Как сделать развал: Регулировка развала схождения. Сход развал своими руками

Содержание

Регулировка развала схождения. Сход развал своими руками

Ни для кого не станет новостью, что неверно налаженный сход развала колеса, может привести не только к ухудшению качества покрышки, но и к большому расходу топлива. Именно поэтому, к выставлению схода развала стоит подойти ответственно.

Своими силами настроить сход развал совсем не сложно, как может показаться сначала. Мы попытаемся рассмотреть этот вопрос подробно и дать оптимальные советы новичкам механикам. Стабилизация пары управляющих колес – это тот самый важный аспект, который влияет на устойчивость машины на дороге. Что это значит? Колеса должны двигаться по прямой линии, а минуя поворот возвращаться в исходное положение.

Содержание:

Следуя из этого, острая необходимость процедуры стабилизации колес разъясняется очень просто. Когда автомобиль двигается, колеса, которые не стабилизированы, уходят в сторону в результате толчков от дороги. Тогда водитель должен возвращать колеса в нужное (прямолинейное) положение.

Учитывая то, что это происходит постоянно, человек за рулем сильнее устает. К тому же, контакты рулевого привода быстрее износятся. А с увеличением скорости, растущая неустойчивость становиться не безопасной.

От чего зависит стабилизация управляемых колес? Ответ простой: от их схождения или развала. Регулировка схода развала колес может быть произведена в автомастерских, но вполне возможно решить эту проблему и своими руками.

Признаки что нужно регулировать сход развал

Первое, что необходимо сделать, это определить необходимость регулировки схода развала.

Рассмотрим это по пунктам:

  1. Непрерывный уход авто от заданного курса прямолинейного движения в ту или иную сторону.
  2. Неоднородная изношенность покрышек.
  3. При осмотре желобка протектора переднего колеса вдоль оси вращения, необходимо осмотреть края этого желобка. Кромки одинаковые – это значит, что нет причин для беспокойства, если же одна из них имеет некоторую заостренность, а другая – нет, значит у вас есть проблема. Но на это стоит обращать внимание лишь при спокойной езде. Если же вы являетесь поклонником быстрой скорости, то это условие может быть обманчивым.
  4. Трудность управления при маневрах.

Наличие хотя бы одно из таких симптомов говорит, что нужно устанавливать развал схождения. Водители имеющие некоторый опыт в ремонте авто своими руками при большом желании могут выполнять сход развал самостоятельно.

Как регулируется сход развал?

Для ремонта вам будут необходимы:

  • линейка;
  • мел;
  • стандартный набор инструментов;
  • шнур с отвесом;
  • ровная площадка с ямой или подъемником.

 

Сначала потребуется выяснить: насколько точно было произведено схождение раньше. Т.е. «нулевое» ли положение у рулевой рейки при прямолинейном движении. Как это сделать? Следуем дальнейшим указаниям:

  1. Поставить автомобиль на ровной поверхности.
  2. Затем повернуть максимально руль в одну сторону, сделав метку сверху на руле (посередине круга) повернуть руль до упора в другую сторону. При этом необходимо посчитать количество целых оборотов и частей целой окружности (долей).
  3. Когда посчитали поделить полученное количество на 2 и повернуть руль в это положение.

Если данный результат совпадает с привычным положением руля, то «нулевое» положение рейки выставлено. Если нет, это придется сделать самим.

Как выставить «нулевое» положение?

Необходимо снять руль, для этого отвинтите гайку. После зафиксировать его в посчитанном нами «нулевом» положении (спицы руля должны располагаться симметрично). Теперь мы будем ориентироваться по этому положению. Дабы себя проверить, нужно поочередно вращать руль влево/право — в обе стороны он должен поворачиваться на одинаковое количество оборотов, по этому поворачивая колесо до предела в стороны, подсчитывайте их.

Далее нужно ослабить стопорные гайки наконечников рулевых тяг. Одну тягу следует немного выкрутить, а вторую закрутить на такое же самое количество оборотов (это очень важно!). Такую процедуру можно сделать один раз и более не менять положение руля. А в дальнейшем – лишь регулировать схождения.

 

Как отрегулировать схождения колес?

После проверки прямолинейности нужно проверить степень загруженности транспорта, давления в покрышках, надежно ли крепление подвески и механизма руля на предмет наличия стука при повороте руля. После этого уже можно приступить непосредственно к проверке и настройке схождения.

Для определения уровня схождения колес, следует вычислить разницу между точками на ободе спереди и сзади его оси геометрии. Для этого нужно использовать специальную цепь с линейкой или натяжной прибор.

Чтоб измерить схождение линейка устанавливается меж колес, таким образом, чтоб наконечники труб уперлись в бок покрышек, а цепочки дотрагивались до земли. Когда вы установите стрелку на нулевое положение, машину следует немного перекатить вперед, чтобы линейка очутилась сзади оси колес. При этом стрелка должна показывать уровень схождения. В случае несовпадения с нормой она должна быть откорректирована.

Для того, чтобы отрегулировать схождение колес нужно вращать соединительные муфты боковых рулевых тяг. Когда эта операция проведена, контрольные гайки необходимо надежно затянуть.

Регулировка угла развала колес

Самым сложным процессом выступает проверка и регулировка развала колес, но и ее возможно выполнить своими силами. Чтоб это сделать машина поднимается так, чтоб колеса не дотрагивались до земли. После этого нужно вычислить места одинакового биения на боковых частях шин. Выставив колеса в положение движения по прямой, рядом с колесом следует подвесить груз. Мелом делаются метки по окружности колеса сверху и снизу. С помощью шнура с отвесом вычислите дистанцию от обода до шнура.

Разница дистанций между нитью груза и верхней частью обода и есть уровень развала.Для точности выполнения процедуры прокатите машину, чтоб колесо повернулось на 90?.. Повторить несколько раз и записать результаты.

Далее снимаем колесо автомобиля и отпускаем 2 болта крепления кронштейна стойки амортизатора к поворотному кулаку. Затем сдвигаем вовнутрь или наружу поворотный кулак, в каком направлении, и на какое расстояние, зависит от результатов ваших замеров. Именно таким образом вы сможете установить необходимый угол развала. После процедуры нужно подтянуть болты, поставить колесо и вновь провести замеры.

Помните, что на автомобилях с задним приводом допускают норму угла развала передних колес, где-то в пределах +1 — +3 мм, а у машин с передним приводом такая норма равна от -1 до +1 мм.

После завершения всей процедуры, не забывайте проверять затяжку всех тех болтов, которыми вы проводили регулировку. А в после завершения регулировки развала схождения проверьте выравнивание автомобиля на дороге.

Делая сход-развал собственноручно, помните, что необходимо проводить замеры несколько раз (не меньше трех), после чего взять среднеарифметическое значение. Если развал-схождение отрегулированы правильно, транспортное средство не будет уходить в сторону при движении, а износ протектора шин будет равномерный.

Вся процедура регулировки проводится заново в том случае, если после проведенных работ машина всё равно «уходит» с траектории прямолинейного движения. О неправильном развале или схождении также скажет неравномерный износ покрышек, по этому диагностика шин также будет не лишней.

 

Самостоятельное выполнение такой нелегкой процедуры сэкономить приличную сумму денег, однако помните, что для большинства современных автомобилей рекомендуется проведение сход/развал в автосервисах. Дополнительно вы можете посмотреть обучающее видео, как самому сделать развал схождение тут.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Как сделать развал-схождение колес — регулировка развала-схождения

Рано или поздно в автомобилях любой модели или страны-производителя возникает необходимость ремонта передней подвески. Связано это может быть практически с любым нюансом: от замены сайлентблока или шруса до замены амортизаторов или пружин к ним. Если ремонт производится самостоятельно, то велика вероятность нарушить схождение колес очень велика.

Что такое развал-схождение колес

Что такое развал и схождение колес

Термин по сути состоит из двух разных понятий:

  • Развал колес – отклонение колеса от вертикальной оси плоскости вращения. Например, при положительном угле развала нижняя часть колеса будет направлена наружу.
  • Схождение колес – это отклонения плоскости вращения колеса от направления движения.

Соответственно обобщенный термин развал-схождение позволяет оценить насколько неровно установлено колесо относительно продольной и поперечной оси движения.

Зачем необходимо делать развал-схождение

Положительный и отрицательный развал

Правильно выставленные углы развала и схождения колес необходимы для:

  • Повышения безопасности движения. При неправильно выставленном угле ухудшается чувствительность колес к манипуляциям рулем.
  • Снижение износа покрышек – при значительном отклонении колес по горизонтальной или продольной оси автомобиля уменьшается площадь соприкосновения покрышки колеса с дорожной поверхностью.
    Соответственно покрышка быстрее изнашивается.
  • Улучшения стабилизации автомобиля на дороге. При неверно выставленном угле развала или схождения автомобиль начинает «тянуть» в одну из сторон, и его приходится постоянно контролировать.

Признаки необходимости регулировки развала-схождения колес

Иногда неправильный развал-схождение определяется на глаз

Признаков, при которых необходимо обязательно проверить углы развала и схождения множество, но стоит упомянуть наиболее часто встречающиеся:

  • Автомобиль при движении прямо на ровной дороге начинает существенно «тянуть» в одну из сторон. Для движения прямо автовладельцу необходимо постоянно поправлять траекторию движения автомобиля или компенсировать уход постоянным выворотом руля.
  • При осмотре покрышек колес автомобиля заметны явные признаки истирания с одной из сторон. Обычно заметнее всего эти следы видны на кромке покрышки.
  • Стоит также назвать не совсем признак, а следствие.
    Развал-схождение необходимо сделать при замене покрышек, произведенном ремонте передней или задней подвески. При этом развал-схождение задней подвески необходимо проверять для иностранных автомобилей, потому как в отечественных автомобилях такая регулировка не предусмотрена.

Вообще процедуру проверки угла развала-схождения необходимо периодически контролировать, даже если на автомобиле не производились ремонтные работы, а он просто передвигался по дорогам.

Способы регулировки развала-схождения

Профессиональная регулировка развала-схождения

Способов на самом деле несколько, но стоит описать наиболее популярные. Вообще, все способы осуществления работ с подвеской автомобиля можно разделить на две части:

  • Доверить свой автомобиль специалистам станции технического обслуживания.
  • Обслуживать и производить все виды ремонтных работ самостоятельно.

Для того чтобы определиться какой из способов выбрать и как сделать развал-схождение колес, необходимо сперва понять для себя, насколько вы готовы оплачивать чужую работу.

Если лишних денег в наличии нет, то стоит выбрать способ самостоятельной регулировки развала и схождения.

Как сделать развал-схождение колес своими руками

Болт-эксцентрик

Этот материал будет полезен тем автолюбителям, которые решили произвести ремонтные работы самостоятельно, но не знают, как сделать развал-схождения своими руками. Следует действовать нехитрой последовательностью и у вас все получится.

  • Установите автомобиль на ровную поверхность, предварительно обеспечив доступ к рулевым тягам и рулевой рейке. Как вариант может подойти гараж со смотровой ямой или эстакада. Переднюю часть автомобиля можно немного поддомкратить, чтобы на колеса не полностью действовала масса автомобиля, тогда будет проще производить доводку.
  • Затем колеса выравниваются как для езды прямо. Руль желательно закрепить, если нечем, то для исправления развала-схождения понадобятся два человека, один из которых будет держать руль в одном положении.
  • После выставления колес в прямом положении понадобится мел, отвес и точная линейка или штангенциркуль. При помощи мела делаются отметки по диаметру колеса. Затем при помощи линейки и отвеса измеряются расстояния у верхней и нижней отметки относительно края крыла автомобиля. Замеры лучше произвести несколько раз чтобы быть уверенным в правильности результата.
  • Затем необходимо ослабить кронштейн крепления стойки амортизатора и провернуть кулачек крепления на полученную разность между верхней и нижней меткой, и отвесом в предыдущем измерении. Затем колесо закрепляется.

Можно приступать к регулировке схождения колес для этого можно воспользоваться линейкой или специальной раздвижной штангой.

  • Руль необходимо продолжать удерживать в положении для прямолинейного движения автомобиля.
  • На внутренней стороне колес ставится мелом метка, и замеряется между ними расстояние.
  • Колеса проворачиваются на 90 градусов и проводятся 4 замера.

Если расстояния, измеренные линейкой отличаются, то они поправляются при помощи регулировки длины рулевых тяг – устраняем разницу в измерениях.

Видео

А так можно отрегулировать развал-схождение в гаражных условиях:

Развал-схождение: что это, как выставить правильно, и что будет, если его не делать

Каждый автопроизводитель для улучшения устойчивости и управляемости предусматривает для конкретной модели автомобиля определённое положение передних (и задних) колёс относительно друг друга и плоскости дороги. Параметры развала, схождения и кастера принято называть углами установки колес.

Под развалом понимают угол наклона колес по отношению к перпендикулярной плоскости (в обычном случае — к дороге). При отрицательном развале колёса визуально становятся будто «домиком», при положительном угле развала верхняя часть колеса наклоняется наружу относительно нижней.

При отрицательном развале (слева) колёса стоят «домиком»

Схождение — это сумма углов между плоскостью, которая проходит через центры колес и продольной осью автомобиля. Звучит немного непонятно, но на деле всё просто: если оно положительное, то плоскости вращения колёс пересекаются впереди автомобиля словно «сходясь навстречу» друг другу, при отрицательном — где-то сзади (расхождение).

Положительное схождение (слева) – это именно схождение колёс навстречу друг другу впереди автомобиля

Кастер (иногда говорят кастор) от англ. Caster angle (угол продольного наклона) это угол, образованный вертикалью и проекцией оси поворота колеса на продольную плоскость автомобиля. При положительном кастере ось поворота колеса наклонена назад относительно направления движения, а при отрицательном — наоборот, «смотрит вперёд».

Отрицательный кастер (слева) приводит к наклону стойки вперёд

Начнём с развала. При его околонулевых значениях автомобиль наиболее стабилен до тех пор, пока едет по прямой. И только в том случае, если подвеска достаточно жесткая: не просто так на старых автомобилях колёса имели положительный развал, то есть «домиком наоборот», что в некоторой степени компенсировало мягкость амортизаторов и нестабильность углов под нагрузкой.

Однако со временем от положительного развала конструкторы начали уходить в сторону отрицательных значений (правда, всё равно не заваливая колёса на несколько градусов, как это делают в автоспорте). Это позволило улучшить устойчивость автомобиля в поворотах, поскольку колесо «не подламывается» и цепляется за дорогу лучше из-за большего пятна контакта.

Развал «домиком» улучшает устойчивость автомобиля при скоростном прохождении поворотов

Stance, baby: ярко выраженный отрицательный развал колёс является неотъемлемым атрибутом некоторых автомобильных субкультур

Поэтому околонулевые настройки в теории положительно влияют на устойчивость, а «минусовой развал» позволяет «вваливать» в повороты еще лучше, но уже способен привести к ускоренному износу внутренних дорожек шин. Именно поэтому, в отличие от спортсменов, и конструкторы автомобилей, и обычные «развальщики» предпочитают околонулевые значения.

Однако в зависимости от конструкции и кинематики подвески, жесткости упругих элементов, ширины колеи, вылета колёс и многих других факторов углы установки колёс на разных машинах заметно отличаются. Более того, они могут изменяться даже в пределах одной модели в зависимости от типа подвески (обычная или спортивная) и размерности шин.

Как регулируются углы установки колес?

На многих современных переднеприводных автомобилях углы развала передних колёс заданы конструктивно, да и кастер (угол продольного наклона стойки) не регулируется, поэтому вся настройка сводится к проверке и регулировке схождения.

Однако так было не всегда — на той же «восьмерке», с которой выросли все остальные автомобили этой платформы , регулировались не только схождение с развалом, но и кастер. Интересно, что допуски при этом были довольно большими, а ремонтники при регулировке далеко не всегда меняли все углы, предпочитая во многих случаях не трогать кастер — дескать, возни много и толку особо никакого.

Заводские параметры углов Самары выглядят так: развал передних колёс = 0°±30′, схождение = 0°15′ ± 10′ и кастер = 0°20±30’0. Как видно, допуски действительно довольно большие — развал по заводским нормативам может «гулять» в пределах одного градуса, а кастер из пятидесяти «плюсовых» минут имеет законное право «уходить в минус».

Передняя подвеска ВАЗ-2108 – классический Мак-Ферсон без подрамникабез подрамникаДопуски производителя на Самаре довольно большие, поэтому «среднестатистический» результат посещения стенда выглядит примерно так. Как видно, все параметры укладываются в «зелёный» диапазон


Некоторые автомобилисты утверждают, что отклонения в минуты (!) они способы заметить безо всякого стенда – просто внимательно взглянув на авто спереди…

На что влияет кастер?


С кастером ситуация обстоит не менее интересно. Чуть выше мы вспомнили, что при нулевом угле наклона стойка стоит строго вертикально – то есть, колесо со ступицей никуда не смещается относительно вертикали. При отрицательном кастере стойка в верхней части словно наклоняется вперёд, а колесо, соответственно, уходит назад. При положительном – наоборот.

На переднеприводных ВАЗах, например, параметр кастера изменяется с помощью регулировочных шайб, которые подкладываются под элементы передней подвески – кронштейны продольных рычагов (растяжек).

Кастер на Самаре задаётся с помощью нескольких шайб

Продольные растяжки подвески ВАЗ-2108 спереди крепятся к кронштейнам, сзади – к поперечным рычагам. Именно поэтому они влияют на кастер

Убрав шайбы, стойку можно «завалить» назад в пределах градуса, а колесо – наоборот, сместить относительно центра арки в сторону переднего бампера. В реальности, правда, наблюдается обычно обратная картина – на многих «пожилых» Самарах, «десятках», Приорах и Калинах колесо «уезжает» в сторону передней двери из-за ударов и усталости металла, причем вернуть его на место получается далеко не всегда, даже если убрать все шайбы.

Так выглядит нулевой кастер: колесо стоит в колесной арке симметрично по отношению к бамперу и крылуЭто уже не кастер, а приговор передней подвеске и даже кузову. Вернуть колесо на место «малой кровью» не выйдет

Чем больше угол наклона стойки, тем переднеприводный (и не только) автомобиль стабильнее ведёт себя на высоких скоростях. Положительный кастер способствует меньшему «вилянию» машины, которая становится не такой чувствительной к колеям и неровностям.

Кастер важен не только своим прямым воздействием на скоростные качества автомобиля, но и тем, что он влияет на углы схождения и развала, которые меняются в зависимости от наклона стойки. Поэтому начинать регулировку углов передних колёс нужно именно с кастера. Затем следует регулировка развала, а в самую последнюю очередь необходимо настраивать схождение, помня о взаимосвязанности этих параметров между собой.

При изменении кастера нужно раскручивать продольные растяжки подвески. Это требует времени и сил – особенно, если автомобиль старый

Какие выбрать углы?


Обычно выбор углов установки колес из допустимого диапазона является прерогативой самого «развальщика». И это не всегда хорошо, поскольку многие из них, годами занимаясь своей работой, руководствуются какими-то внутренними стереотипами, которые нередко противоречат теории, а на практике приводят к ухудшению ходовых качеств автомобиля и преждевременному износу шин. Поэтому к итоговым цифрам распечатки нужно относиться с большим вниманием, а в отдельных случаях – не стесняться давать рекомендации.

Какой же ставить угол наклона стойки, если он регулируется? На стандартной подвеске и при «обычной» манере вождения – максимально допустимый положительный, то есть 0°50′ для переднеприводной Самары, да и на других переднеприводниках кастер лучше ставить «побольше в плюс» — в пределах допусков, и если этот параметр настраивается, конечно. Это обеспечит автомобилю лучшую курсовую устойчивость на высоких скоростях и приведёт к «самостабилизации» руля в околонулевом положении. Допустимо и небольшое отклонение от заводских допусков – например, увеличение кастера до одного градуса (60-65′).

Свои углы» могут выглядеть примерно такУдивительно, но современный стенд «знает» даже о том, что Самара выпускалась в двух поколениях!

Правда, за «чёткий ноль» придется расплатиться тем, что в поворотах руль несколько потяжелеет (усилителя-то нет!) и будет пытаться резче вернуться в прежнее положение. Однако к такой новой особенности машины можно привыкнуть буквально за несколько минут.

Что касается развала, то иные «городские гонщики» нередко «разваливают в минус» передние колёса до одного градуса и более. Однако при этом автомобиль станет более «нервным» и чувствительным к уклону дорогу, из-за которого руль может буквально «рваться из рук» (особенно – на больших и широких колёсах!). Еще одна плата за «спортивные амбиции» — преждевременный износ внутренних дорожек – шины-то стоят «домиком»!

Развал передних колёс на Самаре регулируется с помощью эксцентрикового болта (позиция 3 на рисунке) на корпусах передних амортизаторов

Лучше всего, если развал передних колёс после регулировки будет иметь «лёгкий намёк на минус» — то есть, в пределах -0°5-10′ на сторону. Правда, выставлять этот параметр с такой ювелирной точностью на советско-российской машине не так уж просто, да и далеко не все мастера согласны тратить своё рабочее время на подобные забавы.

Настройка всех углов установки передних колёс на ВАЗе занимает больше времени, чем на автомобилях вроде Renault Logan

Регулировка схождения на Самаре – процесс довольно хлопотный (особенно со стороны водителя), поэтому некоторые развальщики даже самостоятельно (!) изготавливают подобный специнструмент

При настройке схождения на переднеприводных ВАЗах также лучше всего сильно не отклоняться от околонулевых значений, помня о том, что даже при небольшой загрузке автомобиля (водитель и пассажир) оно начинает изменяться примерно на 5-7 минут, причём в какую именно сторону (в «плюс» или в «минус») зависит от положения «усов» рулевой рейки на конкретном автомобиле.

Обратите внимание, как изменяются углы схождения и развала при частичной загрузке! (первое фото – на пустом автомобиле, второе – с водителем весом 65 кг)

Перед регулировкой схождения руль нужно выставить строго горизонтально и зафиксировать, для чего на СТО используются специальные приспособления

Что будет, если их не делать?


В большинстве случаев проверку углов установки колес рекомендуют выполнять не реже одного раза в 30 000 км и сразу же после того, если автомобиль угодил колесом в крупную яму или стал участником даже небольшого ДТП. Ведь и первое, и второе может привести к смещению элементов подвески, что нарушит параметры схождения, кастера или развала.

А что будет, если их не делать вообще? Ничего хорошего, разумеется. Как минимум, автомобиль будет хуже вести себя и на прямой, и в поворотах, ведь отклонение любого из параметров влияет и на устойчивость машины, и на её управляемость. Во-вторых, сбитые углы приведут к тому, что машину начнет уводить в сторону, поэтому водителю придется удерживать руль с большей силой для того, чтобы сохранить прямолинейное движение.

При настолько сбитом схождении левого колеса (параметр, выделенный красным), машина едет «как-то странно», постоянно рыская по дороге, а руль просто не возвращается обратно! Если всё оставить как есть, то протектора хватит буквально на пару тысяч километров.

Бывает, что машину не просто тянет влево или вправо, а она при движении все время «рыскает», отклоняясь туда-сюда от прямолинейной траектории. Кроме того, что ехать на таком автомобиле будет не слишком приятно, очень быстро владелец обнаружит, что колеса на той оси, где нарушены углы установки колёс, изнашиваются очень неравномерно и весьма преждевременно.

Износ внутренних дорожек — результат большого отрицательного развала

Известны случаи, когда из-за неправильного «схода-развала» проектор почти новой шины буквально «таял на глазах», исчезая всего за 10-15 тысяч километров!

Когда регулировка углов установки колес не помогает?

Далеко не всегда даже квалифицированный специалист на правильно отъюстированном стенде (а это очень важно!) сможет выставить углы установки колес в заданных производителем допусках.

Обычно этому мешают изношенные детали подвески, в которых возникли заметные люфты. Ловить минуты там, где во время движения детали «гуляют» на целые градусы – занятие довольно бессмысленное. Поэтому опытный «развальщик» обычно начинает с первичной (то есть «грубой») диагностики ходовой части, внимательно осматривая резино-металлические элементы и проверяя их на взаимное перемещение. Во многих случаях прежде, чем заезжать на стенд «схода-развала», необходимо посетить пост общеремонтных работ для замены изношенных деталей подвески. И лишь «перетряхнув ходовку» можно пробовать добиться требуемых углов установки колес.

Бывает, что подвеска в порядке, но выставить схождение, развал или кастер все равно не получается. Причина – необратимая деформация кузова, что бывает после сильной аварии или вследствие коррозии силовых элементов. И если в первом случае еще хотя бы теоретически может помочь стапель, то на сильной «гнилой» машине малой кровью проблему не решить, а большой – не имеет смысла.

Иногда даже после того, как углы выставлены правильно, автомобиль всё равно уводит в сторону. В этом случае нужно попробовать переставить колёса местами (а лучше – сменить подозрительную пару), поскольку часто из-за деформации каркаса или неоднородности слоёв брекера шина становится «кривой»

Опрос

Давно делали «развал-схождение»?

Всего голосов:

Что такое развал-схождение? Как часто нужно делать развал-схождения

Сход-развал (развал-схождение) – это регулировка колес автомобиля относительно кузова, которая предполагает два этапа: сход и развал. Именно от того, насколько правильно отрегулированы колеса, зависит управляемость машины и, как следствие, Ваша безопасность. Плохое вхождение в поворот, быстрый износ резины – это лишь некоторые последствия неграмотного выполнения развал-схождения.

Ранее регулировка колес производилась при помощи специальных свесов. Однако сегодня на смену им пришли современные стенды, оснащенные оптическими датчиками. Они позволяют провести компьютерную диагностику и получить максимально точные значения.

В этой статье Вы узнаете, что такое сход и развал и зачем они нужны, а также прочтете о том, когда стоит выполнять регулировку угла колес и почему это следует доверить опытному мастеру.

Что такое развал?

Развалом называют угол, который образуется между плоскостью колеса и вертикальной прямой. Иными словами, это отклонение колеса по вертикали.

Положительный развал отмечается тогда, когда верхние части колес, расположенных на одной оси, находятся дальше друг от друга, чем нижние. Такой развал намеренно настраивается на грузовых автомобилях. Дело в том, что при нагрузке колеса выходят в ноль.

Об отрицательном развале говорят тогда, когда верхние части колес, размещенных на одной оси, находятся ближе друг к другу, чем нижние. Такой развал характерен для спорткаров: он позволяет максимально устойчиво входить в повороты на высокой скорости.

Когда расстояние между верхними и нижними частями колес на одной оси одинаковое, говорят о нулевом развале. Именно в этой ситуации гарантируется минимальный износ резины.


Что такое схождение?

Термином «схождение» обозначают угол между плоскостью вращения колеса и продольным сечением авто. Если передние части колес находятся ближе друг к другу, чем задние, отмечается положительное схождение. Если задние части колес находятся ближе друг к другу, чем передние, говорят об отрицательном схождении.

Неправильное схождение гораздо больше влияет на износ шин, чем неправильный развал.

Как понять, что регулировка углов установки колес (передних или задних) неправильная?

Неправильный сход-развал дает о себе знать следующими признаками:

  • Колеса «визжат» при прохождении поворотов даже на небольшой скорости.
  • Чтобы автомобиль двигался прямо, руль нужно немного отклонить влево или вправо.
  • Если Вы отпустите руль, то машина начнет двигаться вправо или влево.
  • Резина очень быстро изнашивается.
  • Руль плохо возвращается в первоначальное положение после прохождения поворота.

На что влияет сход-развал?

Правильно отрегулированный угол колес обеспечивает Вашему автомобилю устойчивость на любом покрытии и образцовую управляемость. Также минимизируется износ шин, снижается вероятность заноса и повышается топливная экономичность.

Последствия неправильного развала-схождения

Неопытные автолюбители нередко решают справиться с проблемой самостоятельно. Специалисты крайне не рекомендуют так делать, поскольку от Ваших действий зависит безопасность всех участников дорожного движения.

Если на сухом полотне авто остается более-менее управляемым, то на мокром или обледенелом покрытии его сильно «заносит» вправо и влево. Чтобы удержать машину, приходится постоянно корректировать направление движения рулевым колесом. Такое непредсказуемое поведение существенно повышает вероятность ДТП. Кстати, неправильная настройка углов колес довольно часто становится причиной выезда транспортного средства на встречную полосу и серьезных аварий.


Когда делать развал-схождение колес?

Эксперты советуют выполнять регулировку углов колес каждые 20 тысяч километров пробега. Выполнить развал-схождение внепланово придется после:

  • Попадания колеса в большую яму, что привело к деформации диска.
  • Изменения дорожного просвета вследствие установки укороченных пружин или «домиков».
  • Замены шаровых опор, рулевого наконечника, ШРУСа.

А вот после замены шин, стабилизаторов и амортизаторов выполнять развал-схождение необязательно.

Как делают сход-развал?

Прежде чем приступить к регулировке угла колес, опытный мастер выполняет ряд подготовительных мероприятий:

  • Осмотр авто, диагностика ходовой части и проверка давления в шинах.
  • Определение компенсации биения обода колеса.
  • Общая диагностика геометрии ходовой части. На этом этапе специалист выявляет дефекты, которые влияют на управляемость и устойчивость авто вне зависимости от развала-схождения.

Если автомобиль успешно прошел все испытания, осуществляется регулировка развал-схождения при помощи современного оборудования. По окончании манипуляций Вы получаете распечатку с характеристиками: угол развала правого и левого колеса (для обеих подвесок) и угол схождения, угол движения авто и др. Здесь указаны значения до и после регулировки.

Полный комплекс услуг по техническому обслуживанию автомобилей (в том числе и регулировка развала-схождения) оказывают специалисты автосервисов официального дилера Peugeot FAVORIT MOTORS. В нашем распоряжении – инновационная техническая база и профессиональный инструмент. Все мастера техцентров прошли аттестацию Peugeot. При выполнении работ мы используем только оригинальные запчасти и расходные материалы и руководствуемся установленным производителем регламентом. К Вашим услугам – доступные цены, интересные акции и программа лояльности.

Как сделать развал-схождение колес? — читайте в блоге Шип-Шип

Ходовая система любого авто работает без нареканий, если показатели развала и схождения колес находится в норме. Отклонение параметров приводит к проблемам:

  • покрышки быстро и неравномерно изнашиваются;
  • машина теряет курсовую устойчивость и «не слушается» при управлении;
  • появляется люфт рулевой рейки. Руль смещает положение при движении авто по прямой траектории. Чтобы сохранить прямолинейность движения, приходится с силой держаться за руль;
  • штоки амортизаторов испытывают дополнительную нагрузку;
  • быстро изнашиваются детали и расходники: шрус, сайлентблок, рулевая рейка.

Избежать негативных последствий можно только благодаря своевременным техобслуживанию и ремонту. Попробуем разобраться, как сделать развал-схождение колес, какие нюансы нужно учитывать и с чего начать процедуру «настройки».

Развал-схождение колес: расшифровка понятий

Изменение угла положения колес относительно друг друга и дорожного полотна ведет к потере управляемости транспортного средства. Каждый производитель устанавливает для авто свои значения углов.

Схождение, развал и кастер — углы установки колес. Эти параметры имеют регламентируемые значения.

  • Развал

    Угол, указывающий на положение шины по отношению к дорожному покрытию. Если угол в минусе, шины становятся «домиком» — «M». Если угол в плюсе, верх шины смотрит наружу, а нижняя часть — внутрь «W».

  • Схождение

    При положительном угле плоскость вращения шины пересекается впереди авто. При отрицательном угле плоскость вращения пересекается сзади — покрышка уходит назад.

  • Кастер

    Продольный угол образуется вертикалью и осью поворота шины на продольную плоскость транспортного средства. Если кастер в плюсе, ось наклоняется назад, а если в минусе — вперед.

Когда требуется регулировка развала-схождения

Сход-развал задних и передних колес проверяют ежегодно: весной, когда зимние покрышки меняются на летние, и зимой, когда летняя резина меняется на зимнюю.

За сезон колесо машины может неоднократно заскочить в яму, налететь на лежачего полицейского или ухабину. Все это приводит к расшатыванию подвески и изменению углов положения колес.

Своевременная регулировка стоит дешевле, чем капремонт ходовой.

Делать развал-схождение передних колес нужно и при обнаружении неисправностей: отклонение в траектории при прямолинейном движении, потеря управляемости, преждевременный износ автопокрышек и другие признаки изменения угла установки шин.

Важно. Проверку углов проводят сразу же после ДТП или попадания в глубокую яму. Специалисты также рекомендуют проверять колеса после 20–30 тысяч километров пробега.

Как сделать развал-схождение колес самому

Услуги автомастерских — недешевое удовольствие. Поэтому опытные автовладельцы часто регулируют углы расположения колес в условиях, далеких от профессиональных.

Гаражная диагностика бывает эффективной, но только при условии, если вы обладаете необходимыми знаниями, опытом и владеете методиками. В остальных случаях рационально обратиться к квалифицированному специалисту, что позволит сэкономить время и получить качественный результат.

Чтобы проверить схождение колес своими руками, транспортное средство поставьте на ровный твердый пол.

  • Руль должен стоять прямо — «на нуле». Это позволит выставить колеса в положение, в котором они прибывают, когда движутся по прямой.
  • Не допускается дополнительно нагружать подвеску: поднимать машину на домкрате, ставить на подъемник. При подъеме подвеска разгружается, а во время опускания на пол колеса становятся неровно. Погрешность устраняют специальными сдвижными платформами, но в обычном гараже такие приспособления редко имеются.
  • Замеры начинают с регулировки схождения колес. Значение определяют для каждой шины, сравнивают с указанием производителя.

Последовательность действий зависит от конструкции ходовой системы. Регулировка развала и схождения колес состоит из нескольких этапов:

  1. Поставить транспорт на ровный пол с ямой.
  2. Проверить работоспособность подвески и рулевой части. Устранить неполадки, а изношенные расходники заменить.
  3. Измерить давление в покрышках и целостность дисков, размерность колес. Устранить неточности.
  4. Поставить колеса ровно.
  5. Приступить к замерам.

Советы по развал-схождению колес своими руками

Регулировка начинается с проверки ходовой системы машины. Все неисправности нужно отремонтировать. Только после устранения неполадок начинают работу по настройке углов колес.

Помните и о факторах, которые определяют углы положения колес:

  • исправность ходовой системы;
  • уровень давления в автопокрышках;
  • загруженность машины.

Давление в шинах предварительно выравнивают. Авто ставится на диагностику без дополнительной нагрузки.

Если проводился ремонт ходовой системы, желательно перед разбором подвески выделить все соединения, которые разъединятся. Рекомендуется также посчитать обороты при выворачивании руля.

Эти простые советы используют не только гаражные мастера, но и квалифицированные автомеханики, которые используют для развала-схождения задних и передних колес метод компьютерной диагностики.

Как сделать развал-схождение своими руками — Сход-Развал Гид

Геометрия подвески автомобиля подразумевает установку колес под определенными углами. Это позволяет снизить износ шин, дает устойчивость при движении. Процедура регулировки положения колес называется развал-схождение. Произвести ее можно на большинстве современных СТО. Однако не всегда имеется возможность попасть к мастеру или просто есть желание самостоятельно выполнить данный ремонт. Сделать развал-схождение своими руками не трудно, достаточно иметь минимум инструментов и времени. Самостоятельное обслуживание своего железного коня под силу каждому автолюбителю.

Штанген-циркуль

Почему углы «уходят»?

Перед тем, как перейти к регулировки развала-схождения своими руками, полезно будет знать, почему значение углов может измениться. Изменения происходит из-за:

  • Замены элементов подвески. Плановая или вынужденная смена стоек, тяг;
  • Деформации резины сайлентблоков. Происходит из воздействия окружающей среды, дорожного покрытия;
  • Механического воздействия или повреждение диска. Достаточно угодить в небольшую яму;
  • Смены покрышек. «Переобувание» на сезонную резину идентичного размера также вносит коррективы;
  • Изменения дорожного просвета. Из-за качества дорог, процедура популярна среди автолюбителей.

Следует помнить, что перед тем, как делать развал-схождение своими руками, необходимо проверить работоспособность всех элементов, связанных с передними колесами. Если имеется люфт или иные неисправности, то проводить регулировку нецелесообразно. Рекомендуется проводить плановый осмотр один раз в полгода, при смене сезона. Развал-схождение важный параметр, который напрямую влияет на безопасность движения.

Какой инструмент понадобится?

Подручные инструменты

Чтобы провести корректную процедуру развала-схождения своими руками, понадобится место с ровной поверхностью. Желательно присутствие смотровой ямы, но можно и обойтись обычным домкратом. Из инструментов понадобится:

  • Мел;
  • Обычная линейка;
  • Веревка с металлическим предметом в качестве отвеса;
  • Стандартный набор ключей. Шестигранники, накидные;
  • Телескопическая линейка.

Данный набор не включает дорогостоящих специальных приспособлений. Все инструменты можно найти на рынке в свободном доступе. В качестве рабочего места подойдет эстакада. Однако стоит помнить, что на СТО манипуляции производятся на цифровом оборудовании, что дает большую точность при вычислениях.

Измеряем и корректируем развал

Развал схождение — плюс минус

Для начала необходимо установить автомобиль на ровную поверхность и выставить руль на прямолинейное движение. Понадобится дополнительное место для перемещения машины. Дальнейший алгоритм корректировки развала своими руками выглядит следующим образом:

  • Мелом наносятся риски на резине. Одна в верхней точке, другая в нижней;
  • Над колесом закрепляется веревка с утяжелением таким образом, чтобы она совпадала с метками;
  • Замеряется отрезок от веревки до обода диска сверху и снизу;
  • Автомобиль смещается вперед, чтобы риски передвинулись на 90 градусов;
  • Наносятся еще риски сверху и снизу;
  • Вновь производятся аналогичные замеры;
  • Далее машина прокатывается вперед, чтобы первые деления сместились на 180 градусов;
  • Производятся замеры.

Полученные результаты не должны значительно отличаться друг от друга. Допустимая норма отклонения для заднеприводного автомобиля – 3 мм, для переднеприводного – 1 мм. Если допустимое отклонение превышено, то необходима корректировка развала.

Изменение угла производится за счет эксцентрикового болта. Чтобы получить к нему доступ, необходимо снять колесо. В зависимости от положительной или отрицательной разницы, а также ее размера, определяется направление и количество оборотов. После манипуляций с болтом, обязательно делаются повторные замеры.

Автомобилям для городского движения выставляется легкий отрицательный развал. При таком показателе машина лучше управляется в поворотах.

Замер и выставление схождения

Способ сделать развал-схождение самостоятельно

Для измерений понадобится телескопическая линейка и ровная поверхность. Колеса устанавливаются параллельно друг другу. Дальнейший алгоритм регулировки схождения своими руками выглядит следующим образом:

  • Мелом наносятся риски с внутренней стороны колеса возле обода диска;
  • Линейка закрепляется между колесами таким образом, чтобы она не задевала деталей и узлов подвески;
  • Машина прокатывается вперед, телескопическая линейка продвигается назад. Следует следить за закреплением измерительного инструмента;
  • Шкала линейки отобразит разницу расстояния.

Допустимое расхождение значений – 1 мм. При превышении требуется корректировка схождения. Производится при помощи регулировки длины рулевых тяг. Если разница измерений носит отрицательный характер, то крепление тяги уменьшается. Если показатель положительный, то длина тяги увеличивается.

После проведенных манипуляций, замеры повторяются. Схождение корректируется до допустимых значений. Если расхождения больше, то процедура повторяется.

Развал схождение своими руками: 2 основных регулировочных узла

Содержание статьи

Конечно, без диагностического стенда вряд ли удастся добиться высокой точности и все же избежать износа шин после ремонта ходовой части получится. Регулировать удобно на яме или эстакаде, так как регулировочные узлы находятся под передним подрамником автомобиля, а колеса должны находиться в естественном нагруженном состоянии.

Обязательно прочитайте статью нашего специалиста, в которой подробно рассказывается о том, что такое сход развал.

Также дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего автора, посвящённую тому, как проводить ремонт кузова автомобиля.

Подготовка автомобиля и места работы

Прежде чем начать делать сход развал своими руками, следует приготовить рабочее место. Необходимо проверить строительным уровнем или ватерпасом плоскость, на которую будут опираться регулируемые колеса. Добиться одинакового уровня плоскости можно, подложив под шины металлические пластины необходимой толщины.

Обязательно следует проверить и установить одинаковое давление в шинах. Подвеска не должна иметь деформированных и неисправных деталей. Проверить на наличие люфта элементы рулевого управления, в случае присутствия следует устранить неисправность. Особое внимание следует уделить колесным дискам, которые не должны иметь следов физического воздействия и деформации.

Регулировка на подвеске с неисправными деталями — пустая трата сил и времени.

Подготовка инструмента

Для регулировки потребуются довольно простые приспособления:

  • две линейки, длиною 70 сантиметров;
  • строительный отвес;
  • набор гаечных ключей;
  • метрическая рулетка.
  • уровень.

Отвес потребуется для установки развала. Рулетка — для проверки осей автомобиля и угла кастера. Из двух линеек делается одна раздвижная, соединив их вместе проволокой или резинками. Такая нехитрая конструкция потребуется для установки схождения колес и удобна тем, что имеет метрическую шкалу.

Установка углов развала и кастера

На примере рассмотрим, как сделать развал схождения своими руками на ВАЗ 2107. Следует выставить передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Для начала следует убедиться в параллельности передней и задней оси. Проверяется это с помощью рулетки. Производится замер от центра заднего колеса до центра переднего колеса по обоим бортам машины. Разница замеров не должна превышать 2 мм в противном случае присутствует перекос, а значит, нарушен угол кастера, и если он не превышает 10 мм, то вполне реально выправить создавшееся положение регулировкой.

Регулировка осуществляется регулировочными шайбами с прорезями, чтобы можно было надеть на крепежный болт. Шайбы устанавливаются или удаляются между балкой и осью нижнего рычага в зависимости от того, в какое положение необходимо установить колесо.

Проверку угла развала можно проверить небольшим вертикальным уровнем, приставив к ровной площадке диска, если таковая имеется или, закрепив на крыле отвес, замерить расстояние от шпагата до верхней и нижней точки диска. Замер нижней точки диска должен быть больше на 2 мм, чем верхний замер, что будет соответствовать 30 минутам.

Следует помнить, если требуется увеличить угол кастера или сдвинуть колесо вперед по ходу автомобиля, то шайбы устанавливаются на задний болт оси рычага или изымаются с переднего болта. Для увеличения положительного развала шайбы равномерно извлекаются, а для уменьшения, наоборот, устанавливаются.

Схождение колес

Отрегулировав развал и угол кастера можно приступать к установке схождения колес. Настройка осуществляется вращением муфты соединяющей два рулевых наконечника, предварительно ослабив контрящие болты. Прежде следует жестко закрепить руль, что позволит избежать произвольного вращение во время регулировочных работ.

Зафиксировать руль можно с помощью механического противоугонного устройства, устанавливаемого на рулевое колесо.

Раздвижной линейкой замерить расстояние между передними и задними точками передних шин на одинаковом по высоте расстоянии от плоскости ямы или эстакады. Замер задних точек должен быть больше переднего замера на 1 — 3 мм. Вращая муфты на рулевых тягах выставить требуемый размер. По окончанию настройки проверить затяжку болтов оси рычага и контрящих гаек рулевых тяг.

Вывод

Отрегулировать геометрию колес в домашних условиях вполне возможно, даже имея небольшой опыт, но следует учесть, что точность исполнения несколько ниже, чем это будет сделано на специализированном стенде. Как сделать развал схождение своими руками на автомобилях с подвеской Макферсон будет рассказано в следующих статьях.

Пожалуйста, оцените этот материал!

Загрузка…

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Свернуть или развернуть части документа

Когда вы работаете над длинным сложным документом, вы можете свернуть все, кроме той части, на которой хотите сосредоточиться. Или, если вы думаете, что перегружаете своих читателей слишком большим объемом информации, вы можете отобразить сводки и предоставить читателям возможность открыть сводку и прочитать подробности, если они захотят.

Возможность сворачивать и разворачивать содержимое документа зависит от его уровня структуры.Вы можете быстро добавить уровень структуры и сделать часть документа сворачиваемой, добавив заголовок с помощью встроенных стилей Word.

После применения стиля заголовка при наведении курсора на заголовок вы увидите маленький треугольник. Щелкните треугольник, чтобы свернуть основной текст и подзаголовки под ним.

Совет: Если вы работаете на сенсорном устройстве, нажмите, чтобы поместить курсор в заголовок, чтобы увидеть треугольник.

Щелкните треугольник еще раз, чтобы развернуть эту часть документа.

Чтобы свернуть или развернуть все заголовки в документе, щелкните заголовок правой кнопкой мыши и выберите Развернуть / свернуть > Развернуть все заголовки или Свернуть все заголовки .

При закрытии и повторном открытии документа заголовки по умолчанию раскрываются.Если вы хотите, чтобы документ открывался со свернутыми заголовками, выполните следующие действия.

  1. Поместите курсор в заголовок.

  2. На вкладке Home щелкните стрелку в группе Paragraph .

  3. В диалоговом окне Абзац установите флажок рядом с Свернуто по умолчанию .

  4. Щелкните ОК .

Когда вы работаете с длинным и сложным документом в классическом приложении Word, вы можете свернуть все, кроме той части, на которой хотите сосредоточиться. К сожалению, этой функции пока нет в Word для Интернета.

Если у вас есть настольная программа Word, вы можете щелкнуть Открыть в Word , чтобы открыть документ в Word и свернуть или развернуть там части документа, но эти разделы будут развернуты при просмотре документа в Word в Интернете.

После открытия документа в Word сверните или разверните части документа в нем. Затем нажмите Ctrl + S, чтобы сохранить документ в исходном месте.

Видео: Разборные рубрики

Когда вы работаете над длинным сложным документом, вы можете свернуть все, кроме той части, на которой хотите сосредоточиться.Возможность сворачивать и разворачивать содержимое документа зависит от его уровня структуры. Вы можете быстро добавить уровень структуры и сделать часть документа сворачиваемой, добавив заголовок с помощью встроенных стилей Word.

Свернуть или развернуть части документа

Если вы хотите, чтобы документ открывался со свернутыми заголовками, выполните следующие действия.

  1. Поместите курсор в заголовок.

  2. На вкладке HOME в группе Параграф щелкните средство запуска диалогового окна.

  3. В диалоговом окне Абзац установите флажок рядом с Свернуто по умолчанию .

  4. Щелкните ОК .

Вот удобный прием, который можно использовать, когда у вас возникают проблемы с перемещением по большому документу.

Щелкните заголовок правой кнопкой мыши, выберите Развернуть / свернуть и щелкните Свернуть все заголовки .

Теперь, когда основной текст убран, просматривать документ стало проще.

Свернутые заголовки становятся чем-то вроде оглавления.

Чтобы развернуть раздел, щелкните этот треугольник. И щелкните его еще раз, чтобы свернуть раздел.

Если вы хотите увидеть весь текст, щелкните Развернуть все заголовки .

Если вы не можете свернуть заголовок, это либо потому, что вы используете более раннюю версию Word — она ​​работает только в Word 2013, — либо заголовки не отформатированы с использованием одного из встроенных стилей заголовков.

В этом случае автор добавил форматирование, чтобы он выглядел как заголовок, но, как вы можете видеть в галерее Styles , он по-прежнему отформатирован как Normal .

Чтобы изменить это, выберите один из стилей заголовка. Когда вы добавляете стиль заголовка, вы добавляете уровень структуры к абзацу.

И когда вы это сделаете, появится треугольник, и вы сможете свернуть заголовок.

Сворачиваемые заголовки отлично подходят для чтения документа, но они также могут сэкономить время при написании.

Во время редактирования документа вы можете выбрать один или несколько свернутых заголовков, чтобы быстро Копировать , Переместить или Удалить целые разделы.

Или вы можете щелкнуть и перетащить раздел в новое место.

Когда вы решаете, как вы хотите, чтобы читатели перемещались по документу, вы можете расположить его с учетом сворачиваемых заголовков.

Например, если вы разрабатываете документ для чтения на компьютере, вы можете свернуть все заголовки по умолчанию.

Выберите все заголовки, которые нужно свернуть.

Затем на вкладке HOME щелкните средство запуска диалогового окна Абзац и установите флажок Свернуто по умолчанию .

Теперь, когда читатели открывают документ, они могут использовать свернутые заголовки как оглавление — выберите раздел, который они хотят прочитать, и щелкните треугольник, чтобы развернуть его.

И последнее, о чем нужно помнить. Свернутые разделы не печатаются.

Итак, как правило, перед печатью документа вам нужно развернуть все заголовки.

Но вы можете, например, использовать свертывание и развертывание, чтобы выборочно печатать только те разделы, которые вам нужны.

Щелкните вкладку ФАЙЛ и Печать . Предварительный просмотр печати показывает, что именно пойдет на принтер.

Итак, сворачиваемые заголовки могут упростить чтение и быструю организацию документа.

Но если вы действительно серьезно относитесь к организации документа, вам следует заглянуть в представление Outline .

Для получения дополнительной информации об этой и других связанных темах ознакомьтесь с ссылками в кратком изложении курса.

Как сделать складное меню

Функция сворачивания часто используется для упорядочивания веб-сайта и сокращения страниц.

Профессиональные примеры

Приведенные ниже примеры обычно применяются в дизайне веб-сайтов в Интернете.Код доступен для вас и предлагает вам возможность отредактировать его по своему усмотрению!

Основы

Хотите узнать больше о создании складного меню? Рекомендуем ознакомиться с документацией на Бутстрап 4

Узнайте, как сделать складное меню

Видео ниже тщательно отобраны и дают вам четкое объяснение того, как вы можете собрать этот модуль самостоятельно.

Великолепное меню аккордеона с использованием только HTML и CSS — DarkCode

Могу ли я свернуть таблицы или текст в Coda?

Как свернуть содержимое?

Чтобы свернуть содержимое, выполните следующие действия:

  • Наведите курсор на трехточечный значок меню слева от заголовка или таблицы.(Примечание: таблицы и представления должны иметь видимый заголовок, чтобы их можно было свернуть.)

  • Щелкните значок меню, чтобы просмотреть параметры, и выберите «Свернуть содержимое».

  • Для заголовков и заголовков таблиц сворачивает весь текст и заголовки меньшего размера под заголовком. (Например, сворачивание заголовков h3 приведет к сворачиванию любого текста и любых заголовков h4 под ним). Для таблиц и представлений это свернет только таблицу или представление.

  • Чтобы развернуть свернутый конкурс, щелкните значок треугольника слева от заголовка или заголовка. Повторный щелчок по заголовку свернет содержимое.

  • Вы должны применить сворачивание к каждому отдельному разделу текста или таблицы, который вы хотите свернуть.

Вот гифка с изображением этих шагов:

Обратите внимание, что применение сворачивания к разделу будет применяться ко всем пользователям вашего документа. Однако после применения сворачивания раскрытие и сворачивание содержимого будет применяться только к пользователю, который вносит изменения.

Как отключить сворачивание?

Чтобы отключить сворачивание по заголовку, таблице, представлению или списку, выполните следующие действия:

  • Щелкните или наведите указатель мыши на текстовый заголовок или заголовок таблицы или представления, чтобы открыть значок меню с тремя точками слева от экрана. заголовок или таблица.

  • Щелкните меню, чтобы открыть меню с опцией «Отключить сворачивание».

  • Ваш контент будет расширяться.

  • Вы должны отключить сворачивание для каждого отдельного раздела текста или таблицы, который вы хотите оставить развернутым.

Вот гифка с этими шагами !:

Сворачивание часто задаваемых вопросов

Могу ли я свернуть или развернуть все свое содержимое сразу?

Да! Чтобы свернуть все содержимое сразу, наведите указатель мыши на значок меню с тремя точками и выберите параметр «Развернуть / свернуть все».

Существуют ли сочетания клавиш, которые я могу использовать для разворачивания или сворачивания содержимого?

Готово! Вот они:

  • На Mac используйте Cmd + . , чтобы развернуть или свернуть текущий раздел, и используйте Cmd + Opt + ., чтобы развернуть или свернуть все разделы.

  • На ПК, используйте Ctrl + . , чтобы развернуть или свернуть текущий раздел, и используйте Ctrl + Alt + Shift + . , чтобы развернуть или свернуть все разделы.

Какие примеры использования сворачивания содержимого?

Вы можете включить сворачивание, когда это имеет смысл для вас, вашего документа и / или вашей аудитории! Некоторые варианты использования этой функции включают следующие сценарии:

  • Создайте FAQ, где каждый вопрос представляет собой заголовок, и сверните их все.Это позволяет читателям быстро просмотреть свой вопрос и развернуть его, чтобы увидеть ответ.

  • Свернуть элементы в списке или контрольном списке, чтобы сосредоточить внимание соавторов на элементах верхнего уровня

  • Свернуть заголовки в рецензии, чтобы читатели начали с резюме и могли погрузиться в разделы, наиболее подходящие для них.

  • Свернуть заголовки пояснительных разделов в рецензиях или приложений.

  • Используете таблицу просто как поиск или для хранения данных для других частей вашего документа? Сверните его, чтобы он не отвлекал от основного содержания вашего документа!

Если я разверну свернутый заголовок, покажет ли это содержимое в нем всем, кто просматривает документ?

Нет! После того, как вы включите сворачивание, затронутый контент будет свернут по умолчанию, когда другие пользователи загрузят документ.Расширение и сворачивание этого контента будет личным для зрителя.

Могу ли я использовать сворачивание на мобильном телефоне?

Если вы просматриваете документ, вы можете нажать на заголовок, таблицу или представление, которое свернуто на мобильном устройстве, чтобы развернуть его.

Чтобы отредактировать документ, нажмите «Изменить» на панели инструментов. Вы не можете ни развернуть, ни свернуть содержимое в режиме редактирования; все содержимое будет расширено по умолчанию.

Справка: Сворачивание | Центр Сообщества | Фэндом

Сворачивание — это функция, которая позволяет свернуть (или скрыть) любой элемент HTML.

Бывают случаи, когда страница может содержать много связанных элементов, что делает ее очень длинной; использование функции сворачивания позволяет редакторам сокращать страницу и позволять читателям расширять области, представляющие для них интерес. Чаще всего эта функция используется в длинных таблицах данных и больших шаблонах навигации.

Чтобы сделать элемент сворачиваемым, просто добавьте к нему класс « mw-collapsible ».

Примеры

Сворачивание таблицы

Добавив в качестве класса « mw-collapsible », таблицу можно свернуть для экономии места на странице.

Номер Письмо
1 А
2 B
3 С
 {|
! Число !! Письмо
| -
| 1 || А
| -
| 2 || B
| -
| 3 || C
|}
 

Сворачивающийся текст

Можно свернуть текст в статье, эффективно сокращая страницу и позволяя читателю решить, хотят ли они прочитать остальную информацию.Например:

 
'' 'Этот текст разборный.' ''

Это приводит к:

Этот текст разборный.

Расширенные настройки

Исходное состояние

Чтобы установить исходное состояние как свернутое, добавьте « mw-collapsed » вместе с « mw-collapsible », как показано в следующей таблице:

 {|
! Заголовок !! остается видимым
| -
| Это содержание || скрыта
| -
| до «Развернуть» || нажата
|}
 
Заголовок остается видимым
Это содержание скрыто
до «Развернуть» нажата

Выбор сворачиваемого содержимого

Вы также можете указать, какая часть является сворачиваемым содержимым, используя « mw-collapsible-content ».

 
'' 'Этот текст не сворачивается; но следующий по умолчанию является разборным и скрытым: '' '
Этот текст по умолчанию должен быть скрыт.
'' 'Этот текст также должен быть виден.' ''

Это приводит к:

Этот текст не разборный; но следующий по умолчанию является разборным и скрытым:

По умолчанию этот текст должен быть скрыт.

Этот текст тоже должен быть виден.

Пользовательская формулировка

Не нравится «Развернуть» / «Свернуть» для ссылок? Без проблем! Измените их, используя « data-expandtext » и « data-collapsetext ».

 {| data-expandtext = "Показать спойлеры" data-collapsetext = "Скрыть спойлеры"
! Мой || Заголовок
| -
| А || B
| -
| C || D
|}
 

Для более компактной кнопки-переключателя можно использовать любой текстовый символ.

 {| data-expandtext = "& # 9660;" data-collapsetext = "& # 9650;"
! Мой || Заголовок
| -
| А || B
| -
| C || D
|}
 

Кнопка переключения

В первом примере предыдущего раздела вы можете заметить, что ссылка «Показать спойлеры» во втором столбце значительно увеличивает ширину таблицы.Мы также можем исправить это, переместив переключатель в другое место на странице.

Для этого мы должны присвоить элементу идентификатор. Этот идентификатор должен начинаться с префикса « mw-customcollapsible- » и сопровождаться уникальной ключевой фразой для этого элемента. Используя нашу таблицу выше, мы можем добавить идентификатор « mw-customcollapsible-myTable ».

Это касается самой таблицы. Затем мы должны добавить кнопку / ссылку / текстовый элемент с классом « mw-customtoggle-myTable » (обратите внимание, что это класс , а не ID , как указано выше).

 {|
! Мой || Заголовок
| -
| А || B
| -
| C || D
|}

Показать / скрыть таблицу

См. Также

Дополнительная помощь и отзывы

Свернуть | Компоненты | BootstrapVue

Легко переключайте видимость практически любого содержимого на ваших страницах в вертикально сворачивающемся контейнере. Включает поддержку для изготовления аккордеонов. Видимость можно легко переключать с помощью нашей директивы v-b-toggle или с помощью v-model .

 
Переключить свертывание

Свернуть содержимое здесь

Переключить внутреннее сворачивание Здравствуйте!

Использование

Другие элементы могут легко переключать компоненты с помощью директивы v-b-toggle .

 
Переключить свертывание Переключить свернуть Я сворачиваемый контент!

Подробную информацию об использовании см. В документации директивы v-b-toggle .

Начальная видимость (начало развернуто)

Чтобы сделать изначально, установите visible prop:

 
Переключить Свернуть Я должен начать открывать!

По умолчанию изначально видимое сворачивание не анимируется при монтировании. Чтобы включить анимацию разворачивания сворачивания при монтировании (когда отображается или v-model является истинным ), установите опору появляться на .

v-model support

Свернутое (видимое) состояние компонента также может быть установлено с помощью v-model , которая внутренне привязывается к опоре visible prop.

Обратите внимание: при использовании v-model для управления атрибуты aria- * и свернутый класс не помещаются автоматически на кнопку триггера (как в случае использования vb-toggle ). В этом примере мы, , должны сами управлять атрибутами для надлежащей поддержки специальных возможностей.

 <шаблон>
  
<кнопка b : class = "visible? null: 'свернуто'" : aria-extended = "visible? 'true': 'false'" aria-controls = "коллапс-4" @ click = "visible =! visible" > Переключить Свернуть Я должен начать открывать!
<сценарий> экспорт по умолчанию { данные() { возвращение { visible: true } } }

Запуск нескольких элементов свертывания

Вы даже можете свернуть несколько компонентов с помощью одного v-b-toggle , указав несколько идентификаторов целей с помощью модификаторов .

Вы также можете передать несколько целевых идентификаторов с помощью директивы , значение в BootstrapVue версии v2.14.0 +.

 
Переключить свертывание A и B Переключить сворачивание A и B Переключить сворачивание A и B Я сворачиваемый контент A! Я сворачиваемый контент B!

Accordion support

Превратите группу из компонентов в аккордеон, предоставив идентификатор группы аккордеона через accordion prop.Обратите внимание, что одновременно может быть открыта только одна свора в группе аккордеона.

 <шаблон>
  
Аккордеон 1 Я начинаю открывать, потому что visible - true {{текст}} Аккордеон 2 {{текст}} Аккордеон 3 {{текст}}
<сценарий> экспорт по умолчанию { данные() { возвращение { текст: ` Anim pariatur cliche correhenderit, enim eiusmod high life accusamus terry Ричардсон и кальмар.3 волк луна официа аут, скейтборд не купидатат долор поздний завтрак. Продовольственный грузовик квиноа nesciunt labourum eiusmod. Бранч 3 волчья луна tempor, sunt aliqua положи на него птицу кальмар кофе одного происхождения nulla acceptnda shoreditch et. Nihil anim keffiyeh helvetica, ремесленное пиво labore Уэс Андерсон КРЕДИТ НЕСЬЮНТ САПИЕНТЕ ЕА ПРОИЗВОДИТЕЛЬ. Ad vegan excepteur butcher вице-ломо. Леггинсы occaecat craft beer farm-to-table, эстетика из сырого денима synth nesciunt вы, наверное, не слышали о них accusamus labore VHS.` } } }

Примечания:

  • При использовании режима аккордеона убедитесь, что вы разместили триггерные элементы и компоненты внутри элемента с role = "tablist" и установите role = "tab" в контейнере каждого элемента триггера (каждый элемент триггера должен быть обернут), чтобы помочь пользователям программ чтения с экрана перемещаться по группе аккордеонов.
  • При использовании функции v-model из в режиме аккордеона, не привязывайте опору v-model или visible prop всех коллапсов в группе аккордеона к одной и той же переменной!
  • Убедитесь, что только один в группе аккордеона имеет visible prop и / или v-model , установленным на true .Одновременно может быть открыт только один коллапс в группе аккордеона.

Скрытие и отображение содержимого в кнопке переключения на основе состояния свертывания

При использовании директивы vb-toggle свернутый класс будет автоматически помещен в элемент триггера при закрытии сворачивания и удаляется при открытии . Вы можете использовать этот класс для отображения или скрытия содержимого в переключателе с помощью настраиваемого CSS. Начиная с BootstrapVue 2.14.0, класс без сворачивания будет применяться, когда цель (цели) не закрыты.

Пример разметки HTML:

 
Закрыть Открыть My Collapse

Пример настраиваемого CSS:

 .collapsed> .when-open,
.not-collapsed> .when-closed {
  дисплей: нет;
} 

«Глобальные» события экземпляра $ root

Используя экземпляр $ root , можно генерировать и прослушивать события где-то вне компонента, где используется .Короче говоря, $ root ведет себя как генератор и приемник глобальных событий. Подробную информацию об экземпляре $ root можно найти в официальной документации Vue.

Прослушивание изменений состояния сворачивания с помощью событий $ root

Для прослушивания любых изменений состояния сворачивания используйте:

 export default {
  mount () {
    this. $ root. $ on ('bv :: collapse :: state', (collapseId, isJustShown) => {
      console.log ('collapseId:', collapseId)
      console.log ('isJustShown:', isJustShown)
    })
  }
} 

, где collapseId — идентификатор коллапса, который изменил свое состояние; isJustShown истинно / ложно, т.е.е. показано / скрыто свернуть.

Переключение сворачивания через события $ root

Чтобы переключить (открыть / закрыть) специфическое сворачивание , передайте коллапс id :

 this. $ Root. $ Emit ('bv :: toggle :: collapse', 'my-collapse-id') 

Слот по умолчанию с дополнительной областью действия

Новое в v2.2.0

Слот по умолчанию может быть дополнительно ограничен. Доступны следующие свойства области:

Свойство Тип Описание
видимый Логическое значение Видимое состояние коллапса
закрытие функция При вызове закроет коллапс

Доступность

Директива vb-toggle автоматически добавит атрибуты ARIA aria-controls и aria-extended к компоненту, для которого указана директива (также как добавить класс свернутый когда не развернут). aria-extended будет отражать состояние целевого компонента , в то время как aria-controls будет установлен на ID целевого компонента (ов) .

Если вы используете v-model для установки видимого состояния вместо директивы v-b-toggle , вам потребуется самостоятельно добавить aria-control и другие соответствующие атрибуты и классы в переключаемый элемент.

Хотя директиву v-b-toggle можно разместить практически на любом элементе HTML или компоненте Vue, рекомендуется использовать кнопку или ссылку (или аналогичный компонент) в качестве переключателя.В противном случае ваши триггерные элементы могут быть недоступны для пользователей клавиатуры или программ чтения с экрана. Если вы размещаете их не на кнопке или ссылке (или аналогичном компоненте), вам следует добавить атрибуты tabindex = "0" и role = "button" , чтобы позволить пользователям вспомогательных технологий добраться до вашего триггерного элемента. .

При использовании режима аккордеона убедитесь, что вы разместили элементы триггера и компонентов внутри элемента с role = "tablist" и установите role = "tab" в каждом контейнере триггерного элемента по порядку. чтобы помочь пользователям программ чтения с экрана перемещаться по группе аккордеонов.К сожалению, BootstrapVue не может применить эти роли автоматически, так как это зависит от окончательной разметки документа.

Примечание: Эффект анимации этого компонента зависит от медиа-запроса prefers-reduce-motion . Дополнительные сведения см. В разделе «Уменьшение движения» в документации по специальным возможностям.

См. Также

Развернуть / свернуть строки или столбцы в Excel и Google Таблицах

В этой статье вы узнаете, как разворачивать и сворачивать строки или столбцы, группируя их в Excel и Google Таблицах.

Excel позволяет нам группировать и разгруппировать данные, что позволяет нам разворачивать или сворачивать строки и столбцы, чтобы лучше организовать наши электронные таблицы. Это возможно с помощью группировки данных вручную или с помощью опции Auto Outline .

Сгруппировать и разгруппировать строки вручную

Если мы хотим сгруппировать строки в Excel, нам нужно организовать данные таким образом, чтобы это было совместимо с функциональностью группировки Excel.Это означает, что нам нужно несколько уровней информации, отсортированных правильно, и промежуточные итоги для каждого уровня информации, которую мы хотим сгруппировать. Кроме того, в данных не должно быть пустых строк или пробелов.

В следующем примере у нас есть общий объем продаж за месяц по продуктам. Таким образом, данные сортируются по месяцам и продуктам, и у нас есть промежуточные итоги для каждого месяца, так как мы хотим сгруппировать данные по месяцам .

Чтобы сгруппировать данные для 21 января и 21 февраля :

1.(1) Выберите данные в столбце, который мы хотим сгруппировать . В нашем случае это января-21 , поэтому мы выберем C2: C8. Затем на ленте (2) перейдите на вкладку Data , а в разделе Outline (3) щелкните значок Group . (Обратите внимание, что вместо этого вы также можете использовать сочетание клавиш: ALT + SHIFT + стрелка вправо ).

3. В новом окне оставьте Rows selected , так как мы хотим сгруппировать строки, и нажмите OK .

В результате мы получаем полосу контура слева с сгруппированными января-21 .

4. Если мы хотим, чтобы свернул эту группу данных, нам просто нужно щелкнуть по значку минус на панели контура.

Как показано на рисунке ниже, все строки с 21 января в столбце C теперь свернуты, и только промежуточный итог за этот период остается видимым.

5. Как и в шаге 4, мы можем снова развернуть группу (отображение строк), нажав на знак плюса . Следуя точно таким же шагам, мы также можем сгруппировать данные для 21 февраля .

Группировка и разгруппировка нескольких уровней данных

Допустим, мы хотим добавить еще один уровень группировки данных: Продукт . Сначала добавьте промежуточный итог для всех продуктов.

В настоящее время у нас есть две группы для уровня Месяц и промежуточные итоги для месяцев и продуктов.Теперь мы хотим добавить группы для продуктов. Мы можем делать это точно так же, как делали это месяцами. В этом случае мы добавим шесть групп данных, выбрав — отдельно — Клавиатура (D2: D4), Мышь (D6: D7) и т. Д. В результате наши данные и полосы контура выглядят как на картинке ниже.

Теперь у нас есть две панели структуры, а вторая представляет группы продуктов. Следовательно, мы можем свернуть все группы продуктов и организовать данные таким образом, чтобы отображались только промежуточные итоги за месяц для каждого продукта.

Группировка и разгруппировка строк с использованием автоматического контура

Вместо того, чтобы создавать группы вручную, мы также можем позволить Excel автоматически выделять наши данные. Это означает, что, если у нас есть хорошо структурированные данные, Excel автоматически распознает группы и групповые данные.

Чтобы Excel автоматически выделял данные, (1) щелкните в любом месте данных , затем на ленте , (2) перейдите на вкладку Data , щелкните стрелку под значком группы и (3) выберите Auto Outline .

Мы получаем почти те же полосы контура, что и в ручном примере, потому что Excel может распознавать группы данных. Единственное отличие состоит в том, что опция Auto Outline создает еще одну группу для общего итога, которая может свернуть все данные, кроме итога.

Чтобы удалить полосы контура , созданные с помощью Auto Outline, (1) щелкните в любом месте данных , затем на ленте , (2) перейдите на вкладку Data , щелкните стрелку под значком «Разгруппировать» и выберите (3) Clear Outline .

Это удалит все контурные полосы и разгруппирует все данные.

Развернуть и свернуть всю схему

Допустим, мы хотим свернуть весь контур (например, Месяц ). На панели контура вверху нажмите на полосе контура с номером , которую мы хотим свернуть (в нашем случае уровень контура 2).

В результате все строки с 21 января и 21 февраля свернуты, и отображаются только итоги.

Если мы хотим снова развернуть всю схему, (1) щелкните на Grand Total , затем на ленте , (2) перейдите на вкладку Data и в раздел Outline , (3) нажмите Показать подробности .

Теперь все данные снова отображаются, а контур Месяц расширен.

Сгруппировать и разгруппировать столбцы вручную

Точно так же мы можем сгруппировать столбцы в Excel.Допустим, мы хотим отобразить только SKU и соответствующий общий объем продаж .

1. Выберите все заголовки столбцов, которые мы хотим сгруппировать (в нашем случае C1: F1).

2. На ленте перейдите на вкладку Data , а в разделе Outline выберите Group (или используйте сочетание клавиш ALT + SHIFT + стрелка вправо ).

2.На всплывающем экране (1) выберите Столбцы и (2) нажмите OK .

В результате мы получим новую полосу контура, но на этот раз для столбцов.

3. Чтобы свернуть группу столбцов, щелкните значок «минус» в конце полосы структуры.

В результате столбцы C: F свернуты.

Сгруппировать и разгруппировать строки в Google Таблицах

В Google Таблицах мы можем группировать строки только вручную, поэтому давайте воспользуемся тем же примером и посмотрим, как сгруппировать данные по одним и тем же категориям.Сгруппировать по месяцам:

1. (1) S выберите все строки с января-21 , затем в меню (2) перейдите к Data и щелкните (3) Group .

2. В новом окне рядом с выбором щелкните Группа строк 2–11 .

21 января (строки 2–11) теперь сгруппированы, и мы можем видеть полосу контура с левой стороны. Разница по сравнению с Excel заключается в том, что знак минус / плюс для свертывания / развертывания находится вверху каждой группы.

3. Чтобы свернуть 21 января , , щелкните знак минус в верхней части панели структуры в течение месяцев.

Теперь данные за месяц свернуты, и мы видим только строку , 21 января, всего .

4. Теперь у нас есть знак плюса, так что мы можем снова расширить группу.

5. Следуя этим шагам, мы также можем сгруппировать Feb-21 и создать новую схему для уровня данных Product .Когда мы закончим, панели данных и структуры должны выглядеть следующим образом:

Разгруппировка данных в Google Таблицах работает так же, как группировка.

1. (1) S выберите данные, которые мы хотим разгруппировать ( Keyboard in Jan-21 — ячейки D2: D4), затем в меню (2) перейдите к Data и (3 ) нажмите Разгруппировать .

2. В новом окне рядом с выбором нажмите Разгруппировать строки 2–4 .

Эти три строки теперь разгруппированы и удалены с панели структуры.

Сгруппировать и разгруппировать столбцы в Google Таблицах

Группировка столбцов может выполняться аналогично группировке строк.

Выберите столбцы C: F , затем в меню перейдите к Data и щелкните Group columns C — F .

Теперь у нас есть панель контура для группировки столбцов.

Чтобы разгруппировать столбцы, выберите Столбцы C: F , перейдите к Data и щелкните Разгруппировать столбцы C — F .

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *