Меняем трос сцепления на ВАЗ 2109-2115 |
Многие владельцы автомобилей ВАЗ 2108-099 сталкивались с необходимостью замены троса сцепления. Трос, в процессе использования, может порваться, и это не редкость. Со временем, трос так же растягивается настолько, что отрегулировать его становиться невозможно. В такой ситуации, единственным решением проблемы будет его замена.
Что потребуется для замены троса?
Для проведения демонтажа старого и установки нового троса, водителю потребуются:
- Два гаечных ключа ( на «17»).
- Отвертка шлицевого типа.
- Плоскогубцы.
- Приспособление для регулировки (для этого можно воспользоваться обычной линейкой).
- Новый трос.
Необходимо добавить, что во многих магазинах, автолюбителям предлагают вместо «девяточного» приобрести трос от ВАЗ 110 модели. Лучше отказаться от этого предложения. Дело в том, что трос у десятки длиннее оригинальной запчасти, да и по креплению он не подойдет. Это негативным образом скажется на работе всего сцепления.
Процедура замены
Начинать замену следует с подготовки авто. Следует поставить машину на стояночный тормоз. Для исключения вероятности отката машины, под колеса нужно поставить упоры (можно использовать обычные камни). Можно снять аккумуляторную батарею. Без нее менять деталь будет проще.
Теперь, непосредственно сам процесс замены:
- С помощью ключей нужно расслабить гайки, которые крепят кожух троса (всего имеется 2 такие гайки).
- Приподнимается трос, и вынимается из гнезда.
- От вилки отсоединяется поводок сцепления. К этой работе нужно подходить максимально аккуратно.
- Проделав данный этап нужно переходить в салон авто, в дальнейшем все действия будут осуществляться именно в нем.
- При помощи отвертки шлицевого типа отсоединяется скоба, которая держит палец педали.
Конец троса отсоединяется от самой педали. - Далее нужно вернуться под капот авто, поскольку теперь следует вытащить трос.
После извлечения неисправного троса можно приступать к установке нового.
Установку нового троса производим в последовательности обратной снятию.
Установив трос нужно прикрепить его к педали, вилке и кронштейну.
По завершении установки, рекомендуется провести регулировку сцепления путем закручивания или откручивания регулировочных гаек, добиваясь тем самым полного выжима сцепления.
В данной статье речь пойдёт о замене троса сцепления на автомобилях семейства Ваз 2108-21099 и Ваз 2113-2115. Трос сцепления довольно капризная и не предсказуемая деталь. Может без проблем работать годами, а может порваться или начать скрипеть через неделю или две после установки. Тут конечно же больше вопросов к качеству запчастей. Но, такие неприятные сюрпризы встречаются часто, так как никто не застрахован от покупки некачественной детали! Рекомендации по выбору троса сцепления Вы найдете ниже, а сейчас пройдёмся по причинам, из-за которых приходится менять трос сцепления. Первая причины, это обрыв троса сцепления (обычно это происходит возле педали сцепления). Тут всё предельно ясно, лопнул трос, педаль сцепления болтается туда-сюда, выжать сцепления и включить передачу уже невозможно. Вторая причина, это обрыв нескольких ниток троса (как на фото 1). В этом случае передачи (особенно задняя и первая) начинают плохо включаться. Временно улучшить положение, можно подрегулировав трос. Доехать, переехать куда-нибудь можно будет, но надо понимать, что трос работает на последнем дыхании и пора покупать новый. Третья причина, характерный скрип троса при нажатии на педаль сцепления. Как правило защитная оболочка троса разрушается, попадает влага, образуется коррозия и кроме неприятного скрипа, педаль сцепления становится значительно жестче. Здесь, не всё так страшно, можно продолжать кататься, скрипеть и качать ногу. Но! Советую в багажник положить новый трос))) Так как скрип это звук трения и разрушение троса. Соответственно, этот процесс не может длиться вечно.
Запчасти. Каталожный номер троса сцепления нового образца (с круглым наконечником) для Ваз 2108-2115 – 2109-1602210-10
. Каталожный номер троса сцепления старого образца (с прямоугольным наконечником) для Ваз 2108-21099 – 21086-1602210. В чём различия тросов хорошо видно на фотографиях 2 и 3.По производителю! Выбор тросов на рынке довольно большой, но единственно правильный выбор – это трос сцепления производства ДААЗ. Другие варианты не советую рассматривать. Они в любом случае буду слабей и не надежней.
Так же, во время замены троса может пригодиться пластиковая втулка троса сцепления. Каталожный номер пластиковой втулки троса сцепления – 2108-1602096. В продаже эту втулку найти сложно, проще купить такой ремкомплект педали сцепления, как на фото 4. Там и втулка, и замок (его можно потерять или сломать при снятии), и ось наконечника (шанс, что она пригодится, мал, но на всякий случай эта деталька может пригодиться)
Необходимый инструмент для замены троса сцепления: два рожковых ключа на 17 (желательно один из них – в укороченном варианте, смотрим фото 5), торцевые ключи на 8 и 10, крестовая и плоская отвёртки. Этого будет достаточно.
Фотоотчёт с описанием работы по замене и регулировке троса сцепления на автомобиле Ваз-21099
. На автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз 2113-2115 трос сцепления меняется аналогично, за исключением небольших нюансов.И так начинаем. Если у вас автомобиль с карбюраторным двигателем, то пункты 1, 2, 3 и 4 вы можете не читать.
1) Ключом на 10 откручиваем две крепёжные гайки рамки адсорбера (Фото 6 и 7) и отводим его в сторону. После снятия адсорбера, появляется доступ к тросу сцепления. При желании, можно и через это окошко работать. Можно, но не удобно. Поэтому…
2) Отсоединяем разъем от датчика расхода воздуха (Фото 8)
3) Раскручиваем хомут гофры (фото 9)
4) Откручиваем два болта кронштейнов корпуса воздушного фильтра (фото 10). Снимаем его (фото 11). Вот после этого, трос сцепления будет прекрасно видно и удобно снимать, и ставить.
5) Используя ключ на 17 откручиваем регулировочные гайки троса (фото 12). Вытаскиваем трос из кронштейна.
6) Отсоединяется поводок троса от вилки сцепления (Фото 13).
7) Далее, лезем в салон авто. А если точнее, то под торпеду. Там сначала снимаем стопорную скобу пальца педали сцепления (фото 14 и 15)
8) Отсоединяем верхний наконечник троса от педали (фото 16)
9) Сразу обращаем внимание на наличие или состояние пластмассовой втулки (фото 17, 18 и 19). На фотографии видно, что этой втулке крышка. Устанавливаем новую.
10) Возвращаемся в моторный отсек. Вытаскиваем трос сцепления.
11) Начинаем установку нового троса. Вставляем трос в отверстие в кузове (фото 20). Резиновый буфер должен сесть в посадочное место.
12) Цепляем наконечник троса к педали сцепления (фото 21). Устанавливаем стопорную скобу (фото 22).
13) В моторном отсеке поводок троса одеваем на рычаг вилки сцепления (фото 23).
14) Устанавливаем трос в кронштейн и гайками регулируем положение педали сцепления (фото 24). Оптимально положение – это когда педаль сцепления находится на одном уровне с педалью тормоза (фото 25).
После этого несколько раз нажимаем на педаль сцепления. Если положение педали изменилось, крутим гайки ещё, выставляем педаль. Жмём ещё раз. Если всё окей, затягиваем гайки окончательно.
Не забываем поставить корпус воздушного фильтра и адсорбер на места. Если вы их снимали, конечно же)))
Всё! Замена троса сцепления на Ваз-21099 закончена. Всем спасибо!
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!
Читайте также:
- Замена топливного фильтра на Ваз 2113-2115, Ваз 2110-2112, Ваз 2710 Приора, Ваз 21099
- Замена регулятора давления задних тормозов (колдуна) на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2115, Ваз-1118 Калина, Ваз-2170 Приора
- Проводим замену передних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2110 своими силами
как правильно настроить трос своими руками
Современные автомобили отечественного производства ушли от классики. Стандартная регулировка сцепления ВАЗ 2114 и других машин семейства выполняется путем подтяжки троса, а не настройкой гидравлического механизма, что повышает надежность узла.
Данный механизм требует периодической регулировки – стальной тросик имеет свойство вытягиваться под нагрузкой, что сбивает изначальные характеристики.
Подтяжку привода нужно делать в таких случаях.
- Нарушение точности включения передач – скрипы, треск или другие посторонние звуки, исходящие во время манипуляций с КПП.
- Наблюдается диссонанс между набором оборотов двигателя и разгоном машины. Это явный признак того, что диск сцепления буксует под нагрузкой. Вторичным симптомом выступает запах горелого после резких разгонов или динамических ускорений.
- Педаль проваливается или самопроизвольно приподнялась, или опустилась относительно эталонного значения.
- Сцепление включается рано или с запозданием, что приводит к продергиванию машины во время включения передачи.
Устройство сцепления ВАЗ 2114
Аналогичен машинам десятого поколения.
Здесь используется механическая тяга, где в качестве рабочего элемента установлен стальной трос.
Схема сцепления
Последовательность элементов в цепи сцепления.
- Педаль.
- Шарнир, соединяющий рычаг и тросовую тягу.
- Непосредственно магистраль.
- Регулировочная муфта.
- Сцепной шарнир троса и вилки выжимного.
- Фрикционный механизм.
Коротко об устройстве фрикционной муфты и ее назначении
Состоит из корзины, диска сцепления, выжимного подшипника, фрикционных накладок.
Простой механизм предназначен для отключения КПП от двигателя для возможности переключения передач.
Принцип работы сцепления
Условно принцип действия можно описать так.
- Автомобилист нажимает на педаль.
- Трос натягивается и приводит в движение выжимное устройство через вилку.
- Пружины в корзине сжимаются, и ведущая часть отсоединяется от ведомой.
- Мотор отключается от коробки передач.
Признаки неисправности
При обращении на СТО, пользователи наиболее часто описывают симптомы:
- наличие посторонних шумов при переключении передач;
- рычаг не втыкается в позицию;
- на старте или при разгоне имеются рывки, подергивания;
- теряется динамика;
- увеличивается расход топлива.
Принцип работ по регулировке сцепления
Суть процесса состоит в натяжке или ослаблении троса, путем вращения регулировочной гайки. Предварительно измеряется ход педали и в процессе настройки он подгоняется под эталонную норму.
Параметры регулировки привода сцепления
В процессе настройки фрикциона мастер должен добиться установленных заводом параметров. Изготовитель предусматривает ход педали в пределах 125-135 миллиметров, что соответствует оптимальному передвижению выжимной муфты. Пределом считается рабочий ход до 160мм, если фактическая цифра превышает значение – требуется срочная регулировка устройства.
Дополнительно следует учесть плавность хода рычага, легкость включения передач.
В каких случаях требуется регулировка сцепления
Операция актуальна при наличии проблем:
- при переключении передач возникает посторонний шум;
- вибрация и рывки при разгоне;
- рычаг не втыкается в некоторые позиции;
- при нажатии на педаль газа машина не разгоняется;
- расход топлива увеличивается.
Инструкция регулировки сцепления своими руками на ВАЗ 2114
Процедура регулировки троса ВАЗ 2114 8 клапанов не отличается сложностью. Весь ремонт можно выполнить самостоятельно. Для совершения ремонта, сначала потребуется подготовить такой инструмент:
- крестовая отвертка или головка №8;
- комплект рожковых ключей на 13 и 17;
- WD 40 или аналогичное средство;
- линейка/строительная рулетка/другой измерительный прибор.
Принцип регулировки заключается в подтяжке тросового привода. Здесь нет гидравлики или сложной механики – все меняется и ремонтируется буквально «на коленке».
Как это делается можно посмотреть на видео:
Необходимые инструменты
Чтобы отрегулировать сцепление понадобится:
- ветошь;
- гаечные ключи на 17, 19 и 10;
- плоская отвертка.
Регулировка муфты сцепления ВАЗ 2109
Необходима в случае, когда сцепление «плывет», возникает пробуксовка при разгоне.
Операцию можно выполнить следующим образом.
- Загнать машину на смотровую яму.
- Перевести рычаг в положение нейтраль.
- Снять картер сцепления и вытянуть выжимной.
- Провернуть регулировку до нужного положения.
- Проверить корпус муфты на наличие течи смазки.
Как отрегулировать трос сцепления
Чтобы правильно подтянуть тросик необходимо провести такую процедуру.
- Загнать машину на ровную поверхность и поставить ее на ручной тормоз.
- Ради безопасности отключить клеммы с аккумулятора.
- В салоне, возле соответствующей педали, параллельно ее движению поставить линейку. В идеальном варианте накладка рычага должна находится в пределах 13 см. допускается погрешность до 5 мм. В случае большого отклонения требуется регулировка.
- Открывается капот.
- Возле АКБ расположен воздушный фильтр. Снять его можно отпустив хомут воздуховода (отверткой или головкой №8).
- Под демонтированной банкой необходимо найти сам трос сцепления. Деталь расположена возле корпуса коробки передач.
- На нем находится фиксатор натяжителя (выглядит как несколько гаек, продетых на кожух и прижимающих крепежную пластину с двух сторон).
- Ключом №17 требуется отпустить контргайки. При необходимости можно обработать крепление WD-40 или ее аналогом.
- Затем при помощи рожка на 13 ослабить упорные гайки (1 и 2).
- Далее регулируется натяжение рубашки. Гайки №1,2 вращаются против часовой стрелки. Таким образом, педаль осаживается ближе к полу, для поднятия рычага, необходимо выполнить действия наоборот.
- После калибровок, механизм собирается в обратном порядке.
- Далее необходимо нажать на соответствующую педаль 5-6 раз до упора и повторить процедуру с линейкой. Если сбоя положения нет – все в порядке.
Почему нужна регулировка хода троса
Гибкий элемент имеет свойство вытягиваться во время эксплуатации, что провоцирует необходимость его подтяжки.
Как самостоятельно поменять и отрегулировать трос
Следует придерживаться инструкции.
- Поставить машину на ручник и снять клеммы с аккумулятора.
- Найти и вытереть от грязи магистраль под капотом. Ее можно распознать по характерному расположению (на фото указывается цифрами от 1 до 3).
- Далее найти узел регулировки и гаечными ключами ослабить контргайку.
- Затем следует регулировочную часть вращать до достижения необходимого хода педали.
Проверка работы
После окончания работ требуется сесть в машину и несколько раз до упора вдавить педаль сцепления. После этого проверить работоспособность устройства – это делается так.
- Заглушить двигатель и поставить машину на ручник, предварительно убедившись в его исправности.
- Переместить рычаг в положение нейтрали.
- Завести мотор и включить любую передачу.
- Плавно бросить сцепление, примерно на середине ее хода машина начнет дергаться и заглохнет.
Регулировка свободного хода педали сцепления
Отрегулировать свободный ход педали сцепления правильно – важная мера, предупреждающая износ выжимного подшипника, непредвиденные ситуации на дороге.
Положение педали устанавливается при помощи того же троса сцепления. Идеальным считается, когда срабатывание механизма происходит в середине хода рычага. Если зацепление наблюдается ближе к полу – необходимо натянуть тросик.
Примечание! Каждый автолюбитель вправе устанавливать высоту педали и глубину ее просада не удобном ему уровне. Однако завод изготовитель рекомендует именно такое положение как эталон.
Проверка рабочего хода педали сцепления Ваз 2114
Проверить длину хода сцепления можно так.
- Обычную линейку прислонить к педали так, чтобы между плоскостью последней и полом получился прямой угол.
- Запомнить позицию и надавить до упора на рычаг.
- Высчитать разницу между верхним и нижним положением поверхности, она должна быть в пределах 120-130 миллиметров.
Правильная настройка сцепления
Важным фактором правильной настройки является безопасная, корректная работа механизма. Проверить точность калибровок можно таким образом.
- Поставить машину на ручник.
- Завести мотор на нейтральной передаче.
- Включить первую и не снимая автомобиль с ручника постараться тронуться. Если ДВС дергается и глохнет – все сделано правильно. В случае, когда движение не начинается, а двигатель работает – диск сцепления буксует, нужно ослабить натяжение троса.
Также необходимо проехать на машине, последовательно включая все передачи. Во время манипуляций категорически недопустимо наличие посторонних звуков, вибраций или диссонанса между набором оборотов двигателя и разгоном машины.
Замена механизма сцепления
Полная замена механизма требуется только при критическом износе фрикционного устройства, либо его серьезном повреждении.
Чтобы снять сцепление потребуется:
- загнать машину на подъемник или смотровую яму;
- снять переднее левое колесо, воздушный фильтр и аккумулятор;
- открутить провода и тросы, идущие от КПП;
- снять подушку коробки передач, мотора;
- далее потребуется открутить все видимые болты, удерживающие коробку на месте;
- аккуратно вытягивая КПП, снять ее и положить на заранее подготовленные доски;
- на демонтированном узле открутить корзину сцепления и все дополнительные части.
Новая корзина должна устанавливаться со специальной направляющей, что позволит закрепить ее ровно.
Как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2114 после замены
После установки нового привода, его необходимо дополнительно калибровать. Дело в том, что новый трос имеет свойство вытягиваться до нормальной рабочей длины. Поэтому опытные механики рекомендуют проконтролировать растяжение магистрали после 400-500 км пробега машины. Это обосновано тем, что даже в случае идеальной первичной калибровки в обязательном порядке потребуется убирать усадки новых запчастей.
Автомобиль ВАЗ 2114Отечественные автомобилисты привыкли большую часть технических и ремонтных работ в своих машинах делать самостоятельно. Если вы являетесь одним из таких водителей, то вам, скорее всего, будет интересно узнать, как производится замена троса сцепления Ваз 2114, что для этого нужно и как заменить тросик своими руками. Кроме того, мы покажем вам видео, которое поможет произвести процесс замены, если вы делаете это впервые.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Проводим замену своими руками
Как правило, замена тросика сцепления требуется в том случае, если его элементы износились или вышли из строя. Чтобы определить поломку в тросике, нужно просто понаблюдать за ним во время езды. Если присутствуют определенные неисправности, то педаль сцепления будет выключаться не полностью, буксовать или вовсе уйдет в пол. В таких случаях, как правило, требуется полная разборка сцепления и его замена. Как же определить поломку?
- Транспортное средство начинает буксовать, если при резком нажатии на газ мотор оптимально набирает обороты, но машина почти не едет. Водителю может показаться, что не хватает мощности — особенно это заметно, когда транспортное средство движется в гору.
- Педаль сцепления не полностью выключается: приходится давить на нее по несколько раз, чтобы она вернулась в нормальное положение.
В таких случаях необходим ремонт элемента. Если у вас есть гараж, инструменты и помощник, то к замене компонента вполне можно приступать. Если же вы не уверены в своих силах, то доверьте это дело специалистам. Замена сцепления подразумевает подготовку всех необходимых для этого материалов, смену троса привода, а также его регулировку. Поэтому каждый из этих процессов мы рассмотрим поэтапно.
Что понадобится?
Перед тем, как приступить к выполнению ремонтных работ, следует подготовить все, что может понадобиться в процессе.
- Гаечный ключ или головку на «17».
- Новый тросик.
- Смазка наподобие «Литол».
- Жидкость для отворачивания резьбы, наподобие «WD-40»;
- Линейка.
Пошаговая инструкция
Для начала найдите место, где вы будете производить замену. Также вам может понадобится помощь. Без нее, конечно же, тоже можно обойтись, но лишняя пара рук не помешает.
- Сделав это, открываем капот и отключаем клеммы АКБ.
- Далее, находим тросик сцепления: нам нужно его отключить. Чтобы сделать это, при помощи гаечных ключей на «17» отсоединяем гайки крепежа нижнего конца тросика к месту крепления. После этого элемент можно вытащить из кронштейна и вывести его из вилки сцепления.
Откручиваем гайки крепления элемента под капотом
- Остальные действия нужно будет выполняться в салоне. Для начала уберите коврик со стороны водительского сидения и уберите ковролин в районе педалей.
- Сделав это, вы увидите, где тросик сцепления крепится к педали. Вам нужно отсоединить его. Он одевается ушком одного конца на крючок.
Ушко одного конца элемента
- Когда от тросика отсоединены все элементы, его нужно вытащить. Для этого протолкните его от себя в сторону подкапотного пространства. В том случае, если трос толкается очень тяжело, то он, по всей видимости, закис и его нужно разработать, залив немного моторной жидкости в оболочку. Теперь его нужно просто разработать, перемещая вперед и назад. Здесь вам может пригодиться помощь друга — когда вы разрабатываете тросик изнутри, он должен тянуть его на себя со стороны подкапотного пространства.
- Когда старый тросик извлечен, на его место можно ставить новый. Перед установкой нужно с педали снять втулку, на которой держится трос. Ее следует внимательно осмотреть. Если вы считаете, что втулка уже практически отработала свой срок службы, то ее лучше заменить, а крепление на педали и на тросике лучше смазать.
Установка элемента на место крепления в подкапотном пространстве ВАЗ 2114
На этом непосредственно процесс замены троса завершен, но работу нельзя считать оконченной, поскольку теперь сцепление следует отрегулировать и подтянуть. Автомобиль должен стоять на ровной поверхности. Сядьте за руль и запустите двигатель. После этого включите передачу и попробуйте начать движение, одновременно отпуская сцепление. Это нужно делать плавно: вам необходимо определить положение педали в тот момент, когда транспортное средство начинает движение.
- Если вы поняли, что ваш ВАЗ 2114 начинает двигаться только под конец хода педали, то вам нужно будет его отрегулировать. Для этого опять откройте капот и найдите две гайки на «17», которые держат кронштейн троса. Труда найти эти гайки не составит, поскольку вы их откручивали уже ранее. При их помощи регулируется полный ход педали. В том случае, если вы пытаетесь уменьшить полный ход педали, нужно немного открутить винт, который находится внутри кронштейна. Соответственно, наружный винт необходимо будет немного затянуть.
Регулировка внутренней и внешней гайки тросика после его установки при помощи гаечных ключей на «17»
- Если же полный ход педали необходимо увеличить, то внутренний винт кронштейна нужно затянуть, а наружный — ослабить. Во время откручивания гайки вы могли заметить, что резьба ее покрылась ржавчиной. Тогда возьмите «WD-40» и перед закручиванием смажьте ее. Если же «WD-40» у вас под рукой не оказалось, то резьбу можно смазать моторной либо тормозной жидкостью.
- В конце концов, когда трос сцепления уже отрегулирован, нужно проверить его работу. В том случае, если все сделано правильно, ход педали сцепления должен быть от 125 до 135 мм. Здесь вам и пригодится линейка. 125 — 135 мм — это то расстояние, которое должно быть от педали до пола вашего ВАЗ 2114.
Если после всех этих проведенных действий ваше транспортное средство продолжает буксовать, то ему уже, по всей видимости, необходима полная замена сцепления, а не только тросика.
На этом работу по замене этого элемента можно считать законченной. Если у вас возникли какие-либо вопросы, то ознакомьтесь, пожалуйста, с предоставленным видео.
Видео «Как заменить тросик сцепления на ВАЗ своими руками?»
В этом видео показан процесс замены троса сцепления на автомобиле ВАЗ 2109. Принцип смены компонента идентичен на модели авто ВАЗ 2114.
Начиная с модели 2108 на автомобилях ВАЗ начал использоваться в качестве привода механизма сцепления трос, а не как у классических моделей – гидропривод.
Это значительно упростило конструкцию. Трос действительно оказался удобнее, поэтому использовали его и на других модификациях – 2109, 2110, 2112 и т. д.
Неисправности и причины их появления
Но такой тип привода тоже не является вечным и возникновение проблем с ним – лишь дело времени.
Со временем нити троса подвергаются коррозии и рвутся, из-за чего в один из моментов при нажатии на педаль сцепления она остается в выжатом положении и уже не возвращается в исходное положение.
По той же причине бывает так, что нажатие педали и возврат ее – затруднителен, при этом прослушивается скрежет. Это является следствием «распушивания» троса – перегнившие металлические нити упираются в оплетку, значительно затрудняя движение.
Все эти неисправности происходят по одной простой причине – внутрь оплетки попадает влага, которая и приводит к возникновению коррозии.
И хоть производители пытаются бороться с этой проблемой путем нанесения поверх троса полиэтиленового защитного слоя, но такие меры могут лишь продлить срок службы.
И здесь тоже все просто – во время перемещения тросик трется об оплетку и со временем защитный слой протирается. Смазка троса тоже обеспечивает лишь временную защиту.
Необязательно коррозия является причиной порыва. Очень резкий выжим педали, к примеру, во время сложной дорожной ситуации, когда водитель ударяет по ней ногой со всей силы, тоже может привести к разрушению троса.
В любом случае, при возникновении проблем именно с приводом должна проводиться замена троса, поскольку ремонту он не подлежит.
Отметим, что причиной провала педали сцепления может быть не только трос, поэтому при возникновении такой неисправности в первую очередь необходимо удостовериться, что произошел порыв привода.
Дело в том, что бывают случаи, когда ломается механизм управления выжимным подшипником сцепления, что является значительно худшей проблемой, чем разрушение троса. Ведь при такой неисправности придется снимать КПП с авто, чтобы провести ремонт механизма.
А вот порыв тросика – неисправность, которую очень просто устранить при наличии запасного элемента.
А поскольку такая проблема на ВАЗ может появиться в любой момент, то рекомендуется в багажнике всегда возить с собой новый трос.
Что понадобится?
Еще одно положительное качество тросового привода — легкость замены. Вся операция занимает около 20 мин даже у начинающего автовладельца ВАЗ. Причем выполнить все можно даже в полевых условиях, имея под рукой небольшое количество инструментов.
Для примера рассмотрим, как производится замена троса сцепления на ВАЗ-2110, и для того, чтобы все сделать, потребуется:
- 2 ключа на 19;
- 2 ключа на 8 и 10;
- Крестовая отвертка;
- Новый трос.
Всего этого достаточно для проведения работ.
Чтобы было понятней посмотрите схему привода сцепления ВАЗ 2110.
Как заменить трос на ВАЗ-2110?
Существует два способа замены порванного привода, один из которых длительнее по времени и требует снятия с авто дополнительных элементов, но выполняется удобнее.
При втором способе ничего с авто снимать не надо и делается все быстрее, хотя удобство выполнения – хуже. При этом алгоритм работ при обоих метода – один и тот же, поэтому рассмотрим, как все делается по первому способу, он все же удобней и тоже не займет много времени:
- Автомобиль ставим на ровную площадку или обочину (при выполнении работ в дороге) и обездвиживаем его ручником или противооткатными упорами, положенными под колеса. Смотрим, действительно ли порван трос, или причина провала – в поломке вилки выжимного подшипника. Для удобства работы в подкапотном пространстве можно снять с авто АКБ;
- Высвобождаем трос в подкапотном пространстве. Если он порван, то можно сразу вытянуть часть его из обмотки просто выведя его из зацепления с рычагом вилкой сцепления. В случае, когда замена выполняется из-за «распушивания», то сначала отворачиваем гайки крепления оплетки троса (они дополнительно являются и регулировочными) от кронштейна крепления, расположенного на корпусе КПП.
Берем два ключа на 19 и послабляем их, после чего выводим через прорезь. Затем послабляем две гайки (на 8 и 10) привода выключения сцепления и только после этого вытаскиваем наконечник, для чего рукой поджимаем рычаг вилки и выводим тросик вместе с упорной втулкой.
- Снимите кронштейн стеклоочистителя, для этого нужно выкрутить две гайки. Обратите внимание, в какую сторону направлена плоскость кронштейна;
- Поскольку привод извлекается через салон, то с части троса, проходящей в моторной части, снимаем все, что может помешать протягиванию его через технологическое отверстие – упорную втулку, гайки на 19 и шайбы.
- Переходим в салон. Необходимо снять наконечник троса со штока крепления на педали. Для этого забирается под приборную панель, и находим фиксирующую пластину, которая удерживает наконечник от соскакивания со штока. Она находится под защитным чехлом.
Чтобы добраться до нее придется одной рукой удерживать педаль в исходном положении, а второй поддевать отверткой фиксатор, причем делать это надо аккуратно, чтобы после снятия не потерять его.
После этого скидываем наконечник со штока. Также желательно снять и проверить пластиковую втулку, установленную на штоке и если заметны следы сильного износа, при сборке заменить и ее;
- Откручиваем гайку кронштейна крепления оплетки троса, расположенный под панелью и снимаем его со шпильки;
- Вытягиваем трос в салон, причем аккуратно, поскольку на многих моделях через технологическое отверстие для протяжки привода проходят провода и важно их не повредить, и не оторвать от контактов;
- Запускаем через отверстие новый трос, крепим его кронштейн, накидываем наконечник на шток педали и фиксируем его пластиной. Если в процессе снятия фиксатор затерялся, можно воспользоваться тонкой проволокой или скрепкой;
- Закрепляем оплетку троса на кронштейне КПП и после этого заводим наконечник с упорной втулкой в рычаг вилки. На этом замена завершена и остается только провести регулировку;
- Не забудьте смазать палец педали сцепления и поводок смазкой ЛИТОЛ 24 или аналогом.
Данная последовательность замены идентична для всех моделей 10-й серии – 2110, 2111, 2112. Поэтому и тросики у них взаимозаменяемы.
А вот на более ранних моделях – 2108-21099 трос отличается, да и последовательность работ – несколько иная.
Особенности замены на ВАЗ-2109
Отличие троса ВАЗ-2109 сводится к наличию специального поводка для зацепления с рычагом вилки, который достаточно габаритный по размерам, поэтому вытаскивание троса выполняется в сторону моторного отсека, а не салона.
Не будем рассматривать всю последовательность замены привода на ВАЗ-2109, а пройдемся только по ключевым моментам. Отметим, что инструменты потребуются те же, что указаны выше, а смена производится так:
- Послабляем гайки крепления оплетки к кронштейну на КПП и вытаскиваем ее. Затем рукой поджимаем рычаг и выводим из зацепления поводок;
- Под приборной панелью со штока снимаем фиксирующую пластину и наконечник.
Кронштейна крепления оплетки под панелью никакого нет, и оплетка просто упирается в заднюю стенку моторного отделения при помощи специальной упорной пластины. Поэтому переходим к моторному отсеку и вытаскиваем трос. Установка нового же привода выполняется в обратной последовательности.
Трос порвался в дороге, что делать?
Часто бывает так, что привод рвется в пути, а под рукой запасного троса нет. В таком случае допускается движение на авто и без сцепления благодаря наличию синхронизаторов в КПП.
Это позволяет переключать передачи во время движения без прерывания передачи вращения от двигателя на коробку, хоть для этого приходится прилагать усилие.
Главное при такой ситуации – начать движение с места. Для этого глушим мотор и включаем на КПП 1-ю передачу.
После этого включаем стартер, который вполне способен запустить двигатель, соединенный с трансмиссией, но начало движения будет происходить с рывками. А после того, как мотор начнет работать, эти рывки пропадут.
Переключение скоростей без сцепления в обязательном порядке должно производиться с перегазовкой. То есть, набрали скорость, отпустили педаль газа и перевели рычаг коробки в нейтральное положение.
Затем резко увеличили обороты двигателя (газонули) и включили требуемую скорость. Но делать это надо быстро.
Во время движения с неработающим сцеплением необходимо выбирать такой маршрут, чтобы было как меньше остановок, поскольку для этого придется каждый раз глушить двигатель и начинать движение на скорости. А такого «издевательства» стартер долго не выдержит.
Как отрегулировать привод?
Заменить трос сцепления на ВАЗе несложно, но этой операции недостаточно, поскольку еще необходимо отрегулировать его, а для этого потребуется дополнительно наличие обычной линейки.
После замены педаль может находиться выше или ниже по уровню, чем другие, что является неправильным, они должны располагаться в одну линию.
Регулировка сцепления выполняется по ходу педали. То есть ставим линейку рядом и отмечаем на уровень положения накладки педали.
После этого выжимаем до упора и снова делаем пометку на линейке.
Далее вычитаем расстояние – у нормально отрегулированного сцепления ход составляет 12-13 см, но допускается и 16 см, хотя это значение считается предельным.
На ВАЗ-2110 регулировка производится в двух местах – на гайках крепления оплетки (позволяет изменить ее длину) и на самом наконечнике, который зацепляется с рычагом.
Для этого на нем сделана резьба и установлены две гайки на 8 или 10 (ими изменяется длина самого троса). Именно они и нужны для регулировки.
Для выполнения регулировочных работ необходимо внешнюю гайку открутить, поскольку она является контрящей, а внутренней путем отвинчивания или навинчивания на наконечник добиться требуемого хода педали, а затем законтрить ее.
На ВАЗ-2109 имеется только одна регулировка – на кронштейне крепления на КПП и установка хода выполняется путем изменения длины оплетки.
Можно обойтись на ВАЗ-2110 и без линейки, важно только правильно подобрать длину троса. Для этого откручиваем контрящую гайку и отвинчиваем регулировочную.
Затем передвигая по наконечнику упорную втулку, нужно найти момент начала свободного хода выжимного подшипника. Его почувствовать будет легко, поскольку немного возрастет усилие на рычаге.
Остается только зафиксировать положение втулки на наконечнике гайками и проверить. Находится ли педаль на одной линии с другими.
Такая регулировка обеспечит оптимальное натяжение тросика, а сцепление не будет «вести» или «пробуксовывать», поскольку привод устанавливается на начало свободного хода выжимного подшипника.
Регулировка сцепления Ваз 2114 является одной из важнейших автомобиля. Она позволяет достичь максимально точной работы системы, что положительно сказывается на процессе управления и комфортности вождения машины. Для реализации данного мероприятия не требуется багаж углублённых знаний, наличие высокой квалификации или специальных профессиональных инструментов. С этим может справиться любой автолюбитель с помощью стандартных инструментов, которые идут в комплекте с транспортом. В данной статье мы детально рассмотрим регулировку сцепления для одной из самой популярной модели автомобиля «четырнадцатой»
В каких случаях требуется регулировка сцепления
На ВАЗах используется сухой тип сцепления, то есть имеется корзина состоящая из двух частей — ведущей и ведомой
Регулировка сцепления ВАЗ 2114, да и других автомашин проводится в случаях, когда проявляются дефекты, связанные с эксплуатацией этого механизма. К таким неисправностям относятся:
- регулировка педали сцепления;
- регулировка троса сцепления;
- регулировка педали по высоте;
- регулировка муфты сцепления.
В другом случае необходимость в регулировке привода сцепления может возникнуть из-за предыдущей неправильной его регулировки. Возможен как уменьшенный рабочий ход его педали, так и увеличенный.
На фото представлена муфта сцепления Ваз 2114В результате возникают неисправности в работе привода — сцепление начинает «буксовать» или «вести», затрудняется переключение передач, появляются рывки при трогании с места повышается расход топлива и т. д.
Видео: Регулировка сцепления Ваз 2114
Проверка рабочего хода педали сцепления Ваз 2114
Измерим рабочий ход педали сцепления автомобиля. Перед этим сдвигаем назад коврик на полу автомобиля, чтобы измерения были точнее.
- Измеряем рулеткой расстояние от пола автомобиля до нижнего края педали сцепления
- На изображении показано как это лучше всего сделать.
- Должно получиться приблизительно 18-20 см.
- Нажимаем на педаль сцепления рукой до упора и измеряем расстояние от пола до нижнего края педали.
- Должно получиться 6-7 см
- Вычитаем из 18-20, 6-7, получается 13-14 см
Это является нормой для полного рабочего хода педали сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций. Во многих руководствах по ремонту указывается размер рабочего хода 12,5-13,5 см, что так же очень близко к нашему измерению.
Если ход педали сцепления отличается в большую, либо меньшую сторону необходимо провести регулировку привода сцепления.
Регулировка педали сцепления
Периодическая регулировка педали сцепления ВАЗ 21014 проводится по следующим причинам:
- При движении на неотрегулируемой педали сцепления возможен последующий ремонт, т.к. преувеличенные энергетические затраты на некорректную работу механизма вызовут неисправности других узлов автомобиля.
- Из-за неверного функционирования педаль сцепления периодически не функционирует. Это ведет к тому, что нажимной диск агрегата принужденно находится в «зацеплении» с моторным маховиком, вследствие чего они подлежат ускоренному износу.
- При недостаточном педальном ходе ТС пробуксовывает, т.е. теряется необходимое значение крутящего момента колесной пары.
Для проведения диагностических работ по регулировке педали сцепления требуется использование арифметической линейки, которой необходимо замерить длину хода педали до полика. Если она не соответствует 16 см, то необходимо проведение регулировочных действий.
Признаки некорректной работы механизма сцепления: отсутствует возможность плавного старта с места, движение с места сопровождается рывками и толчками, при переключении передач трансмиссия издает повышенную шумность, педаль механизма проваливается в нижнее положение. Практически, получается так: если транспортное средство начало движение с момента начала опускания педали, то свободный ход не соответствует требуемому значению. При полном освобождении педали транспортное средство не сдвинулось – значит, нет свободного хода в автомобиле.
Регулировка педали сцепления:
- Откручиваем гайку, расположенную под педалью сцепления.
- Закручиваем контргайку, находящуюся ниже, до упора.
- Далее завинчиваем крепеж, находящийся под педалью сцепления.
- Подкручиваем к вилке сцепления до предела шайбу из резины.
- Для увеличения педального хода нужно навинтить крепеж на наконечник. Для уменьшения педального хода требуется эту крепеж раскрутить. Регулировка педали сцепления ваз 2109 осуществляется до достижения лимита в 12-13 см.
- После окончания операций по отрегулированию педали требуется: трижды отжать педаль, замерить длину педального хода, корректировать операцию до достижения требуемой длины хода.
Для отрегулирования гидравлики требуется:
- Демонтировать пружину с креплений цилиндра рабочего вида и вилки сцепления.
- Отрегулировать крепеж, находящийся на штоке цилиндра сцепления.
- Рекомендуемое значение свободного хода – 0,5 см.
Часто большой ход педали зависит от высоты ее расположения от полика водителя и это создает определенные трудности. Для регулировки по высоте требуется ряд несложных слесарных операций и гаечный ключ на «12»:
Находим на валу рулевой колонки два крепежа, один – упорный винт, лимитирующий высотную позицию регулировки, вторая – контргайка, изменяющая движение педали.
- Отвинчиваем упорный винт.
- Придаем ему вращение до нормализации движения педали.
- Завинчиваем контргайку.
Если после регулировки сцепления наблюдается пробуксовка, то необходимо сделать последовательные операции:
- Демонтировать контргайку штока.
- Перемещать ее до отсутствия свободного хода.
- Вернуть шток на один полный оборот.
- Определить наличие свободного хода сцепления.
- Протестировать работу передач трансмиссии. При наличии непонятного шума требуется проделать вышеуказанные операции повторно.
- Завинтить контргайку.
Регулировка привода (тросика) сцепления Ваз 2114
Регулировочная гайка привода сцепления находится в моторном отсеке автомобиля на оболочке троса привода, вставленной в специальный кронштейн, закрепленный на картере коробки передач. От отворачивания ее защищает расположенная там же контргайка.
Придерживая одним ключом на 17 мм регулировочную гайку, другим ключом на 17 мм отпускаем на несколько оборотов контргайку.
Регулировка тросика сцепления Ваз 2114Вращаем регулировочную гайку по часовой стрелке одним ключом, придерживая контргайку другим – это для увеличения хода педали сцепления (педаль будет подниматься) или против часовой стрелки, для уменьшения ее хода (педаль будет опускаться к полу)
Насколько уменьшать или наоборот увеличивать ход педали определяем исходя из результатов проверки описанной выше.
Слегка затягиваем контргайку
Нажимаем несколько раз на педаль сцепления и проводим еще раз проверку
Если полученная цифра не укладывается в норму, проводим регулировку еще раз. И так до тех пор, пока не добьемся требуемого результата.
По окончании регулировки затягиваем контргайку
При правильно отрегулированном сцеплении его педаль должна находиться приблизительно на одном уровне с педалью тормоза.
Регулировка муфты сцепления ВАЗ 2109
Подтяжка муфты сцепления Ваз 2114Такая операция проводится в случаях, когда наблюдаются: толчки или фрикции при включении сцепления, незначительная пробуксовка сцепления при длительном отжиме муфты, сцепление «ведет».
Для регулировки муфты делаем следующее:
- Поставить рычаг КПП в позицию «нейтраль».
- Демонтируем картер механизма сцепления.
- Демонтируем подшипник. Ремонтные операции следует выполнять в плавном и спокойном режиме, потому что возможен дефект подшипника.
- Вращаем крепеж регулировочного типа до полной регулировки перемещения педали.
- Тестируем муфту сцепления на наличие масляной течи, иначе возможно проскальзывание механизма сцепления. Для устранения этой проблемы необходимо обработать муфту обезжиривающим составом.
Видео: Регулировка тросика и подтяжка муфты сцепления Ваз 2114
Добро пожаловать!
Сегодня вот в этой статье мы с вами разберем правильную замену троса сцепления. А так же после замены троса на новый, мы подробно опишем действия благодаря которым вы сможете отрегулировать этот трос сцепления.
Краткое содержание:
Где находится трос сцепления?
Часть троса находится в салоне автомобиля, то есть если быть более точным то она подсоединяется к педали привода сцепления. А вторая часть троса располагается в левой части подкапотного пространства, для наглядности смотрите фото чуть ниже:
Примечание!
Трос как вы уже поняли указан тремя красными стрелочками!
- Стрелка под цифрой «1», указывает место в котором трос продолжает движение сразу же после выхода из отверстия в щитке передней части кузова.
- А стрелка под номером «3», показывает место в котором наконечник оболочки троса привернут к кронштейну.
Когда нужно менять и регулировать трос сцепления?
Он подлежит замене, при:
• Его обрыве, при его деформации и при иных причинах которые так же будут связаны с тросом.
Примечание!
Перед тем как трос порвется, он начнет издавать различные звуки по которым можно определить то что трос уже нуждается в замене, а звуки будут наподобие треска, хруста и.т.д.
Он подлежит регулировки, при:
• Неправильном ходе педали сцепления, то есть если педаль ходит слишком мало или же слишком много что не соответствует норме.
• А так же его необходимо регулировать в том случае, если педаль сцепления расположена на разном уровне с педалью тормоза, что тоже не соответствует норме.
Как заменить трос сцепления на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Снятие:
1) В начале при помощи двух гаечных ключей ослабьте обе гайки, которые крепят оболочку троса к кронштейну.
2) После этого рукой немного приподняв трос, извлеките его из гнезда.
3) Следом отсоедините поводок троса сцепления (Указан красной стрелкой), от вилки выключения (Синяя стрелка).
4) Когда в подкапотном пространстве трос будет от всего отсоединен, после этого перейдите в салон автомобиля, и затем при помощи отвертки подденьте скобу пальца педали и вследствие чего снимите её.
5) Теперь отсоедините верхний кончик троса, от пальца педали.
6) И в следствии чего снова подойдя к подкапотному пространству, выведите трос сцепления через щиток передней части.
Установка:
Примечание!
Новый трос сцепления устанавливается в обратном порядке снятию. Но все же чуть ниже мы специально подготовили инструкцию по которой можно будет установить новый трос привода сцепления!
1) Таким же образом сперва засуньте новый трос через отверстия в щитке.
2) После этого в салоне установите верхний кончик троса на палец педали, и застопорите всё это дело стопорной скобой.
3) В подкапотном пространстве оденьте сперва поводок троса на вилку. Затем вставьте трос между кронштейном и после чего заверните обе гайки крепящее наконечник оболочки троса.
Примечание!
После окончании операции, отрегулируйте трос сцепления!
Регулировка троса сцепления:
Для регулировки воспользуйтесь двумя гаечными ключами. С их помощью ослабьте обе гайки которые крепят наконечник оболочки троса. И после чего посредством вращения этих гаек, затяните трос таким образом что бы ход у педали сцепления составлял «125–135 мм», и что бы она была на одном уровне с педалью тормоза.
Дополнительные видео материалы:
Хотите больше подробностей о замене и регулировки троса привода сцепления? Если да! То в таком случае мы подготовили для вас небольшой видео-ролик просмотрев который, у вас не останется вопросов.
Примечание!
Ну а если же вопросы останутся, тогда задавайте их в комментариях и наши сотрудники вам на них в ближайшее время ответят!
подробных инструкций и методов ремонта
На автомобиле ВАЗ-2115 замена сцепления обычно производится при условии снятия коробки передач. Намного проще — работать удобно, ничего не мешает. Но ремонт можно сделать без снятия коробки передач. Правда, нам придется попытаться это сделать — работа ювелира продолжается. Но прежде чем приступить к ремонту, убедитесь, что муфта не работает. Очень часто происходит поломка самой коробки, и водители грешат на сцеплении.
Симптомы поломки
Если муфта привода, то это явный признак того, что фрикционная накладка на диске изношена. Это приводит к тому, что при внезапном увеличении частоты вращения двигателя скорость набирается медленно, как будто не все движение передается на колеса. Единственное верное решение — заменить сцепление ВАЗ-2115. И вы можете сделать это самостоятельно, не прибегая к дорогостоящим услугам автосервисов.
Инструменты для ремонта
Вам понадобятся следующие инструменты и аксессуары:
- Комплект сцепления — диск, подшипник выключения сцепления, корзина, болты.Необходимо сменить ведомый диск. Презентатор (корзина) реже меняется, у него гораздо более высокий ресурс.
- Набор карабинов, гаечных ключей, головок.
- Отвертки, плоскогубцы, зубила.
- Емкость для слива масла из коробки. Это потребуется в любом случае, независимо от выбранного вами способа замены.
- Желательно два домкрата. Второе при снятии коробки установить под ее картер, чтобы удержать ее на прежнем уровне и не допустить ее падения.
- Опоры для автомобиля и колесные колодки.
- Наличие путепровода, ямы или лифта приветствуется.
Имея все эти устройства, вы можете приступить к ремонту. Если есть опыт, то вся процедура должна занять час или два. Но если вы сделаете это в первый раз, это займет больше времени.
Что нужно сделать перед снятием коробки передач
Чтобы снять коробку передач для замены сцепления ВАЗ-2115 своими руками, вам нужно будет выполнить следующие действия:
- Полностью слить масло — это сразу же убьет два птицы с одним камнем.Во-первых, вес коробки будет меньше. Во-вторых, вы не потеряете смазку при работе. Обратите внимание на то, какой пробег машина прошла в масле. Если ресурс исчерпан, замените его после установки.
- Снимите левое колесо, подняв сторону на домкрате.
- Снимите два болта крепления шарового шарнира.
- Выньте штифт и выкрутите гайку из наконечника рулевой тяги. Снимите наконечник с помощью съемника.
- Осторожно извлеките внутреннее левое CV-соединение из отверстия в коробке.Для этого используйте зубило и маленький молоток.
- Правильный привод, оставьте его на месте, его нужно снять, когда вы начнете снимать коробку.
- Повесьте левый диск, чтобы он не испачкался и не мешал вам.
- Снимите стартер, сначала отсоедини отрицательную клемму от аккумулятора.
Вот и все, почти все готово к разборке коробки передач. Но прежде чем полностью удалить его, нужно сделать еще несколько действий.
Окончательная разборка коробки
В заключение выполните следующие действия:
- Снимите крепежную гайку заземляющего провода.
- Снять трос сцепления. Если он порван или поврежден, обязательно замените трос сцепления ВАЗ-2115.
- Снимите болты и гайки, крепящие боковые и задние подушки. При этом желательно под картером установить домкрат или опору, чтобы коробка не сильно утонула.
- Ослабьте зажим крыльев и снимите его.
- Теперь осталось только открутить три болта и гайку, с помощью которых коробка передач и блок цилиндров стягиваются.
- Чтобы отсоединить двигатель и коробку передач, вам понадобится монтажное лезвие и много усилий.Если узел не был понят в течение длительного времени, удаление первичного вала из шлицев будет проблематичным.
- Осторожно, стараясь не повредить алюминиевые элементы, переместите коробку к левому колесу. Именно в этот момент, когда она начинает отходить от блока, нужно убрать внутреннюю правую гранату.
При проведении ремонта желательно подвесить с помощью троса коробку к перекладине, установленной под капотом. Все резьбовые соединения должны быть обработаны смазкой WD-40.Это поможет гораздо быстрее открутить болты и гайки.
Снятие и замена блока сцепления
Для снятия корзины и диска вам нужно будет открутить болты по кругу. Желательно делать это крест-накрест, это не повредит корзину. Сжимающий подшипник расположен на первичном валу коробки и закреплен пружинным зажимом. Вам нужно удалить его, установить новый сразу. На новый желательно нанести немного смазки на основе графита — это немного продлит срок службы графита.
Установите в следующем порядке:
- Внутри коленчатого вала установите направляющую — небольшой отрезок трубы или отрезок входного вала коробки передач.
- На нем произведите установку диска сцепления и корзины.
- Можно прикрутить, но не затягивать.
- Убедитесь, что диск и корзина отцентрированы.
- Затянуть болты крест-накрест.
На этом замена диска сцепления ВАЗ-2115 закончилась. После завершения всей процедуры снимите направляющую втулку.Теперь все готово, чтобы поставить коробку на место. Поставить его гораздо сложнее, поскольку даже при небольшом отклонении центров отверстий в диске и коленчатом валу первое просто не входит, пока не остановится. Надо все заново собрать и провести центрирование. Поэтому перед установкой коробки сделайте все правильно.
Без снятия коробки — это реально?
Многие автолюбители задаются вопросом, можно ли заменить сцепление ВАЗ-2115 без снятия коробки.И ответ один: вы можете, но сделать это немного сложнее. Но это зависит от того, на какую сторону смотреть — если учесть, что вам не нужно поднимать тяжелый ящик, то задача, конечно, выглядит проще. Для работы вам понадобятся два длинных болта — они будут выполнять роль саней, на которых коробка отойдет в сторону. Идеально подходят болты, которые используются для крепления верхнего рычага подвески автомобилей ВАЗ 2101-2107. Все работы такие же, как и в случае полного снятия коробки передач, но с одной поправкой: она сдвигает болты влево.Диск заменяется через прорезь, образованную между картером коробки передач и блоком двигателя.
,Как заменить трос сцепления
Тросы сцепления начинают изнашиваться по мере старения автомобиля. Тем не менее, часто происходит преждевременный выход из строя кабелей сцепления из-за чрезмерного использования сцепления. Многие операторы транспортных средств используют сцепление каждый раз при перемещении переключателя. Часто другие операторы управляют сцеплениями с помощью метода поплавка, что исключает использование нажатия педали сцепления.
Трос сцепления в каждом автомобиле различается в зависимости от того, где он находится и к чему он подключается.Большинство тросов сцепления крепятся в верхней части педали сцепления и затем направляются на вилку сцепления, расположенную на корпусе раструба механической коробки передач. Автомобили большой грузоподъемности могут иметь более одного троса сцепления, соединенного с вилкой сцепления. Большинство новых транспортных средств используют гидравлические системы сцепления, а не механические системы.
Часть 1 из 5: Проверьте состояние троса сцепления
Шаг 1: Попробуйте включить автомобиль на передачу . Нажмите на педаль сцепления и попытайтесь включить автомобиль, переключив переключатель на выбранную вами передачу.
Обязательно сделайте это при работающем двигателе и с достаточным пространством вокруг стола. Если вы начинаете слышать скрежет при попытке переместить рычаг переключения передач, это указывает на то, что трос сцепления работает неправильно.
- Примечание : Если вы заводите автомобиль и слышите громкий щелчок и замечаете, что ваша педаль сцепления прилегает к коврикам в кабине, немедленно выключите двигатель, поскольку вилка сцепления упирается в пружины сцепления.
Часть 2 из 5: Замена троса сцепления
Наличие всех необходимых инструментов и материалов до начала работы позволит вам сделать работу более эффективно.
Необходимые материалы
Шаг 1. Припаркуйте автомобиль на ровной твердой поверхности . Убедитесь, что коробка передач находится в нейтральном положении.
Шаг 2: Включите стояночный тормоз на задние колеса автомобиля . Поместите противооткатные упоры вокруг задних колес автомобиля, которые останутся на земле.
Шаг 3: Откройте капот . Это позволит вам получить доступ к двигателю.
Шаг 4: Поднять автомобиль . Использование домкрат рекомендуется для веса транспортное средство, поднимите под транспортное средство в указанных точках подъема.
Делайте это, пока колеса полностью не оторвутся от земли.
Шаг 5: Разместите стойки домкрата . Стойки домкрата должны идти под точкой домкрата местах.
Затем опустите автомобиль на домкраты.Для большинства современных автомобилей Подъемные точки для подставок будут находиться на прижиме под дверями вдоль днище машины.
- Предупреждение : Обязательно следуйте инструкции по эксплуатации автомобиля для правильного расположения домкратов.
Часть 3 из 5: Замена троса сцепления
Необходимые материалы
- Набор гаечных ключей
- Шариковый молоток
- Торцевые торцевые ключи
- долото
- Creeper
- Дрифт удар
- Набор сверл
- Электродрель
- Плоскость носа иглы
- Храповик с метрическими и стандартными розетками
- Обратный кран
- Молоток с мягкой головкой Динамометрический ключ
- Крутящий момент установлен
Шаг 1: Возьмите свои инструменты .Найдите педаль сцепления на стороне водителя кабины автомобиля.
Шаг 2: Снимите шплинт . Используя иглу, вы должны будете извлечь шплинт, удерживающий щелевой анкерный штифт на конце кабеля.
Если у вашего автомобиля болт, удерживающий конец кабеля, вам нужно будет удалить болт. В некоторых автомобилях кабель может быть вставлен в гнездо на педали. Если дело обстоит именно так, вам нужно использовать плоскогубцы иглы, чтобы вытащить кабель достаточно, чтобы вывести его из гнезда.
Шаг 3: Снять кронштейны . Снимите любой кронштейн с брандмауэра внутри кабины, который может закреплять корпус кабеля.
Шаг 4: Потяните за кабель . Протяните кабель через брандмауэр в моторный отсек.
Имейте в виду, что кабельные зажимы будут изолированы для крепления кабеля вдоль крыла и рамы автомобиля. Эти изолированные зажимы могут иметь биты крутящего момента или винты с шестигранной головкой или болты, удерживающие их надежно закрепленными.
Иногда эти типы крепежных приспособлений имеют тенденцию вырываться из-за неправильного размера инструмента. Когда это произойдет, вам нужно будет сверлить или долбить их.
Шаг 5: Возьмите свои инструменты и гусеницу и сядьте под автомобиль . Найдите, где вилка сцепления находится на корпусе колокола коробки передач.
В некоторых автомобилях выхлоп может находиться на пути вилки сцепления.
Если выхлопная система мешает добраться до болтов, которые крепят кабель к кронштейну рядом с вилкой сцепления, вам нужно будет опустить или снять выхлопную трубу.Найдите ближайшие точки крепления выхлопной системы автомобиля.
- Примечание : имейте в виду, что болты могут сломаться из-за ржавчины и сильного заедания. Если выхлопные болты сломаются, то вам нужно будет просверлить и вытащить болты.
Шаг 6: Снимите болты крепления троса сцепления на кронштейне вилки сцепления . Некоторые кронштейны могут быть установлены на корпусе коробки передач.
Другие кронштейны могут быть установлены на задней части двигателя, в зависимости от того, является ли автомобиль передним или задним.
Может быть встроенный регулятор, у которого с обеих сторон есть резьбовые гайки, позволяющие кабелю перемещаться вперед или назад, регулируя кабель. Вам нужно будет ослабить регулятор, чтобы облегчить снятие кабеля.
- Предупреждение : не помните, что настройки регулятора для старого кабеля растянуты.
Шаг 7: Проденьте конец кабеля через . Убедитесь, что он проходит через прорезь на вилке сцепления.
Шаг 8: Со снятым тросом проверить состояние вилки сцепления .Смажьте все смазочные шарики, которые находятся на вилке сцепления и корпусе раструба.
Шаг 9: Вставьте конец кабеля в паз вилки сцепления . Прикрепите трос к кронштейну возле вилки сцепления.
- Примечание : если на кабеле есть резьбовой регулятор, убедитесь, что регулятор полностью ослаблен, и на нем много нитей.
Шаг 10. Проведите кабель через отсек двигателя . Оберните изолированные монтажные зажимы вокруг корпуса кабеля и прикрепите его к местам их отсоединения.
Шаг 11: Пропустите кабель через брандмауэр моторного отсека . Это позволит кабелю войти в кабину транспортного средства.
Шаг 12: Присоедините конец троса к педали сцепления . Установите анкерный штифт, чтобы закрепить трос на месте.
Используйте новый шплинт, чтобы зафиксировать анкерный штифт на месте.
- Предупреждение : не используйте старый шплинт из-за износостойкости и усталости. Старый шплинт может преждевременно сломаться.
Шаг 13: Зайдите под автомобиль и затяните регулировочные гайки на кабеле . Нажмите на педаль сцепления и измерьте педаль от колодки до пола.
Педаль сцепления должна иметь некоторое движение, если она отрегулирована правильно. Как правило, большой зазор педали сцепления составляет от 1/4 дюйма до 1/2 дюйма от колодки педали до пола. Рекомендуется просмотреть инструкцию по эксплуатации для правильного зазора педали сцепления.
Шаг 14: Подойдите под автомобиль и затяните контргайку против регулировочной гайки .Это предохраняет регулировочную гайку от любого движения.
Шаг 15: Проверьте педаль сцепления для регулятора . Регулятор будет иметь резьбовой конец и отдельно от кабеля.
Он крепится к педали и тросу. Поверните регулятор по часовой стрелке, чтобы затянуть трос вверх. Поверните регулятор против часовой стрелки, чтобы ослабить трос вверх.
Шаг 16: Затяните контргайку на задней стороне регулятора . Это держит регулятор крепко от любого движения.
Обычно этот тип регулятора педали сцепления находится на больших транспортных средствах, таких как пикапы, дома на колесах и полноприводные автомобили.
- Примечание : Некоторые автомобили имеют подшипник выключения сцепления с постоянным контактом и не требуют движения педали сцепления.
Шаг 17: соберите все инструменты и свой побег . Разместите их в стороне.
Шаг 18: Поднять автомобиль . С помощью домового домкрата поднимите под автомобиль в указанных точках подъема, пока колеса полностью не оторвутся от земли.
Шаг 19: Снимите стойки домкрата .
Шаг 20: Опустите автомобиль так, чтобы все четыре колеса лежали на земле . Вытащите Джек и отложи в сторону.
Шаг 21: Снимите колесные колодки . Отложите их в сторону.
Часть 4 из 5: Проверка тросика сцепления в сборе
Шаг 1. Убедитесь, что коробка передач находится в нейтральном положении . Включите ключ зажигания и запустите двигатель.
Шаг 2: Нажмите на педаль сцепления .Переместите рычаг переключения передач на выбор по вашему выбору.
Переключатель должен легко скользить в выбранную передачу. Выключите двигатель, когда закончите испытание.
Часть 5 из 5: Тест вождения автомобиля
Шаг 1: Проехать на автомобиле вокруг блока .
- Примечание : во время пробной поездки переключать передачи с первой передачи на верхнюю передачу по одной за раз.
Шаг 2: Нажмите педаль сцепления вниз до .Делайте это при переходе с выбранной передачи на нейтральную.
Шаг 3: Нажать педаль сцепления вниз до . Делайте это при переходе из нейтрального положения в другое положение.
Этот процесс называется двойным сцеплением. Это гарантирует, что коробка передач практически не имеет мощности от двигателя при правильно отключенном сцеплении. Процесс заключается в предотвращении повреждения сцепления и повреждения редуктора.
Если вы не слышите шлифовки и переключение передач происходит плавно с одной передачи на другую, то трос сцепления был правильно закреплен.
Если шум затяжки сцепления возвращается или педаль сцепления кажется слишком ослабленной или слишком тугой, возможно, вам потребуется перенастроить трос, чтобы зафиксировать его натяжение. Если трос сцепления был заменен, но при запуске слышен скрипящий звук, возможно, будет проведена дальнейшая диагностика выжимного подшипника трансмиссии и вилки сцепления или возможный отказ трансмиссии. Если проблема не устраняется, вам следует обратиться за помощью к одному из наших сертифицированных механиков, который может проверить сцепление и трансмиссию и диагностировать проблему.
,Типичный трос сцепления
Типичная тросовая муфта на автомобиле с передним расположением двигателя. Некоторые автомобили имеют гидравлические сцепления.Сцепление Кабель имеет внутреннюю жилу из стальной проволоки, скользящую внутри внешней оболочки. Это должно длиться не менее двух лет, но проверяйте его на каждой основной службе; если он сломается, он может сделать это без предупреждения.
Тяжелая педаль сцепления давление Необходимый для работы, он может скрыть любую начальную жесткость или липкость самого кабеля.Обнаженные концы кабеля — это те части, которые наиболее подвержены износу и износу, особенно на конце редуктора.
Чтобы проверить или заменить кабель, поддержите автомобиль на пандусах или ось стоит и забить колеса на земля ,
Типы сцепления сцепления
Это может быть вилка, поворачиваемая на педали шпилькой, удерживаемой шплинтом. Кабель может заканчиваться петлей, которая надевается на крюк на педали. Это может быть через отверстие в замочной скважине.Проверка кабеля
Отсоедините трос со стороны коробки передач. Крепится к выжимной муфте рычаг гайками, которые также обеспечивают регулировку.
Переместить сцепление педаль от руки. Вы должны почувствовать, плавно ли скользит кабель. Если это не так, кабель может быть согнут под слишком острым углом из-за неправильной прокладки.
Обычно есть направляющие для плавного изгиба своего пути.Убедитесь, что внешняя оболочка не изогнута и не смята: если она есть, замените кабель.
Если кабель нуждается в смазке, нанесите его на внутренний кабель на каждом конце и сдвиньте его вперед и назад.Обратите особое внимание на кабель на автомобиле с задним расположением двигателя, где его длинная трасса делает его более подверженным повреждениям.
Осмотрите открытые концы внутреннего сердечника, потянув каждый конец, чтобы раскрыть как можно больше. Если сломана даже одна нить, скоро последуют другие: замените кабель сразу.
Если трос проходит все проверки, подсоедините конец редуктора и отрегулируйте гайки до тех пор, пока не будет получен правильный люфт Регулировка сцепления ).
Наконец затяните контргайку.
Замена кабеля
Сначала отсоедините конец редуктора и снимите гайки; затем освободите внутренний кабель от педали.
Может иметь цикл, который припадки через крюк в верхней части педали; потяните за проволоку и снимите ее.
Кабель может заканчиваться вилкой, которая поворачивается на педали штифтом с вилкой. Штифт имеет головку на одном конце и шайбу и шплинт на другом, выпрямите и вытяните шплинт плоскогубцами, а затем вытолкните шплинт. При установке используйте новый шплинт.
Если на конце кабеля есть шарик, который проходит через прорезь в форме замочной скважины на педали, потяните провисание кабеля и протолкните его вверх к большому концу замочной скважины, чтобы освободить шарик.
Открутите все болты, которые крепят внешнюю оболочку к переборке.Обратите внимание на порядок, в котором шайбы, проставки и морские котики установлены так, что вы можете заменить их правильно. Вытащите весь кабель через двигатель отсек.
Некоторые автомобили с задним расположением двигателя, такие как VW Beetle, имеют сцепление, тормоз и ускоритель педали на общем валу. Чтобы освободить трос сцепления для замены, возможно, придется потревожить две другие педали и связи ,
Чтобы достичь конца троса сцепления, снимите левое заднее колесо, удерживая автомобиль на стойке оси.Регулировка, как правило, осуществляется поворотом барашковой гайки или куполообразной гайки и контргайки на конце сцепления.
Держите кабель за ручки, чтобы он не поворачивался при регулировке. Превращение по часовой стрелке уменьшает свободный ход педали, который должен составлять от 10 до 25 мм. Убедитесь, что регулировочная гайка правильно установлена в эллиптическом отверстии рычага сцепления.
Замена кабеля VW Beetle
При замене кабеля VW отрегулируйте его на муфте.Проденьте конец с резьбой через отверстие рычага и установите гайку. Во время окончательной регулировки держите кабель за ручки, чтобы он не проворачивался.Проверьте все резиновые прокладки и уплотнения вдоль трассы кабеля и замените все изношенные или поврежденные. Некоторые могут поставляться с новым кабелем.
Возьмите старый кабель и другие детали для замены в магазине запчастей. Уложите старый и новый кабели рядом и проверьте, чтобы они были одинаковой длины и чтобы фитинги были одинаковыми.
Если старый тип был заменен утвержденным, но немного другим, убедитесь, что у вас есть адаптеры вам нужны.
Узнайте, нужно ли смазывать новый кабель перед установкой. Большинство современных кабелей имеют не смазывающиеся антипригарные накладки.
Если вам нужно смазать кабель, используйте палец, чтобы протолкнуть как можно больше смазки с высокой температурой плавления в наружную оболочку с обоих концов, и сдвиньте кабель вперед и назад, чтобы распределить смазку.
,