Чем отмыть разобранный двигатель от нагара
Двигатель — сердце любого автомобиля. Он приводит в движение всю сложную систему механизмов, из которых состоит любое транспортное средство. Ежесекундно внутри мотора происходит процесс воспламенения горючих элементов, из-за чего могут образовываться термически не разложившиеся остатки — кокс и гарь.
Автомобильный двигатель
Они негативно влияют на работу двигателя и могут существенно понижать рабочий КПД. Расход топлива может увеличиться, и автомобиль потеряет свою прежнюю мощь. Помимо этого, в салон будет проникать неприятный запах. Это свидетельствует о том, что образовалась гарь или кокс в двигателе.
Объясняем: как промыть двигатель автомобиля от нагара без его разборки собственными силами
Симптоматика
Прежде, чем промыть двигатель от нагара внутри, стоит разобраться, а есть ли он вообще. На наличие инородных включений в камере сгорания указывают:
- затрудненный холодный пуск;
- троение мотора;
- дым из выхлопной трубы синего или черного цвета;
- пониженная компрессия;
- перерасход горючего;
- детонация и перегрев ДВС на высоких оборотах.
На наличие проблемы также указывает невнятная реакция ДВС на интенсивное дросселирование и загрязненный выхлоп. В запущенных случаях из трубы могут вылетать частицы гари. Но это возможно только при отсутствии катализатора.
При выявлении такой симптоматики однозначно нельзя медлить. Усугубление чревато возникновением критических ситуаций:
- коксуются клапана;
- загрязняются кольца;
- возникает воспламенение не от свечи, а от тления гари (калильное зажигание).
Опытные механики рекомендуют к применению двухэтапную чистку: очищение от нагара и вычищение масляной системы. Однако с последней не все так просто.
Очистка глубоких загрязнений в системе смазки
При запущенных обстоятельствах необходима тщательная чистка масляной системы. Вполне естественно, что она не обойдется без легкой разборки мотора. В целом же процедура делится на три эпизода:
- Снятие поддона и клапанной крышки. Механическая очистка с применением агрессивной химии и шлифовального инструментария.
- Обратная сборка и промывка силовой установки в сборе специальным маслом или добавленной в обычную смазку жидкости.
- Демонтаж поддона с целью повторной ручной чистки.
Поддон – это, прежде всего, сборник всякой смолянистой грязи. Что будет, если сразу залить в ДВС с неизвестной историей моющее средство, миновав очистку маслосборника. Все очевидно – шлам поднимется и забьет сетку маслозаборника. На щите приборов загорится красненькая масленка – двигатель будет работать в условиях масляного голодания. Придется все разбирать и чистить вручную.
Чистка
Вышеописанные действия, по словам специалистов, касаются только серьезно загрязненных моторов. Если использовалась высококачественная смазка, и соблюдался интервал ее замены, то технология, как промыть двигатель от нагара без разборки, вполне применима:
- Приготовить моющую смесь.
- Демонтировать свечи зажигания.
- Выставить поршни вровень друг с другом.
- Залить в каждую камеру сгорания по 50 кубиков моющего.
- Закрутить свечи.
- Оставить на 7-10 часов.
- Снять «зажигатели смеси».
- Долить 25-50 мл очистительного средства в каждый цилиндр.
- Покрутить мотор стартером.
- Поставить обратно свечи.
- Завести силовую установку.
- Залить ускоренную промывку маслосистемы на определенное инструкцией время.
- Заглушить мотор.
- Заменить масло и фильтр.
Внимание! Ни в коем случае не пускать ДВС с наполненной чистящим составом камеры сгорания и вкрученными свечами. Будет гидроудар, а двигатель придется капиталить. Описанная процедура способна вывести из строя катализатор.
Чем отмыть двигатель: полезные советы
Как отмыть двигатель, зависит от типа загрязнений: масляных, мазутных, внутренних или других. Указания для каждого случая — в нашей инструкции.
Вопрос, как отмыть двигатель собственной машины, непременно возникнет у автовладельца, привыкшего заниматься самостоятельным техобслуживанием своего авто. Проведение такой процедуры неизбежно для сохранения функциональности ключевого силового агрегата. Налипающие по наружной поверхности либо изнутри масло или прочие отложения способствуют нарушению терморегуляции, снижают рабочие и защитные характеристики, увеличивают риск проявления коррозии, других негативных явлений, вплоть до поломки. Во избежание столь неблагоприятного сценария придется основательно потрудиться над устранением загрязнений.
Чем отмыть двигатель автомобиля в домашних условиях: некоторые предупреждения
Часто для избавления мотора от загрязнений, особенно тех, что основательно присохли или въелись, автомобилисты применяют специальные установки, подающие чистящие составы под определенным давлением. Пользоваться этой методикой крайне нежелательно из-за повышения вероятности повреждения проводки, прокладок, других довольно хрупких элементов. С осторожностью надо относиться к известным растворителям. Нередко в качестве ответа на вопрос, чем можно отмыть двигатель, владельцы машины используют дизтопливо, керосин либо бензин. Первые два варианты приемлемы при отсутствии иных решений, но надо помнить, что после них при прогревании агрегата начнут выделяться едкие испарения. Бензин не подходит из-за немалого шанса возгорания.
Чем отмыть двигатель от масла и грязи: подготовка и приемлемые составы
Прежде чем отмыть двигатель, надо провести некоторую подготовку. Температурные показатели силового агрегата доводят до 50-60 градусной отметки, путем охлаждения или холостого прогрева. Аккумулятор предпочтительнее извлечь из-под капота. Отдельные электрические или хрупкие комплектующие: воздушный фильтр, трамблер, клеммы, другие элементы, — стоит защитить, обернув подходящим количеством фольги, скотча либо пленки. Непосредственно для отмывания поверхности мотора от маслянистых следов, некоторых других загрязнений существуют особые гели, пенки, аэрозоли или жидкости. Одним из них желательно воспользоваться.
Чем отмыть двигатель от масла: метод удаления
Планируя очистку внешних элементов мотора, надо после приобретения нужного средства ознакомиться с прилагаемыми производителем инструкциями, потом действовать по указаниям оттуда. Обычно все происходит приблизительно так. Загрязненные поверхности предварительно немного смачиваются водою. Затем, если вопрос, чем отмыть моторное масло с двигателя, был решен в пользу аэрозоля, он распыляется на проблемных участках. Для нанесения жидких средств применяется губка, а в труднодоступных уголках — мягкая щеточка. По завершении такой операции состав оставляется на агрегате на указанный изготовителем очистителя временной период. Потом подкапотное пространство промывается, но аккуратно, без повреждения проводки.
Чем отмыть нагар в двигателе
Избавлять мотор придется от пригоревшего изнутри масла. Такие операции обычно не осуществляются при регулярной замене этой технической жидкости, хотя и не помешают. Тут нужны составы для внутренней промывки, каковых известные производители, вроде LIQUI MOLY или Shell, выпускают достаточно много, а по цене они вполне доступны. Если при решении вопроса, чем отмыть двигатель от нагара внутри, предпочтение отдается быстродействующим очистителям, стоит рассмотреть Hi-Gear, воздействие которого продолжается всего 10 минут. Перед осуществлением подобных манипуляций необходимо обязательно слить остатки масла из системы, после чего туда заливается выбранное средство в требуемом по инструкции объеме. Пока промывочное масло внутри мотора, его включают на холостые обороты.
Чем отмыть мазут с двигателя
Отыскать ответ на вопрос, чем отмыть масляный нагар в двигателе, существенно проще, чем найти средство для устранения мазутных загрязнений, относящихся к трудноудаляемым. Часто автолюбители применяют для подобных операций бензин или иные растворители, но многие из них сулят увеличение опасности возгорания при последующем включении агрегата, да и демонстрируют невысокую эффективность. Значительно действеннее специальные универсальные очистители, вроде DOCKER MAZBIT TURBO. Эти составы содержат усиленные щелочные композиты, которые в сочетании с щадящими органическими присадками ускорят устранение мазутных пятен. Для застарелых загрязнений рекомендуется тактика замачивания.
Чем отмыть антифриз с двигателя
Подобное загрязнение тоже относится к непростым в удалении. Опять-таки недопустимо прибегать в мойке под давлением — это часто приводит к проблемам с располагающейся в подкапотном пространстве электроникой. Сгодятся уже упоминавшиеся в предыдущих пунктах очистители. Действовать потребуется по предложенной их изготовителем инструкции, при обязательном соблюдении правил предосторожности. Если специальных чистящих составов под рукою не оказалось, некоторые опытные автовладельцы советуют протереть проблемные места спиртом.
kto-chto-gde.ru
Основные признаки отложений в двигателе
Нагар и кокс — главные продукты при сгорании некачественного топлива. Под воздействием высокой температуры, когда количество воздуха не достаточно для полного сжигания топливно-воздушной смеси — образуется кокс. Он оседает в виде плотных отложений на поверхности стенок камеры сгорания. Мелкие частички, отделяющиеся от кокса, образуют нагар.
Важная роль в нагарообразовании отводится моторному маслу, которое, при недостаточной герметичности комплектующих мотора (поршневые кольца, сальники клапанов) попадает в камеру сгорания. Сгорая вместе с топливом, масло ускоряет процесс создания отложений.
Нагар в двигателе приводит к следующим основным неисправностям:
- проблемы с «холодным» запуском мотора;
- заведённый двигатель дымит, работает не стабильно;
- выхлопные газы с примесью гари;
- увеличенный расход масла;
- потеря мощности;
- увеличенный расход топлива;
- детонация и перегрев двигателя на высоких оборотах
Читать дальше: Просрочен штраф гибдд что делать
Информация о нагаре
Образование нагара в камере сгорания бензинового двигателя — это естественный процесс, но его нужно контролировать. Причин этого процесса много: некачественное машинное масло, постоянная езда в городском режиме, образование конденсата в зимний период и его смешивание с маслом, нарушение инструкции замены масла и многие другие.
В карбюраторных двигателях нагар откладывается на поршнях и поршневых кольцах. Впускные клапаны омываются воздушно-бензиновой смесью и самоочищаются. В двигателях с непосредственным впрыском горючей смеси на клапанах коксуется нагар, так как они не омываются горючей смесью. Симптомы загрязнения впускных каналов и клапанов могут возникнуть после 50 тысяч километров пробега автомобиля:
- Падение мощности до 40%.
- Неустойчивая работа двигателя.
- Снижение приёмистости мотора при ускорении.
- Больший расход топлива.
- Проблема с детонацией двигателя.
Причин загрязнения поршней и дроссельной заслонки много, но наиболее явные — это частые поездки на небольшие расстояния, движение в пробках, негативные привычки во время езды, такие как длительная работа двигателя на холостом ходу. Оседающий нагар на клапанах приводит к их деформации, выгоранию и неплотному прилеганию к гнезду, снижая тем самым степень сжатия в камере сгорания.
Возможные последствия нагара в двигателе
Он не только снижает эффективность работы, ухудшает общую работоспособность, приводит к большому расходу горюче-смазочных материалов, но и увеличивает риск серьезной поломки мотора и, как следствие — дорогостоящему ремонту. Основные возможные примеры таких последствий:
- образование нагара на клапанах — клапан не может полностью закрыться.
- отложения на кольцах — возникает залегание колец.
- эффект калийного зажигания — неконтролируемое воспламенение смеси от тления.
Все эти примеры могут привести к критическим ситуациям. При сильном коксовании клапанов и колец — клапан не закрывается полностью, происходит залегание колец, компрессия в двигателе снижается. Как следствие, мотор плохо заводится, работает со сбоями, клапана прогорают — возникает потребность в дорогостоящем ремонте.
Калийное зажигание провоцирует неконтролируемое воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Горючее воспламеняется бесконтрольно, причина такого поведения — тлеющий нагар, воспламеняющий бензин или солярку. Мотор перегревается, возникает повышенный износ деталей силового агрегата, топливной системы, системы выпуска.
Что бы уберечь двигатель от негативных последствий необходимо периодически промывать его от скопившихся отложений и шлаков. После появления характерных признаков можно провести очистку уже засорившегося мотора. Рассмотрим, как самому очистить нагар в двигателе.
Дизель — промывать или нет?
Важная особенность дизельных двигателей состоит в том, что при замене масла их промывать не только бессмысленно, но и вредно. Тому есть причины:
- агрегат работает в жёстких условиях, где от топлива выделяется больше нагара и вновь залитое масло чернеет почти сразу;
- дизельные смазки очень активны в плане промывки, поэтому дополнительная очистка не нужна;
- масло для дизелей создаёт на всех трущихся поверхностях прочную плёнку, которую нельзя нарушать разными промывками.
Справка. Во времена СССР дизельные масла часто использовались в качестве промывок благодаря своим характеристикам.
Единственный способ содержать дизель в относительной чистоте и максимально продлевать его ресурс — менять моторную смазку как можно чаще (1 раз в 6—8 тыс. км). Впрочем, эта рекомендация актуальна и для бензиновых агрегатов.
Как выяснилось, промывка двигателя автомобиля — дело непростое. Процедура сложности не представляет, но её нужно выполнять к месту и с умом. Лучший вариант — промывать элементы и детали мотора в разобранном виде, когда пришло время капитального ремонта. А до этого нужно вовремя менять масло и не заливать в бак некачественное топливо, чтобы не провоцировать образование шлака и отложений.
Нагар и кокс — основные способы избавления от них двигателя
Есть два основных варианта, которые можно использовать для очистки мотора, рассмотрим каждый из них:
- очистить силовой агрегат каким-либо промывочным средством;
- разобрать двигатель и механически удалить отложения
Что касается промывочных масел и присадок к топливу — данная очистка уберет небольшой нагар в топливной системе, системе смазки, камере сгорания и других местах только в том случае, если загрязнение незначительно. В противном случае, при сильном загрязнении, такими присадками отложения не отмоете и очищающий эффект достигнут не будет. Иногда даже можно усугубить ситуацию, и нанести вред.
Многих автомобилистов интересует вопрос, как промыть двигатель от нагара без разборки? Поэтому рассмотрим метод, при котором агрегат не требуется разбирать.
- Выкручиваем свечи зажигания на бензиновых автомобилях, или калийные свечи на дизеле.
- Заливаем в цилиндры через свечные колодцы специальную жидкость «раскоксовку».
- Ждём несколько часов — очиститель размягчает отложения.
- Вкручиваем свечи и производим запуск двигателя. Размягчённый нагар выгорает и удаляется из цилиндров.
После проведения данной процедуры — пользоваться оставшимся в моторе маслом и масляным фильтром нельзя, их необходимо заменить. Попадая в картер двигателя, вымытый состав насыщает масло и фильтр абразивными частицами, агрессивными, по отношению к цилиндрам.
Для достижения максимального эффекта чистоты двигателя — необходимо воспользоваться механическим способом очистки. Принцип его прост — мотор разбирается и чистится от нагара и кокса вручную, абразивным инструментом. Затем промывается моющими средствами с высокой поверхностной активностью. Данный способ позволяет очистить все труднодоступные элементы двигателя, включая каналы подачи смазки и другие элементы.
Тесты продукции
Вопрос о необходимости промывки двигателя при очередной смене масла до сих пор вызывает ожесточенные споры на автомобильных форумах. Часть обсуждающих пытается доказать, что промывка необязательна и даже вредна, кто-то, наоборот, стремится мыть двигатель при каждой замене масла. Сколько людей — столько мнений. Профильные автомобильные издания уже добрый десяток лет как устранились от комментариев по поводу промывок и печатают исключительно плохо прикрытую рекламу.
Проведем систематизацию информации об используемых средствах для промывки двигателя, попытаемся обосновать процедуру и понять, чем и когда надо пользоваться при регламентной замене масла. Также постараемся ответить на вопрос: можно ли при помощи промывки только «вылечить» двигатель, устранить ту или иную проблему в агрегате?
История промывки двигателя
Начнем с истории. Процедуре промывки двигателя порядка сорока лет, и сейчас трудно сказать, кто ее придумал. Но при этом точно известно, что СССР и Запад шли разными путями.
Масло для промывки двигателя
В СССР промывка двигателя была разработана для очистки тихоходных тепловозных дизелей, а необходимая для этого техническая жидкость представляла собой жидкое минеральное масло с усиленным пакетом моющих присадок. Технология предусматривала довольно длительный процесс: промывка длилась не менее получаса, а чаще — дольше. Позднее метод без особых изменений перекочевал на легковую технику, и были выпущены специальные промывочные масла, на которых некоторые отечественные фирмы и фирмочки подняли неплохие деньги. Недостатков у такой «полнообъемной» промывки два, но они крупные: во-первых, в двигателе остается приличный объем несливаемого остатка промывочного масла; во-вторых, ни один производитель не добавлял в промывочное масло дорогие антизадирные присадки, и потому сохранялся серьезный риск повреждения высокофорсированного двигателя в процессе его промывки. Еще один, более мелкий недостаток в том, что утилизировать приходилось двойной объем нефтепродуктов, что создавало неудобство мелким сервисам. Сегодня описанная технология сама собой исчезла — вероятнее всего, по причине дороговизны нефти и нефтяных масел вообще, поскольку стоимость промывочного масла вплотную приблизилась к стоимости стандартного моторного масла.
Промывочные присадки в масло
Западные компании пошли иным путем. Экономные капиталисты посчитали, что использовать нефтепродукты для промывки невыгодно: приходится платить и за нефть, и за ее последующую утилизацию, а также за дополнительный ручной труд по сливу-заливу. И потому была разработана другая технология.
Двигатель загрязняется продуктами износа, продуктами окисления масла и топлива, то есть нагарами и смолами. В идеальных условиях эксплуатации с этими загрязнениями борются присадки самого моторного масла. Подавляющее большинство производителей масла так и пишут: «в масле есть все для нормальной эксплуатации». Ключевое слово — «нормальной». Как только условия эксплуатации меняются, нагрузка на масло вырастает в разы. Поэтому производитель авто совершенно логично рекомендует менять масло чаще в тяжелых условиях, но кто это делает?.. Обыкновенный автолюбитель считает так: «раз предписано менять масло через 15 000 км, я так и буду делать», а зиму, пробки, движение с прицепом и т.п. во внимание, как правило, не принимает. Неудивительно, что масло не выдерживает и первая неприятность, которая ждет подобных «знатоков», — смолистые отложения в двигателе. Итак, основная задача промывки — убрать накопившиеся в двигателе загрязнения от нештатных режимов эксплуатации и обойтись при этом малой кровью, добавив моющий компонент в старое, потерявшее моющие свойства масло. Были разработаны разнообразные присадки, которые объединяет одно: они добавляются в старое масло, поднимают его моющие свойства и способствуют выводу загрязнений из двигателя.
Однако неправильно думать, что все дополнительные промывки являются одинаковыми составами. Пристально рассмотрим их функции, но для начала точно сформулируем задачи, которые должна решить промывочная присадка:
1. Разжижить масло для лучшей циркуляции и проникновения в тонкие зазоры и каналы. Для этого присадка должна содержать разбавители, снижающие вязкость.
2. Обеспечить размягчение и растворение шламов и смол. Для этого используется усиленный комплекс моющих веществ, близкородственный пакету присадок самого масла (одновременно решается и вопрос совместимости дополнительных присадок и масла между собой).
3. Размельчить отмытые загрязнения, чтобы они не смогли закупорить масляные каналы. Для этого используются диспергирующие присадки, опять-таки аналогичные применяемым в самом масле.
4. Защитить двигатель в процессе его промывки, так как растворители разжижают масло. Для этого добавляется антизадирный компонент, также содержащийся в стандартных пакетах присадок моторных масел.
5. Предохранить сальники от растворителей в составе промывки. Добавляют специальные, ухаживающие за резиной компоненты (эстеры или силиконы в терапевтической дозировке).
Таким образом, моющая присадка является ближайшим родственником моторного масла, где вместо базового масла использованы химические или нефтяные растворители, и все это умещается в 200-500 граммовую баночку.
Увы, практика не столь радужна, как теория. Лабораторные исследования самых популярных на рынке промывочных составов, организованных одной столичной компанией, показали, что даже известные и раскрученные производители стремятся экономить и не используют все необходимые компоненты. Исследования были проведены в самой современной независимой лаборатории — МИЦ ГСМ.
Что может лабораторный анализ? С его помощью мы точно узнаем содержание химических элементов в исследованных образцах. Неспециалисту эти абстрактные цифры ни о чем не скажут, но мы попробуем раскрыть некоторые моменты.
Итак: моющие присадки делаются на основе соединений щелочных или щелочноземельных металлов, поэтому наличие значительного содержания натрия, калия или, чаще, кальция говорит о том, что имеется полноценный моющий пакет. Антизадирные компоненты распознаются по повышенному содержанию фосфора в сочетании с цинком, реже может присутствовать молибден.
Лабораторный анализ показал наличие полноценных моющих и антизадирных компонентов только в продукции Liqui Moly GmbH и Comma, остальные исследованные образцы оказались простыми растворителями, поэтому весьма небезопасными. С протоколами испытаний можно ознакомиться на сайте организатора исследований.
Теперь с лидерcтвом на рынке промывочных составов примерно ясно, Понятно и то, каких препаратов стоит избегать. Теперь зададимся следующим вопросом: действительно ли промывки за 5-15 минут использования могут реально отмыть многолетние загрязнения, восстановить компрессию, уменьшить расход масла, более полно слить отработку? То есть выполнить все обещанное на этикетке…
Измерение компрессии в цилиндрах перед применением средства для промывки масляной системы Liqui Moly Pro-Line Motorspulung и после нее позволит оценить эффективность процедуры
Оценить количество выведенных загрязнений из двигателя вполне реально. Масляный шлам в загрязненном двигателе находится на внутренних стенках двигателя. Достаточно взвесить лоток со слитым маслом, чтобы оценить, сколько отработавшее масло прихватило с собой всякой дряни. Мы взяли в качестве объекта эксперимента «Тойоту», пригнанную из Соединенных Штатов, где владельцы традиционно не соблюдают интервалы смены масла. Всего в двигатель умещается 6,1 литра масла с учетом объема масляного фильтра, весящие по расчету (средняя плотность синтетического масла — 0,875 г/л), то есть 5,34 кг, плюс к тому 0,4 кг (нетто) промывки Liqui Moly Pro-Line Motorspulung, итого — 5,74 кг.
Предварительно прогреваем двигатель, после чего заливаем состав для промывки масляной системы Liqui Moly Pro-Line Motorspulung и засекаем 10 минут. Выдерживать необходимо ровно 10 минут, поскольку производитель присадки четко оговорил это время. Передерживать не только не полезно, но и противопоказано, так как летучие компоненты присадки в масло довольно быстро испаряются, и есть риск отложения отмытого нагара обратно на деталях двигателя. Перед заливкой промывки на прогретом двигателе был сделан замер компрессии в 4 наиболее доступных цилиндрах из 8 имеющихся. Записываем данные, они понадобятся нам позже.
Подсчитаем масляный шлам
По истечении 10 минут масло сливается в ванночку, и туда же выливается содержимое масляного фильтра. Ванночка взвешивается, из результата вычитаются 640 г ее собственной массы. Всего из двигателя было слито 5,95 кг масла. Для получения правильного результата нужно заправить двигатель штатным объемом масла по верхнюю отметку на щупе, что и было сделано. В двигатель вошло 5,9 литра с учетом масляного фильтра, то есть в двигателе присутствует примерно 200 мл несливаемого остатка. Это немного. Если мы теперь подсчитаем вес 5,9 литра чистого масла, то окажется, что это всего 5,16 кг. Разница между весом чистого масла и отработки дает нам представление о количестве отложений. После нехитрых арифметических действий получаем, что состав смыл со стенок двигателя 180 г масляного шлама. Несмотря на то, что наш подсчет далек от чистого лабораторного эксперимента, эффект от работы средства для промывки двигателя проявляется вполне наглядно.
Угадайте, в каком стакане масло с промывкой?
В двух колбах одна и также отработка, но в одну из них добавлено средство для промывки масляной системы
Компрессия
Вернемся теперь к показателям компрессии. Мы не стали замерять компрессию во всех 8 цилиндрах двигателя: это долго и совсем необязательно. Ограничимся замерами в левой части блока, то есть в цилиндрах 1, 3, 5, и 7, наиболее доступных для инструмента. На первый взгляд, полученный ряд цифр заставляет усомниться в работоспособности компрессометра, полученные значения выглядят так: 15,5; 14,2; 16; 15,3. То есть компрессия выше теоретически возможной (12,5-13) для двигателя с обычным распределенным впрыском. Как такое возможно? Да очень просто. Если днища поршней покрыты слоем нагара в 1,5-2 мм, то компрессия будет повышенной. Такой нагар приводит к детонации, перегреву и неравномерной работе двигателя в целом, не говоря уже о повышенном расходе топлива. Если за этим не следить, то поршни могут прогореть…
После промывки и заливки свежего моторного масла снова замеряем компрессию и получаем результат 12±0,2 во всех цилиндрах левой части блока. То есть компрессия выровнялась и оказалась в пределах теоретических значений. Этого и следовало ожидать, поскольку активность профессиональной промывки Liqui Moly Pro-Line Motorspulung настолько высока, что ее пары запросто разрушают связующий компонент нагара даже на днищах поршней. Описанный случай — один из возможных исходов после применения профессиональной промывки масляной системы. Чаще же «мотористам» приходится сталкиваться с понижением компрессии из-за закоксовок и лаковых отложений в канавках компрессионных колец, но еще чаще — с повышенным расходом масла из-за нарушения подвижности маслосъемных колец.
Напомним, что задача маслосъемных колец — формирование правильной масляной пленки для успешной работы колец компрессионных. Маслосъемные кольца имеют сложную составную конструкцию с минимальными зазорами, что и обусловливает их закоксовку в случаях перегрева, нарушения положенного интервала замены масла, использования «паленого» топлива и при долгом хранении автомобиля без надлежащей консервации агрегатов. Технологий раскоксовки колец несколько, самая распространенная предусматривает заливку специальной жидкости прямо в цилиндры двигателя. Это трудоемкая и небезопасная для двигателя процедура, которая запросто может привести к заклиниванию поршней из-за набухания нагара, после чего придется разбирать двигатель и устранять нагар вручную. Раскоксовка же при помощи масляных промывок значительно проще и абсолютно безопасна, но не все промывки для этого подходят.
Нагар на головке поршня может привести к изменению степени сжатия цилиндра, но его можно удалить использую средства для промывки масляной системы двигателя
Источник — Автодела
Преимущества очистки двигателя без разборки
Очевидно — основным преимуществом является отсутствие необходимости разбирать силовой агрегат. Механическая разборка — сложный и трудоёмкий процесс, требующий выполнения внушительного объёма работ. Выполнять её только ради очистки от нагара — нецелесообразно. Данная процедура характерна при выполнении капитального ремонта мотора.
Стоит отметить, что перед выполнением процедуры очистки стоит обратиться за консультацией к профессиональным мотористам. Полностью очищенный двигатель — такое не под силу даже очень сильной химии, а неправильное её применение — может нанести ущерб.
Самый распространенный риск — закупорка каналов частицами, отделившимися от нагара. Иногда, при таком развитии событий, двигатель лучше не трогать — это позволит эксплуатировать его еще какое-то время. В противном случае, при попытке его отмыть — вероятность последующего ремонта очень велика.
Чем промыть двигатель от нагара
Образование нагара и кокса в бензиновом или дизельном двигателе представляет собой естественный процесс в условиях высоких температур горения топливно-воздушной смеси в закрытой камере. Фактически, нагар является слоем несгоревших отложений на стенках камеры сгорания силового агрегата. Со временем нагарообразование и коксование двигателя прогрессирует, в определенный момент становясь причиной целого ряда неисправностей и сбоев в работе ДВС.
Далее мы рассмотрим основные симптомы, по которым можно самому определить закоксовку двигателя и необходимость дальнейшей очистки цилиндров от кокса, а также поговорим о том, чем и как почистить мотор от нагара своими руками.
Содержание статьи
Нагар в двигателе: основные признаки
Как уже было сказано, в камере сгорания во время сжигания топлива образуется нагар и кокс. Кокс в двигателе представляет собой плотные отложения на поверхности стенок рабочей камеры. Такие отложения возникают под воздействием высокой температуры при условии отсутствия достаточного количества воздуха.
Нагар является мелкими рассыпчатыми фракциями того же кокса, которые отделяются от общей массы. Дополнительно к коксованию мотора приводит попадание в камеру сгорания моторного масла. Обычно смазочный материал может проникать в цилиндр через поршневые кольца, а также в случае определенных неполадок ГРМ. Во втором случае частой проблемой становятся сальники клапанов (маслосъемные колпачки).
В списке основных неисправностей, которые возникают при закоксовке мотора, специалисты отмечают следующие:
- двигатель плохо запускается «на холодную»;
- после запуска наблюдается троение мотора и/или дымление;
- в ряде случаев выхлоп имеет специфический запах гари;
- расход масла увеличивается;
- двигатель теряет мощность;
- наблюдается перерасход топлива;
- на высоких оборотах может возникать детонация и перегрев двигателя;
Закоксовка двигателя: возможные последствия
Вполне очевидно, что нагар снижает эффективность и ухудшает общую работоспособность мотора. Параллельно с этим существует риск серьезного повреждения ДВС. Например, критическими ситуациями можно считать такие, когда сильно коксуются клапана, кольца или возникает эффект КЗ (калильного зажигания). В первом случае клапан не может полностью закрыться из-за толстого слоя нагара, возникает залегание колец и снижение компрессии в двигателе, мотор начинает троить, плохо заводится. Достаточно часто клапана прогорают, что приводит к дорогостоящему ремонту.
Что касается КЗ, данное явление вызывает неконтролируемое воспламенение смеси в цилиндрах двигателя от тлеющего нагара. Другими словами, заряд воспламенятся не от искры зажигания в бензиновом двигателе или от контакта с нагретым от сжатия воздухом в дизеле, а самопроизвольно. В результате возникает перегрев мотора, наносится ощутимый ущерб ЦПГ и т.д.Способы промывки мотора от нагара и кокса
Начнем с того, что двигатель можно очистить двумя способами, которые можно условно разделить на такие:
- чистка двигателя при помощи активных химических средств;
- механическое удаление коксовых отложений после разборки ДВС и последующую промывку;
Сразу отметим, что на промывочных маслах и различных добавках в топливо (вплоть до подключения мотора к отдельному резервуару со спецсредством для очистки в обход топливного бака) мы акцентировать внимание не будем. Дело в том, что данные решения помогают поддерживать топливную систему, систему смазки, камеру сгорания и другие «внутренности» движка в относительной чистоте только в случае с новыми или изначально чистыми моторами (например, агрегаты после полного капремонта). Если же двигатель уже был закоксован, тогда подобные способы не принесут желаемого эффекта и могут только ухудшить ситуацию.
Для очистки ДВС от нагара необходимо провести более «жесткую» процедуру раскоксовки поршневых колец и двигателя, максимально качественно очистить камеру сгорания и т.д. Добавим, что такой способ очистки мотора от кокса и отложений пользуется большой популярностью среди автолюбителей по причине того, что позволяет избежать разборки двигателя.
- В начале потребуется выкрутить свечи зажигания на бензиновых ДВС или калильные свечи на дизеле.
- Далее нужно залить специальную жидкость (так называемую раскоксовку) в цилиндры мотора через свечные колодцы.
- Затем агрегат с залитой очисткой оставляют на несколько часов. В результате очиститель кокса и нагара делает отложения в двигателе мягкими.
- После вкручивания свечей и дальнейшего запуска двигателя после раскоксовки отмытый нагар попросту выгорает в цилиндрах.
Завершающим этапом промывки ДВС является обязательная замена моторного масла и масляного фильтра, так как агрессивный состав попадает в картер двигателя и делает залитое масло непригодным для использования.
Более подробно о процедуре раскоксовки мотора вы можете прочитать в нашей отдельной статье, где подробно описан процесс очистки мотора от нагара на примере дизельного двигателя. Также отметим, что в свободной продаже представлены различные средства для раскоксовки поршневых колец и очистки камеры сгорания. Среди отечественных потребителей широкую популярность приобрел состав под названием «Lavr».
Теперь поговорим о механической очистке. Данный способ позволяет добиться максимальной чистоты двигателя, а также лишен тех минусов, которые присутствуют при очистке «химией». Другими словами, мотор разбирается, после чего кокс и нагар удаляется с поверхностей вручную, при помощи инструментов методом шлифовки, а также с использованием активных моющих средств. Такой подход позволяет очистить не только кольца и отдельные участки камеры сгорания, но и клапаны, а также другие труднодоступные элементы. Параллельно с этим промываются масляные каналы системы смазки двигателя, очищаются полости в картере, маслоприемник, сетка-фильтр маслоприемника и т.д.
Что в итоге
Вполне очевидно, что главным недостатком механического способа является сложность и внушительный объем работ. По этой причине водители редко соглашаются разбирать мотор только для очистки агрегата от нагара и коксовых отложений. Чаще данная процедура производится во время капитального ремонта двигателя.
Напоследок хотелось бы добавить, что крайне желательно проконсультироваться с мотористами перед тем, как вы решите очистить мотор от кокса и промыть камеры сгорания от нагара. Дело в том, что даже самая агрессивная химия не удаляет отложения полностью.
В результате появляется риск закупорки каналов отделившимися от общей массы частицами. Если иначе, в отдельных случаях мотор лучше не чистить совсем, что позволит эксплуатировать его дальше еще какое-то время. Если же такой двигатель попытаться отмыть от нагара специальными очистителями, тогда вероятность его незамедлительного последующего ремонта сильно возрастает.
Читайте также
Как очистить поршни от нагара
Причины появления нагара в камере сгорания, что такое нагар. Как почистить поршни двигателя и камеру сгорания от нагара, очистка без разборки двигателя.
Как очистить двигатель внутри от нагара? | Автомеханик
Провести раскоксовку двигателя своими руками не составит особого труда, необходимо лишь использовать качественную автохимию, которая заливается напрямую в мотор.
Появление внутри двигателя нагара — это типичная проблема, с которой сталкиваются многие автовладельцы. Нужно сразу же оговорится, что это естественный процесс, так как в топливе и моторном масле содержатся различные примеси, которые по мере эксплуатации авто осаждаются внутри мотора, существенно загрязняя силовой агрегат. Со временем степень закоксовки двигателя неизменно увеличивается, в итоге это приводит к различного рода неисправностям мотора и необходимости выполнения восстановления двигателя. Автовладелец может сам определить такую серьёзную закоксовку двигателя и очистить мотор от нагара.
Признаки закоксовки двигателя
Под закоксовкой принято понимать появление на стенках рабочих камер внутри двигателя плотных отложений. По мере увеличения такого нагара существенно ухудшается температурный режим двигателя, мотор плохо смазывается, отмечается его преждевременный износ. Обычно такая закоксовка двигателя возникает при использовании не слишком качественного или же старого моторного масла, а также постоянной заправке плохим по-своему качеству топливом.
Нагар в двигателеОсновными признаками закоксовки двигателя является следующее:
1. Повышенная дымность и троение при запуске.
2. Проблемы с запуском на холодную.
3. Потеря двигателем мощности.
4. Выхлоп получает характерный запах гари.
5. Перерасход топлива.
6. Перегрев мотора.
Если вы заметили даже один из таких признаков, необходимо как можно скорее доставить машину в сервис, выполнив ее углубленную диагностику. Обычно мастера вскрывают мотор, устраняют имеющийся нагар, полностью восстанавливая автомобиль. Однако, если автовладелец в целях профилактики использует специальные присадки, регулярно меняет масло, то в подобном случае такой закоксовки можно избежать, существенно упростив себе эксплуатацию автомобиля.
Промывка двигателя
Очистить двигатель от нагара можно двумя способами, как разобрав мотор и механически удалив такие загрязнения, так и используя специальную автохимию, которую добавляют в масло, в топливо или заливают напрямую в двигатель. Использование специальной автохимии и присадок в топливо и в масло будет эффективно лишь в том случае, если имеется минимальное загрязнение двигателя. А вот при серьезной закоксовке мотора нужно уже выполнять его вскрытие и механическую чистку.
Сегодня применяется специальная автохимия, которая заливается непосредственно в мотор, она удаляет даже плотные застарелые коксовые отложения. Всё что необходимо будет сделать, это выкрутить свечи, залить через свечные колодцы в двигатель специальную жидкость для раскоксовки, оставить так мотор на несколько часов, после чего слить такую жидкость через картер для масла, поменять масло, закрутить свечи и в спокойном режиме поездить на машине около 100 километров.
Сегодня в продаже можно найти такие различные средства для раскоксовки, которые заливаются непосредственно в двигатель. Предлагается продукция как отечественных, так и иностранных производителей, при этом следует выбирать исключительно автохимию, которая зарекомендовала себя с наилучшей стороны. В подобном случае можно будет гарантировать отсутствие каких-либо проблем с мотором, а специально очищающая жидкость уберёт нагар с камеры сгорания, полностью восстановив правильную работу мотора.
Чем промыть двигатель от нагара внутри?
Очистка агрегата без разборки Признаки и последствия закоксованности двигателя
Образование нагара и кокса в бензиновом или дизельном двигателе – естественный процесс, происходящий в закрытой камере сгорания топливно-воздушной смеси.
Нагар по сути – это слой несгоревших отложений на стенках камеры. Со временем этот слой становится все толще и в определенный момент может вызвать сбои в работе силового агрегата.
Рассмотрим основные признаки и последствия закоксованности двигателя, а также способы его очистки своими руками без разборки.
Основные признаки образования нагара в двигателе
Как уже было сказано выше, во время сжигания топлива в камере сгорания образуется нагар и кокс.
Кокс представляет собой плотные отложения, которые возникают при высокой температуре в отсутствии достаточного количества воздуха.
Нагар – это мелкие рассыпчатые фракции кокса, отделяющиеся от общей массы.
Коксование двигателя усиливается при попадании в цилиндро-поршневую группу моторного масла. Обычно оно проникает через поршневые кольца или сальники клапанов (маслосъемные колпачки).
На повышенное нагарообразование указывают следующие признаки:
- Трудности с запуском двигателя «на холодную»
- Троение и/или дымление мотора
- Специфический запах гари у выхлопных газов
- Повышенный расход масла и топлива
- Потеря мощности двигателя
- Детонация и перегрев силового агрегата на высоких оборотах
- Частицы гари, вылетающие из выхлопной трубы во время перегазовок (особенно на автомобилях с неисправным или удаленным катализатором)
Возможные последствия закоксовки силового агрегата
Вполне очевидно, что нагар снижает эффективность и ухудшает общую работоспособность двигателя. Параллельно с этим существует риск серьезного повреждения силового агрегата.
Среди основных негативных последствий можно выделить:
- Образование нагара на клапанах
- Отложения на кольцах
- Эффект калийного зажигания
Сильное загрязнение клапанов приводит к тому, что они перестают полностью закрываться, а загрязненные кольца залегают. В результате снижается компрессия в двигателе, мотор плохо заводится и работает со сбоями. При прогорании клапанов возникает потребность в дорогостоящем ремонте.
Калийное зажигание провоцирует неконтролируемое возгорание топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Причина такого явления – тлеющий нагар, воспламеняющий бензин или дизельное топливо. Двигатель при этом сильно перегревается, возникает повышенный износ деталей силового агрегата, топливной и выпускной систем.
Для предотвращения негативных последствий рекомендуется периодически очищать двигатель от обильного скопления отложений. Далее рассмотрим, как это сделать самостоятельно, не прибегая к услугам сервисных мастерских и разборке агрегата.
Способы очистка двигателя без разборки
Самым эффективным способом очистки двигателя от нагара и кокса является механическое удаление отложений. Однако этот метод требует разборки силового агрегата, что своими руками может сделать далеко не каждый автовладелец.
При этом каждому под силу очистить двигатель без его демонтажа. Для этого существуют различные средства.
Промывка моторным маслом
В автомобильных магазинах запчастей можно найти сезонные моторные масла – например, с вязкостью SAE 40. Эти жидкости для летнего применения имеют довольно высокую моющую способность и эффективно очищают двигатель.
Перед промывкой слейте отработанное масло и залейте новое, фильтр при этом менять не нужно. Далее заведите двигатель и оставьте его поработать на холостых оборотах 15-30 минут.
Слейте масло, собравшее грязь, и повторите процедуру нужное количество раз (пока масло не будет оставаться чистым).
Очистка специальным промывочным маслом
Промывочные масла, как и обычные моторные, помогают поддерживать топливную систему, систему смазки, камеру сгорания и другие механизмы двигателя в относительной чистоте только в том случае, если они не имеют серьезных загрязнений.
Для очистки сильно закоксованных силовых агрегатов промывочные жидкости чаще всего не эффективны, а иногда могут ухудшить ситуацию, вызвав закупорку каналов крупными кусками отложений.
«Конкурентами» промывочных масел являются так называемые «пятиминутки». Они действуют намного быстрее, однако имеют свои недостатки. Самый важный – это содержание агрессивных химических веществ, которые могут негативно повлиять на резиновые сальники.
Промывочные масла имеют инертный состав и щадяще воздействуют на элементы двигателя.
Использование «раскоксовок»
Наиболее «жесткой» процедурой при очистке двигателя от нагара является раскоксовка. Такой способ пользуется большой популярностью среди автолюбителей, тем более что средств для раскоксовки сегодня выпускается очень много.
Вначале вам потребуется выкрутить свечи зажигания на бензиновом двигателе или калильные свечи на дизеле.
Далее нужно залить специальную жидкость (так называемую «раскоксовку») в цилиндры мотора через свечные колодцы.
Затем агрегат оставляют на несколько часов. За это время отложения размягчаются.
После вкручивания свечей и дальнейшего запуска двигателя отмытые загрязнения выгорают в цилиндрах.
Так как агрессивный состав попадает в картер и делает моторное масло непригодным для дальнейшего использования, обязательным завершающим этапом раскоксовки является замена масла и фильтра.
Самостоятельная чистка двигателя от нагара своими руками
При работе автомобильного двигателя внутри камеры сгорания происходит сгорание топлива при высоких температурах с образованием гари и кокса. Рассмотрим причины появления нагара и методы очистки двигателя.
Как определить закоксованность автомобильного двигателя
Кокс это твёрдые отложения, накапливающиеся на стенках камеры сгорания, которые образуются, при прокаливании бензина без воздуха. Гарь представляет собой мелкие сыпучие коксовые остатки. В этом случае маслосъёмными поршневыми кольцами не могут выполняться свои функции, поэтому агрегат необходимо чистить своими руками.
При работе мотора в цилиндры с топливной смесью попадает масло из выпускных клапанов. Чем больше пробег транспортного средства, тем больше вероятность, попадания масла внутрь камеры сгорания не только этим путём, но по некоторым другим деталям. После того как появятся первые признаки «раскоксовки», мотор нужно немедленно очистить от скопившегося нагара и кокса. К этим признакам следует отнести:
1. Постоянный вылет гари из выхлопной трубы, и появление специфического запаха во время включения зажигания. После пуска холодного двигателя, появится дым.
2. Постоянное увеличение расхода масла.
3. Снижение динамики автомобиля.
4. Неравномерная работа агрегата на холостом ходу.
5. Затрудненный пуск двигателя зимой, хотя аккумуляторная батарея в норме.
Методы раскоксовки
Для самостоятельной раскоксовки силового агрегата, можно воспользоваться одним из двух способов.
В первом способе подразумевается заливка в цилиндры агрегата по отверстиям свечей заранее купленного средства, с помощью которого осуществляется разрыхление и удаление коксовых отложений. Этот способ более эффективен, однако его нужно использовать только на прогретом силовом агрегате.
Второй способ заключается в добавлении химического средства в бензин или масло. Данный вариант, хотя менее хлопотный, не так эффективен как первый. Перед тем как воспользоваться этим способом, необходимо внимательно прочитать инструкцию к жидкости, отметив, сколько вещества, куда и в какой последовательности заливать.
Первый способ раскоксовки силового агрегата
1. Приготовьте отвёртку и средство, которым двигатель будет очищаться от гари. Открутите свечи.
2. Поршни цилиндра установите в среднем положении, приподняв предварительно домкратом заднее или переднее колесо для машин с передним или задним приводом соответственно.
3. Учитывая тип коробки, необходимо включить 4 или 5 передачу, прокрутить колесо, и взять отвёртку, для изменения положения поршней по отверстиям свечей.
4. Далее через отверстия в цилиндры, необходимо аккуратно залить средство для раскоксовки. В каждом из цилиндров должно быть залито не больше 25 мм. Для этого удобнее всего применять простой шприц.
5. Для быстрого попадания средства в поршневые кольца и размокание нагара, нужно постепенно поворачивать и покачивать колесо, подвешенное домкратом и одновременно шевелить поршни. После 3 движений колесом, сделайте паузу на несколько минут, затем все повторите. Учитывая степень загрязненности и качество средства, на раскоксовку может уйти до одного часа. В это время нагар превращается в желе и начинается его вылет из камеры сгорания, при работе мотора.
6. Произведите выключение передачи и прокрутите мотор стартером в течение 15 сек., чтобы удалилась жидкость, оставшаяся внутри цилиндров. Если этого не сделать, мотор может выйти из строя из-за гидроудара. До того как начать прокручивать мотор, следует осуществить крепеж высоковольтного центрального привода, создав зазор величиной 2-3 см между наконечником и массой. Это защитит катушку зажигания от пробоя.
7. Произведите закручивание свечи, установите привод обратно и заведите машину. Не нужно пугаться затрудненного пуска силового агрегата и неприятных запахов после завершения процедуры. Дым идет на протяжении первых десяти километров движения транспортного средства. Движение можно начинать, после того как машина поработает на холостых оборотах в течение двадцати минут.
14.05.2015
Как отмыть и очистить духовку от жира и нагара легко и быстро: отмыть пригоревшие застарелые загрязнения и нагар, способы
Насадки для чистки духовки
Для старых и присохших пятен обычно используют наборы со щетками. Щетки большой площади позволяют ускорить уборку, с латунной щетиной – оттереть даже очень сложные загрязнения. Маленькие и узкие насадки предназначены для уборки в труднодоступных местах, например, в стыках и углах. Вопрос, как очистить духовку максимально качественно, отпадет сам собой. Щетки позволяют сразу же собрать размокшую грязь и не тратить на уборку больше времени.
Почему пароочиститель – хороший выбор
Это современное, продуманное и технологичное решение, которое сделает уборку комфортной и эффективной, а ваш дом – таким чистым, каким он никогда не был раньше.
Легкость уборки. Не понадобится прилагать физические усилия, тратить много времени на очистку поверхностей и серьезно уставать. С помощью пароочистителя убраться можно в короткие сроки, и после этого у вас останутся силы на досуг и отдых.
Универсальность. Пароочиститель подходит не только для очистки духовки. С его помощью можно убрать застарелые загрязнения со всех поверхностей на кухне: варочных панелей, мебели, вытяжки, даже посуды. Пригодится он и для ванной: горячий пар прекрасно удаляет налет и отложения. С помощью очистителя можно мыть полы, оттирать пятна со стекол, а некоторые модели позволяют даже гладить одежду благодаря паровому утюгу. И для каждого из этих загрязнений больше не придется тратить большое количество сил и времени.
Гигиеничность. Горячий пар под давлением уничтожает до 99,99 % микробов. Бактерии любят размножаться на пятнах застарелого жира, но с помощью пароочистителя они будут устранены вместе с грязью. Вы сможете пользоваться кухней, не опасаясь неприятных последствий антисанитарии. Еще одно преимущество – пароочистителю не нужно никаких химических средств. Пар очищает сам по себе, к воде не нужно добавлять агрессивной химии, которая в состоянии навредить поверхностям и людям. Это экологичный, гигиеничный и полностью безопасный способ уборки, особенно актуальный в домах, где есть дети или люди с ослабленным иммунитетом.
Очистите двигатель от отложений | Удаление углеродных отложений
Отложения в форсунках, камерах сгорания и в топливной системе являются основными причинами, по которым транспортные средства и лодки со временем теряют производительность. Эти отложения снижают производительность, эффективность двигателей и транспортных средств и повышают выбросы.
Депозиты обычно образуются в нескольких разных областях:
- Внутри топливных форсунок
- На нижней стороне клапанов
- На поршнях и внутри цилиндров камеры сгорания
- В топливных баках и магистралях подачи топлива (до того, как топливо достигнет форсунок)
В зависимости от того, где происходят отложения, у вас могут быть разные механизмы образования отложений, а также различные воздействия на автомобиль или двигатель.
Разные виды вкладовОтложения в топливной системе вызываются нестабильным выбросом ила топлива из растворов, который позволяет ему накапливаться на любых поверхностях, с которыми соприкасается топливо.
Отложения в топливных форсунках образуются, когда следовые количества оставшегося топлива внутри наконечника форсунки свариваются и окисляются после выключения двигателя.
Отложения в камере сгорания и на клапанах образуются по-разному — предварительно окисленное топливо не горит, готовится в камере и т. Д.Отложения на клапанах ускоряются топливными лаками (нестабильными тяжелыми порциями окисленного топлива), которые накапливаются в виде остатков на поверхностях клапанов и создают поверхность для дополнительного накопления подобных соединений. В конце концов вы получаете толстый осадок, который мешает наиболее эффективной работе двигателя.
Удаление этих отложений может иметь большое значение для восстановления производительности старых двигателей до максимальной производительности, как у нового.
Удаление отложенийОтложения образуются в результате медленных процессов в двигателе с течением времени.По сути, удаление отложений — это медленный процесс, включающий поэтапное удаление отложений с помощью детергента / поверхностно-активного вещества, содержащегося в топливе. Более подробную информацию о том, как действуют моющие и поверхностно-активные вещества, можно найти на сайте WeFixFuel.com.
По мере удаления отложений в этих критических областях состояние двигателя и топливной системы «восстанавливается до нового состояния». Это дает машине наилучшие шансы работать с максимальной эффективностью. Новый малоиспользуемый двигатель — это двигатель, который, скорее всего, будет работать на максимальном уровне, для которого он был разработан.
Лучший способ чистки двигателя — это немного орешков
Иногда обслуживание автомобиля может показаться чрезмерно упрощенным. Мы регулярно сдаем наши автомобили на замену масла и при необходимости получаем новые тормоза и шины. Скорее всего, средний автовладелец уделяет своему автомобилю значительно меньше обслуживания, чем должен поддерживать его в рабочем состоянии. Для среднего автомобиля, такого как седан или внедорожник, механические компоненты автомобиля подвергаются гораздо меньшей нагрузке, чем в стандартном спортивном автомобиле, и, как правило, они требуют меньшего обслуживания.Есть один вид обслуживания, которым, похоже, пренебрегают все, кроме автолюбителей и механиков, однако со временем он может существенно повлиять на характеристики вашего автомобиля.
Очистка двигателя
Да, вы правильно прочитали, очистка двигателя — это этап технического обслуживания, о котором многие автовладельцы даже не думают делать. По большей части мы не тратим много времени на чистку моторного отсека автомобиля, в то время как проводим стандартную мойку. Последнее, что вам нужно сделать, — это попробовать смочить двигатель вашего автомобиля или что-нибудь под капотом водой и подвергнуть риску любые электрические компоненты.Для очистки двигателя требуется немного больше, чем мыло и полотенце из микрофибры.
2017 Mustang GT350 в моторном отсеке после пожара | Adam LZСВЯЗАННЫЙ: Недорогие аварийные инструменты для хранения в машине
Есть метод очистки двигателя вашего автомобиля, и это звучит … немного чокнутым. Это называется очистка грецких орехов, и это довольно просто. Как следует из названия, для струйной обработки грецких орехов используется мелко измельченная скорлупа грецкого ореха, которая является экологически чистой и биоразлагаемой, и для этого процесса не требуются агрессивные химические вещества.
Что такое дробеструйная обработка грецких орехов
Очистка грецких орехов должна выполняться профессионалом, но сам процесс не обязательно должен быть сложным. Современные автомобили работают за счет распыления бензина прямо в двигатель, что называется прямым впрыском. Когда газ сгорает, он может вызвать отложение остаточного углерода на впускных клапанах. Отложения углерода могут снизить общую эффективность вашего автомобиля и даже его производительность. Дробеструйная очистка грецких орехов — наиболее эффективное решение этой проблемы.
Двигатель Альфа Ромео Монреаль 1972 года | Принесите прицепСВЯЗАННЫЙ С: Быстрые советы по дезинфекции внутри вашего автомобиля
Очистка грецкого ореха предназначена для очистки впускного коллектора и клапанов автомобиля, где накапливаются углеродные остатки.Воздух под высоким давлением обдувает мелкую смесь скорлупы грецкого ореха на механические компоненты автомобиля, эффективно удаляя пригоревшие остатки углерода и обеспечивая вашему двигателю столь необходимую глубокую очистку.
Некоторые химические вещества можно использовать также для очистки впускного коллектора и клапанов автомобиля. Он менее дорогой и менее агрессивный, но не удаляет полностью все углеродные остатки так же, как очистка грецких орехов. Обработка грецких орехов — это не то, что нужно делать часто, поскольку для накопления большого количества углеродных остатков требуется значительный пробег.
Как предотвратить накопление нагара на клапанах? — MVOrganizing
Как предотвратить накопление нагара на клапанах?
Есть несколько механических способов решить проблему отложения углерода. Лучшая профилактика — плановое обслуживание. Во-первых, полная замена синтетического масла должна производиться каждые 5000 миль. Регулярная замена масла обеспечивает оптимальную работу впускных клапанов.
Что вызывает чрезмерное накопление нагара на клапанах?
Если ваша машина едет неровно, нерешительно или глохнет в холодную погоду, возможно, на впускных клапанах образовалось чрезмерное скопление углерода.Накопление нагара вызвано просачиванием масла через уплотнения впускного клапана, что является нормальным явлением, и выбросом газов из картера, что также является нормальным явлением.
Как избавиться от нагара?
Удалите остатки углерода с помощью растворителя, используя тонкую стальную мочалку, чтобы сгладить неровности. Вы также можете замачивать металлические детали на срок до 15 минут, чтобы удалить стойкие отложения. При необходимости соскребите еще раз, чтобы удалить твердый песок. Затем тщательно очистите область растворителем и отложите головку в сторону.
Как избавиться от нагара в духовке?
Удалите как можно больше нагара и другого мусора внутри духовки нейлоновой щеткой. Смешайте бикарбонат и воду до консистенции густой пасты в контейнере. Нанесите пасту на нагар в духовке руками.
Растворяет ли уксус углерод?
Смесь пищевой соды и уксуса удалит нагар с посуды. Покройте дно сковороды пищевой содой и медленно полейте порошок уксусом, пока он не начнет пузыриться на угольных пятнах.
Растворяет ли ацетон углерод?
Ацетон — довольно мощный органический растворитель, который растворяет многие типы пластиков / смол / красок. Чистый ацетон может не только растворять лак и краску, но и, возможно, сам каркас из углеродного волокна / эпоксидной смолы. Они хороши для обезжиривания, но слишком летучие, чтобы помочь растворить и разрушить нагар.
Удаляет ли очиститель для духовки нагар?
Химические вещества, входящие в состав средства для чистки духовок, воздействуют на алюминий и удаляют или травят поверхность, оставляя черные остатки, которые вам придется отшлифовать или удалить с помощью струйной или пескоструйной обработки.Вы можете использовать средство для удаления краски, чтобы удалить часть нагара на портах, но мне с этим не повезло.
Что будет растворять углерод двигателя?
General Motors продает химическое средство под названием «Очиститель верхней части двигателя и топливной форсунки» (номер детали 88861802) для удаления нагара, которое отлично подходит для использования в каплеуловителе и в качестве пропитки поршня. Чтобы впитать поршень, налейте по 2 унции в каждое отверстие и оставьте на ночь. Затем переверните двигатель рукой, чтобы вытолкнуть очиститель.
Удаляет ли уайт-спирит углерод?
Seafoam — это изопропиловый спирт, нафта и уайт-спирит. Он немного очищает, но не может удалить нагар. Он немного очищает и выводит воду. Неплохая вещь, только не полная уборка.
Удалит ли нагар обезжириватель?
Ответ — нет. Вы можете разбить их на мелкие кусочки, но их нельзя растворить ни в одном химическом составе, однако вы можете очистить их после извлечения деталей двигателя.Итак, когда вынимать детали двигателя для очистки нагара.
Какой угольный очиститель лучше всего?
- Выбор редакции: очиститель топливной системы Chevron Techron Concentrate Plus.
- Очиститель топливной системы Red Line Complete SI-1 (60103)
- Очиститель и стабилизатор топливной системы Royal Purple Max-Clean (11722)
- Очиститель системы впрыска топлива Liqui Moly Jectron.
- Морская пена для мотора (SF-16)
- Очиститель топливной системы Lucas Oil Deep Clean (10512)
Удалит ли углерод простой зеленый цвет?
Simple Green — отличное средство для удаления нагара.Мы не рекомендуем смешивать Simple Green с отбеливателем или нашатырным спиртом, потому что смешивание ухудшит очищающую способность Simple Green и дезинфицирующую способность отбеливателя.
Безопасен ли Simple Green для карбоновых велосипедов?
Simple Green Bike Cleaner & Degrease — это неагрессивная формула, которая удаляет налипшую грязь, грязь, жир, сажу и другие дорожные и тропические почвы. Он безопасен для использования со всеми деталями велосипеда, включая металл, резину, углеродное волокно, пластик, окрашенные поверхности, цепи и переключатели.
Что можно использовать для очистки углеродного волокна?
Таким образом, вы можете ухаживать за любым лакированным углеродным волокном точно так же, как за панелью «обычного» автомобиля. Вы можете мыть его обычным шампунем, использовать глиняный брусок, средство для удаления дегтя, отполировать и воском. На самом деле вы работаете не с самим углеродным волокном, а с прозрачным слоем лака, который покрывает его.
Нужно ли полоскать простую зелень?
Водная основа и щелочность универсального очистителя Simple Green могут ускорить процесс коррозии.Ополаскивание после очистки всегда должно быть очень тщательным — уделяя особое внимание промыванию трещин и щелей, чтобы удалить все остатки продукта Simple Green.
Повреждает ли Simple Green алюминий?
При осторожном использовании и в соответствии с инструкциями универсальный очиститель Simple Green All Purpose Cleaner был безопасно и успешно использован для очистки алюминия. Однако следует проявлять осторожность и здравый смысл: алюминий — это мягкий металл, который легко корродирует при незащищенном контакте с водой.
Можно ли смешивать уксус и простую зелень?
Перекись водорода + уксус. Эксперты говорят, что этот метод безопасен, но не смешивайте два продукта в одном контейнере. Их сочетание создает перуксусную кислоту, которая потенциально токсична и может раздражать кожу, глаза и дыхательную систему.
Что такое очистка двигателя от угля? Пойдет ли это на пользу моему автомобилю?
- Дом
- Доказательства
- Что такое очистка двигателя от угля?
(Углерод) Отложения являются побочным продуктом горения.Эти отложения прикрепляются ко многим частям двигателя, включая те, которые критически важны для производительности и экономичности двигателя — топливные форсунки, поршневые кольца и различные датчики. Если топливные форсунки загрязнены, это повлияет на эффективность и действенность схемы распыления топлива. Отложения за поршневыми кольцами ограничивают способность колец к уплотнению и, следовательно, могут вызвать потерю сжатия (по сути, мощность двигателя).
Декарбонизация или очистка двигателя от нагара обычно относится к процессу удаления нагара.BG Products разрабатывает и производит собственные высококачественные химические вещества и системы доставки, чтобы делать это безопасно и эффективно. В других запатентованных системах используются химические вещества других классов, водород, горячая вода или теплое масло.
Кто такие продукты BG? КомпанияBG Products была образована еще в 1972 году в Уичито, штат Канзас, США, и имеет значительный объем сотрудничества с производителями оригинального оборудования в поиске решений для проблем с отложениями и отложениями. Компания считает, что все автомобили с двигателями внутреннего сгорания подвержены отложению углерода, потому что при сжигании топлива углерод выделяется всегда!
«Более чистые двигатели работают лучше» — Веб-сайт ShellBG предпочитает не комментировать эффективность других методов и услуг уборки.Однако BG Products регулярно демонстрирует и публикует свои результаты, например, показывая, что очистители топливной системы BG содержат больше химического вещества, рекомендованного самими производителями двигателей для удаления твердых запеченных углеродных отложений, которые мешают эффективному потоку воздуха и топлива. во всей системе.
Какую пользу от очистки от угля принесет моему автомобилю?Обычное обслуживание не очищает двигатель изнутри. А поскольку отложения являются естественным продолжающимся побочным продуктом сгорания, без профилактического обслуживания они будут накапливаться с течением времени.
BG рекомендует специальный двойной подход — один продукт для верхней половины двигателя, чтобы решить проблемы с топливной системой, и один для нижней части, масляной системы.
- Топливная система: отложения прикрепляются к клапанам, головкам поршней и топливным форсункам. Когда топливные форсунки попадают на мелкие распылительные отверстия (что неизбежно происходит), это может повлиять на способность форсунки распылять топливо в двигатель. Очиститель топливной системы поможет предотвратить это и обеспечить оптимальную работу двигателя.
- Масляная система: Компрессия цилиндра жизненно важна для мощности и экономичности автомобиля. Когда поршень транспортного средства движется, он сжимает топливно-воздушную смесь в цилиндре, придавая ему взрывную силу. Кольца вокруг каждого поршня обеспечивают хорошее уплотнение. Потеря сжатия (и, следовательно, мощности) обычно происходит из-за отложений, ограничивающих эти кольца. Промывка BG Engine Performance Restoration удалит отложения с колец, восстанавливая пиковое сжатие, обеспечивая максимальную мощность и эффективность.
Эти два фактора — форма распыления форсунки + компрессия двигателя — имеют жизненно важное значение для поддержания и восстановления мощности и MPG.
Испытания отраслевых экспертов BGПромышленный эксперт протестировал службу экономии топлива BG на своем собственном Land Rover:
Найдите ближайший к вам магазин BG
Нажмите кнопку меню вверху страницы и введите свой почтовый индекс на , чтобы определить ближайшего к вам продавца BG.
5 причин, по которым вам следует проводить очистку системы впуска в автомобиле
Если ваш автомобиль ходит неровно, нерешительно или глохнет на холоде, возможно, на впускных клапанах образовалось чрезмерное скопление углерода.Обычно мы видим, как это происходит с транспортными средствами, проехавшими 50 тысяч и более миль. Накопление нагара вызвано просачиванием масла через уплотнения впускного клапана, что является нормальным явлением, и выбросом газов из картера, что также является нормальным явлением.
Shell, Chevron, Mobil и другие нефтепереработчики смешивают бензин с высоким содержанием моющих средств для очистки топливных форсунок и впускных клапанов. Моющие средства разработаны для предотвращения и удаления нагара. Это работает на двигателях с прямым впрыском, но не с прямым впрыском.
Так в чем разница? Двигатели с левым впрыском имеют топливные форсунки, которые распыляют бензин прямо на впускные клапаны. Использование бензина высшего уровня с высоким содержанием моющих средств в двигателе с локальным впрыском может очистить впускные клапаны, уменьшая нагар.
Двигатели с прямым впрыском распыляют топливо непосредственно в камеры сгорания. Поскольку топливо больше не распыляется на впускные клапаны, моющие средства в бензине не имеют возможности очистить клапаны, вызывая чрезмерное накопление углерода.
Есть несколько способов очистки клапанов от нагара.
- Снятие впускного коллектора и очистка угля абразивной средой, например скорлупой грецкого ореха.
- Снятие головок цилиндров и работа с клапанами.
- Химическая очистка системы впуска.
Обычно мы проводим очистку углем на транспортных средствах, у которых впускные клапаны доступны при снятом впускном коллекторе, и химическую очистку, если клапаны недоступны.
Как только нагар будет удален из клапанов, вы сразу заметите разницу в работе вашего двигателя.
Если ваша машина нерешительно останавливается или глохнет в холодную погоду или во время прогрева, или если у вас более 50 000 миль, я бы порекомендовал очистить впускные клапаны.
Свяжитесь с нами в Bavarian Workshop по телефону 818.918.2433 или напишите нам по адресу [email protected]
Очистите накопление углерода в двигателях — Бесплатная консультация по ремонту автомобилей Ricks Бесплатная консультация по ремонту автомобилей Ricks
Как удалить скопление углерода в двигателях
Накопление углерода в двигателях может вызывать всевозможные проблемы как в двигателях с прямым впрыском, так и с прямым впрыском.Если нагар находится в камере сгорания, он нарушает нормальный воздушный поток, вызывая турбулентность. Эта турбулентность приводит к неравномерному смешиванию воздуха и топлива, а это означает, что у вас будут участки богатой и бедной смеси. Когда смесь воспламеняется свечой зажигания, в результате возникает неустойчивый фронт пламени, который создает горячие точки в камере сгорания, что приводит к еще большему скоплению углерода.
Top Tier Gas
Очистители топливных форсунок, содержащиеся в газе Top Tier, должны удалять углеродные отложения примерно с той же скоростью, с которой они образуются.Но конструкция двигателей с прямым впрыском, в которых наконечник форсунки расположен внутри камеры сгорания, может нарушить этот баланс.
Двигатели с прямым впрыском более склонны к проблемам с накоплением углерода
В двигателях с впрыском топлива топливо впрыскивается во впускной канал, поэтому впускной клапан постоянно залит топливом, содержащим очиститель. Но в двигателе с прямым впрыском топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания, поэтому задняя часть впускных клапанов никогда не очищается.
Двигатели с прямым впрыском предназначены для работы на обедненной топливной смеси. Другими словами, они вырабатывают больше энергии из меньшего количества топлива, чем двигатель с поршневым впрыском. Обратной стороной этой технологии является то, что в топливовоздушной смеси мало места для ошибок. Если в двигателе образовалась горячая точка, вы получите обедненную осечку.
Поскольку впускной клапан открывается в камеру сгорания, он вступает в контакт с побочными продуктами пропусков зажигания. Во время пропусков зажигания температура не достигает того же уровня, что и при полном сгорании.Таким образом, накопление углерода
на клапане
побочные продукты могут прилипать к шейке впускного клапана и образовывать отложения. Поскольку задняя часть клапана никогда не очищается топливом, эти клапаны более склонны к накоплению углерода, и это накопление вызывает горячие точки, которые создают больше пропусков зажигания.
Накопление углерода в двигателях BMW, Audi и VW
У BMW, Audi и VW гораздо больше проблем с накоплением углерода, чем у других марок. Фактически, двигатели GM и Ford имеют часть жалоб на накопление углерода.Чтобы понять почему, сначала нужно понять, как работает прямой впрыск.
Прямой впрыск изменяет давление впрыска и размер капель в зависимости от того, где находится поршень во время такта сжатия.
Прямой впрыск
Непосредственный впрыск должен обеспечивать достаточно топлива для обеспечения хорошего сгорания, но он также предназначен для охлаждения камеры сгорания, чтобы уменьшить образование оксидов азота. Таким образом, компьютеризированное управление двигателем дает команду системе прямого впрыска подавать большую дозу крупных капель в начале такта сжатия, а затем подавать гораздо более мелкие капли при чрезвычайно высоком давлении (до 2000 фунтов на квадратный дюйм) ближе к концу такта сжатия.Более мелкие капли испаряются и помогают охладить тепло, создаваемое сжатием.
Программное обеспечение, которое управляет процессом прямого впрыска, определяет, приведет ли процесс к большему накоплению углерода. По-видимому, разработка программного обеспечения для BMW, Audi и VW приводит к чрезмерному накоплению углерода.
Устранение накопления углерода в двигателях.
Существует четыре способа устранения проблем, связанных с накоплением углерода.
Во-первых, убедитесь, что на вашем автомобиле установлена последняя версия программного обеспечения. Производители постоянно выпускают обновления для решения подобных проблем.Если у вас есть BMW, Audi или VW, у которого есть проблемы с накоплением углерода, попросите в магазине обновить программное обеспечение вашего автомобиля.
Во-вторых, во всех двигателях убедитесь, что вы заправляете бензин высшего уровня, поскольку этот газ имеет самый высокий уровень очистки топливных форсунок. Это позволит топливу течь через форсунки. Если вы используете Top Tier и по-прежнему возникают проблемы, добавьте в свой газ очиститель топливных форсунок, например Chevron Techron, или договоритесь о чистке топливных форсунок и цилиндров в магазине. Очистители
Мощный очиститель топливных форсунок впрыскивается в работающий двигатель из резервуара под давлением, когда топливный насос отключен.Двигатель работает на этом мощном химическом чистящем средстве, удаляющем отложения углерода в двигателях.
, используемые в магазине, намного мощнее, чем все, что есть на полке.
Если ваш автомобиль склонен к накоплению углерода, как можно чаще добавляйте очиститель топливных форсунок в баллоны со свежим газом, чтобы обеспечить еще более тщательную очистку. Для получения дополнительной информации о лучших очистителях топливных форсунок см. Этот пост.
Чтобы очистить нагар на клапанах
На бензиновых двигателях с прямым впрыском и с нагаром на клапанах нужен совершенно другой подход.Ни один из очистителей топливных форсунок не будет работать с такими отложениями углерода, потому что топливо никогда не касается клапанов.
Значит, вам придется ввести очиститель через впускной воздуховод. См. Этот пост, чтобы узнать, как это сделать.
©, 2017 Rick Muscoplat
Save
Save
Опубликовано