Как облегчить запуск дизельного двигателя зимой: три способа
Категория: Полезная информация.
Зимой владельцы автомобилей с дизельным двигателем сталкиваются с типичными проблемами: замерзающее моторное масло и топливо в магистралях и баке, ДВС не заводится или работает нестабильно, троит, глохнет. Как облегчить запуск дизеля зимой простыми средствами — читайте ниже.
1- утеплите двигатель
Автоодеяло — полезный аксессуар для двигателя, который способен облегчить пуск ДВС «на холодную» и тем самым защитить детали дизеля от износа. Вибрация от мотора, который выход на рабочие температуры, на кузов передается меньше. Бонусом — экономия топлива, которое сгорает за время прогрева ДВС.
Пригодится такое утепление двигателя тем машинам, которые хранятся ночью не в гараже. А также если температурные колебания достигают отметки -10°C и ниже.
Фабричное автоодеяло можно найти в продаже. Или сделать своими руками, главное — правильно выбрать материалы. Они должны быть износостойкими и негорючими: стеклоткань для обшивки, минеральная вата для наполнителя, огнестойкие нити для прошивки. Дальше дело техники: материал раскраивается и сшивается по трем сторонам, добавляется наполнитесь, сшивается четвертая сторона.
Одеяло должно точь-в-точь повторять параметры подкапотного пространства, края можно подвернуть. Укладывать утеплитель в моторный отсек нужно так, чтобы надежно перекрыть все щели и при этом исключить контакт с навесным оборудованием и приводными ремнями.
Если все сделать правильно, мотор при пуске «на холодную» нагреется быстрее, а остывать будет дольше до 2-3 раз. После непродолжительной стоянки масло не загустеет, завести ДВС будет легче.
2- установите предпусковой подогреватель
Предпусковой подогреватель помогает прогреть мотор или автономно отопить салон еще до запуска ДВС.
Предпусковые подогреватели могут работать на топливе (бензиновые, дизельные) и на электричестве (автономные типа Вебасто или аккумуляторные).
Жидкостные (бензиновые, дизельные) подогреватели оборудованы собственной камерой сгорания, топливным насосом, водяной помпой. Некоторые имеют еще систему дистанционного пуска и блок управления вентилятором отопителя.
Принцип работы такой: топливо сгорает в камере подогревателя, через него проходит теплообменник, по которому циркулирует подаваемый помпой антифриз. Нагреваясь, ОЖ передает мотору тепло.
Рекомендации по выбору жидкостного подогревателя — не выбирать работающий на дизельном топливе. В сильный мороз оно загустеет и появятся вопросы уже с запуском самого прибора.
При выборе подогревателя с электрической системой питания важно учитывать доступность подключения его к сети.
Автономные нагреватели типа Вебасто бывают жидкостными и воздушными.
Воздушные размещаются в салоне и поддерживают комфортную температуру еще до запуска ДВС. Они работают от топлива из бака или собственной камеры. Топливо смешивается с воздухом и поджигается свечой накала, горит внутри закрытой камеры с внешним обдувом вентилятора. В результате горячий воздух поступает в салон.
Жидкостные устанавливаются в моторном отсеке и работают от сгорания топлива в баке. Они подключаются в контур системы охлаждения, прокачивают антифриз через нагревающиеся керамические штифты.
Затем нагретая ОЖ подается в двигатель по малому кругу через радиатор отопителя. После нагрева ОЖ до 40 градусов, автоматически включается вентилятор салонной печки. Как результат — прогретый мотор и теплый комфортный салон перед поездкой.
При выборе любого предпускового подогревателя главное — правильно его подключить. Иначе можно повредить систему охлаждения.
- Для подключения подогревателя нужно отключить АКБ, слить жидкость из системы охлаждения, отсоединить патрубки, поместить между печкой и блоком цилиндров обогреватель, подсоединить патрубки и штуцеры так, чтобы жидкость вначале поступала в прибор, а затем подавалась в печку, залить антифриз обратно.
Если постоянно использовать предпусковые подогреватели при низких температурах, можно продлить ресурс дизельного ДВС и без проблем запустить его даже в сильный мороз. Но стоимость таких устройств высока. В случае Вебасто нужно следить за уровнем заряда аккумулятора — он расходует достаточно много электроэнергии.
Если же машина ночует в утепленном гараже, а снаружи не бывает ниже 5-10 градусов, для облегчения пуска дизеля достаточно будет автоодеяла.
3- замените свечи накала
Свечи накала — расходный элемент
Свечи накала нагревают цилиндры сгорания изнутри, чтобы топливная смесь смогла эффективно воспламениться, как только ДВС прогреется. При одной неработающей свече запуск мотора сильно затруднен, но теоретически возможен. Если выходят из строя 2 и больше свечи, дизель «на холодную» не заведется.
Важно менять свечи комплектом, даже если визуально какие-то выглядят рабочими. Свечи накала подбираются в соответствии с рекомендациями производителя и в зависимости от типа дизельного ДВС.
Свечи накала можно заменить самостоятельно: понадобится гаечный ключ, торцевой ключ-трещотка и отвертка, а также небольшое количество графитовой и высокотемпературной смазки. В процессе главное не повредить сами свечи накала, они хрупкие. В худшем случае придется высверливать остатки стержня свечи из свечного колодца.
Обычно свечи накала расположены в верхней части ГБЦ рядом с дизельными форсунками.
- Замена осуществляется так: нужно снять защиту (пластиковую крышку или кожух двигателя), отсоединить минусовую клемму АКБ, открутить гайки фиксации наконечников проводов на контактных стержнях свечей накала, сдвинуть провод в сторону, выкрутить ключом-трещоткой старые свечи.
- Затем зачистить контакты на каждом высоковольтном проводе свечей, очистить от нагара свечные колодцы, нанести на развертку новых свечей немного смазки и вкрутить новые свечи, затянув до необходимого сопротивления.
Если после продолжительной холодной стоянки дизель не заводится, можно проверить работу свечей накала, подключив их напрямую к аккумулятору, проведя тест «на искру» (только для старых дизелей, не оснащенных сложной электроникой) или проверив сопротивление мультимером.
- Чтобы проверить исправность свечей накала мультимером, нужно отсоединить силовой провод от центрального электрода и проверить сопротивление последнего, приложив к нему щуп прибора.
Перед наступлением холодов свечи накала стоит проверить даже в том случае, если дизель заводится без проблем.
Также облегчить холодный пуск дизельного ДВС зимой помогут:
- правильный подбор и обслуживание (если нужно — замена) аккумулятора
- замена топливного фильтра.
- выбор качественного «зимнего» дизельного топлива
- использование при необходимости присадок-антигелей
Почему дизель плохо заводится «на холодную» и что с этим делать найдете здесь.
Топливные насосы, ТНВД для дизельного двигателя найдете в нашем каталоге
ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ
www.dieselkraft.by
Как правильно запускать дизельный ДВС зимой
Категория: Полезная информация.
Трудности холодного пуска – типичная проблема моторов, работающих на ДТ. Раньше мы обсуждали, стоит ли греть дизельный ДВС зимой. Сегодня поговорим, как правильно и бережно для автомобиля заводить дизельный мотор в холода.
Типичные проблемы пуска «на холодную»
При температуре ниже нуля в любом ДВС начинаются процессы загустевания масла, разрядки АКБ и ухудшения испарения ДТ.
Бич дизельных двигателей – некачественная «летняя» солярка, которая в холода кристаллизуется и застывает прямо в топливной магистрали.
Меры борьбы
Дизелистам часто рекомендуют хранить автомобиль в холодное время года в гараже или на паркинге. Но это не всегда доступно.
Другой вариант «раскрутить» мотор – антигели и другие присадки, но их применение встречаем двоякие отзывы.
Если автомобиль эксплуатируется часто и при экстремально низких температурах, проблему холодного запуска решают системы предпускового подогрева двигателя типа Вебасто, но стоят они дорого.
Самые ответственные автомобилисты заранее готовят автомобиль к суровой зиме: меняю топливные фильтры, выбирают синтетическое масло с оптимальным уровнем вязкости, заряжают или меняют аккумулятор и пр.
Все эти меры по-своему хороши, но важно учитывать особенности конструкции дизельного двигателя и его отличия от бензинового.
В отличие от бензиновых ДВС, в дизельных не предусмотрена система зажигания. Воздух подается в цилиндры, сжимается поршнем и нагревается в результате сжатия. Лишь затем в камеру впрыскивается топливо. Затем смесь ДТ и горячего воздуха воспламеняется под действием высокой температуры.
Следовательно, ключевая роль в запуске дизельного ДВС принадлежит температуре внутри цилиндра. Она должна быть достаточно высокой, и этой цели служат свечи накала. Они заранее прогревают камеру сгорания, перед тем как туда поступает воздух и горючее. Поэтому правильная активация свечей накала — залог корректной работы дизельного мотора, особенно зимой.
Правильный запуск дизельного ДВС в мороз:
1. Устанавливаем ключ в замке зажигания и поворачиваем его. Смотрим на панель приборов. Там должен загореться индикатор в виде спирали – это индикатор активации свечей накала.
2. Ждем, пока индикатор не потухнет. Это – сигнал о том, что прогрев свечей зажигания завершен.
3. Не заводим двигатель, а ждем характерный щелчок реле. Он говорит о том, что свечи больше не под напряжением.
4. После щелчка еще раз активируем свечи: поворачиваем ключ, ждем выключения индикатора, слушаем щелчок.
5. Повторяем активацию свечей еще раз. Всего – трижды. После третьего раза можно не ждать щелчка, а просто запускать двигатель.
Если двигатель исправен, топливо и масло не загустело, аккумулятор заряжен и свечи накала тоже исправны, проблем с запуском быть не должно. Если двигатель не завелся, стоит проверить работу свечей накаливания, топливный и воздушный фильтр, а также уделить внимание качеству топлива.
Про особенности топливных систем Denso читайте здесь.
Если вы в поиске качественных запчастей для своего дизельного двигателя, проверьте наш каталог.
ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ
Метки: Неисправности топливной системы, Дизель зимой, Присадки, Ресурс дизельного ДВС
www.dieselkraft.by
«В сильные морозы беру у жены фен». Как в холод заводят «дизель» владельцы и что советуют на СТО
С наступлением устойчивых холодов, потом и морозов некоторые владельцы дизельных автомобилей сталкиваются с проблемами запуска своих машин. И, естественно, винят в этом производителей топлива… AUTO.TUT.BY спросил у столичных автовладельцев, какие секреты они знают, чтобы завести двигатель своей машины даже в самые сильные морозы.
Андрей ездит на VW Bora c 1,9-литровым турбодизельным мотором TDI:
— В моей машине самый лучший фольксвагеновский двигатель! Поэтому никаких секретов у меня нет. Если проблемы и возникают, то, как правило, из-за качества нашего топлива. А с самим «дизелем» как таковых трудностей я не испытывал даже в самые сильные прошлогодние морозы. Бензин и керосин я принципиально не добавляю в топливо, а вот присадку цетан-корректор нередко использую. Но это скорее для очистки топливной системы, чем для решения пусковых задач.
Вообще я считаю, что до минус 20 градусов особых проблем с запуском быть не должно, а при больших морозах я беру обычный бытовой фен у жены и после прогрева завожу машину — квартира на первом этаже и удлинитель в помощь! Ну и обслуживание — в положенные сервисные интервалы я выполняю все виды работ по подготовке автомобиля к зимнему периоду. Разницу в качестве топлива на разных АЗС я на своем опыте заметил, расстроился и теперь стараюсь на некоторые станции не заезжать.
Алик приобрел себе Opel Vectra B с 2,0-литровым дизельным двигателем:
— Сколько у меня было дизельных машин, я никогда трудностей с запуском в морозы не испытывал. Некоторые говорят, что машина не завелась или по дороге заглохла, еще там что-то наговаривают. Лично у меня таких проблем не было. Насколько я знаю, конкретно у этого Opel очень простая механическая топливная система и патрубки толще, чем у других автомобилей. Возможно, именно это и не дает возможности образовавшемуся парафину блокировать магистрали.
Что касается белорусского дизельного топлива, то бояться у нас в стране нечего — оно все примерно одного качества. А вот если едете в Россию или Украину, то к выбору заправок нужно подходить более тщательно.
Анастасия водит Toyota Land Cruiser Prado c 3,0-литровым двигателем D4D:
— Ничего необычного зимой не делаю, чтобы облегчить запуск. Ни разу не было такого, чтобы машина не завелась. Хотя, признаюсь, автомобиль хранится только в гараже. Топливо использую обычное зимнее с заправки, присадки или бензин не добавляю. Возможно, есть какой-либо штатный обогреватель в этой машине, но я точно не знаю. Проблем зимой у меня не было и с прошлой машиной, дизельной Toyota RAV4 — до минус 25 градусов она заводилась с первого раза.
Владимир и его IVECO TurboDaily 2,8-литровым турбодизельным мотором:
— Мой секрет такой — перед зимой провожу профилактическую чистку бака и меняю все фильтры. Прошлой зимой никаких подогревателей не использовал, но в этом задумался об установке бандажного и проточного. К тому же я живу в частном доме, и у меня есть возможность подключать к автомобилю 220 вольт, поэтому, скорее всего, при установке подогревателей я этот момент буду учитывать. После минус 15 градусов я использую только «Арктику», керосин или бензин я не добавляю — не мой метод.
Водитель, который не захотел называть своего имени, ездит на рабочем дизельном Peugeot Boxer:
— Конкретно этот автомобиль не очень хорошо заводится зимой — система завоздушивается и без прокачки не завести. Но никаких присадок или бензина/керосина я не использую. Еще раз говорю, была бы машина исправна, проблем бы никаких не было!
Вадим и его KIA Sorento с 2,5-литровым дизельным двигателем:
— С этой машиной проблем нет, CDI-моторы неплохо зарекомендовали себя. Главное — ее завести, на дороге она не замерзнет. Но я работаю механиком, обслуживаю и ремонтирую МАЗы. Вот они даже на зимней «солярке» не выдерживают. В итоге на 100 литров «дизеля» приходится добавлять литров 7−10 бензина, но это норма для грузовых машин, про легковые я не подскажу. Бензин, признаюсь, подсушивает систему, поэтому нередко выходит из строя плунжерная пара, но керосина зимой днем с огнем не сыскать. «Арктику» в МАЗы стараемся не заливать, она дороже, а толку мало — керосин, по сути, то же самое.
Эдуард ездит на Mercedes-Benz Sprinter с 2,2-литровым дизельным двигателем:
— При минус 15 градусах эта машина без проблем заводится. Если морозы больше, то добавляю американские присадки, названия не помню. Причем добавляю не в бак, а в канистру с теплым топливом. И только потом заливаю получившееся топливо в бак. Самое главное — это завести машину. Не замерзнуть на дороге помогает бандажный подогреватель на топливном фильтре. Бензин и керосин не использую никогда, это очень вредно для моторов. Если уж решили разбавлять, то обязательно подливайте масло.
Как сохранить двигатель зимой. Мнение специалиста
— Есть несколько способов сохранить работоспособность своего автомобиля в зимнее время, — рассказывает Павел Дубовик, мастер СТО «Шате-М Плюс» (авторизованной мастерской по комплексной диагностике, обслуживанию и ремонту дизельных систем BOSCH DIESEL CENTRE).
— В большинстве своем эти способы профилактики «замерзания» мотора проверенные и не оказывают пагубного влияния на топливные системы большинства машин. Но есть и такие способы, от которых стоит воздержаться, если вы не хотите попасть на дорогостоящий ремонт топливной аппаратуры, электрики или двигателя.
Я, как работник автосервиса, не могу рекомендовать использовать в принципе какие-либо присадки к топливу. Если топливная система исправна, аккумулятор заряжен, а само топливо соответствует заявленным требованиям, то машина должна заводиться до минус 20 градусов. Но порой качество нашего топлива оставляет желать лучшего, и водители пытаются его улучшить различными способами.
Керосин — одна из самых надежных присадок, которая помогает дизельному топливу сохранить свою текучесть и без проблем заводить мотор в любые морозы. При этом если вы решили использовать керосин, то обязательно выдерживайте пропорции. Норм, как таковых нет, но важно не переборщить с авиационным топливом, иначе вы рискуете «высушить» топливную смесь и тем самым оставить аппаратуру (топливные насосы, форсунки и т.д.) без качественной смазки. И если моторы с механической топливной системой «переварят» разбавленное топливо без последствий, то для Common Rail, например, такая заправка может стать последней.
Керосин не получил особой популярности среди водителей из-за его дефицита на обычных АЗС, поэтому владельцы чаще используют вместо него обычный бензин. А он обладает еще большими высушивающими свойствами, нежели керосин.
Если говорить о присадках, то тут важно строго выполнять все инструкции производителей по применению их продукции. В некоторых случаях антигель может больше навредить, чем помочь. Особенно если добавить его в бак с холодным дизельным топливом. В этом случае он просто-напросто превратится в желеобразную массу и забьет парафинами всю топливную систему.
Различного рода обогреватели топлива и топливных магистралей — отличная доработка автомобиля, которая обеспечит бесперебойную работу мотора в любые морозы. Обогреватели делятся на три основных вида: предпусковые, проточные и бандажные. Есть подогреватели заводского производства (например, Webasto), к работе которых нареканий, как правило, нет. А есть китайские или «кустарного» производства.
Слышал даже, что владельцы дизельных машин самостоятельно устанавливают в бак с «соляркой» обычную 12-вольтовую лампочку или 220-вольтовый кипятильник, чтобы подогреть замерзшее топливо. Это очень небезопасно, на мой взгляд. Во-первых, риск возникновения возгорания при таких «доработках» увеличивается в разы, а во-вторых, не отключившийся вовремя обогреватель доводит топливо до кипения. Во время этого процесса топливные магистрали забиваются парами дизельного топлива и вероятность завести машину без прокачивания системы сводится к нулю.
Что делать, если автомобиль все же не завелся?
Вызывать эвакуатор и везти машину в теплое помещение. Нельзя пробовать толкать или «дергать» автомобиль — это может привести к более серьезным механическим поломкам (проскакивание ремня ГРМ или срезание шпонки коленвала или распредвала).
Не рекомендуется пытаться завести автомобиль и при помощи так называемого «быстрого старта» — аэрозольных эфиров. Фактически, используя такой метод запуска автомобиля, вы пытаетесь завести мотор за счет воспламенения аэрозоля. То есть в момент запуска в двигатель не поступает топливо, масло, и мотор, как положено, не смазывается.
Наверняка те, кто пытались так делать, замечали, что после запуска на эфире мотор какое-то время работает шумно, с перебоями, троит. Думаете, это продлит срок службы агрегата? К тому же нередко эфир становится причиной возгорания автомобиля. Поэтому я считаю, что такие баллончики с газом можно использовать только в случае крайней необходимости.
Помните, что это все — народные методы. Ни один автосервис, который дорожит своей репутацией, не станет советовать вам бороться с замерзанием топлива такими способами. При этом гораздо проще содержать свой автомобиль в исправном состоянии на протяжении всего года, регулярно его обслуживать и заправлять машину только качественным топливом. По нашей статистике, больше половины обращений на СТО происходит именно из-за использования владельцами плохого топлива.
auto.tut.by
Как заводить двигатель в мороз: с АКПП, дизельный двигатель
Правильно завести двигатель в мороз – это проблема, с которой владельцы автомобилей сталкиваются с приходом зимних морозов, особенно, если при этом температура значительно, ниже -15 градусов, а машина всю ночь стояла на улице. В такой ситуации нужно руководствоваться несколькими правилами, способными помочь быстро запустить двигатель и не просить посторонней помощи или садиться на общественный транспорт.
Имеется несколько основных причин, влияющих на запуск двигателя в холодную погоду:
- Неисправности в системе смазки.
- Неправильно работает система зажигания.
- Неисправности в топливной системе.
- Слабая зарядка аккумуляторной батареи.
Другой причиной является некачественное топливо, находящееся в баке автомобиля. Чаще всего, это более актуально для дизельных машин. О разновидностях летнего и зимнего дизельного топлива здесь говорить не стоит. Водители машин, у которых дизельный двигатель, хорошо знают, что в зимнее время нужно заливать зимнюю солярку. Только качество этого топлива не самое лучшее, в итоге появляются проблемы, образуется парафин, забивающий топливный фильтр.
Затрудненное поступление топлива в мотор создает неисправности, мешающие запустить мотор в зимнее время. Для удаления парафина и обеспечения запуска мотора зимой, рекомендуется:
- Применять специальные современные средства для запуска моторов.
- Если в топливный бак залито летнее топливо, а утром оно замерзло, то машину требуется зацепить на буксировочный трос и перетащить в теплый гараж.
- Существует другой метод: взять зимнее дизтопливо, залить в канистру и нагреть ее до 40 градусов. Далее залить ее в бак машины. При этом следует помнить, что отогрева требует и фильтр топлива.
Неисправности в электрической сети
Морозные зимние дни вносят коррективы в запуск моторов автомобилей, и оказывают влияние на работу электрической сети. Основной элемент электросети автомобиля, на который накладывается большая нагрузка, это батарея аккумуляторов. Ввиду пониженных температур в ней происходит снижение скорости химических реакций. Батарея начинает быстро терять мощность. В большие морозы хорошим делом будет снятие батареи с автомобиля и отогревание ее в домашних условиях.
Перед запуском двигателя многие водители пользуются дедовским методом: замерзший аккумулятор требует небольшого толчка – нужно включить на несколько секунд дальний свет, что даст возможность батарее быстро прийти в нормальное состояние. Если такой способ не помог, то батарею надо снимать и подвергать зарядке.
В машинах с бензиновым мотором затрудненный запуск может быть спровоцирован плохими свечами зажигания, у которых уже много нагара, либо пробит изолятор. С такими дефектами они не способны обеспечить качественную искру, нужную для запуска силового агрегата.
Наличие воздуха в системе питания
Если в систему питания проник воздух, то мотор будет функционировать с большими перебоями. Холодный двигатель является наиболее уязвимым, и при запуске он будет чихать и глохнуть. Причину этой неисправности надо искать в топливопроводах и шлангах, которые могут иметь трещинки, нарушающие герметичность системы и пропускать воздух. Эта проблема вполне устранима. Для этого нужно провести визуальный осмотр всей системы. Начинать следует с топливного бака, и идти по всей системе, осматривая и отсоединяя шланги. Можно заливать бензин в бутылку или канистру, только таким способом можно выявить место проникновения воздуха.
Неисправности системы пуска
Практически во всех автомобилях имеются специальные функции, которые помогают выполнять запуск двигателя в холодное время:
- Режим прогрева фильтра топлива.
- Режим повышения процента содержания топлива в горючей смеси (обогащение).
- Режим опережения зажигания.
Современные транспортные средства снабжены датчиками и электронными блоками, способствующими запуску этих режимов. Водителю нужно только контролировать работу этих устройств.
Загустевание масла
Густое моторное масло также затрудняет запуск двигателя в зимнее время. Чаще всего вязкость увеличивается в холодное время из-за халатности водителя:
- На зиму в мотор залито полусинтетическое или минеральное масло.
- Не сделана заблаговременная замена масла, выработавшего свой срок.
Чтобы не допустить этих проблем, нужно заменить масло заранее, не допустив наступления сильных морозов, знать климат своей местности и правильно выбирать необходимый вид моторного масла.
- В районах с морозами зимой до -10 градусов подойдет и минеральное масло.
- В регионах, где морозы доходят до -25 градусов, нужно заливать полусинтетику или синтетику, в зависимости от изношенности двигателя.
- Для более суровых морозов надо заливать только качественную синтетику.
Как заводить двигатель в мороз
Водители с большим сроком вождения имеют богатые знания, дающие возможность запустить мотор даже в лютый мороз. Владельцы автомобилей, имеющие гараж с наличием электричества, являются настоящими удачниками. Гараж дает возможность своевременно разогревать поддон, обогреть салон машины обогревателем, можно применять устройство для запуска мотора.
Владельцы транспортных средств, которые привыкли оставлять автомобили на ночь на улице, должны уметь применять разные методы запуска двигателя в зимние морозы.
- Батарея, которая ночью отогревалась дома, гарантированно заведет двигатель вашего автомобиля.
- Крутить стартером не рекомендуется больше 15 секунд, далее нужно дать отдых аккумулятору не менее 1 минуты.
- При «прикуривании» от другой машины, нужно соблюдать некоторые правила. Сначала нужно подключить специальным «крокодилом» положительный провод с соответствующими выводами аккумуляторов обоих автомобилей. Другой провод надо подключить к отрицательному полюсу аккумулятора машины, от которого придется «прикуривать». Второй конец провода подключите на массу своей машины. Автомобиль, от которого берется энергия, должен работать.
- При буксировании также необходимо следовать определенным рекомендациям. Буксирующий автомобиль должен разогнаться до скорости, соответствующей третьей или второй передаче механической коробки. Затем включить зажигание, и постепенно отпускать сцепление. Когда мотор запустится, надо выжать сцепление и посигналить помощнику, что все нормально, включив несколько раз фары.
Следует помнить, что запуская мотор при сильных морозах, вы подвергаете двигатель чрезмерной нагрузке, возникает сильный износ всех механизмов и узлов. Если вы можете использовать общественный транспорт или пойти пешком, то лучше применить этот способ.
Запуск бензинового мотора на машине с механической коробкой
Если на вашем автомобиле бензиновый мотор, то перед попыткой запуска автомобиля нужно сделать некоторые простые процедуры:
- Отогреть аккумулятор, путем включения дальнего света или моргая фарами несколько секунд.
- Далее, нужно повернуть ключ зажигания, выждать несколько секунд, пока топливный насос накачает топливо в систему.
- Нажать на сцепление, устанавливая рычаг управления коробкой скоростей в нейтральное положение, и попытаться запустить мотор. Если машина инжекторная, то нельзя нажимать на газ, если автомобиль карбюраторный, то надо вытащить подсос.
Если двигатель исправен, то после проведения этих процедур он заведется через несколько секунд. Иногда, если не получается запустить двигатель сразу, эти процедуры надо повторить, между попытками стоит подождать несколько минут.
Двигатель запустился – хорошо, значит нужно постепенно отпускать сцепление. При быстрой потере оборотов мотором, нужно снова нажать педаль и выдержать около полминуты. За этот период масло в коробке нагреется, и можно снова пробовать заводить мотор.
Специалисты советуют прогревать двигатель перед поездкой. Время прогревания для инжекторных моторов равно 4 минутам, а для карбюраторных – 10 минут. В течение этого времени можно подготовить автомобиль к движению, очистить все стекла и зеркала от инея и снега, накопившиеся ночью. После прогрева двигателя, можно начинать движение, стараясь слишком не гнать, пока температура антифриза не достигнет 60 градусов.
Как завести дизельный двигатель в мороз
Так же как и для других двигателей, для запуска дизельного силового агрегата необходим заряженный исправный аккумулятор. Но дизельный мотор имеет свои особенности конструкции, и работает на более «тяжелом» топливе. Поэтому важными моментами являются исправный фильтр топлива, и качество солярки.
Лучшим способом будет применение зимнего топлива, при этом в него лучше добавить специальные присадки, не допускающие загустевание солярки. Для недопущения замерзания дизельного топлива, опытные водители устанавливают на автомобиль специальные подогревающие системы. Но нужно знать, что если солярка загустела и замерзла, то ее, ни в коем случае нельзя нагревать открытым пламенем. В остальных случаях порядок действий при запуске дизельного двигателя такой же, как для бензинового.
Запуск двигателя на машине с АКПП
Если ваша машина снабжена не механикой, а автоматом, то при ненадлежащем уходе за этой коробкой запустить мотор при сильном морозе может не получиться. Поэтому профессионалы рекомендуют выполнять заблаговременную замену масла в автомобиле с АКПП, а также не покупать самое дешевое масло.
Несмотря на то, что в современных машинах масло можно менять раз за 15 тысяч км., специалисты советуют выполнять замену осенью, что гарантирует применение свежего масла зимой, когда для двигателя наиболее сложный период. Если не выполнять эти рекомендации, то при сильных морозах старое масло может превратиться в густую субстанцию, что не позволит быстро подавать смазку на вал турбины и коленвал, что будет оказывать сопротивление при запуске мотора.
Если при проведении всех рекомендуемых процедур двигатель так и не запустился, а батарея разрядилась настолько, что не может крутить коленчатый вал, то можно попытаться запустить двигатель путем «прикуривания», но применять его целесообразно на машинах с карбюраторными моторами. Для этого нужно отключить клеммы разряженной батареи и специальными пусковыми проводами соединиться с исправной батареей другой машины, соблюдая полюсовку выводов. В противном случае есть вероятность сжечь стартер, либо испортить электронную систему машины, что приведет к дорогостоящему ремонту.
Другим способом является буксировка. Его можно использовать, если другие способы не помогли и водителю обязательно нужно запустить мотор. Выполнять эту процедуру должны водители, имеющие большой стаж вождения.
Для этого понадобится трос более 4 метров. После его закрепления, нужно сесть за руль, включить зажигание и нажать на сцепление, коробку включить на нейтральную скорость, подать сигнал для движения. Для запуска обычно хватает проехать около 70 метров по дороге. После запуска коробку скоростей ставят в нейтральное положение и останавливаются. Этот способ приемлем только для машин с механической коробкой, а для автомобилей с АКПП этот метод запрещен.
Полезные советы
- Если машина ночью стоит на улице, то не следует ставить ее на ручной тормоз, так как тормозные колодки могут примерзнуть к дискам или барабанам. Целесообразно включить скорость, а загустевшее масло не даст машине покатиться.
- Чтобы не испытывать трудности с дверными замками, специалисты советуют заблаговременно обработать их особым средством. Дверные уплотнители также рекомендуется промазать силиконовой смазкой, чтобы они не примерзали к дверям.
- Зимой вместо каркасных дворников лучше применять бескаркасные модели стеклоочистителей. Они обеспечат эффективную очистку, и не будут примерзать к стеклу.
- Если гараж теплый, а автомобиль инжекторный, то лучше заливать бак как можно полнее, чтобы в нем было меньше воздуха, а значит, и меньше образуется конденсат. В противном случае водяной пар замерзает и оседает на дне бака, что приводит к выходу из строя бензонасоса и системы питания.
mirmotor.ru
Как завести дизель в сильный мороз. Как завести дизельный двигатель зимой
Удачи на дорогах! Ни гвоздя, ни жезла!
Посмотрите отзывы наших клиентов о том, как мы ремонтируем грузовики
P.S. Если Вам нужна помощь отремонтировать грузовик или найти запчасти, обращайтесь к нам.
Стоимость работ и запчастей Вы можете узнать прямо сейчас.
Позвоните 8-914-680-32-50. Наш мастер назовет ориентировочную цену сразу по телефону.
Грузовой автосервис «Первый»работает с 9:00 до 18:00 без выходных.
Если очень просто, то причин может быть две. Или проблема с двигателем, или с саляркой.
Что может быть с двигателем?
Ну, например: низкая компрессия, мертвый тнвд с форсунками, слабый аккумулятор, плохое масло и т.д.
А что делать, если проблема не в двигателе?
Например, вы точно знаете, что компрессия хорошая, тнвд с форсунками в норме, аккумулятор заряжен, масло зимнее.
Вы легко крутите стартером двигатель, а сегодня утром машина не заводится? Или еще хуже – теряет мощность и начинает глохнуть прямо на дороге при движении… Скорее всего это дизельное топливо замерзает, густеет и в нем выпадает парафин..
Какие есть решения?
Самое известное решение — добавки, присадки и антигели в зимнее топливо. Их много разных продается в автомагазинах. Наверно, они хорошие.
Но есть 2 проблемы:
Первое, Как проверить качество присадки?? Наверное, у многих людей появляются сомнения – присадки помогают или наоборот вредят?
И второе, их нужно добавлять заранее в еще не замерзшее топливо, т.е. фактически добавки — постоянные дополнительные расходы в зимнее время. Насколько это накладно, вы можете легко посчитать сами. 🙂
И еще, когда салярка замерзла в фильтре, в топливных шлангах и топливном баке, антигель уже не поможет… 🙁
Итак, дизель глохнет на ходу в мороз. Замерзла салярка, что делать?
Посмотрите короткое видео с простыми полезными советами: Что делать, если двигатель заглох зимой?
Первое, что нужно сделать, это попытаться отогреть топливо в баке, трубках, фильтре и тнвд. Это может быть газовый балончик с горелкой, бензиновый факел из тряпок на палке и т.д. Будьте аккуратны с открытым огнем!
Если вы достаточно прогрели топливный бак, топливопровод, а грузовик все равно не заводится, то дальше нужно прочистить сеточку тнвд.
После того, как вы проверили и почистили сеточку тнвд, а дизель все еще не заводится, тогда слегка открутите трубки от форсунок и прокачивайте топливо, чтобы выдавить воздух из системы.
Кстати, чтобы не спалить стартер и облегчить запуск дизеля в такой ситуации, можете воспользоваться эфиром или факелом.
Снимите воздушный фильтр. Немного побрызгайте эфира во впускной коллектор перед запуском или держите горящий факел непосредственно перед впускным патрубком и заводите дизель.
Обычно теплый воздух от факела или эфир помогают дизелю завестись даже в сильный мороз.
Если ничего не помогает, дизель не заводится, тогда нужно отогревать грузовик в теплом боксе
Есть еще вариант, как можно заранее помочь вашему дизельному двигателю зимой.
Это подогреватели топлива Номакон.
Посмотрите короткое наглядное видео, как подогреватель топлива работает в мороз -22 С.
Дисковый подогреватель устанавливается между помпочкой и фильтром. К сожалению, не на все модели двигателей есть такие подогреватели. Если нет дискового подогревателя, то можно установить проточный подогреватель. Он врезается в топливную магистраль непосредственно перед фильтром тонкой очистки дизельного топлива.
Посмотрите видео
Проточные подогреватели Номакон имеют электронный блок автоматического автономного управления подогревом. Блок управления начинает работать при пуске двигателя, постоянно контролирует температуру топлива и включает его подогрев при температуре топлива на входе в подогреватель ниже +5 °С. При температуре топлива на входе в подогреватель выше +5 °С подогрев отключается.
Новейшие технологии позволяют автоматически подстраивать работу подогревателя в зависимости от расхода топлива и его температуры, что обеспечивает высокую надежность и долговечность изделия, а также исключает перегрев подогревателя.
Многие автовладельцы, проживаю
tehn0mir.ru
Современные дизельные автомобили легко заводятся даже в мороз
Вот почему зимой современные дизельные автомобили лучше старых.
Владение дизельным автомобилем в России – это, безусловно, необычный опыт. Особенно учитывая часто встречаемое на несетевых АЗС некачественное дизельное топливо, летнюю солярку, когда на улице -20 градусов (вполне нормальное явление, когда некоторые заправки почему-то забывают, что в России наступила зима), и аппетиты сервисменов, которые считают, что владельцы дизельных машин просто обязаны расплачиваться за экономичность своих железных коней.
Естественно, с приходом зимы владельцы дизельных машин стараются обходить сомнительные заправки стороной (если, конечно, в регионе проживания есть такая возможность), предпочитая посещать сетевые известные АЗС, приобретая там премиальную солярку. Особенно это касается северных регионов России, где зимой дневная температура -30 градусов – это, по местным меркам, «Ташкент».
Но как же автовладельцы дизельных машин заводятся зимой? Особенно когда на улице сильный мороз? В принципе, большинство владельцев современных дизельных машин делают это, как и все те, кто владеет бензиновыми автомобилями.
То есть запускают дизельные моторы без особых проблем, если автомобиль исправен, а аккумулятор находится в добром здравии. А как же мнение о том, что зимой дизельную машину невозможно завести? На самом деле это уже давно старый устоявшийся миф, который, к сожалению, не канул в Лету. И этот миф определенно применим к старым дизельным машинам, но отнюдь не к современным автомобилям.
Современные дизельные транспортные средства настолько высокотехнологичны, что не испытывают особых проблем при запуске двигателя даже при существенно низких температурах на улице. Спросите об этом любого владельца современного дизельного автомобиля, и он вам подтвердит это. Поверьте, большинство из опрошенных скажут вам, что не имеют проблем с запуском автомобиля в сильные морозы.
Но как же современные дизельные автомобили стали намного лучше заводиться на морозе по сравнению со своими предшественниками, которые часто капризничали даже на слабом морозе, отказываясь заводиться?
Волнистый значок рядом с лампочкой «Чек двигателя» обозначает свечи накаливания.
Во-первых, все дело в современном более качественном дизельном топливе. Во-вторых, в современных дизельных моторах используются качественные высокотехнологичные свечи накаливания, которые управляются электроникой. Кстати, о работе свечей накаливания владельцы дизельных машин могут узнать на приборной панели, где прежде появится индикация свечей накаливания, предупреждающая водителя о том, что можно запускать двигатель.
Свечи накаливания – это не просто нагреваемые свечи. Это своеобразные нагреватели для цилиндров дизельного двигателя. Благодаря свечам накаливания цилиндры силового агрегата становятся настолько теплыми, что пуск дизельного мотора даже в сильный мороз ничем не отличается от запуска бензинового двигателя.
Например, на многих дизельных двигателях Volkswagen свечи накаливания расположены внутри цилиндров и питаются от аккумулятора.
Однако не стоит путать свечи накаливания от свечей зажигания в бензиновых моторах. Это не то же самое. Свечи зажигания используются в бензиновых двигателях для зажигания паров бензина, смешанных с кислородом. Свечи накаливания просто нагревают камеру сжатия и распыленное дизельное топливо, в результате чего сжатие солярки происходит практически мгновенно.
Свечи накаливания дизельного двигателя
Кстати, свечи накаливания начинают работать еще до того, как топливо подается в камеру сжатия дизельного двигателя, тогда как свечи зажигания в бензиновых моторах начинают работать только тогда, когда в камеру сгорания подается воздушно-топливная смесь и происходит сжатие.
Напомним, что дизельные двигатели не используют свечи для зажигания топлива. Вместо этого двигатель воспламеняет солярку путем сжатия воздуха в цилиндрах силового агрегата (воздух нагревается).
Далее в камеру сжатия, где уже присутствует нагретый кислород, впрыскивается дизельное топливо, где от сжатия кислорода и солярки происходит самовоспламенение, тем самым дизельный мотор запускается. Таким образом, несмотря на то что свечи накаливания важны для запуска дизельного двигателя, они не играют точно такую же роль, как свечи зажигания в бензиновых автомобилях.
Стоит отметить, что свечи накаливания существуют в автопромышленности еще с конца 1920-х годов, но только в 1970-х годах автопроизводители стали массово использовать их в дизельных двигателях.
Свечи накаливания в 70-х произвели на самом деле революцию в дизельных двигателях, сделав процесс запуска дизельных силовых агрегатов более простым. Кстати, сначала в дизельных автомобилях со свечами накала перед запуском двигателя нужно было ждать не менее 17 секунд, пока свечи накала прогреют цилиндры двигателя. Но затем технологии становились все лучше и лучше.
С появлением турбодизельных двигателей автопроизводителям удалось переместить свечи накаливания практически вплотную к цилиндрам двигателя, что сделало процесс запуска еще короче. В современных дизелях, где, как правило, свечи накаливания стоят прямо внутри цилиндров двигателя, бортовой компьютер может определять, насколько горячими стали свечи.
Как только свечи прогрелись, компьютер выводит на приборную панель автомобиля значок, говорящий, что можно запускать мотор. Также современные автомобили позволяют запускать дизельные моторы после небольшой задержки, необходимой для прогрева свечей.
Так что, если вы владелец современного дизельного исправного автомобиля, который заправляется качественным дизельным топливом, забудьте о проблемах холодного старта дизельных двигателей. И благодарите за это современные свечи накаливания, которые играют в зимнее время огромную роль, чтобы процесс владения дизельной машиной в сильные морозы был комфортен и удобен. И, конечно, скажите спасибо автопроизводителям, которые не стоят на месте, а идут в ногу со временем, совершенствуя конструкцию дизельных моторов.
www.1gai.ru
Как в мороз завести дизель? Как зимой завести машину? Советы, рекомендации
В зимнее время запуск двигателя «на холодную» порой становится для автолюбителей невыполнимой задачей. Иногда для этого требуется потратить массу усилий. Но далеко не у каждого автовладельца есть столько свободного времени. Но как избежать подобной ситуации? В сегодняшней статье мы расскажем, как правильно заводить дизель в зимнее время. Также мы рассмотрим советы, благодаря которым вы не будете так часто попадать в подобные неприятные ситуации.
Ищем «общий знаменатель»
Как в мороз завести дизель? Для начала давайте рассмотрим причины плохого запуска двигателя при отрицательных температурах. Сразу скажем, что их очень много. Но большинство из них имеют общий знаменатель – жидкости. Причем чем ниже температура окружающей среды, тем хуже двигатели будут работать.
В случае с дизельным двигателем мороз поражает топливо. При стремительном падении температуры оно начинает густеть, из-за чего меняется состав жидкости. В итоге топливо сложно воспламеняется либо вовсе не проходит сквозь фильтр тонкой очистки.
С жидкостями связан и аккумулятор, в котором постоянно идут химические процессы (вырабатывание электрического тока). И чем ниже температура воздуха, тем медленнее они происходят.
Еще причиной плохого запуска автомобиля на дизеле может стать моторное масло. Оно, как и топливо, тоже имеет свойство густеть. Таким образом, при понижении температуры усложняется движение трущихся деталей КШМ. Еще хуже, если масляная пленка рвется или вовсе пропадает. Тогда капитальный ремонт силовой установки неизбежен.
Как завести дизель зимой? Первый запуск
Если ваше транспортное средство не запускается с первого раза, не нужно впадать в панику. Данный процесс должен продолжаться не более 15 секунд. После этого следует повернуть ключ в первоначальное положение и дать аккумулятору «отдохнуть» одну-две минуты. В идеале машина должна завестись максимум с 3 попыток. Если ваш автомобиль все равно не запустился, ни в коем случае не повторяйте этот процесс много раз. Так вы лишь ухудшите работоспособность стартера и разрядите аккумуляторную батарею.
Пуск методом «прикуривания»
В зимнее время всегда держите «про запас» готовые кабели. Благодаря им вы можете быстро завести машину. Помощь вам может оказать не только знакомый, но и любой доброжелательный водитель, проезжающий мимо вас.
Если автомобиль удастся запустить методом «прикуривания», он может спокойно ехать дальше. Но стоит отметить, что глушить двигатель сразу после зажигания не следует. Дайте аккумулятору в полной мере «насытиться» электроэнергией, проехав не менее 5 километров пути. А лучше всего дать двигателю поработать около часа. В таком случае аккумуляторная батарея однозначно возобновит свой заряд и при следующем запуске даст нормальный пусковой ток.Использование присадок и антигелей
Итак, у нас замерзла машина. Как завести ее, если вблизи нет подходящего автомобиля, от которого можно было бы «прикурить»? В таком случае добро пожаловать в мир присадок и антигелей. К счастью, найти их не составляет большого труда даже в маленьких городках. Зачастую автолюбители отдают предпочтение таким известным производителям, как «Ликви Моли», «Хадо» и «Кастрол». Благодаря своему составу они не дают возможность парафину, который содержится в солярке, размножиться в полном объеме. Дело в том, что при понижении температуры данное топливо начинает мутнеть, образуя особый осадок. Из-за него солярка и не попадает в камеру сгорания, застревая в стенках фильтра.
Отметим также, что присадки и антигели не растворяют парафин в жидкостях, они лишь задерживают его рост при очередном понижении температуры. Но, как показывает практика, этого вполне достаточно, чтобы запустить дизельный двигатель при 40-градусном морозе. Правда, для этого нужно знать, как правильно использовать антигель. А заливается он в бак при температуре выше 0…+1 градус Цельсия. В таком случае средство приносит реальную пользу двигателю.
Нюансы антигелей
Современные автопроизводители не рекомендуют использование присадок в топливе. Это касается двигателей типа TDI, HDI и CDI. Объясняется данный запрет сложностью конструкции топливной аппаратуры. Но автолюбители говорят, что при аккуратном и умеренном использовании присадка не причиняет какого-либо вреда дизельным установкам.
При использовании антигелей важно обращать внимание не только на температуру окружающей среды, но и на то, в какой пропорции нужно добавлять жидкость в бак. Эту информацию производители указывают на этикетках.
Что делать, если солярка уже замерзла?
Как зимой завести машину, если топливо уже замерзло? Конечно, уже замерзшую солярку, полную парафинов, невозможно «оживить». Единственный способ – налить ее в канистру и нагреть до температуры 60-70 градусов Цельсия. После этого добавить несколько миллилитров антигеля и залить получившуюся субстанцию в бак. Но перед тем как зимой завести машину, автомобилисты советуют предварительно установить новый топливный фильтр.
Детально про керосин
Водители со стажем не доверяют различным новинкам в виде антигелей и присадок и обычно предпочитают разбавлять солярку керосином. На практике результат одинаковый, причем использовать этот метод можно не только на старых двигателях. Керосин имеет высокую смазывающую способность, поэтому вреда топливной системе он не наносит. Специалисты рекомендуют разбавлять дизтопливо данным горючим в пропорции не более 30 процентов, то есть на 100 литров солярки максимум 30 литров керосина.
Бензин
А вот эту разновидность нефтепродуктов следует вовсе вычеркнуть из списка применяемых «разогревателей» для дизельных двигателей. Дело в том, что бензин, в отличие от присадок и керосина, не имеет смазывающей способности. А это значит, что во время работы мотора ТНВД будет качать жидкость «на сухую». Поэтому, перед тем как в мороз завести дизель таким способом, вспомните, что ремонт топливной аппаратуры может стоит от 200 до 500 Евро. В крайнем случае рекомендуется разбавлять бензин маслом.
Свеча накала
Перед тем как завести дизель зимой, нужно тщательно прогреть свечи. Как это сделать? Для начала необходимо повернуть ключ зажигания, далее дождаться, пока на панели приборов не появится лампочка в виде пружинки. Чаще всего она бывает желтого или красного цвета (увидеть ее можно на фото ниже).
Через пару секунд она пропадает, информируя о том, что топливо прогрелось в достаточной мере. После этого следует вернуть ключ зажигания в первоначальное положение. Для полного прогрева свечей накала необходимо повторить данную процедуру еще несколько раз с интервалом в 2-3 секунды. Дело в том, что иностранные производители не совсем знают, с какими именно низкими температурами приходится сталкиваться их автомобилям на территории России, особенно в северных районах. Топливная смесь за этот период попросту не в состоянии нормально прогреться, поэтому повторять данную процедуру с поворотами ключа следует не один раз.Также перед тем как в мороз завести дизель, рекомендуется не снимать машину с передачи, а выжимать сцепление до упора (касается автомобилей с механической КПП). Дело в том, что зимой трансмиссионное масло имеет свойство застаиваться, то есть, снимая машину с передачи, вы вынуждаете скользить диски и шестерни без смазки.
Замерзла машина. Как завести ее «с толкача»?
К сожалению, данный способ нельзя применять на автомобилях с такими двигателями.
Причиной тому является ремень ГРМ, который может порваться или перепрыгнуть на несколько зубцов вперед. Поэтому любая попытка запустить дизельный двигатель «с толкача» в большинстве случаев оборачивается дорогостоящим ремонтом.
Советы на будущее
Конечно, лучше всего предотвратить данные случаи. Для этого мы рекомендуем:
- Оставлять автомобиль в гараже. В идеале максимально высокая и стабильная температура воздуха есть в подземных видах помещений. Но если у вас нет такого гаража, постарайтесь утеплить ворота обычного. Машина, хранящаяся в таком помещении, не только защищена от замерзания топлива, но и не подвергается воздействию внешних факторов (летом это дожди и прямые лучи ультрафиолета).
- Всегда заправляться качественным топливом. Конечно, предложения заправок на дешевых АЗС кажутся заманчивыми, но в зимнее время есть смысл искать станции только крупных сетей. Что касается конкретно дизельного топлива, все АЗС в период с декабря по февраль должны продавать только зимний сорт солярки, который не замерзает при температуре -20 градусов Цельсия.
- По возможности хранить аккумулятор дома. Даже если ваша машина хранится в гараже, все равно есть смысл снимать на ночь АКБ. Теплая батарея обеспечит надежный запуск двигателя даже при самых низких температурах. А перед тем как в мороз завести дизель, не пренебрегайте лишней проверкой заряда аккумулятора. Если он составил меньше 12,5 Вольт, подключите его на 1-2 часа к ЗУ. В холодное время заряд АКБ должен быть чуть выше нормы, то есть порядка 12,5-13,5 В.
Итак, мы выяснили, как правильно заводить дизель зимой. Надеемся, приведенные выше советы будут вам полезны. Удачи на дорогах!
fb.ru