Как работают свечи: параметры, виды и принцип работы

Содержание

параметры, виды и принцип работы

Свеча зажигания – это важнейший элемент системы зажигания двигателя, который непосредственно осуществляет воспламенение топливовоздушной смеси в камере сгорания. В современных автомобилях используются свечи различных конструкций и эксплуатационных параметров, но все они имеют сходный принцип работы.

Устройство и роль в автомобиле

Устройство автомобильной свечи зажигания Устройство автомобильной свечи зажигания Конструкция свечи зажигания

Базовая конструкция свечи включает в себя следующие элементы:

  • Корпус из металла с нанесенной на внешнюю сторону резьбой для крепления свечи в головке блока цилиндров. Он также выполняет функцию отвода излишков тепла и служит проводником от «массы» к боковому электроду.
  • Изолятор. Он, как правило, имеет ребристую поверхность, что удлиняет фактический путь поверхностных токов и предотвращает пробой по поверхности.
  • Центральный и боковой электроды, между которыми возникает искра, воспламеняющая топливовоздушную смесь. Боковой электрод выполняют из стали, легированной никелем и марганцем. Центральный – из благородных металлов, что обеспечивает возможность самоочищения электрода.
  • Контактный вывод для крепления свечи к высоковольтным проводам системы зажигания. Соединение может быть резьбовым или с защелкивающимся контактом.

В устройстве автомобильной свечи системы зажигания также может быть предусмотрен резистор. Его основной задачей является подавление помех, создаваемых системой зажигания. Сопротивление может варьироваться от 2 кОм до 10 кОм.

Свечи, используемые в двигателях внутреннего сгорания, также называют искровыми. Они формируют искру на каждом такте сжатия (либо сжатия и выпуска при применении двухвыводных катушек зажигания), воспламеняя топливовоздушную смесь в определенный момент, на протяжении всего времени работы мотора. На каждый цилиндр двигателя, как правило, приходится одна свеча (за исключение двигателей типа Twinspark), которая ввинчивается при помощи резьбы в специальные отверстия в корпусе головки блока цилиндров. Рабочая часть при этом находится в камере сгорания двигателя, а ее контактный вывод снаружи.

Неправильно выполненная затяжка свечей может привести к неустойчивой работе мотора. Недостаточная затяжка способствует понижению компрессии в камере сгорания. При слишком сильной затяжке могут произойти механические деформации.

Принцип работы и характеристики

iskraiskraОбразование искры на электродах

Основной задачей свечи является формирование искры и ее поддержание в течение необходимого количества времени. Для этого низкое напряжение от аккумулятора автомобиля преобразуется в высокое (до 40 000 В) в катушке зажигания, а затем поступает на электроды свечи, между которыми выполнен зазор. “Плюс” от катушки приходит на центральный электрод, “минус” – на боковом от двигателя.

В момент формирования напряжения на электродах (“плюс” от катушки на центральном и “минус” на боковом от двигателя), достаточного для преодоления (пробоя) сопротивления среды в зазоре, между ними возникает искра.

Значение искрового зазора

Искровой зазор – главный параметр свечей зажигания. Он определяет минимальное расстояние между электродами, обеспечивающее формирование искры достаточного размера и возможность пробоя соответствующего слоя среды (топливовоздушной смеси, находящейся под давлением).

zazorzazorИскровой зазор

Величина зазора должна находиться в пределах, заданных производителем. Если зазор будет слишком большим – энергии искрового разряда может не хватить для поддержания необходимого времени горения свечи и смесь может не воспламениться. С другой стороны, слишком малый зазор приведет к прогоранию электродов и повышенному износу свечей.

Величина искрового зазора отличается в зависимости от режима работы двигателя и его типа и производителя. Нижний порог искрового зазора может быть около 0,4 мм, а верхний доходить до 2 мм.

Для проверки величины искрового зазора используется специальный инструмент – щуп, который может быть округлым или плоским. Второй тип более прост в использовании, но дает погрешность, поскольку не учитывает износ поверхности электродов. Подгонку зазора под необходимый размер выполняют вручную подгибанием бокового электрода.

Как работают свечи зажигания в автомобиле? Принцип работы

В процессе работы двигателя на свечи воздействуют электрические, тепловые, механические и химические нагрузки. Разберемся, как работают свечи зажигания автомобиля.

Какие нагрузки испытывают свечи?
Тепловые нагрузки. Свечу устанавливают в головке блока цилиндров так, что ее рабочая часть находится в камере сгорания, а контактная - в подкапотном пространстве. Температура газов в камере сгорания изменяется от нескольких десятков градусов на впуске до двух-трех тысяч при сгорании. Температура под капотом автомобиля может достигать 150 °С. Из-за неравномерности нагрева температура в различных сечениях свечи может отличаться на сотни градусов, что приводит к тепловым напряжениям и деформациям. Это усугубляется тем, что изолятор и металлические детали отличаются по величине коэффициента термического расширения. Механические нагрузки. Давление в цилиндре двигателя изменяется от давления ниже атмосферного на впуске до 50 кгс/см2 и выше при сгорании. При этом свечи дополнительно подвергаются вибрационным нагрузкам.

Химические нагрузки. При сгорании образуется целый "букет" химически активных веществ, способных вызвать окисление даже весьма стойких материалов, тем более что рабочая часть изолятора и электродов может иметь рабочую температуру до 900 °С.

Электрические нагрузки. При искрообразовании, длительность которого может составлять до 3 мс, изолятор свечи оказывается под воздействием импульса высокого напряжения. В некоторых случаях напряжение может достигать 20-25 кВ. Некоторые типы систем зажигания могут создавать напряжение значительно выше, но его ограничивает пробивное напряжение искрового зазора.

Отклонения от нормального процесса сгорания

При некоторых условиях нормальный процесс сгорания может нарушаться, что отражается на надежности и сроке службы свечи. К таким нарушениям относят следующие:


Пропуски воспламенения. Могут возникнуть из-за обедненной горючей смеси, пропусков искрообразования или недостаточной энергии искры. При этом усиливается процесс образования нагара на изоляторе и электродах.

Калильное зажигание. Различают преждевременное, сопровождающее появлением искры и запаздывающее

- вызванное перегретыми участками поверхностей выпускного клапана, поршня или свечи. При преждевременном калильном зажигании самопроизвольно увеличивается угол опережения зажигания. Это приводит к росту температуры, детали двигателя перегреваются и угол опережения зажигания еще больше увеличивается. Процесс принимает ускоряющийся характер до момента, когда угол опережения зажигания станет таким, что мощность двигателя начнет падать.

При калильном зажигании вероятны повреждения выпускного клапана, поршня, поршневых колец и прокладки головки блока цилиндров. У свечи могут сгореть электроды или оплавиться изолятор.

Детонация - возникает при недостаточной детонационной стойкости топлива в наиболее удаленном от свечи месте, в результате сжатия еще не сгоревшей горючей смеси. Детонация распространяется со скоростью 1500-2500 м/с, что превышает скорость звука и вызывает локальный перегрев цилиндра, поршня, клапанов и свечи. На изоляторе свечи могут образоваться сколы и трещины, электроды могут оплавиться и полностью выгореть.

Характерными признаками детонации являются металлические стуки, вибрация и потеря мощности двигателя, увеличение расхода топлива и появление черного дыма.
Особенностью детонации является задержка по времени от момента наступления необходимых условий до ее возникновения. В связи с этим детонация наиболее вероятна при относительно небольших оборотах двигателя и полной нагрузке, например при движении автомобиля на подъеме при полностью нажатой педали газа. Если при этом мощность двигателя оказывается недостаточной, скорость автомобиля и частота вращения мотора уменьшаются. При недостаточном октановом числе топлива возникает детонация, сопровождаемая звонким металлическим стуком.

Дизелинг. В некоторых случаях возникает неуправляемая работа бензинового двигателя с выключенным зажиганием при очень малой частоте вращения мотора. Это явление возникает из-за самовоспламенения горючей смеси при сжатии, подобно тому, как это происходит в дизелях.

На двигателях, где не исключена возможность подачи топлива в цилиндр при выключенном зажигании, дизелинг возникает при попытке остановить двигатель. При выключении зажигания двигатель продолжает работать с очень малыми оборотами и крайне неравномерно. Это может продолжаться несколько секунд, затем двигатель самопроизвольно останавливается.

Причина дизелинга - в особенностях конструкции камеры сгорания и в качестве топлива. Свечи не могут являться причиной этого явления, так как их температура при малых оборотах явно недостаточна для воспламенения горючей смеси.


Нагар на свече - это твердая углеродистая масса, образующаяся при температуре поверхности 200°С и выше. Свойства, внешний вид и цвет нагара зависят от условий его образования, состава топлива и моторного масла. Если свечу очистить от нагара, то ее работоспособность восстанавливается. Поэтому одно из требований к свече - способность самоочищаться от нагара.

Удаление нагара, если в продуктах сгорания нет несгораемых веществ, происходит при температуре 300-350°С - это нижний предел работоспособности свечи. Эффективность самоочищения от нагара зависит от того, как быстро изолятор нагреется до этой температуры после пуска двигателя.

КАК РАБОТАЮТ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ. ПРИНЦИП РАБОТЫ — e-fee.ru
КАК РАБОТАЮТ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ. ПРИНЦИП РАБОТЫ
В процессе работы двигателя на свечи воздействуют электрические, тепловые, механические и химические нагрузки. Разберемся как работают свечи зажигания.
Тепловые нагрузки. Свечу устанавливают в головке блока цилиндров так, что ее рабочая часть находится в камере сгорания, а контактная - в подкапотном пространстве.
Температура газов в камере сгорания изменяется от нескольких десятков градусов на впуске до двух-трех тысяч при сгорании. Температура под капотом автомобиля может достигать 150 °С.
Из-за неравномерности нагрева температура в различных сечениях свечи может отличаться на сотни градусов, что приводит к тепловым напряжениям и деформациям. Это усугубляется тем, что изолятор и металлические детали отличаются по величине коэффициента термического расширения.
Механические нагрузки. Давление в цилиндре двигателя изменяется от давления ниже атмосферного на впуске до 50 кгс/см2 и выше при сгорании. При этом свечи дополнительно подвергаются вибрационным нагрузкам.
Химические нагрузки. При сгорании образуется целый "букет" химически активных веществ, способных вызвать окисление даже весьма стойких материалов, тем более что рабочая часть изолятора и электродов может иметь рабочую температуру до 900 °С.
Электрические нагрузки. При искрообразовании, длительность которого может составлять до 3 мс, изолятор свечи оказывается под воздействием импульса высокого напряжения. В некоторых случаях напряжение может достигать 20-25 кВ. Некоторые типы систем зажигания могут создавать напряжение значительно выше, но его ограничивает пробивное напряжение искрового зазора.
ОТКЛОНЕНИЯ ОТ НОРМАЛЬНОГО ПРОЦЕССА СГОРАНИЯ
При некоторых условиях нормальный процесс сгорания может нарушаться, что отражается на надежности и сроке службы свечи. К таким нарушениям относят следующие:
Пропуски воспламенения. Могут возникнуть из-за обедненной горючей смеси, пропусков искрообразования или недостаточной энергии искры. При этом усиливается процесс образования нагара на изоляторе и электродах.
Калильное зажигание. Различают преждевременное, сопровождающее появлением искры изапаздывающее - вызванное перегретыми участками поверхностей выпускного клапана, поршня или свечи. При преждевременном калильном зажигании самопроизвольно увеличивается угол опережения зажигания. Это приводит к росту температуры, детали двигателя перегреваются и угол опережения зажигания еще больше увеличивается. Процесс принимает ускоряющийся характер до момента, когда угол опережения зажигания станет таким, что мощность двигателя начнет падать.
При калильном зажигании вероятны повреждения выпускного клапана, поршня, поршневых колец и прокладки головки блока цилиндров. У свечи могут сгореть электроды или оплавиться изолятор.
Детонация - возникает при недостаточной детонационной стойкости топлива в наиболее удаленном от свечи месте, в результате сжатия еще не сгоревшей горючей смеси. Детонация распространяется со скоростью 1500-2500 м/с, что превышает скорость звука и вызывает локальный перегрев цилиндра, поршня, клапанов и свечи. На изоляторе свечи могут образоваться сколы и трещины, электроды могут оплавиться и полностью выгореть. 
Характерными признаками детонации являются металлические стуки, вибрация и потеря мощности двигателя, увеличение расхода топлива и появление черного дыма.
Особенностью детонации является задержка по времени от момента наступления необходимых условий до ее возникновения. В связи с этим детонация наиболее вероятна при относительно небольших оборотах двигателя и полной нагрузке, например при движении автомобиля на подъеме при полностью нажатой педали газа. Если при этом мощность двигателя оказывается недостаточной, скорость автомобиля и частота вращения мотора уменьшаются. При недостаточном октановом числе топлива возникает детонация, сопровождаемая звонким металлическим стуком.
Дизелинг. В некоторых случаях возникает неуправляемая работа бензинового двигателя с выключенным зажиганием при очень малой частоте вращения мотора. Это явление возникает из-за самовоспламенения горючей смеси при сжатии, подобно тому, как это происходит в дизелях.
На двигателях, где не исключена возможность подачи топлива в цилиндр при выключенном зажигании, дизелинг возникает при попытке остановить двигатель. При выключении зажигания двигатель продолжает работать с очень малыми оборотами и крайне неравномерно. Это может продолжаться несколько секунд, затем двигатель самопроизвольно останавливается.
Причина дизелинга - в особенностях конструкции камеры сгорания и в качестве топлива. Свечи не могут являться причиной этого явления, так как их температура при малых оборотах явно недостаточна для воспламенения горючей смеси.
Нагар на свече - это твердая углеродистая масса, образующаяся при температуре поверхности 200°С и выше. Свойства, внешний вид и цвет нагара зависят от условий его образования, состава топлива и моторного масла. Если свечу очистить от нагара, то ее работоспособность восстанавливается. Поэтому одно из требований к свече - способность самоочищаться от нагара.
Удаление нагара, если в продуктах сгорания нет несгораемых веществ, происходит при температуре 300-350°С - это нижний температурный предел работоспособности свечи. Эффективность самоочищения от нагара зависит от того, как быстро изолятор нагреется до этой температуры после пуска двигателя.

Принцип работы свечей зажигания | AUTO-GL.ru

Каждый водитель знает, что состояние свечей зажигания влияет на работу двигатель автомобиля. О свечах необходимо знать все (цвет налета, зазоры, когда нужно их менять и многой другой информации).

Принцип работы свечей зажигания

Во время работы свечей на них воздействует несколько типов нагрузок:

  • Электрические.
  • Тепловые.
  • Механические.
  • Химические.

Тепловые нагрузки. Свечи устанавливаются таким образом, чтоб ее рабочая часть находилась в камере сгорания, а контактная – в подкапотном пространстве. Температура газов в камере сгорания может достигать 900°С, а в подкапотной части – до 150°С.

Тепловому напряжению и деформации способствует разная температура свечей из-за неравномерного нагрева в различных сечениях, которая отличается на сотни градусов.

Механические нагрузки. К тепловым нагрузкам на свечи еще добавляется вибрационная нагрузка из-за разного давления в цилиндре двигателя, которое на впуске ниже 50кгс/см², а при сгорании намного выше.

Химические нагрузки. Во время сгорания образовывается очень много химически активных веществ, которые вызывают окисление всех материалов, потому что рабочая температура электродов достигает 900°С.

Электрические нагрузки. Во время искрообразования изолятор свечи находится под воздействием импульса высокого напряжения, которое иногда достигает 20-25 кВ. в некоторых системах зажигания напряжение может создаваться намного больше, но пробивное напряжение искрового зазора его ограничивает.

Принцип работы свечей зажиганияПринцип работы свечей зажиганияПринцип работы свечей зажиганияСхема свечи зажигания

Содержание статьи

Определение состояние двигателя по нагару на свечах зажигания

Диагностика двигателя по свечам зажигания должна выполнятся на разогретом двигателе. Но для того, чтоб сделать это правильно необходимо пройти несколько этапов:

  1. Установить новые свечи зажигания.
  2. Проехать на них 150-200 км.
  3. Выкручивать свечи и обратать внимание на цвет нагара, который расскажет, что работает неправильно.

На каждую поломку двигателя на свечах зажигания образовывается налет определенного цвета, по которому есть возможность определить недостаток в работе двигателя.

Маслянистый черный нагар

Маслянистый черный нагар образовывается в резьбовом соединении, при избыточном попадании масла в камеру сгорания, также он проявляется, при выходе дыма синего цвета из трубы в начале работы двигателя. Это происходит по нескольким причинам:

  • Маслосъемные колпачки на поршне уже изношены.
  • Износились поршневые кольца на клапане.
  • Износились направляющие втулки клапана.

Благодаря этому нагару видно, что детали цилиндро-поршневой группы уже изношены, и для качественной работы двигателя их необходимо заменить.

Сухой черный нагар в виде сажи

Этот нагар называется «бархатистым». У него нет масляных подтеков. Он появляется из-за того, что в камеру сгорания попадает топливо-воздушная смесь, которая чрезмерно обогащена бензином. Этот нагар появляется при следующих неисправностях:

  • Свечи зажигания работают не правильно. Это говорит о том, что не хватает энергии для получения искры необходимой мощности.
  • При появлении такого нагара необходимо проверить компрессию в цилиндрах, потому что она очень низкая.
  • При неправильной работе карбюратора на свечах всегда будет такой нагар, тогда рекомендовано произвести настройку либо замену карбюратора.
  • В инжекторном двигателе это обозначает, что проблемы с регулятором давления топлива, он очень сильно обогащает воздушную смесь. Это также приводит к увеличению расход топлива.
  • Также рекомендовано проверить воздушный фильтр двигателя, если он засорен, его пропускная способность существенно снижается, кислорода в камере сгорания не хватает, что не дает топливу сгорать полностью и этот нагар оседает на электроде свечи зажигания.

Принцип работы свечей зажигания

Такой нагар оседает на электроде свечи зажигания и не доходит до резьбового соединения.

Красный нагар на свечах зажигания

Таким цвета свечи зажигания становятся после использования различных присадок для топлива или масла. Сгорают химические добавки, которые залиты в большом количестве. При их постоянном использовании необходимо уменьшить их концентрацию и постоянно очищать электрод от нагара, потому что со временем слой нагара будет расти, а прохождение искры ухудшаться — работа двигателя будет нестабильной.

Принцип работы свечей зажигания

Как только начинает появляться красный нагар на свечах зажигания, его необходимо удалять, и рекомендовано произвести замену горючего, куда добавлялась присадка.

Белый нагар на свечах зажигания

Белый нагар появляется в разных проявлениях. Иногда у него глянцевая поверхность, потому что в ней присутствуют крупинки металла или оседают на электроде крупными белыми отложениями.

Глянцевый белый нагар

Этот цвет нагара очень опасный для двигателя. Это означает, что свечи зажигания не охлаждаются и при этом нагреваются поршни, из-за чего образовываются трещины в клапане. Причина проста – перегрев двигателя. Могут быть другие причины появления этого нагара:

  • Бедная топливная смесь, которая поступает в камеру сгорания.
  • Впускным коллектором подсасывается лишний воздух.
  • Плохо настроенное зажигание — очень рано дает искру или идут пропуски.
  • Неправильный выбор свечей зажигания.

При появлении белого нагара с крупинками металла, машину эксплуатировать не рекомендуется. Ее необходимо отвезти в сервисный центр или решить проблему самостоятельно.

Принцип работы свечей зажигания

Слабовыраженный белый нагар

При появлении белого нагара, который равномерно оседает на свечи зажигания, необходимо произвести замену топлива.

Принцип работы свечей зажигания

Состояние свечей зажигания по внешнему виду

Каждые 30-90 тыс. км пробега должна производиться замена свечей зажигания в зависимости от интенсивности и условий эксплуатация двигателя и типа установленных свечей.

Замена свечей зажигания раньше срока

Если при работе двигателя начали появляться сбои, тогда необходимо произвести замену свечей зажигания. По регламенту они должны служить до 30-90 тыс. км пробега, но практика показала, что после 15 тыс. км свечи могут потребовать замены.

На сокращение работы свечей, влияет качество топлива, ямы на дорогах, от продолжительности работы двигателя на холостом ходу и многие другие фактороы.

Неисправности свечей зажигания и их признаки

Работа двигателя должна бы равномерной, как на холостых оборотах, так и под нагрузкой, а звук при работе должен быть «как часы». Если двигатель запускается с трудом, начинает увеличиваться расход топлива, теряются обороты при нагрузке, появляется шум или вибрация – это все симптомы неисправности свечей зажигания. Чтоб не произошла полная остановка двигателя необходимо постоянно контролировать состояние свечей зажигания.

Принцип работы свечей зажигания

Как проверяются свечи зажигания

Как только свечи загрязняются или выходят из строя, двигатель начинает троить, работать с перебоями и давать усиленную вибрацию. Свечи загрязняются или выходят из строя по одной, потому заменой необходимо найти загрязненную свечу. Для этого существует несколько способов:

  1. Самостоятельно проверить свечи зажигания.
  2. Использовать стенд для проверки свечей зажигания.

Разновидности свечей зажигания, их выбор и производители

Существует множество компаний, которые выпускают автомобильные свечи зажигания. Самые популярные и качественные свечи – это Denso, Bosh, NGK и Champion (самая молодая компания).

Типы свечей зажигания:

  • Биметаллические свечи с центральным электродом.
  • Боковые свечи с биметаллическим электродом.
  • Платиновые свечи зажигания рекомендованы для использования при тяжелой эксплуатации автомобиля.
  • Иридиевые свечи зажигания снижают напряжение зажигания, дают быстрое воспламенение и обеспечивают защиту системы.

Последние два вида свечей самые надежные и по качеству превзошли все остальные свечи.

При выборе новых свечей зажигания нужно учитывать совместимость с конкретным двигателем. Свечи зажигания отличаются по размеру, резьбе, калильному числу и количеству электродов.

Принцип работы свечей зажигания

Сбой процесса сгорания

Иногда нормальный процесс сгорания нарушается, что влияет на надежность и срок эксплуатации свечи, а именно:

  1. Пропуски воспламенения, которые возникают из-за обедненной горючей смеси или недостаточной энергии искры. Из-за этого на электродах и изоляторе увеличивается слой нагара.
  2. Калильное зажигание. Перегретые участки поршня или свечи дают преждевременные или запаздывающие появление искры. Т.е. топливная смесь загорается от температуры, а нет от искры. Во время преждевременного калильного зажигания угол опережения увеличивается самопроизвольно, что дает высокую температуру и быстрый перегрев двигателя.Калильное зажигание повреждает выпускной клапан, поршень, поршневые кольца и прокладки головки блока цилиндра.
  3. Детонация появляется из-за недостаточной детонационной стойкости топлива. Детонация образовывает сколы и трещины на электродах, поршнях и цилиндрах, после чего электорды плавятся и полностью выгорают.При детонации появляются металлический стук, теряется мощность, появляется вибрация и увеличивается расход топлива, а также появляется черный дым из выхлопной трубы.
  4. Дизелинг. Бывает, что при выключенном зажигании на малых оборотах двигатель еще несколько секунд работает. Это происходит из-за того, что горючая смесь при сжатии самовоспламеняется.
  5. Нагар на свече появляется, когда температура поверхности достигает 200°С и более. Когда свечи от нагара очищают, их работоспособность восстанавливается.

Свечи Зажигания: Какие Лучше Выбрать

Каждый водитель знает, что состояние свечей зажигания влияет на работу двигатель автомобиля. О свечах необходимо знать все (цвет налета, зазоры, когда нужно их менять и многой другой информации).

Свечи зажигания бензиновых моторов

Принцип работы свечей зажигания

Во время работы свечей на них воздействует несколько типов нагрузок:

  • Электрические.
  • Тепловые.
  • Механические.
  • Химические.

Тепловые нагрузки. Свечи устанавливаются таким образом, чтоб ее рабочая часть находилась в камере сгорания, а контактная – в подкапотном пространстве. Температура газов в камере сгорания может достигать 900°С, а в подкапотной части – до 150°С.

Тепловому напряжению и деформации способствует разная температура свечей из-за неравномерного нагрева в различных сечениях, которая отличается на сотни градусов.

Механические нагрузки. К тепловым нагрузкам на свечи еще добавляется вибрационная нагрузка из-за разного давления в цилиндре двигателя, которое на впуске ниже 50кгс/см², а при сгорании намного выше.

Химические нагрузки. Во время сгорания образовывается очень много химически активных веществ, которые вызывают окисление всех материалов, потому что рабочая температура электродов достигает 900°С.

Электрические нагрузки. Во время искрообразования изолятор свечи находится под воздействием импульса высокого напряжения, которое иногда достигает 20-25 кВ. в некоторых системах зажигания напряжение может создаваться намного больше, но пробивное напряжение искрового зазора его ограничивает.

Принцип работы свечей зажигания

Принцип работы свечей зажигания

Схема свечи зажигания

Схема свечи зажигания

Определение состояние двигателя по нагару на свечах зажигания

Диагностика двигателя по свечам зажигания должна выполнятся на разогретом двигателе. Но для того, чтоб сделать это правильно необходимо пройти несколько этапов:

  1. Установить новые свечи зажигания.
  2. Проехать на них 150-200 км.
  3. Выкручивать свечи и обратать внимание на цвет нагара, который расскажет, что работает неправильно.

На каждую поломку двигателя на свечах зажигания образовывается налет определенного цвета, по которому есть возможность определить недостаток в работе двигателя.

Маслянистый черный нагар

Маслянистый черный нагар образовывается в резьбовом соединении, при избыточном попадании масла в камеру сгорания, также он проявляется, при выходе дыма синего цвета из трубы в начале работы двигателя. Это происходит по нескольким причинам:

  • Маслосъемные колпачки на поршне уже изношены.
  • Износились поршневые кольца на клапане.
  • Износились направляющие втулки клапана.

Благодаря этому нагару видно, что детали цилиндро-поршневой группы уже изношены, и для качественной работы двигателя их необходимо заменить.

Маслянистый нагар

Сухой черный нагар в виде сажи

Этот нагар называется «бархатистым». У него нет масляных подтеков. Он появляется из-за того, что в камеру сгорания попадает топливо-воздушная смесь, которая чрезмерно обогащена бензином. Этот нагар появляется при следующих неисправностях:

  • Свечи зажигания работают не правильно. Это говорит о том, что не хватает энергии для получения искры необходимой мощности.
  • При появлении такого нагара необходимо проверить компрессию в цилиндрах, потому что она очень низкая.
  • При неправильной работе карбюратора на свечах всегда будет такой нагар, тогда рекомендовано произвести настройку либо замену карбюратора.
  • В инжекторном двигателе это обозначает, что проблемы с регулятором давления топлива, он очень сильно обогащает воздушную смесь. Это также приводит к увеличению расход топлива.
  • Также рекомендовано проверить воздушный фильтр двигателя, если он засорен, его пропускная способность существенно снижается, кислорода в камере сгорания не хватает, что не дает топливу сгорать полностью и этот нагар оседает на электроде свечи зажигания.

Черный нагар

Такой нагар оседает на электроде свечи зажигания и не доходит до резьбового соединения.

Красный нагар на свечах зажигания

Таким цвета свечи зажигания становятся после использования различных присадок для топлива или масла. Сгорают химические добавки, которые залиты в большом количестве. При их постоянном использовании необходимо уменьшить их концентрацию и постоянно очищать электрод от нагара, потому что со временем слой нагара будет расти, а прохождение искры ухудшаться — работа двигателя будет нестабильной.

Красный нагар

Как только начинает появляться красный нагар на свечах зажигания, его необходимо удалять, и рекомендовано произвести замену горючего, куда добавлялась присадка.

Белый нагар на свечах зажигания

Белый нагар появляется в разных проявлениях. Иногда у него глянцевая поверхность, потому что в ней присутствуют крупинки металла или оседают на электроде крупными белыми отложениями.

Глянцевый белый нагар

Этот цвет нагара очень опасный для двигателя. Это означает, что свечи зажигания не охлаждаются и при этом нагреваются поршни, из-за чего образовываются трещины в клапане. Причина проста – перегрев двигателя. Могут быть другие причины появления этого нагара:

  • Бедная топливная смесь, которая поступает в камеру сгорания.
  • Впускным коллектором подсасывается лишний воздух.
  • Плохо настроенное зажигание — очень рано дает искру или идут пропуски.
  • Неправильный выбор свечей зажигания.

При появлении белого нагара с крупинками металла, машину эксплуатировать не рекомендуется. Ее необходимо отвезти в сервисный центр или решить проблему самостоятельно.

Глянцевый нагар

Слабовыраженный белый нагар

При появлении белого нагара, который равномерно оседает на свечи зажигания, необходимо произвести замену топлива.

Белый нагар

Состояние свечей зажигания по внешнему виду

Каждые 30-90 тыс. км пробега должна производиться замена свечей зажигания в зависимости от интенсивности и условий эксплуатация двигателя и типа установленных свечей.

Замена свечей зажигания раньше срока

Если при работе двигателя начали появляться сбои, тогда необходимо произвести замену свечей зажигания. По регламенту они должны служить до 30-90 тыс. км пробега, но практика показала, что после 15 тыс. км свечи могут потребовать замены.

На сокращение работы свечей, влияет качество топлива, ямы на дорогах, от продолжительности работы двигателя на холостом ходу и многие другие фактороы.

Неисправности свечей зажигания и их признаки

Работа двигателя должна бы равномерной, как на холостых оборотах, так и под нагрузкой, а звук при работе должен быть «как часы». Если двигатель запускается с трудом, начинает увеличиваться расход топлива, теряются обороты при нагрузке, появляется шум или вибрация – это все симптомы неисправности свечей зажигания. Чтоб не произошла полная остановка двигателя необходимо постоянно контролировать состояние свечей зажигания.

Неисправности свечей

Как проверяются свечи зажигания

Как только свечи загрязняются или выходят из строя, двигатель начинает троить, работать с перебоями и давать усиленную вибрацию. Свечи загрязняются или выходят из строя по одной, потому заменой необходимо найти загрязненную свечу. Для этого существует несколько способов:

  1. Самостоятельно проверить свечи зажигания.
  2. Использовать стенд для проверки свечей зажигания.

Разновидности свечей зажигания, их выбор и производители

Существует множество компаний, которые выпускают автомобильные свечи зажигания. Самые популярные и качественные свечи – это Denso, Bosh, NGK и Champion (самая молодая компания).

Типы свечей зажигания:

  • Биметаллические свечи с центральным электродом.
  • Боковые свечи с биметаллическим электродом.
  • Платиновые свечи зажигания рекомендованы для использования при тяжелой эксплуатации автомобиля.
  • Иридиевые свечи зажигания снижают напряжение зажигания, дают быстрое воспламенение и обеспечивают защиту системы.

Последние два вида свечей самые надежные и по качеству превзошли все остальные свечи.

При выборе новых свечей зажигания нужно учитывать совместимость с конкретным двигателем. Свечи зажигания отличаются по размеру, резьбе, калильному числу и количеству электродов.

Виды свечей зажигания

Сбой процесса сгорания

Иногда нормальный процесс сгорания нарушается, что влияет на надежность и срок эксплуатации свечи, а именно:

  1. Пропуски воспламенения, которые возникают из-за обедненной горючей смеси или недостаточной энергии искры. Из-за этого на электродах и изоляторе увеличивается слой нагара.
  2. Калильное зажигание. Перегретые участки поршня или свечи дают преждевременные или запаздывающие появление искры. Т.е. топливная смесь загорается от температуры, а нет от искры. Во время преждевременного калильного зажигания угол опережения увеличивается самопроизвольно, что дает высокую температуру и быстрый перегрев двигателя.Калильное зажигание повреждает выпускной клапан, поршень, поршневые кольца и прокладки головки блока цилиндра.
  3. Детонация появляется из-за недостаточной детонационной стойкости топлива. Детонация образовывает сколы и трещины на электродах, поршнях и цилиндрах, после чего электорды плавятся и полностью выгорают.При детонации появляются металлический стук, теряется мощность, появляется вибрация и увеличивается расход топлива, а также появляется черный дым из выхлопной трубы.
  4. Дизелинг. Бывает, что при выключенном зажигании на малых оборотах двигатель еще несколько секунд работает. Это происходит из-за того, что горючая смесь при сжатии самовоспламеняется.
  5. Нагар на свече появляется, когда температура поверхности достигает 200°С и более. Когда свечи от нагара очищают, их работоспособность восстанавливается.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Как работают свечи зажигания их строение и разновидности

Без свечи зажигания современный бензиновый двигатель не смог бы работать. К тому же относительно незаметная часть должна выдерживать значительную температуру и давление. Как работают свечи зажигания и каковы их наиболее важные характеристики?

Первое практическое применение свечи зажигания в двигателе внутреннего сгорания связано с именем бельгийца Джозефа Ленуара. Произошло это в 1860 году. Он использовал такое устройство для воспламенения в своём двигателе. Но патентование свечи зажигания было впервые осуществлено примерно тридцать восемь лет спустя. И сразу три изобретателя имели к этому отношение: Никола Тесла, Фредерик Ричард Симс и Роберт Бош. Позже со свечами зажигания стали связывать и другие известные имена. Например, Альберт Чемпион — основатель известной компании по их производству.

Условия работы, которым не позавидуешь.

Свеча зажигания с виду является мелкой деталью, но условия, в которых она должна работать, заслуживают как минимум признания. Так как удельная мощность двигателей увеличивается и в то же время прилагаются усилия, чтобы продлить срок службы изделий, к ним предъявляются всё более высокие требования. Впрочем, судите сами.
Так как свеча зажигания входит в камеру сгорания двигателя, она должна быть способна выдерживать быстрые изменения температуры в диапазоне приблизительно от 2000 до 2500 градусов, а давление до 6 бар. В то же время при впуске давление в цилиндре падает ниже атмосферного и одновременно снижается температура приблизительно до 80 градусов. Но и это ещё не всё.

Интересно — что для шестицилиндрового двигателя при 5000 оборотов в минуту каждую минуту требуется 15 000 искровых разрядов! За одну минуту каждая свеча воспламеняет смесь 2500 раз, а это более чем 40 раз в секунду! Ещё изделие подвергается неблагоприятным химическим воздействиям, так как окружающая среда внутри камеры сгорания довольно агрессивная, не говоря уже о различных условиях работы двигателя. А ещё скачки напряжения в диапазоне от 25 до 30 кВ.

Условия работы свечей зажиганияУсловия работы свечей зажигания

О принципе разряда

Воспламенение смеси свечой зажигания осуществляется за счёт возникновения искры между электродами. Речь идёт о так называемом разряде между электродами. Фактически искра возникает в момент, когда имеет место превышение пробойного напряжения между центральным и боковым электродом (их может быть и больше). То есть происходит преобразование энергии из катушки зажигания в электрическую искру. Оценивается так называемое напряжение дугового перекрытия. Его значение зависит от расстояния между электродами, геометрии электродов, давления в камере сгорания и от соотношения воздуха и топлива в момент воспламенения — то есть от насыщенности смеси. Во время работы двигателя происходит постепенный износ устройства, который проявляется увеличением расстояния между электродами, что приводит к постепенному увеличению пробойного напряжения.
Насколько важна хорошая изоляция?

Строение свечи зажигания

Итак, из чего свеча зажигания состоит? Корпус изделия формирует изолятор. Ранее использовалась слюда, сегодня керамика, совсем недавно начали применять так называемый корунд или оксид алюминия. В самом верху устройства имеется контактный вывод для присоединения кабеля системы зажигания или, возможно, размещения катушки зажигания (для прямого зажигания FPS с отдельной катушкой для каждой свечи). Далее, следует металлический корпус, частью которого является резьбовое соединение, с его помощью изделие завинчивается в головку блока цилиндров. С ним и, следовательно, металлическим корпусом соединяется внешний (иногда его также называют боковым) электрод. По центру свечи расположен центральный положительный электрод, соединённый с контактным выводом для присоединения высоковольтного кабеля системы зажигания и герметично упакованный в стекло или кремний. Внешний электрод электрически соединён с кузовом транспортного средства, то есть отрицательным полюсом электрической системы.

Принцип работы свечи зажиганияПринцип работы свечи зажигания

 

Разновидности свечей зажигания

Существует много разновидностей свечей. С первого взгляда можно увидеть отличия в диаметре резьбы: M18, M14, M12 и M10. Вместе с этим имеется и различный шаг резьбы: от максимального 1,5 до 1,25 и даже 1,0 мм. Далее, различают форму опорной (уплотнительной) поверхности свечи в головке блока цилиндров. Она может быть конический или плоской. Есть свечи с короткой и длинной резьбой.

Дальнейшее деление происходит по компоновке (структуре) искры или количеству внешних электродов, их может быть до четырёх. Кроме того, свечи могут отличаться материалом, используемым для изготовления электродов, формой корпуса и уровнем помех.

Для обеспечения имеющихся и постоянно растущих требований к свече зажигания важное значение имеет выбор правильного материала для электрода. Средние изделия обычно изготавливаются таким образом, чтобы соблюдался компромисс между прочностью и расходом материалов. Используются сплавы вольфрама, платины и иридия. Как альтернатива может быть сплав хрома и железа. А ещё лучше серебро, которое обладает превосходными свойствами с точки зрения тепловой нагрузки, отличается износоустойчивостью и продлевает срок службы свечи до 70 000 км. Недостатком является, конечно же, цена. Кроме того, используется платина. Она стоит дороже, но хорошо противостоит выгоранию и коррозии. Очень часто центральный электрод состоит из двух различных материалов.

Особенности свечей зажигания.

При рассмотрении свечей зажигания оцениваются, помимо всего прочего, три важных свойства, от которых зависят другие их характеристики.

  • Первым является уже упомянутое расстояние между электродами, в народе его называют зазор. Это минимальное расстояние между центральным и боковым электродами. Чем меньше расстояние, тем меньше напряжение электрической дуги (пробойное) требуется, чтобы произвести искру.Но на небольшом расстоянии между электродами искра короткая. Вследствие этого выделяется мало энергии, что снижает обеспечение сжигания смеси. Происходит пропуск зажигания, работа двигателя более шумная, к тому же ухудшаются показатели выбросов отработанных газов. И наоборот, большее расстояние требует высокого напряжения зажигания и может привести к пропуску зажигания при высоких оборотах двигателя.
  • Второй особенностью является положение искрового промежутка. Это расстояние конца центрального электрода от фронтальной поверхности резьбового соединения свечи зажигания. Оно, как правило, находится в интервале от 3 до 5 мм. Но у гоночных двигателей это значение может быть даже отрицательным. Центральный электрод, таким образом, погружён в резьбовую часть.
  • Третьей особенностью является значение теплопередачи свечи зажигания. Речь идёт о мере тепловой нагрузочной способности изделия, которая, таким образом, должна быть адаптирована к характеристикам двигателя. Свеча зажигания во время работы не должна превышать определённую температурную зону. И на практике некоторые устройства могут в одном двигателе чрезмерно нагреваться, а в другом рабочая температура будет слишком низкая.

Что такое калильное число

Различают горячие свечи с высокой температурой, которую они смогут выдерживать, и холодные, их температура эксплуатации, наоборот, ниже. Значение теплопередачи свечи зажигания в основном определяет размер поверхности нижней части изолятора. Если передний край изолятора длинный, устройство будет иметь высокую способность выдерживать температуру. С другой стороны, короткий передний край изолятора имеет холодная свеча (с низкими температурными свойствами).

 

Горячие и холодные свечиГорячие и холодные свечи

Как понять, подходят ли свечи зажигания.

Описанные выше качества и в результате различия между отдельными видами свечей в плане их использования интересны, но на практике, точнее, для того, чтобы понять, какие свечи нужны двигателю вашего автомобиля, эти знания совершенно не требуются. При покупке изделий важна только корректная маркировка, которая гарантирует, что они предназначены именно для конкретного двигателя.

К сожалению, разные производители используют различные методологии маркировки свечей. К счастью, есть переводная таблица, которая должна быть доступна у каждого продавца автозапчастей. Любопытно отметить, например, что изделие Bosch W7D у компании Champion указывается как N9Y, а у NGK его называют BPM7. Причём в плане свойств и характеристик это одна и та же свеча. Дальше будет…

Как создаются и работают свечи-программы

Главная особенность любой свечи-программы - четкое выполнение задачи без необходимости совершения при этом дополнительных действий.

Свечи-программы часто путают с ритуальными свечами и при заказе спрашивают у меня - что нужно делать с ними делать, какой ритуал проводить, какие особые слова говорить. Ритуальная свеча - по сути лишь один из инструментов ритуала. Грамотно провести ритуал и реализовать поставленную задачу сложно даже опытному практику. Для этого нужно учесть и много технических деталей (время и место проведения, все необходимые ритуальные инструменты), и главное - резерв Личной силы, без которой все действия будут просто красивыми спектаклем.

Моя цель - помощь реальным людям в реальных ситуациях. И самое главное, решая свою проблему с помощью свечей-программ, каждый человек получает возможность напрямую, на своем опыте прикоснуться к тому, что обычно остается "за рамками" материального мира.

Поэтому я делаю именно свечи-программы, в которых уже заложено все необходимое для решения поставленной задачи. Активация программы происходит, когда вы зажигаете свечу. Образно говоря, энергия огня свечи пробуждает заложенную в ней программу. Поэтому процесс использования свечи-программы - прост и доступен.

А вот процесс создания свечи с программой - совсем другое дело

Во-первых, такие свечи, как и работающие талисманы, можно сделать только из живых материалов: природный пчелиный воск, травы собранные особым образом, натуральные благовонные смолы, специальные растительные и животные компоненты, всего даже не перечесть...
Почему из живых - смотрите в статье МАТЕРИАЛ ДЛЯ ТАЛИСМАНА: КАК НЕ НАДО ДЕЛАТЬ.
Во-вторых, каждый компонент выбирается не только исходя из его природных свойств, но и с учетом, как он будет взаимодействовать с другими. Именно эти уникальные сочетания составляют авторскую основу каждой моей свечи: состав и пропорции компонентов, порядок их добавления в горячий воск. Например, обычная свеча с полынью может стать настоящим щитом для вашего дома, если добавить в нее немного натурального ладана (именно природная ароматическая древесная смола, получаемая из деревьев рода Босвеллия). И это только самый простой пример сочетания двух природных компонентов в свече.
В-третьих, сам процесс создания свечи-программы, это исключительно ручная работа, никакой штамповки, литья воска в красивые формочки. Потому что весь процесс нужно чувствовать и управлять его ходом, добавляя постепенно и нужные компоненты, и силу намерения для реализации программы.

В-четвертых, зарядка свечей энергией и окончательное формирование программы. Этот завершающий этап работы проводится с уже готовыми свечами и остается полностью "за кадром". Один из немногих примеров - фото в этой статье.

И наконец, прежде чем гарантировать действие созданных мной свечей-программ для вас, я их сама диагностирую с помощью Таро - какую энергию они дадут, какую задачу выполнят и насколько четко.

Как работает свеча?

Свечи - действительно удивительная система освещения - само топливо является пакетом. Есть две части, которые работают вместе в свече:

  • Топливо из некоего воска
  • Фитиль из некоего абсорбирующего шпагата

Фитиль должен быть естественным абсорбентом , как полотенце, или он должен иметь сильное капиллярное действие (как в фитилях из стекловолокна, используемых в масляных лампах).Если вы купите кусок не вощеного фитиля в магазине и поиграете с ним, вы обнаружите, что он похож на мягкую струну и очень хорошо впитывает воду. Это поглощение важно в свече, потому что фитиль должен поглощать жидкий воск и перемещать его вверх, пока свеча горит.

Парафиновый воск - это тяжелый углеводород, получаемый из сырой нефти (см. Раздел «В чем разница между бензином, керосином, дизельным топливом и т. Д.?» Для получения подробных сведений о том, как такие вещи, как бензин и парафиновый воск изготавливаются из сырой нефти).Когда вы зажигаете свечу, вы плавите воск в фитиле и рядом с ним. Фитиль поглощает жидкий воск и тянет его вверх. Высокая температура пламени испаряет воск, и это - пара воска , который горит. Вы можете доказать, что это пара воска, а не жидкий воск, который горит двумя экспериментами:

  • Если вы поместите один конец металлической или стеклянной трубки (в форме тонкой соломинки длиной от 4 до 6 дюймов / 10-15 см) в пламя свечи под углом 45 градусов, вы можете зажечь верхний конец трубка.Парафиновый пар течет вверх по трубе и является топливом для этого второго пламени.
  • Когда вы выдуваете свечу, вы замечаете поток белого дыма, покидающего фитиль. Этот поток представляет собой парафиновые пары, которые конденсировались в видимую форму. Он продолжает образовываться, пока фитиль достаточно горячий, чтобы испарять парафин. Если вы дотронетесь до зажженной спички к потоку, по ней потечет пламя и снова зажжет фитиль.

Причина, по которой фитиль не горит, состоит в том, что испаряющийся воск охлаждает открытый фитиль и защищает его.Возможно, вы видели трюк с кипящей водой в бумажном стаканчике. Чашка не горит, потому что вода внутри ее охлаждает. Жидкий воск делает то же самое для фитиля.

Парафиновый воск будет гореть сам по себе, но он похож на растительное масло, моторное масло и уголь в том смысле, что вы должны разогреть его до начала горения. Масляный огонь интенсивен и его очень трудно потушить. Парафин тоже самое. В свече это прекрасно работает - только небольшое количество воска на фитиле достаточно горячо, чтобы испариться и сгореть.

Связанные Статьи HowStuffWorks

Больше замечательных ссылок

,
Как работают ушные свечи: эффективность и безопасность

Мы предлагаем продукты, которые, на наш взгляд, полезны для наших читателей. Если вы покупаете через ссылки на этой странице, мы можем заработать небольшую комиссию. Вот наш процесс.

Свеча в ушах, или ушная ушная раковина, - это практика вставления зажженной конусообразной свечи в ухо. Это форма альтернативной медицины, которая практикуется на протяжении тысячелетий. Тепло от свечи должно подтягивать ушную серу. Воск не капает в ухо.

Люди используют ушные свечи для удаления воска, улучшения слуха и лечения ушных инфекций.Это также рекламируется как способ лечения:

Другие люди утверждают, что это помогает контролировать кровяное давление и стресс.

Тем не менее, нет никаких достоверных научных данных о пользе ушных свечей. На самом деле, врачи не рекомендуют эту практику, потому что она считается опасной и неэффективной. Это также может принести больше вреда, чем пользы.

Ушная свеча - это полый кусочек хлопка в форме конуса, пропитанный пчелиным воском, парафином или их смесью. Свеча составляет около 10 дюймов в длину.

В состав воска могут входить такие компоненты, как:

  • розмарин
  • ромашка шалфея
  • мед
  • эфирные масла

Обработка ушных раковин обычно проводится травником, массажистом или специалистом салона красоты. Вы никогда не должны примерять это на себе, даже если вы знаете, как использовать ушную свечу. Это только увеличит ваш риск получения травмы.

Как правило, свеча вставляется через фольгу или бумажную тарелку. Тарелка должна ловить горячий воск.

Практикующий ушную свечу может также положить полотенце на голову и шею для большей защиты.

Вот как используется ушная свеча:

  1. Ваш практикующий попросит вас лечь на бок. Одно ухо будет обращено вверх.
  2. Заостренный конец свечи находится в вашем ухе. Открытый конец горит.
  3. По мере того, как свеча горит, она будет подстрижена и оставлена ​​открытой.
  4. Не допускается попадание воска в ухо или на кожу вокруг уха.
  5. Свеча горит около 15 минут.
  6. Пламя тщательно продувается.

После процедуры свечу можно разрезать, чтобы отобразить внутренние материалы.

Считается, что тепло пламени свечи создает вакуум. Предполагается, что отсос втягивает в свечу ушную серу и мусор.

Однако в 2010 году Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) объявило, что им не удалось найти надежных научных данных об эффективности ушных свечей.

Они также предупредили потребителей о том, что уши могут быть повреждены, потому что это может привести к серьезным травмам.

Свеча в ушах также может привести к еще большему накоплению ушной серы.

FDA сообщает, что ушные свечи связаны с опасными побочными эффектами. Воспаление ушей повышает риск возникновения следующих несчастных случаев и проблем:

  • ожогов на лице, ушном канале, барабанной перепонке, среднем ухе
  • травм уха горячим воском
  • ушек, закупоренных воском
  • проколотых барабанной перепонки
  • , кровотечение
  • случайное пожары
  • не получают медицинской помощи при таких основных заболеваниях, как ушные инфекции и потеря слуха

Эти несчастные случаи могут произойти, даже если вы используете свечу в соответствии с указаниями.

Самый безопасный способ удаления ушной серы - обратиться к врачу для профессиональной чистки. Ваш врач может почистить ваши уши с помощью:

  • ложки с черенком
  • отсасывающего устройства
  • щипцов
  • ирригации

Вы также можете попробовать домашние средства для удаления ушной серы. Эти опции более безопасны, чем при свечах в ушах:

капли для смягчения воска

Капли для ушей, отпускаемые без рецепта, могут смягчать и выбивать ушную серу. Эти растворы могут содержать:

  • перекись водорода
  • физиологический раствор
  • уксусная кислота
  • бикарбонат натрия
  • глицерин

Всегда следуйте инструкциям производителя.Он покажет, сколько капель вы должны использовать и как долго вы должны ждать.

Найти капли для удаления ушной серы можно здесь.

Масло

Некоторые люди используют масло для смягчения ушной серы. Нет серьезных научных исследований его преимуществ, но это не связано с серьезными травмами.

Можно использовать следующие масла:

Вот один из способов использования оливкового масла для удаления ушной серы:

  1. Заполните капельницу оливковым маслом.
  2. Наклони голову. Добавьте две-три капли в заблокированное ухо.
  3. Подождите несколько минут. Используйте салфетку, чтобы вытереть излишки масла.
  4. Повторите два раза в день в течение одной-двух недель.

Перекись водорода

Вы также можете использовать 3-процентную перекись водорода в качестве раствора для ушных капель. Мысль разбить ушную серу, когда она пузырится.

  1. Заполните капельницу перекисью водорода.
  2. Наклони голову в сторону. Добавьте от 5 до 10 капель в заблокированное ухо.
  3. Оставайтесь на месте несколько минут.
  4. Наклоните ухо, чтобы дать стечь раствору и ушной сере.

Пищевая сода

Пищевая сода и вода - еще одно средство для удаления ушной серы. Решение должно растворить накопление ушной серы.

  1. Смешайте 1/4 чайной ложки пищевой соды с 2 чайными ложками воды
  2. Наклоните голову в сторону. Добавьте от 5 до 10 капель в заблокированное ухо.
  3. Подожди час. Промойте водой.

Ухо полива

Мягкое давление уха может помочь удалить ушную серу.

Вы можете попробовать полив после размягчения ушной серы любым из вышеперечисленных методов.Сочетание обоих этих методов может быть более эффективным.

  1. Купите шприц с резиновой колбой, предназначенный для чистки ушей.
  2. Заполните его водой с температурой тела.
  3. Наклони голову над полотенцем. Лицо заблокированное ухо вниз.
  4. Сожмите лампочку, чтобы вода попала в ухо.

Не пытайтесь использовать эти средства, если ваша барабанная перепонка уже повреждена. Влага может вызвать инфекцию. Вместо этого, посетите вашего доктора.

Купить ушной шприц с резиновой грушей онлайн.

Ушные свечи - это свечи с полым конусом из восковой ткани. Заостренный конец находится в вашем ухе, а другой конец горит. Считается, что теплое «всасывание» удаляет ушную серу, улучшает слух и лечит такие заболевания, как синусовые инфекции и простудные заболевания.

Свеча не безопасна и может привести к серьезным травмам. Горячий воск и пепел могут обжечь ваше лицо или уши. Кроме того, ушная свеча может усугубить накопление ушной серы.

Эксперты не рекомендуют использовать ушные свечи.

Если вам нужно удалить ушную серу, обратитесь к врачу.Они могут сделать профессиональную чистку ушей или предложить безопасные домашние процедуры.

Как работают трюковые свечи?

Сегодня исполнилось бы 100 лет со дня рождения английского химика Розалинд Франклин, блестящего и преданного ученого, которого больше всего отличала честь, которой она отказала: Нобелевская премия 1962 года за открытие структуры ДНК. Вот 15 фактов об известном ученом.

1. Розалинда Франклин обнаружила, что она звонит рано, но ее отец не верил, что женщины должны получать образование в колледже.

Розалинд Элси Франклин родилась в Лондоне в 1920 году.Она была одним из пяти детей, рожденных в богатой еврейской семье. Она решила, что хочет стать ученым в 15 лет, и сдала вступительный экзамен в Кембриджский университет. Однако ее отец Эллис, коммерческий банкир, возражал против того, чтобы женщины ходили в колледж, и отказался платить за обучение. Ее тете и матери наконец удалось изменить свое мнение, и она поступила в Кембриджский женский колледж Ньюнхэма в 1938 году.

2. Розалинда Франклин училась в колледже с другой женщиной, которая не получила полной оценки за свою работу.

Криптоаналитик Bletchley Park Джоан Кларк была на несколько лет старше Франклина, но оба они были в Ньюнхеме в конце 1930-х годов. Кларк был бы завербован для участия в военных действиях, взломав немецкие коды Enigma. Полный объем работ Кларка до сих пор неизвестен из-за секретности правительства.

3. Университет Розалинды Франклин годами отказывался признавать ее успехи в учебе.

Несмотря на то, что Колледж Ньюнхэма находился в Кембридже с 1871 года, университет отказывался принимать женщин в качестве полноправных членов до 1948 года, спустя семь лет после того, как Франклин получил звание химика.Оксфордский университет начал предоставлять женские степени в 1920 году.

4. Исследования Розалинд Франклин в области угля помогли авиакосмической промышленности.

После окончания университета Франклин получила работу в Британской исследовательской ассоциации по утилизации угля (BCURA), где она занималась исследованием угля и древесного угля и того, как его можно использовать не только для топлива. Ее исследования легли в основу ее докторской диссертации 1945 года; она и несколько ее более поздних работ о микроструктуре углеродных волокон сыграли роль в конечном использовании углеродных композитов в конструкции воздушных и космических кораблей.

5. Коллеги Розалинды Франклин были враждебны и подорвали ее исследования.

Франклин имел прямой характер и не хотел быть традиционно женским. Одна из причин, по которой она ушла из Кембриджа, чтобы работать на угле, заключалась в том, что ее докторский руководитель не любил ее и полагал, что женщины всегда будут меньше мужчин. Когда она была нанята в 1951 году в Королевский колледж в Лондоне для работы над ДНК, она столкнулась с исследователем Морисом Уилкинсом, который считал, что он его помощник, а не его равный.Между тем у Франклина сложилось впечатление, что она будет полностью независимой. Их отношения становились все хуже и хуже, чем дольше они работали вместе. Уилкинс зашел так далеко, что поделился исследованиями Франклина, не сказав ей об этом Джеймсу Уотсону и Фрэнсису Крику, хотя технически они были его конкурентами, финансируемыми Кембриджским университетом. Ватсон был особенно против Фрэнклина в своей книге 1968 года «Двойная спираль », выпущенной в 1968 году, критиковавшей ее внешний вид и говоря, что ее «должны поставить на свое место».”

6. Как события, разворачивающиеся в открытии структуры ДНК, все еще обсуждаются сегодня.

Многие книги были написаны, хэшируя события, либо критикуя Уотсона и Крика, говоря, что они украли исследования Франклина, либо защищая дуэт, говоря, что ее исследование помогло им, но что Франклин в конечном счете не могла бы прийти к их выводам самостоятельно. Хотя Франклин и Уотсон никогда не дружили, Крик и его жена приветствовали Франклина в их доме, пока она лечилась от рака яичников.

7. Работа Розалинды Франклин, возможно, привела к ее безвременной смерти.

Франклин умерла от рака в 1958 году. Ей было 37 лет. Хотя генетика, вероятно, сыграла свою роль в ее болезни, ее работа с кристаллической дифракцией рентгеновских лучей, которая включала постоянное облучение, не помогла. Она не первая женщина в науке, которая рискует своим здоровьем ради своих исследований. Мария Кюри умерла от апластической анемии, которая была связана с облучением. Многие личные вещи Кюри, включая ее поваренные книги, слишком радиоактивны, чтобы с ними можно было справиться даже сегодня.

8. Если бы Розалинда Франклин жила дольше, она могла бы претендовать на более чем одну Нобелевскую премию.

Первое, конечно, было бы присуждено Уотсону, Крику и Уилкинсу, если бы их заставили поделиться с ней кредитом. (Пьер Кюри должен был попросить Нобелевский комитет добавить свою жену в номинацию в 1903 году.) Что касается второго, то химик Аарон Клуг выиграл приз в 1982 году, продолжая работу, которую он и Франклин начали заниматься вирусами в 1953 году, после того как она ушла Королевский колледж. Из-за правил на момент ее смерти о присуждении призов посмертно (и в 1974 году все посмертные награды были отменены, за исключением 2011 года), Франклин не имеет ни одного.

9. Несмотря на отказ Нобелевской премии, вклад Розалинды Франклин был признан и отмечен многими учеными.

В 2004 году Чикагская медицинская школа переименовала себя в Университет медицины и науки имени Розалинды Франклин. У нее также было несколько академических программ, аудиторий и лабораторий, названных в ее честь. В 2013 году директор Newnham College Дам Кэрол Блэк помогла установить мемориальную доску в честь Франклина в Eagle Pub в Кембридже. Крик и Уотсон, у которых уже была табличка в пабе, часто пили там, работая над проектом ДНК, и якобы хвастались открытием «секрета жизни» другим посетителям.

10. Розалинда Франклин является предметом нескольких биографий.

Первая, Розалинд Франклин 1975 года 1975 года и ДНК , была написана ее подругой Энн Сэйр, во многом как реакция на Уотсона Двойная спираль . В 2002 году Бренда Мэддокс опубликовала Розалинд Франклин: Темная леди ДНК .

11. В космосе есть объект имени Розалинды Франклин.

В 1997 году австралийский астроном-любитель Джон Бротон обнаружил астероид, который он назвал 9241 Росфранклин.

12. По крайней мере, одна история рэп битвы о Розалинде Франклин.

Это было произведено семиклассниками в Окленде, Калифорния (с некоторой помощью учителя Тома Макфаддена). И это восхитительно.

13. Розалинд Франклин была увековечена как на маленьком экране, так и на большой сцене.

В 1987 году серия Би-би-си «Горизонт» вышла в эфир « Гонка за двойной спиралью» с Джулиет Стивенсон в роли Франклина. Джефф Голдблюм играл Уотсона.В 2011 году драматург Анна Циглер представила одноактный фильм о Франклине под названием Photograph 51 . Он открылся в Уэст-Энде в 2015 году с участием Николь Кидман в роли Франклина.

14. Прогон 2015 года «» Фотография 51 разожгла старые противоречия.

В то время как Кидман получила высокую оценку критиков за ее ход в роли Франклина в году, фотография 51 , друзья и бывшие коллеги Мориса Уилкинса сделали исключение в сцене, где Уилкинс делает фотографию - титульное фото 51, которое показало свидетельство структуры ДНК - со стола Франклина, когда ее там нет, и говорит, что он никогда бы не сделал что-то такое позорное.

15. Игра Фотография 51 может быть адаптирована к большому экрану.

В 2016 году режиссер постановки West End Майкл Грандэйдж сказал The Hollywood Reporter , что он надеется превратить пьесу в фильм, а Кидман снова сыграет эту роль.

Эта история была обновлена ​​к 2020 году.

,

Как оценить ваши свечи

Переменная Ценообразование

Давайте начнем с воска. 50-фунтовый футляр нашего соевого воска Golden Brands 464 стоит до $ 1,10 за фунт. Во-первых, нам нужно перевести фунты в унции. В фунте 16 унций. Таким образом, мы делим 1,10 доллара на 16 для цены за унцию 0,07 доллара. Затем умножьте 0,07 доллара на 5,8, то есть количество воска по весу, которое мы используем, чтобы наполнить банку, и обойдемся в 0,41 доллара. Таким образом, каждая свеча содержит 0,41 доллара соевого воска.

Для ароматизации мы используем 16 унций.бутылка любовного заклинания, которая стоит 1,24 доллара за унцию. (Помните, что ваши собственные расходы будут варьироваться в зависимости от того, какие ароматизаторы и размер бутылки вы выберете.) Обычный подход заключается в использовании 6% ароматизатора для каждого фунта воска, но нам также необходимо выяснить, какой аромат мы будем использовать для каждая свеча Возьмите ароматическую нагрузку, которая составляет 6%, и умножьте на количество воска, которое мы используем, 5,8 унции. на общую сумму 0,35 унции. аромата, необходимого для каждой свечи. Теперь умножьте 0,35 на 1,24 доллара, чтобы получить стоимость 0,46 доллара за свечу.

Все остальное легко, потому что вам не нужно делать какие-либо преобразования. Мы используем фитиль ECO 10 по цене 0,08 доллара, среднюю прямую двустороннюю банку за 0,47 доллара, крышку с поворотной крышкой за 0,21 доллара и 2-дюймовую предупреждающую этикетку за 0,04 доллара. Стоимость этикетки продукта будет варьироваться в зависимости от вашего дизайна и материалов, но для этого руководства мы оценим $ 0,50 за этикетку.

Наконец, нам нужно учесть стоимость доставки. Вы также можете обозначить это как стоимость доставки, то есть стоимость доставки материалов к вашему месту нахождения.Для этого примера предположим, что ориентировочная стоимость доставки составляет 110,80 долларов США. Нам нужно поделить эту цифру на 135 свечей, чтобы цена за каждую свечу составила 0,82 доллара.

И это все! Когда мы добавляем каждый элемент, мы получаем общую переменную стоимость $ 2,99 за каждую свечу.

  • Соевый воск: $ 0,41
  • Ароматическое масло: $ 0,46
  • Фитили: $ 0,08
  • Контейнеры: $ 0,47
  • Крышки: $ 0.21
  • Предупреждающие этикетки: $ 0,04
  • Этикетки: $ 0,50
  • Доставка: $ 0,82
ИТОГО: $ 2.99

Теперь, когда мы знаем, каковы наши затраты на материалы и доставку, давайте посчитаем наши фиксированные расходы.

,

Автор: admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о