Как поменять подшипник ступицы на ваз 2109: Замена и выбор переднего ступичного подшипника Ваз 2109 своими руками

Содержание

Как поменять опорный подшипник ВАЗ 2109

Процесс замены опорника на автомобилях марок ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110 не представляет трудностей и не занимает много времени даже для неопытных в ремонте автомобилей людей. Поэтому каждый владелец сможет самостоятельно поменять подшипник на своей машине.

Опорник ВАЗ 2109

Опорный подшипник – это одна из важнейших деталей передней подвески, которая осуществляет функцию вращения амортизатора вокруг своей оси и гашения колебаний при движении автомобиля относительно кузова. Установлен он на опоре стойки в месте соединения кузова и амортизатора. По типу относится к подшипникам качения. Эти подшипники способны выдерживать большие осевые о радиальные нагрузки за счет конструктивных особенностей. Материалом изготовления служит нержавеющая сталь. Износ подшипника ВАЗ 2109 (ВАЗ 2110) зачастую связан с неровностями дорог, так как при езде по кочкам на него действуют большие нагрузки. Такие условия эксплуатации уменьшают срок службы детали.
Отличительной особенностью износа опорного подшипника является биение при езде.
Для проверки опорного подшипника ВАЗ 2109 (ВАЗ 2110) на исправность возьмитесь руками за амортизатор и покачайте автомобиль. Если при качении слышен звук, сопровождающийся биением или скрипом, значит подшипник подлежит немедленной замене (см. видео ниже)
Игнорирование своевременной замена подшипника ВАЗ 2109 (ВАЗ 2110) может привести к достаточно серьезным проблемам. Во-первых, собьется развал-схождение, что влияет на безопасность движения автомобиля и износ амортизатора. Во-вторых, амортизатор может совсем развалится, в результате чего стойка способна пробить кузов машины.
Опорный подшипник по конструкции является неразборным, значит и неремонтопригодным. Поэтому не пытайтесь разобрать и починить его. Лучше приобретите подшипник и приступайте к замене.
Следует учесть, что производители подшипников изготавливают разные по качеству и ресурсу детали. Выбирайте по возможности подшипники Российского производства. Заводов-изготовителей в нашей стране несколько. Там уже сами выбирайте какому заводу отдать предпочтение.

Порядок замены опорного подшипника на ВАЗ 2109 (ВАЗ 2110):

Сначала приготовьте все необходимые инструменты и специальные съемники. К ним относятся:
  • набор гаечных ключей,
  • отвертки,
  • молоток,
  • плоскогубцы,
  • домкрат,
  • стяжки для пружин,
  • съемный инструмент для гаек стойки,
  • съемник для рулевого наконечника.

Набор инструментов

Всего способов замены опорного подшипника несколько. В нашем случае осуществляется демонтаж стойки. При этом развал-схождение не сбивается. Данный способ является самым простым и востребованным в отличие от остальных известных.

Инструкция по замене:

Итак, приступим.
  1. Отверткой снимите металлическую заглушку в виде колпака.

    Гайка ступицы

  2. Зубилом выпрямите законтренные стороны гайку и раскрутите пока не начнет откручиваться от руки.
  3. Открутите болты, крепящие колесо к тормозному диску.
  4. Приподнимите домкратом сторону автомобиля, где будет осуществляться замена.
  5. Расшплинтуйте и открутите гайку рулевого наконечника.

    Гайка рулевого наконечника

  6. Монтировкой извлеките палец со стойки. (Видео)
  7. Далее открутите два болта нижней шаровой опоры. Если болты приржавели и не откручиваются используйте wd-40. Брызните несколько раз на место соединения, затем через пару минут пробуйте отсоединить. При помощи молотка и монтировки выпрессуйте палец опоры.

    Болты крепления шаровой опоры

  8. Отсоедините тормозной шланг от стойки.

    Отсоединяем тормозной шланг

  9. Съемником ослабьте гайку амортизатора, не выкручивая ее полностью.
  10. Снимите три болта, которые фиксируют опору к кузову.

    Крепление опоры

  11. Открутите гайку шруса, после чего извлеките стойку.

    Извлекаем стойку

  12. Зажмите специальными стяжками пружины, чтобы они не вылетели.
  13. Затем полностью выкрутите гайку.
  14. Демонтируйте неисправный опорный подшипник и установите на его место новый.
  15. Затем осуществите сборку в обратной последовательности.
При сборке установите на место старой гайки шруса новую. Не забудьте отрегулировать натяжку подшипника ВАЗ 2109 (ВАЗ 2110). Чтобы правильно осуществить затяните до упора гайку. Медленно ослабляя вращайте колесо. Оно должно начать крутиться беспрепятственно. После этого, взявшись руками за колесо, проверьте на люфт. На этом, самостоятельная замена подшипника выполнена.  

Не забудь сохранить статью!


Замена подшипника передней ступицы ВАЗ-2109 сделать самому своими руками

Замена подшипника передней ступицы ВАЗ-2109 проводится в случае ее износа. Из данного материала вы узнаете, какие признаки поломки есть у ступичных подшипников, как провести ремонт самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов на СТО. Акцентировать, конечно, внимание стоит на «белых» методах, а «черным» отдавать предпочтение не нужно. Уж слишком они опасные – можно и травму получить, и ступицу разбить. Но они, конечно же, будут рассмотрены мельком.

Признаки неисправности подшипника

Начать, конечно, необходимо с того, какие есть внешние признаки поломки подшипника. Ведь вам требуется точно определить, нужна ли его замена. Сразу нужно оговориться – варианта спутать признаки с поломкой любого другого элемента подвески или привода нет. Начать стоит с того, что появляется жуткий вой при движении. Причем с увеличением скорости он становится все громче и громче.

При езде в автомобиле с поломанным ступичным подшипником возникает ощущение, будто находишься в самолете, который набирает скорость и вот-вот взлетит. Пожалуй, это главный внешний признак поломки. Чтобы окончательно удостовериться в этом, потребуется вывесить колесо и подергать его руками резко. Если имеется люфт, чувство, будто ступица «ходит», то налицо разрушение подшипника. Конечно, может и гайка на ступице открутиться, тогда тоже появляется люфт. Но при наличии гула все равно необходима замена подшипника ступицы ВАЗ-2109.

Подготовка к ремонту

Подготовьте автомобиль к ремонту. Для этого установите обязательно противооткатные упоры. Также потребуется хотя бы одна опора. Желательна, конечно, специальная стойка, но так как ее стоимость высока, не каждый сможет себе позволить такую роскошь. Поэтому можно воспользоваться более дешевым вариантом – несколькими деревянными брусками. Если проводится замена заднего ступичного подшипника, то упоры подкладываете под передние колеса, и наоборот.

Далее вам потребуется наличие инструмента. Чтобы провести всю работу максимально быстро, нужно обладать не сколько навыками, сколько ключами и съемниками. Без них в этом деле просто никак не обойтись. Снимите колпачок с колеса, на котором будет проводиться ремонт. Как правило, на нем имеется смазка, поэтому гайка сорвется относительно легко. Вот теперь стоит поговорить про инструмент, который вам потребуется для проведения замены.

Какой необходим инструмент

Самое главное – это специальный съемник для подшипников. Его можно и самостоятельно изготовить из болта, гайки, толстой шайбы и металлической чашки (не той, конечно, из которой чай пьют). Но проще окажется купить готовый съемник, благо он стоит относительно недорого. К тому же с его помощью можно проводить не только ремонт переднего подшипника. Когда делается замена заднего ступичного подшипника, он тоже придет на помощь. Универсальная вещь просто, поэтому купите, не пожалеете!

Другой, не менее важный инструмент, – это ключ на 30. К сожалению, в магазинах они встречаются крайне редко. Придется либо искать его у знакомых, либо мастерить самостоятельно. Впрочем, последнее дело нехитрое, потребуется лишь головка на 30 и металлический прут, который нужно выгнуть буквой Г, а край сточить таким образом, чтобы у него было квадратное сечение. После этого край этот устанавливаете в головку и провариваете хорошенько. Только так вы сможете добиться максимальной жесткости. К этому ключу желательно иметь отрезок трубы, который будет выполнять роль рычага – ступичные гайки очень сложно выкрутить. Причина тому – большой момент при ее затяжке.

Выпрессовка подшипника

Чтобы снять ступицу, вам придется проделать несколько манипуляций. Замена подшипника передней ступицы ВАЗ-2109 совершается довольно быстро, в течение получаса можно сделать ремонт одной стороны. Первым делом выкручиваете гайку. Для этого нужно ее расконтрить, используя выколотку и молоток. Затем, при помощи ключа на 30, выкрутить. Только после этих манипуляций можно поднять автомобиль и снять колесо. Теперь нужно выкрутить гайки на болтах, которые крепят ступицу к стойке. После выкручиваете два болта с шаровой опоры. Остается только потянуть ступицу на себя, чтобы снять ее со шлицов привода.

Теперь самый ответственный момент — замена подшипника передней ступицы ВАЗ-2109. Говорили про «белые» и «черные» методы извлечения шарнира. Последний – это метод, при котором ступица устанавливается на подходящую по размеру опору, после чего просто выбивается подшипник большим молотом. Занятие не из легких, занимает очень много времени. Да и повредить ступицу можно без проблем. Для этой цели лучше использовать съемник, с его помощью подшипник намного быстрее выйдет из посадочного места.

Установка нового подшипника

Установка нового подшипника может выполняться двумя способами. Если имеется в наличии съемник, то не нужно искать каких-то сложных путей, проводите запрессовку с его помощью. Это оптимальный вариант. Но если нет его, то что же делать? Сразу же на ум приходит элементарная физика, а именно – расширение и сжатие металла. Замена подшипника передней ступицы ВАЗ может пройти относительно быстро, если взять на вооружение пару законов физики.

У вас в руках два элемента – подшипник и ступица. Последнюю можно расширить, а первый — сузить. Вам достаточно сотых долей миллиметра разницы, чтобы без труда провести установку. Для этого подшипник помещаем в холод. Если зимой дело происходит, в сильный мороз, то дело упрощается. Летом же можно закинуть его в морозильную камеру. А теперь обратите внимание на то, что подшипник имеет защиту, изготовлена она из резины, которая может при высокой температуре расплавиться. Поэтому прогревать ступицу долго не нужно. 60-70 градусов окажется вполне достаточно, чтобы подшипник легко зашел на свое место.

Сборка ступицы

Вот и все, теперь остается лишь дать остыть ступице и заняться ее установкой. Стоит заметить, что развал колес нарушится. Поэтому перед снятием ступицы наметьте ее положение относительно стойки. Точность, конечно, не ювелирная, но от износа покрышек спасет. Когда завершена замена подшипника передней ступицы ВАЗ-2109, начинайте проводить монтаж всех элементов в обратной последовательности. Устанавливаете ступицу в стойку и фиксируете положение болтами.

Затем крепите к нижнему рычагу корпус шаровой опоры. Между прочим, при ремонте ступичного подшипника нет нужды шаровую выпрессовывать, достаточно выкрутить болты крепления. Поэтому и специальный съемник при проведении работ не нужен. После того как ступица заняла свое положение, проведите выравнивание ее по меткам, которые вы сделали перед разборкой. Только после этого затягивайте две гайки на стойке. Обратите внимание на то, что верхняя имеет эксцентрические шайбы, с их помощью регулируется развал передних колес.

Проведение замены заднего подшипника

На задних ступицах провести замену еще проще, так как не требуется снимать шаровую опору. Двумя болтами меньше. Но вот если тормозная система изменена, установлены диски, то придется демонтировать полностью суппорты. Только после этого получится снять ступицу. В остальном же замена задних подшипников происходит так же, как было описано выше. Те же съемники, те же ключи, все проделывается по аналогии.

Заключение

В заключение хотелось бы заметить, что срок службы подшипников напрямую зависит от качества изделия. Смазка в них запрессована с завода, проверить ее наличие самостоятельно невозможно. Конечно, как вариант, можно снять защитный сальник, но тогда повредится подшипник. Зато в таком случае можно самостоятельно набить смазку. Чтобы облегчить вращение подшипников, можно между ними всю полуось обильно смазать. Но лучше, когда проводится замена переднего подшипника, ничего не трогать. Просто купить запчасть надежного производителя и надеяться на то, что это не подделка (которую, кстати, очень просто определить по внешним признакам).

Замена подшипника передней ступицы Ваз 2110 2109: Видео

Подшипник ступицы — основной элемент колеса. Именно он позволяет колесу вращаться. На него приходятся очень высокие нагрузки и как любая деталь он выходит из строя. Это «живучий» элемент автомобиля но и он имеет ресурс.

Признаки неисправности подшипника передней ступицы Ваз 2109

  •  Звук похожий на хруст при прямолинейном движении. Его будет слышно как на улице так и в салоне.
  •  Вибрация на руль. Этот признак появляется когда подшипник сильно изношен. Очень большая вероятнасть клина колеса, что может привести к аварии.
  •  Авто тянет в сторону. Подшипник какбы затармашивает колесо
  •  Если появился люфт при раскачке колеса руками. Так же будут слышны щелчки.

Замена подшипника передней ступицы Ваз 2109 2110, при этих симптомах неизбежна.

Видео по замене подшипника передней ступицы

1. Снимите колпак ступицы.

2. Зубилом расправьте вмятый бортик гайки подшипника в двух местах.

3. Затяните ручной тормоз, включите 1-ю передачу и подставьте под колеса упоры.

4. Головкой или накидным изогнутым ключом «на 30» ослабьте гайку подшипника. Она затянута очень сильно, поэтому головка или ключ должны быть прочными, чтобы не погнуться или переломиться. Используйте длинный рычаг для ослабления гайки (кусок трубы).

5. Ослабьте болты колеса.

6. Поднимите передние колеса, в этом случае стабилизатор поперечной устойчивости не будет мешать ремонту. Так же возможно и поднять лишь колесо, на котором будет производиться ремонт.

В этом случае, для отжатия элементов подвески, используйте монтировку. Поставьте под автомобиль страховочную опору рядом с домкратам (пенек или что то подобное). При ремонте будут прилагаться порой немалые усилия и если домкрат сорвется, опора удержит автомобиль.

7. Снимите колесо, направляющую тормозных колодок с суппортом и тормозной диск.

8. Подвяжите направляющую тормозных колодок вместе с суппортом, чтобы они не повисли на тормозном шланге и не повредили его.
9. Отверните окончательно гайку подшипника и снимите шайбу.

10. Вставьте в два диаметрально противоположных отверстия в тормозном диске болты длиной примерно 135мм и с резьбой М12 x1,25мм. Подойдут болты крепления, головки которые стоят на «классике» (2106, 2107 и т.д.)
11. Верните эти болты в отверстия ступицы (друг напротив друга) на всю ее толщину
12. Резко водя тормозной диск по болтам, как по направляющим, ударяйте им по головкам болтов и тем самым вы снимите ступицу.


13. Отверните болты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (Замена шаровой) и выводите ШРУС (гранату) из отверстия подшипника.

14. Щипцами снимите стопорное кольцо.

15. Съемником выпрессуйте подшипник в чашку, которая находиться снаружи поворотного кулака, при этом болт давит на внутреннее кольцо подшипника через шайбу изнутри кулака.

Съемник с подшипником

16. Если нет съемника, то можно со ступицы снять обойму подшипника (см с п. 17) (хотя это тоже не так просто, а без съемника, но уже другого вида, еще сложнее) и вставив ее в отверстие, где находится подшипник, узкой частью бить через что-то металлическое.

17. Как правило, после выпрессовке ступицы, на ней обычно остается кольцо подшипника (обойма). Чтобы его снять, понадобиться съемник. Если его нет, то подденьте отверткой и снимите грязезащитное кольцо…
          
18…зубилом сдвиньте кольцо подшипника.

19. Когда снимите кольцо, то задиры от зубила зачистите надфилем.


20. Установите грязезащитное кольцо и заверните его на ступице.


21. Очистите, смажьте внутреннюю поверхность поворотного кулака.
22. Съемником запрессуйте новый подшипник в поворотный кулак. При этом большая шайба съемника должна опираться изнутри на поворотный кулак так, чтобы не повредить его грязезащитные кольца, а на новый подшипник при запрессовке можно нажимать через старый подшипник, который будет передавать усилие лишь через наружное кольцо.


Поставьте стопорное кольцо.
23. Съемником запрессуйте ступицу в подшипник, предварительно смажьте отверстие маслом или WD-40. Сейчас шайбы съемника упираются во внутреннее кольцо подшипника и ступицу.

Если нет съемника, то забейте немного ступицу и выведите конец ШРУСа так, чтобы можно было наживить гайку ступицы. Вращая гайку вы будете притягивать ШРУСом ступицу, как съемником. Придерживайте подшипник с внутренней стороны поворотного кулака.

Дальше собираем в обратном порядке

Затяните гайку ступицы до конца только когда колесо будет уже на земле. Не забудьте загнуть буртик на гайку. Замена подшипника передней ступицы Ваз 2109 2110 окончена

Похожие статьи

Снятие, замена, регулировка, установка подшипника ступицы переднего колеса

Ступицы как задних, так и передних колес — незаменимая часть автомобиля; С одной стороны, в нем есть специальное отверстие, предназначенное для установки на вал, а с другой — посадочное место для колес. Как это выходит из строя и каковы последствия? Давайте разберемся!

Как ломается ступица заднего колеса?

Ступица — это деталь, функция которой заключается в передаче крутящего момента от оси коленчатого вала на колесо.Кроме того, к нему крепятся еще и тормозные диски. Также важную функцию играет ступичный подшипник, так как именно на нем вращается колесо. Ступица и подшипник — важнейшие составляющие всего шасси автомобиля, они обеспечивают безопасное движение.

Можно вывести эту деталь из строя, когда: если вы не контролируете усилие и переусердствуете, тогда вы можете легко оторвать болт ступицы заднего колеса . .. Вы можете определить, что деталь нуждается в ремонте или замене, послушав характеристику гул подшипника.Колеса неплотно затягивать, конечно, страшно, но это только крайности. Всегда нужно искать «золотую середину». Электрические ключи особенно чувствительны к этой границе.

Еще по шуму подвески можно понять, что подшипник пришел в негодность. Итак, если шум увеличивается при повороте влево, значит, необходимо заменить или восстановить ступицу левого колеса. Аналогичная ситуация и с правым колесом. Но более точную диагностику можно сделать только на СТО, если, конечно, вы не профессионал в этом вопросе.

Что подготовить к демонтажу?

Если вы уверены, что деталь нужно снимать, то запаситесь следующим инструментом:

  • набор торцевых ключей, желательно дополнить длинной трубкой;
  • проходов, они необходимы для снятия стопорных колец;
  • гаечный ключ, с помощью которого откручиваются направляющие штифты;
  • деревянный брусок для смягчения удара;
  • Молоток
  • ;
  • монтировка и долото.

Следует учитывать, что не всегда, обратившись в СТО, вы получите гарантированно качественную работу. А неправильно замененный подшипник довольно быстро выйдет из строя, поэтому эту деталь вполне можно разобрать самостоятельно, при этом лучше вас никто не будет переживать за вашего «железного коня». Чтобы не стесняться, предлагаем подробную инструкцию.


Как снять ступицу заднего колеса — работаем самостоятельно

В принципе, в том, как снять ступицу заднего колеса, нет ничего сложного, главное помнить, что подшипники довольно хрупкие, поэтому стоит отрегулировать свою силу, чтобы не повредить … Замена ступицы происходит следующим образом. Сначала необходимо поднять автомобиль на опорах и снять декоративную накладку. Далее откручиваются гайки, с помощью которых крепятся колеса. Теперь от хаба надо, конечно если они есть.

Если модель автомобиля с задними дисковыми тормозами, то это необходимо.

Теперь нужно открутить болты, которыми ступица крепится к кронштейну. Доступ к ним возможен только через специальное отверстие в самом хабе. Для этого поверните фланец и совместите отверстие с каждым из болтов.Эти гайки обычно затягиваются с большим крутящим моментом, поэтому в качестве меры безопасности необходимо закрепить машину и включить передачу с помощью стояночного тормоза, но не помешает установить под колеса противооткатные упоры.

Теперь болты крепления суппорта, поворотного кулака и болты крепления направляющих смело откручены тормозной колодке … Далее нужно снять ступицу, вытащив ее через тормозной механизм. Если не установлен, то ступицы задних колес снимаются с подшипника, предназначенного для замены.Но для этого нужен специальный инструмент, а если его нет в наличии, нужно обращаться на СТО, где заменят эту деталь.

Симптомы: вибрации при движении, ускоренный износ шины переднего колеса, шум из-под переднего колеса.

Возможная причина: плохо отрегулированные или поврежденные подшипники ступицы передних колес.

Инструменты: набор ключей, набор отверток, зубило, молоток, домкрат.

Примечание. Перед тем, как приступить к замене подшипников ступицы передних колес, отрегулируйте их, так как причиной неисправности может быть не выход из строя этих деталей, а их некачественная регулировка.

Легко определить, какая сторона ступичных подшипников неисправна. Для этого ведите машину, прислушиваясь к звукам на поворотах. Если при повороте вправо слышен шум, значит неисправен ступичный подшипник левого колеса, и, соответственно, наоборот.

Для регулировки подшипников ступицы передних колес выполните следующие действия:

1.Поднимите переднюю часть автомобиля на сторону, где была обнаружена неисправность.

2. Снимите переднее колесо.

3. С помощью долота сбейте колпачок, защищающий ступицу от повреждений.

4. Установите снятое колесо на место (без переустановки защитного колпачка), а затем закрепите это колесо болтами, для чего прикрутите их диаметрально противоположно друг другу. После этого при помощи стамески или бородки расправить заклинившую втулку гайки ступицы, а затем отвернуть эту гайку торцевым ключом на «27».

5. Затяните новую регулировочную гайку с моментом 19–20 кг ∙ см, вращая колесо в обоих доступных направлениях. Это необходимо для правильной установки опорных роликов.

6. Ослабьте регулировочную гайку и снова затяните (момент затяжки 0,7 кг ∙ см).

7. Постепенно ослабьте регулировочную гайку на угол от 20 до 25 градусов, а затем покачивайте колесо вверх и вниз (в вертикальной плоскости). Из-за такого покачивания должен появиться небольшой люфт.

8.Зафиксируйте гайку в полученном положении, зафиксировав ее буртик в пазах, сделанных на конце шарнира поворотного кулака.

9. Удалите массу использованной смазки с колпака ступицы, затем добавьте 25 граммов новой смазки в очищенную полость.

10. Установите на место колпак ступицы переднего колеса.

11. Установите колесо.

Примечание. Чтобы проверить способ устранения или узнать, присутствует ли неисправность, выполните тест-драйв, во время которого прислушайтесь к звукам из-под колес.Если регулировка подшипника не устраняет симптомы, значит проблема в неисправности деталей.

Для замены подшипников ступицы переднего колеса выполните следующие действия:

12. Подвесьте переднюю часть автомобиля со стороны снимаемой ступицы.

13. Снимите тормозной суппорт переднего колеса. Примите меры, чтобы суппорт не натягивал шланг тормозной системы, привязав первый к верхнему рычагу передней подвески.

14. Используя торцевой гаечный ключ на 27 дюймов, отверните гайку ступицы.Затем снимите шайбу, а также внешний обойму ступичного подшипника вместе с роликами и внутренним кольцом.

15. Снимите ступицу переднего колеса вместе с тормозным диском с шарнира поворотного кулака, потянув узел на себя.

16. С помощью плоскогубцев или отвертки снимите сальник со ступицы переднего колеса.

17. Снимите узел внутренней обоймы подшипника с роликами, но без внешнего кольца, со ступицы.

18. Удалите использованную смазку из полости ступицы, а затем очистите ее внутреннюю поверхность тряпкой, смоченной керосином или уайт-спиритом.

19. Чтобы заменить подшипники, подденьте разъемную втулку отверткой с плоским лезвием, а затем вытащите.

20. Используя торцевой ключ на 7 дюймов с глубокой головкой, отверните два направляющих штифта. На автомобилях ранних лет выпуска необходимо использовать торцевой ключ «12».

21. Отсоедините распорное кольцо от ступицы переднего колеса и тормозного механизма дискового тормоза.

22. Зажмите ступицу в тисках, а затем нанесите легкие удары молотком через выколотку из мягкого металла по внешнему кольцу внутреннего ступичного подшипника.Таким образом выдавите кольцо.

23. Переверните ступицу и таким же образом выдавите наружное кольцо подшипника ступицы колеса.

24. Очистите все детали уайт-спиритом. Смажьте седла ступичного подшипника консистентной смазкой.

25. Наружные кольца колесных подшипников следует запрессовать в тисках через деревянные прокладки, используя кольца старых подшипников в качестве оправок, которые должны быть ориентированы с меньшим диаметром конуса в ступицу. Таким образом вдавите новые кольца в ступицу до упора.

26.Смажьте сепаратор и кольцо нового внутреннего подшипника консистентной смазкой. Заполните пространство подшипника 40 граммами смазки.

27. Установите внутреннюю обойму подшипника с роликами и внутренним кольцом в ступицу, предварительно обработав ее смазкой.

28. Установите распорную втулку.

29. Используя молоток и монтажное лезвие или внешнее кольцо старого подшипника, вдавите новое масляное уплотнение в гнездо ступицы.

30. Установите тормозной диск с распорным кольцом и закрепите их штифтами, а затем установите этот блок на шейку поворотного кулака.

31. Смажьте наружный сепаратор подшипника смазкой, установите внутреннее кольцо на поворотную ось, а затем установите шайбу и навинтите новую гайку ступицы.

32. Отрегулируйте подшипники ступицы передних колес.

33. Дальнейшую сборку произвести в обратном порядке.

Павел Куракин Автомобилист

Предупреждение: все автомобили разные. Следующие ниже инструкции являются только общими, принципиальными инструкциями; они не являются точным руководством по ремонту конкретного автомобиля.Если в процессе или после окончания работ вы столкнулись с сомнениями или трудностями, то вам следует обратиться за помощью в автомастерскую. Таким образом, вы избавите себя от дальнейшей траты времени, нервов и, в перспективе, денег.

Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности. Перед заменой ступичных подшипников, как и при любых других работах на автомобиле, необходимо принять все необходимые меры для обеспечения собственной безопасности. Худшее, что может случиться в этом случае, — это то, что ваша машина может внезапно сдвинуться с места или покатиться.Перед началом ремонта припаркуйтесь на ровной площадке. Поместите селектор АКПП на парковку (если коробка передач ручная, включите первую скорость или нейтраль) и включите ручной тормоз.

Ставить под колеса ты на не на собираешься менять подшипники, подгонять башмаки. Было бы разумно закрепить колеса автомобиля прочными упорами для повышения устойчивости. Конечно, есть смысл подложить под колеса, с которыми вы будете работать , а не , обувь, потому что колесо на проблемной стороне перед снятием будет вывешено.Например, если вы собираетесь менять ступичные подшипники на переднем конце, то башмаки необходимо разместить под задними колесами, и наоборот — если работа ведется с задними колесами, то передние колеса необходимо закрепить. .

Ослабьте колесные гайки и приподнимите колесо. Чтобы получить полный доступ ко всем внутренним элементам, сначала нужно вывесить колесо, ступичный подшипник которого вы собираетесь менять. К счастью, подавляющее большинство автомобилей оснащено для этих целей домкратами.Но перед тем, как приступить к подъему, имеет смысл открутить гайки колесным ключом, ведь на подвешенном колесе оторвать их намного сложнее. Затем осторожно поднимите колесо. Если домкрат не работает, купите подходящую замену в ближайшем автомобильном магазине. Более подробные инструкции по поддомкрачиванию колеса читайте в статье Как заменить шину.

  • Во избежание опасного скольжения перед подъемом убедитесь, что опора домкрата надежно закреплена в сиденье, а пятка — на земле.Также очень важно, чтобы домкрат под автомобилем опирался на твердую металлическую поверхность, потому что хрупкие пластиковые детали, такие как молдинги, мгновенно сломаются под весом автомобиля.
  • Отверните гайки и снимите колесо. Колесные гайки уже на месте нужно открутить без труда. Положите орехи в безопасное место, где они не потеряются. Затем снимаем само колесо; он также должен свободно отрываться.

    • Некоторые автолюбители предпочитают загибать скрученные гайки в снятый колпак колеса, переворачивая его, как пластину.
  • Опора остановки взлета. С помощью торцового ключа открутите крепежные болты тормозного суппорта. Затем с помощью отвертки снимаем сам суппорт.

    • После снятия суппорта не позволяйте ему свободно болтаться, так как это может привести к повреждению тормозного шланга. Надежно закрепите суппорт в безопасном месте внутри колесной арки или привяжите его там веревкой.
  • Снимите пыльник тормозного диска, шплинт и корончатую гайку. В центре тормозного диска должен быть пыльник — небольшой пластиковый или металлический колпачок, защищающий крепление тормозного диска от пыли и грязи. Соответственно, чтобы снять диск, необходимо предварительно демонтировать колпачок и установить. Снимают пыльник обычно так: зажимают колодки и слегка постукивают по ним молотком. Под крышкой находится корончатая гайка, закрепленная шплинтом. Снимите шплинт плоскогубцами или кусачками, затем отверните корончатую гайку, снимите ее с шайбой и спрячьте.

    • Не забудьте убрать все эти мелкие, но очень важные детали в какое-нибудь безопасное место, где вы сможете легко их найти позже!
  • Снимите тормозной диск. Поместите большой палец на ступицу в центре сборки. Сильно (но осторожно) ударьте по диску ладонью другой руки. Внешний подшипник ступицы должен расшататься или даже выпасть. Снимите его, а затем снимите сам тормозной диск.

    • Если тормозной диск застрял, можно немного помочь себе, постучав по нему резиновым молотком.Если вы не планируете повторно использовать этот тормозной диск, вы можете использовать обычный молоток; Однако имейте в виду, что в этом случае вы, скорее всего, повредите тормозной диск.
  • Выкрутите болты крепления ступицы и снимите ее. Подшипник находится внутри ступицы и обычно крепится несколькими болтами, прикрученными сзади. Подняться к ним обычно довольно сложно, потому что головки расположены в небольшой нише между ступицей и аркой. Чтобы открутить и снять болты ступицы, вам, скорее всего, понадобится узкий гаечный ключ и, возможно, монтировка.Открутив болты, снимаем ступицу с цапфы.

    • Если вы приобрели новую ступицу в сборе, то на этом этапе можно ее установить, затем заменить колесо — и все, работа завершена. Если вам нужно установить новый подшипник в старую ступицу, читайте дальше.
  • Разобрать ступицу. Для доступа к подшипнику необходимо разобрать ступицу. Вы должны использовать ключ и / или молоток, чтобы снять внешнюю часть ступицы (и механизма ABS, если он установлен на вашем автомобиле).Затем с помощью специального съемника потребуется открутить центральный болт. Это откроет доступ к подшипнику ступицы.

  • Снимите кольца подшипников и очистите поворотный кулак. Удаление зажимов с помощью тисков и молотка / напильника обязательно разрушит подшипник. Поэтому перед началом работ нужно запастись новым подшипником и держать его под рукой. После снятия зажимов имеет смысл очистить поворотный кулак и сиденье внутри ступицы.

    • Подготовьте много тряпок или тряпок, так как в этих местах обычно много использованного жира и грязи.
  • Установить новый подшипник. Установите новый подшипник в гнездо ступицы. Вдавите его несколькими легкими ударами молотка. Затем смажьте поверхность внутреннего кольца подшипника и установите его на поворотный кулак. При установке обращайте особое внимание на отсутствие перекосов сепараторов подшипников, точное попадание сепараторов на посадочные места, наличие шайб и стопорных колец с торцов узла.

    • Не смазывайте подшипник смазкой. Его можно наносить вручную или с помощью специальной масленки для набивки подшипников. Обильно смажьте поверхности внешнего кольца и все уплотнительные кольца.
  • Установите все элементы в обратном порядке. Теперь, когда вы заменили подшипник, все, что вам нужно сделать, это переустановить все снятые детали и прикрутить колесо. Имейте в виду, что после установки тормозного диска вам потребуется установить новый внешний подшипник ступицы. Установите узел ступицы поворотным кулаком обратно на цапфу и затяните крепежные болты.Установите тормозной диск и затяните болты крепления. Установите новый, хорошо смазанный внешний подшипник ступицы колеса. Затяните и слегка затяните корончатую гайку и установите новый шплинт. Установите новый ботинок. Установите на место тормозной суппорт с колодками и затяните соответствующие крепежные болты. Наконец, установите колесо на место и затяните гайки крепления колеса.

    • По окончании осторожно опустите машину с домкрата. Поздравляю — вы заменили ступичные подшипники самостоятельно.
  • «Подшипник маленький, но дорогой» — так, перефразируя известную пословицу, можно сказать о подшипнике ступицы переднего колеса авто.От этой маленькой детали зависит надежная работа колеса, а значит, и ваша безопасность. Не забывайте вовремя менять подшипник передней ступицы в автосервисе. Если хотите сэкономить, можете выполнить эту операцию самостоятельно.

    Причины замены подшипника передней ступицы ВАЗ 2109

    Каждый владелец автомобиля ВАЗ 2109 рано или поздно сталкивается с заменой подшипника передней ступицы. Основная причина — износ детали, о котором можно судить по специфическому гудению в передней части автомобиля. Увеличивается с увеличением скорости и уменьшается с уменьшением скорости, исчезает при повороте и появляется при выпрямлении автомобиля. Для автомобилиста со стажем сразу понятно: необходимо заменить подшипник передней ступицы.

    Важно! Не доходите до момента, когда люфт сильный, иначе придется заменить не только ступицу, но и сам подшипник.

    Как выбрать ступичный подшипник

    Выбирая подшипник на ВАЗ 2109 для передней части автомобиля, отдавайте предпочтение российским образцам.Лучше всего зарекомендовали себя подшипники «Вологодский» и «Самарский», обладающие повышенной прочностью и надежностью, но только убедитесь, что это не китайская подделка, которая долго вам не прослужит. Если вы любитель в ремонте автомобилей, то лучше обратиться к знающему автомобилисту и механику с просьбой помочь приобрести необходимую запчасть. Однако в любом случае нельзя забывать, что самое главное — это параметры детали. Например, у диаметр подшипника передней ступицы на ВАЗ 2109 составляет 64/34/37 мм.

    Важно! Прежде чем приступить к замене переднего ступичного подшипника ВАЗ 2109, обязательно посмотрите, что с ним идет. В нем должны быть: подшипник, два стопорных кольца и гайка ступицы. Если вы чего-то не нашли, придется покупать.

    Подготовительные работы и подбор сменного инструмента

    Если вы решили самостоятельно поменять ступичный подшипник на ВАЗ 2109, нужно хорошо подготовиться. Вам потребуются тиски, запрессовывающая оправка, набор гаечных ключей, две отвертки, маленькие плоскогубцы, нежесткая металлическая выколотка, подвесной трос суппорта и кирпичи, чтобы автомобиль не катился при подъеме домкратом.Также возьмите монтажную лопату или лом, удлинитель и черный маркер. Теперь можно приступать к замене подшипника.

    Знаете ли вы? Первые упоминания о металлических подшипниках относятся к 1780 году. Тогда они использовались в ветряных мельницах. Позже Фридрих Фишер создал подшипник в том виде, в котором он есть сегодня.

    Как разобрать ступицу

    Для доступа к подшипнику потребуется разобрать переднюю ступицу. Для начала с необходимого колеса нужно снять защитный колпачок ступичной гайки, что можно сделать ножом или отверткой.Далее следует ослабить гайку ступицы, повернуть колесо и оторвать гайку. Теперь колесо легко снимается. Дальнейшая процедура не принципиальна, делайте как хотите. Главное для достижения цели — полностью освободить поворотный кулак.

    Замена подшипника передней ступицы

    Теперь почти понятно, как поменять ступичный подшипник на ВАЗ 2109: достаточно открутить и выбить болты крепления поворотного кулака и снять его. Затем выбиваем ступицу из подшипника, снимаем стопорное кольцо и выпрессовываем сам подшипник.

    Смазываем освободившееся место в поворотном кулаке подготовленной смазкой и запрессовываем новый подшипник. Ставим стопорное кольцо на место, устанавливаем поворотный кулак на ступицу и забиваем до конца. Готово, передний ступичный подшипник на ВАЗ 2109 успешно заменен.

    Аналогичным образом заменяют задний ступичный подшипник на ВАЗ 2109. Его размер 60/30/37 мм.

    Поднимаем машину домкратом, снимаем колесо, выкручиваем шкворни, снимаем или, если не получается, сбиваем тормозной барабан.Затем откручиваем гайку ступицы и сбиваем ступицу. Как и передний подшипник, выдавите старый и вдавите новый.

    Знаете ли вы? В современных автомобилях подшипник — одна из основных частей механизма. Без него можно вернуться в средневековье и переодеться в сани, ведь колеса без подшипников практически бесполезны.

    Подпишитесь на наши ленты в

    В общем вчера разобрал переднюю ступицу.
    1.Снял колесо.
    2. Вытолкните крышку в центре колеса, чтобы получить доступ к болту.
    3. Поставить колесо, поставить машину на колеса.
    4. Выкрутите приводной болт.
    5. Снова открутите колесо.
    6. Открыл колодки, снял ключ тормозного суппорта на 21 (свеча, у меня на нем написано 20.6 …) и повесил на пружину.
    7. Откручиваем t30 от диска.
    8. Снял тормозной диск поворотом и постукиванием, легко отошел. Поставил новую, так и стукнул где попал.Диск аккуратный, очень хрупкий.
    9. Можно ли очистить щеткой болты, выходящие из ступицы к поворотному кулаку? Я вошел и снял его после 10 очков.
    10. Выкрутил болты ступицы М12, бита длинная, примерно 5 см, выкручивалась ручкой, постукиванием молотком. Бит 10 под ключ становится свободным. Шрус не мешает. Если видите, что своими действиями можете повредить пыльник, то откручиваем 3 шариковые гайки, отводим привод в сторону, для удобства накручиваем шарик и… Я этого не делал, потому что на ШРУС поставил планку, чтобы ограничить смещение головки при ударе по рычагу молоткового ключа. На рычаг подвески у шара я поставил колодку чуть толще, чтобы ослабить два нижних болта. Будьте осторожны, чтобы не порвать край 12. исправлять после каждого удара.
    11. С помощью отвертки и молотка оттолкнул ступицу от кулака и снял ее. Он бил острым концом между ступицей и кулаком, расклинивая их, попеременно и равномерно отодвигая друг от друга.
    12. Очистил все сиденья от пыли и грязи и намазал тонким слоем смазки (неужели не гниет?), Щеткой очистил ступицу, удалил грязь и ржавчину. Не протирать щеткой торец ступицы, сальники !!!
    13. Ступица заклинивала той же отверткой и молотком. взбивать нужно осторожно, по касательной. отодвинувшись на 1 см, она свободно отошла от двух упоров с помощью отверток.
    14. Одна обойма была в поврежденной смазке, подшипник с одной стороны грелся. Шарики уже пожелтели.Я его помыл. Умываюсь керосином, солярием. Бензин или растворитель, ацетон нельзя, на сальнике подшипника нет маслостойкой резины, немного покороблено (косяк!). Я все помыл. Остальные неочищенные места убрала щеткой. поменял жидкость, снова промыл. Внутренние зажимы осматриваются свободно, разбирать внешние не вижу. Сальники нужно обжать, для чего ??? Посмотри в зеркало клипа ??? Внутренняя клетка является отражением внешней.Если на зеркале одного держателя остался непонятный след, значит, это гильза, выкиньте подшипник.
    15. Намазал все motul tech grase 300 (так чтоль?) Думаю заработает. мл 40-50 общ. Замазал все, и сальники, и сепараторы … кроме кольца абс. Надо ли мазать сальники, наверное да.
    16. Приводной болт на конце какой-то грязный … Оказывается, он контактирует с ШРУСом и смазкой ШРУСа.
    17. Не разбирая пыльник ШРУСа (внешний) на ШРУС со стороны закручивания болта выдавленным туда шприцем 20 мл, остались.
    18. Почистил сток воды из кулака, дырку за ступичной посадкой.
    19. Сборка в обратной последовательности.
    20. Поставил все болты на старые, почистил щеткой, смазал той же смазкой.
    21. Момент затяжки болта ступицы (ведущего болта) оказался 220. Если крутить дальше, то колесо плохо крутится.
    Пробег на сегодня 235000. Как я напишу.
    При разборке ступицы ничего сложного нет. Подшипники в обойме, не рассыпаются.Если они рассыпались, то ступицу выбросьте, она выполнила свое предназначение. Осторожно с уплотнениями подшипников. Их видно, не порваны, не повреждены. Не протирать щеткой торец ступицы, сальники !!!
    Так получилось, что я заказал подшипники на передние, а ремонтировал гораздо раньше, надеюсь это продлило срок службы подшипников.

    Mengganti ступица belakang подшипник ВАЗ 2109 lakukan sendiri

    Artikel ini akan menjelaskan cara mengganti bantalan hub belakang.ВАЗ 2109 adalah mobil penggerak roda depan, dengan bantalan silinder yang terpasang di bagian belakangnya. Джика Мерека Русак, Мака Масалах Ини Акан Сегера Тераса. Ада lolongan янь sangat куат янь memberi tekanan pada telinga. Rasanya seperti Anda berada di pesawat yang akan lepas landas. Bahkan ketika mengemudi dengan transmisi netral, suara ini terus terdengar dan tidak akan hilang. Тенту саджа, семакин куат банталан ян дипакай, семакин керас лолонгання. Семуа пекерджаан ханья дилакукан денган алат хусус.Джика Анда тидак мемиликинья, Анда дапат мелакукан пербайкан денган бантуан алат ян терседиа, тетапи иту акан джаух лебих сулит дан лебих лама.

    Кара мемрикса Банталан Рода

    Tetapi pertama-tama Anda perlu mendiagnosis, hal itu dilakukan sebelum penggantian bantalan hub roda belakang dilakukan. ВАЗ 2109 — мобил танпа компликаси, semua memeriksa Suspensi belakang cukup sederhana. Untuk memeriksa integritas bantalan, Anda perlu melakukan beberapa manpulasi.Dengan tangan, lepaskan kemudi, di hub yang ada kegagalan bantalan, дан dengarkan suara apa itu. Джика несет берфунгси пенух, мака суара асинг тидак акан диамати. Tetapi perangkat yang rusak akan segera memberikan diri, karena suara akan terdengar. Ини sangat mirip dengan kenyataan bahwa bola-bola bergulung seperti dalam sangkar logam. Bahkan ada perasaan bahwa tidak ada lubrikasi di dalamnya. Джика kesalahan hanya pada satu sisi mobil, maka Anda memiliki kesempatan Untukmbuat perbandingan suara selama rotasi kedua roda.

    Алат апа ян Анда бутухкан

    Ян paling penting adalah kuncinya di 30. Gerbang harus selama mungkin. Торси мур пада ступица сангат бесар. Намун, кунчи па кунчи кокок дзика мемилики тикунган кесил. Саат мелепас дан мемасанг Анда мембутухкан пукулан тенгах атау пахат кечил. Sangat diinginkan untuk mendapatkan penarik universal untuk bantalan, serta untuk hub roda. Anda harus memiliki setidaknya tang yang tersedia, tetapi lebih baik, tentu saja, penari telanjang untuk mengunci cincin.Anda juga perlu memiliki kunci untuk 12 atau 8 di gudang senjata Anda, tergantung pada pin apa yang ada di hub Anda. Dengan kunci ini, Anda harus melepaskan pin pemandu yang memegang drum. Tetapi rem parkir yang panjang diputar dengan kunci 13. Terkadang diperlukan head untuk 14 orang. Дан Алат Ян Палинг Пентинг Далам Проседур Ини Адалах Палу Ян Байк. Tanpa bantalan baru lengkap dengan cincin penahan dan mur yang tidak bisa Anda lakukan. Намун, penggantian bantalan hub roda depan ВАЗ 2109 juga dilakukan.

    Персиапан унтук пербайкан

    Jauh lebih mudah Untuk melakukan semua perbaikan pada lubang penglihatan. Tentu saja, jika tidak ada, Anda dapat memasang seluruh bagian belakang mobil pada penyangga. Untuk melakukan ini, Anda harus memperbaiki badan mobil dengan aman, mengaturnya di permukaan yang rata. Ди bawah roda depan harus sesuai dengan berhenti, дан juga termasuk gigi pertama. Sebelum mulai bekerja, perlu untuk melepaskan mur, yang memegang pengencangan rem parkir.

    Harap dicatat bahwa ketika bekerja tanpa lubang penglihatan, perlu untuk sepenuhnya menggantung bagian samping kendaraan di mana layanan sedang dilakukan.Ди bawahnya untuk мембангун dukungan янь dapat diandalkan, kemudian dengan setengah kesedihan untuk sampai ke tempat pemasangan mur pengencang. Pekerjaan ян дилакукан пада penggantian bantalan roda, mirip dengan semua versi mobil penggerak roda depan. Ada tutup pelindung di hub roda, yang harus Anda lepaskan. Setelah itu, bekali diri Anda dengan pahat dan palu, luruskan ujung melengkung pada mur. Prosedurnya cukup sederhana, sehingga tidak memerlukan penjelasan khusus. Dengan cara yang sama ada penggantian hub depan ВАЗ 2109.Perbedaannya kecil.

    Membuka mur

    Sekarang Anda perlu melonggarkan mur hub roda belakang. Ambil kunci 30, jika perlu, tambah panjang kenop. Семакин лама туас, семакин мудах унтук мелепаскан мурини. Дэн перлахан диперкетат. Untuk memperpanjang kunci pegangan bisa menggunakan pipa logam. Agar tidak memutar roda, asisten harus terus menekan pedal rem. Намун, джика мобил дипасанг пада кэмпат рода, тидак перлу мемганг рем. Berhenti, ditempatkan di bawah roda depan, dapat memegang mobil.Prosedur ini diperlukan jika penggantian hub belakang ВАЗ 2109.

    Рода дихапус

    Ketika Anda menyingkirkan mur, Anda harus melepas roda. Untuk melakukan ini, pertama-tama kendurkan baut yang digunakan untuk mengikat. Kemudian angkat sisi mobil pada dongkrak dan atur pada penyangga. Hanya setelah itu perlu melepas semua baut dan melepas roda. Kemudian, menggunakan kunci pada 12, дан pada beberapa модель mobil — pada 8 atau 10, perlu melepaskan pin penuntun, dengan bantuan drum rem dipasang.Disarankan sebelum memulai tindakan ini dengan lembut mengetukremeka dengan palu. Harap perhatikan bahwa yang terbaik adalah menggunakan kunci pas kunci Untukmbuka pin ini. Begitu pula dengan penggantian hub ВАЗ 2109. Dengan tangannya sendiri, semua pekerjaan bisa dilakukan dengan sangat cepat.

    Барабан Menghapus

    Seharusnya tidak ada masalah dengan drum rem, karena pengetatan pada rem parkir sudah melemah. Tarik sedikit барабан дан lakukan gerakan memutar ди сату дан ке арах лайн.Sebaiknya jangan mencoba mengetuk drum dengan palu konvensional, jika tiba-tiba dilepas dengan buruk. Cara terbaik untuk mengetuknya di lingkaran dengan palu karet. Hanya setelah ini mungkin Untuk benar-benar melepaskan mur yang mengamankan hub. Hapus itu, дан juga mesin cuci янь ада ди bawahnya. Сетелах Иту, узловой центр, где можно добраться до желающих.

    Хаб Пенгапусан

    Jika Anda tidak memiliki penarik khusus, Anda perlu mengambil roda yang baru saja dibongkar, balikkan sehingga bagian belakang melihat Anda.Amankan ke hub dengan setidaknya dua baut. Tidak perlu mengencangkannya, cukup nyalakan 5-7 putaran. Sekarang usahakan dengan tajam pada diri sendiri. Берхати-хатилах агар Анда тидак джатух секара тидак сенгаджа. Untuk beberapa pendekatan, hub harus terlepas dari porosnya. Мака perlu Untuk melepaskan cincin penahan дари Bagian dalam bantalan. Demikian pula, ступица roda depan ВАЗ 2109 juga dibongkar, дан hanya perlu diganti jika terjadi kerusakan mekanis.

    Penghapusan bantalan

    Ini dilakukan dengan bantuan penjepit khusus, tetapi Anda dapat menggunakan obeng tipis.Cincin bagian dalam pada bantalan harus dilepas menggunakan penarik double-hoop khusus. Tetapi jika tidak ada, pasang pahat di bagian belakang cincin ini дан oleskan beberapa pukulan dengan palu. Ketika cincin ini mulai bergerak, perlu untukmbongkar sepenuhnya menggunakan pisau pemasangan. Harap dicatat bahwa di hadapan cedera ringan, yang akan muncul setelah bekerja dengan pahat, Anda perlu membersihkannya dengan file sizes. Sekarang Anda dapat menghapus bantalan itu sendiri.

    Diinginkan Untuk melakukan semua pekerjaan dengan penarik, hanya perlu beberapa detik.Tetapi jika tidak ada di sana, maka Anda harus menggunakan sepotong pipa, yang diameternya sama dengan bantalan. Anda juga akanmbutuhkan palu yang lebih besar, karena hampir tidak mungkinmbuat pekerjaan ini sederhana. Пукулан харус таджам дан куат. Berapa banyak Anda Akan Menderita dengan bantalan ini tidak diketahui. Menurut skema ini, penggantian bantalan hub belakang ВАЗ 2109 dapat memakan waktu lama. Ада kemungkinan bahwa semua pekerjaan pada ekstrusi akan memakan waktu dari 30 menit hingga satu jam.Сетелах мембонгкар, perlu untuk melumasi дан membersihkan seluruh permukaan bagian dalam hub.

    Подшипник Pemasangan

    Dengan pemasangan bantalan baru, banyak hal yang lebih sederhana — dapat dilakukan baik dengan penarik dan dengan wakil. Tapi cara termudah adalah dengan memalu palu. Хал Утама Далам Биснис Ини — Унтук Мемуат Спейсер Дари Похон. Ketika bantalan baru hampir sama dengan hub, ambil klip lama untuk menggunakannya sebagai spacer. Setelah memasang bantalan baru, стопорное кольцо Anda harus memasang.Seperti dalam kasus pembongkaran, Anda harus menggunakan penarik atau obeng tipis. Намун penggantian bantalan roda belakang VAZ 2109 belum selesai. Rol harus diletakkan di tempatnya.

    Инсталляционный хаб

    Sekarang Anda perlu menginstal hub dengan bantalan baru pada gandar. Ини акан мембутухкан баньяк усаха, доронган иту харус дилакукан секара руководство. Джика тидак бергерак, мака гунакан палу dengan spacer Untuk menerapkan beberapa pukulan tajam. Letakkan saja di cincin luar dengan lembut.Kemudian pasang washer dan pasang mur ke poros hub roda. Кетика мур dikencangkan, хаб дудук сепенухня пада поросня.

    Pasang drum roda dengan urutan terbalik. Пада akhirnya sangat penting Untuk akhirnya mengencangkan mur pada hub. Момен харус сетидакня 19 кгс / м. Tetapi jika Anda tidak memiliki kunci pas torsi, Anda harus ingat berapa banyak upaya yang dilakukan pada mur ketika melepaskan sekrup. Далам Персис сама дан kencangkan. Ini melengkapi penggantian bantalan hub belakang ВАЗ 2109, kenyamanan telah meningkat, suara asing telah menghilang.

    ВАЗ-2109 베어링 전방 허브 교체 하기

    ВАЗ-2109 베어링 의 앞 허브 교체 는 마모 된 경우 에 수행 됩니다. 이 자료 를 통해 파손 흔적 이 바퀴 베어링 을 가지고 있는지, 주유소 전문가 의 서비스 에 의거 하지 않고 를 스스로 수행 하는 방법 을 배우게 됩니다. 물론 «화이트» 방식 에 주의 를 기울여야 하며 «블랙» 방식 은 바람직 하지 않아야 합니다. 너무 위험 합니다 — 부상 을 당 하거나 허브 를 부셔 버릴 수 있습니다. 그러나 그들은 물론 간략 하게 고려 될 것 입니다.

    베어링 실패 의 증상

    물론 베어링 실패 의 외부 징후 가 무엇 부터 시작 해야 합니다. 결국, 당신 은 그 교체 여부 를 정확하게 결정할 필요 가 있습니다. 즉시 예약 해야 합니다. 표지판 을 다른 정지 장치 또는 드라이브 의 고장 과 혼동 수 있는 옵션 이 없습니다. 움직일 때 끔찍한 울부 짖음 이 있다는 사실 부터 시작 해야 합니다. 그리고 속도 가 증가 함에 따라, 소리 가 커지고 소리 가 커 집니다.

    부러진 바퀴 가 달린 자동차 를 때 속도 를 결정 하고 이륙 하려고 하는 비행기 에 있다는 느낌 이 들게 됩니다. 아마도 이것이 실패 의 주된 외적 신호 일 것 입니다. 마지막 으로 이것을 확인 하려면 휠 을 걸어 손 으로 날카롭게 당겨야 합니다. 백래시 가 있는 경우 허브 가 «걷는» 느낌 이 들 경우 베어링 이 파손 됩니다. 물론, 허브 의 너트 가 풀린 다음 백래시 가 있을 수도 있습니다. 그러나 윙윙 거리면 허브 ВАЗ-2109 의 베어링 을 교체 해야 합니다.

    수리

    수리 를 위해 차 를 준비 하십시오. 이렇게 하려면 휠 초크 를 설치 하십시오. 적어도 하나 의 지원 이 필요 합니다. 물론 특별한 스탠드 가 바람직 하지만 비용 이 비싸기 때문에 누구나 그렇게 는 없습니다. 따라서 저렴한 옵션 (몇 개의 나무 막대) 을 사용할 수 있습니다. 뒷바퀴 베어링 을 교체 할 경우 스톱 을 앞 바퀴 아래 에 놓으 십시오. 반대 의 경우 도 마찬가지 입니다.

    다음에 는 도구 가 필요 합니다. 최대한 빨리 모든 작업 을 수행 하려면 많은 기술 과 키 와 필요 합니다. 이 경우 에 그들 없이는 단순히 할 수 없습니다. 수리 가 수행 될 휠 에서 캡 을 제거 하십시오. 일반적 으로 윤활유 가 있으므로 너트 가 비교적 쉽게 파손 됩니다. 이제 교체 를 위해 필요한 도구 에 대해 이야기 해 볼 가치 가 있습니다.

    어떤 도구 가 필요한 가요?

    가장 중요한 것은 베어링 용 특수 풀러 입니다. 그것은 또한 볼트, 너트, 두꺼운 와셔 및 금속 컵 (그들이 차 를 마시는 사람 이 아닌) 과 독립적 으로 만들 수 있습니다. 그러나 상대적 으로 저렴 하기 때문에 준비 풀러 를 사는 것이 더 쉬울 것 입니다. 또한, 그것은 앞 베어링 의 수리 뿐만 아니라 수행 하는 데 사용할 수 있습니다. 후륜 베어링 이 교체 될 때, 그것은 또한 구출 에 올 것이다. 보편적 인 것은 간단 하므로 구입 하십시오, 후회 하지 않을 것 입니다!

    중요 하지 않은 또 다른 도구 가 30 이라는 열쇠 입니다.불행히도 매장 에서는 매우 드뭅니다. 우리 는 친구 와 함께 그것을 찾 거나 혼자 힘 으로 해야 합니다. 그러나 마지막 것은 간단 합니다. 30 위한 머리 와 금속 막대 가 필요 합니다. 이 막대 는 문자 G 로 구부려 야 하고 가장자리 가 사각형 단면 을 갖도록 잘라 냅니다. 이 후, 당신 은 머리 에이 가장자리 를 넣어 철저 하게 끓여 줍니다. 이것이 강성 을 최대화 할 수 있는 유일한 방법 입니다. 이 키 를 사용 하려면 레버 역할 을 하는 파이프 세그먼트 를 바람직 합니다. 허브 너트 는 풀기 가 매우 어렵 습니다. 그 이유 는 긴축 에 큰 순간 입니다.

    베어링

    허브 를 제거 하려면 몇 가지 조작 을 수행 해야 합니다. ВАЗ-2109 의 프론트 허브 베어링 교체 작업 매우 신속 하게 완료 되며, 30 이내에 한쪽 면 을 수리 할 수 ​​있습니다. 우선, 너트 를 풀어 주십시오. 이를 위해서는 펀치 와 해머 를 사용 하여 잠금 을 해제 해야 합니다. 그런 다음 30 에서 키 를 사용 하여 나사 를 푸 십시오.이러한 조작 후에 만 ​​차 를 들어서 휠 을 분리 할 수 ​​있습니다. 이제 허브 를 랙 에 고정 시키는 볼트 의 너트 를 풀어야 합니다. 볼 베어링 으로 볼트 두 개 를 풀어 낸 후. 드라이브 스플라인 에서 허브 를 빼내 려면 허브 를 당기 십시오.

    이제 가장 중요한 순간 ​​은 ВАЗ-2109 의 전면 허브 베어링 교체 입니다. 우리 는 힌지 를 추출 하는 «흰색» 및 «검은 색» 방법 에 대해 이야기 했습니다. 후자 는 허브 가 적절한 크기 의 지지대 에 장착 된 후 베어링 이 큰 해머 로 빠져 나가는 방법 입니다. 수업 은 쉽지 않고, 오랜 시간 이 걸립니다. 네, 문제 없이 허브 를 손상 시킬 수 있습니다. 이 목적 을 위해 풀러 를 사용 하는 것이 더 좋습니다. 베어링 을 사용 하면 베어링 이 훨씬 빨리 빠질 것 입니다.

    새 베어링 설치

    새 베어링 을 설치 하는 방법 에는 두 가지 가 있습니다. 사용할 수 있는 끌어 당기는 사람 이 있다면, 어려운 방법 을 찾을 필요 가 없습니다.이것이 최선 의 선택 입니다. 그러나 그것이 없으면 무엇 을 해야 합니까? 즉시 초등 물리학 이 떠오른다. 금속 의 팽창 과 수축. 앞쪽 허브 ВАЗ 의 베어링 교체 는 물리학 법칙 을 몇 가지 채택 하면 비교적 빨리 진행될 수 있습니다.

    베어링 과 허브 의 두 요소 가 손 에 있습니다. 후자 는 확장 될 수 있고 첫 번째 는 좁을 수 있습니다. 설치 를 쉽게 수행 할 수 있는 차이 는 100 분 의 1 입니다. 이렇게 하려면 베어링 을 감기 에 넣으 십시오. 겨울철 에 심한 서리 가 발생 하면 문제 는 단순 해 집니다. 여름 에는 냉장고 에 버릴 수 있습니다. 그리고 이제는 베어링 에 보호 장치 가 있다는 사실 에 주목 하십시오. 고무 는 고온 에서 녹을 수 있습니다. 따라서 허브 를 장시간 워밍업 할 필요 가 없습니다. 베어링 이 쉽게 자리 를 잡을 수 있도록 60-70 도의 각도 가 충분 합니다.

    네브 (ступица) 어셈블리

    그게 전부 입니다. 이제는 허브 가 냉각 되고 설치 되도록 만 남아 있습니다.캠버 가 부러 졌음 을 주목할 가치 가 있습니다. 따라서 허브 를 제거 하기 전에 랙 을 기준 으로 허브 의 표시 하십시오. 물론, 정확도 는 보석상 이 아니지만 타이어 를 착용 하지 않아도 됩니다. ВАЗ-2109 의 프론트 허브 베어링 교체 가 완료 되면 모든 요소 를 역순 으로 장착 하십시오. 허브 를 랙 에 설치 하고 볼트 의 위치 를 고정 하십시오.

    그런 다음 볼 베어링 하우징 을 하부 아암 에 부착 하십시오. 그런데 휠 베어링 을 수리 할 때 볼 을 밀어 낼 필요 없으므로 장착 볼트 를 풉니 다. 따라서 작업 중 특수한 풀러 가 필요 하지 않습니다. 허브 가 위치 를 잡은 후 분해 하기 전에 만든 표시 와 정렬 하십시오. 그런 다음 랙 에 있는 두 개의 너트 만 조 입니다. 상단 에는 편심 와셔 가 있으며, 앞 바퀴 의 캠버 조정 에 도움 이 됩니다.

    후방 베어링 교체

    볼 베어링 을 제거 할 필요 가 없으므로 리어 허브 를 것이 더 쉽습니다.볼트 가 2 개 더 적습니다. 그러나 브레이크 시스템 이 변경 되면 디스크 가 설치 되고 캘리퍼 를 해야 합니다. 그런 다음 허브 만 제거 합니다. 후방 베어링 의 나머지 부분 은 위에서 설명한 것과 동일 합니다. 동일한 스트리퍼, 동일한 키, 모든 것은 비유 로 수행 됩니다.

    결론

    결론적 으로, 베어링 의 수명 은 제품 의 품질 에 직접적 으로 의존 한다는 점 에 유의 하고 싶습니다. 그 (것) 들 에 있는 윤활유 는 공장 에서 압박 된다, 독립적 으로 그것 의 존재 를 확인 하는 것은 불가능 하다. 물론 옵션 으로 보호 글 랜드 를 제거 할 수 는 있지만 수 있습니다. 그러나이 경우 에는 그리스 를 직접 채울 수 있습니다. 베어링 의 회전 을 촉진 하기 위해 베어링 사이 의 전체 축을 윤활 시킬 수 있습니다. 그러나 앞 베어링 을 교체 할 때 더 좋아 지며 아무 것도 만지지 마십시오. 신뢰할 수 있는 제조업체 의 예비 부품 을 사서 가짜 가 아니기 를 바랍니다. (그런데 외부 기호 로 판단 하기 가 쉽습니다.)

    .

    Автор: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *