Ролик-натяжитель ремня ГРМ: особенности конструкции и разновидности
В большинстве современных автомобилей можно встретить ролик натяжителя ремня ГРМ. Он необходим для обеспечения нормального функционирования двигателя внутреннего сгорания. Конструкции у роликов могут быть различными, зависит все от типа регулировки – ручной или автоматической. Принцип работы этих устройств тоже будет отличаться, причем существенно.
Основные особенности натяжных роликов
По своей сути ролик натяжителя ремня ГРМ 2108 или любого другого автомобиля – это неотъемлемый компонент привода. С его помощью получается обеспечить нормальную работу механизма газораспределения. В качестве второстепенной задачи на это устройство переходят функции обводного ролика.
Любой привод, в котором имеется гибкий ремень, чувствителен к натяжению. Если увеличить силу, то элементы газораспределительного механизма будут быстрее изнашиваться. А это такие компоненты: водная помпа, подшипники генератора, коленчатого и распределительного валов. Даже зубья на шкивах быстрее стираются. Также сокращается ресурс ремня.
Но если натянуть слишком слабо, то ремень будет проскальзывать на шкивах. В результате этого сбиваются фазы газораспределения, двигатель будет работать намного хуже. Именно для поддержания работы мотора в нормальном режиме и присутствует в конструкции натяжной ролик с ручной или автоматической регулировкой.
Ролики натяжных устройств
В любом натяжном механизме имеется два основных узла:
- Непосредственно натяжитель.
- Ролик.
Ролик – это шкив из металла или пластика, его рабочая поверхность гладкая. Он устанавливается на одно- или двухрядных радиальных подшипниках.
На ролике рабочая поверхность соприкасается с тыльной стороной ремня. При работе двигателя внутреннего сгорания этот элемент свободно вращается. Конструкция роликов может быть как идеально гладкой, так и с буртиками, чтобы не смещался ремень при работе.
В зависимости от того, какая длина у ремня, в конструкции привода системы газораспределения может быть один или два ролика. В конструкции ГРМ 2110 ролик натяжителя ремня всего один. На 16-клапанных моторах используется два элемента, но один из них — обводной – в регулировке натяжения не участвует.
Натяжные устройства
Натяжные механизмы позволяют обеспечить максимально эффективное для работы положение ролика. Устройства бывают таких видов:
- Автоматические – натяжение регулируется без участия человека.
- Ручные – регулировка производится при ремонте или обслуживании механизма газораспределения.
Ручные натяжные устройства могут быть ползунковыми или эксцентриковыми. В последних применяется специальная втулка, в которой смещена ось. Находится эта втулка внутри ролика. Когда вокруг оси вращается этот натяжитель, то относительно ремня меняет свое положение ролик. Следовательно, изменяется сила натяжения.
Именно по такой схеме выполнены ролики натяжителей ремня ГРМ «Приоры». А вот ползунковые устройства двигаются под прямым углом к плоскости ремня, тем самым обеспечивается нормальное натяжение. Регулировка осуществляется при помощи специального винта. Такие конструкции давно не применяются, так как они сложнее и массивнее эксцентриков.
Недостатки натяжителей с ручной регулировкой
Как у эксцентриковых, так и у ползунковых устройств имеется множество недостатков, которые влияют на работу двигателя:
- Обязательно нужно производить ручную регулировку силы натяжения. Для этой цели используется динамометр.
- При износе и растяжении ремня уследить за изменением натяжения практически невозможно.
- Нужно иногда производить регулировку натяжения.
Но, несмотря на все недостатки, на новой «Гранте» ролики натяжителя ремня ГРМ используются эксцентрикового типа. Конструкция надежна и проверена годами, вот только за состоянием механизма привода газораспределительного механизма требуется следить. Использование автоматических устройств полностью избавит водителя от проведения регулировок.
Автоматические натяжители
В конструкции этих механизмов имеются элементы, которые обеспечивают корректировку натяжения в автоматическом режиме. Независимо от того, какой износ у ремня, насколько быстро он растягивается, натяжение будет оставаться на одном уровне. При помощи таких механизмов получается снизить уровень вибраций ременной передачи, поглотить различные удары и толчки. Всего есть два типа автоматических натяжных механизмов:
- Гидравлические – работают благодаря давлению масла.
- Механические – корректировка производится при помощи пружин.
В последних могут применяться пружины кручения или сжатия.
Механические устройства
Регулировка ролика натяжителя ремня ГРМ может осуществляться при помощи пружины. Если используется пружина сжатия, то ролик к ремню прижимается под действием силы упругости. Если же применяется витая пружина, то нижний ее край входит в зацепление с основанием. А верхним происходит воздействие на ролик. Сила, с которой воздействует пружина на ролик, задается заводом-изготовителем устройства. От водителя или слесаря на СТО требуется одно – правильно установить механизм. В регулировке он не нуждается, роликовое устройство займет наиболее подходящее положение.
Гидравлические устройства
Они дороже и сложнее, но эффективность выше, чем у пружинных. С их помощью удается достичь установки требуемого натяжения ремня в автоматическом режиме. Также они позволяют изменять силу натяжения в широком диапазоне. В основе находится цилиндр, который монтируется следующим образом:
- Вместе с роликом на кронштейне. Шток, который располагается на цилиндре, упирается в кронштейн или блок ДВС.
- Непосредственно на блоке ДВС — на цилиндре — шток упирается в ролик, который двигается вместе с кронштейном.
Независимо от того, какая конструкция цилиндра используется, все они имеют одинаковый принцип работы. В них имеется две полости, соединенных друг с другом. Они разделены при помощи плунжерного устройства. Масло перетекает между двумя полостями по каналам. Натяг ременной передачи контролируется давлением масла и пружиной.
Натяжной ролик. Устройство, признаки неисправности, замена.
Генератор — это важнейший элемент системы электрообеспечения автомобиля. Его привод осуществляется благодаря коленчатому валу силовой установки. Это обеспечивает бесперебойность его работы во время функционирования установки. В качестве привода используется ремень. Для этого в конструкции предусмотрен натяжной ролик ремня генератора. В таком типе конструкции генератор не является подвижным. Регулировка осуществляется посредством смещения ролика.
Устройство привода генератора
Главным условием корректного функционирования генератора является правильная передача вращения от силовой установки. Для выработки необходимого количества электроэнергии элемент должен вращаться с большой скоростью.
Приводной ремень генератора должен натягиваться чтобы передача осуществлялась должным образом. Если ремень будет провисать, то он начнет проскальзывать на шкивах. Если ремень перетянуть, то появится риск преждевременного износа подшипников, рабочих поверхностей шкива и ремня.
В современных автомобилях количество навесного оборудования велико. Это оборудование также получает привод посредством шкива коленчатого вала, в том числе насос гидроусилителя и компрессор кондиционера.
Привод этих двух узлов и генератора осуществляется с помощью одного ремня. Из-за этого организация регулировки натяжения приводного элемента с помощью генератора невозможна. Такие автомобили имеют сложную конфигурацию положения ремня. Оборудование, приводимое в действие ремнём, расположено на разных уровнях.
Как поменять ролик натяжителя ремня генератора? Для этого надо разобраться в его устройстве. Ролик натяжителя ремня генератора представляет собой подшипник, у которого на внешней его обойме расположена накладка из пластика. У накладки имеется рабочая поверхность, по которой перемещается ремень. Внутри ролика расположена посадочная втулка. Существуют ролики двух типов:
- Эксцентриковый. Конструкция такого ролика довольно проста. В ней присутствует только подшипник, пластиковая накладка и втулка. Через втулку проходит сквозное отверстие, смещенное в сторону от центра ролика. Ролик через отверстие надевается на шпильку, которая устанавливается на двигатель. Для натяжки ролик необходимо повернуть относительно болта.
- Ролик с кронштейном. В этой конструкции ролик закрепляется неподвижно на кронштейн. С помощью болтов конструкция прикрепляется к силовой установке. Перемещение кронштейна относительно двигателя регулирует натяжение. Производители порой используют ролики с пружинным кронштейном. Пружина позволяет самостоятельно регулировать натяжение.
Подшипник является главным слабым местом ролика. Эта деталь вынуждена постоянно испытывать нагрузки. Износ детали порой даже заканчивается полной её поломкой.
Рекомендуется менять подшипник каждый раз во время замены ремня.
Признаки неисправности натяжного ролика ремня генератора
- генератор не обеспечивает полную зарядку бортовой сети либо она вообще не получает электроэнергию;
- со стороны, где находится ремень, слышен звук, похожий на пищание;
- слышен гул;
- ролик или ремень очень вибрируют при работающей силовой установке;
- в ролике присутствует люфт;
- ремень изношен с одной стороны.
Некоторые из этих признаков могут означать неисправность элементов, приводящих ролик в действие. Гул и пищание могут свидетельствовать об износе подшипников насоса ГУР, кондиционера или компрессора. Неисправность может заключаться и в самом генераторе.
Диагностика натяжителя приводного ремня
Натяжитель приводного ремня необходимо проверить на исправность при появлении хотя бы одного из вышеперечисленных признаков. В диагностике нуждаются и прочие элементы конструкции. Диагностика выполняется в несколько этапов:
- Необходимо провести визуальное ознакомление с ремнем и оборудованием, приводимым им в действие. Для этого запустите силовую установку и проверьте, присутствуют ли вибрации ремня, шкива или ролика.
- Проверьте натяжение ремня генератора. Для этого остановите двигатель. Далее на самом крупном пролёте между шкивами возьмите ремень и попробуйте повернуть его по часовой стрелке. Если вам удастся провернуть его на 90 градусов, значит его натяжение в порядке. В противном случае угол проворота будет меньше или больше, и тогда потребуется регулировка.
- На следующем этапе необходимо снять ремень и проверить его состояние. Также необходимо проверить шкивы и ролики на наличие люфтов. Снять ремень достаточно просто. Для этого вы должны ослабить гайку натяжного ролика. После этого его необходимо снять со шкивов. Перед этим запомните положение ремня между шкивами, ведь вам потом придётся надевать его обратно. Рекомендуется сфотографировать положение на камеру мобильного телефона. После снятия проверьте, чтобы на ремне отсутствовали трещины и отслоения. Износ ремня должен быть равномерным. При обнаружении любого указанного дефекта смело меняйте ремень. Обратите внимание на односторонний износ. В случае такого износа шпилька крепления ролика или кронштейн изогнуты, что вызывает перекос. Если не устранить этот перекос, то ремень долго не прослужит.
- Выполняется проверка люфта на шкивах. Повращайте ролик и убедитесь, что у него отсутствуют заедания и подклинивания. В случае их наличия имеет место быть сильный износ подшипника, и требуется замена натяжного ролика ремня генератора. Также внимательно осмотрите рабочую поверхность пластиковой накладки: на ней не должно быть канавок. Если поверхность неровная — натяжной ролик приводного ремня подлежит замене.
- Если после замены ремня гул и пищание не исчезают, то проблему необходимо искать в других элементах. Привод этих элементов происходит за счёт натяжения ремня.
Как поменять ролик натяжителя ремня генератора?
В качестве примера рассмотрим автомобиль Chevrolet Lacetti. Этот автомобиль достаточно популярен в России. Его можно встретить на многих торговых площадках. Кроме того, этот автомобиль обладает типичной по сравнению с другими автомобилями конструкцией. На Chevrolet Lacetti устанавливается саморегулирующийся натяжной ролик с кронштейном.
Для замены ролика вам понадобится следующий набор инструментов: набор рожковых ключей и головок с воротами. Последовательность монтажа представлена ниже:
- С двигателя демонтируется корпус воздушного фильтра. Это делается с целью обеспечения доступа к ремню.
- Откручивается насос ГУР. После этого можно добраться до самого ролика. Чтобы добраться и до болтов его крепления, необходимо демонтировать с двигателя защитный экран выпускного коллектора.
- После того, как экран был снят, откручиваются болты насоса ГУР. Насос отодвигается в сторону для обеспечения доступа к ролику. После откручивания можно снять ремень с его шкива. Идущие к насосу патрубки в снятии не нуждаются.
- Перед откручиванием ролика его необходимо привести в монтажное положение. Ролик для этого смещается, преодолевая усилие пружины до того, как будут совмещены стопорные отверстия на корпусе кронштейна. Далее ролик стопорится в таком же положении с помощью болтика или шплита, устанавливающегося в отверстие.
- Откручиваются болты крепления кронштейна и ролика. Ролик извлекается. Новый элемент также нуждается в переводе в монтажное положение. После этого он устанавливается в конструкцию и закрепляется болтами.
- Насос ГУР вместе с защитным экраном закрепляются и устанавливаются на место. Ремень надевается на шкивы. Для этого воспользуйтесь фотографией с правильным положением ремня.
- Извлекается стопорный болт либо шплинт. Это делается для того, чтобы пружина произвела необходимое натяжение ремня.
На других моделях замена ролика натяжителя ремня генератора может несколько отличаться. Чаще всего на автомобилях с эксцентрированными роликами натяжка осуществляется с помощью специального ключа. Этим ключом ролик поворачивается вокруг шпильки с целью натяжения.
Выводы
Натяжной ролик ремня генератора является важной деталью, без которой невозможно корректное функционирование генератора. При малейших признаках сильного износа необходима замена натяжного ролика ремня генератора. Ролик можно найти в магазине запчастей. Также необходимо следить и за остальными элементами конструкции генератора. Замена натяжного ролика ремня генератора не должна вызывать сложностей и вполне может осуществляться самим автовладельцем без обращения в СТО. Удачи и лёгких дорог!
Источник: auto-gl.ru
От себя мы добавим только одно — не пренебрегайте советами данной статьи, и обращайтесь за услугой замены запчасти или ремонта автомобиля только на сертифицированные СТО или к официальным дилерам, ведь неисправность этого узла автомобиля может доставить не мало хлопот в дороге, и последствий после, т.к. ремень крутит не только генератор.
Ролики ГРМ. Что это? —
Вспомнить о том, что такое ролик ГРМ, нас заставляет лишь крайний случай – либо когда пришел срок замены газораспределительного механизма, либо пришел конец самому ролику. И все же ролики работают всегда – и на светофоре, и при езде на трассе, при прогреве двигателя на стоянке. Соответственно, конечно же, ролики изнашиваются. Речь пойдет о роликах ГРМ.
Вспомнить о том, что такое ролик ГРМ, нас заставляет лишь крайний случай – либо когда пришел срок замены газораспределительного механизма, либо пришел конец самому ролику. И все же ролики работают всегда – и на светофоре, и при езде на трассе, при прогреве двигателя на стоянке. Соответственно, конечно же, ролики изнашиваются. Речь пойдет о роликах ГРМ.
Возникает закономерный вопрос — зачем же нужен ролик?
Состав ролика невелик: это крепление ролика, внутренний подшипник качения с защитным сальником, и рабочее тело самого ролика, которое соприкасается с ремнем. По принципу своей работы ролики ГРМ делятся на две группы:
1. Обводные ролики, или как их еще называют паразитные, которые предназначены для получения нужной траектории ремня.
2. Натяжительные ролики, которые нужны для обеспечения необходимой натяжки ремня.
В различных типах двигателей количество роликов может быть разным и варьируется количеством от одного до четырех штук.
Попробуем разобраться со способами натяжения ремня ГРМ роликами. Итак:
1. Натяжение ремня вручную. В данном варианте крайне важна степень мастерства специалиста, проводящего данную операцию. В случае недотяга ремень будет биться, что чревато обрывом ремня, в случае перенатяжения пойдет усиленный износ самого ремня и механизма самих роликов с теми же последствиями – обрыв ремня. В случае обрыва дорогостоящего ремонта не избежать.
2. Натяжение с помощью пружинного натяжителя — сила натяжения обеспечивается усилием пружины.
3. Натяжка с помощью гидронатяжителя. Это самый сложный вид рассматриваемой темы. Представляет из себя цилиндрический корпус с маслом и пружиной внутри. Сила натяжения ремня регулируется выдвигающимся штоком, который по мере вытяжения ремня, обеспечивает необходимое усилие для прижима ролика к ремню.
Оригиналы» и подделки.
Извечный вопрос, что же брать – «оригинал» или неоригинал. Производителей роликов можно пересчитать по пальцам одной руки. Все, что продается под «оригинальной» упаковкой является обычным маркетингом, который обеспечивает лишь дополнительную прибыль производителям машин. Достаточно для вас будет покупать ролики известных брендов, зато разница в цене иногда может достигать 2-3 кратного размера оплаты.
Как умирают ролики.
Все слышали страшные истории как заклинило ролик, оборвался ремень, и как результат погнуло клапана. Но рассказчики недоговаривают главного. Ролики не умирают внезапно. Клину ролика предшествует перид, когда неисправность можно буквально расслышать. Сначала появляется небольшой шум, который по мере увеличения пробега начинает неизбежно возрастать. Тянуть с заменой не стоит, чтобы избежать самой «страшной» развязки. На данный момент срок службы роликов должен равняться сроку службы ремня ГРМ. А это на данный момент не менее 100 000 километров. Однако не стоит забывать, что условия эксплуатации автомобилей в нашей стране близки к экстремальным и срок службы изделий уменьшается.
В итоге можно сказать, что при своевременной замене, постоянному контролю и качественному обслуживанию данный механизм не доставит лишних проблем автовладельцам. Следите за своим двигателем.
Как работает натяжной ролик грм – Защита имущества
Для нормальной работы ременного привода ГРМ необходимо, чтобы ремень всегда имел определенное натяжение. Это достигается введением в привод ГРМ специального устройства — натяжного ролика. Все о натяжных устройствах, их существующих типах, конструкции, принципах работы и замене читайте в этой статье.
Что такое натяжной ролик ГРМ?
Ролик ГРМ натяжителя (натяжной ролик, натяжное устройство) — вспомогательный компонент ременного привода ГРМ, обеспечивающий необходимое для нормальной работы привода натяжение ремня. Дополнительно данное устройство может выполнять функции обводного ролика.
Ременной привод газораспределительного механизма чувствителен к силе натяжения ремня. Чрезмерное натяжение приводит к интенсивному износу деталей ГРМ — подшипников шкивов (водяного насоса, генератора, натяжителя и т.д.), самого ремня и прочих. Кроме того, тугой ремень быстрее вытягивается, его срок службы сокращается. Слишком слабый натяг чреват более серьезными проблемами — проскальзыванием ремня по зубчатым шкивам газораспределительных валов, что приводит к нарушению фаз газораспределения и ухудшению работы всего двигателя.
Поэтому в привод ГРМ вводится натяжное устройство в виде роликов той или иной конструкции, которые в процессе эксплуатации двигателя поддерживают оптимальный натяг ремня.
Типы, конструкция и принцип работы натяжных роликов
Конструктивно все натяжители ремня ГРМ сочетают в себе два элемента:
Ролик — пластиковый или металлический шкив с гладкой поверхностью, установленный на одно- или двухрядном радиальном шарикоподшипнике. Ролик упирается в тыльную сторону ремня, и во время работы двигателя свободно вращается под действием бегущего по нему ремня. Ролики могут быть гладкими или иметь бурт (бурты) для предотвращения смещения ремня.
В приводах ГРМ применяется один или два натяжных ролика в зависимости от длины и конфигурации ремня. Ролики могут иметь общее или индивидуальные натяжные устройства.
Натяжное устройство — механизм, обеспечивающий такое позиционирование ролика, при котором достигается необходимое натяжение ремня. Натяжные устройства бывают двух типов:
- С ручной установкой силы натяжения ремня;
- С автоматической установкой силы натяжения ремня.
К первому типу относятся натяжители двух видов:
В эксцентриковых устройствах в роли натяжителя выступает втулка со смещенной осью, помещенная внутрь ролика. При вращении такого натяжителя вокруг оси, ролик меняет свое положение относительно ремня, чем и достигается натяг с необходимым усилием.
В ползунковых устройствах ролик может двигаться по ползунку перпендикулярно ремню, обеспечивая его необходимое натяжение. Регулировка положения ролика обычно осуществляется винтом. Натяжители данного типа сегодня используются редко, так как эксцентриковые устройства компактны, более просты и надежны в работе.
Эксцентриковые и ползунковые натяжители имеют ряд недостатков:
- Необходимость ручной регулировки натяжения ремня, для чего необходимо использовать динамометр;
- Неконтролируемое изменение натяжения ремня со временем вследствие его растяжения и износа;
- Необходимость периодической регулировки натяжения.
Все эти проблемы решаются автоматическими натяжными устройствами. Данные натяжители имеют механизм, который обеспечивает автоматическое натяжение ремня при монтаже привода, а впоследствии компенсирует изменение натяга вследствие износа ремня, изменения режима работы двигателя, перепадов температуры и влажности, производственных допусков в деталях привода ГРМ, и т.д. Кроме того, автоматические натяжители благодаря особенностям конструкции выполняют функции демпферов, снижающих амплитуду вибраций ремня, поглощающих толчки и удары, и т.д.
Сегодня существует два основных вида автоматических натяжителей:
- Механические — пружинные;
- Гидравлические — масляные.
Пружинные устройства, в свою очередь, также бывают двух видов:
- С пружиной сжатия;
- С пружиной кручения.
В натяжителях первого типа используется обычная витая пружина, работающая на сжатие, чем и обеспечивает прижим ролика к ремню. В натяжителях второго типа используется короткая витая пружина, нижний виток которой зафиксирован на основании, а верхний воздействует на ролик, прижимая его к ремню. В обоих случаях сила натяжения пружины задана еще на предприятии-изготовителе, поэтому при монтаже натяжного устройства на двигатель нет необходимости выполнять регулировку — ролик сам займет необходимое положение.
Гидравлические натяжители — это наиболее сложные и дорогие, но и наиболее эффективные устройства, обеспечивающие не только автоматическую установку натяжения ремня, но и компенсирующие изменение натяга в очень широких пределах. Основу устройства данного типа составляет гидравлический цилиндр, который может устанавливаться двумя способами:
- На одном кронштейне с роликом — в этом случае шток цилиндра упирается в опорный кронштейн или в специальный упор на блоке двигателя;
- На блоке двигателя — в этом случае шток цилиндра упирается в подвижный кронштейн с роликом.
Сегодня существует множество конструкций цилиндров, однако они все построены на одном принципе. В цилиндре предусмотрено две сообщающихся полости, разделенных плунжером, связанный с плунжером шток и клапан. Рабочая жидкость может перетекать между полостями через каналы плунжера и клапан. Нормальное натяжение ремня обеспечивается равностью давлений масла в полостях и пружиной. При ослаблении или увеличении натяга ремня плунжер под воздействием пружины смещается, вследствие чего масло перетекает из одной полости в другую, и плунжер уравновешивается в новом положении, обеспечивая необходимое натяжение ремня. Работа различных моделей цилиндров может отличаться, но в общих чертах она соответствует вышеописанному.
Следует заметить, что новые автоматические натяжители (как гидравлические, так и пружинные) для удобства монтажа поставляются в сжатом состоянии, их шток или пружина зафиксированы чекой. Устройство монтируется на двигатель, затем чека удаляется и ролик занимает свое рабочее положение, обеспечивая необходимое натяжение ремня. При этом каких-либо дополнительных регулировок выполнять не нужно.
Правильный выбор, замена и регулировка ролика ГРМ натяжителя
Натяжители ремня ГРМ в зависимости от типа и конструкции обладают различным ресурсом и требуют замены или ремонта при различном пробеге. Наименее долговечны обычные механические ролики (эксцентриковые и ползунковые), их рекомендуется менять при каждой замене ремня ГРМ или через одно ТО. Именно поэтому ремни ГРМ часто продаются в комплекте с обводным и натяжным роликом. Автоматические натяжные устройства более долговечны, они могут служить в течение всего срока эксплуатации двигателя, их замена зачастую требуется только в случае неисправности.
Для замены необходимо выбирать ролики тех типов и каталожных номеров, которые рекомендованы производителем транспортного средства. Как правило, монтаж роликов другого типа невозможен вследствие различия монтажных размеров. При применении натяжителей с другими характеристиками может нарушиться нормальная работа газораспределительного механизма и всего двигателя.
Монтаж нового натяжного устройства может производиться как при снятом, так и при установленном ремне ГРМ — все зависит от конструкции конкретного двигателя. Автоматические натяжители нужно только смонтировать, механические натяжители необходимо регулировать с применением специального инструмента (например — ключа для поворота эксцентрикового ролика) и динамометра для выставления правильного натяжения ремня. Работу следует выполнять строго по инструкции по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля, при несоблюдении рекомендаций высок риск повредить ролик.
При верном подборе, монтаже и регулировке натяжной ролик будет надежно выполнять свои функции, обеспечивая эффективную работу силового агрегата в любых условиях.
Ремень ГРМ – важный узел мотора вашего авто, связывающий коленвал с распределительными валами. Основной его функцией является точное и своевременное движение клапанов в соответствии с положениями поршней в цилиндрах. В случае обрыва это соответствие нарушается, и клапаны могут начать двигаться навстречу поршням, что неминуемо приводит к большому и дорогостоящему ремонту. Именно поэтому рекомендуется при каждой возможности контролировать состояние ремня ГРМ. В Лада Приора замена ремня ГРМ, или его проверка, требуется с такой же частотой и по тем же причинам, что и на других авто. Сейчас мы детально рассмотрим данный процесс.
Проверка проводится на холодном двигателе комнатной температуры. Если на вашем автомобиле установлен кондиционер, то необходимо снять ремень привода дополнительных агрегатов. Чтобы детально осмотреть ремень ГРМ, необходимо подвесить одно колесо, приподняв автомобиль домкратом или подъёмником. Далее, внимательно изучая каждый миллиметр ремня, вращаем подвешенное колесо вперёд по ходу движения автомобиля. Ремень должен быть идеально ровным, без продольных и поперечных порезов. На ремне не должно быть никаких отслоений и не должно торчать ниток, входящих в его состав. Каждый зубчик должен бы
Натяжитель газораспределительного ремня — общая информация и принцип функционирования
Натяжитель газораспределительного ремня — общая информация и принцип функционирования
Конструкция автоматического натяжителя ремня привода ГРМОбщая информация
Конструкция автоматического натяжителя ремня привода ГРМ показана на иллюстрации.
Регулировочная сборка из блока натяжителя и опорного кронштейна. Устройство служит для автоматического поддержания усилия натяжения ремня на определенном уровне для правильной передачи ремнем крутящего момента, снижения уровня шумов при работе двигателя и увеличения срока службы элементов привода ГРМ.
В состав цилиндра натяжителя входят регулировочный шток, компенсационное кольцо, плунжер, возвратная пружина и контрольный шарик. Полость сборки заполнена силиконовым (кремнийорганическим) маслом.
Принцип функционирования натяжителя описан ниже.
Принцип функционирования
При ослаблении усилия натяжения ремня регулировочный шток отжимается возвратной пружиной вверх, при этом масло, находящееся в ресивере цилиндра под давлением, определяемым усилием, развиваемым плунжерной пружиной, выталкивает контрольный шарик и перетекает в камеру сдавливания. В результате давление поддерживается постоянным.
Под воздействием силы F, развиваемой выдвигающимся регулировочным штоком, к кронштейну натяжителя прикладывается крутящий момент в направлении против часовой стрелки. Разворачивающийся вместе с кронштейном натяжной ролик отжимает ремень с усилием Pb, порождающим силу реакции ремня Tb и, — как следствие, — силу реакции Р в точке приложения усилия штока регулятора.
Под воздействием силы Р шток натяжителя будет отжиматься до тех пор, пока не наступит суммарный баланс силы F и усилия, развиваемого давлением масла в камере сдавливания. В результате, усилие натяжения ремня поддерживается постоянным.
При чрезмерном возрастании усилия натяжения ремня сила P становится больше силы F и масло постепенно возвращается из камеры сдавливания в ресивер до тех пор, пока не будет достигнуто требуемое равновесие.
Нужно ли менять ролики и помпу при замене ремня ГРМ?
Ремень газораспределительного механизма — одна из самых часто заменяемых деталей в автомобиле. Его задача — синхронизация коленчатого и распределительного валов, а необходимость замены указывается в руководстве по эксплуатации любого современного автомобиля. Это же касается и роликов ГРМ. Их функции, расположение, а также особенности процедуры замены подробнее описаны далее в статье.
Как устроены ролики ГРМ?
Итак, что из себя представляют обводные (опорные, промежуточные, паразитные) ролики ГРМ?
Выглядят ролики как шестерни, благодаря которым и происходит движение самого ремня газораспределительного механизма. Притом, что сама деталь, разумеется, металлическая, шкив на нем может быть как алюминиевым или стальным, так и пластиковым. Последние дешевле, меньше шумят и более легкие. У кого-то может вызвать сомнение их запас прочности, но качественный пластик может проработать в течение межсервисного интервала замены ремня без затруднений.
Шкивы роликов выпускаются с разными вариантами дорожек качения (рабочими поверхностями):
- Гладкие, без неровностей;
- Рифленые, с неглубокими продольными канавками, благодаря которым площадь контакта шкива с ремнем уменьшается;
- Зубчатые, с поперечными зубцами.
Гладкие и рифленые шкивы могут быть как пластиковыми, так и металлическими, тогда как зубчатые — только стальные или алюминиевые.
Обводные ролики ГРМ выполняют следующие функции:
- Изменение хода детали, и поворота на необходимый угол, за счет изменения расположения шкивов распределительных валов и навесного оборудования;
- Амортизация и устранение вибрации, которая может возникнуть на ветвях ремня, с учетом его значительной длины;
- Стабилизация ремня ГРМ в процессе работы двигателя. В частности, эти детали предотвращают соскальзывание детали и возникновение резонанса;
- Снижение уровня шума при работающем приводе газораспределительного механизма.
Гладкие и рифленые типы роликов располагаются так, чтобы ремень обхватывал их гладкой стороной. Зубчатые — на другой, рабочей стороне.
В ременных приводах ГРМ чаще присутствует только один-два ролика, тогда как в более современных двигателях обычно отсутствуют.
Важно! Упомянутые обводные ролики часто путают с натяжителями, задача которых — обеспечение натяжения ремня ГРМ. Одновременно они выполняют и вышеперечисленные функции обводных роликов.
Ответ на вопрос, нужно ли менять ролики и помпу при замене ремня ГРМ, однозначно положительный. Определить необходимость замены не трудно. Первый признак — усиливающаяся вибрация двигателя в процессе езды. При его возникновении, проверяется состояние и ремня ГРМ, и обводных роликов. Если первый частично не на своем месте, а вторые выглядят стертыми — детали меняются.
Процесс замены роликов ГРМ
Итак, на вопрос, нужно ли менять ролики при замене ремня ГРМ, ответ предоставлен. Теперь нужно разобраться, как провести процедуру замены.
Сначала проводится подготовка к проведению процедуры. Обводные ролики, с высокой долей вероятности, надо заменять, следовательно, нужно приобрести новые. Это делается у официальных дилеров соответствующего производителя автомобилей. Обращаться за покупкой новых запчастей к частным продавцам — не лучшая идея, в силу распространенности некачественных подделок.
Купив необходимые детали, можно переходить к самой процедуре замены роликов. Для этого демонтируется защитный кожух. Затем коленчатый вал устанавливается в положение верхней мертвой точки первого цилиндра. Это делается посредством использования пусковой рукоятки, или вручную, вращая шкив коленвала. Когда метки на шкивах коленчатого и распределительного валов совпадут, можно переходить к процедуре замены.
Сначала снимается сам ремень ГРМ. Затем с помощью ключа откручивается «обводник». Размеры детали, в зависимости от модели, кузова и особенностей двигателя могут различаться, поэтому ключ придется подбирать отдельно. Как правило, на обводных роликах правая резьба, при которой нужно откручивать против часовой стрелки.
На место снятой детали устанавливается новая. Процедура повторяется для всех обводных роликов, нуждающихся в замене.
Затем снимается шкиф генератора. Для его снятия потребуется специальное приспособление, так и называемое «устройство для снятия/установки шкива». Приобрести его можно в большинстве магазинов запчастей, и продавцы обычно объясняют, как им пользоваться. При откручивании шкива, его нужно откручивать тоже против часовой стрелки, по правой резьбе. Затем, в обратном порядке, устанавливается новый шкив на новый ролик. Эта процедура так же повторяется для всех замененных деталей, и в завершение на них натягивается новый ремень газораспределительного механизма.
Процедура занимает по времени час-полтора.
Возможные поломки и их причины
Наиболее распространенная поломка, связанная с ремнем ГРМ — его обрыв. Это происходит по целому ряду причин, включая следующие:
- Несвоевременная замена детали. Большинство производителей рекомендуют проводить замену узла каждые 60-70 тысяч километров, или даже чаще;
- Неправильная эксплуатация. Тут нужно пояснить. Ускоренному износу ремня ГРМ значительно способствует неправильный скоростной режим и активная езда по пересеченной местности;
- Попадание моторного масла или антифриза на деталь. В этом случае вероятность его соскальзывания с роликов увеличивается. При этом много водителей совершают одну и ту же ошибку — протирают ремень от масла и продолжают его использовать. Но резина детали уже успела впитать жидкость, и вывести ее нельзя;
- Некачественное изделие. Выше упоминалась необходимость покупки ремней ГРМ только у официальных дилеров. У них дороже, но есть гарантия, что не будет продана изношенная или просто некачественная подделка;
- Ускоренный износ из-за механических повреждений автомобиля (проще говоря — аварий).
В любом случае единственный способ починки — покупка новой запчасти и ее установка.
Это же касается и роликов. Их, частично, защищает ремень, но от внешних повреждений, масла и усиленного трения они не защищены. Использовать изношенные обводные ролики — идея не лучше, чем езда с изношенным ремнем ГРМ.
По сути, любая поломка, связанная с обводными роликами, помпой или ремнем ГРМ, устраняется заменой поврежденной детали на новую. Ремонтировать их, склеивать или варить не рекомендуется. На газораспределительный механизм приходится значительная нагрузка, и отремонтированные детали не обеспечат надежной работы двигателя.
Базовая процедура для ремонта большинства деталей в ГРМ, включая ремень, обводные ролики и натяжители:
- Установить машину на подъемник, эстакаду или смотровую яму.
- Отвести натяжитель и демонтировать ремень ГРМ.
- Снять корпус воздушного фильтра.
- Отвинтить ролик и натяжитель.
- Демонтировать деталь, нуждающуюся в ремонте и установить новую.
- Собрать механизм, осуществив вышеприведенные действия в обратном порядке.
Обязательно ли менять ролики при замене ремня?
Итак, ответ на вопрос, нужно ли менять ролик ГРМ при замене ремня ГРМ, как правило, утвердительный. Эти детали обладают одинаковым запасом прочности, и изнашиваются одновременно. И обводные ролики, и натяжители играют не менее важную роль в системе, чем ремень, и их поломка приводит к таким же неприятным последствиям.
У водителей может возникнуть вопрос, нет ли необходимости в замене помпы ремня ГРМ? Процедуру часто предлагают на СТО, и некоторые подозрительные автовладельцы считают, что это просто «развод» на дополнительные деньги. На практике, запас прочности у помпы вдвое больше, чем у ремня. Поэтому менять ее следует с каждой второй его заменой.
Как проверить неисправность натяжителя ремня ГРМ
Ремень ГРМ является важной частью автомобильного двигателя; если он сломается, это может привести к серьезным повреждениям. Ремень может порваться по ряду причин, но самая распространенная — это возраст. Еще одна распространенная проблема — натяжитель ремня. Если натяжитель неисправен, это может привести к ослаблению ремня или заеданию шкива, в результате чего ремень соскочит. Знание некоторых признаков неисправного натяжителя ремня может помочь вам предотвратить серьезное повреждение двигателя из-за отказа ремня ГРМ.
Часть 1 из 6: Назначение натяжителя ремня
Натяжитель ремня газораспределительного механизма служит именно для этого — удерживает натяжение ремня газораспределительного механизма. Ремень ГРМ представляет собой резиновый ремень, который проходит через серию шкивов и шестерен. Со временем из-за возраста и тепла ремень растягивается. При растяжении ремня он может ослабнуть, поэтому натяжителю необходимо отрегулировать ремень по мере необходимости, чтобы он оставался натянутым. Существует два основных типа натяжителей ремня.
Часть 2 из 6: Признаки натяжителя
Выход из строя натяжителя ремня газораспределительного механизма может вызвать ряд различных симптомов.
Признак 1: Визг, дребезжание или щебетание . Когда натяжитель или шкив натяжителя выходит из строя, потеря натяжения может привести к тому, что ремень и шкивы будут издавать пронзительный дребезжащий звук или стрекотание.
Если подшипник шкива полностью выходит из строя, это также может вызвать визг или даже скрежет.
Признак 2: Стук или хлопанье . Если натяжитель не удерживает ремень натянутым, ремень может ослабнуть и ударить по различным частям внутри крышки привода ГРМ, включая саму крышку.Это может вызвать хлопки или стук.
Признак 3: горит световой индикатор двигателя . Хотя шум является наиболее частым признаком, ослабленный ремень ГРМ также может вызвать загорание индикатора двигателя.
Может загореться индикатор проверки двигателя и установить код проблемы с синхронизацией клапана. Это связано с тем, что фазы газораспределения могут рассинхронизироваться из-за того, что ремень не натянут.
Часть 3 из 6: Что потребуется для диагностики проблемы
Наличие всех необходимых материалов до начала работы сделает ее более эффективной.Если вы собираетесь заменить натяжитель, это также хорошее время для замены ремня ГРМ и связанных с ним деталей.
Необходимые материалы
Часть 4 из 6: Изоляция шума
Поскольку в передней части двигателя расположено много других деталей, которые могут издавать шумы, похожие на шум при отказе натяжителя, важно изолировать шум.
Вы должны снять серпантинный ремень и завести двигатель и посмотреть, останется ли шум прежним. Если шум уходит, значит, шум исходит от одного из вспомогательных устройств двигателя.
Шаг 1. Припаркуйте автомобиль и выключите двигатель
Шаг 2: Откройте капот и найдите серпантинный ремень . Ремень будет на передней части двигателя.
- Совет : сфотографируйте змеевидный ремень на свой мобильный телефон. Это упростит переустановку ремня, если у вас нет схемы его прокладки.
Шаг 3. Найдите натяжитель серпантинного ремня .Переместите его в направлении, необходимом для ослабления ремня.
Шаг 4: Снимите ремень . Когда ремень будет достаточно ослаблен, вы сможете снять его со шкивов.
Шаг 5: Запустите двигатель и послушайте, исчезнет ли шум . Если шум остается, это может быть натяжитель ремня ГРМ.
- Предупреждение : Работа двигателя со снятым ремнем будет препятствовать зарядке аккумулятора и может привести к включению индикатора проверки двигателя. Убедитесь, что вы свели его к минимуму, и выключите двигатель, как только определите, изменился ли шум.
Если вы определили, что шум исходит из крышки ремня ГРМ, переходите к Части 5. Если шум исчез, проверьте все шкивы двигателя, чтобы определить, какой из них шумит. Устраните проблему и переустановите ремень, если можете, или обратитесь к сертифицированному механику для решения проблемы.
Часть 5 из 6: Замена натяжителя ремня ГРМ
Шаг 1: Снимите все принадлежности двигателя . Компрессор кондиционера или насос гидроусилителя руля могут задевать крышку привода ГРМ.
Шаг 2: Снимите все подушки двигателя, которые могут мешать . Если необходимо снять опору двигателя, вы должны поддерживать двигатель с помощью соответствующего оборудования.
Шаг 3: Снимите гармонический балансир . Гармонический балансир может помешать снятию крышки привода ГРМ.
Шаг 4: Снимите болты крепления крышки ремня газораспределительного механизма . Затем снимите крышку ремня ГРМ.
Шаг 5: Проверьте натяжение ремня газораспределительного механизма .Надавите на ремень между шкивами. Он не должен перемещаться более чем на ¼ дюйма.
- Совет : Если ремень ослаблен, то натяжитель следует заменить. Это также хорошее время, чтобы проверить ремень ГРМ. Если на нем видны признаки износа, в том числе трещины или стертые зубы, его следует заменить.
Шаг 6: Провернуть двигатель рукой . Используйте трещотку и головку, чтобы провернуть двигатель, пока метки синхронизации не совпадут в соответствии со спецификациями производителя.
Шаг 7: Снимите натяжитель ремня газораспределительного механизма . Снимите натяжитель в соответствии со спецификациями производителя.
Шаг 8: Прокрутите вручную шкив натяжителя ремня газораспределительного механизма и все остальные шкивы газораспределительного механизма . Прислушайтесь к любым звукам и почувствуйте шероховатость или заедание.
Замените все шкивы, которые издают шум или не вращаются плавно.
Шаг 9: Установите новый натяжитель и все остальные шкивы . Затяните их в соответствии со спецификациями.
- Совет : Если у вашего нового натяжителя есть стопорный штифт, вы можете удалить его сейчас.
Шаг 10: Верните двигатель в положение . Используя трещотку и головку на болте шкива коленчатого вала, проверните двигатель вручную на несколько оборотов и заново совместите метки ГРМ.
Шаг 11: Убедитесь, что все временные метки все еще совмещены. . Проверяйте установочные метки после того, как вы проворачиваете двигатель.
Шаг 12: Установите на место крышку привода ГРМ .Установите его на место и закрутите крепежные болты до упора.
Шаг 13: Установите шкив коленчатого вала на место. Затем переустановите все остальные аксессуары двигателя, которые были ранее сняты.
Шаг 14: Установите змеевик на место. Проведите его вокруг соответствующих шкивов и при необходимости переместите натяжитель.
- Совет : Обратитесь к своему изображению или диаграмме для правильного расположения змеевикового ремня.
Шаг 15: Запустите двигатель и посмотрите, исчез ли шум .
Часть 6 из 6: Рекомендации и меры предосторожности
При выполнении такой работы следует учитывать некоторые моменты.
Если вы собираетесь заменить натяжитель ремня ГРМ, рекомендуется заменить весь комплект ремня ГРМ. Обычно это новый ремень ГРМ, все натяжные ролики, натяжитель и водяной насос.
При замене любой части ремня ГРМ важно соблюдать осторожность при перемещении двигателя.Некоторые двигатели представляют собой интерференционные двигатели — это означает, что повреждение двигателя может произойти из-за контакта поршня с клапанами, если двигатель будет перемещен не по времени.
Замена ремня газораспределительного механизма может быть комплексным мероприятием и может привести к серьезному повреждению двигателя, если не будет выполнена должным образом. Если вас это не устраивает, вам следует обратиться за помощью к сертифицированному механику, который может проверить натяжитель ремня газораспределительного механизма для вас.
В чем разница между ремнем привода ГРМ и цепью привода ГРМ?
Что такое ремни ГРМ и цепи ГРМ и чем они отличаются друг от друга? Что ж, простой ответ — один пояс, а другой цепь.Конечно, это не слишком полезный ответ. Вы также хотите знать, что именно они делают, поэтому давайте начнем с разговора о синхронизации двигателей, которые являются причиной того, почему вашему автомобилю нужен ремень или цепь.
Основы механической синхронизации двигателя
Большинство автомобилей сегодня имеют четырехтактные газовые двигатели. Это связано с тем, что процесс сгорания имеет такт впуска, такт сжатия, такт мощности и такт выпуска. В течение четырехтактного цикла распределительный вал вращается один раз, а коленчатый вал — два раза.Взаимосвязь между вращением распредвала и коленчатого вала известна как «механический синхронизатор». Это то, что контролирует движение поршней и клапанов внутри цилиндров вашего двигателя. Клапаны должны открываться в точное время вместе с поршнями, и если они этого не сделают, двигатель не будет работать должным образом или вообще не будет работать.
Ремень ГРМ
Примерно в середине 1960-х компания Pontiac изобрела рядный шестицилиндровый двигатель, ставший первым автомобилем, построенным в Америке, с резиновым ремнем привода ГРМ.Раньше практически каждый четырехтактный двигатель оснащался цепью ГРМ. Преимущество ремня в том, что он очень тихий. Они тоже прочные, но изнашиваются. Большинство производителей автомобилей рекомендуют замену ремня ГРМ каждые 60 000–100 000 миль. Теперь, когда вы знаете функцию ремня ГРМ, нам, вероятно, не нужно говорить вам, что никогда не будет хорошего результата, если вы в конечном итоге сломаете ремень ГРМ.
Ремень ГРМ проходит через серию шкивов, на которых установлены натяжители ремня.Как можно понять из названия, функция натяжителя ремня — постоянно поддерживать надлежащее натяжение ремня. Обычно они изнашиваются одновременно с ремнем и заменяются вместе с ремнем. Большинство производителей и механиков также рекомендуют заменить водяной насос в это же время. Это потому, что водяной насос обычно одного возраста и обычно изнашивается примерно в одно и то же время.
Цепи привода ГРМ
Цепи привода ГРМ служат той же цели, что и ремень, но обычно служат немного дольше.Некоторые производители предлагают заменять его через определенные промежутки времени, но другие заявляют, что он прослужит столько же, сколько и сам автомобиль.
Цепь привода ГРМ похожа на велосипедную цепь и, как и следовало ожидать, шумнее, чем ремень. Другая проблема с цепями ГРМ заключается в том, что если они сломаются, они обычно причинят гораздо больше повреждений, чем обрыв ремня. Не то чтобы мы предполагали, что обрыв ремня ГРМ не вызовет у вас проблем — он определенно будет. Но со порванным ремнем вам может сойти с рук только голова.Обрыв цепи, скорее всего, приведет к повреждению, в результате чего полная пересадка двигателя будет дешевле, чем ремонт, который вам понадобится.
Цепь ГРМ также имеет натяжители, которые удерживают ее на месте, но, в отличие от натяжителей ремня, натяжители цепи ГРМ регулируются давлением масла в двигателе. Итак, если по какой-то причине давление масла станет слишком низким, натяжители выйдут из строя, синхронизация изменится, и цепь, скорее всего, выйдет из строя очень эффектно. Однако преимущество цепей в том, что они не имеют ничего общего с вашим водяным насосом, поэтому вам обычно не нужно заменять насос одновременно с заменой цепи.
Интерференционные двигатели
Ни одно обсуждение ремня ГРМ и цепей ГРМ не будет полным без нескольких слов о двигателях с натяжением. Интерференционный двигатель — это двигатель, в котором клапаны и поршни занимают одно и то же пространство в цилиндре, но не одновременно. Это очень эффективный тип двигателя, но если вы не будете его обслуживать, у вас могут возникнуть проблемы. Если в конечном итоге оборвется ремень привода ГРМ, клапаны и поршни могут оказаться в цилиндре одновременно.Нам, вероятно, не нужно говорить вам, что это было бы очень плохо. На двигателе без помех ремень может порваться и не вызвать внутренних повреждений, потому что поршни и клапаны никогда не находятся в одном месте.
Итак, как узнать, есть ли в вашей машине двигатель с помехами или с двигателем без помех? Скорее всего, вам придется спросить своего дилера или своего механика.
Что происходит при повреждении ремня ГРМ или цепи?
При надлежащем обслуживании маловероятно, что у вас возникнут проблемы с ремнем или цепью ГРМ.Но когда это действительно происходит, как мы уже говорили, хорошего результата нет. Так что же именно происходит?
Ремень ГРМ обычно рвется, когда вы запускаете или останавливаете двигатель. Это просто потому, что это время наибольшего натяжения ремня. Если ваш двигатель не мешает, обычно можно просто установить комплект ремня ГРМ. Если это интерференционный двигатель, то почти наверняка будет какое-то повреждение. Насколько серьезна, будет зависеть от оборотов двигателя во время заброса ремня.Если это произойдет при выключении или запуске, вы, вероятно, получите погнутые клапаны и / или сломанные направляющие клапана. Однако, если он отпускается на высоких оборотах, клапаны, скорее всего, сломаются, подпрыгивают вокруг цилиндров, сгибают шатуны и разрушают поршень. Затем, когда поршень распадется, шатуны начнут проделывать отверстия в масляном поддоне и блоке двигателя, в конечном итоге разрывая двигатель. Если вам кажется, что это звучит так, будто ремонт невозможен, вы правы.
Теперь о цепи привода ГРМ.Если цепь порвется на низкой скорости, она может просто соскользнуть и не повредить. Вы просто устанавливаете комплект цепи привода ГРМ, и все готово. Если он сломается или оторвется на высоких оборотах, он уничтожит практически все, с чем соприкасается. Ремонт возможен, но он будет дорогостоящим.
Правильный уход
Техническое обслуживание жизненно важно. Если производитель вашего автомобиля рекомендует регулярно заменять ремень или цепь, делайте это. Спустить его — очень рискованно, и в зависимости от возраста вашего автомобиля ремонт может стоить намного дороже, чем фактическая стоимость автомобиля.Если вы купили подержанный автомобиль и не уверены, проверялись ли когда-либо ваши компоненты ГРМ, попросите механика проверить автомобиль.
Как заменить ремень ГРМ B18C1 DOHC VTEC
Одной из самых популярных спортивных компактных моторных платформ 90-х годов, несомненно, стал 1,8-литровый двигатель B18C1 VTEC DOHC. Этот двигатель используется в Acura Integra 1994-2001 годов и привел к бесчисленным заменам двигателей на Civics, а также к преобразованию LS / VTEC в двигатели, не относящиеся к vtec.
Независимо от личных предпочтений между принудительной подачей или безнаддувным двигателем, одним из самых замечательных свойств этого двигателя является надежность и потенциал.
Это может быть не для всех, но игнорировать или не уважать возможности этого двигателя — просто игнорировать. Принудительная настройка асинхронных двигателей прошла долгий путь с начала 90-х годов, и поэтому эти двигатели могут генерировать мощность, если все сделано правильно.
Сегодня мы заменим ремень ГРМ B18C1 DOHC VTEC и водяной насос на Acura Integra GSR 1996 года и покажем вам, как это сделать, а также обозначим номера деталей, которые вам нужны.
Рекомендуемый период пробега от Honda составляет от 90 000 до 100 000 миль или каждые пять лет. Это, конечно, при нормальных условиях вождения, и этот диапазон может быть сокращен в спешке, особенно когда вы добавляете принудительную индукцию или болты при модификации и гоните автомобиль.
Различия между GSR VTEC B18C1 и LS B18B1 или A без VTEC сводятся к количеству зубьев водяного насоса и ремня ГРМ B18C1 DOHC VTEC.Если вы ищете ремень ГРМ B18 без системы VTEC, перейдите по этой ссылке.
Как и во всех наших рецензиях, если вам неудобно работать на собственном транспортном средстве или вам не хватает инструментов, необходимых для выполнения работы такого рода, пожалуйста, остановитесь сейчас. Отведите свой автомобиль к сертифицированному механику ASE или, если вы живете в районе залива, позвоните нам, чтобы записаться на прием. Если вы хотите нанять механика для этого типа работы, вы ищете работу такого типа с приблизительной стоимостью 350-600 долларов.
Однако, если вам удобно работать на собственном автомобиле, почему бы не заменить свой собственный ремень ГРМ B18C1 DOHC VTEC? Это не очень сложно, и средний механик теневого дерева может выполнить его за день. С учетом сказанного, давайте перейдем к тому, какие детали нам понадобятся для этой работы.
- Водяной насос Vtec 19200-P72-013 или 19200-P72-A01
- Натяжитель 14510-П30-003
- Пружина натяжителя 14516-PR4-A00
Вам может потребоваться или не потребоваться инструмент для снятия шкива Honda, в зависимости от того, оборудован ли ваш автомобиль усилителем рулевого управления или кондиционером.Если вы планируете заменить ремни привода вспомогательных агрегатов на вашем автомобиле, они перечислены ниже для вашего удобства.
Ремень кондиционера 38920-P75-A01
Ремень гидроусилителя руля 56992-P72-003
Ремень генератора 31110-P75-014
Масляный насос 15100-P72-A01
Прокладка крышки клапана 12341-PR3-000
Уплотнения свечи зажигания 12342-PG6 -000
Прежде чем мы начнем, отсоедините аккумулятор и поставьте переднюю часть автомобиля на опоры, если у вас есть штатное радио, сейчас самое подходящее время, чтобы найти свой код радио.
Затем поместите автомобиль на подъемник, если вы не являетесь владельцем или имеете доступ к такому подъемнику, ослабьте шину со стороны водителя, прежде чем поднимать переднюю часть транспортного средства и закреплять ее с помощью домкратов. Как только ваш автомобиль будет закреплен с помощью домкратов, самое время снять переднее колесо водителя, чтобы получить доступ к передней части двигателя.
Теперь вы должны увидеть переднюю часть B18C1, шкив кривошипа и нижний брызговик ГРМ двигателя GSR. Если у вас есть все аксессуары, сейчас самое время ослабить и снять ремни, о которых идет речь.
Ремень рулевого управления с усилителем— Чтобы ослабить этот ремень, найдите натяжитель усилителя рулевого управления B18C1, который находится наверху крепления и прикреплен к барашковой гайке. Отвинтив барашковую гайку, чтобы снять натяжение ремня рулевого управления с гидроусилителем, вы можете открутить 12-миллиметровые болты, удерживающие блок рулевого управления с гидроусилителем, и снять ремень рулевого управления с усилителем.
Ремень кондиционера — Найдите 12-миллиметровый болт кронштейна натяжного шкива и вытащите его, откручивая 10-миллиметровый болт кронштейна кронштейна. Это должно обеспечить достаточную слабину, чтобы соскользнуть с ремня кондиционера, и освободить путь для ремня генератора.
Далее идет ремень генератора, который очень легко отрегулировать с помощью прерывателя или длинной планки, с помощью которой можно перемещать генератор.
Убедитесь, что ослаблен только регулировочный болт, который находится в верхней части кронштейна, вам не нужно снимать крепежную гайку или что-либо, кроме регулировочного болта. Используйте прерыватель, чтобы толкнуть генератор внутрь и от подрамника, чтобы ослабить ремень генератора.
Затем найдите блок круиз-контроля и отсоедините его от ремня безопасности двигателя.Открутите 10-миллиметровые болты, которые удерживают блок круиз-контроля на месте, и отложите всю эту сборку в сторону.
Теперь пора поднять нижнюю часть двигателя с помощью напольного домкрата и куска дерева или чего-то подобного, чтобы сместить силу. Не поднимайте подъемник непосредственно на масляный поддон, так как это может повредить масляный поддон, маслозаборную трубку или масляный насос.
Чтобы завершить работу с ремнем ГРМ B18C1 DOHC VTEC, у вас должна быть возможность поднимать и опускать автомобиль, чтобы надевать ремень ГРМ, снимать натяжитель ремня ГРМ и получать доступ к передней части двигателя.Для этого вы должны снять опору двигателя со стороны водителя и использовать напольный домкрат в нижней части масляного поддона для соответствующего перемещения двигателя.
Удалите две 14-миллиметровые гайки на самой опоре двигателя и 17-миллиметровый болт, проходящий через опору. Снимите опору двигателя со стороны водителя, и теперь вы можете свободно перемещать двигатель вверх или вниз по мере необходимости.
Снимите 10-миллиметровые гайки, удерживающие крышку свечи зажигания на месте, и извлеките все провода свечи зажигания. Затем отверните 10-миллиметровые гайки и втулки на крышке клапана и снимите крышку клапана.
Если у вас есть пневматические инструменты и привод хорошего размера, снимите шкив кривошипа с помощью ваших пневматических инструментов. Если вы один из тех, кому не повезло, работая только с ручными инструментами, вы можете сделать одно из двух, чтобы снять шкив коленчатого вала или гаситель гармоник.
Вариант 1. Аренда пневмоинструмента для компрессора (если он у вас есть)
Вариант 2: Приобретите или арендуйте инструмент для шкива коленчатого вала Honda DOHC.
Вариант 3: Найдите друга, который может включить 5-ю передачу и как можно сильнее нажать на тормоза и использовать большой тормозной брус.
После снятия шкива коленчатого вала снимите шкив и НАЙДИТЕ КЛЮЧ ДЛЯ ВАЛА КОЛЕНВАЛА. Надежно отложите этот паз в сторону и приступайте к снятию крышек ремня ГРМ.
Поскольку наш автомобиль является моделью OBDII, мы отключим датчик положения кривошипа в целях безопасности, прежде чем снимать нижнюю крышку привода ГРМ. До некоторых из 10-миллиметровых болтов будет труднее добраться, например, рядом с натяжителем ремня газораспределительного механизма. Используйте короткую головку на 10 мм или меньший привод, чтобы открутить эти болты. После того, как все они будут удалены, вы можете снять нижнюю и верхнюю крышки ремня ГРМ.
Теперь, когда крышки ГРМ сняты, вы можете видеть, с чем вы работаете. В зависимости от года выпуска и модели у вас может быть или не быть датчика положения коленвала.
Ослабьте 14-миллиметровый болт натяжителя, который фиксирует шкив и рычаг натяжителя на месте, снимите пружину натяжителя и выбросьте, так как вы собираетесь использовать новую.
Затем мы снимем ваш водяной насос, поэтому возьмите ведро или контейнер и слейте из радиатора и мотора как можно больше охлаждающей жидкости.Как только вы полностью осушите двигатель и радиатор, открутите пять 10-миллиметровых болтов, которые удерживают водяной насос, и снимите их.
Сейчас прекрасное время, чтобы сделать перерыв и расслабиться, поскольку из отверстия водяного насоса, вероятно, будет стечь охлаждающая жидкость в течение некоторого времени. Перед установкой нового водяного насоса дайте этой области полностью высохнуть. Для установки нового водяного насоса требуется минимальное количество жидких прокладок.
Теперь пришло время настроить ремень ГРМ. Не забудьте установить натяжение в задней части двигателя, чтобы натяжитель ремня ГРМ мог правильно выполнять свою работу.Чтобы установить ремень ГРМ на вашем двигателе, переведите коленчатый вал в ВМТ, вставив длинный удлинитель в цилиндр № 1 и вращая его до тех пор, пока метки ГРМ на кривошипно-шатунном колесе и метка ВМТ на масляном насосе не совпадут.
Затем установите кулачковые шестерни в ВМТ и наденьте ремень ГРМ на шестерни, убедившись, что устранены все провисания в задней части двигателя.
Установите ремень привода ГРМ B18C1 DOHC VTEC на кулачковые шестерни, но снова убедитесь, что в задней части двигателя нет провисания.Затем выровняйте натяжитель ремня ГРМ и установите, удерживая ремень ГРМ. Вставьте 14-миллиметровый болт обратно в натяжитель и затяните его вручную.
Используйте большую плоскую головку, чтобы осторожно поддеть рычаг натяжителя, чтобы все было плотно натянуто на ремне, а затем вручную затяните 14-миллиметровый болт, проходящий через натяжитель.
Проверьте и дважды проверьте свои временные метки сейчас, это важный шаг, поскольку вы не хотите переделывать всю свою работу. Используя плоскую головку, осторожно натяните ремень ГРМ, убедитесь, что ремень достаточно натянут, но также достаточно прогибается, прежде чем снова затягивать пальцем 14-миллиметровый болт натяжителя.
Как должен выглядеть ВМТТеперь поверните коленчатый вал против часовой стрелки на целых шесть оборотов, пока ваши кулачковые шестерни и кривошипно не выровняются в ВМТ. Проверьте свои отметки и повторите проверку, повернув коленвал еще на шесть оборотов. Если вы еще не сняли свечи зажигания, возможно, сейчас самое подходящее время.
Проверьте свои отметки ВМТ и дважды проверьте, а затем попросите друга проверить это. Неспособность правильно выровнять и отрегулировать натяжение ремня ГРМ может вызвать проблемы с двигателем. Неправильная установка может вызвать катастрофический отказ двигателя в худшем случае.
Установите на место нижний кожух и крышку привода ГРМ, не забудьте шпоночный паз шкива коленчатого вала или пластину кривошипа, которая помогает направлять ремень ГРМ на место. Смажьте болт шкива кривошипа противозадирным составом и затяните демпфер кривошипа с усилием 140 фут-фунтов.
После двойной, тройной и четырехкратной проверки работы и отметок поверните ремень ГРМ на три зубца назад и затяните болт натяжителя ремня ГРМ (14 мм) с усилием 40 фут-фунтов.
Вы завершили ремонт ремня ГРМ на своем B18C1! Поздравляю!
Нравится:
Нравится Загрузка…
Ремень ГРМ :: Wrench General Discussions
К сожалению, когда я изначально писал эти руководства, учебника не было вообще. Именно это и побудило меня сделать их в первую очередь — полное отсутствие внутриигровых руководств для тех, у кого вообще не было никакого опыта.Сначала я записал целую кучу заметок на листе бумаги для себя, но так много людей начали писать на форумах, что они застряли и не знали, что делать дальше, поэтому я решил перевернуть свои заметки в руководства, чтобы помочь всем, кто застрял.
Когда, наконец, появились учебные пособия, они, к сожалению, следовали другой последовательности, нежели то, что я уже вставил в свои руководства. Там уже около 60 часов работы, поэтому их непрерывное переписывание занимает очень много времени. Я попробую сесть и полностью переписать его снова, чтобы связать с учебником, когда у меня появится немного свободного времени, но это не 5-минутная работа.
На данный момент все, что я могу сказать, это следовать руководству при выполнении учебника, но если вы решите следовать руководству, выходящему за рамки этого, при создании своих движков, то я знаю, что последовательность там работает.
Это действительно ваш звонок. Помощь есть, если вам это нужно.
Что касается выемки на звездочке, это вырез на внешнем крае, который совпадает со стрелкой на кожухе, о которой вы говорите?
Если да, то это не подтверждено разработчиком, но, судя по моему опыту RL с двигателями, это, скорее всего, будет использовано для определения времени вашего двигателя. По моим подсчетам, это слишком случайно, чтобы быть прямо в положении ВМТ.
Я упомянул об этом в руководстве, потому что это определенно помогает подтвердить, что вы находитесь в TDC при создании двигателя, а также потому, что я пытался добавить в руководство несколько реальных советов, чтобы помочь людям понять, что происходит в RL. .Я пытался найти баланс между игровой и образовательной.
Если вы имеете в виду выемку для ключа Вудраффа, то идея, лежащая в основе этого IRL, состоит в том, чтобы найти и затем зафиксировать звездочку в нужном положении на кривошипе. Без этого ключа ваш кривошип будет вращаться, но ваша звездочка, скорее всего, просто попытается вращаться на кривошипе, а не вращается вместе с ним из-за сопротивления, с которым он столкнется со стороны ремня газораспределительного механизма и всех пружин клапана и т. Д., Пытающихся удержать его. на месте.
Его можно использовать в игре для определения ВМТ, поскольку вырез на кривошипе находится в положении «12 часов», но на самом деле это не всегда так. Вот почему я также отметил «стрелку», поскольку это почти наверняка метка времени RL, она просто не упоминается нигде в игре или разработчиком.
Надеюсь, это поможет ответить на ваши вопросы.