Как выставить развал схождение самому: Как самому отрегулировать сход-развал в дома?

Содержание

Как сделать развал-схождения колес своими руками

Во время движения каждого автомобиля особо значительные нагрузки испытывает его ходовая часть, включающая в себя подвеску и колеса. Чтобы хоть частично снизить нагрузки, а также обеспечить прямолинейное движение машины, колеса устанавливаются под определенными углами. Помимо того имеющиеся углы колес оказывают влияние на устойчивость авто и износ шин.

Развал-схождение колес

Углов, под которыми устанавливаются колеса, несколько, одним и них является так называемый развал колес, вторым – схождение.

Развал-схождение колес. Что это и для чего?

Развал – это угол отклонения оси колеса от вертикального положения. Развал бывает положительным, когда верх колеса отклонен наружу от центра автомобиля, и отрицательный – когда верх направлен в сторону к центру авто.

Данный угол  нужен для снижения передачи на рулевое управление колебательных движений колеса при движении по неровностям. Также в задачу данного угла входит обеспечение как можно большего пятна контакта протектора ската с поверхностью трассы. Наличие данного угла еще влияет на устойчивость авто при прохождении поворотов.

Развал колес

На авто, у которых не используется подвеска МакФерсона, развал имеет небольшое положительное значение, то есть верх колес отклонен от центра авто. Обычно значение завала маленькое, около 2 градусов.

У подвески МакФерсона данный угол имеет либо нулевое значение, то есть ось колеса имеет строго перпендикулярное положение относительно поверхности дороги, либо же, в некоторых случаях, развал колес у подвески МакФерсона имеет отрицательное значение.

Отрицательные значения угла завала используются также на авто, которые участвуют в соревнованиях по круговому треку.

Следует сказать, что значительной точности при установке данного угла добиться сложно, часто его регулировка производится довольно грубо. В итоге установка угла развала приводит только к тому, что отсутствует повышенный износ шин. Также регулировка развала должна проводиться сразу на обеих колесах, иначе в дальнейшем авто будет уносить в сторону, где установлен меньший угол. Ну и с одной стороны будет значительно быстрее изнашиваться покрышка.

Схождение колес

Перейдем к углу установки колеса, который называется «схождение». Это угол, который устанавливается между плоскостью колеса и продольной осью самого авто. Данный угол нужен для снижения увода авто. Также этот угол значительно влияет на скорость износа шин. Данный угол может измеряться либо градусами, либо миллиметрами. Измерение схождения в миллиметрах довольно простое. Авто ставится на площадку, сначала измеряется расстояние между внутренними краями передних колес в задней их части, а затем в передней. Далее от значения, полученного при измерении в задней части отнимается значение, полученное при замере расстояния между колесами в передней их части. Данное значение должно иметь либо нулевое значение для подвески МакФерсона, либо положительное значение – для других видов подвески. Если значение отрицательное, данный угол имеет неправильную установку.

Кастер

Кастор – это угол продольного отклонения стойки подвески от перпендикулярного ее положения относительно поверхности дороги. Данный угол обеспечивает дополнительную стабилизацию колес в условиях их прямолинейного движения. Также он обеспечивает самостоятельное выравнивание положения колес во время езды, обеспечивая прямолинейность движения. Данный угол должен иметь одинаковое значение на обеих стойках, иначе разность данных углов может приводить к сносу авто в одну из сторон.

Как настроить развал-схождение своими руками

В большинстве случаев регулировка развал-схождения колес производится на специальных стендах с компьютерным вычислением данных углов. Однако выполнить  развал-схождение можно и в гаражных условиях, но для этого потребуется знать, как правильно выполнить установку, а также иметь оснащение для выполнения данной процедуры. Чтобы отрегулировать углы, понадобится:

  • Набор ключей;
  • Специальная измерительная линейка;
  • Мел;
  • Шнур с грузиком;
  • Линейка (обычная):

Регулировка развала колес

При регулировке развала-схождения своими руками первым производится замер развала колес. Данный угол хоть и измеряется в градусах, но его можно перевести в миллиметровое значение. Последовательность действий для вычисления развала следующая:

  1. Авто ставится на ровную поверхность. Желательно выполнять проверку в гараже с имеющееся в нем смотровой ямой. При этом должно иметься пространство для перемещения авто, которое нужно будет при замерах.
  2. После установки авто на площадку, нужно выставить колеса, чтобы они «смотрели» ровно. После выравнивания колес, нужно нанести на колесо мелом небольшие метки. Метки ставятся вверху и внизу колеса.
  3. Далее берется шнур с грузиком. Его нужно приложить к крылу авто так, чтобы шнур имел строго параллельное положение относительно нанесенных меток. Для удобства шнур можно приклеить к крылу скотчем.
  4. Обычной линейкой с миллиметровыми делениями замеряется расстояние от колеса к шнуру в верхней и нижней части. Чтобы не было погрешности, данное расстояние измеряется не от шины, а от обода колеса.
  5. После автомобиль нужно прокатить вперед, чтобы нанесенные метки повернулись на 90 градусов. На колесо снова вверху и внизу параллельно шнуру наносится еще две метки и снова замеряется расстояние между шнуром и ободом в верхней и нижней его частях.
  6. Затем еще раз авто прокатывается, но теперь уже так, чтобы колеса провернулись на 180 град. То есть, последние две метки должны поменяться местоположением. Верхняя переместится вниз, а нижняя – вверх и снова производятся замеры.
  7. Разница в трех замерах не должна значительно отличаться. Также при нормальном угле развала разница между расстояниями в верхней и нижней частях колеса при всех трех замерах должна составлять 1 мм – у авто с передним приводом, и 1-3 мм – у заднеприводной модели.
  8. Если показатели отличаются, нужно провести регулировку. Для этого авто поддомкрачивается, и снимается колесо.
  9. После снятия колеса потребуется отсоединение кронштейна стойки от поворотного кулака.
    Для этого потребуется воспользоваться подготовленным набором ключей.
  10. Путем проворота эксцентрикового болта, имеющегося на поворотном кулаке, он смещается в ту или иную сторону, тем самым производится регулировка. Насколько потребуется сдвигать поворотный кулак, подскажут раннее проведенные замеры.
  11. После этого кронштейн стойки соединяется с кулаком и колесо авто ставится на место. После установки развала колес нужно будет еще раз провести замеры, чтобы убедиться в правильности регулировки.

Регулируем угол схождения колес

Закончив с развалом, можно переходить к проверке и регулировке второго угла — схождения.

Последовательность проверки и регулировки данного угла такова:

  1. Авто становится на площадку, колеса выравниваются.
  2. С внутренней стороны колес в передней части наносятся две метки, наносить их нужно ближе к ободу.
  3. Телескопическую линейку для замера схождения подготавливают, создав у нее предварительный натяг. Концы линейки нужно упереть в имеющиеся метки. Подвижную шкалу линейки нужно переместить так, чтобы отметка «0» совпала с неподвижным указателем.
  4. После установки линейки авто нужно прокатить вперед, так чтобы линейка оказалась в задней части колеса. Важно при прокатывании проследить, чтобы линейка ни обо что не зацепилась.
  5. Далее нужно посмотреть, имеется ли отклонение на шкале и насколько. У переднеприводных авто значение схождения должно составлять «0/+-1». Если показания линейки такие, то регулировки не нужна.
  6. Если показания больше, то производится установка схождения. Данная операция производится изменением длины рулевых тяг. На тяге нужно послабить контргайку и в зависимости от того, удлинять ее нужно или укорачивать, тягу нужно либо немного выкрутить, либо вкрутить. После чего снова затянуть контргайку.
  7. Закончив с регулировкой, нужно еще раз провести замеры.

Регулировка кастора обычно не проводится. Важно учитывать, что перед началом проверок и регулировок развала/схождения своими руками, следует проверить состояние резиновых элементов подвески на износ, а также проверить состояние наконечников рулевых тяг. При сильном их износе показания при замерах будут отличаться и правильно отрегулировать углы будет невозможно.

После регулировки правильность установки развал-схождения колес можно проверить на дороге. Автомобиль не должно уводить в сторону, биение в руль должно отсутствовать.

К чему может привести некачественная регулировка развал-схождения?

Приводим несколько дефектов, которые могут появиться после неправильной регулировки развал-схождения колёс и способы их устранения.

Быстрый износ резины при неправильной настройке развала-схождения колес

1. Положение рулевого колеса при прямолинейном движении автомобиля отклонено от среднего положения.

Причин появления такого дефекта может быть несколько:

  • повышенный люфт руля, который не был учтён при регулировке схождения;
  • задний мост несколько повёрнут относительно продольной оси автомобиля. Этот дефект может быть пропущен, если работы проводились на оптическом стенде, а также в том случае, когда на компьютерном стенде отключён режим измерения угла установки мостов;
  • разница давлений в шинах правых и левых колёс, которая не была устранена перед регулировкой;
  • наличие иных скрытых дефектов в подвесной системе, которые были пропущены при осмотре и проверке ходовой части автомобиля перед регулировкой;
  • известны случаи, когда среднее положение руля изменяется, если колёса на передней подвеске поменять между собой.

В случаях, когда присутствует самопроизвольное уклонение от прямолинейного движения (увод в сторону), следует выявить и устранить причину уклонения, а только потом проверять среднее положение руля.

2. Автомобиль самопроизвольно отклоняется в сторону от направления движения.

Причин также может быть несколько:

  • разница в качестве изготовления покрышек передних колёс, выражаемая в неоднородности силовых характеристик их металлического каркаса. Такое встречается нередко. Чтобы проверить, нужно поменять передние колёса – увод должен поменять своё направление. Чтобы устранить его, следует менять между собой колёса, подбирая такую пару, при которой самопроизвольный увод прекратится;
  • дефекты заднего моста, диагностику которого пропустили. Следует выполнить осмотр и проверку положения заднего моста;
  • наличие скрытых дефектов в подвесных системах, не выявленных во время их диагностики, проведённых не в полном объёме или некачественно;
  • некачественно выполненная регулировка или не откалиброванный проверочный стенд.

3. Односторонний увод машины появился только после выполненной регулировки, до этого уклонения не было, но был характерный неравномерный износ резины.

Причиной может быть разница в качестве покрышек, о которой упоминается выше, приводящей к самопроизвольному уклонению машины от прямолинейного движения. Однако до этого увод компенсировался неправильным схождением, устранение которого привело к появлению уклонения. В этом случае следует поменять резину.

Как самостоятельно сделать развал/схождения колес на примере ВАЗ 2110 – Поделки для авто

После замены амортизаторов на передних колесах, необходимо сделать геометрию колес. Что нам понадобится для того, чтобы сделать развал-схождение.

Нам понадобится: набор инструментов:

и два вот таких блина, спокойно вращающиеся вокруг своей оси.

Думаю сделать их самостоятельно несложно. Между собой они должны быть независимыми, так как при регулировке одного колеса, второе должно стоять, не меняя положение.
Также нам понадобится вот такой отвес:

и две равные планки.

В нашем случае они по 60 сантиметров.
Ещё нам пригодится рулетка и два куска алюминиевой проволоки. Первым делом нужно проверить уровнем кривизну пола помещения, где собираетесь производить регулировку.

Если полы неровные, то устанавливая блины, нужно добиться одинакового уровня между ними.
Теперь загоняем автомобиль на наши блины, вот в эту часть передними колесами,

для того, чтобы можно было сделать развал.

Когда закончим с развалом, то переставим автомобиль по центру блинов, для регулировки схождения.

На автомобилях с передним приводом типа: Самара, Лада, 2108-2110, развал колес может быть как отрицательным, так и положительным.

В литературе говорится, что развал может быть от 0°±30′. Это приблизительно 2-2,5 мм. зазора. Получается что будет зазор либо в отрицательную, либо в положительную сторону.

Мы будем делать развал отрицательный, то есть колеса будут стоять буквой “М”, и сделаем мы его где-то около 1 мин. 30 сек.

Процесс регулировки развал/схождения.

Перед началом регулировки развал/схождения, не забудьте проверить давление в шинах и при необходимости выровнять его.

Если угол развала отличается от нормы, то отрегулируйте его. Для этого ослабьте гайки верхнего и нижнего болтов и, поворачивая верхний регулировочный болт, установите необходимый угол развала колес. По окончании регулировки затяните гайки моментом 88,2 Н·м (9 кгс·м).

После того, как мы отрегулировали развал, то получили показатели около 1м. 30сек.
На нашем отвесе приварена пластина толщиной 2,2 мм.

Когда мы прикладываем его к диску, то уровень должен быть равным. Тесть пузырь находится по центру.

Также регулируется развал и на втором колесе, там делаем такой же угол.

Теперь приступаем к регулировке схождения данных колес.

Переставляем автомобиль колесами по центру блинов. К передним дискам, вот таким образом крепим с помощью алюминиевой проволоки планку.

На краю планки есть небольшой гвоздик, за который мы закрепим рулетку.

Тоже самое делаем с обратной стороны.
Теперь протягиваем капроновую нить с таким расчетом, чтобы она в этом месте не задевала обод.

На автомобилях Российского производства, задняя балка уже передней колеи колес. Поэтому нам нужно подложить под нить, на заднем колесе, обычную крышку от пластиковой бутылки.

С другой стороны все должно быть идентично.
Далее делаем промеры передних колес рулеткой и начинаем регулировку схождения колес. Результаты всех замеров записываем на бумагу.

В нашем случае получилось:

  • передние часть колеса 163,7 см;
  • задние часть колеса 162,6 см:
  • левое колесо, зазор 8 мм;
  • с правой стороны получился зазор 5 мм.

В результате замеров у нас получилось расхождение в 11 мм. Зазор смотрим тут, то есть между ниткой и покрышкой.

Чтобы нам сделать схождение, нужно примерно выставить зазор 1-1,5мм., а ширина должна получиться 163,5 см.

Теперь регулируем схождение.

Схождение регулируется вращением регулировочных тяг при ослабленных стяжных болтах наконечников рулевых тяг.

Когда обе тяги подкручены, производим замеры
.
Должно получиться на переднем колесе следующее:

  • При замере в передней части колеса, расстояние должно быть 163,1 см;
  • При замере задней части колеса, расстояние между ними должно быть ровно 163 см. , то есть мы видим разницу в один миллиметр;
  • Зазор между ниткой должен быть равен 1 мм.

Колесо с другой стороны должно быть с такими же показателями.

Данная регулировка колес весьма проста, которую свободно может сделать любой в гаражных условиях, не прибегая к никаким автосервисам. Также, такая регулировка поможет вам сэкономить деньги и нервы.

Сделав регулировку самостоятельно, вы будете намного спокойнее и увереннее, сами увидите результаты и останетесь довольны.

Сбор краха своими руками. Развал схождения своими руками

Выполнить развал схождения своими руками не так сложно, как кажется на первый взгляд. Постараюсь ближе подойти к этому вопросу и дать необходимые советы начинающему механику.

Наиболее значимым фактором, влияющим на устойчивость автомобиля на дороге, является стабилизация пары управляемых колес. Это означает, что они должны сохранять прямолинейное направление движения, а после поворота возвращаться в исходное положение.

Таким образом, необходимость стабилизации управляемых колес, в связи с тем, что во время движения автомобиля, нестабилизированные колеса, получая толчки от неровностей дороги, уходят в сторону и водителю периодически приходится возвращать их в прямолинейное положение. Такие манипуляции случаются постоянно, от чего водитель сильно устает. Кроме того, безопасному движению мешает интенсивный износ соединения рулевого привода и нарастающая с увеличением скорости неустойчивость автомобиля.

Стабилизация управляемых колес зависит от развала и схождения. Операцию по электроразвалу можно провести в специализированных сервисах, а можно подойти к этой проблеме иначе и сделать сход-развал своими руками.

Сначала определим признаки того, что необходима корректировка краха Востока. Во-первых, постоянное отклонение автомобиля от заданного курса в ту или иную сторону. Косвенным признаком может служить неравномерный износ шин или существующий контроль веса при маневрировании. В результате некоторые автомобилисты, занимающиеся сходом, разваливаются руками.

Рекомендуем

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…

Как устроена выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…

Как сделать сход-развал.

Отрегулировать сход-развал своими руками вполне посильная задача. Первое, что нам нужно сделать, это найти ровную площадку для работы с ямой или подъемником для машины. Регулировка развала в сборе начинается с руля. Нужно следить, чтобы при прямолинейном движении руль стоял прямо, а количество оборотов вправо и влево было одинаковым. После того, как автомобиль стоит на подушке, проверили давление в шинах (отрегулировали на одно значение), люфт подвески и рулевого управления.

Для определения величины схождения рассчитывается разница расстояний между точками на ободе колеса спереди и сзади его геометрической оси. Для определения этих расстояний и различий между ними часто используют специальное натяжное устройство цепи или линейку. Собирается из телескопической трубы, управляющих цепей и весов.

Измерение схождения, переднюю линию установить между колесами так, чтобы концы камер упирались в боковину шины, а цепь касалась земли. Установив стрелку в нулевое положение, автомобиль катится вперед, при этом линия оказывается позади геометрической оси колес. Стрелка показывает величину сходимости. Если он отличается от стандартов, то это правильно.

Достичь рекомендуемого значения схождения при вращении муфты боковых рулевых тяг. После регулировки контрагата надежно затягивается.

Проверка и регулировка развала – более сложная операция, однако ее можно выполнить самостоятельно. Эту машину поднимают так, чтобы шины не касались земли, а затем вычисляют точки равных ударов по боковинам шин. Делается это мелом и твердой подставкой для рук. Поднесите мел к вращающемуся колесу и, исходя из предмета, отметьте диаметрально противоположные выступающие части. Затем колеса поворачивают так, чтобы они были вертикальными.

Рядом с колесом вешается груз или ставится прямоугольник. Разница между расстояниями между резьбой изделия или прямоугольника и верхней частью обода равна величине развала. Он должен быть в пределах от 1 до 5 мм. Если нет, то развал регулируется добавлением прокладок между осью рычага и поперечиной. Выполнить сход-развал своими руками так можно сэкономить приличную сумму денег, но для большинства современных автомобилей рекомендуется проводить эту операцию в мастерских.

AR: https://tostpost.com/ar/cars/20047-the-gathering-collapse-with-their-hands-the-collapse-of-the-convergenc.html.

БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/37738-shod-razval-sva-m-rukam-razval-syhodzhanne-samastoyna.html

Германия: https://tostpost.com/de/autos/37358-versammlung-die-unordnung-mit-ihren-h-nden-der-zusammenbruch-der-konve.html

ES: https://tostpost.com/es/coches/37127-saliendo-desde-la-desintegraci-n-de-sus-manos-la-desintegraci-n-de-la-.html

Привет: https://tostpost.com/hi/cars/21735-the-gathering-collapse-with-their-hands-the-collapse-of-the-convergenc.html

JA: https://tostpost.com/ja/cars/19666-the-gathering-collapse-with-their-hands-the-collapse-of-the-convergenc.html

КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/38096-zhiyn-k-yreu-z-oldarymen-k-yreu-ar-derbes.html

PL: https://tostpost.com/pl/samochody/39598-zgromadzenie-upadek-w-asnymi-r-kami-upadek-zbie-no-samodzielnie. html

PT: https://tostpost.com/pt/carros/39265-recolhimento-do-colapso-de-suas-pr-prias-m-os-o-colapso-de-converg-nci.html

TR: https://tostpost.com/tr/arabalar/34595-ret-k-kendi-elleriyle-kamber-yak-nsama-kendiniz.html

Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/38495-rozval-shodzhennya-svo-mi-rukami-rozval-shodzhennya-samost-yno.html

ZH: https://tostpost.com/zh/cars/28622-the-gathering-collapse-with-their-hands-the-collapse-of-the-convergenc.html

Почему планирование не всегда правильно

Вы наблюдаете за проектом, и у вас все готово.

Ваш подробный график расписан. Вы установили ожидания с лидерами и членами команды. Вы готовы организовать все результаты.

На полпути к вам приходит команда с предложением — они думают, что нашли лучший способ справиться с частью процесса.

Желудок проваливается в туфли. Вы надсмотрщик. Организатор. Хранитель расписания. Это изменение направления только разрушит безупречный план, над которым вы мучились часами. Даже если это лучший путь, вас смущает мысль о том, что вы отклонитесь от своей любимой системы.

Знакомо? Это обычный сценарий для менеджеров проектов. Когда вы несете единоличную ответственность за то, чтобы все было в порядке, понятно, что вы будете терпеть неудачи в своих проверенных и надежных процессах.

Но подумайте вот о чем: возможно, вы ограничиваете пространство для маневра, необходимое членам команды, чтобы вывести этот проект на новый уровень. Планируя каждый последний дюйм гибкости, вы значительно усложняете адаптацию к новой информации и меняющимся требованиям.

Итак, чем ты занимаешься? Пришло время профессионалам в области управления проектами думать о себе не только как о хранителях планов, но и как о тех, кто отвечает за то, чтобы извлекать из команд самое лучшее.

Для этого им необходимо поощрять и активировать обе части творческого процесса решения проблем: дивергентное и конвергентное мышление.

В чем разница между дивергентным и конвергентным мышлением?

«Дивергентное мышление — это процесс появления новых идей и возможностей — без суждений, без анализа, без обсуждения. Это тип мышления, который позволяет вам свободно ассоциировать, «идти по-крупному» и обсуждать возможные новые способы решения сложных задач, на которые нет единственного/правильного/известного ответа», — объясняет Энн Мэннинг, партнер-основатель Drumcircle LLC и Преподаватель Гарвардского университета.

Подумайте о сеансе мозгового штурма, когда вы садитесь, чтобы обсудить, какую проблему компании необходимо решить следующей. Люди выбрасывают всевозможные предложения — даже те, которые, на первый взгляд, неосуществимы. Это дивергентное мышление. Вы выплевываете идеи без каких-либо правил или ограничений.

Теперь, когда у вас есть этот длинный список высоких амбиций, что будет дальше? В идеальном мире это конвергентное мышление.

Что такое конвергентное мышление?

«Конвергентное мышление связано с анализом, суждениями и принятием решений. Это процесс сбора множества идей, их сортировки, оценки, анализа плюсов и минусов и принятия решений», — объясняет Мэннинг.

Некоторые из этих идей будут отвергнуты, потому что они слишком дороги, требуют слишком много времени, требуют слишком много ресурсов или просто слишком нестандартны. Проще говоря, конвергентное мышление — это процесс стратегического прополки этих идей, чтобы найти свое решение.

Посмотрите на это упражнение, которое Энн Мэннинг делает со своим классом, которое иллюстрирует разницу между этими двумя типами мышления:

Конвергентные мыслители и дивергентные мыслители: один лучше другого?

Каждый способен мыслить как конвергентно, так и дивергентно, в зависимости от ситуации. Тем не менее, естественно больше склоняться к тому или другому, когда речь идет о проблемах и проектах.

«Некоторые люди от природы предпочитают дивергентное мышление. Это люди в организациях, которые любят придумывать новые идеи, — говорит Мэннинг. — Они также являются людьми, которые наиболее полезны при решении сложных сложных задач, потому что они с большей вероятностью формулируют новые и полезные идеи».

Настоящая проблема заключается в том, чтобы слишком полагаться на один метод мышления. «Слишком дивергентное мышление может привести к бесконечным идеям и отсутствию решений. Слишком много конвергентного мышления может привести к отсутствию новых идей и «аналитическому параличу», — добавляет Мэннинг.

Управление проектами и привлекательность конвергентного мышления

Это ловушка, в которую могут легко попасть профессионалы в области управления проектами, которые, как известно, привязаны к своим планам и процессам.

Давайте разберем все это на нескольких примерах. Дивергентное мышление начинается с цели — возможно, вам нужно создать 1000 новых лидов в течение месяца. Вы начинаете с мозгового штурма творческих идей и решений для достижения этой цели: счастливые часы с известными спикерами, прямая почтовая рассылка, включая подарочные карты на 100 долларов, человек в костюме гориллы на углу Таймс-сквер.

После этого вы переходите к оценке этих вариантов и выбираете один из них, который работает лучше всего. Это пример конвергентного мышления.

Именно так должны развиваться успешные проекты, но слишком часто менеджеры проектов пропускают эту первую часть. Им так не терпится разработать план, что они не выделяют времени на то, чтобы дать волю воображению. Они указывают на проверенное решение, привязывают его к цели и идут дальше.

Этот подход опасен по нескольким причинам. Во-первых, вы будете полагаться на одни и те же идеи снова и снова — не обязательно потому, что они лучшие, а потому, что вам с ними комфортно.

Во-вторых, это ограничивает ваш успех. Конкурентоспособные организации должны быть гибкими, подвижными и адаптируемыми. Они должны исследовать, что возможно, а не сразу погружаться в процесс планирования или полагаться на эту ужасную философию «мы всегда делали это таким образом».

«Проблема не в планах — планы хороши сами по себе, — пишет менеджер по программному обеспечению Крис Гейдж в своей статье для Medium, — проблема в людях, которые ничего не могут сделать без планов, чьи рефлекторная реакция по умолчанию на любое неизвестное — навязчиво «придумать план» — чтобы получить «уверенность». И когда вы зациклены на совершенствовании чего-то, что по своей сути несовершенно, вы обездвиживаете себя».

Как обеспечить более дивергентное мышление

Хотя специалисты по управлению проектами должны давать командам возможность мыслить дивергентно, управление сроками и эффективностью по-прежнему имеет решающее значение. Так где баланс?

Как включить дивергентное мышление в процессы планирования проектов и проявлять творческий подход, но при этом не быть дезорганизованным? Вот несколько советов, как оставаться достаточно гибкими, чтобы соответствовать меняющимся бизнес-целям и требованиям, не позволяя вещам сорваться с рельсов.

1. Достаточно времени для обоих типов мышления

Как конвергентное, так и дивергентное мышление важны для творческого решения проблем и планирования проектов, а это значит, что вам нужно выделить время для каждого из них.

«Мы уже делаем это!» вы думаете про себя: «У нас было так много мозговых штурмов, вы не поверите».

Но подумайте об этом на мгновение: были ли эти сеансы мозгового штурма настоящей возможностью для дивергентного мышления, когда любые и все идеи записывались для рассмотрения и оценки на более позднем этапе? Или вы и другие члены команды сразу вмешались, чтобы списать идеи как невозможные или не относящиеся к делу?

Последнее — попытка мыслить дивергентно и конвергентно одновременно — контрпродуктивно. «Другими словами, смешивать дивергентное и конвергентное мышление — это все равно, что нажать на педаль газа, а затем на тормоз. В итоге вы никуда не денетесь», — говорит Мэннинг.

Хотя для успеха необходимы оба типа мышления, разумнее их разделить. Начните с обучения членов вашей проектной команды этим двум различным типам мышления. Что такое дивергентный мыслитель? Что такое конвергентный мыслитель? Почему это важно и как люди могут делать и то и другое хорошо?

Когда вы начинаете сеанс мозгового штурма, подчеркните, что это время отведено для истинно дивергентного мышления. Ни одна идея не является слишком большой или сумасшедшей — каждая будет рассмотрена. Напомните членам команды, что сейчас не время выискивать дыры в чужих предложениях.

Это гарантирует, что вы дадите людям передышку, чтобы они могли мыслить нестандартно, прежде чем вы сразу приступите к планированию. 38% сотрудников говорят, что лидеры, отвергающие идеи без их изучения, являются основной причиной того, что они не проявляют инициативы, поэтому нестандартное мышление не только улучшает результаты проекта, но и повышает моральный дух!

2. Внедрить систему управления совместной работой

Подождите… систему управления работой? Разве это не еще один способ задокументировать свой план и придерживаться процесса?

Верно. Платформа для совместного управления проектами (например, Wrike!) — отличный способ обеспечить постоянный контроль над планированием и ходом проекта. Однако лучшие платформы также обеспечивают гибкость, необходимую для поддержки дивергентного мышления.

@упоминания и комментарии в режиме реального времени упрощают совместную работу над большими идеями без необходимости планировать множество встреч или объединять информацию в цепочках электронной почты. Гибкая структура папок и настраиваемые поля позволяют менеджерам проектов быстро создавать новые шаблоны проектов и обрабатывать рабочие процессы.

Проще говоря, хорошая платформа для управления совместной работой позволяет вам легко повторять то, что работает, но также дает вам возможность мыслить нестандартно и адаптироваться к меняющимся целям и требованиям.

3. Освободите себя (и других) от мелочей

У кого есть время мыслить нестандартно, когда нужно отправлять обновления статуса, назначать задачи и разрабатывать планы проектов? Руководители проектов часто экономят время, сразу переходя к конвергентному мышлению и отказываясь от подобных задач.

Однако появляются технологии, которые могут освободить менеджеров проектов и команды от кропотливой административной работы. Например, автоматизация рабочего процесса устраняет необходимость вручную назначать ответственных за задачи, создавать шаблоны проектов или отправлять уведомления об обновлении статуса.

Такие решения, как Zapier и Azuqua, упрощают подключение программных систем и беспрепятственную передачу информации между платформами без необходимости копирования и вставки! Многие ведущие платформы даже предлагают встроенную интеграцию.

Сведение к минимуму повторяющейся напряженной работы оставляет командам больше времени для нестандартного мышления, которое раньше могло быть отодвинуто на второй план. Переложите немного планирования и обработки на машины и сосредоточьтесь на том, что они не могут!

Планирование творческого подхода: это возможно

Планирование и творчество звучат так, как будто они исключают друг друга. Но когда вы понимаете все тонкости дивергентного и конвергентного мышления, вы понимаете, что они могут хорошо сочетаться друг с другом.

Есть время и место для того и другого, и самые эффективные менеджеры проектов понимают, когда и как их эффективно использовать.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *