Как поменять масляный фильтр на ваз 2114 – Замена масляного фильтра на ВАЗ 2114

Содержание

Замена масляного фильтра на ВАЗ 2114

Для самостоятельной замены масляного фильтра в ВАЗ 2114 автовладельцу понадобится определенное оборудование и некоторые технические навыки. Сам алгоритм действий достаточно прост, процесс подразумевает одновременную замену фильтрующего элемента вместе с маслом.

Как продлить срок эксплуатации масляного фильтра?

Срок эксплуатации масляного фильтра неразрывно связан с выработкой смазочной жидкости. Фильтрующий элемент предназначен для очистки циркулирующего масла от скопившихся примесей и осадка.

Масляный фильтр не рассчитан на длительный период эксплуатации, обычно его меняют вместе со смазочной жидкостью раз в год или после определенного пробега. За указанный период изнашивается само масло, что делает попытки продлить срок службы фильтрующего элемента нецелесообразными.

Обусловлено это тем, что в изношенном фильтре из строя выходит не только очиститель, но и уплотнители. Это приводит к образованию протечек и попаданию в механизмы двигателя нефильтрованной смазки, что в скором времени оборачивается дорогостоящим ремонтом.

Своевременная замена масляного фильтра на ВАЗ 2114 позволяет избежать подобной ситуации. Срок службы данного расходника повышается только в пределах периода эксплуатации смазочной жидкости.

Для этого рекомендуется заливать качественное моторное масло в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. Обращают внимание на синтетику — ее технические характеристики обеспечивают длительный период эксплуатации и устойчивость к термальным и окислительным процессам.

Пошаговая инструкция смены масляного фильтра

Замена масляного фильтра на ВАЗ 2114 начинается с подготовительного процесса. В ходе него обращают внимание на ряд основных моментов, позволяющих самостоятельно заменить фильтрующий элемент без обращения к специалистам.

На первоначальном этапе приобретаются все расходники и комплектующие. Помимо масла и фильтра понадобится профилактическая замена прокладок, резинок и иных деталей. По необходимости производят проверку системы и выявляют изношенные соединения.

Для работы потребуется ровное место, при наличии используют эстакаду, подъемник или смотровую яму. Если такой возможности не имеется, подойдет домкрат и опоры. Для слива и заливки смазочной жидкости автомобиль должен приподниматься равномерно.

Вместе с этим обращают внимание на прогрев двигателя. Он улучшает циркуляцию масла и обеспечивает полный ее слив из системы. Однако с учетом температуры смазочной жидкости и самого двигателя обращают внимание на технику безопасности.

Основной акцент ставится на возможность ожогов из-за прогретого двигателя и токсичности смазки. В данном контексте всю работу рекомендуется производить в спецодежде и резиновых перчатках. Не допускается и слив отработанного масла на землю или в сточные воды.

С учетом указанных предписаний для замены масляного фильтра понадобится следующее оборудование:

  • ненужная старая одежда, резиновые перчатки;
  • емкость для слива отработанной смазочной жидкости;
  • набор отверток, ключи, ворот с насадками, щуп;
  • новое масло и воронка для заливки;
  • новый фильтрующий элемент.

В список необходимых инструментов для замены масляного фильтра в ВАЗ 2114 также включают и специальный ворот для откручивания кожуха. Обычно он снимается руками, однако может потребоваться и дополнительное оборудование.

Также в перечень включают детали и комплектующие на замену изношенным соединениям. Особое внимание уделяется прокладкам и герметикам — отсутствие герметичности и ненадежность данных элементов может привести к образованию протечек.

Общий порядок действий по самостоятельной замене масляного фильтра в ВАЗ 2114 подразумевает следующую поэтапность:

  • после прогрева двигателя в подкапотном пространстве откупоривают наливную горловину;
  • в нижней части снимают защитный кожух двигателя, если таковой имеется;
  • под сливную пробку подставляют емкость для стекающего масла, откупоривают слив;
  • пока стекает смазочная жидкость проверяют пробку, меняют шайбу;
  • далее тару передвигают под фильтр, откручивают кожух;
  • при снятии отработанного картриджа обращают внимание на комплектующие — перфорированный стержень должен остаться на месте, уплотнительные резинки меняются;
  • новый фильтр промокают маслом, монтируют его на место, следят за положением уплотнителей — они не должны выйти из своих пазов;
  • кожух закручивают, также закупоривают сливную пробку, систему приводят в исходное состояние;
  • в систему заливают новое масло, по вопросу его количества ориентируются на слитый объем.

После заливки двигатель прогревают в течение 10-15 минут, пока смазка не заполнит все механизмы. После этого проверяют уровень масла — в нагретом и остывшем состоянии он не должен выходить за допустимые пределы щупа.

В течение нескольких дней после замены рекомендуется проверять уровень и состояние смазочной жидкости, а также осматривать систему на неплотность соединений и наличие протечек. При обнаружении признаков неисправности производят ремонт, по необходимости обращаются к специалистам.

Признаки забитого фильтра

Основным вопросом при замене масляного фильтра на ВАЗ 2114 выделяют периодичность данного процесса. Процедуру рекомендуется выполнять каждый год, при интенсивной эксплуатации — каждые 10-15 тыс. км пробега.

Однако при оценке необходимости замены учитывают два основных фактора — индивидуальность использования автомобиля и состояние смазочной жидкости. В отношении первого аспекта выделяют факторы, сказывающиеся на износе масла и фильтра:

  • длительность и частота поездок, работа двигателя на холостом ходу;
  • условия окружающей среды, суточные и годовые колебания температуры;
  • качество и покрытие дорог, общий пробег автомобиля и степень износа его узлов.

Для выявления состояния масляного фильтра производят регулярную профилактическую проверку смазочной жидкости. Кроме замера ее уровня оценивают и качество смазки. Изменившийся цвет, горелый запах, осадок или посторонние примеси — все это указывает на низкое качество или истекший срок годности.

Проявление подобных факторов увеличивает нагрузку на работу масляного фильтра. Многие автовладельцы считают признаками необходимости его замены сбои в работе двигателя, посторонние шумы и масляное голодание.

Однако специалисты подчеркивают, что данные аспекты указывают уже на износ внутренних механизмов. В этой ситуации замены фильтра и масла обычно уже недостаточно, требуется полноценная диагностика и ремонт комплектующих у специалистов.

В вопросе выбора масляного фильтра для ВАЗ 2114 руководствуются общими рекомендациями:

  • артикул данной детали — 2105-1012005, приобретать следует аналоги в соответствии с предписаниями завода-изготовителя;
  • среди рекомендуемых производителей фильтрующих элементов — MANN, Knecht, MAHLE;
  • при покупке проверяют наличие сертификатов качества и соответствие государственным стандартам.

Для приобретения любой продукции обращаться следует в официальные магазины, однако даже в них могут попадаться поддельные масляные фильтры вследствие простоты их сборки. При выборе обращают внимание на состояние фильтрующего элемента и упаковки, при отсутствии сертификатов выбирают другую продукцию.

Менять масляный фильтр рекомендуется при каждой замене масла. Некоторые автовладельцы ограничиваются лишь очисткой и промыванием картриджа — данный вариант допускается в качестве временной меры, однако для полноценной очистки циркулирующей смазки требуется полная замена масляного фильтра.

fix-my-car.ru

Выбираем и меняем масляный фильтр ВАЗ-2114: советы, фото и видео

Для исправной работы автомобиля важно следить за состоянием всех систем: вовремя менять масла, жидкости, производить необходимый ремонт. Многие владельцы ВАЗ 2114, чтобы сэкономить на техническом обслуживании, выполняют замену масла своими руками. Для этого необходимо приобрести подходящее масло и масляный фильтр: ВАЗ 2114 прост в обслуживании. Чтобы заменить масло, не нужно иметь специальных навыков. В статье вы сможете найти информацию, какой масляный фильтр лучше выбрать, и пошаговую инструкцию по его замене.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Какой масляный фильтр лучше для данного авто?

Прежде чем выбирать фильтр для ВАЗ 2114, следует знать, какую роль он играет. Главной его функцией является очистка моторного масла от скопившийся в нем грязи, а также  охлаждение двигателя. Кроме того, он способствует поглощению шумов и изолирует поршневые кольца. Продлевает срок службы не только качественное масло, но и его правильное использование и качественное очищение с помощью масляных фильтров.

Автомобильный рынок предлагает два вида изделий: фильтр-вставка и в сборке. Первый имеет ряд преимуществ:

  • стоимость намного ниже, чем в сборке;
  • меньше вреда наносит окружающей среде;
  • легко произвести замену.

Фильтр в сборке состоит из металлического стакана и картриджа в виде «гармошки» внутри, проходя через который смазывающая жидкость очищается.

Простота конструкции изделия привела к тому, что появилось много некачественных подделок, поэтому при покупке лучше отдавать предпочтение известным маркам, например, Mann или Knecht.

Фильтр марки MannФильтр марки MannФильтр марки Mann

Подделку можно отличить по следующим признакам:

  • по лампочке давления масла при включении двигателя: если она гаснет не сразу, а лишь через несколько секунд, это признак некачественного или поддельного изделия;
  • в оригинале уплотнитель упругий, а корпусные детали прочные;
  • признаком подделки является некачественная упаковка, орфографические ошибки в надписях на этикетке;
  • важно насколько качественно нанесен текст: он должен быть четким и ровным;
  • на оригинале резиновое кольцо сбоку имеет специальные полоски;
  • на подделке нет маркировки, которая наносится лазером;
  • следует внимательно осмотреть резьбу: на настоящем изделии она гладкая и блестящая, на подделке будет неровной и рваной;
  • на оригинале все отверстия в стенке идеально обработаны без каких-либо заусениц;
  • оригинальное изделие можно отличить даже по качеству нанесения клея: в месте, где стыкуется окружность с бумагой, слой должен быть ровным и аккуратным.

Реальность такова, что даже в магазинах можно купить масляные фильтры, которые нельзя использовать для ВАЗ 2114. Некоторые модели не имеют достаточной устойчивости к агрессивной среде. Масляный фильтр можно проверить с помощью специального теста, но его проведение возможно только в лаборатории. Тест проводят в течение 80 часов, масло сильно разогревают, что обеспечивает точность результата.

Проводим замену

Первый вопрос, возникающий у начинающих водителей, как часто надо делать замену. Масляный фильтр в ВАЗ 2114 обычно меняют вместе с заменой масла. Главным ориентиром является пробег машины. Рекомендуется делать замену через каждые 15 тысяч километров при обычных условиях эксплуатации, в более сложных – 7-10 тысяч.

Своевременное техобслуживание продлевает ресурс двигателя. На периодичность замены может влиять следующие факторы:

  • смена сезона;
  • условия эксплуатации;
  • качество смазывающей жидкости;
  • состояние авто в целом и комплектующих.

Для разных сезонов смазка отличается вязкостью, для эксплуатации в зимний период имеет меньшую вязкость, чем в летний сезон.

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка ...

Инструментарий

Специальный ключ для откручиванияСпециальный ключ для откручиванияСпециальный ключ для откручивания

Замена фильтра в ваз 2114 выполняется, когда меняется масло, поэтому нужно приготовить следующие инструменты и материалы:

  • емкость для слива отработанной жидкости;
  • специальный ключ для откручивания или плоская отвертка;
  • ключ на 17;
  • чистые тряпки;
  • резиновые перчатки.

Приготовленные инструменты следует положить рядом, чтобы они были все время под рукой.

Шаги

Замену масляного фильтра обычно выполняют в то время, когда сливается масло из двигателя. Последовательность действий состоит из следующих шагов:

  1. Перед тем как выполнить замену масляного фильтра, следует слить отработанное масло из двигателя.
  2. Под местом замены фильтра следует установить емкость, так как из него может вытечь часть рабочей жидкости.
  3. Замена выполняется на разогретом двигателе, поэтому следует проявить аккуратность, чтобы не получить ожогов, так как эта деталь может быть горячей.
  4. Местонахождение масляного фильтра в автомобиле ваз 2114 начинающие водители могут определить по инструкции. Можно попробовать открутить его руками. Если не получится, то следует использовать специальный ключ.

    Откручивание специальным ключомОткручивание специальным ключомОткручивание специальным ключом

  5. При отсутствии ключа можно воспользоваться плоской отверткой. С ее помощью протыкается корпус, а затем, используя отвертку в качестве рычага, откручивают изделие.

    Откручивание с помощью отверткиОткручивание с помощью отверткиОткручивание с помощью отвертки

  6. Следует обратить внимание на наличие резинового уплотнителя, если его нет, то он мог приклеиться на месте, где стоял фильтр. Его надо аккуратно убрать.
  7. Место установки, нужно протереть чистой тряпкой, чтобы исключить попадание грязи при закручивании.
  8. Далее берется новый фильтр. В него наливается до половины свежее масло, лучше лить постепенно в несколько заходов, чтобы оно хорошо впиталось. Это исключит возникновение воздушной пробки в системе смазки машины при запуске.
  9. Затем следует смазать маслом уплотнительную резинку на новом фильтре и установить его на место. Закручивать надо аккуратно, чтобы не сорвать резьбу.
  10. Завершив замену масла, необходимо завести двигатель, дав ему поработать несколько минут. После этой процедуры важно проверить, нет ли потеков под масляным фильтром. При их наличии следует подкрутить деталь еще.

Действуя согласно этой инструкции, масляный фильтр сможет поменять даже начинающий водитель.

Видео «Зачем менять масляный фильтр?»

В этом видео доходчиво объясняют, почему необходимо менять фильтр, а также какой лучше ставить.

avtozam.com

Замена масла в двигателе ВАЗ 2114 -

В автомобилях ВАЗ 2114 масло и масляный фильтр необходимо менять после каждых 15 тыс. км пробега. Процесс замены довольно простой, и для этого совсем необязательно обращаться в автосервис. Все что понадобится для замены – это ключ на 17, емкость для сбора старого масла, тряпка, свежее масло и новый фильтр.

Масло подбираем в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. Для подбора фильтра, воспользуйтесь нашей таблицей, в которой указаны производители моделей подходящих фильтров и их каталожные номера.

БРЕНД КОД
KAGER 100100
DAF 224788
GM 5579164
BOMAG 5715464
FORD 6063340
VOLVO 7897321
DEUTZ 29353002
BOSCH 451103060
RENAULT 6001002028
LADA 21051012005
LADA 2108101200507
PEUGEOT 1109A0
MASTER-SPORT 9142OFPCSMS
DENCKERMANN A210058
KITTO C0024
CHAMPION C030
MECAFILTER ELh5081
FORTECH FO014
BM FO2108
HENGST h22W01
JAPAN CARS HNGh22W01
PUROLATOR L17648
PURFLUX LS495
CITROEN MLS000144A
MAHLE OC384
KNECHT OC57
FILTRON OP520T
PMC PBX001P
PARTS-MALL PBX001P
FRAM PH5822
SOFIMA S6100R
STARLINE SFOF0255
ALCO SP806
TOKO CARS T1146006EP
SAKURA TC25011K
MANN W91419
WIX WL7168

Прежде чем приступить к замене масла, нужно прогреть двигатель до 700С. Только после этого загоняем автомобиль на яму, эстакаду или просто поддомкрачиваем его таким образом, чтобы у нас был доступ до сливной пробки картера. Подставляем под пробку заготовленную посудину для сбора отработки.

1. Откручиваем крышку заливной горловины.

1

Замена масла в двигателе ВАЗ 2114

 

2. Забираемся под автомобиль и находим пробку картера для слива масла.

2

 

3. Откручиваем ее с помощью ключа на 17.

3

 

4. Дожидаемся, пока все масло стечет в емкость.

4

 

5. Закручиваем сливную пробку назад.

6. Определяем местонахождение фильтра. Он расположен с тыльной стороны двигателя (если смотреть со стороны капота), левее коллектора.

5

 

7. Откручиваем фильтр, проворачивая его против часовой стрелки. Если провернуть его невозможно, а под рукой нет специального съемника, можно пробить его корпус отверткой и провернуть, пользуясь ней как рычагом.

6

 

8. Демонтируем старый фильтр и откладываем его в сторону. В новый фильтр заливаем свежее масло до краев.

7

 

9. Устанавливаем новый фильтр.

10. Заливаем новое масло в горловину. Контролируем его уровень с помощью щупа.

89

 

11.  Закручиваем пробку горловины.

Включаем зажигание, заводим мотор, ждем, пока не погаснет лампа давления масла. Проверяем уровень, при необходимости доливаем масло.

Так же посмотрите видео по замене масла в двигателе ВАЗ 2114:

filtrr.ru

Как заменить масло в двигателе ВАЗ-2114

Как правило, вопросы с заменой расходников возникают только у автомобилистов-новичков, которые не знают алгоритма работы и боятся что-то сделать не так. Хотя, на самом деле, в автомобиле «ВАЗ-2114» замена масла идентична подобной процедуре на других транспортных средствах. От того, насколько правильно всё будет сделано, зависит дальнейшая работоспособность транспортного средства. Поддержать машину в хорошем состоянии поможет только регулярное техническое обслуживание. Рассмотрим принцип замены масла в силовом агрегате автомобиля «ВАЗ-2114». Эта процедура считается относительно простой, подвластной любому желающему.

Как заменить масло в двигателе ВАЗ-2114

Для ВАЗ-2114 моторное масло следует менять по сезону.

Подготовка к процессу

Прежде чем приступить непосредственно к замене моторной смазки, следует узнать о теоретических аспектах, которые помогут выбрать качественное масло, продляющее жизнеспособность движка. Частота смены масла зависит как от типа заливаемой жидкости, так и от среды, в которой эксплуатируется транспортное средство. Если автомобилист не знает, через сколько менять масло в двигателе своего авто, он может обратиться к руководству, написанному на заводе производителе. Согласно указанным данным, моторную смазку нужно менять через 10 тыс. км., только в некоторых случаях производить замену можно после прохождения автомобилем 15 тыс. км. Однако делать это можно только в том случае, когда машину используют при нормальных условиях.

Специалисты рекомендуют самостоятельно определять частоту смены масла, которая будет зависеть от нескольких параметров. В первую очередь, необходимо отталкиваться от условий эксплуатации. Машина, которая практически всё время ездит по крупному мегаполису, подолгу простаивая в пробках, подвержена чрезмерным нагрузкам. К этой категории авто относятся и те транспортные средства, которые передвигаются с прицепом. Такой негативный фактор обуславливает необходимость производить замену моторной смазки в два раза чаще, каждые 5 – 7 тыс. км.

На втором плане стоит качество используемой жидкости. При покупке более дешёвых веществ происходит быстрое загрязнение масляного фильтра, при этом сама смазка накапливает отходы, образованные при работе движка. Естественно, это тоже ускоряет срок замены расходника. Частота смены масла зависит ещё и от сезона, в который будет использоваться транспортное средство. Для зимы и лета следует выбирать вещества с разной вязкостью, отличными свойствами. При этом следует учитывать и стиль вождения авто. Те, кто предпочитает быструю и динамичную езду, нагружают силовой агрегат, который потребует более быстрой смены смазки.

Перед тем как менять расходники, все автомобилисты отправляются на авторынок для приобретения необходимого товара. Однако без знания тонкостей среди представленного перечня масел достаточно просто потеряться. Перед тем как покупать смазочную жидкость, нужно ознакомиться с руководством по эксплуатации. Предпочтительно приобретать именно то, что советует завод производитель, так как указанное им вещество прошло все испытания, оно идеально подходит для «ВАЗ-2114» по вязкости, смазывающим свойствам. Согласно сертификату SAE, нужно покупать вещество, которое соответствует автомобилю, важно сверять первую цифру, отвечающую за нижний предел температур, и верхнюю, которая свидетельствует о максимуме допустимой температуры.

Конечно, важно соблюдать рекомендации завода относительно выбора масла для «ВАЗ-2114», однако, существенной разницы между производителями моторных смазок нет. Главное их отличие заключается в наборе используемых присадок. Проверяя допуски масла, которое заинтересовало автомобилиста, не следует пренебрегать его сертификатами качества. Лучше потратить деньги на оригинальную жидкость, нежели на подделку.

Если автомобилист не знает, сколько масла заливать в двигатель «ВАЗ-2114», он может ориентироваться по количеству вышедшей из бака отработки. Однако более достоверные сведения может дать объём масла в двигателе «ВАЗ-2114», величина которого указана в руководстве по эксплуатации. Как правило, для бесперебойной работы движку «ВАЗ-2114» необходимо всего 4 л. вещества.

Проверка уровня масла

Даже когда автомобилист знает, сколько нужно масла залить в двигатель ВАЗ-2114», он должен проверять его уровень посредством щупа. Это небольшое приспособление имеет 2 основные метки («max» и «min»). Уровень смазочного вещества должен располагаться примерно посредине этих отметок. При недостаточном количестве, естественно, смазка доливается, а при чрезмерном — откачивается с помощью шприца. Если в распоряжении автомобилиста подержанный недавно приобретённый автомобиль, он должен купить не только новую моторную смазку, но и промывочные средства, необходимые при замене масла. В купленной машине следует менять масло и фильтр, предварительно промыв топливную систему.

Замена смазочного вещества

Процесс смены масла начинается с предварительного прогрева силового агрегата, что поможет смазке быстрее покинуть резервуар. Так как текучесть горячего масла гораздо выше, остатки износа, при разогреве понимающиеся наверх, в своём большинстве выйдут из бака вместе с отработкой. Лучше выполнять замену после поездки. Если двигатель холодный, то его нужно разогреть до рабочей температуры, дав ему 10 минут поработать.

Целесообразно все работы производить, предварительно расположив авто на эстакаде или смотровой яме. В такой ситуации можно прибегнуть и к помощи подъёмника. Главное — поставить машину так, чтобы был свободным доступ к сливному отверстию.

В процессе работы понадобится следующий перечень инструментов: ключ на «17» и агрегат, способный помочь в снятии прежнего фильтра. Кроме этого, нужно заранее купить новое масло, фильтр, найти пустую тару на 5 л., сухую ветошь, перчатки (чтобы не обжечь руки при откручивании сливной пробки). Заменяя смазочное вещество, необходимо в обязательном порядке произвести замену маслофильтра, что воспрепятствует попаданию остатков отработки в новую жидкость.

Начинать замену, как было сказано, следует с расположения авто на яме, что позволит добраться до сливного отверстия, беспрепятственно открутить его, подставив пустую ёмкость объёмом 5 л. Ключ на «17» облегчит процесс, с лёгкостью открутит сливную пробку. Перед этим следует одеть перчатки, чтобы горячее вещество не попало на оголённую кожу. Для слива моторной смазки понадобится 10 минут.

Слить масло

Не следует с этим торопиться, нужно дождаться полного выхода отработки, в это время занимаясь очищением сливной пробки. Данный элемент крайне желательно очистить от загрязнений и только после этого установить на прежнее место. Замена масла в двигателе «ВАЗ-2114» своими руками продолжается сменой прежнего фильтра.

Бывший в эксплуатации маслофильтр выкручивается только руками, без применения инструментов. В том случае, если сделать это нет возможности, можно проткнуть корпус с помощью отвёртки. Затем, управляя ею, как рычагом, аккуратно начать выкручивать масляный фильтр. Убрать маслофильтр можно ключом, очистив его посадочное место чистой сухой ветошью. Важно остерегаться попадания в резервуар грязи и пыли. При установке нового фильтра в бак заливается 2/3 купленного масла после дополнительной обработки смазкой уплотнительной резинки.

Вставлять на прежнее место фильтр следует только руками, не прилагая значительных усилий. После того как пробка слива масла на «ВАЗ-2114» будет очищена и закручена, в бак можно будет влить посредством воронки новую смазку.

Влить новую смазку

После того как в резервуар поступит вся смазка, с помощью щупа следует проверить уровень масла, который должен находиться посредине нижней и верхней отметок. Автомобилисту останется только активировать силовой агрегат, дав ему поработать на протяжении 10 минут, и выключить движок после того, как на приборной панели перестанет гореть лампа, свидетельствующая о давлении моторного вещества. Сразу после этого повторно измеряется уровень жидкости и при необходимости доливается.

Заключение

Автомобилист, который решил своими руками произвести замену моторного масла в «ВАЗ-2114», может воспользоваться представленной нами инструкцией, в которой пошагово расписан процесс смены расходников. После проведения манипуляции крайне важно следить за качеством и уровнем смазывающей жидкости, это позволит продлить срок работы силового агрегата, улучшить его свойства и функции.

vibormasla.ru

Замена масла в двигателе ваз 2114 — инструкция

Замена масла в отечественном автомобиле событие довольно частое. Владельцы ВАЗ 2114 сталкиваются с такой необходимостью регулярно, но посещать каждый раз для этой цели автосервис невыгодно. Замена масла в двигателе ВАЗ 2114 проводиться легко и не требует серьезных познаний или опыта в механике, поэтому с такой задачей сможет справиться даже новичок.

Готовимся к замене

Несмотря на простоту процедуры замены масла в ВАЗ 2114, перед началом работы могут возникнуть следующие вопросы:

  1. Периодичность смены смазки;
  2. Подбор наилучшего вида смазки;
  3. Выбор производителя.

Заранее просмотрев инструкции и советы на данную тему, автомобилист узнает как поменять масло в двигателе своей машины.

Какое масло лить

Чтобы узнать какое масло залить в двигатель ВАЗ 2114, следует ознакомиться с рекомендациями завода-изготовителя. Таким образом будет обеспечена наилучшая работа мотора.

Подобная информация, как правило, предоставляется вместе с руководством по эксплуатации к машине и печатается в конце инструкции.

Для вышеупомянутого автомобиля наилучшим вариантом будет выбор полусинтетической смазывающей жидкости стандартов вязкости 10W-40. Это главное условие, записанное в инструкции к данному автомобилю.

Если минусовая температура зимой на территории эксплуатации автомобиля может достигнуть отметки -30 оC, то можно использовать смазку стандарта 5W-40.

Конкретной марки, производящей смазывающее вещество и зарекомендовавшей абсолютно с положительной стороны, нет. Чем популярнее бренд, тем больше его цена. Поэтому водитель волен выбрать любой из доступных вариантов.

Главное помнить, что разрекламированная и брендовая смазка выйдет дороже менее популярной, но имеющей те же самые свойства.

Объем масла в двигателе

Двигатель, установленный на ВАЗ 2114 является зарекомендовавшим себя с хорошей стороны, но в то же время достаточно старым решением моторов для автомобиля.

Серийно выпускать его начали с 1994 года со следующими характеристиками:

  • Максимальная мощность — 78 л. с;
  • Объем двигателя — 1499 см. куб.;
  • Необходимый объем масла в двигателе на 1 тонну веса — 50 г.

Для того чтобы определить точное количество необходимого для замены масла в двигателе ВАЗ 2114, следует обратить внимание на то, сколько в нем было его изначально. Автомобили данной марки обычно вмещают до 4 литров смазывающей жидкости. Именно такой объем смазывающей жидкости в моторе и понадобится.

Куда заливать масло

Перед тем как поменять масло, на моторе машины нужно найти отверстие, называемое «щуп». Располагается он практически под вакуумником, возле троса сцепления.

Чтобы легче было его найти, посмотрите фото справа с расположением щупа. Для большего удобства нужно пользоваться фонариком, что значительно облегчит поиск.

Данный щуп поможет определить количество оставшейся жидкости в резервуаре. Но стоит помнить, что для точного определения необходимого объема все замеры стоит проводить тогда, как пройдет минимум 10 минут после становки автомобиля.

Если смена смазывающей жидкости в двигателе проводиться уже не первый раз, то стоит использовать тот же вид смазки, что и обычно. Также необходимо следить об уровне залитой жидкости, так как если перелить свыше отметки «MAX», то это повлечет за собой увеличения расхода смазки из-за протекания ее через сальник и прокладку.

Еще один момент — это место проведения работы. Площадка должна быть идеально ровной, что позволит определить точное количество слитой и залитой жидкости.

Меняем масло

Обычно процедура смены смазки начинается со слива старой жидкости. Для этой процедуры лучше всего подойдет смотровая яма или эстакада. Получив полный доступ к днищу машины, провести данную замену будет в разы проще.

Но перед началом работы требуется прогреть машину, что значительно упростит слив вязкой жидкости, текучесть которой значительно улучшается воздействием нагревания.

После этого можно приступать к демонтажу пробки на сливном отверстии. Но перед этим стоит заранее подготовить емкость для отработанного вещества.

Инструменты

Несмотря на то что замена масла в двигателе ваз 2114 процедура довольно простая и не требует профессиональных навыков, заранее подготовиться к ней все же стоит.

Для этого понадобится ряд инструментов, имеющихся у каждого автомобилиста, которые необходимы и для замены датчика давления:

  1. Прежде всего покупается достаточное количество моторной смазывающей. Обычно это емкости с объемом от 5 литров;
  2. Ветошь;
  3. Фильтр для смазки;
  4. Гаечный ключ на 17. Для удобства лучше всего иметь как торцевой, так и накидной вариант. Это может значительно упростить процедуры смены своими руками. Следует выбирать качественный инструмент, так как сливные пробки обычно крепко затянуты и для их снятия понадобиться приложить немалые усилия;
  5. Емкость достаточного объема для сливания отработанного вещества. Обычно хватает 5-литровой канистры для данного вида работы. Но чтобы избежать неудобств при слитии, горлышко резервуара должно быть достаточного диаметра;
  6. Воронка;
  7. Ключ для снятия масляного фильтра.

После подготовки всех инструментов можно приступить к работе.

Пошаговая инструкция

Порядок смены смазки своими руками состоит из нескольких действий, описанных ниже в инструкции:

  1. При помощи ключа на 17 проводится демонтаж сливной пробки в резервуаре. В некоторых случаях для этой цели может подойти обычный баллонный ключ. Необходимо быть аккуратным при снятии крышки, так как если она давно не открывалась и плохо поддается снятию, то можно сорвать ее грани. Это приведет к увеличению цены затрат на обслуживание;
  2. После того как пробка поддалась и открутилась на 60 процентов от всей резьбы, требуется заранее подготовить канистру, куда будет сливаться отработанная жидкость. Также не стоит подставлять руки под крышку, так как вещество будет еще горячим и может обжечь кожу;
  3. Аккуратно снимите пробку и дождитесь когда окончиться сливание. Стоит подождать не менее 10 минут;
  4. Далее проводится извлечение фильтра. Он, как правило, расположен со стороны пассажира (смотрите фото справа). Для его демонтажа обычно не требуется дополнительных приспособлений, но при возникновении трудностей лучше всего использовать специальный ключ. Чтобы лучше узнать расположение данного элемента, можно ознакомиться с фото устройства моторного отделения. Также изображения помогут провести демонтаж и замену датчика давления;
  5. После снятия старого фильтра, можно приступить к установке нового. Для этого в него требуется залить новой смазки 200 грамм, а также требуется смазать ей резиновую прокладку. После можно надевать новый фильтр. Для его закрепления достаточно 5-6 оборотов. В конце нужно закрутить обратно пробку поддона для слива;
  6. Теперь можно приступить к заливке новой смазывающей жидкости в мотор. Для этого используется горловина на движке, располагается она на самой крышке клапанной коробки. Чтобы избежать перелива, лучше всего использовать широкую воронку.

Не стоит полностью вливать весь требуемый объем. Для начала будет достаточно и 3-х литров. Подождав некоторое время, следует проверить уровень заполнения. Он должен располагаться между значением «min» и «max». Теперь можно долить все остальное до отметки максимально допустимого объема.

После проделанной работы следует очистить подкапотное пространство от капель при помощи ветоши и можно заводить машину.

dvigatels.ru

как выбрать оригинал и установить его

К выбору фильтрующих элементов необходимо относится с полной ответственностью. От удачного или ошибочного предпочтения зависит ресурс эксплуатации двигателя. Для продления срока службы силового агрегата и его качественного технического обслуживания нужно подобрать лучший масляный фильтр ВАЗ под конкретную модель. Автомобильный рынок наполнен самой разнообразной продукцией. Встречается множество подделок. Поэтому для принятия единственно верного решения приходится тщательно рассматривать важные нюансы.

Как выбрать лучший масляный фильтр

Главная функция указанной детали – очистка масленного вещества от скопившихся загрязнений, частиц механического износа моторных деталей. Эффективное выполнение фильтрующим элементом возложенных обязанностей продлевает срок службы не только масла, но и двигателя.

В нынешней ситуации принципиально решить, какой масляный фильтр лучше, довольно сложно. Ускоренные темпы развития автопрома, условия жесткой конкуренции приводят к тому, что тот или иной производитель вынужден вводить инновации. В некоторых случаях о новаторских решениях только заявляется, но не подтверждается практикой. Делается это в рекламных целях, чтобы привлечь потенциального покупателя.

Бюджетные (дешевые) варианты часто являются продукцией китайского производства, вопреки информации, указанной на упаковке. В таких модификациях перепускной клапан не полностью выполняет свои функции. Он либо залипает, либо перепускает масло опять в систему. Это приводит к тому, что грязное масло возвращается в мотор.

Важным показателем остается качество фильтрующего элемента. Производители преимущественно используют плотно сложенный гофрированный картон или микроволокно целлюлозы. Некоторые изготовители пропитывают материалы специальными химическими растворами. Только Bosch использует синтетические волокна в соединении с целлюлозой. Синтетические волокна лучше фильтруют продукты износа деталей двигателя. Однако применение таких материалов приводит к удорожанию продукта.

Особым предметом споров у автолюбителей становятся размеры фильтра. Одни утверждают, что чем больше фильтрующий элемент, тем эффективнее он справляется с основными функциями. Другие говорят о том, что величина фильтра не является определяющей в его результативной работе.

На подбор фильтрующих элементов влияет вид используемых масел. Показатель вязкости смазочного вещества, его минеральная либо синтетическая природа должны соотноситься с рекомендуемым давлением перепускного клапана. Для синтетических жидкостей устанавливаются более высокие показатели (1,2 бара). С очисткой минеральных смазок справится перепускной клапан, срабатывающий на отметке 0,7–0,8 бара.

Как отличить подделку от оригинала

Автолюбители отмечают: чем популярнее бренд, тем больше подделок под него производится. Поэтому выбор масляного фильтра на ВАЗ 2114 предельно усложняется. Нужно избежать риска приобретения фальшивой продукции. Отличить подделку можно по таким показателям:

  • Глянец корпуса: яркий и свежий у оригинала, у подделки – отсутствует.
  • Инструкция на корпусе подлинника представлена в иллюстрациях, у китайских заменителей – в виде текста.
  • Качество шрифта: на оригинале – текст четкий и ровный, на подделке – размытый.
  • Отличительной особенностью китайских фальшивок является криво установленная пружина перепускного клапана (это можно заметить, внимательно присмотревшись к отверстию или подсветив его).
  • Главное отличие заключается в массе детали: оригинал будет тяжелее, а подделка весит меньше.
  • Уплотнительное кольцо с липового масляного фильтра достаточно легко снимается, на подлиннике плотно уложено в паз, снять его тяжело.
  • Уплотнительные кольца отличаются также по цвету: в оригинальном исполнении присутствуют по всему диаметру 3 красные риски, у фальшивки их цвет изменен на желтый.
  • На упаковке подлинника пишется: «сделано в Германии», на коробке фальсификата – «сделано в ФРГ».
  • Название на оригинале смещено вправо, на подделке – растянуто по всей ширине упаковки.

Почувствовать подделку можно по поведению датчиков давления масла. Если после пуска двигателя сигнальная лампочка не сразу гаснет, то, возможно, на автомобиль установлен некачественный или поддельный продукт.

Единственно достоверным показателем подлинности фильтра могут служить специальные тесты. Производятся они в лабораторных условиях. Могут длиться 80 часов.

 

Замена фильтра

Для ВАЗ самых различных моделей практикуют замену фильтра вместе с моторным маслом. На 2114 эти операции рекомендуется проводить через 15 000 км. Но на уменьшение периодичности замены могут влиять сложные условия эксплуатации, сезонность, качество смазочного вещества, общее состояние мотора.

Необходимый инструментарий

До начала процесса замены фильтра и масла на 2114 желательно подготовить:

  • емкость для отработки;
  • ключи и плоскую отвертку;
  • ветошь;
  • новое масло.
Инструменты и материалы нужно расположить в удобном порядке.

Пошаговые действия

Замена фильтра в автомобилях ВАЗ, УАЗ, ГАЗ и других совмещается с процедурой слива старого и заливки нового масла. Действия выполняются в такой последовательности:

Следование инструкции поможет проделать все операции даже начинающему автолюбителю. Впоследствии нужно следить, не появляются ли подтеки под фильтром. Если масло прокапывает из-под кольца, следует немного дожать установленный элемент.

Похожие публикации

motoroilclub.ru

Сколько масла заливать в двигатель ВАЗ 2114 и какое лучше, замена масляного фильтра

Сдержание:

  1. Периодичность замены. Воздействующие факторы
  2. Выбираем масло
  3. Этапы замены

Замена масла — это одна из самых распространенных услуг, к которым прибегают клиенты станций технического обслуживания. Но на практике процедура не представляет собой ничего сложного, потому многие не хотят платить мастерам, потому сами выполняют эту работу.

Грловина заливки смазачной жидкости

Сегодня мы расскажем вам подробнее о замене масла в двигателе ВАЗ 2114, расскажем о периодичности этого мероприятия, особенностях выбора масла и многое другое.

Периодичность замены. Воздействующие факторы

В первую очередь, замена масла в двигателе ВАЗ 2114 выполняется исходя из пробега, который прошел автомобиль. Каждый владелец авто сам решает, когда ему пора заменить смазывающее вещество. Но опыт владельцев «четырнадцатой» модели, а также рекомендации специалистов подсказывают, что менять масло лучше примерно каждые 10-15 тысяч километров.

Съем масленного фильтра

Есть ряд факторов, которые способны повлиять на периодичность замены:

  • Текущее состояние автомобиля;
  • Уровень изношенности двигателя;
  • Качество ранее используемого смазывающего вещества для силового агрегата;
  • Условия, в которых эксплуатируется автомобиль;
  • Сезонность эксплуатации авто;
  • Манера управления автомобилем.

Уровень износа автомобиля в зимний период значительно выше, нежели в летний. Потому оптимальное решение — это сезонная смена масел. Это подверждают и сами производители моторных масел, которые предлагают ассортимент специальных летних и зимних жидкостей.

Если вы только что приобрели подержанный ВАЗ 2114, масло следует сразу же поменять по двум объективным причинам:

  1. Вы точно не знаете, как долго автомобиль эксплуатировался на находящемся в картере двигателя масле;
  2. Вы не знаете, какое масло используется на данный момент. Смешить разные смазывающие жидкости — самая нелепая ошибка, которую только можно допустить.

Прежде чем заливать новую смазку, рекомендуется воспользоваться так называемой промывочной пятиминуткой. Это позволит удалить нагар. Сильно не увлекайтесь подобными мероприятиями, поскольку на практике доказано, что промывки портят двигатель.

Многие считают, что чем реже они эксплуатируют автомобиль, тем дольше можно не менять масло. Серьезная ошибка. Объясняется это тем, что при длительном нахождении автомобиля в гараже без дела, внутри авто накапливается конденсат, попадающий в итоге в картер двигателя со смазкой. Эта агрессивная среда губительно воздействует на систему смазки элементов двигателя.

Выбираем масло

Согласно руководству по эксплуатации для ВАЗ 2114, для данной модели рекомендуется использовать полусинтетическое моторное масло, показатели вязкости которого составляют 10W-30. Так вы сумеете решить, какое масло заливать в свой ВАЗ 2114. Выбирать масла ведущих производителей не является обязательным требованием. Но это рекомендация, основанная на детальном анализе. Практика показывает, что именно высококачественные смазанные жидкости наилучшим образом взаимодействуют с двигателями ВАЗ 2114.

Анализ рынка и опрос владельцев «четырнадцатой» модели показывают, что основной спрос сейчас наблюдается на несколько типов масел от ведущих производителей. При этом температурные диапазоны у них разные. Чтобы определиться с выбором данного параметра, предлагаем для ознакомления соответствующую таблицу.

Минимальная температура холодного пуска двигателя,°С Класс вязкости по SAE J 300 Максимальная температура окружающей среды, °С
ниже -35 0W-30 25
ниже -35 0W-40 30
-30 5W-30 25
-30 5W-40 35
-25 10W-30 25
-25 10W-40 35
-20 15W-40 45
-15 20W-50 выше 45

Этапы замены

Теперь поговорим непосредственно о том, как выполняется замена масла в двигателе ВАЗ 2114.

Для работы по сливу старой жидкости и заливки новой смазки вам потребуется определенный набор инструментов, куда входит:

  • Новое моторное масло, соответствующее требования автомобиля;
  • Новый масляный фильтр;
  • Сухая ветошь, не оставляющая ворса и нитей;
  • Емкость для старого масла;
  • Ключ на 17 миллиметров.

Заливка масла в двигатель

Сливаем отработанное масло

  1. Автомобиль ставится на смотровую яму. Вам потребуется пробраться под днище.
  2.  Дайте двигателю поработать немного, что позволит смазывающей жидкости прогреться. За счет этого она быстрее и полноценнее сольется из картера.
  3. Откройте крышку заливного отверстия, расположенную на клапанной коробке. Это обеспечит сброс давления.
  4. Теперь лезьте под машину, прихватив с собой ключ на 17.
  5. Ключ желательно выбирайте торцевой, поскольку сливные пробки обычно сильно затянуты. Использование накидного ключа может привести к тому, что вы соврете грани. Этого лучше не допускать, поскольку придется менять пробку.
  6. Снизу поставьте емкость объемом около 5 литров. Следите за тем, чтобы струя вытекающего масла не попала на вас. Оно горячее, плюс отстирывать масляные пятна не каждая жена захочет, и не каждая стиральная машинка сумеет.
  7. Открутив пробку на поддоне картера, дайте маслу стекать в подготовленную емкость. Не торопитесь сразу полностью выкручивать пробку. Постепенно крутите ее, пока не начнет течь масло. После этого смело извлекайте ее полностью. Не редко она падает в емкость для сборки отработанной жидкости. Ничего страшного, со многими случается. Достать ее потом будет не проблемой.
  8. Внимательнее будьте на первых парах, поскольку из-за прогретого мотора масло может быть не только горячим, но и выходить под напором.
  9. Процесс сцеживания масла займет около 10 минут. Если двигатель вы решили не прогревать, тогда придется ждать еще дольше.
  10. Обязательно снимите старый масляный фильтр на ВАЗ 2114, который расположен сзади со стороны пассажира. Его обычно легко извлекают вручную, но иногда он не поддается просто так. Воспользуйтесь специальным ключом.
  11. Когда ключа для снятия фильтра тоже нет, вставьте в корпус отвертку. Используя ее в качестве рычага, масляный фильтр в итоге снимается. Но это крайняя мера, прибегать к которой все же не рекомендуется.
  12. Убедитесь, что старая прокладка от фильтра также вышла. Если она осталась на своем посадочном месте, извлеките ее. Для нового фильтра обязательно используйте новую прокладку. Часто они идут в комплекте.
  13. В новый фильтр заливается около 100-200 миллилитров чистого нового масла, а также смазывающей жидкостью обрабатывается резиновая прокладка.
  14. Вставьте его на свое законное место и закрутите. Накручивается фильтр до тех пор, пока прокладка не соприкоснется с поверхностью. После этого более 3/4 оборота делать не нужно. Такого варианта установки вполне достаточно, чтобы фильтр прочно держался.
  15. Закройте пробкой сливное отверстие в поддоне картера.
  16. Выполните промывку, если в этом есть необходимость.

Теперь остается только залить новое масло. Для этого:

  • Направляйтесь к горловине, расположенной на крышке клапанной коробки. То есть теперь вы работаете уже непосредственно в подкапотном пространстве. Из ямы пора вылезать;
  • Чтобы было удобнее из емкости с маслом заливать жидкость в двигатель, используйте небольшую воронку;
  • Сначала залейте примерно 2,7 литра масла;
  • Доливать его или нет, можно проверить с помощью щупа;
  • Дождитесь некоторое время, пока масло осядет;
  • Теперь возьмите щуп, и проверьте уровень. Оптимально масло должно быть на уровне между отметками Max и Min, указанными на щупе. При этом многих интересует, сколько масла заливать в двигатель ВАЗ 2114. Ответим. На это уходит около 3,8 литров смазывающей жидкости. Плюс еще около 200 миллилитров вам понадобится для фильтра. Хотя некоторые утверждают, что 100 миллилитров вполне достаточно;
  • Пробку заливной горловины закрывают;
  • После этого обязательно нужно запустить двигатель и дать ему поработать некоторое время. Это позволит новому маслу распределиться по системе;
  • Заглушите мотор, дайте машине немного постоять;
  • Теперь еще раз щупом проверьте уровень. По необходимости доливайте жидкость до оптимального уровня;
  • Заливать сразу всю канистру не стоит, поскольку этого может оказаться слишком много. Избавиться от всего старого масла не удается, потому часть все равно останется внутри. Следовательно, это влияет на общее количество новой заливаемой жидкости;
  • Обязательно уберите все капли масла, которые остались на двигателе. Это нужно сделать в целях безопасности.

Все, процедура завершена. Теперь можете сравнить, во сколько обошлась замена масла своими руками, и какие суммы требуют ближайшие станции технического обслуживания. Вы приятно удивитесь и продолжите практику самостоятельной замены смазывающей жидкости для двигателя вашего ВАЗ 2114.

 Загрузка ...

luxvaz.ru

Автор: admin

Notice: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/www-root/data/www/hot-hatch.ru/wp-content/plugins/wpdiscuz/class.WpdiscuzCore.php on line 942 Notice: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/www-root/data/www/hot-hatch.ru/wp-content/plugins/wpdiscuz/class.WpdiscuzCore.php on line 975

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о