Какая температура кипения: При какой температуре кипит вода: все зависит от нескольких факторов

Содержание

При какой температуре кипит вода: все зависит от нескольких факторов

«При какой температуре закипает вода?» знает каждый – при достижении отметки в 100 градусов по шкале Цельсия. Эта информация отложилась в голове каждого человека. Например, из школьного курса физики. Ведь не могла же появится какая-то новая вода, что кипит по-другому?

Однако не все так просто – кипение при указанной температуре возможно лишь при так называемых идеальных условиях. То есть, если атмосферное давление достигает 760 миллиметров ртутного столба или колеблется около этой отметки, а в ней нет излишнего количества различных примесей, например, соли.

Кипение соленой воды

Для кипячения соленой воды ее необходимо нагревать до более высокой температуры, что обусловлено высоким содержанием солей Na+ и Cl-, заполняющих часть пространства между молекулами воды. Это приводит к нарушению связей между природными молекулами воды, что препятствует их нагреванию и приводит к более высокой температуре кипения.

То есть, чтобы накипятить соленую воду, понадобится несколько больше энергии – все зависит от общего объема содержания солей. Так, в один литр воды достаточно добавить примерно 60 грамм соли, чтобы температура кипения жидкости увеличилась на 10 градусов по шкале Цельсия.

Кстати, и парообразование соленой воды значительно ниже. Так, при нагревании молекулы начинают двигаться быстрее, но наличие соли приводит к тому, что они сталкиваются друг с другом намного реже, чем в пресной жидкости, а это, в свою очередь, снижает количество появляющегося пара.

А если в горах?

Теперь поговорим о том, при какой температуре кипит вода в горах. Там этот показатель также отличен от 100 градусов, поскольку, как говорилось в начале статьи, многое зависит от атмосферного давления. Как известно, в горах оно значительно ниже. А чем ниже давление, тем и ниже температура кипения воды.

Так, опытные альпинисты знают, что на разных высотах относительно уровня моря и температура кипения разная:

  • при 500 метрах – 98,3 градусов;
  • при 1000 метрах – 96,7 градусов;
  • при 2000 метрах – 93,3 градусов;
  • при 3000 метрах – 90 градусов;
  • при 4000 метрах – 86,7 градусов;
  • при 6000 метрах – 80 градусов.

Приведенные примерные расчеты могут несколько изменяться в зависимости от наличия в воде определенных примесей и добавок. Естественно, нелетучих, то есть тех, что не испаряются при нагревании воды.

Подводя итог

Теперь вы знаете температуру кипения воды при различных условиях. Надеемся, у вас вода только чистая, а потому на закипании не будут сказываться различные примеси. Если же вы берете ее из коммунального трубопровода или частной, непроверенной скважины, рекомендуем установить соответствующие очистительное оборудование.

Специалисты компании FILTER.UA помогут вам выбрать идеальный фильтр для очистки воды, гарантированно справляющийся с теми или иными примесями и загрязнителями, негативно отражающимися на вкусе воды и вашем здоровье!

ТЕМПЕРАТУРА КИПЕНИЯ | Энциклопедия Кругосвет

ТЕМПЕРАТУРА КИПЕНИЯ (точка кипения) – температура, при которой жидкость столь интенсивно превращается в пар (т.е. газ), что в ней образуются паровые пузырьки, которые поднимаются на поверхность и лопаются. Бурное образование пузырьков во всем объеме жидкости и называется кипением.

В отличие от простого испарения при кипении жидкость переходит в пар не только со свободной поверхности, но и по всему объему – внутрь образующихся пузырьков. Температура кипения любой жидкости постоянна при заданном атмосферном или ином внешнем давлении, но повышается с повышением давления и понижается с его понижением. Например, при нормальном атмосферном давлении, равном 100 кПа (таково давление на уровне моря), температура кипения воды составляет 100° С.

На высоте же 4000 м над уровнем моря, где давление падает до 60 кПа, вода кипит примерно при 85° С, и для того, чтобы сварить пищу в горах, требуется больше времени. По той же причине пища готовится быстрей в кастрюле-«скороварке»: давление в ней повышается, а вслед за этим повышается и температура кипящей воды.

Температура кипения вещества зависит также от наличия примесей. Если в жидкости растворено летучее вещество, то температура кипения раствора понижается. И наоборот, если в растворе содержится вещество менее летучее, чем растворитель, то температура кипения раствора будет выше, чем у чистой жидкости.

Температура кипения некоторых веществ

ТЕМПЕРАТУРА КИПЕНИЯ НЕКОТОРЫХ ВЕЩЕСТВ (на уровне моря)

Вещество

Температура, °С

Вода

100

Золото

2600

Изопропиловый спирт

82,3

Метиловый спирт

64,7

Морская вода

100,7

Ртуть

356,9

Серебро

1950

Этиленгликоль

197,2

Этиловый спирт

78,3

Эфир

34,6

См. также ТЕМПЕРАТУРА ЗАТВЕРДЕВАНИЯ; ТЕПЛОТА; ЖИДКОСТЕЙ ТЕОРИЯ.

Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Физика»

Что такое изотоп, чему равно число Авогадро и что изучает наука реология?

при какой температуре закипает красный, зеленый концентрат антифриза

Полноценное охлаждение двигателя внутреннего сгорания — принципиально важный момент при эксплуатации автомобиля, ведь от этого напрямую зависит не только стабильность его работы, но и срок службы. Однако недостаточно просто залить специализированную жидкость в систему охлаждения, важно не ошибиться с ее выбором. В противном случае она может закипать даже при незначительных нагрузках. В таком состоянии автомобиль эксплуатировать не получится.

Содержание:

Общее понятие об антифризе

Так что же собой представляет «охлаждайка»? Под этим словом обычно понимают любую жидкость, которая циркулирует по большому и малому кругам системы охлаждения и отводит лишнее тепло от двигателя.

Собственно, в это понятие можно включить не только антифриз, но и практически устаревший тосол. Суть проста — берется концентрат и дополняется различными химическими присадками. В качестве основы, как правило, используются пропилен- или этиленгликоль. Чтобы отличить один продукт от другого, их окрашивают в разные цвета, поэтому на полках магазинов можно увидеть оттенки, включая зеленый, и красный. Достаточно заглянуть в бачок для охлаждающей жидкости, чтобы понять, какой цвет используется в конкретном автомобиле.

Принцип работы «охлаждайки»

Система устроена таким образом, что хладагент циркулирует по так называемым большому и малому кругам, буквально захватывая избыток тепла, образующийся при работе двигателя. Достаточное количество антифриза помогает обеспечивать комфортную температуру для ДВС даже в условиях экстремальной жары свыше 25 градусов Цельсия. Однако следует понимать, что высокий уровень жидкости может привести к неприятностям — она при нагревании расширяется, образуются пары, которые переполняют систему.

Рабочие температуры

Обычно выбор конкретного хладагента зависит не только от его цвета — опытный автолюбитель обязательно обратит внимание на его температурный диапазон, чтобы предотвратить закипание жидкости. При необходимости в систему можно залить даже воду, но она кипит уже при 100 градусах Цельсия. Есть и другие варианты:

  • синий и зеленый антифриз выдерживают 109–115 градусов выше ноля;
  • красный работает без проблем при нагреве до 105–125 единиц;
  • «охлаждайка» класса G13 держится до 108–114 градусов.

Причины превышения температурных параметров

Стоит понимать, что хладагент — не панацея, он может кипеть. В норме температура антифриза находится на уровне 90 градусов Цельсия. Почему начинается кипение? Возможных причин может быть несколько:

  • недостаток охлаждающей жидкости, который можно выявить, заглянув под капот. Если уровень антифриза в расширительном бачке сильно ниже нормы, можно предположить утечку или чрезмерную испаряемость хладагента;
  • особенности конкретной системы, работающей по замкнутому типу. Избыток тепла здесь отводится с помощью специального клапана. Его поломка может нарушить процесс;
  • образование воздушных пробок после замены антифриза или при наличии негерметичных соединений;
  • неисправности ключевых узлов системы охлаждения, например, термостата или вентилятора;
  • загрязнение радиатора, из-за которого он не может работать в полную силу.

Последствия перегрева двигателя

Если антифриз не справляется со своей задачей по охлаждению мотора, можно столкнуться с различными неприятностями. Из наиболее вероятных специалисты отмечают следующие:

  • нарушение работы клапанов или их поломка;
  • повреждения прокладки ГБЦ;
  • деформация поршневых перегородок;
  • проблемы с ГБЦ или другими важными элементами движка.

Как распознать закипание

Понять, что охлаждающая жидкость не выполняет свою работу так, как должна, не так уж и сложно. Правда, это зрелище может впечатлить или даже напугать новичка, который не сталкивался с подобной ситуацией. «Охлаждайка» в расширительном бачке начинает буквально бурлить, причем настолько сильно, что эти звуки могут дойти до водителя и его пассажиров. Из-под капота даже может повалить пар, как при кипении обычной воды. Также можно увидеть повышение рабочей температуры мотора. Когда стрелка дойдет до красной зоны, лучше заглушить двигатель — ни к чему хорошему дальнейшее движение не приведет.

Что происходит при закипании

Интересно, что повышение рабочей температуры может отражаться не только на работе мотора, но и на качестве охлаждающей жидкости. Логично, что у нее имеется определенный срок службы. В условиях высокой температуры раствор начинает деградировать, причем разрушается не сама основа, из которой на 95 % состоит «охлаждайка». Свои свойства теряют разнообразные добавки, в том числе ингибиторы коррозии, которые позволяют защитить металлические элементы системы, включая термостат и радиатор, от появления ржавчины. Охлаждающая жидкость коричневого цвета — верный признак того, что антифриз потерял свои свойства и нуждается в замене.

Что делать при закипании

Допустим, вы попали в ситуацию, в которой из-под капота повалил белый густой пар в результате повышения температуры антифриза, а соответствующий индикатор на приборной панели выдает показатели свыше 100 градусов Цельсия. Какой порядок действий следует соблюдать?

  • Для начала можно снять нагрузку с двигателя и включить «печку». Это незатейливое действие может немного охладить перегретый мотор.
  • Далее рекомендуется заглушить двигатель, чтобы избежать деформации или разрушения его важных элементов.
  • Открыть капот на 20–30 минут — это действие нужно для того, чтобы остудить подкапотное пространство.
  • После этого можно переходить к поиску конкретных причин перегрева.

Как предотвратить повторение ситуации

Мы уже говорили о возможных причинах, по которым может закипать охлаждающая жидкость. Но мало их найти — надо позаботиться и о том, чтобы ситуация не повторилась. Что следует учитывать?

  • Необходимо использовать антифриз, который рекомендует производитель, или универсальный продукт.
  • Если нужно разбавить охлаждающую жидкость, не стоит применять для этой цели жесткую воду.
  • В случае, когда хладагент закипает, его стоит заменить, так как он теряет свои свойства при чрезмерном повышении температуры.

Как не запутаться в выборе качественного антифриза

Даже опытный автолюбитель может запутаться в особенностях разных охлаждающих жидкостей. Известный факт: смешивать разные варианты не рекомендуется. Не каждый может запомнить, какого цвета жидкость залита в системе, а проверять этот момент перед покупкой нового продукта не всегда удобно. В этом случае решением проблемы может стать универсальный антифриз Multifreeze SINTEC, который можно смешивать с другими видами охлаждающих жидкостей.

#Обзоры антифризов

Вам также может быть интересно

ТЕМПЕРАТУРА КИПЕНИЯ — это… Что такое ТЕМПЕРАТУРА КИПЕНИЯ?

ТЕМПЕРАТУРА КИПЕНИЯ
ТЕМПЕРАТУРА КИПЕНИЯ

        (обозначается Ткип, Ts), температура равновесного перехода жидкости в пар при пост. внеш. давлении. При Т. к. давление насыщ. пара над плоской поверхностью жидкости становится равным внеш. давлению, вследствие чего по всему объёму жидкости образуются пузырьки насыщ. пара (см. КИПЕНИЕ). Т. к.— частный случай температуры фазового перехода I рода. В табл. приведены Т. к. ряда в-в при норм. внеш. давлении (760 мм рт. ст., или 101325 Па).

Зависимость Т. к. от давления для воды позволяет по определённому эксперим. значению Ткип найти значение атм. давления и высоту места, где была определена Ткип, над уровнем моря.

Физический энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Главный редактор А. М. Прохоров. 1983.

.

  • ТЕМПЕРАТУРА
  • ТЕМПЕРАТУРА ПЛАВЛЕНИЯ

Смотреть что такое «ТЕМПЕРАТУРА КИПЕНИЯ» в других словарях:

  • ТЕМПЕРАТУРА КИПЕНИЯ — Температура, при которой происходит кипение жидкости, находящейся под постоянным давлением. Температура кипения при нормальном атмосферном давлении (1013,25 гПа, или 760 мм рт. ст.) называют нормальной температурой кипения или точкой кипения …   Большой Энциклопедический словарь

  • ТЕМПЕРАТУРА КИПЕНИЯ — ТЕМПЕРАТУРА КИПЕНИЯ, температура, при которой вещество переходит из одного состояния (фазы) в другое, т. е. из жидкости в пар или газ. Температура кипения возрастает при увеличении внешнего давления и понижается при его уменьшении. Обычно ее… …   Научно-технический энциклопедический словарь

  • температура кипения — – температура, при которой жидкость под воздействием нагревания переходит из жидкого состояния в газовое; эта температура кипения зависит от давления. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • температура кипения —      Температура, достигаемая жидкостью при бурлении * * * (Источник: «Объединенный словарь кулинарных терминов») …   Кулинарный словарь

  • температура кипения — — [А. С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN boiling temperature …   Справочник технического переводчика

  • Температура кипения — Температура кипения, точка кипения  температура, при которой происходит кипение жидкости, находящейся под постоянным давлением. Температура кипения соответствует температуре насыщенного пара над плоской поверхностью кипящей жидкости, так как …   Википедия

  • ТЕМПЕРАТУРА КИПЕНИЯ — (точка кипения) температура, при которой жидкость столь интенсивно превращается в пар (т.е. газ), что в ней образуются паровые пузырьки, которые поднимаются на поверхность и лопаются. Бурное образование пузырьков во всем объеме жидкости и… …   Энциклопедия Кольера

  • температура кипения — [boiling temperature] (Tкип, tкип) температура равновесного перехода жидкости в пар при постоянном внешнем давлении. При температура кипения давление насыщенного пара над плоской поверхностью жидкости становится равным внешнему давлению,… …   Энциклопедический словарь по металлургии

  • температура кипения — температура, при которой происходит кипение жидкости, находящейся под постоянным давлением. Температура кипения при нормальном атмосферном давлении (1013,25 гПа, или 760 мм рт. ст.) называют нормальной температурой кипения или точкой кипения. * * …   Энциклопедический словарь

  • температура кипения — 2.17 температура кипения: Температура жидкости, кипящей при давлении окружающей атмосферы 101,3 кПа (760 мм рт. ст). Источник: ГОСТ Р 51330.9 99: Электрооборудование взрывозащищенное. Часть 10. Классификация взрывоопасных зон …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Книги

  • Характеристики углеводородов. Анализ численных данных и их рекомендованные значения. Справочное издание, Ю. А. Лебедев, А. Н. Кизин, Т. С. Папина, И. Ш. Сайфуллин, Ю. Е. Мошкин. В настоящей книге представлены важнейшие численные характеристики ряда углеводородов, среди которых рассматриваются следующие физико-химические константы: молекулярная масса, температура… Подробнее  Купить за 3578 грн (только Украина)
  • Характеристики углеводородов. Анализ численных данных и их рекомендованные значения. Справочное издание, Лебедев Ю.А.. В настоящей книге представлены важнейшие численные характеристики ряда углеводородов, среди которых рассматриваются следующие физико-химические константы: молекулярная масса, температура… Подробнее  Купить за 2766 руб
  • Характеристики углеводородов. Анализ численных данных и их рекомендованные значения. Справочное издание, Юрий Лебедев. В настоящей книге представлены важнейшие численные характеристики ряда углеводородов, среди которых рассматриваются следующие физико-химические константы: молекулярная масса, температура… Подробнее  Купить за 2066 грн (только Украина)
Другие книги по запросу «ТЕМПЕРАТУРА КИПЕНИЯ» >>

ICSC 1508 — СИЛИКОН

ICSC 1508 — СИЛИКОН
СИЛИКОНICSC: 1508 (Ноябрь 2003)
CAS #: 7440-21-3
UN #: 1346
EINECS #: 231-130-8

  ОСОБЫЕ ОПАСНОСТИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРЫ ТУШЕНИЕ ПОЖАРА
ПОЖАР И ВЗРЫВ Горючее при определенных условиях.   Мелкодисперсные частицы образуют в воздухе взрывчатые смеси. Риск взрыва при контакте с галогенами или окисляющими веществами.  НЕ использовать открытый огонь.  Замкнутая система, взрывозащищенное (для пыльной среды) электрическое оборудование и освещение. Не допускать оседания пыли. Предотвращать образование электростатического заряда (например, используя заземление).  Использовать специальй порошок, сухой песк. НЕ использовать водные агенты.   

   
  СИМПТОМЫ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРЫ ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ
Вдыхание Кашель.  Применять местную вытяжку или средства защиты органов дыхания.  Свежий воздух, покой. 
Кожа Покраснение. Шершавая кожа.  Защитные перчатки.   Промыть кожу большим количеством воды или принять душ. 
Глаза Покраснение.  Использовать защитные очки.  Прежде всего промыть большим количеством воды в течение нескольких минут (снять контактные линзы, если это возможно сделать без затруднений), затем обратится за медицинской помощью.  
Проглатывание   Не принимать пищу, напитки и не курить во время работы.   Прополоскать рот. 

ЛИКВИДАЦИЯ УТЕЧЕК КЛАССИФИКАЦИЯ И МАРКИРОВКА
Смести просыпанное вещество в закрытые контейнеры. При необходимости, сначала намочить, чтобы избежать появления пыли. 

Согласно критериям СГС ООН

 

Транспортировка
Классификация ООН
Класс опасности по ООН: 4. 1; Группа упаковки по ООН: III 

ХРАНЕНИЕ
Отдельно от несовместимых метераилов. См. химические опасности. 
УПАКОВКА
 

Исходная информация на английском языке подготовлена группой международных экспертов, работающих от имени МОТ и ВОЗ при финансовой поддержке Европейского Союза.
© МОТ и ВОЗ 2018

СИЛИКОН ICSC: 1508
ФИЗИЧЕСКИЕ И ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА

Агрегатное Состояние; Внешний Вид
МЕТАЛЛИЧЕСКОГО СЕРОГО ЦВЕТА КРИСТАЛЛЫ ИЛИ ОТ ЧЕРНОГО ДО КОРИЧНЕВОГО ЦВЕТА АМОРФНЫй ПОРОШОК.  

Физические опасности
При смешении вещества виде порошка или гранул с воздухом возможен взрыв. Если вещество сухое, то оно может получать электростатический заряд от счет завихрения, пневматической транспортировки, разливки и т.д. 

Химические опасности
Интенсивно Реагирует с окислителями, галогенами, металлокарбонатами и металлическими ацетиленидами. Приводит к появлению опасности пожара. Интенсивно Реагирует с металлическими гексафторидами. Приводит к появлению опасности пожара и взрыва. При нагревании Реагирует с водой. При этом выделяется горючий/взрывоопасный газ (водород — см. ICSC 0001). 

Формула: Si
Атомная масса: 28.09
Температура кипения: 2355°C
Температура плавления: 1410°C
Плотность: 2.33 g/cm³
Растворимость в воде: не растворяется 


ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОРГАНИЗМ И ЭФФЕКТЫ ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ

Пути воздействия
Вещество может проникать в организм при вдыхании.  

Эффекты от кратковременного воздействия
Может вызывать механическое раздражение глаз и дыхательных путей. 

Риск вдыхания
Концентрация частиц в воздухе, вызывающая неприятные ощущения, может быть достигнута быстро при распылении. 

Эффекты от длительного или повторяющегося воздействия
 


Предельно-допустимые концентрации
 

ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА
 

ПРИМЕЧАНИЯ
Бурно реагирует с такими средствами пожаротушения, как вода.  

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
  Классификация ЕС
 

(ru)Ни МОТ, ни ВОЗ, ни Европейский Союз не несут ответственности за качество и точность перевода или за возможное использование данной информации.
© Версия на русском языке, 2018

Обучение LIQUI MOLY

Одной из основных систем обеспечивающих работу двигателя внутреннего сгорания является система охлаждения двигателя. Система охлаждения двигателя позволяет поддерживать оптимальный тепловой режим работы двигателя. Эффективно отводить тепло от деталей, обеспечивает обогрев салона автомобиля. Работоспособность системы охлаждения зависит от использования высококачественной охлаждающей жидкости. Современные двигатели используют в качестве охлаждающей жидкости — антифризы.
Антифриз в системе охлаждения обеспечивает эффективный и своевременный отвод тепла от деталей и узлов двигателя.

Основные детали современного двигателя — кривошипно-шатунный механизм, поршни, цилиндры – изготовлены из разнородных материалов и при нагреве расширяются по-разному. Поэтому все тепловые зазоры двигателя рассчитаны на работу в узком интервале температур. Антифриз в системе охлаждения поддерживает эту рабочую температуру при различных режимах работы двигателя и нагрузках.

Кроме того он должен защищать систему охлаждения от коррозии, недопускать кавитации (схлопывания пузырьков пара, образующихся при работе водяного насоса), не замерзать при низких температурах и не кипеть при высоких.


Так-же, температура кипения антифриза при нормальном атмосферном давлении – около 100°С. При повышении давления температура кипения охлаждающей жидкости будет повышаться. В системе охлаждения двигателя специально создается давление порядка 0,9-1,2 атм. При таком давлении антифриз будет закипать, уже при температуре 115-125°С.

Существует масса комбинаций и цветов антифриза, что может легко ввести автовладельцев в заблуждение при выборе правильного антифриза. Для систематизации применимости антифризов, их можно разделить на несколько групп в зависимости от состава и пакета присадок.

Неорганические: (гибридные первого поколения)
Силикатные антифризы: могут быть зеленого, сине-зеленого или желтого цвета. Зеленые и сине-зеленые – Силикатные антифризы можно условно разделить на 2 подгруппы:
а) североамериканского типа и б) европейского типа.
В североамериканских антифризах присутствуют фосфаты, в европейских антифризах применение фосфатов запрещено. Европейский тип антифриза, не содержит аминов, а некоторые еще и нитритов.
В североамериканских также присутствует небольшая подгруппа антифризов с пониженным содержанием силикатов так называемых Low Silicate Formula. Сегодня, большинство современных антифризов, произведенных в Европе, отличает низкое содержание силикатов, и они могут рассматриваться как аналог американских Low Silicate Formula.
Антифризы силикатного типа маркируются как G11 или G48.
Органические:
Карбоксилатные антифризы: используют в качестве основного ингибитора коррозии органические кислоты. Окрашиваются в оранжевый, красный или розовый цвет, маркируются G12, G12+ и G30 (VW), G33 (PSA) и G34 (GM) окрашиваются в оранжевый, красный или розовый цвет.
Данный тип антифризов содержит в основном два типа карбоксилатных кислот (может быть и больше), но не содержит силикатов, фосфатов, боратов, нитратов, аминов и нитритов.
Лобридные (G40):
Данный тип использует один тип карбоксилатных кислот и небольшое количество силикатов. Такой тип антифриза окрашивается в следующие цвета: желтый зеленый и оранжевый.

Цвет антифриза зависит, прежде всего от того, каким автопроизводителем используется, модели автомобиля и даже от заливки: конвейер или сервис.

Все три группы содержат также некоторые другие ингибиторы коррозии и присадки. Таблица применимости типа антифриза в зависимости от марки автопроизводителя.


Особенности антифриза в зависимости от его типа:
Силикаты: действуют очень быстро и в случае эрозии или коррозии быстро герметизируют поврежденные места. Их основным недостатком является низкая стабильность и быстрый расход. При выпадении в осадок представляют собой абразив, который может сокращать срок службы уплотнений водяного насоса.
Фосфаты: также как и силикаты эффективно защищают алюминиевые части и, в частности, водяной насос от коррозии, вызываемой кавитацией.
Большинство японских автомобилей имеют меньший объем системы охлаждения, чем европейские или американские автомобили, и для эффективного охлаждения скорость циркуляции антифриза в системе выше. Большинство японских производителей рекомендуют использовать антифризы безсиликатного, но фосфатного типа только лишь по этой причине.
В Европе фосфаты не используются, главным образом, по причине часто повышенной жесткости воды, из-за которой фосфаты выпадают в осадок (проблема решается использованием деминерализованной воды). Несмотря на то, что для борьбы с коррозией европейцы используют другие эффективные композиции ингибиторов коррозии, все-таки было бы более целесообразно использовать то, что рекомендуют японские производители для своих двигателей.
Карбоксилаты: действуют намного медленнее, но более продолжительное время. Эффективно защищают алюминий и другие металлы, но некоторые типы карбоксилатных антифризов не являются лучшим выбором для систем, в которых используется медно-латунный радиатор.
В качестве основных отрицательных моментов можно было бы отметить следующее:
• В двигателях, использующих чугун, иногда возникает коррозия из-за низкого уровня антифриза. При этом частички ржавчины могут забивать соты радиатора. • Один из ингибиторов коррозии (2- EHA — тот, который не используется в антифризах Honda и Toyota) может вызывать размягчение прокладок и являться причиной течи. Зарегистрировано уже достаточно много подобных случаев у разных производителей. • Низкая эффективность некоторых антифризов в защите припоя с высоким содержанием свинца. «Металлургия» систем охлаждения современных двигателей приблизительно одинаковая у всех производителей, и, если не принимать во внимание «отклонения» типа медно-латунных радиаторов, при этом использующих припой с высоким содержанием свинца, а также размягчение прокладок, то, теоретически, один тип антифриза может быть использован вместо другого.
Исследования некоторых OEM на своих двигателях показали, что использование с нуля классического синего (силикатного типа) антифриза вместо рекомендуемого красного (карбоксилатного типа), не имело никаких отрицательных последствий.
Более того, исследователи не зафиксировали каких-то преимуществ красного перед синим, за исключением срока службы.
Доливка.
Общее правило: при потере жидкости по причине испарения рекомендуется доливать воду, а при течи — обязательно антифриз требуемой концентрации (обычно 50:50). В первом случае, особенно если речь идет о силикатном антифризе, рекомендация о доливке воды объясняется тем, что при большом уходе существует вероятность превысить концентрацию, в том числе и силикатов. Поэтому можно рекомендовать концентрацию 20-25 % антифриза 75-80 % воды. В торговую сеть охлаждающие жидкости поступают обычно в виде концентратов. Неразбавленный концентрат не рекомендуется использовать в системе охлаждения! Крайне опасное заблуждение, что чем меньше воды в концентрате, тем лучше. Этиленгликоль (концентрат антифриза) замерзает при температуре всего -12,7°С. В то же время он обладает совершенно уникальным свойством понижать температуру замерзания водных растворов вплоть до -67°С. Поэтому чистый этиленгликоль замерзнет раньше, чем разбавленный на треть. Антифриз необходимо разбавить в соответствии с таблицей смешивания, которая находится на этикетке. Вода для разбавления должна быть чистой и нежесткой, а лучше — дистиллированной. В крайнем случае, допускается использование водопроводной воды, желательно отфильтрованной. В зависимости от соотношения антифриз/вода можно получать различные температуры замерзания охлаждающей жидкости. Оптимальное соотношение антифриз/вода — 1:1. Температура застывания такой смеси около -40°С. Изменение соотношения за счет увеличения в смеси количества воды приводит к повышению температуры кристаллизации антифриза и несколько ускоряет процессы коррозии деталей. Антифриз, помимо более высокой температуры кипения (около + 110°С) и низкой температуры кристаллизации (от -30°С до -70°С), имеет еще и смазывающие свойства, необходимые для нормальной работы насоса системы охлаждения.




Universal Kuhlerfrostschutz GTL11 / KFS 2000 G11

Готовый антифриз или его концентрат. Исключительная антикоррозионная, антипенная, антикавитационная защита на основе карбоксилатного комплекса. Для наиболее распространенных типов двигателей и радиаторов. Смешивается с любыми стандартными антифризами.

Допуски и соответствия:

VW-Bezeichnung G11
Audi TL 774-C bis Bj. 7/96
BMW/Mini GS 9400
MB 325.0/325.2
Opel GME L 1301
Porsche TL 774-C bis Bj. 95
Rolls-Royce GS 9400 ab Bj. 98
Saab 6901 599
Seat TL 774-C bis Bj. 7/96
Skoda TL 774-C bis Bj. 7/96
VW TL 774-C bis Bj. 7/96
Volvo Car 128 6083/002
Volvo Truck 128 6083/002
Fiat 9.55523
Alfa Romeo 9.55523
Iveco Standard 18-1830
Lada TTM VAZ 1.97.717-97
MAN 324 Typ NF
MTU MTL 5048

Kuhlerfrostschutz GTL12 Plus / KFS 2001 Plus G12

Для всех систем охлаждения и двигателей, в особенности высоконагруженных алюминиевых двигателей легковых и грузовых автомобилей, автобусов, с/х техники и стационарных двигателей. Для максимальных интервалов замены.

Допуски и соответствия:

VW G12
BASF G 30
Audi TL 774-D, начиная с 8/96 года выпуска
Porsche TL 774-D
Mercedes Benz 325.3
Seat TL 774-D, начиная с 8/96 года выпуска
Ford WSS-M 97B44-D
Skoda TL 774-D, начиная с 8/96 года выпуска
MAN 324
VW TL 774-D, начиная с 8/96 года выпуска
MTU MTL 5048

Kuhlerfrostschutz GTL12 ++

Для всех систем охлаждения и двигателей, в особенности высоконагруженных алюминиевых двигателей легковых и грузовых автомобилей, автобусов, с/х техники и стационарных двигателей. Для максимальных интервалов замены. Соответствует требованиям VAG G12++ (TL-774 G).

Допуски и соответствия:

Audi TL-774 G
Seat TL-774 G
Skoda TL-774 G
MAN 324 Type Si-OAT
MB 325.5
VW TL-774 G

Kuhlerfrostschutz KFS 13

Для всех систем охлаждения и двигателей, в особенности высоконагруженных алюминиевых двигателей легковых и грузовых автомобилей, автобусов, с/х техники и стационарных двигателей. Для максимальных интервалов замены. Соответствует требованиям VAG G13 (TL-774 J).

Допуски и соответствия:

Audi TL-774 G
Seat TL-774 G
Skoda TL-774 G
VW TL-774 G

Kuhlerfrostschutz KFS 33

Для всех систем охлаждения и двигателей, в особенности высоконагруженных алюминиевых двигателей легковых и грузовых автомобилей, автобусов, с/х техники и стационарных двигателей. Для максимальных интервалов замены. Соответствует требованиям Peugeot Citroën PSA B71 5110 и Toyota Motor Corporation (TMC).

Допуски и соответствия:

PSA B71 5110
Toyota Motor Corporation

При какой температуре замерзает и закипает антифриз

Антифризом называют жидкость, предназначенную для нормального функционирования охлаждающих систем автомобиля. Состоит он обычно из нескольких компонентов: гликолевой основы, антикоррозийных присадок и воды. Антифриз выполняет прежде всего функцию охлаждения, а также смазывания элементов системы. Главным достоинством подобного состава является его работоспособность как при высоких, так и при низких температурах. Это позволяет использовать его круглый год. Тем не менее, как и у любой жидкости, у антифриза есть два температурных предела: нижний (температура замерзания) и верхний (температура кипения). Ведь при чрезмерном охлаждении или нагреве структура средства может начать разрушаться, что может привести к потере раствором своих важных функций.

Температура кипения

Состав поступает на прилавки магазинов в 2 видах: разбавленном растворе и концентрате. Готовая жидкость смешивается производителем. А вот концентрат с дистиллированной водой разводит сам автовладелец. В зависимости от пропорций смешивания температура кипения антифриза может составлять примерно 105 (50/50), 110 (65/35) или 125 (80/20) градусов. Причинами закипания могут стать несколько факторов: плохое качество раствора, попадание мусора в радиатор, выход из строя помпы и т. д. Последствия же грозят не только порчей самого средства, но и разрушением систем автомобиля.

Температура замерзания

С английского языка слово «антифриз» можно перевести как «незамерзающий». В отличие от воды раствор сохраняет свою структуру при минусовой температуре. Это позволяет предотвратить повреждение деталей системы охлаждения, вызванное расширением жидкости при замерзании. В зависимости от состава антифриз может оставаться жидким при температуре -30 (у многих европейских), -40, а в некоторых случаях -50 градусов и менее. При замерзании раствор образует кашеобразную массу. Она не повреждает систему охлаждения или двигатель, но препятствует нормальной работе транспортного средства.

Почему температура кипения и замерзания может не соответствовать заявленной

  1. Некачественное средство. Таким может оказаться как концентрат, так и раствор. Если антифриз сделан недобросовестным производителем, то в составе нередко оказываются вещества, разрушающие структуру гликолевой основы, или более дешевые заменители присадок. Даже если автовладелец приобретает качественный концентрат, но неправильно его разбавляет водой, состав может быть испорчен. Подобные нарушения часто способны привести к снижению температуры закипания и повышению температуры охлаждения.
  2. Неисправность авто. Если в системе охлаждения имеются разрывы и повреждения, то в антифриз могут попадать микрочастицы металла, грязь и т. д. Все это меняет структуру вещества, а значит, и его свойства, в том числе и температуру закипания и замерзания.

Каждому автолюбителю необходимо знать, при какой температуре закипает и замерзает антифриз. Выбирайте качественный раствор, при необходимости разбавляйте его в соответствии с инструкцией, проводите его своевременную замену, не перегружайте автомобиль и следите за правильной работой охлаждающей системы. Так Вы сможете не только снизить вероятность закипания и замерзания средства, но и уберечь авто от поломок, а также обеспечить долгую работу двигателя.

При какой температуре закипает вода? Точка кипения и высота — сложный процент

Нажмите для увеличения

Вода всегда кипит при 100˚C, верно? Неправильный! Хотя это один из основных фактов, который вы, вероятно, усвоили довольно рано, еще на школьных уроках естествознания, ваша высота над уровнем моря может повлиять на температуру, при которой вода закипает, из-за разницы в давлении воздуха. Здесь мы рассмотрим точки кипения воды в различных местах, а также подробно рассмотрим причины различий.

Температура кипения воды от самой высокой точки над уровнем моря, горы Эверест, до самой низкой, Мертвого моря, может варьироваться от чуть ниже 70 ˚C до более 101 ˚C. Причина такого разброса сводится к разнице атмосферного давления на разных высотах.

Атмосферное давление — это давление, создаваемое массой атмосферы Земли, которое на уровне моря просто определяется как 1 атмосфера, или 101 325 паскалей. Даже на одном уровне есть естественные колебания давления воздуха; регионы с высоким и низким давлением обычно показаны как части прогноза погоды, но эти отклонения незначительны по сравнению с изменениями, происходящими по мере того, как мы поднимаемся выше в атмосферу.По мере того, как ваша высота (высота над уровнем моря) увеличивается, вес атмосферы над вами уменьшается (так как вы теперь находитесь над некоторой ее частью), и поэтому давление также уменьшается.

Чтобы понять, как это влияет на температуру кипения воды, нам сначала нужно понять, что происходит, когда вода закипает. Для этого нам нужно поговорить о том, что называется «давлением пара». Это можно представить как тенденцию молекул жидкости уходить в газовую фазу над жидкостью. Давление пара увеличивается с повышением температуры, поскольку молекулы движутся быстрее, и у большего количества из них есть энергия, чтобы покинуть жидкость.Когда давление пара достигает значения, эквивалентного давлению окружающего воздуха, жидкость закипает.

На уровне моря давление пара равно атмосферному давлению при 100 ˚C, следовательно, это температура, при которой вода закипает. По мере того, как мы поднимаемся выше в атмосферу и атмосферное давление падает, уменьшается и давление пара, необходимое для кипения жидкости. Из-за этого температура, необходимая для достижения необходимого пара, становится все ниже и ниже по мере того, как мы поднимаемся над уровнем моря, и поэтому жидкость будет кипеть при более низкой температуре.

Это, конечно, факт, справедливый для всех жидкостей, а не только для воды. И не только атмосферное давление может повлиять на температуру кипения воды. Большинство из нас, вероятно, знают, что добавление соли в воду во время приготовления пищи увеличивает температуру кипения воды, и это также связано с давлением пара. Фактически, добавление любого растворенного вещества к воде увеличивает температуру кипения, поскольку снижает давление пара, а это означает, что требуется немного более высокая температура для того, чтобы давление пара стало равным атмосферному давлению и вода закипела.

Еще одним фактором, который может повлиять на температуру кипения воды, является материал, из которого сделана емкость, в которой ее варят. Эксперименты показали, что вода при одном и том же давлении будет кипеть при разных температурах в металлических и стеклянных сосудах. Предполагается, что это происходит из-за того, что вода кипит при более высокой температуре в сосудах, к которым ее молекулы прилипают сильнее — здесь есть гораздо больше подробностей об этом явлении.

Итак, температура кипения воды не абсолютна, и на нее может влиять целый ряд факторов.Полезная информация, если вы когда-нибудь захотите заварить чашку чая на Эвересте — более низкая точка кипения будет означать, что чашка, которая у вас получится, довольно слабая и неприятная!

Понравились эта публикация и изображение? Подумайте о поддержке сложного процента на Patreon и получайте предварительные просмотры предстоящих публикаций и многое другое!

Изображение в этой статье находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.См. Рекомендации по использованию содержания сайта.

Ссылки и дополнительная литература

точек кипения | Протокол

Определение точки кипения

Как и точка плавления, температура кипения является физическим свойством. Если образец представляет собой чистое соединение, то точку кипения можно использовать для определения идентичности соединения. В конце концов, экспериментальное определение точной точки кипения является сложной задачей. Как и точки плавления, экспериментальные точки кипения даны в виде диапазона и на несколько градусов отличаются от фактических значений, приведенных в литературе.

Давление пара

Чтобы понять, почему кипит растворитель, который характеризуется привычным выделением пузырьков раствора, важно понимать динамику между жидкой и газовой фазами. Рассмотрим чистое жидкое соединение в запечатанном контейнере. У некоторых молекул на поверхности жидкости будет достаточно энергии, чтобы преодолеть межмолекулярные силы и перейти в газовую фазу. Однако молекулы в газовой фазе также могут терять энергию и снова конденсироваться в жидкость.Следовательно, в этой системе есть два конкурирующих процесса: испарение и конденсация.

Когда скорость испарения равна скорости конденсации, система достигла состояния равновесия. Это означает, что для каждой молекулы, которая входит в газовую фазу, другая конденсируется в жидкую фазу, и нет никакой чистой прибыли или потери количества жидкости или газа в контейнере. После установления равновесия давление пара над жидкостью называется давлением пара.Тенденция жидкости к испарению называется ее летучестью. Более летучая жидкость имеет более высокое давление пара, в то время как менее летучая жидкость имеет более низкое давление пара.

Давление пара зависит от температуры. Если вы увеличиваете температуру раствора, большее количество молекул имеет достаточно энергии, чтобы покинуть жидкую фазу, и, таким образом, давление пара увеличивается. В конечном итоге, если приложить достаточно тепла, молекулы, которые не находятся на границе раздела между жидкостью и газом, перейдут в газовую фазу и сформируют знакомые пузырьки, которые мы ассоциируем с кипением.

Точка кипения жидкости достигается, когда полное давление пара жидкости эквивалентно атмосферному давлению. Температура, при которой это происходит, называется точкой кипения. На больших высотах и, следовательно, при более низком атмосферном давлении жидкость будет кипеть при более низкой температуре, поскольку для повышения давления пара до атмосферного давления требуется меньше тепла. Кроме того, летучесть или способность растворителя испаряться также влияет на давление пара.Растворители с высокой летучестью имеют более высокое давление пара, чем растворители с меньшей летучестью.

Факторы, влияющие на точку кипения

Сходство между точками плавления и кипения означает, что те же факторы, которые влияют на точку плавления соединения, также будут влиять на точку кипения. Следовательно, сила и типы межмолекулярных сил, которые обнаруживаются внутри жидкого соединения, будут влиять на точку кипения. Напомним, что существует три типа молекулярных сил: водородные связи, диполь-дипольные взаимодействия и силы лондонской дисперсии.Каждый из них имеет разную силу притяжения и требует разного количества энергии для преодоления. Соединения, которые могут связывать водород, будут иметь более высокие температуры кипения, чем соединения, которые могут взаимодействовать только посредством лондонских дисперсионных сил. Дополнительное рассмотрение точек кипения включает давление пара и летучесть соединения. Обычно чем более летучим является соединение, тем ниже его температура кипения.

Капиллярный метод определения точки кипения

Простым методом определения точки кипения органического соединения является использование капиллярного метода.В этой установке пустая стеклянная капиллярная трубка переворачивается в емкость с чистым соединением в жидкой фазе. По мере нагрева жидкости давление пара в образце увеличивается, и газообразный пар начинает попадать в стеклянную капиллярную трубку. Это вытесняет воздух, захваченный внутри, и приводит к появлению пузырьков из нижней части капиллярной трубки. На этом этапе жидкости дают остыть. Как только давление пара образца станет таким же, как атмосферное давление внутри стеклянной капиллярной трубки, жидкость начнет поступать в трубку.Температура раствора, когда это явление происходит, является точкой кипения жидкого соединения.

Меняется ли температура кипения воды с высотой? Американцы не уверены

СПОЙЛЕР ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Если вы еще этого не сделали, проверьте себя с помощью нашей новой викторины по научным знаниям. Обсудим один из ответов на вопросы ниже.

Это похоже на один из тех фундаментальных научных фактов: вода закипает при 212 градусах по Фаренгейту (100 градусам Цельсия), верно? Ну не всегда.Это зависит от того, где вы варите.

Фактически, вода в Денвере закипает при температуре около 202 градуса из-за более низкого давления воздуха на таких больших высотах. Согласно недавнему исследованию научных знаний исследовательского центра Pew Research Center, только 34% американцев знали, что вода кипит при более низкой температуре в Майл-Хай-Сити, чем в Лос-Анджелесе, который близок к уровню моря. На этот вопрос в нашей викторине правильно ответило меньшее количество людей: 26% сказали, что, по их мнению, вода закипит при температуре выше в Денвере, а 39% сказали, что она закипит при той же температуре в обоих местах.

Температура кипения воды или любой жидкости изменяется в зависимости от окружающего атмосферного давления. Жидкость закипает или начинает превращаться в пар, когда ее внутреннее давление пара становится равным атмосферному давлению. Например, когда вы нагреваете чайник на плите, вы создаете больше водяного пара; когда давление водяного пара повышается достаточно, чтобы превысить давление окружающего воздуха, начинают образовываться пузырьки, и вода закипает.

Но давление падает по мере того, как вы набираете высоту — скажем, при движении из Лос-Анджелеса в Денвер — потому что на вас давит меньше молекул воздуха.В Денвере атмосферное давление составляет всего около 12 фунтов на квадратный дюйм по сравнению с 14,7 фунтами на квадратный дюйм в Лос-Анджелесе. При гораздо меньшем давлении вам не нужно прикладывать столько тепла, чтобы давление пара превысило окружающее атмосферное давление — другими словами, вода закипает при более низкой температуре. Помещение жидкости в частичный вакуум также снизит ее температуру кипения. Причина та же: удаляя часть воздуха, окружающего жидкость, вы понижаете атмосферное давление в ней.

В Ла-Ринконада, шахтерском городке в перуанских Андах, который находится на высоте более 16 700 футов и является самым высоким постоянно заселенным городом в мире, вода кипит при температуре около 181 градуса. Если бы вы собирались заварить себе чашку хорошего чая на вершине Эвереста (29 029 футов), вам нужно было бы только довести воду до температуры около 162 градусов, чтобы она закипела. С другой стороны, в Долине Смерти, штат Калифорния, — самой низкой точке в США, на высоте 282 фута ниже уровня моря — вода закипает при температуре чуть выше 212 градусов.

Низкое атмосферное давление на большой высоте также влияет на приготовление пищи и выпечку, поэтому многие рецепты и смеси имеют особые «высотные» направления. Обычно приготовление пищи занимает больше времени на высоте более 3000 футов, и продукты обычно высыхают быстрее. Тесто поднимается быстрее (потому что газы расширяются больше), а жидкости в тесте испаряются быстрее.

Точки кипения обычных жидкостей и газов

Точка кипения вещества — это температура, при которой оно меняет состояние с жидкости на газ во всем объеме жидкости.При температуре кипения молекулы в любом месте жидкости могут испаряться.

Точка кипения определяется как температура, при которой давление насыщенного пара жидкости равно окружающему атмосферному давлению.

Точка кипения при атмосферном давлении (14,7 фунтов на кв. Дюйм, 1 бар абс.) для некоторых распространенных жидкостей и газов может быть найдена из таблицы ниже:

CO 2 CO 2 (сублиматы) Ethyl5 9020-11

52 9011 9011 90 102 9011 9011 9011 9011 9011 9011 907 Насыщенный 9010 9011 9117 9011 9011 9011 9011 9111 9011 9011 9011 9111 9011 .7
Продукт Точка кипения при атмосферном давлении
( o C)
Ацетальдегид CH 3 CHO 20.8
Ангидрид уксусной кислоты (CH 3 COO) 2 O 139
Ацетон CH 3 COCH 3 56,08111 Ацетилен-84
Акролеин 52,3
Акрилонитрил 77,2
Спирт — этил (зерно, этанол) C 2 H 2 H 5 — аллил 97.2
Спирт — бутил-н 117
Спирт — изобутил 107,8
Спирт метиловый (метиловый спирт, древесный спирт, древесная нафта или ОН древесные спирты) CH 9011 908 3 9011 908 3 64,7
Спирт — пропил 97,5
Аллиламин 54
Аммиак -35,5
Анилин1
Анизол 153,6
Аргон-186
Бензальдегид 178,7
Бензол H11 9011 9011 9011 9011 9011 9011 9011 191,1
Тормозная жидкость Dot 3 (сухая — влажная точки кипения) (влажная включает гигроскопическую влагу) 205-140
Brake Fluid Dot 4 (сухая — влажная точки кипения) 230 — 155
Тормозная жидкость, точка 5 (сухая — влажная точки кипения) 260-180
Тормозная жидкость точка 5.1 (сухой — влажный, точки кипения) 270-190
Бром 58,8
Бромбензол 156,0
1,2-Бутадиен 10,9 -0,5
1-бутан -6,25
Бутанал 74,8
1-бутанол 117,6
2- 791.6
Масляная кислота n 162,5
Камфора 204,0
Карболовая кислота (фенол) 182,2
17 -78,5
Дисульфид углерода CS 2 46,2
Окись углерода-192
Тетрахлорид углерода (тетрахлорэтан)7
Хлор -34,4
хлорбензол 131,7
Хлороформ (Трихлорметан) 62,2
Циклогексан 80,7
Циклогексанона 155,4
Циклопентановых 49,3
n — Декан 174
Дихлорметан — см. Хлористый метилен
Диэтиловый эфир 34.4
Диметилсульфат 186
Диметилсульфид 37,3
Диизопропиловый эфир 68,4
79,23 9010-Dimethyl202 101,2
Даутерм 258
Этан -88,78
Эфир 34,6
Глицерин 9011 9011 9011 9011 9011 9011 9011 9011 9011 9011 9 -88
Этанол 78.24
Этиламин 16,6
Этилацетат CH 3 COOC 2 H 3 77,2
Этилбензол 136 H Ethylbenzene 3 Br 38,4
Этилен -103,7
Бромистый этилен 131,7
Этиленгликоль 197
Фтор -187
Формальдегид -19,1
Муравьиная кислота 101,0
Хладагент трихлорфторметан
Трихлорфторсодержащий хладагент -29,8
Хлордифторметановый хладагент R-22 -41,2
2,3 — Диметилбутан 58
Диизобутил 109
Фирфуриловый спирт 168
Бензин 38-204
Глицерин 290
Гликоль 9011 9011 9011 9011 9011 9011 9011 9011 9011 -Гептан 98,4
н-гексан 68,7
Гексиламин 132
Водород -253
Кислота7
Фтористоводородная кислота 18,9
Хлористый водород -81,7
Сероводород -60
9011 9011
9011 9011 Гидропероксид изопропилбензола 153
Изобутан-11,72
Изобутен-6.9
Изооктан 99,2
Изопентан 27,8
Изопрен 34,1
Изопропиловый бензин 90111 150-300
Льняное масло 287
Ртуть 356,9
Метан -161.5
Метанол (метиловый спирт, древесный спирт) 64,5
Метилацетат 57,2
Метилбромид 3,3
Хлорид метила (CH 2 Cl 2 , дихлорметан) 39,8
Метиламин -6,4
Метиловый эфир (C 2 H 6 O7-
1
11 901 901 901 9011 901 901 901 901 901 901 901 9011 9011 9011 9011
101
Метилциклопентан 71.8
Метилиодид 42,6
2 — Метилгексан 90,1
3 — Метилгексан 91,8
1
Нафта 100 — 160
Нафталин (нафталин) 217,9
Неогексан 49.7
Неопентан 9,5
Азотная кислота 120
Нитробензол 210,9
n — Нонан3
N — Нонан3
N — Нонан3
1 N — Нонан-196
n — Октан 125,6
Оливковое масло 300
Кислород -183
9011 9011 9011 9011 9011 9011 9011 9011 9011 9011 9011 9011 9011 9011 9011 9011 9011 9011 9011
1 — Пентен 30
Пероксиуксусная кислота 110
Бензин 95
Петролейный 210 9011 9011 9011 9011 9011 Фенол 182
Фосген 8.3
Фосфорная кислота 213
Пропанал 48
Пропан -42,04
Пропан11 Пропан Пропионовая кислота 141
Пропиламин 47,2
Пропилен -47,7
Пропиленгликоль 187
9011 9011 9011 Сат.
Сера 444.6
Серная кислота 330
Дихлорид серы 59,6
Диоксид серы -10
-10 9011
1 9011 9011 9011 9011 9011 9011 9011 9011 9011 9011 9011 9011 9011 9011 9011 9011 9011 9011 9011 9011 9011 9011 9011 9011 9011 9011 9011 901 Толуол 110,6
Триптан 80,9
Триэтаноламин 350
Скипидар 160
о-ксилол 144,4
м-ксилол 139,1
p-ксилол 138,3

Произошла ошибка Cookie Настройка 91 Пользователь

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.


Настройка вашего браузера для приема файлов cookie

Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно.Ниже приведены наиболее частые причины:

  • В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки своего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
  • Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались. Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, используйте кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
  • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
  • Дата на вашем компьютере в прошлом.Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
  • Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie. Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.

Почему этому сайту требуются файлы cookie?

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу.Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.


Что сохраняется в файле cookie?

Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.

Как правило, в файлах cookie может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта.Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.

точек дистилляции и кипения | FSC 432: Нефтепереработка

Температура перегонки и кипения

Точка кипения чистого соединения в жидком состоянии определяется как температура, при которой давление пара соединения равно атмосферному давлению или 1 атм.Температура кипения чистых углеводородов зависит от числа атомов углерода, размера молекулы и типа углеводородов (алифатических, нафтеновых или ароматических), как обсуждалось в Уроке 1. На рисунке 2.1 показаны точки кипения н-алканов как функция числа атомов углерода.

Рисунок 2.1. Температуры кипения (° C) н-алканов в зависимости от числа атомов углерода.

Источник: М. Р. Риази и С. Эзер, «Свойства, характеристики и качество сырой нефти и нефтепродуктов», В «Нефтепереработка и переработка природного газа» , редакторы: М.Р. Риази, С. Эзер, Дж. Л. Пенья, ASTM International, West Conshohocken, PA, 2013, стр. 80.

Сложные смеси, такие как сырая нефть или нефтепродукты с тысячами различных соединений, кипят в определенном температурном диапазоне, а не в одной точке для чистого соединения. Диапазон кипения охватывает интервал температур от начальной точки кипения (IBP), определяемой как температура, при которой получается первая капля продукта дистилляции, до конечной точки кипения или конечной точки (EP), когда испаряются наиболее высококипящие соединения.Диапазон кипения сырой нефти может превышать 1000 ° F.

Стандарты ASTM D86 и D1160 описывают простой метод перегонки для измерения распределения точек кипения сырой нефти и нефтепродуктов. Используя ASTM, точки кипения D86 измеряются при 10, 30, 50, 70 и 90 об.% Дистиллированного материала. Часто указывается, что точки составляют 0%, 5% и 95% дистилляции. ASTM D1160 проводится при пониженном давлении для перегонки высококипящих компонентов сырой нефти. В качестве альтернативного метода данные перегонки могут быть получены с помощью газовой хроматографии (ГХ), при которой точки кипения указываются в зависимости от массового процента испарившейся пробы.Этот метод испытаний, описанный в ASTM D2887, называется имитированной дистилляцией (SimDis).

Калькулятор точки кипения на высоте

Этот калькулятор точки кипения на высоте поможет вам определить точку кипения воды. Неудивительно, что температура, при которой вода начинает кипеть, непостоянна и зависит от давления, которое, в свою очередь, зависит от высоты. В этой статье мы представим вам уравнение высоты точки кипения и объясним, как рассчитать точку кипения воды на любой высоте.

Какая точка кипения?

Это просто температура, при которой вода начинает кипеть, другими словами, она меняет свое состояние с жидкого на газообразное. Эта температура зависит от давления и типа вещества. Следовательно, вы можете быть уверены, что каждая проба чистой воды начнет кипеть при одинаковой температуре на заданной высоте над уровнем моря.

Температура кипения воды на уровне моря

Вам не нужно использовать наш калькулятор точки кипения на высоте, чтобы определить точку кипения воды на уровне моря.Он всегда один и тот же — 100 ° C или 212 ° F. Собственно, формула точки кипения использует это значение как основу расчетов.

Точно так же точка замерзания воды на уровне моря имеет постоянное значение — 0 ° C или 32 ° F.

Уравнение повышения точки кипения

Помните, что температура кипения воды зависит исключительно от давления. Этот калькулятор точки кипения находит давление на высоте при условии, что давление на уровне моря постоянно и равно 1013 гПа (1,013 бар).5,2559

Обратите внимание, что в этих формулах используются определенные единицы:

  • точка кипения находится в градусах Фаренгейта (° F),
  • давление выражается в дюймах ртутного столба (inHg),
  • Высота должна быть введена в уравнение в британских единицах измерения — футах (ft).

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *