Классификация масел по api: Классификация трансмиссионных масел по API, SAE

Содержание

Классификация трансмиссионных масел по API, SAE

Трансмиссионные масла — это смазочные материалы, предназначенные для смазки коробок переключения передач, раздаточных коробок, редукторов, главных передач, а так же рулевых механизмов. Классификация подразумевает деление на классы в зависимости от вязкости и уровня эксплуатационных свойств.

Виды трансмиссионных масел

По составу трансмиссионные масла бывают трех видов:

  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • минеральные.

По предназначению трансмиссионные масла делятся на:

  • масла для механических коробок передач (МКПП), раздаточных коробок, а так же редукторов;
  • масла для автоматических коробок передач (АКПП).

Классификация по API

Класс по APIПрименение
GL-1Масла класса API GL-1 предназначены для спирально-конусных, червячных передач и несинхронизированных МКПП грузовых автомобилей и с/х машин.
GL-2Специфичный класс масел, предназначенный для червячных передач, работающих при низких скоростях, но с высокими нагрузками.
GL-3Предназначены для смазывания спирально-конических передач, работающих в умеренных условиях, а так же конусных и других передач грузовых автомобилей. Не предназначены для гипоидных передач. Содержание противоизносных присадок не превышает 2,7%.
GL-4Предназначены для гипоидных передач, которые работают при высоких скоростях и малом крутящем моменте, а так же малых скоростях и большом крутящем моменте. Являются основными для синхронизированных коробок передач переднеприводных автомобилей. Содержат не более 4% противоизносных присадок.
GL-5Предназначены для гипоидных передач, которые работают в условиях высоких скоростей и малых крутящих моментов, высоких скоростей проскальзывания, ударных нагрузках на зубья шестерен. Содержат наибольшее количество антифрикционных и противоизносных присадок (до 6,5%). Повышенное содержание серы и фосфора (основных элементов противозадирных присадок) влечет за собой повышенную коррозионную активность по отношению к цветным металлам, поэтому масла класса API GL-5 практически не используются в синхронизированных трансмиссиях.
GL-6В настоящее время не применяется, так как считается, что класс API GL-5 удовлетворяет самые строгие требования.
Таблица «Классификация трансмиссионных масел по API»

Классификация по вязкости (SAE)

Всесезонные трансмиссионные масла должны одновременно сохранять высокую вязкость, чтобы сохранять защитную пленку и не становится слишком густыми, чтобы в условиях низких температур не препятствовать вращению шестерен. Вязкость всесезонных трансмиссионных масел, по аналогии с моторными, обозначается с помощью двух цифр, первая указывает на минимальную рабочую температуру, вторая — вязкость в сСт при 100 градусах Цельсия.

Так, например, масла 75W-140 и 75W-250 предназначены, в основном, для коробок высокофорсированных спортивных автомобилей, которые подвергаются серьезным термическим нагрузкам.

Класс вязкости SAEМинимальная температураВязкость, сСт
70W-55
4,1 / —
75W-404,1 / —
80W-267,0 / —
85W-1211,0 / —
807,0 / < 11,0
8511,0 / < 13,5
9013,5 / 24,0
14024,0 / 41,0
25041,0 / —
Таблица «Классификация трансмиссионных масел по вязкости (SAE)»

Классификация масел для автоматических трансмиссий

Трансмиссионные масла для АКПП относят к особенному классу среди смазок подобного вида, поэтому они не попадают под классификацию API. Эти особенности связаны со строением автоматической коробки передач — в ней отсутствует жесткая связь между коленвалом и первичным валом коробки. Роль сцепления выполняет т.н. гидротрансформатор, поэтому крутящий момент от двигателя передает именно трансмиссионная жидкость (ATF). ATF так же выполняет работу по охлаждению трансмиссии и защите ее от коррозии.

СпецификацияОписание
DEXRON I
Первые масла появились еще в 1964 году, однако были быстро выведены из производства из-за запрета на использование китового жира, который присутствовал в составе.
DEXRON IIПоявилась в 1973 году. Масла этой спецификации обладали слабыми антикоррозийными свойствами.
DEXRON IIIПоявилась в 1993 году. Спецификация часто модифицировалась, поэтому к ней приписывались индексы: F, G, H.
DEXRON IVСпецификация была разработана в 1995 году, но так и не вышла в свет.
DEXRON VIПоявилась в 2006 году. Основное отличие от DEXRON III — более низкая кинематическая вязкость — не более 6,5 сСт при 100 градусах Цельсия (против 7,5 сСт у Dexron III), что снижает потери на трение и повышает топливную экономичность. Можно использовать вместо Dexron III.
Таблица «Спецификации трансмиссионных масел для АКПП от General Motors».

Обратите внимание, что масла DEXRON II, III и VI предназначены только для гидроусилителей и классических автоматических гидротрансформаторных коробок передач. Для вариаторных (CVT) и роботизированных КПП предназначены совершенно другие масла.

Как часто менять масло в коробке передач

Какое трансмиссионное масло заливать — вопрос, который задают многие автомобилисты.

В механических коробках передач масло подлежит замене каждые 100-120 тыс. км пробега или 7 лет стандартной эксплуатации.

Совсем иначе дело обстоит с автоматическими коробками. Там масло является рабочей жидкостью, поэтому значительно сильнее изнашивается. Именно поэтому для долгой и бесперебойной работы автоматической трансмиссии мы рекомендуем менять масло каждые 60 тыс. км.

Трансмиссионные масла RIXX

Французские трансмиссионные масла RIXX полностью соответствуют требованиям API и SAE, надежно защищают детали от износа и коррозии.

Классификация масел по API

Классификация масел по API - это международная классификация масел Американского Института Нефти (API = American Petroleum Institute).

Классификации обозначают минимальный набор и уровень рабочих свойств, которые должно показать масло в работе и при тестировании.

Для легковых автомобилей (а также микроавтобусов, внедорожников и легких грузовиков) в рамках этой классификации предусмотрены классы масел, одобренных для бензиновых двигателей (классификатор начинается с S) и для дизельных (С). Большинство современных масел, как правило, получают одобрение к использованию в обоих типах двигателей. 

 

Бензин (S)

SN – класс 2010 года. По сравнению с предыдущим классом, предусматривает улучшенную защиту поршней от образования отложений при высоких температурах, более строгий контроль шламообразования и лучшую совместимость с прокладками двигателя. Масла этой категории могут и должны использоваться там, где рекомендованы масла классов SM, SL, SJ.

SM – 2004 – предусматривает улучшенное сопротивление окислению, защиту от образования нагара и износа двигателя, а также лучшую производительность масла при низких температурах в течение всего срока службы по сравнению с предыдущим классом. Масла этого класса могут использоваться там, где рекомендованы масла более ранних классов.

SL – 2001 – класс описывает требования к маслам в соответствии с ограничениями по эмиссии для современных двигателей.

SJ – описывает масла, соотвкетствующие требованиям, предъявляемым к двигателям с 1997 года.

Масла каждого из классов могут использоваться там, где рекомендовано использование масел предыдущих классов.

Классы SA-SH в настоящее время считаются устаревшими.

 

Дизель (C).

CJ4 – класс 2006 года для высокоскоростных четырехтактных двигателей. Соответствует Европейским требованиям 2007 года к эмиссии выхлопных газов при движении по автомагистрали. Масла категории CJ-4 подходят для применения в двигателях, работающих на дизтопливе с содержанием серы до 500ppm (0.05% массы). Использование этих масел с топливом, содержащим более чем 15ppm серы может повлиять на работу системы нейтрализации выхлопных газов и/или на интервалы замены масла. Масла категории CJ-4 не повлияют на эффективность работы систем нейтрализации выхлопных газов там, где установлены уловители сажевых частиц и другие современные системы обработки газов. Масла CJ-4 oпревосходят параметры производительности масел CF-4, C-4, AH-4 и C-4.

CI4 - 2002 – класс масел для высокоскоростных четырехтактных двигателей, соответствующих стандартам по эмиссии 2004 года. Масла этого класса могут применяться там, где установлены системы рециркуляции выхлопных газов, а также с топливом, содержание серы в котором менее чем 0.5 %. Могут применяться там, где разрешено использование масел CD, CE, CF4, CG4 и Ch5.

Ch5 - 1998 - для высокоскоростных четырехтактных двигателей, соответствующих стандартам по эмиссии 1998 года. Масла этого класса могут использоваться с дизтопливом, содержание серы в котором не превышает 0,5% по массе. Лучший контроль за отложениями на поршнях и износом, вызванным сажевыми частицами, по сравнению с CG-4. Эти масла могут применяться там, где разрешено использование масел CD, CE, CF4 и CG4.

CG4 - 1994 – для мощных высокоскоростных четырехцилиндровых двигателей, использующих топливо с содержанием серы менее чем 0,5% по массе. По сравнению с CF4 лучший контроль за отложениями на поршнях, износом, большая устойчивость к окислению и диспергированию сажи.

CF4 - 1990 – для высокоскоростных четырехтактных атмосферных и турбированных дизельных двигателей. Эти масла меньше расходуются двигателем и лучше защищают поршни от отложений, чем масла более ранних классов.

CF2 - 1994 – то же, что и CF-4, но для 2-х тактных двигателей. Масла этого класса эффективно контролируют отложения на цилиндрах и защищают от повреждений поверхности колец.

CF - 1994 – для двигателей внедорожников, двигателей с непрямым впрыском топлива и прочих дизельных двигателей, работающих на топливе с повышенным (более 0,5%) содержанием серы. Улучшенная версия CD.

CD - 1955 – международный стандарт для турбо-дизелей в течение многих лет, опирался на показатели работы одноцилиндрового двигателя.

Масла классов CE, СD и более ранних не подходят к использованию в двигателях автомобилей, построенных после 1994 года.

Классы масел вплоть до SH-4 в настоящее время считаются устаревшими. Масла этих классов, хоть и подходят для некоторых старых автомобилей, никогда не дадут тот же уровень защиты и производительности двигателя, как современные масла. Однако, если в дизеле на Вашей заправке повышенное содержание серы, то лучше воспользоваться маслами CF или CF-4, если это не запрещено инструкцией к Вашему автомобилю. В противном случае, ищите заправку с топливом, соответствующим требованиям как минимум Euro-4, и заливайте современное масло.

 

При подготовке статьи использованы материалы сайтов:

http://www.driverstechnology.co.uk/oils.htm

http://www. oilspecifications.org/api_eolcs.php

http://www.api.org/

Опубликовал Кирилл

Классификация масел API — Проф-масла

 Классификация моторных масел API

Действующие и прошлые категории классификации API приведены в удобных таблицах. Перед сверкой с данными таблицами владелец транспортного средства должен обратиться к руководству по эксплуатации. Масло может иметь более одного уровня эффективности. Для автомобильных бензиновых двигателей последняя категория моторного масла включает показатели каждой предыдущей категории. Если в руководстве автовладельца значится масло API SJ или SL, то масло API SM сможет обеспечить полную защиту. Для дизельных двигателей последняя категория обычно (но не всегда) включает показатели эффективности предыдущей категории.

API FA-4 и FA-4 Donut выделяют определенные масла XW-30, которые были разработаны специально для использования в высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, спроектированных согласно стандартам по выбросу парниковых газов на шоссе для 2017 (GHG). API FA-4 масла не взаимозаменяемы и не совместимы с маслами API CK-4, CJ-4, CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4. Чтобы установить возможность использования масел API FA-4, необходимо обратиться к рекомендациям изготовителя двигателя.
Международный комитет по стандартизации и апробированию масел (ILSAC).

 ILSAC стандарты моторного масла для легковых автомобилей

Действующие и прошлые стандарты ILSAC приведены ниже. Перед сверкой с данными таблицами владелец транспортного средства должен обратиться к руководству по эксплуатации. Масло может иметь более одного уровня эффективности.

Для автомобильных бензиновых двигателей последний стандарт ILSAC включает показатели эффективности каждой предыдущей категории и может использоваться в старых двигателях, для которых рекомендованы масла предыдущих категорий.

Название Статус Применение
GF-5 Действующий Введен в октябре 2010, разработан для обеспечения лучшей защиты от образования высоких температур на поршнях и турбокомпрессорах; более строгий контроль над осадком, улучшенная экономия топлива, улучшенная совместимость с системами контроля выбросов, совместимость уплотнителей и защита двигателей, работающих на топливе до E85, содержащем этанол.
GF-4 Устаревший Использовать GF-5, если рекомендован GF-4.
GF-3 Устаревший Использовать GF-5, если рекомендован GF-3.
GF-2 Устаревший Использовать GF-5, если рекомендован GF-2.
GF-1 Устаревший Использовать GF-5, если рекомендован GF-1.

 

Бензиновые двигатели

Действующие и прошлые категории классификации API приведены в удобных таблицах. Перед сверкой с данными таблицами владелец транспортного средства должен обратиться к руководству по эксплуатации. Масло может иметь более одного уровня эффективности.

Для автомобильных бензиновых двигателей последняя категория API включает показатели эффективности каждой предыдущей категории и может использоваться в старых двигателях, для которых рекомендованы масла предыдущих категорий.

Категория Статус Применение
SN Действующий Введена в октябре 2010, разработана для обеспечения лучшей защиты от образования высоких температур на поршнях; более строгий контроль над осадком, улучшенная совместимость уплотнений. API SN с Экономией Ресурсов отвечает стандарту ILSAC GF-5 благодаря сочетанию характеристики API SN с улучшенной экономией топлива, защитой турбокомпрессора, совместимостью с системами контроля выбросов и защитой двигателей, работающих на топливе до E85, содержащем этанол.
SM Действующий Для автомобильных двигателей 2010 и более ранних годов выпуска.
SL Действующий Для автомобильных двигателей 2004 и более ранних годов выпуска.
SJ Действующий Для автомобильных двигателей 2001 и более ранних годов выпуска.
SH Устаревший ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования в большинстве автомобильных бензиновых двигателей, собранных после 1996. Не может гарантировать адекватную защиту от образования нагара, продуктов окисления или износа.
SG Устаревший ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования в большинстве автомобильных бензиновых двигателей, собранных после 1993. Не может гарантировать адекватную защиту от образования нагара, продуктов окисления или износа.
SF Устаревший ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования в большинстве автомобильных бензиновых двигателей, собранных после 1988. Не может гарантировать адекватную защиту от образования нагара.
SE Устаревший ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования в большинстве автомобильных бензиновых двигателей, собранных после 1979.
SD Устаревший ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования в большинстве автомобильных бензиновых двигателей, собранных после 1971. Использование в более современных двигателях может вызвать неудовлетворительную работу или повреждение оборудования.
SC Устаревший ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования в большинстве автомобильных бензиновых двигателей, собранных после 1967. Использование в более современных двигателях может вызвать неудовлетворительную работу или повреждение оборудования.
SB Устаревший ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования в большинстве автомобильных бензиновых двигателей, собранных после 1951. Использование в более современных двигателях может вызвать неудовлетворительную работу или повреждение оборудования.
SA Устаревший ВНИМАНИЕ: Не содержит присадок. Не подходит для использования в большинстве автомобильных бензиновых двигателей, собранных после 1930. Использование в более современных двигателях может вызвать неудовлетворительную работу или повреждение оборудования.

Дизельные двигатели категории C

(Ознакомьтесь с рекомендациями производителя транспортного относительно уровней характеристик масла)

Категория Статус Применение
CK-4 Действующий Категория API CK-4 включает масла для использования в высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, разработанных согласно требованиям стандартов по выбросу на шоссе для моделей 2017 и стандартов по выбросу вне трассы Tier 4, а также для дизельных двигателей более ранних моделей. Такие масла были разработаны для использования с дизельным топливом с содержанием серы до 500 частей на миллион (0.05% массы). Однако, использование этих масел с топливом, содержание серы в котором превышает 15 частей на миллион (0.0015% массы), может повлиять на долговечность системы последующей обработки выхлопа и/или интервал слива масла. Такие масла особенно эффективны для поддержания надежности системы контроля над выхлопами, в которых используются сажевые фильтры и другие передовые системы очистки. Масла API CK-4 разработаны для улучшенной защиты от окисления масла, потери вязкости из-за смещения и аэрации масла, а также для защиты от загрязнения каталитического нейтрализатора, засорения сажевого фильтра, износа двигателя, отложений на поршнях, ухудшения низко- и высокотемпературных свойств и увеличения вязкости из-за сажи. Масла API CK-4 превышают критерии качества API CJ-4, CI-4 с CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4 и могут использоваться в двигателях, для которых рекомендованы эти категории API. При использовании масла CK-4 с топливом с содержанием серы более 15 частей на миллион необходимо проконсультироваться с изготовителем двигателя относительно рекомендованных интервалов обслуживания.
CJ-4 Действующий Для использования в высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, разработанных согласно требованиям стандартов по выбросу на шоссе для моделей 2010 и стандартов по выбросу вне трассы Tier 4, а также для дизельных двигателей более ранних моделей. Такие масла были разработаны для использования с дизельным топливом с содержанием серы до 500 частей на миллион (0.05% массы). Однако, использование этих масел с топливом, содержание серы в котором превышает 15 частей на миллион (0.0015% массы), может повлиять на долговечность системы последующей обработки выхлопа и/или интервал слива масла. Масла API CJ-4 превышают критерии качества API CI-4 с CI-4 PLUS, CI-4, CH-4, CG-4 и CF-4 и могут использоваться в двигателях, для которых рекомендованы эти категории API. При использовании масла CJ-4 с топливом с содержанием серы более 15 частей на миллион необходимо проконсультироваться с изготовителем двигателя относительно интервалов обслуживания.
CI-4 Действующий Введена в 2002. Для высокоскоростных четырехтактных двигателей, разработанных согласно требованиям стандартов по выхлопам 2004, введенных в 2002. Масла CI-4 разработаны для поддержания надежности двигателей, в которых используется рециркуляция выхлопных газов (EGR), и предназначены для использования с дизельным топливом с содержанием серы до 0.5% от массы. Могут использоваться вместо масел CD, CE, CF-4, CG-4 и CH-4. Некоторые масла CI-4 также могут отвечать классификации CI-4 PLUS.
CH-4 Действующий Введена в 1998. Для высокоскоростных четырехтактных двигателей, разработанных согласно требованиям стандартов по выхлопам 1998. Масла CH-4 разработаны специально для применения с дизельным топливом с содержанием серы до 0.5% от массы. Могут использоваться вместо масел CD, CE, CF-4 и CG-4.
CG-4 Устаревший ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования в большинстве автомобильных дизельных двигателей, собранных после 2009.
CF-4 Устаревший ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования в большинстве автомобильных дизельных двигателей, собранных после 2009.
CF-2 Устаревший ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования в большинстве автомобильных дизельных двигателей, собранных после 2009. Двухтактные двигатели могут иметь требования к смазке, отличающиеся от требований для четырехтактных двигателей. Поэтому для получения информации относительно актуальных рекомендаций необходимо обратиться к производителю.
CF Устаревший УСТАРЕВШАЯ КАТЕГОРИЯ: Введена в 1994. Для предкамерных двигателей внедорожников и других дизельных двигателей, включая двигателя, использующие топливо с содержанием серы свыше 0.5% от массы. Может использоваться вместо масел CD.
CE Устаревший ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования в большинстве автомобильных дизельных двигателей, собранных после 1994.
CD-II Устаревший ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования в большинстве автомобильных дизельных двигателей, собранных после 1994.
CD Устаревший ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования в большинстве автомобильных дизельных двигателей, собранных после 1994.
CC Устаревший ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования в большинстве автомобильных дизельных двигателей, собранных после 1990.
CB Устаревший ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования в большинстве автомобильных дизельных двигателей, собранных после 1961.
CA Устаревший ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования в большинстве автомобильных дизельных двигателей, собранных после 1959.

Дизельные двигатели категории F

(Ознакомьтесь с рекомендациями производителя транспортного относительно уровней характеристик масла)

Категория Статус Применение
FA-4 Действующий Категория API FA-4 включает определенные масла XW-30, которые были специально разработаны для использования в высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, спроектированных согласно стандартам по выбросу парниковых газов на шоссе для моделей 2017 (GHG). Эти масла разработаны для использования на трассе с дизельным топливом, содержание серы в котором составляет до 15 частей на миллион (0.0015% от массы). Ознакомьтесь с рекомендациями изготовителя двигателя относительно совместимости с маслами API FA-4. Такие масла разработаны для высокотемпературного диапазона вязкости большого градиента (HTHS) 2.9cP-3.2cP для сокращения выброса парниковых газов. Такие масла особенно эффективны для поддержания надежности системы контроля над выхлопами, в которых используются сажевые фильтры и другие передовые системы очистки. Масла API FA-4 разработаны для улучшенной защиты от окисления масла, потери вязкости из-за смещения и аэрации масла, а также для защиты от загрязнения каталитического нейтрализатора, засорения сажевого фильтра, износа двигателя, отложений на поршнях, ухудшения низко- и высокотемпературных свойств и увеличения вязкости из-за сажи. Масла API FA-4 не взаимозаменяемы и не совместимы с маслами API CK-4, CJ-4, CI-4 с CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4. Чтобы установить возможность использования масел API FA-4, необходимо обратиться к рекомендациям изготовителя двигателя. Масла API FA-4 не рекомендуются для использования с топливом с содержанием серы свыше 15 частей на миллион. Относительно топлива с содержанием серы свыше 15 частей на миллион необходимо обратиться к рекомендациям изготовителя двигателя.

Классификация моторных масел - Большая химическая энциклопедия

Классификация моторных масел по классам вязкости SAE, разработанная Обществом автомобильных инженеров (SAE), основанная на измеренной вязкости масла при температуре -18 ° C (-0,4 ° F) с использованием метода испытаний . .. [Стр.209 ]

Классы 1-D и 2-D чаще всего используются в двигателях грузовиков, железных дорог и некоторых стационарных двигателях. Топливо марки № 4-D используется в морских и некоторых промышленных дизельных двигателях. Сорта мазута и их предполагаемое применение приведены в ТАБЛИЦЕ 3-13.Федеральные классификации дизельного топлива представлены в ТАБЛИЦЕ 3-14. [Стр.57]

Категории обслуживания двигателей API - уровни качества масла для бензиновых и дизельных двигателей, установленные совместно API, SAE и ASTM, и иногда называемые категориями SAE или API / SAE, ранее называвшимися служебными классификациями двигателей API. Категории услуг API следующие ... [Pg.130]

SAE (Общество автомобильных инженеров) - организация, ответственная за установление многих автомобильных и авиационных стандартов США, включая классификации вязкости моторных масел и трансмиссионных масел.См. Классы вязкости по SAE. [Pg.209]

В полностью синтетическом масле почти наверняка присутствует минеральное масло. Химические компоненты, используемые для производства пакета присадок и присадки, улучшающей индекс вязкости (VI), содержат минеральное масло. Если учесть все эти аспекты, «полностью синтетическое» моторное масло может превзойти минеральное масло (Шубкин, 1993). Синтетические масла относятся к общей классификации ASTM (a) синтетические углеводороды (поли-a-олефины, алкилированные ароматические соединения, циклоалифатические соединения) (b) органические сложные эфиры (сложные эфиры двухосновной кислоты, сложные эфиры полиолов, полиэфиры) (c) другие жидкости (полиалкиленгликоли, сложные эфиры фосфорной кислоты , силикаты, силиконы, полифениловые эфиры, фторуглероды).[Стр.49]

Требования и спецификации смазочных материалов. Разработка североамериканских систем классификации для SAE началась в 1911 году на основе только вязкости. В 1947 году API (Американский институт нефти) разработал систему классификации моторных масел с точки зрения обычных, премиальных и тяжелых смазочных материалов. К 1952 году API и ASTM (Американское общество испытаний и материалов) усовершенствовали систему для общей классификации моторных масел. В 1970 году был создан TRIPARTITE API, ASTM и SAE для управления совершенно новой системой классификации API, см. Рис.2.12 (Хейкок, 1993). [Стр.57]

Система классификации API является открытой, поэтому при необходимости могут быть добавлены дополнительные классификации. Существует взаимосвязь между сервисными классификациями двигателей API и классификациями MIL, OEM и ACEA для ранее описанных стандартов качества масла. Эти отношения показаны в Таблице 2, ... [Стр.58]

Японские производители автомобилей. В целом, они полагались на систему классификации API, чтобы рекомендовать моторные масла для сервисного заполнения.Существует параллель с Европой (CEC) в Японской автомобильной организации по стандартизации JASO, которая разработала четыре процедуры испытаний двигателей, не давая пределов прохождения / отказа. Параллель не является полной, потому что ни в Японии, ни за ее пределами производители транспортных средств не требуют проведения каких-либо из этих испытаний для соответствия их собственным спецификациям. [Стр.63]

Классификация индекса вязкости масла Используя Таблицу 1 (Приложение) и главу 2.5 в качестве справочной информации, запишите значения индекса вязкости для зимних и летних моторных масел.[Стр.64]

Классификация вязкости В описании масел класса SAE, таких как SAE 5 W, обозначает ли W вязкость, которая применяется к теплым или зимним температурам. Какое всесезонное моторное масло обозначено неверно SAE 5W-20, SAE 10W -50, или SAE 5W-10W-30 ... [Pg.65]

Масла для дизельных двигателей, предназначенные для этой службы, были введены в производство в 1949 году. Эта классификация устарела. [Pg.303]

Категория обслуживания CG-4, предназначенная для соответствия стандартам выбросов выхлопных газов 1995 г. для использования в высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях. Новая классификация для поколения моторных масел для тяжелых условий эксплуатации.Процесс адсорбции, характеризующийся химической реакцией между адсорбатом и адсорбентом, при которой происходит обмен орбитальными электронами. [Стр.304]

Таблица 1. Классификация вязкости моторного масла SAE J300 (апрель 1997 г.) a ...
J183 Характеристики моторного масла и эксплуатационная классификация двигателя (кроме «Энергосбережения») ... [Pg.355]

Вязкость автомобильного моторного масла является основным контролирующим свойством при производстве и для выбора в соответствии с конкретными условиями эксплуатации с использованием американских Классификация вязкости Общества автомобильных инженеров (SAE).Масла с более высокой вязкостью стандартизированы при 210 ° F (99 ° C), а более легкие масла, которые предназначены для использования в холодных погодных условиях, стандартизированы при 0 ° F (-18 ° C). [Стр.285]

Классификация вязкости моторного масла J300, пересмотренная в мае 2004 г. (Варрендейл, Общество автомобильных инженеров штата Пенсильвания). [Стр.20]


Классификация моторных масел по API

  • 1. Смазочные материалы для картераAPI Технические характеристики Моторные масла API Классификации для сервисных маселAPI классификации моторных масел Масла для сервисных заливок для бензиновых, легких дизельных и тяжелых дизельных двигателей Производительность, на которую можно положиться.

2. Категория испытаний дизельного двигателя для тяжелых условий эксплуатации для API CH-4 Лаборатория моторных масел для легковых автомобилей / стендовые испытания и требования к испытаниям двигателей для категорий API SN-RC / ILSAC GF-5 Требования к моторному маслу API-интерфейсу API Характеристики Единичные ограничения 5Требования TestPropertiesUnitLimits КЛАССИФИКАЦИИ ЛАБОРАТОРНЫЕ / СТЕНДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ 1. ЛАБОРАТОРНЫЕ ИСПЫТАНИЯ Метод1 Тест 2 Тесты 3 теста ДЛЯ СЕРВИСНЫХ классов вязкости SAE J300 Все применимые, обычно SAE 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30 устанавливает целевые значения SAE-30 и 10W-30. Спецификация J300 1.1 Классы вязкости SAE J300 Целевая вязкость производителя в соответствии со спецификацией SAE J300 1.2 Высокотемпературное ASTM D6594 Увеличение меди, макс. Ppm 20 FILL OILS Foam TestsASTM D892, вариант AS Последовательность I, тенденция / стабильность (11), (12) Последовательность II, тенденция / стабильность (11), ( 12) мл мл10 / 0 макс. 50/0 макс. Стендовый тест на коррозию Повышение свинца, увеличение макс. Олова, макс. Част. / Млн 120 50 Нет MTAC (1), (2) Последовательность III, тенденция / стабильность (11), (12) мл 10/0 maxASTM D6082, вариант A Последовательность IV, склонность / стабильность (11) мл 100/0 макс. Рейтинг коррозии меди, макс. (D130) 3EOFTASTM D6795 Фильтруемость% Снижение потока 50 макс 1.3 Тест на пенообразование, ASTM D892, пенообразование / оседание, макс. Нет MTAC (1), (2) EOWTT ASTM D6794 Фильтруемость при снижении расхода воды на 0,6% Макс. 50 (вариант A не допускается) Последовательность ImL10 / 0 макс. Фильтруемость при снижении расхода воды на 1,0% 50 макс. II мл20 / 0 макс. Фильтруемость при снижении расхода воды на 2,0% 50 макс. Последовательность IIImL10 / 0 макс. Фильтруемость при снижении расхода воды на 3,0% Макс. 1,4 Устойчивость к сдвигу, ASTM D6278 Вязкость после сдвига по SAE 10W-30, мин. TEOST 33C ASTM D6335 Общий вес высокотемпературных отложений, мг 30 макс. (1), (2), (15) Вязкость после сдвига по SAE 15W-40, мин. ССт 12.5TEOST MHT (9) ASTM D7097 Масса высокотемпературных отложений, мг 35 макс. (3) 1,5 Летучесть ASTM D5800Noack (SAE 10W-30)% потеря 20 Удержание эмульсии Масло ASTM D7563, смешанное с 10% воды и 10% E850C и 25C за 24 часа Отсутствие отделения воды (2), (15) Noack (SAE 15W-40)% потерь 18 Нет MTAC (1), (2) Однородность и смешиваемость ASTM D6922 Масло Совместимость Нет Соответствует (13) ИЛИ Требования для API SN одинаковы Индекс гелеобразования (5) Сканирование ASTM D5133 Вязкость по Брукелду, предел текучести Рассчитано не более 12 (2), (14) ASTM D2887 или GCD (SAE 10W-30)% потери17, как и для API SN-RC, за исключением отмеченной летучести Потеря испарения ASTM D5800 (Noack)% при макс. ASTM D5480GCD (SAE 15W-40)% потеря 15 ASTM D6417 Имитация дистилляции (GCD)% скидка при 371C10 макс. 2.ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ API CH-4 в таблице справа Испытание на ржавчину шариком (5) ASTM D6557 Рейтинг ржавления Среднее значение серого 100 мин 2,1 Mack T-8EASTM D5967-96 Ext Относительная вязкость при 4,8% сажи, не более 2,1 2,2 2,3 Совместимость с эластомерами ASTM D7216, приложение A2 Полиакрилатный каучук ASTM D471 Изменение объема,% -5,9 Увеличение вязкости при 3,8% сажи, maxcSt 11,512,5 13,0 Примечания ACM-1 (SAE J2643) Твердость ASTM D2240-10,10 2,2 Мак T-9 ASTM D6483 Износ лайнера, макс. мкм 25,426,6 27,1 (1) Не требуется для SAE 0W-20. ASTM D412 Предел прочности на разрыв,% изменение -40,40 Потеря массы верхнего кольца, макс. 120 136144 Гидрогенизированный нитрил ASTM D471 Изменение объема в% -5,10 Увеличение уровня свинца, макс. Ppm 253236 (2) Не требуется для классов вязкости SN, не соответствующих ILSAC GF-5.2.3 Cummins M-11 ASTM RR: DO2-1439 Потеря массы крестовины, макс. Мг 6,5 7,5 8,0 HNBR-1 (SAE J2643) ASTM D2240 Hardnesspts-10,5 (3) не более 45 для классов вязкости SN, не соответствующих ILSAC GF-5. ASTM D412 Предел прочности на разрыв,% изменение -20,15 Дельта-давление на фильтре, макс. КПа 7993100 Силиконовый каучук, ASTM D471 Изменение объема,% -5,40 Оценка осадка, мин. 8,7 8,6 8,5 (4) Нет максимума для классов вязкости SN Non-ILSAC GF-5. VMQ-1 ( SAE J2643) ASTM D2240 Hardnesspts-30,10 2,4 Caterpillar 1P ASTM D6681Взвешенные общие недостатки, maxdemerits 350 378390 (5) Если категории API CI-4 и / или CJ-4 предшествуют SASTM D412 Предел прочности на разрыв,% изменение -50,5 Углерод с верхней канавкой , макс. % 363941 категории и отсутствует сертификационный знак API, фторуглеродный каучук ASTM D471 Объем% изменение -2,3 Верхний углерод, макс.% 404649 Последовательность VG (ASTM D6593), ржавчина (ASTM D6557), FKM-1 (SAE J2643) ASTM D2240 Жесткость-6,6 Средний расход масла, не более г / м 12.412,4 12,4ASTM D412Предел прочности на разрыв,% изменение -65,10Конечный расход масла, макс. Г / м3 14,614,6 14,6 и испытания индекса гелеобразования (ASTM D5133) не требуются. Этилен-акриловый каучук, ASTM D471, изменение объема,% -5,30 Поршневое кольцо и протирка гильзы Нет Нет Нет (6) Классы вязкости ограничены SAE 0W, 5W и AEM-1 (SAE J2643) ASTM D2240 Hardnesspts-20,10 2,5 Caterpillar 1K ASTM RR: DO2 -1273Взвешенные общие недостатки, maxdemerits 332 34735310W всесезонные масла. ASTM D412 Предел прочности на разрыв,% изменение -30,30 Канавка № 1 (верх) II, макс.% 242729 Фосфор (9) ASTM D4951 Содержание фосфора% 0.06 мин. (10) Тяжелый углерод верхнего слоя, макс.% 4 55 (7) Не требуется для моносортных и SAE 15W, 20W, фосфор (9) ASTM D4951 Содержание фосфора% 0,08 макс. (4), (10) Средний расход масла, макс. /bhp-hr0,5 0,5 0,5 и 25W всесезонные масла. Сера (9) ASTM D4951 или Содержание серы в всесезонных маслах SAE 0W и 5W% 0,5 макс. (4), (10) Поршневые кольца и гильзы Нетто Нет Нет Сера (9) ASTM D2622 Содержание серы SAE 10W, универсальный% 0,6 макс. (4), (10) 2,6 Испытание на износ толкателя ролика, ASTM D5966 Износ пальцев, макс. м (мил) 7,6 (0,30) 8.4 (0,33) 9,1 (0,36) (8) Допускаются расчетные преобразования, указанные в ИСПЫТАНИЯХ ДВИГАТЕЛЯ ASTM D5800. 2.7 Испытание на аэрацию моторного масла ASTM RR: D02-1379 Аэрация, макс.% Объема 8 Применяется MTAC (2) Последовательность IIIG ASTM D7320 Кинематическое увеличение вязкости% при 40 ° C через 100 часов не более 150 Среднее взвешенное отложение на поршне составляет 4,0 мин. 2,8 Последовательность IIIFASTM RR: D02-1491 Вязкость увеличение через 60 часов, макс.% 295 Применяется MTAC (2) (9) Для всех классов вязкости: Если API CH-4, CI-4 и / или (1) Не тест ACC. Категории CJ-4 предшествуют категории S и там средний кулачок плюс подъемник wearmicrons60 max (2) Кольца, застрявшие в горячем состоянии # нетMTAC - это статистический метод обработки результатов испытаний двигателя.Проконсультируйтесь с вашим торговым представителем для получения дополнительной информации. Отсутствует знак сертификации API, ограничения категории S дляROBO или Sequence IIIGA (7) ASTM D7528 Низкотемпературное старое масло с холодным пуском Cp Соответствуют требованиям по фосфору, сере и TEOST MHT не применяются или ASTM D4684Simulator (CCS) вязкости исходного сорта Однако пределы CJ-4 для фосфора и серы применяются или следующий более высокий класс применяются для масел CJ-4. Последовательность IIIGBASTM D7320 Удержание фосфора% 79 мин (2), (15) (10) Это некритичная спецификация, как описано Последовательность IVAASTM D6891 Средний износ кулачка (7 позиций, средн.) мкм90 maxSequence VG (5) ASTM D6593 Средний уровень осадка в двигателе составляет 8,0 минимум по ASTM D3244. Средний уровень осадка в крышке коромысла составляет 8,3 мин. (11) После 1-минутного периода отстаивания для всех лаков на юбке поршня ILSACAverage с классом вязкости 7,5 мин и всех масел SN-RC. Среднее значение лакокрасочного покрытия двигателя 8,9 мин. Осадок масляного сита,% площади, макс. 15 (12) После 10-минутного периода отстаивания для компрессионных колец, не относящихся к ILSAC, застрявших в горячем состоянии # нет Классы вязкости GF-5, не относящиеся к SN-RC. Холодные прихваты колец # скорость и отчет Степень засорения масляного кольца% площади и отчет (13) Должны оставаться однородными, а при смешивании процент загрязнения масляного фильтра% площади и отчет с эталонными маслами ASTM должны оставаться смешиваемыми.Последовательность VIII, ASTM D6709. Потеря веса подшипника, мг 26 макс. (14) Подлежит оценке от 5 ° C до температуры, при которой достигается 10-часовая кинематическая вязкость после очистки, сСт при 100 ° C Оставаться в исходном состоянии 40 000 сП, или 40 ° C, или на 2 градуса Цельсия ниже класса вязкости соответствующий MRV TP- 1 температура (определяется последовательностью VID (2), (6), (15) ASTM D7589 (требуется для ILSAC GF-5SAE 0W-20 и FEI SUM мин. / FEI2 мин.% FEI SUM /% FEI2 2,6 мин / 1,2 мин SAE J300), в зависимости от того, что встречается сначала и только для SN-RC) классы вязкости 5W-20 (15) Не требуется для классов вязкости SN ILSAC GF-5 SAE 0W-30 и FEI SUM мин. / FEI2 мин.% FEI SUM /% FEI2 1.9 мин / 0,9 мин, которые также не содержат марки вязкости API Certication Mark 5W-30 или не относятся к SN-RC. SAE 10W-30 и FEI SUM мин. / FEI2 мин.% FEI SUM /% FEI2 1,5 мин. / 0,6 мин. Все другие классы вязкости 3. Категория испытаний двигателя легкового автомобиля для требований API SM Ограничения Требования TestProperties Unit Метод SM / EC GF-4 1. ЛАБОРАТОРНЫЕ ИСПЫТАНИЯ 1.1 Классы вязкости Все применяемые, обычно SAE 0W-20, производитель устанавливает целевые значения 0W-30, 5W-20, 5W-30 и 10W-30. в соответствии со спецификацией SAE J300 1.2 Тест на пенообразование ASTM D892 Последовательность I мл начальная макс. 10/0 (вариант A) Последовательность II Пена / мл 50/0 макс. Последовательность III после оседания 10/0 макс.3 Фосфор, ASTM D4951, Содержание фосфора% 0,06 мин. 0,08 макс. (1) 1,4 EOFTASTM D679 50,6% Вода с сухим льдом -% уменьшение расхода 50 макс. 1,5 EOWTT ASTM D6794 при 0,6% уменьшения% воды 50 макс. При 1,0% воды% уменьшения 50 макс. При 2,0 % Снижение% воды 50 макс. С 3,0% воды% уменьшение 50 макс. 1,6 TEOST (MHT4) ASTM D7097 Общее количество отложений, мг 35 макс. (2) 1,7 Однородность и смешиваемость ASTM D6922 Проверка совместимости масел 1,8 Сканирование BrookeldASTM D5133 Индекс гелеобразования макс. 1,9 Летучесть 15% Выкл. По ASTM D5800 при 250C (Noack) max ASTM D6417 Летучесть (GCD)% скидка при 371C 10 max 1.10 BRTASTM D6557 Рейтинг ржавчины Среднее значение серого 100 мин. 1,11 Сера ASTM D4951 или содержание серы в мультисоставах SAE 0W и 5W% 0,5 макс. (3) ASTM D2622 Содержание серы в мультисоставах SAE 10W% 0,7 макс. 2. ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ API SM 2.1 Последовательность IIIG ASTM D7320 Вязкость увеличение при 100 часах% 150 макс. Средневзвешенные отложения на поршнях составляют 3,5 мин. Горячее прилипание колец # нет Средний износ кулачка и подъемника, микрон 60 макс. 2.2 Последовательность IIIGAASTM D4684 Низкотемпературная вязкость состаренного масла Удовлетворяет требованиям первоначального сорта или следующего более высокого класса (4) 2.3 Последовательность IVAASTM D6891 Средний износ кулачка микрон 90 макс. 2,4 Последовательность VG ASTM D6593 Средние загрязнения двигателя 7,8 мин. Уровень загрязнения крышки коромысла 8,0 мин. Среднее значение лака на юбке поршня 7,5 мин. Среднее значение лака двигателя 8,9 мин. Засорение масляного фильтра% 20 макс. Холодно прихваченные кольца # скорость и отчет Степень засорения масляного кольца и отчет Износ пальца следящего механизма, цилиндр # 8, av

🎓 классификация сервисных масел api ⚗ de ingles en ruso 🧬

Mira otros diccionarios:

  • - Информацию о научно-техническом журнале см. В Oil Shale (журнал).Не путать с сланцевым маслом или плотным маслом. Горючие сланцы Осадочные породы Горючие сланцы Состав… Википедия

  • Нефтеперерабатывающий завод - НПЗ Анакортес (Тесоро), на северном конце Марш-Пойнт к юго-востоку от Анакортеса, штат Вашингтон Нефтеперерабатывающий завод или нефтеперерабатывающий завод - это промышленный технологический завод, на котором сырая нефть перерабатывается и перерабатывается в более полезные нефтепродукты,… … Википедия

  • Моторное масло - Информацию о телевизионном документальном фильме о компании Edmonton Oilers Национальной хоккейной лиги см. В разделе «Замена масла» (телесериал).Образец моторного масла Моторное масло или моторное масло - это масло, используемое для смазки различных двигателей внутреннего сгорания. Основная функция…… Wikipedia

  • Список сокращений нефтяных месторождений - Содержание 1 # 2 A 3 B 4 C… Wikipedia

  • Pétrole - Chevalet de pompage в Лаббоке, Техас, aux États Unis. Le pétrole (L. petroleum, du mot grec petra, roche, et du latin oleum, huile) - это жидкий углекислый газ, минеральный состав углеводородов… Wikipédia en Français

  • Бензол - Для использования в других целях, см Бензол (значения).См. Также: Бензол Бензол… Википедия

  • Список сокращений по энергетике - Это список сокращений, используемых в контексте вопросов энергетики. Содержание: 0–9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y… Wikipedia

  • Schiste bitumineux - Перевод à relire Oil shale →… Wikipédia en Français

  • Язык веб-онтологий - OWL Язык веб-онтологий Текущее состояние публикации Год начала 2002 Редакторы Майк Дин, Гус Шрайбер Базовые стандарты Описание ресурсов Структура, домен RDFS Семантическая сеть… Wikipedia

  • Francais - Français Wikipédia… Wikipédia en Français

  • Français (langue) - Français Wikipédia… Wikipédia en Français

Классификация трансмиссионных масел по SAE и API

Трансмиссионные смазочные жидкости используются в коробках передач, раздаточных коробках, мостах и ​​рулевых механизмах.Есть много автомобилей, в которых в коробку передач заливают одно и то же моторное масло. Но в отдельных механизмах, которые подвергаются особо тяжелым и сложным нагрузкам, и где от него трудно получить масло и туман, необходимо подавать трансмиссионное масло под давлением.

Разделяют разные группы и типы моторных жидкостей. Классификация трансмиссионных масел тоже разная.

Принятые классификации

Одной из международных классификаций является разделение по вязкости.Эта классификация трансмиссионных масел называется SAE. В нем смазочные материалы разделены на семь классов, четыре из которых - зимние (обозначаются буквой W), а остальные три - летние. Всесезонная маркировка предполагает двойное обозначение, например, 80W90, 75W140 и другие.

Другая классификация трансмиссионных масел, API, называемая API, делится на шесть групп. Они используются в зависимости от назначения, поэтому предусмотрены собственный тип редуктора, определенные нагрузки и температура.

Классификация трансмиссионных масел в целом по SAE

Эта классификация была разработана Американским обществом инженеров.Она стала широко известной. Многие автомобилисты знают это лучше, чем кто-либо другой.

Класс вязкости смазочной жидкости указан в инструкции по эксплуатации каждого автомобиля.

Выбор из того, что предлагает данная классификация трансмиссионных масел, осуществляется на основе температурных показателей среды, в которой будет эксплуатироваться автомобиль. Вязкие свойства определены по отношению к достижению компанией Brookfield 150 000 сП. Если это значение будет превышено, подшипники вала-шестерни начнут процесс разрушения.Чтобы этого не произошло, следует неукоснительно соблюдать рекомендации по низкотемпературным данным, выбирая подходящую смазку.

Если автомобиль планируется использовать при температуре порядка минус тридцати градусов и ниже, для МКПП подойдут гидрокрекинговые или синтетические смазочные материалы, а также полусинтетические вязкости 75W-XX с пределом вязкости 5000 сП.

Высокая температура определяется на уровне 100 градусов. При его достижении детали не должны начать разрушаться, даже если необходимо находиться под таким воздействием в течение 20 часов и более.

Классификация трансмиссионных масел по вязкости: подробнее

Здесь, как и в моторных, смазочные жидкости делятся по сезонным характеристикам:

  • Зимние - 70W, 75W, 80W, 85W;
  • Лето - 80, 85, 90, 140, 250.

В данной классификации такое деление условно, так как у разных производителей есть свои конструктивные особенности.

Но стандарт SAE J306, например, имеет такие требования, которым должны соответствовать трансмиссионные жидкости.Таким образом, они должны содержать один градус зимнего или летнего ряда или комбинацию обоих степеней. Не может быть сразу двух зимних градусов.

Кроме того, если моторные масла обозначены в диапазоне от 0 до 60, то коробки передач - от 70 до 250.

Так разработчики постарались предотвратить возможные ошибки при подборе масла. Таким образом, если моторные и трансмиссионные жидкости имеют одинаковую вязкость, их значения SAE будут разными.

API в общих чертах

Универсальной классификации трансмиссионных масел для всех типов, увы, еще не создано.А вот по классу API для механических коробок передач удобнее всего классифицировать смазочные материалы.

На нем в автомобилях используются масла группы GL-4 или GL-5. GL-4 подходит для механики и коробок передач с гипоидными или спирально-коническими парами и используется в умеренных климатических условиях. Причем GL-5, кроме умеренных, может применяться и в тяжелых условиях на разных типах трансмиссий.

Отдельные группы API

Рассмотрим подробнее все группы, которые представляют классификацию трансмиссионных масел API.

Группа GL-1 владеет минеральными смазочными жидкостями. В этих маслах нет присадок, кроме тех, которые обладают антиоксидантными и противопенными свойствами.

В состав GL-2 входят масла с антифрикционными присадками, предназначенные для червячных передач с низкой частотой вращения.

GL-3 - это смазка, уже обладающая значительным количеством присадок, к которым они относятся, и обладающая износостойкими свойствами. Применяются в коробках передач с несколькими ступенями и для рулевого управления, в главных и гипоидных передачах.В масле используются пары спирально-конических зубчатых колес, предназначенные для работы на низких скоростях и не в жестких условиях.

Группа GL-4 имеет высокий процент содержания добавок. К ним относятся те, которые обладают противолодочными свойствами. В основном они используются в машинах с обычными коробками передач. Смазка способна нормально работать в таких коробках передач, где есть высокие скорости вращения и небольшой крутящий момент, или наоборот.

К GL-5 относятся смазочные жидкости, которые могут работать в сложных условиях, где необходимо приложить большие усилия и преодолеть большие нагрузки.Такие масла используются на разных моделях автомобилей и мотоциклов. Применимо для гипоидных передач, пар шестерен, работающих с ударами. Смазочные материалы содержат большое количество присадок на основе серофосфорных элементов и снижают вероятность образования задиров на металле.

Масла GL-6 обеспечивают хорошие характеристики даже в тяжелых условиях эксплуатации. Они эффективно выдерживают скорость вращения, высокие крутящие моменты и ударные нагрузки. Для них характерно наличие наибольшего количества антисептических добавок по сравнению с другими группами.Но масла этой группы используются нечасто.

Основное количество трансмиссионных масел производится на минеральной основе. Синтетика используется очень редко.

Прочие классификации

Классификация трансмиссионных масел согласно SAE и API является наиболее распространенной. Но есть и другие подразделения. Например, в отдельную категорию входят смазки для автоматических коробок передач. Классификация трансмиссионных масел на них не распространяется. «Зик», «Тотал», «Мобил» и другие производители ориентируются на собственные показатели при производстве смазочных жидкостей.

Классификация ATF

Масла для автоматов часто окрашивают в яркий цвет, чтобы автолюбитель не запутал и не заливал его в мануал. Также не допускается смешивание разноцветных жидкостей,

Классификация для АКПП, которая была бы такой же унифицированной, а для МКПП их нет. Поэтому вопрос в самих производителях. Так, в General Motors используют классификацию Dexron, а в Ford - Mercon.

Классификация ZF

Широко известная классификация компании Zahnradfabrik Friedrichshafen, сокращенно ZF.Это лидер среди европейских производителей коробок передач и двигателей. Разработав собственную классификацию, компания предлагает ориентироваться на их классы по качеству и вязкости.

Для каждого КП разрешены их масла. В разделении предусмотрены как буквенный, так и цифровой код.

На чем основываться при выборе

Классификация трансмиссионных масел по API, SAE и т. Д. Значительно облегчает выбор. Но, приобретая смазочную жидкость, также следует понимать, какие задачи она должна решать.Среди них:

  • , предотвращающие слишком сильное трение и повышенный износ поверхностей шестерен или других компонентов трансмиссии;
  • энергия, затраченная из-за

КЛАССИФИКАЦИЯ МАСЛА API ДЛЯ АМЕРИКАНСКИХ ДВИГАТЕЛЕЙ

перейти к содержанию

Смазочные материалы

  • Связаться с нами
  • Найти местоположение
Total.com

Смазочные материалы

  • Потребители Потребители

    Закройте меню

    • Новая упаковка!
    • Продукция
    • Наша добавленная стоимость
      • Ответ на ваши потребности
        • Машины
        • Мотоциклы и скутеры
        • Тяжелый режим
        • Ассортимент продукции для лодок / гидроциклов
      • Ответственный за энергию
        • Расход топлива для легковых автомобилей
      • Электронная брошюра по моторным маслам TOTAL QUARTZ
        • ИТОГО QUARTZ INEO XTRA
        • ИТОГО QUARTZ 9000 XTRA
        • ИТОГО КВАРЦ INEO
        • ИТОГО КВАРЦ 9000
        • ИТОГО КВАРЦ 7000
        • ИТОГО КВАРЦ 5000
        • TOTAL QUARTZ 4000

Знание смазочных материалов: Классификация базовых масел API

Американский институт Proteleum (API) разработал систему классификации базовых масел, которая классифицирует базовые масла на пять основных групп, как показано ниже:
Wt 9027%
API
Характеристики базового масла
Производство
Группа Сера Насыщенные вещества Индекс вязкости Метод

Вес,% VI
I > 0.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *