Масла API SN ILSAC GF5. IDEMITSU. Что с ним не так. — DRIVE2
Так повелось что я и многие из нас остановили выбор на масле Идемитсу. Причин тут много: качество, отзывы, стандарт, страна производства, железная банка и т.д. Но в последнее время к данному бренду стало много вопросов. В этом и будем разбираться.
Стандарт API SM ILSAC GF4, который сейчас трансформировался в стандарт API SN ILSAC GF5 своим появлением немного упростил технологию производства автомобильных масел. Появилась технология блэндинга: где применяется гидрокрекинговое базовое масло определенных поставщиков и определенные стандартные пакеты присадок определенных производителей и просто смешиваются – и по факту не важно Идемитсу это, Енос, Петроканада или ОбнискОргСинтез. Из одних и тех же компонентов получается идентичный продукт под разным брендом с заранее заданными характеристиками – некий продукт из массмаркета. Сами того не подозревая, именно за эту простоту и стабильность многим понравился Бренд Идемитсу.
Сам стандарт API SN ILSAC GF5 имеет определенные требования: среднезольное (зольность около 1.0), энергосберегающее (HTHS3.5, масло …W30 может быть как энергосберегающим, так и нет ), и в составе ограничение по противоизносным добавкам (иначе зольность увеличивается >1.0). Так же к данному маслу предъявляется ряд физико-механических свойств и свойств связанных с закоксовкой. Т.О. масла данного класса условно идентичные по составу и свойствам (чтобы компенсировать фрикционные свойства, как правило в состав вводится молибден, щелочное число получается не выше 8.0, а кислотное пониженное -ниже 2.0).
Именно по этому стандарту сделано масло Идемитсу: обладает минимальными и достаточными антифрикционными свойствами, но при этом сохраняет мотор максимально чистым. Срок эксплуатации данного масла не более 250-300 моточасов и 7-10тыс пробега, температура замерзания по нижней границы SAE. Т.е. уникального чего либо в данном масле нет и быть не может.
Когда был стандарт API SM ILSAC GF4, разбег в показателях в рамках стандарта был больше – линейка Zepro обладала максимально возможными хар-ми. Сейчас при действующем стандарте API SN ILSAC GF5 разбег в показателях этих масел стал минимальный. Все ниже приведенные масла с точки зрения качественной составляющей идентичны друг другу.
А те масла которые сделаны из одинаковых компонентов, вообще полные клоны (кому интересно, тот найдет эти продукты
www.drive2.ru
Стандарты ILSAC. Что это и почему такое масло лучше — Takayama на DRIVE2
Масло стандарта ILSAC GF-5. Фото: TAKAYAMA
Считается, что масло в двигателе в основном выполняет лишь две функции — уменьшает трение между движущимися деталями и отводит тепло во время работы двигателя. На самом деле это не так — масло играет важную роль при уменьшении расхода топлива, защиты деталей двигателя от коррозии и всевозможных налетов, а еще правильно подобранное масло уменьшает выбросы в атмосферу. Понять, насколько хорошо масло выполняет и основные, и эти — пускай и неочевидные — функции, помогают стандарты качества и спецификации. О них и поговорим в этой статье.
Немного теории
Любое масло состоит из двух компонентов: базовой основы и добавок. База составляет не менее 85% всего масла. Она изготовлена из нефти и отвечает за смазку двигателя и его охлаждение. Остальные 15% — это различные добавки и присадки, регулирующие ключевые параметры масла. Например, они защищают двигатель от износа и умеют разрушать отложения и нагар, гарантируя долговечную работу двигателя, и обеспечивают стабильность вязкости.
Состав присадок обычно зависит о того, где и как будет использоваться масло: но «на глазок» добавлять ничего нельзя — как и в любом производстве, здесь есть свои стандарты. Как правило, они скрываются за всеми теми непонятными кодами, указанными на канистрах — SAE, API, ILSAC, GF-5. Это и есть, либо название стандарта, как GF-5, либо стандарт и организация, которая контролирует его выполнение.
Кто отвечает за стандарты
В мире есть сразу несколько организаций, которые контролируют качества масла. Например, до 1992 за сертификацию и классификацию масла в мире отвечало объединение нескольких организация — API (American Petroleum Institute/Американский институт нефти), SAE (Society of Automobile Engineers/Общество инженеров автомобильной промышленности) и ASTM (American Society for Testing and Materials/ Американское общество испытательных материалов). Это объединение задавало общие стандарты, которых должны были придерживаться производители масел.
Такая система неплохо работала на заре автомобилестроения, но оказалась слишком неповоротливой в условиях бурного развития прогресса. Автопроизводители постоянно выводили на рынок новые двигатели, а стандарты на масла еще не были готовы. Чтобы все происходило вовремя, японские (JASO) и американские автопроизводители (AAMA) совместно организовали собственную систему качества, соответствие нормам которой контролирует Международный Комитет по Стандартизации и Апробации Моторных Масел — ILSAC (International Lubricant Standartization and Approval Committee). От имени этого Комитета издаются стандарты качества масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей. Масла, сертифицированные ILSAC, часто сертифицируются совместно с API.
Как работает ILSAC
По сути, ILSAC — это еще один контролер качества масла, система менеджмента которого более современная, чем у своих предшественников. Требования к маслу жестче, а доверие потребителей, соответственно — выше. Краеугольные камни стандартов ILSAC — экономия топлива, производительность двигателя и контроль вредных выбросов в атмосферу.
Классификация масел по ILSAC похожа на те, что используют другие регуляторы. Отличительными особенностями масел, сертифицированных по ILSAC, являются энергосбережение и экономия топлива, достигаемая пониженным значением HTHS, малая испаряемость по методикам NOACK или ASTM, улучшенная фильтруемость в условиях низких температур, стойкость к вспениванию, высокая стабильность к сдвигу, защита систем снижения токсичности выхлопных газов путем ограничения содержания фосфора.
Правда, требования здесь жестче. Вот, основные стандарты масел:
— GF-1 — создан в 1990 году, стал минимальным требованием к маслу, используемому в американских и японских автомобилях, для защиты систем снижения токсичности выхлопных газов введено требование к содержанию фосфора, не превышающее 0,12%. Спецификация ILSAC GF-1 указывает, что масло соответствует API SH и дополнено требованиями по энергосбережению EC-II. На данный момент она является недействительной;
— GF-2 — заменил GF-1 в 1996 году, эта спецификация предъявляла более высокие требования для масел 0W-30, 0W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50. Содержание фосфора в таких маслах не
www.drive2.ru
Классификация Масел для бензинового мотора (API ILSAC ACEA SAE) — DRIVE2
Я уже делал ряд обзоров по маслам.
www.drive2.ru/b/3017178/
www.drive2.ru/b/455315187839271512/
www.drive2.ru/b/464402376564932610/
Решил обобщить информацию
Кто то пытается найти ответы на оил клубе, какое масло лучше. Но на Оил Клубе делается химический анализ масел и отработок(состав), каких либо ресурсных испытаний не проводится. Зачастую все эти анализы несут информацию, что масло удовлетворяет требованиям стандартов (по химическому составу и по вязкости) которые указаны на банке и не более.
___________________________________________________
На сегодняшний день все масла известных производителей, которые прошли сертификацию и не подделки в требования своих стандартов вписываются.
___________________________________________________
Именно при сертификации масла под определенный стандарт по мимо лабораторных анализов проводятся антифрикционные и ресурсные испытания.
___________________________________________________
…
По международной классификации выделяются три основных стандарта: ILSAC, API, ACEA (Азиатский, Американский и Европейский).
— В американском стандарте API самый передовой класс на сегодняшний день SN (чем выше 2-я буква, тем выше класс, который включает полностью в себя предыдущие стандарты SM, SL) – основное требование, что это масла среднезольные. Т.е. в них существует ограничение по кол-ву присадок, в том числе антифрикционных. У этих масел минимальные и достаточные требования по антифрикционным свойствам, но соответственно не высокий ресурс. При этом эти масла заведомо чище
— В Азиатском стандарте ILSAC самое передовое масло — GF5 (чем выше цифра, тем выше класс). Почти полностью повторяет требования стандарта API – но, основное дополнение заключается в том, что оно энергосберегающее. Т.е. сверх подвижное при высоких температурах, HTHS<3.5.
— Стандарт АСEA имеет два направления:
1. Полнозольные А1, А3, А5 – зольность >1.
В этих маслах большое кол-во антифрикционных присадок, которые в свою очередь сильнее могут загрязнять мотор, но имеют высокие смазывающие хар-ки. Соответственно бо
www.drive2.com
Стандарт масел ILSAC или кому это интересно — DRIVE2
Классификация масел
ILSAC (International Lubricant Standartization and Approval Committee) – это Международный Комитет по Стандартизации и Апробации Моторных Масел. Был создан Американской Ассоциацией Производителей Автомобилей (ААМА) и Японской Ассоциацией Производителей Автомобилей (JAMA) с целью ужесточения требований, предъявляемых к производителям моторных масел для бензиновых двигателей.
ILSAC — это что? О пользе ILSAC GF для потребителя
Классификацию ILSAC необходимо рассматривать как подкласс (правильнее сказать «категорию») в API классификации, хотя она и является самостоятельной. Для чего-же была создана такая организация, и зачем она нужна нам с вами? Неужели мало API классификации? Да и кроме API хватает «классификаторов».
Сначала о пользе для потребителя. Так как производство автомобилей не стоит на месте зреет необходимость совершенствования смазывающих материалов для этих самых автомобилей. Скажите мне пожалуйста, неужели плохо иметь еще одного «контролера качества» производства моторных масел? Вот этим и «занимается» ILSAC. Еще одна категория, согласно которой, мы получаем продукцию с более «качественными» свойствами.
Кто у ILSAC мама и папа
Почему американо-японская (или японо-американская :)) организация? Но и API – Институт американский. Понятно, что без США тут – никак. А японцы… Страна маленькая, бороться за рынок сбыта надо… Да и ILSAC задуман как международная организация. С кем-то нужно кооперироваться. И Япония в данном случае – далеко не худший вариант. Собрались, подумали и решили: «Европа – дело хорошее, но мы (производители авто США и Японии) хотим более качественные масла для своих моторов. Вот и стандарт новый (ILSAC) придумали». И куда деваться старушке Европе?
Требования ILSAC
Теперь о том, какие качества моторного масла «улучшает» и классифицирует API классификация ILSAC. Итак:
пониженная вязкость масла (очень полезный «наворот» для двигателей повышенной мощности)повышенная стойкость к сдвигу (масло продолжает «работать» при повышенном давлении, и это при пониженной вязкости масла)обязательно присутствует экономия топлива (при использовании масел, отвечающих требованиям ILSAC, можно экономить на расходе)малое присутствие фосфора в масле (этот показатель напрямую связан с долговечностью катализаторов)при пониженных температурах данные масла хорошо фильтруются (улучшенная фильтрация, что-ли (че-то не соображу как выразиться))низкая летучесть масла (моторные масла со временем расходуются (угар, летучесть и все такое), это качество понижает расход масла)пониженное пенообразование (думаю понятное свойство масла)
Категории ILSAC GF
На сегодня существуют следующие категории API: классификация ILSAC GF-1, ILSAC GF-2, ILSAC GF-3, ILSAC GF-4, ILSAC GF-5
ILSAC GF-1 – введена в 1996 году и безнадежно устарела. Абсолютно совпадала с API SH для моторных масел вязкостью SAE 0W30, 0W40, 0W50, 5W30, 5W40, 5W50, 5W60, 10W30, 10W40, 10W50, 10W60ILSAC GF-2 – c 1997 года отвечает API SJ для классов вязкости SAE 0W30, 0W40, 5W20, 5W30, 5W40, 5W50, 10W30, 10W40 и 10W50. Кстати тоже считается устаревшейILSAC GF-3 – с 2001 года соответствует API SL. Предъявлены повышенные требования по экологичности выхлопной системы, экономии топлива, обеспечению производительности двигателя при критических нагрузках. Тоже «не свежая»ILSAC
www.drive2.ru
Новые спецификации API SN, ILSAC GF-5, GM dexos1™, GM dexos2™.
3сен 2011
Новые спецификации API SN, ILSAC GF-5, GM dexos1™, GM dexos2™. Отличительные особенности введенных спецификаций для смазочных материалов.
API SN
Это последняя сервисная категория для автомобилей с бензиновыми двигателями. Этот новый североамериканский стандарт заменил предыдущую сервисную категорию SM, которая была введе на в 2004 г.
Моторные масла, отвечающие API SN, могут использоваться в двигателях, которым предписаны категории API SM и более ранние категории S. Масла API SN улучшены по сравнению с API SM в областях окислительной стабильности и контроля отложений и шламов.
API также ввело новое обозначение «Сберегающее Ресурсы» (Resource Conserving), которое может использоваться в связке с API SN. Обозначение «Сберегающее Ресурсы» заменило предыдущее обозначение «Сберегающее Энергию» (Energy Conserving). В то время как обозначение «Сберегающее Энергию» было сфокусировано только на экономии топлива, новое обозначение «Сберегающее Ресурсы» охватывает экономию топлива, защиту системы очистки выхлопных газов и турбонаддувов, а также совместимость с топливами, содержащими этанол (вплоть до Е85, т.е. с топливами, содержащими до 85 % биоэтанола).
Масла, лицензированные API и отвечающие API SN отображаются на заднем лейбле сервисным символом «кольцо» API . Сведения о том, что лицензированное масло также отвечает обозначению Resource Conserving, изображены на нижней части кольца.
ILSAC GF-5
ILSAC GF — это стандарт эксплуатационных характеристик масла, который подавляющее большинство производителей двигателей в Северной Америке и Азии предписывают для своих бензиновых транспортных средств.
Последняя версия этого стандарта — ILSAC GF-5, который заменил предыдущий ILSAC GF-4, введенный в 2004 г.
LSAC GF-5 полностью заменяет все предыдущие версии стандартов ILSAC GF.
Стандарт ILSAC GF-5 требует, чтобы масла отвечали обоим новым стандартам API SN и API Resource Conserving. Вязкие масла , такие как SAE 10W-40 и 20W-50, имеющие API SN, не отвечают требованиям ILSAC GF-5.
Масла ILSAC GF-5 превосходят масла ILSAC GF-4 в трех областях:
- экономия топлива свежего масла сохраняется на всем протяжении интервала замены;
- живучесть масла — контроль окисления, отложений и шламов;
- защита систем контроля эмиссии.
Лицензированные API моторные масла, отвечающие ILSAC GF-5, обозначаются сертификационной маркой API «звездный взрыв» на переднем лейбле и сервисным символом API — «кольцо», на заднем.
GM dexos1TM & GM dexos2TM
Запроектированная в 2006 г. и разработанная в 2007 г. патентованная всемирная спецификация General Motors (GM) назва на dexosTM. Подразделяется на dexos1TM — для искровых (бензиновых) двигателей, и dexos2TM — для дизельных двигателей легкого режима.
Спецификация dexos2TM была введе на для дизельных транспортных средств легкого режима 2010 модельного года и заменила собой предыдущие спецификации GM-LL-B-025 и GM-LL-А-025. dexos2TM также может использоваться для сервисной заправки искровых бензиновых двигателей в Европе и России.
Спецификация dexos1TM вводится для бензиновых транспортных средств 2011 модельного года и заменит собой ранее действующие спецификации GM 6094M, GM 4718M и GM-LL-A-025.
Основной вязкостью при фабричной и сервисной заправке GM dexos1TM и dexos2TM является 5W-30.
GM dexos1TM обеспечивает улучшенные характеристики над предыдущими спецификациями GM 6094M и ILSAC GF-4 в следующих областях:
- контроль окисления, отложений и шламов;
- контроль аэрации — важная характеристика для двигателей с регулируемыми фазами газораспределения;
- низкотемпературная текучесть;
- летучесть (угар) масла;
- совместимость с уплотнениями.
Для того, чтобы отвечать требованиям dexos1TM моторные масла должны быть либо полностью синтетическими, либо представлять собой синтетическую смесь.
Масла, лицензированные и сертифицированные по GM dexos1TM будут иметь логотип dexos1TM на лицевой этикетке и 11-значный буквенно-цифровой код лицензии на оборотной этикетке.
К СРАВНЕНИЮ
ILSAC GF-5 и GM dexos1TM — эксплуатационные спецификации моторных масел для двигателей легковых автомобилей, использующих искровое зажигание (питаемых бензином). Обе обладают существенными улучшениями над ILSAC GF-4. GM dexos1TM — мировая спецификация, принадлежащая GM, тогда как ILSAC GF-5 — основная спецификация индустрии, нацеленная на североамериканский и азиатский рынки.
Так как dexos1TM представляет индивидуальную мировую спецификацию моторного масла для искровых двигателей GM, она долж на отвечать наиболее строгим эксплуатационным требованиям GM 6094M, GM 4718M и GM-LL-A-025. В силу этого она требует использования синтетических базовых масел.
В то время как большинство продуктов dexos1TM отвечают ILSAC GF-5, последняя не требует dexos1TM. dexos1TM не синонимичен ILSAC GF-5.
Моторные масла для двигателей легковых автомобилей ILSAC GF-5, сформулированные из обычных базовых масел не отвечают dexos1TM. Большинство синтетических продуктов ILSAC GF-5 предположительно отвечают dexos1TM, но это не гарантия или требование ILSAC GF-5.
Продукты, лицензированные как dexos1TM будут дороже обычных продуктов ILSAC GF-5 так как они требуют использования синтетических базовых масел и несут GM пошлину за разработку. Эта пошлина составляет $0.36 за галлон.
Моторные масла Petro-Canada SUPREME Synthetic и SUPREME (искл. 10W-40 и 20W-50) рекомендуются для всех транспортных средств, требующих моторное масло, отвечающее последнему стандарту ILSAC GF-5.
SUPREME Synthetic 5W-30 рекомендован для всех транспортных средств, требующих моторное масло, отвечающее dexos1TM или Honda HTO-06.
Все масла SUPREME и SUPREME Synthetic отвечают API SN и лицензированы API.
miramotors.ds27.ru