Когда менять резину на зимнюю (летнюю): что нужно знать?
Летняя резина теряет эксплуатационные свойства при среднесуточной температуре ниже 5о. Ко второй половине октября в средней полосе России устанавливается именно такая погода.
К 20-м числам октября стоит переобуться. Даже если нет сугробов по пояс, и шипы страсть как жалко. Лучше перестрахуйтесь. Зима наша коварна: появляется нежданно и в компании Дня жестянщика.
15 ноября – неофициальный День смены летней резины. Это крайняя, финальная точка, до которой можно тянуть. Откладывать переобувку и дальше – элементарно опасно.
«Советы по сервису»: Когда менять резину на зимнюю
Закон требует: с декабря по февраль машина должна быть обута в зимнюю резину
Собственно, в интересах всех участников движения, которые с вами на одной дороге.
Зачем вообще нужна замена резины на зимнюю?
Летние и зимние шины производятся из разной резины. Та, которая «идёт» на лето теряет свою эластичность, когда температура стремится к нулю.
Чем это чревато:
- сцепление шин с дорогой оставляет желать лучшего;
- проектор становится жёстким;
- тормозной путь – чересчур длинный.
Зимняя резина «дубеет» на морозе именно так, что сцепление колес с дорогой получается оптимальным.
ВАЖНО: не ставьте зимние шины только на ведущую ось, вторую оставляя с летним комплектом. Такая «экономия» может слишком дорого стоить.
Разница коэффициентов сцепления «лета» и «зимы» (прежде всего, шипованной) так велика, что «летнюю» ось в летних шинах постоянно будет заносить.
Все колёса должны соответствовать сезону. Причём желательно, чтобы шины были одной модели, следовательно, с идентичными ходовыми свойствами.
Каков срок службы зимней резины?
Когда выезжаете «в шипах» на чистый асфальт, сердце кровью обливается? Было бы о чём переживать: 80% зимы мы и так ездим по сухой дороге.
Зимняя резина служит 3 – 4 сезона. Даже если протектор не кажется изношенным, лучше перестраховаться и поставить новые шины.
Минимально допустимая глубина протектора:
- для зимней резины– 4 мм;
- для летней резины– 2 мм.
ВАЖНО: если зимние резина потеряла больше 50% шипов, их нужно дошиповать или заменить новыми.
Какой шиномонтаж выбрать?
Вы можете справиться и самостоятельно. НО! Процедуру «от и до» лучше выполнят профессионалы:
- осмотрят покрышки;
- проверят диски;
- проверят ниппель;
- накачают колёса до оптимального давления;
- выполнят балансировку на специализированном оборудовании.
При переобувке колёсные диски должны быть чистыми. Из-за грязи балансировка нарушается, баланс отсутствует, зато появляются биение и вибрация. Шины изнашиваются быстрее, подвеска и шины «летят». Так что балансировка при замене резины – этап обязательный.
Как и где хранить резину?
В больших и современных сервисах, кроме шиномонтажа, вам предложат хранение резины. Это лучшее решение – дома столь же идеальные условия не обеспечить:
- отсутствие прямых солнечных лучей;
- температура до 25о;
- влажность воздуха от 50 до 80%;
- отсутствие в помещении сильной пыли и грязи.
В других условиях на резине появятся микротрещины, которые будут расти и расти, пока резина не порвётся.
Замена летней резины на зимнюю при нашем климате – это не прихоть, а необходимость, способная спасти жизнь! Не экономьте на самом важном – на здоровье и безопасности: выбирайте качественные покрышки, перекидывайте шины в достойных сервисах и ездите с удовольствием!
blog.tts.ru
как понять, что ее пора менять — Российская газета
Скоро — время «переобувать» машины, а потому многие автомобилисты проводят ревизию зимних шин. Многие полагают, что «усталость» резины нужно определять исключительно по износу рисунка протектора и количеству шипов. Однако эксперты утверждают, что работоспособность шин зависит еще и от старения резиновой смеси. Ее главные разрушители — химикаты, тоннами выливаемые на дороги, ГСМ, а также солнечные лучи.
Реагенты, омывающая жидкость и масло с проезжающих грузовиков впитываются в покрышки и нарушают состав резиновой смеси. Это приводит к потере ее эластичности. Трещинки, которые образуются на шинах, становятся местом повышенного износа, куда проникают химикаты. Разрушение начинает идти еще сильнее, агрессивные вещества достигают внутренних слоев покрышки. В итоге рвутся нити корда. А дальше химикаты добираются до металлических нитей каркаса, которые со временем тоже приходят в негодность.
К этому можно добавить воздействие и других факторов — солнечной радиации, физического износа и так далее. Со временем шины теряют былую прочность и коэффициент сцепления с поверхностью. Ездить на них становится небезопасно.
Как уточняет Aif.ru, изготовители шин обычно ограничивают срок службы покрышек 5-6 годами. Некоторые компании (например, Michelin и Nokian) гарантируют безопасную езду на протяжении 10 лет. Однако нужно учитывать, что началом времени эксплуатации резины считается дата не продажи, а ее изготовления. Пролежавшая год на складе шина уже не считается новой, и чем дольше она хранится, тем хуже становятся ее характеристики.
На что эксперты советуют обратить особое внимание?
Прежде всего, если покрышка была повреждена (на ней были порезы или проколы), после этого на ней не стоит ездить больше двух лет.
Второе — нужно следить за глубиной протектора. У зимней резины он превышает 10-12 миллиметров; также на шинах есть ламели, обеспечивающие эффект прилипания. При активной эксплуатации они быстро теряют часть материала. Если протектор заметно изношен, резину нужно заменить, не дожидаясь завершения срока эксплуатации, заявленного производителем.
В целом зимняя покрышка без экстремальных нагрузок может прослужить до шести сезонов. На колесах известных японских производителей можно проездить до 80 000 километров, на резине европейских брендов — до 60 000, а на российских шинах — до 40 000 километров.
Ранее эксперты рассказали, можно ли ездить на «прогнившем» автомобиле, а также ответили, почему опасно выкатывать бензин до загорания лампочки.
rg.ru
Как часто надо менять зимние шины
Как известно, автомобильные шины с годами и изнашиваются, и стареют. Причина в том, что компоненты, входящие в состав шин, с течением времени меняют свои характеристики. Вот почему основная масса изготовителей шин советует производить проверку покрышек как минимум ежегодно после того, как шины отслужили вам уже более пяти лет. А окончательную замену нужно осуществлять спустя десять лет. Замену шин можно выполнить самостоятельно или обратиться в хороший шиномонтаж.
Важно, что путать износ шин со старением не следует. Шины производятся из большого числа материалов, а их качество, в свою очередь, влияет на свойства самих покрышек для авто. Но, как было уже сказано выше, характеристики любых компонентов материала с годами меняются. Изменения зависят от ряда факторов, таких, как климат и условия хранения. Несмотря на то, что резина выдерживает различные скачки температур, все же в очень жарком или прохладном климате процесс старения покрышек происходит значительно быстрее. Что же касается условий хранения, то при их несоблюдении могут возникнуть проблемы с качеством шин. Немаловажно, какое положение занимают покрышки во время межсезонного хранения. Наконец, нельзя не учесть и условия использования шин. При существенной нагрузке на колеса, активном стиле вождения и ряде других факторов шины стареют сравнительно быстро. Рекомендуемый срок использования шин, как следствие, определить довольно трудно. Выяснить, пришла ли пора менять шины, вам помогут специалисты. Для этого следует прийти в автотехцентр.
Как уже было сказано ранее, спустя пять лет после установки шин их нужно регулярно проверять, дабы своевременно обнаружить повреждения и признаки износа покрышек. Но даже если ни один из осмотров не показал признаков износа, все равно следует менять шины через десять лет службы.
Источник www.drive2.ru
когда нужно менять резину на новую
Когда переходить на зимнюю резину
С приходом холодов наступает пора смены покрышек. И перед многими автовладельцами встает вопрос: когда менять резину на зимнюю? Ведь погодные условия в наших широтах могут быть непредсказуемыми: снегопады и небольшие заморозки могут смениться резким потеплением и наоборот. И даже если днем воздух прогревается до 10 градусов, в утренние часы много неприятностей может создать наледь, образовавшаяся за ночь. Поэтому
При какой температуре необходимо переходить на зимнюю резину?
По мнению специалистов и производителей зимних покрышек, устанавливать их необходимо тогда, когда среднесуточная температура в течение нескольких дней держится на уровне +5 – +7 градусов. Между температурой окружающей среды и выбором покрышки существует прямая связь. Чем ниже температура воздуха, тем тверже резина. Именно поэтому летние и зимние шины различаются по химическому составу и рисунку протектора .
Даже в легкие заморозки авто на летней резине станет неуправляемым на дороге. С приходом холодов летние покрышки теряют эластичность и сцепление с дорогой, поэтому тормозной путь может увеличиваться в разы. А зимние шины при температуре выше +10 градусов нагреваются, становятся мягче и быстрее изнашиваются. Кроме того, использование зимней резины в теплое время ведет к повышенному расходу топлива. В то же время при низких температурах зимние покрышки достаточно эластичны, чтобы можно было без проблем управлять автомобилем. Поэтому переходить на зимние покрышки необходимо своевременно.
Смена покрышек: на что обратить внимание?
Решив, когда менять летнюю резину, многие автовладельцы задумываются об обновлении шин. Несмотря на то, что, согласно нормам при проведении техосмотра, допускается высота протектора шин от 1,6 мм, эксперты по безопасности рекомендуют обновлять зимние покрышки, если их протектор стерся до 4 мм. При этом, решив заменить резину на новую, необходимо переобувать все четыре колеса. Ведь авто с колесами разных типов гораздо менее устойчиво на скользкой дороге. Без сомнения, в замене нуждаются шины, на поверхности которых имеются глубокие порезы и вздутия.
Решив установить новые покрышки, стоит помнить, что они должны «притереться» к дороге, поэтому первые несколько сотен километров езды на новых шинах важно проявлять осторожность и не допускать никаких элементов агрессивного или экстремального вождения. Это необходимо, в первую очередь, для безопасности водителя – с точки зрения ресурса, шинам обкатка, как таковая, не нужна. В начале езды новая резина демонстрирует заниженные характеристики сцепления с дорожным покрытием, об опасности которых знает любой автовладелец.
Важно помнить, что так называемые «всесезонные» шины для российских дорог не подходят. они годятся лишь при температурах близких к нулю или для передвижения по бесснежным европейским дорогам. Этот бюджетный вариант, совместивший в себе некоторые свойства зимних и летних шин, имеет и ряд недостатков, уступая по потребительским качествам обоим типам шин: в теплое время года они быстрее изнашиваются, а в холодное – теряют эластичность.
Стоит помнить, что если переобуваться вовремя, можно избежать очередей в шиномонтаже, которые неизбежно появляются с первыми заморозками или снегом.
Выбор резины: с шипами или без?
Определившись, когда менять шины, необходимо еще решить вопрос: нужны ли зимней резине шипы? Выбор в данном случае зависит от самого водителя и его предпочтений, хотя в ряде ситуаций шипованные и нешипованные шины обладают определенными преимуществами. Для езды по заснеженным и обледенелым дорогам лучше подойдет шипованная резина. А на чистом асфальте надежнее будут себя вести нешипованные покрышки, поскольку шипы будут скользить, повышая вероятность блокировки колес и заноса. Нешипованные покрышки хорошо подходят для условий мягкой зимы, в то время, как резина с шипами понадобится тем, кто проживает в северных регионах с обильными снегопадами и нестабильным состоянием трасс.
Когда нужно менять резину?
Два раза в год у любого автомобилиста возникает проблема смены резины его «железного коня». Связана она со сменой сезона и изменением погодных условий. Многие сейчас останавливают свой выбор на универсальной резине подходящей ко всем сезонам.
Когда нужно менять резину.
Универсальная резина имеет больше минусов, чем плюсов. Потому что резиновая смесь, из которых они производятся, слишком мягкая для зимнего периода и слишком твердая для летнего. Так что этот вариант выбирают экономные автомобилисты, для которых цена шин важнее, чем собственная сохранность. Поэтому, большинство сознательных водителей продолжают менять «летние» шины на «зимние». И я считаю, что это верно. Потому что это помогает снизить риск аварий и улучшить управляемость автомобилем вне зависимости от сезона. Итак, менять резину лучше, когда температура воздуха достигла +5…7 °С осенью и +10°С весной.
Так как сейчас конец октября, а погода все еще радует теплом и солнышком, то думаю, что при первых ноябрьских морозах, когда погода станет постоянно прохладной, можно подумать о смене шин. Не забывайте, что даже легкие морозы уже уменьшают управляемость вашим автомобилем на летней резине. Когда же нужно менять летнюю резину на зимнюю? Всё зависит от того, шипованную или нешипованную резину вы выбрали. Изначально, лучше поставить нешипованную резину при температуре +5°С, а уже при минусовой температуре или появления гололеда — сменить резину на шипованную. Конечно, этот процесс является не из дешевых. Помните, что шипованная зимняя резина тормозит на асфальте на 7% дольше, а на льду — на 20% быстрее. Если в вашем городе постоянно чистят дороги, то остановите свой выбор на зимней нешипованной резине.
Весной процедура аналогичная. Когда температура воздуха станет стабильно выше +10°С, то следует сменить зимнюю резину на летнюю. Проблема состоит в том, что под воздействием тепла резина становится мягкой и стирается об асфальт теряя рисунок протектора. Потому зимнюю резину лучше сменить до того, как она станет перегреваться. К тому же, шипованная резина удлиняет тормозной путь на мокром асфальте и вообще, делает поездку не очень комфортной. Ведь вы же не ходите весной в валенках? Так вот и машине не комфортно в зимних покрышках. Кстати, эксперты рекомендуют менять покрышки, когда протектор на летней резине износился до 2 мм, а на зимней — до 4 мм. Хотя по ГОСТу высота протектора шин должна быть не менее 1,6 мм. И не слушайте тех, кто рекомендует менять покрышки только на двух ведущих колесах. Автомобиль обутый в разный тип шин резко теряет устойчивость на дороге, что не сыграет вам на руку.
Помните, что один комплект резины прослужит вам 2-3 сезона, без потери своих свойств. Потому, не забывайте про свою безопасность и не пренебрегайте процедурой смены шин. А как хранить шины и собственно про виды шин вы можете прочитать также на нашем сайте )
Когда менять старые покрышки на новые?
Ничто не вечно, и шины здесь не исключение. По ряду причин они могут быть непригодны к эксплуатации. Как правило, чем дольше “ходила” шина, тем больше вероятность, что она “доживает свой век” на российских дорогах.
Первая причина, почему нужно менять резину на новую – наличие неремонтопригодного повреждения. Это повреждение не может остаться незамеченным, т.к. возникает от сильного удара. Таковыми на легковых шинах считаются:
1) Повреждение в зоне бортового кольца. Для легковой покрышки эта область составляет 40 мм.
2) Повреждение в области протектора более 25мм.
3) Повреждение имеет размеры более 25мм х 50мм. (ШхД)
Для высокоскоростных покрышек 210 км/ч максимальный диаметр ремонтопригодного повреждения в протекторе составляет 6мм, так как покрышка испытывает сильные нагрузки на больших скоростях. Ремонт более габаритных повреждений на легковых шинах является не профессиональным и опасным для жизни водителя и окружающих. Именно по этому не стоит ремонтировать свои колеса в бытовках и контейнерах на обочине, а стоит обращаться в специализированные шиноремонтные центры. В ассортименте компании TECH-RUSSIA присутствуют аптечки для ремонта шин. которые позволяют водителю отремонтировать проколы в полевых условиях.
Время от времени нужно уделять внимание высоте протектора шины. Если протектор стерт до основания, то вода из пятна контакта не будет отводиться. В таком случае может возникнуть эффект аквапланирования – автомобиль теряет управление и создается аварийная ситуация на дороге. Минимальная предельная высота протектора составляет 1.6 мм.
Резина подвержена неравномерному старению – окислению. Поэтому через определенный промежуток времени, зависящий от условий эксплуатации и хранения, резина теряет эластичность, прочность, вязкость, становится хрупкой, на ней появляется сеть трещин. Ухудшается сцепление с дорогой, а от попадания в яму шину может разорвать из-за потери прочности. Эксплуатировать шины с признаками старения не безопасно.
Еженедельный осмотр колес перед поездкой поможет продлить сроки эксплуатации резины, вовремя диагностировать и предотвратить неравномерный износ покрышки.
Когда нужно менять резину (при какой температуре)
На улице осень, а это значит, что скоро придётся очередной раз выполнять сезонную смену покрышек. Когда необходимо менять резину, и какая резина лучше? Найти ответы на эти вопросы бывает очень непросто.
Каждый автомобилист ежегодно думает, когда менять резину – сразу после того, как температура опуститься до определенного значения, или же подождать до первого снега? Погода может меняться очень существенно, поэтому внезапные заморозки не являются чем-то удивительным. Порой в течение дня температура воздуха повышается до 10-12 градусов, а ночью может формироваться наледь. К сожалению, огромное количество ДТП ежегодно происходит только по той причине, что водители не успели (или не захотели) своевременно поменять резину. Хотя это – один из главных советов для успешного зимнего вождения. Не ждите, когда на улице выпадет снег, ведь тогда будет уже поздно…
Своевременная замена резины на зимнюю и летнюю помогает избежать лишних затрат времени, с которыми приходится сталкиваться в начале зимы из-за огромных очередей в шиномонтажах.
При какой температуре рекомендуется менять резину
Даже если заморозки только начались, ни в коем случае не стоит эксплуатировать автомобиль на летних шинах. Они становятся менее эластичными, из-за чего о хорошем сцеплении с покрытием дороги можно забыть. Рекомендуем посмотреть на таблицу, которая помогает понять, насколько сильно ухудшается эффективность летней резины при снижении температуры воздуха.
В это же время не стоит забывать о том, что ездить на зимней резине при температуре воздуха больше +10 градусов также не рекомендуется. Это приводит к быстрому сокращению их эксплуатационного срока, а также росту расхода топлива. Понимание этих нюансов поможет вам не сомневаться в том, когда менять резину в этом году.
Замена резины – важные моменты
Кроме вопроса о том, когда нужно менять летнюю резину на зимнюю, порой приходится решать непростую задачу, связанную с выбором новых шин. Действующие правила гласят, что минимальная высота протектора должна составлять 1,6 миллиметра, но на самом деле специалисты утверждают, что задуматься о замене резины необходимо уже в том случае, если толщина протектора составляет 4 мм и меньше. Причина очень проста – этот показатель напрямую влияет на длину тормозного пути. Не забывайте о том, что зимой остановить машину бывает очень непросто. Поэтому Автопаб советует регулярно менять резину и не ждать тех самых 1,6 мм.
Менять рекомендуется сразу все покрышки, поскольку поведение автомобиля с разной резиной бывает крайне непредсказуемым. О том, насколько важно незамедлительно менять покрышки с видимыми повреждениями, наверное, не будем.
После перехода на новую резину очень важно правильно сделать обкатку зимней резины. Если вы не знаете, как это делать, советуем изучить рекомендации, опубликованные в статье по ссылке. Хочется упомянуть лишь то, что обкатка в большинстве случаев длится около 600 км. В течение этого периода забудьте о приемах экстремального вождения. В противном случае вы можете потерять контроль над автомобилем.
Использовать «всесезонную» резину в наших условиях крайне нежелательно, поскольку такие покрышки подходят лишь для тех стран, где зимой температура составляет около 0 градусов. Да и на заснеженных дорогах эта резина демонстрирует далеко не самые лучшие результаты. По сути, «всесезонка» – это что-то среднее между летней и зимней резиной, но, по сути, она не может сравниться по эксплуатационным характеристиками ни с одним из этих типов покрышек. Летом такие шины изнашиваются очень быстро, а зимой не являются достаточно эластичными.
Какие шины выбрать – шиповка или липучка
Необходимо четко понимать, когда менять шины, а также знать, какие именно покрышки станут лучшим выбором в вашем случае. В последнее время популярностью пользуются и шипованные шины, и обычная нешипованная резина.
Кстати, подробнее о том, что лучше – липучка или шипы, читайте в нашей статье .
Стоит только отметить, что для эксплуатации автомобиля на обледенелых дорогах желательно использовать шиповку, а вот на асфальте, очищенном от снега (в крупных городах) лучшими характеристиками обладает нешипованная резина или липучка.
Теперь вы знаете, при какой температуре менять резину и какие покрышки лучше использовать.
Как часто нужно менять резину на авто?
Большинство опытных автомобилистов знают, что езда на старых изношенных шинах – дело рискованное и опасное как водителя так и окружающих. Вовремя смененные шины являются залогом безопасности на дороге и снижают риск возникновения аварийных ситуаций до минимума.
На срок эксплуатации автомобильных шин влияют множество факторов: температура воздуха, условия хранения, стиль вождения, давление и т.д. Именно поэтому, вне зависимости от частоты эксплуатации авто, резину необходимо осматривать на предмет изношенности и старения.
Многие производители шин делают на покрышках специальные отметки, позволяющие определить степень износа резины и выявить необходимость ее замены. Однако, доверять этому методу, на 100 %, не стоит, поскольку шины могут изнашиваться неравномерно. Причинами понижения эксплуатационных качеств автомобильной резины могут выступать самые разнообразные факторы: нарушенная трансмиссия, неисправность подвески, неверная балансировка, дисбаланс давления воздуха и т.п. Также следует не забывать о том, что шины содержат масла и влагу, способствующие их эластичности и длительной сохранности. При испарении масла эластичность резины, резко, снижается.
Если вы почувствовали, что ваше авто плохо слушается руля и неуверенно ведет себя на дороге, то, вполне вероятно, что причина кроется именно в шинах. В такой ситуации лучше не рисковать и сразу же обращаться за помощью в автомастерскую. В больших городах, также доступна такая услуга как мобильный шиномонтаж. Она позволяет вызывать бригаду автослесарей прямо на место возникновения непредвиденной ситуации.
В целом, можно выделить несколько причин, определяющих необходимость замены автомобильных шин:
– повреждения бортового кольца
Точный срок безопасной эксплуатации автомобильной шины сугубо индивидуален и зависит от ряда природных и технических условий. Однако опытные механики, считают, что любая шина, служащая более 5 лет является абсолютным кандидатом на замену, даже если ее протектор достаточно глубок. Дело в том, что после такого длительного срока использования во внутренней структуре автомобильной резины начинаются необратимые изменения, которые могут проявится в любой момент и привести к возникновению негативных последствий.
Источник avtopiligrim.ru
Вы никогда не задумывались, когда нужно менять изношенные автомобильные шины? Состояние ваших шин очень важно для безопасности, характеристик и экономичности вашего автомобиля; известно, что около 400 смертей в год связано с плохим состоянием шин. [1] Большинство шин созданы так, чтобы демонстрировать одинаковые характеристики на протяжении всего срока службы. Однако в какой-то момент они теряют силу сцепления и тормозную способность. Вот несколько советов, которые должны помочь вам решить, пришло ли время покупать новый комплект шин и как не потратить на это больше, чем нужно.
Источник ru.wikihow.com
lubimauto.ru
Сезонная смена шин — советы специалистов — журнал За рулем
В середине осени многие автовладельцы озабочены сезонной сменой шин. На актуальные вопросы о нюансах выбора зимней резины и хранения летней отвечают специалисты компании Continental.
01_continental_icecontact_2
Когда менять резину?
О том, что пора переобуться, вам напомнит термометр. Оптимальное время для замены летних шин на зимние — когда среднесуточная температура около +7 градусов. В это время возрастает вероятность ночных заморозков и гололедицы, а также резкого похолодания со снегом. В таких условиях летняя резиновая смесь работает почти на пределе своих сцепных свойств. Поэтому лучше переобуться заранее, чем рисковать потерять контроль над автомобилем.
Материалы по теме
Материалы по теме
Чем отличаются «арктические» от шин «для мягкой зимы»?
Колеса для суровых условий, так называемые арктические, пользуются на всей территории России наибольшим спросом. Они отличаются, прежде всего, резиновой смесью с широким температурным диапазоном, которая способна сохранять цепкость и эластичность при сильном морозе. К этой же категории относятся все шипованные модели.
Покрышки для мягкой зимы сделаны из резиновой смеси с меньшим температурным диапазоном, эта резина заметно жестче «арктической» смеси. Зато такая плотная резина меньше истирается на чистом асфальте, а также обеспечивает лучшую динамику и управляемость. Поэтому спортивные зимние шины с высоким индексом скорости обычно рассчитаны именно на мягкую зиму.
Шипованные или нешипованные?
Нешипованные шины, они же фрикционные или «липучки», обычно пользуются спросом в регионах, где зимой преобладает мокрый либо сухой асфальт. Нередко их выбирают жители крупных городов, в которых дороги регулярно чистят от снега и льда. Эта резина лучше, чем шипованная, ведет себя на сухом твердом покрытии, а также в оттепель. Она не разрушает дорожное покрытие и потому не попадает под запреты в европейских странах, что важно для автопутешественников. А при температуре ниже —30 градусов она может поспорить в эффективности и с шипованными моделями, поскольку в таких условиях шипы с трудом прокалывают лед.
На дорогах, где преобладает твердый укатанный снег или лед, альтернативы шипованным шинам практически нет — это наиболее оптимальный и безопасный вариант. Современные шипованные модели стали бережнее относиться к асфальтовому покрытию, чем их недавние предшественники. Поэтому, даже если вы большую часть времени проводите в городе с чистыми дорогами, но регулярно выезжаете за город, шипы также будут предпочтительнее.
1445594124_glubina_protektora_tormoznoj_putj
www.zr.ru
Сколько реально служит зимняя резина — мнение экспертов
По сравнению с летними шинами зимняя резина является более мягкой, поэтому и служит меньше. На ее долговечность влияют различные факторы. Влажность, низкие температуры, химические вещества на дороге – далеко не единственные из них. Протекторы могут приобретать хрупкость, твердость еще на складе при неправильном или длительном хранении. По мнению экспертов на процессы старения больше всего влияет озон, который из атмосферы проникает в поры резины.
Хорошие покрышки – залог безопасности при езде по снегу и гололеду, поэтому каждый водитель должен иметь четкое представление о том, когда нужно менять резину.
Год выпуска и признаки износа зимних шин
Несмотря на заявленный ресурс, важно постоянно следить за состоянием резины. Главным индикатором являются перемычки на поверхности покрышек, износ которых свидетельствует об окончании срока эксплуатации.
Можно использовать специальный глубиномер, измеряя глубину протектора. Для шин зимнего сезона нормальные значения составляют не менее 4 мм. В фокусе внимания также должны быть деформации, порезы, шишки, возникающие после ударов.
Изначально следует ориентироваться на дату изготовления изделия, которая обычно наносится на боковую поверхность протектора.
Следует помнить, что эксплуатационные характеристики шины заметно снижаются при ее длительном складском хранении без использования специальных защитных средств. Лучше отдавать предпочтение изделиям с максимально свежей датой выпуска.
Результатом неправильного хранения могут стать множественные микротрещины, которые в процессе эксплуатации приведут к быстрому износу и разрушению материала покрышки.
Необходимость замены зимней резина достаточно просто определить визуально. Например, при потере более половины от всего количества шипов, износе протектора на 30% однозначно требуется менять колесо.
В зависимости от бренда, при ежедневной эксплуатации обновлять зимние покрышки рекомендуется один раз за четыре года.
Таким образом, об износе резины свидетельствуют следующие признаки:
Читайте также
Какая зимняя резина самая худшая — советы автомеханика
Чтобы максимально обезопасить себя на дороге, водитель должен подбирать автопокрышки по сезону, учитывая основные…
Эксперты о сроках службы
В зависимости от производителя, покрышки могут выдерживать от двух до шести сезонов. При этом европейские бренды характеризуются большей долговечностью, чем китайские или российские. Это зависит от технологического процесса, качества материалов. Главное при покупке – внимательный осмотр и оценка состояния протектора, срок его выпуска.
Гарантийный срок службы своей продукции производители отсчитывают от даты выпуска шины. Большинство из них дают гарантию на пять лет.
Кроме того, страны-изготовители обозначают ресурс своих изделий, который выражается цифрами пробега:
- европейские протекторы – 50000-60000 км;
- российские – 20000-40000 км;
- китайские – 50000-80000 км.
Таким образом, разная резина должна прослужить как минимум два сезона.
По мнению экспертов, зимние шины утрачивают свои характеристики уже через четыре года эксплуатации. После этого они «стекленеют».
Специалисты немецкого автомобильного клуба ADAC обоснованно считают, что после двух лет стоимость резины должна заметно снижаться. На отечественном рынке предлагаются изделия, срок хранения которых не превышает 3-4 года.
Читайте также
Какие ошибки совершают водители, когда шипы вылетают из шин
Многие водители меняют зимнюю резину не из-за того, что она сильно износилась. Чаще всего причиной становится вылет…
Возможно ли увеличить срок службы
Многие эксперты советуют не испытывать иллюзий по отношению к приемлемому качеству дешевой резины от сомнительных производителей. С другой стороны, фирменная резина служит без проблем значительно дольше.
В процессе эксплуатации важно учесть следующее:
- Внимательно следите за рисунком протектора, состоянием его поверхности. Например, если внешние края изнашиваются более интенсивно, то это свидетельствует о недостаточном давлении.
- Износ кромки покрышки только с одной стороны – явный признак неправильного развала-схождения. Неравномерная деформация поверхности резины проявляется при преимущественно агрессивной манере езды. Если такие проявления присутствуют, то следует незамедлительно принять адекватные меры для их устранения. Это продлит срок службы протектора.
- Нельзя игнорировать прохождение плановых технических осмотров и обслуживания. Хотя бы два раза за месяц нужно проверять давление в шинах. Балансировку колес рекомендуется проводить каждые 15000 км пробега. Напрямую на срок службы зимних шин влияет и нагрузка. Для его увеличения не нужно перегружать авто.
- Хранить зимнюю резину в летнее время следует при температуре от 5 до 25 градусов тепла по Цельсию. Для этих целей подойдет сухое прохладное помещение, поскольку повышенная влажность негативно влияет на состояние шин.
- Кроме того, нужно избегать даже малейшего контакта резины со смазочными материалами, агрессивной автомобильной химией.
- Не рекомендуется хранить покрышки без дисков в вертикальном положении длительное время. Это может привести к деформациям.
- При хранении целостных колес следует регулярно проверять давление, при необходимости подкачивать их.
Соблюдение этих простых правил поможет увеличить ресурс зимних покрышек.
Читайте также
Самые важные советы при выборе шин для авто
Сегодня рынок автомобильных комплектующих предлагает большой выбор автомобильных шин. Автолюбитель может выбрать…
Таким образом, при грамотном выборе оптимальной резины, аккуратной эксплуатации, правильном уходе и хранении она может надежно прослужить и шесть, и семь сезонов.
lada-xray2.ru