Когда переключать передачи: на какой скорости и оборотах по тахометру для езды без рывков » АвтоНоватор

Содержание

на какой скорости и оборотах по тахометру для езды без рывков » АвтоНоватор

Количество автомобилей с механической коробкой передач с каждым годом уменьшается, уступая место транспортным средствам с автоматическими, роботизированными и вариаторными узлами. Многие владельцы машин, считая себя опытными и умелыми водителями, не знают, как правильно переключать передачи на «механике», поскольку никогда не имели с ней дела. Тем не менее, подлинные знатоки предпочитают пользоваться МКПП, утверждая, что она намного динамичнее, даёт больше возможностей и способна при грамотной эксплуатации служить гораздо дольше автомата. Не зря все спортивные машины оснащены механической коробкой. Кроме того, необходимость самостоятельно принимать решения о переходе с одной передачи на другую, вырабатывает у водителя «чувство автомобиля», привычку постоянно контролировать режим работы двигателя. Надёжность и высокая ремонтопригодность «механики» высоко ценятся пользователями и обеспечивают востребованность автомобилей, оборудованных таким видом трансмиссии. Неопытным водителям полезно будет получить некоторое представление о принципах управления автомобилем с механической коробкой передач, поскольку такие знания никогда не бывают лишними.

Принцип работы МКПП

Частота вращения коленчатого вала большинства двигателей внутреннего сгорания находится в диапазоне 800-8000 об/мин, а скорость вращения колёс автомобиля составляет 50-2500 об/мин. Эксплуатация двигателя на малых оборотах не позволяет маслонасосу создать нормальное давление, вследствие чего возникает режим «масляного голодания», способствующий быстрому износу движущихся частей. Возникает существенная разница между режимами вращения коленчатого вала двигателя и колёс автомобиля.

Это несоответствие невозможно исправить простыми методами, поскольку для разных ситуаций требуются свои режимы мощности. Например, при начале движения для преодоления инерции покоя нужна большая мощность, а для поддержания скорости уже разогнанной машины требуется гораздо меньшее усилие. При этом, чем меньше скорость вращения коленвала двигателя, тем меньше его мощность. Коробка передач служит для преобразования момента вращения, полученного от коленчатого вала двигателя, в необходимый для данной ситуации режим мощности и передачи его на колёса.

Картер более чем наполовину наполнен маслом для смазки, участвующих в работе, шестерёнок

Принцип действия механической коробки передач основан на использовании пар шестерней, обладающих определённым передаточным числом (соотношение количества зубьев на двух взаимодействующих шестернях). Несколько упрощённо, на валу двигателя устанавливается шестерня одного размера, а на валу коробки передач — другая. Существуют разные типы механических коробок, основными их которых являются:

  • Двухвальная. Используется на переднеприводных автомобилях.
  • Трёхвальная. Устанавливается на заднеприводных машинах.

Конструкция коробок состоит из рабочего и ведомого валов, на которых установлены шестерни определённого диаметра. Переключением разных пар шестерней достигаются соответствующие режимы мощности и скорости движения. Существуют коробки с 4,5, 6 или большим числом пар или, как их называют, ступеней. Большинство автомобилей имеют пятиступенчатую коробку передач, но и другие варианты — не редкость. Первая ступень имеет наибольшее передаточное число, обеспечивает максимальную мощность при минимальной скорости и применяется для трогания машины с места. Вторая обладает меньшим передаточным числом, что позволяет увеличить скорость, но даёт меньшую мощность и т. д. Пятая передача позволяет добиться максимальной скорости на предварительно разогнанной машине.

Переключение передач производится при отключенном соединении с коленвалом двигателя (сцеплении). Примечательно, что на МКПП имеется возможность перейти с первой передачи сразу на пятую. Обычно переход с высоких передач на низкие происходит без существенных проблем, тогда как при переключении с первой сразу на четвёртую у двигателя, скорее всего, не хватит мощности и он заглохнет. Это требует от водителя понимания принципа переключения скоростей.

Когда нужно переключать передачи

В любом случае, движение автомобиля начинается при включении первой передачи, или скорости, как её называют в обиходе. Затем поочерёдно включаются вторая, третья и т. д. Принципиальных требований к последовательности включения передач нет, решающими факторами являются скорость и условия движения. Существует хрестоматийная схема для того, чтобы разобраться на какой скорости переключать передачи:

Первая передача используется для того, чтобы тронуться с места, вторая позволяет набрать скорость, третья необходима для обгона, четвёртая для передвижения по городу, а пятая для езды за его пределами

Необходимо учитывать, что она представляет собой усреднённую и уже изрядно устаревшую схему. Некоторые специалисты утверждают, что использовать её во время движения не следует, это вредно для силового блока машины. Причина кроется в том, что технические характеристики автомобилей с каждым годом меняются, техника совершенствуется и получает новые возможности. Поэтому большинство водителей старается руководствоваться показаниями тахометра, разгоняя двигатель перед переключением на повышенную передачу до 2800-3200 об/мин.

Постоянно сверяться с показаниями тахометра во время движения затруднительно, да и не во всех автомобилях он имеется. Опытные водители руководствуются собственным чутьём, контролируя звук работающего двигателя и его вибрацию. Через некоторое время использования МКПП появляется определённый опыт, проявляющийся на уровне рефлекса. Водитель переключается на другую скорость не задумываясь.

Как правильно переключать передачи

Общий для всех типов МКПП принцип переключения скоростей таков:

  • Полностью выжимается сцепление. Движение резкое, медлить не следует.
  • Включается нужная передача. Действовать надо плавно, но быстро. Рычаг последовательно переводится в нейтральное положение, затем включается нужная скорость.
  • Плавно отпускается педаль сцепления до появления контакта, одновременно слегка прибавляется газ. Это необходимо для компенсации потери скорости.
  • Сцепление отпускается полностью, газ прибавляется до появления нужного режима движения.

На большинстве механических коробок имеется возможность переключения скоростей без использования педали сцепления. Это работает только во время движения, для старта с места пользоваться педалью сцепления необходимо в обязательном порядке. Для переключения надо отпустить педаль газа и перевести рычаг переключения скоростей в нейтральное положение. Передача выключится сама. Затем рычаг переводится в нужное положение, соответствующее передаче, которую требуется включить. Если рычаг нормально встанет на место, останется подождать несколько секунд, пока скорость вращения двигателя не достигнет нужного значения, чтобы синхронизатор не препятствовал включению. Подобным же образом включаются и понижающие передачи, но желательно подождать, пока обороты двигателя не упадут до соответствующего значения.

Необходимо учитывать, что возможность переключения без сцепления имеется не у всех видов МКПП. Кроме того, если переключение выполнено неправильно, следствием становится громкий хруст зубцов шестерён, свидетельствующий о недопустимых действиях. В этом случае не следует пытаться включить передачу, надо установить рычаг в нейтральное положение, выжать педаль сцепления и включить скорость штатным способом.

Для подобного переключения нужен навык вождения автомобиля с механической коробкой, новичкам использовать такой приём сразу не рекомендуется. Польза от наличия подобного навыка в том, что при отказе сцепления водитель может добраться своим ходом до СТО, не вызывая эвакуатор или буксир.

Как правило, передачи выше четвёртой используются для снижения расхода топлива, однако не стоит переключаться на повышенную ступень раньше времени

Для начинающих водителей важно внимательно изучить схему положений рычага, чтобы не допускать ошибок и включать именно нужную передачу. Особенно важно запомнить положение задней скорости, так как на разных коробках оно имеет своё расположение.

Рекомендуется потренироваться во включении разных передач, чтобы не возникало заминок во время движения. Из-за них падает скорость и приходится нагружать двигатель, чтобы вновь разогнать автомобиль.

Основная задача, возникающая при переключении передач, состоит в плавности, отсутствии рывков или толчков автомобиля. Это вызывает дискомфорт у пассажиров, способствует раннему износу трансмиссии. Причинами рывков являются:

  • Выключение передачи не синхронно с нажатием педали сцепления.
  • Слишком резкая подача газа после включения.
  • Несоответствие операций с педалями сцепления и газа.
  • Чрезмерная пауза при переключении.

Типичной ошибкой новичков является плохая координация действий, несоответствие работы педали сцепления и рычага переключения передач. Об этом обычно свидетельствует хруст в коробке или рывки машины. Все движения следует отработать до автоматизма, чтобы не вывести из строя сцепление или иные элементы трансмиссии. Кроме того, неопытные водители часто запаздывают с включением второй передачи или вообще плохо ориентируются в выборе нужной скорости. Рекомендуется ориентироваться по звуку двигателя, который наилучшим образом способен сигнализировать о перегрузке или недостаточном разгоне. Это способствует экономии топлива, так как своевременный переход на более высокую передачу позволяет снизить обороты двигателя, а соответственно и расход горючего.

Перед запуском двигателя всегда необходимо проверить, установлен ли рычаг переключения скоростей на нейтральное положение. Если включена какая-либо передача, при запуске автомобиль рванётся вперёд или назад, что может послужить причиной ДТП или несчастного случая.

Переключение на обгонах

Обгон — это ответственная и достаточно рискованная операция. Основная опасность, возможная при обгоне — потеря скорости, увеличивающая время совершения манёвра. Во время движения постоянно возникают ситуации, когда всё решают секунды, и допускать промедление при обгоне недопустимо. Необходимость сохранения и увеличения скорости является причиной частых ошибок у неопытных водителей — они переключаются на более высокую передачу, ожидая, что режим движения усилится. В действительности происходит обратное — автомобиль при переключении теряет скорость и некоторое время набирает её вновь.

При обгоне рекомендуется переключиться на одну передачу ниже и только затем завершать манёвр

Большинство водителей утверждает, что оптимальным вариантом является обгон на 3 скорости. Если автомобиль к моменту обгона движется на 4, целесообразно перейти на 3. Это способствует возникновению большей мощности, приёмистости машины, что очень важно при совершении обгона. Как вариант, при движении на 5 передаче, перед началом манёвра переход на 4, обгон и повторный переход на 5 передачу. Важный момент — достижение оптимальных для следующей скорости оборотов двигателя. Например, если для 4 передачи требуется 2600 об/мин, а машина движется на 5 скорости с 2200 об/мин, то надо сначала разогнать двигатель до 2600 и только после этого переключиться. Тогда не будет лишних рывков, машина будет двигаться плавно и с необходимым запасом мощности для ускорения.

Как тормозить двигателем

Тормозная система автомобиля используется при выключенном сцеплении и воздействует непосредственно на колёса. Она позволяет эффективно и оперативно останавливать транспортное средство, но требует аккуратного и осмысленного использования. Заблокированные колёса или резкий перенос веса машины на переднюю ось вследствие экстренного торможения способны вызвать неуправляемый занос. Это особенно опасно на мокром или обледеневшем дорожном покрытии.

Торможение двигателем считается одним из обязательных навыков, которыми должны обладать все водители. Особенностью этого метода является снижение скорости машины без использования тормозной системы. Замедление достигается отпусканием педали газа при включенном сцеплении, в результате чего скорость вращения коленвала двигателя падает, силовой агрегат перестаёт отдавать энергию трансмиссии, а наоборот, получает её. Запас энергии, обусловленный моментом инерции, относительно невелик, и автомобиль быстро снижает скорость.

Наибольшая эффективность этого метода наблюдается на пониженных передачах — первой и второй. На повышенных передачах использовать торможение двигателем следует осторожнее, так как инерция движения велика и способна вызвать обратную связь — повышенные нагрузки на коленвал и все элементы трансмиссии в целом. В подобных ситуациях рекомендуется помогать основной тормозной системой или стояночным тормозом (т. н. комбинированное торможение), но использовать их аккуратно, в меру.

При движении по заледеневшей дороге необходимо использовать торможение двигателем для избежания заноса

Рекомендованные ситуации для торможения двигателем:

  • Затяжные уклоны, спуски, где существует опасность перегрева тормозных колодок и выхода их из строя.
  • Гололёд, обледеневшее или мокрое дорожное покрытие, где использование рабочей тормозной системы вызывает блокирование колёс, машина идёт юзом и полностью теряет управление.
  • Ситуации, когда надо спокойно замедлиться перед пешеходным переходом, светофором и т. д.

Необходимо учитывать, что отношение водителей к торможению двигателем неоднозначное. Одни утверждают, что эта методика позволяет экономить горючее, увеличивать ресурс тормозных колодок, повысить безопасность вождения. Другие считают, что торможение двигателем создаёт нежелательные нагрузки на элементы трансмиссии, что способствует раннему выходу их из строя. В определённой степени правы и те, и другие. Но существует ситуация, в которой торможение двигателем является единственным доступным средством — полный отказ тормозной системы автомобиля.

Торможение двигателем требует осторожности. Проблема в том, что снижение скорости никак не отображается, стоп-сигналы не загораются. Другие участники движения могут оценивать ситуацию только по факту, не имея возможности получить привычную световую информацию. Об этом надо помнить и учитывать при торможении. Рекомендуется наработать навыки такого замедления, потренироваться в безопасном месте.

Использование механической коробки передач становится уделом знатоков, людей, имеющих ясное представление об устройстве и особенностях эксплуатации этого узла. Человеку, привыкшему ездить на автомобиле с автоматической коробкой, сложно привыкнуть постоянно контролировать режимы скорости и мощности, хотя автоматизм действий вырабатывается достаточно быстро. Водители, имеющие опыт вождения обоих типов автомобилей, отмечают большее число возможностей «механики». Тем не менее, для уверенного и свободного использования МКПП необходим определённый опыт и понимание особенностей её конструкции, которые приходят только с практикой.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Когда и как переходить на пониженную передачу » АвтоНоватор

Экстренное включение «низкой» передачи особенно актуально при входе в поворот, так как машина, двигаясь по дуге, становится довольно неустойчивой. Однако и при движении по прямой умение срочно переходить с «четвертой» на «вторую» тоже полезно.

Пример, когда может понадобиться экстренное переключение «вниз»

Умение переключаться на низкую передачу может пригодиться в нештатной ситуации, например, при отказе тормозов. Нередко такая необходимость возникает и при поезке в гололед.

Приведем довольно распространенный пример из жизни: хорошо известная вам дорога, лето, нет ни намека на дождь. Вы едете по ровной трассе на скорости 90 км/ч, приближаетесь к повороту, который с легкостью не раз проходили.

Однако при вхождении в поворот с ужасом замечаете на асфальте рассыпаный песок. На четвертой передаче автомобилю не хватит мощности для безопасного виража, машина может слететь на обочину. Вот в такой ситуации и понадобится экстренное переключение.

Как же правильно совершить быстрое переключение передач «вниз»

Переход на низкую передачу в тяжелых условиях (гололед, вода, песок) является наиболее сложным моментом при управлении машины, особенно переднеприводной. Следует учесть, что четкое переключение получится лишь на полностью исправном автомобиле, с нормально функционирующими узлами сцепления.

Проверить работу последнего несложно. Запустите двигатель на холостых оборотах и после прогрева КПП, выжав педаль сцепления да конца, с двухсекундной задержкой включите заднюю передачу. Если хруста шестерен не слышно, значит, все в порядке.

Непосредственно переключение осуществляется по следующей схеме:

  1. Первым делом при сбросе «газа» выключите передачу и начните выжимать сцепление.
  2. На половине хода педали увеличьте «газом» обороты мотора.
  3. Как только выжмете педаль до упора, включите низкую передачу и отпустите педаль сцепления.

Главное, увеличивать обороты нужно до максимального значения для данной скорости. К примеру, если вы едете на третьей передаче со скоростью 75 км/ч, на тахометре 3600 оборотов в минуту. Для того, чтобы перейти на вторую передачу, нужно увеличить обороты мотора до 5000 об/мин. Небольшие отклонения от указанных значений, конечно, особой роли не сыграют, но рекомендуется поднять обороты повыше, так они они понизятся по ходу совершаемых вами манипуляций с органами управления автомобиля. Приведенные в примере величины неприменимы ко всем без исключения машинам, на разных автомобилях они могут варьироваться в зависимости от модели авто.

Также при экстренном переводе рукоятки в «нижнее» положение вам может пригодиться торможение с одновременной перегазовкой. При этом тормозить рекомендуется носком, а на «газ» давить пяткой. Правда, чтобы было удобнее проделывать такие манипуляции, придется заранее настроить под себя расположение педалей. Переделка осуществляется разными способами в зависимости от марки авто.

Интересно, что вы можете понижать позицию передачи с пропуском одной-двух ступеней. При необходимости, двигаясь на пятой скорости, даже можно перейти на первую. Но в этом случае потребуется торможение до скорости первой передачи. В экстремальной ситуации умение быстро перейти с сотни на двадцать километров в час может стать даже спасением.

Распространенные ошибки, допускаемые автовладельцами при переключении ручки «вниз» типичны. Водитель вообще не поднимает обороты, а включает передачу за счет синхронизатора после того, как отпустил педаль сцепления. Автомобиль в этом случае «рванет» (будет сильный толчок) на сухом асфальте в виду блокировки колес, а на скользкой трассе и вовсе возможна потеря управления.

Вы можете вообще не касаться педали тормоза, выполняя торможение двигателем и понижением передач. В экстремальной ситуации, например при выходе из строя тормозной системы, такое умение может спасти жизнь.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

📝 Как ездить на механике


Мастерству правильно переключать передачи на механической трансмиссии возможно научиться. Для этого нужно не так много. Во-первых, понимание того, зачем вообще машине коробка с разными передачами. Во-вторых, придётся заучить алгоритмы действий. В-третьих, осознать, какие задачи может решать МКПП. В-четвёртых, проработать на практике некоторые тонкости, позволяющие добиться переключений без рывков и прочих косяков.

Автомобиль без коробки переключения передач


Представьте себе ненадолго машину, у которой вообще отсутствует какая-либо коробка переключения передач — МКПП или АКПП. Есть только двигатель и ведущие колёса, крутящий момент между которыми передаётся через механизм сцепления. К слову, примерно так и были устроены первые автомобили. О коробках передач тогда даже не задумывались, так как в них не было нужды.

Следует отметить, что просто подключить напрямую двигатель к колёсам нельзя. Нужна, как минимум, понижающая передача. Это такая, которая уменьшает скорость вращения приводных валов. Дело в том, что двигатель даже на холостых оборотах крутится довольно быстро. Если его напрямую подключить к ведущим колёсам, машина не стронется с места. Скорость вращения ведущего вала будет большой, но крутящий момент — маленький.

Теперь попробуем поездить на нашем воображаемом автомобиле без полноценной трансмиссии. Это не так просто, как кажется. Во-первых, начинать надо не с запуска двигателя, а с выжима педали сцепления. Помним о том, что ведущие колёса напрямую подключены к мотору. Нет даже нейтральной передачи. Выжали сцепление. Далее запускаем двигатель. Отпускаем плавно педаль сцепления и начинаем движение.

Хотим ускориться — жмём на педаль акселератора. Чтобы замедлится — сбрасываем «газ». Всё крайне просто, но есть один нюанс. Заключается он в том, что наш двигатель имеет ограниченный диапазон оборотов. Когда будет достигнут верхний его предел (допустим 6000 об/мин) автомобиль без коробки переключения передач будет двигаться со скоростью всего каких-то 40 км/ч. Быстрее, к сожалению, мы поехать не сможем.

Автомобиль с механической коробкой переключения передач


Чтобы решить возникшую в предыдущем примере проблему, добавим в конструкцию нашей машины механическую коробку передач. Простейшую. По сути, этот механизм будет решать только одну единственную задачу — преобразовывать скорость вращения вала двигателя. Более низкие передачи будут её понижать. Самая высокая — соединяет мотор и колёса напрямую.

Поездим на нашем автомобиле теперь. Представим, что в нашей механической коробке передач также появилась нейтральная передача. Это такая, при которой на колёса от двигателя крутящий момент не передаётся вовсе. Благодаря этому мы теперь можем спокойно запустить мотор, не выжимая педали сцепления. Запускаем и трогаемся с места точно так же, как и на машине без МКПП. Только теперь, после выжима сцепления нам надо включить самую низкую, то есть, первую передачу.

Повышая обороты двигателя, ускоряемся. Набрав, как в предыдущем примере, скорость 40 км/ч, мы теперь можем ускоряться и дальше. Для этого нам надо на ходу переключиться на более высокую, то есть, на вторую передачу. Выжимаем сцепление, переключаем, отпускаем сцепление обратно, и продолжаем разгоняться. Надо ещё быстрее — включаем третью, четвертую и так далее. Последняя передача на механике, как правило, прямая. Это означает, что крутящий момент от двигателя к колёсам передаётся напрямую, то есть, без понижения скорости вращения.

Дополним нашу историю парой жизненных ситуаций, с которыми повседневно сталкиваются водители автомобилей с МКПП. Допустим, впереди у нас горка. Заехать на неё на самой высокой передаче мы, скорее всего, не сможем. А всё потому, что нам не хватит крутящего момента на ведущих колёсах. Чтобы его туда добавить, мы включаем более низкую передачу. Теперь автомобиль поедет медленнее, но так называемой тяги у него будет побольше. Соответственно, мы сможем заехать на нашу горку.

Вот ещё ситуация, где механика оказывается полезной. На нашем пути установлен дорожный знак, ограничивающий скорость движения, либо нам надо тихонько проехать мимо поста ДПС. Просто сбросить газ на самой высокой передаче мы не можем. Этого окажется недостаточно — автомобиль немного сбросит скорость, а при дальнейшем замедлении начнёт глохнуть двигатель (медленнее вращающиеся колёса будут его замедлять, заставляя работать ниже холостых оборотов). Чтобы решить эту задачу, нам надо просто включить передачу пониже, например, третью или даже вторую.

Последняя наглядная ситуация, которую хотелось бы упомянуть, это обгон других транспортных средств. Задача — выехав на встречную полосу для осуществления этого манёвра, оставаться там как можно меньше времени. Для её решения нам необходимо бодрое ускорение. Поэтому, если мы едем на самой высокой передаче, есть смысл перед началом обгона переключиться на более низкую. Например, с пятой на четвертую. Теперь, используя запас по оборотам двигателя, мы можем передать на ведущие колёса более мощный крутящий момент, и кратковременно ускориться. Задача решена.

Преимущества и недостатки МКПП


Более подробно об этом читайте в статье о том, что лучше — автомат или механика. Здесь же этот вопрос рассмотрим крайне сжато.

Преимущества:

  • сравнительная простота устройства;
  • более низкая стоимость автомобилей с МКПП;
  • шире выбор автомобилей;
  • дешевле в обслуживании, чем АКПП;
  • меньше и легче:
  • при умелом использовании помогает экономить топливо;
  • даёт особые ощущения от вождения автомобиля;
  • автомобиль на механике считается более проходимым.

Недостатки:

  • сложновато научиться переключать передачи правильно;
  • с троганием в горку с места тоже бывают проблемы;
  • при езде в городском режиме часто приходится работать с коробкой;
  • в пробках ездить немного утомительнее, чем на автомате;
  • при неумелом использовании на механике проще сократить ресурс двигателя.

Как видите, достоинств не так уж и мало. Основные из них, наверное, более широкий ассортимент машин с МКПП, а также то, что они дешевле, чем аналоги на автомате. Что же касается недостатков, то большая половина из них уходит с приобретением опыта и соответствующих навыков. Если будете внимательно читать дальше, то уже минут через пять-семь эти недостатки для вас начнут потенциально таять на глазах.

Обороты двигателя и переключение передач


Тахометр на приборной панели, если он есть, является одним из самых наглядных «помощников» правильного переключения передач на механике. Главное знать основные принципы, как по нему ориентироваться. Для этого условно разделим шкалу тахометра автомобиля со стандартным бензиновым мотором на следующие зоны:

  1. 0-850 об/мин — в этом диапазоне двигатель либо не работает вовсе, либо делает это неустойчиво, с перебоями, задыхаясь и кашляя.
  2. 850-950 об/мин — так называемые холостые обороты, которые нужны, чтобы прогревать двигатель, диагностировать его, стоять в пробке или на перекрёстке и так далее.
  3. 950-2000 об/мин — низкие обороты, на которых крутящий момент вырабатывается крайне низкий, а потому ездить на них не стоит.
  4. 2000-3500 об/мин — оптимальный диапазон для езды, причём, верхний предел является точкой максимально возможного крутящего момента.
  5. 3500-∞ об/мин — высокие обороты, при которых крутящий момент уже не растёт, а расход топлива ещё как.

Стоит уточнить, что в зависимости от марки и модели автомобиля верхний предел оптимального для езды диапазона — немного разный. К примеру, на отечественных автомобилях ВАЗ это 3000 об/мин, а на некоторых иномарках доходит до 4500 об/мин. У дизелей показатели поскромнее. Для своей машины эту цифру можно узнать из технических характеристик. В пункте, в котором указано, при каких оборотах конкретный силовой агрегат развивает максимальный крутящий момент. Далее в примерах будет фигурировать цифра 3000 об/мин, так как она актуальна для большинства легковых машин с бензиновыми двигателями.

Из рассмотренного списка следует, что правильным переключением передач будет такое, при котором обороты двигателя не будут выходить за пределы оптимального диапазона. То есть, примерно так. Включили первую передачу, тронулись и разгоняемся до тех пор, пока двигатель раскрутится до 3000 об/мин. Это самое время, чтобы переключиться на следующую, то есть, на вторую передачу. Дальше ускоряемся по аналогичному принципу.

Чтобы замедлиться, действуем ровным счётом наоборот. Допустим, едем мы на пятой передаче и на тахометре 2800 об/мин. Сбрасываем «газ» до тех пор, пока стрелка не опустится до 2000 об/мин. Это самое лучшее время, чтобы включить передачу пониже, то есть, четвертую. Если же нам надо сбросить скорость до какой-то минимальной, то четвёртую включать необязательно. При замедлении передачи вполне можно, и даже нужно, перескакивать, сопоставляя с ними скорость движения.

Скорость движения и переключение передач


Плавно переходим к следующему «помощнику» в правильном переключении передач на механике — спидометру. Этот прибор отображает текущую скорость движения автомобиля. Собственно, по нему придётся ориентироваться при обучении тем, у кого на панели просто нет тахометра. Забегая наперёд, отметим, что в случае с замедлением и «перескакиванием» передач именно спидометр является лучшим «помощником».

К слову, ориентироваться можно не только на приборы. Собственно говоря, без них вовсе тоже ездят. Опытные водители «чувствуют», как правильно переключать передачи на механике. Помогает им в этом звук мотора, личное ощущение скорости движения, а также того, как тянет автомобиль — бодро или «давится».

Но вернёмся к тому, на какой скорости переключать передачи на механике. Первый способ — это воспользоваться универсальной шпаргалкой. Подходит она для большинства машин с бензиновыми моторами. Плюс минус несколько км/ч. Раньше подобные шпаргалки присутствовали в печатных руководствах по эксплуатации автомобиля. Если такая у вас имеется — то это второй способ. Более правильный и точный.

Собственно, эта схема работает по тому же принципу, что и в случае с оборотами. Производители серийных автомобилей специально подбирают для механических коробок передач такие передаточные числа, чтобы они примерно соответствовали и оптимальному диапазону оборотов, и привычным скоростям движения.

Кроме того, это удобно для езды в некоторых стандартных ситуациях. Например, по городу сподручнее двигаться на третьей передаче, выбирая из диапазона 40-60 км/ч наиболее соответствующую потоку скорость. Раньше удобно было и в чертах населённых пунктов, где по ПДД действовало ограничение 60 км/ч. То есть, включил четвертую передачу, и с минимальными оборотами покатился. Сейчас же ограничение ужесточили, и со скоростью 50 км/ч ехать на той же четвертой уже, как бы, неправильно. Оборотов маловато.

Переключение передач на механике без рывков


Следующий важный этап в освоении мастерства переключения передач на механической коробке заключается в исключении рывков. Добиться плавности, пожалуй, сложнее, чем обучиться всем остальным приёмам, а потому рассмотрим этот вопрос немного детальнее. Для этого мысленно садимся за руль автомобиля, и начинаем движение. Всё, как обычно, но теперь будем делать это осознанно. С пониманием, что происходит, и как этого избежать.

Итак, первая задача — разогнаться, и переключиться на следующую передачу без рывков. Алгоритм простой:

  1. Едем.
  2. Раскручиваем двигатель до упомянутых выше 3000 об/мин.
  3. Выжимаем педаль сцепления.
  4. Одновременно отпускаем «газ»
  5. Включаем следующую по счёту передачу.
  6. Отпускаем педаль сцепления.
  7. Повышаем обороты до требуемого уровня.

Эти все действия выполняются за какую-то секунду, но, в то же время, машина у нас могла дёрнуться не раз, и не два. А целых пять раз. Наша задача — понять, на каких именно этапах и почему это происходит, и как исключить рывки.

Первый рывок мог произойти в том месте, где вы начали выжимать педаль сцепления. То есть, на третьем шаге вышеуказанного алгоритма действий. Происходит это потому, что вы поспешили, и начали давить на педаль сцепления слишком рано. Дело в том, что при разгоне двигатель достаточно небыстро повышает свою мощность. Вы добавили «газу» и удерживаете педаль в каком-то одном положении, а мотор продолжает в это время раскручиваться, так сказать, «догоняя» ваши действия.

И вот, если не дождаться, пока двигатель «догонит» нажатую вами педаль акселератора, и выжать сцепления, происходит рывок. Но не вперёд, а, условно говоря, назад. Связано это с тем, что машина ускорялась, а вы своей ногой резко отобрали у неё то, что её разгоняло. Ускорение изменило вектор, и автомобиль начал замедляться. Вы, и ваши пассажиры — ощущаете кивок. Особенно хорошим «индикатором» является пассажир рядом свами — по нему буквально видно, как он кивает головой при таких действиях.

Чтобы исключить этот тип рывка из своего вождения, не нужно спешить выжимать педаль сцепления во время ускорения автомобиля. Подождите секунду или её долю, пока двигатель «догонит» ваши действия, и будет двигаться без ускорения. Собственно говоря, если вы до этого не ускорялись, а ровно ехали и решили переключиться, рывка на этом этапе быть не должно.

Второй рывок мог случиться чуть позже, если вы несинхронно и слишком резко отпустили педаль «газа» и выжали сцепление. Делать это нужно одновременно и плавно. Не так, конечно, как при трогании с места. Но и не резко. Помните о том, что двигатель реагирует на сброшенный «газ» быстрее, чем автомобиль на выжимаемое сцепление. Последнее срабатывает, когда педаль проходит примерно третью часть своего хода.

Третий рывок часто происходит в момент, когда следующая передача уже включена, но педаль сцепления была отпущена слишком резко. Делать это нужно тоже более или менее плавно. Но не так, опять же, как при трогании с места. Здесь тоже надо понимать и помнить о том, что сцепление начинает срабатывать где-то на половине своего хода. То есть после того, как передача включена, педаль первую часть пути может преодолевать быстро, потом в момент соединения коробки с двигателем плавно, и оставшийся ход опять быстро.

Четвёртый рывок возможен из-за того, что вы слишком долго провозились с переключением передачи и поиском оптимальной скорости отпускания педали сцепления. Обороты двигателя за это время опустились до холостых, потому при соединении его с ведущими колёсами происходит кивок. Мотор попросту не может молниеносно сравнять обороты, которые ему в этот момент «диктуют» ведущие колёса с коробкой переключения передач.

Чтобы исключить этот очередной кивок, есть два способа. Во-первых, вы можете потренироваться, и выполнять все манипуляции с педалями и рычагом быстрее. Во-вторых, если первое не получается, обороты двигателя поддерживаются на уровне 2000 об/мин педалью акселератора. Либо своевременно (в момент срабатывания механизма сцепления) добавляете их, если «газ» перед этим был отпущен полностью.

Пятый рывок относится уже не к разгону, а к приёму понижения передачи с перескакиванием. Происходит он в тех случаях, когда выбранная передача не соответствует нужной скорости движения и оптимальным для неё оборотам двигателя. То есть, вам надо либо тщательнее подбирать передачу, либо подгонять обороты мотора так, чтобы при его соединении с коробкой и колёсами не оставалось резкого перепада.

Вот вам пример алгоритма, как этого добиться:

  1. Едем на 5 передаче со скоростью 90 км/ч.
  2. Нужно сбросить скорость до 50 км/ч.
  3. Для этой скорости оптимальной будет третья передача.
  4. Но обороты должны быть где-то 2500 об/мин.
  5. Бросаем «газ».
  6. Одновременно выжимаем сцепление.
  7. Переключаемся с пятой на третью.
  8. Доводим обороты до указанных.
  9. И только потом соединяем двигатель с коробкой при помощи сцепления.
  10. Для других скоростей выбираем соответствующие передачи и обороты.

Возможно, в виде букв это всё выглядит очень сложно. Не без этого. Но когда придёт опыт, вы поймёте, что это просто. Все эти алгоритмы и правила будут получаться сами собою, причём, в гораздо больших вариантах. В этом ведь и заключается прелесть механики — она позволяет максимально гибко управлять машиной, выжимая из неё ровно столько, сколько требует та или иная ситуация.

Экономичная езда на механике


Здесь коротко, так как принципы экономичной езды на механике крайне простые:

  1. Чем ниже обороты двигателя, тем расход топлива меньше.
  2. За пределами точки максимального крутящего момента топливо сжигается крайне неэффективно.
  3. Если обороты меньшие, чем необходимо для преодоления нагрузки — начинается перерасход.

Итого, в идеале, чтобы ездить на механике наиболее экономично, нужно придерживаться всех описанных в начале статьи ориентиров. Обороты — в оптимальном диапазоне. Скорость — соответствует включённой передаче. Кроме того, если позволяет обстановка, можно пробовать ездить и на более низких оборотах, чем 2000 об/мин. Сюда относится движение с небольшой горки, за сильным ветром и так далее. То есть, когда машина идёт с минимальным сопротивлением со стороны внешних факторов.

Переключение передач и ресурс двигателя


Чрезмерно увлекаться ездой на низких оборотах не стоит. Хоть это никем на практике и не доказано, но есть теория о так называемом масляном голодании. Заключается она в следующем. Чтобы система смазки полноценно работала, внутри неё должно быть достаточное давление. А создаётся оно насосом, производительность которого напрямую зависит от оборотов двигателя. Соответственно, если они низкие, смазка хуже попадает к верхним деталям, в результате чего якобы ускоряется их износ.

Другие говорят, что это всё чепуха. Особенно, если автомобиль более или менее современный. Сторонники этой анти-теории убеждают, что сейчас масляные насосы делают очень эффективными, и они способны создавать нужное давление в системе уже при 1500 об/мин. Так ли это — надо спрашивать у производителей конкретных машин и моторов.

Ещё сторонники теории повышенного износа часто говорят о коленчатом вале, который при малой скорости вращения не создаёт качественный масляный туман. Последний смазывает детали кривошипно-шатунного механизма и стенки цилиндров. Опять же, так ли это — увидеть своими глазами невозможно. Тем более никто наглядно не доказывал, что всё описанное сокращает ресурс мотора…

«Неправильное» переключение передач по ситуациям


В завершение остаётся только перечислить ситуации, когда переключать передачи на механике нужно, так сказать, «неправильно». То есть, невзирая на обороты двигателя, скорость и прочие факторы. Об этом тоже нужно знать, владея машиной с МКПП. Более того, этим всем приёмам необходимо учиться. Желательно до того, как их применение понадобится в реальных условиях.

В общем, вот эти нестандартные ситуации, требующие таких же методов обращения с МКПП:

  • При проезде через железнодорожные переезды переключаться категорически запрещено.
  • Манёвр под названием обгон нужно рассчитывать так, чтобы он целиком выполнялся на одной и той же передаче.
  • Если впереди крутой подъём, пониженную передачу лучше включить заранее.
  • Перед спуском с горки переключений тоже лучше избежать.
  • В гололёд безопаснее двигаться на более низких оборотах, чем положено, особенно, если у вас (вернее, у машины) задний привод.
  • Повороты, в том числе затяжные, также крайне рекомендуется проходить на какой-то одной передаче.
  • В гололёд предыдущий пункт воспринимаем не как рекомендацию, а как правило.
  • В случае необходимости резко и бодро ускориться бывает полезно переключиться на более низкую передачу, поддав оборотов столько, сколько может отдать двигатель.

Как видите, во всех перечисленных ситуациях думать об оптимальных оборотах, экономичности или ресурсе мотора — некогда. Именно поэтому здесь работают исключения из правил.

Краткие итоги


Теперь вы больше знаете о том, как ездить на механике. Хоть это только лишь теория, тем не менее, без неё никак не обойтись. Осталось только практиковаться, набираться опыта, учится понимать и чувствовать автомобиль, прокачивать, так сказать, свой уровень вождения. Справедливости ради отметим, что сказанное выше — это далеко не всё, что нужно знать о механической трансмиссии и её эксплуатации. Освоив описанные приёмы, не останавливайтесь на достигнутом. Ибо нет предела совершенству.

 

Переключение передач

Если в автомобиле вам нужно переключить передачу, например, «вверх» или наоборот, с более высокой на более низкую или, к примеру, с 5-й на 2-ую, запомните главный принцип автоинструкторов: перед тем как включить любую передачу, нужно обязательно полностью (не на половину или на треть) выжать педаль сцепления. Если вы забываете или игнорируете данное требование, то ремонт КПП вашего авто вам гарантирован.

Что нужно знать при переключении передач?

Стоит отметить, что техника переключения различных передач (ниже или выше) отличается друг от друга. Общим является то, что нужно выжать сцепление, включить передачу и отпустить сцепление, причем сделать это нужно быстро, если машина уже движется. Она не заглохнет.

А вот медленное отпускание сцепления на ходу грозит поломкой его диска, что обойдется вам недешево.

Итак, вы за рулем новичок и едва-едва добрались до 3-ей передачи, но наверняка вы успели заметить, что при переключении передач машина теряет скорость. И это действительно так. Ведь в это время авто превращается в, так сказать, «телегу на колесах», которая движется по инерции.

Если ничего не делать, то она и дальше будет так катиться, пока окончательно не остановится.

При выключении сцепления тяга двигателя передается колесам, которые и начинают вращаться. Так что если вы при разгоне не хотите потерять скорость, лучше переключать передачи быстро, но в тоже время не стоит забывать, что вы на дороге, а не на гоночной трассе.

Зачем коробка передач?

Для начала давайте разберемся, для чего нужны эти переключения. Все очень просто — для повышения скорости. Если на первой передаче машина едет максимум 50 км/час (зависит от ТС), то на второй — уже 90 и так далее. При изменении передачи вниз обороты мотора падают, и динамика разгона теряется, поэтому опытные водители всегда выбирают уместное время для переключения.

Когда переключать передачу?

Если вы на прямой дороге, рекомендуется переключать передачу, если тахометр показывает примерно 2-3 тысячи оборотов, но лишь при условии, что вы и дальше поедете в таком размеренном режиме.

Кстати, в этом случае можно даже сэкономить топливо. А вот если переключение произойдет при 2 тыс., а потом вы вдруг решите разогнаться, то бензина и времени для этого потратиться больше.

Самая удачная зона для переключения передач — это горка, точнее при въезде на нее.

Здесь советуем оставаться на пониженной передаче, ведь если вы захотите ускориться и переключите передачу вверх, то двигателю придется работать упорнее, так как его обороты упадут, и увеличится расход топлива. К тому же повысится износ мотора, так как при увеличении оборотов, смазки требуется больше, а подача масла в этом случае уменьшается.

Конечно, никто не запретит вам переключаться на подъеме. Если у вас мощный двигатель, это можно делать без особых проблем и переживаний за мотор.

Как переключать передачи?

Давайте посмотрим видеоматериал, о правильном переключении передач:

Итак, чтобы переключить передачу, необходимо осуществить следующие действия:

  1. Резким движением (не плавным) следует выжать педаль сцепления до самого конца, то есть до упора, при этом одновременно полностью отпустить газ.
  2. Плавно, но в тоже время быстро включается желаемая передача. Для этого нужно перевести рычаг КПП на «нейтраль», а затем быстро в положение передачи.
  3. Педаль сцепления можно отпускать, желательно до точки зацепления (место хода педали при начале движения автомобиля на первой передаче).
  4. Пока нога находится в этом положении (не более 1-2 секунд), можно немного увеличить обороты мотора нажатием на газ, что в какой-то степени компенсирует потерю скорости.
  5. Через пару секунд сцепление отпускается, а газ ощутимо прибавляется.

Еще одно важное замечание!

Переключать передачи «вверх» можно не по порядку, то есть первая и третья, вторая и пятая, первая и пятая и т.д. Но времени на разгон при этом затрачивается больше, так как и обороты упадут больше.

Ошибки новичков

А вот примеры наиболее характерных ошибок, допускаемых новичками при переключении передач:

  1. Работают рычагом КПП рассеянно и неслаженно, от чего машина теряет скорость.
  2. Делают временные промежутки, что также не увеличивают динамику.
  3. Резко переключают рычаг, что приводит к повреждению некоторых узлов КПП.
  4. Выжимают сцепление очень плавно, что приводит к торможению двигателем и потере скорости.
  5. Резко отпускают сцепление после переключения передачи, не задерживая его в области зацепления. От этого авто сильно дергается, а трансмиссия ломается.

Удачного вам переключения передач и будьте аккуратны!

В статье использовано изображение с сайта www.usport.3dn.ru

Когда нужно переключать скорость


Когда нужно переключать скорость

Автор КакПросто!

Вождение автомобилем — сложное дело, требующее сосредоточения всего вашего внимания. Обучение в автошколах приносит свои плоды, но ученики не всегда усваивают некоторые важные моменты. Например, в какой момент следует переключать ту или иную передачу.

Механическая коробка передач довольно распространена как на отечественных, так и на зарубежных автомобилях. Искусство вождения, включающее четкое управление, хороший разгон и контроль движения, заключается на таких авто, в том числе и в умении вовремя переключить скорость. Опытные водители «чувствуют» свою машину и переключают передачу, не смотря ни на спидометр, ни на тахометр. Новичкам же следует обращать внимание именно на эти приборы. Автошколы учат тому, что опираться нужно больше на тахометр. Помните, что повышение передачи должно происходить при двух с половиной — трех с половиной тысячах оборотов. Понижение — при оборотах, ниже полутора тысяч. В том случае, если повышение передачи будет происходить при меньшем числе оборотов двигателя, то автомобиль попросту заглохнет. Внимательно выучите, а в первое время и следите за позицией рычага передач: не перескакивайте с первой на четвертую, или со второй на пятую. Не прикладывайте слишком много усилий для движения рычага — плавно направляйте его, автомобиль сам поможет вам включать нужную передачу. Если брать за ориентир спидометр, то придерживайтесь следующих правил. Переключение с первой скорости на вторую происходит на скорости в пределах 20-30 км/ч. Со второй на третью — 50-70 км/ч; с третьей на четвертую — 80-100 км/ч; с четвертой на пятую — начиная со 120 км/ч. Помните, что данные показатели скорости являются ориентировочными, они могут слегка сдвигаться в зависимости от марки автомобиля, его пробега, состояния и типа двигателя.

Получив некоторые навыки вождения, а также привыкнув к своей машине, вы сможете переключать скорости, не отвлекаясь на приборы. Опытные водители ориентируются исключительно по звуку мотора. Со временем и вы приобретете способность слышать свой автомобиль и доверитесь ему в нелегком деле переключения передач.

Источники:

  • как переключить скорости видео

Распечатать

Когда нужно переключать скорость

www.kakprosto.ru

Как правильно переключать передачи на механике?

Несмотря на все возрастающую популярность автомобилей с автоматической коробкой передач, механика остается любимой многими водителями. Управление машиной с механической трансмиссией — это основа мастерства водителя.

Поэтому, даже если Вы планируете приобрести машину с автоматом или вариатором, навыки управления механикой окажутся далеко не лишними. Освоить эту науку не так сложно как кажется.

Как переключать передачи на механике?

При управлении автомобилем с механикой водитель переключает скорости самостоятельно. Коробки передач имеют как правило 4 или 5 скоростей, а также заднюю скорость. Во время езды водитель не должен смотреть на коробку передач при смене скоростей, его действия должны быть автоматическими.

Поэтому полезным будет изучить расположение скоростей при выключенном двигателе.

Переключение передач осуществляется одновременно с нажатием педали сцепления. Педаль должна быть нажата до конца.

Особое внимание следует уделить технике нажатия педали сцепления: все действия должны быть плавными и синхронными. Если педаль сцеплени

Как правильно переключаться на первую передачу и как быстро ускориться на машине

Объяснение, почему сложно переключаться на первую передачу и как делать перегазовку.

Не смотря что это крайне редкий выбор передачи при движении на автомобиле, существуют все-же ситуации при которых имеется необходимость перехода на первую скорость (передачу), которая предпочтительнее для более быстрого разгона в момент движения автомобиля, хотя такое переключение будет связано с определенными дополнительными сложностями.

 

Переключение передач может стать автомобильным искусством для водителей после прохождения практики и полного понимания ими того, какие именно действия формируют ровные переходы между передачами, оборотами двигателя и разными скоростями вращения валов в КПП. И не смотря на то, что первая передача по своей природе спроектирована исключительно только для того, чтобы сдвинуть автомобиль с места, то шпильки и очень крутые повороты помноженные на крутизну подъема могут потребовать от водителя перейти на передачу с более высоким коэффициентом крутящего момента, а именно, на первую скорость коробки передач.

 

Если вы уважаемые друзья (автомобилисты) пробовали раньше переключаться на первую передачу (скорость) таким образом, возможно вы заметили для себя, на сколько трудно бывает «воткнуть» первую передачу на скорости, вплоть до того самого лязга под капотом машины и даже при полном выжиме сцепления. Сразу вас успокоим, с вашим любимцем автомобилем все в порядке, коробка не сломалась, синхронизаторы не рассыпались. Все очень просто, нужно знать и владеть особой техникой переключения на самую низкую скорость (передачу).

 

В обычной жизни данная ситуация с переходом на 1-передачу происходит именно в том случае, когда автолюбитель, при подъезде к светофору фактически просто остановил свой автомобиль на красный свет и здесь внезапно для него загорается зеленый сигнал светофора, когда машине необходимо быстро тронуться с места. Вторая передача коробки будет долго вытягивать автомобиль почти-что с места, тогда всеми правдами и неправдами вам нужно будет тут-же включать первую пониженную скорость (передачу), вот здесь и в зтот самый момент вам как-раз и помогут те знания, которые мы хотим вам предоставить сегодня в данной статье.

 

Технически сама проблема заключается в следующем, что разница в соотношениях между второй и первой передачами достаточно (слишком) большая. Поэтому далеко не всегда синхронизаторам удается удачно справится с данной задачей для восполнения этого самого пробела. Синхронизирующим устройствам на первой передаче приходится трудиться намного сильнее, чем на остальных передачах, что может безусловно привести к их досрочному выходу из строя и к непременному снижению ресурса самой коробки передач.

 

По сути, сами действия синхронизаторов можно сравнить с небольшим сцеплением, которое установлено на выходном валу между шестернями замедления или увеличения относительно скорости передач, которые выполняют действия (работу) легкого зацепления зубьев в передаче. Поэтому получается следующее, когда происходит попытка переключения на первую передачу, то в этот самый момент относительная скорость между выходным валом и входным валом будет чрезмерно высокой (большой), по сравнению с другими различными и менее относительными скоростями (передачами).

 

Для примера можно взять трансмиссию автомобиля Honda Civic 2016 года. Соотношение для первой передачи в этой коробке составляет 3,6:1 что означает, на каждые 3,6 полных оборота коленвала шестерня делает всего один оборот. 2-я передача имеет соотношение 2,1:1, соотношение 3-й передачи составляет 1,4:1, 4-я передача с соотношением 1:1 прямая передача, у 5-ой передачи соотношение равно 0,8:1, и последняя 6-я передача имеет соотношение 0,7:1.

 

 

Как вы видите друзья, разница в передаточном числе зубьев шестеренок становится все меньше и меньше с их переходом на более повышенные передачи, что в свою очередь облегчает задачу синхронизаторов сопоставлять скорости вращения шестеренок.

 

Впрочем схожие и похожие проблемы могут возникать не только при переключении со второй на первую передачу.

 

Например, вам нужно совершить обгон транспортного средства, а до сплошной линии остается недостаточное расстояние. Вы двигаетесь на четвертой передаче и уже начали обходить обгоняемый автомобиль. Вам необходимо быстро ускориться. Единственным логичным способом в данной ситуации для вас станет переход на пониженную передачу.

 

 

А третья? Навряд ли, автомобилю необходимо более интенсивное ускорение. Опытный водитель сопоставив в этот момент скорость движения и обороты двигателя может моментально прийти к выводу, что необходимо включить вторую скорость. Ок. Но есть одно «но», сделать это без четкого осознания выполняемых водителем действий будет очень и очень сложно и что крайне вредно будет для самой коробки. Поэтому  друзья запомните, существуют определенные и правильные решения для безопасного совершения действий обгона транспорта.

 

Их (действия) можно разделить на две основные группы: двойной выжим сцепления и перегазовка.

 

Они позволяют сравнять скорости вращения коленчатого вала и уменьшить нагрузку на синхронизаторы на передаче, чем поспособствуют плавному переключению. *

 

*Не смотря на действенность данных методов мы все-же не рекомендуем регулярное их применение, особенно в те моменты, когда вы переходите на первую передачу, так как максимально снизить ударные нагрузки все-равно не получится и трансмиссия по-прежнему будет получать дополнительный стресс.

 

Двойной выжим сцепления

 

Подробнее об этой технике переключения вы можете ознакомиться в нашей статье: — «Схема переключения передачи с двойным выжимом сцепления, зачем ее использовать, как она работает и как ее применить в повседневной ситуации?» Здесь же (в этой статье) мы изложим и расскажем вам об основных постулатах техники переключения передач.

 

Резюмируя сам процесс переключения на пониженную передачу с четвертой на третью скорость:

  1. 1. Нажимаем на педаль сцепления.
  2. 2. Переводим рычаг переключения в нейтральное положение.
  3. 3. Отпускаем сцепление.
  4. 4. Нажимаем на дроссель.
  5. 5. Жмем на педаль сцепления еще раз.
  6. 6. Переключаем на третью передачу.
  7. 7. Отпускаем педаль сцепления.

Смотрите также: Вот что нужно делать, если в вашей машине застряла педаль газа

 

На бумажной схеме все выглядит не так просто, но при определённой практике (безусловно практиковаться нужно на закрытой от движения площадке и желательно под надзором инструктора или более опытного водителя) ее можно освоить в достаточно небольшой промежуток времени и успешно применять в реальных житейских ситуациях.

 

Перегазовка

Здесь смысл самой перегазовки с технической точки зрения остается тем же, вам требуется сравнять скорости вращения валов, коленвала и выходного вала КПП. Для примера:

  1. 1. Едем на четвертой передаче.
  2. 2. Отпускаем педаль акселератора (газа).
  3. 3. Выжимаем сцепление и переключаемся на вторую передачу.
  4. 4. Сцепление держим нажатым, далее нажимаем на педаль газа повышая тем самым обороты двигателя.

Здесь стоит обратить внимание на следующее, что в зависимости от того же мотора (бензиновый или дизельный), от объема, мощности и веса поршней а также и от других совокупных факторов, скорость увеличения оборотов будет разной. Где-то требуется нажать на газ значительно меньше 1 секунды, где-то подержать педаль газа (акселератора) чуть подольше.

  1. 5. Подняв обороты двигателя примерно на четверть или на треть (опять же здесь все зависит от многих факторов, потребуются практические занятия для понимания оптимального повышения оборотов) и не выходя в красную зону тахометра, быстро и плавно отпускаем педаль сцепления.

Смотрите также: Как ездить на механике: Десять простых шагов

 

Двигателю автомобиля мгновенно станет намного легче крутить трансмиссию и автомобиль получит необходимое ускорение. Все просто, ничего сверхъестественного.

Вот такие дела дорогие наши автолюбители. Теперь вы надеемся поняли, как это нужно делать, осталось теперь последнее, усвоить все на практике. Удачи Вам!

Система

LD — Урок вождения 2 Gears

Урок вождения 2. Gears

Введение
Плавное переключение передач — это первый из трех основных навыков, которым вам необходимо овладеть, остальные — это управление и управление сцеплением. Прежде чем перейти к «Дорожным навыкам», части 2 программы обучения вождению, жизненно важно, чтобы эти три базовых навыка стали для вас второй натурой.

Основные обучающие заметки

Переключение передач
Передачи можно переключать вверх или вниз. Это не имеет ничего общего с направлением, в котором вы перемещаете рычаг переключения передач, это просто означает, что вы переключаетесь на более высокую передачу (4 или 5) или более низкую передачу (1 или 2).

Основное правило состоит в том, что вы переключаете передачи по мере увеличения скорости автомобиля и вниз, когда вам требуется больше мощности от двигателя. Например, вы должны переключиться на более низкую передачу при подъеме на холм или трогании с места на низкой скорости.

Шестерни определяют количество мощности, доступной от двигателя.

Первая передача обеспечивает наибольшее тяговое усилие, но наименьший потенциал скорости, а пятая передача, обеспечивающая наименьшее тяговое усилие, обеспечивает наибольший диапазон скоростей.

Основное правило переключения передач: « тормозит, чтобы замедлить — передачи, чтобы двигаться, ». По мере того, как машина набирает скорость, переключайте передачи. Если вы хотите замедлить ход, используйте ножной тормоз. Вам нужно только переключиться на более низкую передачу, когда вам снова понадобится акселератор, чтобы «вести» машину.

Выборочное переключение передач
Селективное переключение передач означает, что вы иногда пропускаете передачи, например, при переключении с пятой или четвертой передачи на вторую.Этот метод называется «селективным» или «блочным» переключением передач.

Также бывают случаи, когда вы можете выборочно переключаться на более высокую передачу, например, если вы использовали более низкую передачу, такую ​​как третья, для лучшего ускорение вы можете переключиться на пятую передачу, когда достигнете запланированной крейсерской скорости.

Метод пальминга
Для управления рычагом переключения передач мы используем метод, известный как «пальминг». Вы можете потренироваться в этом, когда автомобиль стоит на месте и двигатель выключен, но убедитесь, что вы держите педаль сцепления прижатой к полу.

Рычаг переключения передач автоматически возвращается в центральное нейтральное положение, когда не включена передача. Это очень полезно при поиске и выборе третьей или четвертой передачи.

Чтобы выбрать первую передачу, положите левую руку на рычаг переключения передач ладонью от себя. Обхватите рукой рычаг переключения передач и переместите его влево и вперед.

Для перехода с первой на вторую передачу держите руку на рычаге переключения передач ладонью от себя, слегка надавите влево, чтобы остановить передачу

Рычаг

пружинит назад в центральное нейтральное положение, и переместите рычаг переключения передач прямо назад.

Теперь переместите руку так, чтобы ладонь была обращена к вам, сжимая рычаг переключения передач. Переместите рычаг переключения передач вперед, дайте ему подпружиниться в центральное нейтральное положение, затем переместите его вперед, чтобы выбрать третью передачу.

Удерживая руку в том же положении, переместите рычаг переключения передач прямо назад, чтобы выбрать четвертую передачу.

Чтобы выбрать пятую передачу, удерживайте руку в том же положении и переместите рычаг переключения передач вперед, вправо до нейтральной пружины и вперед.

Как изменить шестерню
Правильная последовательность переключения передач следующая:

  1. Убедитесь, что переключение передач безопасно.Любые места, где необходимо использовать обе руки для управления автомобилем, например, поворот или поворот, не подходят.
  2. Затем отпустите педаль акселератора непосредственно перед нажатием педали сцепления. Два действия почти одновременны.
  3. Выберите соответствующую передачу левой рукой, стараясь смотреть вперед, а не на рычаг переключения передач.
  4. Отпустите педаль сцепления непосредственно перед повторным нажатием правой ноги на педаль акселератора.И снова два действия почти одновременны.

Это значительно снизит мощность, передаваемую от двигателя на коробку передач, что позволит вам выбрать передачу, не вызывая повреждений механизма переключения передач.

Изучение правил дорожного движения
Правило: 122

CHANGE GEARS ▷ Французский перевод

CHANGE GEARS ▷ Французский перевод — Примеры использования Change Gears в предложении на английском языке ПРИМЕЧАНИЕ: Не переключайте передачи во время работы инструмента.Не переключайте передачи во время работы инструмента. Ne pas changer de rapport lorsque l’outil fonctionne.

Как плавно переключать передачи в автомобилях с механической коробкой передач

Даже несмотря на то, что автомобили с автоматической коробкой передач — это теперь новая волна.В этом кратком руководстве мы быстро покажем вам, как переключать передачи в автомобиле с механической коробкой передач!

Здесь, на сайте Naijauto.com , мы так много знаем об автомобилях, и «да», мы знаем, что в наши дни автоматическая трансмиссия устанавливается почти во все современные автомобили. Но если у вас есть немного старый автомобиль или у вас, вероятно, есть более дешевый вариант автомобиля с механической коробкой передач, как вы его водите?

Как менять передачи в автомобиле с механической коробкой передач

Многие люди в наши дни еще не осознают, что легче получить хорошие скидки на автомобили с механической коробкой передач, и управлять ею не так сложно, как они думают.И к тому времени, когда вы когда-нибудь попробуете и узнаете, как переключать передачи в автомобиле с механической коробкой передач, не удивляйтесь, что вы действительно можете полюбить его больше, чем автомат.

Итак, чтобы вы начали, ниже мы показали короткое видео, в котором рассказывается, «как переключать передачи в автомобиле с механической коробкой передач».

Не волнуйтесь, это гораздо легче понять, чем вы думали.

К тому времени, когда вы посмотрите видео, может быть, дважды, вы будете иметь надлежащие знания о следующем:

  • Переключение передач в автомобиле с механической коробкой передач (переключение с передачи на другую)
  • Как избежать пропуска передач при движении
  • Как правильно использовать сцепление при переключении передач в автомобиле с МКПП
  • Как проверить, правильно ли установлена ​​нейтральная передача вашего автомобиля

Вот видео ниже:

Привод: Как менять передачи в автомобиле с механической коробкой передач

Не стесняйтесь смотреть видео столько раз, сколько хотите, пока вы повторяете все процедуры снова и снова, пока не добьетесь нужного результата.

>>> Рекомендовано: Как вести ручную машину в гору без риска откатывания

Когда менять передачи в автомобиле с механической коробкой передач

По-прежнему сохраняя это руководство как можно короче, мы добавили для вас бонус — изображение быстрого макета, показывающее, когда следует переключать передачи и какая передача подходит для какого сценария. Смотрите изображение ниже:

Когда менять передачу и какую скорость обеспечивает каждая передача

Конечно, это не всестороннее руководство, которое охватывает все о механической коробке передач и вождении, но, учитывая небольшую информацию, которую мы предоставили выше, мы надеемся, что вы больше не боитесь механической коробки передач 😊.

>>> Между тем, не забудьте по телефону ознакомиться с другими нашими полезными советами по обслуживанию автомобилей и методами безопасного вождения!

ДИЗАЙН ЭКСТЕРЬЕРА И ИНТЕРЬЕРА

Стилист, отвечающий за дизайн экстерьера автомобиля, разрабатывает пропорции, форму и поверхности автомобиля. Внешний дизайн сначала выполняется с помощью серии цифровых или ручных чертежей. Постепенно выполняются и утверждаются более подробные чертежи.Глиняные и / или цифровые модели разрабатываются по чертежам и вместе с ними. Данные этих моделей затем используются для создания полноразмерного макета окончательного дизайна (тело в белом цвете). Глиняные модели сначала разрабатываются в компьютерной программе, а затем вырезаются с помощью машины и большого количества глины. Даже во времена высококлассного программного обеспечения и виртуальных моделей на силовых стенах глиняная модель по-прежнему остается самым важным инструментом для оценки конструкции автомобиля и поэтому используется во всей отрасли.

Стилист, отвечающий за дизайн интерьера автомобиля, разрабатывает пропорции, форму, расположение и поверхности для приборной панели, сидений, дверных панелей, обивки потолка, облицовки стоек. Здесь упор делается на эргономику и комфорт пассажиров.Процедура такая же, как и с дизайном экстерьера (эскиз, цифровая модель и глиняная модель).

Электронные компоненты и части автомобиля создают больше проблем для дизайнеров, которым требуется обновлять последнюю информацию и знания, связанные с появляющимися гаджетами, особенно с мобильными устройствами приборной панели (GPS-навигация, спутниковое и HD-радио, мобильное телевидение, MP3-плеер, воспроизведение видео) и интерфейсы смартфонов). Хотя не все новые устройства должны быть разработаны как стандартные заводские элементы, но некоторые из них могут быть неотъемлемой частью определения будущего курса каких-либо конкретных моделей.

1. Дополните эти предложения информацией из текста:

а) Выполнен внешний вид

б) Во времена высококлассного программного обеспечения

c) Стилист, отвечающий за дизайн интерьера, разрабатывает

г) Здесь упор делается на

e) Электронные компоненты и автомобильные компоненты дают

2. Убедитесь, что вы знаете эти термины:

Акселератор, педаль тормоза, педаль сцепления, приборная панель, рычаг переключения передач, стояночный тормоз, звуковой сигнал, зажигание, зеркало заднего вида, крыло (крыло), крышка или крышка бензобака, люк на крыше, указатель поворота (указатель поворота), логотип, стеклоочиститель (лобовое стекло), выхлопная труба, номерной знак, зеркало заднего вида, багажник на крыше, грохочущее сиденье, запасное колесо, задний отсек, изображение марки, брызговик, подножка, порог, решетка (e), дверная ручка, четверть стекла, центральная стойка, форсунка омывателя.



3. Изучите следующую информацию:

Багажник : место для укладки багажа.

Фонарь задний : Фонарь задний.

Заднее крыло : задняя боковая часть корпуса, закрывающая колесо.

Окно на четверть : оконное стекло, расположенное примерно над задним колесом.

Стойка крыши : вертикальная конструкция, поддерживающая верхнюю часть автомобиля.

Дверная ручка : часть двери, используемая для ее открытия.

Дверь : отверстие для входа в салон.

Наружное зеркало : внешнее зеркало, предназначенное для просмотра назад.

Дверная стойка : вертикальные конструкции, закрывающие окна.

Колпак ступицы : кусок металла, закрывающий ступицы.

Колесо : круглый объект, который вращается вокруг центральной оси и позволяет машине двигаться вперед.

Shield : подвижное устройство, защищающее от ударов.

Световой индикатор : желтый свет, который сигнализирует об изменении направления движения автомобиля.

Номерной знак : кусок металла с номером, используемым для идентификации автомобиля.

Бампер : устройство в передней и задней части автомобиля, которое защищает кузов от мелких ударов.

Головной свет : передний свет автомобиля.

Решетка : пластиковая или металлическая отделка радиатора.



Капот : крышка моторного отсека в передней части автомобиля.

Стеклоочиститель : подвижное устройство, частично изготовленное из резины, которое протирает лобовое и заднее стекло автомобиля.

Наружное зеркало : внешнее зеркало, предназначенное для просмотра назад.

Люк : подвижная часть, позволяющая частично открывать крышу автомобиля.

4. Подберите слова из двух полей, чтобы найти внешние части автомобиля:

Головка, задняя, ​​выхлоп, колесо, перед, бензин, лобовое стекло, крыло, дверь, номер дворники, фары, накладка, накладка, бампер, колпак, зеркало, ручка, фары, патрубок

5. Завершите предложения следующими словами (внешний вид):

Капот (капот), багажник (багажник), боковое стекло, антенна, передние и задние фонари, значок.

a) Не забывайте убирать прибор перед мойкой.

б) Вы открываете, чтобы посмотреть на двигатель.

c) Не могли бы вы положить мой чемодан в?

г) Когда идет дождь, нужно включить

д) Что это за модель? Не знаю, отсюда не вижу.

е) Откройте и впустите свежий воздух в машину.

6. Завершите предложения следующими словами (дизайн интерьера):

Подстаканник, солнцезащитный козырек, прикуриватель, бардачок, педаль сцепления, телефон громкой связи, пепельница.

k) Так практично иметь рядом с рулем, что я могу выпить, когда захочу.

л) В автомобиле с МКПП нужно нажимать кнопку, когда нужно переключить передачу.

м) Обычно есть косметическое зеркало на пассажирах

n) Звонить по телефону во время вождения — противозаконно, поэтому я заказал машину с

.

о) Не ​​могли бы вы посмотреть в атласе дорог? Его в

р) Мне не нужна и ан, так как я не хочу, чтобы кто-нибудь курил в моей машине.


Переключение передач в покере

Грег Уокер

Для тех из вас, кто водит автомобиль с механической коробкой передач, вы знаете, насколько важно переключать передачи в зависимости от типа дороги, по которой вы едете. Если вы просто будете использовать одну передачу на протяжении всего путешествия, вы обнаружите, что на некоторых дорогах вам придется бороться.

Например, если вы решите оставаться на 1-й передаче на протяжении всей поездки, у вас может быть все в порядке, когда вы только начинаете движение, но когда вы начнете ладить и будете преодолевать более быстрые участки, ваша машина тоже не будет работать.

Это очень похоже на покер, так как на протяжении всех сессий вы должны быть готовы изменить свою игру и «переключить передачи». Ваша конкретная стратегия в начале занятия может какое-то время работать хорошо, но в какой-то момент рекомендуется сменить передачу; иначе ваша производительность начнет ухудшаться.

Переключение передач помогает вам адаптироваться к меняющейся динамике игры.

Что меняет в покере?

Смена передач — это, в основном, когда вы отклоняетесь от своего стандартного стиля игры, чтобы сделать вашу игру более непредсказуемой.Если вы тайтовый игрок, вы можете переключить передачи, открыв требования к стартовой руке и начав играть более лузово. Точно так же, если вы лузовый игрок, вы можете переключить передачи, ужесточив требования к стартовой руке и играя меньшее количество рук.

Тем не менее, следует отметить, что это не обязательно означает переход от супер тайтового в одну минуту к ультра лузовому в следующую. Время и способ переключения передач должны зависеть от конкретной динамики за столом.

Смена передач может просто включать переход от свободного стиля игры к более узкому (и наоборот).

Зачем переключать передачи?

Существует множество причин, по которым вам следует менять передачи, но одна из наиболее важных причин заключается в том, что ваши оппоненты смогут выработать ваш особый стиль игры и использовать его против вас за ваш счет.

Если вы продолжите играть в прямом тайтово-агрессивном стиле на протяжении всей сессии без каких-либо признаков изменений, вашим оппонентам будет намного легче поставить вас на место.Однако, если вы можете изменить свою игру так, чтобы вы стали более непредсказуемыми, вы фактически убираете преимущество, которое имеют ваши оппоненты над вами, и возвращаете его на свою сторону.

В целом, тайтово-агрессивный стиль игры очень похож на 3-ю передачу автомобиля, он может работать нормально на протяжении большей части поездки, но в определенных ситуациях он не будет работать лучше всего. Если вы можете переключать передачи и использовать способность держать ваших противников в догадках, вы максимизируете свой потенциал от каждой игровой сессии.Третья передача может быть хорошей для некоторых, но для тех, кто хочет выиграть больше денег и развиваться, вам нужно уметь переключать передачи в правильных ситуациях.

Примеры переключения передач.

  • При изменении размеров стека (т. Е. Вы становитесь короткими или глубокими).
  • Когда вы попадаете на баббл в турнире.
  • При изменении динамики таблицы.
  • Когда игроки покидают стол или присоединяются новые игроки.
  • Ваша игра стала статичной и предсказуемой.

В каждой из этих ситуаций, описанных выше, определенная переменная в таблице изменилась. Это означает, что это повлияет на то, как люди играют друг против друга, и как они играют против вас. Поэтому вам следует соответствующим образом адаптировать свой подход к игре, чтобы вы могли воспользоваться изменениями или компенсировать то, как ваши оппоненты теперь будут играть против вас.

При изменении размера стека.

Если вы начинаете кэш-игру со 100BB, вы можете с радостью использовать свой любимый выигрышный стиль игры.Однако, если вы выиграете несколько олл-инов и обнаружите, что у вас гораздо больший размер стека против оппонентов с такими же глубокими стеками, вы должны быть готовы адаптировать свою игру.

В этой ситуации на кону будут гораздо большие предполагаемые шансы, и поэтому вы можете позволить себе заплатить немного больше, чтобы увидеть флоп с такими руками, как карманные пары и другие дро-руки, тогда как ранее вы могли сбросить, потому что шансы банка и предполагаемые шансы не в вашу пользу.

Когда вы дойдете до баббла в турнире.

Обычно на турнирах люди закрывают баббл, пытаясь удержаться и пробиться к деньгам. Это отличная возможность воспользоваться этой тайтовой игрой и собрать несколько лузовых неоспоримых банков, чтобы с сильным стеком бороться за первое место.

Конечно, вы также можете сделать тайм-аут и продолжить свой путь к деньгам, но вы упускаете прекрасную возможность получить проигрышные банки и дать себе гораздо лучшую возможность занять первое место.

Турниры

Big MTT являются яркими примерами того, где возможность переключать передачи по ходу турнира жизненно важна для выигрышной стратегии.

При изменении динамики таблицы

Иногда в покере стиль игры за столом начинает меняться, поскольку игроки постепенно начинают играть более тайтово или лузово. Если вы можете определить, когда динамика стола меняется по какой-либо причине, вы можете извлечь из этого выгоду, соответствующим образом адаптируя свою игру. Конечно, вы можете продолжать играть так же, как вы играли на протяжении всей сессии, но опять же вы упускаете прекрасную возможность максимизировать свой выигрыш, не обращая внимания на изменения.

Когда игроки покидают стол или присоединяются новые игроки.

Как и в предыдущем пункте, если новые игроки присоединяются к столу, а старые уходят, динамика стола естественным образом изменяется. Если вы играете за столом около часа и замечаете, что многие из первоначальных игроков ушли, вы не можете ожидать, что динамика стола будет такой же, как когда вы начали. Поэтому вы всегда должны знать о потенциальных изменениях, особенно когда к вам присоединяются новые игроки.

Ваша игра стала статичной и предсказуемой.

Как уже упоминалось, одна из наиболее важных причин для переключения передач — сделать вашу игру непредсказуемой. Если ваши противники смогут выработать ваш стиль игры, им будет намного проще читать yo

Моя передача не будет переключаться!

Коробка передач так же необходима в автомобиле, как и сам двигатель. Представьте, что вы выходите из машины на первой передаче и пытаетесь сохранить скорость на шоссе или трогаетесь с места на пятой передаче. Двигатели, которые сегодня устанавливаются на автомобили, предназначены для безопасной работы в очень определенном диапазоне скоростей или оборотов.Если вы когда-либо замечали область, где цифры становятся красными на тахометре вашего автомобиля, это указывает на верхний предел способности ваших двигателей безопасно вращаться. Кроме того, автомобильные двигатели рассчитаны на эффективную работу в еще более узком окне. Поскольку все мы хотим иметь возможность комфортно управлять нашими автомобилями, едем ли мы со скоростью 5 миль в час на стоянке или 70 миль в час по шоссе, нам нужна трансмиссия, соединенная с двигателем, чтобы превратить его относительно низкий диапазон рабочих скоростей в диапазон широкий диапазон желаемых скоростей для автомобиля.

Автоматическая трансмиссия вашего автомобиля на удивление имеет много общего с ранними трансмиссиями Ford Model T. Основой большинства современных автоматических механизмов по-прежнему является планетарная коробка передач, которая использовалась в Model T. Подобно механической трансмиссии, зубья шестерен в автоматической коробке передач всегда зацепляются. В механической коробке передач, когда вы выбираете другую передачу, на самом деле вы подключаете другой набор шестерен к входному и выходному валам трансмиссии.Теория аналогична автоматической трансмиссии, но передачи устроены иначе.

Планетарный ряд в автоматической коробке передач назван так потому, что в середине есть одна большая шестерня с меньшими шестернями вокруг нее, очень похожая на большое солнце с планетами, вращающимися вокруг него. Есть также третья шестерня вокруг так называемой кольцевой шестерни. Различные передаточные числа достигаются путем соединения солнца, планетарной передачи или коронной шестерни с входным или выходным валом.Шестерни, которые не соединены с входным или выходным валом, могут оставаться неподвижными или могут свободно вращаться. Для более подробного объяснения посетите: http://auto.howstuffworks.com/automatic-transmission.htm

Большинство автоматических трансмиссий имеют два набора планетарных шестерен для достижения всех передаточных чисел, необходимых для использования в автомобиле. Сложная часть состоит в том, чтобы выяснить, как позволить любой из шестерен трансмиссии быть соединенной либо с входным, либо с выходным валом, удерживаться неподвижно и иметь возможность вращаться в любом направлении.Обычно это достигается с помощью набора лент, мокрого сцепления и пружин. Эти ленты и муфты предназначены для работы во влажной среде, а это означает, что для обеспечения правильной работы необходимо присутствие некоторого количества смазки. Кроме того, управление этими устройствами обычно осуществляется с помощью давления жидкости, которое контролируется компьютером вашего автомобиля.

Жидкость, которая создает давление для работы муфт и лент, а также для их смазки, представляет собой жидкость для автоматических трансмиссий. Если в вашей коробке передач заканчивается трансмиссионная жидкость, первым признаком обычно является жесткое переключение передач, что означает, что ваш автомобиль будет рывком двигаться вперед при переключении передач.При достаточной потере жидкости ваша трансмиссия в конечном итоге застрянет на одной передаче.

Лучшее решение — добавить правильное количество трансмиссионной жидкости, рекомендованной производителем, вместе с трансмиссионным герметиком BlueDevil. Вместо того, чтобы пытаться найти утечку и возможные дорогостоящие счета за ремонт, используйте BlueDevil Transmission Sealer. Гарантированно активизирует уплотнения в вашей коробке передач, чтобы остановить любые утечки, убедившись, что ваша трансмиссионная жидкость остается на надлежащем уровне, а ваша трансмиссия продолжает работать должным образом.

Вы можете приобрести BlueDevil Transmission Sealer онлайн здесь: http://bit.ly/16JIVMM

Или вы можете приобрести BlueDevil Transmission Sealer в местном магазине автозапчастей, например:

  • O’Reilly Auto Parts
  • Пеп Мальчики
  • Car Quest Автозапчасти
  • Автозона
  • Bennett Auto Supply
  • Prime Automotive
  • Advance Автозапчасти
  • НАПА

Фотографии предоставлены: www.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *