Классификация масел: Виды моторных масел: расставляем все по полочкам

Содержание

Классификация моторных масел по API

Моторное масло, которое мы используем в своем автомобиле, состоит из базового масла и присадок. На заводе производителя эти компоненты смешиваются между собой при нагреве. Базовые масла и присадки подбираются в специальной пропорции, чтобы соответствовать необходимым спецификациям, требованиям автопроизводителя.

Чаще всего базовые масла разделяют на три группы: синтетика, полусинтетика и минеральное масло, но фактически этих групп пять. Согласно классификации американского института нефти API эти группы отличаются между собой по трём показателям: содержанию серы, содержанию насыщенных углеводородов и индексу вязкости.

• Сера вызывает коррозию метала, при сгорании сернистых соединений образуются кислоты, которые вызывают окисление. Наличие серы негативно отражается на свойствах базового масла.

• Насыщенные углеводороды – по сравнению с ненасыщенными, более стабильны и окисляются медленнее. Чем больше их содержание, тем медленнее базовое масло окисляется, стареет и деградирует.

• Индекс вязкости – это величина, которая характеризует зависимость вязкости масла от температуры. Вязкость масел с высоким индексом вязкости в меньшей степени зависит от температуры, отсюда значительно улучшаются низкотемпературные свойства масла. Следовательно, чем выше индекс вязкости масла, тем лучше его свойства.


I и II группа базовых масел – это минеральные масла. Первая группа имеет низкую степень очистки и высокое содержание серы и азота, вследствие чего, быстро окисляется. Поэтому, 1-я группа имеет низкие эксплуатационные свойства и не используется в продукции IDEMITSU. Степень очистки второй группы выше по сравнению с первой, выше и эксплуатационные свойства. Но по сравнению с синтетическими маслами они всё же недостаточно высоки.

Полусинтетические масла – это чаще всего смесь II и III группы, у некоторых производителей I и III.

Масла III, IV и V группы – синтетические.

Третья и четвертая группы имеют сходные эксплуатационные свойства:

Высокий индекс вязкости по сравнению с I и II группами, лучше низкотемпературные и пусковые свойства.

Содержание насыщенных углеводородов практически 100%, лучше термокислительная стабильность, они медленнее окисляются, медленнее деградируют и стареют, срок их службы выше по сравнению с I и II.

Летучесть III и IV групп ниже по сравнению с I и II.

Благодаря этим свойствам, расход синтетических масел меньше, а также у синтетических масел более стабильные вязкостные характеристики в длительном интервале эксплуатации.

У III и IV групп более низкий коэффициент трения и выше смазывающие свойства, связано это с тем, что в III и IV группе молекулы однородные, размер молекул соизмерим, достигается это за счет применения технологий синтеза, а в I и II молекулы разного размера, т. к. это технология очистки.

Пятая группа масел используется преимущественно в промышленности и редко используется в автоиндустрии. Третья и четвертая группы, наоборот, получили здесь широкое применение.

САЕнтология масла. Классификация вязкости моторных масел по SAE | SUPROTEC

Как от вязкости масла зависят основные показатели двигателя?

Как могут помочь в выборе масла разнообразные буквы и цифры на этикетке?

Что такое SAE?

Главный параметр моторного масла, по которому его необходимо подбирать к конкретному мотору – вязкость! О ней говорят цифры классификации по SAE (Society of Automotive Engineers). Наличие двух цифр, разделенных буквой W (например, 10W-40, 5W-30), говорит о том, что масло всесезонное, позволяет двигателю работать и зимой, и летом. При этом первая цифра определяет минимальную отрицательную температуру, при которой двигатель можно будет провернуть. Так, например, масло 0W-40 должно прокачиваться при -35 С и выше, 15W-40 – при -20 С.

Вторая цифра определяет вязкость масла при температуре 100ºС. Речь идет не о конкретном значении вязкости, а допустимом диапазоне ее изменения. Так, для «тридцатки» вязкость при 100ºС может меняться в диапазоне от 9.3 до 12.5 сСт (сантистоксов – единиц измерения вязкости), для «сороковки» - от 12.5 до 16.3 сСт, а для «пятидесятки» - от 16.3 до 21.9 сСт. То есть кинематическая вязкость в пределах допустимого диапазона может меняться на 10…15%! Не много ли? Кстати, российская классификация по вязкости дает значительно более жесткий допуск по диапазону изменения вязкости – чаще всего не более 2 сСт, а для наиболее ответственных масел – не более 1 сСт.

Что же из этого следует?

Какое масло выбрать? Как от вязкости масла зависят основные показатели двигателя?

Начнем с ресурса. Масло должно смазывать, и чем вязкость выше, тем толще масляные пленки образуются в парах трения двигателя – в подшипниках коленчатого вала, под поршневыми кольцами. Чем толще разделяющий масляный слой, тем лучше, ведь он защищает от износа. Но все ли так однозначно? Ведь значительный вклад в износ вносят режимы пуска-прогрева двигателя, когда масло еще холодное и не прокачивается через масляные каналы. Чем больше его «холодная» вязкость, тем дольше выходит на рабочие режимы система смазывания, тем больше износ в момент запуска. Иными словами, нужно определить некий оптимум вязкости моторного масла (SAE).

Важно помнить, что и мощность мотора, и расход масла на угар, и даже температура его деталей, а как результат - общая надежность двигателя, зависят от вязкости масла.

Мощность трения в двигателе будет минимальной при определенной, оптимальной толщине масляного слоя, которая зависит от вязкости масла. Однако есть одна проблема – каждый режим работы двигателя имеет свою оптимальную толщину масляного слоя. Более того, она зависит от конструкции и реального состояния мотора. Зазоры за весь период жизни мотора сильно меняются, а ведь именно они, в значительной степени, определяют несущую способность подшипников скольжения (читать подробнее о моторных маслах "Супротек". ..).
«Оптимумы» механических потерь двигателя. Чем выше обороты, тем больше приходится сдвигаться в область более вязких масел. Прослеживается некая общая зависимость – чем выше частота вращения коленчатого вала, тем большая вязкость масла обеспечивает оптимальные параметры двигателя. Эта одна из причин, почему все спортивные масла имеют минимум SAE-50, а иногда и SAE-60. Расход масла на угар также зависит от его вязкости, точнее от толщины масляных слоев, оставляемых первым поршневым кольцом на стенке цилиндра при движении поршня вниз. Этот остаточный слой начинает греться от горячих газов в камере сгорания, кипеть и испаряться. Насколько быстро и интенсивно также зависит от его толщины, свойств масла, режима работы двигателя. Но общая тенденция проста – чем больше масла попадает в цилиндры, тем больше его улетит в трубу. Зависимость температуры деталей, особенно поршней двигателя, от вязкости, тоже легко объяснима. Поршень греется от газов в камере сгорания со стороны своего днища.

А отводится тепло от него в систему охлаждения в основном через поршневые кольца.

Моторное масло имеет очень малую теплопроводность, на два порядка меньшую, чем металл, поэтому даже тонкий его слой между кольцом и цилиндром создает серьезное тепловое сопротивление. С ростом вязкости масла, и, следовательно, толщины разделяющих слоев, будет расти и температура поршня. А вместе с ней и его размеры из-за температурной деформации. Это верный путь к получению задира.

Вспомним еще раз спортивные моторы

Для получения максимальной мощности необходимо повышать вязкость масла, но при этом будет расти температура, которая и так на пределе из-за форсированных режимов работы двигателя. Выход из этого положения только в увеличении зазоров между поршнем и цилиндром.

Однако при таких зазорах на обычных режимах городского цикла мотору хорошо не будет, да и с запуском его при сильном минусе за бортом могут быть проблемы. Такая уж хитрая штука – мотор!

Сделать так, чтобы и в «пробках» мотор работал устойчиво и не грелся, и призы на «кольце» брать на одной и той же машине не получается. И даже выбрать одно и то же моторное масло, которое будет работать оптимально во всех условиях, практически невозможно. Именно поэтому конструкторы-двигателисты закладывают характеристики будущего мотора исходя из его назначения и степени форсирования. Соответственно и масло по вязкости подбирается для тех режимов работы, в которых мотор проведет большую часть времени.

Отсюда и вывод: для того, чтобы выбрать для своего автомобиля масло подходящей вязкости лучше читать не «умные» посты на форумах, а инструкцию по эксплуатации автомобиля.

О других характеристиках масла зашифрованных на этикетке мы поговорим в следующих статьях.

Таблица значений вязкости моторного масла по классификации SAE

Автомобильные масла — классификация SAE J-300 DEC99

Класс по SAE Вязкость низкотемпературная Вязкость высокотемпературная
Проворачивание Прокачиваемость Вязкость, мм2/с при t=100°C Min вязкость, мПа⋅с, при t=150°C и скорости сдвига 106 с-1
Max вязкость, мПа⋅с, при температуре, °C Min Max
0 W 6200 при -35°C 60000 при -40°C 3,8 - -
5 W
6600 при -30°C 60000 при -35°C 3,8 - -
10 W 7000 при -25°C 60000 при -30°C 4,1 - -
15 W 7000 при -20°C 60000 при -25°C 5,6 - -
20 W 9500 при - 15°C 60000 при -20°C 5,6 - -
25 W 13000 при -10°C 60000 при -15°C 9,3 - -
20 - - 5,6 <9,3 2,6
30
-
- 9,3 <12,6 2,9
40 - - 12,6 <16,3 2,9 (0W-40; 5W-40; 10W-40)
40 - - 12,6 <16,3 3,7 (15W-40; 20W-40; 25W-40)
50 - - 16,3 <21,9 3,7
60 - - 21,9 26,1 3,7

Дата публикации: 22-03-2017 Дата обновления: 12-03-2021

Юрий Лавров (Руководитель департамента научно-технического развития) Кандидат-технических наук. Работал начальником научно-исследовательской лаборатории кафедры ДВС 12 лет ВМА им.Кузнецова. Руководитель департамента научно-технического развития

Моторное масла, его классификация, состав, свойство

Моторное масло предназначено для смазывания узлов и агрегатов поршневых и роторных ДВС.

Моторное масло делится на следующие типы:

- Синтетические.

- Полусинтетические.

- Минеральные.

Основные функции моторного масла:

- снижение трения,

- охлаждение,

- защита от износа,

- очищение.

Состав моторных масел

Моторное масло получают путем смешивания базового масла и различного пакета присадок.

  • Многофункциональный пакет присадок                  8-20 %
  • Загущающая присадка                                            0,8-2,0 %
  • Депрессорная присадка                                          0,1-1,0 %
  • Базовое масло                                                             77-91 %

( базовое масло может включать компоненты разных групп)

Базовое масло делится на 5 групп:

Группа

базового

масла

Содержание

серы,

% (масс. )

 

Индекс

вязкости

 

Группа I

 

                         0,03

 

минеральное

80-120

 

 

Группа II

 

<0,03

 

минеральное

80-120

 

Группа III

 

<0,03

 

Гидрокрекинг

(синтетическое)

>120

 

Группа IV

 

 

Полиальфаолефины (ПАО)

 

Группа V

 

Все масла, не входящие в I-IV группы

 

 

Назначение базовых масел
  • Определяют вязкостно-температурные свойства  товарных масле;
  • Влияют на термоокислительную стабильность товарных масел;
  • Обеспечивают растворимость присадок;
  • Существенно влияют на совместимость масел с эластомерами

Что такое присадки?

Присадки - сложные органические и металлоорганические соединения, получаемы в процессах химического синтеза.

Пакет присадок состоит из:

- Депрессорная присадка снижает температуру застывания, что обеспечивает более легкий запуск двигателя при низких температурах;

- Загущающая присадка применяется для улучшения индекса вязкости моторного масла;

- Противоизностные присадки создают на смазывающихся поверхностях более прочную защитную пленку, что предотвращает соприкосновенние металлических поверхностей в узлах и агрегатах двигателя;

- Противокоррозионные присадки предотвращают образование коррозии на металлических поверхностях;

- Антиокислительные присадки используются для увеличении срока эксплуатации готового масла;

- Моющие и дисперегирующие присадки применяются для очистки двигателя от загрязнений и и поддерживают нерастворимые загрязнения в виде мелких взвешенных частиц.

- Антизадирные присадки создают защитную пленку, предотвращающую образование задиров.

 

Классификация моторных масел

 Уровень эксплуатационных свойств моторных масел определяют по результатам комплекса моторно-стендовых испытаний, проводимым по специально разработанным методам.

      Основные виды классификации моторных масел
  • SAE (по вязкости)
  • ACEA 
  • JASO 
  • ILSAC (API+JASO) 
  • API

 Во всех классификациях единый подход к оцениваемым показателями и методами оценки.

Требования и методы оценки физико-химических свойств унифицированы.

Различия классификаций в моторной оценке определяются различиями в автомобильном парке и условиями эксплуатации в разных регионах мира.

                                                      Классификация SAE (по вязкости)

Вязкость - это сопротивление течению жидкости.

По классификации SAE (Общество Автомобильных Инженеров США) моторные масла делятся на 12 классов от 0W до 60. 

W-означает, что эти масла могут использоваться при низких температурах.

XW Y- означает что масло является всесезонным

Класс вязкости SAE

Максимальная вязкость 

 

Кинематическая вязкость при 100 °С  и малой скорости сдвига

Вязкость HTHS мПа/с при высокой скорости сдвига

 

МИН

проворачиваемость при низкой температуре

проворачиваемость при низкой температуре

 

МИН

 

МАКС

0W

6200 при -35°С

60000 при -40°С

3,8

-

-

5W

6600 при -30°С

60000 при -35°С

3,8

-

-

10W

7000 при -25°С

60000 при -30°С

4,1

-

 

15W

7000 при -20°С

60000 при -25°С

5,6

-

-

20W

9500 при -15°С

60000 при -20°С

5,6

-

-

25W

13000 при -10°С

60000 при -15°С

9,3

-

-

20

-

-

5,6

<9,3

2,6

30

-

-

9,3

<12,6

2,9

40

-

-

12,6

<16,3

   2,9*

40

-

-

12,6

<16,3

     3,7**

50

-

-

16,6

<21,9

3,7

60

-

-

21,9

<26,1

3,7

2,9* Классы: 0W40; 5W40; 10W40

3,7** Классы: 15W40; 20W40; 25W40

 

  Основные категории моторных масел 

 

Тип двигателя

 

 

ACEA

 

API

 

Бензиновые

 

A3/B3,

A4/B4

C1 – C3

SJ,

SL,

SM,

SN

 

Дизельные

 

E4,

E5,

E7

CG-4,

CI-4

CJ-4

 

 

 Классификация по API

 

«С» - масла для дизельных двигателей.

В настоящее время действует 5 категорий качества:

CF-4, CG-4, CH-4, CI-4, CJ-4

 

«S» - масла для бензиновых двигателей.

В настоящее время действует 4 категории качества:

SJ, SL, SM, SN 

Сдвоенная индексация (API CI-4/SL) свидетельствует о возможности использования данного масла как в дизельных так и в бензиновых двигателях.

Вернуться к списку статей

Классификация моторных масел

Технические жидкости не одинаковы, поэтому, если нужно долить жидкость, следует убедиться, что используется правильный сорт и спецификацию.
Падение уровня жидкости может привести к большему ущербу в современном двигателе с меньшим отстойником - жидкость тратит меньше «времени восстановления» при охлаждении отстойника, а более горячая техническая жидкость быстрее разлагается и окисляется, что приводит к повышенному износу.

Моторное масло «класс» (вязкость)

Масла классифицируются в зависимости от их вязкости - в основном, насколько они толстые или тонкие. Вязкость изменяется в зависимости от температуры, поэтому моторные масла «универсальны», чтобы справляться с широким диапазоном рабочих температур - присадки (присадки, улучшающие вязкость) используются для придания маслу одной вязкости в холодном состоянии и другой в горячем. Обе марки будут отмечены на контейнере, например, 5W-30. Первый - класс холодных температур, а второй - класс высоких температур.

Спецификации масла

Все двигатели не одинаковы, поэтому неудивительно, что масла не одинаковы. Современные автомобильные двигатели нуждаются в маслах, которые действительно долговечны и служат тысячам миль между рейсами. Современные масла защищают от коррозии и образования осадка и содержат моющие присадки для поддержания чистоты двигателя.
Производители автомобилей и нефтяные компании работают вместе, чтобы унифицировать подходы к описанию технических характеристик моторных масел. В мире существует несколько различных стандартов:
1. Американская торговая ассоциация нефтепродуктов (API).
2. Европейские Конструкторы (CCMC / ACEA).
3. Комитет по стандартизации смазочных материалов (ILSAC).
4. Организация автомобильных стандартов Японии JATO.
Технические характеристики производителя
Многие производители автомобилей разрабатывают свои собственные спецификации моторного масла, в частности Volkswagen и Mercedes-Benz, а также BMW, GM, Porsche, PSA и другие. Это все более специализированные масла с «долгим сроком службы», необходимые для обеспечения очень продолжительных интервалов обслуживания.
Технические характеристики CCMC / ACEA (Европейские Конструкторы)
Вот пример спецификаций ACEA, показывающих ассортимент доступных масел:
Бензин:
A1 Экономия топлива, бензин
А2 Стандартный уровень производительности
A3 Высокая производительность и / или расширенный сток
A5 Топливный бензин с расширенной возможностью слива
Дизель:
B1 Экономия топлива дизель
B2 Стандартный уровень производительности
B3 Высокая производительность и / или расширенный сток
B4 Для легковых автомобилей с дизельным двигателем с прямым впрыском
B5 Экономия топлива дизель с расширенной возможностью слива
E1 Легкий дизельный двигатель без турбонаддува
E2 Стандартный уровень производительности
E3 Высокая производительность и расширенный сток
E5 Высокая производительность и расширенный сток, включая некоторые спецификации API
Двигатели E6 Euro I - VI - с системой рециркуляции отработавших газов, с или без DPF и двигатели с уменьшением SCR NOx
Двигатели E7 Euro I to V - большинство двигателей EGR и большинство двигателей SCR NOx, но без DPF
E9 Евро от I до VI - с или без DPF, большая часть EGR и большая часть с уменьшением SCR NOx.

Page not found - автомануал заказ автокниг с доставкой в любую точку мира

НАШИ ПАРТНЕРЫ:

Любой современный легковой или грузовой автомобиль можно обслуживать и ремонтировать самостоятельно, в обычном гараже. Все что для этого потребуется – набор инструмента и заводское руководство по ремонту с подробным (пошаговым) описанием выполнения операций. Такое руководство должно содержать типы применяемых эксплуатационных жидкостей, масел и смазок, а самое главное – моменты затяжки всех резьбовых соединений деталей узлов и агрегатов автомобиля. Итальянские автомобили – Fiat (Фиат) Alfa Romeo (Альфа Ромео) Lancia (Лянча) Ferrari (Феррари) Mazerati (Мазерати) имеют свои конструктивные особенности. Также в особую группу можно выделить все французские машины – Peugout (Пежо), Renault (Рено) и Citroen (Ситроен). Немецкие машины сложные. Особенно это относится к Mercedes Benz (Мерседес Бенц), BMW (БМВ), Audi (Ауди) и Porsche (Порш), в чуть меньшей - к Volkswagen (Фольксваген) и Opel (Опель). Следующую большую группу, обособленную по конструктивным признакам составляют американские производители- Chrysler, Jeep, Plymouth, Dodge, Eagle, Chevrolet, GMC, Cadillac, Pontiac, Oldsmobile, Ford, Mercury, Lincoln. Из Корейских фирм следует отметить Hyundai/Kia, GM-DAT (Daewoo), SsangYong.

Совсем недавно японские машины отличались относительно низкой первоначальной стоимостью и доступными ценами на запасные части, но в последнее время они догнали по этим показателям престижные европейские марки. Причем это относится практически в одинаковой степени ко всем маркам автомобилей из страны восходящего солнца – Toyota (Тойота), Mitsubishi (Мицубиси), Subaru (Субару), Isuzu (Исудзу), Honda (Хонда), Mazda (Мазда или как говорили раньше Мацуда), Suzuki (Сузуки), Daihatsu (Дайхатсу), Nissan (Ниссан). Ну, а машины, выпущенные под японо-американскими брендами Lexus (Лексус), Scion (Сцион), Infinity (Инфинити), Acura (Акура) с самого начала были недешевыми.

 

Отечественные автомобили также сильно изменились с введением норм евро-3. лада калина, лада приора и даже лада нива 4х4 теперь значительно сложнее в обслуживании и ремонте.

что делать если машина не заводится, как зарядить аккумулятор, как завести машину в мороз. ответы на эти вопросы можно найти на страницах сайта и книг. представленных здесь же

Автомануал - от англ. manual - руководство. Пособие по ремонту автомобиля или мотоцикла. различают заводские руководства и книги , выпущенные специализированными автомобильными издательствами.

Cайт Автомануал не несет никакой ответственности за возможные повреждения техники или несчастные случаи, связанные с использованием размещенной информации.

Классификация базовых масел

Классы базового масла по API

ГРУППА 1 – минеральная, содержит менее 90% предельных углеводородов и 0,03% серы, имеет индекс вязкости от 80 до 120 (обычно <90)
ГРУППА 2 – минеральная, содержит не менее 90% предельных углеводородов и менее 0,03% серы, имеет индекс вязкости от 80 до 120 (обычно 95)
ГРУППА 3 – содержит не менее 90% предельных углеводородов и менее 0,03% серы, имеет индекс вязкости более 120 (обычно 140-150) (НС-синтетические, крекинговые, гидросинтетические, техносинтез, Syntetishblend, МС-синтез)
ГРУППА 4 – синтетические полиальфаолефины (индекс вязкости 130)
ГРУППА 5 – синтетические базовые масла других типов, не вошедшие в группы 1-4 (сложные спирты и эфиры)


МИНЕРАЛЬНЫЕ БАЗОВЫЕ МАСЛА (MINERALISCHE OIL)


Высококачественное минеральное базовое масло является надежной основой для получения современных смазочных материалов. Такие базовые масла обладают стабильными свойствами, в частности, высокой растворимостью присадок, что обеспечивает эффективность их действия. Они также имеют хорошие смазочные свойства, что в свою очередь обеспечивает гидродинамический режим смазывания в широком диапазоне рабочих температур.
Однако на базе минерального масла трудно, а иногда даже и просто невозможно разработать смазочный материал, обладающий высокими эксплуатационными характеристиками как при весьма низких, так и при очень высоких температурах.


ЧАСТИЧНО СИНТЕТИЧЕСКИЕ И ПОЛУСИНТЕТИЧЕСКИЕ МАСЛА
(TEILESYNTETISCHES)


Низкотемпературные свойства минеральных масел можно улучшать введением некоторого количества (до 30%) синтетики. Таким способом можно производить недорогие, но обладающие хорошей жидкотекучестью при низких температурах, всесезонные масла SAE 5W-XX, которые трудно или невозможно изготовить на базе только минерального масла.

СИНТЕТИЧЕСКИЕ МАСЛА (VOLLSYNTETISCHES)


Еще более высокие служебные характеристики смазочных материалов можно получить за счет использования синтетических базовых масел. Однако само по себе применение синтетического базового масла не всегда гарантирует высокие эксплуатационные свойства конечного продукта. Для достижения максимального эффекта необходимы тщательный подбор всех компонентов и оптимизация рецептуры. Этим объясняется весьма существенная разница в стоимости «однотипных» синтетических масел.

Синтетические масла позволяют дополнительно обеспечить:

• Отличные свойства при низких температурах, в т. ч. легкий запуск двигателя и надежное смазывание при «холодном» пуске.
• Отличные функциональные свойства при высоких температурах, в частности, стабильность против окисления, низкую летучесть и расход масла.
• Великолепные моющие свойства и минимизацию отложений.
• Увеличение сроков сменности масла и снижение расхода топлива.

НС-СИНТЕТИЧЕСКИЕ БАЗОВЫЕ МАСЛА


МЕТОД КАТАЛИТИЧЕСКОГО ГИДРОКРЕКИНГА (НС-синтеза) – HC-Synthese (Hydrocracking Synthese
Technology, VHVI, XHVI, ExSyn и т. д.)

Гидрокрекинг является одним из самых перспективных методов улучшения свойств масла. При гидрокрекинге протекает ряд химических реакций, в результате которых удаляются соединения серы, азота и другие вещества, снижающие служебные характеристики масла. Эти процессы обеспечивают улучшение молекулярной структуры минерального масла, усиливают стойкость к механическим, термическим и химическим воздействиям, а также повышают стабильность свойств масла в течение всего межсервисного периода. Именно обработка базовых масел методом каталитического гидрокрекинга позволяет добиться очень высоких эксплуатационных характеристик моторных масел, сравнимых, а по ряду параметров и превосходящих свойства «100% синтетики».


При производстве смазочных материалов под брендом Liqui Moly используются лучшие сорта базовых масел из доступных на рынке. В этом заключается одно из конкурентных преимуществ компании по сравнению с корпорациями, которые привязанны к конкретному месторождению нефти и потому зависимы от ее качества.

Международная классификация смазочных материалов - Масла.сайт

Международная классификация смазочных материалов (моторных масел) API впервые появилась в 1947 г. по инициативе Американского института нефти (API: American Petroleum Institute), который классифицировал смазочные материалы согласно уровню их функциональных свойств и вводил новые стандарты, когда это требовал американский авторынок.

API совместно с SAE разработали данную классификацию, разделив различные категории масел начиная с 1947 г. и до настоящего момента согласно их характеристикам и типам применяемых двигателей. Количество категорий не ограничено и институт API вводит новые категории каждый раз, когда автомобильный рынок выдвигает новые требования к моторным маслам.

Условные обозначения:

  • первая буква обозначает применение смазочных материалов:
    — масла для бензиновых двигателей обозначаются буквой S
    — масла для дизельных двигателей — буквой C.
  • вторая буква обозначает уровень свойств моторного масла.

Международная классификация смазочных материалов API для бензиновых двигателей

SE ***Бензиновые двигатели 1972. Те же требования к моторному маслу, что и для категории SD, но лучше защита двигателя.
SF ***Бензиновые двигатели  1980. Те же требования, что и для категории SE, но улучшена защита от износа и окислительная стабильность.
SG ***Бензиновые двигатели 1988. Те же требования, что и для категории SF, но лучше защита от износа, образования шлама и окисления масла.
SH ***Бензиновые двигатели 1993. Те же требования, что и для категории SG, но вводится система лицензирования и записи результатов всех моторных тестов и формул с целью гарантии качества. Символ API, который свидетельствует о дейсвтительном соответствии уровню SH помещается на этикетки канистр.
SJБензиновые двигатели 1996. Те же требования, что и для категории SH (включая лицензию и систему сертификатов) с лучшей защитой от окисления масла при высоких температурах и забивания катализатора.   
Начиная с  01/08/97, уровень SJ официально заменяет SH.
SLБензиновые двигатели 2001. Новые тесты на степень износа  (Seq IVA), моющие свойства моторного масла (TEOST MHT4), окисление (Seq IIIF) и низкотемпературные отложения (Seq VG)  для лучшей защиты двигателя и продления интервала замены масла. Стандарт SL заменил  API SJ в середине 2001г.
SMБензиновые двигатели 2004. Улучшены общие свойства для максимально-расширенного интервала замены масла. Ужесточен тест на высокотемпературные отложения (TEOST), новый тест на окисление (Seq. IIIG).
SNБензиновые двигатели 2010. Представлен в октябре 2010 г. Разработан для автомобилей 2011 года выпуска и более ранних. Улучшенная защита от высокотемпературных отложений на поршнях. Более жесткие требования к контролю сажи и совместимости с уплотнителями.

*** устаревшие классификации, подобно APISA, APISB, APISC и APISD.

Международная классификация смазочных материалов API для двухтактных двигателей

Международная классификация смазочных материалов API для 2-тактных двигателей имеет четыре уровня: TA, TB, TC для наземных транспортных средств и TD для использования на лодочных 2-тактных двигателях. Производители рассматривают данную классификацию моторных масел как устаревшую. Эстафету приняла японская спецификация JASO, признанная в среде профессионалов. Международная спецификация ISO базируется на данной японской спецификации, опубликованной в 1997г.

Спецификации по API для дизельных двигателей

CE *«Требовательные» коммерческие дизельные двигатели (1987).Очень жесткие условия эксплуатации для нагруженных дизельных двигателей. Соответствует CD, усиленная защита от износа и высокотемпературных отложений, лучший контроль за окислением и расходом масла.
CF-4 *«Требовательные» коммерческие дизельные двигатели (1991).Те же требования, что и для категории CE, но усиленная защита против отложений на поршнях и высокого расхода масла.
CFДизельные двигатели с непрямым впрыском (1994). Масла для строительной и карьерной техники, а также для двигателей, использующих дизельное топливо с высоким содержанием серы (>0.5%). Могут быть использованы вместо API CD. Иногда используются в дизельных двигателях для пассажирского транспорта.  
CG-4Коммерческие дизельные двигатели, работающие в под тяжелыми нагрузками (развитие API CF-4, 1995). Масла для двигателей, соответствующих ограничениям по выхлопам в  США 1994 г. (дизельное топливо с содержанием серы ≤ 0.05%).  Могут быть использованы с дизельным топливом, содержащим серу в количестве до 0,5%).
CH-4Дизельные двигатели под очень высокими нагрузками, удовлетворяющие стандартам по выхлопам США (1998).  Масла, соответствующие требованиям США 1998г. для двигателей с пониженным уровнем выхлопов, специально разработаны для дизельного топлива с содержанием серы не более 0,5%. Особенно эффективны в борьбе с коррозией, износом, сажей и окислением. Высокая сдвиговая стабильность и устойчивость к вспениванию. Продлевают срок службы двигателей, эксплуатируемых в самых разнообразных условиях. Перекрывая требования предыдущих стандартов, данные масла достаточно гибко могут быть использованы в разнородных парках техники.
CI-4Дизельные двигатели под очень высокими нагрузками (2002). Масла для последних дизельных двигателей с пониженным выхлопом, перекрывает требования CH-4. Особенно подходит для оборудования, работающего на дизельном топливе с очень низким содержанием серы (менее 0,5%). Ужесточенные требования к свойствам масел и одновременное увеличение интервала замены масла в 2 раза. Увеличение срока службы двигателя. Также принимается во внимание более строгие требования к работе с системами доочистки выхлопных газов.  Новая версия, названная API CI-4 Plus была опубликована в 2004г. с целью улучшить совместимость с системами EGR
CJ-4Представлена в 2006г для 4-тактных высокоскоростных двигателей, удовлетворяющих требованиям к выхлопам 2007 года. Эти масла были разработаны для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами и рассчитанных на использование дизельного топлива с содержанием серы до 0,05%. Могут быть использованы вместо масел стандартов API CF-4, CG-4, CH-4, CI-4 и CI-4 Plus

* устаревшие спецификации, ровно как и API CA, API CB, API CC and API CD. CF и CG-4.

Классификация моторных масел API для 2-тактных дизельных двигателей

CD-II2-тактные дизельные двигатели, работающие в сложных условиях (1988). Улучшенная защита от износа и отложений. Удовлетворяет требованиям уровня CD.
CF-22-тактные дизельные двигатели, работающие в сложных условиях (1994). Более жесткие требования, чем API CD-II. Усиленная защита от износа поршневых колец и цилиндров.

Классификация API трансмиссионных масел

API-GL-1

Минеральные трансмиссионные масла без присадок или с антиокислительными и противопенными присадками без противозадирных компонентов для применения, среди прочего, в коробках передач с ручным управлением с низкими удельными давлениями и скоростями скольжения. Цилиндрические, червячные и спирально-конические зубчатые передачи, работающие при низких скоростях и нагрузках.

API-GL-2

Червячные передачи, работающие в условиях GL-1 при низких скоростях и нагрузках, но с более высокими требованиями к антифрикционным свойствам. Могут содержать антифрикционный компонент.

API-GL-3

Трансмиссионные масла с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105. Эти масла применяются предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением в автомобилях и безрельсовых транспортных средствах для перевозки грузов, пассажиров и для нетранспортных работ. Обладают лучшими противоизносными свойствами, чем GL-2.

API-GL-4

Трансмиссионные масла с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105. Эти масла применяются предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением в автомобилях и безрельсовых транспортных средствах для перевозки грузов и пассажиров и для нетранспортных работ.

API-GL-5

Масла для гипоидных передач с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105 C/D. Эти масла предпочтительно применяются в передачах с гипоидными коническими зубатыми колесами и коническими колесами с круговыми зубьями для главной передачи в автомобилях и в карданных приводах мотоциклов и ступенчатых коробках передач мотоциклов. Специально для гипоидных передач с высоким смешением оси. Для самых тяжелых условий эксплуатации с ударной и знакопеременной нагрузкой.

Международная классификация смазочных материалов ACEA

Международная классификация смазочных материалов AСEA адаптирована под новые технологии, принимающие во внимание Европейские требования к защите окружающей среды. Начиная с 1996 г. было издано несколько версий стандартов AСEA.
Соблюдение требований ACEA 2008 является обязательным условием с декабря 2010г.

Версия ACEA 2008 определяет четыре категории бензиновых и дизельных двигателей (A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5), четыре категории автомобилей с системами доочистки выхлопных газов (C1, C2, C3, C4), и четыре категории дизельных двигателей, используемых на тяжелой технике (E4, E6, E7, E9), две из которых относятся к тяжелым транспортным средствам, оснащённым системами доочистки выхлопных газов DPF или CRT (E6, E9).

Категория А/B:
A – бензиновые двигатели
B – дизельные двигатели

 Без экономии топливаЭкономия топлива
Увеличенный интервал заменыA3 / B4A5 / B5
Стандартный  интервал заменыA3 / B3A1 / B1

Категория C:
Двигатели с системами доочистки выхлопных газов

 Без экономии топливаЭкономия топлива
Низкое содержание SAPSС4С1
Среднее содержание SAPSС3С2

Описание требований ACEA 2008 к маслам категории Low SAPS (низкое содержание серы, фосфора и сульфатных зол)
ХарактеристикиПоказателиЭкономия топливаКласс
Высокая экономия топлива
Низкое содержание SAPS
2. 9 ≤ HTHS
P ≤ 0.05 %;
S ≤ 0.2%,
CS ≤ 0.5 %
> 3%С1
Высокая экономия топлива
Среднее содержание SAPS
2.9 ≤ HTHS
0.070 % ≤ P≤ 0.090 %,
S ≤ 0.3 %,
CS ≤ 0.8 %
> 2.5%С2
Стандартная экономия топлива
Среднее содержание SAPS
HTHS ≥ 3.5
0.070 % ≤ P≤ 0.090 %,
S ≤ 0.3 %,
CS ≤ 0.8 %
> 1%
(вязкость xW-30)
С3
Сатндартная экономия топлива
Низкое содержание SAPS
HTHS ≥ 3.5
Пониженная летучесть (≤11%)
P≤ 0.090%, S ≤ 0.2%, SA ≤ 0.5%
> 1%
(вязкость xW-30)
С4

HTHS — вязкость масла в условиях высокой скорости сдвига и высокой температуры.

Классификация ACEA для тяжелой техники

 Низкое содержание SAPSСреднее содержание SAPS
Расширенный интервал заменыE6E4
TBN ≥ 12%
Стандартный интервал заменыE9E7
TBN ≥ 9. 0%

TBN — щелочное число

Международная классификация смазочных материалов (моторных масел) SAE J300

Классификация SAEJ 300 используется для характеристики вязкости (сопротивления течению) масла при высоких и низких температурах.
SAE: Society of Automotive Engineers (Общество автомобильных инженеров, США).

ASTM

Низкотемпературная вязкость Высокотемпературная вязкость

Класс вязкости по SAEПроворачивание), МПа*с, max при температуре,
°С
Прокачиваемость), МПа*с, max при температуре,
°С
Кинематическая вязкость3), мм2/с при 100 °С,
min
Кинематическая вязкость3), мм2/с при 100 °С ,
max
При высокой скорости сдвига4), МПа*с, при 150 °С и 106 с-1, min
0W6200 при -3560000 при -403,8
5W6600 при -3060000 при -353,8
10W7000 при -2560000 при -304,1
15W7000 при -2060000 при -255,6
20W9500 при -1560000 при -205,6
25W13000 при -1060000 при -159,3
20  5,69,32,6
30  9,312,52,9
40  12,516,32,9
(0W-40,
5W-40,
10W-40)
40  12,516,33,7
(15W-40, 20W-40,
40)
50  16,321,93,7
60  21,926,13,7

1. ASTMD 2602 – имитатор холодного пуска CCS

2. ASTMD 4684 и D 3829 – мини-ротационный вискозиметр MRV

3. ASTMD 445 – стеклянный капиллярный вискозиметр

4. ASTMD – конический имитатор подшипника HTHS

Пример: SAE 15W- 40

15W — Низкотемпературный класс вязкости.
Буква « W » означает winter (зима)
Чем ниже класс, тем ниже температура возможного старта двигателя
40 — Высокотемпературный класс
Чем выше класс, тем выше температура, которую может выдержать масло (защита двигателя при высоких рабочих температурах).

SAE xxW-yy  — Всесезонное масло, например Quartz 9000 5W-40
SAE xxW  или SAE yy – Сезонное масло, например Rubia S 10W 

Сезонные масла, в основном, используются там, где нет сильных перепадов температуры и среднегодовая температура достаточно высокая. Всесезонные масла предлагаются как с зимней, так и с летней степенью вязкости.

Источник: Сайт компании Total Россия

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.


Настройка вашего браузера для приема файлов cookie

Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее частые причины:

  • В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки своего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
  • Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались. Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, используйте кнопку "Назад" и примите файлы cookie.
  • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
  • Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
  • Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie. Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.

Почему этому сайту требуются файлы cookie?

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.


Что сохраняется в файле cookie?

Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.

Как правило, в файле cookie может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.

Полная классификация пищевых масел в соответствии с их спектральным профилем улавливания радикалов, оцененным с помощью передовых хемометрических методов.

Основные характеристики

30 пищевых масел холодного отжима были классифицированы в соответствии с их антиоксидантной способностью.

Были выделены пищевые масла со значительным высоким антиоксидантным потенциалом.

Профили улавливания радикалов были оценены с помощью передовых хемометрических методов.

Были предложены новые шкалы антиоксидантной активности с использованием оценок PCA и LDA.

Были определены информативные длины волн, которые способствуют классификации пищевых масел.

Реферат

Представлено комплексное исследование, касающееся характеристики и классификации 30 пищевых масел холодного отжима в соответствии с их УФ-видимыми спектрами и профилями улавливания радикалов с использованием анализа 2,2-дифенил-1-пикрилгидразил (DPPH). .С учетом профилей нагрузок анализа главных компонентов (PCA) и нечеткого анализа главных компонент (FPCA) были идентифицированы характерные спектральные области, оказывающие значительное влияние на классификацию проб нефти, которые были связаны с характерными факторами в каждой группе. Более того, были обнаружены масла с высокой антирадикальной способностью. Оценки, соответствующие первому главному компоненту, и канонические оценки, соответствующие первой дискриминантной функции, полученные из спектральных профилей улавливания радикалов, позволили провести соответствующую классификацию масел в четко определенные группы, связанные с их высокой, средней и низкой способностью улавливать радикалы. Метод FPCA-LDA, примененный к спектральным профилям поглощения радикалов DPPH пищевых масел, оказался наиболее эффективным методом с правильной степенью классификации 96,7%.

Ключевые слова

Пищевые масла

УФ – видимая спектроскопия

Профили улавливания радикалов

Анализ главных компонентов

Нечеткий анализ главных компонент

Линейный дискриминантный анализ

Рекомендуемые статьи Цитирующие статьи (0)

Просмотреть полный текст © 2019 Else

Б.V. Все права защищены.

Рекомендуемые статьи

Ссылки на статьи

Элементный анализ и тройная классификация сырой нефти

Размещение парафиновой нефти класса 1 на тройной диаграмме.

Тройные диаграммы могут быть очень полезными инструментами для классификации сырой нефти. Здесь вы видите троичную диаграмму, по сути треугольник. По углам треугольников мы видим чистые углеводороды. Вверху, где вы видите 100% ароматические углеводороды, только одна точка вверху представляет чистые ароматические соединения.

Слева внизу точка 100% парафинов в углу, а справа 100% нафтены. Линии, соединяющие эти точки, представляют бинарные смеси. Например, если вы соедините уголок ароматических углеводородов с парафинами на этой линии, у вас будут только ароматические углеводороды и парафины.

В качестве примера, давайте определим область на этой тройной диаграмме для сырой нефти группы 1 или классификации 1, которые являются жидкими парафиновыми маслами. Вы видите горизонтальную линию со стрелкой, направленной вниз.Итак, ниже этой линии содержание парафинов и нафтенов превышает 50%. Очевидно, что выше этой линии ароматические углеводороды превышают 50%.

Теперь установите вторую границу для сырой нефти группы 1. Это парафиновые неочищенные масла. Вы видите вертикальную линию прямо посередине треугольника, разделяющую треугольник на две области. Слева от этой вертикальной линии у нас будет содержание парафинов больше, чем нафтенов, везде слева от этой точки.

Итак, с помощью этих двух граничных линий, одна горизонтальная, одна вертикальная, мы установили область, в которой содержание парафинов и нафтенов превышает 50%, а содержание парафинов больше, чем содержание нафтенов.

Чтобы установить область для сырой нефти типа 1, нам нужна третья граничная линия. Итак, вы видите здесь линию, обозначающую содержание парафина более 40%. Таким образом, слева от этой линии в треугольнике содержание парафина превышает 40%. Таким образом, все эти три линии затем обозначают сырую нефть группы 1 или типа 1 или область на тройной диаграмме, которая является областью парафиновой сырой нефти.

классификаций сырой нефти | International Marine Consultancy

Сырая нефть, также известная как petroleum (от греческого: petra (порода) + латинское: oleum (нефть)), представляет собой смесь углеводородов (химические вещества, состоящие исключительно из водорода и углерода в различных молекулярных структурах) и других соединения, которые обычно имеют коричневый или черный цвет.

Добывается из земли, образуется естественным путем из окаменелостей животных и растений. Вязкость и относительный вес сырой нефти различаются, и она может существовать как в жидком, так и в твердом состоянии.

Различные типы сырой нефти классифицируются на основе Американской нефтяной плотности (API) плотности и вязкости. Свойства могут различаться с точки зрения пропорции углеводородных элементов, содержания серы и т. Д., Поскольку он добывается из разных географических точек по всему миру.

Легкая сырая нефть определяется как имеющая плотность в градусах API выше 31,1 ° API
Средняя o i л определяется как имеющая плотность в градусах API между 22,3 ° API и 31,1 ° API
Тяжелая нефть л определяется как имеющая плотность в градусах API ниже 22,3 ° API.

Классификация производится также на основе содержания серы и . Сырая нефть с низким содержанием серы означает «сладкая», а наличие серы с высоким содержанием называется «кислой».

Одна из крупнейших и основных классификаций сырой нефти - Brent Blend , добываемая в Северном море. Эта смесь сырой нефти с плотностью API 38,3 градуса и содержанием серы 0,37% поступает с 15 различных месторождений в Северном море.

West Texas Intermediate (WTI)
, также известный как Texas Light Sweet, OPEC Reference Basket (ORB) и Dubai Crude являются другими важными ориентирами или эталонами. Месторождения West Texas Intermediate находятся в Техасе и Мексике, тогда как нефть для эталонной корзины ОПЕК поступает из Bonny Light (Нигерия), Arab Light (Саудовская Аравия), Basra Light (Ирак), Saharan blend (Алжир) и Minas (Индонезия). .Хотя смесь Brent считается легкой нефтью, она не такая легкая, как WTI.

Российская экспортная смесь
, российская эталонная нефть, представляет собой смесь нескольких сортов нефти, используемых внутри страны или отправляемых на экспорт. Российская экспортная смесь представляет собой среднюю высокосернистую сырую нефть с плотностью API около 32 и содержанием серы около 1,2%. Его спотовая цена указана в Августе, Италия, и Роттердаме, Нидерланды, которые выступают в качестве двух основных пунктов доставки.

Легкая малосернистая нефть дороже более тяжелой и кислой нефти, потому что она требует меньшей обработки и дает ряд продуктов с более высоким процентом продуктов с добавленной стоимостью, таких как бензин, дизельное топливо и авиационное топливо.Более тяжелая, более кислая нефть обычно продается со скидкой по сравнению с более легкими и более сладкими сортами, поскольку она дает больший процент продуктов с более низкой добавленной стоимостью при простой перегонке и требует дополнительной обработки для производства более легких продуктов.

Источники:
http://enggstudent.com/forum/viewtopic.php?id=977
http://en.wikipedia.org/wiki/API_gravit
http://www.liveoilprices.co.uk/crude_oil /types_of_crude_oil.html
http://www.nesteoil.com/default.asp?path=1,41,538,2035,5196,5199
http: // en.wikipedia.org/wiki/Petroleum
http://www.oilprices.org/types-of-crude-oil.html

Классификация оливкового масла | Франтоио Ведовелли

UПосле обработки оливок полученное масло необходимо классифицировать. Речь идет о маслах, получаемых из плодов оливкового дерева только посредством механических или других физических процессов, посредством процессов, которые не вызывают изменения масла и не подвергались никакой обработке, кроме промывки, отстаивания, центрифугирования и фильтрации.Исключаются масла, полученные с использованием растворителей, химических или биохимических адъювантов, а также масла, полученные с помощью повторной этерификации и любых смесей с маслами другой природы.

Классификация оливкового масла

Оливковые масла первого отжима классифицируются как:

1. Оливковое масло первого отжима

A) Оливковое масло первого отжима

Оливковое масло первого отжима, содержащее не более 0,8 грамма свободной кислотности на 100 граммов, выраженной в олеиновых кислотах, с характеристиками, соответствующими стандартам.Это наш сорт: Оливковое масло первого отжима

B) Оливковое масло обычного отжима

Оливковое масло первого отжима, содержащее не более 2 граммов свободной кислотности на 100 граммов, выраженной в олеиновых кислотах, с характеристиками, соответствующими стандартам.

C) Масло первого отжима Lampante

Оливковое масло первого отжима, содержащее более 2 граммов свободной кислотности на 100 граммов, выраженное в олеиновых кислотах, и / или включающее другие характеристики, соответствующие стандартам для этой категории.

2. Масло оливковое рафинированное

Оливковое масло, полученное из любого сорта оливкового масла первого отжима методами очистки, содержащее не более 0,3 грамма свободной кислотности на 100 граммов, выраженной в олеиновых кислотах, включая другие характеристики, соответствующие стандартам для этой категории

3. Оливковое масло - смесь рафинированных масел и оливковых масел первого отжима

Оливковое масло, полученное из рафинированного оливкового масла, нарезанного оливковым маслом первого отжима, кроме масла лампанте, содержащее не более 1 грамма свободной кислотности на 100 граммов, выраженной в олеиновых кислотах, включая другие характеристики, соответствующие стандартам для этой категории

4.

Нерафинированное оливковое масло жмыха

Масло, полученное из жмыха оливок путем обработки с использованием растворителей или физических процессов, или масло, эквивалентное оливковому маслу лампанте, за исключением некоторых характеристик, за исключением масел, полученных путем переэтерификации, и смесей с маслами другой природы, обладающих другими характеристиками, соответствующими стандартам для этой категории.

5. Рафинированное оливковое масло жмыха

Масло, полученное из рафинированного оливкового масла жмыха, содержащее не более 0.3 грамма свободной кислотности на 100 граммов, выраженной в олеиновых кислотах, включая другие характеристики, соответствующие стандартам для этой категории.

6. Оливковое масло жмыха

Масло, полученное из рафинированного масла жмыха с добавлением оливкового масла первого отжима, кроме масла лампанта, содержащее не более 1 грамма свободной кислотности на 100 граммов, выраженной в олеиновых кислотах, включая другие характеристики, соответствующие стандартам для этой категории

ОПРЕДЕЛЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ТОВАРОВ

(Осадка)

14.

РАСТИТЕЛЬНЫЕ И ЖИВОТНЫЕ МАСЛА И ЖИРЫ

14. ОВОЩНЫЕ И ЖИВОТНЫЕ МАСЛА И ЖИРЫ

РАСТИТЕЛЬНЫЕ МАСЛА И ЖИРЫ . Добыча масла традиционными методами часто требует различных предварительных операций, таких как растрескивание, лущение, шелушение и т. д., после чего урожай измельчается до пастообразного состояния. В пасту или весь плод кипятят с водой и перемешивают до тех пор, пока масло отделяется и может быть собрано.Такие традиционные методы имеют низкая эффективность, особенно при ручном выполнении. Масло извлечение прессованием без нагрева является самым чистым методом и часто производит съедобный продукт без рафинирования.

Современные методы добычи нефти включают дробление и прессование. как растворение урожая в растворителе, чаще всего в гексане. Извлечение масло с растворителем - более эффективный метод, чем прессование. В остатки, оставшиеся после удаления масла (жмыха или шрота), используются как корм.

Неочищенные растительные масла получают без дальнейшей обработки прочие чем рафинирование или фильтрация. Сделать их подходящими для человека потребление, большинство пищевых растительных масел очищаются для удаления примеси и токсичные вещества, процесс, включающий отбеливание, дезодорация и охлаждение (для обеспечения устойчивости масел на холодах) температуры). Потери, связанные с этими процессами, колеблются от 4 до 8 процентов. Концепция ФАО включает сырые, рафинированные и фракционированные масла, но не химически модифицированные масла.

За некоторыми исключениями и в отличие от животных жиров, масла растительные содержат преимущественно ненасыщенные (легкие, жидкие) жирные кислоты двух виды: мононенасыщенные (олеиновая кислота - в основном оливковое масло первого отжима) масло) и полиненасыщенные (линолевая кислота и линоленовая кислота - в маслах извлекается из масличных культур).

Растительные масла используются в различных продуктах питания, включая салат и кулинарных масел, а также при производстве маргарина, шортенинга и сложный жир.Они также входят во многие продукты переработки, такие как как майонез, горчицу, картофельные чипсы, картофель фри, заправку для салатов, бутербродный намаз и рыбные консервы.

Промышленное и непищевое использование растительных масел включает производство мыла, моющих средств, жирных кислот, красок, лаков, смол, пластика и смазочные материалы.

ЖИВОТНЫЕ МАСЛА И ЖИРЫ . В эту главу включены животные жиры, которые полученные при разделке туш убитых животные (убойные жиры) или на более поздней стадии забоя процесс, когда мясо готовится для конечного потребления (мясник жиры).Сливочное масло и аналогичные продукты, полученные из молока, включены в Глава 18.

Переработанные животные жиры включают сало, полученное путем плавления сырого свиного жира и жир, полученный из сырого жира других видов животных. Животные жиры широко используется при производстве маргарина, шортенинга и компаундов. толстый. Они также входят во многие обработанные пищевые продукты. Промышленное непищевые виды использования животных жиров включают производство мыла, жирные кислоты, смазочные материалы и корма.


Масла и жиры растительные и животные

FAOSTAT
КОД
ТОВАР ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОХВАТ, ЗАМЕЧАНИЯ
0237 Соевое масло Получается экстракцией из бобов растворителем. Используется в основном в пищу.
0244 Арахисовое масло Получается путем экстракции под давлением или растворителем.Используется в основном в пищу.
0252 Кокосовое масло Получается давлением из копры и растворителем из остатков вытяжка под давлением. Имеет как пищевое, так и промышленное применение.
0257 МАСЛО ЛАДОНИ Получается из мезокарпия плодов масличной пальмы путем давления, а также растворителем из остатков экстракции под давлением.
0258 Пальмовое масло Получено из ядра ореха плодов масличной пальмы путем давление в две или три ступени при разных температурах. В том числе масло ядер бабассу.
0261 Оливковое масло первого отжима Получается из оливок механическим или другим физическим способом. Оливковое масло - единственное растительное масло, которое можно употреблять без очистки.
0274 Масло оливковых остатков Масло экстрагируется из оливковых остатков растворителями.
0264 Масло орехов Карите Очень важное растительное масло в Западной Африке. Используется как замена для масла какао и косметики.
0266 Масло касторовой фасоли Получается под давлением или с помощью растворителя.Используется в основном в промышленности. те, в фармацевтике и косметике.
1273 Касторовое масло гидрогенизированное Также называется «опаловый воск».
0268 Масло подсолнечное Получается экстракцией под давлением. В основном для употребления в пищу.
0271 Рапсовое масло Рапсовое масло Получается путем экстракции под давлением для пищевых продуктов.Нефть восстановлена ​​с растворитель из остатков экстракции под давлением используется для промышленные цели. Масло канолы получают из новых сортов рапс.
0276 Масло гаек Добывается под давлением и используется исключительно в промышленных целях. В полученный пирог содержит токсичный белок и поэтому не может быть использован для кормить.
0278 Масло жожоба Получается холодным давлением.Его особые химические свойства делают его единственное в природе растительное масло, имеющее те же характеристики, что и спермацет. Ниже 15C он затвердевает и принимает характеристики из воска. Используется как смазка, в косметике и в фармацевтических препаратов и считается продуктом с хорошим ростом перспективы.
0281 Масло семян сафлора Получается под давлением или с помощью растворителя. Есть как еда, так и промышленное использование.
0290 Кунжутное масло Получается двух- или трехступенчатой ​​экстракцией под давлением на разных температуры. Иногда масло также экстрагируется растворителем из остаток экстракции под давлением. Используется в основном в пищу.
0293 Горчичное масло Получается путем сухой экстракции под давлением. Имеет как пищевые, так и промышленные использует.
0297 Масло маковое Получается экстракцией под давлением. Имеет как пищевое, так и промышленное применение.
0306 ОВОЩНЫЙ САЛОН Получается экстракцией под давлением или растворителем из ядер плод сального дерева Борнео и внешнее покрытие, которое окружает семена плодов китайского сального дерева. Используется как заменитель какао-масла.Также используется в мыле, свечах, лекарствах и косметические средства.
0307 STILLINGIA OIL Получено растворителем из семян Stillingia sebifera. Используется как сушильный агент в лакокрасочных материалах.
0313 Масло Капок Получают из очищенных семян прессованием. Используется для еды и мыла.
0331 Хлопковое масло Получается сначала экстракцией под давлением из зерен хлопка. семена.Остаток от этого процесса затем подвергается воздействию растворителя. Используется в основном в пищу.
0334 Масло льняное Получается экстракцией под давлением. Используется в основном в непродовольственных товарах.
0337 Масло из семян конопли Получается экстракцией под давлением или растворителем. Используется в основном в непродовольственные товары.
0340 Масло растительного происхождения прочие Включает, в частности, миртовый воск и японский воск.
0036 Масло рисовых отрубей Извлекается из отрубей под давлением или, чаще, растворителями.
0060 Кукурузное масло Извлекается из микробов под давлением или с помощью растворителей.

Масла и жиры растительные и животные

FAOSTAT
КОД
ТОВАР ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОХВАТ, ЗАМЕЧАНИЯ
0869 КРС Неотопленные убойные жиры крупного рогатого скота, включая пищевые и несъедобные жиры, удаляемые при разделке тушки.
0871 Крупный рогатый скот, мясной жир Не топленые жиры, удаляемые при разделке.
0949 ЖИР БУФФАЛО См. 0869.
0979 ОВЦЕВЫЙ ЖИР Неотливые убойные жиры овец. См. 0869.
1019 КОЗЬЯ ЖИР Неотливые убойные козьи жиры.См. 0869.
1037 СВИНЕЙНЫЙ ЖИР Неотопленные убойные жиры свиней. См. 0869.
1040 Свинья, мясной жир См. 0871.
1043 Сало Топленый свиной жир.
1065 ЖИР ПТИЦЫ Не топленый птичий жир.
1066 Жир птицы, переработанный Топленый жир домашней птицы, включая костный жир и жир, полученный из отходов.
1129 ВЕРБЛЮДНИЙ ЖИР Неотопленные убойные жиры.
1160 ЖИР ДРУГИХ ВЕРБЛЮДЦЕВ Неотопленные убойные жиры.
1168 Прочие животные масла и жиры Животные масла и жиры, полученные из других видов животных, а также масла и жиры, извлеченные из кишок, ступней, сметаний, обрезков шкур и т.
1221 Стеарин сала и жирное масло Получается прессованием сала или сала (олео-масло, талловое масло, сало стеарин).
1225 Сало Топленые жиры животных, кроме свиней, за исключением таллового масла или стеарин.
1241 Жидкий маргарин См. Товарный код 1242.Жирность от 30 до 70%.
1242 Маргарин и шортенинг Маргарин в основном производится из одного или нескольких гидрогенизированных овощей. или животные жиры или масла, в которых диспергировано водное зелье содержащие молочные продукты, соль, ароматизаторы и другие добавки. Шортенинг - продукт, похожий на маргарин, но с более высоким животным жирность. Шортенинг и сложные жиры используются в основном для запекание и жарка.Жирность маргарина и жира варьируется. от 70 до 90%.
1243 Жировые препараты, прочие Жиры для приготовления пищи, приготовленные как из растительных, так и из животных масел и жиров. Обычно содержит 100% жира.
1274 Масла вареные, обезвоженные и т. Д. Также включает окисленные и сульфированные масла. Животные и растительные жиры и масла, химическая структура которых была изменена для улучшения вязкость, высыхающая способность или другие свойства.
1275 Гидрогенизированные масла и жиры Животные и растительные жиры и масла, гидрогенизированные для повысить их температуру плавления и увеличить их консистенцию за счет превращение ненасыщенных глицеридов в насыщенные глицериды.
0994 Смазка для шерсти и ланолин Получено из мыльной воды, в которой мыли шерсть, или из жирная шерсть с помощью растворителей.Ланолин получают очисткой жир для шерсти. Включает олеин и стеарин жирной смазки для шерсти.
1222 Degras Остатки дубления кожи, полученные прессованием или экстракцией растворителями.
1276 Жирные кислоты Изготовлены путем омыления или гидролиза натуральных жиров или масла. В том числе кислые масла от рафинации.
1295 Спермацет Воскообразное вещество, извлекаемое из жира кашалотов и т. П. китообразные.
1223 Рыбное и морское масло Млекопитающие Жиры и масла рыб и морских млекопитающих, извлеченные из организма или печень, нерафинированная или рафинированная, но без изменения химического состава.
© ФАО 1994
Вернуться к началу

Классификация оливковых масел - GIULIANA PREMIUM OLIVE OIL - Оливковое масло Giuliana

Оливковое масло первого холодного отжима как основной компонент здоровой средиземноморской диеты все чаще встречается в наших домах, так как растет тенденция к здоровому образу жизни, в котором здоровое питание играет очень важную роль.Мы, потребители, должны знать классификацию оливкового масла, установленную Постановлением Комиссии (ЕЭС) № 2568/91 от 11 июля 1991 года, но в конце каждый из нас должен выбрать, в наших интересах. Итак, давайте посмотрим на классификацию оливковых масел ...

Оливковые масла первого отжима - это масла, полученные из плодов оливкового дерева исключительно механическими или другими физическими способами в условиях, в частности термических, которые не приводят к изменениям в масле и которые не подвергались никакой обработке, кроме промывки, декантация, центрифугирование и фильтрация.

Оливковое масло первого отжима - это оливковое масло первого отжима, которое имеет свободную кислотность, выраженную в виде олеиновой кислоты, не более 0,8 грамма на 100 граммов, а другие характеристики соответствуют установленным для этой категории.

Оливковое масло первого отжима - это оливковое масло первого отжима, которое имеет свободную кислотность, выраженную в виде олеиновой кислоты, не более 2 граммов на 100 граммов, а другие характеристики соответствуют характеристикам, установленным для этой категории в настоящем стандарте.

Оливковое масло первого отжима Lampante - это оливковое масло первого отжима, которое имеет свободную кислотность, выраженную в виде олеиновой кислоты, более 2 граммов на 100 граммов и / или органолептические и другие характеристики, которые соответствуют установленным для этой категории. Оливковое масло первого холодного отжима Lampante НЕ подходит для употребления в чистом виде. Он предназначен для очистки или для технического использования.

Рафинированное оливковое масло - оливковое масло, полученное из оливковых масел первого отжима методами очистки, которые не приводят к изменению исходной глицеридной структуры.Он имеет свободную кислотность, выраженную в олеиновой кислоте, не более 0,3 грамма на 100 граммов, а другие его характеристики соответствуют установленным для этой категории.

Оливковое масло - это масло, состоящее из смеси рафинированного оливкового масла и оливкового масла первого отжима, пригодного для употребления в чистом виде. Он имеет свободную кислотность, выраженную в олеиновой кислоте, не более 1 грамма на 100 граммов, а другие его характеристики соответствуют установленным для этой категории.

Оливковое масло из жмыха - это масло, полученное путем обработки оливкового жмыха растворителями или другой физической обработкой, за исключением масел, полученных с помощью процессов переэтерификации, и любых смесей с маслами других видов.Оливковые масла из жмыха не должны иметь маркировку «оливковое масло».

Рафинированное оливковое масло жмыха - масло, полученное из сырого оливкового масла жмыха методами очистки, которые не приводят к изменению исходной глицеридной структуры. Он имеет свободную кислотность, выраженную в олеиновой кислоте, не более 0,3 грамма на 100 граммов, а другие его характеристики соответствуют установленным для этой категории.

Оливковое масло жмыха - это масло, состоящее из смеси рафинированного оливкового масла жмыха и оливкового масла первого отжима, пригодного для употребления в том виде, в каком они есть.Он имеет свободную кислотность не более 1 грамма на 100 граммов, а другие его характеристики соответствуют установленным для этой категории в настоящем стандарте. Смесь ни в коем случае нельзя называть оливковым маслом

.

Неочищенное оливковое масло из жмыха - это оливковое масло из жмыха, характеристики которого соответствуют характеристикам, установленным для данной категории в настоящем стандарте. Он предназначен для очистки для употребления в пищу человеком или для технического использования.

Как мы видим, существует довольно много разных видов оливкового масла, которые очень полезны для здоровья.Если вы спросите меня - мы должны употреблять только оливковое масло первого отжима. Но сегодня мы живем в потребительском мире, где большинство потребителей думают только о цене. Хотя мы можем найти много вещей, написанных в декларациях различных продуктов, иногда мы теряемся во всей этой тарабарщине - я знаю, что это так. Некоторые производители вводят нас в заблуждение относительно своих пищевых продуктов, и мы можем с уверенностью сказать, что производители оливкового масла не исключение. За последние несколько лет компетентные инспекционные службы по всему ЕС сделали очень интересные выводы.

Если я вернусь к классификации оливкового масла, я хотел бы поделиться с вами хорошим примером, когда потребитель должен немного знать о классификации. Некоторое время назад я был в продуктовом магазине, смотрел по сторонам, собирал немного еды, как вдруг остановился перед полкой с множеством разных марок оливкового масла.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *