Классификация масел по сае: Расшифровка классификации масла по SAE

Классификация масел по SAE — moto strangers

Основанная в 1911 году SAE (Society of Automotive Engineers — Общество автомобильных инженеров) была первой организацией создавшей систему классификации масел по вязкости.

Норма SAE J 300 определяет степень вязкости для каждого смазочного материала.
SAE J-300 содержит 6 зимних классов и 5 летних классов моторных масел.
Классы вязкости SAE OW, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W относятся к зимним, а SAE 20, 30, 40, 50, 60 — к летним.

Например, S.A.E. 40 (летняя степень вязкости). Чем больше число, тем в большей степени масло будет сохранять свою вязкость при нагревании. В условиях городского движения и при спортивном вождении, а также когда высока температура воздуха, двигатель подвергается воздействию высоких температур. Важно пользоваться маслом, которое при высокой температуре в большой степени сохраняет свою вязкость для защиты двигателя.

Когда двигатель холодный, наоборот, масло обладает тенденцией сгущаться. В этом случае важно, чтобы оно оставалось жидким даже при низких температурах, чтобы протекать через двигатель, защищать его детали и способствовать пуску. Холодная вязкость обозначается в нормах S.A.E. «зимней степенью вязкости».

Например, S.A.E.10W. Число обозначает степень зимней вязкости, после этого числа всегда стоит буква «W» («winter», то есть «зима»). Чем меньше число, тем в большей степени масло будет сохранять свою текучесть в холодную погоду или при пуске двигателя.

Моносезонные масла обычно применяются, когда рабочие температуры отличаются не намного (или для выполнения специальных задач).

Всесезонные масла обозначаются одновременно и зимней и летней степенью вязкости.

Например, S.A.E. 10W 40
где: 10W = зимняя степень вязкости
40 = летняя степень вязкости
Всесезонное масло менее подвержено воздействию температур.

SAE — классы вязкости моторных масел

Класс
вязкости
Динамическая вязкость, мПа-с,
не выше, при температуре, °С
Кинематическая вязкость
при 100 °С, мм2
Динамическая вязкость при 150°С и скорости сдвига 106 с-1, мПа-с, не ниже
имитация холодного пуска (CSS) прокачиваемость не ниже не выше
0W 6200 при — 35°С 60000 при -40°С 3,8
5W 6500 при — 30°С 60000 при -35°С 3,8
10W 7000 при — 25°С 60000 при — 30°С 4,1
15W 7000 при — 25°С 60000 при -25°С 5,6
20W 9500 при — 15°С 60000 при -20°С 5,6
25W 13000 при -10°С 60000 при -15°С 9,3
20 5,6 <9,3
2,6
30 9,3 <12,5 2,9
40 12,5 <16,3 2,9*
40 12,5 <16,3 3,7**
50 16,3 <21,6 3,7
60 21,9 26,1 3,7

SAE — классы вязкости трансмиссионных масел

Класс вязкости Максим. темп., при которой вязкость
не превышает 150000 сП, оС
Кинематическая вязкость
при 100 оС, сСт
минимальная максимальная
70W — 55 4,1
75W — 40 4,1
80W — 26 7,0
85W — 12 11,0
90 13,5 24,0
140 24,0 41,0
250 41,0

Источники:
http://www.tnk-oil.ru/support/standard?rid=22962&oo=1&fnid=68&newWin=0&apage=1&nm=70081
http://www.mssoil.ru/allabout/curious/7/

Классификация масел по SAE

Просмотров: 13153

Типы моторных масел

Масло, которое называют «синтетика» (на коробке обычно обозначается как Fully Synthetic), имеет синтетическую основу, полученную путем синтеза химических элементов. Главные отличия «синтетики» — возможность задать ряд параметров наперед, еще при создании основы масла, а так же максимальное содержание различных присадок. Поэтому зачастую такие масла обеспечивают лучшую защиту и моющие свойства, не сильно густеют при сильных морозах, выдерживают максимальные рабочие температуры.

«Минералка» (зачастую на коробке обозначение Mineral), масло с минеральной основой, полученной из нефти путем ее обработки, оно значительно дешевле. Однако такое масло не обеспечивает тех же максимальных эксплутационных результатов, что и «синтетика» — оно не выдерживает столь высоких температур, сильнее густеет на морозе, быстрее окисляется и требует замены, при вскипании — оставляет шлаки в моторе.

«Полусинтетика» (обозначение Semi-Synthetic) — некая золотая средина между двумя предыдущими видами масел. Зачастую полусинтетика создана на минеральной основе, но с добавлением большого количества различных присадок, приближающих эксплуатационные свойства этого масла к «синтетике». При этом «полусинтетика» несколько дешевле «синтетики».

У моторного масла выделяют два главных параметра, по которым проводится его классификация — область его применения (дизельный мотор, старый бензиновый двигатель, современный турбодизель и т.д.) и вязкостно-температурные свойства. Невзирая на различные основы масел, все они классифицируются согласно одним стандартам. Сегодня наиболее популярны классификации по SAE и API.

Вязкостно-температурные свойства классифицируются только по SAE (Society of Automotive Engineers) — иными словами, именно показатель SAE регламентирует насколько это масло «густое» или «жидкое». Большинство масел сегодня — «универсальные», т.е. пригодны и для зимнего, и для летнего использования. Их класс SAE записывается двумя цифрами через дефис, с буквой в промежутке W — например 10W-40. Буква W означает, что это масло пригодно для зимнего использования, а цифра перед ней — это показатель низкотемпературной вязкости (грубо говоря — какой мороз выдержит это масло). Вторая цифра — это показатель высокотемпературной вязкости (т.е. какую летнюю жару выдерживает масло). Однако если масло пригодно только для летнего использования, то его обозначение будет выглядеть, например, как SAE 30.

Расшифровка цифр SAE

Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:

    * 0W- масло пригодно к использованию при морозах до -35-30 град. С

    * 5W- масло пригодно к использованию при морозах до -30-25 град. С
    * 10W- масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С
    * 15W- масло пригодно к использованию при морозах до -20-15 град. С
    * 20W- масло пригодно к использованию при морозах до -15-10 град. С

Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:

    * 30 — масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С
    * 40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С
    * 50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С
    * 60 масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше

Чем меньше цифра — тем «жиже» масло, чем больше цифра — тем оно более густое. Таким образом, масло 10W-30 можно использовать при температуре окружающей среды от -20-25 градусов мороза, до +20-25 градусов жары.

Расшифровка цифр API

Область применения масла классифицируется в основном по API (American Petroleum Institute)- обозначения API ставится две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла — современный двигатель или старый, с турбиной или без. Если масло обозначено API SJ/CF — значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории.

Класс
вязкости
Динамическая вязкость, мПа-с,
не выше, при температуре, °С
Кинематическая вязкость
при 100 °С, мм2
Динамическая вязкость при 150°С и скорости сдвига 106 с-1, мПа-с, не ниже
имитация холодного пуска (CSS)
прокачиваемость
не ниже не выше
0W 6200 при — 35°С 60000 при -40°С 3,8
5W 6500 при — 30°С 60000 при -35°С 3,8
10W 7000 при — 25°С 60000 при — 30°С 4,1
15W 7000 при — 25°С 60000 при -25°С 5,6
20W 9500 при — 15°С 60000 при -20°С 5,6
25W 13000 при -10°С 60000 при -15°С 9,3
20 5,6 <9,3 2,6
30 9,3 <12,5 2,9
40 12,5 <16,3 2,9*
40 12,5 <16,3 3,7**
50 16,3 <21,6 3,7
60 21,9 26,1 3,7

SAE — классы вязкости трансмиссионных масел

Класс вязкости Максим. темп., при кот. вязк.
не превыш. 150000 сП, оС
Кинематическая вязкость
при 100 оС, сСт
минимальная максимальная
70W — 55 4,1
75W — 40 4,1
80W — 26 7,0
85W — 12 11,0
90 13,5 24,0
140 24,0 41,0
250 41,0

 

/ По материалам: masla.spb.ru /

Назад

 

 

Классификация моторных масел по SAE J300

Классификация моторных масел по SAE J300

Масло любой фирмы будет качественным, если оно соответствует определенным требованиям, в частности, международным, которые обеспечиваются классами вязкости SAE (Общество автомобильных инженеров) и методами исследований, определяющими эксплуатационно-технические свойства,предусмотренные классификацией API (Ассоциация инженеров Американского нефтяного института).

Одними из основных свойств моторного масла являются его вязкость и ее зависимость от температуры в широком диапазоне (от температуры окружающего воздуха в момент холодного пуска зимой до максимальной температуры масла в двигателе при максимальной нагрузке летом). Наиболее полное описание соответствия вязкостно-температурных свойств масел требованиям двигателей содержится в общепринятой на международном уровне классификации SAE J300.

Эта классификация подразделяет моторные масла на 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и 5 летних (20,30,40,50,60) классов вязкости. Всесезонные масла обозначаются сдвоенным номером, первый из которых указывает максимальные значения динамической вязкости масла при отрицательных температурах и гарантирует пусковые свойства, а второй — определяет характерный для соответствующего класса вязкости летнего масла диапазон кинематической вязкости при +100 °С и динамической вязкости при +150 °С.

Методы испытаний, заложенные в оценку свойств масел по SAE J300, дают потребителю информацию о предельной температуре масла, при которой возможно проворачивание двигателя стартером и масляный насос прокачивает масло под давлением в процессе холодного пуска в режиме, не допускающем сухого трения в узлах трения.

Класс вязкости по SAE Низкотемпературная вязкость Высокотемпературная вязкость
Проворачиваемость1), МПа·с, mах, при температуре,°С Прокачиваемость2), МПа·с, max, при температуре,°С Кинематическая вязкость3), мм2/c при 100 °С
min max
При высокой скорости сдвига4), МПа·с, при 150 °С и 10^6 c-1, min
OW 30000 при -35 3,8 - -
5W 3500 при -25 30000 при -30 3,8 - -
10W 3500 при -20 30000 при -25 4,1 - -
15W 3500 при -15 30000 при -20 5,6 - -
20W 4500 при -10 30000 при -15 5,6 - -
25W 6000 при -5 30000 при -10 9,3 - -
20 - - 5,6 9,3 2,6
30 - - 9,3 12,5 2,9
40 - - 12,5 16,3 2,9 (классы 10W/40, 5W/40,10W/40)
40 - - 12,5 16,3 3,7 (классы 15W/40, 20W/40,25W/40,40)
50 - - 16,3 21,9 3,7
60 - - 21,9 26,1 3,7
ASTM D 2602 — имитатор холодного пуска CCS.
ASTM D 4684 и D 3829 — мини-ротационный вискозиметр MRV.
ASTM D 445 — стеклянный капиллярный вискозиметр.
ASTM D 4683 — конический имитатор подшипника.

Необходимо обратить внимание на то, что для двигателей различной конструкции температурные диапазоны работоспособности масла данного класса по SAE существенно отличаются. Они зависят от мощности стартера, минимальной пусковой частоты вращения коленчатого вала, требуемой для пуска двигателя, от производительности масляного насоса, от гидравлического сопротивления маслоприемного тракта и многих других конструкционных, технологических и эксплуатационных факторов (техническое состояние автомобиля, качество бензина или дизтоплива, квалификации водителя и др.).

Предварительные рекомендации по подбору масел по вязкости:

  • При пробеге автомобиля менее 25 % от планового ресурса двигателя (или новый двигатель) необходимо применять масла классов SAE 5W-30 или 10W-30 всесезонно
  • При пробеге автомобиля 25-75 % от планового ресурса двигателя (технически исправный двигатель) целесообразно применять летом масла классов SAE 10W-40, 15W-40, а зимой – SAE 5W-30 и 10W-30, всесезонно – SAE 5W-40
  • При пробеге автомобиля более 75 % от планового ресурса двигателя (старый двигатель) следует применять летом масла классов SAE 15W-40 и 20W-50, зимой – SAE 5W-40 и 10W-40, всесезонно – SAE 5W-50.

SAE J300 A Критический стандарт

Вязкость смазки является важной частью работы двигателя, помогая двигателям работать правильно, эффективно и рационально. И поскольку производители двигателей продолжают стремиться к беспрецедентной экономии топлива, они воспользовались преимуществами смазочных материалов с более низкой вязкостью для повышения общей топливной эффективности.

По мере того, как отрасль продолжает двигаться по этому пути, критически важно наличие глобальных стандартов, помогающих поддерживать единообразие и надежность низковязких смазочных материалов — как для производителей оригинального оборудования, так и для конечных пользователей.Вот почему так важна работа, выполняемая целевой группой по классификации вязкости моторных масел (EOVC) SAE J300.

Важность SAE J300

Классификация смазочных материалов по вязкости формально определяется стандартом SAE J300. Стандарт установлен и поддерживается Целевой группой по вязкости моторного масла, группой, состоящей из нескольких важных заинтересованных сторон в отрасли, в том числе представителей OEM-производителей, продавцов масел, производителей приборов и компаний, занимающихся присадками.

Стандарт J300 помогает инженерам-конструкторам и производителям комплектного оборудования выбрать и определить подходящий класс вязкости для соответствующего использования в данном приложении. Он различает масла на основе разных классов вязкости, установленных только с точки зрения реологии.

Что наиболее важно, SAE J300 предлагает важную глобальную основу для определения вязкости всеми участниками рынка. SAE позволяет продавцам масел узаконить свою продукцию через стандартизацию, формулируя смазку в соответствии с жесткими согласованными классификациями вязкости.Он дает производителям оборудования и конечным пользователям уверенность в том, что смазочный материал для сервисной заливки соответствует их рекомендуемым критериям. Другие требования к характеристикам, включая (например) контроль окисления, чистоту и долговечность двигателя, определяются другими организациями по отраслевым стандартам, такими как API и ACEA, а также конкретными производителями комплектного оборудования.

По этим причинам сохранение стандарта J300 в качестве общего критерия для определения классов вязкости во всем мире имеет первостепенное значение. Задача целевой группы — обеспечить, чтобы стандарт J300 отражал текущие и будущие потребности производителей двигателей и основывался на надежных, хорошо зарекомендовавших себя методах измерения вязкости.

Последнее обновление стандарта было сделано в январе 2015 года, и были установлены два новых класса с более низкой вязкостью: SAE 12 и SAE 8.

В погоне за эффективностью

Lubrizol на протяжении многих лет принимает активное участие в сохранении и применении стандарта J300. Процесс обеспечения постоянной адаптируемости и универсальной применимости стандарта J300 является строгим, и рабочая группа EOVC должна сохранять бдительность по мере развития потребностей отрасли смазочных масел для двигателей.

Lubrizol осознает важность соблюдения стандарта J300. В дополнение к усилиям по защите интересов отрасли, включая участие в SAE J300, Lubrizol сыграл важную роль в проектировании, разработке и тестировании эффективных и сбалансированных составов смазочных материалов для использования в смазочных материалах с более низкой вязкостью. Благодаря этим усилиям Lubrizol накопил фундамент знаний в области жидкостей с более низкой вязкостью и стремится предоставлять присадки и экспертные знания в отношении рецептур для реализации полного потенциала экономии топлива при использовании масел с более низкой вязкостью при сохранении долговечности двигателя.

Майкл Дж. Кович (Michael J. Covitch) — старший научный сотрудник по модификаторам вязкости компании Lubrizol Corporation. Он является бывшим председателем Целевой группы по классификации вязкости моторных масел SAE, органа, отвечающего за соблюдение стандарта SAE J300. До того, как стать председателем, Кович входил в рабочую группу с 1994 по 2011 годы. Он имеет докторскую степень. Имеет степень магистра в области полимероведения Университета Кейс Вестерн Резерв.

PROFI-CAR — Сервис — Словарь масел — SAE

Словарь PROFI-CAR

В связи с производством масел для работы при определенных температурах, SAE (Общество инженеров автомобильной промышленности относится к профсоюзу в США).S.) SAE определила классы. В настоящее время они внедрены в большинстве стран мира для классификации моторных масел и автомобильных трансмиссионных масел. Это соответствует значению этой классификации, что она составляет только классификацию вязкости. Информацию о качестве масел, их использовании и принадлежностях подразделение может не предоставлять.

В Германии классы вязкости SAE согласно DIN 51 511 (двигатель) и DIN 51 51 2 (указаны трансмиссионные масла).

Здесь определены:

Температуры для измерения вязкости, значения вязкости и присвоение класса. Вязкость измеряется при температуре 100 ° C для моторных и трансмиссионных масел. В области двигателя, но это непрактично.

Поэтому в Германии дополнительно измеряется температура 150 ° C. Масла, для которых установлены пределы вязкости в холодном состоянии, имеют дополнительно значение «W» (зимнее) . например SAE 0W-30 .

Условные классы вязкости, например:

J300 SAE — Двигатель

Monograde — моторные масла
В Monograde VI будут измеряться только при 100 ° C. В зависимости от сезона или климатической зоны необходимо произвести замену масла, чтобы обеспечить достаточную смазку двигателя. Класс указывает число, обозначающее минимально возможную температуру использования масел при зимней температуре, а летних масел — максимальную рабочую температуру. Зимние масла также не получат буквы «W» в качестве обозначения зимнего масла.

Класс вязкости Область применения в зависимости от климатической зоны и / или времени года Наружная температура
SAE 0W-5W Зимнее масло, для северных стран за пределами -30 ° C
SAE 10W Зимнее масло от 0 ° C до -20 C °
SAE 15W Зимнее масло от -15 ° C до +20 ° C
SAE 20W-20 Зимнее / летнее масло, в зависимости от климатической зоны от -10 ° C до +20 C °
SAE 25W Зимнее масло, для умеренных климатических зон от 0 ° C до +30 ° C
SAE 30 Летнее масло до +30 C °
SAE 40 Летнее масло, для южных стран от +15 до +40 C °
SAE 50 Летнее масло, для тропических стран выше +40 ° C


Универсальные — моторные масла

Для универсальных масел определены два класса вязкости, которые обозначаются буквой «W».Число перед буквой «W» обозначает минимально возможную температуру применения, например, для моносортных масел. Число после буквы «W», летнее число, определяет максимально возможную температуру нанесения. Коэффициент вязкости всесезонного масла измеряется при 40 ° C и 100 ° C.

Класс вязкости Область применения в зависимости от климатической зоны и / или времени года Наружная температура
SAE 0W-30 Всесезонное масло ниже -30 до + 30 ° C
SAE 0W-40 Всесезонное масло ниже -30 до + 40 ° C
SAE 5W-30 Всесезонное масло ниже -20 до + 40 ° C
SAE 5W-40 Всесезонное масло ниже -20 до + 40 ° C
SAE 5W-50 Всесезонное масло ниже -20 до + 50 ° C
SAE 10W-30 Всесезонное масло от -20 до +20 C °
SAE 10W-40 Всесезонное масло от -20 до +40 C °
SAE 10W-50 Всесезонное масло от -20 до +50 C °
SAE 15W-40 Всесезонное масло 90 073 от -20 до +50 C °
SAE 20W-50 Всесезонное масло от -10 до +40 ° C

Автомобильные трансмиссионные масла

Масла трансмиссионные простые

Класс вязкости Область применения в зависимости от климатической зоны и / или времени года
SAE 70W Специальное масло для северных стран
SAE 75W Зимнее масло
SAE 80W Зимнее масло
SAE 90W Летнее масло
SAE 140W Летнее масло для особых областей применения

Всесезонное трансмиссионное масло

Класс вязкости Область применения в зависимости от климатической зоны и / или времени года
SAE 75W-90 Всесезонное масло
SAE 80W-90 Всесезонное масло
SAE 85W-140 Масло всесезонное / летнее

Примечание
Для моторных трансмиссионных масел выбор классов SAE осуществляется реже по климатической зоне и / или внешней температуры, а скорее в соответствии с типом шестерни, например, переключением скоростей, ведущим мостом, мостом-редуктором планетарной ступицы и т. д.По этой причине в любом случае необходимо соблюдать инструкции производителя.

Масла SAE 20, 30, 40, 50, 90 и 140 | Иджис Ойл

Минеральные масла Aegis SAE

Минеральные масла Aegis SAE — это линейка минеральных масел прямого сорта, разработанная для использования там, где требуется моносортное масло. Минеральные масла Aegis SAE смешаны с использованием пакета присадок, предназначенного для уменьшения износа, уменьшения окисления и поддержания чистоты двигателей и коробок передач.

Это масло обычно применяется в небольших двигателях газонокосилок, небольших экскаваторов, генераторов и других небольших двигателях с воздушным охлаждением, а также в некоторых коробках передач, как в автомобилестроении, так и в промышленности, где требуется прямое минеральное масло без противозадирных присадок.

Aegis SAE 30 производится с использованием двух цветовых рецептур, стандартного золотисто-коричневого цвета, и для облегчения идентификации от других масел, при необходимости, он доступен в красном цвете. Все остальные сорта доступны в стандартном золотисто-коричневом цвете.

ПРИМЕНЕНИЕ:

  • Для использования в небольших двигателях с воздушным охлаждением.
  • Для использования в большинстве четырехтактных двигателей газонокосилок.
  • Если требуется масло сорта 30 SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG или SH.
  • Может производиться с красной окраской для облегчения идентификации.
  • Если указано или требуется трансмиссионное масло без противозадирных присадок.

ПРЕИМУЩЕСТВА:

  • Снижает износ двигателя и помогает продлить срок его службы.
  • Помогает защитить двигатель в тяжелых условиях эксплуатации.
  • Помогает бороться с лакированием.
  • Помогает содержать коробки передач в чистоте.

Типичные свойства

20

30

40

50

90

140

Марка SAE

20

30

40

50

90

140

@ 40c, сСт

68

90

148

200

220

340

@ 100c, сСт

8.5

10,5

14,5

18

18,5

24

Индекс вязкости

105

97

97

96

95

95

Температура застывания c

-26

-23

-20

-20

-20

-20

Температура вспышки c

210

210

210

213

213

213

.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *