Как отрегулировать редуктор заднего моста (инструкция, видео)
Редуктор моста заднего представляет собой гипоидное механическое устройство, где есть хвостовик (ведущая шестерня), а плоскость ведомой шестерни пересекает, создавая способом углового преобразования характер вращающего момента.
Чтобы совершить такие действия, нам необходимы: нить прочная, ключ динамометрический, кольца регулировочные, мелкая бумага наждачная и штангенциркуль.
Редуктор необходимо подвергать регулировке, если возникает гул при скоростном режиме, превышающем 30 км/ч. Причиной такого сбоя устройства, как правило, становится продолжительная эксплуатация автомобиля в тяжелых условиях. Постоянные перегрузки, езда с прицепом.
Суть операции заключается в следующем:
Изначально требуется осмотреть редуктор. Необходимо почистите щеткой все элементы, отмыть в керосине их. Если просматриваются какие-либо дефекты (повреждения зубьев шестерни), то обязательно требуется заменить деталь поврежденную. Взгляните на грани у вершины зубьев и поверхностью рабочей — должны быть острыми. В случае присутствия закруглений, забоин, стоит поменять главную пару. Дефекты незначительные ликвидируют мелкой шкуркой, позже подвергают полировке.
В период сборки редуктора установите распорную втулку, новую гайку фланца, манжету. Если устройство собираете в старом картере, то тогда совершите расчет изменения показателей ведущей шестерни, регулировочного кольца. Именно так Вы определитесь с разницей в отклонении толщины у новой и шестерни старого образца. Подобные обозначения отмечают отметками «-», «+» , единица измерения — сотых долях мм, данные присутствуют на валу у ведущей шестерни. Под подшипниками мелкой шкуркой очищаем посадочные места, должна сформироваться скользящая посадка. Затем прессуем наружные кольца подшипников в картер.
Устанавливаем картер при помощи уровня в горизонтальное положение. Для того чтобы уточнить формат зазора у пластины и стержня круглого, который поставлен в постель подшипников, воспользуемся плоским щупом. Полученная разница станет отражать толщину самого регулировочного кольца. Воспользуемся отрезком трубы, который подойдет в качестве оправки. На вал установим регулировочное кольцо. Сам вал монтируем в картер. Детали формируем в следующем порядке: втулка распорная и кольцо внутреннее от переднего подшипника, затем манжета, фланец ведущей шестерни. Ключом динамометрическим закручиваем гайку до момента 12 кгс.м. Плотно приматываем прочную нить на шейку фланца, зацепив к ней динамометр. Так узнаем момент прокручивания, образовавшийся у вала ведущей шестерни. Фланец проворачиваться должен при усилии до 9,5 кгс, если установлены новые подшипники.
Момент затяжки превышать не должен параметра 26 кгс.м. Иначе предстоит разобрать сам редуктор, заменив распорную втулку. Устанавливают картер с подшипниками в корпус дифференциала. Крышка подшипников фиксируется болтами. Если имеется осевой люфт на шестернях полуосей, то тогда поставьте большей толщины регулировочные кольца. Шестерни полуосевые должны плотно устанавливаться. Здесь можно воспользоваться стальным ключом (толщина 3 миллиметра).
Затем регулируют натяжение подшипников дифференциала, зазор, присутствующий в главной паре. Чтобы проверить расстояние у крышек, воспользуемся штангенциркулем. Закручиваем вторую гайку до упора. Такой зазор между крышками будет чуть больше, на 0,1 миллиметр. Во время вращения первой гайки е зазор выставляем в зацеплении. Небольшой стук зубьев будет сопровождаться при правильном ремонте. Потом обе гайки затягиваются, контролируется величина зазора в зацеплении. Гайки закручивают, пока расстояние у крышек будет не больше стандарта 0,2 миллиметров.
Как отрегулировать редуктор заднего моста (+ видео 2 части)
Ремонт
Редуктор заднего моста – это довольно сложная механическая конструкция, состоящее из ведущей и ведомой шестеренок. Для регулирования редуктора нам понадобятся следующие инструменты: крепкая нить, ключ с динамометром, регулировочные кольца, штангенциркуль, мелкая наждачка.
Приступать к такой процедуре необходимо, если во время движения на скорости слышен гул. Такая поломка может возникать из-за суровой эксплуатации машины, частых поездок с прицепом.
Перед началом проведения работ нужно провести осмотр редуктора визуально, очистить все от грязи и масла. Если при осмотре были найдены поврежденные детали (изношены шестерни) то их необходимо заменить. Зубья шестеренок должны быть острыми, если они круглые, то их так же следует заменить. Если присутствуют мелкие дефекты, то их можно попытаться устранить мелкой наждачной бумагой.
Перед сборкой нужно не забыть поставить новую гайку фланца. Если была заменена какая-то шестеренка, то придется сделать перерасчет показателей ведущей шестеренки. Таким образом Вы сможете узнать разницу в толщине б/у и новой шестеренок. Она будет составлять сотые доли миллиметров. Теперь необходимо затянуть с усилием 1 кгс/м гайку, крепящую фланец ведущей шестеренки.
Воспользовавшись строительным уровнем необходимо установить картер в горизонтальное положение. Щупом измерим зазор между пластиной и стержнем, который устанавливается в постель подшипника. Это различие укажет нам какого размера нужно брать кольца для регулировки. Порядок установки деталей такой: распорная втулка, внутреннее кольцо подшипника, манжет, фланец ведущей шестеренки. Затягиваем гайку до 12-13 кгс/м.