Регулировка зажигания с помощью стробоскопа — DRIVE2
Первое и главное — для того, что бы грамотно разобраться с «зажиганием» необходим прибор, в народе называемый — «стробоскоп». Что он делает — освещает в импульсном режиме метку положения коленчатого вала в момент искрообразования… Сложно ? Давайте проще. Когда на работающем двигателе мы направляем луч этого прибора на метку, служащую для регулировки опережения зажигания, нам эта метка видна как неподвижная, хотя находится на вращающемся маховике или шкиве (зависит от модели автомобиля ). Получается так за счёт стробоскопического эффекта, отсюда и название — «стробоскоп».
«Стробоскопов» сейчас выпускается множество, главное отличие в осветителе, это или импульсная лампа или светодиод. Плюс светодиодного — компактность, легче добраться в глубины моторного отсека. Плюс «лампового» — яркость освещения, легче разглядеть заржавевшую, загрязнённую метку. Инструкции к приборам по подключению и куда на каких машинах «светить» вы изучите самостоятельно, поэтому останавливаться на этом не буду.
Итак, если главный инструмент для работы с зажиганием у нас имеется, приступим к проверке и регулировке.
Любой распределитель зажигания ( «трамблёр» ) имеет две системы коррекции — центробежный корректор и вакуумный. В процессе работы двигателя угол опережения зажигания постоянно изменяется в зависимости от количества оборотов и нагрузки, это нужно для оптимизации процесса сгорания топливной смеси, а оптимально, это значит экономично и мощно…
Проверить работоспособность систем коррекции нам и поможет наш «стробоскоп». Начнём…
1 — двигатель прогрет, «подсос» убран, холостые обороты отрегулированы по норме или чуть ниже, вакуумная трубка, идущая от карбюратора к «вакуумнику» трамблёра снята. На таком режиме проверяем и регулируем установку начального угла опережения зажигания. ( «классика» — от 2-х до 7-ми градусов, в зависимости от рабочего объёма двигателя; 08 — 010 — 1100см. — 6 град., 1300см. — 1 град., 1500см. — 4 град. Подробнее в описании автомобиля ).
2 — При увеличении оборотов двигателя, примерно до 2-х тыс., угол опережения должен увеличиваться на 5 — 7 град., если этого не происходит, значит центробежный регулятор у нас не работает. Основная причина — заклинивание центробежного механизма, чаще всего, из — за окисления. Ремонт — разборка, чистка, смазка. Помимо этого, частенько ломаются и пружины механизма.
3 — Проверка работы вакуумного регулятора опережения зажигания немного посложнее, т. к. его работа связана с работой карбюратора. Главное условие нормальной работы вакуумного корректора — при работе двигателя на холостых оборотах, разряжения в трубке, идущей от карбюратора к «вакуумнику», быть не должно. Разряжение должно появляться только при увеличении оборотов двигателя. Своевременность появления разряжения в трубке можно проверить приложив к ней кончик языка ( к тому концу трубки, который мы сняли в нач
www.drive2.ru
Сообщества › Кулибин Club › Блог › Стробоскоп для установки угла опережения зажигания своими руками.
Подробнее у меня в Бортжурнале
После очередной возни с машиной, сбился уоз. Пометку на распределителе, как всегда не сделал, — забыл. Выставленного на слух угла явно было много, была детонация. А уменьшая угол, былой тяговитости так и не добился. У знакомых стробоскопа не нашлось. Покупкой нового озадачился, но после похода по магазинам желание отпало, платить за «фонарик» 1000 деревянных! Совсем уже спекулянты оборзели!
После поиска вариантов выхода из данной ситуации, решил сделать его сам! Единственная беспроблемная схема с простотой монтажа и без различной настройки, был автомобильный стробоскоп из лазерной указки автора Н. ЗАЕЦ «Светодиодный автомобильный стробоскоп» («Радио», 2000, № 9).
Так его в последнее время перерисовали для более удобного чтения.
Ища сведения о работоспособности данной схемы, наткнулся на блог EverGrand У него выложена «печатка» в SL6, для сведения и последующего травления на плате, с очень компактной компоновкой
СПАСИБО ЕМУ ОГРОМНОЕ! Очень приятный и отзывчивый парень! Довелось с ним пообщаться, по причине постоянной подачи напряжения на транзисторы (стробоскоп постоянно горел при подключении к аккумулятору).
Причина была не в схеме, а в нерабочих микросхемах К561ЛЕ5. Коих клепают «узкоглазые» без проверки! Заработала только третья! Купленная микросхема!
Что потребуется для сборки:
1. Микросхема — К561ЛЕ5 (я брал аналог HCF4001BE)Транзисторы:
2. КТ315А — 1 шт.
3. КТ815А — 1 шт.
Резисторы:
4. 15к — 1 шт.
5. 3к — 1 шт.
6. 100к — 1 шт.
7. 4,7к — 1 шт.
8. 430 Ом — 1 шт. (я поставил 100 Ом, так как с предыдущим светил тускло)
9. 1к — 1 шт.
Конденсаторы:
10. 68 pF — 1 шт.
11. 3300 pF — 1 шт.
12. Кабель антенный для телевизора.
13. Прищепка
14. Светодиоды в различном исполнении.
Переводил используя технологию «ЛУТ», после травил, сверлил, паял 🙂
При воспроизведении данного устройства, очень внимательно относитесь к микросхемам! Как показал опыт, их брак очень велик!
Получившееся изделие:
www.drive2.ru
Сообщества › Сделай Сам › Блог › Стробоскоп для установки угла опережения зажигания своими руками.
Подробнее у меня в Бортжурнале
После очередной возни с машиной, сбился уоз. Пометку на распределителе, как всегда не сделал, — забыл. Выставленного на слух угла явно было много, была детонация. А уменьшая угол, былой тяговитости так и не добился. У знакомых стробоскопа не нашлось. Покупкой нового озадачился, но после похода по магазинам желание отпало, платить за «фонарик» 1000 деревянных! Совсем уже спекулянты оборзели!
После поиска вариантов выхода из данной ситуации, решил сделать его сам! Единственная беспроблемная схема с простотой монтажа и без различной настройки, был автомобильный стробоскоп из лазерной указки автора Н. ЗАЕЦ «Светодиодный автомобильный стробоскоп» («Радио», 2000, № 9).
Так его в последнее время перерисовали для более удобного чтения.
Ища сведения о работоспособности данной схемы, наткнулся на блог EverGrand У него выложена «печатка» в SL6, для сведения и последующего травления на плате, с очень компактной компоновкой
СПАСИБО ЕМУ ОГРОМНОЕ! Очень приятный и отзывчивый парень! Довелось с ним пообщаться, по причине постоянной подачи напряжения на транзисторы (стробоскоп постоянно горел при подключении к аккумулятору).
Причина была не в схеме, а в нерабочих микросхемах К561ЛЕ5. Коих клепают «узкоглазые» без проверки! Заработала только третья! Купленная микросхема!
Что потребуется для сборки:
1. Микросхема — К561ЛЕ5 (я брал аналог HCF4001BE)Транзисторы:
2. КТ315А — 1 шт.
Резисторы:
4. 15к — 1 шт.
5. 3к — 1 шт.
6. 100к — 1 шт.
7. 4,7к — 1 шт.
8. 430 Ом — 1 шт. (я поставил 100 Ом, так как с предыдущим светил тускло)
9. 1к — 1 шт.
Конденсаторы:
10. 68 pF — 1 шт.
11. 3300 pF — 1 шт.
12. Кабель антенный для телевизора.
13. Прищепка
14. Светодиоды в различном исполнении.
Переводил используя технологию «ЛУТ», после травил, сверлил, паял 🙂
При воспроизведении данного устройства, очень внимательно относитесь к микросхемам! Как показал опыт, их брак очень велик!
Получившееся изделие:
www.drive2.ru
Как отрегулировать зажигание стробоскопом 🚩 инструкция для стробоскопа 🚩 Ремонт и сервис
Вам понадобится
- — стробоскоп для настройки двигателей;
- — комплект автомобильного инструмента;
- — диэлектрические перчатки.
Инструкция
Для регулировки зажигания выкатите автомобиль из гаража. Избегая помех от прямого солнечного света, выберите для работы вторую половину дня. Осмотрите стробоскоп и убедитесь в отсутствии на его корпусе механических повреждений. Помните, что контакт с цепью высоковольтного преобразователя прибора способен нанести вам серьезную травму.
Заглушите двигатель автомобиля. Используя зажимы и соблюдая полярность, подключите прибор к аккумуляторной батарее. Избегая короткого замыкания в случае ошибочного соединения контактных проводов, сверьте свои действия с прилагаемой к прибору инструкцией. Закрепите сигнальный кабель на проводе, соединенном со свечей первого цилиндра и образующим емкостную связь со стробоскопом.
Расположите провода, исключив их попадание в движущие части машины. На маховике или шкиве коленчатого вала найдите отметку, нанесенную белой краской. Определите аналогичную маркировку на корпусе двигателя. Снимите с себя металлические предметы: часы, браслет, цепочку и т.д. Переведите рычаг коробки передач автомобиля в нейтральное положение.
Наденьте диэлектрические перчатки. Исключите любой контакт частей тела и элементов одежды с движущимися деталями механизма. Заведите мотор автомобиля и дайте ему прогреться, добившись устойчивых оборотов холостого хода. Ослабьте болт крепления, предотвращающий поворот трамблера.
Направьте лампу стробоскопа на шкив коленчатого вала, освещая метку на его корпусе и риску на двигателе. Неспеша вращайте корпус трамблера в определенном направлении, добившись совмещения маркировочных штрихов. Заглушите мотор и отключите стробоскоп. Зафиксируйте корпус трамблера, затянув крепежный болт.
Проверьте регулировку зажигания в динамике, разогнав автомобиль до 50 км/час на горизонтальном участке дороги. Резко нажмите на педаль газа. Детонационные стуки, длящиеся не более двух секунд, сигнализируют о положительном результате вашей работы.
www.kakprosto.ru
Как правильно подключить автомобильный стробоскоп?
△
▽
Всем известно, что от того, насколько правильно у Вас выставлен уоз (угол опережения зажигания), зависит не только устойчивая работа всего мотора, но и расход топлива.
Для того чтобы установить автомобильный стробоскоп не на светодиодах, а тот, что предназначен для установки зажигания и установки уоз, следует запустить двигатель на холостые обороты и начать освещать стробоскопом специальные установочные метки.
Одна из них подвижная, то есть, расположена либо на коленвале, либо на маховике, либо на шкиве привода генератора, другая расположена на самом корпусе двигателя.
Емкостный датчик нужно закрепить на высоковольтном проводе запальной свечи первого цилиндра, чтобы вспышки синхронизировались с моментами искрообразования в свече. Благодаря свету вспышек можно увидеть обе метки. Если они находятся одна против другой, то значит, угол опережения зажигания установлен идеально, если есть небольшие смещения, следует корректировать положение прерывателя-распределителя до того момента, пока метки не совпадут.
Теперь рассмотрим более подробно саму процедуру настройки мотора автомобиля с применением стробоскопа.
Для начала выведите машину из гаража. Осмотрите стробоскоп, тщательно проверив — нет ли на нем каких-либо механических помех. Лучше всего проводить данную процедуру под вечер, либо в пасмурную погоду, потому как прямые лучи солнца могут создавать световые помехи, что помешает Вам использовать стробоскоп.
Затем, заглушите мотор. Подсоединяя прибор к аккумулятору, используйте зажимы, обязательно соблюдайте полярность(!). Неправильное подключение контактных проводов, приведет к короткому замыканию! Внимательно ознакомьтесь с инструкцией, прилагаемой к прибору, для того, чтобы избежать этого.
Для того чтобы образовать емкостную связь с устройством, необходимо закрепить сигнальный кабель, соединенный со свечей первого цилиндра, на проводе.
Расположите провода таким образом, чтобы они ни в коем случае не попали во вращающиеся части машины.
Найдите на шкиве или на маховике коленчатого вала отметку белого цвета. После этого определите такую же маркировку на корпусе силового агрегата.
Не забывайте соблюдать правила техники безопасности. В первую очередь снимите с себя все металлические предметы, а затем установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
Наденьте диэлектрические перчатки. Исключите все возможные контакты частей тела и элементов одежды с движущимися механизмами. Произведите запуск автомобиля и, дав ему поработать, дождитесь стабилизации оборотов на холостом ходу.
Ослабьте крепежный болт, предотвращающий поворот трамблера.
Далее возьмите стробоскоп и направьте его лампу на шкив коленчатого вала. Таким образом, Вы сможете осветить метку на корпусе и риску на двигателе.
Не спеша, поверните корпус трамблера, от Вас требуется добиться максимального совпадения рисок, как мы уже говорили выше. В случае, если метки совпали, заглушите мотор и отключите стробоскоп. При помощи затяжки болта крепления, зафиксируйте корпус трамблера.
Ну и теперь, можно приступить к тестированию автомобиля и проверке правильности регулировки зажигания. Для этого, Вам потребуется разогнать машину на ровном участке дороги до 50 км/ч., а затем резко нажать на газ. Если Вы услышали детонационные стуки, продлившиеся не более двух секунд, можете быть уверены – Вы все сделали правильно и заслужили отдых.
Если вы решили купить автомобильный стробоскоп, обращайтесь в наш Интернет-магазин «НПП ОРИОН». У нас представлена автомобильная техника отличного качества и по доступным ценам!
orionspb.ru
Проверка установки момента зажигания с помощью стробоскопа
У вас есть стробоскоп? Если нужно проверить установку момента зажигания, он вам потребуется. Конечно, существует множество способов проверить установку зажигания и без него, но ни один из них не будет абсолютно точным и многие из них совершенно недопустимы. В крайнем случае возьмите стробоскоп взаймы, если вам не хочется его покупать. (О стробоскопе рассказывалось в разделе “Какой инструмент нам потребуется ”.)
В качестве последнего средства спасения можно предложить отправиться на ближайшую станцию технического обслуживания и попросить механиков проверить установку момента зажигания на вашем автомобиле. Вероятно, вместо того чтобы использовать стробоскоп, механики подключат вашу машину к диагностическому стенду, поэтому необходимо узнать, сколько будет стоить такая диагностика. Если платить необходимо, поинтересуйтесь, входит ли в общую сумму оплата за регулировку зажигания.
Для проверки зажигания выполните следующее.
1.Ознакомьтесь с инструкциями, которые прилагаются к стробоскопу.
Вообще-то читать инструкции нужно при работе с любым новым для вас оборудованием.
2.Подключите стробоскоп в соответствии с инструкциями.
Многие конструкции стробоскопов оборудованы тремя клеммами. Если инструкция отсутствует, то советы из этой книги подойдут для использования почти всех моделей стробоскопов с тремя клеммами ( 45).
3.Если вы еще не заглушили свой двигатель, заглушите era
4.Присоедините красную клемму к положительной клемме АКБ ( 45).
5.Присоедините большую черную клемму к отрицательной клемме AKBi
Клеммы АКБ должны быть чистыми. Если они сильно окислены, очистите их с помощью наждачной бумаги или смойте грязь водным раствором пищевой соды.
Будьте осторожны и старайтесь, чтобы окисел с клемм не попал на кожу — н нем есть кислота. Если кислота все-таки попала на руки, смойте ее водой; она никогда сразу же не вызовет ожоги на руках.
6.Подключите третью клемму (с самой тонкой изоляцией) к свече № 1.
Какая из свечей является свечой № 1, 2-8.
Есть три способа подключения клеммы.
Можно снять колпачок со свечи зажигания, присоединить клемму к свече и подключить высоковольтный провод к свече без колпачка таким образом, чтобы ток проходил от провода к свече ( 45).
Можно использовать небольшую металлическую пружину или клемму, которая подходит для клеммы свечи, оставив зазор между колпачком и свечой, к которой будет подключаться третья клемма стробоскопа ( 46).
Если к первой свече трудно подступиться, третью клемму можно подключить к клемме распределителя в том месте, где провод от свечи №1 входит в крышку распределителя. Отследите, как идет провод от свечи №1 на распределитель, снимите колпачок с клеммы на крышке распределителя, добавьте металлическую вставку (обычно поставляется в комплекте со стробоскопом), замените колпачок и подключите клемму стробоскопа к вставке ( 47).
7.При заглушенном двигателе попробуйте потянуть за ремень вентилятора, проворачивая другой рукой сам вентилятор, чтобы провернуть нижний шкив привода ремня вентилятора, который установлен на коленчатом вале.
Этот шкив называется шкивом коленчатого вала и должен иметь метки установки зажигания ( 48 и 49). На некоторых моделях автомобилей метки располагаются в других местах, поэтому, чтобы их найти, необходимо обратиться на сервисную станцию или сервисный отдел вашего дилера.
Если проворачивание вентилятора затруднено, снимите центральный высоковольтный провод у распределителя и для его заземления замкните его на неокрашенную металлическую поверхность (но только не на корпус карбюратора!). Поверните ключ зажигания, чтобы провернуть коленчатый вал. Это позволит провернуть шкив коленчатого вала без особых физических усилий. Должны появиться установочные метки. Установленный на блоке цилиндров указатель должен совпадать с этими метками. При правильной установке зажигания этот указатель должен указывать на соответствующую метку при работе двигателя. Па 48 и 49 показано, где в вашем автомобиле могут находиться временные мегки.
8.Информацию об угле опережения зажигания можно найти в технических характеристиках вашего автомобиля.
Там должно быть ( 1) написано нечто вроде “ЮШбО». Эго означает, что указатель должен совпадать с отметкой 10° при работе на холостом ходу при 550 оборотах в минуту.
В технических характеристиках могут упоминаться такие показатели, как BTDC или ATDC. Это просто означает, что есть метка, обозначенная “0″, и отметки до и после нее. Метка “0” соответствует верхней мертвой точке (в.м.т.). В зависимости от направления вращения шкива, метки, предшествующие метке “0” (или метке в.м.т.), находятся до точки в.м.т. (BTDC), а другие, расположенные после метки, находятся после точки в.м.т. (ATDC). Для справки: точка в.м.т. — это верхняя точка в цилиндре, которой достигает поршень. В этой точке достигается максимальная степень сжатия.
9.После того как временные метки найлены и определено, но какой метке будет устанавливаться зажигание, ее необходимо выделить мелом.
Для того чтобы сделать метку более заметной, можно пометить и сам указатель.
10.К распределителю крепится устройство, которое называется вакуумным регулятором. Отсоедините маленький резиновый шланг, который выходит из него, и заглушите освободившийся конец с помощью скотча или как-то иначе ( 50).
Есть марки автомобилей, не оборудованные вакуумными регуляторами. Если у вас именно такая модель автомобиля, потребуется отключить специальный электрический соединитель. Как это сделать, можно узнать в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля или на ближайшей станции технического обслуживания.
Запустите двигатель, убедившись в том, что автомобиль зафиксирован стояночным тормозом, рычаг переключения передач при этом должен находиться в положении “Park» или нейтральном положении. Дайте двигателю прогреться.
Если тахометр все еще подключен, посмотрите на обороты. Кроме того, обороты работы двигателя можно проверить по тахометру, который находится на панели приборов.
Если автомобиль “не держит» нужных оборотов холостого хода, режим холостого хода необходимо отрегулировать. Это совсем несложная операция и требует подкручивания всего одного винта. Инструкции по регулировке холостого хода можно найти в разделе “Регулировка оборотов холостого хода” главы 13 «Регулировка топливной системы».
Направьте луч стробоскопа на метки установки зажигания и включите лампу.
То. что стробоскоп подключен к свече первого цилиндра, означает, что ток будет проходить через стробоскоп каждый раз, когда зажигается первая свеча.
Это создает стробоскопический эффект, а отметки будут как бы стоять на месте, несмотря на то, что шкив коленчатого вала вращается очень быстро. Ведь здорово, не так ли?
Заметьте, на какую метку указывает указатель.
Он указывает на правильную метку? В противном случае зажигание требуется отрегулировать. Но об этом — в следующем разделе.
Регулировка зажигания
При регулировке зажигания выполняются следующие действия.
1.Под основанием вала распределителя есть анкерная гайка, которая фиксирует подвижную и неподвижную пластины распределителя.
Ослабив эту гайку, можно вращать распределитель, регулируя работу вакуумного регулятора.
При возникновении проблем с доступом к анкерной гайке можно воспользоваться специальным ключом ( 2.5).
2.Поверните немного распределитель на валу, после этого включите стробоскоп н направьте его снова на метки, чтобы убедиться в том, что все сделано правильно.
Указатель уже ближе к нужной метке? Или ушел дальше? Если он ушел дальше, вы повернули распределитель зажигания нс в том направлении. Вернитесь и поверните распределитель в обратном направлении. После каждого поворота распределителя проверяйте положение метки.
3.Выполняйте п. 2 до тех пор, пока метка на шкиве не будет указывать на соответствующую установочную метку на блоке.
Если при этом меняется частота холостых оборотов, отрегулируйте холостой ход в соответствии с техническими условиями и проверьте установку момента зажигания. После этого затяните анкерную гайку, убедившись, что при этом распределитель не сдвинулся. Повторите проверку с помощью стробоскопа. Метки сохранили свое положение? Отлично! Теперь вы полностью уверены в том, что зажигание установлено правильно, а это приводит к улучшению рабочих характеристик двигателя и снижению расхода топлива, что уменьшает загрязнение окружающей среды.
4.Заглушите двигатель и отключите стробоскоп и тахометр.
Если на первой свече использовалась металлическая вставка, снимите ее и верните колпачок на место.
Ну вот и все. Свечи заменены, распределитель обслужен, проверены угол замкнутого состояния контактов, холостой ход и зажигание. Это значит, что сделаны все основные регулировочные работы. И если возникнет незначительная неисправность, то потребуются ли для ее устранения большие деньги? Скорее всего, нет. (При написании этой книга я заметила, что стоимость регулировочных работ возрастала ежедневно.) Кроме того, делая эту работу самостоятельно, вы остаетесь полностью уверенными в том, что все сделано правильно. Примите мои поздравления!
Различные элементы электрооборудования периодически требуют ремонта. Может быть, ваша автомагнитола перестала работать, сигнал поворота не мигает, перегорели лампы в фарах или что-то еще работает плохо. Обычно, когда возникают такие проблемы, их достаточно просто удается решить собственными силами, причем совсем недорого. В этом разделе вы узнаете, как это делается.
АКБ следует проверять и обслуживать регулярно. Инструкции и регламент ежемесячной проверки в главе 3 “Профилактическое обслуживание — ежемесячное ТО».
osoko.ru
как пользоваться, настройки угла опережения
Правильная настройка угла опережения зажигания (УОЗ) — это один из основных аспектов регулировки, позволяющий добиться правильной работы двигателя. Из-за неверно выставленного УОЗ мотор будет работать с перебоями, а в некоторых случаях и вовсе не будет запускаться. Для регулировки можно использовать стробоскоп. Как соорудить стробоскоп для установки зажигания своими руками — узнайте из этого материала.
Описание стробоскопа
Как сделать простой стробоскоп для настройки УОЗ на светодиодах, из каких элементов будет состоять схема девайса? Сначала рассмотрим основные характеристики устройства.
Рабочая схема
Основные составляющие элементы на примере вышеописанной схемы:
- Из переключателя SA1, диодного элемента VD1 и конденсаторного устройства С2 состоит цепь питания. Диод применяется для защиты других составляющих частей от ошибочной перемены полярности. Непосредственно сам конденсатор применяется для блокировки возможных помех, таким образом предотвращая выход из строя триггера. Предназначение переключателя SA1 заключается в активации и деактивации питания.
- Не менее важной составляющей является входная цепь, в состав которой входят контроллер, резисторные элементы R1 и R2 и конденсаторное устройство С1. Роль контроллера здесь выполняет зажим девайса, который зовется крокодилом, он фиксируется на высоковольтном проводе первого цилиндра. Если подключение будет правильным, то вышеописанные элементы образуют простую дифференциальную цепь.
- Схема триггера. Эта составляющая состоит из двух одиночных вибраторов, применяющихся для образования сигнала нужной частоты на выходе. Эти компоненты выполняют функцию частотозадающих.
- На резисторных элемента R5-R9 изготовляется выходной каскад, также для этой цели применяются транзисторы VT1. VT2 и VT3. Эти устройства необходимы для увеличения выходного тока триггерной платы. Резисторное устройство R5 задает определенный ток базы транзисторного элемента под номером 1 (видео снял Максим Соколов).
autocentrum.ru