Ходовая часть — Какой ШРУС (внутренний или наружний) хрустит?
Popandr
Цефирёнок
- #1
Собрался менять правый наружний ШРУС, езжу с характерным хрустом, наверное уже пол-года, но меня смутил приятель, сказал, что надо выяснить какой это ШРУС хрустит. 😕 Долго рылся в поиске, но ничего по данной теме не нашел! Подскажите пожалуйста
Развернуть подпись
От всех болезней не улетишь
Nissan Cefiro A33 2,0 2000
Nissan Cefiro A32 2,0 1996
russian imigration
Цефировод
- #2
Popandr сказал(а):
Собрался менять правый наружний ШРУС, езжу с характерным хрустом, наверное уже пол-года, но меня смутил приятель, сказал, что надо выяснить какой это ШРУС хрустит. 😕 Долго рылся в поиске, но ничего по данной теме не нашел! Подскажите пожалуйста
Нажмите, чтобы раскрыть…
как определить? на подьемнике. или попроси кого. или попробуй сам покрутить. шрус не должен прокручиваться когда крутишь ось. т.е. сначала например внешний держишь одной рукой, а другой пытаешься ось крутануть туда-сюда. люфта не должно быть. потом внутренний держишь и делаешь то же самое.
скорее всего это внешний шрус (точнее граната, шрус — это все в сборе). обычно они раньше (намного) летят. вот у меня полетели обе внешние гранаты (особенно правой киндык). а внутренние левый вообще почти как новый. а правый только чуть-чуть заметно
Развернуть подпись
Nissan Maxima A32 1998г.в. 3.0л МКПП
Anonymous
Гость
- #3
Есть так скажем стандартный способ:
Вывернуть колеса вправо (влево) до упора и хорошенько нажать на газ, если в таком положении хруст усиливается, то внешняя граната, если при ускорении по прямой усиливается хруст, то внутренняя.
В моем случае был хруст по прямой, особенно проявлялся на неровностях дороги, когда машина то поднималась то опускалась относительно дороги. Кончилось тем, что она перестала ехать, разлетелся сипоратор внутренней гранаты.
russian imigration
Цефировод
- #4
Никола сказал(а):
Есть так скажем стандартный способ:
Вывернуть колеса вправо (влево) до упора и хорошенько нажать на газ, если в таком положении хруст усиливается, то внешняя граната, если при ускорении по прямой усиливается хруст, то внутренняя.
В моем случае был хруст по прямой, особенно проявлялся на неровностях дороги, когда машина то поднималась то опускалась относительно дороги. Кончилось тем, что она перестала ехать, разлетелся сипоратор внутренней гранаты.Нажмите, чтобы раскрыть…
если нажать хорошенько, то потом можно никуда не уехать. у меня хрустит даже когда легонько нажимаешь при повернутых колесам и если сильно надавить при почти прямо стоящих
Развернуть подпись
Nissan Maxima A32 1998г.в. 3.0л МКПП
Lis_Cefiro
Заслуженный Цефировод
- #5
russian imigration сказал(а):
если нажать хорошенько, то потом можно никуда не уехать. у меня хрустит даже когда легонько нажимаешь при повернутых колесам и если сильно надавить при почти прямо стоящих
Нажмите, чтобы раскрыть…
+1
Так можно вообще гранату «порвать». Шарики как пули из-под крыла будут лететь! Кстати, именно так на Примьерах ломают пополам самУ ось ШРУСа (есть там такое слабое место)!
Проверить надо именно плавно, вперед-назад с вывернутыми колесами и опущенным стеклом.
Развернуть подпись
Civik 8th 4D
Продан: Nissan Cefiro Excimo A33
VQ20DE ’99
Рекомендации
Popandr
Цефирёнок
- #6
Еще маленький вопросик 3400 за неоригинал с выточкой под кольцо АБС не дорого
Развернуть подпись
От всех болезней не улетишь
Nissan Cefiro A33 2,0 2000
Nissan Cefiro A32 2,0 1996
russian imigration
Цефировод
- #7
Popandr сказал(а):
На прямой не хрустело вообще! А вот при максимально вывернутом руле хруст хорошо слышен даже при закрытых стеклах 8) , купил наружний ШРУС, завтра поменяю, заодно попрошу продиагностировать остальные шарниры.
Еще маленький вопросик 3400 за неоригинал с выточкой под кольцо АБС не дорогоНажмите, чтобы раскрыть…
позвони стасмаксима, спроси по чем они могут достать. я брал в кунцевр примерно за 1700 внешнюю гранату. у меня без абс, поэтому на эту тему не заморачивался
Развернуть подпись
Nissan Maxima A32 1998г.в. 3.0л МКПП
Львович
Цефирядник
- #8
Как правило выходит из строя наружний ШРУС (у внутреннего угол изгиба меньше), да, еще если на нем рвался пыльник.
Развернуть подпись
Нет проблем, есть ситуации!!!
Влад Р
Цефирядник
- #9
Уважаемые специалиста п ШРУСам ,чтобы определить какой шрус хрустит надо просто представлять как он работает. Внешний работает в двух плоскостях (вверх-вниз, и влево- вправо). Внутренний в одной плоскости (вверх -вниз). Отсюда вывернутые колеса на ровном участке дороги ни как не отразятся на работе внутреннего шруса. Вывод: если на ровном участке дороги с вывернутыми колесами есть хруст значит это 100% внешний. Если на ровном участке дороги с вывернутыми колесами хруста нет, но есть на прямом участке с вертикальными кочками (или холмиками…) — то это внутренний шрус. Значительно сложнее определить когда хруст есть в обоих случаях, но надо помнить,что внутреняя граната «ходит» в 3-5 раз дольше внешней (так как работает только в одной плоскости). Если захрустела недавно, то можно на ней проехать 20-30тык (на мазде проехал 30, продал ,новый хозяин после меня еще год проездил т. к. не могли найти эту долбанную внешнюю гранату). А, вообще, надо постоянно следить за состоянием пыльников….
Развернуть подпись
А32, 2.0 Ехimo G 1997, цвет: серебристый
Цифра
Цефирядник
- #10
У меня при скорости около 50 и повороте руля налево на 10 минут (ок 30%)появляется глухой гул (на том же повороте направо гула нет), повторные экперименты с другими скоростями и углами поворота не дают звука (ни гула, ни хруста), но в описаном режиме он есть стабильно.. говорят ли описаные симптомы о неисправности правого внешнего ШРУСА? (или его близкой кончине?)
Развернуть подпись
Nissan Cefiro A32, VQ20, black
Влад Р
Цефирядник
- #11
Цифра сказал(а):
У меня при скорости около 50 и повороте руля налево на 10 минут (ок 30%)появляется глухой гул (на том же повороте направо гула нет), повторные экперименты с другими скоростями и углами поворота не дают звука (ни гула, ни хруста), но в описаном режиме он есть стабильно. . говорят ли описаные симптомы о неисправности правого внешнего ШРУСА? (или его близкой кончине?)
Нажмите, чтобы раскрыть…
Постоянный гул — это симптомы накрывающегося ступичного подшипника. Проверить не трудно. Разгоняешься до скорости характерного гула (50-60 км в час), и начинаешь поворачивать рулем сначало в одну сторону, затем в другую, чтобы машина поехала зигзагами и небольшим креном. В момент поворотов у тебя машина будет крениться влево, затем вправо. Так вот при разгрузке колеса в момент поворота гул пропадет, в момент загрузки появится. Т е при повороте налево будет загружаться правое колесо, и наоборот. Граната не воет, она щелкает(хрустит)…
Развернуть подпись
А32, 2.0 Ехimo G 1997, цвет: серебристый
Реклама
Вот так-то…
Цефирёнок
- 08.2005″ data-time-string=»16:26″ title=»30.08.2005 в 16:26″ itemprop=»datePublished»>30.08.2005
- #12
Еще маленький вопросик 3400 за неоригинал с выточкой под кольцо АБС не дорого
Нажмите, чтобы раскрыть…
брал за 1800р. с местом под кольцо АБС, при замене проблем не возникло.
Развернуть подпись
Nissan Cefiro Excimo 2,0 A/T 1997 год, цвет баклажан. При покупке на одометре 91000 км.
Цифра
Цефирядник
- #13
Да, похоже ступичный подшипник… сколько он может стоить?
Развернуть подпись
Nissan Cefiro A32, VQ20, black
Влад Р
Цефирядник
- #14
Цифра сказал(а):
. Т е при повороте налево будет загружаться правое колесо, и наоборот. Граната не воет, она щелкает(хрустит)…
Нажмите, чтобы раскрыть. ..
Прошу прощения за неточность: при повороте налево будет загружаться левое колесо, при повороте направо — правое.
Ступичный подшипник на Висту, Камри стоит 1000- 1100 руб, я думаю на Цефиру цена такая же…
Развернуть подпись
А32, 2.0 Ехimo G 1997, цвет: серебристый
Demige
Цефирёнок
- #15
Поднимаю тему… Проконсультируйте меня по внутреннему ШРУСУ: симтомы:
Замучился уже не знаю что делать.
Что-то стучит под левой ногой. Ритмичный стук проявляется при небольшой повороте руля направо (градусов 10), в режиме разгона слышен сильнее. Характер похож на хруст внешнего ШРУСА, но как бы больше ощущается именно ногой, а не звуком.
Ощущение что лучше всего прослушивается на второй на малых оборотах в режиме медленного разгона. На вывешенном колесе прослушивается намного хуже. Иногда звук совсем пропадает на некоторое время. На руль стук не передается.
Поменял внешний ШРУС. Звук стал глуше, но совсем не изчез. Внутренний ШРУС внешне вроде нормальный — подшипники трипода целые, ровные без задиров, крутятся нормально, все в смазке, грязи нет.
На кузов стук передается через речку (в месте её левого крепления)
Уже складывается впечатление что стук из коробки (хотя если слушать непосредственно коробку — там стука никакого нет). Трансмиссионная жидкость чистая.
И еще вопрос как называется смазка для внутреннего ШРУСа. Ни в одном магазине не нашел — везде только универсальная типа ШРУС-4, в во внутреннем приводе она жидковатая и липковатая. На вопрос о ней все предлагают универсальную, на вопрос как же в ней будут работать мелкие ролики пожимают плечами..
Да, рейка люфтит, если это имеет значение.
Развернуть подпись
Nissan Sunny 1998 FB14 GA15DE 2WD EX
Максимыч
Цефировод
- #16
Demige сказал(а):
Поднимаю тему… Проконсультируйте меня по внутреннему ШРУСУ: симтомы:
Замучился уже не знаю что делать.
Что-то стучит под левой ногой. Ритмичный стук проявляется при небольшой повороте руля направо (градусов 10), в режиме разгона слышен сильнее. Характер похож на хруст внешнего ШРУСА, но как бы больше ощущается именно ногой, а не звуком.
Ощущение что лучше всего прослушивается на второй на малых оборотах в режиме медленного разгона. На вывешенном колесе прослушивается намного хуже. Иногда звук совсем пропадает на некоторое время. На руль стук не передается.Поменял внешний ШРУС. Звук стал глуше, но совсем не изчез. Внутренний ШРУС внешне вроде нормальный — подшипники трипода целые, ровные без задиров, крутятся нормально, все в смазке, грязи нет.
На кузов стук передается через речку (в месте её левого крепления)
Уже складывается впечатление что стук из коробки (хотя если слушать непосредственно коробку — там стука никакого нет). Трансмиссионная жидкость чистая.
И еще вопрос как называется смазка для внутреннего ШРУСа. Ни в одном магазине не нашел — везде только универсальная типа ШРУС-4, в во внутреннем приводе она жидковатая и липковатая. На вопрос о ней все предлагают универсальную, на вопрос как же в ней будут работать мелкие ролики пожимают плечами..
Да, рейка люфтит, если это имеет значение.
Нажмите, чтобы раскрыть…
ну что я могу посоветовать вам, ехать в магазин за внутренней гранатой(лучше что то приближенное к оригиналу) т.к. симптомы оооочень схожи с тем что было у меня почитай, и трипоид посмотри повнимательней т.к. он моет быть на игольчатых подшипниках которые высыпались с одного луча…https://www.cefiro.ru/threads/17754/
у нас в Екб в магазинах подшипники от 840 нормальные которые…..
Развернуть подпись
と32人が死亡
Поршень не воробей, вылетит не поймаешь!
2-Джейзет лучше для мужчины нет
Андрей_Сургут
Заслуженный Цефировод
- 06.2008″ data-time-string=»07:59″ title=»24.06.2008 в 07:59″ itemprop=»datePublished»>24.06.2008
- #17
Для начала попробуй тщательно промой внутреннюю гранату, посмотри выработку шариков и набей универсальную смазку (я бы посоветывал Castrol для шрузов).
Если проблема пропала то это ШРУЗ и это ненадолго — лучше поменять, промывка помогает лишь на некоторое время.
Развернуть подпись
7 раз прочитай поиск и напиши в найденом, 1 раз заведи тему.
Руслан
Цефирядник
- #18
Андрей_Сургут сказал(а):
Для начала попробуй тщательно промой внутреннюю гранату, посмотри выработку шариков и набей универсальную смазку (я бы посоветывал Castrol для шрузов).
Если проблема пропала то это ШРУЗ и это ненадолго — лучше поменять, промывка помогает лишь на некоторое время.Нажмите, чтобы раскрыть…
шарнир равных угловых скоростей
Развернуть подпись
Nissan Cefiro A-33 2.0 2000г EXSIMO
Андрей_Сургут
Заслуженный Цефировод
- #19
Руслан сказал(а):
шарнир равных угловых скоростей
Нажмите, чтобы раскрыть. ..
Ну мыж с деревни, с Урала так сказать….
Развернуть подпись
7 раз прочитай поиск и напиши в найденом, 1 раз заведи тему.
Реклама
Alex-®
Цефирядник
- #20
если хруст появляется (усиливается) при повороте, то наружний. если усиливается (появляется) на кочках то внутренний. как правило летит наружный. проверь состояние пылиников. внутренный в основном начинает хрустеть из-за несвоевременной замены пыльника.
в Новосибирске недавна покупал шрус наружний hdk без кольца абс по 1385 в плутоне, на другую сторону ставил контрактный тоже брал без кольца абс (за 2000 привод в сборе). кольца абс выбивал с установленных, подошли без проблем и на дубликат и на контрактный оригинал.
Развернуть подпись
Cefiro A32, 2.0 Excimo, 98 год, серебристый металлик
Хрустит ШРУС — как определить какой
Что такое ШРУС
Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) передает крутящий момент от одной полуоси к другой, постоянно меняя угол между ними. ШРУС входит в конструкцию передне- и полноприводных автомобилей.
На машины с ведущим приводом на переднюю ось устанавливают 4 ШРУСа: два внутренних и два наружных. Ведущие колеса не только крутятся, но и поворачиваются, двигаются на пружине — помогает выполнять эти действия ШРУС. Внутренний шарнир передает вращение от КПП к валу, а внешний — от внутреннего шарнира к колесу.
Где располагается граната в машине
Повторимся, что запчасть присуща только переднеприводным авто. Машины с задними ведущими колесами приводятся в движение другим валом – карданом. А потому ответ на вопрос что такое граната и где она находится в автомобиле актуален лишь для первого случая.
Расположены гранаты в передней части автомобиля. В каждой машине находится 4 гранаты: по две на колесо. Это необходимо для того, чтобы подвеска могла нормально поднимать и опускать колесо на кочках и при этом рулить. Определить их визуально достаточно легко по гофрированным резиновым пыльникам.
Обычно пыльники бывают черного цвета, но можно встретить коричнево-красные или прозрачные модели
Первая гранта в паре вставляется в ступицу колеса и называется внешняя. Она отвечает за хождение колеса вверх-вниз и за его поворот влево-вправо. Этот узел испытывает самые большие нагрузки, а потому изготавливается достаточно большого размера.
Второй шарнир вставляется в коробку передач и называется внутренним. Его задача обеспечить небольшое хождение колеса вверх и вниз на неровностях. Нагрузки на него меньше, а потому и размер скромнее.
Левый шарнир втыкается в ступицу колеса, а правый в выход КПП. Между ними полуось
Между собой наружная и внутренняя гранаты соединены полуосью с продольными шлицами. Именно эта составная конструкция, состоящая из трех деталей, обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя колесам.
Видео о ШРУСе, его разборке и причинах хруста
Видеоролик об устройстве и принципе работы гранаты
Причины появления хруста
Даже на бюджетных китайских автомобилях ШРУСы держатся несколько лет — это довольно крепкие металлические узлы. Но если не проверять состояние и самых надежных конструкций, то срок их эксплуатации непредсказуем.
У гонщиков с агрессивным стилем управления автомобилем ШРУСы выходят из строя раньше, чем у уравновешенных водителей. Плохое качество дороги тоже не способствуют долгому сроку службы. ШРУСы находятся под максимальными нагрузками в крутых поворотах и высоком крутящем моменте, то есть когда в поворот водитель входит с нажатой педалью газа.
Когда рвется пыльник, то ШРУС оказывается под угрозой попадания в его механизм пыли, которую поднимают колеса с дороги. Когда грязь попадает в смазку под пыльником, этот состав превращается в абразивный, уничтожая механизм, а не защищая его.
Определяем, какой ШРУС хрустит
Понять, какой именно шарнир издает звук, несложно. Внутренний ШРУС не хрустит, а постукивает, когда автомобиль движется по ровной дороге на прямых колесах. А вот характерные поскрипывания и похрустывания издает внешний шарнир. ШРУС хрустит при повороте руля и при вывернутых колесах. Если еще и поддать газу с повернутыми колесами, звук станет ярче и звонче. Иногда хруст сопровождается тактильными ощущениями на руле — легкой вибрацией или толчками.
Неисправность внутреннего шарнира определить чуть сложнее. Помимо постукивания из-под колес во время движения по ровной дороге, звук становится ярче при попадании в неровности дороги. Чем глубже яма, в которую попадает колесо, тем большую нагрузку испытывает внутренний ШРУС.
Как определить хрустящий ШРУС
Выяснить, какая “граната” хрустит, достаточно просто. Первым делом, необходимо понимать, что характерный хруст или поскрипывание на поворотах издает наружный ШРУС. Внутренний шарнир может издавать постукивание на прямой дороге. Алгоритмов диагностики коснемся чуть ниже.
Хруст наружного ШРУСа обычно возникает, когда водитель поворачивает с полностью или сильно вывернутыми колесами (в свою сторону). Особенно это хорошо слышно, если в это время еще и “поддать газу”. В этот момент шарнир испытывает максимальные или приближенные к этому нагрузки и в случае, если он неисправен, то и возникают упомянутые звуки. Внешне это может проявляться тем, что будет чувствоваться “отдача” в руль при поворотах.
Что касается внутренних ШРУСов, то их поломку диагностировать сложнее. Обычно из них исходит аналогичный звук при движении по неровной дороге, причем чем в более глубокие ямы попадает колесо — тем большие нагрузки испытывает шарнир, соответственно, он сильнее хрустит. В некоторых случаях неисправность внутреннего ШРУСа диагностируется по вибрации и “подергивании” машины при ускорении и на высокой скорости (около 100 км/ч и более). Даже при движении по прямой и ровной дороге (симптомы напоминают ситуацию, когда не отбалансированы колеса).
Далее перейдем к ответу на вопрос как определить какой ШРУС хрустит, внутренний или наружный. Существует несколько алгоритмов проверки. Начнем с наружных шарниров.
Проверка внешнего ШРУСа
Наружный ШРУС одной стороной крепится к внутреннему через полуось, а другой стороной — к ступице. Внешний шарнир напоминает гранату на длинной ручке: сепаратор с шариками. И именно за счет шарикового механизма издается тот самый хруст. Сверху на корпус ШРУСа надевают пыльник, он служит защитой от дорожной грязи, пыли и мелких частиц, которые выводят из строя ШРУС. Согласно статистике, 80% повреждений ШРУСа связано с порванным пыльником.
Чтобы проверить внешний ШРУС, покатайтесь по ровной площадке, выворачивая колеса то в одну, то в другую сторону до упора. Активнее нажимайте на педаль газа при крайних положениях руля. Неисправный ШРУС проявит себя хрустом. Если звук издается при повороте руля налево, то неисправен ШРУС с правой стороны. При повороте направо хрустит левый ШРУС со стороны водителя.
Устройство и принцип работы ШРУСа
В первую очередь шарнир предназначен для передачи движущей силы от двигателя к колесам автомобиля. Вторая важная функция – это сохранение движения при разных плоскостях колес. Простыми словами, наезжая на бугорок или яму, одно из колес будет расположено выше, чем второе, при этом движения автомобиля будет неизменно. Сложное устройство конструкции позволяет колесам двигаться в разных положениях. Принцип работы каждого вида шарниров одинаковый, отличается только конструкция. Граната может поворачиваться под углом до 70 градусов, при этом передавая вращательное движение колесам.
Принципиального различия в схеме работы ШРУСа нет. Одна часть привода крепится при помощи ступичного подшипника к двигателю, вторая присоединяется к колесам. При включении передачи, двигатель передает движение по трансмиссии, и автомобиль совершает движение. Каждый ШРУС состоит из внутренней и внешней части. Внутри конструкции находятся специальные шарики, которые соединяют два элемента в жесткую конструкцию. Внешняя часть более подвижная и может работать при углах до 70 градусов. Внутренний элемент работает в пределах 20 градусов.
Важное значение, в работе гранаты имеет смазка. Все внутренние детали движутся с большими скоростями, поэтому хорошая смазка способна уменьшить трение и износ элементов конструкции
Как правило, каждый шарнир закрыт резиновым колпаком, чтобы грязь не попадала внутрь. Стоит отметить, что резиновая защита имеет большое значение в работе механизма. Если пыльник повреждается, смазка выходит наружу, грязь попадает на важные элементы и шарнир выходит из строя.
Внешний ШРУС
Внешний шарнир очень легко определить визуально. Находится он возле ведущего колеса, как правило, оборудован многогранником системы ABS и большим резиновым пыльником пирамидообразной формы. Как мы уже писали, пыльник защищает гранату от попадания влаги, грязи и пыли.
Конструкция ШРУСа чем-то напоминает карданный вал. Но последний, в связи с особенностью конструкции не может поворачиваться на критические углы. Это связано с тем, что угол работы карданной передачи очень маленький, а при критических углах начинаются рывки, которые пагубно влияют на коробку передач.
Совершенно другое дело – ШРУС. Конструкция позволяет выполнить механизм небольшого размера, который будет поворачивать колесо в разных плоскостях, при этом сохраняя плавность хода и комфортную езду.
Внешняя «граната» состоит из корпуса и полуоси, а также защитного кожуха. Внутри механизма находятся металлические подшипники (шарики). Все элементы конструкции соединены между собой при помощи металлического кольца. Принцип работы простой, механизм поворачивается в разные стороны, шарики крутятся внутри корпуса в специальных пазах, при этом происходит плавная передача вращательного движения.
Внутренний ШРУС
В некоторых случаях, схема внутренней «гранаты» может быть похожей с внешней. Но, как правило, разработчики внедряют иную схему. Если ШРУС двигается при помощи трех подшипников, его называют трипоидным. Как показывает практика, подобный механизм ломается намного реже. Это связано с тем, что он меньше подвержен критическим нагрузкам и смены углам, так как находится ближе к дифференциалу, то есть к центру авто. В зависимости от конструкции он может состоять из шариков, разного размера и диаметра.
Принцип работы аналогичный внешней гранате, только из-за конструктивной особенности и расположению, внутренний шарнир работает при меньших градусных диапазонах. Как правило, рабочий угол составляет до 20 градусов.
Видео работы внешнего и внутреннего шруса на приводном вале.
Проверка внутреннего ШРУСа
Внутренний шарнир похож на стакан: внешний корпус с набором подшипников, которые двигаются сразу в трех плоскостях. Вал вставляется в КПП, а трипод с подшипниками крепится на полуоси. Конструкция в отличие от наружного ШРУСа простая, и ломается она нечасто. Единственное, что нужно периодически проверять во внутреннем ШРУСе — это наличие смазки внутри шарнира и состояние пыльника.
Состояние внутренних ШРУСов проверить можно на дороге с выбоинами и ямами. Если шарнир неисправен, он застучит, когда колесо попадет в одну из ям. Еще один «хардкорный» метод — нагрузить заднюю ось автомобиля таким образом, чтобы нос поднялся, а ось внутреннего ШРУСа прогнулась. Если в таком положении появится стук, значит, ШРУС неисправен.
Универсальная диагностика
Есть еще один способ для того, чтобы определить, какой ШРУС хрустит. Для универсального способа вам потребуется домкрат и автомобиль с механической коробкой передач.
Поставьте машину на ровную площадку и выпрямите колеса. Вывесите одно колесо, воспользовавшись домкратом. Дерните ручник, а КП переведите в «нейтралку». Запустите мотор, выжмите сцепление, включите первую передачу и медленно нажимайте на педаль газа, отпуская сцепление, чтобы вывешенное колесо начало вращаться. Затем аккуратно нажимайте на «тормоз», чтобы создалась нагрузка на ШРУС.
Если поломан внутренний ШРУС, то вы услышите стуки. Если внутренние ШРУСы целы, машина будет глохнуть «молча». Выверните руль влево до крайнего положения и нажмите на «тормоз». Поломанный ШРУС продолжит стучать, но если к стуку добавится еще и хруст, значит, неисправен еще и внешний шарнир. Поверните руль до упора вправо, чтобы таким же образом проверить шарниры на другой оси. Перед тем как спустить автомобиль с домкрата, включите нейтральную передачу, заглушите двигатель и дождитесь полной остановки колеса.
Можно ли ездить, если хрустит ШРУС?
Зависит от степени изношенности. Чем больше повреждения, тем больше они ухудшают работу узла. На ранних стадиях поломки отремонтировать шарнир проще и дешевле. Поэтому несмотря на то, что ездить с хрустящем ШРУСом можно, мы не рекомендуем затягивать ремонт или замену.
Чтобы ШРУС не издавал хруст как можно дольше, необходимо регулярно проверять целостность пыльников и наличие смазки внутри. Шарнир изнашивается быстрее, если газовать при максимально вывернутых колесах — так на ШРУС поступает самая большая нагрузка.
хруст, ШРУС, неисправность, советы, эксперты
Почему начинает хрустеть ШРУС
Конструкция наружного ШРУС
Необходимо выбрать ровную площадку, на которой можно было бы поездить на машине. Выверните колеса в одну из сторон до упора и резко троньтесь. Этим вы обеспечите большую нагрузку шарниру, и если он неисправен, то вы услышите знакомый звук. Кстати, слушать его можно самостоятельно (при открытых окнах) или с помощником, чтобы он находился во время движения машины возле колеса.
При повороте машины влево будет хрустеть правый наружный ШРУС, а при повороте вправо — левый. Это обусловлено тем, что в этот момент соответствующие шарниры являются самыми нагруженными, поскольку на них переносится большая часть массы машины при условии создания значительного крутящего момента. А чем больше нагрузка — тем громче звук. Однако в редких случаях бывает и наоборот. Поэтому желательно слушать, с какой стороны исходит шум, снаружи машины,
Конструкция внутреннего ШРУС
Внутренние шарниры диагностируются иначе. Чтобы определить какой ШРУС неисправен, левый или правый, нужно найти прямую дорогу со значительными выбоинами и проехаться по ней. Если шарнир поломан — он “застучит”.
Опишем еще один интересный метод определения как хрустит внутренний ШРУС, заключающийся в том, чтобы не вывешивать колеса, а значительно утяжелить заднюю часть машины (насадить много людей, загрузить багажник), то есть, сделать так, чтобы перед машины поднялся, а ось внутреннего ШРУСа как можно больше изогнулась. Если в таком положении вы услышите хруст в движении, то это является одним из признаков неисправности упомянутого узла.
При стандартной эксплуатации машины не рекомендуется постоянно ездить с высоко поднятым передом машины, то есть, не загружайте сильно заднюю часть автомобиля. Следите за пружинами амортизатора, проставками.
Шарниры равных угловых скоростей, как внутренние, так и наружные — достаточно надежные механизмы, и при должном уходе срок их эксплуатации исчисляется годами. В некоторых случаях он сравним даже со сроком эксплуатации всего автомобиля. Однако это обстоятельство напрямую зависит от ухода и условий эксплуатации ШРУСов.
Одна из причин, почему шарниры выходят из строя раньше положеного срока — агрессивный стиль вождения и/или плохое дорожное покрытие, по которым ездит машина. Как указывалось выше, ШРУСы испытывают максимальную нагрузку при крутых поворотах и большом крутящем моменте со стороны двигателя (проще говоря, когда водитель входит в поворот “с газом”).
Что касается плохих дорог, то они способны повредить не только подвеску машины, но и ШРУС, поскольку тут создается аналогичная ситуация. Например, водитель придает ускорение машине через ШРУС, а в это время колесо значительно колеблется в вертикальной плоскости. Соответственно, при таких условиях шарнир также испытывает повышенную нагрузку.
Порванный пыльник ШРУС и смазка, разбрызганная из него
Вторая причина, почему начинает хрустеть ШРУС — повреждение его пыльника. Особенно это актуально для наружного ШРУСа, поскольку он находится в непосредственной близости к колесу, соответственно, на его корпус попадает значительное количество пыли и грязи. Под пыльником находится смазка, которая при попадании в нее влаги и грязи сразу же превращается в абразивный состав, который начинается разрушать поверхности внутренних узлов шарнира.
Этого ни в коем случае нельзя допускать. Нужно регулярно проверять состояние пыльника на смотровой яме, а также наличие смазки в нем. Также проверяйте нет ли смазки на колесных дисках и близко расположенных к нему деталях, ведь зачастую при порванном пыльнике она попросту забрызгивается на упомянутые поверхности.
Третья причина, из-за чего хрустит “граната” при повороте — это естественный износ ее внутренних узлов при нормальных условиях эксплуатации. Особенно это актуально для дешевых китайских или отечественных ШРУСов. Если механизм сделан из “сырого” или некачественного металла, то срок эксплуатации такого узла будет непродолжительным.
В наружном шарнире в месте соприкосновения шариков и обоймы постепенно начинает появляться выработка. Вследствие этого, перекатывание обозначенных шариков происходит очень свободно, по канавкам, имеющим больший диаметр, чем сами шарики. Такое перекатывание и воспринимается человеческим ухом как своеобразный хруст.
Выявление люфта на ШРУСе
Дополнительным признаком частичного выхода ШРУСа из строя является появление люфта на валу или полуоси. Обнаружить его достаточно легко, загнав на машину на смотровую яму и подергав рукой соотвующие детали.
Можно ли ездить при хрусте ШРУСа? Все зависит от степени его изношенности. На начальной стадии поломки ездить можно, однако нежелательно, поскольку эксплуатация узла ведет к еще большим повреждениям. Поэтому чем раньше вы попытаетесь отремонтировать шарнир, тем, во-первых, это вам дешевле обойдется (возможно все обойдется заменой смазки), а во-вторых, вы не будете подвергать риску жизнь и здоровье ваше и ваших пассажиров, находящихся в автомобиле.
Итак, последствиями того что хрустит ШРУС, может быть:
- Заклинивание. То есть, ШРУС перестанет вращаться. Особенно это опасно на скорости, поскольку вы рискуете потерять контроль над машиной, что может быть смертельно опасно. Можно попытаться расклинить шарнир, однако лучшим решением будет его замена.
- Разлом обоймы. Если говорить конкретно об наружной гранате, то когда идет дело к клину, обойма попросту ломается, разлетаются шарики, а далее последствия не предсказуемы.
- Разрыв вала или полуоси. В этом случае коробка передач будет крутить лишь обозначенные детали, однако по понятным причинам момент не будет передаваться на ведущее колесо. Это самый крайний случай, и дальнейшее движение машины возможно лишь на буксире или эвакуаторе. Естественно, что единственным верным решением в данном случае будет лишь замена ШРУСа. И вам повезет, если придется менять только непосредственно шарнир. Ведь существует риск, что в процессе этой аварии будут повреждены находящиеся рядом другие детали.
В самом худшем случае ШРУС может заклинить или оборвать, что приведет к аварийной ситуации на дороге. Когда такое произойдет на скорости — это чревато серьезными последствиями! Поэтому, если вы услышали, что на вашем автомобиле хрустит “граната” с любой стороны — как можно быстрее проведите диагностику (самостоятельно или на СТО) и выполните ремонт или замену шарнира.
Громкий шум при повороте — Ремонт ШРУСов в Гамильтоне
О ШРУСах:
Шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) являются важной частью системы рулевого управления на всех переднеприводных автомобилях. Внутренние ШРУСы соединяют карданный вал с коробкой передач, а внешние ШРУСы соединяют карданный вал с колесами. Эти шарниры обеспечивают правильную и постоянную передачу крутящего момента между трансмиссией и колесами.
Важно, чтобы ШРУСы оставались в хорошем состоянии. Поврежденный ШРУС может привести к опасной эксплуатации вашего автомобиля, поскольку он снижает контроль над рулевым управлением.
Подробнее о работе ШРУСов >
Причины щелчка при повороте:
Громкий щелчок при повороте влево или вправо обычно можно отнести к неисправному ШРУСу. ШРУСы вашего автомобиля покрыты смазкой и закрыты защитными кожухами. Если этот пыльник сломается, смазка вытечет, и ШРУС останется несмазанным. Это приводит к повышенному износу компонента и возможному выходу из строя.
Изношенный наружный ШРУС будет издавать громкие щелкающие звуки при резком повороте. Обычно этот шум увеличивается с ускорением. Изношенный внутренний ШРУС может вызывать громкие лязгающие звуки при переключении между приводом и задним ходом.
Причины других шумов при повороте:
- A громкий скулящий шум часто можно отнести к проблеме с системой рулевого управления с усилителем.
- A Скрипящий шум при повороте может быть вызван повреждением компонентов подвески, таких как втулки подвески, стойки/амортизаторы и шаровые шарниры.
- Громкий скрежет во время движения часто возникает из-за ступичных подшипников, которые подлежат замене.
Замена ступичного подшипника в Hamilton
У вас протекает ШРУС?
При длительном использовании чехол CV может высыхать, что приводит к разрывам и трещинам. Как только это произойдет, он начнет протекать. Наиболее распространенным признаком этого является утечка смазки вокруг передних колес вашего автомобиля. Когда вы едете с негерметичным ШРУСом, он будет больше изнашиваться, увеличивая риск полного выхода из строя шарнира.
Другими признаками негерметичности ШРУСа являются симптомы, перечисленные выше.
Можно ли ездить с изношенным или негерметичным ШРУСом?
Сильно изношенный ШРУС может выйти из строя или развалиться во время движения. Когда это происходит, транспортным средством становится намного труднее управлять. Это может привести к потере управления или аварии. По этой причине мы рекомендуем вам не ездить с поврежденным или изношенным ШРУСом.
Ремонт и замена ШРУСа в Гамильтоне
Ваш автомобиль нуждается в ремонте, обслуживании или замене ШРУСа/пыльника? Если так, мы можем помочь!
В Grimmer Motors команда талантливых механиков может проверить ваши ШРУСы на наличие утечек и повреждений. Если есть проблема, мы можем отремонтировать или заменить шарниры/пыльник. Это обеспечит более тихое и плавное вращение без громких щелчков.
Для получения новых ШРУСов в Гамильтоне свяжитесь с Grimmer Motors сегодня!
ЗАБРОНИРОВАТЬ
Телефон: 07 855 2037
Адрес: 998 Heaphy Terrace, Fairfield, Hamilton
При повороте направо и налево моя машина издает хлопающий шум…
При повороте направо и налево машина издает хлопки…Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросил
Прафулла
на 02 ноября 2016 г.
Hyundai Elantra 2003 г. Стук ведущих мостов
Пробег моей машины 133000 миль.
В моей машине установлена автоматическая коробка передач.
Замена узла оси / вала CV | 216,91 $ — 1118,08 $ | Получить предложение |
Из колес исходит щелкающий или хлопающий звук Осмотр | $94,99 — $114,99 | Получить предложение |
Или для любого другого авторемонта | Получить предложение |
Джефф Энгстром
Автомеханик
13 лет опыта
Привет. Скорее всего это признак выхода из строя ШРУСов. Все переднеприводные автомобили имеют шарниры равных угловых скоростей или ШРУСы на обоих концах приводных валов. Внутренние ШРУСы соединяют карданные валы с коробкой передач, а внешние ШРУСы соединяют карданные валы с колесами.
ШРУСы необходимы для передачи крутящего момента от трансмиссии к ведущим колесам с постоянной скоростью, при этом компенсируя движение подвески вверх-вниз. В переднеприводных автомобилях ШРУСы передают крутящий момент на передние колеса во время поворотов.
Наиболее распространенная проблема с ШРУСами – это когда защитный чехол трескается или повреждается. Как только это происходит, смазка выходит, а внутрь попадают влага и грязь, в результате чего ШРУС изнашивается быстрее и в конечном итоге выходит из строя из-за отсутствия смазки и коррозии. Обычно первыми ломаются внешние пыльники ШРУСа, так как им приходится выдерживать больше движений, чем внутренним. Смазка, выходящая из небольшой трещины или разрыва, является ранним признаком выхода из строя пыльника ШРУСа. Если повреждение больше, вы можете увидеть брызги темной смазки на внутренней стороне обода колеса и вокруг области внутри ведущего колеса.
Если вы хотите, чтобы проблема была решена, квалифицированный специалист из YourMechanic может приехать к вашему автомобилю, чтобы проверить наличие хлопков и выполнить ремонт.
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Получить предложение
Механик со стажем?
Зарабатывайте до $70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Двигатель стучит, из выхлопной трубы идет белый дым
Здравствуйте. Есть несколько вещей, которые могут вызвать это. Если дым белый, то возможно пробита прокладка ГБЦ. Это распространенная неисправность на этом автомобиле, особенно если он когда-либо перегревался. Если дым…
Автомобиль не разгоняется выше 3000 об/мин
Эта проблема может быть вызвана разными причинами. Я бы посоветовал проверить, правильно ли работает модуль управления холостым воздухом. Кроме того, убедитесь, что корпус дроссельной заслонки подает топливо как…
Dodge Charger не будет работать после замены двигателя
Привет, спасибо, что написали. перед заменой убедитесь, что ВСЕ из этой рабочей комбинации установлено и настроено так, как это было ранее в работающем автомобиле — компоненты, проводка,…
Необходимо заменить задние и передние тормозные колодки
Замена тормозных колодок — неплохая работа начального уровня для механика, но вы можете столкнуться с некоторыми деталями, царапающими голову от машины к машине. Вот статья (https://www.yourmechanic.com/article/how-to-change-front-brake-pads-by-mia-bevacqua) о замене тормозных колодок, не привязанная к какому-то одному типу…
У моего Mercedes Benz ML 430 2001 года закончился бензин Я поставил газ и теперь он не хочет заводиться
Привет. Что произошло, так это то, что в топливную систему попал воздух, что привело к паровой пробке на форсунках, и насос не собирал топливо из-за пузырьков воздуха в топливной системе. Во-первых, убедитесь…
Необходимое местонахождение надежного синхронизатора senaloide
Электромагнитный клапан изменения фаз газораспределения установлен в передней части клапанной крышки рядом с передней частью каждой клапанной крышки рядом с местом расположения цепи газораспределительного механизма перед двигателем.
Автомобиль не заводится
Эта проблема связана с тем, что аккумулятор недостаточно заряжен для запуска автомобиля. Вы должны попытаться получить быстрый старт, чтобы вы могли проверить систему зарядки и аккумулятор. Возможно, у вас неисправен аккумулятор, разболтался или вышел из строя…
Honda CRV 2005 г. Индикатор VSA на автомобиле трясется во время движения
Здравствуйте, спасибо, что написали. Индикатор VSA (система стабилизации автомобиля) постоянно загорается при возникновении проблемы. Если он мигает, это означает, что система активно работает над управлением автомобилем и помогает ему управлять. Если…
У меня новая машина 2019 года выпуска с пробегом 20 000 миль. На днях я был на полной остановке, и моя машина начала трястись, поставил ее в парк и обратно, и она остановилась. Затем сегодня, когда я поставил его в парк, обороты начали сходить с ума, и снова машина начала трястись, как будто она хотела заглохнуть или заглохнуть.
Статьи по Теме
Руководство покупателя Hyundai Tucson 2012 года
Hyundai Tucson 2012 года доступен с передним и полным приводом. Он отличается стильным и элегантным внешним видом. В 2012 году Tucson был назван вторым лучшим компактным внедорожником, доступным на рынке. вождение в городе означает, что вы сталкиваетесь с ограничениями на парковку, узкими улицами и постоянными пробками.