Как поменять подушки двигателя – Как заменить подушку двигателя

Содержание

Как заменить подушку двигателя

Двигатель автомобиля во время работы вибрирует. Если это явление не устранять, то оно будет создавать ощутимый дискомфорт водителю и пассажирам. Но самое главное, что это негативно сказывается на самом авто. Гасят вибрацию специальные подушки. Они могут изнашиваться и выходить из строя. Поэтому стоит знать, когда и как заменить подушки двигателя.

Читайте в этой статье

Экскурс в матчасть

Впервые меры по снижению вибрации мотора были приняты в далеком 1932 году на автомобилях Плимут, выпускаемых корпорацией Крайслер. По предложению ведущего инженера Фредерика Зедера между двигателем и рамой начали устанавливать резиновые прокладки. Нечто подобное могут и сегодня видеть владельцы старых машин советского производства, например, модели «Москвич».

Подушки двигателя (они же именуются опорами двигателя) сегодня бывают нескольких типов:

Резинометаллические. Состоят из двух металлических пластин и помещенной между ними резиновой подушкой. Некоторые производители используют вместо резины полиуретан, который более долговечен. Кроме того, конструкция может быть усилена пружинами для улучшения амортизации. Эти опоры бывают разборными или неразборными. Широко используются в виду простоты и дешевизны производства. Срок службы резинометаллических опор составляет 100 000 километров пробега.

Гидравлические опоры. Используются в более современных и дорогих автомобилях, являясь более прогрессивными и эффективными. Могут быть с механическим или электронным управлением. Конструкция состоит из двух камер, между которыми расположена мембрана. Внутри камер находится специальная рабочая жидкость.

Разумеется, те автолюбители, которые предпочитают делать все своими руками по той или иной причине, наиболее часто имеют дело с резинометаллическими подушками. Особенно это относится к собственникам отечественного автотранспорта. Количество опор завит от типа двигателя. Например, на восьмиклапанном моторе автомобиля ВАЗ 2110 используются две боковые и одна задняя. А на шестнадцатиклапанном варианте будут стоять уже пять опор. Тем, кто собирается заменить подушку двигателя на ВАЗ своими руками, стоит учесть этот факт.

Когда нужно менять подушки двигателя

Как уже говорилось, срок службы опор довольно продолжителен. Особенно, если автомобилист бережно относится к своей машине. Но, тем не менее, ничего вечного не существует. Потому и эти детали авто рано или поздно получают повреждения: от небольших трещин до разрывов. Когда такое происходит, в салоне появляются посторонние шумы, такие, например, как грохот, а также чувствуется вибрация под капотом в тот момент, когда двигатель работает под нагрузкой.

Чтобы проверить подушки и определить причину появившихся симптомов существует очень простой способ. Правда, желательно иметь напарника. Итак, нужно сесть за руль и завести двигатель. Капот при этом открыт. Далее, поставив авто на ручной тормоз, необходимо попробовать двинуться на пару сантиметров вперед и назад. Во время этих действий напарник увидит колебания двигателя. Отклонением от нормы считается то, что мотор может сильно крениться и довольно медленно занимать исходное положение. Кроме того, возможно возникновение характерных рывков в коробке передач. Если такие моменты присутствуют, то стоит заняться визуальным осмотром подушек, загнав машину на смотровую яму. После этого уже станет окончательно ясно: заменить подушки двигателя или старые еще послужат. Характерными внешними признаками можно считать такие:

  • трещины или иные повреждения на резиновых частях;
  • отделение резиновых деталей от металлической основы;
  • утечки жидкости из гидравлических опор.

Эти неприятности происходят вследствие отработки ресурса, утраты эластичности резины под воздействием перепадов температур, в результате механических повреждений, воздействия химически активных жидкостей и т.д. Теперь поговорим о том, что делать, если подушки неисправны и вашей целью являются наименьшие затраты, то есть как выполнить этот ремонт своими силами.

Замена подушки двигателя своими руками

В этой процедуре, в принципе, нет ничего сложного. И не важно, намереваетесь ли вы, например, заменить заднюю подушку двигателя или все сразу. Разница будет в том, с какой стороны придется действовать (задняя подушка снимается со стороны днища машины, а другие – сверху). Из инструментов потребуется домкрат, также может быть необходим деревянный брусок или толстая доска к нему, которые будут использоваться в качестве проставки.

Еще необходимо иметь гаечные ключи рожковые и торцевые на 13, 15, 17, 19 и другие, что зависит от особенностей конструкции крепления того или иного ДВС. На яму или эстакаду загонять машину не обязательно, хотя, если установлена защита двигателя, то на яме снимать ее будет комфортнее.

  1. Для начала автомобиль необходимо установить ровно, исключив наклоны и перекосы. Под задние колеса нужно обязательно подложить упоры. Далее, как уже говорилось, снимается защита двигателя (если она имеется), а также  ремень генератора. Для снятия ремня предварительно откручивается болт натяжителя. Для этого, скорее всего, понадобится ключ на 13.
  2. Теперь в дело идет домкрат. Он устанавливается под двигатель и с использованием проставки двигатель приподнимается. Тем самым снимается нагрузка с передних подушек. Теперь их можно откручивать, после этого можно приступать непосредственно к их замене. Если нужно поработать с задней подушкой, то домкрат устанавливается в районе коробки переключения передач. Когда происходит замена не одной, а нескольких подушек, то это делается поочередно. Как уже говорилось, на шестнадцатиклапанном двигателе опор больше. Но суть процесса их замены от этого не изменится.

После завершения ремонта необходимо запустить двигатель. В том случае, если опоры установлены правильно и хорошо закреплены, тогда вибрация двигателя будет минимальной, либо отсутствовать вовсе.

Если же водитель заменил подушки двигателя, появилась вибрация после запуска, тогда необходимо еще раз проверить точность установки и качество крепления, а также исключить другие возможные причины.

Подведем итоги

Итак, повреждение опор двигателя имеет довольно устрашающие признаки. Однако процедура их замены не требует особых познаний в устройстве автомобиля и опыта работы в автосервисе. Набор инструментов потребуется минимальный. Такой набор, как правило, имеется в багажнике каждого автовладельца.

Стоит также заметить, что срок службы подушек можно продлить, если соблюдать несколько простых правил эксплуатации и вождения автомобиля:

  • избегать резких стартов с места;
  • при езде по ямам следует делать это крайне осторожно;

Напоследок добавим, что проезд неровностей на скорости  или активная езда по пересеченной местности заставляет силовой агрегат активно раскачиваться в моторном отсеке. Также следует помнить, что  стоимость новых подушек может неприятно удивить даже владельцев отечественных бюджетных авто. В случае с иномарками ремонт может и вовсе потребовать ощутимых финансовых расходов.

Читайте также

krutimotor.ru

Как поменять подушку двигателя своими руками?

Подушка двигателя

Комфорт передвижения на автомобиле – немаловажный фактор приятного путешествия. Многие водители полагают, что на этот аспект влияет исключительно хорошая шумоизоляция, но на самом деле многое зависит и от правильной виброизоляции. Правда, даже при соблюдении всех правил и условий у вас все равно могут возникнуть определенные проблемы, связанные с вибрацией силового агрегата. Для того чтобы уменьшить эту вибрацию, в конструкции автомобиля предусмотрены специальные приспособления, именуемые «подушками» или «опорами». Они надежно фиксируют двигатель и не дают ему болтаться, что не только повышает комфорт передвижения, но и увеличивает срок службы силового агрегата. Поэтому очень важно поддерживать эти детали в исправном состоянии.

1. Как определить поломку?

Понять сразу, лопнула подушка или нет, бывает очень сложно: вибрация может передаваться с другой детали или просто с дороги. Правда, бывает и так, что при запуске двигателя появившиеся подозрения многие водители списывают на не прогревшийся мотор и благополучно забывают о возможной проблеме. Также встречаются ситуации, когда и прогретый мотор «капризничает» и вибрирует, но уже при езде, что нельзя не заметить, сидя в салоне. Если подушка полностью пришла в негодность, то пассажиры услышат отчетливый металлический скрип, исходящий от двух трущихся поверхностей.

Снимаем старую подушку

Добраться до ближайшей станции технического обслуживания подобные симптомы не помешают, но гнать машину все же не стоит (скорости 60 км/ч будет как раз достаточно). Чаще всего проблемы возникают с задней или левой подушкой, причиной чего служит естественный износ материала. Определить наличие проблемы поможет визуальная диагностика с использованием смотровой ямы, с помощью которой вы легко увидите как боковые подушки, так и заднюю. При обнаружении поломки в одной подушке, надо быть готовым к тому, что придется менять и остальные. После завершения диагностического этапа, подготовьте все необходимые детали и переходите к замене, так как ездить на автомобиле во время замены вы уже не сможете.

2. Установка новых подушек двигателя

На вашем транспортном средстве может быть установлено до 5 подушек: правая, левая, передняя, задняя, а также передние нижняя и верхняя. Общий принцип замены всех таких деталей одинаковый, но некоторые различия и особенности все же имеются. На первом этапе во всех случаях определяется степень изношенности деталей. Чтобы понять, какая из них повреждена, в некоторых ситуациях приходится вынимать из-под капота другие составляющие элементы. Только отсоединяя детали, лучше складывать мелкие запчасти в полиэтиленовые пакеты, иначе их можно попросту растерять. А еще лучше – подписывайте их (поможет при обратной сборке).

Получив доступ к подушкам автомобильного двигателя, позаботьтесь о собственной безопасности и отсоедините клеммы от аккумуляторной батареи. Затем приподнимите машину при помощи домкратов и используйте ремонтные подставки или любые другие дополнительные подпоры. После этого, в зависимости от того, где именно находится подушка, ремонтные действия имеют свои особенности.

Если проблема в правой опоре, то для замены следует приподнять мотор с правой стороны. Поможет в этом второй домкрат, или же можно попробовать подвесить мотор на цепи. Алгоритм выполнения всех дальнейших действий будет следующим:

1. Отворачиваем гайку крепления детали и два болта, посредством которых подушка держится на кронштейне.

2. Следом необходимо выкрутить и те три болта, которые фиксируют кронштейн на правом лонжероне.

3. Далее, снимаем кронштейн, откручиваем гайку и устанавливаем сменную деталь на место сломанного элемента.

4. Сборка проводится в обратной последовательности.

Подушка двигателя Замена левой опоры проходит практически так же, только домкрат необходимо разместить с левой стороны или под коробкой переключения передач. Процесс установки новой подушки в этом случае состоит из таких этапов:

1. Открутите гайку левой подушки мотора. Только при опускании ее на подставку (упор) придерживайте КПП.

2. Верхний ограничитель уберите в сторону и выкрутите болты, с помощью которых элемент крепится к кузову.

3. Демонтируйте старую деталь, а на ее место поместите новую подушку.

4. Как и в предыдущем случае, все детали собираются в обратной последовательности.

В случае, когда требуется замена задней опоры, инструкция выполнения всех действий имеет несколько другой вид:

1. Сначала необходимо выкрутить две крепежные гайки, удерживающие подушку возле кузова.

2. Затем отворачиваются болты крепления устройства к коробке передач.

3. Чтобы отсоединить подушку от кронштейна, необходимо зажать его в тиски и вывернуть крепежный болт.

4. На место старой подушки устанавливаем новый элемент и выполняем обратную сборку.

Новая и старая подушки Замена передней опоры двигателя практически никак не отличается от замены заднего элемента. Только в этом случае, для начала, нужно снять брызговик мотора, вывернуть болт крепления шланга передней подушки к поперечине передней подвески и отсоединить штангу от кронштейна. Затем изношенная деталь демонтируется, а ее место занимает новая опора. Установив элемент, все дальнейшие действия выполняйте в обратном порядке.

Какую бы подушку вы ни меняли, на резьбу болта лучше сразу наносить тонкий слой клея. Таким образом, вы сможете обеспечить лучшую фиксацию приспособления. Также может пригодиться и лом, с помощью которого совмещаются отверстия в блоке силового агрегата с болтом опоры. Проводить замену подушки двигателя рекомендуется исключительно в теплую погоду или же в теплом помещении, ведь учитывая, что работать придется с резиновыми деталями, есть большая вероятность появления проблем, связанных с отвердением резины на морозе. В таком случае выполнить задачу будет сложно.

Кроме того, существуют и другие советы, касающиеся выполнения замены опор двигателя. К примеру, для демонтажа подушки с ее посадочного места, смажьте все крепления маслом или специальной жидкостью (WD-40), так как нередко попавшая грязь и влага способствуют образованию ржавчины, и опору будет очень сложно отсоединить от рамы. При установке задней подушки необходимо учитывать наличие специальной направляющей (стрелки), указывающей направление движения автомобиля. Ее следует устанавливать с особой точностью, иначе через какое-то время она снова оборвется.

Устанавливаем новую подушку Производить замену подушек лучше на смотровой яме, начиная осмотр с передней левой стороны, ведь в случае необходимости эту подушку проще всего заменить, к тому же, зачастую, она первая выходит из строя. В случае обрыва крепления, когда подушка целая, можно просто отремонтировать узел, но если поломка локализируется в резиновой части, то помочь сможет только замена.

3. Что нужно для замены подушки двигателя

При замене подушки двигателя (неважно, какой именно элемент имеется в виду), вам потребуются следующие инструменты и материалы: два домкрата (один под автомобиль, второй под двигатель), несколько ремонтных подставок или альтернативных вариантов их замены, набор гаечных ключей, клей для резьбы, маркер, лом, новые подушки и целлофановые пакетики для демонтированных деталей.

И запомните: чтобы избежать подобных проблем с подушками мотора в будущем, необходимо постоянно следить за силой затяжки крепежных болтов, своевременно ликвидировать масляные или другие загрязнения резиновых подушек. Это существенно продлит срок службы таких деталей, а также сэкономит время и деньги, которые могут быть потрачены на непредвиденный ремонт.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Как поменять подушку двигателя 🚩 ваз 2110 как поменять подушки двигателя 🚩 Ремонт и сервис

Автор КакПросто!

Подушки двигателя — это критически важный элемент подвески двигателя. Именно они обеспечивают упругое крепление двигателя к кузову и его амортизацию. Менять их необходимо своевременно, не дожидаясь чрезмерных посторонних шумов и грохота на кочках. Неисправные подушки двигателя могут привести к серьезным повреждениям других деталей: из-за излишней подвижности двигателя воздушный фильтр может ударяться о капот, а вентилятор охлаждения может вступать в нежелательный контакт с решеткой радиатора, вследствие чего его лопасти гнутся, и крепление разбалтывается. В зависимости от модели вашего автомобиля, двигатель может иметь несколько подушек, чаще всего — три. Принцип замены одинаков для всех.

Статьи по теме:

Вам понадобится

  • — новая подушка
  • — пара домкратов
  • — ремонтные подставки
  • — набор гаечных ключей
  • — маленькие целлофановые пакеты
  • — маркер
  • — клей для резьбы
  • — лом

Инструкция

Поднимите капот вашего автомобиля и определите, где находятся подушки двигателя, нуждающиеся в замене. Внимательно осмотрите все детали и пространство вокруг подушек: обычно они крепятся при помощи больших болтов, и вам может понадобиться снять и извлечь другие детали, чтобы обеспечить доступ к подушкам.

Отсоедините клеммы аккумулятора, чтобы обеспечить безопасность проводимых работ.

Приподнимите автомобиль при помощи домкратов и установите его на ремонтные подставки. Теперь при помощи набора гаечных ключей отсоедините любые части вашего автомобиля, которые могут помешать установке подушек двигателя. Болты и гайки в процессе работы лучше всего собирать в маленькие пакеты, а те в свою очередь можно подписывать маркером, чтобы облегчить себе последующую сборку и ничего не перепутать.

При помощи домкрата приподнимите ту часть двигателя, которая лежит на подушке, требующей замены. Старайтесь разместить домкрат как можно ближе к месту крепления. Этот нехитрый прием позволит избежать излишней нагрузки как на различные компоненты двигателя, так и на остальные подушки, и значительно облегчит вам ремонтные работы.

Итак, вы добрались до подушки. Внимательно осмотрите ее со всех возможных сторон и определите, как лучше снять ее крепления. Некоторые болты проще всего откручивать, находясь под машиной, а для некоторых вам понадобится помощник, чтобы придержать ключом стопорную гайку, пока вы откручиваете болт.

Отсоедините подушку от рамы и двигателя. Нанесите на болты тонкий слой клея для резьбы средней фиксации и установите новую подушку на место. Убедитесь, что ставите все болты на их старые места. Руководствуясь теми же принципами, вы можете заменить, при необходимости, все остальные подушки.

Полезный совет

Для того чтобы совместить отверстия для болта подушки в раме и блоке двигателя, вам может пригодиться лом.

Источники:

  • как поменять двигатель самому

Совет полезен?

Статьи по теме:

www.kakprosto.ru

Как производится замена подушек двигателя

На комфорт во время поездки влияет множество факторов, в числе которых и шумоизоляция. Её уровень зависит от состояния мотора, качества дорог и исправности подвески. За уменьшение вибраций, оказываемых на кузов автомашины, отвечают опоры силового агрегата. Если амортизаторы опор износились и перестали выполнять свои функции, вам стоит немедленно заменить их. Операция производится достаточно быстро и легко. Она не требует присутствия профессионального механика, применения специализированных инструментов и инвентаря.

Последствия несвоевременной замены

Опора ДВС обеспечивает надёжное упругое крепления мотора к кузову, от чего зависит уровень вибрации последнего, а значит, и шумоизоляция всей автомашины. О крайнем износе свидетельствует чрезмерный посторонний шум и грохот на дороге с плохим покрытием. Не стоит доводить детали до подобного состояния, так как это может привести к плачевным последствиям:

  • вследствие плохого закрепления мотора, воздушный фильтр будет биться о капот;
    • вентилятор охлаждения будет контактировать с решёткой радиатора, что погнёт его лопасти и ослабит крепление.

Чаще всего силовые агрегаты автомашин комплектуются тремя опорами, однако существуют такие модели, на которых устанавливается пять таких деталей. Специалисты рекомендуют заменять сразу все, а не по одной.

На видео — что будет, если своевременно не заменить подушку двигателя:

Установка новых подушек силового агрегата

Для того чтобы заменить любую из подушек мотора, вам потребуются следующие инструменты:

  • два домкрата;
  • несколько ремонтных подставок;
  • комплект гаечных ключей;
  • маркер;
  • клей для резьбы;
  • небольшие целлофановые пакеты;
  • новые подушки;
  • лом.

На вашем автомобиле может быть установлено до пяти опор — правая, левая, задняя, передняя нижняя и верхняя. Принцип их замены одинаков, но есть свои особенности, о которых мы поговорим немного позже.

Итак, первый этап одинаков для всех опор мотора. Он заключается в определении изношенных деталей. Чтобы понять, какая из них износилась, требуется осмотреть пространство вокруг них, а для этого в некоторых случаях требуется вынуть из-под капота другие составляющие. Совет: при отсоединении деталей складывайте болты и гайки в полиэтиленовые пакеты, чтобы не потерять, и подписывайте их, чтобы потом было легче собирать всё обратно.

Обеспечив доступ к опорам силового агрегата, позаботьтесь и о своей безопасности. Для этого необходимо отсоединить клеммы аккумулятора.

Теперь следует приподнять автомашину на домкратах и установить на ремонтные подставки. Далее, в зависимости от местонахождения подушки, действия различаются.

Установка новой правой

Замена правой подушки производится так, чтобы мотор находился в приподнятом виде с правой стороны. Это условие можно выполнить при помощи домкрата. Далее, отверните гайку, которой крепится эта деталь, затем — два болта, что закрепляют опору на кронштейне, и три болта, которые крепят кронштейн на правом лонжероне. Теперь снимите кронштейн, открутите гайку и ставьте новую запчасть на место старой.

Установка новой левой

В случае установки левой детали домкрат необходимо разместить слева или под КПП. Замена левой опоры производится следующим образом:

  1. Отсоединяете гайку левой подушки мотора. При опускании её на упор необходимо придерживать коробку передач.
  2. Убираете верхний ограничитель этой детали.
  3. Выкручиваете два болта, при помощи которых она крепится к кузову.
  4. Снимаете старое изделие и устанавливаете новое.

На видео — замена левой подушки двигателя:

Установка новой задней

Замена задней подушки ДВС заключается в следующем:

  1. Выкручиваются две гайки, при помощи которых задняя опора крепится к кузову.
  2. Отворачиваются два болта, при помощи которых устройство крепится к коробке передач.
  3. Для отсоединения от кронштейна задней опоры необходимо зажать его в тиски и отвернуть болт.
  4. Заменяем подушку.

Видео о правильной замене задних опор двигателя:

Установка новой передней

Замена передней подушки практически ничем не отличается от смены задней. В этом случае требуется снять брызговик силового агрегата, отвернуть болт, при помощи которого крепится штанга передней опоры к поперечине передней подвески, отсоединить штангу от кронштейна и снять изношенную деталь. Далее, установить новую и в обратном порядке проделать все вышеописанные операции.

При замене любой из подушек специалисты рекомендуют на резьбу болта наносить тонкий слой клея. Это обеспечит более надёжную фиксацию этого приспособления. Лом пригодится для совмещения отверстий и болта подушки в раме и блоке силового агрегата.

Как видите, своевременная замена подушек двигателя защитит ответственные узлы вашего автомобиля от поломки и заодно убережёт ваш кошелёк от лишних растрат на ремонт, тем более что провести её вы можете самостоятельно.

365cars.ru

Замена подушки двигателя на СТО или своими руками?

Не каждый автолюбитель знает о том, что силовой агрегат установлен на каких-то подушках. Поэтому их не настораживают непонятные стуки под капотом. Своевременная замена подушки двигателя сбережет и автомобиль, и средства.

Содержание:

Если что-то застучало

Определить выход из строя опоры не так просто. Появляется посторонняя вибрация, которая очень похожа на вибрацию непрогретого двигателя. Она даже исчезает на некоторых режимах работы. Безошибочно можно определить поломку только тогда, когда подушка полностью развалится.

Не во всяком автомобиле можно просто осмотреть состояние подушки. Это можно сделать только на смотровой яме или на станции техобслуживания. По статистике поломок чаще выходит из строя задняя опора при поперечной установке мотора или левая при установке мотора вдоль кузова.

Причины выхода из строя могут быть разными, а выход один —  замена подушки двигателя или всех сразу.

Кто лучше подготовится, тот легче отремонтирует

Новые опоры надо приготовить заранее, проверить монтажные резьбы и монтажные болты. Части подушки сделаны из резины, поэтому менять их предпочтительнее в теплое время или в теплом помещении. При отрицательных температурах резина становится слишком жесткой.

До начала работы необходимо приготовить инструменты и домкрат. Не будут лишними небольшие обрезки брусков или реек, которые пригодятся в качестве подкладок.

Глаза боятся, а руки делают: как делают замену?

Для начала снимают защитные кожухи, чтобы освободить доступ к месту работ. Потом подводят домкрат как можно ближе к лапе с поврежденной подушкой и поднимают двигатель. Когда он приподнимется и лапа зависнет, подкладывают деревянные бруски. В таком положении и мотор не соскочит с домкрата, и работать безопаснее.

Теперь откручивают монтажные болты подушки. Желательно очистить место установки. Устанавливают новую подушку. На ней должен быть установочный выступ, который должен совпасть с отверстием на лапе или стрелку положения на задней опоре. Наживляют монтажные болты, понемногу опускают домкрат и следят за правильной посадкой двигателя на подушку.

Постепенно закручивают болты и, после полной посадки, убирают домкрат. Остается только затянуть с нужным усилием болты креплений.

Непредвиденные обстоятельства

Иногда замена подушки невозможна без снятия радиатора, фары или штанов выпускной системы. Если в неудобном месте она была установлена на кривых болтах, а туда не подлезть ни болгаркой, ни другим электроинструментом, надо брать ножовочное полотно и пилить такой болт.

Иногда крепежные пластины опор прикипают намертво к лапам. Здесь может помочь WD-40 или керосин. После настойчивого постукивания пластина отстанет.

Техника безопасности

Не спешить, относиться к каждой части процедуры вдумчиво и рассудительно. Замена подушки двигателя дело серьезное. Лучше потратить час-два на подготовку, чем получить травму. Возможно, придется прибегнуть к помощи друзей-автолюбителей для подстраховки.

Услуги СТО

На СТО замена подушки двигателя боковой несколько дешевле замены задней. Есть прямая зависимость стоимости и самих опор — чем выше стоимость автомобиля, тем они дороже.

Если работа выполняется на СТО, будьте внимательны и следите за работой мастера. Неудобные болты и на СТО останутся неудобными. Мешает радиатор — снять, мешает компрессор кондиционера — снять. А кто потом будет заправлять фреон? Поэтому для получения хорошего результата тщательно проверьте результаты работы.

Найти СТО в Минске, где выполняется замена подушки двигателя, просто с каталогом TAM.BY.

news.tut.by

Замена подушек двигателя, как заменить подушки двигателя своими руками

 

 Разные случаи бывают, почему приходится менять подушки, иногда со временем они перетираются, а иногда от сильного удара они просто рвутся. Подушки двигателя предназначены для устранения вибрации между двигателем и кузовом автомобиля. Лучше всего проводить процесс замены на яме, намного удобней и видно с первого взгляда, где поломка.

Симптомы поломки подушки

Иногда сразу тяжело понять, лопнула подушка двигателя или все же вибрация от дороги. Поначалу, при запуске на холодный двигатель, может немного вибрировать и многие автолюбители грешат, что двигатель холодный и потому не обращают внимания. Бывает и ситуация, когда на прогретый двигатель, при скорости до 50 км/час вибрация передается на кузов автомобиля, а потом пропадает. Бывает такое, что при работе двигателя слышно звук трения метала о метал, как говорят это уже крайний этап поломки подушки. Все это первые признаки того, что где-то неполадка с подушкой агрегата. Если вы опытный автолюбитель, то на глаз сможете определить какая из подушек вышла из строя, если сомневаетесь, то поднимите машину на подъемнике, так как подняв на домкрате, не всегда можем увидеть все подушки. Доехать на СТО возможно, но не стоит давить на газ, или оборвет совсем подушки, которые пришли в полную негодность или мотор наклонит. Чаще всего, если вы видите что одну подушка совсем пришла в негодность, и определенное время вы ездили, то готовьтесь, что и вторая будет не в лучшем состоянии. Заранее припасите новые комплектующие, так как поехать при замене вы никак не сможете. Замену лучше всего проводить в теплом помещении, так как придется работать с резиной, а как мы знаем то в морозную погоду она становится, как метал, поэтому менять будет тяжелей.

Процесс замены подушек двигателя

И так, заехали мы на яму. Начинаем подготовку к замене. В первую очередь отключаем клеммы на аккумуляторе, так как нам придется шастать под двигателем, и есть вариант того, что можем где-то, что-то замкнуть, или нас ударит током, поэтому лучше перестраховаться. Теперь начинаем осматривать подушки на наличие повреждений, зачастую начинают смотреть переднюю левую, так как её заменить проще всех и чаще всех она ломается. Иногда сломанную подушку можно отремонтировать, если касается металлической части, к примеру, из-за дороги оборвало крепление, а покупать на иномарку, особенно внедорожники, стоит немалых денег. Если же проблема поломки в резиновой части, то все же лучше заменить на новую, а если деньги позволяют, то и вовсе сразу меняем без ремонта.

 

Чтоб заменить её, следует поднять двигатель с помощью домкрата, на яме это можно сделать, поставив перекладину в яму с крупной доски, которая сможет выдержать часть веса двигателя. Можно так же заменить на металлическую рельсу, на перекладину ставим домкрат и подымаем двигатель. Нужно очень аккуратно, чтоб домкрат не соскочил в сторону с перекладины. Приподняв, на высоту, чтоб удобно было заменить, и совпадали крепежные болты. Теперь снимаем её, открутив болты крепления на двигателе и на раме автомобиля. После замены, идем дальше и просматриваем остальные подушки. Танцы с бубном начнутся при замене задней подушки по ходу движения. Проблема состоит в том, что основная масса двигателя приходится именно на эту подушку, и крепление у нее не такое простое как было до этого. Приподнять двигатель домкратом не получится, лучше всего подвязывать и поднимать сверху на перекладине.

Для начала нам нужно будет снять защиту двигателя, теперь осмотреть те части, которые могут помешать снять подушки, иногда это могут быть штаны двигателя или часть трубы от глушителя, их нужно снять. Далее подняв двигатель, снимаем подушку, открутив болты от рамы, очень часто бывает, что под весом двигателя при долгой езде болты деформируются. Тут-то и начинаются неприятности, снять их не так удобно, некоторые стараются выровнять, чтоб вытянуть. Лично мое мнение отрезать болгаркой и установить новые, так как деформированные болты в дальнейшем могут снова прийти в негодность, и проблема проявится в самый неподходящий момент. Немало важным моментом является правильная установка. На этой подушке есть так званная направляющая, или по-другому стрелка, которая должна по направлению вперед автомобиля. Заменив подушку, ставим обратно все, что снимали до этого. Далее переходим к правой подушке, обычно и на ней бывает та же ситуация с болтами. Для того, что б снять подушку нам понадобится похитрить, в первую очередь снимем защиту двигателя, тут она точно нам мешать будет. Дальше проблемой станет стартер, двигатель кондиционера или еще какая-то дополнительно установленная часть автомобиля. Снимать двигатель кондиционера строго не рекомендую, так как будет чревато последствиями. Фреон, который находится в системе, сразу выйдет и в результате придется заправлять заново, а стоить такое счастье не малые деньги. На этом не закончатся проблемы, поэтому зачастую решают другим путем. Некоторые снимают фару автомобиля и получают доступ к подушке, другие снимают решетку и радиатор, отодвигая его в сторону, так сняв фару не на всех автомобилях можно добраться к подушке двигателя. Столкнувшись с проблемой диффузии болтов (согнулись под весом двигателя) снова придумываем способ, как обрезать их. Болгаркой тут не всегда получится, или она должна быть миниатюрных размеров или же ножовкой по металлу.

Последний способ хоть и долгий, но точно нечего не повредите, зачастую свободного места в этой части двигателя очень мало. Поэтому лучше дольше и надежней, чем быстро и с повреждениями. Болты крепежные присмотрите заранее, как удобней ставить, будьте осторожны, так как можно повредить руки об соты радиатора. В принципе на этом и заканчиваются мучения с заменой подушек двигателя, быстро заменить точно никак не получится, даже если вы с опытом. С самых нюансов и безопасности это страховка двигателя. Во время ремонтных работ он должен быть зафиксирован, чтоб не наклонился в самый неподходящий момент.

 


ru.megasos.com

Симптомы порванной подушки двигателя: на что обратить внимание

Опора двигателя (подушка двигателя) предназначается для того, чтобы уменьшить вибрационные нагрузки и колебательные движения ДВС в подкапотном пространстве, а также свести к минимуму передачу таких нагрузок на кузов транспортного средства.
Другими словами, двигатель крепится к несущим элементам кузова автомобиля не напрямую, а при помощи специальных опор, которые также называют подушками.

Если просто, подушка двигателя является прокладкой между двигателем и кузовом. Естественно, любые проблемы, которые связаны с подушками мотора, приводят к тому, что эффективность работы опор двигателя падает и возникает сильный дискомфорт. Также по ряду причин в значительной степени может осложниться эксплуатация ТС.

Далее мы поговорим о том, какие признаки указывают на то, что опора силового агрегата порвалась, а также как проводится диагностика и проверка подушек двигателя.

Читайте в этой статье

Подушка двигателя: на что влияет и как устроена

На разных отечественных и иностранных автомобилях до 80-х годов опора двигателя фактически представляла собой плотную резину, которая прикручивалась к двигателю и кузову. Такое решение повсеместно использовалось на автомобилях, которые в то время были в подавляющем большинстве с задним приводом. При этом простые опоры неплохо справлялись со своими задачами.

Однако в дальнейшем кузова стали легче, уменьшилась толщина стали, изменились требования к пассивной безопасности и т.д. В результате подушки превратились в более сложное изделие из металла и резины. На элитных моделях авто появились гидравлические опоры двигателя, которые способны обеспечить максимум комфорта по сравнению с другими аналогами.

Итак, двигатель современного легкового автомобиля с приводом на передние колеса зачастую крепится на 4 или 5 опор. Как правило, две подушки расположены на КПП, остальные крепятся к силовому агрегату. Сам двигатель и коробка имеют жесткое соединение.

Что касается ДВС, принято выделять правую подушку, а также переднюю и заднюю. Правая подушка двигателя закреплена на переднем правом лонжероне. Такая опора располагается сверху. Передняя подушка двигателя зачастую крепится к передней балке, расположена снизу. Задняя подушка также находится внизу, может быть прикреплена к днищу или к подрамнику. Кстати, на многих моделях задняя опора конструктивно отсутствует.

Если говорить о конструкции, резинометаллические опоры двигателя могут отличаться по форме и материалам изготовления, однако зачастую в основе лежит металлический цилиндр, в который впрессован сайлент-блок.

Основной задачей является надежная, но не жесткая фиксация ДВС, при этом подушка одновременно поглощает вибрации и гасит возникающие колебания. В результате улучшается управляемость ТС, сам двигатель получается менее вибронагруженным, от вибраций в меньшей степени страдает навесное оборудование, колебания не сильно передаются на кузов автомобиля и т.д.

Порванная подушка двигателя: признаки

Как и любая другая деталь, опора силовой установки также имеет ограниченный срок службы и со временем выходит из строя. В среднем, подушки на современных авто рассчитаны как минимум на 100-120 тыс. км, хотя на практике данные элементы могут нуждаться в замене как раньше, так и намного позже данного срока.

Обычно причиной проблем становится резиновая вставка, которая попросту растрескивается и рвется от нагрузки. Реже трещины появляются в металлической части опоры, разбиваются места установки крепежей и т.д.

Так или иначе, на неисправность подушек мотора обычно указывают такие симптомы:

  1. Сам двигатель работает ровно, однако водитель ощущает явное усиление вибраций по кузову, на руле, на ручке КПП и т.д.;
  2. В момент начала движения с места, а также во время торможения можно услышать пощелкивание или приглушенные стуки в подкапотном пространстве;
  3. При езде по неровной дороге слышны удары спереди автомобиля, такие удары во многих случаях ощущаются на рычаге КПП, переключение передач на «механике» в этот момент может быть затруднено;

Чтобы проверить подушки двигателя, не обязательно сразу обращаться на СТО и загонять автомобиль на стенд. Обычно неисправность можно установить и локализовать самостоятельно даже при наличии не слишком богатого опыта по ремонту и обслуживанию авто.

Самым простым способом первичной диагностики является раскачивание двигателя руками в подкапотном пространстве, после чего по стуку можно локализовать порванную или треснувшую опору.

Еще одним приемом в рамках диагностики подушек двигателя является прием, когда сначала открывается и фиксируется капот, затем машину заводят и подают на первой передаче рывками вперед. Аналогичным образом автомобиль подается и назад. В это время помощник снаружи следит за колебаниями ДВС.

Чтобы провести более тонкую проверку, сначала необходимо заранее выяснить, где точно расположены опоры на конкретной модели. Затем потребуется доступные для обзора элементы предварительно осмотреть. Трещины, разрывы и другие повреждения обычно видны и хорошо просматриваются.

Для полноценной визуальной оценки нижних подушек нужно быть готовым к тому, что машину нужно будет поставить в гараж со смотровой ямой, заехать на эстакаду или воспользоваться подъемником.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить подушку двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, как производится замена опоры двигателя, а также какие тонкости и нюансы следует учитывать в рамках данной процедуры.

Если поверхностная диагностика ничего не показывает, тогда следует снова задействовать помощника. Один человек монтировкой сдвигает опору, тогда как другой следит за тем, не появляются ли разрывы в резиновой вставке в тот самый момент, когда опора перемещается. Бывает, что некоторые трещины без раскачки сразу не видны.

После обнаружения порванной подушки двигателя, поврежденный элемент следует заменить. Не рекомендуется пытаться выпрессовать резиновую вставку из цилиндра в целях экономии на запчасти, так как такой кустарный ремонт зачастую не приносит желаемых результатов.

Что касается самой замены, верхнюю подушку заменить достаточно просто. Автомобиль нужно поднять на домкрате, произвести демонтаж старой подушки и установить новую. Если же приходится менять нижние опоры, также важно учитывать, что двигатель после снятия этой подушки опускается вниз. Это значит, что потребуется дополнительный упор, который подпирает ДВС, позволяя направить подушку и правильно закрепить данный элемент.

Советы и рекомендации

Важно понимать, что самые сильные нагрузки подушки испытывают в момент резкого старта автомобиля с места, а также при интенсивном торможении. Еще ресурс опор сокращает езда по ямам, когда кузов и двигатель раскачиваются, особенно на высокой скорости.

Что касается диагностики и ремонта, проверять и менять подушки двигателя нужно своевременно, так как повышение вибраций не только влияет на комфорт, но и крайне негативно сказывается на самом двигателе, кузове и оборудовании. Другими словами, если даже одна подушка порвана, далее эксплуатировать автомобиль с подобной неисправностью настоятельно не рекомендуется.

Читайте также

krutimotor.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *