Какой антифриз на вкус: Антифриз: каким он бывает и как его выбрать. Инструкция по применению

Содержание

Какой антифриз выбрать – про маркировки и цвет

Antifreeze используется в целях охлаждения двигателя внутреннего сгорания, антикоррозийной защиты всей системы охлаждения и предотвращения повреждения деталей из-за расширения воды, температура замерзания которой выше чем у охлаждающих жидкостей.
Различные цвета, в которые окрашен раствор помогают своевременно обнаружить и исправить течь, но основа всегда прозрачная.
Составы «охлаждайки» разрабатываются, с учетом воздействия жидкости на материалы, используемые в работе системы охлаждения. Каждый из них создан под определенные марки авто и условия эксплуатации. Это связано с тем, что производители используют разные металлы и сплавы, резину и другие эластомерные материалы, которые требуют защиты на протяженном интервале времени. Соотношение в концентрированном составе воды, этиленгликоля или пропиленгликоля и присадок варьируется в зависимости от класса и условий применения. В общепринятых стандартах используется соотношение – вода до 5%, этилен (пропилен) гликоль до 90% и антикоррозийные, антипенные, антикавитационные и другие присадки до 7%.


Так какой же антифриз лучше заливать в авто? Для этого необходимо ознакомиться с классификацией, по которой делят охлаждающие жидкости.

Антифризы класса G 11, 12, 13

Большая часть производителей использует классификацию жидкостей по букве «G», идея создания которой принадлежит концерну Volkswagen.

  • G 11 (Traditional Coolants или IAT) – антифризы этой маркировки называют традиционными, так как при их изготовлении помимо стандартного набора присадок, используются силикаты. Это вещество неорганического происхождения создает защитный слой, который помогает избежать поломок. При этом, он значительно снижает теплоотдачу и разрушается от разницы температур, оседая внутри системы. Использование этой охлаждающей жидкости рекомендовано только при регулярной его замене – не менее чем 1 раз в 1-2 года.
  • G 12 (Carboxilate Coolants или OAT) – этот класс более совершенен и имеет высокую теплоотдачу, нежели его предшественник, так как в своем составе уже имеет органические карбоновые кислоты. Они работают только на очагах появления коррозии, не образуя нестабильную к температурам пленку. Рекомендуется менять каждые 3-5 лет.
  • G 12+ (Hybrid coolants или HOAT) — чтобы улучшить свойства, производители соединили силикатную и карбоксилатную технологии предыдущих поколений, из-за чего он получил название Гибрид. Имеет повышенный срок службы.
  • Для G12++ (Lobrid Coolants или SOAT) характерно использование в составе дополнительно еще и минеральных присадок. Такая технология получила название Лобридной и также имеет увеличенный интервал замены.
  • G 13 — произведена по самой экологичной технологии (этиленгликоль полностью заменен на безвредный пропиленгликоль), но схожа по свойствам со своим предшественником G 12++ и тоже является лобридной.

Общепринятые стандарты цвета антифризов

Каждый производитель имеет право окрашивать производимую охлаждающую жидкость в любой цвет. Важно понимать, что окрас никак не влияет на его свойства. Большинство компаний все же придерживается общепринятых стандартов, для удобства автомобилистов. Все же, при выборе мы советуем обращаться внимание именно на характеристики. Распространенные цвета:

  • Синий, сине-зеленый и зеленый – это чаще всего G 11.
  • В фиолетовый, сиреневый и розовый – окрашены антифризы G 13.
  • Красные, бордовые, малиновые – G 12, G12 + (++).

Концентрат или готовая жидкость?

Здесь все зависит от желания автомобилиста. Концентраты, как правильно продают в более меньшей таре, но они требуют разбавки дистиллированной водой в определенных пропорциях. Явный плюс концентрата в том, что вы можете сами выбрать соотношение воды.

Можно ли смешивать антифризы

Каждая маркировка концентрата подразумевает различный состав присадок, смешивание которых может привести к снижению активности их работы. Если информация о предыдущей охлаждающей жидкости утеряна, мы рекомендуем производить только полную замену. При сливе нужно обратить внимание на чистоту отработанной жидкости, и, если видны примеси ржавчины – желательно произвести промывку системы от загрязнений. При необходимости смешивания, используйте раствор только той же маркировки, что был залит ранее.

Тосол и антифриз – что выбрать?

Тосол (Технология Органического Синтеза и суффикс –ол, как принадлежность к спиртам) является охлаждающим материалом отечественного производства. Является частным случаем антифриза. Обычно имеет синий или красный цвет, а состав определяет сам производитель. По характеристикам тосол имеет большее разрушительное действие на детали системы – патрубки, гильзы, лопасти насоса, за счет низкой теплопроводности и возникновения осадка.

Если сравнивать качество этих двух жидкостей, то преимущества на стороне антифриза:

  • Он более эффективно охлаждает и защищает от износа.
  • Обладает высокотемпературной устойчивостью.
  • Более стабилен в эксплуатации.
  • Защищает элементы системы охлаждения.
  • Допустимо использование тосола в старых автомобилях.

    Популярные производители антифризов

    Разобравшись с маркировками, цветом и характеристиками охлаждающей жидкости, остается только выбрать производителя. Мы подготовили топ-10 лу

    Выбор охлаждающей жидкости. Антифриз и тосол: особенности и отличия

    Хорошая охлаждающая жидкость нужна в любое время года. Зимой некондиционный антифриз может банально замёрзнуть, превратившись в лёд, а в летнюю жару машина с плохим антифризом рискует превратиться в кипящий чайник. Обе этих неприятности почти всегда приводят к печальным последствиям для двигателя, вплоть до его капитального ремонта или замены, поэтому пренебрегать качеством и состоянием охлаждающей жидкости нельзя. Рассмотрим, какие типы антифризов есть на рынке, и актуален ли ещё «старичок» тосол.

    Как работает антифриз

    В начале два слова теории: что такое антифриз и какова его роль в автомобиле. Антифриз (от греческого ἀντι — против, и английского freeze — замерзать, т. е. «незамерзающий») — рабочая жидкость системы охлаждения двигателя. Циркулируя внутри мотора, антифриз отводит лишнее тепло к салонному отопителю (именно благодаря антифризу печка дует горячим воздухом — конечно, если система исправна) или в атмосферу через основной радиатор. Не давая двигателю перегреваться, антифриз обеспечивает его правильный температурный режим.

    Почему вместо антифриза не используют обычную воду? Первая причина очевидна уже из названия: антифриз, в отличие от воды, не замерзает зимой, оставаясь текучим на морозе. Но и в жарких странах вода автомобилям не подходит: она слишком рано закипает (температура кипения антифриза, в зависимости от концентрации, составляет 110–130°C), но главное — вызывает коррозию всех металлических частей двигателя.

    Состав классического антифриза и тосола

    К середине прошлого века, после экспериментов с глицерином, этанолом и метанолом производители антифризов выбрали основой для своего продукта этиленгликоль. С тех пор этот двухатомный спирт является базовым элементом всех охлаждающих жидкостей. Но смесь воды с этиленгликолем всё ещё не безобидна для двигателя и требует дополнительных присадок, защищающих металл от коррозии. Составы этих присадок у разных антифризов могут кардинально отличаться.

    Первоначально в качестве антикоррозионных присадок (ингибиторов коррозии) использовались неорганические соли: силикаты, фосфаты, нитраты и нитриты. Антифризы с неорганическими ингибиторами в зарубежной классификации называют по-разному: Traditional, Classic, Conventional coolant или IAT (Inorganic Acid Technology — технология неорганических кислот). В российской — силикатный антифриз или тосол. Да-да, всем известный синий тосол — всего лишь тип антифриза, причём давно устаревший. А популярный вопрос: «Что лучше, тосол или антифриз?» — просто некорректен.

    Что не так с неорганическими силикатными антифризами (IAT/тосолом)? В процессе работы они образуют на всех металлических деталях двигателя оксидную плёнку — она защищает от коррозии, но существенно ухудшает теплоотвод. Для старых моторов с низкой степенью форсировки это не было проблемой. Но в нынешних двигателях, особенно с алюминиевыми головками и блоками цилиндров, оксидная плёнка гарантированно приводит к перегреву, поэтому использование классических IAT-антифризов (в том числе тосола) в современных машинах не допускается.

    Стоит отметить, что и срок службы неорганических присадок недолог — не более двух лет. Так что слухи о «вечном» тосоле, мягко говоря, беспочвенны. Этот продукт популярен на российском рынке благодаря известному с советских времён названию и низкой цене, хотя автомобилей, которым действительно требуется антифриз классического типа, на дорогах всё меньше.

    Карбоксилатный антифриз

    Органические антифризы OAT (Organic Acid Technology — технология органических кислот), не образующие оксидной плёнки, сегодня занимают большинство полок автомагазинов. Ингибиторами коррозии в них являются органические соли карбоновых кислот, поэтому их также называют карбоксилатными антифризами. Они отлично отводят тепло, переносят высокие температурные нагрузки современных двигателей и могут работать до 5 лет — такие «долгоиграющие» антифризы обозначаются аббревиатурой LLC или XLC (Long Life Coolant или Extended Life Coolant).

    Но есть минусы и у «органики». Органические соли размягчают резиновые шланги системы охлаждения, а также создают условия для кавитации — локального кипения жидкости. В быту это явление встречается при закипании чайника, вызывая характерный шум. Для двигателя кавитация представляет серьёзную опасность, буквально выгрызая металл из крыльчатки помпы и блока цилиндров. Для борьбы с ней в состав карбоксилатного антифриза производители включают дополнительный пакет присадок.

    Гибридные антифризы и региональный фактор

    Дальнейшие изыскания производителей охлаждающих жидкостей привели к появлению гибридных антифризов HOAT (Hybrid Organic Acid Technology). Как видно из названия, в их основе всё та же технология органических кислот, но с добавлением определённого количества неорганических солей для лучшего противостояния кавитации. Причём подход производителей в разных частях света заметно отличается: японцы, например, предпочитают присадки на основе фосфатов, в то время как европейцы используют силикаты.

    На составы «местных» антифризов ориентируются и автопроизводители, проектируя двигатели и выбирая материалы для гибких шлангов и сальников системы охлаждения. Поэтому при выборе антифриза стоит учитывать региональный фактор, заливая в японский или европейский автомобиль антифризы соответствующего происхождения.

    Другой вариант «гибридов» — лобридные антифризы или SOAT (Silicate Organic Acid Technology). В целом, это те же гибридные охлаждающие жидкости со сниженным количеством неорганических присадок.

    Встречаются и совсем экзотические варианты. Например, антифриз на основе пропиленгликоля и глицерина, постепенно вводимый концерном Volkswagen под давлением экологов. Такой антифриз обозначается G13, но о классификации VW стоит поговорить отдельно.

    Классификация антифризов. G11, G12 и прочие G

    Существенную путаницу в классификацию антифризов на российском рынке внёс концерн Volkswagen со своим обозначением классов охлаждающих жидкостей (G11, G12, G12+, G12++, G13). Следует понимать, что эти обозначения актуальны только для автомобилей концерна VAG: если у вас Toyota, то искать антифриз G12 или G12+ вам совершенно не нужно — исходите из допусков Тойоты, а не VW. Тем не менее, классификация Volkswagen столь прочно вошла в обиход, что мы включили её в таблицу для лучшего понимания соответствия разных обозначений антифризов друг другу.

    Классификация антифризов

    Тип антифриза

    Альтернативное название

    Классификация VW

    Возможные обозначения

    Описание

    Традиционный, с неорганическими присадками

    Силикатный антифриз, Тосол

    G11

    IAT, Traditional, Classic, Conventional, Тосол

    Устаревшая технология неорганических кислот

    Карбоксилатный, с органическими присадками

    Карбоксилатный антифриз

    G12, G12+

    OAT, Carboxylate

    Технология органических кислот

    Гибридный или лобридный

    Гибридный антифриз, лобридный антифриз

    G12++

    Hybrid, HOAT, Lobrid, SOAT

    Технология органических кислот с добавлением неорганических

    На основе пропиленгликоля и глицерина

    Пропиленгликолевый антифриз

    G13

    G13

    «Экологичный» антифриз с глицерином для автомобилей VAG

    Цвет антифриза. Можно ли смешивать

    «Какой вам антифриз: красный или зелёный?» — стандартный вопрос в автомагазине. Что же обозначает цвет антифриза? На сегодняшний день — ровным счётом ничего. Ни тип, ни качество антифриза с цветом не связаны.

    Когда-то автопроизводители для придания индивидуальности своим заводским охлаждающим жидкостям стали красить их в разные цвета, а сторонние производители антифризов просто подстроились под них. Причём без всякой системы или привязки к составу жидкости: карбоксилатный антифриз может быть как красным, так и зелёным или оранжевым. Зелёным может быть и устаревший силикатный антифриз. И лишь тосол всегда был синим — дань традициям. Словом, при выборе антифриза цвет не играет никакой роли — конечно, если вы меняете охлаждающую жидкость целиком, а не доливаете к старой.

    А можно ли смешивать антифризы разных цветов? В теории, два разноцветных антифриза одного и того же типа и бренда могут отличаться только красителем, что не мешает смешать их. Но делать этого не стоит хотя бы из-за того, что в результате получится жидкость бурого цвета, что затруднит диагностику состояния антифриза (изменение цвета — один из признаков проблем). Что касается антифризов разных производителей, то смешивать их нежелательно даже при совпадении цветов — разные пакеты присадок могут быть плохо совместимы. При необходимости срочно долить антифриз в дороге и невозможности купить жидкость, идентичную залитой, используйте дистиллированную воду — наиболее безопасный вариант.

    Нужно ли разбавлять антифриз водой

    Когда-то антифризы в виде концентратов были очень популярны. При заливке в радиатор их требовалось разбавлять водой в определённой пропорции, определяющей температуру замерзания (50:50, 60:40, 70:30 и т. д. — чем меньше доля воды, тем выше морозостойкость). Но сегодня почти все антифризы продаются в готовом виде, а температура их замерзания фиксирована и указана на этикетке: как правило, от -40 до -50°C. Разбавлять такие антифризы водой не нужно, что существенно упрощает процесс их замены.

    Какой антифриз выбрать

    Очевидно, что охлаждающие жидкости, хоть и сделаны на одной и той же основе — этиленгликоле, могут радикально отличаться составом присадок. Смешивать их категорически не стоит, как и экспериментировать с модными новинками рынка, не предназначенными для вашего мотора. Поэтому на вопрос «какой антифриз заливать в двигатель» правильный ответ лишь один: тот, который рекомендован производителем. Внимательно изучите инструкцию автомобиля, найдите предписанный тип антифриза и заливайте только его.

    Антифриз или тосол, что лучше заливать и чем отличаются (видео)

      Начнем мы нашу статью ни с описания свойств антифриза или тосола,  а с описания того, как исторически сложилось и развивалось направление развития охлаждающих жидкостей для двигателей автомобиля. Еще когда не было ни того ни другого, это мы про тосол и антифриз, то в дело шла вода. Это была доступная жидкость, которая «попалась под руку» и первоначально вполне законно отправилась в двигатель. Тогда еще мало задумывались о всех преимуществах и недостатках воды. Все пришло с практикой и опытом, которой сейчас легко козырять как должным, однако давалось это не так лего, как мы излагаем на сегодняшний день. И чтобы нам лучше понять, что и к чему, давайте по порядку разберемся во всех тонкостях применения охлаждающих жидкостей для системы охлаждения машины.

    История эволюции тосола и антифриза для системы охлаждения

     Как мы упомянули, мы начнем с воды. Основной недостаток воды, который обнаружился очень быстро, видимо в первую зиму, это ее кристаллизация, обычное замерзание при минусовых температурах. Ничего нет хорошего если двигатель не то что не «прокручивается», а совсем не «крутится». Для решения этой проблемы, кристализации охлаждающей жидкости, были предложены альтернативные варианты. Собственно надо было что-то такого плеснуть в воду, чтобы она не замерзала.  Сейчас и «пробежимся» по тем жидкостям, которые с разным успехом применялись и могли бы стать альтернативой сегодняшнему антифризу и тосолу.

    — Глицерин

      Глицерин — бесцветная, вязкая, гигроскопичная жидкость, неограниченно растворимая в воде. Сладкий на вкус, отчего и получил своё название (гликос — сладкий). Кстати, глицерин до сих пор применяется в некоторых антифризах. Однако впоследствии выяснились пару значительных минусов глицирина. Это все же относительно высокая температура замерзания (-18ºС). Ну и главный минус, это значительная вязкость, если еще проще, то он сам по себе словно кисель. Такая консистенция охлаждающей жидкости в системе сказывается на полезной мощности двигателя, из-за необходимости перекачивать все это по системе охлаждения. То есть глицерин в целом снижет КПД двигателя, от которого зависит динамика автомобиля, расход и самое главное, наше с вами настроение!

    — Метанол

      Метанол — бесцветная жидкость с запахом, напоминающим запах этилового (питьевого) спирта. С применением метанола, температуры замерзания ОЖ значительно стали ниже. Настолько ниже, что столько и не надо. Температура замерзания — 97º С. У него и вязкость что надо. Все вроде бы ничего, но он активно реагирует с алюминием. Особенно если его разогреть, что и происходит в двигателе. К тому же как спирт он еще и пожароопасен. Такое неблагоприятное соседство могло мало того что привести к быстрому износу двигателя, из-за коррозии, так еще все еще раньше могло сгореть.
      Кроме того, метанол — яд, действующий на нервную и сосудистую систему человека. Токсическое действие метанола обусловлено так называемым «летальным синтезом» — метаболическим окислением в организме до ядовитого формальдегида. Кроме того, метанол обладает кумулятивными свойствами, то есть имеет свойство накапливаться в организме. Приём внутрь 5 -10 мл метанола приводит к тяжёлому отравлению (одно из последствий — слепота), а 30 мл и более — к смерти. Предельно допустимая концентрация метанола в воздухе равна 5 мг/м³ (вдвое ниже, чем у этанола и изопропилового спирта). В настоящее время метанол запрещен к применению в тосолах, антифризах, «омывайках» стекол.

    — Этанол

    Этиловый спирт, именно тот спирт С2Н5ОН, который входит в состав многочисленных алкогольных напитков употребляемых человеком. Спирт мог широко использоваться для антифризов и тосолов. Плюсы этилового спирта очевидны: относительно безвреден для человека, имеет низкую температуру замерзания (-117ºС), обладает низкой вязкостью. Конечно, основное пагубное свойство этанола всем известно – алкоголизм, но в этой статье не об этом.
     Кроме того, немного не по теме, но стоит добавить, что этанол является противоядием при отравлении некоторыми токсичными спиртами, такими как метанол (см. выше) и этиленгликоль (расскажем далее), это не значит что он реагирует с ними, просто при попадании в организм происходит конкурентное окисление живых тканей именно с ним и в последствии невозможность окисления с другими ядовитыми спиртами в организме.
     Почему не прижился? Да потому что опять пожароопасен, реагирует с алюминием, да еще и борьба с алкоголизмом в СССР велась очень масштабно. Хотя спирты выдавали в качестве жидкости для заливки в тормозные системы грузовиков. Что было, то было!

    — Этиленгликоль 

     Это тоже по сути двухатомный спирт. И именно этому спирту было уготовлена участь массового применяется в тосолах и в антифризах. Спирт этот ядовит и пить его точно не стоит! Смертельная доза 35 кубических см внутрь. 
     Так вот этиленгликоль сейчас является для ОЖ главной основой в большинстве случаев. Не рассказать о нем более подробно просто кощунственно, ведь он обладает удивительными свойствами!

      Удивительность его заключается в том, что 100% этиленгликоль замерзает при температуре всего-то порядка -13ºС, но при добавлении в него воды, температура замерзания начинает понижаться!

    Интересно, не правда ли!? Причем наименьшей температурой замерзания раствора этиленгликоль и воды будет при соотношении 65% этиленгликоля и 35%  воды соответственно. При этом температура замерзания ОЖ будет около -70 градусов по Цельсию. Обычный раствор — 60% этиленгликоля и 40% воды замерзает при — 45°С и является фактически раствором антифризов или тосола. То есть если на этиловом спирте не сэкономишь, так как там есть прямая зависимость от того как разбавил водой, настолько и температура повыситься замерзания, то здесь все наоборот. Именно поэтому видимо этиленгликоль и прижился в качестве основы антифризов. Итак, смешивая воду и этиленгликоль, фактически и получается антифриз или тосол, но кроме важны и присадки, которые и делают антифриз по настоящему качественным!

    — Пропиленгликоль

     Вот новая страница в антифризах. Станет ли он основным компонентом вместо этиленгликоля большой вопрос. Основные проблемы связаны с тем, что он более дорогой, более вязкий, особенно при низких температурах. Однако он экологичный, что очень модно в развитых странах, это его главный конек! Применяется даже в пищевой промышленности для систем охлаждения.
     В общем для теплых и развитых стран самое то, но явно не для России, где холодно и переплачивать никто не будет, за окружающую среду и собственное здоровье.

    Чем тосол отличается от антифриза

     Чтобы в последствии не манипулировать вашим сознанием сразу договоримся, что тосол и антифриз это одно и тоже. Только с разным наименованием. В случае с антифризом все банально, происхождение слова антифриз заимствование с английского языка. Если перевести с английского antifreeze, то получится незамерзающий. Тосол же является фактически аббревиатурой с окончанием.
     ТОС — расшифровывается как «Технология органического синтеза» (наименование отдела ГосНИИОХТ, создавшего ОЖ еще во времена СССР. ол – окончание, характерное для группы спиртов, например — этанол, бутинол, метанол. ТОСол был разработан в 1971 году в Государственном научно-исследовательском институте органической химии и технологии специально для автомобилей ВАЗ, взамен итальянского антифриза с наименованием «ПАРАФЛЮ». Торговая марка «ТОСол» не была зарегистрирована, что собственно и не практиковалось во времена СССР. Поэтому ее применяют до сих пор многие производители.

    Сегодня тосол это совсем не тот «тосол из прошлого», это тот же антифриз, но с другим названием.

    Тип и виды тосолов и антифризов

      В общем берем этиленгликоль, воду и добавляем присадки… Хотя какие присадки? А те самые, что будут предотвращать коррозию. Это самая главная проблема при контакте с горячим спиртом металлов, будь то чугун или алюминий.
     Собственно отсюда и пошли все разновидности тосолов и антифризов. Какую присадку добавишь, такое и наименование и группа получится.

    Самые первые тосолы 1960-1990 год, они же силикатные антифризы, тосолы (Traditional coolants, IAT (Inorganic Acid Technology) — это старая группа охлаждающих жидкостей. В качестве антикоррозионной присадки в них используются, силикаты, фосфаты, нитриты. В общем минеральные вещества. Такие вещества при нагревании создают слой накипи на внутренних поверхностях охлаждающей системы. Вот он то и образует защитный слой. И тут же начинаются проблемы. Проходные отверстия сужаются, теплообмен ухудшается. Излишки всех минералов просто осаждаются где надо и не надо.

     В 90 годы прошлого века появились карбоксилатные антифризы, тосолы (Carboxilate coolants, OAT — Organic Acid Technology) имеют в своем составе ингибиторы коррозии на основе органических кислот, которые образуют тонкий слой на поверхности системы охлаждения, адсорбируясь лишь в местах возникновения коррозии. То есть окисляют лишь открытые участки. Если все и так в пленке созданной от их же окисления, то они не «расходуются», если так можно сказать. В итоге, кислоты выходят из антифриза преимущественно в момент окисления на открытых участках металла, восстанавливая оксидированное покрытие как возобновляется кожа на нашем теле. Таких антифризов и хватает на дольше. Кроме того, ингибиторы коррозии на основе карбоксилатов входящих в состав охлаждающей жидкости имеют более низкий класс опасности (вредности) и более экологичные нежели традиционные силикатные ингибиторы.

    Примерно в тоже время были и переходные тосолы, когда немного добавят кислот, но не забывали про минеральные вещества. гибридные антифризы (Hybrid coolants, HOAT — Hybrid Organic Acid Technology) Явных плюсов «намешать всего по немного» у таких антифризов не обнаружилось.

     С 2008 года появились лобридные антифризы (Lobrid coolants, SOAT coolants). Их фишка в том, что они изготовлены на основе пропиленгликоля. На самом деле пропиленгликоль не столько хорош для машин, ведь и в этом случае все также требуются присадки в виде минералов, либо кислот, сколько безопасен для человека. Он обладает наименьшей токсичностью по сравнению с этиленгликолем, при этом более вязкий, и замерзает при том же соотношении воды при более высоких температурах. Думаем это новшество останется где-то там, где особенно заботятся об экологии и готовы платить за это деньги. Особых эксплуатационных плюсов, более того, у пропиленгликоля нет.

    Теперь примерно тоже самое, но в форме таблицы

    Какой выбрать тосол или антифриз

     Наши рекомендации будут на стороне охлаждающих жидкостей, что говорится нового поколения, будь то тосол или антифриз. Конечно же это антифризы на основе этиленгликоля с кислотами, то есть карбоксилатные антифризы. При приобретении тосола или антифриза внимательно изучите упаковку. Именно в составе ОЖ и должно быть упомянуто, какие присадки являются основными, для данной охлаждающей жидкости. 

    Ищем что-то такое — Carboxilate coolants, OAT. (G12, G12+, G12++, G 12+++). Переплачивать за пропиленгликоль G13 смысла нет…

    Ну и тут для справки приведем несколько стандартов по ОЖ

    ГОСТ 28084-89 — Россия
    BS 6580: 1992 — Великобритания
    AFNOR NF R15-601 — Франция
    ASTM D 3306 и SAE J 1034 — США
    ONORM V5123 — Австрия
    JIS K2234 — Япония
    CUNA NC9566 — Италия

    Можно ли смешивать или доливать тосол антифриз если вы не знаете на основе каких присадок он создан

      Конечно, хотелось бы сказать красные жидкости смешивайте с красными, зеленые с зелеными, а синие с синими, но к сожалению это не так. Цвет тосола или антифриза это не явное проявление какого-либо основного присутствующего химического компонента, а всего лишь краситель, то есть нельзя смешивать охлаждающие жидкости основываясь только на цвете.
      При смешивании тосола или антифриза с различными присадками (карбоксилатными и минеральными) одни просто напросто могут прореагировать с другими, напрямую. Данные реакции не вызовут никаких побочных явлений в двигателе, просто они разрушат сами себя, тем самым потеряв ряд свойств, в том числе смазывающих и ингибирующих. В итоге, система охлаждения будет работать без ингибиторов, что скажется на ресурсе и износе деталей. Поэтому смотрим не на цвет, а на то какие именно присадки есть в антифризе. Если же вы не знаете что у вас залито, то лучше поменять ОЖ при первой же возможности и доливать потом то, что надо, а не то что подвернется!

    Зимние и летние тосолы и антифризы

      Иногда психология нашего поведения подводит нас, в следствии того, что мы мыслим в рамках сформировавшихся обстоятельств. Так существуют уголки в мире с другими климатическими зонами в отличии от России, например Америка, Европа, с которых к нам нередко приходят подержанные иномарки. Возможно это и южные регионы России, где ранее эксплуатировались автомобили, до того как попали в более холодный климат. Именно в этих регионах требования к антифризу или тосолу не столь высоки относительно температурам замерзания.
     Поэтому обязательно меняйте охлаждающую жидкость на автомобиле, если вы не знаете его истории, чтобы избежать проблем зимой. Ведь тосол, антифриз применяемый в теплых регионах может иметь более высокие температуры замерзания. В итоге, в случае замерзания тосола антифриза зимой, у вас может возникнуть непроходимость в системе охлаждения, перегрев двигателя, а то и вовсе поломка системы охлаждения. Производители просто могут настолько разбавить этиленгликоль, что температура замерзания может быть -15ºС.

     Кто все таки хочет проверить приблизительную температуру замерзания антифриза, основываясь на плотности, можно воспользоваться статьей «Определение замерзания тосола антифриза по его плотности».

    Как правильно менять тосол или антифриз в системе охлаждения двигателя автомобиля

      Конечно, лучше всего воспользоваться инструкцией по эксплуатации, на ваш конкретный автомобиль. Но общие требования все же для всех моделей и марок одинаковы. В случае замены ТОСОЛа или антифриза в системе охлаждения автомобиля,  заведите и прогрейте двигатель в течение 5 минут, при этом кран отопителя салона должен быть открыт (если имеется), то есть надо прогреть всю систему охлаждения (вместе с отопителем салона). Остановить двигатель, слить ТОСОЛ или антифриз из радиатора (удалив глухую пробку) и блока (открыв кран или вывернув пробку), залить чистую воду, можно добавить жидкость для промывки системы охлаждения, радиатора, дайте поработать двигателю порядка 5-10 минут, после этого слить воду повторно, через сливную пробку радиатора и блока двигателя. Промывайте всю систему охлаждения двигателя водой, пока не убедитесь, что вода сливается чистой. Заполните систему охлаждения новым ТОСОЛом или антифризом.

    Срок использования тосола или антифриза

     Вообще вода с этиленгликолем достаточно устойчивое соединение. Но к сожалению присадки содержащиеся в тосоле и антифризе разлагаются примерно через 2-3 года (60 — 80 тысяч км пробега), поэтому охлаждающая жидкость теряет свои свойства. Особенно это относится к минеральным антифризам, ведь они просто постоянно выделяются из антифриза и могут забивать отложениями каналы системы охлаждения автомобиля.
     Для карбоксилатных антифризов дела обстоят лучше. Ведь присадки в них «тратятся» только тогда, когда контактируют с металлом, когда вдруг где-то слезет пленка оксидов. В итоге их хватает на 120-250 т. км пробега.

     Однако есть частные случаи в результате появления которых антифриз или тосол лучше заменить раньше рекомендуемого срока

     Антифриз, тосол на протяжении срока эксплуатации упомянутого выше, не должен кардинально менять цвет. Если антифриз, тосол приобрел оттенок ржавого металла – это значит что он не справляется со своими обязанностями и не предотвращает коррозию.  Если ОЖ стала такой за короткое время (цвет стал коричневым), значит вы залили подделку, в которой нет ингибиторов коррозии.
     При проявлении подобного факта тосол или антифриз также подлежит замене, не дожидаясь положенного срока или пробега.  Появление пены свидетельствует о нарушении структуры, либо о изначально некачественном тосоле антифризе. Пены должно быть как можно меньше и исчезать она должна в считанные секунды. Если пена сохраняется в составе, то система завоздушивается и двигатель может перегреваться.

    Подводя итог про то, чем различаются и что лучше заливать в систему охлаждения тосол или антифриз

      Повторимся кратко о том, о чем мы так долго рассказывали. Естественно мировое сообщество постоянно развивается и последними тенденциями которые обеспечивают экологичность и продление срока службы элементов системы охлаждения является применение пропиленгликоля. Антифризы и тосолы на основе пропиленгликоля более экологичны, он не токсичен для человека, пропиленгликоль применяется в производстве продуктов (добавка Е1520), лекарств и парфюмерии, а также в системах отопления жилых помещений. Используется в электронных сигаретах. Сегодня большинство муниципального транспорта в Европе уже переведено на пропиленгликоль. Пропиленгликоль, в отличие от этиленгликоля, чуточку менее агрессивен к металлам и обладает лучшей теплопроводностью. В общем, именно за этой жидкостью будущее, в качестве применяемой для систем охлаждения в автомобилях и в качестве теплоносителей, для систем отопления в жилых и промышленных зданиях. Однако пропиленгликоль дороже этиленгликоля, чуть более вязкий, при том же соотношении с водой имеет более высокую температуру замерзания… Это может стать камнем преткновения.

    Выбираем антифриз для авто — советы по выбору антифриза

    Какой антифриз лучше заливать? 3.71/5 (74.29%) 7 голос(ов)

    Каждый из них имеет свой определенный состав, свои присадки, имеют свои свойства и характеристики. Почему их нельзя смешивать, чем же они отличаются, какой антифриз лучше заливать, и как производить слив охлаждающей жидкости? Вопросы, волнующие многих автовладельцев.

    Какой бывает антифриз?

    В основном в продаже имеется 3 вида антифриза:

    1. Синий. Еще его называют тосол.
    2. Красный.
    3. Зеленый.

    Цвет, это чисто маркетинговый ход, чтобы они отличались друг от друга. Цвет не несет никакой технической нагрузки.

    Помните! Регулярная замена антифриза важна для оптимальной работы системы охлаждения двигателя.

    Замена охлаждающей жидкости двигателя в автосервисах в Москве:

    Загружаем автосервисы…

    Как правильно вести себя, приехав в автосервис, чтобы не обманули? Кликните на любой из мессенджеров ниже, чтобы узнать 5 простых способов как избежать обмана 👇

    Синий.

    Это отечественный (российский) антифриз. Называют еще тосол. Придуман он еще в советское время, как аналог на импортным антифризам. Работает он до температуры -40 градусов.

    Тосол бывает не только синим, бывает еще и красным. Работает до -60 градусов.

    Важно! Закипает синий антифриз свыше 115 градусов.

    Пошел пар из под капота — закипел антифриз!

    Очень неприятная ситуация, которая сулит ничего хорошего. Чтобы не происходило кипение антифриза в жару в городской пробке, нужно делать регулярные профилактические мероприятия — периодически обращаться в автотехцентр на осмотр охлаждающей жидкости. Выбирайте ближайший к текущему местоположению автосервис Москвы и записывайтесь на ремонт.

    Выбрать автосервис

    Чтобы кипение антифриза не происходило в самый неподходящий момент, нужно совершать профилактические действия – периодически ездить на технический осмотр, либо самостоятельно отслеживать состояние системы охлаждения транспортного средства.

    Минусы:

    1. После 2-3 лет эффективность падает.
    2. Выпадает в осадок.
    3. Низкий максимум работы. Свыше 115 градусов закипает. Не подходит для высокотемпературных двигателей.
    4. Современные иномарки с таким антифризов можно даже не завести.

    Зеленый

    Дальнейшее развитие антифризов. Еще называется, как G11. Бывает он не только зеленого цвета, но желтого и синего. В состав входит этиленгликоль, дистиллированная вода, присадки и органическая карбоновая кислота. Имеет более совершенный состав.

    Выдерживает температуры от -40 до +130 градусов Цельсия.

    Хорошо борется с очагами коррозии, карбоновая кислота достаточно быстро блокирует. Т.е. она образовывает пленку вокруг очага.

    Эффективно работает с алюминиевыми радиаторам.

    Минусы:

    1. Снижается теплоотвод и теплоотдача за счет образованной пленки.
    2. Осыпается через некоторое время, чем может забить мелкие каналы и образует налет.
    3. Перестает быть эффективным через 2-3 года.

    Различий с синим тосолом мало.

    Красный

    Более совершенный антифриз, имеет маркировку еще G12. Появился он вслед за зеленым.

    Состав: этиленгликоль, дистиллированная вода, присадки. В нем отсутствуют химические присадки. Все присадки основаны на карбоновой кислоте, что является органикой.

    У данного антифриза имеются больше плюсы, он не образовывает на стенках никакого налета. При появлении на стенках очага коррозии, сразу блокирует карбоновой кислотой.

    Рабочие температуры от -40 до 150 градусов.

    К плюсам:

    • хороший теплоотвод,
    • долгий срок службы (5 лет),
    • хорошо локализуют очаг коррозии,
    • не выпадает в осадок.

    Минусы:

    1. Отсутствует профилактика системы охлаждения. Т.е. он начинает работать, локализует ржавчину только тогда, когда она начинает появляться.
    2. Не защищает радиаторы из алюминия.

    Читайте также — замена масла в акпп.

    Какой антифриз лучше заливать в таком случае?

    Т.к. радиаторы выполнены из разных материалов. Разберемся, какой лучше всего подойдет.

    Зеленый лучше использовать в радиаторах из алюминия и его сплавов. Плохо работает в медных и латунных радиаторах, просто быстрее осыпается.

    Красный антифриз используйте с медными и латунными радиаторами. Не защищает алюминиевые радиаторы.

    Т.е если в радиаторе больше алюминия, используйте зеленый. Из меди и латуни – красный.

    Для более точного определения читайте в технической спецификации для Вашего авто.

    Правильный подбор антифриза важен ничуть не менее, чем покупка масла или топлива, и подойти к задаче надо со всей ответственностью

    Использование некачественного антифриза или неверно подобранного, может стать причиной серьезных проблем. Из-за этого летом двигатели часто ломаются из-за перегрева, причиной которого может быть также утечка. Возникает коррозия, которая приводит к заклиниванию термостата, выхода из строя помпы, разрушению радиатора и головы блока цилиндров.

    В зависимости от того, как все это запущено, вы становитесь все ближе к дорогостоящему ремонту. Не знаете какой в системе антифриз или какой заливать, выбирайте ближайший к текущему местоположению автосервис Москвы и записывайтесь на диагностику, специалисты сделают все за вас — быстро и качественно.

    Выбрать автосервис

    Слив охлаждающей жидкости

    Антифриз рекомендуется сливать примерно через 48 тыс. км. Поэтому, если Вы наездили на ней меньше, то можно заливать повторно.

    Если Вы меняете жидкость, то лучше заменять на такую же марку. В противном случае систему лучше промыть, во избежание несовместимости остатков старой охлаждающей жидкости с новой, которая может присутствовать в том же теплообменнике печи. Также необходима замена жидкости в расширительном бочке.

    Промывка заключается в заправке системы охлаждения водой и прогонки ее на работающем двигателе с включенным краном печки.

    Охлаждающая жидкость, в большинстве случаев, токсичное вещество. Поэтому работать необходимо в перчатках и не допускать пролива жидкости.

    Слив охлаждающей жидкости производится на полностью остывшем двигателе.

    Слив охлаждающей жидкости с радиатора. Предварительно снимается крышка с радиатора. Внизу радиатора, к крану с помощью штуцера, подсоединяется резиновый шланг для слива антифриза. Слив старой охлаждающей жидкости любую чистую тару.

    Сливная пробка на двигателе находится возле масляного фильтра. Для слива используйте штуцер. Шаги те же как и со сливом с радиатора.

    После слива антифриза, залейте необходимый объем жидкости, и дайте поработать двигателю, не закрывая заливную горловину, до открытия клапана термостат. Затем заглушите двигатель. Если нужно долейте еще антифриза.

    Чем отличается красный антифриз от зеленого и какой лучше выбрать

    Помимо цены на красный и зеленый антифриз, они отличаются своими эксплуатационными характеристиками, которые напрямую влияют на работу двигателя.

    Иногда обслуживать автомобиль бывает забавно: достаточно посмотреть на яркие цвета антифризов в магазине автозапчастей, как настроение сразу поднимается. Однако разные цвета жидкости придумали совсем не для того, чтобы развеселить автовладельцев, -ведь многие из них часто не знают, какой антифриз купить в Омске и чем чреват неверный выбор. Попробуем выяснить этот вопрос.

    Антифриз (в народе его называют незамерзайкой) представляет собой жидкость, которая предотвращает закипание двигателя, а также его охлаждение в сильные морозы. Антифриз содержит присадки, предохраняющие детали двигателя от коррозии и разрушения.

    В составе любого антифриза более 80% составляет этиленгликоль (или пропиленгликоль) в смеси с дистиллированной водой, а вот остальные 20% — присадки, которые и придают антифризу веселые цвета. Но от присадок зависит не только цвет, но и свойства охлаждающей жидкости, поэтому это важный вопрос.

    Итак, в настоящее время существуют синий, красный и зеленый антифриз, а также желтый и фиолетовый. Но в России широкое распространение получили только первые три варианта. Синий антифриз — это тосол с присадками в виде силикатов, фосфатов, боратов, нитритов и т. д. Сейчас тосол считается устаревшим вариантом, потому что при температурах ниже минус 35 замерзает, требует частой замены и образует токсичные соединения.

    Более прогрессивная технология производства антифриза носит кодовое наименование G11. Это зеленый антифриз, который содержит химические и органические присадки — фосфаты, силикаты и бораты, а также карбоновую кислоту. Состав зеленого антифриза позволяет ему эффективно обволакивать внутренние стенки охладительного тракта и бороться с возникновением коррозии.

    Следующая ступень в производстве охлаждающих жидкостей — G12, или красный антифриз. В нем содержится еще больше карбоновой кислоты, поэтому часто его называют карбоксилатным. Он не образует защитной пленки на поверхности всей охлаждающей системы, а работает только с местами, где возникает коррозия.

    Выбираем лучший антифриз

    Какой же антифриз лучший? Ведь, помимо цены на красный и зеленый антифриз, они отличаются своими эксплуатационными характеристиками, которые напрямую влияют на работу двигателя. Попробуем разобраться, какой антифриз купить в Омске, — ведь неправильно выбранный антифриз может сделать вас самым прибыльным клиентом СТО.

    Синий антифриз мы рассматривать не будем, ибо он уже технологически и морально устарел. Желтый и фиолетовый встречаются у нас довольно редко — большинство автовладельцев вынуждены искать свой лучший антифриз, выбирая между зеленым и красным. Посмотрим на их достоинства и недостатки.

    Зеленый антифриз: его главное свойство — покрывать стенки системы охлаждения непрерывной пленкой. Это его достоинство и одновременно недостаток, ведь он снижает процесс теплоотдачи. Кроме того, под воздействием высокой температуры и вибраций защитный слой осыпается и требует замены антифриза не реже одного раза в два года. Осыпавшиеся кусочки защитного слоя тоже представляют собой опасность, поэтому своевременная замена для антифриза G11 — непременное условие.

    Красный антифриз: карбоксилатные присадки работают только с возникающими очагами коррозии, образуя защитные слои толщиной не более 1 микрона. Это позволяет системе иметь высокую теплоотдачу, избавляет от последствий осыпающегося защитного слоя и увеличивает срок эксплуатации антифриза до 3–5 лет. Причем, если заливать его в промытую и просушенную систему, он вполне спокойно проработает пять лет, а при разбавлении старой жидкости его хватит на три года.

    К недостаткам красного антифриза относится то, что он работает с уже образовавшимися очагами коррозии, ничего не предпринимая для ее профилактики. Да и по цене красный антифриз дороже, чем зеленый.

    Таким образом, выбирая антифриз, вы получаете определенную технологию со своими достоинствами и недостатками. И, как говорят опытные автомеханики, лучший антифриз — это тот, который вовремя меняют. Выбирайте нужную вам технологию и будьте внимательны к своему автомобилю, чтобы он вас никогда не подводил.

    Оптовые цены на красный и зеленый антифриз

    Когда вы определитесь с типом охлаждающей жидкости, у вас возникнет следующий вопрос: где купить антифриз в Омске? Как правило, охлаждающая жидкость продается в любом магазине автозапчастей, а иногда ее даже можно купить в супермаркетах. Но как вам понравится предложение купить в розницу красный или зеленый антифриз по цене опта?

    Сервис-маркеты«Феникс-Авто» предлагают выгодные цены на запчасти, расходные материалы и комплектующие. Выбирая «Феникс-Авто», вы можете купить все для ремонта и обслуживания вашего автомобиля, причем сделать это не выходя из дома: просто закажите нужный товар в интернет-магазине.

    Сервис-маркеты«Феникс-Авто» — это не только продажа комплектующих, но и сервисное обслуживание высокого уровня. Приобретая аксессуары или расходники для своего автомобиля, вы сразу же можете заказать их установку или смену. Наши мастера работают быстро и качественно. Обслуживание автомобиля с «Феникс-Авто» становится легким и приятным делом.

    Источник фото: © depositphotos.com/ Kris / stevanovicigor

    Источник фото: © freepik.com/ freepik

    что это такое, для чего нужен и чем отличается от тосола, а также как разбавлять концентрат, плотность, состав и свойства

    Для системы охлаждения двигателя прекрасно подошла бы и обычная вода, которая обладает высокой теплоемкостью, низкой вязкостью и хорошей текучестью. Но у воды есть два существенных недостатка: высокая коррозийная активность и замерзание с расширением при низких температурах в зимнее время. Поэтому в автомобилях применяются специальные охлаждающие жидкости (антифризы), которые могут работать в широком диапазоне температур.

    Что такое антифриз и для чего он нужен

    Антифриз (от греч. «анти» (против) и англ. freeze «замерзать») – это общее название для всех автомобильных жидкостей, которые не замерзают при низких температурах. Такие жидкости применяются для охлаждения двигателей, работающих в условиях низких температур, в качестве антиобледенительных жидкостей в авиации и средств для очистки стекол. В основе лежит вода с добавлением глицерина, одноатомных спиртов, этиленгликоля или пропиленгликоля и других присадок.

    Антифриз

    Антифризы не только имеют значительно более низкую температуру замерзания по сравнению с водой, но и меньший коэффициент расширения. Вода переходит в твердое состояние с расширением в объеме до 9%, а антифриз с разным соотношением этиленгликоля расширяется на 1,5%-3,5%, что практически безопасно для элементов двигателя.

    Состав охлаждающей жидкости

    Первые антифризы были на основе метилового или этилового спирта. Такая смесь закипала уже при 82°С, пары спирта испарялись и воспламенялись. Позже появились антифризы на основе глицерина с лучшими эксплуатационными свойствами, но слишком высокой вязкостью. Для улучшения текучести добавлялся этиловый или метиловый спирты. Антифризы на основе соляной кислоты также не обладали должными свойствами.

    Состав концентрата охлаждающей жидкости

    Современные антифризы производятся на основе этиленгликоля или пропиленгликоля и пакета присадок, которые дают жидкости антикоррозийные, антипенные и флуоресцентные свойства. Этиленгликоль относится к двухатомным спиртам, не имеет запаха, бесцветен, сладковатый на вкус, но весьма ядовитый. Ввиду своего сладкого вкуса были случаи отравления детей жидкостью, поэтому некоторые страны обязали производителей добавлять присадки, которые делают ее горькой.

    Пропиленгликоль – это также бесцветная жидкость, сладковатая на вкус, но безопасна для организма при попадании внутрь. Имеет низкую плотность в сравнении с этиленгликолем.

    Чем отличается Тосол

    Часто можно услышать разные названия охлаждающих жидкостей: антифриз, тосол или просто «незамерзайка». Тосол – это охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля, разработанная во времена СССР. Среди водителей из стран бывшего союза это название уже давно стало нарицательным. Различают две марки Тосола – 40 и 65. Эти цифры показывают температуру замерзания жидкости. Они отличаются по цвету: красный или голубой.

    Стоит сказать, что краситель в ОЖ (далее охлаждающая жидкость) добавляют специально, чтобы видеть уровень в заливном бачке, а также обнаружить место протечки. Сам по себе этиленгликоль бесцветный.

    Свойства и характеристики

    Свойства антифризов и температура его замерзания будут зависет

    Какие на вкус насекомые? •

    Может быть, вас соблазнили другие мои статьи или ваше любопытство наконец взяло верх. Или, может быть, вы наблюдали, как маленький ребенок поедает пару насекомых, и хотите косвенно понять, что она пробует. Вы хотите сначала понять, какой у них вкус? Вот моя лучшая попытка описать свой кулинарный опыт.

    * имейте в виду, что насекомые по большей части обладают податливостью на вкус. Насекомые, особенно сверчки, как правило, перенимают вкус того, что их кормили (сверчки, откормленные мятой, будут иметь мятный вкус), или то, с чем они готовятся (сверчки из порошка чили против лимонных сверчков против сверчков в салате, все будут иметь вкус ПУТЬ другой). Я сделаю все возможное, чтобы описать уникальный вкус насекомых, учитывая эти вариации. Большинство насекомых, которые я употребил, были приготовлены дома или обнаружены у уличных торговцев в Мексике или Таиланде.

    Tiny Scorpion

    Scorpions: Моя любимая. Их приготовление уничтожает яд, так что не беспокойтесь. Скорпион на вкус как действительно хорошее вяленое мясо. У скорпиона также легкий рыбный привкус. Их можно съесть, жареные, жареные или живые (!). Живых скорпионов обычно едят с отрезанными жалами и окунают в какое-то вино.

    Гигантский водяной клоп

    Giant Water Bug: Я понятия не имел, как описать эту ошибку, но я где-то читал, что на вкус она немного напоминает соленый банан, и я согласен. Одна вещь, которая мне не нравилась в гигантском водяном жуке, заключалась в том, что его было трудно есть — нужно чистить крылья и высасывать мясо.

    Tarantula

    Tarantulas: Грудная клетка показалась мне слишком мясистой — на вкус она немного походила на вкус жука, если честно. Но ноги были на вкус куриными крылышками, без шуток! Обычно их употребляют целиком.

    Гигантский сверчок

    Большие сверчки: На вкус как ореховый цыпленок. Ниже приведены наиболее распространенные разновидности крикета.

    Sago Grub

    Sago Grub: Sago Grub: Я люблю их. Их широко едят в Юго-Восточной Азии, и на вкус они немного напоминают бекон. Они добродушны, для жука, и не имеют для них ничего из этого легкого… «глючного»… вкуса. Обычно они жареные, но их можно есть сырыми.

    Кузнечик

    Кузнечик: У кузнечика устрашающие ноги.Если вы сможете это преодолеть, они приготовятся к ощущению хрустящей куриной ножки во рту.

    Сверчки: Сверчки — одно из наиболее популярных насекомых. Их часто превращают в муку и используют в кулинарии. В противном случае сверчки обычно готовят, но их можно отварить, обжарить или обжарить. Сверчки обычно готовятся до хрустящей корочки и, как правило, напоминают то, в чем они были приготовлены. Многие сравнивают вкус сверчков с попкорном или орехами.

    Мучные черви: Мучные черви можно использовать во всем.На самом деле это личинки жуков, их можно жарить, сырыми, тушить, варить и жарить. У них очень мягкий вкус (они не такие уж и большие), поэтому они могут стать отличным дополнением белка к любому блюду! В жареном виде они имеют слегка ореховый привкус. Мне нравится использовать их вместо гренок в салатах или в качестве смеси.

    Лимонные муравьи: Их крошечные тела чрезвычайно кислые. В сыром виде эти маленькие ребята имеют смутный лимонный привкус.

    Жуки-вонючки: Они плохо пахнут, но на вкус немного похожи на яблоки.

    Еще впереди!

    Нравится:

    Нравится Загрузка …

    IELTS Speaking Part 1 Образец ответа на тему Еда — Luyện thi говорит онлайн

    Еда là một chủ đề thường gặp trong IELTS Speaking Part 1 với những câu hỏi riêng về món ăn bn yêu thích, món ăn nổi tiếng ở quê hương bạn hay chếmônà nhn tục giới thiệu đến bạn những câu hỏi và bài mẫu band 8 về тема này nhé. Chúng ta bắt đầu bài học thôi nào.

    IELTS SPEAKING PART 1 ПРИМЕР ТЕМЫ ЕДА

    Вопрос 1: Давайте поговорим о еде? Какая ваша любимая еда?

    Ответ: Ну, я бы сказал, что я не привередливый в еде и могу есть как вся вселенная. Но если бы мне пришлось выбирать, я бы определенно выбрал традиционную вьетнамскую кухню, потому что, хотя она не приносит никаких очков за сложность, все дело в сочетании свежих ингредиентов, интенсивных вкусов и простоты приготовления и приготовления, так что она выигрывает у меня. сердце.

    Từ vựng hữu ích:

    • Picky (прил.) / Pɪki /: kén chọn
    • Кухня (n) / kwɪˈziːn /: ẩm thực, phong cách nấu nướng
    • Сложность (сущ.) / Kəmˈpleksəti /: sự phức tạp, tốn nhiều công sức
    • Свежие ингредиенты / freʃ ɪnˈɡriːdiənt //: nguyên liệu tươi mới
    • Интенсивные ароматы / nˈtens ˈfleɪvər /: hương vị đậm đà
    • Легкость (n) / iːz /: sự dễ dàng, không phải gặp khó khăn gì

    Вопрос 2: Есть ли еда, которая вам не нравится?

    Ответ: Ну, конечно, есть одна еда, которая мне не нравится, та, которая воняет.Я не могу есть продукты с сильным запахом, например дуриан, креветочную пасту, вонючий тофу. Я просто не переношу их запахов

    Từ vựng hữu ích

    Stink (v) / stɪŋk /: bốc mùi, có mùi khó chịu

    Вонючий (прил.) / ˈSmeli / có mùi khó chịu. T đồng nghĩa вонючий

    Вопрос 3. Какие традиционные блюда есть в вашей стране?

    Ответ: Очевидно, что в моей стране есть смешанная кухня. Но я думаю, что самым популярным, вероятно, будет фо, так как Вьетнам известен во всем мире.Вкусно, дешево и доступно в любое время. В некоторых местах горячая миска Фо стоит около 20 000 донгов. А также вы можете найти некоторые другие вещи, такие как bun cha, bun bo hue, banh xeo и т. Д. все они очень вкусные.

    Вопрос 4: Соблюдаете ли вы здоровое питание?

    Ответ: Вообще-то нет. Но я стараюсь есть чистую пищу и есть зелень каждый день, потому что продукты с высокой степенью обработки или некачественные продукты связаны с ожирением и повышенным риском сердечных заболеваний, а в некоторых случаях и рака.Поэтому для меня и для всех жизненно важно оставаться здоровым, питаясь чистой пищей, чтобы не только управлять своим весом, но и помочь вам укрепить иммунную систему и повысить уровень энергии.

    Từ vựng hữu ích

    • Готовые пищевые продукты / prəˈsest fuːd /: đồ ăn chế biến sẵn
    • Некачественные продукты: đồ ăn kém chất lượng
    • Ожирение (n) / oʊˈbiːsəti /: bệnh béo phì
    • Иммунная система / ɪˈmjuːn sɪstəm /: hệ miễn dịch
    • Уровни энергии: mức năng lượng

    5.Кто готовит в вашей семье? Почему?

    Моя мама готовит у меня дома. Думаю, мне повезло, что у меня есть такая талантливая мать, которая оказалась поваром на пенсии. У меня всегда был какой-то фитнес-план, но домашние блюда моей матери как-то мешали, так что, полагаю, мне просто нужно смириться с этим.

    6. Вы научились готовить, когда были моложе?

    Нет, вообще-то я не научился готовить, когда был ребенком.Я вырос с работающими родителями, и они всегда были по уши, поэтому готовить, не говоря уже о том, чтобы научить меня готовить, для них было почти невозможно. Когда я был маленьким, мои обеды обычно вращались вокруг фаст-фуда, замороженных продуктов и еды на вынос.

    7. Считаете ли вы, что диета вьетнамцев является здоровой?

    Да, многие вьетнамцы обращают внимание на еду, которую мы едим, и многие из нас любят есть суп или овощи. Я думаю, что это здорово

    Антифриз добавлять в еду и питье?

    http: // galleryhip.ru / antifreeze.html

    Более одного приложения

    Амилацетат — довольно недорогой ароматизатор с запахом банана. Я взял небольшую бутылочку этого ароматического химического вещества из своей ароматической лаборатории, чтобы использовать ее дома. Почему? Потому что амилацетат также является пятновыводителем. Некоторые химчистки называют этот пятновыводитель для краски или чернил «банановым маслом».

    Когда я узнал, что химикат, который я использовал для придания пищевого вкуса, использовался в химчистке, я встревожился. Затем, когда я понял, что могу недорого и быстро спасти испачканную краской школьную одежду моих детей с помощью маленькой бутылочки «бананового масла», я расслабился.

    Химические вещества или ингредиенты, которые безопасны для использования в пищевых продуктах, встречаются в непищевых областях. Недавно я обнаружил, что ароматизатор, пропиленгликоль, также можно использовать в качестве антифриза для автомобилей. Если бы я все еще ездил на своем Dodge Colt 1987 года с наклейками с пламенем на дверях, я мог бы взять немного пропиленгликоля из лаборатории вкусов и посмотреть, как он работает в моей машине. Мой муж сошёл бы с ума, если бы я попыталась использовать пропиленгликоль в своей машине или не дай бог в его Audi. После 18 с лишним лет вместе мой муж начинает понимать, что я кое-что знаю о химикатах, но он не совсем готов доверить мне свою машину.

    Помимо угрозы расстроить мужа, я не стала бы брать пропиленгликоль из лаборатории вкусовых добавок для использования в машине. Автомобили намного дороже одежды, и я знаю только, как использовать пропиленгликоль в ароматизаторах.

    Пропиленгликоль в ароматизаторах

    В ароматической промышленности в качестве носителя ароматизаторов используется пропиленгликоль. Важно иметь носитель для ароматизаторов, потому что они сохраняют ароматизаторы и делают ароматизаторы полезными. Трудно точно измерить 0,005 фунта вкуса корицы, и 0.10 фунтов намного легче измерить в условиях производства продуктов питания. Часто пропиленгликоль составляет 40-90% формулы вкуса и может стоить 0,30-2,50 доллара за фунт. Пропиленгликоль стабилен, но может вступать в реакцию с ароматизаторами, такими как бензальдегид, и вызывать запах и привкус. Он также может притягивать воду (увлажнитель) и не является хорошим носителем для ароматизаторов леденцов или жевательной резинки. Если бы пропиленгликоль использовался в качестве ароматизатора для кондитерских изделий, у вас получился бы липкий беспорядок. Пропиленгликоль очень полезен в качестве носителя ароматизатора напитка, потому что он используется в небольшом количестве (обычно 004-0.39%) и помогает аромату оставаться рассеянным. Пищевая и ароматическая промышленность старается покупать пропиленгликоль пищевого качества USP. Чрезвычайно горький вкус пропиленгликоля ограничивает его использование в продуктах питания и напитках. В США также существуют нормативные ограничения на использование пропиленгликоля в пищевых продуктах; дополнительную информацию можно найти в Своде федеральных правил и на веб-сайте Бюро по торговле алкоголем и налогам. В дополнение к этим правилам Агентство по охране окружающей среды (EPA) оценивает риск воздействия пропиленгликоля для человека.

    Ароматизаторы

    Другие носители вкусовых добавок, которые я обычно использую, — это растительное масло, кукурузный сироп, инвертный сахар, глицерин, вода, этиловый спирт (Everclear 190 Proof), декстроза и триглицериды со средней длиной цепи. В зависимости от вкуса, применения, нормативных ограничений и стоимости я тщательно выбираю носитель для ароматизаторов. На самом деле мне нравится загадка выбора ароматизатора.

    Часто пропиленгликоль не видно на этикетке. Пропиленгликоль считается технологической добавкой для придания вкуса, не имеет никакого отношения к пище, и нет необходимости указывать его на этикетке продукта.Если вы хотите есть без пропиленгликоля, выбирайте экологически чистые продукты. Органические нормы Министерства сельского хозяйства США запрещают использование синтетических носителей. Пропиленгликоль является синтетическим и часто описывается как производное от переработки нефти.

    Беспокоюсь ли я о «незамерзании» в продуктах питания? Не слишком. Если продукт приятный на вкус, я обычно не обращаю внимания на небольшие риски. Иногда я употребляю алкоголь (известный канцероген) и ем сырую рыбу (опасная еда). Лично я считаю, что польза вкуса перевешивает риск.Моим детям не разрешается употреблять алкоголь или есть сырую рыбу, но они могут в конечном итоге потреблять эти опасные продукты как взрослые. Нравится ли мне, чтобы мои дети потребляли ароматизированные продукты, которые могут содержать пропиленгликоль? Я предпочитаю, чтобы мои дети пили сок, молоко или воду, а не ароматизированные напитки, но им нравятся цветные и ароматизированные продукты. Поэтому, как семья, мы стремимся к балансу, и я разрешаю эти напитки в качестве угощения.

    Что я думаю о недавнем отзыве в Европе виски Fireball Cinnamon с высоким содержанием пропиленгликоля? Я очень рад услышать, что государственные учреждения обеспечивают соблюдение нормативных требований и тестируют продукты на соответствие.Я также думаю, что если вы употребляете алкогольный напиток с сильным вкусом, пропиленгликоль — меньшая из ваших проблем. В результате этого отзыва я полагаю, что компании, производящие ароматизаторы и продукты питания и напитки, будут тесно сотрудничать, чтобы гарантировать, что эта ошибка больше не повторится.

    Нравится:

    Нравится Загрузка …

    Отравление антифризом для собак

    Отравление антифризом


    Эта информация не предназначена для замены ветеринарной помощи.Всегда следуйте инструкциям ветеринара.

    С приближением зимы многие люди будут «утеплять» свои автомобили, включая замену антифриза. Следите за тем, чтобы новый и использованный антифриз держали в закрытой таре, в недоступном для домашних животных месте. Удалите любые разливы антифриза с проезжей части и других твердых поверхностей. Собаки и кошки находят антифриз довольно вкусным, и если они найдут антифриз, они его выпьют. Антифриз чрезвычайно токсичен, вызывая почечную недостаточность, которая часто заканчивается летальным исходом всего за несколько дней.

    Очень небольшое количество антифриза может быть смертельным. Если кошка проходит через лужу с антифризом, а затем облизывает лапы, она может проглотить достаточно антифриза, чтобы вызвать смерть. Около пяти столовых ложек могут убить собаку среднего размера. Если вы видите, что ваш питомец пьет антифриз, или у вас есть подозрения, что у вашего питомца был доступ к антифризу, немедленно обратитесь к ветеринару. Признаки отравления антифризом зависят от времени после приема внутрь. В первые несколько часов после приема внутрь животное может быть подавлено, шататься, могут возникать судороги.Они могут пить много воды, часто мочиться и вызывать рвоту. Может показаться, что домашнее животное чувствует себя лучше, но через день или два ему станет намного хуже, так как почек откажет. Признаки почечной недостаточности включают депрессию и рвоту. Количество выделяемой ими мочи часто уменьшается до очень небольшого количества.

    Диагноз отравления антифризом ставится на основании анализов крови и мочи, хотя некоторые из этих тестов становятся отрицательными к моменту развития почечной недостаточности. Отравление антифризом следует учитывать у любой свободно гуляющей собаки или кошки с устойчивыми признаками.Лечение отравления антифризом должно быть начато как можно скорее после приема внутрь, чтобы оно было эффективным. Чем раньше начато лечение, тем больше шансов на выживание. Как только разовьется почечная недостаточность, большинство животных погибнет.

    Лечение отравления антифризом зависит от того, когда животное будет показано ветеринару. Если домашнее животное замечено в течение нескольких часов после проглатывания антифриза, вызывается рвота, чтобы удалить антифриз, оставшийся в желудке, и в желудок помещается древесный уголь, который связывает антифриз в кишечнике.Сам по себе антифриз не очень токсичен, но печень расщепляет его на другие компоненты, вызывающие повреждение. Если животное представляется ветеринару вскоре после того, как он выпил антифриз, ему назначают лекарство, которое препятствует превращению антифриза в эти токсичные продукты в печени, позволяя непрореагировавшему антифризу пройти с мочой. Эти препараты полезны только при раннем введении и неэффективны после того, как у питомца уже появляются признаки поражения почек.

    Животных, обращающихся к ветеринару с почечной недостаточностью из-за отравления антифризом, иногда можно спасти с помощью агрессивного обращения.Некоторые специализированные ветеринарные практики предлагают диализ, который можно использовать для удаления продуктов жизнедеятельности, которые не выводятся больными почками, чтобы сохранить животному жизнь и дать почкам возможность восстановиться. Восстановятся ли почки сами или нет, зависит от того, насколько серьезно они повреждены. К сожалению, повреждение почек антифризом обычно очень серьезное и необратимое.

    Автор: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *