Какие масла можно смешивать: Можно ли доливать масло другой марки в двигатель и что будет

Содержание

Можно ли доливать масло другой марки в двигатель и что будет

Автор автомеханик А.Зарядин На чтение 6 мин. Просмотров 368 Опубликовано

Можно ли доливать масло другой марки в двигатель, зависит от типа смазки и регулярности обслуживания мотора. Во время ТО в автосервисе может не оказаться масла, залитого на конвейере, и тогда льют аналог. При сливе смазки в системе остаётся её некоторое количество, поэтому смешение старого и нового продукта всё равно происходит. Давайте разберёмся, как «миксование» влияет на двигатель, и научимся правильно смешивать автомасла.

Можно ли доливать в двигатель масло другой марки

Для начала разберемся, чем продукт одной марки отличается от другой. Основу моторной смазки составляет минеральное, синтетическое масло или их смесь. Для достижения требуемых физико-химических показателей производитель добавляет в базу разные модификаторы и присадки.

Процентное соотношение присадок к базе у каждой компании разнятся.

Производители автомасел держат в секрете свои рецепты, поэтому узнать точный состав поможет только анализ в лаборатории. Изменение формулы требует цикла испытаний. Это занимает от 3 месяцев и обходится дорого. Кардинально менять состав масла одного бренда невыгодно. Поэтому продукты одной марки «сложены» из общих базовых элементов и схожих присадок. Соответственно, у конкурентов рецептура будет отличаться по всем параметрам.

Так можно ли долить в двигатель масло другой марки? Если в машине недостаток смазки, в экстренном случае подойдёт любое автомасло. Но полученную смесь необходимо слить как можно быстрее, и заменить фильтр. При смешивании разных брендов и типов масел в конфликт могут вступить присадки. Поговорим об этом подробнее.

Что будет если смешать в моторе разные масла

Частые «страшилки» по поводу смешивания разных масел в двигателе:

  • выпадет осадок или вспенится;
  • неизвестная химическая реакция присадок приведёт к расслоению уплотнений, появлению коррозии и т.
    д.;
  • на деталях появится нагар, ухудшатся смазывающие свойства и т.д.

Это вовсе не сказки. «Разномасленница» из разных брендов, классов качества, типа основы может привести к непредсказуемым последствиям. Но для полноценной оценки необходимо проводить лабораторные исследования, что стоит дорого, поэтому производители не вкладывают деньги в подобные испытания.

Стандарты моторных масел API и ACEA допускают смешение смазок одной основы и класса в объёме не более 10% «чужого» к «штатному». Указанная пропорция не приведёт к негативной химической реакции. Для получения сертификации по стандарту автомасла одного класса должны быть совместимы с аналогами.

Что же будет, если смешать разные масла в двигателе? Однократная заливка вряд ли нанесёт урон. Но вот смазки с разными параметрами могут вызвать ухудшение отдельных свойств продукта, но не до критического уровня.

Любительские эксперименты показывают, что двигатели, не требовательные к качеству ГСМ, ездят на смесях без снижения ресурса.

А как поведёт себя капризный мотор, напичканный электроникой, никто не даёт достоверного ответа. Именно поэтому, производители рекомендуют не смешивать автомасла. Большая разница в пакете присадок может оказаться слишком агрессивной для двигателя.

Правила смешивания моторных масел

Основные правила смешивания автомасел:

  • используйте смазки одного класса известных брендов, которые гарантируют качество продукции;
  • не добавляйте минералку в синтетику и наоборот, основа должна быть одинаковая;
  • не допустимо в мотор легкового автомобиля доливать смазку для грузовика;
  • запрещено смешивать масла для двигателя и трансмиссии;
  • не желательно ездить на смеси более 1/2 срока межсервисного интервала;
  • при добавлении автомасла хуже по качеству, не нагружайте двигатель — ему и так тяжело.

Чтобы смешивать разные масла в двигателе без серьёзных последствий, нужно разобраться в классификации и вязкости моторных смазок. Если в силовой агрегат допустимо заливать малосернистое масло, то добавление продукта с высоким содержанием серы, хотя и допустимое по качеству и вязкости, может привести к поломке системы нейтрализации.

Классификация и стандарты смазок

По классификации Американского нефтяного института API автомасла разделены на категории:

  • S — для бензиновых двигателей;
  • C — для дизелей;
  • EC — энергосберегающие смазки.

Рядом с категорией указывают букву — класс масла. Чем выше буква, тем лучше эксплуатационные свойства смазки. Если на канистре указано обозначение API SМ/Cl-4 — продукт подходит бензиновым и дизельным двигателям. Разработка новых классов обычно связана с обновлением экологических норм и требований к токсичности выхлопов. В таблице приведена классификация смазок для современных автомобилей.

Класс

Год введения

Описание

SJ 1995 Для легковых, спортивных автомобилей, микроавтобусов, лёгких грузовиков с повышенными требованиями к расходу масла и топлива.
SL 2001 Для многоклапанных и турбированных двигателей. Увеличен срок эксплуатации.
SM 2004 Улучшена работа автомасла при низких температурах, повышена защита от окисления и износа.
SN 2010 Ограничение по использованию фосфора. Совместимость с системами нейтрализации выхлопных газов.
CG-4 1995 Для автобусов, грузовиков, тягачей и высокоскоростных машин, работающих на топливе с долей серы не более 0,05%.
CH-4 1998 Для высокоскоростных двигателей с увеличенным межсервисным интервалом обслуживания.
CI-4 2002 Для моторов с EGR. Смазки устойчивы к окислению, обладают улучшенными дисперсными свойствами и текучестью
CJ-4 2006 Для тяжелонагруженных моторов с высокими требованиями к зольности, сере и фосфору.

Классификация Ассоциации Европейских производителей автомобилей АСЕА делит автомасла на классы:

  • А/В — для бензиновых и дизельных двигателей;
  • С — смазки, отвечающие требованиям Евро-4;
  • Е — для нагруженных дизелей.

Классы А1/В1, А5/В5 относятся к энергосберегающим, А3/В3, А3/В4 — к стандартным. Смазки категории С подходят для двигателей с сажевыми фильтрами и катализаторами. Классы Е рекомендованы для дизелей с системой EGR и увеличенным сроком замены масла.

Частично нормы API и АСЕА пересекаются, но в целом европейские требования к моторным смазкам более жёсткие. Например, API SМ/Cl-4 и АСЕА А5/В5 можно заливать в форсированные моторы, но по защитным свойствам и экологическим качествам европейский стандарт окажется «сильнее».

Помимо API и ACEA существуют стандарты ILSAC, JASO, ISO, DIN и др. Моторные смазки одной классификации совместимы между собой, поэтому конфликта присадок между разными маслами в двигателе не произойдёт. При смене типа масла без опаски можно переходить только на два класса выше.

Вязкость моторного масла

Смешивание масел разных по вязкости приведёт нестабильной работе двигателя из-за потери текучих свойств.

Так, высокая вязкость смеси затруднит запуск мотора в холодном регионе. Например, добавление 10W-40 в 5W-40 создаст более густую смесь, которая будет дольше разогреваться при холодных температурах. Потери ресурса двигателя не произойдёт, но можно почувствовать ухудшение эксплуатационных свойств автомобиля.

Если автомасел одинаковой вязкости нет, то заливайте, что есть. В первую очередь важно предотвратить масляное голодание мотора. Но после не забывайте полностью сменить смазку и фильтр.

Заключение

Итак, можно ли автовладельцу долить другое масло в двигатель? Если уровень смазки упал, то лучше залить смазку другого производителя, чем ехать «сухим». Однако, чтобы избежать проблем, следует выбирать масло аналогичное по классу и вязкости. Если смазки значительно отличаются, необходимо сократить интервал обслуживания, и полностью заменить масло. Использование качественной синтетики не требует промывки двигателя, поскольку сдержит достаточное количество моющих присадок.

Можно ли смешивать трансмиссионные масла и что делать, если это уже произошло

06.04.2020

(Голосов: 2, Рейтинг: 5)

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Какие виды трансмиссионных масел существуют
  • Можно ли смешивать трансмиссионные масла
  • В каких случаях может произойти смешивание масел
  • Чем грозит смешивание трансмиссионных масел одного производителя или разных марок
  • Что делать, если смешивание разных трансмиссионных масел уже произошло
  • Можно ли смешивать моторное и трансмиссионное масло
  • Стоит ли, по мнению автовладельцев, промывать коробку передач при замене трансмиссионного масла

 

Можно ли смешивать трансмиссионные масла? Вопрос это особенно актуален в тех случаях, когда в коробку передач требуется долить рабочую смесь, а подходящего состава под рукой, как назло, не имеется.

Насколько опасно смешивать подобные жидкости? Как это может сказаться на работоспособности автомобиля? Как выправить ситуацию, если после этого машина начнет барахлить? На эти и другие вопросы постараемся дать ответы в нашем материале.

Какие виды трансмиссионных масел существуют

Можно ли смешивать трансмиссионные масла? Разберемся сначала в том, что это такое. Смазка для трансмиссии по своему составу схожа с моторным маслом. Базовая основа и присадки – вот их основные компоненты. Трансмиссионные масла могут быть синтетическими, полусинтетическими и минеральными. Их выбор зависит от привода автомобиля. Например, для механической коробки передач лучше использовать минеральную смазку высокой плотности, а для автоматической – синтетическую со средней вязкостью.


Прежде чем ответить на вопрос о том, можно ли смешивать трансмиссионные масла, рассмотрим их классификации. Изготовители жидкостей для КПП ориентируются на рекомендации Общества автомобильных инженеров (SAE) и Американского института нефти (API).

По классификации Общества автомобильных инженеров выделяют следующие три группы вязкости:

1. Масла, сохраняющие свою работоспособность при низкой температуре и предназначенные для зимнего периода:

  • До -55 °С – 70w;
  • До -40 °С – 75w;
  • До -26 °С – 80w;
  • До -12 °С – 85w.

2. Масла, рассчитанные для теплого времени года. Их основной показатель – кинематическая вязкость при температуре +100 °С (скорость образования пленки на металле, мм2/с):

  • 80 – 7–11;
  • 85 – 11–13,5;
  • 90 – 13,5–24;
  • 140 – 24–41;
  • 250 – свыше 41.

3. Масла, предназначенные для любого сезона, имеют два числовых показателя: один со значком «w», подразумевающий зимнее использование, другой – летний.

Классификация Американского института нефти оценивает качество смазок для КПП, учитывает количество присадок. Они берут во внимание разные факторы – вид коробки, привода, эксплуатационные условия. Для большегрузов разработано шесть групп GL и МТ-1.

При производстве жидкости для КПП единого стандарта не существует. Производители выпускают их в соответствии с индивидуальными техническими условиями. Также они отличаются друг от друга присадками.

Можно ли смешивать трансмиссионные масла

Бесперебойная работа коробки передач возможна только в случае своевременной замены жидкости, выполняющей функцию смазки. Для этого и предназначено трансмиссионное масло. На современном автомобильном рынке представлен широкий выбор его производителей. Поэтому многие часто задаются вопросом относительно того, можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей. Специалисты не рекомендуют этого делать в силу того, что каждая жидкость унифицирована. Смешивать их допускается только в крайних случаях.

Главным компонентом смазки является базовая основа. Она может быть минеральной, синтетической или полусинтетической. Специалисты утверждают, что если смешать вещества разных производителей, но с одной основой, никакого вреда для коробки передач не будет. Однако это только в теории.

С другой стороны стоит учитывать, что, помимо основы, смазка содержит присадки, состав которых различается в зависимости от производителя. Стоит обратить внимание, что их изготовление требует крупных вложений и привлечения большого числа специалистов. Именно поэтому многие химические предприятия гордятся своими присадками.

Можно ли смешивать трансмиссионные масла, например, «минералку» и «полусинтетику»? О видах основ смазки знает почти каждый автолюбитель. Среди них бытует мнение, что, соединив небольшое количество минеральной базы с синтетикой, на выходе получится полусинтетическая основа.


Некоторые уверяют, что допускается смешивать все разновидности жидкостей, вне зависимости от бренда и технологии их производства. Но это совсем не так.

Мы настоятельно не рекомендуем проверять это утверждение на практике. В противном случае избежать поломки коробки передач не получится. Используйте только подходящую трансмиссионную смазку, не смешивайте с другими жидкостями, и тогда КПП прослужит вам долгое время без особых проблем.

В каких случаях может произойти смешивание масел

Смазочные компоненты действительно могут смешаться, но только при наличии некоторых обстоятельств. Допустим, в дороге вы столкнулись с тем, что уровень масла значительно снизился. Это может произойти в КПП, дифференциале или раздаточной коробке. Продолжать движение без смазочной жидкости нельзя, ведь в этом случае велика вероятность выхода агрегата из строя. Возможно, найти вещество нужного производителя не удастся, а долить его нужно незамедлительно.

Рекомендуем
«Марки трансмиссионных масел: для механической и автоматических коробок» Подробнее

Помимо этого, при обычной замене трансмиссионной смазки она может смешаться с предыдущей. Полностью слить прежнюю жидкость не получится, ее остатки в любом случае останутся на картере или шестеренках. При добавлении новой они смешаются между собой.

В случае неправильного технического обслуживания автомобиля возможно смешивание трансмиссионных жидкостей. Это может произойти по вине самого автовладельца либо в силу неопытности механика в автосервисе. Если автомастерская не внушает вам доверия, не рискуйте, обратитесь в другое место.


Такая ситуация может произойти и при покупке неоригинального смазочного материала.

Можно ли смешивать трансмиссионные масла в МКПП? Вне зависимости от типа коробки передач мы не рекомендуем делать это без надобности. Некоторые автовладельцы любят ставить эксперименты над своим автомобилем. К этому их побуждает желание снизить затраты на эксплуатацию или сделать машину совершенной во всем. Помните, что смешивание трансмиссионных масел может негативно сказать на функционировании КПП и технических процессов в целом.

Чем грозит смешивание трансмиссионных масел одного производителя или разных марок

Можно ли смешивать трансмиссионные масла в АКПП? Как мы уже говорили выше, делать так не рекомендуется ни в коробке передач типа автомат, ни в механике. Но если все же это произошло, автовладелец должен знать о появлении возможных проблем. Начнется все с того, что в КПП появится осадок внушительного размера. Разные компоненты жидкостей могут вступить друг с другом в реакцию, результат которой неизвестен.

На первый взгляд может показаться, что на трансмиссию не приходятся значительные нагрузки, как, например, на ее силовой агрегат. Значит ли это, что можно смешивать трансмиссионные масла разных производителей с одинаковой вязкостью? Нет, ее узлам и элементам все равно необходима качественная смазка. А значит, жидкости, в составе которых различаются химические присадки не могут быть использованы вместе. Мы рекомендуем применять одно и то же масло при каждой его замене. В противном случае возможно появление хлопьев тускло-белого цвета.

Хлопьев может быть совсем немного. В случае, если автовладелец не обратит на это внимание, может произойти сбой в работе устройства по причине его засорения. Наличие осадка приведет к прекращению функционирования всей системы. В данном случае невнимательность и халатное отношение к автомобилю могут стать причиной выхода из строя трансмиссии.

Что будет, если смешать смазочные материалы с разной вязкостью? В этом случае последствия также могут быть серьезными. Такое часто случается по причине невнимательности автовладельца, например, при покупке нефтепродукта нужного производителя, но с другой основой.


Можно ли смешивать трансмиссионные масла одного производителя? Нет, ведь в этом случае уже по происшествии 400 км начнет образовываться осадок беловатого цвета в КПП, а сама жидкость станет вспененной. Это приведет к загустению смазочного вещества, что значительно укоротит срок эксплуатации элементов системы. Оказывается негативное влияние на сальники, давление на них растет, тем самым выталкивая их со своего места.

Что делать, если смешивание разных трансмиссионных масел уже произошло

Смешали разные трансмиссионные масла? В этом случае необходимо незамедлительно поменять смазку. Сделать это эффективно помогут промывающие жидкости.

Лучше всего обратиться в проверенный автосервис. Профессионалы заменят вещество без повторного смешивания при помощи специального аппарата. А как быть, если автолюбитель не знает, какой смазочный материал залить в КПП? Рассмотрим несколько вариантов. Если вы первый владелец авто, информацию стоит поискать в руководстве по эксплуатации. Если машина б/у и такой брошюры у вас нет, уточните информацию у официального дилера или на сайте производителя.

Суммируя все вышесказанное, становится очевидным ответ на вопрос о том, можно ли смешивать трансмиссионные масла. Делать это категорически запрещено. Исключения составляют непредвиденные ситуации, когда другого выхода нет. Помните, что смешивание жидкостей может привести к неприятным последствиям.

Если вы находитесь в ситуации, когда долить вещество крайне необходимо, а нужной разновидности рядом нет, используйте то, что есть.

Имейте в виду, что продолжать движением с низким уровнем масла категорически нельзя. При возможности подберите максимально подходящий вид трансмиссионной смазки, проанализировав его свойства и характеристики. Используйте его, но при первой же возможности промойте коробку передач и залейте рекомендованную жидкость. Постарайтесь сделать это не позже, чем через 200 км пути.


Смешать трансмиссионные масла можно только в случаях крайней необходимости, но лучше не доводить до этого. Будьте предусмотрительны, всегда возите с собой канистру с подходящим смазочным веществом. Эта мера сохранит ваше время и деньги, избавит от лишних проблем, например, не придется обращаться в автомастерскую и промывать коробку передач.

Можно ли смешивать моторное и трансмиссионное масло

Прежде чем ответить на вопрос о том, можно ли смешивать моторную и трансмиссионную жидкость, следует разобраться в их составе и отличии друг от друга. Первая функционирует при высоких температурах, среди ее компонентов – присадки, разработанные при применении сложных технологий. Рассмотрим основные показатели масла, применяемого в двигателе внутреннего сгорания:

  1. Минимальная вязкость. Это обеспечивает работоспособность в условиях высоких оборотов, облегчает проворачивание коленчатого вала и агрегатов привода.
  2. Высокий щелочной показатель. После того как сгорает топливо, образуются кислотные соединения. Они могут негативно воздействовать на ДВС. Эту проблему решают щелочные присадки.
  3. Моющие добавки. Помогают удалять гарь и прочие отложения, образующиеся в процессе работы двигателя.
  4. Высокая текучесть. Жидкость способна проникать в самые узкие зазоры подвижных частей ДВС, воздействует на уплотнительные кольца поршневой группы.
  5. Допуски производителей.

Моторные смазочные жидкости разработаны с учетом работы двигателя. Можно ли смешивать их с трансмиссионными маслами? Принцип действия последних немного другой. В их составе должны присутствовать густая основа и присадки, которые помогут выдержать высокие обороты и критические перегрузки механического происхождения.

Особенности трансмиссионных смазок:

  1. Высокая вязкость. Они примерно в 10 раз превышают показатели масел для двигателя. Причина этого кроется в более увеличенных зазорах по сравнению с ДВС, а также в необходимости усиления устойчивости к деструкции на механическом уровне.
  2. Низкая температурная стабильность. В КПП нет таких температур, как в двигателе. Поэтому присадки этого типа не востребованы.

Можно ли смешивать трансмиссионные масла с моторными? Ответ очевиден – нет. Обоснованием этому являются кардинальные отличия в их свойствах и характеристиках.

Стоит ли промывать коробку передач при замене трансмиссионного масла: мнения автовладельцев

  1. Лучше просто прогреть.

    «В регулярной промывке смысла нет, если только при разборке. Для того чтобы все хорошенько промылось, нужно с керосином проехать несколько км. Сами понимаете, что это нереально. А вот прогреть при замене смазки в КПП нужно. Поэтому лучше менять масло в теплое время года – например, летом».

  2. Все детали и так как новые.

    «Я второй владелец своего авто ВАЗ-2104. Пробег около 100 тысяч. Коробка начала подтекать, и я решил ее разобрать. Около 50 км проехал с уровнем масла в 500 мл при норме в полтора литра. Разобрал, и каково же было мое удивление, когда увидел, что все детали как будто новые, без пыли, грязи и белесых хлопьев. Предыдущий владелец сказал, что использовал Новойл единожды, потом просто доливал, примерно раз в год. Соответственно, для себя решил, что промывка не нужна, ведь процессы в коробке и двигателе абсолютно разные».

  3. Главное – чтобы масло было хорошим.

    «Если залита хорошая смазка, то промывку можно и не делать. А вообще, рекомендуется ее осуществлять каждые 30 тысяч. И, кстати, при покупке нового авто лучше сделать промывку через 5 тысяч км пробега. Если залита синтетическая основа от официального производителя, можно ездить до 60 тысяч. А промывка только поможет убрать частички металла из КПП».

    Рекомендуем
    «Замена трансмиссионного масла: механика и автомат [пошаговая инструкция]» Подробнее
  4. Лучше не трогать, пока работает.

    «Не менял смазку с завода долгое время. На 97 000 км пробега залил Castrol. Пока без нареканий, но еще не было зимы. Когда меняли прежнее, обнаружили много хлопьев белого цвета. Автомеханик сказал оставить как есть, пока работает. В любом случае, остатки промывки тоже останутся. В итоге залили просто качественную смазку».

  5. Все зависит от ситуации.

    «При желании можно использовать промывку бренда ZIC, в идеале оставив на всю ночь. Ее остатки будут не такими вредными, как минеральная основа. Конечно, все индивидуально в каждой ситуации. Лучше всего попытаться разглядеть, что внутри КПП. Если жидкость грязная, а стенки чистые – все хорошо, можно использовать новое масло как промывку. Когда поверхности грязные, без специальной промывки не обойтись. Если и жидкость чистая, и поверхность – вообще ничего не мойте. А так, все зависит от сложившихся обстоятельств».


Можно ли смешивать моторные масла

Те, кто приобрел автомобиль сравнительно недавно, часто задаются вопросом, можно ли производить смешивание масел различных производителей или тех, которые относятся к разной категории и различны по вязкости. Следует разобраться в данном вопросе.

Масло разных марок

В любом масле имеется своя основа и набор присадок, благодаря им масло-основа приобретает ряд оригинальных качеств. Поскольку основы различных марок могут оказаться несовместимыми, то это может оказаться первой проблемой.

Каждый производитель имеет собственную технологию производства основного состава, поэтому в нем будут присутствовать разные свойства. Так как основы являются неодинаковыми, то могут возникать неприятности даже при смешивании масел, которые схожи, но произведены разными производителями. Это связано с тем, что действовать начинает фактор присадки. Дело в том, что для достижения равных показателей вязкости и температурного режима, производителями были решены задачи по-разному, в зависимости от основы, которая бралась за базовую.

Поэтому использовался различный набор присадок, что кардинально поменяло решение задачи, то есть итог оказался кардинально иным. Если же смешать два различных по химическому составу масла, то неизвестно какой результат будет при их взаимодействии.

Разные категории масел

Выше был рассмотрен простой пример, сложно представить, что произойдет, если будут смешиваться масла, принадлежащие к разным категориям, к примеру, минеральное с синтетическим.

Основной проблемой является то, что в минеральном масле не присутствует стабильная вязкость та, что имеется в синтетическом. Для того чтобы улучшить этот показатель потребуется применить определенную присадку, которая может только усугубить ситуацию в отношении взаимодействия с синтетическим.

Да и неизвестно каким образом поведут себя различные присадки по истечении некоторого времени. Именно поэтому не следует производить смешивание различных масел, поскольку неизвестен результат такого действия.

Главные проблемы, которые стоит ожидать от такого смешивания :

  • двигатель загрязнится: кольца могут закоксоваться, отложится шлак и прочее;
  • часть присадок выпадет в осадок или станут действовать менее эффективно;
  • вязкость масла повысится и возникнет вероятность того, что забьются масловыводящие каналы.

Итог может оказаться печальным – двигатель потребуется капитально ремонтировать или настолько загрязненным, что его рано или поздно все равно придется подвергнуть ремонту.

Причины смешивания масел

Уже многие знают о том, что нельзя осуществлять смешивание различных масел, также известны последствия такого действия, однако данный вопрос все равно остается актуальным.

Причины этого заключаются в следующем. Порой ситуация складывается таким образом, что возникает необходимость срочного долива масла, а той же марки лили категории нет. Благодаря глобализации и унификации имеется положительное изменение на рынке, присадки и основы стали выпускаться меньшим количеством производителей, поэтому и совместимость масел стала постепенно увеличиваться.

Многие ориентируются на отзывы водителей, которые когда-то уже производили смешивание различных масел в двигателе и никаких последствий не увидели. Это подталкивает и других следовать их опыту. Каждый водитель самостоятельно должен принимать решение о готовности рискнуть, чтобы немного сэкономить или же не добавлять себе еще больших проблем и залить подходящее масло.

Если человек все-таки решит прислушаться к советам, что уменьшат вероятность того, что возникнут проблемы, то необходимо ознакомиться с некоторыми рекомендациями:

  • Ни в коем случае не стоит смешивать масла, которые относятся к разным типам, к примеру, минеральное с синтетическим.
  • В случае крайне необходимости можно осуществить смешивание масел одного производителя, которые будут относится к разным видам (синтетика Mobile5W30 и синтетика Mobile5W40).
  • В дальнейшем лучше произвести замену масла и фильтра.
  • Если долить до 10 % похожего по составу масла, то это не отразится на его свойствах, поскольку именно такое количество компонента остается в двигателе, когда осуществляется его замена.
  • Смешивание разных масел от различных производителей следует делать лишь в исключительных случаях.

Несмотря на все предупреждения некоторые продолжают рисковать и смешивать масло в двигателе. В большинстве случаев это негативно на нем отражается, через какое-то время приходится производить капитальный ремонт сердца машины.

Поэтому. Перед тем, как произвести смешивание различных масел, особенно тех, которые принадлежат разным производителям, необходимо оценить возможные риски и подумать, что важнее ежеминутная ситуация или же нормальная работа вашего автомобиля.

Понравилась статья?

Расскажи друзьям

Читайте также
Машину уводит в сторону. Причины