Причина неисправности |
Способ устранения |
Повышенный шум со стороны задних колес |
|
1. Ослабло крепление колеса |
1. Затяните болты крепления колеса |
2. Износ или разрушение шарикового подшипника полуоси |
2. Осмотрите полуось и замените подшипник |
Постоянный повышенный шум при работе |
|
1. Балка заднего моста деформирована, повреждены подшипники полуосей |
1. Выправьте балку и проверьте ее размеры, замените подшипники полуосей |
2. Полуоси деформированы и имеют недопустимое биение |
2. Выправьте полуоси. Если они значительно повреждены, замените новыми |
3. Износ шлицевого соединения с полуосевыми шестернями |
3. Замените изношенные или поврежденные детали |
4. Неправильная регулировка, повреждение или износ шестерен или подшипников редуктора |
4. Определите неисправность и отремонтируйте редуктор |
5. Недостаточное количество масла |
5. Восстановите уровень масла и проверьте, нет ли утечки через уплотнения или в балке заднего моста |
Шум при разгоне автомобиля |
|
1. Износ или неправильная регулировка подшипников дифференциала |
1. Снимите редуктор, отремонтируйте, при необходимости замените детали |
2. Неправильно отрегулировано зацепление зубьев шестерен главной передачи при ремонте редуктора |
2. Отрегулируйте зацепление |
3. Повреждение подшипников полуоси |
3. Замените подшипники |
4. Недостаточное количество масла |
4. Восстановите уровень масла и проверьте, нет ли подтекания в уплотнениях или в балке заднего моста |
Шум при разгоне и торможении автомобиля двигателем |
|
1. Износ или разрушение подшипников ведущей шестерни |
1. Замените поврежденные детали |
2. Неправильный боковой зазор между зубьями шестерен главной передачи |
2. Проверьте шестерни и замените поврежденные, восстановив нормальный боковой зазор между зубьями шестерен |
Шум при движении на повороте |
|
1. Тугое вращение сателлитов на оси |
1. Замените поврежденные или изношенные детали |
2. Задиры на рабочей поверхности оси сателлитов |
2. Небольшую шероховатость зачистите тонкой наждачной шкуркой, при невозможности устранить дефект замените ось сателлитов |
3. Заедание шестерен полуосей в коробке дифференциала |
3. При незначительных повреждениях шестерен и сопряженных поверхностей в коробке дифференциала зачистите их наждачной шкуркой, поврежденные детали замените новыми |
4. Неправильный зазор между зубьями шестерен дифференциала |
4. Отрегулируйте зазор |
5. Повреждение подшипников полуосей |
5. Замените подшипники |
Стук в начале движения автомобиля |
|
1. Увеличенный зазор в шлицевом соединении вала ведущей шестерни с фланцем |
1. Замените фланец и шестерни главной передачи |
2. Увеличенный зазор в зацеплении шестерен главной передачи |
2. Отрегулируйте зазор |
3. Износ отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциала |
3. Замените коробку дифференциала |
4. Ослабли болты крепления штанг задней подвески |
4. Затяните болты |
carmanz.com
Ритмичный стук в движении » Автосервис Редуктор
1. Момент возникновения стука. Вспомните, когда Вы впервые его услышали? Это было после:
- Внезапного щелчка, что то щелкнуло, как будто сломалось
- После снятия / установки одного из колёс (для какого либо ремонта, установки запаски, смены резины, дисков)
- После движения на ручнике
2. Частота стука. Обычно данный стук имеет два типа частоты (количества отдельных, различимых ударов).
- Равную оборотам колеса
- Равную оборотам карданного вала
Здесь необходимо пояснить, что на большинстве автомобилей карданный вал вращается (делает количество оборотов) в 4-5 раз быстрее чем колёса, и соответственно частота возможного стука будет в 4-5 раз бОльшая, чем обороты колеса. Что бы понять частоту стука, нужно проехать с минимально медленной скоростью на которой этот стук слышен. Допустим 5 км/час, и понимая с какой частотой вращается в этот момент колёса сопоставить частоту слышимого стука с частотой вращения колеса.
Если ритмичный стук появился после щелчка/удара в трансмиссии, то с вероятностью 99% Вам предстоит серьёзный ремонт – так выламывается зуб на главной паре (или отламывается зуб на сателлитах и попадает в зацепление главной пары), и данный ремонт откладывать нельзя. Обычно частота данного стука большая (со скоростью вращения карданного вала). Если частота стука, что Вас беспокоит равна частоте вращения колёс – то возможна причина данного стука в колёсах – а точнее в тормозных щитах колёс (выход из строя подшипника полуоси, через чур длинные (а потому задевающие за детали тормозного механизма) болты крепления колеса и т.п.) Зачастую данный стук появляется после снятия- установки колеса (установки запаски, сезонной резины резины, либо ремонта колеса).
ВНИМАНИЕ!!! Информация на данной странице относится только к редуктору моста.
И к коробке передач или раздатке не имеет ни какого отношения!
Просьба в обсуждении не задавать вопросы про коробку передач!
reduktor.nsk.ru
|
|
|||||||
|
|
|||||||
|
|
|||||||
|
|
|||||||
www.autoend.ru
Появился непонятный звук в заднем мосту ВАЗ 2107, подозреваю выход из строя подшипника, как его заменить?
Появление непонятного шума со стороны полуоси должно насторожить автовладельца. Вполне возможно, что подшипник полуоси вышел из строя и начинает притормаживать машину одной стороной. Это может проявляться в уводе в сторону машины от прямолинейного движения. Нужно принимать меры сразу же при появлении признаков неисправности подшипника. Потому что при заклинивании его придвижении, может привести к поломке моста, либо полуоси, что отразится существенно на вашем кошельке.
Для замены нужно приобрести ремонтный комплект, куда входит подшипник, сальник и втулка. Для ремонта понадобится газовая горелка либо паяльная лампа.
Устанавливаем машину на ровную площадь, фиксируем от качения (подложив башмаки под передние колеса).
Поднимаем колесо и подставляем упор, чтобы не упала машина.
Снимаем тормозной диск, колодки. Откручиваем крепежные болты полуоси.
На себя вытаскиваем полуось. Промываем ее от масла и загрязнений, вытираем насухо.
При помощи болгарки, не повреждая ось, спиливаем втулку, которая фиксирует подшипник.
Снять подшипник, постукивая молотком. Ни в коем случае не повредите посадочное место, иначе придется менять полуось.
Меняем сальник, устанавливаем подшипник на место, осаждая оправкой.
Нагреваем втулку до темно – красного цвета (малинового) и надеваем на ось. Втулка плотно передвигается по оси, пока горячая, после остывания ее не стронуть с места. Поэтому установку втулки надо сделать за один раз. Повторный нагрев втулки, нагреет и ось, что плохо скажется на металле. Втулка должна плотно поджать подшипник, не давая люфтов. Можно собирать узел на место.
190e.ru
ваз 2107 стучит в мосту
Шестерня развалилась, рзбери посмотри че как!
Подшипник полуоси рассыпался. Отдаёт на главную пару
Подшипник полуоси, если бы в редукторе че было он бы гудел а не стучал
от таких вещей надо брать что либо переднеприводное из зубил. на Жигулях может много чего стучать. пошатайте кардан, может и крестовины звенят. может и колодка отойти и долбить об барабан.
Легче купить новый мост потому что не факт что после замены шестерне он не будет бренчать на скрости 60 км ч
touch.otvet.mail.ru
Возможные неисправности заднего моста и способы их устранения |
|
Причина неисправности |
Способ устранения |
Шум (гул) моста повышенной громкости |
|
Ослабление затяжки гайки фланца ведущей шестерни |
Подтянуть гайку |
Износ или люфт рабочих поверхностей подшипников ведущей шестерни или дифференциала |
Проверить рабочие поверхности подшипников и, если необходимо, заменить их. Отрегулировать натяг подшипников |
Пульсирующий шум моста (<приматывание>) |
|
Ослабление затяжки болтов крепления ведомой шестерни или она установлена с перекосом |
Затянуть болты крепления ведомой шестерни и проверить биение ее <затылка> |
Шум (<вой>) моста высокого тона |
|
Недостаточный или избыточный уровень масла |
Восстановить уровень масла до нормального |
Используется нерекомендованное масло |
Заменить масло |
Неправильно отрегулирован контакт между зубьями новых шестерен главной передачи |
Проверить пятно контакта и отрегулировать его |
Задиры на рабочей поверхности зубьев главной передачи |
Заменить шестерни |
Сильный стук в мосте при резком нажатии на педаль акселератора после движения накатом или на поворотах |
|
Чрезмерный износ деталей дифференциала |
Проверить суммарный люфт в главной передаче и дифференциале. Изношенные детали заменить |
Непрерывные стук и хруст в мосте |
|
Износ зубьев или подшипников |
Заменить изношенные детали |
Течь масла через манжеты ведущей шестерни, ступицы, а также по плоскости разъема картера и крышки |
|
Износ манжет ведущей шестерни и ступиц задних колес, фланца ведущей шестерни, цапфы картера |
Заменить изношенные детали |
Засорен сапун |
Прочистить сапун |
Ослабление затяжки болтов крепления крышки картера |
Затянуть болты |
Деформация крышки картера |
Заменить крышку |
Повреждение прокладки крышки |
Заменить прокладку |
automn.ru
Неисправности заднего моста ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107
Повышенный шум со стороны задних колес
— Слабо завернуты болты крепления колеса
Необходимо подтянуть болты.
— Износ или разрушение подшипника полуоси
Необходимо заменить подшипник полуоси.
Постоянный повышенный шум со стороны заднего моста
— Деформирована балка заднего моста
Замените «чулки» заднего моста или мост целиком.
— Деформированы полуоси (биение более 0,08 мм)
Заменяем погнутые полуоси новыми.
— Износ шлицов на полуосях
Замените полуоси.
— Неправильно отрегулирован редуктор заднего моста, повреждены или изношены его шестерни или подшипники
Необходимо отремонтировать редуктор, либо заменить его.
— Недостаточно масла в заднем мосту
Довести уровень до нормы, устранить подтекание.
Шум при разгоне автомобиля
— Неисправны амортизаторы
Проверить и заменить амортизаторы.
— Неправильно выставленное зацепление шестерен главной передачи после ремонта редуктора
Отрегулировать зацепление путем подбора регулировочного кольца ведущей шестерни.
— Поврежден подшипник полуоси
Замените подшипник.
— Недостаточно масла в заднем мосту
Доведите уровень до нормы.
Шум при торможении автомобиля двигателем
— Неправильный боковой зазор в зацеплении между шестернями главной передачи
Разобрать редуктор и выставить зазор 0,08 — 0,13 мм.
— Увеличенный зазор в подшипниках ведущей шестерни из-за ослабления гайки крепления фланца или износа подшипников
Необходимо проверить техническое состояние и момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни.
Шум при разгоне и торможении автомобиля двигателем
— Износ или разрушение подшипников ведущей шестерни
Необходимо их заменить.
— Нет бокового зазора между зубьями шестерен главной передачи
Разобрать редуктор и выставить зазор между зубьями 0,08 — 0,13 мм.
Шум при движении на повороте
— Тугое вращение сателлитов на оси
Разобрать дифференциал, заменить поврежденные и деформированные детали.
— Задиры на рабочей поверхности сателлитов
Небольшие задиры можно устранить шлифовкой шкуркой или заменить ось сателлитов.
— Заедание шестерен полуоси в коробке дифференциала
Необходимо проверить состояние шестерен и сопряженных поверхностей в коробке дифференциала. При незначительных повреждениях зачистить поверхности наждачной шкуркой или заменить поврежденные детали новыми.
— Неправильная регулировка шестерен дифференциала
Подбором регулировочных шайб установить осевой зазор в пределах 0 — 0,10 мм.
Стук в начале движения автомобиля
— Увеличенный зазор в шлицевом соединении вала ведущей шестерни с фланцем
Отрегулировать зазор.
— Износ отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциала
Заменить коробку дифференциала.
— Ослабла затяжка болтов крепления реактивных тяг задней подвески
Необходимо подтянуть болты.
Утечка масла из заднего моста
— Износ или повреждение сальника ведущей шестерни
Замените сальник.
— Износ сальников полуосей
Необходимо проверить биение полуосей, прогиб балки, заменить сальник.
— Ослабло крепление болтов картера редуктора, повреждение его уплотнительных прокладок
Затягиваем болты, заменяем уплотнительные прокладки.
Примечания и дополнения
Детали редуктора заднего моста автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 21071. Фланец ведущей шестерни.
2. Плоская шайба.
3. Гайка крепления фланца ведущей шестерни.
4. Сальник.
5. Маслоотражатель.
6. Передний подшипник.
7. Распорная втулка.
8. Картер редуктора.
9. Болт крепления редуктора к балке заднего моста.
10. Прокладка.
11. Пружинная шайба.
12. Болт крепления крышки.
13. Задний подшипник.
14. Регулировочное кольцо ведущей шестерни.
15. Опорная шайба шестерни полуоси.
16. Шестерня полуоси.
17. Сателлит.
18. Ось сателлита.
19. Ведомая шестерня.
20. Коробка дифференциала.
21. Ведущая шестерня.
22. Подшипник коробки дифференциала.
23. Регулировочная гайка.
24. Болт крепления стопорной пластины.
25. Стопорная пластина.
26. Стопорная пластина.
27. Болт крепления ведомой шестерни к коробке дифференциала.
Еще статьи по «классическим» автомобилям ВАЗ
— Диагностика редуктора заднего моста автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107
— Устранение вялого разгона автомобилей с карбюраторами Озон
— Установка момента зажигания на карбюраторных двигателях автомобилей ВАЗ 2101 – 2107
— Расход топлива автомобилями ВАЗ 2104, 2105, 2107 и их модификациями
— Устройство бензонасоса автомобилей ВАЗ с карбюраторными двигателями
twokarburators.ru