Классификация масел по асеа: Расшифровка классификации масла по ACEA

Содержание

Европейская классификация АСЕА | Neste

A/B

Mасла для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей и микроавтобусов.

A1/B1

Маловязкие специальные масла с антифрикционными свойствами. Внимание: подходят не для всех автомобилей. Проверьте пригодность в инструкции к автомобилю.  

A3/B3  

Высококачественные универсальные масла для мощных двигателей, больших интервалов между сменами и сложных условий.  

A3/B4  

Те же, что масла класса A3/B3, но лучше подходят для ряда дизельных двигателей с прямым впрыском. Могут использоваться в автомобилях с требованием A3/B3.

A5/B5  

Высококачественные маловязкие специальные масла с антифрикционными  свойствами для больших интервалов между сменами. Внимание: подходят не для всех автомобилей. Проверьте пригодность в инструкции к автомобилю.

C  

Масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей и микроавтобусов, более подходящие для катализаторов и сажевых фильтров.

C1

Маловязкие специальные масла с антифрикционными свойствами. Продлевают срок службы катализатора и сажевого фильтра. Содержат меньше серы и фосфора, чем масла класса  A1/B1 или класса C2. Низкое образование золы. Внимание: подходят не для всех автомобилей. Проверьте пригодность в инструкции к автомобилю.  

C2

Как и класс C1, но пределы по сере, фосфору и золе не такие низкие, как у класса C1. Внимание: подходят не для всех автомобилей. Проверьте пригодность в инструкции к автомобилю.

C3  

Масла высшего качества, продлевающие срок службы катализатора и сажевого фильтра. Содержат меньше серы и фосфора, чем масла класса A3/B4. Низкое образование золы. Внимание: подходят не для всех автомобилей. Проверьте пригодность в инструкции к автомобилю.

E   

Дизельные моторные масла для мощных двигателей.

E2

Дизельные моторные масла для обычного использования при нормальных  интервалах между сменами.

E4

Специальные масла высшего класса, в частности, для дизельных двигателей Mercedes-Benz, MAN, DAF и больших интервалов между сменами. Подходят для двигателей Euro 1, 2, 3 и 4. Не для автомобилей, оснащенных сажевым фильтром. Проверьте пригодность в инструкции к автомобилю.  

E6

Моторные масла высшего класса для большинства мощных дизельных двигателей и больших интервалов между сменами. Хорошо подходят для автомобилей, оснащенных сажевым фильтром и при использовании малосернистого топлива (макс. 50 ppm). Проверьте пригодность в инструкции к автомобилю.

E7

Специальные масла высшего класса для дизельных двигателей и длинных  интервалов замены. Подходят для двигателей Euro 1, 2, 3 и 4. Не для автомобилей, оснащенных сажевыми фильтрами. Проверьте пригодность в инструкции к автомобилю.

Е9

Высококачественные моторные масла для высокофорсированных  дизельных двигателей грузовых автомобилей и длинных интервалов замены. Для большинства двигателей, оборудованных системой рециркуляции и селективным катализатором нейтрализации отработанных газов NOx (SCR NOx reduction system) и для двигателей с фильтром твердых частиц, при использовании малосернистого топлива. Проверьте в инструкции по эксплуатации автомобиля, подходит ли масло для вашей модели.

Группа компаний «Современные технические решения»

Главная / Полезная информация / Классификация масел / Классификация моторных масел по ACEA


Классификация ACEA (Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей) – была принята взамен ранее существующей классификации CCMC в 1991 году. Данная классификация устанавливает более жесткую европейскую классификацию моторных масел по эксплуатационным свойствам.

Классификация ACEA сформулировала единые требования к моторным маслам со стороны ведущих европейских автомобильных фирм (BMW, VolksWagen, Daimler-Crysler, MAN, Porshe, Volvo, Renault, SAAB-Scania, Rolls-Royce, Fiat, RVI, Ford-Europe, Rover, Iveco, DAF, GM-Europe). Ее требования по отдельным тестам значительно превышают требования API. Предпочтение следует отдавать маркам масел, прошедшим испытания в АСЕА и получившим соответствующий класс качества по этой спецификации. Требования европейских стандартов к качеству моторных масел являются более строгими, чем американских. Поэтому классификация по АСЕА несет большую информацию и можно более точно определить масло, соответствующее двигателю автомобиля.
Стандарты ACEA делятся на классы:
A – моторные масла для бензиновых двигателей.
В – моторные масла для дизельных двигателей.
С – моторные масла бензиновых и дизельных двигателей, соответствующих последним требованиям по экологичности выхлопных газов Евро-4. Эти моторные масла совместимы с катализаторами и сажевыми фильтрами.

Е – моторные масла для нагруженных дизельных двигателей тяжелого транспорта.

В каждом классе существует несколько категорий по рабочим характеристикам; эти категории обозначаются арабскими цифрами (1, 2, 3, 4 и 5).
1 — энергосберегающие масла (масла классов А1, В1). Эта спецификация узаконивает символ FUEL Еconomy (экономия горючего) для смазочных материалов. Экономия горючего должна быть, как минимум, 2,5 % по отношению к минеральному маслу вязкостью 15w-40;
2 — масла широкого потребления;
3 — масла повышенного качества с продленным сроком замены;
4 — масла для двигателей с прямым впрыском;
5 — новейшая категория для масел с высочайшими эксплуатационными свойствами, со сверхудлиненным интервалом замены, допускающих применение масел с низкой высокотемпературной вязкостью в условиях высоких скоростей сдвига (2,9 — 3,5 мПа), благодаря чему достигается достаточно высокая степень экономии топлива.

Эти масла могут не подходить для некоторых двигателей.
Чем выше цифра, тем выше требования к маслам (исключения для классов А1 и В1).
Повышение качества моторных масел групп от А до Е (условное обозначение) достигается, в основном, повышением концентрации присадок и, в некоторых случаях, изменением качества базового масла.
Классификация моторных масел AСЕА (2004 г.):
А1/В1
Масла с особо низкой вязкостью. При высоких температурах и больших градиентах сдвига, экономят топливо и не теряют смазывающих свойств. Применяются только в случаях, специально рекомендованных производителями двигателей.
А3/В3
Масла с высокими эксплуатационными характеристиками. Используются главным образом в высокофорсированных бензиновых и в дизельных двигателях легковых автомобилей и легких грузовиков с промежуточным (не прямым) впрыском, работающих в тяжелых условиях с увеличенными интервалами замены моторного масла.
А3/В4
Масла с высокими эксплуатационными характеристиками, пригодны при длительных интервалах смены масла. Преимущественно используются в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей и легких грузовиков с непосредственным впрыском топлива, если для них рекомендованы масла данного качества. По назначению соответствуют моторным маслам категории А3/В3.
А5/В5
Масла с высочайшими эксплуатационными свойствами, со сверхдлинным интервалом замены, с достаточно высокой степенью экономии топлива. Используются в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей и легких грузовиков, специально сконструированных для использования энергосберегающих, маловязких при высокой температуре масел**. Предназначены для использования при увеличенных интервалах замены моторного масла. Эти масла могут не подходить для некоторых двигателей.
С1
Совместимы с нейтрализаторами отработанных газов (в т.ч. трехкомпонентными) и сажевыми фильтрами. Относятся к маловязким энергосберегающим маслам. Имеют пониженное содержание фосфора, серы и низкую сульфатную зольность. Увеличивают срок службы сажевых фильтров и нейтрализаторов, обеспечивают улучшение топливной экономичности автомобилей**.
С2
Масла для высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей и легких грузовиков, специально сконструированных для использования маловязких энергосберегающих масел. Совместимы с нейтрализаторами отработавших газов (в т.ч. трехкомпонентными) и сажевыми фильтрами, увеличивают срок их службы, обеспечивают повышение топливной экономичности автомобилей**.
С3
Масла, совместимые с нейтрализаторами отработавших газов (в т.ч. трехкомпонентными) и сажевыми фильтрами; увеличивают срок их службы.
Е2
Масла, используемые в дизельных двигателях с турбонаддувом и без него, работающих в средних и тяжелых условиях с обычными интервалами замены моторного масла.
Е4
Масла для использования в высокооборотных дизельных двигателях, соответствующих экологическим нормам Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и работающих в тяжелых условиях с увеличенными интервалами замены моторного масла. Также рекомендуются для дизельных двигателей с турбонаддувом, снабженных системой снижения оксидов азота*** и автомобилей без сажевых фильтров. Обеспечивают малый износ деталей двигателя, защиту от образования сажи и обладают стабильностью свойств.
Е6
Масла данной категории используются в высокооборотных дизельных двигателях, соответствующих экологическим нормам Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и работающих в тяжелых условиях с увеличенными интервалами замены моторного масла. Также рекомендуются для дизельных двигателей с турбонаддувом, с сажевыми фильтрами или без них, при работе на дизельном топливе с содержанием серы не более 0,005%***. Обеспечивают малый износ деталей двигателя, защиту от образования сажи и обладают стабильностью свойств.
Е7
Используются в высокооборотных дизельных двигателях, соответствующих экологическим нормам Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и работающих в тяжелых условиях с увеличенными интервалами замены моторного масла. Также рекомендуются для дизельных двигателей с турбонаддувом, без сажевых фильтров, с системой рециркуляции отработавших газов. Оснащенных системой снижения выброса оксидов азота***. Обеспечивают малый износ деталей двигателя, защиту от образования сажи и обладают стабильностью свойств. Снижают нагарообразование в турбокомпрессоре.
Примечания:
* Все моторные масла, за исключением категории A1/B1, являются стойкими к деструкции — разрушению в процессе работы на двигателе молекул полимеров загустителя, входящего в их состав.
** В некоторых случаях могут не обеспечивать надежного смазывания двигателя, поэтому для определения возможности использования конкретного типа масла следует руководствоваться инструкцией по эксплуатации или справочниками.
*** Рекомендации по применению этих масел могут отличаться у различных производителей двигателей, поэтому следует руководствоваться инструкцией по эксплуатации или справочниками.

Адрес:

ООО «Технологический сервис»

662521, Красноярский край, Березовский р-н, 1-й км автодороги Красноярск-Железногорск, 3
тел. /факс: +7 (391) 228-70-10 (доб. 210, 215)

655004, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Игарская, 1, тел./факс: +7 (3902) 355-022

Любая информация на сайте не является публичной офертой.

Классификация моторных масел ACEA

Luckyres » Статьи » Классификация ACEA

Вернуться в раздел

Последняя редакция классификации моторных масел ACEA принята в 2004 году. Собственно, именно с 2004 года моторные масла для дизельных и бензиновых двигателей легковых автомобилей по АСЕА объединены в одну категорию. Но, в связи с тем, что далеко не все новейшие автомасла, которые классифицируются по новой редакции АСЕА, могут применяться в двигателях более ранних годов выпуска, производители автомасел до сих пор часто пишут на упаковках моторного масла присвоенные ранее классы качества по предыдущей редакции 2002 года.

Следует обратить внимание, что любой производитель автомасла, который использует в своей рекламе и на упаковке стандарты ACEA, должен в обязательном порядке провести необходимые испытания согласно требованиям EELQMS (European Engine Lubricant Quality Management System) – организации, отвечающей за соответствие качества моторных масел стандартам ACEA. Именно эта организация сертифицирует лаборатории, в которых проводятся указанные испытания, а также регистрирует проведение таких испытаний.

Итак, что означают цифры и буквы в классах АСЕА?

В последней редакции ACEA (2004г.) автомасла поделены на три категории:

А/В — моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей. В эту категорию вошли все разработанные ранее классы А и В (до 2004 года А – автомасла для бензиновых моторов, В – для дизельных). На сегодняшний день существует четыре класса в этой категории: A1/B1-04, A3/B3-04, A3/B4-04, A5/B5-04.

С – новый класс — автомасла для дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих последним ужесточенным требованиям по экологии выхлопных газов Euro-4 (в редакции 2005 года). Эти моторные масла совместимы с катализаторами и сажевыми фильтрами. Собственно, именно нововведения в европейских требованиях к экологии и стали причиной реконструкции классификации ACEA. На сегодняшний день существует три класса в этой новой категории: С1-04, С2-04, С3-04.

Е – моторные масла для нагруженных дизельных двигателей тяжелого транспорта. Эта категория существовала с самого введения классификации (с 1995 г.). В 2004 году произведены косметические изменения, добавлены 2 новых класса Е6 и Е7, а также исключены два других, устаревших класса.

Немного истории: сначала появилась классификация CCMC

Известно, что безусловными лидерами автомобильного рынка по емкости являются Европа и США. Так было всегда. И во все времена, автомобили, которые производились для этих двух рынков, имели специфические отличия/особенности, по которым всегда можно было отличить машину, сделанную для американского рынка от такой же, но сделанной для Европы. И дело тут не только в площадках для номерных знаков, которые по размерам отличаются в США и в Европейских странах, и даже не в спидометрах и одометрах, которые в США считают мили, а в Европе – километры.

Разница всегда была глубже: учитывались нормы законодательства по правилам дорожного движения, например, в США требования к бортовым осветительным приборам автомобиля отличаются от европейских. Кроме того, в США немного другой менталитет, что существенно влияет на политику комплектаций автомобилей, которые туда поставляются.

С определенного времени в США и Европе стали существенно различаться и законодательные требования к экологической безопасности автомобилей, что потребовало, кроме всего остального, еще и разных подходов к конструированию двигателей. Ну а разные конструкции и/или используемые в производстве материалы – это однозначно разные требования к химическому составу и качеству моторного масла.

Именно по этой причине, на определенном этапе, стандарты качества чисто американской организации API перестали устраивать европейских автопроизводителей и они объединились в Комитет автомобильных конструкторов открытого рынка ССМС (Committee of Common Market automobil Constructors, 1972 г.). Уже в 1975 году этот комитет опубликовал свои первые требования к качеству моторных масел, предназначенных для автомобилей, продающихся на европейских рынках.

Классификация CCMC мало чем отличалась от API

Собственно, изначально классификация моторных масел ССМС задумывалась, как адаптация классов качества автомасел API под требования европейского рынка, а потому все классы качества по CCMC на первых порах соответствовали аналогичным категориям API с какими-то технологическими дополнениями и оговорками, поскольку европейские требования традиционно были выше американских.

Единственным существенным отличием классификаций ССМС и API было то, что если по API все моторные масла делились только на две основных категории – бензиновые и дизельные, то в классификации CCMC была выделена третья категория – дизельные двигатели грузовых автомобилей.

По аналогии с классами качества API, категории по создавались последовательно, путем ужесточения требований к качеству моторных масел. Существовали следующие классы качества CCMC:

Для бензиновых двигателей: G1, G2, G3, G4, G5.
Для дизельных двигателей легковых автомобилей: PD1, PD2.
Для дизельных двигателей грузовиков: D1, D2, D3, D4, D5.

В 1990 году организация CCMC была реорганизована в Ассоциацию Европейских Автомобильных Конструкторов (ACEA — Association des Constructeurs Europeens de L’Automobile) и уже в 1996 году вышла первая редакция классификации качества моторных масел ACEA, которая полностью заменила классификацию CCMC.

Членами ACEA являются все ведущие автопроизводители Европы.

На сегодняшний день, членами ACEA являются следующие производители автомобилей: Daimler-Crysler — Mercedes-Benz, BMW, VolksWagen-Audi, Porshe, Volvo, Rolls-Royce, Rover, Ford-Europe, GM-Europe, Renault, SAAB-Scania, Fiat, RVI, Iveco, MAN, DAF.

Список впечатляет, не правда ли? Современные европейские требования к качеству моторных масел составляются именно на основании требований этих компаний. И, как это не смешно, абсолютное большинство из них параллельно с участием в разработке новых категорий классификации ACEA разрабатывают еще и свои собственные требования – допуски моторных масел.

Почему так происходит? В первую очередь потому, что технологии у всех разные, и поэтому подвести все требования по содержанию и химическому составу присадок, которые содержатся в моторном масле к одному знаменателю не получается. В результате, большинство, к примеру, японских производителей автомобилей, пользуются в качестве рекомендаций по качеству используемых автомасел классификацией ACEA (для европейского рынка) или API (для американского рынка), а авторы этой классификации выпускают дополнительно свои, уточняющие и ужесточенные, по сравнению с базовыми по ACEA, требования.

Классификация моторных масел ACEA

Классификация моторных масел ACEA

Классификация моторных масел AСEA адаптирована под новые технологии, принимающие во внимание Европейские требования к защите окружающей среды. Начиная с 1996 г. было издано несколько версий стандартов AСEA.

Соблюдение требований ACEA 2008 является обязательным условием с декабря 2010 г.

Версия ACEA 2008 определяет четыре категории бензиновых и дизельных двигателей (A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5), четыре категории автомобилей с системами доочистки выхлопных газов (C1, C2, C3, C4), и четыре категории дизельных двигателей, используемых на тяжелой технике (E4, E6, E7, E9), две из которых относятся к тяжелым транспортным средствам, оснащённым системами доочистки выхлопных газов DPF или CRT (E6, E9).

Категория А/B:

A — бензиновые двигатели

B — дизельные двигатели

 

Без экономии топлива
(низкое HTHS)

Экономия топлива
(высокое HTHS)

Увеличенный интервал замены

A3 / B4

A5 / B5

Стандартный интервал замены

A3 / B3

A1 / B1


Категория C: Двигатели с системами доочистки выхлопных газов

 

Без экономии топлива
(низкое HTHS)

Экономия топлива
(высокое HTHS)

Низкое содержание SAPS

С4

С1

Среднее содержание SAPS

С3

С2


Описание требований ACEA 2008 к маслам категории Low SAPS (низкое содержание серы, фосфора и сульфатных зол)

Характеристики

Показатели

Экономия топлива

Класс

Высокая экономия топлива

Низкое содержание SAPS

2. 9 ≤ HTHS

P ≤ 0.05 %;
S ≤ 0.2%,
CS ≤ 0.5 %

> 3%

С1

Высокая экономия топлива

Среднее содержание SAPS

2.9 ≤ HTHS

0.070 % ≤ P≤ 0.090 %,
S ≤ 0.3 %,

CS ≤ 0.8 %

> 2.5%

С2

Стандартная экономия топлива

Среднее содержание SAPS

HTHS ≥ 3.5

0.070 % ≤ P≤ 0.090 %,
S ≤ 0.3 %,

CS ≤ 0.8 %

> 1%
(вязкость xW-30)

С3

Сатндартная экономия топлива

Низкое содержание SAPS

HTHS ≥ 3. 5

Пониженная летучесть (≤11%)

P≤ 0.090%, S ≤ 0.2%, SA ≤ 0.5%

> 1%
(вязкость xW-30)

С4

HTHS — вязкость масла в условиях высокой скорости сдвига и высокой температуры.


Классификация ACEA для тяжелой техники

 

Низкое содержание SAPS

Среднее содержание SAPS

Расширенный интервал замены

E6

E4

TBN ≥ 12%

Стандартный интервал замены

E9

E7
TBN ≥ 9. 0%

TBN — щелочное число

Классификация моторных масел (по API, ACEA)

Первая классификация масел по условиям их применения и уровням эксплуатационных свойств была предложена Американским институтом нефти (API) в 1947 г.

С тех пор она неоднократно дополнялась, но принцип разделения масел на две категории — «S» и «С» сохранился. К категории «S» (Service) относятся масла для 4-тактных бензиновых двигателей, к категории «С» (Commercial) — масла, предназначенные для дизелей автомобильного транспорта, дорожно-строительной техники и сельскохозяйственных машин.

Количество категорий не ограничено и институт API вводит новые категории каждый раз, когда автомобильный рынок выдвигает новые требования к моторным маслам.

Условные обозначения: первая буква обозначает применение смазочных материалов:- масла для бензиновых двигателей обозначаются буквой S, масла для дизельных двигателей — буквой C. Вторая буква, моторных масел, означает уровень рабочих характеристик, чем выше уровень характеристик, тем дальше буква от начала латинского алфавита.

Введение в классификацию API каждого нового класса обусловлено существенным ужесточением или изменением требований к эксплуатационным свойствам масел нового поколения.

Классификация моторных масел API для бензиновых двигателей

SE *** Бензиновые двигатели 1972. Те же требования к моторному маслу, что и для категории SD, но лучше защита двигателя.
SF *** Бензиновые двигатели 1980. Те же требования, что и для категории SE, но улучшена защита от износа и окислительная стабильность.
SG *** Бензиновые двигатели 1988. Те же требования, что и для категории SF, но лучше защита от износа, образования шлама и окисления масла.
SH *** Бензиновые двигатели 1993. Те же требования, что и для категории SG, но вводится система лицензирования и записи результатов всех моторных тестов и формул с целью гарантии качества. Символ API, который свидетельствует о действительном соответствии уровню SH помещается на этикетки канистр.
SJ Бензиновые двигатели 1996. Те же требования, что и для категории SH (включая лицензию и систему сертификатов) с лучшей защитой от окисления масла при высоких температурах и забивания катализатора. Начиная с 01/08/97, уровень SJ официально заменяет SH.
SL Бензиновые двигатели 2001. Новые тесты на степень износа (Seq IVA), моющие свойства моторного масла(TEOST MHT4), окисление (Seq IIIF) и низкотемпературные отложения (Seq VG) для лучшей защиты двигателя и продления интервала замены масла. Стандарт SL заменил API SJ в середине 2001г.
SM Бензиновые двигатели 2004. Улучшены общие свойства для максимально-расширенного интервала замены масла. Ужесточен тест на высокотемпературные отложения (TEOST), новый тест на окисление (Seq. IIIG).
С. Н. Бензиновые двигатели 2010. Представлен в октябре 2010 г. Разработан для автомобилей 2011 года выпуска и более ранних. Улучшенная защита от высокотемпературных отложений на поршнях. Более жесткие требования к контролю сажи и совместимости с уплотнителями.

*** устаревшие классификации, подобно API SA, API SB, API SC и API SD.

Спецификации по API для 4-х тактных дизельных двигателей.

EC * «Требовательные» коммерческие дизельные двигатели (1987). Очень жесткие условия эксплуатации для нагруженных дизельных двигателей. Соответствует CD, усиленная защита от износа и высокотемпературных отложений, лучший контроль за окислением и расходом масла.
CF-4 * «Требовательные» коммерческие дизельные двигатели (1991). Те же требования, что и для категории CE, но усиленная защита против отложений на поршнях и высокого расхода масла.
CF Дизельные двигатели с непрямым впрыском (1994). Масла для строительной и карьерной техники, а также для двигателей, использующих дизельное топливо с высоким содержанием серы (>0.5%). Могут быть использованы вместо API CD. Иногда используются в дизельных двигателях для пассажирского транспорта.
CG-4 Коммерческие дизельные двигатели, работающие в под тяжелыми нагрузками (развитие API CF-4, 1995). Масла для двигателей, соответствующих ограничениям по выхлопам в США 1994 г. (дизельное топливо с содержанием серы ≤0.05%). Могут быть использованы с дизельным топливом, содержащим серу в количестве до 0,5%).
CH-4 Дизельные двигатели под очень высокими нагрузками, удовлетворяющие стандартам по выхлопам США (1998). Масла, соответствующие требованиям США 1998г. для двигателей с пониженным уровнем выхлопов, специально разработаны для дизельного топлива с содержанием серы не более 0,5%. Особенно эффективны в борьбе с коррозией, износом, сажей и окислением. Высокая сдвиговая стабильность и устойчивость к вспениванию. Продлевают срок службы двигателей, эксплуатируемых в самых разнообразных условиях. Перекрывая требования предыдущих стандартов, данные масла достаточно гибко могут быть использованы в разнородных парках техники.
CI-4 Дизельные двигатели под очень высокими нагрузками (2002). Масла для последних дизельных двигателей с пониженным выхлопом, перекрывает требования CH-4. Особенно подходит для оборудования, работающего на дизельном топливе с очень низким содержанием серы (менее 0,5%). Ужесточенные требования к свойствам масел и одновременное увеличение интервала замены масла в 2 раза. Увеличение срока службы двигателя. Также принимается во внимание более строгие требования к работе с системами доочистки выхлопных газов. Новая версия, названная API CI-4 Plus была опубликована в 2004г. с целью улучшить совместимость с системами EGR
CJ-4 Представлена в 2006г для 4-тактных высокоскоростных двигателей, удовлетворяющих требованиям к выхлопам 2007 года. Эти масла были разработаны для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами и рассчитанных на использование дизельного топлива с содержанием серы до 0,05%. Могут быть использованы вместо масел стандартов API CF-4, CG-4, CH-4, CI-4 и CI-4 Plus

* устаревшие спецификации, ровно как и API CA, API CB, API CC and API CD. CF и CG-4.

Классификация моторных масел API для 2-тактных дизельных двигателей.

CD-II 2-тактные дизельные двигатели, работающие в сложных условиях (1988). Улучшенная защита от износа и отложений. Удовлетворяет требованиям уровня CD.
CF-2 2-тактные дизельные двигатели, работающие в сложных условиях (1994). Более жесткие требования, чем API CD-II. Усиленная защита от износа поршневых колец и цилиндров.

Классификация моторного масла по ACEA

Европейская ассоциация автомобильных представителей (ACEA) ввела с 1996 г. новую классификацию моторных масел, которая базируется на европейских методах испытания, а также использует некоторые общепризнанные американские моторные и физико-химические методы испытания по API, SAE и ASTM.

С 1 марта 1999г. все новые масла должны соответствовать более современным требованиям — требованиям ACEA-98. Однако до 1 марта 2000г. допускается использование требований ACEA-96. После этой даты все масла должны соответствовать требованиям ACEA-98.

Примерное соответствие классификаций ACEA-98 и API: масла для дизельных двигателей

API ACEA-98
Масла для бензиновых двигателей SH+GF-2 Энергосберегающие 0W-30, 5W-30 Масла для бензиновых двигателей А1-98 С низким уровнем трения
SHSJ+GF-1 Всесезонные А2-98 Общего назначения
SJ+GF-2 Всесезонные без агрессивных компонентов А3-98 Долгоработающие, без агрессивных компанентов
масла универсальные GF-4/ SH Энергосберегающие 0W-30, 5W-30 масла для легких дизельных двигателей В1-98 с низким уровнем трения
GF-4/SH Всесезонные 10W-30, 10W-40,15W-40 В2-98 общего назначения, предкамерные двигатели
GF-4/SJ Всесезонные, долгоработающие В3-98 долгоработающие прекамерные двигатели
GF-4/SJ В4-98 долгоработающие двигатели с впрыском
масла для дизельных двигателей CD масла для тяжелых дизельных двигателей Е1-98 общего назначения без наддува
CF-4 Е2-98 общего назначения с наддувом
CG-4 Е3-98 увеличенные сроки смены с наддувом
CG-4 Е4-98 долгоработающие двигатели с наддувом, без агрессивных компонентов

В АСЕА входят ведущие гиганты автомобилестроения — BMW, DAF, Ford of Europe, General Motors Europe, MAN, Mercedes-Benz, Peugeot, Porsche, Renault, Rolls Royce, Rover, Saab-Scania, Volksvagen, Volvo, FIAT и др.

  • А1, А2, А3 — три уровня качества масел для бензиновых двигателей
  • В1, В2, В3 и В4 — четыре уровня качества масел для легких дизельных двигателей легковых автомобилей и фургонов на базе легковых автомобилей
  • Е1, Е2, Е3 и Е4 — четыре уровня качества масел для тяжелых дизельных двигателей грузовых автомобилей.

Чтение этикеток моторного масла:

на этикетке указывается классификация по системе SAE (по вязкости): 10W-40 и классификация ACEA ( европейская классификация по уровню эксплуатационных свойств): В4

на этикетке указывается классификация по системе SAE (по вязкости): 5W-30 и классификация по системе API (американская классификация по уровню эксплуатационных свойств): SL

на этикетке указывается тройная классификация: по системе SAE, по системе API, по системе ACEA

Так же о выборе масла Вы можете прочитать следующие статьи:

Как выбрать моторное масло
Как выбрать трансмиссионное масло

Классификация моторных масел по ACEA

Ассоциация европейских производителей автомобилей с 1 января 1996 года ввела свою классификацию моторных масел, которая с тех пор неоднократно обновлялась. Здесь приведена классификация, введеная с 22 декабря 2008 года.

Требования европейских стандартов к качеству моторных масел являются более строгими, чем американских, т.к. в Европе условия эксплуатации и конструкция двигателей отличаются от американских.

Классификация ACEA разделяет моторные масла на 3 класса:

  • A/B — для бензиновых двигателей и дизелей легковых автомобилей и легких грузовиков;
  • C — совместимые с нейтрализаторами отработавших газов;
  • E — для мощных дизелей грузовых автомобилей.

A/B — масла для бензиновых и дизельных двигателей

A1/B1 Предназначены для бензиновых двигателей и легковых дизелей, которые разработаны для использования масел с увеличенными интервалами замены, которые обеспечивают низкий коэффициент трения, маловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2.9 до 3.5 mPa.s.) Эти масла могут быть не пригодны для работы в некоторых двигателях. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля.

A3/B3 Предназначены для высокопроизводительных бензиновых двигателей и легковых дизелей, разработанных для применения и/или с увеличенными интервалами замены масла в соответствии с рекомендациями изготовителей двигателей, и/или для применения в тяжелых условиях эксплуатации, и/или всесезонного применения маловязких масел.

A3/B4 Предназначены для применения в высокопроизводительных бензиновых двигателях и дизелях с непосредственным впрыском топлива. Могут применяться вместо масел класса A3/B3.

A5/B5 Предназначены для высокопроизводительных бензиновых двигателей и легковых дизелей, которые разработаны для использования масел с увеличенными интервалами замены, которые обеспечивают низкий коэффициент трения, маловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2.9 до 3.5 mPa.s.) Эти масла могут быть не пригодны для работы в некоторых двигателях. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля.

C — масла, совместимые с каталитическими нейтрализаторами

C1 Предназначены для автомобилей, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными каталитическими нейтрализаторами. Применяются в высокопроизводительных бензиновых двигателях и легковых дизелях, требующих масел, которые обеспечивают низкий коэффициент трения, с малой вязкостью, низкой сульфатной зольностью, низким содержанием серы и фосфора, имеющих минимальную вязкость при высоких температурах и высоких скоростях сдвига 2.9 mPa.s. Эти масла продлевают срок эксплуатации сажевых фильтров и каталитических нейтрализаторов и способствуют экономии топлива. Могут быть не пригодны для применения в некоторых двигателях. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля.

C2 Предназначены для автомобилей, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными каталитическими нейтрализаторами. Применяются в высокопроизводительных бензиновых двигателях и легковых дизелях, разработаных для использования масел, обеспечивающих низкий коэффициент трения, с малой вязкостью, имеющих минимальную вязкость при высоких температурах и высоких скоростях сдвига 2.9 mPa.s. Эти масла продлевают срок эксплуатации сажевых фильтров и каталитических нейтрализаторов и способствуют экономии топлива. Могут быть не пригодны для применения в некоторых двигателях. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля.

C3 Предназначены для автомобилей, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными каталитическими нейтрализаторами. Применяются в высокопроизводительных бензиновых двигателях и легковых дизелях, имеющих минимальную вязкость при высоких температурах и высоких скоростях сдвига 3.5 mPa.s. Эти масла продлевают срок эксплуатации сажевых фильтров и каталитических нейтрализаторов. Могут быть не пригодны для применения в некоторых двигателях. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля.

C4 Предназначены для автомобилей, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными каталитическими нейтрализаторами. Применяются в высокопроизводительных бензиновых двигателях и легковых дизелях, требующих масел с низкой сульфатной зольностью, низким содержанием серы и фосфора, имеющих минимальную вязкость при высоких температурах и высоких скоростях сдвига 3.5mPa.s. Эти масла продлевают срок эксплуатации сажевых фильтров и каталитических нейтрализаторов. Могут быть не пригодны для применения в некоторых двигателях. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля.

E — для мощных дизелей грузовых автомобилей

E4 Масла, обеспечивающие высокую чистоту поршней, защиту от износа, имеющие высокую стойкость от загрязнения сажей и стабильные свойства на протяжении всего периода эксплуатации. Рекомендованы для современных дизельных двигателей, отвечающих требованиям Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5 и работающих в очень тяжелых условиях со значительно удлиненными интервалами замены (в соответствии с рекомендациями производителей). Могут применяться только в двигателях без сажевого фильтра, и в некоторых двигателях с системами рециркуляции выхлопных газов и снижения выбросов оксидов азота. Однако, рекомендации производителей могут отличаться, поэтому необходимо следовать инструкции по эксплуатации автомобиля.

E6 Масла, обеспечивающие высокую чистоту поршней, защиту от износа, имеющие высокую стойкость от загрязнения сажей и стабильные свойства на протяжении всего периода эксплуатации. Рекомендованы для современных дизельных двигателей, отвечающих требованиям Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5 и работающих в очень тяжелых условиях со значительно удлиненными интервалами замены (в соответствии с рекомендациями производителей). Могут применяться в двигателях с системой рециркуляции выхлопных газов, с или без сажевого фильтра, и для двигателей с системами снижения выбросов оксидов азота. Масла данного класса настоятельно рекомендованы для двигателей, оборудованных сажевыми фильтрами и предназначенными для работы на топливе с низким содержанием серы. Однако, рекомендации производителей могут отличаться, поэтому необходимо следовать инструкции по эксплуатации автомобиля.

E7 Масла, эффективно обеспечивающие чистоту поршней и защиту от лаковых отложений. Обеспечивают отличную защиту от износа, имеют высокую стойкость от загрязнения сажей и стабильные свойства на протяжении всего периода эксплуатации. Рекомендованы для современных дизельных двигателей, отвечающих требованиям Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5 и работающих в тяжелых условиях с удлиненными интервалами замены (в соответствии с рекомендациями производителей). Рекомендованы для применения в двигателях без сажевых фильтров и для большинства двигателей, оснащенных системами рециркуляции выхлопных газов и снижения выбросов оксидов азота. Однако, рекомендации производителей могут отличаться, поэтому необходимо следовать инструкции по эксплуатации автомобиля.

E9 Масла, эффективно обеспечивающие чистоту поршней и защиту от лаковых отложений. Обеспечивают отличную защиту от износа, имеют высокую стойкость от загрязнения сажей и стабильные свойства на протяжении всего периода эксплуатации. Рекомендованы для современных дизельных двигателей, отвечающих требованиям Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5 и работающих в тяжелых условиях с удлиненными интервалами замены (в соответствии с рекомендациями производителей). Могут применяться в двигателях с или без сажевых фильтров и в большинстве двигателей, оснащенных системами рециркуляции выхлопных газов и снижения выбросов оксидов азота. Масла данного класса настоятельно рекомендованы для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами и предназначенными для работы на топливе с низким содержанием серы. Однако, рекомендации производителей могут отличаться, поэтому необходимо следовать инструкции по эксплуатации автомобиля.

Классификация масел ACEA

Что такое ACEA? 

Первая европейская классификация моторных масел была разработана ССМС (Комитет изготовителей автомобилей стран Общего рынка). Она действовала до 1996 года, но ссылки на нее еще встречаются в описаниях масел и инструкциях по эксплуатации автомобилей. С 1996 года введена новая европейская классификация моторных масел, разработанная ACEA (Ассоциация европейских изготовителей автомобилей). В состав ACEA входят ведущие автомобилестроительные фирмы. Классификация АСЕА содержит единые базовые требования к эксплуатационным свойствам масел, оставляя за каждым членом ACEA право дополнять или ужесточать требования к маслам для двигателей своего производства, формируя их в собственных фирменных спецификациях. 

С 1 февраля 2002 года ACEA ввела в действие новую классификацию моторных масел. Теперь классификация подразделяет масла на три класса: 
1. класс A — масла для бензиновых двигателей; 
2. класс B — масла для дизелей легковых автомобилей; 
3. класс E — масла для дизелей грузовых автомобилей. 

Классификация ACEA представлена в таблице 1. Следует особо отметить, что масла категории E5-02 сопоставимы с новейшими американскими дизельными маслами класса CH-4 по API. Одна из целей их введения в классификацию ACEA — глобализация требований к маслам в США, Европе и Японии. Первая всемирная классификация дизельных масел обозначена GLOBAL DHD-1 и введена в действие в 2001 году.

Категория масла

Рекомендуемая область применения и свойства масла

Класс A — моторные масла для бензиновых двигателей

A1-02

Двигатели, конструкция которых допускает применение снижающих трение энергосберегающих масел, маловязких при высокой температуре (150 С) и большой скорости сдвига (2,6-3,5 мПа.с)*. Могут быть непригодны для некоторых моделей двигателей, поэтому необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля или справочниками.

А2-96 выпуск 3

Большинство умеренно форсированных двигателей с нормальным интервалом замены масла. Не предназначены для высокофорсированных двигателей.

А3-02

Высокофорсированные двигатели и/или при увеличенных интервалах замены масла, рекомендуемых автопроизводителями. Всесезонное применение маловязких масел. Тяжелые условия эксплуатации, определяемые производителями двигателей. Масла стойкие к деструкции** вязкостных загущающих присадок.

А4-хх

Зарезервирована для перспективных двигателей с непосредственным впрыском бензина в камеру сгорания.

А5-02

Высокофорсированные двигатели, конструкция которых допускает применение снижающих трение энергосберегающих масел, маловязких при высокой температуре (150 С) и большой скорости сдвига*. Могут быть непригодны для некоторых моделей двигателей, поэтому необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля. Масла стойкие к деструкции**.

Класс B — моторные масла для легко нагруженных дизелей

В1-02

Дизели, конструкция которых допускает применение снижающих трение энергосберегающих масел, маловязких при высокой температуре (150 С) и большой скорости сдвига*. Могут быть непригодны для некоторых моделей дизелей, поэтому необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля или справочниками.

В2-98 выпуск 2

Большинство дизелей (преимущественно с разделенной камерой сгорания) с нормальным интервалом замены масла. Могут быть непригодны для высокофорсированных дизелей.

В3-98 выпуск 2

Высокофорсированные дизели и/или при увеличенных интервалах замены масла, рекомендуемых автопроизводителями. Всесезонное применение маловязких масел. Тяжелые условия эксплуатации, определяемые производителями дизелей. Масла стойкие к деструкции**.

В4-02

Дизели с непосредственным впрыском топлива. Масла стойкие к деструкции**. Могут быть использованы в тех же условиях, что и категория В3-98 выпуск 2.

В5-02

Дизели, конструкция которых допускает применение снижающих трение энергосберегающих масел, маловязких при высокой температуре (150 С) и большой скорости сдвига*. Могут быть непригодны для некоторых моделей дизелей, поэтому необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля. Масла долгоработающие и стойкие к деструкции**.

Класс E — моторные масла для тяжело нагруженных дизелей

Е2-96 выпуск 4

Большинство дизелей без наддува и с турбонаддувом, работающие в средних и тяжелых условиях эксплуатации с нормальным интервалом замены масла.

Е3-96 выпуск 4

Дизели, выполняющие требования по выбросу токсичных веществ Евро I и Евро II и работающие в тяжелых условиях. Допускается увеличенный интервал замены масла, если это рекомендовано автопроизводителем. Масла обладают высокими моющими свойствами, препятствуют полировке цилиндров, износу, росту вязкости от накопления сажи, а также обладают высокой стойкостью к старению.

Е4-99 выпуск 2

Высокофорсированные дизели, выполняющие требования по выбросу токсичных веществ Евро I, Евро II и Евро III и работающие в особо тяжелых условиях с увеличенными интервалами замена масла согласно рекомендациям автопроизводителей. Масла стойкие к деструкции**, обеспечивающие лучшую чистоту поршней, меньший износ и рост вязкости из-за накопления сажи по сравнению с маслами категории Е3-96 выпуск 4.

Е5-02

Высокофорсированные дизели, выполняющие требования по выбросу токсичных веществ Евро I, Евро II и Евро III и работающие в тяжелых условиях с увеличенными интервалами замены масла согласно рекомендациям автопроизводителей. Масла стойкие к деструкции**, обеспечивающие особо хорошую чистоту поршней, предотвращение полировки цилиндров, износ и образование отложений в турбокомпрессоре. По сравнению с маслами категории Е3-96 выпуск 4 обладают меньшим ростом вязкости от накопления сажи и лучшей стойкостью к старению.

* Перемещение слоев масла относительно друг друга. 
** Разрушение структуры. 

Соответствие масел категориям ACEA проверяется специальными комплексами классификационных испытаний, которые содержат указания на методы испытаний и требуемый для данного класса результат испытания по каждому оцениваемому свойству. В числе оцениваемых свойств — вязкостные характеристики (по классификации SAE J-300 DEC-99), стойкость к деструкции загущенных масел, вязкость при высокой температуре и высоком градиенте скорости сдвига, испаряемость, сульфатная зольность, совместимость с резинотехническими изделиями (уплотнения, шланги), вспениваемость. Эти свойства определяют стандартными лабораторными методами. Моторные испытания проводят в полноразмерных автомобильных двигателях (европейского и американского производства) по стандартным методам CEC (Европейский координационный совет по испытаниям топлив и масел) или ASTM (Американское общество испытания материалов). Моторными методами оценивают антиокислительные, моющие, диспергирующие, противоизносные свойства масел, их расход, фильтруемость, а для энергосберегающих масел — экономию топлива.

Правила ASEA повышают безопасность в рискованной отрасли

Реализация мер по охране здоровья и безопасности в отрасли, особенно во время пандемии, была результатом не только внутренних усилий, но и внешних изменений, внесенных регулирующими органами. Хосе Луис Гонсалес Гонсалес, руководитель отдела надзора, инспекции и промышленного надзора в ASEA, представил панель «Показатели промышленной безопасности и приоритеты» на Саммите нефти и газа в Мексике 2021, в которой он подчеркнул роль регулирующих органов, таких как ASEA, в улучшении соблюдения нормативных требований. и безопасность в углеводородной отрасли.

Национальное агентство промышленной безопасности и охраны окружающей среды (ASEA) — одно из самых молодых агентств в отрасли. Он был создан в 2015 году и отвечает за распространение соответствующих нормативных документов и обеспечение соблюдения нормативных требований для компаний государственного и частного секторов в углеводородной отрасли. «Мы осуществляем надзор, инспекцию, надзор и проверку, чтобы вся деятельность, связанная с углеводородной отраслью, могла осуществляться безопасно, в дополнение к соблюдению правил и окружающей среды.«

В 2020 году пандемия COVID-19 повлияла на задачи, выполняемые ASEA, так как было сложно пройти на разные объекты для проверок. К счастью, потенциал ASEA увеличился, поскольку он научился работать, несмотря на пандемию. Отделы регулирования, инспекции, надзора и надзора ASEA смогли поддержать операторов по всей производственно-сбытовой цепочке, чтобы гарантировать отсутствие несчастных случаев или перерывов в работе.

«Мы начали внедрять онлайн-методы и прошли обучение, необходимое для управления ими.Эти усилия позволили нам продолжить работу, проводить оценки и выдавать разрешения. Сейчас эти сетевые методы являются банальными, и по большей части мы смогли сохранить разумную непрерывность в наших операциях », — сказал Гонсалес MBN.

ASEA применяет корректирующие, срочные меры и меры безопасности в зависимости от состояния проверенных мероприятий и объектов. Корректирующие меры обычно представляют собой незначительные нарушения, которые не подвергают персонал опасности; неотложные меры являются приоритетными из-за возможности возникновения аварийных ситуаций; и меры безопасности предназначены для предотвращения несчастных случаев.

За период с 2017-2021 гг. Корректирующие меры были реализованы больше всего. Тем не менее, наблюдается тенденция к снижению из-за многочисленных запросов о надзоре, которые позволили компаниям лучше понять регулирование. Реализация срочных мер также имеет тенденцию к снижению, в то время как меры безопасности остаются на том же уровне с 2017 года. «Мы изменяем ряд отраслевых норм, унаследованных от предыдущих администраций, поскольку их временные рамки необходимо скорректировать», — сказал Гонсалес. .

ASEA также проводит межведомственные операции по борьбе с незаконным оборотом углеводородов, работая совместно с PROFECO, CRE, Национальной гвардией, SEDENA и ВМС. С 2019-2021 гг. ASEA работала в 21 штате по всей Мексике, провела инспекции на более чем 125 объектах, провела 34 временных закрытия, приостановила 21 временное мероприятие и реализовала 55 срочных и корректирующих мер. Гонсалес пояснил, что в 2021 году деятельность ASEA в Идальго активизировалась, поскольку это приоритетное государство в борьбе с незаконной торговлей.

Что касается инцидентов и несчастных случаев, ASEA имеет критерии классификации, которые зависят от их величины. Тип 1 — для аварий, при которых пострадал персонал, имели место повреждения оборудования и сбои в работе оборудования; Тип 2 — для случаев, когда авария привела к гибели людей, нарушению работы и выбросу опасных материалов на объект; и Тип 3 — когда произошла смерть, персонал и население должны были быть эвакуированы, операции были прерваны и опасное вещество было выброшено за пределы объектов.

Для таких ситуаций существует процесс расследования первопричин (ICR), при котором компания должна сообщить о событии и классифицировать его в соответствии с его серьезностью. Впоследствии ситуация также анализируется ASEA, которая дает рекомендации. В конце представляется заключительный отчет, в котором у компании есть 180 дней после мероприятия, чтобы его доставить. «Мы не применяем санкций. Мы поощряем соблюдение нормативных требований и поддерживаем компании в случае аварии. Наша цель — научиться предотвращать аварии.«

В 2020 году произошло значительное увеличение аварийности. В коммерческой и транспортной сфере количество аварий увеличивается на 70 процентов из-за закрытия нескольких трубопроводов и различных рисков, связанных с видами транспорта. Однако ASEA продолжает заниматься этими проблемами. «С апреля 2021 года ASEA проводит коммуникационную кампанию, чтобы поделиться уроками, извлеченными из последних инцидентов в этом секторе, в том числе крупных аварий при транспортировке и хранении углеводородов», — сказал Гонсалес.

Недавно в Кампече произошла скандальная авария, названная «огненным оком», когда подводная утечка газа вызвала пожар на поверхности океана. Во время своего выступления Гонсалес сказал, что хотел прояснить некоторые факты, о которых было сообщено неверно. 2 июля в 5.15 утра были зарегистрированы утечки в подводном трубопроводе и пожар в океане, в связи с чем были активированы протоколы безопасности, в результате чего пожар потух в 10:45.

По словам Гонсалеса, в газопроводе произошла потеря герметичности, из которой вышел газ.Однако считается, что причиной пожара стали погодные условия в этом районе. После аварии PEMEX идентифицировал и сообщил о событии как о типе 3, и в соответствии с протоколами ASEA PEMEX должен представить отчет о происшествии и его причине в течение 180 дней.

Гонсалес завершил дискуссию, подчеркнув, что приоритетной задачей ASEA является усиление надзора, инспекций и надзора в углеводородном секторе для поддержания безопасности процессов, людей, окружающей среды и объектов. «Мы работаем с моделью, основанной на извлеченных уроках, рекомендациях ICR и измерениях, которые мы проводим во время проверок».

Функциональность адаптивного самоочевидного подхода (ASEA) и предварительная версия …

Предпосылки Одна из ключевых стратегий успешного внедрения эффективных вмешательств, связанных со здоровьем, — это улучшение взаимодействия с заинтересованными сторонами. Эксперимент с дискретным выбором (DCE) — это метод заявленных предпочтений для выявления индивидуальных предпочтений по сравнению с гипотетическими альтернативными сценариями, который все чаще используется в приложениях, связанных со здоровьем.DCE — это динамический подход к систематическому измерению предпочтений в отношении здоровья, который может быть применен для улучшения взаимодействия с заинтересованными сторонами. Однако существует пробел в знаниях, характеризующих степень использования DCE в науке о внедрении. Методы Мы провели систематический поиск литературы (до декабря 2016 г. ) в англоязычной литературе, чтобы определить и описать использование DCE для привлечения заинтересованных сторон в качестве стратегии реализации. Мы провели поиск в следующих электронных базах данных: MEDLINE, Econlit, PsychINFO и CINAHL, используя термины сетки.Исследования были разделены на категории в соответствии с типом приложения, заинтересованными сторонами, условиями здравоохранения и результатами реализации. Результаты Семьдесят пять публикаций были отобраны для анализа в рамках этого систематического обзора. Исследования были разделены на категории по типу приложений: (1) характеристика спроса на терапию и лечебные технологии (n = 32), (2) сравнение стратегий реализации (n = 22), (3) стимулирование участия рабочей силы (n = 11) и (4). ) приоритезация вмешательств (n = 10). Заинтересованные стороны включали поставщиков (n = 27), пациентов (n = 25), лиц, осуществляющих уход (n = 5), и администраторов (n = 2).В остальных исследованиях (n = 16) участвовали несколько заинтересованных сторон (т. Е. Пациенты, лица, осуществляющие уход, поставщики медицинских услуг и / или администраторы). Обсуждались следующие результаты реализации: приемлемость (n = 75), уместность (n = 34), принятие (n = 19), осуществимость (n = 16) и верность (n = 3). Выводы Количество исследований DCE с участием заинтересованных сторон в качестве стратегии реализации за последнее десятилетие увеличилось. Поскольку DCE все шире используются в качестве инструмента оценки здравоохранения, для них существует широкий спектр приложений при взаимодействии с заинтересованными сторонами.Подход DCE может служить инструментом для вовлечения заинтересованных сторон в науку о внедрении.

Окончательное руководство по предотвращению и комплексному контролю выбросов метана из Углеводородный сектор