Gf 5 допуск – Классификация моторных масел ILSAC GF-5

Масла API SN ILSAC GF5. IDEMITSU. Что с ним не так. — DRIVE2

Так повелось что я и многие из нас остановили выбор на масле Идемитсу. Причин тут много: качество, отзывы, стандарт, страна производства, железная банка и т.д. Но в последнее время к данному бренду стало много вопросов. В этом и будем разбираться.


Стандарт API SM ILSAC GF4, который сейчас трансформировался в стандарт API SN ILSAC GF5 своим появлением немного упростил технологию производства автомобильных масел. Появилась технология блэндинга: где применяется гидрокрекинговое базовое масло определенных поставщиков и определенные стандартные пакеты присадок определенных производителей и просто смешиваются – и по факту не важно Идемитсу это, Енос, Петроканада или ОбнискОргСинтез. Из одних и тех же компонентов получается идентичный продукт под разным брендом с заранее заданными характеристиками – некий продукт из массмаркета. Сами того не подозревая, именно за эту простоту и стабильность многим понравился Бренд Идемитсу.

Сам стандарт API SN ILSAC GF5 имеет определенные требования: среднезольное (зольность около 1.0), энергосберегающее (HTHS3.5, масло …W30 может быть как энергосберегающим, так и нет ), и в составе ограничение по противоизносным добавкам (иначе зольность увеличивается >1.0). Так же к данному маслу предъявляется ряд физико-механических свойств и свойств связанных с закоксовкой. Т.О. масла данного класса условно идентичные по составу и свойствам (чтобы компенсировать фрикционные свойства, как правило в состав вводится молибден, щелочное число получается не выше 8.0, а кислотное пониженное -ниже 2.0).
Именно по этому стандарту сделано масло Идемитсу: обладает минимальными и достаточными антифрикционными свойствами, но при этом сохраняет мотор максимально чистым. Срок эксплуатации данного масла не более 250-300 моточасов и 7-10тыс пробега, температура замерзания по нижней границы SAE. Т.е. уникального чего либо в данном масле нет и быть не может.

Когда был стандарт API SM ILSAC GF4, разбег в показателях в рамках стандарта был больше – линейка Zepro обладала максимально возможными хар-ми. Сейчас при действующем стандарте API SN ILSAC GF5 разбег в показателях этих масел стал минимальный. Все ниже приведенные масла с точки зрения качественной составляющей идентичны друг другу.

А те масла которые сделаны из одинаковых компонентов, вообще полные клоны (кому интересно, тот найдет эти продукты

www.drive2.ru

Стандарты ILSAC. Что это и почему такое масло лучше — Takayama на DRIVE2

Масло стандарта ILSAC GF-5. Фото: TAKAYAMA

Считается, что масло в двигателе в основном выполняет лишь две функции — уменьшает трение между движущимися деталями и отводит тепло во время работы двигателя. На самом деле это не так — масло играет важную роль при уменьшении расхода топлива, защиты деталей двигателя от коррозии и всевозможных налетов, а еще правильно подобранное масло уменьшает выбросы в атмосферу. Понять, насколько хорошо масло выполняет и основные, и эти — пускай и неочевидные — функции, помогают стандарты качества и спецификации. О них и поговорим в этой статье.


Немного теории

Любое масло состоит из двух компонентов: базовой основы и добавок. База составляет не менее 85% всего масла. Она изготовлена из нефти и отвечает за смазку двигателя и его охлаждение. Остальные 15% — это различные добавки и присадки, регулирующие ключевые параметры масла. Например, они защищают двигатель от износа и умеют разрушать отложения и нагар, гарантируя долговечную работу двигателя, и обеспечивают стабильность вязкости.

Состав присадок обычно зависит о того, где и как будет использоваться масло: но «на глазок» добавлять ничего нельзя — как и в любом производстве, здесь есть свои стандарты. Как правило, они скрываются за всеми теми непонятными кодами, указанными на канистрах — SAE, API, ILSAC, GF-5. Это и есть, либо название стандарта, как GF-5, либо стандарт и организация, которая контролирует его выполнение.


Кто отвечает за стандарты

В мире есть сразу несколько организаций, которые контролируют качества масла. Например, до 1992 за сертификацию и классификацию масла в мире отвечало объединение нескольких организация — API (American Petroleum Institute/Американский институт нефти), SAE (Society of Automobile Engineers/Общество инженеров автомобильной промышленности) и ASTM (American Society for Testing and Materials/ Американское общество испытательных материалов). Это объединение задавало общие стандарты, которых должны были придерживаться производители масел.

Такая система неплохо работала на заре автомобилестроения, но оказалась слишком неповоротливой в условиях бурного развития прогресса. Автопроизводители постоянно выводили на рынок новые двигатели, а стандарты на масла еще не были готовы. Чтобы все происходило вовремя, японские (JASO) и американские автопроизводители (AAMA) совместно организовали собственную систему качества, соответствие нормам которой контролирует Международный Комитет по Стандартизации и Апробации Моторных Масел — ILSAC (International Lubricant Standartization and Approval Committee). От имени этого Комитета издаются стандарты качества масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей. Масла, сертифицированные ILSAC, часто сертифицируются совместно с API.


Как работает ILSAC

По сути, ILSAC — это еще один контролер качества масла, система менеджмента которого более современная, чем у своих предшественников. Требования к маслу жестче, а доверие потребителей, соответственно — выше. Краеугольные камни стандартов ILSAC — экономия топлива, производительность двигателя и контроль вредных выбросов в атмосферу.

Классификация масел по ILSAC похожа на те, что используют другие регуляторы. Отличительными особенностями масел, сертифицированных по ILSAC, являются энергосбережение и экономия топлива, достигаемая пониженным значением HTHS, малая испаряемость по методикам NOACK или ASTM, улучшенная фильтруемость в условиях низких температур, стойкость к вспениванию, высокая стабильность к сдвигу, защита систем снижения токсичности выхлопных газов путем ограничения содержания фосфора.

Правда, требования здесь жестче. Вот, основные стандарты масел:

GF-1 — создан в 1990 году, стал минимальным требованием к маслу, используемому в американских и японских автомобилях, для защиты систем снижения токсичности выхлопных газов введено требование к содержанию фосфора, не превышающее 0,12%. Спецификация ILSAC GF-1 указывает, что масло соответствует API SH и дополнено требованиями по энергосбережению EC-II. На данный момент она является недействительной;

GF-2 — заменил GF-1 в 1996 году, эта спецификация предъявляла более высокие требования для масел 0W-30, 0W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50. Содержание фосфора в таких маслах не

www.drive2.ru

Классификация Масел для бензинового мотора (API ILSAC ACEA SAE) — DRIVE2

Я уже делал ряд обзоров по маслам.
www.drive2.ru/b/3017178/
www.drive2.ru/b/455315187839271512/
www.drive2.ru/b/464402376564932610/

Решил обобщить информацию

Кто то пытается найти ответы на оил клубе, какое масло лучше. Но на Оил Клубе делается химический анализ масел и отработок(состав), каких либо ресурсных испытаний не проводится. Зачастую все эти анализы несут информацию, что масло удовлетворяет требованиям стандартов (по химическому составу и по вязкости) которые указаны на банке и не более.
___________________________________________________
На сегодняшний день все масла известных производителей, которые прошли сертификацию и не подделки в требования своих стандартов вписываются.


___________________________________________________
Именно при сертификации масла под определенный стандарт по мимо лабораторных анализов проводятся антифрикционные и ресурсные испытания.
___________________________________________________


По международной классификации выделяются три основных стандарта: ILSAC, API, ACEA (Азиатский, Американский и Европейский).

— В американском стандарте API самый передовой класс на сегодняшний день SN (чем выше 2-я буква, тем выше класс, который включает полностью в себя предыдущие стандарты SM, SL) – основное требование, что это масла среднезольные. Т.е. в них существует ограничение по кол-ву присадок, в том числе антифрикционных. У этих масел минимальные и достаточные требования по антифрикционным свойствам, но соответственно не высокий ресурс. При этом эти масла заведомо чище

(т.к. в них мало присадок) они меньше загрязняют и коксуют мотор. Зольность около 1.

— В Азиатском стандарте ILSAC самое передовое масло — GF5 (чем выше цифра, тем выше класс). Почти полностью повторяет требования стандарта API – но, основное дополнение заключается в том, что оно энергосберегающее. Т.е. сверх подвижное при высоких температурах, HTHS<3.5.


— Стандарт АСEA имеет два направления:
1. Полнозольные А1, А3, А5 – зольность >1.
В этих маслах большое кол-во антифрикционных присадок, которые в свою очередь сильнее могут загрязнять мотор, но имеют высокие смазывающие хар-ки. Соответственно бо

www.drive2.com

Стандарт масел ILSAC или кому это интересно — DRIVE2

Классификация масел

ILSAC (International Lubricant Standartization and Approval Committee) – это Международный Комитет по Стандартизации и Апробации Моторных Масел. Был создан Американской Ассоциацией Производителей Автомобилей (ААМА) и Японской Ассоциацией Производителей Автомобилей (JAMA) с целью ужесточения требований, предъявляемых к производителям моторных масел для бензиновых двигателей.

ILSAC — это что? О пользе ILSAC GF для потребителя

Классификацию ILSAC необходимо рассматривать как подкласс (правильнее сказать «категорию») в API классификации, хотя она и является самостоятельной. Для чего-же была создана такая организация, и зачем она нужна нам с вами? Неужели мало API классификации? Да и кроме API хватает «классификаторов».

Сначала о пользе для потребителя. Так как производство автомобилей не стоит на месте зреет необходимость совершенствования смазывающих материалов для этих самых автомобилей. Скажите мне пожалуйста, неужели плохо иметь еще одного «контролера качества» производства моторных масел? Вот этим и «занимается» ILSAC. Еще одна категория, согласно которой, мы получаем продукцию с более «качественными» свойствами.

Кто у ILSAC мама и папа

 Почему американо-японская (или японо-американская :)) организация? Но и API – Институт американский. Понятно, что без США тут – никак. А японцы… Страна маленькая, бороться за рынок сбыта надо… Да и ILSAC задуман как международная организация. С кем-то нужно кооперироваться. И Япония в данном случае – далеко не худший вариант. Собрались, подумали и решили: «Европа – дело хорошее, но мы (производители авто США и Японии) хотим более качественные масла для своих моторов. Вот и стандарт новый (ILSAC) придумали». И куда деваться старушке Европе?

Требования ILSAC

Теперь о том, какие качества моторного масла «улучшает» и классифицирует API классификация ILSAC. Итак:

пониженная вязкость масла (очень полезный «наворот» для двигателей повышенной мощности)повышенная стойкость к сдвигу (масло продолжает «работать» при повышенном давлении, и это при пониженной вязкости масла)обязательно присутствует экономия топлива (при использовании масел, отвечающих требованиям ILSAC, можно экономить на расходе)малое присутствие фосфора в масле (этот показатель напрямую связан с долговечностью катализаторов)при пониженных температурах данные масла хорошо фильтруются (улучшенная фильтрация, что-ли (че-то не соображу как выразиться))низкая летучесть масла (моторные масла со временем расходуются (угар, летучесть и все такое), это качество понижает расход масла)пониженное пенообразование (думаю понятное свойство масла)

Категории ILSAC GF

На сегодня существуют следующие категории API: классификация ILSAC GF-1, ILSAC GF-2, ILSAC GF-3, ILSAC GF-4, ILSAC GF-5

ILSAC GF-1 – введена в 1996 году и безнадежно устарела. Абсолютно совпадала с API SH для моторных масел вязкостью SAE 0W30, 0W40, 0W50, 5W30, 5W40, 5W50, 5W60, 10W30, 10W40, 10W50, 10W60ILSAC GF-2 – c 1997 года отвечает API SJ для классов вязкости SAE 0W30, 0W40, 5W20, 5W30, 5W40, 5W50, 10W30, 10W40 и 10W50. Кстати тоже считается устаревшейILSAC GF-3 – с 2001 года соответствует API SL. Предъявлены повышенные требования по экологичности выхлопной системы, экономии топлива, обеспечению производительности двигателя при критических нагрузках. Тоже «не свежая»ILSAC

www.drive2.ru

Новые спецификации API SN, ILSAC GF-5, GM dexos1™, GM dexos2™.

3сен 2011

Новые спецификации API SN, ILSAC GF-5, GM dexos1™, GM dexos2™. Отличительные особенности введенных спецификаций для смазочных материалов.

API SN

Это по­след­няя сер­вис­ная ка­те­го­рия для ав­то­мо­би­лей с бен­зи­но­вы­ми дви­га­те­ля­ми. Этот но­вый се­ве­ро­аме­ри­кан­ский стан­дарт за­ме­нил пре­ды­ду­щую сер­вис­ную ка­те­го­рию SM, ко­то­рая бы­ла вве­де­ на в 2004 г.

Мо­тор­ные мас­ла, от­ве­ча­ю­щие API SN, мо­гут ис­поль­зо­вать­ся в дви­га­те­лях, ко­то­рым пред­пи­са­ны ка­те­го­рии API SM и бо­лее ран­ние ка­те­го­рии S.  Мас­ла API SN улуч­ше­ны по срав­не­нию с API SM в об­ла­стях окис­ли­тель­ной ста­биль­но­сти и кон­тро­ля от­ло­же­ний и шла­мов.

API так­же вве­ло но­вое обо­зна­че­ние «Сбе­ре­га­ю­щее Ре­сур­сы» (Resource Conserving), ко­то­рое мо­жет ис­поль­зо­вать­ся в связ­ке с API SN. Обо­зна­че­ние «Сбе­ре­га­ю­щее Ре­сур­сы» за­ме­ни­ло пре­ды­ду­щее обо­зна­че­ние «Сбе­ре­га­ю­щее Энер­гию» (Energy Conserving). В то вре­мя как обо­зна­че­ние «Сбе­ре­га­ю­щее Энер­гию» бы­ло сфо­ку­си­ро­ва­но толь­ко на эко­но­мии топ­ли­ва, но­вое обо­зна­че­ние «Сбе­ре­га­ю­щее Ре­сур­сы» охва­ты­ва­ет эко­но­мию топ­ли­ва, за­щи­ту си­сте­мы очист­ки вы­хлоп­ных га­зов и тур­бо­над­ду­вов, а так­же сов­ме­сти­мость с топ­ли­ва­ми, со­дер­жа­щи­ми эта­нол (вплоть до Е85, т.е. с топ­ли­ва­ми, со­дер­жа­щи­ми до 85 % био­эта­но­ла).

Мас­ла, ли­цен­зи­ро­ван­ные API и от­ве­ча­ю­щие API SN отоб­ра­жа­ют­ся на зад­нем лей­б­ле сер­вис­ным сим­во­лом «коль­цо» API . Све­де­ния о том, что ли­цен­зи­ро­ван­ное мас­ло так­же от­ве­ча­ет обо­зна­че­нию Resource Conserving, изоб­ра­же­ны на ниж­ней ча­сти коль­ца.

ILSAC GF-5

ILSAC GF — это стан­дарт экс­плу­а­та­ци­он­ных ха­рак­те­ри­стик мас­ла, ко­то­рый по­дав­ля­ю­щее боль­шин­ство про­из­во­ди­те­лей дви­га­те­лей в Се­вер­ной Аме­ри­ке и Азии пред­пи­сы­ва­ют для сво­их бен­зи­но­вых транс­порт­ных средств.

По­след­няя вер­сия это­го стан­дар­та — ILSAC GF-5, ко­то­рый за­ме­нил пре­ды­ду­щий ILSAC GF-4, вве­ден­ный в 2004 г.

LSAC GF-5 пол­но­стью за­ме­ня­ет все пре­ды­ду­щие вер­сии стан­дар­тов ILSAC GF.

Стан­дарт ILSAC GF-5 тре­бу­ет, чтобы мас­ла от­ве­ча­ли обо­им но­вым стан­дар­там API SN и API Resource Conserving. Вяз­кие мас­ла , та­кие как SAE 10W-40 и 20W-50, име­ю­щие API SN, не от­ве­ча­ют тре­бо­ва­ни­ям ILSAC GF-5.

Мас­ла ILSAC GF-5 пре­вос­хо­дят мас­ла ILSAC GF-4 в трех об­ла­стях:

  • эко­но­мия топ­ли­ва све­же­го мас­ла со­хра­ня­ет­ся на всем про­тя­же­нии ин­тер­ва­ла за­ме­ны;
  • жи­ву­честь мас­ла — кон­троль окис­ле­ния, от­ло­же­ний и шла­мов;
  • за­щи­та си­стем кон­тро­ля эмис­сии.

Ли­цен­зи­ро­ван­ные API мо­тор­ные мас­ла, от­ве­ча­ю­щие ILSAC GF-5, обо­зна­ча­ют­ся сер­ти­фи­ка­ци­он­ной мар­кой API «звезд­ный взрыв» на пе­ред­нем лей­б­ле и сер­вис­ным сим­во­лом API — «коль­цо», на зад­нем.

GM dexos1TM & GM dexos2TM

За­про­ек­ти­ро­ван­ная в 2006 г. и раз­ра­бо­тан­ная в 2007 г. па­тен­то­ван­ная все­мир­ная спе­ци­фи­ка­ция General Motors (GM) на­зва­ на dexosTM. Под­раз­де­ля­ет­ся на dexos1TM — для ис­кро­вых (бен­зи­но­вых) дви­га­те­лей, и dexos2TM — для ди­зель­ных дви­га­те­лей лег­ко­го ре­жи­ма.

Спе­ци­фи­ка­ция dexos2TM бы­ла вве­де­ на для ди­зель­ных транс­порт­ных средств лег­ко­го ре­жи­ма 2010 мо­дель­но­го го­да и за­ме­ни­ла со­бой пре­ды­ду­щие спе­ци­фи­ка­ции GM-LL-B-025 и GM-LL-А-025. dexos2TM так­же мо­жет ис­поль­зо­вать­ся для сер­вис­ной за­прав­ки ис­кро­вых бен­зи­но­вых дви­га­те­лей в Ев­ро­пе и Рос­сии.

Спе­ци­фи­ка­ция dexos1TM вво­дит­ся для бен­зи­но­вых транс­порт­ных средств 2011 мо­дель­но­го го­да и за­ме­нит со­бой ра­нее дей­ству­ю­щие спе­ци­фи­ка­ции GM 6094M, GM 4718M и GM-LL-A-025.

Ос­нов­ной вяз­ко­стью при фаб­рич­ной и сер­вис­ной за­прав­ке GM dexos1TM и dexos2TM яв­ля­ет­ся 5W-30.

GM dexos1TM обес­пе­чи­ва­ет улуч­шен­ные ха­рак­те­ри­сти­ки над пре­ды­ду­щи­ми спе­ци­фи­ка­ци­я­ми GM 6094M и ILSAC GF-4 в сле­ду­ю­щих об­ла­стях:

  • кон­троль окис­ле­ния, от­ло­же­ний и шла­мов;
  • кон­троль аэ­ра­ции — важ­ная ха­рак­те­ри­сти­ка для дви­га­те­лей с ре­гу­ли­ру­е­мы­ми фа­за­ми га­зо­рас­пре­де­ле­ния;
  • низ­ко­тем­пе­ра­тур­ная те­ку­честь;
  • ле­ту­честь (угар) мас­ла;
  • сов­ме­сти­мость с уплот­не­ни­я­ми.

Для то­го, чтобы от­ве­чать тре­бо­ва­ни­ям dexos1TM мо­тор­ные мас­ла долж­ны быть ли­бо пол­но­стью син­те­ти­че­ски­ми, ли­бо пред­став­лять со­бой син­те­ти­че­скую смесь.

Мас­ла, ли­цен­зи­ро­ван­ные и сер­ти­фи­ци­ро­ван­ные по GM dexos1TM бу­дут иметь ло­го­тип dexos1TM на ли­це­вой эти­кет­ке  и 11-знач­ный бук­вен­но-циф­ро­вой код ли­цен­зии на обо­рот­ной эти­кет­ке.

     

К СРАВНЕНИЮ

ILSAC GF-5 и GM dexos1TM — экс­плу­а­та­ци­он­ные спе­ци­фи­ка­ции мо­тор­ных ма­сел для дви­га­те­лей лег­ко­вых ав­то­мо­би­лей, ис­поль­зу­ю­щих ис­кро­вое за­жи­га­ние (пи­та­е­мых бен­зи­ном). Обе об­ла­да­ют су­ще­ствен­ны­ми улуч­ше­ни­я­ми над ILSAC GF-4.  GM dexos1TM — ми­ро­вая спе­ци­фи­ка­ция, при­над­ле­жа­щая GM, то­гда как ILSAC GF-5 — ос­нов­ная спе­ци­фи­ка­ция ин­ду­стрии, на­це­лен­ная на се­ве­ро­аме­ри­кан­ский и ази­ат­ский рын­ки.

Так как dexos1TM пред­став­ля­ет ин­ди­ви­ду­аль­ную ми­ро­вую спе­ци­фи­ка­цию мо­тор­но­го мас­ла для ис­кро­вых дви­га­те­лей GM, она долж­ на от­ве­чать наи­бо­лее стро­гим экс­плу­а­та­ци­он­ным тре­бо­ва­ни­ям GM 6094M, GM 4718M и GM-LL-A-025. В си­лу это­го она тре­бу­ет ис­поль­зо­ва­ния син­те­ти­че­ских ба­зо­вых ма­сел.

В то вре­мя как боль­шин­ство про­дук­тов dexos1TM от­ве­ча­ют ILSAC GF-5, по­след­няя не тре­бу­ет dexos1TM. dexos1TM не си­но­ни­ми­чен ILSAC GF-5.

Мо­тор­ные мас­ла для дви­га­те­лей лег­ко­вых ав­то­мо­би­лей ILSAC GF-5, сфор­му­ли­ро­ван­ные из обыч­ных ба­зо­вых ма­сел не от­ве­ча­ют dexos1TM. Боль­шин­ство син­те­ти­че­ских про­дук­тов ILSAC GF-5 пред­по­ло­жи­тель­но от­ве­ча­ют dexos1TM, но это не га­ран­тия или тре­бо­ва­ние ILSAC GF-5.

Про­дук­ты, ли­цен­зи­ро­ван­ные как dexos1TM бу­дут до­ро­же обыч­ных про­дук­тов ILSAC GF-5 так как они тре­бу­ют ис­поль­зо­ва­ния син­те­ти­че­ских ба­зо­вых ма­сел и несут GM по­шли­ну за раз­ра­бот­ку. Эта по­шли­на со­став­ля­ет $0.36 за гал­лон.

Мо­тор­ные мас­ла Petro-Canada SUPREME Synthetic и SUPREME (ис­кл. 10W-40 и 20W-50)  ре­ко­мен­ду­ют­ся для всех транс­порт­ных средств, тре­бу­ю­щих мо­тор­ное мас­ло, от­ве­ча­ю­щее по­след­не­му стан­дар­ту ILSAC GF-5.

SUPREME Synthetic 5W-30 ре­ко­мен­до­ван для всех транс­порт­ных средств, тре­бу­ю­щих мо­тор­ное мас­ло, от­ве­ча­ю­щее dexos1TM или Honda HTO-06.

Все мас­ла SUPREME и SUPREME Synthetic от­ве­ча­ют API SN и ли­цен­зи­ро­ва­ны API.

miramotors.ds27.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *