Как поменять ступичный подшипник на ваз 2114 – Замена ступичного подшипника ВАЗ 2114 своими руками

Содержание

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2114: инструкция

Конструкции передней и задней подвесок автомобиля ВАЗ 2114 не отличаются особой сложностью, операции по замене изношенных деталей и элементов вполне по силам выполнить каждому автолюбителю в целях экономии денежных средств. Диагностировать неисправности ходовой части тоже можно самостоятельно. Например, если со стороны какого-либо колеса доносится низкий гудящий звук, то есть смысл проверить, в каком состоянии находится подшипник ступицы.


Вернуться к оглавлению

Диагностика неисправности

В некоторых случаях гудящий звук переходит в вибрацию, это бывает, когда подшипник ступицы начинает разрушаться. Тогда замена его неизбежна. Следует заметить, что рассматриваемый узел не относится к расходным материалам и периодичность его замены не регламентируется инструкцией по эксплуатации. Эту процедуру выполняют при выявлении износа или разрушения подшипника ступицы. Проверить техническое состояние узла достаточно просто. Нужно поднять с помощью домкрата колесо автомобиля, со стороны которого доносятся подозрительные звуки, и произвести такие действия.

  1. Взяться двумя руками за верхнюю и нижнюю части колеса и попробовать резкими движениями перемещать его взад-вперед относительно плоскости вращения. Перед этим желательно проверить затяжку всех болтов крепления ступицы и стойки. Если во время такого испытания вы ощущаете люфт, то он возникает именно в изношенном подшипнике.
  2. Часто бывает, что люфта никакого не ощущается, тогда нужно просто покрутить колесо вперед и назад с разной скоростью. Вышедший из строя подшипник обязательно даст о себе знать неприятным звуком. Иногда наблюдается затрудненное вращение с притормаживанием колеса в определенном положении, все эти признаки свидетельствуют о неисправности ступичного подшипника.

Замена этой детали на автомобиле ВАЗ 2114 при всей кажущейся простоте включает в себя несколько операций, которые лучше выполнить с помощью специального приспособления — съемника. Остальные операции не представляют никакой проблемы и заключаются только в правильной разборке и последующей сборке узла.

Наличие съемника для выдавливания и запрессовки ступичного подшипника ВАЗ 2114 очень упростит процесс и поможет сэкономить ваши время и силы. В противном случае придется выполнять дополнительные операции по разборке и выбиванию изношенных деталей. Из инструментов и материалов нужно приготовить следующее:

  • набор накидных и рожковых ключей;
  • накидная головка в 30 мм для откручивания гайки подшипника;
  • круглогубцы с заостренными концами для снятия стопорных колец;
  • баллонный ключ и домкрат;
  • перчатки матерчатые;
  • ветошь.

Для производства работ достаточно иметь ровную площадку в гараже или просто на улице. Замена этой запчасти не требует особенных условий. Автомобиль нужно зафиксировать, подложив под колесо, находящееся по диагонали от снимаемого, любые противооткатные средства.


Вернуться к оглавлению

Инструкция по разборке ходовой части

Схема составляющих ходовой части ВАЗ 2114

Замена переднего ступичного подшипника — более трудоемкая операция, нежели заднего, поэтому в первую очередь рассмотрим ее. Перед тем как снимать колесо, лучше произвести операцию по ослаблению гайки ступицы. Для этого нужно убрать декоративный колпак и извлечь из гнезда металлический пыльник. Потом надеть накидную головку размером в 30 мм на гайку и с помощью ключа с рычагом ослабить ее. Теперь можно отпускать колесные болты и поднимать автомобиль домкратом.

Когда колесо снято, дальнейшей разборке препятствует тормозной суппорт. Поэтому его нужно демонтировать, открутив с внутренней стороны тормозного диска 2 болта и предварительно вытащив из него колодки. Чтобы при дальнейших манипуляциях суппорт не мешал, нужно отвести его в сторону и прикрепить мягкой проволокой или веревкой к нижнему рычагу. Теперь можно снять тормозной диск, вывернув 2 шпильки его крепления.

Когда гайка ступицы полностью выкручена, добраться к подшипнику мешает передняя полуось, которую надо вытащить из шлицевой части поворотного кулака. Для этого потребуется открутить два болта крепления шаровой опоры, тогда ШРУС свободно может выйти из своего гнезда. Остается только аккуратно выбить саму ступицу, для этого лучше использовать деревянную наставку и молоток. Обычно сильных ударов не требуется, ступица сидит в поворотном кулаке без всякого натяга и выбивается без проблем.

Существует и другой способ снятия ступицы, для этого используют 2 болта М12х1,25 длиной не менее 130 мм и снятый тормозной диск. Болты пропускают через 2 отверстия в диске по диагонали и вкручивают в ступицу, после чего резкими рывками сдвигают последнюю с места. Способ не всегда помогает, особенно если обойма старого разрушившегося подшипника после выпрессовки остается в поворотном кулаке, тогда его все равно придется откручивать и вынимать из шлицев ШРУСа.


Вернуться к оглавлению

Извлечение и установка новой детали

Далее круглогубцами надо извлечь оба стопорных кольца, что находятся с обеих сторон от подшипника, после этого можно приступать к его выпрессовке с помощью съемника. Последний состоит из двух чашек, которые соединены между собой длинной резьбовой шпилькой с головкой под ключ на 17 мм. Задняя чашка имеет диаметр больше обоймы подшипника, ее нужно упереть в поворотный кулак.

Переднюю чашку наставляют с другой стороны на обойму, вкручивают шпильку и начинают выдавливать подшипник из своего гнезда, вращая за шток ключом. Последний запрессован с натягом, зачастую приходится приложить существенное усилие, чтобы сдвинуть обойму с места, а на весу это выполнять не очень удобно. Поэтому вначале лучше использовать рычаг. Дальше обойма пойдет легче и весь подшипник выйдет наружу, процесс разборки на этом завершен.

Что касается выполнения работ при отсутствии съемника, то это тоже возможно, хотя замена подшипника усложняется. Поворотный кулак лучше всего полностью снять, на весу выбить плотно сидящую обойму из гнезда очень проблематично. Снятый узел закрепляется в тисках и с помощью круглых наставок необходимого диаметра и молотка старый подшипник выбивается, а на его место устанавливается новый.

Перед этим посадочное место надо тщательно протереть ветошью, смазать тонким слоем густой смазки и поставить с задней стороны одно стопорное кольцо. Новый подшипник вложить в гнездо без перекосов, к нему по всей плоскости приложить деревянную наставку и точным ударом молотка забить обойму в посадочное место.

Полностью это сделать с помощью деревянной наставки не получится, когда край подшипника встанет заподлицо с плоскостью посадочного гнезда, для последующей запрессовки можно использовать старую обойму в качестве наставки и ручные тиски. С помощью последних вдавливать обойму до тех пор, пока не появится возможность установить второе стопорное кольцо.

После этого поворотный кулак можно ставить на место. Замена с помощью съемника производится гораздо проще. Подшипник вкладывается в посадочное место поворотного кулака ровно, без перекосов. Затем на него наставляется передняя чашка съемника и далее выполняется работа, как это делалось при выдавливании.

Только теперь передняя чашка при вращении ключа будет запрессовывать обойму в гнездо, перед этим не забудьте поставить стопорное кольцо. После того как подшипник стоит на месте, ставится второе кольцо и производится сборка всего узла подвески в обратной последовательности. По окончании работ рекомендуется выполнить проверку развала-схождения передних колес.


Вернуться к оглавлению

Особенности разборки ходовой части заднего колеса

Если вышел из строя ступичный подшипник заднего колеса, то его замена несколько проще и имеет ряд отличий.

  1. После снятия колеса откручивается и снимается тормозной барабан, затем выкручивается гайка ступицы головкой на 30 мм.
  2. Ступицу можно выпрессовать из посадочного гнезда, вкрутив в нее на место колесных болтов другие длиной 130 мм (М12х1,25), чтобы они концами упирались в болты крепления. Поочередно закручивая эти болты, снять ступицу.

Детали задней подвески: 1 – резинометаллический шарнир; 2 – кронштейн крепления рычага подвески; 3 – кожух амортизатора; 4 – буфер хода сжатия; 5 – крышка кожуха; 6 – опорная шайба; 7 – подушка амортизатора; 8 – распорная втулка; 9 – амортизатор; 10 – изолирующая прокладка; 11 – пружина задней подвески; 12 – соединитель рычагов; 13 – рычаг балки задней подвески; 14 – кронштейн крепления амортизатора; 15 – фланец; 16 – втулка рычага

Замена подшипника выполняется таким же образом, как и для переднего колеса, сборка всего узла происходит в обратной последовательности. Зачастую автолюбитель, выполняющий эту работу, сталкивается с проблемой, когда внутренняя обойма старого подшипника остается на ступице (переднее колесо) или на оси цапфы (заднее колесо). Наилучший способ стянуть обойму без повреждений и последствий — это использовать двухлапковый съемник.

Загнутые лапки зацепляют обойму с двух сторон, а шток посередине вкручивается, упираясь в центр цапфы, таким образом старая деталь стягивается с посадочного места. Такой вид съемника с двумя или тремя лапками достаточно распространен, при желании его можно найти у знакомых автолюбителей или приобрести в магазине. Это устройство многоцелевое и может впоследствии прийти на помощь в самой неожиданной ситуации.

Когда съемника найти не удается, нужно очень аккуратно сбивать обойму. Можно предварительно подрезать ее угловой шлифовальной машиной с отрезным кругом, а после этого наставить зубило и ударами молотка по нему сбить старую деталь. Если в результате этого на ступице или цапфе появились зазубрины, их нужно обязательно зачистить шкуркой, чтобы поверхность была гладкой. Такой метод не рекомендуется сегодня. Лучше отыскать или приобрести нужный съемник и с его помощью качественно и быстро выполнить работу собственными силами.

expertvaz.ru

Как поменять подшипник на ВАЗ 2114

Ступичный подшипник – элемент конструкции колеса любого автомобиля. Поскольку на него оказываются больше нагрузки, то он должен быть выполнен из качественного материала. Однако, со временем, при большом пробеге деталь выходит из строя. При повреждении заменить ее необходимо моментально, чтобы обеспечить безопасность и перестраховаться от неприятностей. Сколько бы мастеров не пришлось поменять, но каждый водитель доверяет себе больше, поэтому проделав процедуру замены самостоятельно, вы будете уверены в своем автомобиле.

ВАЗ 2114

Признаки поломки подшипника

Ступичный подшипник весьма прочный элемент, скорее из строя выйдут стойки, резиновые втулки, чем эта деталь. Возможные причины неисправности:
  1. Большей пробег изнашивает многие детали и требуется их замена, подшипник в этом смысле не исключение. В среднем специалисты дают     70 000 – 120 000 километров, этот момент зависит от производителей. Первый сигнал износа – хруст;
  2. Причиной неисправности может служить нарушение герметичности конструкции;
  3. Если будете постоянно попадать в серьезные ямы, то замена потребуется раньше;
  4. Если новый передний подшипник неправильно запрессовать, то его переустановка может потребоваться раньше.
  5. Если при установке вы его перетянули, то он быстрее нагревается, что в целом негативно сказывается на детали.
Признаком того, что запчасти уже необходимо поменять – хруст, вибрация и если автомобиль тянет в строну.
С такой неисправностью опасно ездить, ведь это элемент колеса, который отвечает за его прокручивание, поэтому в любой момент на ВАЗ 2113 его может заклинить. Теперь представьте, что может случиться на дороге, если вы еще и разгонитесь, поэтому эту деталь стоит проверить сразу же и заменить.

Ступичный узел 2114

Нюансы проведения замены

Стоит отметить, что процедура замены весьма трудоемкая и необходимо понимать строение подвески автомобиля, иметь пару съемников. Если вы просматриваете видео от других мастеров, то уже успели убедиться в сложности процедуры. Многие производители даже стараются менять ступицу колеса целиком. Если вы уже решили провести всю процедуру своими руками стоит учитывать некоторые нюансы:
  1. Запрессовка переднего ступичного подшипника осуществляется ровными обоймами, многие обычно используют старый корпус детали;
  2. Не использовать для запрессовки острые элементы, чтобы не повредить уплотнение. Диаметр гаек и подбор инструмента — важный момент.
  3. Правильный зазор и плоскость важны при этих процедурах. Подобные повреждения приведут к моментальному износу переднего ступенчатого подшипника.

Процедура замены

Многим владельцам ВАЗ 2114 везет, ведь проблемы с этой деталью могут возникнуть только спустя 200 000 км. Чтобы заменить ее своими руками, необходимо запастись такими деталями, как:
  • молоток,
  • тиски,
  • щипцы,
  • съемник с подворотником,
  • трещотка,
  • головки, диаметр, которых на 7 и 30 мм.
Эта тема представлена в интернете различными видео, которые могут помочь в осуществлении всех работ.  
  1. Блокируем ваз 2113 ручным тормозом и поддомкрачиваем;
  2. Откручиваем колесо и приступаем к снятию ступенчатой гайки, важно знать множество моментов, например, диаметр ступицы;
  3. Стоит проверить, если гайка прикипела, ее смазывают и пытаются соврать по резьбе, прокручивая по кругу, подобранными инструментами с учетом какой диаметр;
  4. Откручиваем крепления суппорта, тормозного диска, снимаем пыльник;
  5. Чтобы вывести из ступицы ШРУС, по нему необходимо ударить молотком через деревянную подставку;
  6. Снимаем болты шаровой опоры ваз 2113;
  7. Откручиваем нижнее крепление амортизационной стойки;
  8. Видео показывает, что процедура весьма емкая и требует длительной подготовки, только на этом этапе снимается поворотный кулак, где и размещен задний ступичный подшипник.
На следующем этапе будут осуществляться процедуры по извлечению подшипника от туда. Используйте щипцы с тонкими кончиками, чтобы снять кольца, которые фиксируют деталь там. Вытащив старую деталь, аккуратно поместите туда новую, и закрутить гайку съемника до упора ключом с учетом какой диаметр. Прессуется ступенчатый подшипник молотком через проставку. И все проделывается наоборот. Чтобы закрепить новую деталь ваз 2113 следует взять щипцы с тонкими концами и установить стопорные кольца.

Запрессовка подшипника через проставку

После того, как вы проделаете все процедуры по установке, просмотрев соответствующее видео, то стоит провести процедуру «развал-схождение», но уже под присмотром специалистов.
Стоит один раз проделать всю процедуру самостоятельно, и вы уже сможете заменить деталь Ваз 2114 без особых проблем. Представьте себе только, сколько удастся сэкономить нервов и средств, когда вы все исполняете самостоятельно, тем более всегда подсказка под рукой, стоит только открыть соответствующее видео.

Не забудь сохранить статью!


podshipnikcentr.ru

Как Поменять Передний Ступичный Подшипник Ваз 2114 ~ VIVAUTO.RU

Начинаем и заканчиваем впору: смена ступичного подшипника ВАЗ 2114

Конструкции фронтальной и задней подвесок автомобиля ВАЗ 2114 не отличаются особенной сложностью, операции по подмене изношенных деталей и частей полностью по силам выполнить каждому автовладельцу с целью экономии денег. Диагностировать неисправности ходовой части тоже конечно без помощи других. Например, если со стороны какого-либо колеса доносится низкий гудящий звук, то есть смысл проверить, в каком состоянии находится подшипник ступицы.

Как Поменять Передний Ступичный Подшипник Ваз 2114Как Поменять Передний Ступичный Подшипник Ваз 2114

Диагностика неисправности

Иной раз гудящий звук перебегает в вибрацию, это бывает, когда подшипник ступицы начинает разрушаться. Тогда смена его неминуема. Надо отметить, что рассматриваемый узел не относится к расходным материалам и периодичность его подмены не регламентируется аннотацией по эксплуатации. Эту функцию делают при выявлении износа как еще его называют разрушения подшипника ступицы. Это устройство многоцелевое и может потом помочь в самой внезапной ситуации.Когда съемника отыскать не удается, необходимо очень аккуратненько сбивать обойму. Конечно за ранее надрезать ее угловой шлифовальной машиной с отрезным кругом, а после чего наставить зубило и ударами молотка по нему сбить старенькую деталь. Если и поэтому этого на ступице либо цапфе появились зазубрины, их необходимо непременно зачистить шкуркой, чтоб поверхность была гладкой.

Если в свое время такового тесты вы ощущаете свободный ход, то он появляется конкретно в изношенном подшипнике.

  • Нередко бывает, что свободного хода никакого не чувствуется, тогда необходимо просто покрутить колесо вперед и вспять с разной скоростью. Сломавшийся подшипник непременно даст о для себя знать противным звуком. При наблюдается затрудненное вращение с притормаживанием колеса в определенном положении, подобные признаки свидетельствуют о неисправности ступичного подшипника.
  • Смена этой детали на автомобиле ВАЗ 2114 при всей кажущейся простоте содержит несколько операций, которые лучше выполнить при помощи специального приспособления — съемника. Другие операции не представляют никакой препядствия и заключаются исключительно в правильной разборке и следующей сборке узла.

    Наличие съемника для выдавливания и запрессовки ступичного подшипника ВАЗ 2114 очень упростит процесс и поможет сберечь ваши время и силы. Иначе придется делать дополнительные операции по разборке и выбиванию изношенных деталей. Из инструментов и материалов необходимо приготовить последующее:

    Похожие новости

    • набор накидных и рожковых ключей;
    • накидная головка в 30 мм для откручивания гайки подшипника;
    • круглогубцы с заостренными концами для снятия стопорных колец;
    • баллонный ключ и домкрат;
    • перчатки матерчатые;
    • ветошь.

    Для производства работ довольно иметь ровненькую площадку в гараже иначе говоря просто просто на улице. Смена этой запчасти не просит особых критерий. Автомобиль необходимо зафиксировать, подложив под колесо, находящееся на искосок от снимаемого, любые противооткатные средства.

    Инструкция по разборке ходовой части

    Как Поменять Передний Ступичный Подшипник Ваз 2114Как Поменять Передний Ступичный Подшипник Ваз 2114

    Схема составляющих ходовой части ВАЗ 2114

    Замена переднего ступичного подшипника — более трудоемкая операция, нежели заднего, поэтому в первую очередь рассмотрим ее. До того как снимать колесо, лучше произвести операцию по ослаблению гайки ступицы. Для этой цели необходимо убрать декоративный колпак и извлечь из гнезда железный пыльник. Позже надеть накидную головку размером в 30 мм на гайку и при помощи ключа с рычагом ослабить ее. Сейчас конечно отпускать колесные болты и подымать автомобиль домкратом.

    Когда колесо снято, предстоящей разборке препятствует тормозной суппорт. Потому его необходимо демонтировать, открутив с внутренней стороны диска тормоза 2 болта и за ранее вытащив с его применением колодки. Чтоб при последующих манипуляциях суппорт не мешал, необходимо отвести его в сторону и прикрепить мягенькой проволокой либо веревкой к нижнему рычагу. Сейчас конечно снять диск тормоза, вывернув 2 шпильки его крепления.

    Замена переднего подшипника ступицы ваз 2108,2115,2110,2114

    Большущее Для вас спасибо за просмотры моих видео, поведайте друзьям оставляйте коментарии подписывайтесь.

    ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА НА ЧЕПЫРКЕ

    меняем передний ступичный подшипник на ваз 2114 сьемником. я в вк

    Похожие новости

    Когда гайка ступицы на сто процентов выкручена, добраться к подшипнику мешает передняя полуось, которую нужно вынуть из шлицевой части поворотного кулака. Для этой цели будет нужно открутить два болта крепления шаровой опоры, тогда ШРУС свободно может выйти из собственного гнезда. Остается только аккуратненько вышибить саму ступицу, для этой цели лучше использовать деревянную наставку и молоток. Обычно сильных ударов не нужно, ступица посиживает в поворотном кулаке без всякого натяга и выбивается без особых усилий.

    Существует и другой метод снятия ступицы, для этой цели вам употребляют 2 болта М12х1,25 длиной более 130 мм и снятый диск тормоза. Болты пропускают через 3.5 отверстия в диске на искосок и вкручивают в ступицу, после этого резкими рывками сдвигают последнюю с места. Метод не обязательно помогает, в особенности если обойма старенького разрушившегося подшипника после выпрессовки остается в поворотном кулаке, тогда его безразлично придется откручивать и вынимать из шлицев ШРУСа.

    Извлечение и установка новой детали

    Дальше круглогубцами нужно извлечь оба стопорных кольца, что находятся с обеих сторон от подшипника, затем приступайте к его выпрессовке при помощи съемника. Последний состоит из 2-ух чашек, которые соединены друг с другом длинноватой резьбовой шпилькой с головкой под ключ на 17 мм. Задняя чашечка имеет поперечник чем просто обоймы подшипника, ее необходимо упереть в поворотный кулак.

    Переднюю чашечку наставляют а дополнительно на обойму, вкручивают шпильку и начинают выдавливать подшипник из собственного гнезда, вращая за шток ключом. Последний запрессован с натягом, часто приходится приложить существенное усилие, чтоб двинуть обойму с места, а на весу это делать не совсем комфортно. Потому сначала лучше использовать рычаг. Далее обойма пойдет легче и весь подшипник выйдет наружу, процесс разборки на этом деле завершен.

    Что касается выполнения работ в случае отсутствия съемника, то это тоже может быть, хотя смена подшипника усложняется. Поворотный кулак предпочтительнее вполне снять, на весу вышибить плотно сидящую обойму из гнезда очень проблематично. Снятый узел закрепляется в тисках и с применением круглых наставок нужного поперечника и молотка старенькый подшипник выбивается, а на его место устанавливается новый.

    Перед этим место посадочное нужно кропотливо протереть ветошью, смазать узким слоем густой смазки и поставить с задней стороны одно стопорное кольцо. Новый подшипник вложить в гнездо без перекосов, к нему на всей плоскости приложить деревянную наставку и четким ударом молотка забить обойму в место для посадки.

    Вполне это сделать при помощи деревянной наставки невозможно, когда край подшипника встанет заподлицо с плоскостью посадочного гнезда, для следующей запрессовки используется старенькую обойму для наставки и ручные тиски. При помощи последних вдавливать обойму пока, пока не появится возможность установить 2-ое стопорное кольцо.

    Впоследствии поворотный кулак конечно ставить к месту. Смена с применением съемника делается еще проще. Подшипник вкладывается в место для посадки поворотного кулака ровно, без перекосов. Потом на этот адрес наставляется передняя чашечка съемника и дальше производится работа, как это делалось при выдавливании.

    Похожие новости

    Только сейчас передняя чашечка при вращении ключа будет запрессовывать обойму в гнездо, перед этим и поставить стопорное кольцо. Когда подшипник стоит на рабочем месте, ставится 2-ое кольцо и делается сборка всего узла подвески в оборотной последовательности. После завершения работ рекомендуется выполнить проверку развала-схождения фронтальных колес.

    Особенности разборки ходовой части заднего колеса

    Если вышел из строя ступичный подшипник заднего колеса, то его смена несколько проще и имеет ряд различий.

    1. После снятия колеса откручивается и снимается тормозной барабан, потом выворачивается гайка ступицы головкой на 30 мм.
    2. Ступицу есть вариант выпрессовать из посадочного гнезда, вкрутив туда к району колесных болтов другие длиной 130 мм (М12х1,25), чтоб они концами упирались в болты крепления. Попеременно закручивая эти болты, снять ступицу.
    Как Поменять Передний Ступичный Подшипник Ваз 2114Как Поменять Передний Ступичный Подшипник Ваз 2114

    Детали задней подвески: 1 – резинометаллический шарнир; 2 – кронштейн крепления рычага подвески; 3 – кожух амортизатора; 4 – буфер хода сжатия; 5 – крышка кожуха; 6 – опорная шайба; 7 – подушка амортизатора; 8 – распорная втулка; 9 – амортизатор; 10 – изолирующая прокладка; 11 – пружина задней подвески; 12 – соединитель рычагов; 13 – рычаг балки задней подвески; 14 – кронштейн крепления амортизатора; 15 – фланец; 16 – втулка рычага

    Смена подшипника производится таким же образом, так же как и для фронтального колеса, сборка всего узла происходит в оборотной последовательности. Часто автовладелец, выполняющий эту работу, сталкивается с неувязкой, когда внутренняя обойма старенького подшипника остается на ступице (фронтальное колесо) либо на оси цапфы (заднее колесо). Лучший метод стянуть обойму без повреждений и последствий — это использовать двухлапковый съемник.

    Загнутые лапки зацепляют обойму с 2-ух сторон, а шток в центре вкручивается, упираясь в центр цапфы, таким макаром древняя деталь стягивается с места посадки. Таковой вид съемника с 2-мя или 3-мя лапками довольно всераспространен, если есть желание его есть возможность отыскать у знакомых автовладельцев либо приобрести в магазине. Проверить техническое состояние узла довольно легко. Необходимо поднять при помощи домкрата колесо автомобиля, не знакомых которого доносятся подозрительные звуки, и произвести такие деяния.

    1. Взяться 2-мя руками за верхнюю и нижнюю части колеса и испытать резкими движениями перемещать его взад-вперед относительно плоскости вращения. Перед этим лучше проверить затяжку всех болтов крепления ступицы и стойки.

    Таковой способ не рекомендуется сейчас. Лучше найти либо приобрести подходящий съемник и благодаря его использованию отменно и стремительно выполнить работу своими силами.

    Похожие новости

    vivauto.ru

    Как Поменять Ступичный Подшипник На Ваз 2114 ~ AUTOVIBER.RU

    Мы начинаем и заканчиваем вовремя: замена колесного подшипника ВАЗ 2114

    Конструкция передней и задней подвески автомобиля ВАЗ 2114 не особенно сложна, операции по замене изношенных деталей и компонентов вполне способны удовлетворить каждого автолюбителя, чтобы сэкономить деньги. Диагностировать неисправности ходовой части тоже можно самостоятельно. Например, если слышен низкий гудящий звук со стороны колеса, имеет смысл проверить состояние подшипника ступицы.как поменять ступичный подшипник на ваз 2114как поменять ступичный подшипник на ваз 2114

    Исправление проблем

    В некоторых случаях жужжащий звук превращается в вибрацию, это происходит, когда подшипник ступицы начинает разрушаться. Тогда замена его неизбежна. Следует отметить, что рассматриваемый узел не распространяется на расходные материалы, а частота его замены не регулируется инструкцией по эксплуатации. Эта процедура выполняется при обнаружении износа или повреждения подшипника. Проверить техническое состояние сайта достаточно просто. Нужно поднять с помощью вагона колесо автомобиля, из которого слышны подозрительные звуки, и выполнять такие действия.

    1. Обеими руками схватите верхнюю и нижнюю части колеса и попытайтесь переместить его назад и вперед с резкими движениями относительно плоскости вращения. Перед тем, как это сделать, рекомендуется проверить герметичность всех болтов крепления ступицы и колонны. Если во время этого теста вы почувствуете люфт, то это происходит именно в изношенном подшипнике.
    2. Часто бывает, что никакой реакции не возникает, тогда вам просто нужно вращать колесо назад и вперед с разной скоростью. Неудачный подшипник обязательно почувствует себя неприятным звуком. Иногда бывает трудно вращаться при торможении колеса в определенном положении, все эти знаки указывают на неисправность подшипника ступицы.

    Замена этой части на автомобиль VAZ 2114 со всей кажущейся простотой включает в себя несколько операций, которые лучше всего делать с помощью специального устройства. съемника. Оставшиеся операции не представляют никакой проблемы и состоят только в правильной разборке и последующей сборке сборки.

    Наличие съемника для сжатия и нажатия колесного подшипника ВАЗ 2114 значительно упростит процесс и поможет сэкономить ваше время и усилия. В противном случае необходимо будет выполнить дополнительные операции для демонтажа изношенных деталей. Из инструментов и материалов вам необходимо подготовить следующее:

    • набор гаечных ключей и карабинов;
    • колпачок головка 30 мм для отвинчивания гайки подшипника;
    • круглозубые плоскогубцы для снятия удерживающих колец;
    • шарнирный ключ и домкрат;
    • перчатки из ткани;
    • тряпки.

    Для производства работ достаточно иметь ровную площадь в гараже или просто на улице. Замена этой части не требует особых условий. Автомобиль должен быть закреплен, поставив под руль, находясь по диагонали от удаленных, любых антидемпинговых средств.

    Инструкция по демонтажу для шасси

    как поменять ступичный подшипник на ваз 2114как поменять ступичный подшипник на ваз 2114

    Схема компонентов шасси ВАЗ 2114

    Замена переднего втулки подшипника более трудоемкая, чем задняя, ​​поэтому прежде всего, подумайте об этом. Перед снятием колеса лучше выполнить операцию для ослабления гайки ступицы. Для этого снимите декоративный капюшон и снимите металлическую пылезащитную крышку с гнезда. Затем наденьте на крышку колпачок размером 30 мм на гайку и используйте ключ с рычагом, чтобы ослабить его. Теперь вы можете освободить колесные болты и поднять автомобиль с помощью домкрата.

    Читайте так же

    Когда колесо снято, дальнейшая разборка заблокирована суппортом тормоза. Поэтому он должен быть демонтирован путем отвинчивания 2 болтов с внутренней стороны тормозного диска и вытаскивания прокладок из него. Чтобы еще больше предотвратить манипуляцию, суппорт не мешает, вам нужно отвести его в сторону и прикрепить его мягким тросом или канатом к нижнему рычагу. Теперь вы можете снять тормозной диск, открутив 2 штифта его крепления.

    Замена переднего подшипника ступицы ваз 2108,2115,2110,2114

    Огромное Вам спасибо за просмотры моих видео, расскажите друзьям оставляйте коментарии подписывайтесь.

    Как легко и быстро заменить подшипник задней ступицы ваз2114

    Для желающих оказать поддержку канала. Яндекс деньги 410012447062833.

    Когда гайка ступицы полностью отвинчивается, вал переднего моста не может попасть в подшипник, который необходимо вытащить из шлицевой части шарнира. Для этого необходимо отвинтить два болта крепления шарового шарнира, затем SHRUS может свободно выходить из гнезда. Остается только осторожно выбить сам ступицу, для этого лучше использовать деревянную головку и молоток. Обычно сильные удары не требуются, ступица сидит в повороте кулака без каких-либо помех и выбивается без проблем.

    Читайте так же

    Существует еще один способ удаления ступицы, для этого используйте 2 болта M12x1.25 длиной не менее 130 мм и удаленный тормозной диск. Болты проходят через два отверстия на диске по диагонали и вкручиваются в ступицу, после чего резкие рывки сдвигают последнюю с места. Метод не всегда помогает, особенно если клип старого рухнувшего подшипника остается в стержне после вырубки, тогда его еще нужно отвинтить и извлечь из шлицев шарнира.

    Снятие и установка новой детали

    Затем круглые плоскогубцы должны снять оба удерживающих кольца, которые расположены с обеих сторон подшипника, после чего вы можете продолжить его выталкиванием с помощью съемника. Последний состоит из двух чашек, которые соединены вместе длинным резьбовым штифтом с ключом на 17 мм. Задняя чашка имеет диаметр больше, чем опорное кольцо, он должен удерживаться в поворотном кулаке.

    Переднюю чашку инструктируют с другой стороны зажима, ввинчивают в шпильку и начинают выжимать подшипник из своего сиденья, вращая ключ со штоком. Последний прессуется с помехами, часто необходимо прилагать значительные усилия для перемещения клипа со своего места, а по весу его не очень удобно выполнять. Поэтому лучше использовать рычаг в первую очередь. Далее клип будет легче и весь подшипник выйдет, процесс разборки завершен.

    Что касается выполнения работы в отсутствие съемника, это также возможно, хотя замена подшипника сложна. Вертлюжный кулак лучше всего удаляется, вес, который выбивает плотно сидящий клип из гнезда, очень проблематичен. Удаленный блок фиксируется в тисках и с помощью круглых регулировок необходимого диаметра и молотка старая подшипника выбивается, а на ее место устанавливается новый.

    До этого места должны быть тщательно протирают тряпками, смазанную тонким слоем смазки толстой и положить одну стопорное кольцо со спины. Новый подшипник должен быть вставлен в розетку без каких-либо искажений, деревянная доска должна быть нанесена на нее по всей плоскости, а клип на сиденье должен быть пробито точной ударным ударом.

    Полностью это сделать с помощью деревянного префикса не получится, когда край подшипника поднимется вплотную к плоскости посадочного гнезда, для последующего нажатия можно использовать старый держатель в качестве префикса и руководства вице. С помощью последнего нажатия клипа, пока не станет возможным установить второе стопорное кольцо.

    После этого поворотный кулак можно установить на место. Замена с помощью съемника намного проще. Подшипник вставлен в место поворотного кулака точно, без искажений. Затем на нем устанавливают переднюю чашку стриппера и выполняют дальнейшую работу, как это было сделано во время экструзии.

    Только теперь передняя чашка, когда ключ поворачивается, прижимает зажим в гнездо, прежде чем сделать это, не забудьте поставить стопорное кольцо. После того, как подшипник вставлен, вставлено второе кольцо, и весь узел подвески собран в обратном порядке. В конце работы рекомендуется провести проверку выравнивания передних колес.

    Читайте так же

    Особенности разборки ходовой части заднего колеса

    Если колесный подшипник заднего колеса выходит из строя, его замена несколько проще и имеет ряд отличий.

    1. После снятия колеса тормозной барабан отвинчивается и снимается, а гайка ступицы ослабляется на 30 мм.
    2. Втулку можно выжать из посадочного гнезда, ввинтив в нее колесные болты в еще один 130 мм (M12x1.25), чтобы они заканчивались крепежными болтами. В качестве альтернативы, скручивая эти болты, снимите ступицу.
    как поменять ступичный подшипник на ваз 2114как поменять ступичный подшипник на ваз 2114

    Детали задней подвески: 1. резино-металлический шарнир; 2. кронштейн крепления рычага подвески; 3. корпус амортизатора; 4. буфер сжатия; 5. крышка корпуса; 6. базовая шайба; 7. подушка амортизатора; 8. распорная втулка; 9. амортизатор; 10. изоляционная прокладка; 11. пружина задней подвески; 12. рычажный разъем; 13. рычаг балки задней подвески; 14. кронштейн крепления амортизатора; 15. фланец; 16. втулка рычага

    Замена подшипника осуществляется таким же образом, как и для переднего колеса, сборка всех узлов происходит в обратной последовательности. Часто автолюбителю, выполняющему эту работу, приходится сталкиваться с проблемой, когда внутренняя клетка старого подшипника остается на ступице (переднем колесе) или на оси цапфы (заднее колесо). Лучший способ вытащить клип без повреждений и последствий. использовать съемник с двумя листами.

    Согнутые ножки зацепляют зажим с обеих сторон, а стержень завинчивается посередине, опираясь на центр штифта, поэтому старую часть снимают с сиденья. Этот тип съемника с двумя или тремя лапами довольно распространен, если вы этого хотите, вы можете найти его у своих друзей-автолюбителей или купить в магазине. Это устройство многоцелевое и может впоследствии прийти на помощь в самой неожиданной ситуации.

    Когда съемник не может быть найден, необходимо очень осторожно сбить клип. Вы можете предварительно нарезать его угловой шлифовальной машиной срезающим колесом, а затем отрегулировать долото и надеть молоток на него, чтобы сбить старую часть. Если в результате этого на втулке или втулке появились зубчатые, их необходимо обязательно намазать, чтобы поверхность была гладкой. Этот метод не рекомендуется сегодня. Лучше всего найти или купить необходимый съемник и с его помощью выполнить работу качественно и быстро самостоятельно.

    Читайте так же

    autoviber.ru

    Замена передних подшипников ступицы ВАЗ 2114 своими руками

    Основной симптом, который указывает на неполадку подшипника ступицы – это характерный гул и/или люфт при проверке состояния подвески. Гул нарастает по мере развития скорости движения, усиливается при увеличении нагрузки на изношенный подшипник. Если подобная проблема имеет места – необходимость замены ступичного подшипника ВАЗ 2114 очевидна.

    Конечно, до такого состояния его лучше не доводить, а периодически менять в профилактических целях, как и показано на данном примере. В этом фотоотчёте подробно продемонстрировано как своими руками произвести замену переднего ступичного подшипника на автомобиле ВАЗ 2114.

    1

    Первым делом надо поставить и укрепить в подвешенном состоянии переднюю ось автомобиля, в этом и есть минус заниженной машинки, так как домкратом не подлезть под днище, приходится заезжать на доски, дабы поднять машинку повыше и после домкратить.

    Также для лучщей безопасности подставляем под днище домики или пирамидки, кто как их называет.

    3

    Убираем колесо.

    4

    После надо выбить стопорный зажим на гайке ступицы, для этого берем гвоздь и выбиваем его, и дальше, взяв в помощь напарника, выкручиваем эту гайку (напарник давит на педаль тормоза). Скажу я вам, что усилие приложенное неимоверное для её откручивания.

    Эта та гайка на 30 по центру ступицы.

    6

    После убираем пыльник тормозного диска. Убираем тормозной диск.

    8

    После осторожно выколачиваем ступицу.

    10

    Со ступицы убираем кожух от старого подшипника (слетает при выбивании).Затем выбиваем старый подшипник ступицы, для этого вначале надо убрать стопорные кольца с двух сторон.

    И осторожно выбиваем старый подшипник (будьте аккуратны, не повредите пыльник).

    13

    После заколачиваем осторожненько назад новый подшипник, устанавливаем стопорные кольца и ступицу.

    14

    Кстати, лучше поменять шаровые на новые, раз уж туда залезли.

    Сборку производим в обратной последовательности.

    etlib.ru

    Замена передних ступичных подшипников (автомобиль ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2114, 2115)

    Ступичные подшипники в редких случаях неожиданно выходят из строя, что влечет за собой ремонт авто ВАЗ. Обычно, при критическом износе, появляется посторонний шум со стороны колеса и наблюдается повышенный нагрев ступицы. Проверить достаточно легко. Необходимо проехать не менее 5 км без активного торможения, прикоснутся к ступице и, если она будет настолько горяча, что не удержать руку (более 65 оС), значит, ступичный подшипник изношен, и необходимо срочно его заменить.

    {{ADID-undefined}}
    На автомобиле установлены двухрядные шариковые подшипники. Они не требуют смазки и регулировки зазоров в процессе эксплуатации. Недопустимо подтягивать ступичную гайку для уменьшения зазора в подшипнике.  Обратите внимание, установленный ступичный подшипник разрушается при снятии ступицы.

     

    Замена  ступичных подшипников достаточно проста и не требует какого-либо специального инструмента или помещения. Передние  и задние ступичные подшипники не взаимозаменяемы.

    Замена передних ступичных подшипников происходит следующим образом.  Под заднее колесо ставим противооткатные упоры.  Снимаем защитный колпачок, узким зубилом расправляем вмятый буртик гайки ступицы. Далее ключом на 30 «срываем» гайку ступицы и немного ослабляем ее, но не откручиваем.

     

     

     

    Отпускаем колесные болты, но не откручиваем их. Далее поднимаем переднюю часть автомобиля и ставим опоры под кузов автомобиля. Необходимо вывесить именно оба передних колеса, иначе стабилизатор поперечной устойчивости будет мешать демонтажу (поджимать подвеску вверх).

    Откручиваем колесные болты и снимаем колесо. Снимаем направляющую тормозных колодок с суппортом (ключ на 17). Перед тем как снять суппорт разжимаем тормозные колодки.  Суппорт подвешиваем к кузову с помощью проволоки, таким образом, чтобы он висел на проволоке, а не тормозном шланге.

     

     

     

    Далее снимаем тормозной диск, для чего откручиваем два направляющих штифта (ключ на 12) и легкими ударами резинового молотка (или через мягкую проставку) сбиваем тормозной диск.

     

     

     

    После чего полностью откручиваем гайку подшипника ступицы и снимаем шайбу.

     

     

     

    Пропускаем два болта (М12х1,25х130) через два диаметрально противоположных отверстия в тормозном диске и вкручиваем болты в отверстия ступицы на всю глубину резьбы. После чего резко ударяя тормозным диском по головке болтов, сдергиваем ступицу.  Хорошо подходят болты крепления головки блока цилиндров. Кроме того, вместо тормозного диска можно использовать колесо.

     

     

     

    Откручиваем два болта крепления шаровой (ключ на 17). И выводим наружный шарнир из отверстия ступицы.  Далее поворачивая ступицу, через выколотку из мягкого металла, выбиваем  ступицу из поворотного кулака.

     

     

     

    Далее снимаем стопорное кольцо и с помощью съемника выпресовываем подшипник. При этом болт съемника должен давить на внутреннее кольцо подшипника через шайбу изнутри кулака. В результате подшипник останется на съемнике.

     

     

    Зачастую при выпресовке ступицы на ней остается внутреннее кольцо подшипника. Его тяжело снять из-за плотной посадки на ступице. Для его снятия можно использовать съемник. Если же съемника нет, тогда можно использовать зубило (предварительно снимаем грязезащитное кольцо). При использовании  зубила на ступице могут образоваться задиры, их необходимо обязательно зачистить надфилем до установки нового подшипника.

    {{ADID-undefined}}
    Предварительный  нагрев кольца может существенно облегчить снятие.  Для этого обычно используют портативную газовую горелку (аккуратно, соблюдайте правила пожарной безопасности).  Также применяют паяльник, болгарку и т.д. Главное, чтобы кольцо разогрелось сильнее ступицы.

     

    Устанавливаем грязезащитное кольцо (если оно снималось). И закерниваем его на ступице. Очищаем  внутреннюю поверхность поворотного кулака. Наносим небольшое количество пластичной смазки на внешнее кольцо подшипника. После чего, с помощью съемника,  запрессовываем  новый подшипник в поворотный кулак. Перед этой операцией желательно немного подогреть поворотный кулак (газовая горелка) и охладить подшипник (морозильная камера холодильника). Это существенно облегчит запрессовку.

    Обратите внимание. Съемник необходимо расположить таким образом, чтобы его большая шайба опиралась на поворотный кулак. Это необходимо для исключения повреждения грязезащитных колец поворотного кулака. Кроме того усилие на подшипник необходимо передавать по наружному кольцу. Для этого можно использовать наружное кольцо от старого подшипника.

     

     

    После запрессовки подшипника устанавливаем стопорное кольцо и приступаем к запрессовке ступицы. Ее также желательно немного разогреть. При запрессовке шайбы съемника должны упираться во внутреннее кольцо подшипника и ступицу.

     

     

    Дальнейшую сборку производим в порядке обратном разборке.

    Затягивать ступичную гайку необходимо на автомобиле, стоящем на колесах.  Усилие затягивания гайки составляет 23-25,2 кгс*м. Обязательно застопорите гайку, замяв буртик. емонт автомобиля ВАЗ окончен.

    {{ADID-undefined}}
    Инструмент, необходимый для замены переднего ступичного подшипника: головка на 30, вороток, ключ на 17, съемник для ступичных подшипников, динамометрический ключ, портативная газовая горелка, молоток, зубило, надфиль, плоская отвертка, универсальный съемник, съемник стопорных колец, оправка из мягкого металла.

    (Visited 298 times, 1 visits today)

    Похожие статьи:

    avtofixit.com

    Автор: admin

    Notice: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/www-root/data/www/hot-hatch.ru/wp-content/plugins/wpdiscuz/class.WpdiscuzCore.php on line 942 Notice: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/www-root/data/www/hot-hatch.ru/wp-content/plugins/wpdiscuz/class.WpdiscuzCore.php on line 975

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о