Класс качества по api: КЛАССИФИКАЦИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ ПО API

Классификация по качеству (API / ACEA / ILSAC)

Рекомендации по подбору масел по вязкости

  • при пробеге автомобиля менее 25% от планового ресурса двигателя (новый двигатель) необходимо применять масла классов SAE 5W30 или 10W30 всесезонно;
  • при пробеге автомобиля 25-75% от планового ресурса двигателя (технически исправный двигатель) целесообразно применять летом масла классов SAE 10W40, 15W40, зимой 5W30 и 10W30 и всесезонно — SAE 5W40;
  • при пробеге автомобиля более 75% от планового ресурса двигателя (старый двигатель) следует применять летом масла классов SAE 15W40 и 20W40, зимой — SAE 5W40 и SAE 10W40, и всесезонно — SAE 5W40.
Классификация API моторных масел по эксплуатационным свойствам
Категория S (бензиновые двигатели)
Классификация API моторных масел по эксплуатационным свойствам
Категория С (дизельные двигатели)

Система API — классификация масла по качеству:

Указывает степень тяжести условий эксплуатации, которое может выдержать данное масло. Для бензиновых двигателей пригодны масла, имеющие класс от SA до SL, хотя в автомобилях используется и масла класса SE и выше. Масла класса SL обладают высшим качеством.*

Для дизельных двигателей пригодны масла, имеющие класс от CA до CF-4, где CF-4 — это высший класс качества.*(на март 2002г.)

Система ILSAC — классификация масла по качеству:

Эти масла прошли испытания на расход топлива по методике ILSAC в дополнение к испытаниям по стандарту API.
Масла разделяются на классы GF-1 и GF-2 в соответствии с их влиянием на топливную экономичность автомобиля.

GF-2 является высшим классом.

Европейская ассоциация автомобильных представителей (ACEA) ввела с 1996 г. новую классификацию моторных масел, которая базируется на европейских методах испытания, а также использует некоторые общепризнанные американские моторные и физико-химические методы испытания по API, SAE и ASTM.

С 1 марта 1999 г все новые масла должны соответствовать более современным требованиям — требованиям ACEA-98. Однако до 1 марта 2000г. допускается использование требований ACEA-96. После этой даты все масла должны соответствовать требованиям ACEA-98.

Примерное соответствие классификаций ACEA-98 и API

В АСЕА входят ведущие гиганты автомобилестроения — BMW, DAF, Ford of Europe, General Motors Europe, MAN, Mercedes-Benz, Peugeot, Porsche, Renault, Rolls Royce, Rover, Saab-Scania, Volksvagen, Volvo, FIAT и др.

Классификация АСЕА-98 подразделяет моторные масла на 3 категории (в зависимости от назначения) — А, В и Е:

  • А1, А2, А3 — три уровня качества масел для бензиновых двигателей
  • В1, В2, В3 и В4 — четыре уровня качества масел для легких дизельных двигателей легковых автомобилей и фургонов на базе легковых автомобилей
  • — Е1, Е2, Е3 и Е4 — четыре уровня качества масел для тяжелых дизельных двигателей грузовых автомобилей.

О чем говорят спецификации моторных масел API, ACEA, ILSAC, ААE?

API, ACEA, ILSAC и ААЕ — это международные стандарты качества, разработанные крупными экспертными организациями. Производители автомобилей всегда указывают определенные спецификации в руководстве по эксплуатации автомобиля, поэтому они являются важным параметром при выборе моторного масла. Рекомендуемые спецификации зависят от конструктивных особенностей и типа двигателя конкретного автомобиля.

Кто же эти экспертные сообщества, занимающиеся разработкой стандартов:

  • API (от англ. – American Petrol Institute) — Американский институт нефти;
  • ACEA (от фр. – Association des Constructeurs Européens d’Automobiles) — Ассоциация европейских производителей автомобилей;
  • ILSAC (от англ. – International Lubricant Standardization and Approval Committee) — Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов;
  • ААЕ (или русс. – ААИ) — Ассоциация автомобильных инженеров России.

Масла для автомобилей американских и азиатских автопроизводителей классифицируются по API или ILSAC. Европейские производители автомобилей для определения качества масла руководствуются классификацией по ACEA. При этом при выборе масла для легковых автомобилей, оборудованных дизельным двигателем с сажевым фильтром (DPF), руководствуются требованиям по классификации ACEA. Коммерческий дизельный транспорт ориентируется на обширную систему требований по API и ACEA.

Классификация API разделяет масла по их эксплуатационным свойствам. В соответствии с системой API существует две категории моторных масел:


API S (Service), например API SN – масла для бензиновых двигателей;


API C (Commercial), например API CK-4 – масла для дизельных двигателей.


Расшифровывается маркировка качества по API так. Буква, следующая за «S» или «С», указывает на качество масла. Чем дальше она стоит в алфавите, тем выше требования к уровню свойств масла.

Самая низкая действующая в настоящее время спецификация для бензиновых двигателей – это API SJ.


В настоящее время наивысшей категорией масел для бензиновых двигателей по классификации API является спецификация API SN Plus, действующая с 1 мая 2018 года. Она особенно актуальна для автомобилей с TGDI (турбированным бензиновым двигателем с прямым впрыском), так как моторное масло такого уровня свойств способно предотвратить преждевременное воспламенение топливной смеси в цилиндре.

Остальные категории API для бензиновых двигателей соответствуют:

  • API SJ — масла для автомобилей не старше 2001 года;
  • API SL – масла для автомобилей не старше 2004 года;
  • API SM – масла для автомобилей не старше 2010 года;
  • API SN – масла для автомобилей с 2011 года.

Для легковых бензиновых двигателей масла более высоких спецификаций, например, API SN, можно применять там, где рекомендовано использование масла предыдущего уровня, например, API SM, API SL или API SJ.

Высшей категорией масел для дизельных двигателей по этой классификации является спецификация API CK-4. Это новый стандарт моторных масел для автомобилей, выпускающихся с 2017 года.

Также действующими стандартами остаются API CH-4, API CI-4, API CI-4 PLUS и API CJ-4. Цифра «4» в маркировке спецификации указывает на соответствие масла требованиям четырехтактных двигателей большого объема.

Масла более высокого класса могут применяться в двигателях, для которых подходят масла классов ниже. Например, API CK-4 может замещать собой такие спецификации как API CJ-4, API CI-4, API CI-4 PLUS и API CH-4.

Спецификация же API CH-4 может использоваться там, где подходят масла устаревших спецификаций API CD, API CE, API CF-4 и API CG-4. При этом всегда необходимо учитывать рекомендации автопроизводителя.

Классификация ACEA выделяет масла, которые ориентированы на требования европейских автопроизводителей и имеют развернутую систему одобрений. Ее требования более жесткие исходя из общеевропейских стандартов качества.

В соответствии с классификацией ACEA масла для бензиновых и легковых дизельных двигателей объединены в одну категорию и имеют обозначение в виде сочетания букв A/B, рядом с которыми стоят цифры.

В настоящее время спецификация A1/B1, соответствующая энергосберегающим маслам низкой вязкости, отменена.

Спецификации A3/B3 соответствуют стабильные, износостойкие масла, отвечающие базовому уровню требований автопроизводителей. Это универсальные полновязкие полнозольные моторные масла.

Спецификация A3/B4 включает в себя спецификацию A3/B3, а также масла для бензинового двигателя с прямым впрыском и дизельного двигателя с системой инжекции. Масла этой спецификации подходят для увеличенного интервала замены масла и соответствуют повышенным требованиям автопроизводителей.

Спецификации A5/B5 соответствуют энергоэффективные моторные масла низкой вязкости, ориентированные на экономию топлива. Они применимы только для двигателей определенных моделей.

В связи с экологическими требованиями в европейских странах классификация ACEA дополнена категорией С, которой соответствуют масла для автомобилей, оснащённых системой очистки выхлопных газов (сажевый фильтр (DPF), каталитический нейтрализатор). Эти масла различаются уровнем содержания SAPS – сульфатной золы, фосфора и серы.

С1 – очень низкий уровень SAPS;

С2 – средний уровень SAPS;

С3 – средний SAPS;

С4 – низкий SAPS;

С5 – средний SAPS и экономия топлива; это малозольное масло низкой вязкости.

Масла для дизельных двигателей тяжелых грузовых автомобилей выделены в категорию E.

E4 – масла для двигателей экологических стандартов Euro I – Euro V, работающих в тяжелых условиях, включая увеличенные интервалы замены масла. Подходят для двигателей без сажевых фильтров, некоторых двигателей с EGR (система рециркуляции отработанных газов) и SCR (селективный каталитический нейтрализатор).

E6 – масла для двигателей экологических стандартов Euro I — Euro VI, работающих в тяжелых условиях с увеличенным интервалом замены масла. Они подходит для двигателей с EGR и SCR. Такие масла рекомендованы для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами, а также работающими на топливе с пониженным содержанием серы.

E7 – масла с отличной защитой от износа дизельных двигателей нового поколения экологических стандартов Euro I – Euro V. Они подходят для двигателей без сажевых фильтров и для большинства двигателей с EGR и SCR.

E9 – масла с отличной защитой от износа дизельных двигателей нового поколения экологических стандартов Euro I – Euro VI. Они подходят для двигателей с EGR и SCR. Рекомендованы для оснащённых сажевыми фильтрами двигателей, работающих на топливе с пониженным содержанием серы.

Классификация ILSAC создана для масел, используемых в американских и японских автомобилях. Она имеет пять категорий качества, первая из которых уже устарела, а наиболее актуальные в настоящее время ILSAC GF-4 и ILSAC GF-5.

ILSAC GF-4 – стандарт соответствует уровню требований API SM;

ILSAC GF-5 – стандарт соответствует уровню требований API SN.

Два этих стандарта перекрывают предыдущие уровни одобрения.

Классификация ААЕ (AAИ) имеет две категории масел:

Б – масла для бензиновых двигателей;

Д – масла для дизельных двигателей.

Цифры после буквы обозначают класс продукта. Высшими являются ААИ Б6 (AAE B6) для бензиновых двигателей, отвечающих требованиям Euro IV, и ААИ Д5 (AAE D5) для дизелей грузовых автомобилей с наддувом, работающих в тяжелых условиях и отвечающих требованиям Euro-III по выбросам токсичных компонентов.

API Спец. Основы второго квартала | Квалифицированные специалисты, международные

Обзор

Спец. Q2 был разработан для решения систем управления качеством для организаций, предоставляющих услуги, для добывающей нефтяной и газовой промышленности. Этот 2,5-дневный учебный курс Q2 Fundamentals формулирует требования к системе управления в управленческой и деловой перспективе и предоставит вам рабочее понимание требований документа.

Этот курс идеально подходит для тех, кто хочет пройти сертификацию Q2. Он включает в себя интерактивные семинары, групповые упражнения, практический опыт и тематические исследования, чтобы предоставить вам основы для внедрения системы управления, совместимой с Q2.

Для получения всесторонней и более подробной интерпретации зарегистрируйтесь для получения 4-дневной спецификации API. Курс Q2 Практик.

Обзор

Спец. Q2 был разработан для решения систем управления качеством для сервисное снабжение организаций для разведки и добычи нефти и природного газа. Этот 2,5-дневный учебный курс Q2 Fundamentals формулирует требования к системе управления в управленческой и деловой перспективе и предоставит вам рабочее понимание требований документа.

Этот курс идеально подходит для тех, кто хочет пройти сертификацию Q2, и включает в себя интерактивные семинары, групповые упражнения, реальный опыт и тематические исследования, чтобы предоставить вам основы для внедрения системы управления, совместимой с Q2.

Для получения всесторонней и более подробной интерпретации зарегистрируйтесь для получения 4-дневной спецификации API. Курс Q2 Практик.

Нужна дополнительная информация? Посмотрите наш список часто задаваемых вопросов.

Нужна дополнительная информация? Посмотрите наш список часто задаваемых вопросов.

Кто должен участвовать?

Этот курс идеально подходит как для новичков, так и для тех, кто уже знаком с работой по API Spec. Требования Q2.

  • Заявители на регистрацию APIQR Q2
  • Поставщики и/или операторы буровых площадок
  • Персонал по обеспечению качества и представители руководства
  •  Персонал, участвующий в деятельности по оценке поставщиков
  • Персонал нефтяной компании, занимающийся определением требований к оборудованию

Цели обучения

По завершении этого курса вы научитесь понимать:

 Историю и важность создания Q2 в отрасли

 Допустимые исключения

 Требования и этапы СМК для успешного внедрения и сертификации

 Реализация услуги и продукта, связанного с услугой

Измерение, анализ и улучшение

Учебный материал 5 Рабочая тетрадь участника
    0 9003
  • Практические занятия
  • Тематические исследования
  • Копия спецификации API. Q2
  • Примеры планов качества обслуживания

Программа курса
  • Важность спецификации API. Q2 в индустрии
    • Опишите историю Q2 и движущие силы его развития
    • Обсудить отношение Q2 к Q1
  • Обзор и исключения
    • Разъяснение допустимых исключений
    • Обсудить новую терминологию, использованную во втором квартале
  • Требования к системе менеджмента качества
    • Дайте обзор и обсудите важность каждого требования СМК, указанного во втором вопросе
  • Реализация услуги и продукта, связанного с услугой
    • Объяснить требования по пересмотру контракта
    • Объясните требования к реализации продукта, связанного с услугами
    • Обсудить процесс проектирования и разработки услуг
  • Измерение, анализ и улучшение СМК
    • Обсуждение документированных процедур и удовлетворенности клиентов
    • Объяснить требования к планированию и проведению внутренних аудитов

Отзыв клиента

«Курс Q2 был исключительно полезен для понимания требований спецификации Q2. Я бы порекомендовал этот курс всем, кто хочет узнать о требованиях к системам качества API».

Молли Наговски

Инженер, Wilson Works, Inc.

Внедрение API Q1 за 3 дня — Mireaux Management Solutions

К сожалению, продажа всех билетов прекращена, так как срок действия мероприятия истек.

  • октябрь
    8:30–16:30 (КСТ)
  • 11 — 13
    8:30–16:30 (КСТ)
  • 11 октября – 13 октября
    8:30–16:30 (КСТ)
  • 2022
    8:30–16:30 (КСТ)
  • 11 октября 2022 г.  – 13 октября 2022 г.
    8:30–16:30 (КСТ)

API, Реализация API Q1, Спецификация API Q1, MMS Оставить комментарий

Этот 3-дневный -дневный учебный курс по реализации API Q1 обеспечивает углубленное изучение спецификации API Q1 9th Edition Addendum 2 для требований к системе управления качеством для производственных организаций в нефтяной и газовой промышленности. Узнайте больше об этом курсе .



Способы оплаты

Кредитная карта/электронный чек:  Регистрация и оплата онлайн: www.mireauxms.com

Банковский перевод/ACH/заказ на покупку (PO): Мы принимаем оплату банковским переводом, ACH или PO. Если вы хотите использовать любой из этих способов оплаты и запросить счет, напишите нам по адресу [email protected].

Примечание: Платежи, сделанные банковским переводом, ACH или PO, потребуют дополнительной платы за обработку в размере 25 долларов США, которая будет включена в ваш счет.


Политика переноса регистрации

Регистрации могут быть переданы другим участникам или на другие курсы, предоставляемые Mireaux Management Solutions, за 30 дней до даты начала курса. Регистрационные переводы должны быть отправлены в письменном виде на адрес [email protected]. При каждом переносе регистрации будет взиматься административный сбор в размере 15%. Оплата любой разницы в цене, включая административный сбор в размере 15%, потребуется во время перевода на другие курсы равной или большей стоимости первоначально уплаченной суммы. Регистрация Переводы на курс меньшей стоимости разрешены, но не подлежат возмещению. Регистрация Переводы не допускаются в течение 30 дней с даты начала курса.


*Скидки

Ранняя регистрация: Скидка в размере 100 долларов США применяется к регистрациям, приобретенным за 30 дней до даты начала занятий.

Множественные регистрации: Скидка в размере 100 долларов США за регистрацию применяется при покупке 2 или более регистраций для одного и того же класса.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *