Как поднять приору на домкрате: ✅ Как ставить домкрат на приоре

Гениальные конструкторы ВАЗа — Русский Топ

Гениальные конструкторы ВАЗа, как известно, гениальны особым образом. Они не ищут легких путей и проторенных дорог. Казалось бы — ну что можно придумать в обычном домкрате, которым поднимают машину для замены проколотого колеса?

Большинство автопроизводителей, не мудрствуя лукаво, комплектуют свои машины винтовым ромбическим домкратом — вот примерно такого вида:


Такой домкрат входит в комплект китайских автомобилей, вроде моего Чери Кимо, такой же кладут в комплект автомобилей Форд и многих других. Впрочем, для небольших автомобилей европейское отделние Форда уже очень давно разработало особо компактный винтовой домкрат, так называемый «полуромб»:

Если кто не знает — такого типа домкрат входил в комплект советского Москвича-2141. Качество там было сами понимаете — но схема этого домкрата вполне рабочая. Вот так он выглядит в процессе подъема:

Проще этого трудно что-либо придумать.

Но гениальные конструкторы ВАЗа и тут нашли свой путь — для Лады Гранта они разработали конструкцию телескопического винтового домкрата — целиком из пластика! Да-да, это вот такой уродец:

Исходно, на Гранте, у этого домкрата просто была «пятка» на малом пластмассовом винте, и посредине этой пятки была неглубокая прорезь, которой домкрат ставился прямо на кромку сваренных вместе панелей кузова — нижней и боковых. Вот таким образом:

Они совсем забыли, что для домкрата имеется специальная площадка на днище машины ЗА этим ребром. А если переть домкратом в ребро — оно деформируется, панели расходятся, в расползшийся шов начинает попадать вода, и всё сгнивает. Не, ну как забыли — они и не помнили этого никогда. Это же ВАЗ, детка.

Однако когда пошли рекламации на смятые пороги — на ВАЗе домкрат модернизировали, сделав пятку гладкой, и прицепив к ней сбоку штампованный крючок:

Идея состояла в том, что домкрат будут подставлять под площадку на днище, а крючок будет торчать снаружи, и им домкрат будет цепляться за ребро порога.

Естественно, гениальные конструкторы ВАЗа забыли нарисовать на домкрате картинку, как это правильно делать, а столь же гениальные покупатели продукции ВАЗа в массовых количествах стали ставить домкрат СНАРУЖИ от порога — полагая, что зацепить крючком за ребро порога вполне достаточно для подъема машины.

Результат такой методы подъема вы видите на фото в заголовке. Кроме того, крючок разгибается и выламывается из пластика, после чего машина тупо падает на ТАЗовода.

Заметьте — Форд не поленился на свои «полуромбы» налепить картинку, показывающую, как их правильно ставить. А ВАЗу на картинки не хватило креатива.

Вот вам крупно картина, как вырывается крючок из домкрата ВАЗа, как поганится ребро сварочного шва у автомобиля, а пятка домкрата продавливает порог кузова:


Потом домкрат имеет вот такой вид:

Ну а ТАЗовод, если ему не повезло, осваивает костыли и покупает машину с ручным управлением.

PS. Надо заметить, что сама по себе конструкция такого вот домкрата — рабочая, и даже пластик не так страшен, как кажется. В ней надо лишь делать малый винт из стали, ну и не заниматься ерундой с крючками — а делать верхнюю пятку с центральной прорезью глубиной больше, чем высота ребра сварочного шва порога. И тогда все глюки пропадут.

А лучше не трахать людям моск, и класть вот такие ромбики — на фото штатный домкрат Chery Kimo:

Собственно, он такой на всех машинах Чери, до Тигго включительно. Другой домкрат клали только хохлы, когда варили Чери на своём автозаводе ЗАЗ. Но это отдельная песня с очень грустными словами.

Ромбик всем хорош — он устойчив, его практически невозможно неправильно поставить, и так далее. Но ВАЗ не ищет легких путей, и очень любит своих клиентов. Во всех смыслах, ага.

Домкраты автомобильные для Лада (ВАЗ) | Ассортимент и цены

Домкраты автомобильные для Лада (ВАЗ) | Ассортимент и цены | Интернет-магазин Motorring

Интернет-магазин тюнинга и стандартных запчастей
для автомобилей LADA.
Доставка по всей России и Казахстану

Корзина пуста

Спец инструменты

Домкраты автомобильные

Легко найти товар! Clear search

Результаты поиска:

В группе представлено: 32 / 32 позиций

по популярности

по цене

Один из инструментов, необходимый каждому гаражному умельцу и сервисному механику — надежный домкрат. Инструмент незаменим для замены масла, замены стартера, установки нового глушителя, выхлопной трубы, амортизаторов и новой резины.


Наличие данного элемента позволяет делать любой вид ремонтных работ: поднимать переднюю ось, заднюю ось или полностью весь авто от земли. То, что нужно — прочный, надежный помощник.


Напольные домкраты доступны в широком диапазоне стилей и мощности. Большинство из них снабжены колесами или роликами для позиционирования домкрата под транспортным средством и длинной ручкой для накачивания давления. Самые простые домкраты рассчитаны на малую силу подъёма, 1 -2 тонны. Ручкой открывается отдельный клапан снижения давления, чтобы опустить домкрат. В мощных напольных домкратах мощностью более 2 тонн ручка служит для обеих целей: накачивания давления, чтобы поднять домкрат, открыть клапан стравливания давления. Домкрат очень прочное устройство, предназначенное для подъёма массивных предметов, облегчая доступ к очень низким и труднодоступным районам.

Некоторые модели снабжены автоматическими предохранительными клапанами от перегрузки, прочными передними задними колесами для легкой мобильности, ручкой для блокировки момента подъёма в одной из трёх доступных позиций. Быстрый подъём производится ножным насосом.

 


Стальные напольные домкраты менее дорогостоящие, чем алюминиевые. Но алюминиевые домкраты легче и более портативные. Для длительного срока службы следует выбирать стальные, те, кто предпочитает портативность и малый вес будут готовы заплатить больше за алюминиевую конструкцию. Разница в весе, как и стоимость — значительны.
Применение устройств для подъёма транспортного средства включает в себя значительную долю имеющегося риска. Если все сделано правильно, они не представляют никакой опасности для гаражного умельца или кого-либо ещё. Но если сделано неправильно, это может стоить жизни!

Правила безопасности

  • Правило № 1: Никогда не доверяйте домкрату, и никогда не ползайте под авто поддерживаемым только домкратом. Всегда устанавливайте подставки под рамой, чтобы предотвратить падение. Шлакоблоки, деревянные доски, бревна, старые колеса или что-нибудь ещё, что есть вокруг никогда не должны использоваться для поддержки транспортного средства.
  • Правило № 2: Всегда ставьте коробку передач в положение «Р», включите стояночный тормоз, блокируйте колёса кирпичом для предотвращения движения автомобиля или скатывания, когда вы «под домкратом». На авто с передним приводом стояночный тормоз удерживает задние колеса, но блокировка задних колёс необходима, так как стояночный тормоз не достаточно плотно и надёжно удерживает от движения автомобиль. Блокирование передних колес по-прежнему хорошая идея для дополнительной уверенности.
  • Правило № 3: Всегда работайте на относительно плоской поверхности. Не стоит поднимать авто, если он расположен на наклонной поверхности или холме. Наклон всего в несколько сантиметров может быть достаточным для опрокидывания.
  • Правило № 4: При работе под авто предупредите кого-нибудь, чтобы могли проверять вас. Держите сотовый телефон в кармане, чтобы позвонить кому-либо если что-то пойдёт не так. 
  • При следовании всем правилам безопасности, это правило должно быть необходимым.
  • Правило № 5: При поднятии транспортного средства следует располагать домкрат под точками, указанными в руководстве по эксплуатации. В большинстве последних моделей автомобилей, участки для установки домкрата сглажены вдоль сварных швов. Убедитесь, что нет топливных магистралей, тормозных шланг между домкратом и транспортным средством, когда вы его поднимаете.
  • Правило № 6: Не стоит сильно дёргать, раскачивать детали при работе под авто. Колебания и наклоны приведут к срыву домкрата с гнезд установки! Лучше использовать пару домкратов для поддержки одного транспортного средства!

Обслуживание и уход

Перед каждым использованием проверяйте общее состояние домкрата на наличие сломанных, треснувших или гнутых деталей, ослабленных или отсутствующих частей, а также каких-либо нарушений.


Не используйте неисправное оборудование. Гидравлическая жидкость подлежит замене раз в три года. Хранение домкрата осуществлять в безопасном и сухом месте, недоступном для детей и других неуполномоченных людей. Применяйте с осторожностью при устранении неполадок в работе инструмента. Старайтесь держаться в стороне от вывешиваемой детали.

Как пользоваться автомобильным домкратом

Если у вас когда-нибудь спустило колесо ночью в глуши, как у многих из нас, скорее всего, именно Джеку ЛеФрансу вы должны благодарить за возвращение на дорогу.

С изобретением автомобиля в конце 1800-х годов возникла потребность в инструменте для подъема транспортных средств с земли, чтобы выполнить ремонт или заменить спущенную шину, и было использовано множество элементарных и часто опасных концепций. Но именно Джозеф ЛеФранс из Квебека, Канада, носивший имя Джек, запатентовал ножничный домкрат в 1919 году.20. Его базовая конструкция используется до сих пор.

Почти 100 лет спустя использование автомобильного домкрата все еще может быть пугающим и опасным. Но соблюдая надлежащие меры предосторожности и процедуры, а также здравый смысл, вы можете поднять свой автомобиль и заменить шину, не нанеся себе вреда и не повредив свой автомобиль. Здесь мы рассмотрим различные типы доступных автомобильных домкратов, и мы включили много важных советов по безопасности, а также правильные методы для правильного подъема и опускания.

Два распространенных типа автомобильных домкратов

Автомобильные компании начали устанавливать ножничные домкраты, а также домкраты других конструкций в багажники автомобилей в 1950-х годах (вместе с запасным колесом). Эта практика оставалась универсальной до недавнего времени. Сегодня большинство новых легковых и грузовых автомобилей по-прежнему поставляются с домкратом и запаской, однако есть некоторые модели, которые не предназначены для снижения веса и увеличения экономии топлива.

На протяжении десятилетий автомобильные домкраты использовались автопроизводителями или продавались в магазинах различных конструкций, от ножничных домкратов, также известных как винтовые домкраты, до гидравлических напольных домкратов, бутылочных домкратов и даже пневматических автомобильных домкратов, которые поднимают автомобиль с помощью сжатого воздуха. Но наиболее распространенными типами, используемыми сегодня, являются надежные ножничные (из-за компактной упаковки, удобной для багажника) и гидравлический напольный домкрат, который чаще используется автолюбителями, профессиональными механиками и даже бригадами пит-лейн NASCAR.

Оба типа автомобильных домкратов бывают разных форм и размеров для подъема небольших автомобилей, более тяжелых больших автомобилей, а также грузовиков с высокой посадкой и внедорожников. Если вы собираетесь приобрести автомобильный домкрат, убедитесь, что он имеет достаточную грузоподъемность для безопасного подъема автомобиля. Цены варьируются от примерно 15 долларов за самый легкий ножничный домкрат, способный поднять одну тонну, до примерно 800 долларов за трехтонный гидравлический блок большой мощности, изготовленный из легкого алюминия. Но вам не нужно тратить так много, чтобы получить высококачественный гидравлический домкрат — многие из них доступны менее чем за 100 долларов.

Безопасность превыше всего

Никогда не забирайтесь под автомобиль или грузовик, если он поддерживается только домкратом. Домкрат может легко выскользнуть из-под автомобиля или выйти из строя, без предупреждения обрушив на вас тысячи фунтов веса. Другими словами, катастрофа. Если вы собираетесь залезть под автомобиль, сначала приобретите качественный набор домкратов. Всего за 35 долларов они стоят вложений. Не используйте коробки, шлакоблоки или кирпичи в качестве импровизированной замены.

Если вы меняете шину, вам не придется лезть под машину, поэтому домкраты не так необходимы, но их легко использовать, и они всегда являются хорошей мерой предосторожности.

Прежде чем поднимать автомобиль, убедитесь, что он стоит на твердой ровной поверхности. Никогда не используйте автомобильный домкрат на грязи или траве. Кроме того, коробка передач должна находиться в режиме парковки, а стояночный тормоз должен быть включен. Если у автомобиля механическая коробка передач, оставьте ее на первой передаче. В качестве дополнительной меры безопасности всегда рекомендуется забивать колесо деревянным бруском. Это гарантирует, что автомобиль не попытается откатиться. Если вы поднимаете переднюю часть автомобиля, заблокируйте заднее колесо. Если вы поднимаете заднюю часть, заблокируйте переднее колесо.

И, наконец, никогда не поднимайте автомобиль на обочине оживленной дороги, особенно на оживленной автостраде, межштатной автомагистрали или других крупных автомагистралях. Это чрезвычайно опасно, и каждый год многие люди погибают или получают серьезные травмы, совершая эту ошибку. Если вы получили плоскость, замедлитесь и потяните к плечу, но не останавливайтесь. Включите аварийную сигнализацию и медленно двигайтесь к следующему выезду, где вы найдете более безопасное место, чтобы поднять автомобиль и безопасно установить запасное колесо. Да, езда на спущенной шине может привести к повреждению колеса, однако это небольшая цена в интересах безопасности.

Как пользоваться автомобильным домкратом

Шаг 1: Если вы собираетесь поднимать автомобиль с помощью автомобильного домкрата, предоставленного производителем, проверьте в руководстве по эксплуатации правильное размещение домкрата под автомобилем, что, вероятно, на «сварном шве», расположенном между передней и задней шинами. Если вы установите домкрат неправильно, вы можете повредить автомобиль или, что еще хуже, он соскользнет с домкрата, что (как уже говорилось) опасно. Если вы поднимаете автомобиль с помощью купленного в магазине гидравлического домкрата, обязательно поместите его на рамную балку или другую прочную конструкцию ходовой части автомобиля между передними и задними колесами, вдали от топливопроводов и других хрупких частей.

Шаг 2: После того, как домкрат установлен правильно, автомобиль стоит на ровной поверхности и хотя бы одно колесо заблокировано, вы готовы поднять автомобиль. Если вы используете ножничный домкрат, вставьте стержень или поместите гаечный ключ на ручку и начните проворачивать вправо. Он должен медленно подняться и войти в контакт с транспортным средством, что добавит некоторое сопротивление. Продолжать идти. Сначала автомобиль будет подниматься на своей подвеске, однако в конечном итоге он выйдет из строя, и шина оторвется от земли. Подъем более одного колеса за раз возможен, но обычно в этом нет необходимости, особенно для начинающих самодельщиков.

Гидравлический домкрат работает по-другому и позволяет поднять автомобиль быстрее, но требует больше места. Чтобы поднять автомобиль с помощью гидравлического домкрата, качайте длинную рукоятку вверх и вниз, пока не достигнете необходимой высоты. В зависимости от используемого домкрата потребуется от трех до десяти накачек. Не поднимайте автомобиль выше, чем вам нужно. Достаточно приподнять шину на несколько дюймов над землей, чтобы снять колесо и заменить прокол или проверить тормоза или подвеску.

Шаг 3: Когда колесо оторвется от земли, поместите домкраты под автомобиль рядом с местом установки домкрата и опустите автомобиль, пока он не будет надежно опираться на домкраты. Если вы используете ножничный домкрат, просто поверните стержень или ключ в другом направлении (влево), чтобы опустить автомобиль. Чтобы опустить автомобиль гидравлическим домкратом, поверните длинную рукоятку влево. Но делайте это осторожно. Очень легко повернуть ручку слишком быстро и опустить машину быстрее, чем вы хотите.

Шаг 4: Когда автомобиль стоит на домкратах, слегка покачайте его, чтобы убедиться, что он закреплен и сбалансирован.

Шаг 5: По завершении работы используйте домкрат, чтобы поднять автомобиль с домкрата. Осторожно снимите их, а затем медленно опустите автомобиль на землю.

Последний совет: Если вы заменили колесо и шину, всегда перепроверяйте затяжку гаек, когда автомобиль стоит на земле.

1926.305 — Домкраты рычажно-храповые, винтовые и гидравлические.

  1. По стандартному номеру
  2. 1926.305 — Домкраты рычажно-храповые, винтовые и гидравлические.

1926.305 (а)

Общие требования.

1926. 305 (а) (1)

Номинальная грузоподъемность, указанная производителем, должна быть четко обозначена на всех домкратах и ​​не должна превышаться.

1926.305 (а) (2)

Все домкраты должны иметь упор для предотвращения проскальзывания.

1926.305(б)

[Зарезервировано]

1926.305 (с)

Блокировка. Когда необходимо обеспечить прочный фундамент, основание домкрата должно быть заблокировано или заштриховано. Если есть вероятность соскальзывания металлического колпака домкрата, между колпаком и грузом должен быть помещен деревянный брусок.

1926.305 (г)

1926. 305 (г) (1)

«Эксплуатация и техническое обслуживание».

1926.305(г)(1)(я)

После того, как груз поднят, его следует немедленно закрепить, заблокировать или иным образом закрепить.

1926.305(г)(1)(ii)

Гидравлические домкраты, подвергающиеся воздействию отрицательных температур, должны быть снабжены соответствующей незамерзающей жидкостью.

1926.305(г)(1)(iii)

Все домкраты должны регулярно смазываться надлежащим образом.

1926.305(г)(1)(iv)

Каждый домкрат должен тщательно проверяться в зависимости от условий эксплуатации. Проверки должны проводиться не реже, чем:

1926.

305(г)(1)(iv)(а)

Для постоянного или периодического использования в одном месте, один раз в 6 месяцев,

1926.305(г)(1)(iv)(б)

Для домкратов, отправляемых из магазина для специальных работ, при отправке и при возврате:

1926.305(г)(1)(iv)(в)

Для домкрата, подвергшегося ненормальной нагрузке или удару, непосредственно перед и сразу после этого.

1926.305(д)(1)(в)

Ремонтные или запасные части должны быть проверены на наличие возможных дефектов.

1926.305(г)(1)(vi)

Вышедшие из строя домкраты должны быть помечены соответствующим образом и не должны использоваться до тех пор, пока не будет произведен ремонт.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *