Классификация ILSAC для моторных масел: описание стандарта и расшифровка
Международная организация ILSAC объединяет производителей автомобилей из Японии и Соединенных Штатов Америки с целью контроля над качеством сопутствующих материалов.
В соответствие с ILSAC, существующая классификация масел маркируется буквами GF и цифрами от 1 до 5.
ILSAC GF-1: Самый первый стандарт 1990 года. Предназначен для легковых автомобилей произведенных в США и Японии. Отредактирован, после ряда тестирований, в 1992 году. Полностью аналогичен требованиям классификации API в группе масел с аббревиатурой SH. В соответствие со стандартами отлично экономит горючее. Является энергосберегающим смазочным материалом.
ILSAC GF-2: Принят в качестве стандарта в 1996 году. По API имеет маркировку SJ. Энергосбережение – EC-II. Предъявляются требования, соответствующие требованиям к всесезонным маслам с европейской классификацией вязкости. По минимальному содержанию фосфора, характеристикам вязкости при зимних температурах и холодном запуске двигателя, количеству остаточных продуктов сгорания, пенообразованию.
ILSAC GF-3: Одновременно аналогичен стандартам маркированным как API SL и энергосбережению EC-II. Отлично зарекомендовало себя во взаимодействии с системой нейтрализации и вывода выхлопных газов. Эффективные присадки, на протяжении всего времени эксплуатации не разрушаются, не дают оседать шламу на металлических поверхностях комплектующих. Тем самым уменьшают коррозию, продлевают гарантийные сроки работы двигателя, сокращают расход смазочного материала. Вязкостные свойства на всем диапазоне температур остаются стабильными.
ILSAC GF-4: Стандартизация смазочного материала идентична категории SM по классификации API. С дополнительным тестированием на эффективность экономии бензина.
ILSAC GF-5: Сертифицирована для борьбы с отложением хлопьев продуктов сгорания топлива в турбодвигателях, строгого контроля за образованием окислов, оседанием шлама, высокой экономии масла и бензина. Улучшенные свойства динамической вязкости в диапазоне рекомендованных температур.
Хорошо совместима с системами по выводу и нейтрализации выхлопных газов, материалами уплотнения.ILSAC GF-6: Эта спецификация пока находится в разработке. Согласно стандартам, масло этой категории будет иметь улучшенные свойства по отношению к предыдущей ILSAC GF-5 категории, что означает улучшения по экономичности, параметрам вязкости и защите двигателя.
В настоящее время последней из классификаций является ILSAC GF-5. Начала действовать с декабря 2009 года. Она характеризует масло с максимальной защитой по следующим параметрам:
- продление гарантийного срока службы системы выхлопных газов;
- экономия топлива;
- защита от понижения вязкости вследствие окисления.
В отличие от предыдущих классификаций, имеет улучшенные свойства:
- совместимости с уплотнителями;
- фильтруемости;
- удержания эмульсии биотоплива;
- варьирования вязкости;
- защиты от хлопьев окислов, образующихся в процессе сжигания бензина;
- полировки поршней;
- защиты турбины;
- защиты комплектующих двигателя от износа.
Смазочный материал подходит для автомобилей, выпущенных до 2011 года, работающих на бензине с содержанием этанола до E 85.
По заявлениям производителей смазочных материалов, данный продукт является оптимальным не только для легковых автомобилей, но и эффективно сокращает загрязнение окружающего воздуха.
Классификация моторных масел ILSAC. Что означает?
Владельцы японских автомобилей в России, особенно с правым рулём, в большинстве случаев приобретают моторные масла согласно классификации ILSAC. Хотя нередко японские авто, изначально производимые для европейских или американских рынков, стандартизируются под местные спецификации (ACEA или API). Ниже рассмотрим классификацию моторных масел по ILSAC и разберём общие положения из этого стандарта.Классификация ILSAC: общие положения
Во второй половине XX века США и Япония развивались в тесном взаимодействии практически во всех областях деятельности. Поэтому многие стандарты, спецификации и прочие нормативные документы в различных отраслях у этих стран перекликаются или полностью идентичны. Это явление не обошло стороной и сегмент моторных масел для авто.
Вообще в мире существует 4 общепризнанных маркировки моторных масел: SAE, API, ACEA и ILSAC. И последняя, японская классификация ILSAC, является самой молодой. Сразу отметим, что разделение смазочных материалов на категории по японской системе стандартизации охватывает только бензиновые ДВС легковых гражданских авто. Допуск ILSAC не распространяется на дизельные моторы.
Первый стандарт GF-1 по ILSAC появился ещё в 1992 году. Он был создан на базе американского стандарта SH по API при сотрудничестве японской и американской ассоциаций автопроизводителей. Требования к автомаслам, предъявляемые в этом документе, в техническом плане полностью дублировали API SH. Далее, в 1996 году, вышел новый стандарт ILSAC GF-2. Он так же, как и предыдущий документ, был копией американского класса API SJ, переписанного на японский манер.
Сегодня эти два класса считаются устаревшими и не используются для маркировки вновь производимых моторных масел. Однако если автомобиль требует для своего двигателя смазок категории GF-1 или GF-2, их без опасения можно заменять более свежими маслами этого стандарта.
ILSAC GF-3
В 2001 году японские производители автомобильных моторных масел были вынуждены перестраиваться под новый стандарт: ILSAC GF-3. В техническом плане он скопирован с американского класса API SL. Однако для японского внутреннего рынка к смазочным материалам нового класса GF-3 предъявлялись более высокие требования к экологичности выхлопов. В условиях перенаселённых островов это требование кажется вполне логичным.
Также моторные масла ILSAC GF-3 должны были обеспечивать более существенную экономичность в плане потребления топлива и повышенную защиту двигателя от повреждений при экстремальных нагрузках. Уже в те времена в сообществе японских автопроизводителей наметилась тенденция к снижению вязкости моторных масел. А это требовало от маловязких смазок повышенных защитных свойств при рабочих температурах.
В настоящее время этот стандарт практически не используется в производстве моторных масел, и им на внутреннем рынке Японии уже несколько лет не маркируются канистры со свежими смазками. Однако за пределами этой страны ещё можно встретить канистры с маслами класса ILSAC GF-3.
ILSAC GF-4
Этот стандарт официально был выпущен как руководство для производителей автомобильных масел в 2004 год. В свою очередь скопирован со стандарта американского института нефти API SM. На внутреннем рынке Японии постепенно уходит с прилавков, уступая первенство более свежему классу.
Стандарт ILSAC GF-4, помимо повышения требований к экологичности выбросов отработавших газов и топливной экономичности, регламентирует и вязкостные пределы. Все масла класса GF-4 маловязкие. Вязкость смазок ILSAC GF-4 колеблется в пределах от 0W-20 до 10W-30. То есть на рынке просто не существует оригинальных масел ILSAC GF-4 с вязкостью, например, 15W-40.
Классификация ILSAC GF-4 в странах-импортерах японских автомобилей распространена довольно широко. Многие производители смазочных материалов, выпускающих моторные масла для ДВС японских авто, выпускают продукцию стандарта GF-4 в широком ассортименте вязкостей.
ILSAC GF-5
На сегодня стандарт ILSAC GF-5 является самым прогрессивным и распространённым. Повторяет ныне действующий класс, утверждённый американским институтом нефти для бензиновых ДВС API SM. Выпущен стандарт GF-5 как руководство для производителей автомобильных масел в 2010 году.
Помимо возрастающих требований к энергосбережению и экологическим показателям, масла класса ILSAC GF-5 должны максимально надёжно защищать двигатель при работе на биоэтаноле. Это топливо известно своей «капризностью» в сравнении с обычными бензинами, полученными прямой перегонкой из нефти, и требует повышенной защиты для двигателя. Однако экологические стандарты и стремление Японии к минимизации выбросов поставили производителей автомасел в жёсткие рамки. Также ILSAC GF-5 предусматривает производство смазок с беспрецедентной на момент утверждения документа вязкостью: 0W-16.
В настоящее время японскими и американскими инженерами автомобильного транспорта и нефти ведётся разработка стандарта ILSAC GF-6. Первый прогноз на выход обновлённой классификации моторных масел по ILSAC был намечен на январь 2018 года. Однако на начало 2019 года новый стандарт так и не появился.
Тем не менее, на англоязычных ресурсах известные производители автомасел и присадок уже анонсировали появление моторных масел нового поколения со стандартом ILSAC GF-6. Даже появилась информация, что новая классификация ILSAC будет разделять стандарт GF-6 на два подкласса: GF-6 и GF-6В. В чём именно будет заключаться разница между этими подклассами пока доподлинно неизвестно.
youtube.com/embed/AWYh0_GEWkY?start=14&feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>Классификация моторных масел по API
Обозначения эксплуатационных свойств моторных масел по классификации API — Американского Нефтяного Института.
API система классификации моторных масел (API Engine Service Classification System) развивалась с 1969 года в результате совместной работы API, ASTM и SAE. Система полностью изложена в стандартах ASTM D 4485 «Стандартная спецификация на качество эксплуатационных свойств моторных масел» (Standart Performance Specification for Performance of Engine Oils) и SAE J183 APR96 «Качество эксплуатационных свойств моторных масел и эксплуатационные классификации двигателей (за исключением энергосберегающих масел)» (Engine Oil Performance and Engine Service Classifications (Other than «Energy Conserving»).
Новый качественный шаг в развитии качества и классификации моторных масел был сделан в 1983-1992 годах, когда под руководством API и участии представителей производителей автомобилей (ААМА), двигателей (ЕМА) и технических союзов (ASTM и SAE) была создана и развита «Система лицензирования и сертификации моторных масел EOLCS» (Engine Oil Licensing and Certification System, API Publication No. 1509). Эта система постоянно совершенствуется. В настоящее время аттестация моторных масел проводится согласно требованиям EOLCS и «Свода правил СМА» (СМА Code of Practice).
По системе API (ASTM D 4485, SAE J183 APR96) установлены три эксплуатационные категории (три ряда) назначения и качества моторных масел:
S (Service) — состоит из категорий качества моторных масел для бензиновых двигателей, идущих в хронологическом порядке. Для каждой новой генерации присваивается дополнительная буква по алфавиту:
API SA, API SB, API SC, API SD, API SE, API SF, API SG, API SH и API SJ (категория SI — намеренно пропущена API, для исключения путаницы с Международной системой мер).
Категории API SA, API SB, API SC, API SD, API SE, API SF, API SG на сегодняшний день признаны недействительными, как устаревшие, однако в некоторых странах масла этих категорий еще выпускаются, категория API SH является «условно действующей» и может использоваться только как дополнительная, например API CG-4/SH.
Класс SL введен только в 2001 г. и отличается от SJ существенно лучшими антиокислительными, противоизносными, противопенными свойствами, а также меньшей испаряемостью.
В настоящее время категориями служб API, которые могут быть включены в символ службы API, являются SN, SM, SL, SJ, SH (если им предшествует Категория C), CH-4, CI-4, CJ-4, CK-4 и FA-4 (Обратите внимание, что FA-4 не может отображаться в Символе службы API с любой категорией службы C). С 1 мая 2020 года API SP может быть включен в символ сервиса. Масла, соответствующие лицензионным требованиям API CI-4, также имеют право отображать CH-4 в Символе службы API. Масла, соответствующие лицензионным требованиям API CJ-4, также имеют право отображать CI-4 с CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4 в Символе обслуживания API. Масла, соответствующие лицензионным требованиям API CK-4, также имеют право отображать CJ-4, CI-4 с CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4 в Символе обслуживания API. Масла SAE 0W-16 и 5W-16 могут быть лицензированы только как API SN. Начиная с 1 мая 2020 года, масла SAE 0W-16 и 5W-16 могут быть лицензированы как API SP.
Буквы «SI”,» SK “и” SO » (по состоянию на 1 мая 2020 года) были или будут опущены из последовательности буквенных обозначений категорий услуг API из-за их общей связи с другими организациями или системами.
C (Commercial) — состоит из категорий качества и назначения масел для дизельных двигателей, идущих в хронологическом порядке. Для каждой новой генерации присваивается дополнительная буква по алфавиту:
API СA, API СB, API СC, API СD, API СD-II, API CE, API CF, API CF-2, API CF-4, API CG-4 и API CH-4.
Категории API СA, API СB, API СC, API СD, API СD-II на сегодняшний день признаны недействительными, как устаревшие, однако в некоторых странах масла этих категорий еще выпускаются;
EC (Energy Conserving) — энергосберегающие масла — Новый ряд высококачественных масел, состоящий из маловязких, легкотекущих масел, уменьшающих расход топлива по результатам тестов на бензиновых двигателях.
Моторные масла, отличающиеся низкой вязкостью как при низкой, так и при высокой температуре могут быть сертифицированы на соответствие категории API EC «энергосберегающее» масло («Energy Conserving» Oil). Ранее энергосбережение определялось по методике Последовательности VI (Sequence VI, ASTM RR D02 1204). Данная методика использовалась для сертификации масел категории API SH на уровни (степени) энергосбережения: API SH/EC — 1,5% экономии топлива и API SH/ECII — 2,7% экономии топлива, по сравнению с эталонным маслом SAE 20w-30.
С 1 августа 1997 года экономия топлива определяется по новой методике ASTM RR D02 1364, Последовательность VIA (Sequence VIA), согласно которой маслу может быть присвоена только одна степень энергосбережения (ЕС). Пример: API SJ/EС.
Для бензиновых двигателей — классы масел по шкале S | |||
Группа масел | Статус | Рекомендуемая область применения | Года выпуска автомобилей |
SP | Действующая | Введена 1 мая 2020. | Для автомобилей выпущеных после мая 2020 года. |
SN | Действующая | Моторное масло этой категории обеспечивает лучшую защиту от высокотемпературных отложений на поршнях, снижение низкотемпературных отложений (смол) и расширенную совместимость с уплотнительными деталями. Категория API SN Resource Conserving с ресурсосберегающими свойствами сочетает характеристики API SN с улучшенной топливной экономичностью, защитой деталей турбонагнетателя, совместимостью с системой снижения токсичности отработавших газов, а также дополнительную защиту двигателя при использовании топлива, содержащего этанол, вплоть до марки E85. Таким образом, эта категория может быть приравнена к ILSAC GF-5 | Представлена в октябре 2010 года для автомобилей 2011 года выпуска и старше. |
SM | Действующая | Введена в ноябре 2004. | Для автомобилей 2004 года выпуска и старше |
SL | Действующая | API планировал разрабатывать проект PS-06 как следующую категорию API SK, но один из поставщиков моторных масел в Корее использует сокращение «SK» как часть своего корпоративного имени. Для исключения возможной путаницы буква «К» будет пропущена для следующей категории «S». — стабильность энергосберегающих свойств; — пониженная летучесть; — удлиненные интерва |
ILSAC GF | Классификация масел
ILSAC (International Lubricant Standartization and Approval Committee) – это Международный Комитет по Стандартизации и Апробации Моторных Масел. Был создан Американской Ассоциацией Производителей Автомобилей (ААМА) и Японской Ассоциацией Производителей Автомобилей (JAMA) с целью ужесточения требований, предъявляемых к производителям моторных масел для бензиновых двигателей.
ILSAC — это что? О пользе ILSAC GF для потребителя
Классификацию ILSAC необходимо рассматривать как подкласс (правильнее сказать «категорию») в API классификации, хотя она и является самостоятельной. Для чего-же была создана такая организация, и зачем она нужна нам с вами? Неужели мало API классификации? Да и кроме API хватает «классификаторов».
Сначала о пользе для потребителя. Так как производство автомобилей не стоит на месте зреет необходимость совершенствования смазывающих материалов для этих самых автомобилей. Скажите мне пожалуйста, неужели плохо иметь еще одного «контролера качества» производства моторных масел? Вот этим и «занимается» ILSAC. Еще одна категория, согласно которой, мы получаем продукцию с более «качественными» свойствами.
Кто у ILSAC мама и папа
Почему американо-японская (или японо-американская :)) организация? Но и API – Институт американский. Понятно, что без США тут – никак. А японцы… Страна маленькая, бороться за рынок сбыта надо… Да и ILSAC задуман как международная организация. С кем-то нужно кооперироваться. И Япония в данном случае – далеко не худший вариант. Собрались, подумали и решили: «Европа – дело хорошее, но мы (производители авто США и Японии) хотим более качественные масла для своих моторов. Вот и стандарт новый (ILSAC) придумали». И куда деваться старушке Европе?
Требования ILSAC
Теперь о том, какие качества моторного масла «улучшает» и классифицирует API классификация ILSAC. Итак:
- пониженная вязкость масла (очень полезный «наворот» для двигателей повышенной мощности)
- повышенная стойкость к сдвигу (масло продолжает «работать» при повышенном давлении, и это при пониженной вязкости масла)
- обязательно присутствует экономия топлива (при использовании масел, отвечающих требованиям ILSAC, можно экономить на расходе)
- малое присутствие фосфора в масле (этот показатель напрямую связан с долговечностью катализаторов)
- при пониженных температурах данные масла хорошо фильтруются (улучшенная фильтрация, что-ли (че-то не соображу как выразиться))
- низкая летучесть масла (моторные масла со временем расходуются (угар, летучесть и все такое), это качество понижает расход масла)
- пониженное пенообразование (думаю понятное свойство масла)
Категории ILSAC GF
На сегодня существуют следующие категории API: классификация ILSAC GF-1, ILSAC GF-2, ILSAC GF-3, ILSAC GF-4, ILSAC GF-5
- ILSAC GF-1 – введена в 1996 году и безнадежно устарела.
Абсолютно совпадала с API SH для моторных масел вязкостью SAE 0W30, 0W40, 0W50, 5W30, 5W40, 5W50, 5W60, 10W30, 10W40, 10W50, 10W60 - ILSAC GF-2 – c 1997 года отвечает API SJ для классов вязкости SAE 0W30, 0W40, 5W20, 5W30, 5W40, 5W50, 10W30, 10W40 и 10W50. Кстати тоже считается устаревшей
- ILSAC GF-3 – с 2001 года соответствует API SL. Предъявлены повышенные требования по экологичности выхлопной системы, экономии топлива, обеспечению производительности двигателя при критических нагрузках. Тоже «не свежая»
- ILSAC GF-4 – с 2004 года отвечает API SМ и регламентирует классы вязкости SAE 0W20, 0W30, 5W20, 5W30, 10W30 и еще больше «закручивает гайки» по экономии топлива
- ILSAC GF-5 — введена в 2010 году вместе с API SN. Разумеется, ужесточены все вышеперечисленные свойства моторных масел, включая моющие способности и увеличенный интервал замены масла. Главное отличие от предыдущих версий — возможность применения в двигателях, использующих биотопливо. Является определяющим стандартом для будущих двигателей.
На этом сайте есть моторные масла, которые соответствуют классификации ILSAC GF. Для ILSAC GF-4 это «Полусинтетика 10w30 для бензиновых двигателей», «Kendall. Моторное масло 10w30», «10w40 Super Motor Oil», «синтетика 5w30, API SM ILSAC GF 4». ILSAC GF-5 соответствуют «10w40 полусинтетика для авто с пробегом», «масло Kendall, 5w30 синтетика».
Статьи в тему из этой рубрики:
Классификация моторных масел по ILSAC
ILSAC — международный комитет по стандартизации и тестированию моторных масел, созданный в 1992 году американской ассоциацией производителей автомобилей, представляющей интересы американских компаний
Преимущества моторных масел ILSAC
- Пониженная вязкость;
- Малая испаряемость;
- Хорошая фильтруемость на холоде;
- Стойкость к вспениванию;
- Экономия топлива;
- Снижения токсичности выхлопных газов.
На текущий момент существует пять категорий моторных масел ILSAC. Также ведутся разработки шестой категории.
ILSAC GF-1
Первая и уже устаревшая категория ILSAC GF-1 была утверждена в 1990 году. Масло соответствовало стандартам API SH и требованиям по энергосбережению EC-2. Это были минимально допустимые требования к маслу, используемому в американских и японских авто. От масла требовалась экономия топлива, снижение отложений, хорошие противоизносные свойства. Содержание фосфора не должно превышать 0,12%.
ILSAC GF-2
Категория утверждена в 1996 году. Масло ILSAC GF-2 также соответствует стандартам API SH и требованиям по энергосбережению EC-2. Под стандарт попадают масла, соответствующие строгим требованиям к содержанию фосфора — не более 0,1% в объёме. Требуется низкая рабочая температура и повышенная стойкость к образованию высокотемпературных отложений. Также от масла необходима стойкость к вспениванию.
ILSAC GF-3
Утверждённая в 2001 году категория масла ILSAC GF-3 по-прежнему соответствуют как спецификации API SL, а также и требованиям по энергосбережению EC-2. Стандарт получил строгие параметры относительно последствий влияния моторного масла на системы выброса токсичных отходов автомобилей.
Масла данной категории лучше экономят топливо, меньше испаряются, снижают высокотемпературные отложения. Масла ILSAC GF-3 обладают стабильной вязкостью на весь период эксплуатации. Предъявлены повышенные требования к пакетам присадок, и к нормам расхода моторного масла.
ILSAC GF-4
Допуск утверждён в 2004 году. Масла ILSAC GF-4 тестируют схожими с API тестами. По сравнению с предыдущим, новый допуск требует повышенную экономию топлива и минимальную испаряемость моторного масла в период эксплуатации. Обеспечена более высокая стабильность моторного масла.
Реализованы более жёсткие требования к содержанию фосфора — не более 0,08%, что снижает токсичность выхлопных газов. Требуется высокое содержание модификатора трения, а также улучшенные моющие свойства.
ILSAC GF-5
Современная категория утверждена в 2009 году. Масла ILSAC GF-5 повышают эффективность всех узлов автомобилей: от свечи зажигания до выхлопной трубы. Такие моторные масла обеспечивают защиту поршней и турбокомпрессоров от высокотемпературных отложений.
Применены требования совместимости с уплотнительными материалами, обеспечена защита двигателей, работающих на этанол-содержащем биотопливе до E85 включительно.
По сравнению с предыдущей, новая спецификация масла больше способствует экономии топлива. Увеличен требуемый интервал замены масла. Выше требования по стабильности характеристик масла в период эксплуатации. Снижена токсичность выхлопных газов.
ILSAC GF-6
Будущая спецификация ILSAC GF-6 будет разделена на две части: A и B. Стандарт А станет улучшенной версией предыдущего. Стандарт B будет дополнительно вмещать масла с низкой вязкостью, чтобы достичь экономии топлива, которую предполагает класс SAE 16.
Наш интернет-магазин Авто-Масла специализируется на продаже оригинального моторного масла. Мы сотрудничаем только с легальными поставщиками. Доставка масла возможна в любую точку России.
Моторные масла классификация SAE API ACEA ILSAC
Как классифицируются моторные масла по стандартам. Что означают обозначения.
Cовременные моторные масла классифицируются по нескольким основным общепринятым мировым стандартам
Международный стандарт SAE J 300 показывающий вязкостно-температурные характеристики масла
Классы вязкости моторного масла по спецификации SAE:
- Класс 0W, 5W, 10W и т.д – зимний (от англ. Winter) класс вязкости, определяет температуру «холодного» пуска двигателя, его основной характеристикой является низкотемпературная вязкость, которая определяется показателями проворачиваемости и прокачиваемости ( чем меньше – тем лучше ).
- Класс 30W, 40W, 50W и т.д. – высокотемпературный класс вязкости, подбирается исходя из конструкции двигателя, определяет кинематическую вязкость моторного масла и его энергосберегающие характеристики при рабочих (от 100 до 150 град С ) температурах.
Международный стандарт API ( American Petroleum Institute)
Данный стандарт показывает предназначенность масел для бензиновых и дизельных двигателей. Масла для двигателей, работающих на бензине обозначаются маркировками начинающимися с буквы S. Степень очистки данных масел и диапазон годов производства двигателей обозначается буквой после S и классифицируется по алфавиту от меньшего к большему. Т.Е. чем дальше буква после S по алфавиту, тем масло более современно( SG, SL, SM, SN). Масла для двигателей, работающих на дизельном топливе, обозначаются маркировками начинающимися с буквы C. По аналогии с бензиновой классификацией, вторая буква или несколько букв после С обозначает степень очистки масел и диапазон годов производства двигателей.
Также классифицируется от большего к меньшему по алфавиту. Так, например, масла классификации CD –являются, несколько, устаревшими дизельными маслами. А масла классификации CH или CI-4 являются довольно современными. Большинство моторных масел являются универсальными, предназначенными как для бензиновых, так и дизельных двигателей, обозначение в них пишется через слеш (SL/СF).
Международный стандарт ACEA ( Европейский стандарт )
Данный стандарт также показывает предназначенность масла для бензиновых и дизельных двигателей. Отдельно показывает предназначенность масла для двигателей с доп. оборудованием. В обозначении аббревиатуры A – бензиновый показатель, B – дизельный. Цифры после букв A и B обозначают зольность масла, где 1 и 5 – это малозольные масла, а 2,3,4 – это полнозольные масла. К примеру: A5/B5 –малозольные масла, A3/B4 – полнозольные.
Термин зольность можно понять как содержание серы в масле. Малозольные масла – масла с низким содержанием серы, данные масла крайне мало оставляют отходов при сгорании. Аббревиатура C обозначает, что масло предназначено для двигателей с дополнительным оборудованием (сажевый фильтр, катализатор).
- Классификация ACEA (А../В..) для бензиновых и дизельных двигателей
- Классификация ACEA (С..) для высокоэкологичных двигателей
Международный стандарт ILSAC (International Lubricant Standartization and Approval Committee)
Ещё его называют Азиатский стандарт.
Классы качества моторного масла по стандарту ILSAC:
Класс ILSAC GF-x* – маловязкие моторные масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей с повышенными энергосберегающими свойствами. Как правило выпускаются в классах вязкости SAE xW-20, xW-30. Имеют ограничение по применяемости в моторах не рассчитанных на работу с маловязкими маслами.
Допуски и одобрения автопроизводителей (OEM)
Данные допуски указывают на то, что масло помимо тестов отраслевых стандартов, таких как API, ACEA и ILSAC прошло более жесткие дополнительные испытания автопроизводителей и допущено к применению в ДВС определенных марок и моделей, требующих применения смазочных материалов с повышенными потребительскими свойствами.
Ниже приведены примеры допусков нескольких популярных автопроизводителей:
OEM. VAG OEM. FORD
Новые классификации API и ILSAC
Новые классификации API и ILSAC
26 сентября 2010
Вопрос: Какие новые классификации произошли в моторных маслах?
Справка экспертов MITASU OIL : Американский институт нефти (API) и Международный комитет по стандартизации и сертификации смазочных материалов (ILSAC) вместе с ведущими японскими и американскими автопроизводителями представят новую классификацию SAE SN (согласно API) и ILSAC GF-5 ( по данным ILSAC) с конца 2010 г. до начала 2011 г.
Вопрос: Почему введена новая классификация?
Справка эксперта MITASU OIL : Требования к современным автомобилям с каждым годом растут, а действующие классификации не отражают новые требования к стоимости моторных масел. Меняются также международные и национальные стандарты, в частности, экологические стандарты, требования к производимым автомобильным двигателям, показатели экономии топлива и др. Все это является частью всемирной программы снижения вредных выбросов и улучшения экологических и эксплуатационных характеристик современных автомобилей. .Поэтому моторные масла предыдущих классов постоянно заменяются более совершенными составами, что отражается и в обновлении классификации.
Вопрос: Почему новая классификация лучше старой?
Справка экспертов MITASU OIL : Основные отличия ILSAC GF-5 от предыдущего стандарта ILSAC GF-4 заключаются в следующем:
— значительное повышение показателя экономии топлива— длительное поддержание чистоты элементов двигателя и максимальная защита от лакового налета и шлама на сегодняшний день
— значительное снижение количества выхлопных газов (лучший экологический стандарт для стандартного топлива)
— возможность использования биотопливо (известно, что при использовании биотоплива требования к антикоррозийным свойствам масла повышаются в несколько раз, ILSAC GF-5 решает потенциальную проблему возникновения ржавчины и износа двигателя лучше, чем любой другой стандарт)
— масло данной классификации может применяться для все доступные двигатели, а также стандарт для разрабатываемых моделей
Вопрос: Большая часть проблем двигателя решалась за счет присадок? Почему новый стандарт лучше старого?
Справка эксперта MITASU OIL : Правильно, что набор качественных присадок ведущих мировых производителей может решить многие проблемы как двигателя, так и топлива некачественного или агрессивного режима эксплуатации автомобиля. Как известно, современные присадки разрабатываются с учетом требований, обеспечивающих стабильную работу двигателя на протяжении всего срока службы автомобиля. Но производители моторных масел не могут прогнозировать режим работы автомобиля на весь срок его службы; поэтому при агрессивной работе двигателя присадки могут отслуживать свой ресурс, и тогда двигатель продолжает работать практически на базовом масле. Новая классификация ILSAC GF-5, уже на стадии базового масла, позволяет нивелировать многие негативные моменты эксплуатации автомобиля.В сочетании со специальными присадками это может значительно продлить срок службы замены масла, сэкономить топливо и снизить вред окружающей среде при эксплуатации автомобиля.
Вопрос: Как узнать, что новинка соответствует заявленным характеристикам и подтверждена API?
Экспертная помощь MITASU OIL : После проведения всех независимых проверок и испытаний изготовителю разрешается наносить на свою упаковку соответствующий знак и соответствующие буквенные обозначения. В частности, полностью синтетическое моторное масло MITASU JAPAN SM 5W-30 имеет соответствующие обозначения API и ILSAC. На упаковке нанесены специальные символы, так называемые Starburst и Donut. Вы также можете посетить сайт Американского института нефти http://eolcs.api.org/ и самостоятельно проверить соответствие продукции заявленного качества.
Вопрос: Когда в России появится продукция, сертифицированная по новой классификации ILSAC GF-5 / API SN?
Справка экспертов MITASU OIL : Первые продукты с символом ILSAC GF-5 / API SN появятся во всем мире в конце 2010 года.Первые страны, в которых продукция сертифицирована по этой классификации, — Япония, США, Канада, Сингапур, Корея и Австралия. Сегодня у российских дилеров MITASU OIL CORPORATION, Япония есть возможность ознакомиться с ассортиментом моторных масел ILSAC GF-5 / API SN по тем же ценам, что и синтетические моторные масла предыдущей классификации API SM.
Краткое руководство по стандартам на моторные масла ILSAC GF-6 и API SP.
Как владелец или покупатель магазина смазочных материалов вы, возможно, слышали немало шума о новых спецификациях моторных масел ILSAC GF-6 и AP SP, вступающих в силу 1 мая 2020 года.
Но что это за спецификации и зачем они нужны?
Что нужно знать о ILSAC GF-6 и API SP
ILSAC GF-6 и API SP — новые категории масел для легковых автомобилей с более высокими характеристиками.
ILSAC GF-6
GF-6 заменит категорию GF-5 и разделен на две отдельные подкатегории:
- GF-6A : Полная обратная совместимость для старых автомобилей, в которых ранее использовались масла GF-5.
- GF-6B : относится к новому маслу с более низкой вязкостью OW-16 и НЕ будет иметь обратной совместимости в большинстве случаев (если это не указано производителем оригинального оборудования).
API SP
SP — это новейшая категория услуг API. ILSAC GF-6 применяется к классам вязкости с экономичным расходом топлива, а API SP применяется к классам с более высокой вязкостью, таким как 10W40 и 20W50.
API SP будет полностью обратно совместим с предыдущими категориями услуг API, включая API SN PLUS, SN, SM, SL или SJ.
Почему были разработаны эти новые спецификации моторных масел?
ILSAC GF-6 и API SP были разработаны в ответ на три основных фактора:
1. Экологические нормы
Новые экологические нормы, направленные на сокращение выбросов парниковых газов и повышение экономии топлива, потребовали от производителей оборудования внести изменения, в том числе:
- Новые технологии в двигателях : OEM-производители разработали двигатели с меньшим весом и более высокими характеристиками, для которых требуются более совершенные моторные масла.
- Моторные масла с низкой вязкостью : OEM-производители настаивают на разработке масел с меньшей вязкостью, которые также помогают повысить топливную эффективность и снизить выбросы.
2. Рыночные силы
Сегодня перед OEM-производителями стоит задача сократить выбросы и повысить экономию топлива.
- Изменение климата : 66% американцев хотя бы «немного обеспокоены» изменением климата 1
- Экономия топлива : 88% американцев согласны с тем, что «автопроизводители должны продолжать улучшать экономию топлива для всех типов транспортных средств.” 2
1 https://climatecommunication.yale.edu/publications/climate-change-in-the-american-mind-november-2019/4/
2 https://advocacy.consumerreports.org/wp-content/uploads/2019/08/Consumer-Reports-Fuel-Economy-Survey-Report-2019-1.pdf
3. Технологический прогресс
Новые технологии двигателей помогают снизить выбросы и улучшить топливную экономичность, но требуют более совершенных составов моторных масел.
- Бензиновые двигатели с непосредственным впрыском (TGDI) с турбонаддувом
- Позволяет двигателю меньшего размера вырабатывать примерно такую же мощность, что и двигатель большего размера.
- Эти двигатели могут вызывать проблемы с предварительным зажиганием на низких оборотах (LSPI), что приводит к катастрофическим повреждениям. Масла
- GF-6 и API SP разработаны для защиты от LSPI
- Технология Start-Stop Engine
- Позволяет двигателю автоматически останавливаться и запускаться для снижения расхода топлива
- В этих двигателях могут возникать проблемы с образованием шлама и отложениями лака Масла
- GF-6 и API SP помогают предотвратить эти проблемы
Преимущества стандартов моторных масел GF-6 и API SP
Моторные масла ILSAC GF-6 и API SP будут предлагать ряд преимуществ для окружающей среды, производителей комплектного оборудования и потребителей, в том числе:
- Снижение выбросов парниковых газов
- Повышенная экономия топлива
- Повышенная способность производителей оборудования соблюдать экологические нормы
- Улучшенная защита от износа, особенно для новейших технологий двигателей
- Уменьшение образования шлама и отложений лака для двигателей Start-Stop
- Защита от явления LSPI в двигателях TGDI
Kendall ® Motor Oil участвует в разработке новых стандартов GF-6 и API SP с первого дня.
И начиная с мая 2020 года вся наша линейка моторных масел будет соответствовать этим новым спецификациям.
Вы можете рассчитывать на такой же высокий уровень защиты и производительности, который Kendall всегда предоставлял с дополнительными преимуществами новых стандартов.
Ознакомьтесь с серией видеороликов GF-6 и ответами на часто задаваемые вопросы, чтобы узнать больше!
CA | Созданное в 1940 году обычное дизельное моторное масло для легких и средних двигателей, предотвращающее коррозию и образование отложений. |
CB | Категория, опубликованная в 1949 году для дизельных двигателей, работающих в легких и средних условиях. Обеспечивает лучшую защиту от коррозии и образования отложений, чем категория CA. |
CD | Категория с высокой защитой от коррозии и контролем отложений, опубликована в 1955 году. Масло разработано для обычных дизельных двигателей с турбонаддувом и наддувом, работающих на топливе с высоким содержанием сульфидов. Защищает от образования отложений и коррозии причала при высоких температурах. |
CC | Категория, опубликованная в 1961 году, которая удовлетворяет требованиям обычных автомобилей с дизельным двигателем с турбонаддувом и наддувом, работающих в средних и тяжелых условиях. Предотвращает коррозию, ржавчину и амортизацию, а также выполняет контроль отложений. Прошел тесты MIL-L-2104 B и 46152 B. |
CD-II | Масло для дизельных двигателей, которое удовлетворяет потребности двухтактных дизельных двигателей и соответствует категории API CD. Пересмотрена в 1985 г. |
CE | Это уровень, разработанный в 1983 году для тяжелых дизельных двигателей с турбонаддувом и наддувом, которые работают при низкой скорости при большой нагрузке и высокой скорости при большой нагрузке. Он обеспечивает лучшую защиту от потери масла, образования отложений и коррозии, чем уровень CD. |
CF | Разработано в 1994 году для дизельных двигателей с непрямым впрыском, турбонаддувом и наддувом, которые работают на топливе с высоким содержанием сульфидов. Он лучше предотвращает отложение отложений на поршнях и защищает от коррозии, чем CD. |
CF-4 | Уровень, примененный в 1990 году, обеспечивает меньшее образование отложений и расход масла в дополнение к характеристикам CE. Масло для тяжелых дизельных двигателей с турбонаддувом и наддувом, работающее в условиях низкой скорости — большой нагрузки и высокой скорости — большой нагрузки. |
CF-2 | Моторное масло, выпущенное в 1994 году, которое предотвращает коррозию цилиндра и поршневого кольца и образование отложений лучше в двухтактных дизельных двигателях в дополнение к требованиям к рабочим характеристикам CF. |
CG-4 | Это категория обслуживания двигателей для тяжелых условий эксплуатации, опубликованная в 1994 году. Обеспечивает лучший контроль отложений на поршнях и меньшее накопление углерода. Это категория, которая удовлетворяет потребности в высокоскоростных, тяжелых дизельных двигателях с четырехтактным двигателем, прямым впрыском и турбонаддувом, используемых как на шоссе, так и на суше. |
CH-4 | Масло для дизельных двигателей, выпущенное 1 декабря 1998 года, соответствующее стандартам по выбросам выхлопных газов, также используется в тактных двигателях.Разработано специально для высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателей, работающих на топливе с содержанием сульфида до 0,5%. Он также соответствует стандартам CD, CE, CF-4 и CG-4. |
CI-4 | Масло для тяжелых дизельных двигателей, выпущенное на рынок в 2002 году. Моторное масло, соответствующее стандартам 2004 года по выбросам выхлопных газов, используется в четырехтактных высокоскоростных двигателях. Более высокая стойкость при высоких и низких температурах, более высокий контроль отложений на поршнях, более высокий контроль сажи, более высокий контроль коррозии и затрат на масло. |
CJ-4 | Моторное масло, разработанное для дизельных двигателей для тяжелых условий эксплуатации, которое соответствует эксплуатационным стандартам API 2007 года и обеспечивает превосходную систему очистки выхлопных газов. Отличается улучшенными антиоксидантами и контролем образования сажи при высоких температурах, лучшей прокачиваемостью при низких температурах и низким расходом масла. Он также соответствует американским стандартам EPA 2007. |
CK-4 | Категория обслуживания API CK-4 описывает масла для использования в высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, разработанных в соответствии со стандартами 2017 модельного года на выбросы выхлопных газов на шоссе и Tier 4 вне дорог, а также для дизельных двигателей предыдущего модельного года.Эти масла разработаны для использования во всех сферах применения с дизельным топливом с содержанием серы до 500 частей на миллион (0,05% по весу). Однако использование этих масел с содержанием серы более 15 частей на миллион (0,0015% по весу) в топливе может повлиять на долговечность системы доочистки выхлопных газов и / или интервал замены масла. Эти масла особенно эффективны для обеспечения долговечности системы контроля выбросов, в которой используются фильтры твердых частиц и другие передовые системы последующей обработки. Масла API CK-4 предназначены для обеспечения улучшенной защиты от окисления масла, потери вязкости из-за сдвига и аэрации масла, а также защиты от отравления катализатора, блокировки сажевого фильтра, износа двигателя, отложений на поршнях, разрушения при низких и высоких температурах. свойства и увеличение вязкости, связанное с сажей.Масла API CK-4 превышают эксплуатационные критерии API CJ-4, CI-4 с CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4 и могут эффективно смазывать двигатели, соответствующие этим категориям обслуживания API. При использовании масла CK-4 с содержанием серы более 15 ppm в топливе проконсультируйтесь с производителем двигателя для рекомендаций по интервалам обслуживания. |
FA-4 | Категория обслуживания API FA-4 описывает определенные масла XW-30, специально разработанные для использования в избранных высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, разработанных для соответствия требованиям выбросов парниковых газов 2017 модельного года (ПГ). ) нормы выбросов. Эти масла разработаны для использования на автомобильных дорогах с содержанием серы в дизельном топливе до 15 частей на миллион (0,0015% по весу). См. Рекомендации производителя двигателя относительно совместимости с маслами API FA-4. Эти масла смешаны в диапазоне вязкости при высоких температурах и высоком сдвиге (HTHS) от 2,9 до 3,2 сП, что способствует снижению выбросов парниковых газов. Эти масла особенно эффективны для обеспечения долговечности системы контроля выбросов, в которой используются фильтры твердых частиц и другие передовые системы последующей обработки.Масла API FA-4 разработаны для обеспечения усиленной защиты от окисления масла, потери вязкости из-за сдвига и аэрации масла, а также защиты от отравления катализатора, блокировки сажевого фильтра, износа двигателя, отложений на поршнях, разрушения при низких и высоких температурах. свойства и увеличение вязкости, связанное с сажей. Масла API FA-4 не являются взаимозаменяемыми или обратно совместимыми с маслами API CK-4, CJ-4, CI-4 с маслами CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4. См. Рекомендации производителя двигателя, чтобы определить, подходят ли масла API FA-4 для использования.Масла API FA-4 не рекомендуются для использования с топливом, содержащим более 15 ppm серы. Для топлива с содержанием серы более 15 частей на миллион см. Рекомендации производителя двигателя. |
Api, acea, saps, ilsac, sae, oem ……… что все они означают? — Car Talk
Вы когда-нибудь задумывались, что означают эти маленькие коды на вашем автомобиле / генераторе / промышленных смазках? SJ, CF, SN, SM, C3 … и т. Д. Большинство потребителей смазочных материалов понятия не имеют, что означают эти коды, они просто продолжают покупать их в соответствии с предписаниями их автомехаников.Эти категории основаны на классификации каждого типа двигателя, согласованной стандартными институтами, а также производителями автомобилей.
ТЕРМИНОЛОГИИ
API: Американский институт нефти
ACEA: Европейская ассоциация производителей автомобилей (Association des Constructeurs Europeens d’Automobiles)
ILSAC: Международный комитет по стандартизации и сертификации смазочных материалов
SAPS: сульфатная зола, фосфор, сера
OEM: оригинальное оборудование Производитель
SAE: Общество автомобильных инженеров
Хотя эти ассоциации классифицируют разные масла (моторные и трансмиссионные) в соответствии со своими спецификациями, некоторые масла могут иметь сертификаты ACEA или API, либо оба сертификата.
Производитель рекомендует оригинальное масло OEM, но можно ли использовать другое масло?
Ниже приведено руководство, которое даст вам четкое представление о том, что к чему, когда вы ищете подходящее масло.
Вот несколько основных сведений о смазочных материалах:
У каждого есть уникальное назначение, для которого оно предназначено (например, моторное масло (бензин и дизельное топливо), трансмиссионное масло (механическая коробка передач и промышленные шестерни), жидкость для автоматических коробок передач, гидравлические масла , Турбинные и компрессорные масла, циркуляционные масла и масла для резки металлов и т. Д.)
Каждое из них имеет уникальную вязкость, например;
• 10W / 40 или 15W / 50 и т. Д. Для моторных масел
• 75W / 90, 80W / 90 или 85W / 140 и т. Д. Для трансмиссионных масел
• ISO VG 32, 46, 68, 100 для гидравлических масел.
• ISO VG 68,100,150 для компрессорных масел
Некоторые смазочные материалы также будут иметь сертификаты OEM, которые они имеют, и коды (например, MB229. 3, VW503.00, BMW LL01 и т. Д.)
Вы можете найти одобренные Dexos1 или Dexos2 или Dexos2 Specific .
Некоторые из них могут быть специфичными для производителей оборудования, например, Motul Specific VW504-507 5W30.
Все масла предназначены для применения и в целом не взаимозаменяемы. Вы бы, например, не добавляли масло для автоматической коробки передач или трансмиссионное масло в двигатель! Важно знать, для чего масло предназначено.
Классификация смазочных материалов основана на этих двух факторах:
ВЯЗКОСТЬ
Большинство представленных сегодня на полках масел относятся к «универсальным», что означает, что масло делится на 2 класса вязкости (например, 10W / 40 и т. Д.). Однако моносортные масла, например (SAE 30, 40,50 и т. Д.), Могут работать только при определенной температуре.
Универсальные масла были впервые разработаны около 50 лет назад, чтобы избежать старой практики использования более жидкого масла зимой и более густого масла летом.
Моторные масла имеют две оценки: вязкость при низких температурах и вязкость при высоких температурах.Этот рейтинг будет отображаться на бутылке и даст вам представление о том, насколько хорошо она будет реагировать на холодные запуски — что особенно важно для людей, живущих в более холодном климате — а также ее толщину при высоких температурах.
Первое число, например 10 (в 10W / 40), которое будет добавлено к букве «W» (что означает «Зима»), это рейтинг холода. Чем меньше число, тем ниже температура, при которой оно будет работать — если число слишком велико и вы пытаетесь завести автомобиль при минусовой температуре, масло может быть слишком густым, чтобы течь, и ваш двигатель может не запуститься.
Второе число, например 40, — это вязкость масла при испытании при температурах, указывающих на работающий двигатель. Чем выше число, тем гуще масло. Если вы запускаете двигатель на высоких оборотах или под большой нагрузкой, например, буксируете прицеп, вам нужно большее число. В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля вы узнаете, какую вязкость масла использовать.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Технические характеристики важны, так как они указывают на рабочие характеристики масла и на то, соответствуют ли они последним испытаниям или прошли ли они последние испытания, а также является ли состав устаревшим или устаревшим.Есть две спецификации, которые вы должны искать на любой бутылке с маслом, и это API (Американский нефтяной институт) и ACEA (Association des Constructeurs Europeens d’Automobiles), все хорошие масла должны содержать оба из них, и понимание того, что они означают, важный.
Спецификации API и ACEA для каждого смазочного материала будут указаны в следующих обновлениях.
Подпишитесь, чтобы оставаться в курсе!
Какой тип смазки ВЫ используете?
Источник >> http: // lubestoday.blogspot.com.ng/2016/04/apiaceasapsilsacsaeoemwhat-do-they-all_14.html#moremore
Классификация почвы по размеру частиц и содержанию влаги
Перейти к основному содержаниюДополнительное меню
- О нас
- Контактная информация
- Главная
О гражданском строительстве
- Главная
- Гражданские ноты
Банкноты
- Строительные материалы
- Строительство зданий
- Механика грунта
- Геодезия и выравнивание
- Ирригационная техника
- Инженерия окружающей среды
- Дорожное строительство
- Инфраструктура
- Строительная инженерия
Лабораторные заметки
- Инженерная механика
- Механика жидкости
- Почвенные лабораторные эксперименты
- Экологические эксперименты
- Материалы Испытания
- Гидравлические эксперименты
- Дорожные / шоссе тесты
- Стальные испытания
- Практика геодезии
- Загрузки
- Исследование
- Учебники
Учебные пособия
- Primavera P3
- Primavera P6
- SAP2000
- AutoCAD
- VICO Constructor
- MS Project
- Разное
- Q / Ответы
- Главная
- Гражданские ноты