Классификация масел sae: Расшифровка классификации масла по SAE

Содержание

Классификация моторных масел по SAE: вязкостно-температурные свойства масел

Содержание статьи:

Классификация моторных масел по вязкостно-температурным свойствам по системе SAE J300 (SAE – Society of Automotive Engineers, общество автомобильных инженеров США) является общепринятой в мире. Она делит смазочные материалы на зимние и летние. В линейке моторных масел Sintec представлена продукция различных классов вязкости по SAE для машин и механизмов любых типов.

Вязкостно-температурные свойства масел

Классификация масел по SAE основана на прямой зависимости между температурой и вязкостью смазочного материала. Что такое вязкость? Это характеристика масла, которая показывает его способность к образованию пленки на поверхностях трущихся элементов. Чем выше вязкость, тем толще слой масла и тем ниже износ деталей. В то же время слишком вязкие материалы увеличивают потери энергии на трение. Это приводит к повышению расхода топлива и затрудняет пуск мотора.

Вязкость – не постоянная величина. В зависимости от температуры материала ее значение может изменяться в тысячи раз. При охлаждении масла вязкость увеличивается, при нагревании – снижается. Например, смазки низкого качества в летнюю жару разжижаются, теряют способность к образованию стойкой пленки. В итоге ускоряется износ внутренних деталей двигателя в результате трения. Зимой, при низкой температуре, вязкость смазочного материала возрастает. Жидкость становится густой и не прокачивается по шлангам вплоть до их закупорки.

Поэтому при выборе масла важно учитывать его вязкостно-температурные характеристики по SAE, а именно:

  • требования производителя транспортного средства к свойствам технических жидкостей;
  • температурный диапазон эксплуатации автомобиля;
  • техническое состояние машины, которое определяет требования к свойствам масла и параметрам смазочной пленки.

Принцип классификации SAE J300

Система SAE делит смазочные материалы на две группы: летние и зимние.

Первые не имеют специального обозначения, а вторые маркируются буквой W (winter). Для жидкостей обеих групп определяют следующие показатели:

  • минимальное значение кинематической вязкости при температуре 100 °С. Система SAE устанавливает допустимый диапазон значений. Испытания проводят по методике ASTM D 445;
  • показатель HTHS – High Temperature High Shear Rate. Характеристика определяет устойчивость пленки к сдвиговым деформациям при высокой температуре. Показатель позволяет понять, насколько конкретная марка масла пригодна к работе в зоне экстремального повышения температур, насколько стабильными являются его вязкостные характеристики. Методика испытаний – ASTM D 468з.

Принципы классификации зимних масел по SAE

Зимние масла подвергают дополнительному тестированию в холодных условиях:

  • тест CCS (Cold Cranking Simulator). Испытания проводят по методике ASTM D 2602, имитируя холодный пуск двигателя. По результатам тестирования определяют максимальную динамическую вязкость масла, которая обеспечит проворачиваемость коленчатого вала.
    Испытания проходят при низких температурах, допустимых для материалов конкретного класса SAE;
  • тест MRV (Mini Rotary Viscometer). Определяют значение динамической вязкости, при котором масло будет прокачиваться по системам автомобиля. Испытания проводят при допустимых температурах для конкретного класса по SAE. Методики тестирования – ASTM D 4684 и D 3829.

Преимущества классификации моторных масел по SAE

Разделение моторных масел по SAE J300 на летние и зимние сорта позволяет максимально приблизить свойства каждого смазочного материала к реальным условиям эксплуатации. Летние масла имеют достаточную вязкость при высоких температурах. Они надежно смазывают трущиеся поверхности в зоне нагрева, но при охлаждении становятся слишком густыми. Зимние моторные масла маловязкие. При отрицательных температурах они облегчают пуск, но летом в жару не могут дать стабильную и прочную пленку.

Классификация материалов по SAE помогает выбрать масло, подходящее для конкретных условий эксплуатации. Система учитывает основные характеристики материалов в различных температурных диапазонах.

Компания «Обнинскоргсинтез» выпускает летние, зимние и универсальные масла по SAE J300. Наша продукция соответствует требованиям международного стандарта. Универсальные масла обеспечивают стабильную работу двигателя при низких температурах и эффективно защищают его от износа летом при работе в режиме повышенных нагрузок. Всесезонные смазочные материалы в меньшей степени зависят от времени года.

Характеристики моторных масел по SAE

Классы вязкости моторных масел SAE J300
Параметры Низкотемпературная вязкость Высокотемпературная вязкость
Класс
вязкости
SAE
CCS, МПа-с. Max, при темп., °С MRV, МПа-с, Max, при темп., °С Кинематическая вязкость,
мм2/при 100 °С
HTHS, МПа-с. Min
при 150 °С и скорости сдвига 106 с-1, min
Min Max
Зимние классы
0W 3250 при-30 30000 при-35 3,8
5W 3500 при-25 30000 при-30 3,8
10W 3500 при-20 30000 при-25 4,1
15W 3500 при-15 30000 при-20 5,6
20W
4500 при-10
30000 при-15 5,6
25W 6000 при-5 30000 при-10 9,3
8 4,0 6,1 1,7
12 5,0 7,1 2,0
Летние классы 16
6,1 8,2 2,3
20 6,9 9,3 2,6
30 9,3 12,5 2,9
40 12,5 16,3 2,9*
40 12,5 16,3
3,7**
50 16,3 21,9 3,7
60 21,9 26,1 3,7
* для классов 10W40, 5W40, 10W40
** для классов 15W40, 20W40, 25W40, 40
 

Моторные масла SAE от производителя

Компания «Обнинскоргсинтез» производит моторные масла под торговой маркой Sintec. Мы сами разрабатываем и совершенствуем рецептуры материалов, поэтому гарантируем их высокое качество. Характеристики линейки Sintec соответствуют допускам крупнейших мировых автоконцернов.

Преимущества моторных масел от производ​ителя:

  • гарантия оригинальности продукции, соответствия фактических характеристик заявленным значениям;
  • наличие сертификатов и других сопроводительных документов;
  • выгодные цены без переплат.

По вопросам сотрудничества с АО «Обнинскоргсинтез» звоните по телефону, указанному на сайте. Ближайший отдел розничной продажи вы найдете на странице «Где купить».

Классификация масел по SAE

SAE — классы вязкости моторных масел

Выбор моторного масла, как и любого другого вида масел, зависит от двух основных параметров – класса вязкости и эксплуатационного класса. 

Класс вязкости для моторных масел определяется требованиями стандарта SAE J300. Для двигателя, равно как и для любого другого механизма, необходимо применять масла с оптимальной вязкостью, величина которой зависит от конструкции, режима работы, возраста и температуры окружающей среды.

Эксплуатационный класс определяет качество моторного масла. Развитие двигателестроения требует от смазочных материалов выполнения новых, все более жестких требований. Для облегчения выбора масла требуемого уровня качества для бензинового или дизельного двигателя и условий их эксплуатаций были созданы различные системы классификации. В каждой системе моторные масла подразделяются на ряды и категории, основанные на назначении и уровне качества. 

Наиболее широкое распространение нашли следующие классификации:

API – Американский Институт Нефти (American Petroleum Institute)

ILSAC – Международный комитет стандартизации и апробации моторных масел (International Lubricant Standardization and Approval Committee).

ACEA – Ассоциация Производителей Автомобилей Европы  (Association des Cunstructeurs Europeens d’Automobiles) 

SAE — классы вязкости моторных масел

В настоящее время единственной признанной в мире системой классификации моторных масел является спецификация SAE J300. SAE – Society of AutomotiveEngineers (Общество Автомобильных инженеров). В данной классификации указаны классы (грейды) вязкости.

В таблице указаны два ряда классов вязкости:

Зимние – с буквой W (Winter). Масла, удовлетворяющие этим категориям – маловязкие и применяются зимой – SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W

Летние – без буквенного обозначения. Масла, удовлетворяющие этим категориям – высоковязкие и применяются летом – SAE 20, 30, 40, 50, 60. 

По спецификации SAE J300, вязкости масел определяются при условиях, близких к реальным. Летнее масло отличается высокой вязкостью, а соответственно, и высокой несущей способностью, что обеспечивает надежное смазывание при рабочих температурах, но оно слишком вязкое при отрицательных температурах, в результате чего у потребителя возникают проблемы с запуском двигателя. Маловязкое зимнее масло облегчает холодный пуск двигателя при отрицательных температурах, но не обеспечивает надежное смазывание летом.   Именно поэтому в настоящий момент наибольшее распространение получили всесезонные масла, которые применяются и зимой и летом.

Обозначаются такие масла комбинацией зимнего и летнего ряда:

5W-30

10W-40 

Всесезонные масла должны удовлетворять одновременно двух критериям:

— не превышать значения низкотемпературных характеристик динамической вязкости (CCS и MRV)

— удовлетворять требованиям по рабочей кинематической вязкости при 100 оС 

Класс вязкости

Динамическая вязкость, мПа-с,
не выше, при температуре, °С

Кинематическая вязкость
при 100 °С, мм2

Вязкость HTHS при 150°С и скорости сдвига 106 с-1, мПа-с, не ниже

проворачиваемость (CСS)

прокачиваемость

(MRV)

не ниже

не выше

0W

6200 при — 35°С

60000 при -40°С

3,8

5W

6600 при — 30°С

60000 при -35°С

3,8

10W

7000 при — 25°С

60000 при — 30°С

4,1

15W

7000 при — 20°С

60000 при -25°С

5,6

20W

9500 при — 15°С

60000 при -20°С

5,6

25W

13000 при -10°С

60000 при -15°С

9,3

20

5,6

<9,3

2,6

30

9,3

<12,5

2,9

40

12,5

<16,3

2,9*

40

12,5

<16,3

3,7**

50

16,3

<21,9

3,7

60

21,9

<26,1

3,7

* — для классов вязкости 0W-40, 5W-40, 10W-40

** — для классов вязкости 15W-40, 20W-40, 25W-40, 40

Показатели низкотемпературных свойств

Проворачиваемость (определяется на имитаторе холодного пуска CCS) – критерий низкотемпературной текучести. Представляет собой максимальную допустимую динамическую вязкость моторного масла при запуске холодного двигателя, которая обеспечивает проворачиваемость коленчатого вала со скоростью, необходимой для успешного запуска двигателя. 

Прокачиваемость (определяется на миниротационном визкозиметре MRV) – определяется на 5 оС ниже для гарантии того, что масляный насос не будет засасывать воздух. Выражается значением динамической вязкости при температуре конкретного класса. Не должна превышать величину в размере 60 000 мПа*с, обеспечивающей прокачивание по масляной системе

Показатели высокотемпературной вязкости

Кинематическая вязкость при температуре 100 оС. Для всесезонных масел данная величина должна находится в определенных диапазонах. Уменьшение вязкости ведет к преждевременному износу трущихся поверхностей – подшипников коленвала и распредвала, кривошипно-шатунного механизма. Увеличение вязкости приводит к масляному голоданию и как следствие также преждевременному износу и выходу двигателя из строя.

Динамическая вязкость HTHS  (High Temperature High Shear) — с помощью данного испытания измеряется стабильность вязкостной характеристики масла в экстремальных условиях, при очень высокой температуре. Является одним из критериев определения энергосберегающих свойств моторного масла

Типичные рекомендации производителей техники для разных температур:

 

 

Перед выбором моторного масла внимательно ознакомитесь с инструкцией по эксплуатации и рекомендациями производителя. Эти рекомендации основываются на конструктивных особенностях двигателя – степень нагрузок на масло,гидродинамическое сопротивление масляной системы, производительность масляного насоса.

Производитель может допускать применение различных классов вязкости моторного масла в зависимости от температуры, характерной для Вашего региона. Выбор оптимальной вязкости моторного масла обеспечит стабильно надежную работу Вашего двигателя.

SAE — классы вязкости трансмиссионных масел

Класс вязкости

Максим. темп., при кот. вязк.
не превыш. 150000 сП, оС

Кинематическая вязкость
при 100 оС, сСт

минимальная

максимальная

70W

— 55

4,1

75W

— 40

4,1

80W

— 26

7,0

85W

— 12

11,0

90

13,5

24,0

140

24,0

41,0

250

41,0

Источник: http://www. tnk-oil.ru

Page not found — автомануал заказ автокниг с доставкой в любую точку мира

НАШИ ПАРТНЕРЫ:

Любой современный легковой или грузовой автомобиль можно обслуживать и ремонтировать самостоятельно, в обычном гараже. Все что для этого потребуется – набор инструмента и заводское руководство по ремонту с подробным (пошаговым) описанием выполнения операций. Такое руководство должно содержать типы применяемых эксплуатационных жидкостей, масел и смазок, а самое главное – моменты затяжки всех резьбовых соединений деталей узлов и агрегатов автомобиля. Итальянские автомобили – Fiat (Фиат) Alfa Romeo (Альфа Ромео) Lancia (Лянча) Ferrari (Феррари) Mazerati (Мазерати) имеют свои конструктивные особенности. Также в особую группу можно выделить все французские машины – Peugout (Пежо), Renault (Рено) и Citroen (Ситроен). Немецкие машины сложные. Особенно это относится к Mercedes Benz (Мерседес Бенц), BMW (БМВ), Audi (Ауди) и Porsche (Порш), в чуть меньшей — к Volkswagen (Фольксваген) и Opel (Опель). Следующую большую группу, обособленную по конструктивным признакам составляют американские производители- Chrysler, Jeep, Plymouth, Dodge, Eagle, Chevrolet, GMC, Cadillac, Pontiac, Oldsmobile, Ford, Mercury, Lincoln. Из Корейских фирм следует отметить Hyundai/Kia, GM-DAT (Daewoo), SsangYong.

Совсем недавно японские машины отличались относительно низкой первоначальной стоимостью и доступными ценами на запасные части, но в последнее время они догнали по этим показателям престижные европейские марки. Причем это относится практически в одинаковой степени ко всем маркам автомобилей из страны восходящего солнца – Toyota (Тойота), Mitsubishi (Мицубиси), Subaru (Субару), Isuzu (Исудзу), Honda (Хонда), Mazda (Мазда или как говорили раньше Мацуда), Suzuki (Сузуки), Daihatsu (Дайхатсу), Nissan (Ниссан). Ну, а машины, выпущенные под японо-американскими брендами Lexus (Лексус), Scion (Сцион), Infinity (Инфинити), Acura (Акура) с самого начала были недешевыми.

 

Отечественные автомобили также сильно изменились с введением норм евро-3. лада калина, лада приора и даже лада нива 4х4 теперь значительно сложнее в обслуживании и ремонте.

что делать если машина не заводится, как зарядить аккумулятор, как завести машину в мороз. ответы на эти вопросы можно найти на страницах сайта и книг. представленных здесь же

Автомануал — от англ. manual — руководство. Пособие по ремонту автомобиля или мотоцикла. различают заводские руководства и книги , выпущенные специализированными автомобильными издательствами.

Cайт Автомануал не несет никакой ответственности за возможные повреждения техники или несчастные случаи, связанные с использованием размещенной информации.

SAE классификация | Классификация масел

Современный мир производителей моторных масел предполагает различные способы и методы классификации моторных масел. Один из них, самый распространенный, — SAE — классификация моторных масел по вязкости.  SAE классификация включает в себя набор изменений характеристик вязкости масла в зависимости от изменения температуры, и определяет совокупность таких показателей как:

  • динамическая вязкость масла
  • кинематическая вязкость масла

К этому списку, наверно, не помешает добавить собственно вязкость масла, и обратить внимание читателя, что все эти показатели привязаны к температуре тестируемого моторного масла. Прошу не путать с температурой двигателя, это абсолютно разные показатели. Например, если датчик температуры двигателя покажет 120°С — это повод для паники водителя, но для моторного масла — это рабочая температура. Но мы говорим о SAE — классификации моторных масел, потому «вернемся к нашим баранам».

Что именно нужно знать о классификации SAE? Зачем, вообще, нужна SAE классификация? Можно-ли самому определить нужную для Вашего мотора вязкость моторного масла?

SAE-классификация — это что? Или «О чем говорит SAE»

Обо всем — по порядку. SAE — это Американская Ассоциация Автомобильных Инженеров. Организована в далеком 1911 году. С тех пор SAE — единственная общепринятая международная организация, классифицирующая масла по вязкости (или «вязкостным характеристикам»). Согласно классификации SAE J 300 APR 97 «устаканен» максимум для показателя динамической вязкости при отрицательной температуре и минимум для показателя кинематической вязкости при 100°С. Это для «зимних» классов. Их шесть — SAE 0w, SAE 5w, SAE 10w, SAE 15w, SAE 20w, SAE 25w (в аббревиатуре присутствует «w»). Для «летних» (SAE 20, SAE 30, SAE 40, SAE 50, SAE 60) масел SAE классификация «застолбила» максимальное значение для кинематической вязкости при100°С, и минимум для динамической вязкости при 150°С и скорости сдвига 106 с-?.

Всесезонные масла, а таких сейчас большинство, согласно SAE классификации, соответствуют аналогичным показателям «зимних» и «летних» масел одновременно. Ясное дело, всесезонность — это возможность применять данное масло и зимой, и летом. В аббревиатуре присутствуют оба показателя, например, SAE 5w30, SAE 10w40, SAE 15w40, SAE 0w20. Цифры указывают на вязкость масла. Чем выше показатель, тем выше вязкость. Показатели вязкости таких масел очень слабо меняются от изменения температуры. То есть, при низкой температуре масло остается достаточно текучим, а при высокой сохраняет свою вязкость, не разжижаясь полностью. Достигается такое соотношения путем использования синтетических основ масла, или добавлением специальных присадок.

SAE-классификация. Мифы и реальность

Бытует мнение, что цифры в маркировке масла, определяющей классификацию SAE (SAE 5w30, SAE 10w40), указывают на нижний и верхний предел температуры окружающей среды, при которой можно применять данное масло.

Тогда вопрос. При каких температурах можно применять масло SAE 0w20? Согласно вышесказанному диапазон температур где-то в районе -40+20. А при +30 — мотор просто застучит? Или сразу заклинит? И это на высококачественном, синтетическом, суперсовременном моторном масле для суперновых двигателей? Бред, ей-богу!!!

Где-то на сайте я уже писал об этом. И даже приводил пример, как вычислить нижнюю возможную температуру для того или иного масла по SAE. Да, нижнюю (морозную) определить можно. Чисто теоретически и очень приблизительно. Ведь классификация SAE определяет минимальные значения. А в реальности честные показатели прокачиваемости масла и проворачиваемости двигателя (именно так называется показатель, который зачастую называют «зимним» в классификации SAE) можно узнать только из характеристик моторного масла производителя.

SAE-классификация для моего авто. Как подобрать?

Напоследок пара слов о том, можно-ли определить или подобрать вязкость масла по SAE самостоятельно. У меня на этот счет, есть два предложения.

Первое. Подбирая вязкость для своего двигателя Вы руководствуетесь сервисной книжкой автомобиля. Обычно этого хватает, и нет смысла «мудрить» дальше. Поверьте, если производитель Вашего двигателя рекомендует масло классификации SAE 5w40 — лейте SAE 5w40. На заводе Ваш мотор хорошо «погоняли» на разных режимах, и экспериментальным путем определили необходимую вязкость масла по классификации SAE именно для Вашего мотора. Без разницы, сколько он «пробежал».

И второе предложение. Покупаете масла всех вязкостей SAE, которые Вам улыбаются больше всего. И проводите эксперимент самостоятельно. Очень неплохой вариант поучиться на своих ошибках. Подходит в том случае, если Ваша машина Вам больше не нужна.

Статьи в тему из этой рубрики:

Классификация моторных масел по стандарту SAE

Классификация моторных масел по стандарту SAE

Моторное масло – важнейший функциональный элемент двигателя, который определяет его эффективность и надежность.

Конструкция двигателя и свойства моторного масла идут параллельно. Если совершенствуется двигатель, то и моторное масло подвергается изменению и доработкам. Двигатель и масло взаимосвязаны и являются частями единой системы. Современные моторные масла — это тщательно сбалансированные по составу высокотехнологичные смазочные материалы, сочетающие в себе оптимальные свойства и характеристики.

Классификация моторных масел по стандарту SAE считается признанной во всем мире. SAE – это «Общество американских автомобильных инженеров».

В приведённой ниже таблице указаны два ряда классов вязкости: зимние и летние.

В обозначениях масел, применяемых зимой (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W), перед буквой W указывается число, при вычете из которой 35 Вы получите минимальную температуру. При ней масло будет обеспечивать нормальный холодный пуск двигателя.

В летних же маслах нет буквенного обозначения, они маркируются просто, как SAE 20, 30, 40, 50, 60.

Летнее масло моторное, в отличие от масла зимнего, отличается высокой вязкостью и достаточной несущей способностью. Это обеспечивает надёжное смазывание двигателя при высоких температурах. В холодной период у автолюбителя возникают проблемы с запуском двигателя, если он не успел поменять масло в двигателе, так как летнее масло становится слишком вязким на морозе.

Маловязкое зимнее масло намного облегчает холодный пуск двигателя, так как легко справляется с отрицательной температурой, но оно не обеспечивает надежное смазывание летом. Именно поэтому сегодня так популярны всесезонные масла. Они спокойно реагируют на перепады температур, и Вашему автомобилю ничего не грозит.

Всесезонные моторные масла

Всесезонные моторные масла сочетают в себе низкотемпературную динамическую вязкость зимнего класса и соответствуют кинематической вязкости летнего моторного масла при 100°С и динамической вязкости при 150°С.

В маркировке всесезонных моторных масел первые цифры указывают на зимний класс масла, затем идёт обозначение летней группы. Например, SAE 10W-30.

Таблица маркировки по SAE

Класс по SAEНизкотемпературная вязкость максимальная, мПа*сВысокотемпературная вязкость, мм²/с, при 100°СHTHS Высоко-температурная вязкость,мПа*с, при 150°С и скорости сдвига 106с-1, не менее
Проворачивание CCSПрокачиваемость MRVМинимальное значениеМаксимальное значение, не более
0W6200 при -35°C60000 при -40°С3,8
5W6600 при -30°C60000 при -35°С3,8
10W7000 при -25°C60000 при -30°С4,1
15W7000 при -20°C60000 при -25°С5,6
20W9500 при -15°C60000 при -20°С5,6
25W13000 при -10°C60000 при -15°С9,3
205,69,32,6
309,312,52,9
4012,516,32,9
4012,516,33,7
5016,321,93,7
6021,926,13,7

Определения к таблице

  1. Показатель вязкости измеряют на вискозиметре ССS. Аппарат показывает параметры максимально допустимой динамической вязкости моторного масла, обеспечивающей необходимую скорость поворота коленчатого вала для успешного запуска двигателя.
  2. Вязкость для прокачивания по масляной системе измеряется на вискозиметре MRV. Динамическая вязкость должна соответствовать температуре конкретного класса и не превышать величину 60 000 мПа*с.
  3. Кинематическая вязкость должна соответствовать температуре 100°С. Нарушение этого баланса в меньшую или большую сторону ведет к преждевременному износу трущихся поверхностей, масляному голоданию и выходу двигателя из строя.
  4. Динамическая вязкость HTHS определяет стабильность вязкости масла при очень высокой температуре. Считается критерием для определения энергосберегающих свойств моторного масла.

Перед окончательным выбором моторного масла внимательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации Вашего автомобиля, там указаны точные данные масла, которые рекомендует производитель.

Обычно производитель рекомендует применять моторное масло с различным классом вязкости, в зависимости от температуры окружающей среды. Выбрав масло с нами, Вы обеспечите стабильную и надежную работу Вашего двигателя.

Другие статьи

#Палец штанги реактивной

Палец штанги реактивной: прочная основа шарниров штанг

23.06.2021 | Статьи о запасных частях

В подвесках грузовых автомобилей, автобусов и другой техники предусмотрены элементы, компенсирующие реактивный момент — реактивные штанги. Соединение штанг с балками мостов и рамой осуществляется с помощью пальцев — об этих деталях, их типах и конструкции, а также о замене пальцев читайте в статье.

#Клапан МАЗ включения привода сцепления

Клапан МАЗ включения привода сцепления

16.06.2021 | Статьи о запасных частях

Многие модели автомобилей МАЗ оснащаются приводом выключения сцепления с пневматическим усилителем, важную роль в работе которого играет клапан включения привода. Все о клапанах включения привода сцепления МАЗ, их типах и конструкции, а также о подборе, замене и ТО данной детали — узнайте из статьи.

Международная классификация моторных масел по SAE J300

Международная классификация моторных масел по SAE J300

Сегодня общепринятой в международном масштабе стала классификация вязкостно-температурных свойств моторных масел SAE J300 Американского об­щества автомобильных инженеров. Используя латинский алфавит, буквосочета­ние SAE правильно произносится «эс — эй — и», но обычно говорят просто «сае».

Эта классификация предусматривает шесть зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и пять летних (20, 30, 40, 50, 60) классов.
Всесезонные масла обозначаются сдвоенным номером, один из которых с буквой W — winter, т.е. зима, соответствует зимнему, а другой — летнему классу (например, SAE OW-30, SAE 5W-40, SAE 20W-50).

Для каждого зимнего класса вязкости в классификации SAE J300 уста­новлены два значения динамической вязкости масла.
По первому определяют предельную температуру проворачиваемости — минимальную температуру тестируемого масла, при которой у исправного двига­теля возможно проворачивание коленчатого вала стартером. При этом будет происходить активная подача масла к трущимся парам, что позволяет избежать высокого момента трения износа в узлах, смазываемым под давлением.

По второму определяют предельную температуру прокачиваемости — ми­нимальную температуру, при которой масляный насос под давлением будет про­качивать масло по масляным магистралям при холодном пуске. Предельная тем­пература прокачиваемости ниже предельной температуры проворачиваемости на 100С, причем динамическая вязкость в этом интервале между указанными тем­пературами изменяется более чем в 10 раз.

Таким образом, каждый зимний класс характеризует две температуры масла: температуру, при которой возможен надежный пуск исправного двигателя от стартера, и температуру, при которой еще возможен пуск исправного двигателя без губительных последствий для высоконагруженных трущихся элементов, сма­зываемых под давлением от масляного насоса.

Уголок сту­пеньки соответствует предельной температуре проворачиваемости.

Для каждого летнего класса установлены диапазоны кинематической вязко­сти при 100°С и минимальное необходимое значение динамической вязкости при температуре 150°С. По мере численного возрастания летнего класса возрастает соответствующая ему вязкость, что отражено в таблице 1:

Таблица 1

Летний класс по SAE 20 30 40 50 60
Кинематическая вязкость при 100°С мм2/с (сСт) 5,6…9,3 9,3…12,5 12,5…16,3 16,3…21,9 21,9…26,1

Таким образом, летний класс характеризует пригодность масла для работы при высоких температурах, имеющих место в двигателе. Поскольку повышение температуры окружающего воздуха повышает теплонапряженное состояние де­талей двигателя, то каждому летнему классу соответствует условный верхний температурный предел его применения.

В различных рекламных источниках могут встретиться различные темпера­турные диапазоны работоспособности всесезонных и сезонных моторных масел. Что касается пределов использования по низким температурам, то по ним не должно быть расхождений, т.к. для каждого зимнего класса стандарт SAE однозначно предусматривает предельную температуру проворачиваемости и темпе­ратуру прокачиваемости. В то же время не следует воспринимать эти значения буквально, т.к. все двигатели конструктивно отличаются по мощности стартера, пусковой частоте вращения, производительности масляного насоса, гидравличе­скому сопротивлению маслоприемника и главной масляной магистрали.

Расхождения в рекламных изданиях по верхнему температурному пределу определяются тем, что каждому летнему классу в стандарте SAE соответствует не одно единственное значение кинематической вязкости, а диапазон величин (см. таблицу 2.1). Следует подчеркнуть, что действительные верхние температурные пределы применения одного и того же масла в двигателях с различным уровнем форсирования могут существенно отличаться.

Для данных обстоятельств, следует подчеркнуть, что для каждого класса ука­зываются типичные (т.е. обобщенные) температурные диапазоны работоспособ­ности масел. Поэтому следует придерживаться следующего правила: при выбо­ре моторного масла точкой отсчета должны быть классы SAE, рекомендо­ванные заводом-изготовителем для эксплуатации в данных климатических условиях. Следует помнить, что применение для данных условий эксплуатации масел с более высоким летним классом по отношению к рекомендованному вы­зывает увеличение гидродинамических потерь, что негативно отражается на расходе топлива.

Переход на более вязкое по летнему классу масло (относительно реко­мендованного) резонен лишь при выработке заметной доли ресурса двига­теля (примерно 50%), переводе эксплуатации автомобиля в более жаркую климатическую зону, при форсировании двигателя или в случае каких-либо обстоятельств, снизивших давление в системе смазки.

Если производитель автомобиля допускает применение сезонных масел, то следует иметь в виду, что на маловязких зимних маслах SAE OW и SAE 5W нельзя эксплуатировать технику при температуре окружающего воздуха вы­ше -10°С, а на масле SAE 10W — выше -5°С. Летние масла класса SAE 30 и более вязкие можно использовать при температуре не ниже +5°С.

Несоблюдение этих условий приводит к интенсивному изнашиванию двигателя, в первом случае — из-за недостаточной вязкости зимних масел при высоких температурах, что вызывает снижение несущей способности масляной пленки, во втором — из-за высокой вязкости летних масел при низких температурах, что определяет плохую прокачиваемость масла и, со­ответственно, недостаточную смазку трущихся пар.

САЕнтология масла. Классификация вязкости моторных масел по SAE | SUPROTEC

Как от вязкости масла зависят основные показатели двигателя?

Как могут помочь в выборе масла разнообразные буквы и цифры на этикетке?

Что такое SAE?

Главный параметр моторного масла, по которому его необходимо подбирать к конкретному мотору – вязкость! О ней говорят цифры классификации по SAE (Society of Automotive Engineers). Наличие двух цифр, разделенных буквой W (например, 10W-40, 5W-30), говорит о том, что масло всесезонное, позволяет двигателю работать и зимой, и летом. При этом первая цифра определяет минимальную отрицательную температуру, при которой двигатель можно будет провернуть. Так, например, масло 0W-40 должно прокачиваться при -35 С и выше, 15W-40 – при -20 С.

Вторая цифра определяет вязкость масла при температуре 100ºС. Речь идет не о конкретном значении вязкости, а допустимом диапазоне ее изменения. Так, для «тридцатки» вязкость при 100ºС может меняться в диапазоне от 9.3 до 12.5 сСт (сантистоксов – единиц измерения вязкости), для «сороковки» — от 12.5 до 16.3 сСт, а для «пятидесятки» — от 16.3 до 21.9 сСт. То есть кинематическая вязкость в пределах допустимого диапазона может меняться на 10…15%! Не много ли? Кстати, российская классификация по вязкости дает значительно более жесткий допуск по диапазону изменения вязкости – чаще всего не более 2 сСт, а для наиболее ответственных масел – не более 1 сСт.

Что же из этого следует?

Какое масло выбрать? Как от вязкости масла зависят основные показатели двигателя?

Начнем с ресурса. Масло должно смазывать, и чем вязкость выше, тем толще масляные пленки образуются в парах трения двигателя – в подшипниках коленчатого вала, под поршневыми кольцами. Чем толще разделяющий масляный слой, тем лучше, ведь он защищает от износа. Но все ли так однозначно? Ведь значительный вклад в износ вносят режимы пуска-прогрева двигателя, когда масло еще холодное и не прокачивается через масляные каналы. Чем больше его «холодная» вязкость, тем дольше выходит на рабочие режимы система смазывания, тем больше износ в момент запуска. Иными словами, нужно определить некий оптимум вязкости моторного масла (SAE).

Важно помнить, что и мощность мотора, и расход масла на угар, и даже температура его деталей, а как результат — общая надежность двигателя, зависят от вязкости масла.

Мощность трения в двигателе будет минимальной при определенной, оптимальной толщине масляного слоя, которая зависит от вязкости масла. Однако есть одна проблема – каждый режим работы двигателя имеет свою оптимальную толщину масляного слоя. Более того, она зависит от конструкции и реального состояния мотора. Зазоры за весь период жизни мотора сильно меняются, а ведь именно они, в значительной степени, определяют несущую способность подшипников скольжения (читать подробнее о моторных маслах «Супротек»…).
«Оптимумы» механических потерь двигателя. Чем выше обороты, тем больше приходится сдвигаться в область более вязких масел. Прослеживается некая общая зависимость – чем выше частота вращения коленчатого вала, тем большая вязкость масла обеспечивает оптимальные параметры двигателя. Эта одна из причин, почему все спортивные масла имеют минимум SAE-50, а иногда и SAE-60. Расход масла на угар также зависит от его вязкости, точнее от толщины масляных слоев, оставляемых первым поршневым кольцом на стенке цилиндра при движении поршня вниз. Этот остаточный слой начинает греться от горячих газов в камере сгорания, кипеть и испаряться. Насколько быстро и интенсивно также зависит от его толщины, свойств масла, режима работы двигателя. Но общая тенденция проста – чем больше масла попадает в цилиндры, тем больше его улетит в трубу. Зависимость температуры деталей, особенно поршней двигателя, от вязкости, тоже легко объяснима. Поршень греется от газов в камере сгорания со стороны своего днища. А отводится тепло от него в систему охлаждения в основном через поршневые кольца.

Моторное масло имеет очень малую теплопроводность, на два порядка меньшую, чем металл, поэтому даже тонкий его слой между кольцом и цилиндром создает серьезное тепловое сопротивление. С ростом вязкости масла, и, следовательно, толщины разделяющих слоев, будет расти и температура поршня. А вместе с ней и его размеры из-за температурной деформации. Это верный путь к получению задира.

Вспомним еще раз спортивные моторы

Для получения максимальной мощности необходимо повышать вязкость масла, но при этом будет расти температура, которая и так на пределе из-за форсированных режимов работы двигателя. Выход из этого положения только в увеличении зазоров между поршнем и цилиндром.

Однако при таких зазорах на обычных режимах городского цикла мотору хорошо не будет, да и с запуском его при сильном минусе за бортом могут быть проблемы. Такая уж хитрая штука – мотор!

Сделать так, чтобы и в «пробках» мотор работал устойчиво и не грелся, и призы на «кольце» брать на одной и той же машине не получается. И даже выбрать одно и то же моторное масло, которое будет работать оптимально во всех условиях, практически невозможно. Именно поэтому конструкторы-двигателисты закладывают характеристики будущего мотора исходя из его назначения и степени форсирования. Соответственно и масло по вязкости подбирается для тех режимов работы, в которых мотор проведет большую часть времени.

Отсюда и вывод: для того, чтобы выбрать для своего автомобиля масло подходящей вязкости лучше читать не «умные» посты на форумах, а инструкцию по эксплуатации автомобиля. О других характеристиках масла зашифрованных на этикетке мы поговорим в следующих статьях.

Таблица значений вязкости моторного масла по классификации SAE

Автомобильные масла — классификация SAE J-300 DEC99

Класс по SAEВязкость низкотемпературнаяВязкость высокотемпературная
ПроворачиваниеПрокачиваемостьВязкость, мм2/с при t=100°CMin вязкость, мПа⋅с, при t=150°C и скорости сдвига 106 с-1
Max вязкость, мПа⋅с, при температуре, °CMinMax
0 W6200 при -35°C60000 при -40°C3,8
5 W6600 при -30°C60000 при -35°C3,8
10 W7000 при -25°C60000 при -30°C4,1
15 W7000 при -20°C60000 при -25°C5,6
20 W9500 при — 15°C60000 при -20°C5,6
25 W13000 при -10°C60000 при -15°C9,3
205,6<9,32,6
309,3<12,62,9
4012,6<16,32,9 (0W-40; 5W-40; 10W-40)
4012,6<16,33,7 (15W-40; 20W-40; 25W-40)
5016,3<21,93,7
6021,926,13,7

Дата публикации: 22-03-2017 Дата обновления: 12-03-2021

Юрий Лавров (Руководитель департамента научно-технического развития) Кандидат-технических наук. Работал начальником научно-исследовательской лаборатории кафедры ДВС 12 лет ВМА им.Кузнецова. Руководитель департамента научно-технического развития

Представляем классы вязкости SAE 8 и SAE 12

20 января 2015 года Общество автомобильных инженеров, более известное под аббревиатурой SAE, добавило два новых класса вязкости в свою самую популярную систему классификации вязкости, определенную в соответствии со стандартом SAE J 300. Новые классы вязкости — SAE 8 и SAE 12 — определяют новые пределы для будущих моторных масел, созданных для еще большей экономии топлива.

И SAE 8, и SAE 12 относятся к классам вязкости при рабочей температуре, поэтому они имеют минимальные и максимальные пределы кинематической вязкости при низкой скорости сдвига при 100 ° C и минимальные пределы вязкости при высокой скорости сдвига при 150 ° C.Чтобы моторное масло отвечало требованиям SAE 8, его кинематическая вязкость при низкой скорости сдвига при 100 ° C должна составлять от 4 до 6,1 мм 2 / с, а вязкость при высокой скорости сдвига должна составлять не менее 1,7 мПа * с при 150 ° C. В случае SAE 12 низкая скорость сдвига KV должна быть в диапазоне 5,0–7,1 мм 2 / с, а вязкость при высокой скорости сдвига должна быть 2,0 мПа * с или выше. Пределы KV с низкой скоростью сдвига для SAE 8, SAE 12 и SAE 16 перекрываются, что обеспечивает большую гибкость при разработке смазочных материалов.

Класс вязкости по SAE Низкотемпературная (° C) Вязкость при пуске, сП макс. Низкотемпературная (° C) Вязкость при перекачивании, сП макс без предела текучести Кинематическая вязкость при низкой скорости сдвига (сСт) при 100 ° C мин. Кинематическая вязкость при низкой скорости сдвига (сСт) при 100 ° C макс. Вязкость при высокой скорости сдвига, сП при 150 ° C мин.
8 4,0 <6,1 1.7
12 5,0 <7,1 2,0
16 6,1 <8,2 2,3

Выдержка из SAE J 300

Эти новые классы вязкости позволяют разрабатывать и производить смазочные материалы, обеспечивающие лучшую экономию топлива.Honda была первым автопроизводителем, который запросил внедрение этих новых марок после успешного завершения испытаний с использованием масел с аналогичными параметрами. Хотя эти новые вязкости определенно задают путь для разработки моторных масел, на данный момент вы не найдете масла SAE 8 или SAE 12 на полках магазинов. И даже когда появятся реальные продукты, соответствующие этим спецификациям, они будут подходить только для двигателей, разработанных с учетом этих масел. Другие двигатели, в том числе самые старые, не будут достаточно хорошо защищены этими очень жидкими маслами.

Для получения информации о SAE 16 прочтите нашу предыдущую статью «Класс вязкости SAE 16». Для получения информации о вязкости SAE в целом прочтите нашу предыдущую статью Что такое вязкость масла?

Наше приложение для iPhone, iPad и iPod touch.

Загрузите нашу шпаргалку со спецификациями API, ACEA, ILSAC и JASO всего за 0,95 доллара США.

Загрузите нашу распечатанную шпаргалку с спецификациями BMW, Fiat, Ford и т. Д. всего за 0.95 долларов США.

Все о масле: Классификация и испытания масел

Все о масле

На рубеже веков автомобильная и нефтяная промышленность поняли, что необходим какой-то метод классификации и описания картерных масел. Между 1911 и 1970 годами постоянно совершенствовались первые грубые попытки классификации моторных масел. Сегодня масла классифицируются с помощью системы, разработанной совместно Американским институтом нефти (API), Американским обществом испытаний и материалов (ASTM) и Обществом автомобильных инженеров (SAE).

Тем временем SAE разрабатывал отдельный метод измерения вязкости масла. С помощью этих двух классификаций автомобилист может лучше понять, с чем он или она сталкивается, покупая моторное масло.

Классификация букв API
Рейтинг Описание
SA: Масло для бензиновых двигателей общего назначения без присадок, за исключением того, что оно может содержать депрессоры для заливки и / или пенообразования.Для этого класса нет требований к производительности.
SB: Масло для бензиновых двигателей для минимальных условий эксплуатации со всеми качествами класса SA, но с некоторыми антиоксидантными и противозадирными свойствами.
SC: Это масло было разработано в соответствии с гарантийными условиями для бензиновых двигателей с 1964 по 1967 год и обладает всеми качествами марки SB, с дополнительными присадками для защиты от ржавчины и моющими / диспергирующими свойствами.
SD: Разработано в соответствии с требованиями гарантии для автомобилей, произведенных с 1968 по 1970 год, это масло обладает всеми качествами масла класса SC с лучшими присадками против образования отложений и ржавчины. Его можно использовать там, где рекомендуется классификация API SC.
SE: Еще одна усовершенствованная классификация, обеспечивающая гарантийное обслуживание легковых автомобилей с 1972 по 1980 год. Помимо улучшенных присадок, препятствующих образованию отложений и ржавчины, он содержит улучшенные антиоксидантные присадки.
SF: Эта классификация вызвана более суровыми условиями эксплуатации двигателя, масло класса SF разработано для работы в рамках гарантийных требований в новых, более горячих двигателях.
SG: Этот рейтинг обеспечивает улучшение по сравнению с рейтингом SF, поскольку масло имеет лучшую устойчивость к окислению, лучшую защиту от образования отложений и лучшую защиту от износа. Это было сделано для обеспечения гарантийных условий на автомобили 1989 года.
SH: Отвечает требованиям гарантии 1994 года. Все предыдущие категории услуг устарели по этой классификации. Сервисная категория SH API была принята в 1992 году для использования в описании моторных масел, доступных в 1993 году. Эти масла предназначены для использования в обычных бензиновых двигателях легковых автомобилей, фургонов и легких грузовиков, работающих в соответствии с процедурами технического обслуживания, рекомендованными производителями транспортных средств. Моторные масла, разработанные для этой категории обслуживания, обладают характеристиками, превышающими минимальные требования для категории обслуживания API SG, которую призвана заменить категория обслуживания SH, в области контроля отложений, окисления масла, износа, ржавчины и коррозии.
SJ: Отвечает требованиям гарантии 1997 года. Сервисная категория API SJ была принята для описания моторных масел, доступных в 1996 году. Эти масла предназначены для использования в бензиновых двигателях легковых автомобилей, внедорожников, фургонов и легких грузовиков, работающих в соответствии с процедурами технического обслуживания, рекомендованными производителями транспортных средств. . Моторные масла, соответствующие обозначению категории обслуживания API SJ (см. Приложение G), могут использоваться там, где рекомендована категория обслуживания API SH и более ранние категории.
SL: Отвечает требованиям гарантии 2001 года. Сервисная категория SL API была принята для описания моторных масел, доступных в 2001 году. Эти масла предназначены для использования в бензиновых двигателях современных и более ранних легковых автомобилей, внедорожников, микроавтобусов и легких грузовиков, эксплуатируемых под маркой производителей транспортных средств. рекомендуемые процедуры обслуживания. Моторные масла, соответствующие обозначению категории обслуживания API SL (см. Приложение G), могут использоваться там, где рекомендована категория обслуживания API SJ и более ранние категории S.
см: Отвечает требованиям гарантии 2005 г. Сервисная категория SM API была принята для описания моторных масел, доступных в 2004 году. Эти масла предназначены для использования в бензиновых двигателях современных и более ранних легковых автомобилей, внедорожников,
микроавтобусов и легких грузовиков, эксплуатируемых производителями транспортных средств. ‘рекомендуемые процедуры обслуживания. Моторные масла, соответствующие обозначению категории обслуживания API SM (см. Приложение G), могут использоваться там, где рекомендована категория обслуживания API SL и более ранние категории S.

Классификация службы букв S означает, что масло предназначено для использования в легковых автомобилях. Существует буквенная классификация C (CA, CB, CC и CD), которая относится к маслам, предназначенным для коммерческого использования, причем CD является наиболее строгой классификацией.

Рейтинги вязкости SAE

Вязкость — это свойство жидкости, которое заставляет ее сопротивляться течению. Это естественная тенденция всех масел загустевать при низких температурах и разжижаться при более высоких температурах.В этом случае желательно измерить степень истончения и утолщения и дать ей номер. Это число является рейтингом вязкости SAE.

Базовые масла можно классифицировать по любой из восьми вязкостей в диапазоне от SAE 5W (низкая) до SAE 50 (высокая). Буква W после числа, как в SAE 5W, SAE 10W, SAE 15W и SAE 20W, означает, что масло рассчитано на поток при 0 градусах F (для использования зимой). Без W, как в SAE 20, SAE 30, SAE 40 и SAE 50, номинальные значения измеряются при 210 градусах F.Мультивязкие масла, которые обозначаются рейтингом SAE, например SAE 20W50, были составлены так, чтобы действовать как масло 20W при 0 градусах F и как масло весом 50 при 210 градусах F.

Что означают SAE 15w40, 20w50 и другие буквы на бутылках с маслом?

Буква для каждого типа смазочного материала

Вязкость масла очень важна и зависит от температуры. Поэтому первые три буквы, которые вам необходимо знать, — это SAE, аббревиатура Общества автомобильных инженеров.Это общество отвечает за создание системы классификации, основанной исключительно на вязкости масла. Для классификации масел их вязкость измеряется в холодных условиях при различных отрицательных температурах, а затем в жарких условиях при 100ºC. Используя это базовое измерение, масла делятся на всесезонные и всесезонные.

Однородные масла: подходят для определенных температур

Что особенного в использовании однотонных масел? Замена масла в сезон, когда погодные условия наиболее экстремальны (зима и лето).Летом вам нужно более вязкое масло, потому что жара делает его более жидким. Напротив, зимой вам нужно менее вязкое масло, чтобы облегчить холодный запуск.

Таким образом, на бутылках с этим типом масел после SAE вы найдете букву W (от Winter) и число, обозначающее вязкость масла при низких температурах. Масло с низким числом SAE W будет течь лучше, что облегчит холодный запуск и снизит износ двигателя.

Однако, если вместо W вы видите числа от 20 до 60, это означает вязкость масла при более высоких температурах.Чем выше число, тем выше вязкость, что означает более плотную смазочную пленку и, в принципе, большую защиту движущихся механических компонентов, вступающих в контакт.

Однако высокая вязкость при высоких температурах не означает лучшего смазывания транспортного средства, поскольку чрезмерная вязкость вызывает большее внутреннее трение и ухудшение характеристик двигателя.

Всесезонные масла: подходят для широкого диапазона температур

Эти масла соответствуют двум классам SAE и могут использоваться в широком диапазоне высоких и низких температур.Таким образом, на этой смазке вы увидите два числа, разделенных дефисом. За одной буквой следует буква W, указывающая на вязкость масла при низких температурах. Эти масла не нужно менять в зависимости от сезона, просто когда пришло время менять масло, поскольку они не подвержены влиянию температуры так же, как моносортные масла. Число перед буквой W показывает вязкость масла при низких температурах, а другое число — его вязкость при более высоких температурах.

Как правило, очень важно следовать инструкциям производителя двигателя, которые определяют наиболее подходящий класс вязкости масла для смазки двигателя.Выбор зависит от конструкции двигателя, внешних температур и предназначения автомобиля.

классификации API | Synergy Lubricant Solutions Limited

КЛАССИФИКАЦИЯ ХАРАКТЕРИСТИК

Как мы видели, самые ранние масла были чистыми минеральными маслами. Однако по мере развития технологий для повышения производительности были добавлены различные присадки, и именно в этом случае American

Нефтяной институт (API) был создан для разработки классификации моторных и трансмиссионных масел.

Моторные масла подразделяются на масла для бензиновых двигателей и масла для дизельных двигателей. Масла для бензиновых двигателей получили суффикс «S», обозначающий СТО, где обслуживается большинство бензиновых автомобилей. Дизельные двигатели имели суффикс «C», обозначающий коммерческие, поскольку большинство дизельных двигателей предназначались для коммерческого использования. Бензиновым моторным маслам самого низкого качества было присвоено SA, затем SB, SC, SD, SE, SF …… ..SN, SN, представляющие бензиновые моторные масла самого высокого качества. Дизельные двигатели получили CA, CB, CC, CD… ..CI-4, CJ-4, а теперь и CK-4.

Благодаря развитию технологий были созданы масла, соответствующие спецификациям как для бензина, так и для дизельного топлива, такие как API CI-4 / SL. Масло этого типа можно использовать как в современных высокопроизводительных дизельных двигателях, так и в бензиновых двигателях.

Трансмиссионные масла имели следующую классификацию;

  • API GL-1, API GL-2, API GL-3, API GL-4 и API GL-5.
  • API GL-1 — это минеральное масло прямого действия, используемое в очень старых коробках передач, но в настоящее время устаревшее.
  • API GL-3 — индустриальное трансмиссионное масло.
  • API GL-4 — масло для механических коробок передач.
  • API GL-5 — это масло для дифференциала, также называемое маслом для гипоидных передач или маслом для мостов.

Обычно трансмиссионное масло или масло дифференциала называют маслом CC. Трансмиссионные масла отличаются от дифференциального масла.

КЛАССИФИКАЦИЯ СМЕШИВАНИЯ НЕФТИ И ВЯЗКОСТИ

Раньше смешивали различные базовые масла, чтобы получить необходимую густоту (вязкость). Маркетинговые компании утверждают, что их продукт лучше, толще или тоньше для вашего применения в зависимости от сезона.Это сбило с толку покупателей, и возникла необходимость классифицировать классы вязкости.

Общество автомобильных инженеров (SAE) разработало классификацию зимних и летних классов. Зимние сорта были 0W, 5W, 10W, 20W. Чем меньше число, тем ниже температура, при которой масло может перестать течь. Летние сорта были 20, 30, 40 и 50 (чем меньше цифра, тем более жидкое масло). Тогда было обычной практикой использовать зимний класс, скажем, 10W зимой, но когда наступает лето, масло становится слишком жидким, и двигатель начинает дымить.Зимнее масло удаляется и заменяется на SAE 30, если двигатель новый, или на SAE 40, если он старый. Опять же, когда наступает зима, масло становится слишком густым, и его нельзя перекачивать по двигателю. Затем снимают летнюю комплектацию и заменяют ее на зимнюю. Эти классы вязкости все еще используются нами и обозначаются как моносорт.

Для трансмиссионных масел зимним маслам присвоена классификация 70W, 75W, 80W, 85W. Чем меньше число, тем при более низкой температуре масло перестанет течь.Летние сорта были 80, 90, 140 и 250. Как и в случае с картером моторного масла, приходилось удалять зимние трансмиссионные масла, когда наступало лето, и наоборот.

МУЛЬТИГРАДНЫЕ МАСЛА

Всесезонные масла — масла, которые можно использовать как зимой, так и летом. За прошедшие годы технология разработала продукт, широко известный как моторный мед . Было обнаружено, что если определенная доля этого материала добавлена, скажем, в SAE 10W, вы можете получить продукт, который ведет себя как SAE 10W зимой, но когда приходит лето, он ведет себя как SAE 40.

Такой продукт был классифицирован как SAE 10W40. Есть много других версий, таких как 5W40, 5W30, 20W50, 20W40 и т. Д.…

Аналогичным образом был обнаружен материал, который заставляет масло течь при гораздо более низкой температуре, чем это было бы без такого химического вещества. Этот химикат назывался депрессантом с температурой застывания . Таким образом, если этот материал добавлен в трансмиссионное масло SAE 90, новое трансмиссионное масло может течь до температур, которые может течь по SAE 80W. Это новое масло классифицируется как SAE 80W90.Аналогичным образом можно сделать SAE 85W90 или SAE 85W140.

SAE J300 — Класс вязкости моторного масла

Этот документ ссылается на:

ASTM D3244 — Стандартная практика использования данных испытаний для определения соответствия спецификациям

Опубликовано ASTM на 1 мая 2020 г.

Эта практика охватывает руководящие принципы и статистические методики, с помощью которых две стороны, обычно поставщик и получатель, могут сравнивать и объединять независимо полученные результаты испытаний для получения…

Этот документ ссылается на:

ASTM D3829 — Стандартный метод испытаний для прогнозирования предельной температуры перекачки моторного масла

Опубликовано ASTM на 1 ноября 2020 г.

Этот метод испытаний предназначен для прогнозирования предельной температуры перекачки (BPT) моторных масел за счет использования 16-часового цикла охлаждения в диапазоне температур от 0 ° C до -40 ° C.Точность …

Этот документ ссылается на:

ASTM D4684 — Стандартный метод испытаний для определения предела текучести и кажущейся вязкости моторных масел при низкой температуре

Опубликовано ASTM на 1 ноября 2020 г.

Этот метод испытаний охватывает измерение предела текучести и вязкости моторных масел после охлаждения с контролируемой скоростью в течение периода, превышающего 45 ч, до конечной температуры испытания от –10 ° C до…

Этот документ ссылается на:

ASTM D4741 — Стандартный метод испытаний для измерения вязкости при высокой температуре и высокой скорости сдвига с помощью вискозиметра с конической заглушкой

Опубликовано ASTM на 1 января 2021 г.

Этот метод испытаний2 охватывает лабораторное определение вязкости масел при 150 ° C и 1 × 106 с – 1 и при 100 ° C и 1 × 106 с – 1 с использованием вискозиметров с конической пробкой модели BE / C или с высокой скоростью сдвига…

На этот документ ссылаются:

SAE J1423 — (R) Классификация энергосберегающего моторного масла и ресурсосберегающего моторного масла для легковых автомобилей, фургонов, внедорожников и легких грузовиков

Опубликовано SAE на 1 февраля 2015 г.

Настоящая Рекомендуемая практика SAE была совместно разработана SAE, ASTM и API для определения и идентификации моторных масел, сберегающих энергию или ресурсы, для легковых автомобилей, фургонов и спортивных автомобилей…

На этот документ ссылаются:

DIN 51130 — Испытания напольных покрытий — Определение противоскользящих свойств — Рабочие помещения и области деятельности с опасностью скольжения — Метод ходьбы — Испытание на рампе

Опубликовано DIN на 1 февраля 2014 г.

Этот стандарт определяет метод, который служит в качестве испытания производительности для определения и классификации сопротивления скольжению напольных покрытий, используемых на рабочих местах и ​​в рабочих зонах, где они есть…

На этот документ ссылаются:

FORD WSS-M2C213-A1 — МАСЛО, ДВИГАТЕЛЬ, SAE 5W-30, ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ И СЕРВИСНАЯ ЗАПРАВКА *** ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ С FORD WSS-M99P1111-A ***

Опубликовано FORD на 20 марта 2015 г.

Эта спецификация материалов определяет минимальные приемлемые требования к рабочим характеристикам и физико-химическим свойствам моторных масел, которые Ford Otosan будет использовать в своих двигателях / автомобилях по всему миру…

На этот документ ссылаются:

ASTM D7320 — Стандартный метод испытаний масел для автомобильных двигателей в последовательности IIIG, двигатель с искровым зажиганием

Опубликовано ASTM на 1 апреля 2018 г.

Этот метод испытаний охватывает процедуру испытания двигателя для оценки автомобильных моторных масел на предмет определенных высокотемпературных рабочих характеристик, включая загущение масла, отложение лака и масла…

На этот документ ссылаются:

ASTM D6984 — Стандартный метод испытаний для оценки масел для автомобильных двигателей в последовательности IIIF, двигатель с искровым зажиганием

Опубликовано ASTM на 1 апреля 2018 г.

Этот метод испытаний охватывает процедуру испытания двигателя для оценки автомобильных моторных масел на предмет определенных высокотемпературных рабочих характеристик, включая загущение масла, отложение лака и масла…

Посмотреть меньше

Моторное масло для легковых автомобилей, часть 2 — Классы SAE и вязкость

Общество автомобильных инженеров (SAE), американская глобально активная профессиональная ассоциация и организация по разработке стандартов для инженеров в различных отраслях, разработало систему числовых кодов для классификации моторные масла по вязкостным характеристикам.

Номера классов вязкости SAE относятся к двум типам измерений:

— Один набор, который измеряет характеристики при низких температурах (0 Вт, 5 Вт, 10 Вт, 15 Вт и 20 Вт).W обозначает «зимний сорт» с тех времен, когда масла были только моносортными маслами.

— Второй набор измерений предназначен для работы при высоких температурах (8, 12, 16, 20, 30, 40, 50). В документе SAE J300 определены вискозиметрические характеристики, относящиеся к этим классам. Обычный сорт — 10W-30.

На приведенном ниже рисунке показаны классы вязкости моторных масел по SAE:

Источник: Классификация вязкости моторных масел, J300, январь 2015 г., SAE на сайте www.sae.org.

Кинематическая вязкость оценивается путем измерения времени, которое требуется для прохождения стандартного количества масла через стандартное отверстие при стандартных температурах.Чем больше времени требуется, тем выше вязкость и, следовательно, выше код SAE. Большие числа жирнее. SAE имеет отдельную систему оценки вязкости для трансмиссионных, мостовых и механических трансмиссионных масел, SAE J306, которую не следует путать с вязкостью моторного масла.

Что такое Monograde?

Monograde — масло, которое подходит для использования только в очень узком температурном диапазоне. Однородные масла SAE обычно делятся на 2 основные категории:

a) Марки с буквой W после них (SAE 5W, 10W, 15W и 20W) подходят для использования только в зимнее время, потому что обычно это жидкие масла, которые хороши. для использования зимой или для холодного пуска.

b) Классы «летнего времени» (SAE 20, 30, 40 и 50) больше подходят для более теплых или летних температур или для использования в уже горячем двигателе.

Проблема с однотипными маслами заключается в том, что они могут эффективно работать только в узком температурном диапазоне. Например, масло SAE 10W довольно жидкое, что хорошо для холодного пуска, но оно становится слишком жидким для эффективной смазки при повышении температуры, масло становится более горячим, оно начинает терять свою вязкость или густоту. Масло SAE 40 довольно густое, что обеспечивает хорошую смазку при горячем двигателе, но густое масло может вызвать сопротивление при использовании на холоде (например.г. заводить мотоцикл утром первым делом).

Трансмиссионные масла и масла для коробок передач, которые используются в двигателях, где коробка передач отделена от двигателя, являются однотонными маслами, но они используют другой диапазон классов SAE для измерения их вязкости.

Что такое Multigrade?

Всесезонное масло — масло, содержащее специальные полимерные присадки, называемые присадками, улучшающими индекс вязкости (VIIs). VII добавляют к маслу, чтобы помочь сблизить разницу в вязкостях для большинства однотипных масел, которая слишком велика между крайними значениями температуры.Эти присадки также позволяют маслу легко течь в холодных и горячих условиях.

Всесезонное масло обозначается двумя цифрами:

— после первой идет буква «W». Это первое число указывает вязкость (вес) масла зимой (холодное)

— Второе число указывает вязкость (вес) масла при нормальной температуре двигателя (горячее). Важно, чтобы масло было достаточно жидким, чтобы легко растекаться в холодном состоянии. Это защищает детали двигателя от чрезмерного износа в условиях холодного пуска.

Преимущества всесезонных масел

  • Одно масло для круглогодичного использования
  • Улучшенный запуск при низких температурах
  • Отличные характеристики при высоких температурах
  • Повышенная общая экономия топлива — меньшее время простоя и более быстрый прогрев
  • Меньше батареи слив при холодном пуске
  • Более быстрая смазка под полным давлением в более широком диапазоне температур

Мы надеемся, что эта информация окажется для вас полезной, и если у вас есть дополнительные вопросы, обратитесь к нашим дистрибьюторам в вашей стране или напишите нам по адресу info @ totachi.com за помощью.

Расширение SAE J300 до классов вязкости ниже SAE 20

Целевая группа по классификации вязкости моторных масел (EOVC) SAE собирает данные с целью расширения SAE J300 для включения моторных масел с вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) ниже текущего минимума 2,6 мПа · с для SAE 20. оценка. Движущей силой этого является экономия топлива, хотя общепризнано, что долговечность оборудования может пострадать, если вязкость HTHS слишком низкая.Несколько японских производителей оригинального оборудования выразили заинтересованность в пересмотре SAE J300, чтобы разрешить официальное обозначение категории вязкости моторного масла с вязкостью HTHS ниже 2,6 мПа · с, что позволит в будущем разрабатывать двигатели со сверхнизким коэффициентом трения. В этом документе кратко излагается работа рабочей группы SAE EOVC по классам вязкости, в которую входят представители OEM-производителей, нефтяных компаний, компаний, производящих присадки, и производителей приборов, для изучения принятия одного или нескольких новых классов вязкости. Будут рассмотрены предыдущие исследования, связанные между вязкостью HTHS и износом двигателя, и будет представлен анализ реологических свойств коммерческих масел SAE xW-20.Также будут предложены новые данные, чтобы продемонстрировать возможность разработки моторных масел для соответствия вязкости HTHS до 1,7 мПа · с при соблюдении текущих требований к низкотемпературной начальной вязкости масла и летучести ILSAC. Наконец, в статье будет рассмотрена точность измерения текущих методов HTHS на прототипах моторных масел с низким HTHS.

  • URL записи:
  • Наличие:
  • Дополнительные примечания:
    • Реферат перепечатан с разрешения SAE International.
  • Авторов:
    • Кович, Майкл Дж.
    • Коричневый, Майк
    • Мэй, Крис
    • Селби, Теодор
    • Goldmints, Изабелла
    • Джордж, Дэвид
  • Конференция:
  • Дата публикации: 25.10.2010

Язык

Информация для СМИ

Предмет / указатель терминов

Информация для заполнения

  • Регистрационный номер: 01623796
  • Тип записи: Публикация
  • Исходное агентство: SAE International
  • Номера отчетов / статей: 2010-01-2286
  • Файлы: TRIS, SAE
  • Дата создания: 14 ноября 2016 16:26
.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *