Ilsac классификация масел: Классификация моторных масел ILSAC | oilday.ru

Содержание

Классификация ILSAC для моторных масел: описание стандарта и расшифровка

Международная организация ILSAC объединяет производителей автомобилей из Японии и Соединенных Штатов Америки с целью контроля над качеством сопутствующих материалов.

В соответствие с ILSAC, существующая классификация масел маркируется буквами GF и цифрами от 1 до 5.

ILSAC GF-1: Самый первый стандарт 1990 года. Предназначен для легковых автомобилей произведенных в США и Японии. Отредактирован, после ряда тестирований, в 1992 году. Полностью аналогичен требованиям классификации API в группе масел с аббревиатурой SH. В соответствие со стандартами отлично экономит горючее. Является энергосберегающим смазочным материалом.

ILSAC GF-2: Принят в качестве стандарта в 1996 году. По API имеет маркировку SJ. Энергосбережение – EC-II. Предъявляются требования, соответствующие требованиям к всесезонным маслам с европейской классификацией вязкости. По минимальному содержанию фосфора, характеристикам вязкости при зимних температурах и холодном запуске двигателя, количеству остаточных продуктов сгорания, пенообразованию.

ILSAC GF-3: Одновременно аналогичен стандартам маркированным как API SL и энергосбережению EC-II. Отлично зарекомендовало себя во взаимодействии с системой нейтрализации и вывода выхлопных газов. Эффективные присадки, на протяжении всего времени эксплуатации не разрушаются, не дают оседать шламу на металлических поверхностях комплектующих. Тем самым уменьшают коррозию, продлевают гарантийные сроки работы двигателя, сокращают расход смазочного материала. Вязкостные свойства на всем диапазоне температур остаются стабильными.

ILSAC GF-4: Стандартизация смазочного материала идентична категории SM по классификации API. С дополнительным тестированием на эффективность экономии бензина.

ILSAC GF-5: Сертифицирована для борьбы с отложением хлопьев продуктов сгорания топлива в турбодвигателях, строгого контроля за образованием окислов, оседанием шлама, высокой экономии масла и бензина. Улучшенные свойства динамической вязкости в диапазоне рекомендованных температур.

Хорошо совместима с системами по выводу и нейтрализации выхлопных газов, материалами уплотнения.

ILSAC GF-6: Эта спецификация пока находится в разработке. Согласно стандартам, масло этой категории будет иметь улучшенные свойства по отношению к предыдущей ILSAC GF-5 категории, что означает улучшения по экономичности, параметрам вязкости и защите двигателя.

В настоящее время последней из классификаций является ILSAC GF-5. Начала действовать с декабря 2009 года. Она характеризует масло с максимальной защитой по следующим параметрам:

  • продление гарантийного срока службы системы выхлопных газов;
  • экономия топлива;
  • защита от понижения вязкости вследствие окисления.

В отличие от предыдущих классификаций, имеет улучшенные свойства:

  • совместимости с уплотнителями;
  • фильтруемости;
  • удержания эмульсии биотоплива;
  • варьирования вязкости;
  • защиты от хлопьев окислов, образующихся в процессе сжигания бензина;
  • полировки поршней;
  • защиты турбины;
  • защиты комплектующих двигателя от износа.

Смазочный материал подходит для автомобилей, выпущенных до 2011 года, работающих на бензине с содержанием этанола до E 85.

По заявлениям производителей смазочных материалов, данный продукт является оптимальным не только для легковых автомобилей, но и эффективно сокращает загрязнение окружающего воздуха.

Классификация моторных масел ILSAC. Что означает?

Владельцы японских автомобилей в России, особенно с правым рулём, в большинстве случаев приобретают моторные масла согласно классификации ILSAC. Хотя нередко японские авто, изначально производимые для европейских или американских рынков, стандартизируются под местные спецификации (ACEA или API). Ниже рассмотрим классификацию моторных масел по ILSAC и разберём общие положения из этого стандарта.

Классификация ILSAC: общие положения

Во второй половине XX века США и Япония развивались в тесном взаимодействии практически во всех областях деятельности. Поэтому многие стандарты, спецификации и прочие нормативные документы в различных отраслях у этих стран перекликаются или полностью идентичны. Это явление не обошло стороной и сегмент моторных масел для авто.

Вообще в мире существует 4 общепризнанных маркировки моторных масел: SAE, API, ACEA и ILSAC. И последняя, японская классификация ILSAC, является самой молодой. Сразу отметим, что разделение смазочных материалов на категории по японской системе стандартизации охватывает только бензиновые ДВС легковых гражданских авто. Допуск ILSAC не распространяется на дизельные моторы.

Первый стандарт GF-1 по ILSAC появился ещё в 1992 году. Он был создан на базе американского стандарта SH по API при сотрудничестве японской и американской ассоциаций автопроизводителей. Требования к автомаслам, предъявляемые в этом документе, в техническом плане полностью дублировали API SH. Далее, в 1996 году, вышел новый стандарт ILSAC GF-2. Он так же, как и предыдущий документ, был копией американского класса API SJ, переписанного на японский манер.

Сегодня эти два класса считаются устаревшими и не используются для маркировки вновь производимых моторных масел. Однако если автомобиль требует для своего двигателя смазок категории GF-1 или GF-2, их без опасения можно заменять более свежими маслами этого стандарта.

ILSAC GF-3

В 2001 году японские производители автомобильных моторных масел были вынуждены перестраиваться под новый стандарт: ILSAC GF-3. В техническом плане он скопирован с американского класса API SL. Однако для японского внутреннего рынка к смазочным материалам нового класса GF-3 предъявлялись более высокие требования к экологичности выхлопов. В условиях перенаселённых островов это требование кажется вполне логичным.

Также моторные масла ILSAC GF-3 должны были обеспечивать более существенную экономичность в плане потребления топлива и повышенную защиту двигателя от повреждений при экстремальных нагрузках. Уже в те времена в сообществе японских автопроизводителей наметилась тенденция к снижению вязкости моторных масел. А это требовало от маловязких смазок повышенных защитных свойств при рабочих температурах.

В настоящее время этот стандарт практически не используется в производстве моторных масел, и им на внутреннем рынке Японии уже несколько лет не маркируются канистры со свежими смазками. Однако за пределами этой страны ещё можно встретить канистры с маслами класса ILSAC GF-3.

ILSAC GF-4

Этот стандарт официально был выпущен как руководство для производителей автомобильных масел в 2004 год. В свою очередь скопирован со стандарта американского института нефти API SM. На внутреннем рынке Японии постепенно уходит с прилавков, уступая первенство более свежему классу.

Стандарт ILSAC GF-4, помимо повышения требований к экологичности выбросов отработавших газов и топливной экономичности, регламентирует и вязкостные пределы. Все масла класса GF-4 маловязкие. Вязкость смазок ILSAC GF-4 колеблется в пределах от 0W-20 до 10W-30. То есть на рынке просто не существует оригинальных масел ILSAC GF-4 с вязкостью, например, 15W-40.

Классификация ILSAC GF-4 в странах-импортерах японских автомобилей распространена довольно широко. Многие производители смазочных материалов, выпускающих моторные масла для ДВС японских авто, выпускают продукцию стандарта GF-4 в широком ассортименте вязкостей.

ILSAC GF-5

На сегодня стандарт ILSAC GF-5 является самым прогрессивным и распространённым. Повторяет ныне действующий класс, утверждённый американским институтом нефти для бензиновых ДВС API SM. Выпущен стандарт GF-5 как руководство для производителей автомобильных масел в 2010 году.

Помимо возрастающих требований к энергосбережению и экологическим показателям, масла класса ILSAC GF-5 должны максимально надёжно защищать двигатель при работе на биоэтаноле. Это топливо известно своей «капризностью» в сравнении с обычными бензинами, полученными прямой перегонкой из нефти, и требует повышенной защиты для двигателя. Однако экологические стандарты и стремление Японии к минимизации выбросов поставили производителей автомасел в жёсткие рамки. Также ILSAC GF-5 предусматривает производство смазок с беспрецедентной на момент утверждения документа вязкостью: 0W-16.

В настоящее время японскими и американскими инженерами автомобильного транспорта и нефти ведётся разработка стандарта ILSAC GF-6. Первый прогноз на выход обновлённой классификации моторных масел по ILSAC был намечен на январь 2018 года. Однако на начало 2019 года новый стандарт так и не появился.

Тем не менее, на англоязычных ресурсах известные производители автомасел и присадок уже анонсировали появление моторных масел нового поколения со стандартом ILSAC GF-6. Даже появилась информация, что новая классификация ILSAC будет разделять стандарт GF-6 на два подкласса: GF-6 и GF-6В. В чём именно будет заключаться разница между этими подклассами пока доподлинно неизвестно.