дизелю с красной окраской, за исключением того, что он используется только в транспортных средствах правительства США.

Окрашенное дизельное топливо регламент

Поскольку окрашенное дизельное топливо не облагается налогом и содержит больше серы, его использование строго регулируется федеральными законами и законами штата; Наказания за ненадлежащее использование окрашенного топлива варьируются от суровых штрафов до значительного тюремного заключения. Дистрибьюторы не могут сознательно транспортировать окрашенное топливо с целью поставки дорожных транспортных средств, а точки розничной продажи топлива, в которых продается окрашенное дизельное топливо, не могут сознательно продавать газ для использования в дорожных транспортных средствах.

Если вы являетесь розничным покупателем дизельного топлива, вы не можете сознательно использовать окрашенное дизельное топливо в дорожном транспортном средстве; если краситель обнаружен в дорожном транспортном средстве, штрафы могут быть очень высокими.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *