Класс масла: Классификации моторных масел по SAE (по вязкости), API, ACEA, ILSAC

Содержание

Транспортировка отработанного масла, перевозка отходов 1-4 класса опасности в Екатеринбурге – ООО «Тех-Инжиниринг»

ООО «Тех-Инжиниринг» предлагает предприятиям и физическим лицам услуги по транспортировке отходов, в том числе масла, выработавшего свой ресурс и подлежавшего утилизации. С 2015 года в нашей компании функционирует отдел логистики, который был открыт для оптимизации взаимодействия с клиентами. Следует понимать, что сбор и транспортировку отходов с 1 по 4 класс опасности могут выполнять только организации, имеющие лицензию от Росприроднадзора. Транспортирование отходов этого вида необходимо осуществлять с соблюдением правил безопасности, при обращении с токсичными веществами, нефтепродуктами и легковоспламеняющимися материалами:

  • сбор рабочей жидкости выполняется в строгом соответствии с инструкцией для конкретного оборудования, пренебрежение рекомендациями приведут к разлитию отработки, загрязнению окружающей среды и порче имущества;
  • перевозка автомобильного масла и других отходов должна выполняться в наличных цистернах или в специальных емкостях на транспортном средстве, подготовленном к транспортировкам опасных веществ.

Требования к перевозкам

Отработанное масло относится к опасным видам грузов IV класса. Оно подлежит обязательной утилизации и дальнейшей переработке, согласно Техническом регламенте Таможенного Союза 030/2012. Эти работы имеют право выполнять организации, имеющие лицензию от Росприроднадзора. Порядок перевозок установлен в нормативных документах. Например, при транспортировании жидкость не должна заполнять больше 95% от объема емкости.

Преимущества ООО «Тех-инжиниринг»

Наша компания осуществляет транспортировку и утилизацию моторного масла, а также других опасных отходов, в Екатеринбурге и из области. Нашим клиентам мы гарантируем:

  • отдел логистики выполняет перевозки отработки ежедневно;
  • большой автопарк разрешает выполнять транспортировку оперативно;
  • автомобили с опасным грузом сопровождаются водителями-экспедиторами, параллельно выполняется навигационное отслеживание;
  • мы можем выполнять перевозки любой сложности.

Наши автомобили проходят регулярный технический осмотр, в том числе перед каждой дальней поездкой. Опытные водители понимают опасность груза, и соблюдают в дороге требования безопасности. Клиенты всегда могут воспользоваться поддержка технических специалистов. Заявки на транспортировку отработки принимаются: online, email, по телефону и в нашем офисе в Екатеринбурге.


 

Единый в двух лицахРС-11 – новый класс масел для тяжелых высоконагруженных дизелей

Примерно через год в силу вступят требования к новому классу масел для следующего поколения тяжелых высоконагруженных дизельных двигателей, предназначенных для магистральных грузовиков и внедорожной спецтехники. На рынке появятся масла нового состава и с новыми свойствами. Познакомим наших читателей с этими инновационными продуктами подробнее.

Причины появления нового класса моторных масел РС-11

В мире двигателей для коммерческого транспорта и внедорожной спецтехники постоянно идет борьба за повышение к. п.д., топливной экономичности и уменьшение вредных выбросов. В 2016–2017 гг. ожидается появление следующего поколения тяжелых высоконагруженных дизельных двигателей. Для того чтобы повысить топливную экономичность и уменьшить уровень вредных выбросов в отработавших газах, разработчики предполагают не только усовершенствовать технологии и материалы изготовления новых дизельных двигателей, но и изменить условия их работы, например значительно увеличить рабочие температуры.

Действующая категория API CJ-4 для высоконагруженных дизельных двигателей уже не сможет отвечать более жестким требованиям к моторным маслам будущих топливоэкономичных двигателей. Это значит, что не все масла смогут гарантированно сохранять достаточную работоспособность, в том числе защиту двигателя от окисления, способность сопротивляться вспениванию и сохранять величину сопротивления на сдвиг (устойчивость полимерных молекул масла к разрушению в результате механического воздействия на масляную пленку, находящуюся между движущимися деталями двигателя).

В результате разрушения молекул при сдвиге пленки вязкость масла снижается, и в конце концов наступает состояние, когда масло не может больше образовывать достаточно устойчивую пленку между трущимися деталями.

Чтобы устранить все эти недостатки, а также обеспечить соответствие требованию по совместимости с перспективными биодизельными топливами, необходимо внести изменения в состав и характеристики моторных масел. А чтобы уменьшить внутренние потери двигателей на трение, новые масла при эквивалентном уровне защиты движущихся деталей от трения должны будут иметь более низкую вязкость. Поэтому API («Американский нефтяной институт») совместно с другими организациями, разрабатывающими системы классификации масел (ASTM, SAE), и с европейским аналогом API системой ACEA, а также с представителями компаний-производителей двигателей, машин и масел занялся формированием требований к новому классу масел, который получил условное наименование API Proposed Category 11 (PC-11, «проектируемый класс»).

Два подкласса масел РС-11

В ходе работы над требованиями к новым маслам выяснилось: владельцы магистральных грузовиков в первую очередь заинтересованы в повышении топливной экономичности, и поэтому им нужны масла с уменьшенной вязкостью. Для владельцев внедорожной спецтехники, которая служит в общем дольше, чем грузовики, важно, чтобы новые масла были совместимы с двигателями прежних выпусков, а также обеспечивали в первую очередь надежность и долговечность двигателей. Топливная экономичность для них вторична. Поэтому для внедорожной техники предпочтительны масла с величиной вязкости, как у масел, используемых сейчас.

Сложно создать масло, удовлетворяющее такие противоречивые требования. Проще разработать два сорта масла – для каждого из направлений запросов потребителей. По этой причине новый класс масел впервые в практике системы классификации API решено было разделить на два подкласса: РС-11А и РС-11В.

Подкласс РС-11А заменяет CJ-4, масла с обычной величиной вязкости. Вместе с тем у масел РС-11А будет более высоким сопротивление на сдвиг по сравнению с маслами класса CJ-4. Масла РС-11А пригодны для использования в двигателях следующего поколения, а также в грузовиках со сроком службы до 10–15 лет и такой же «возрастной» внедорожной спецтехники.

Тогда возникает резонный вопрос: а зачем нужен подкласс РС-11В?

Ответ заключается в обеспечении экономии топлива. Масла PC-11В станут обладать всеми преимуществами по устойчивости к окислению, стабильности величины сопротивления на сдвиг, по склонности к вспениванию и защите двигателя в той же мере, что и масла подкласса РС-11А, но у масел PC-11В будет значительно меньшая вязкость. Они предназначены главным образом для двигателей следующего поколения, выпущенных начиная с 2016–17 гг. Более низкая вязкость масел PC-11B будет ограничивать их «обратную совместимость», и некоторые эксперты даже считают, что масла PC-11B вообще нельзя будет использовать в двигателях прежних выпусков. Специалисты также задаются вопросом, понадобится ли менять калибровку датчика давления масла, чтобы он не подавал аварийные сигналы о «низком давлении масла» на комбинацию приборов машины? Будут ли с более «жидким» маслом так же хорошо действовать гидравлические приводы, в которых используется масло двигателя?

Разработчики новых масел ищут возможности уменьшения количества металлосодержащих присадок путем замены их более прогрессивными присадками нового поколения, которые могут помочь продлить срок службы и уменьшить потребность в очистке дизельных сажевых фильтров (DPF), что означает уменьшение объема техобслуживания и времени простоев техники.

В маслах нового класса еще больше, чем в CJ-4, будет ограничиваться содержание сульфатной золы, фосфора и серы.

Несомненным преимуществом некоторых масел класса РС-11 будет возможность использовать их и в дизельных, и в бензиновых двигателях нового поколения, что очень удобно и выгодно для машинных парков, состоящих из разнообразной техники. Дизельные моторные масла предыдущего поколения плохо подходят для использования в бензиновых двигателях, поскольку содержат большое количество соединений фосфора, которые могут отравить каталитические нейтрализаторы бензиновых двигателей.

В новой линейке масел РС-11 обоих подклассов будут применяться те же типы базовых масел: минеральные, синтетические и полусинтетические, а также аналогичные классу CJ-4 сорта по вязкости, то есть 0W-30, 5W-30 и 10W-30.

Обозначение одинаковое, а вязкость разная. Все вышесказанное наводит на два вопроса: если вы выберете сорт масла, который есть среди масел подклассов РС-11А и РС-11В, например 10W-30, то как могут масла, имеющие одинаковое наименование, иметь разную вязкость? И чем отличается масло сорта 10W-30 подкласса РС-11В от выпущенного в последнее время масла сорта 10W-30 класса CJ-4, которые изготовители рекламируют как «повышающие топливную экономичность без ухудшения защиты деталей двигателя от износа»?

Что касается последнего вопроса, то, по заявлениям самих производителей, улучшение топ-ливной экономичности при использовании этих новейших масел класса CJ-4 составляет всего около 1–4%. Рекламируемое улучшение топливной экономичности получается из сравнения новых масел сорта 10W-30 с обычным маслом 15W-40, которое широко использовалось во всех тяжелых высоконагруженных дизелях.

Что такое вязкость HTHS? Разница между маслами классов CJ-4 и РС-11 заключается в величине так называемой динамической вязкости. Напомним, что вязкость – это «степень сопротивления жидкости стремлению к текучести», то есть свойство, обратное текучести. Традиционно масла по унифицированной классификации API, SAE, ASTM и АСЕА оцениваются по так называемой кинематической вязкости: фактически измеряется, как быстро вытекает масло через трубку под действием собственного веса при температуре 100 °С. Результат выражается в единицах сантистокс (сСт). Сопротивление сдвигу в масле при таком испытании очень незначительное, фактически кинематическая вязкость оценивает свойства масла в состоянии покоя.

Однако в новых двигателях последних лет значительно выросли рабочие температуры и нагрузки на масляную пленку между трущимися деталями (скорость сдвига достигает 1,5 км/с).

Поэтому для более точной оценки вязкостных свойств масла в динамике применяется показатель «высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига» (HTHS). Вязкость HTHS измеряется при 150 °С и высокой скорости сдвига одного слоя масла относительно другого. HTHS измеряется в сантипуазах (сП). Физически можно представить величину HTHS как толщину пленки масла в зоне критических условий работы, например в подшипниках коленчатого вала – чем больше вязкость HTHS, тем толще будет пленка масла.

Чем тоньше будет масляная пленка при полном сохранении защитных свойств, тем меньше будут потери мощности двигателя на трение в масле и больше экономия топлива. Однако если масляная пленка будет слишком тонкой, она не сможет предотвратить контакта одной трущейся поверхности с другой, тогда механические потери на трение и интенсивность износа деталей резко возрастут. И напротив, чем толще будет масляная пленка, тем больше будут потери мощности двигателя на трение в масле. Таким образом, показатель HTHS позволяет подобрать энергосберегающее масло, особенно для двигателей, значительную часть времени работающих при высоких оборотах коленчатого вала.

Типичное масло сорта 15W-40 класса CJ-4 может иметь динамическую вязкость в диапазоне 3,9–4,2 сП, а новое масло сорта 10W-30 CJ-4, «улучшающее топливную экономичность», – 3,5–3,6 сП, приблизительно такая же «высокая» вязкость предполагается для полновязких масел класса РС-11А (3,2–3,5 сП).

Масла класса РС-11В будут иметь динамическую вязкость в диапазоне 2,9–3,2 сП, что позволяет отнести их к маслам с «низким» HTHS. Масла такого типа позволяют снизить расходы на топливо, по разным данным, от 3 до 5% и даже до 20%. Однако при применении маловязких масел существует риск преждевременного износа двигателя. Масла РС-11В должны иметь очень высокое сопротивление на сдвиг, в противном случае тонкая пленка не сможет защищать детали от повышенного износа, поэтому масла РС-11В должны иметь присадки, отличающиеся от масел РС-11А, которые увеличивают их способность к защите деталей двигателя от износа и их сопротивление на сдвиг.

Обозначения. Чтобы потребитель мог различать масла классов РС-11А и РС-11В с высоким и низким значениями HTHS, предлагается для масел с низким HTHS ввести литеру L после обозначения сорта по вязкости (например, SAE 10W-30L), а масла с высокой вязкостью HTHS обозначать литерой Н (SAE 10W-30H). Заметим, однако, что окончательная редакция требований к классу РС-11 еще не утверждена и эти литеры могут в нее не войти.

Уже известны торговые на-именования подклассов РС-11: масла, соответствующие требованиям подкласса РС-11А, будут обозначаться СК-4, а соответствующие РС-11В – FA-4.

Тесты нового класса РС-11. Поскольку требования к маслам класса РС-11 отличаются от требований класса CJ-4, в процедуру проверки новых масел потребуется ввести новые тесты и отменить некоторые из прежних. Семь тестов класса CJ-4 включены в список испытаний класса РС-11. В список входят также три новых теста и один модернизированный. Так, для оценки склонности к пенообразованию в стандарт РС-11 включен заимствованный у компании Caterpillar тест Caterpillar C-13 Engine Oil Aeration test. Возможно, будет включен и тест, заимствованный у Volvo: Mack T-13 ring, liner and bearing wear test, определяющий коррозию подшипников, окисление и нитрацию масел.

Сроки введения РС-11. Вступление в силу спецификаций и появление на рынке масел класса РС-11 ожидается примерно в декабре 2016 г.

Концерн «Шелл» играет ведущую роль в процессе разработки и производства смазочных материалов и активно проводит испытания нового поколения энергосберегающих моторных масел, которые будут соответствовать новым стандартам API PC-11. При этом ключевые характеристики моторных масел «Шелл» – долгий срок службы масла и высокая степень защиты двигателя от износа – останутся неизменными.

Дэн Арси, глава департамента разработок новых категорий Американского института нефти и технический менеджер глобального подразделения OEM, «Шелл Лубрикантс» комментирует: «Специалисты «Шелл Лубрикантс» активно вовлечены в процесс тестирования смазочных материалов по спецификации PC-11. Наш автопарк содержит более 200 различных единиц техники, для смазки которой мы используем прототипы энергосберегающих моторных масел, отвечающих будущей спецификации API PC-11. На сегодняшний момент суммарная наработка на всех маслах-прототипах уже составляет более 37 млн км, что подтверждает способность моторных масел «Шелл» надежно работать в новых жестких условиях эксплуатации. Соответственно разработки в этом направлении ведутся, но анонсировать какие-либо конкретные продукты мы пока не планируем».

Класс вязкости SAE 16 | Моторное масло — ГСМ

1 апреля 2013 Сообщество автомобильных инженеров (SAE) представило новый класс вязкости, получивший название SAE 16. Новая классификация основывается на высокотемпературной вязкости, поэтому она получила обозначение не 16W, а только 16 или SAE 16.

На настоящий момент является самым низким классом по характеристике высокотемпературной вязкости, заменив в этой роли SAE 20. Введение класса стало еще одним шагом в направлении моторных масел, которые обеспечивают все большую экономию топлива. Скорее всего, они будут в первую очередь рекомендоваться компаниями, которые делают упор на способствующих экономии топлива маслах (Ford, Honda).

Когда появятся первые масла SAE 16 (скорее всего, это будут 0W16 и 5W16), они будут подходить только для тех транспортных средств, двигатели которых специально разработаны для этого. Так же, как масла 5W20 и 0W20, представители нового класса тоже не будут подходить для двигателей старой конструкции, поскольку не дадут достаточной защиты от износа в рабочем диапазоне температур.

 

Число 16 само по себе не имеет какого-либо специального значения, оно не указывает на определенное качество масла, и используется только для обозначения названия класса. SAE решило выбрать число, которое нарушает «правило деления на 5», чтобы избежать путаницы с классами вязкости для зимних масел. SAE 15 было бы легко спутать с 15W (хотя точно такая же проблема не повлияла на решение при введении класса SAE 20).

С введением класса SAE 16 минимальный предел вязкости при 100 °C для SAE изменился с 5,6 сСт до 6,9 сСт. В маслах SAE 20 этот интервал до сих пор не использовался, а пределы SAE 16 частично на него распространятся. Чтобы масло имело класс вязкости SAE 16, его вязкость при температуре 100 °C должна находиться между 6,1 и 8,2 мм2/с, а высокотемпературная сдвиговая вязкость должна быть как минимум 2,3 мПа*с.

Официальные классы вязкости по SAE сейчас – это 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W, 16, 20, 30, 40, 50 и 60. Когда у производителей машин появится надобность, сообщество собирается ввести классы вязкости 12, 8 и 4. Это также намечает вероятное направление в развитии смазочных материалов: масла будут все менее плотными, но их продвинутый химический состав должен такую же или лучшую защиту, чем у предшественников.

ГОСТ 28549.7-90 Смазочные материалы, индустриальные масла и родственные продукты (класс L).Классификация. Группа М (металлообработка).


ГОСТ 28549.7-90 Смазочные материалы, индустриальные масла и родственные продукты (класс L).


Классификация. Группа М (металлообработка).

Группа Б00

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ
СТАНДАРТ


СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ МАСЛА И РОДСТВЕННЫЕ ПРОДУКТЫ (КЛАСС L)

 

Классификация. Группа М (металлообработка)            ГОСТ 28549.7-90 (ИСО 6743-7-86)

Lubricants, industrial oils and related products. (Class L).
Classification. Family M (Metalworking)

 


Дата введения 01. 07 .91

1. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

   Настоящий стандарт устанавливает классификацию группы М (обработка металлов), относящуюся к классу L (смазочные материалы, индустриальные масла и родственные продукты).
   Документ следует рассматривать вместе с ГОСТ 28549.0.
   В приложении 1 приведены термины и пояснения к ним, в приложении 2 приведены категории продуктов в зависимости от области применения,
в приложении 3 — категории продуктов в зависимости от состава и свойства.

2. ССЫЛКИ

   ГОСТ 28549.0-90 (ИСО 6743-0-81) Смазочные материалы, индустриальные масла и родственные продукты (класс L). Классификация групп ИСО 3448-75 Индустриальные жидкие смазочные материалы. Классификация ИСО по вязкости

3. ОБЪЯСНЕНИЕ ПРИМЕНЯЕМЫХ СИМВОЛОВ

   3.1. Классификация группы М устанавливает категории продуктов в зависимости от области применения этой группы.
   3.2. Каждая категория обозначена символом, состоящим из группы букв, и может быть дополнена классом вязкости по ИСО 3448.

   Примечание. Первая буква категории (М) идентифицирует группу продукта; любые другие буквы, взятые отдельно, не имеют смысла.

   3.3. В данной системе классификации продукты обозначают единым способом. Отдельный продукт может быть обозначен полностью: ИСО-L-МНА 32 или сокращенно: L-MHA 32 (число 32 указывает на класс вязкости по ИСО 3448).
   4. Классификация смазочных материалов, применяемых при обработке металлов (группа М), приведена в табл. 1.

 

 Группа продукта

Общее применение

Конкретное применение

Ограниченное применение

Тип продукта и требования к применению

Категория продукта

Область применения

Примечание

М

 Металлообработка  Металлообработка Обработка металла резанием, шлифовкой или электрическим разрядом и формование металла штамповкой, вытяжкой, вальцовкой, прессованием, волочением проволоки, ковкой горячей и холодной, штамповкой, экструдированием, холодной прокаткой  Требует первичной смазки  Жидкость с антикоррозионными свойствами

МНА

 См. табл. 2, приложение 2

 

 Жидкости могут содержать ингибиторы, предотвращающие окисление, и наполнители для определенных операций
 Жидкость типа МНА с антифрикционными свойствами

МНВ

 Жидкость типа МНА для работы в условиях сверхвысокого давления, химически неактивная

МНС

 Жидкость типа МНА для работы в условиях сверхвысокого давления, химически активная

MHD

 Жидкость типа МНВ для работы в условиях сверхвысокого давления, химически неактивная

МНЕ

 Жидкость типа МНВ для работы в условиях сверхвысокого давления, химически активная

МНF

 Смазки пластичные, пасты, парафины, применяемые в чистом виде или разбавленные жидкостью типа МНА

MHG

 Продукты могут содержать наполнитель для определенных применений
 Мыла, порошки, твердые смазочные материалы и смеси из них

МНН

 Продукты применяют без разбавления
 Обработка металлов резанием, шлифовкой, формование штамповкой, вытяжкой, вальцовкой, прессованием, волочением проволоки, ковкой горячей и холодной, экструдиро- ванием, прокаткой горячей и холодной  Требует первичного охлаждения  Концентраты, смешанные с водой, молочные эмульсии с антикоррозионными свойствами

МАА

 Концентраты типа МАА с антифрикционными свойствами

МАВ

 Концентраты типа МАА для работы в условиях избыточного давления

MAC

 Концентраты типа МАВ для работы в условиях избыточного давления

MAD

 Концентраты, смешанные с водой, представляющие прозрачные эмульсии (микроэмульсия) с антикоррозионными свойствами

МАЕ

 Эмульсии могут стать прозрачными в процессе эксплуатации
 Обработка металлов резанием, шлифовкой, формование штамповкой, вытяжкой, вальцовкой, прессованием, волочением проволоки, ковкой горячей и холодной, экструдиро- ванием, прокаткой горячей и холодной  Требует первичного охлаждения  Концентраты типа МАЕ с антифрикционными свойствами и (или) применяемые в работе в условиях сверхвысокого давления

MAF

 Концентраты при смешивании с водой, дающие прозрачные растворы с антикоррозионными свойствами

MAG

 Могут содержать наполнитель для отдельных применений
 Концентраты типа MAG с антифрикционными свойствами и (или) применяемые при работе в условиях сверхвысокого давления

МАН

 Пластичные смазки и пасты, применяемые при смешении с водой

MAI

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Обязательное

ТЕРМИНЫ И ПОЯСНЕНИЯ К НИМ

   1. Жидкость — любой жидкий продукт минерального, животного, растительного или синтетического происхождения. Все эти продукты могут содержать биосид.
   2. Концентрат — смеси соответствующих эмульгирующих агентов для водных эмульсий или соответствующих химических продуктов для водных растворов; при применении концентраты разбавляются.
   В отдельных случаях концентраты могут применяться в чистом виде.
   3. Химически активные смазочные материалы — жидкости, являющиеся корродирующими по отношению к меди и ее сплавам в противоположность «химически неактивным смазочным материалам», которые не являются корродирующими.
   Методы для оценки этой характеристики будут определены позднее.
   4. Содержание наполнителя — содержание присадок в твердом виде аналогично твердым смазочным материалам (графит, молибден, дисульфид), соли металлов, мыла, окиси металлов и для повышения смазывающих свойств при высоком давлении (формование и горячая обработка).

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Обязательное

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КАТЕГОРИЙ ПРОДУКТОВ ГРУППЫ М ПО ПРИМЕНЕНИЮ

   В табл. 2 приведен неполный перечень основных категорий жидкостей для металлообработки в зависимости от области применения.
   По данной таблице потребители смогут получить представление об основных группах продуктов, которые находят применение в обычных условиях.
   Таблица может служить основной для установления спецификаций согласно области применения.

 

 Категория продукта

Применение продуктов

 Резание

Шлифование

Электрический разряд

Формование листового металла

Вальцовка, прессование

Волочение проволоки

Ковка, штамповка

Прокатка

L-MHA

 

       

L-MHB

   

L-MHC;

 

 

 

L-MHD

   

       

L-MHE

 

     

L-MHF

 

       

L-MHG

     

 

   

L-MHH

         

   

L-MAA

   

     

L-MAB

   

 

L-MAC

     

 

   

L-MAD

   

     

L-MAE

           

L-MAF

           

L-MAG

 

   

L-MAH

       

 

L-MAI

     

 

   
   • Основное применение;
   ○ Возможное применение.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Обязательное

РРАСПРЕДЕЛЕНИЕ КАТЕГОРИЙ ПРОДУКТОВ ГРУППЫ М В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРИРОДЫ И СВОЙСТВ


   Для практического применения классификации приведены две таблицы:
   классификация минеральных масел;
   классификация водных жидкостей.

 

Вид продукта

Категория продукта

Тип продукта и основные свойства

Очищенные минеральные масла или синтетические жидкости

Прочее

Антифрикционные свойства

Противозадирные свойства (химически неактивный)

Противозадирные свойства (химически активный)

Примечание

Неразбавленные масла

МНА

         

МНВ

 

     

МНС

   

   

MHD

     

 

МНЕ

 

   

МНF

 

 

 

MHG

 

     

Пластичные смазки

МНН

 

     

Мыла

 

Вид продукта

Категория продукта
ИСО-L

Тип продукта и основные свойства

Эмульсии

Микроэмульсии

Растворы

Прочее

Антифрикционные свойства

Противоза дирные свойства

Примечание

Водные жидкости

МАА

           

МАВ

     

   

MAC

       

 

MAD

     

 

МАЕ

 

         

MAF

 

   

• и/или •

 

MAG

   

       

MAH

   

 

• и/или •

 

MAI

     

   

Смазки, пасты

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

   1. ВНЕСЕН Министерством химической и нефтеперерабатывающей промышленности СССР
   2. Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 04.05.90 № 1103 введен в действие государственный стандарт СССР ГОСТ 28549.7-90, в качестве которого непосредственно применен международный стандарт ИСО 6743-7-86, с 01.07.91

   3. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

 

 ГОСТ 28549.0-90  1
 ИСО 3448-75  3.2; 3.3

   4. ПЕРЕИЗДАНИЕ

Классификация моторных масел.

Статьи компании «ООО СП «АВТОХИМ-РОСТ»»

Самой распространенной системой классификации моторных масел стала SAE(Society of Automotive Engineers — американская Ассоциация Автомобильных Инженеров). Классификация SAE J-300 содержит 6 зимних и 5 летних классов моторных масел. Зимние классы имеют в обозначении букву «W», первую в слове Winter — зима. Чем больше число, входящее в обозначение класса, тем выше вязкость масел, относящихся к нему. Классы вязкости SAE OW, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W относятся к зимним, SAE 20, 30, 40, 50, 60 — к летним. Масла, имеющие класс вязкости больше, чем SAE 60, относятся к трансмиссионным. Всесезонные масла, обладающие одновременно свойствами одного из зимних классов и одного из летних имеют двойное обозначение, например SAE 10W-30, SAE 15W-40 и т. п.
Использование моторных масел при очень высоких и очень низких температурах кроме загущающих присадок обеспечивает также применение полностью или полу синтетических композиций. В отличие от минеральных масел, полученных в результате перегонки сырой нефти, синтетические моторные масла являются результатом целенаправленного органического синтеза.
Развитие двигателей внутреннего сгорания, предъявляющих все более жесткие требования по выносливости масел, отличающихся друг от друга по тепловой напряженности, типом применяемого топлива, характером эксплуатации, требует применения пакета присадок для сохранения первоначальной структуры и свойств моторных масел. Пакеты присадок составляют 15-20% объема любого качественного масла, присадки изменяют свойства минеральной или синтетической основы моторных масел, а также добавляют им новые свойства.
Основополагающей характеристикой моторных масел является классификация по эксплуатационным свойствам API. Классификацию API называют классификацией по уровню качества потому, что с выходом все более совершенных, все более быстроходных и, одновременно, легких двигателей, потребовалось выпускать масла со все более совершенным пакетом присадок.
Американский Институт Нефтепродуктов (API — American Petroleum Institute) и его европейский аналог — CCMC, с недавнего времени замененный ACEA разработали систему классификации, позволяющую подобрать сорт масла, соответствующий возрасту вашего автомобиля и типу его двигателя. Классификация API различает масла для бензиновых и для дизельных двигателей. Первым соответствует буква S, например — SG, SH или SJ, при этом вторая буква говорит о более высоком уровне. Так, класс SJ был широко введен в широкую практику только в прошлом году, заменив господствовавший до этого SH.
Дизельные масла несут обозначения из двух букв, первая из которых всегда C: CC, CD, CF, CG. Последняя в этом ряду комбинация считается самой передовой, хотя многие все еще классифицированы как CF-2, CF-4 или CD. Большинство из мировых производителей выпускают универсальные масла, пригодные как для дизельных, так и для бензиновых двигателей. В этом случае в классификации по API у них стоит сочетание индексов, например SH/CD, SF/CC или SJ/CF. Классификация качества SJ присуждается только самым дорогим маслам на синтетической основе.
Европейская классификация масел АСЕА (по совокупности эксплуатационных свойств).
C 1996 года главной стала Ассоциация европейских производителей автомобилей АСЕА, а бензиновые и дизельные масла стали делиться на три категории — для самых напряженных двигателей, для средних и для тихоходных старичков. Индекс «96» соответствует году принятия стандарта A1-96 в классификации АСЕА предназначено для бензиновых двигателей и соответствует низшей части таблицы. Соответствует SF, SH по API. А2-96 предназначается также для бензиновых двигателей и располагается в середине таблицы. Обеспечивает высокие характеристики по температурной стойкости, моющие и диспергирующие функции и улучшенную защиту подшипников. Соответствует SH по API. А3-96 предназначено для самых современных двигателей с турбонаддувом и без него. Особое внимание противоокислительным и противоизносным свойствам. Соответствует и превышает SJ по API.
Для дизельных двигателей выделены категории В1-96, В2-96 и В3-96, принцип классификации которых аналогичен бензиновым.
Cамой последней группой символов, которые можно встретить на этикетке моторного масла являются ЕС1 и ЕС11. Они соответствуют терминам Energy Conservation (сохранение энергии). Первый обеспечивает экономию топлива до 1,5%, а второй — до 2,5%.

Смазочные материалы, индустриальные масла и родственные продукты.

(Класс L). Классификация. Группа А (открытые системы смазки) – РТС-тендер

ГОСТ 28549.1-90
(ИСО 6743/1-81)

Группа Б00

СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ
МАСЛА И РОДСТВЕННЫЕ ПРОДУКТЫ
(КЛАСС L)

ОКСТУ 0201      

Дата введения 1991-07-01

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. ВНЕСЕН Министерством химической и нефтеперерабатывающей промышленности СССР

2. Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 04.05.90 № 1101 введен в действие государственный стандарт СССР ГОСТ 28549.1-90, в качестве которого непосредственно применен международный стандарт ИСО 6743/1-81, с 01.07.91

ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ


Раздел, в котором приведена ссылка


Обозначение стандарта

Обозначение отечественного нормативно-технического документа, на который дана ссылка

     
     1

     
     ИСО 6743/0-81

     
     ГОСТ 28549. 0-90

     2; 3

     ИСО 3448-75

  

Настоящий стандарт устанавливает классификацию смазочных материалов, индустриальных масел и родственных продуктов группы А (открытые системы смазки) класса L.

Стандарт следует рассматривать с ГОСТ 28549.0 (ИСО 6743/0).

ИСО 3448 Индустриальные жидкие смазочные материалы. Классификация ИСО по вязкости.

3.1. Детальная классификация группы А установлена на основе определения категории продуктов и приведена в таблице.

3.2. Каждая категория обозначена символом из группы букв.

Буквы символа каждой категории могут быть дополнены классом вязкости по ИСО 3448.

Примечание. Первая буква символа (А) идентифицирует группу продукта, вторая буква, взятая отдельно, не имеет специального смысла.

3. 3. В данной системе классификации продукты обозначают единым способом. Отдельный продукт может быть обозначен полностью: ИСО — L — AN — 32, или сокращенно, L — AN — 32 (число указывает вязкость по ИСО 3448).


Груп-
па

Приме-
нение

Ограни-
ченное
приме-
нение

Специ-
альное
приме-
нение

Состав и особые свойства

Кате-
гория

Область применения


А

Общие открытые системы



Очищенные масла, содержащие битумы и (или) присадки для улучшения определенных свойств (адгезионных, антикоррозионных, противозадирных и т. д.)


АВ

Открытые зубчатые передачи, проволочные канаты

  

  

  

  

Очищенные минеральные масла

AN

Легконагруженные части

  

  

  

  

Неочищенные минеральные масла

AY

Грубое применение (оси, железнодорожные стрелки, т. д.)

Текст документа сверен по:

официальное издание

М.: Издательство стандартов, 1990

Kixx HYBRID

ОПИСАНИЕ

Kixx HYBRID — это полностью синтетическое моторное масло премиум-класса, специально разработанное для гибридных электромобилей (HEV). Масло Kixx HYBRID, созданное на основе базовых масел VHVI и высокоэффективного пакета присадок, обеспечивает оптимальную производительность, увеличивает срок службы двигателя и повышает его топливную эффективность. Кроме того, данное масло — это экологичный продукт, который минимизирует выбросы CO2 за счет снижения расхода топлива.

ПРИМЕНЕНИЕ

  • Гибридные электромобили (HEV ), оснащенные бензиновыми двигателями
  • Kixx Hybrid 0W-16: использовать только в двигателях, для которых производитель рекомендует применять моторное масло класса вязкости SAE 0W-16

ПРЕИМУЩЕСТВА

Отличная защита двигателя

  • Высокоэффективная противоизносная присадка и модификатор вязкости обеспечивают максимальную защиту от износа и превосходную устойчивость к сдвигу. Превосходные низкотемпературные свойства обеспечивают отличную смазку и защиту двигателя HEV, который работает в режиме частых пусков при переходе между режимами (электродвигатель — ДВС).

Максимальная топливная эффективность

  • Синтетические базовые масла премиум-класса и усовершенствованные модификаторы трения снижают трение, обеспечивают оптимальные характеристики двигателя и максимальную топливную эффективность. Специально разработанные вязкостные характеристики (низкий класс вязкости) улучшают текучесть масла и снижают внутреннее трение, следовательно, повышают эффективность работы двигателя.

Увеличенный интервал замены масла

  • Превосходная стойкость к окислению и устойчивость к сдвигу моторного масла позволяют увеличить его интервал замены.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СТАНДАРТЫ

  • 0W-16 : API SP-RC, ILSAC GF-6B
  • 0W-20 : API SP-RC, ILSAC GF-6A GM dexos1 Gen2
  • ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

    Класс SAE 0W-16 0W-20
    Плотность, кг/л при 15°C 0.85 0.85
    Кинематическая вязкость, мм2/с при 40°C 30.6 31.6
    Кинематическая вязкость, мм2/с при 100°C 7.0 7.5
    Индекс вязкости 200 221
    Температура потери текучести,°C -44 -44
    Температура вспышки, COC,°C 219 219
    Упаковка (литры) 1 1

    Предупреждение: данное описание (TDS) содержит типичные для выпускаемой продукции физико-химические показатели. Информация является справочной, компания оставляет за собой право вносить изменения.


    Моторное масло — марка и объем | Двигатель | Технические характеристики | S60 2015 Раннее

    T6

    B6304T4

    Сорт масла: ACEA A5 / B5

    Вязкость: SAE 0W – 30

    примерно 6.8

    D3

    D5204T7

    прибл. 5,9

    D4

    D5204T3

    прибл.5.9

    D5

    D5244T11 Механическая коробка передач.

    прибл. 5.9

    D5

    D5244T15 Автоматическая коробка передач.

    прибл. 5.9

    D2

    D4162T

    Марка масла: ACEA A5 / B5

    Вязкость: SAE 5W – 30

    ACEA A5 при движении в неблагоприятных условиях, использовать 0W-30.

    прибл. 3.8

    T3

    B4164T3

    Сертифицированное и залитое на заводе масло: Марка масла WSS-M2C925-A

    Варианты обслуживания:

    A

    Вязкость: SAE 5W – 30

    прибл.4,1

    T4

    B4164T

    прибл. 4,1

    T4F

    B4164T2

    прибл.4.1

    T4 Только на определенных рынках.

    B5204T8

    Марка масла: ACEA A5 / B5

    Вязкость: SAE 5W – 30

    около 5.5

    T5 Только на определенных рынках.

    B5204T9

    примерно 5,5

    T5 Только на определенных рынках.

    B5254T14

    примерно 5,5

    T5

    B4204T11

    Castrol Edge Professional V 0W-

    9000 Rw-20 или VCC205 0W-9-20006 9000 Rw05,4

    T5

    B4204T15

    прибл. 5,4

    T6

    B4204T9

    прибл.5,4

    D4

    D4204T5

    примерно 5,2

    Моторное масло — марка и объем | Двигатель | Технические характеристики | S60 2015 Раннее

    T6

    B6304T4

    Сорт масла: ACEA A5 / B5

    Вязкость: SAE 0W – 30

    примерно 6.8

    D3

    D5204T7

    прибл. 5,9

    D4

    D5204T3

    прибл.5.9

    D5

    D5244T11 Механическая коробка передач.

    прибл. 5.9

    D5

    D5244T15 Автоматическая коробка передач.

    прибл. 5.9

    D2

    D4162T

    Марка масла: ACEA A5 / B5

    Вязкость: SAE 5W – 30

    ACEA A5 при движении в неблагоприятных условиях, использовать 0W-30.

    прибл. 3.8

    T3

    B4164T3

    Сертифицированное и залитое на заводе масло: Марка масла WSS-M2C925-A

    Варианты обслуживания:

    A

    Вязкость: SAE 5W – 30

    прибл.4,1

    T4

    B4164T

    прибл. 4,1

    T4F

    B4164T2

    прибл.4.1

    T4 Только на определенных рынках.

    B5204T8

    Марка масла: ACEA A5 / B5

    Вязкость: SAE 5W – 30

    около 5.5

    T5 Только на определенных рынках.

    B5204T9

    примерно 5,5

    T5 Только на определенных рынках.

    B5254T14

    примерно 5,5

    T5

    B4204T11

    Castrol Edge Professional V 0W-

    9000 Rw-20 или VCC205 0W-9-20006 9000 Rw05,4

    T5

    B4204T15

    прибл. 5,4

    T6

    B4204T9

    прибл.5,4

    D4

    D4204T5

    примерно 5,2

    Сорта масла — Что они означают?

    Мы все видели или слышали о 5w-30, 10w-40 и SAE 40 раньше, но многие из нас не понимают, что означают эти классы вязкости — или даже то, что они называются классами вязкости.Позвольте мне действовать как ваше кольцо-декодер. В этом блоге я расскажу вам немного об оценках. Я объясню, как они приходят к этим дурацким числам, и объясню основные различия между оценками.

    Â Прежде чем я расскажу обо всех преимуществах различных масел для вашего автомобиля, позвольте мне сначала объяснить, что моторное масло делает для вашего двигателя.

    Моторное масло смазывает компоненты двигателя и снижает трение. Трение вызывает повышенный нагрев (что увеличивает износ) и замедляет работу деталей двигателя.Моторное масло создает небольшой барьер или пленку между деталями, чтобы они скользили друг по другу. Скользкая часть деталей увеличивает эффективность, мощность и производительность. Еще одна важная вещь, на которую следует обратить внимание, — это то, что правильно смазанное масло потребляет меньше топлива, чем масло, которое не смазано должным образом.

    Еще один кусочек головоломки, который следует рассмотреть: когда двигатель не работает, масло стекает с двигателя. Вот почему основная часть износа двигателя возникает при запуске. Меньше смазки в двигателе = больше трения и больше трения = больше износа.

    Учитывая эти факторы, давайте поговорим о различиях в моторном масле.

    Основное различие между базовыми маслами — их классы вязкости. Не позволяйте этому слову ошеломить вас, это действительно очень просто. Вязкость — это показатель того, как быстро масло течет через двигатель. Поскольку более густые масла или масла с более высокой вязкостью растекаются дольше, имеет смысл, что масло с более высокой степенью вязкости будет медленнее проходить через компоненты двигателя. Это означает, что, например, SAE 30 движется быстрее, чем SAE 60.

    Масла с более высокой вязкостью обеспечивают лучшую смазку и больший уровень защиты вашего двигателя. Обратной стороной является то, что этим маслам требуется больше времени для первоначального покрытия компонентов двигателя после запуска автомобиля. И запомни; запуск приведет к большему износу двигателя, чем при его работе в целом.

    Масло с более низкой вязкостью обеспечивает более быстрый поток масла для покрытия компонентов двигателя, тем самым сводя к минимуму количество работ всухую. Однако масла с более низкой вязкостью обеспечивают меньшую смазку при нормальной работе двигателя.

    Итак, что вы должны делать — защищать двигатель при запуске или защищать двигатель во время его работы? К счастью, это не обязательно должно быть или. Некоторые масла по-разному реагируют при разных температурах. У этих масел есть два числа в степени вязкости. Вы, наверное, знакомы с маслами 5W-30 или 10W-40, они являются примерами этих типов масел.

    Давайте внимательнее посмотрим на 5W-30. Каждый раз, когда вы видите число с буквой W, оно показывает, как масло будет реагировать на более низкие температуры (когда двигатель просто переворачивается, а не когда он проработал какое-то время).Как видите, он имеет очень низкий уровень вязкости W. Это обеспечивает быстрый поток масла при первом запуске автомобиля. Это быстро покрывает компоненты двигателя, поэтому меньше трения. Затем, когда температура масла увеличивается, оно становится более густым и более смазывающим.

    Итак, поехали! Тайна вязкости масла решена!

    Сорта моторного масла для автомобилей и мотоциклов Объяснение вязкости

    Узнайте, какие именно классы и что на самом деле означает W, а также многое другое

    В автомобильной торговле так много людей просто не понимают вязкость / сорт что это беспокоит, поэтому у нас есть информация ниже.Выясните, что все это значит, рассмотрите всю дезинформацию и мифы и прочтите РЕАЛЬНЫЕ факты.

    Магазин моторного масла для автомобилей

    Магазин моторного масла для мотоциклов 2-тактное моторное масло / 4-тактное моторное масло

    Вязкость масла / сорт

    Вязкость — это наиболее неправильно понимаемый аспект масла, но все же он самый важный.

    Вязкость — это сила, необходимая для сдвига (разрушения) масла при определенной скорости и температуре. Масла работают, потому что у них вязкость; сопротивление вращающейся части вытягивает масло из зоны низкого давления в зону высокого давления и «разносит» поверхности в стороны.Это называется «гидродинамической смазкой», и от этого зависят подшипники кривошипа.

    Масло должно быть способным течь при низких температурах, чтобы оно облетало двигатель за доли секунды при запуске и должно защищать компоненты двигателя при высоких температурах, не испаряясь или не нагреваясь, и поддерживать соответствующее давление масла.

    Цифры на каждой канистре с маслом указывают на его рабочие характеристики в новом состоянии, но существует много неправильных представлений о том, что на самом деле означают эти цифры.

    Для всесезонных масел вы увидите две цифры (для однотипных масел только одну).За первым следует буква «w», обычно это 0, 5, 10, 15 или 20. Второе число всегда выше первого и обычно составляет 20, 30, 40, 50 или 60. Первое и второе числа ЕСТЬ НЕ относится

    Число «w» (0, 5, 10, 15 или 20)

    Когда впервые появились всесезонные масла, было проведено испытание на низкие температуры под названием «w» (что означает «зима», а не вес).

    Использование «Cold Crank Simulator, тест измеряет способность масла течь при низких температурах.

    ВСЕ масла при низких температурах толще, чем при высоких, но чем ниже число «w», тем быстрее масло течет при низких температурах.

    Второе число (20, 30, 40, 50 или 60)

    Это Число известно как число SAE (Общества автомобильных инженеров) и измеряется в сантистоксах (сСт) при 100 ° C.

    Сантистоксов (сСт) — это мера сопротивления жидкости потоку (вязкость).Он рассчитывается как время, необходимое для прохождения стандартного количества жидкости при определенной температуре через стандартное отверстие. Чем выше значение, тем гуще масло.

    Масла cst при 100 ° C определяют его рейтинг SAE в следующих параметрах.

    • SAE 20 = от 5,6 до менее 9,3 сСт
    • SAE 30 = от 9,3 до менее 12,5 сСт
    • SAE 40 = от 12,5 до менее 16,3 сСт
    • SAE 50 = от 16,3 до менее 21,9 сСт
    • SAE 60 = 21,9 до менее 26.0cst

    приличное масло всегда попадает в середину спецификации, поэтому SAE 40 будет около 14cst.

    ВСЕ масла с маркировкой 40 должны соответствовать параметрам SAE при 100 ° C, поэтому все масла, от всесезонного 40 до всесезонного 0w-40, 5w-40, 10w-40, 15w-40, имеют одинаковую толщину при 100 ° C

    Резюме

    Холодный старт

    • 5w-40 будет течь лучше, чем 10w-40.
    • 10w-50 будет течь лучше, чем 15w-50
    • 5w-40 такой же, как 5w-30

    При рабочих температурах

    • 10w-50 толще, чем 10w-40.
    • A 15w-50 толще, чем 5w-40
    • A 0w-40 такой же, как 10w-40

    Multigrades обеспечивают гибкость, но рекомендуется соблюдать вязкость, рекомендованную производителем, если не были внесены изменения, которые влияют на температуру двигателя или машина используется на бездорожье.

    Объяснение базовых компонентов моторного / трансмиссионного масла Моторное масло для сильно модифицированных или гусеничных / гоночных автомобилей

    Масло для воздуходувки для пищевых продуктов h2, VG-220 Quart

    Описание продукта

    Разработанное для шестерен и подшипников роторных воздуходувок, синтетическое масло для нагнетателей pdblowers демонстрирует исключительную стойкость к окислению, сдвигу и термическому разложению, а также отличные смазывающие и противоизносные свойства.Наша синтетическая смазка для воздуходувок обеспечивает отличную защиту от ржавчины, коррозии, пенообразования и попадания воздуха. Наша смазка для пищевых продуктов соответствует требованиям h2 для смазочных материалов при случайном контакте с пищевыми продуктами.

    Масло класса ISO 220 предназначено для использования при температуре нагнетания нагнетателя от 250 ° F до 300 ° F (от 120 ° C до 149 ° C)

    *** Если на ваш вентилятор распространяется гарантия производителя, мы настоятельно рекомендуем вам следовать инструкциям производителя и использовать только то масло, которое они рекомендуют.Когда гарантийный срок вашего воздуходувки истечет, наше масло станет отличным, высокопроизводительным и экономичным вариантом замены. ***


    Атрибуты

    • Окислительная стабильность
    • Длительный срок службы масла
    • Контролирует образование ржавчины, коррозии, нагара и лака
    • Высокий индекс вязкости
    • Высокая вспышка и точки самовоспламенения
    • Низкая летучесть
    • Нетоксичный / неопасный

    Недвижимость

    • Индекс вязкости = 109
    • Вязкость сСт при 40 ° C = 219
    • Вязкость сСт при 100 ° C = 20.4
    • Температура вспышки ° F (° C) = 507 (263)
    • Тест на ржавчину = Пройден
    • Коррозия меди = 1a
    Приложения
    Масло

    pdblowers разработано для работы в самых суровых условиях окружающей среды и эксплуатации и может использоваться в следующих типах нагнетательных нагнетателей:

    • Роторные воздуходувки
    • Трехлопастные воздуходувки
    • Винтовые воздуходувки

    Этот смазочный материал является эквивалентом масла для воздуходувки следующих марок.Он совместим с доливом и не требует замены или длительных процедур промывки:

    • Синтетическое масло Roots VG220
    • Gardner Denver AEON PD ISO220 и AEON PD-XD ISO320
    • Ultrachem 630/632
    • Summit SBL
    • Kaeser SB-220

    Как читать марку моторного масла и что это значит?

    Как читать марку моторного масла и что это значит?

    Ведущая компания Индии за

    специальные масла и смазки

    • Дом
    • Блог
    • Чтение марки моторного масла и понимание его значения

    Дата: четверг, 15 июля 2021 г.

    Чтение марки моторного масла и понимание его значения!

    Индия входит в десятку ведущих производителей автомобилей в мире.Огромный спрос на автомобили в автомобильной промышленности и на сельскохозяйственные машины означает лишь огромную потребность в моторных маслах и смазочных материалах. Производство высококачественных масел будет приоритетом для производителей масел. Понимание различных марок и рейтингов моторных масел и смазочных материалов является важной частью автомобильной промышленности.

    Назначение моторного масла

    Двигатель — одна из самых сложных частей автомобиля. В конструкцию двигателя входит много исследований и разработок.Поэтому крайне важно поддерживать бесперебойную работу сложных деталей внутри двигателя. Нефть здесь играет решающую роль. Поэтому необходимо отметить, какие моторные масла мы используем и для разных целей.

    • Смазка: Моторные масла имеют многоцелевое назначение, одна из ключевых функций моторного / моторного масла — смазывание. Предотвращение трения между движущимися компонентами является наиболее важной функцией и функцией моторного масла. Поршень, стенка цилиндра, коленчатый вал, подшипники и клапаны в головке — это лишь некоторые из основных компонентов двигателя.Смазка увеличивает срок службы и улучшает качество двигателя. Правильное обслуживание и регулярная замена моторного масла предотвращают дорогостоящий ремонт. Масло хорошего качества позволяет ему работать плавно, снижая износ.
    • Регулировка внутренней температуры: Из-за множества процессов, таких как сгорание и трение, двигатель рассеивает огромное количество тепла. Масло собирает тепло от двигателя и по мере его циркуляции рассеивает и снижает все тепло, выделяемое двигателем. Циркуляция смазки внутри двигателя помогает лучше отводить тепло от двигателя.Работа двигателей при оптимальных температурах приводит к лучшему и более эффективному процессу сгорания.
    • Помогите уменьшить побочные продукты сгорания: Каждый двигатель имеет несколько компонентов, которые важны для его работы. Несмотря на то, что это контролируемое сгорание, оно производит побочные продукты. Эти побочные продукты включают оксиды углерода, оксиды серы, оксиды азота и многие другие. Моторное масло предотвращает отложение побочных продуктов на стенках цилиндров. Благодаря высокой вязкости в нем равномерно циркулируют побочные продукты.Масло также улучшает эффективность движения поршня, что приводит к лучшему процессу сгорания. Побочные продукты сгорания — причина номер один, по которой масло становится черным после использования.
    • Минимизирует окисление и осаждение : Вся концепция двигателя основана на сгорании, и сгорание без кислорода невозможно. Весьма вероятно, что двигатель станет жертвой окисления. В результате окисления двигатель подвергается внутренней коррозии. Масло в значительной степени замедляет окисление.Моторное масло внутри двигателя образует стенку на внешнем слое цилиндра, тем самым уменьшая окисление и осаждение в двигателе.

    Типы моторных масел

    За годы своего существования автомобильная промышленность далеко продвинулась в совершенстве и технологиях. Такие улучшения привели к значительному увеличению производства эфирных моторных масел.

    Есть 3 категории из моторные масла в зависимости от автомобиля и марки.

    Минеральное моторное масло

    • Обычное минеральное масло обеспечивает только базовую защиту двигателя от трения. Чаще всего новые автомобили, поступающие с заводов, заправляются обычным минеральным маслом.
    • Это сделано специально для обеспечения эффективного периода обкатки автомобиля. Под периодом обкатки понимаются первые несколько тысяч километров пробега автомобиля.
    • Обычное минеральное масло дешевле других моторных масел.
    • Минеральное моторное масло может не подходить для работы двигателей при экстремальных температурах.
    • Периодическая замена масел сокращена в автомобилях, работающих на этом моторном масле.

    Смесь синтетических / полусинтетических моторных масел

    • Средняя смесь моторных масел — полусинтетическая.
    • Это смесь, состоящая как из синтетического, так и из минерального масла.
    • Полусинтетическое масло лучше защищает двигатель от износа, чем обычное минеральное масло.
    • Полусинтетические масла обеспечивают лучшую защиту при холодном пуске.
    • По сравнению с минеральными маслами, синтетические масла предлагают много километров до замены масла.

    Полностью синтетическое масло

    • Полностью синтетическое масло производится из синтетических материалов. Это дает моторному маслу лучшее, что может предложить промышленность.
    • Эти масла обеспечивают замечательную экономию топлива, мощность и чистоту.
    • Полностью синтетические масла не только защищают двигатель от износа, но и контролируют побочные продукты сгорания в двигателе.
    • Помогает при холодном пуске без усилий и при высоких рабочих температурах.
    • Так как они эффективны против разрушения масла, замена масла меньше по сравнению с полусинтетическими.

    Марки и номиналы моторного масла

    Разным транспортным средствам и различным двигателям для работы требуются разные масла. Двигатели могут различаться не только по размеру, но и по тому, какое топливо используется для сгорания. Для нас очень важно понимать, какие масла и смазочные материалы следует использовать в зависимости от транспортных средств.Масла и смазки классифицируются и оцениваются для универсальной стандартизации и упрощения понимания.

    SAE

    SAE означает Общество инженеров автомобильной промышленности. Это организация, которая регулирует рейтинги автомобильных запчастей. Моторные масла имеют разные рейтинги в зависимости от множества физических свойств. Покупка масла правильного сорта или номинального качества часто может сбивать с толку.

    • Вязкость : это мера сопротивления жидкости течению.Он дает информацию о внутреннем трении движущейся жидкости.
    • Плотность : Это измерение количества вещества, имеющегося в объекте, по отношению к его объему.
    • Рабочая температура: Максимальная температура, при которой моторное масло работает эффективно.

    РЕЙТИНГИ

    Существует два типа моторного масла.

    1. Классификация для различных категорий: SAE30 или SAE5W
    • Существует два типа моносортных масел.Масла класса «W» часто используются для работы при более низких температурах, а масла класса «W» — для работы при высоких температурах.
    • Они предназначены для работы в довольно низком диапазоне температур. Сезонное масло в основном используется в трансмиссиях.
    • Например, SAE5W — масло с низкой вязкостью. Это моторное масло эффективно при низких температурах. С повышением температуры он теряет вязкость. Следовательно, теряется смазывающее свойство.
    • С другой стороны, SAE30 — очень вязкое масло.Это масло способно работать при температуре около 30 ° по Цельсию. Это масло может не подходить для работы двигателей при более низких температурах.
    1. Всесезонный рейтинг: 15W30
    • Масла разных классов и более широкий диапазон рабочих температур двигателя являются всесезонными.
    • Цифры по обе стороны от буквы обозначают рейтинг вязкости.
    • Номер
    • 15 в приведенном выше примере показывает, что он испытан при низкой температуре и имеет рейтинг вязкости 15.
    • На противоположном конце рейтинг 30 — это максимальный предел моторного масла, испытанного при температуре 212 ° F. Моторное масло класса 30 имеет высокую вязкость при высоких рабочих температурах.

    Моторные масла и смазки — неотъемлемая часть автомобильной промышленности. Правильное знание того, какие масла подходят и какая смазка может быть подходящей для вашего автомобиля, так же важно, как и покупка правильного автомобиля. Использование правильных масел и смазок для конкретного автомобиля гарантирует бесперебойную работу двигателя и существенно увеличивает срок его службы.

    Главная »Блог» Как узнать марку моторного масла и понять, что это значит

    Самые продаваемые классы вязкости моторного масла в 2015 году — Oil Depot

    Какая вязкость моторного масла была самой продаваемой в прошлом году?

    Если вам интересно, по-прежнему ли моторное масло 5W-30 превосходит 5W-20 в автомобилях с бензиновым двигателем или дизельное топливо 15W-40 все еще актуально, мы собрали данные о наших продажах за последний год.Давайте изучим долю рынка по каждому классу вязкости в категориях, перечисленных ниже. Кроме того, мы составим список 15 самых продаваемых моторных масел за последний год.

    • Масла для легковых / легких грузовиков / бензиновых двигателей
    • Масла для дизельных двигателей
    • Моторные масла European Formula

    Имейте в виду, что эти данные основаны на наших продажах и не обязательно отражают рынок моторных масел в целом.

    Самые популярные марки моторного масла для легковых / легких грузовиков / бензиновых двигателей

    В то время как 5W-30 по-прежнему является самой популярной вязкостью, 5W-20 и 0W-20 быстро набирают популярность.По сравнению с прошлогодними показателями 5W-30 потерял примерно 7 процентных пунктов, тогда как 5W-20 прибавил один процентный пункт, а 0W-20 прибавил около 4 пунктов. Мы видим, что с каждым годом 0W-20 рекомендуют для большего количества автомобилей. Обратите внимание, что при объединении цифр 0W-20 и 5W-20 занимают большую долю рынка, чем 5W-30 в целом. Поскольку производители автомобилей обращаются к более легким моторным маслам для экономии топлива, ожидайте, что 5W-30 будет использоваться в меньшем количестве новых автомобилей в будущем. Фактически, если отраслевые слухи верны, мы можем увидеть, что моторные масла 0W-16 будут указаны для новых автомобилей в ближайшие год или два.

    Самые продаваемые классы вязкости дизельного моторного масла

    Классический сорт масла для дизельных двигателей 15W-40 по-прежнему демонстрировал очень высокие показатели продаж в 2015 году. Это было основано на продажах трех различных продуктов 15W-40 в нашем модельном ряду. Универсальный дизельный сорт 5W-40 занял почти 40% продаж, исходя из силы «DEO» Premium 5W-40. Полностью синтетический 5W-40 — отличный выбор для круглогодичного использования в большинстве дизельных двигателей.

    Самые продаваемые типы моторных масел в Европе

    Mid-SAPS 5W-40 по-прежнему значительно превосходит продажи Low-SAPS 5W-30, в то время как продажи Full-SAPS 5W-40 по-прежнему очень высоки.Вот объяснение правильного применения для каждого европейского типа моторного масла.

    Самые продаваемые моторные масла AMSOIL на Oildepot.ca в 2015 году

    1. (XLF) XL 5W-30 Синтетическое моторное масло
    2. (XLM) XL 5W-20 Синтетическое моторное масло
    3. (DEO) Premium 5W-40 Synthetic Diesel Motor Oil
    4. (ASL) Signature Series 5W-30 Synthetic Motor Oil
    5. синтетическое моторное масло
    6. (DME) Premium 15W-40 синтетическое дизельное моторное масло
    7. (ALM) Signature Series 5W-20 Synthetic Motor Oil
    8. (Синтетическое моторное масло серии 5W-20)
    9. (AFL) 5W-40 Европейское улучшенное синтетическое моторное масло ESP
    10. (AEL) 5W-30 Европейское улучшенное синтетическое моторное масло ESP
    11. (OEM) OE 5W-20 Синтетическое моторное масло
    12. (OEF) OE 5W-30 Синтетическое моторное масло
    13. (ASM) Signature Series 5W-20 Synthetic Motor Oil
    14. синтетическое моторное масло
    15. (AME) 15W-40 Синтетическое дизельное и судовое моторное масло для тяжелых условий эксплуатации
    16. (AZO) Signature Series 0W-30 Синтетическое моторное масло
    17. (OED) OE 15W-40 Synthetic Diesel Motor Oil)
    18. (OEZ) OE 0W-20 Синтетическое моторное масло
    .

    Автор: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *