Как поменять подшипник генератора на ваз 2110 своими руками
Признаки неисправности подшипников генератора
Частенько на автомобиле ваз 2110 на генераторе выходят из строя подшипники генератора, у этого печального события есть признаки, про эти признаки читайте ниже ↓
Какие подшипники стоят на генераторе ваз 2110
Чаще всего в генераторах применяются подшипники 6302 передние и 6202 задние, но есть и аналоги, смотрите каталожные номера ниже ↓
Каталожные номера (артикулы) и внешние размеры
Подшипник, № | Артикул | Размеры, мм |
6303 | 180302 | 17*47*14 |
6203 | 80203 | 17*40*12 |
6302 | 180303 | 15*42*13 |
6202 | 80202 | 15*35*11 |
Как поменять подшипник генератора на ваз 2110 пошаговое руководство
У вас вышли из строя подшипники? Это конечно печально, но вопрос вполне решаемый, поменять подшипник генератора на ваз 2110 пошаговое руководство очень просто, о том как это сделать смотрите ниже ↓
Паркуем автомобиль в гараж. Снимаем все клеммы с АКБ. С генератора снимаем все провода, отцепляем фишки, оставляем его без всего.
Нужно открутить фиксирующую гайку, а так же винт регулировки ремня. Генератор задвигаем в сторону мотора, после этого снимаем ремень. Болты крепления нужно также открутить и можно будет извлечь генератор.
Снимаем защиту с автомобиля. Откручиваем нижнюю гайку крепления генератора, вытаскиваем генератор, после чего все манипуляции проводим на снятом генераторе.
Гайку крепления шкива нужно открутить. Ест 2 способа чтобы это сделать. Первый способ открутить шестигранником.
Второй способ сводится к тому что нужно при помощи отвертки закрепить ротор при помощи отвертки. Отвертку устанавливаем в прорези, сделанные в роторе через вентиляционные отверстия. После того как ротор зафиксирован, ключём отворачиваем гайку.
Скидываем кожух, установленный на заднюю часть нашего генератора у которого мы делаем ремонт. Для того чтобы снять кожух нужно скинуть три защелки.
Все элементы генератора нужно снять.
Нужно снять заднюю крышку.
Метим маркером положение крышки. Болты брызгаем вдэшкой (WD-40), чтобы легко их открутить.
Выкручиваем болты.
Выбиваем подшипник каким нибуть отрезком трубы или головкой на 27.
Перед тем как ставить подшипник на посадочное место, смазываем его специальной смазкой. Старый подшипник можно использовать как надставку, чтобы было удобно монтировать новый подщипник.
Если у вас остались вопросы по замене подшипников на ваз 2110, в таком случае рекомендую посмотреть это видео:
Самостоятельная замена подшипников на генераторе ВАЗ 2110
Рано или поздно владельцу автомобиля ВАЗ 2110 придётся менять подшипники на генераторе, поскольку все детали со временем изнашиваются. Конечно, заменить подшипники могут и в автосервисе, однако стоит такая услуга недёшево. А между тем, поменять подшипники можно и своими руками. О том, как произвести замену правильно, мы и поговорим в данной статье.
Назначение подшипников генератора ВАЗ-2110
Передний и задний подшипники генератора ВАЗ 2110
Мнение эксперта
Николай Грей
Стаж более 5 лет Специализация: кузовной ремонт, кастомайзинг, подготовка к покраске, детейлинг
Назначение подшипников генератора очень простое: обеспечивать плавное и равномерное вращение ротора генератора. Оба подшипника: передний и задний находятся под защитными кожухами. И добраться до них можно только после демонтажа генератора и снятия защитных элементов.
Когда необходимо менять?
Если генератор автомобиля в ходе работы начинает скрипеть и выть — это главный признак того, что необходимо срочно заменить подшипники. Вой, как правило, возникает из-за отсутствия смазки в сепараторах этих деталей. Как вариант, сепаратор подшипника может просто разрушиться из-за износа или усталостных напряжений.
Здесь есть один нюанс, о котором обязательно следует упомянуть. Иногда на ВАЗ 2110 из района генератора доносится не вой, а тонкий, едва различимый скрип, который автовладелец может принять за скрип вышедшего из строя подшипника. Но чаще всего это скрипит помпа или этот звук издаёт ролик на ремне ГРМ. Чтобы понять, что скрипит именно подшипник генератора, следует снять ремень. Если звук не пропал, значит, проблема именно в подшипниках.
Какие типы подшипников стоят на десятке: номера и размеры деталей
Подшипники в генераторах автомобилей ВАЗ 2110 закрытого типа, шариковые, однорядные, имеют двухстороннее уплотнение.
- Маркировка переднего — 6202 2RS (в отечественных каталогах под номером 180202).
- Задний подшипник — 6103 2RS (он же — 24940220).
Важный момент: выбирая подшипники, следует особое внимание уделить производителям их ступиц. Обычно ступицы подшипников ВАЗ 2110 производятся в Самаре, их маркировка — СП3-4.
Ещё на рынке можно встретить ступицы 23 ГПЗ (это Вологда) и 3 ГПЗ (это Саратов). Покупать подшипники, на которых ступицы не промаркированы, категорически не рекомендуется. Также нельзя покупать китайские генераторные подшипники, которые сейчас встречаются повсеместно, поскольку качество этих подшипников не выдерживает никакой критики.
Инструменты для замены своими руками
- Комплект генераторных подшипников (передний и задний).
- Комплект рожковых ключей.
- Отвертка с плоским жалом (средних размеров).
- Молоток.
- Тиски.
- Съёмник для шкива генератора.
Последовательность действий
- Отключается положительная клемма автомобильного аккумулятора.
- Теперь необходимо снятие ремня ГРМ, для этого с помощью рожкового ключа на 13 откручивается крепежная гайка, после чего из натяжителя рожковым ключом на 10 выкручивается фиксирующий болт.
Стрелкой указано местонахождение болта крепления натяжителя генератора
- От генератора отключаются все провода, затем ключом на 13 откручивается его нижнее крепление, извлекаются болты и генератор снимается с автомобиля.
Демонтаж нижнего крепления генератора
- Следующий шаг — разборка снятого генератора. Берётся ключ на 24 и откручивается генераторный шкив. Открутить его бывает не так-то просто, так что лучше всего воспользоваться тисками.
Откручивание шкива генератора удобнее производить в тисках
- После того как гайка шкива откручена, его надо снять с генераторной оси. Для этого следует воспользоваться съёмником, приобрести который можно в любом магазине автозапчастей.
- Удалив шкив, можно переходить к разборке корпуса, но перед этим надо снять щёткодержатель, регулятор напряжения, конденсатор и диодный выпрямитель. Всё это находится под пластмассовой крышкой.
Так выглядит генератор ВАЗ 2110 без щёткодержателя
- Для разборки корпуса потребуется выкрутить 4 крепёжных винта. Именно они удерживают 2 части корпуса вместе. Открутить эти винты удаётся далеко не всегда, поскольку они зачастую буквально привариваются к корпусу. Так что перед тем как их выкручивать, имеет смысл взять специальную жидкость (лучше всего — WD40), залить эти винты и немного подождать.
- После извлечения винтов переднюю генераторную крышку можно снимать. Именно в неё запрессован передний подшипник. Для того чтобы извлечь его оттуда, потребуется оправка, диаметр которой чуть меньше диаметра внешнего кольца подшипника (в качестве такой оправки подойдёт обрезок трубы подходящего диаметра). Труба устанавливается на кольцо и подшипник выбивается из крышки несколькими ударами молотка.
Выпрессовка переднего подшипника ВАЗ 2110 оправкой должна производится без лишних усилий
- В освободившееся место устанавливается новый подшипник и запрессовывается с помощью вышеуказанной оправки и молотка.
- Следующий этап — замена заднего подшипника. Чтобы заменить его, с генератора придётся снимать статор. Потом пластиковая опора этого подшипника выталкивается наружу (это можно сделать пальцами) и снимается с ротора. Только после этого можно будет добраться до заднего подшипника.
Задний подшипник генератора будет доступен только после снятия ротора
- Снять его со шкива можно тем же съёмником, который использовался для снятия переднего подшипника. После того как подшипник снят, новый запрессовывается с помощью молотка и оправки, однако диаметр оправки должен совпадать с внутренним, а не с внешним кольцом подшипника. Следует всячески избегать повреждений внешнего кольца. Кроме того, зажимать ротор генератора в тиски при запрессовке заднего подшипника категорически нельзя: задняя часть ротора очень мягкая, и от тисков на ней образуются задиры, которые могут помешать правильной сборке генератора.
- В идеале задний подшипник на ротор следует ставить с помощью гидравлического пресса. Если это невозможно, ротор во время запрессовки надо установить на деревянную поверхность, например шпалу или пенёк. А на резьбу (на ту, по которой на ротор наворачивается задний шкив) обязательно надо накрутить какую-нибудь гайку. Это позволит защитить витки резьбы от повреждения — эти витки тоже очень мягкие, как и вся задняя часть ротора, поэтому будьте предельно осторожны при запрессовке подшипника.
- После того как задний подшипник запрессован, производится сборка генератора в обратной последовательности.
Как поменять: пошаговое руководство на видео с комментариями мастера
Мнение эксперта
Николай Грей
Стаж более 5 лет Специализация: кузовной ремонт, кастомайзинг, подготовка к покраске, детейлинг
Другими словами, если подшипники в генераторе издают посторонние звуки, их надо менять, причём немедленно. Потому что выйти из строя могут не только они, но и весь генератор. Однажды его просто заклинит, его ротор перестанет вращаться, а фрагменты разлетевшегося сепаратора повредят генераторные обмотки. Такая деталь восстановлению не подлежит. Придётся менять весь генератор, а это весьма серьёзные деньги.
Копирайтер с пятилетним стажем. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Замена подшипников генератора на ВАЗ 2110 своими руками: какие подшипники стоят (номера), какие лучше выбрать
Содержание:
Некоторые начинающие автомобилисты уверены, что источником энергии в авто является исключительно аккумулятор. Но это не есть так. Задача аккумуляторной батареи заключается в подаче необходимого тока для того, чтобы завести мотор, дать питание стартеру, дабы тот провернул коленчатый вал.
Двигатель завелся, и в этот момент электрооборудование начинает питаться от генератора. От генератора зависит качество работы электрозависимого оборудования и своевременная подзарядка батареи. При поломке генератора вся нагрузка переходит на АКБ. Стоит ей разрядиться, и весь автомобиль останется без питания.
Практически в 90% случаев поломка генератора связана с его подшипниками. Потому о них мы сегодня поговорим более подробно.
Внешний вид элемента
Когда требуется замена
Скрип и вой возникают из-за того, что в сепараторах подшипников пропадает смазка, они изнашиваются, разрушаются в результате длительной эксплуатации при сильных нагрузках.
Иногда со стороны генератора может доноситься тонкий скрип, который не редко путают с поломкой подшипников. На деле это может быть ролик ремня ГРМ или водяная помпа. Потому чтобы удостовериться, просто снимите ремень. Если звук остался, тогда виновником является подшипник.
Что использовать
Прежде чем приступить к замене подшипников на генераторе, необходимо определить, какие элементы стоят на вашем авто, а также на что их можно заменить.
Подшипник | Номер | |
Старые генераторы | Новые генераторы | |
Передний | 6302 | 6303 |
Задний | 6202 | 6203 |
Обратите внимание при выборе подшипников на производителей ступиц. Для ВАЗ 2110 ступицы подшипников выпускают в городе Самара и маркируют СПЗ-4. Но встречаются также вологодские и саратовские ступицы с маркировками 23 ГПЗ и 3 ГПЗ соответственно. Не рекомендуется приобретать подшипники с не промаркированными ступицами и тем более использовать китайские генераторные элементы.
Передний и задний
Размеры
Не лишним будет знать о том, какие размеры должны быть у стандартных передних и задних подшипников генератора для вашей «десятки», дабы убедиться в правильности выбора запчастей.
Задние подшипники нового образца с маркировкой 6203 имеют следующие размеры:
- Внутренний диаметр — 17 миллиметров
- Внешний диаметр — 40 миллиметров
- Ширина — 12 миллиметров.
У передних подшипников с маркировкой 6303 размеры такие:
- Внутренний диаметр — 17 миллиметров
- Внешний диаметр — 47 миллиметров
- Ширина — 14 миллиметров.
Исходя из размеров, можно понять, почему часто задние и передние подшипники называют малыми и большими соответственно. Визуально отличить их друг от друга легко, потому местами вы точно элементы не перепутаете при замене.
Устройство в разборе
Замена
Процедуру нельзя назвать сложной, но здесь очень важно четко следовать инструкциям. Опираясь на наши рекомендации, а также видео уроки, вы сможете без особых проблем самостоятельно выполнить замену.
О том, какие подшипники стоят на генераторах ВАЗ 2110 вы уже узнали, приобрели комплект новых запчастей, потому можно приступать к ремонту.
Демонтажные работы
Передний подшипник
- Немного открутите крепежную гайку на генераторе, а также приоткрутите регулировочный болт.
- Сбросьте ремень генератора, и запустите мотор. Это позволит вам убедиться, что проблема заключается именно в генераторе.
- Если шум пропал, тогда двигаемся дальше. Впереди вас ждет еще много работы.
- Переходим к аккумуляторной батареи, с которой следует снять минусовую клемму. Это важно с точки зрения безопасности и защиты от случайного короткого замыкания в процессе ремонта.
- Когда клемма снята, открутите все провода, идущие на ваш генератор.
- Если у вас есть защита картера, открутите крепежные болты и снимите ее. Так вы сможете добраться до нижнего крепления генератора и снять устройство. Достаньте генератор, просовывая его через подкапотное пространство.
- Используя обычную отвертку или другой подручный инструмент, вам нужно заблокировать ротор генератора и открутить после этого шкив.
- Следующий шаг — поиск специальных защелок. Оттянув их в сторону, вам удастся демонтировать корпус устройства.
- Далее откручиваются щетки генератора, а также крепежные болты, удерживающие половинки узла генератора. Всего этих болтов там должно быть 4 штуки.
- Рекомендуем нанести метки на обе половинки корпуса генератора, чтобы не возникло проблем в процессе обратной сборки.
- Плоской отверткой подденьте крышку и снимите ее.
- Практика показывает, что ротор с подшипника передней крышки удобнее снимать следующим способом. Берется гайка и накручивается на резьбу ротора. Затем ударяйте под ней молотков, предварительно подставив деревянный брусочек.
- Найдите деталь, диаметр которой будет совпадать с диаметром извлекаемого подшипника. К примеру, может отлично подойти головка на 27 миллиметров.
- Аккуратно начинайте постукивать по элементу, чтобы подшипник вышел со своего посадочного места.
- Возьмите новый подшипник и подготовьтесь к обратной установке.
- Первым делом нужно обработать новый подшипник смазкой, чтобы он прослужил максимально долго и надежно.
- Дабы установить новый компонент, вам потребуется старый подшипник. Поставьте его сверху нового устройства и легкими ударами молотком выполните установку.
Все, передний подшипник демонтирован и заменен. Переходим к заднему.
Запрессовка
Задний подшипник
- Чтобы демонтировать задний элемент, вам потребуется специальный съемник;
- При отсутствии съемника придется выбивать компонент зубилом. Альтернативный вариант — это прут из металла и мощная, крепкая отвертка;
- Выбранным инструментом наносятся удары молотком по подшипнику. Тут обязательно нужно перемещаться по поверхности, двигаясь в противоположном направлении;
- Некоторые легко справляются с демонтажем, используют обычный крепкий рожковый ключ;
- Теперь возьмите головку, которой вы снимали передний подшипник, и старый извлеченный элемент генератора. С их помощью забивается на свое посадочное место новый подшип;
- Если этот метод вам не нравится, используйте трубчатый ключ или трубу из металла, диаметр которой соответствует диаметру заднего подшипа.
Закончив работу, вам остается только собрать узел, действия в обратной последовательности. Начинать следует с передней крышки генератора, после чего идут все остальные компоненты узла.
Если тщательно изучить инструкцию, посмотреть обучающие видео, понять устройство и принцип работы генератора, замена его подшипников станет для вас достаточно простой ремонтной работой, которая займет не более часа вашего времени.
Завершив замену, обязательно проверьте машину на предмет отсутствия шумов. Если все сделали правильно, следующая операция по смене подшипников потребуется не скоро.
Загрузка …Замена подшипника в генераторе ваз 2110 своими руками
Подшипник генератора ваз 2110
Неисправный подшипник в генераторе может серьезно повлиять на работу механизма. В случае появления каких-либо признаков неисправностей в генераторе, замена подшипника в генераторе ваз 2110 необходима.
Для этих целей необходимо освободить генератор из автомобиля и провести полную замену данной детали. Замена подшипника генератора ваз 2110 подразумевает запастись необходимыми инструментами.
Замена
Замена подшипника генератора на ваз 2110
Инструменты нужно подготовить следующие:
- Омметр.
- Зарядное устройство для батареи аккумулятора.
- Съемник.
- Отвертки.
- Пассатижи.
- Молоток.
- Кернер.
Демонтаж
Замена подшипника на генератор ваз 2110
Первым делом необходимо снять изделие с автомобиля.
Для проведения данной работы необходимо проделать следующие действия:
- Подготовить автомобиль к выполнению данной работы.
- Производится отсоединение минусовой клеммы аккумулятора.
- Снимается брызговик с двигателя.
- Отсоединяются провода с генератора в позиции «D».
- Извлекается крепление с наконечников проводов позиции «+».
- Ремень генератора снимается.
Замена подшипников в генераторе ваз 2110
- Демонтируется болт крепления верхнего кронштейна генератора.
- Снимается пленка.
- В нижней части расположена гайка крепления, которую необходимо освободить.
- Извлекается болт дистанционной втулки.
- Генератор(см.Ваз 2110 ремонт генератора: делаем все своими руками) придерживается руками и удаляется с отсека двигателя.
Примечание: после процесса установки двигателя, необходимо произвести действия по настройке ремней привода генератора.
Замена подшипников генератора на ваз 2110
Разбор генератора
Замена подшипников на генераторе ваз 2110
После проведения данной операции генератор необходимо разобрать, чтобы получить доступ к подшипнику. После ремонта подшипника, необходимо произвести установку генератора на прежнее место.
Для получения доступа к подшипнику необходимо произвести следующее:
- Отжимаются три пружины крепления, и снимается кожух механизма.
- Регулятор напряжения крепится к корпусу генератора двумя болтами. Их необходимо открутить и отложить.
- Перед отсоединением регулятора напряжения необходимо удалить провода.
- Блок выпрямителей и обмотка статора имеет два болта крепления. Их необходимо выкрутить.
Заменить подшипник генератора ваз 2110 на новые
- Еще один болт соединяет выпрямительный блок. Его также необходимо изъять.
- Провода обмотки статора необходимо аккуратно отвести в сторону. Данная операция производиться аккуратно, так как провода слишком чувствительные и могут повредиться.
- Винт крепления конденсатора отсоединяется от механизма.
- Выпрямительный блок отсоединяется от корпуса генератора вместе с конденсатором.
Замена подшипников генератора ваз 2110
- Отворачиваются две гайки контактного болта.
- Производится процесс удаления дистанционной и изолирующей втулки.
- Болт изымается из выпрямительного блока.
- Наконечник конденсатора снимается с болта.
- Используется маркер для пометки передней и задней крышки генератора. Это упростит процесс работы и сборки механизма.
- Передняя и задняя крышка имеют четыре болта. Их необходимо открутить и удалить.
- Крышки генератора оттягиваются и разъединяются.
- Задняя крышка демонтируется вместе с обмоткой статора.
Примечание: Чтобы получить доступ к заднему подшипнику, необходимо провести покачивающие движения из стороны в сторону наружного кольца. После этого оно с легкость удаляется.
На подшипнике не должно быть расположено люфтов. Кольцо должно совершать легкие обороты и не издавать никаких странных шумов.
Если подшипник не отвечает стандартам правильной работы, его следует заменить новым.
- Используя все тот же маркер, помечается положение статора к задней крышке.
- Статор извлекается с задней крышки.
Примечание: Чтобы проверить передний подшипник, необходимо провернуть переднюю крышку. При этом необходимо удерживать рукой шкив.
В случае наличия шума, который не соответствует нормальной работе механизма, имеется люфт или «заедание», подшипник необходимо заменить.
На заводах, которые изготавливают генераторы, советуют производить замену подшипника вместе с передней крышкой генератора. Следует сообщить, что сам подшипник стоит значительно дешевле комбинации его и крышки, целесообразнее и экономнее будет заменить только сам подшипник.
- Используя торцовый ключ с цифрой «24» следует выкрутить гайку крепления шкива. Шкив должен быть зафиксированным.
- С вала удаляется шкив с пружиной и плоская шайба.
- Осуществляется демонтаж дистанционной втулки.
- Гайка крепления шкива помещается на резьбу вала ротора. Легкими ударами молотка передний подшипник отсоединяется от ротора.
- Чтобы удалить подшипник с генератора, следует зажать переднюю крышку в тиски. Лучше использовать тиски с мягкими пластинами на губах.
- Из передней крышки происходит изъятие подшипника.
- Для замены заднего подшипника ротор закрепляется в тисках. Используя универсальный съемник, отделяется подшипник от вала ротора.
Подшипники могут быть целыми, но их необходимо будет вымочить в машинном масле. В случае, когда подшипники все же повреждены, их необходимо заменить.
Также, следует сообщить, что их стоимость не слишком велика и, в любом случае, лучше произвести их замену. Найти их можно в любом специфическом магазине.
Для полноценной замены подшипника или его ремонта, рекомендуется посмотреть видео с подробными описаниями процесса или фото. Особенно это касается тех, кто собирается все делать своими руками, без помощи специалистов, а надеясь только на инструкцию.
Как известно, так можно неплохо сэкономить на ремонте, ведь цена на эти услуги в СТО по-прежнему высока, как и раньше.
Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать о ремонте генератора на других моделях авто, например, ВАЗ 2108.
Замена подшипника генератора ВАЗ 2110 своими руками
При появлении подозрительного свиста на работающем моторе со стороны ремня ГРМ необходимо провести диагностику. Для этого скидываем генераторный ремень и запускаем двигатель. Если звук сохраняется – необходимо менять натяжной ролик, ну а если пропал, вам придется разобраться, как поменять подшипники на генераторе ВАЗ 2110.
Демонтаж генератора с автомобиля
Замена подшипников генератора ВАЗ 2110 предполагает снятие детали с автомобиля.
В первую очередь снимаем его ремень. Для снятия ремня необходимо ослабить крепящую гайку и болт регулировки.
Сняв ремень, запускаем двигатель, чтобы убедиться, что свист пропал.
Скидываем клеммы с аккумулятора и откручиваем провода.
Генератор снимается снизу. Чтобы открутить нижнее крепление, снимаем защиту картера, можно только ее переднюю часть.
Разбираем и меняем
В первую очередь, для осуществления замены подшипника генератора ВАЗ 2110 надо открутить шкив, для чего нам понадобится отвертка и накидной изогнутый ключ.
Снимаем кожух, оттягивая пластиковые защелки
Отвинчиваем и достаем щеточный узел и регулятор напряжения в «одном лице».
Чтобы располовинить генератор, надо открутить четыре болтика.
Прежде чем снять крышку – оставляем метки, чтобы потом правильно собрать.
На резьбу ротора необходимо накрутить соответствующую гайку
Чтобы успешно стянуть ротор с переднего подшипника в крышке, обеими руками берем за ушки генератора и аккуратно стучим деревяшкой по гайке.
Как поменять подшипник на генераторе ВАЗ 2110 видно из изображения. Подходящей головкой (в нашем случае – 27) выбиваем старый. Далее – аккуратно смазываем новый, и с помощью уже снятого запрессовываем его на место. Завальцовываем зубилом края для надежной фиксации.
Задний подшипник снимается большим рожковым ключом в качестве рычага, или с помощью толстой отвертки и молотка.
Забиваем на место новый подшипник, используя подходящий кусок трубы.
После того, как замена подшипников генератора ВАЗ 2110 своими руками выполнена успешно, можно приступать к сборке.
Начинаем сборку с передней крышки, обращая внимание на метки, а далее в обратной последовательности.
Если вы освоили, как поменять подшипник на генераторе ВАЗ 2110, то аналогичная замена на ВАЗ 2112 также не составит труда. Технология процесса точно такая же.
Замена подшипников генератора ваз 2110 своими руками. Проверка генератора
Проверка генератора на автомобиле
Заведите автомобиль. Пусть он поработает несколько минут. Затем поднимите обороты газом до 3000.
Включите: дальний свет, обогрев стекла, печку, дворники, аварийку.
Померьте напряжение аккумулятора, оно должно быть выше 13 В. Если ниже, то неисправны обмотки генератора, регулятор напряжения со щетками, окислились контактные кольца обмотки возбуждения.
Проверка регулятора напряжения генератора
Чтобы проверить регулятор напряжения, выключите все потребители, кроме дальнего света, и заново измерьте напряжение. Напряжение должно быть в диапазоне 13,2-14,7 В. Горит на панели приборов лампа заряда аккумулятор, это признак возможной неисправности генератора.
Горит на панели приборов лампа зарядки аккумулятора, это признак возможной неисправности генератора.
Замена подшипников генератора ваз 21101. Отсоедините «-» провод от АКБ.
2. Отсоедините провод возбуждения генератора.
3. Ключом на десять отверните гайку крепления проводов к выходу «В+»…
…и снимите их.
4. Снимите ремень генератора , отверните регулировочный болт генератора и фиксирующую гайку.
5. Выньте натяжную планку.
6. Ключом «на 13» отверните гайку нижнего крепления генератора.
7. Выньте болт.
8. Снимите генератор.
Для начала, генератор отчистите от грязи, чтобы приятней было работать с ним. Мне не нравится работать, как некоторые мастера по уши в масле или мазуте. Однажды наблюдал как ремонтировали двигатель на Ниве, клапан свалился с капота на землю, а мастер установил его в двигатель, не протерев даже. Вопрос, как долго будет работать двигатель после подобного «ремонта».
После того как почистите, начинайте разбор.
9. Отожмите три защелки, подденьте кожух отверткой…
10…и снимите его.
11. Крестовой отверткой отверните два винта…
12…и отведите регулятор напряжения
13. Отсоедините провод, затем снимите регулятор напряжения
14. Ключом «на 10» отверните гайку выхода «В+».
15. Снимите пружинную шайбу и втулку, снимите наконечник провода конденсатора.
16. Отверните крестовой отверткой винт…
17…снимите конденсатор.
18. Расположение частей генератора перед разъединением рекомендуется пометить.
19. Через отверстие высокой головки «на 21» (удерживаемой трубным ключом) вставьте шестигранник «на 8» и отверните гайку крепления шкива.
20. Снимите шкив…
21… шайбу.
22. Крестовой отверткой отверните четыре винта, которые соединяют крышки. Болты выходят наружу и при эксплуатации они часто окисляются или ржавеют. Открутить их бывает очень сложно. Перед откручиванием желательно обработать их жидкостью WD-40.
Когда болты поддались, поставьте фломастером метку на обоих частях и на самом статоре генератора.
Проблема в том, что на корпусах и статоре нет меток для контроля сборки. Если не проставить метки, то при сборке сложно найти правильное положение частей.
23. Снимите переднюю крышку.
24. Крестовой отверткой отверните три винта крепления обмоток статора…После этого, аккуратно отогните провода от обмотки вверх. Будьте внимательны, не отломите проводок.
25… винт крепления выпрямительного блока.
26. Снимите выпрямительный блок, ее еще называют «подковкой «(выпадет контактный болт)
27…и статор.
28. Надавите на втулку …
29…вытолкните ее вместе с ротором из задней крышки.
30. Поддев отверткой…
31…снимите втулку с заднего подшипника.
32. Двухзахватным съемником спрессуйте подшипник с вала ротора.
Если нет у вас съемника, то положите с двух сторон подшипника гайки на 8 и используя две отвертки как рычаги, снимите подшипник (на видео это наглядно показано)
Собирайте генератор в обратной последовательности (на видео в начале статьи показана разборка и сборка).
Похожие статьи
Как поменять подшипник генератора на ВАЗ 2110
1. Отсоедините клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
2. Снимите защиту двигателя, если она у вас установлена. Для этого с левой и правой стороны защиты двигателя отверните по два самореза крепления защиты к грязезащитным щиткам моторного отсека. Затем головкой на «10» открутите два болта заднего крепления защиты двигателя. Теперь, удерживая защиту, головкой на «10» отверните пять гаек переднего крепления защиты двигателя и снимите ее.
3. Ослабьте затяжку гайки крепления генератора к верхнему кронштейну и вращайте ключом на «10» регулировочный болт против часовой стрелки, уменьшая натяжение ремня генератора. Сдвиньте генератор к блоку цилиндров и снимите ремень со шкивов генератора и коленчатого вала.
4. Отсоедините колодку провода от клеммы «D+» генератора. Отведите защитный резиновый колпачок от вывода «В+» генератора и головкой на «10» открутите гайку крепления наконечника проводов и снимите наконечник проводов с вывода генератора.
5. Головкой на «13» открутите гайку верхнего крепления генератора и регулировочный болт. Затем снимите натяжную планку.
6. Головкой на «13» открутите гайку болта нижнего крепления генератора и вытащите распорную втулку.
7. Придерживая генератор рукой, вытащите болт его нижнего крепления и снимите генератор.
8. Займитесь разборкой генератора. Головкой на «8» открутите гайку и снимите клемму с вывода «D+» генератора. Головкой на «8» отверните три гайки крепления кожуха и снимите кожух генератора.
9. Снимите три шайбы со шпилек крепления кожуха генератора. Маркером пометьте взаимное положение крышек генератора.
10. Головкой на «7» открутите четыре болта, стягивающих крышки, и снимите заднюю крышку со статором в сборе.
11. Наденьте на гайку крепления шкива генератора высокую головку на «24» и через ее отверстие вставьте шестигранник на «8» в отверстие вала ротора. Открутите гайку крепления шкива генератора, зажав головку на «24» трубным ключом или в тисках.
12. Снимите пружинную шайбу, шкив и распорную шайбу. Вытолкните вал ротора из передней крышки.
13. Для замены переднего подшипника шлицевой отверткой открутите четыре винта крепления прижимной пластины подшипника и снимите ее. Руками вытолкните подшипник из гнезда. Если руками вытолкнуть подшипник не удается, выбейте его с помощью оправки или инструментальной головки подходящего диаметра.
14. Для замены заднего подшипника двухзахватным съемником спрессуйте подшипник с вала ротора. Для установки новых подшипников генератора выполните все описанные операции в обратной последовательности.
После того, как снимите ремень генератора, проверьте его состояние на предмет обнаружения трещин, разрывов и отслоения резины от тканевой основы. В случае необходимости замените его.
Если статор не выходит из передней крышки, зацепите его отверткой с разных сторон относительно передней крышки.
При спрессовывании подшипника генератора с помощью двухзахватного съемника следите за тем, чтобы винт съемника упирался точно в центр вала во избежание повреждения пластмассового изолятора контактных колец ротора. Для установки захватов съемника на пластмассовой втулке ротора выполнены две лыски.
Замена подшипников генератора ВАЗ-2110: пошаговая инструкция
Можно с большой уверенностью сказать, что без генератора машина работать не будет. И чтобы понять это, совсем не обязательно быть автомехаником. Как показывает практика, чаще всего выходит из строя ремень, который быстро изнашивается. Он начинает «свистеть», что говорит об отсутствии напряжения и его проскальзывании. Но все чаще требуется замена подшипников генератора ВАЗ-2110. Давай просто поговорим об этом.
Подшипник генератора ВАЗ-2110
Перед тем, как приступить непосредственно к ремонтным работам, необходимо выполнить ряд подготовительных мероприятий. Например, снять генератор, очистить от грязи и пыли, при необходимости протереть чистой тряпкой. Перед разборкой не забудьте отключить «минус» от АКБ. Сразу отметим, что у генератора есть передний и задний подшипник. Большинство специалистов рекомендуют выполнять замену комплексно, именно этим мы и займемся.В принципе, это вполне обоснованное решение, поскольку замена одного подшипника не улучшит работу, если второй находится на грани разрушения. Из инструмента вам понадобится торцевой ключ на «8», а также обычная плоская отвертка. Желательно иметь при себе карабиновый ключ, обычную головку на «27» и глубокую на «19». Этого должно быть вполне достаточно, поэтому замена подшипников генератора ВАЗ-2110 не должна вызвать проблем. А теперь давайте посмотрим на пошаговую инструкцию удаления.
Как снять и установить задний подшипник генератора ВАЗ-2110
Перед тем как начать, разметить мелом место на задней крышке. Учтите, что демонтаж проводится вместе с обмоткой статора. Теперь воспользуемся специальным съемником; если такой нет, то подойдет большой гаечный ключ для карабина. Им нужно зацепить подшипник и попытаться достать. Но проблема в том, что если он сидит плотно, как и положено, то необходимо применить молоток.Легкими движениями перемещаем подшипник по шпонке до выхода из гнезда. После того, как он будет демонтирован с вала, можно установить новый или отремонтировать старый. Опять же, установка проводится с натягом, поэтому вам понадобится все тот же съемник или ключ. Легкими ударами нужно прижать подшипник к валу и проверить отсутствие люфта. Теперь переходим к следующему этапу, который почти такой же по сложности.
Разборка переднего подшипника и его установка
На первом этапе аналогичная процедура разметки крышки (передняя).Не забудьте это сделать, ведь потом придется долго настраиваться. Теперь его можно снять ключом на «8». Достаточно открутить 4 болта. С помощью специального съемника и молотка выбейте подшипник. Учтите, что если вы планируете его ремонтировать, то делать это нужно аккуратно, не повредив наружное кольцо и тело качения. Перед тем, как поставить новую, смажьте сиденье. Это необходимо по нескольким причинам. Во-первых, без смазки ухудшается стабильность работы, повышается температура и увеличивается коэффициент трения, а это уже повышенный износ.Во-вторых, отсутствие твердой смазки приводит к появлению скрипа. Что касается установки, то для этого можно использовать старый подшипник. Ее необходимо надеть на новую и придавить молотком аккуратными движениями.
Немного о ремонте
В 90% случаев ремонт подшипника генератора ВАЗ-2110 — пустое занятие. Теперь вы поймете почему. Дело в том, что подшипник не такой уж и дорогой, но в то же время достаточно ответственный и сложный в изготовлении деталь. Резервирование может привести к нестабильной работе.Единственное, что можно сделать, это нанести смазку и очистить посадочное место от посторонних включений, например, грязи и т.п. В принципе замена подшипников генератора ВАЗ-2110 не занимает много времени. Сложно сказать, сколько вам потребуется сделать для выполнения этой работы — многое зависит от наличия практического опыта и марки автомобиля. Но после того, как вы сделаете это один раз, будет легче.
Вывод
Если вы услышали странный гул, то вполне вероятно, что он в подшипниках, но не спешите идти за новым комплектом в магазине.Для начала нужно провести тест. Первым делом необходимо произвести визуальный осмотр, чтобы убедиться, что нет сколов, потертостей, следов коррозии и т. Д. Даже если видна трещина, необходимо заменить подшипник. Сходите в магазин, где вы можете купить подшипник генератора ВАЗ-2110, размеры которого подбираются по старой модели или номеру. Как его установить, вы уже знаете. Не забывайте проверять шкив на предмет дефектов, так как это очень важный момент. Заметного люфта быть не должно, но движение вала не должно затрудняться.На этом замена подшипников генератора ВАЗ-2110 окончена, проверьте, исчезла ли проблема. Если да, то мы все сделали правильно, если нет, то ищем, где допустили ошибку.
,Напряжение, цена, установка и ремонт. Как проверить генератор ВАЗ 2110?
На автомобилях ВАЗ 2110 генератор выполнен по полностью стандартной схеме. Никаких лишних элементов, все узлы и детали проверены временем и надежны. Такие конструкции используют все автопроизводители. Причина тому — высокая надежность агрегата. Простота и удобство обслуживания — главные критерии для автомобильного генератора. Чем он проще, тем проще отремонтировать и тем надежнее окажется.Рассмотрим основные компоненты, составляющие генератор десятков. Это поможет вам понять принцип его работы, а также облегчит выполнение ремонта.
Ротор генератора ВАЗ 2110
Ротор — это как раз та часть любой электрической машины, которая вращается. В двигателях переменного или постоянного тока он вращается благодаря электродвижущей силе. Но не все так просто. Например, асинхронные двигатели имеют ротор с короткозамкнутыми катушками из толстой проволоки. А вот генератор ВАЗ 2110, цена которого около 3000 рублей, имеет несколько иную конструкцию ротора.
В нем используется металлический сердечник из специальной стали. Намотывает обмотку. Это называется обмоточным возбуждением. Это позволяет получить максимально сильное электромагнитное поле, которое в дальнейшем при движении наводит ЭДС в обмотке статора. О последнем стоит поговорить отдельно, так как его конструкция очень интересна. На ВАЗ 2110 генератор имеет конструкцию, существенно отличающуюся от той, что использовалась на ранних моделях. Правда, изменения в основном касаются приводной области.
Статор генератора десятков
Конечно, есть основа — набор стальных пластин.Внутри проложен медный провод. По сути, обмотка статора в автомобильном генераторе точно такая же, как в асинхронном двигателе. На всей поверхности статора расположены всего три одинаковых обмотки. Они подключаются к «звезде» — их начало связано с одной точкой. С концов каждой из катушек снимается переменное напряжение.
Конечно, можно было бы использовать не три, а одну обмотку. Только эффект от этого будет небольшим. Если вы проводили ремонт генератора ВАЗ 2110, вы знаете, что происходит при выходе из строя одной из целых обмоток статора.Увеличивается пульсация выходного напряжения, работа генератора становится некорректной. Уменьшение пульсаций выходного напряжения — как раз задача, решаемая конструкцией, состоящей из трех обмоток, включенных в звезду.
Блок выпрямителя
Это сборка из шести полупроводников — элементов, пропускающих ток только в одном направлении. Именно с их помощью происходит преобразование напряжения генератора ВАЗ 2110 из переменного в постоянное. Таким образом, на выходе вы получите стабильные 12 вольт, которые необходимы для зарядки аккумулятора и питания бортовой сети автомобиля.Однако стабильное напряжение возможно только при создании постоянного магнитного поля в обмотке возбуждения.
Только при этом условии на выходе будет стабильное напряжение. В противном случае оно будет колебаться от минимального значения (около 10 В) до максимального (около 30 В). Стабилизацией выходного напряжения занимается блок, называемый реле-контроллером. Если раньше использовались только механические устройства, то в современных автомобилях, в том числе ВАЗ 2110, используются электронные устройства. Генератор ВАЗ 2110 может быть установлен до монтажа щеточного узла с регулятором напряжения.
Крышки, крыльчатка и подшипники
В передней и задней частях генератора расположены крышки из алюминия. При этом следует отметить, что задняя часть по большей части служит для закрытия узла ротора и щетки. Но передняя часть выполняет более важную роль — на ней крепится крыльчатка и шкив для приводного ремня. На новых десятках ремень многожильный, на первых моделях использовались только клиновидные.
Аналогичные ремни ставились на автомобили моделей 2108-21099. В обеих крышках есть подшипники.Они служат для центрирования ротора относительно корпуса генератора. Рабочее колесо выполнено из тонкого металла, одним из требований которого является обеспечение надежного охлаждения корпуса устройства. И для этого не нужно прилагать больших усилий. Это все внешние элементы, которые есть у генератора ВАЗ 2110, цена которого составляет около 3000 рублей.
Проверка КПД генератора
Провести тест несложно, если есть хотя бы один простой тестер. Чтобы понять, работает ли генератор на ВАЗ 2110, необходимо провести его диагностику.Значит, если горит лампа в панели приборов, то явно неисправность какая-то. Посмотрите сначала на реле-регулятор, оцените состояние щеток. Возможно, они оторваны или полностью изношены. В этом случае исправить недостатки можно только б
.14в 90а генератор Бпа02008 9402.3701 генератора переменного тока для Лада для ВАЗ 2110 2111 2112 2113 2114 2115
14V 90A ГЕНЕРАТОР ГЕНЕРАТОР BPA02008 9402.3701 для LADA для ВАЗ 2110 2111 2112 2113 2114 2115
Описание продукта
Арт. | BPA02008 | Торговая марка | BEAND |
Напряжение | 14V | Ток | 90A |
Время опережения | 3012 | 0 3012 | |
Приложение | для ВАЗ | Порт | Нинбо / Шанхай |
О нас
Производство
,Горячий продаваемый продукт Двигатель стеклоочистителя ВАЗ 2110
Горячий продаваемый продукт Двигатель стеклоочистителя ВАЗ 2110
Описание продукта
Заводской номер детали | YX-102 |
OEM №: | 2108-5208009 2110-5208009 |
Заявка: | Лада, ВАЗ 2108-2110, Волга (1 ENTA2.5W), Chevy, Niva, Jalcz, Tatra, Lkarus, |
Материал: | ABS |
Выход / разъем: | Один выход, 2-контактный разъем |
Параметр продукта: | 12 В, 2200 мл / мин. |
Гарантия: | 12 МЕСЯЦЕВ / 125000КМ |
Упаковка одиночная: | 4x4x10.8 см, 90 г (С ВНУТРЕННЕЙ КОРОБКОЙ) |
Упаковка картонной коробки: | 200 шт. / Картонная коробка, 45X43X22,5 см, 18,7 кг |
Напряжение + ТОК: | 12 В, ≤4,5 A |
Расход: | 35-45см 3 / с (Давление жидкости в 1 бар ≥10 см 3 / с) |
Давление потока: | 2,5 бар |
ШУМ: | ≤65 дБ |
Обзоры продуктов
Часто задаваемые вопросы
Связаться с нами
Часто задаваемые вопросы 1.Какая дата основания вашей компании?
Наш завод начал производить насосы wsher в 2000 году.
2. Насколько велика площадь вашего завода?
Около 3000 квадратных метров.
3. Каков был ваш оборот продаж в 2017 году?
Около 3,2 миллиона долларов США.
4.Каковы основные рынки сбыта вашей компании?
Юго-Восточная Азия: Республика Индонезия, Малайзия, Таиланд
Европа: Италия, Венгрия, Польша, Голландия, Россия, Украина, Турция, Великобритания
Северная и Южная Америка: США, Бразилия, Мексика
Ближний Восток: Египет, Ирак, Дубай, Иран
Азия: Корея, Республика Узбекистан, Витнам, Индия, Пакистан
5.Вы уже поставляете товары в Германию? Если да, то кто ваш клиент в Германии?
Наша компания уже поставляет товары в Германию. Если у вас есть какие-либо стандартные требования, мы можем сделать для вас.
,