Как разбортировать колесо самому: Несколько способов как разбортировать колесо авто своими руками

Содержание

Как разбортировать колесо своими руками в домашних условиях за 5 минут

Доступность шиномонтажных мастерских позволила подавляющему большинству водителей обходиться без знаний и навыков самостоятельной бортировки шин автомобиля. Но кому-то такое умение может помочь в ряде ситуаций. Не везде имеются шиномонтажи, далеко не все колеса позволяют движение после прокола, а кто-то может попасть в затруднительное финансовое положение, когда возможность сэкономить на посещении мастерской будет нелишней.

Содержание статьи:

  • 1 Какие бывают типы шин
  • 2 Популярные методы
    • 2.1 Ударный
    • 2.2 Безударный
  • 3 Необходимые инструменты
  • 4 Процесс самостоятельной разбортировки
    • 4.1 Бескамерные шины
    • 4.2 Камерные
  • 5 Трудности, о которых следует знать

Сама же процедура при наличии опыта и некоторых физических возможностей сложности не составит.

Какие бывают типы шин

Теоретически все шины подразделяются на камерные и бескамерные. У первого типа в покрышку вложена еще и камера, которая собственно и обеспечивает герметичность.

При качественном и точном изготовлении покрышек и дисков из современных материалов и по проверенным технологиям необходимость камеры отпадает, а вместе с ней и лишняя масса колеса в сборе, которая является неподрессоренной, то есть особенно вредной для свойств автомобиля.

Прочитай: Почему водители в бескамерные шины вставляют камеры и как это сделать

Соответственно любому автовладельцу придется сталкиваться исключительно с бескамерными покрышками. Существуют исключения, когда шина из-за старости и мелких повреждений, а также по причине коррозии диска перестает держать воздух.

Герметики помогают не всегда, поэтому чтобы не выбрасывать покрышку с еще глубоким протектором и сохранившимися боковинами в колесо вкладывают камеру. Такое редко, но еще случается.

Колесные диски под камерные и бескамерные шины тоже разные.

Отличаются они размером отверстия под вентиль, а также наличием в случае бескамерного исполнения специального кольцевого выступа на полке обода – хампа.

Он предотвращает разбортировку колеса на ходу при некоторой потере давления. От полной разгерметизации никакой хамп не поможет, покрышка будет сорвана с диска.

Популярные методы

Внезапность такого события, как прокол, а также дефицит ремонтных мастерских вдоль дорог в былые времена, привели к появлению множества народных методов демонтажа покрышки с целью заменить камеру или наложить на неё заплатку.

Бескамерная резина также поддается ремонту при проколах, для этого есть соответствующие аптечки. Бывают и такие, при которых в разбортировке нет нужды. Но для надежного ремонта шину все же лучше снять.

Продолжение: Как самому отремонтировать бескамерную шину (набор жгутов и ремкомплект)

При демонтаже существуют две проблемы. Первая – это сорвать край покрышки с полки диска. По центру там имеется углубление, поэтому в него край помещается свободно, а на полке он сидит со значительным натягом.

Особенно на много походившем колесе, где коррозия металла и деградация резины вызвали прикипание шины к диску. Ситуация в случае бескамерной шины усугубляется наличием хампа, наружный диаметр которого превышает посадочный размер покрышки, борт через него придется с силой перетаскивать.

Вторая – перевести край покрышки через закраину диска. Достаточно непросто, но при наличии смазки выполняется парой монтажных лопаток. Или роликовым приспособлением монтажного станка.

Первая проблема решается различными способами, отличающимися характером приложения усилия на отрыв.

Ударный

При нанесении удара развивается большая сила, но ситуация усложнена упругим противодействием покрышки. Бьют по краю шины через проставку в виде уголка или иного предмета, исключающего разрывы резины.

Способ опасный и не рекомендуется к использованию. Но многим удается в безвыходной ситуации.

Безударный

Сила прикладывается через рычаг одного из приспособлений или значительной массой в перпендикулярном к плоскости колеса направлении:

  • приспособления имеются в продаже, конструкция самая разнообразная, общий принцип в создании упора за диск и разжимании длинным рычагом края шины и полки диска;
  • можно упереться в край покрышки пяткой винтового домкрата, прикрепленного к диску петлей из троса;
  • иногда на лежащую покрышку наезжают колесом автомобиля, используя его массу.

Проще и надежнее всего заранее обзавестись приспособлением для демонтажа.

Необходимые инструменты

Для максимального облегчения работы потребуется:

  • специализированный инструмент для отрыва края шины от диска;
  • две обычные монтажные лопатки, отвертку лучше не применять;
  • смазка для облегчения отрыва и перетаскивания борта шины, лучше силиконовая, та, что на основе нефтепродуктов неблагоприятно влияет на резину, можно применить мыльный раствор;
  • отвертка для вентиля или металлический колпачок с прорезью;
  • тальк, если используется камера

Процесс самостоятельной разбортировки

Если даже колесо полностью спущено, необходимо вывернуть золотник из вентиля, и небольшое давление все равно будет мешать.

Бескамерные шины

Зазор между диском и покрышкой смачивается проникающей смазкой. Затем на колесо накладывается приспособление и производится постепенный отрыв края шины со сдвиганием его внутрь.

Не стоит делать это в одно движение, можно испортить шину. Начинать надо с противоположной от вентиля стороны.

После полного отрыва края и перетаскивания его через хамп все повторяется с противоположной стороны колеса. Борта покрышки сдвигаются к середине диска, он еще раз смазывается.

Начиная с вентиля, двумя монтировками шина перетаскивается через отбортовку диска. В эту же сторону перетаскивается второй край, действовать надо со стороны диска.

Камерные

Из-за отсутствия хампа процесс проще. Надо лишь следить, чтобы камера не попала между монтировкой и диском.

Если нет необходимости полностью снимать покрышку, достаточно после отрыва обоих бортов и перетаскивания наружного извлечь камеру для ремонта.

Трудности, о которых следует знать

Если не использовать смазку или мыльный раствор, то перетащить борт через диск очень сложно. Трение сухой резины по металлу не позволит это сделать, возрастает риск повредить резину.

При ударном методе резина своей упругостью отправляет тяжелый молоток назад с большой энергией, это опасно.

Прочитай: Как открутить секретку на колесе если потерял ключ

Даже при наличии качественного приспособления попытки одним движением оторвать борт приведут к повреждению внутреннего корда покрышки. Действовать надо в несколько приемов по окружности.

Особо осторожно надо обращаться с краями литого легкосплавного диска. Они легко ломаются, а ремонт обойдется дорого. Даже поврежденный штампованный стальной придется прокатывать и восстанавливать лакокрасочное покрытие.

Как разбортировать колесо на скутере (фото и видео)

Среди неопытных владельцев часто возникает вопрос по поводу того, как правильно разбортировать, а потом забортировать покрышку на скутере. Работа нехитрая, но имеет при этом ряд нюансов.

Если не соблюдать ряд рекомендаций, вполне пригодную шину можно легко испортить. Даже если текущая резина находится в плачевном состоянии, и ставить ее обратно нет смысла, все равно важно делать это правильно, не повредив при этом диск.

Причины разбортировки

Содержание

  • 1 Причины разбортировки
  • 2 Последовательность и особенности выполнения работ
    • 2.1 Разбортировка с помощью стяжек
  • 3 Сборка колеса
    • 3.1 Бортировка колеса (видео)

Практика показывает, что владельцам скутеров приходится снимать покрышку по следующим причинам:

  • старая шина находится в плохом состоянии, в некоторых местах видны нити корда;
  • покрышка пробита, необходимо восстановить ее;
  • лопнула камера, из-за чего ее надо заменить;
  • на поверхности появилась «гуля».

Последовательность и особенности выполнения работ

Проще самостоятельно отремонтировать колесо, когда в наличии имеется другая камера. Осадить бескамерную покрышку, не оставив щелей, достаточно сложно – требуется резкое повышение давления, сгенерировать которое способен лишь высокопроизводительный компрессор.

Но если резину все равно придется поменять, можно воспользоваться «народным способом». Раскрутив ниппель, залейте вовнутрь немного бензина. Взболтав колесо, подожгите пар, выходящий через отверстие. Возникнет маленький взрыв, из-за которого боковины осаживаются на ободе.

По поводу безопасности – такая процедура не способна разорвать шину, поскольку она имеет хороший запас прочности. Но делать это надо не в гараже, отойдя от канистр с бензином на большое расстояние, чтобы не спровоцировать пожар. Подобные манипуляции не рекомендуется выполнять с новым экземпляром, так как внутри останется несгоревший бензин. Износ от него ускорится в несколько раз.

Покрышки, установленные на заднем колесе, чаще подвержены износу и проколу, так как на них приходится примерно 70 процентов веса. Причина простая – тело водителя расположено ближе к задней части, чем к передней.

Чтобы снять резину, надо выпустить весь воздух и оторвать боковой корд от обода. Работа сложная, ведь вручную ее не выполнить. Если в гараже есть тиски, прижмите ими резину.

При их отсутствии разрешается слегка наехать на поверхность автомобильным колесом. Причем лучше задействовать легковой транспорт – а грузовик или джип способны согнуть диск, после чего придется приобретать новый. По боковинам надо потоптаться, осадив их к центральной части обода. Можно воспользоваться простой совковой лопатой, вставив острие между шиной и диском, и надавить, чтобы сдвинуть край покрышки.

Для демонтажа рекомендуется использовать узкие монтировки. Применение толстых широких монтировочных приспособлений для автомобиля вызывает дополнительные трудности при выполнении работ на колесе маленького диаметра.

В качестве альтернативы можно использовать длинные высокопрочные отвертки. Если возить с собой монтажки некомфортно, пара отверток всегда найдется у любого владельца.

Разбортовка ведется от соска. Начав с противоположной части, сосок не даст колесу просесть вовнутрь обода. Если вы видите, что что-то не дает боковинам слезть в середину – определите причину и избавьтесь от нее.

Надеяться на свои силы не стоит, ведь можно запросто порвать корд шины. А если у вас силы много, сломается и сам обод. Чтобы разбортовать шину с использованием узких отверток или монтажек, надетую часть следует придерживать в специальной впадине на ободе.

Перед тем, как разбортовать заднее колесо на скутере, всегда помните о расстоянии между  отвертками – оно должно составлять максимум два-три сантиметра.

Рекомендуется разбирать колесо так, чтобы обод лежал на земле стороной, находящейся в рабочем положении возле глушителя. Делать это следует потому, что при неаккуратном демонтаже царапины не будут сильно бросаться в глаза, т.к. их прикроет глушитель.

Меняя старую покрышку, которую не придется собирать обратно, смажьте борт мыльным раствором или маслом. Это значительно упростит и ускорит процесс замены. Масло способно разъедать шину, поэтому перед началом монтажа обработайте поверхность обезжиривающим средством. Установка шины ведется исключительно с применением мыльного раствора.

Разбортировка с помощью стяжек

Ряд профессионалов рекомендует разбортировать колеса с помощью пластиковых стяжек. Как это сделать, видно на фото ниже:

Сборка колеса

Перед установкой определите направление вращения покрышки – с левой или правой стороны имеется специальная стрелка. Если она отсутствует, установка может вестись в любую сторону.

Наденьте на обод шину настолько, насколько сможете сами. Лишь затем возьмитесь за отвертки или монтажки. Производители рекомендуют качать шину сзади до 2.5 кг/см2. При наличии «бескамерки» давление увеличивается до 3.5. Избыточное давление требуется только на начальном этапе, чтобы боковины прочно вселись в обод. Затем уменьшите давление до рекомендованного изготовителем.

Бортировка колеса (видео)

Итак, теперь вопрос о том, как разбортировать колесо на скутере вас не застанет врасплох, поскольку  процесс снятия и установки является простым, но обязательным условием является применение инструментов и соблюдение правильной технологии.

Как снять шину с обода

Со временем и при частом использовании даже самые лучшие шины изнашиваются. Когда ваши шины изнашиваются, лучше заменить их как можно скорее, так как изношенные шины снижают эффективность торможения автомобиля, увеличивая вероятность аварии.

Конечно, чтобы заменить шину, вы должны снять ее с обода (или колеса). Снять шину с колеса относительно просто и не требует узкоспециализированных навыков или оборудования. Это можно сделать вручную, вручную или с помощью ручного шиномонтажного станка.

Снятие шины с обода является относительно простым процессом:

  1. Снимите вентиль/воздушный колпачок, чтобы сдуть шину.
  2. Отсоедините борт шины от обода.
  3. Нанесите смазку на край обода.
  4. Поднимите шину над краем обода с помощью монтировки и отвертки.
  5. Подденьте шину с другой стороны обода.
  6. Снимите шину с обода.

Снятие шины с обода вручную

Вот что вам понадобится, чтобы снять шину с обода:

  • Смазка (например, масло или средство для мытья посуды).
  • Отвертка с плоской головкой.
  • Съемник сердечника клапана.
  • Нож.
  • Монтировка.
  • Плоскогубцы.
  • Дополнительный бортоотбойник.

Шаг № 1. Снимите сердечник клапана/воздушный колпачок, чтобы сдуть шину

Поместите шину на землю или любую ровную поверхность и найдите воздушный клапан — небольшое резиновое или металлическое устройство. Клапан имеет колпачок, который вам нужно будет снять (повернув против часовой стрелки), чтобы открыть сердечник клапана внутри. Сердечник представляет собой металлический цилиндр в клапане, с помощью которого камера в шине надувается, и ее удаление выпускает воздух в шине.

Вам понадобится инструмент для удаления сердечника , чтобы удалить сердечник из клапана. Инструмент похож на маленькую отвертку; вы вставляете конец в клапан и снова поворачиваете против часовой стрелки, чтобы выпустить воздух. Инструменты недороги и доступны в автомагазинах и в Интернете.

Шаг 2. Отсоедините борт шины от обода

Борт — это край шины, прикрепленный к ободу. Когда давление воздуха в шине достаточное, борт надежно прикрепляется к ободу. Поэтому, спустив шину и приложив силу, можно отделить борт от колеса и снять шину.

Есть несколько способов снять борт после спуска воздуха из шины. Вот некоторые из этих методов:

  • Проехать на машине через шину.
  • Поднимите и опустите автомобиль на шину.
  • Прорежьте бортик.
  • Используйте съемник бортов.
Проехать на автомобиле по шине

Этот метод, возможно, является одним из самых простых способов отсоединения борта от обода без использования каких-либо дополнительных инструментов. Установите шину на землю и проедьте по шине. Это заставляет край опускаться и выходить из канавки.

Иногда вам может понадобиться повторить процесс несколько раз, прежде чем бусинка сломается. Однако старайтесь ездить только по резине, а не по металлу, так как это может повредить обод.

Подъем и опускание автомобиля на шине

Опускание автомобиля на шину — еще один относительно простой способ сломать борт . Он включает в себя поднятие автомобиля с помощью домкрата, а затем проталкивание части шины под автомобиль. Автомобиль опускается, опираясь на резину рядом с металлическим колесом, в результате чего край шины выталкивается из канавки.

Тем не менее, не пытайтесь использовать этот метод, если вы не совсем понимаете, как домкратить автомобиль, так как это связано с некоторыми техническими тонкостями.

Прорезать бусину

Особо прочные бусинки можно также прорезать острым ножом. Однако разрезание нанесет покрышке непоправимый ущерб. Чтобы разрезать, положите шину на землю и отпилите участок, ближайший к краю, стараясь не отклоняться в сторону металлического колеса, чтобы не повредить его.

Используйте съемник бортов

Как следует из названия, съемник бортов шин — это инструмент, предназначенный для отсоединения шины от колеса. Этот инструмент — самый простой способ отсоединить борт, не повредив обод.

Шаг 3. Нанесите смазку на края обода

Вы можете использовать любую доступную смазку, например, масло или средство для мытья посуды, нанося обильное количество смазки на края обода и шины. Убедитесь, что смазка попала и под обод. Цель смазки — облегчить вытягивание шины за край обода.

Шаг 4. Поднимите шину над краем обода с помощью монтировки и отвертки

Смазав колесо и край шины, надавите ногами на резину, чтобы образовалось отверстие. Аккуратно вставьте монтировку во вновь созданное отверстие и поднимите шину вверх и над краем обода.

Удерживая монтировку на месте, вставьте плоскую отвертку рядом с ней, используя отвертку, чтобы вытянуть край по всей окружности колеса. Лучше всего для этой задачи подходят плоские монтировки и отвертки.

Шаг № 5: Подденьте борт с другой стороны шины

После успешного извлечения борта вам нужно будет сделать то же самое с другой стороны. Начните с нанесения обильного количества смазки на край обода и борта, снова убедившись, что смазка попала под обод.

Как и раньше, нажмите на шину и вставьте монтировку в отверстие, подняв шину над краем обода. Снова используйте отвертку, чтобы поддеть шину на всех участках. В этот момент шина должна быть полностью освобождена от колеса, и вы сможете легко снять ее с шины.

Использование ручного шиномонтажного станка

Хотя снятие шины с обода вручную не является слишком сложной процедурой, это скорее практический процесс, и не все предпочитают этот метод.

Еще один способ снять шину  с обода без обращения к механику — использовать ручной шиномонтажный станок.

Этот компактный станок позволяет пропустить большую часть утомительного процесса отделения колеса от шины и управляется вручную, в отличие от тех, которые можно найти в мастерской. Ручные шиномонтажные станки дешевы и доступны в магазинах и в Интернете. Также станок пригодится, если вы не знаете, как надеть шину на обод вручную.

Помимо станка вам понадобятся:

  • Кусок фанеры (толщиной ¾ дюйма).
  • Отвертка.
  • Карандаш/ручка.
  • Металлический стержень.
  • Смазка.
  • Инструмент для удаления сердцевины.
  • Несколько 5-дюймовых болтов.

Шаг 1. Обведите контур машины на фанерной доске

Поместите машину на фанерную доску и с помощью карандаша или ручки обведите контур на доске, указав положение болтов. Вы можете использовать доски, отличные от фанеры, просто убедитесь, что они имеют достаточную толщину (не менее ¾ дюйма).

Шаг № 2. Прикрепите машину к доске с помощью болтов, гаек и отвертки

Вкрутите болты в дерево в точках, отмеченных отверстиями. Лучше всего для этого подходят болты длиной 5 дюймов и диаметром ½ дюйма.

Переверните деревянную доску и расположите машину над болтами, закрепив каждый болт гайкой и шайбой.

Альтернативой дереву является привинчивание машины к бетонному полу. Этот вариант обеспечивает большую устойчивость, но добиться его более утомительно, так как требуется использование сверла по каменной кладке.

Шаг № 3. Спустите воздух из шины

Найдите воздушный клапан на стороне шины , сняв колпачок, чтобы обнажить сердцевину внутри. Вставьте сердечник     инструмент для извлечения    в клапан и поверните против часовой стрелки, чтобы сдуть шину.

Шаг 4.

Установите шину на станок и закрепите ее на месте

Установите спущенную шину и обод на шиномонтажный станок. Убедитесь, что вы зацепили обод за небольшой выступ треугольной формы у основания и что передняя часть колеса обращена вверх. Затем опустите рычаг машины на резину на краю обода. Рычаг, опирающийся на резину, имеет клиновидную форму и помещается между металлическим колесом и резиной.

Шаг № 5: Отделите борт шины с обеих сторон с помощью сменного стержня

Типичные шиномонтажные станки поставляются со сменным стержнем, облегчающим снятие шины. Однако подойдет любой металлический стержень с заостренным концом. Вставьте сменный стержень в открытый конец рычага и медленно надавите; это заставит рычаг надавить на резину и открыть колесо.

Вращайте шину, прижимая рычаг шиномонтажного станка во всех точках по краю обода. После этого переверните шину и повторите процесс, чтобы сломать борт с другой стороны.

Шаг № 6. Установите и закрепите шину на верхней части машины

Установите шину на верхнюю часть машины, надвинув ее на центральную трубу, соединенную с рычагом машины. Рядом с центральной трубкой находится спица меньшего размера, которая должна проходить через одно из отверстий под гайку обода.

Поместите часть скобы, которая представляет собой большое кольцо с четырьмя прикрепленными спицами. Спицы предотвращают наклон или поворот шины, когда вы начинаете натягивать борт на обод. Наконец, наденьте колпачок на кронштейн и поверните по часовой стрелке, чтобы надежно зафиксировать шину.

Шаг № 7. Нанесите смазку на край обода

Прежде чем пытаться снять шину, нанесите обильное количество смазки на край колеса и прилегающую резину, убедившись, что смазка также попала под обод.

Шаг 8. Снимите шину с обода с помощью сменного стержня

Осторожно вставьте заостренный конец сменного стержня между резиной и ободом, затем поднимите борт над краем обода. Сдвиньте стержень по окружности обода, используя центральную трубку в качестве рычага.

Когда все секции шины свободны от колеса, протолкните стержень вниз к нижней части шины и повторите процесс, чтобы освободить шину с другой стороны колеса.

Заключение

Снять шину с обода можно вручную или с помощью ручного шиномонтажного станка. Удаление вручную может быть утомительным и требует отверток, монтировок, смазочных материалов и инструмента для удаления сердцевины. Такой же набор инструментов вам понадобится при использовании сменного станка для снятия шины.

Станок для ручной смены также пригодится, если вы не знаете, как надеть шину на обод вручную.

Какой бы способ вы ни выбрали, процесс снятия шины с обода довольно прост и легок в исполнении.

 

Веб-сайт DIY Moto Fix — для ремонта двигателя мотоцикла или мотоцикла

Кто из вас впадает в уныние, когда спицы ломаются, изгибаются или обод становится необратимо поврежденным, что требует ремонта колеса? Я знаю, что многие люди думают, что сборка обода — это черное искусство, и готовы выложить серьезные деньги, чтобы вообще избежать этой работы. На этой неделе я хочу разоблачить черное искусство колесостроения и предоставить вам обзор процесса, который позволит вам самостоятельно заняться сборкой следующего колеса. На следующей неделе я расскажу о второй половине проекта, показав вам, как настроить колесо.

Как видите, у меня есть отличный пример колеса в сборе, который уже давно устарел. Спицы погнуты, разболтались, а ниппели почти все застряли. Вдобавок ко всему, обод треснул в паре мест, что требует дальнейшего ремонта.

Прежде чем приступить к разборке колеса, измерьте расстояние от обода до земли. Когда колесо будет построено, обод нужно будет заблокировать примерно на этой высоте. Блокировка обода значительно облегчит сборку колеса.

Спицы будут смещены друг относительно друга. Часто такое смещение требует использования спиц разной длины. Комплект спиц, который я получил, состоял из двух спиц разной длины, и не было никаких указаний на то, какие именно. Если к вашему комплекту спиц не прилагаются инструкции, а ваше колесо имеет спицы разной длины, вам необходимо определить правильное расположение спиц. Это легко сделать, сняв две старые спицы, измерив их, отметив их длину и положение.

После того, как вы определили длину спиц, вы можете вырезать остальные спицы из обода, используя отрезной круг или другой подходящий инструмент.

Снимите все старые спицы, затем внимательно осмотрите обод на наличие повреждений. На моем ободе у меня было две трещины хорошего размера, с которыми мне пришлось иметь дело.

После замены или ремонта обода можно начинать подготовку к шнуровке. Поскольку колесо будет подвергаться воздействию грязи, грязи, воды и всего, что природа подкинет ему, я предпочитаю покрывать все свои спицы противозадирным средством перед сборкой. Противозадирное покрытие обеспечит небольшую дополнительную защиту от коррозии и поможет спицам свободно вращаться в течение длительного времени.

Разделите спицы по длине, чтобы не перепутать их при сборке.

Затем отцентрируйте ступицу и заблокируйте обод. Вернитесь к измерениям, которые вы сделали, чтобы установить правильную высоту блока. Пока обод не смещен в одну или другую сторону, не будет иметь значения, начинаете ли вы со стороны звездочки или тормоза.

Внешние спицы будут зашнурованы первыми. Если вы попробуете внутренний маршрут, вы быстро обнаружите, что маневрирование внешних спиц в нужное положение будет невозможно. Просто вставьте спицу в соответствующее отверстие во втулке, а затем совместите спицу с соответствующим отверстием в ободе. Обод может потребовать некоторого вращения, чтобы совместить спицу с правильным отверстием в ободе, однако будет совершенно очевидно, куда должна идти спица, поскольку все отверстия в ободе расположены под углом.

После установки спиц наденьте ниппели, чтобы удерживать спицы. Затяните только несколько нитей при установке ниппелей. Сохранение обода свободным позволит легко установить все спицы по ходу дела.

После того, как все внешние спицы будут сплетены с одной стороны, свяжите с этой стороны все внутренние спицы. Не бойтесь немного потянуть обод из стороны в сторону, чтобы создать достаточный зазор, чтобы конец спицы мог легко пройти через отверстие в ободе. Обод, возможно, также придется немного подвигать вверх и вниз, чтобы центрировать спицу.

Затем переверните колесо и начните шнуровать все внешние спицы с оставшейся стороны. Потяните обод из стороны в сторону и вверх и вниз, чтобы выровнять все спицы с соответствующими отверстиями. К тому времени, когда вы закончите шнуровку, у вас должно получиться хорошее свежее колесо в сборе.

Хороший способ проверить правильность установки спиц — сравнить зацепление резьбы на каждой спице. Когда все ниппели затянуты всего на несколько оборотов, оставшиеся нити на спицах должны быть примерно одинаковыми. Если оставшаяся длина резьбы на внутренней и внешней спицах сильно различается, велика вероятность того, что спицы были установлены неправильно. Если это так, более длинные спицы должны быть расположены там, где в настоящее время находятся более короткие, чтобы выровнять ситуацию. Если этого не сделать, есть большая вероятность, что на некоторых спицах закончится резьба, когда спицы будут затянуты.

После шнуровки колеса необходимо затянуть ниппели на всех спицах. Подтягивание сосков должно производиться равномерно и постепенно. Для затягивания спиц можно использовать ровный рисунок, чтобы обод не смещался радиально в одном направлении. Большинство колес имеют 32 или 36 спиц. Каждая 4-я спица может быть натянута, чтобы создать равномерную 8- или 9-ступенчатую схему затяжки. Как только эта схема будет завершена, можно затянуть следующую спицу в последовательности, и весь процесс будет повторяться до тех пор, пока вы не проработаете все спицы. На картинке ниже сначала затянуты все спицы с красными стрелками, затем зеленые, затем желтые и, наконец, синие.

Когда ниппели затянуты, проверка ровности оставшихся нитей является хорошим способом проверки симметрии. Вы можете обнаружить, что между внутренними и внешними спицами есть небольшие различия по отношению к оставшимся на них нитям. Вместо того, чтобы сравнивать резьбу внутренней и внешней спицы друг с другом, сравнивайте только спицы одинаковой длины во время работы. Чем больше внимания вы уделяете равномерному натяжению спиц сейчас, тем меньше работы потребуется для выравнивания обода позже.

Убедитесь, что головки спиц полностью вошли в отверстия ступицы. Некоторые головки могут зависнуть, и для их установки потребуется постукивание перфоратором и молотком. Полагаться на сосок, чтобы втянуть головку в нужное положение, не всегда хорошо.

Еще одним признаком того, что работа выполнена правильно, является то, что спицы не проходят через концы ниппелей.


На этом этапе у вас должен получиться обод, который кажется тугим, равномерно натянутым и готовым к правке. Вернитесь на следующей неделе, чтобы написать о процессе исправления!

Если вы нашли этот пост полезным и любите заниматься проектами самостоятельно, вы можете найти мою электронную книгу «Справочник по сборке четырехтактных двигателей для мотоциклов-внедорожников» , которую вы можете прочитать. Книга наполнена глубокими знаниями о точном двигателестроении, подробным обзором выбора деталей с высокими характеристиками и множеством фотопримеров, которые показывают, на что обращать внимание в проблемных деталях во время сборки. Электронная книга поставляется в формате PDF и немедленно отправляется на ваш почтовый ящик, где вы можете прочитать ее или распечатать и принести в свою мастерскую. Прямо сейчас у нас действует отличная акция: все посетители веб-сайта получают скидку 20 % при вводе кода скидки  fixityourself2015  перед покупкой. Чтобы узнать больше о книге, ознакомиться с содержанием и прочитать отзывы, нажмите здесь.

Хотите добавить какие-нибудь полезные советы? Пожалуйста, оставьте комментарий ниже и поделитесь своим опытом! Если вам понравился этот пост, не стесняйтесь подписаться на мою электронную рассылку, где я буду еженедельно присылать советы и рекомендации по обслуживанию внедорожных велосипедов прямо на ваш почтовый ящик.

Подпишитесь на электронную рассылку!

Я готов вывести свои знания о мотоциклах для бездорожья на новый уровень.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *