Как сделать развал схождение: Как делается развал-схождение осей автомобиля

Содержание

Как делается развал-схождение осей автомобиля

Узнать о том, как делать развал-схождение, мечтают многие автомобилисты, волею судьбы оказавшиеся за городом. Что делать им, если они оказались там, где нет стенда для регулировки колёсной базы и ничего о нём даже не слышали. А знаете ли вы, что буквально несколько лет назад развал проводился своими руками и являлся обыденной операцией на автомобиль. Хотя в те времена машины были попроще, но всё же.

Регулировка развала-схождения в автосервисе

Информация, которую обязательно нужно знать

Если вдруг вы оказались в далёком населённом пункте, где отсутствует автосервис, и произошла поломка, не отчаивайтесь. Даже если нужно будет собственноручно заменить амортизатор или отремонтировать подвеску, после чего провести обязательно развал-схождение колёс, воспользовавшись этой инструкцией, можно всё проделать самому.

В первую очередь необходимо будет найти какой-нибудь гараж. Подойдёт, например, помещение бывшего совхоза, где, правда, стенда не отыскать, но линейку, хоть и стародавнюю, для регулировки угла схождения найти будет можно.

Для чего это нужно

Прежде чем провести операцию, следует знать, а зачем это нужно. Разве нельзя, не регулируя угла, доехать до ближайшего города, где в автосервисе опытные мастера за дело возьмутся? Оказывается, всё не так просто. Доехать можно, но вот каким образом? Неправильный развал приведёт к тому, что даже несколько километров езды способны привести к облысению протектора на одном колесе.
Кроме этого, управлять таким автомобилем очень сложно и опасно.

Что такое положительный и отрицательный развал-схождение

Параметры, которые обязан знать каждый водитель

Что такое развал? Не каждый автомобилист, даже проехавший много километров, это знает. А между прочим, развалом колёс называют угол, находящийся поперёк плоскости вращения и вертикалью колеса. Если этот угол будет меньше нормального значения, колесо будет направлено внутрь вертикали верхней части. Если же угол будет больше, колесо будет смотреть наружу, относительно вертикали.

Что касается схождения колёс, то им называют угол, находящийся между плоскостью вращения колеса и направления движения. Измеряется такой угол в градусах или же в миллиметрах.

Поперечный и продольный угол

Кроме вышеописанных параметров, водитель должен знать и о различных углах наклона оси.

Так, поперечным углом наклона называется величина, которая измеряется между проекцией оси поворота относительно вертикали поперечной плоскости колеса.

Напротив, продольным углом наклона оси называют величину, которая находится между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на продольной плоскости. Такой угол ещё называют кастром, и он должен быть равен 6 градусам. И после проведения правильной регулировки кастр обеспечит самовыравнивание колёс за счёт скорости.

Инструкция — как провести операцию своими руками

Стенд регулировки развала-схождения

Для проведения операции понадобятся следующие инструменты и составляющие:

  • стандартный набор инструментов автомобилиста;
  • ровная бетонная площадка, желательно со смотровой ямой;
  • шнур-отвес;
  • линейка;
  • мел.

Для начала выставляем колёса в положение прямо. Регулируем рулевым колесом, стоя сбоку автомобиля и следя за колёсами. Делаем мелом отметки сверху и снизу колеса по диаметру.

Далее, берём шнур-отвес и прикладываем его к крылу, измеряя расстояние от верхнего и нижнего края диска до места прикладывания отвеса.

Разница между величинами расстояния должна быть равной плюс/минус 3 мм.

После этого нужно будет прокатить автомобиль немного вперёд так, чтобы меловые метки повернулись на 90 градусов. Снова повторяем замер, таким же образом, как и ранее.

В видео рассказывается о том, что такое развал-схождение и как происходит регулировка:

Эта повторная процедура проводится в целях чистоты замера, ведь ни крыло, ни площадка, ни само колесо идеально ровной точкой отсчёта считаться не может.

После этого нужно будет снять колесо. А затем отпустить болты крепления кронштейна поворотного кулака и амортизатора. Поворотный кулак после этого нужно сдвинуть наружу или внутрь на то расстояние, которое мы получили в процессе замера.

После чего колесо и кронштейн ставим на место.

Проведённая процедура поможет правильно установить угол развала колеса. И даже здесь погрешности разрешаются, но они должны быть следующими:

Угол схождения колёс и его регулировка

Сход-развал проводят и путём регулировки схождения колёс. Для этого используют специальную телескопическую линейку. Опять же нужно работать на идеально ровной площадке и установить колёса в направлении «прямо».

Теперь уже на внутренней стороне покрышки, ближе к диску, ставим метки мелом. Устанавливаем линейку таким образом, чтобы она не касалась никаких деталей подвески, кузова и т. п., но упиралась концами в метки. Затем линейку фиксируем. При этом «0» нужно будет сопоставить с неподвижным указателем шкалы.

Видео — как правильно делается развал-схождение:

Неправильный развал может привести к более быстрому износу шины как с внешней, так и с внутренней стороны, а также может привести к смещению автомобиля в сторону с наибольшим углом развала. В идеале вам нужен с нулевым развалом по всему периметру, так как это приведет к наиболее равномерному износу шин с течением времени, но это может снизить производительность во время поворота.

Не все автомобили имеют нулевой развал, так как оптимальная настройка развала зависит от типа автомобиля, цели, стиля вождения и условий, в которых он движется.

Обратите внимание на внутренний (отрицательный) угол передних колес дрифт-кара Ford Mustang.

Активный гонщик или гонщик предпочтет отрицательный развал , так как он увеличивает пятно контакта шины с дорогой для лучшей устойчивости во время крутых поворотов.

Раньше классический автомобиль, такой как Bugatti Type 51 Dubos Coupe, имел положительный развал.

Забудьте о положительном развале , это только ухудшит управляемость и устойчивость дорожных автомобилей, поэтому вы не видите ничего из этого на современном дорожном автомобиле.

Ролик

Колесо означает угол, который создается точкой поворота рулевого колеса по отношению к передней и задней части автомобиля. Проще говоря, представьте себе сторону автомобиля, а теперь представьте вертикальную ось (линию), которая проходит прямо через центр ваших передних колес.

Колесо имеет значение положительное значение , если линия наклонена вперед, и отрицательное значение , если оно направлено назад. Как правило, дорожная машина использует перекрестный заклинатель , нейтральный заклинатель или положительный заклинатель , реже отрицательный заклинатель.

Кросс-кастер имеет разную степень кастера и развала с каждой стороны по соображениям безопасности. В случае, когда водитель теряет контроль над автомобилем, перекрестный поворот приведет к заносу в сторону обочины вместо встречного движения.

Honda Jazz имеет положительные стороны. Обратите внимание на длину зеленой линии между шинами и кузовом. Угол ролика

влияет на три вещи — усилие рулевого управления , устойчивость и прохождение поворотов. Более позитивный ролик добавляет немного веса / ощущения на рулевое колесо и стабилизирует колесо на скорости. Это помогает сохранить движение автомобиля по прямой и вернуть шину в вертикальное положение при выходе из поворота.

При прохождении поворотов кастер увеличивает наклон шины, что помогает автомобилю лучше проходить повороты и способствует самоцентрированию рулевого колеса после поворота.

палец

Схождение представляет собой угол, полученный при наведении шин внутрь или наружу, если смотреть на переднее колесо сверху вниз — так же, как если бы вы смотрели на свои ноги и наклоняли их внутрь ( схождение ) или наружу ( схождение ). Оба требуют настройки.

Правильный носок важен для выравнивания износа протектора шины и увеличения срока службы. Схождение позволяет обоим колесам постоянно создавать силу друг против друга, что снижает способность к повороту.Однако положительное схождение улучшает характеристики движения по прямой и снижает избыточную поворачиваемость.

Схождение увеличивает способность автомобиля проходить повороты, уменьшая при этом недостаточную поворачиваемость. Когда автомобиль начинает поворачивать в сторону поворота, внутреннее колесо наклоняется более агрессивно. Поскольку его радиус поворота меньше, чем у внешнего колеса, он легко будет тянуть автомобиль в этом направлении. Однако это также снизит устойчивость на прямой.

Заключение

Регулировка углов установки колес имеет решающее значение для правильного ощущения от вождения.Следование настройкам, разработанным производителем автомобиля, очень важно, так как это влияет на управляемость и управляемость автомобиля, а также на максимальное использование шин. Любое отклонение от обозначенных углов может привести к опасному и нестабильному поведению, особенно на дорожном автомобиле.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *